Разное

Слоги прописи распечатать: Прописи “Слоги” – распечатать для детей, скачать бесплатно ✏child-class.ru|

Слоги с М для дошкольников

  1. Организационный момент.

Задание: выделить гласный звук в слове. У детей предметные картинки (мак, кит, стол…). Дети называют предмет, выделяют гласный звук.

  1. Понятие «слово»
  1. Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Если кто-то заблудился, как мы зовем? Ва-ля, Ма-ша, Ве-ра (хором и индив-но). Посмотрите, как я делю слова на части и хлопаю на каждую часть; «укладываю» слово на ладошку: ма-ма, лес, ре-бя-та. Сколько частей в слове, столько и хлопков. Их можно посчитать
  2. Вы заметили, что имена можно сказать по частям? Давайте посчитаем, сколько частей в ваших именах? Итак, разбрелись по лесу и зовем каждого.
  3. Послушайте (говорит логопед): Ро-ма. При повторении дети отхлопывают.
  4. Сколько раз хлопнули? 2 Кто догадался, сколько частей в этом слове? (2 части) Также разбираются др. имена детей: Ма-ри-на…
  5. Часть слова называется слог.

Стих про слоги

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ма и ма, а вместе мама,

Па и ПА, — это ПАПА
МАМА ПАПА я пишу
Посмотрите посмотрите
Как я вас люблю!

Основная часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА М

ЗВУК «М» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «МЬ» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова на твердый звук «М», заучить их:

Мама, Малыш, море, матрешка, моряк, матрос, мак, мука, муха, Маша, мороз, молоко, масло, маргарин, макароны, мандарины, мартышка, морковь, мороженое, магазин, магнит, мост, малина, мальчик, маляр, мармелад, машина, мозаика, молния, молоток, монета, мотор, мотоцикл, муравей, мышка, массаж, маска, музыка, мыло.

2) Назвать слова на мягкий звук «МЬ», заучить их:

Мебель, медведь, миска, мишка, медаль, милиция, мед, место, месяц, металл, микрофон, метр, мешок, мизинец, мимоза, мяч, мир, минута.

3) Внимательно послушай слово и скажи, какой звук: твердый «М» или мягкий «МЬ» в этом слове?

      Мышка, мак, миска, мяч, малина, минута, мёд, морковь, месяц.

4) Определить, где слышится звук «М» — в начале, в середине или в конце слова:

    Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, гамак, зима, сом, комок, мыло, крем, лом,  лямка, сумка, мука, море.

5) Чтение слогов

МА МО МУ МИ

6) Ищем слова, в которых встречаются эти слоги.

МА (мама, Маша, Максим)

МУ (Мурка, Мужик, мука)

итд

Учим стишок про слоги ма мо ми му:

Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

    Он всю зиму в шубе спал,                                                

    Лапу бурую сосал,                                                          

    А, проснувшись, стал реветь.

    Это зверь лесной… (медведь). 

Красный нос в землю врос,                                               

   А зеленый хвост снаружи.                                                 

   Нам зеленый хвост не нужен,                                           

   Нужен только красный нос.                                               

                                      (Морковь)     

Испишу я всю тетрадь:

          М и А, МА и МА,

          Получилось МАМА, МАМА

           МАМА – хоть 100 раз я напишу

            Посмотри скорее, мама,

           Вот как я тебя люблю!

Пишем слоги, слово мама.

Каллиграфическая пропись “Пишем цифры, буквы, слоги” альбомная.

Формат:140х200х2 16стр, Проф-Пресс

Корзина пуста0

  • Товары для шитья и вязания