Разное

Слог ча твердый или мягкий: Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн . записать шипящие согласные звуки. твёрдые : мягкие:

Звук [ч’], буква “ч”. Правописание сочетаний -ча, -чу. 1-й класс

Цели:

  1. Познакомить с новым звуком [ч’] и новой буквой «ч».
  2. Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, учить распознавать новый звук в словах.
  3. Продолжить формирование навыков сознательного чтения, развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление.
  4. Расширять кругозор и словарный запас учащихся, воспитывать чувство дружбы, ответственности за окружающий мир.

Оборудование:

  • буквари, тетради по печатанию;
  • карточки со словами: «чайка», «кричала», «у», «моря»;
  • квадраты синего, красного, зелёного цветов, цветные карандаши;
  • маленькие кормушки у каждого ученика, рисунки птичек;
  • мультимедийная презентация (Приложение).

Ход урока

Приложение

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, гости.

Ребята, повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Тихо садимся.

Сообщение темы урока.

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, но сначала повторим уже знакомые. Играем в игру «Координаты».

Повторение изученного.

– Посмотрите на таблицу.

– Назовите птицу, которая находится в поле А-1. (Дятел.)

– Назовите в слове «дятел» последний звук. [л]

– Дайте ему характеристику.

– Есть ли у него пара по твёрдости-мягкости? [л’]

– Дайте характеристику этому звуку.

– Какой буквой обозначаются эти звуки на письме?

– Назовите птицу в поле Б-2. (Петух.)

– Назовите последний звук в этом слове. [х]

– Охарактеризуем его.

– Есть ли у этого звука пара по твёрдости-мягкости?[х’]

– Дадим характеристику.

– Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

– Какая птица в поле В-3? (Соловей.)

– Последний звук в слове?

– Охарактеризуйте его.

– Буква, которая обозначает этот звук?

– Что объединяет все эти звуки?

– Ребята, какой звук лишний? Почему?

Изучение нового материала.

– Посмотрите на остальные картинки.

– Назовите птиц, которых вы знаете.

– Произнесём хором названия этих птиц.

– Какой новый звук вы услышали? [Ч’]

– Дадим ему характеристику:

  1. Согласный или гласный? Докажите.
  2. Звонкий или глухой? Ладошка.
  3. Есть ли у него пара?
  4. Мягкий или твёрдый?

– Чтобы выяснить это, надо подобрать слова, где этот звук мягкий.

– А теперь – твёрдый.

– Хорошо. Но, что же получается?

Вывод: этот звук всегда мягкий.

Отдохнём! Если вы услышите новый звук в словах, то приседаете:

Чижик был в гостях у тётки,
Он на чай летал к чечётке.
Чудо – чай
Вечерком
Да вприкуску
С червячком
Са-хар-ным!

(А. Пудваль.)

– Звук [ч‘] на письме обозначается буквой «ч».

– Посмотрите на неё и скажите, на что она похожа?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!

(В. Степанов )

– Откроем тетради по печатанию и запишем её. Обратите внимание, что у буквы ч локоток закруглённый, мягкий.

– Писать цифру 4 мы умеем, поэтому уверена: трудностей в написании этой буквы у нас не будет.

– Прочитаем слоги с новой буквой.

– Кто хотел бы показать нам образец?

– Читаем хором: ча, чу, чи, че.

– Поиграем!

  1. Начинаем громко, заканчиваем тихо (и наоборот).
  2. Вопрос-ответ.
  3. Грустим-радуемся.

– Следующая игра «Дополни до слова».

– Молодцы!

– Хорошее слово «чайка». Выполним фонетический разбор. Кто хочет поработать у доски?

– Приготовили ладошки. Считаем звуки.

Дети хором произносят слово и одной рукой тихо стучат по парте, а на другой руке загибают пальчики по количеству звуков.

– Сколько звуков в слове? (5)

– Чертим 5 клеточек. Для работы нужны цветные карандаши. Работаем дальше самостоятельно.

– Кто думает иначе?

– Вместе разделим слово на слоги. Приготовили ладошки.

– Назовите первый слог? Второй?

– Как связано количество гласных звуков и количество слогов?

– Чтобы точно определить ударение воспользуемся «кричательным» секретом.

– Какой слог ударный?

– Проверим себя «просительным». Позовём чайку.

– Молодцы!

– Ребята, обратите внимание на сочетание «ча» в этом слове. Так сложилось в русском языке, что [ч’] всегда мягкий и его никогда не надо смягчать, поэтому и мы пишем «а» после «ч».

– Что мы узнали о звуке [ч’]?

– Какое сочетание запомним? Как его надо писать?

Ча:

  • Чай.
  • Ту-ча.
  • Све-ча.
  • Ча-ша.
  • Встре-ча.
  • Ка-чал-ка.

– Есть ещё одно сочетание. Это чу- всегда пишу с буквой у.

Чу:

  • Чуб. Кто знает. что такое «чуб»?
  • Чу-до.
  • Чу-дак.
  • Чу-де-са.
  • Чу-дес-ный.

– Отдохнём!

Дети встают у своих парт и под звуки прибоя и крики чаек показывают полёт птиц над морем.

– Теперь мои помощники подойдут ко мне.

Выходят дети со словами, напечатанными на отдельных листах.

  • Чайка кричала у моря.

– Какую работу я вам сейчас предложу?

– Можно ли назвать предложением эту группу слов? Почему?

– Что такое предложение?

– Составим.

Составляем разные варианты предложений. Например :

  • Чайка кричала у моря.
  • У моря кричала чайка.
  • Кричала чайка у моря.

– Для чего мы пробовали составить разные варианты? (Чтобы увидеть выразительность русского языка. Важно в разговорной и письменной речи уметь красиво и точно выражать свои мысли.)

– Прочитаем предложение орфографически.

– Теперь орфоэпически.

– Какие сочетания в словах не изменились?

– В каких словах?

– Что мы запомним?

– Ребята, почему сегодня я обращаю ваше внимание на братьев наших меньших – птичек?

– Правильно.

– Мы живём насыщенной жизнью, у нас много дел, всегда куда-то спешим, бежим и не замечаем, что кому-то нужна наша помощь. А ведь даже мы – малыши многим можем помочь!

– Почему птички прилетели к окошку?

– Многие писатели обращали внимание на красоту и неповторимость природы. Это и Виталий Бианки, и Николай Сладков, и Чарушин, Константин Льдов. Сейчас на стр. 135 мы познакомимся с произведением Михаила Успенского.

– О какой птице написал поэт вы расскажете, прочитав стихотворение самостоятельно.

– Какие непонятные слова вам встретились?

– Начинаем читать.

– Ребята, если в конце предложения стоит восклицательный знак, с какой интонацией надо читать? (Удивление.)

– Кто такой невежда? Может вы догадались, когда читали?

Обращаемся к словарю Ожегова.

– Почему автор называет так птичку?

– Чему удивляется мальчик?

– Наверное, он любит читать чудные книжки. Почему Михаил Успенский называет книжки «чудными»?

– Книги нас учат, дают советы, с помощью них мы взрослеем и познаём мир!

– Прочитайте четверостишие до конца.

– Почему чижика не научили читать книжки?

– Почему чижика называют «чудаком»?

– Важно ли для чижика уметь читать? А для нас? Есть ли у нас мальчишки и девчонки, которые читают чудные книжки?

– Великий русский писатель Максим Горький говорил: «Всем хорошим я обязан книге. Ведь так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, путешествия, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины».

– Молодцы!

Итог.

– С каким новым звуком познакомились?

– Дайте ему характеристику.

– Какие сочетания запомним?

– Что интересного узнали на уроке?

– Сегодня за правильные ответы на уроке к каждому прилетали птички. Встаньте те, у кого 6 и больше птичек, 5, 4, 3, 2 и хотя бы 1. Похвалите все себя.

– Каждый возьмёт свою маленькую кормушку и повесит её возле своего дома, чтобы помочь маленьким птичкам перезимовать. Ведь для них самое страшное зимой не холод, а голод…

Урок по обучению грамоте для 1 класса “Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч”

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Улыбнитесь друг другу, мне.

– Начнём урок обучения грамоте.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

II. Дыхательная гимнастика.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

– Чтобы всё прошло хорошо на уроке, чтобы вы смогли справиться со всеми заданиями, выполним упражнения на дыхание.

  • Вдыхаем морозную свежесть носом, выдыхаем ртом (3-4 раза).

  • Сдуваем снежинки с рукавичек (3 раза).

  • Наши руки замёрзли, согреем их дыханием (3-4 раза).

Внимательно слушают учителя. Выполняют движения по тексту.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

III. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.

Беседа.

– Молодцы, ребята! Вот теперь вы готовы к тому, чтобы выполнить все задания, преодолеть все трудности, которые подготовила для вас наша гостья. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку.

– По земле старушка бродит, а из дома не выходит.

Надо ль ей переживать, где придётся ночевать?

Нет, она не знает страха:

Всегда дома …!

(ЧЕРЕПАХА)

Как вы догадались? (На доске появляется рисунок Мудрой Черепахи). К нам на урок пришла Мудрая Черепаха и приготовила для вас задания. Она хочет проверить, умеете ли вы думать, отвечать на вопросы, читать, дружно работать. Вот и первое задание.

– Произнесите слово «ЧЕРЕПАХА» и прислушайтесь к нему. Назовите по порядку все звуки в этом слове. Какой звук первый?

– Сформулируйте тему урока.

Слушают учителя.

– [ч ].

– Познакомимся со звуком [ч’] и буквой, обозначающей его на письме.

Вместе с учителем формулируют учебную задачу.

Фронтальный. Устные ответы.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Исследование звука [ч’].

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с планом, в парах, беседа.

– Давайте исследуем звук [ч’] и дадим ему характеристику. А работать будем по следующему плану.

На доске:

1. гласный ? согласный

2. твёрдый ? мягкий

3. звонкий ? глухой

4. парный ? непарный

– Этот же план лежит у вас на партах. Работая в парах, исследуйте звук [ч ] самостоятельно. То, что подходит для характеристики нового звука, обведите в плане простым карандашом.

– Что вы узнали о звуке [ч’]? Докажите, что он согласный.

– Как произносится звук [ч’] – твёрдо или мягко? Подберите слова, где бы этот звук произносился твёрдо. Как вы думаете, почему мы не смогли подобрать слова с твёрдым звуком?

– Докажите, что звук [ч’] глухой.

– Дайте полную характеристику новому звуку. Молодцы! И с этим заданием Мудрой Черепахи вы справились.

1.Учащиеся самостоятельно работают в парах, исследуют новый звук.

2. Звук [ч’] – согласный, так как воздух встречает на своём пути преграды. В русском языке звук [ч’] – всегда только мягкий, он не имеет твёрдой пары.

Звук [ч’] глухой.

Произносят слово с изучаемым звуком. Выделяют звук [ч’], наблюдают над особенностями произнесения нового звука. Характеризуют выделенный звук, доказывают, что он согласный, глухой, всегда мягкий.

Фронтальный. Выделение звука, устные ответы. Слого-звуковой анализ слов.

2. Составление слого-звуковой схемы слова.

Индивидуальная.

Самостоятельная работа. Сравнение с эталоном.

– Мудрая Черепаха хочет узнать, умеете ли вы составлять схемы слов. Самостоятельно составьте схему слова «черепаха».

– Сравните со схемой на доске. У кого получилась такая же схема? Сколько в слове слогов? Докажите. Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй слог, третий слог, четвёртый слог. Из чего состоит каждый слог?

Произносят слово с изучаемым звуком. Составляют слого-звуковую схему слова. Обозначают мягкость на схемах-моделях.

Учащиеся самостоятельно составляют слого-звуковую схему слова, сравнивают с эталоном, исправляют ошибки.

Фронтальный.

Слого-звуковой анализ слова.

3. Игра «Кто больше»?

Фронтальная. Словесный.

Дидактическая игра.

– А теперь Мудрая Черепаха предлагает поиграть в игру «Кто больше?» Назовите слова со звуком [ч’] и определяйте его место в слове.

– Грач, врач, мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь, дочь, речка, печка, дочка, точка, ночка, часы, чайник, человек и др.

Различают звук в словах. Выделяют звук [ч’] из слов. Называют слова со звуком [ч’].

Фронтальный. Игра.

4.Физкультминутка.

Коллективная. Практический.

– У нашей гостьи есть сад, ей нужно помочь посадить растения. Я буду перечислять названия растений. Если в них есть звук [ч’], вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук [ч’] отсутствует, вы делаете наклоны в стороны.

Вишня, слива, черёмуха, яблоня, тополь, черешня, осина, чёрная смородина, берёза, жимолость, малина.

Выполняют правила, предложенные учителем.

Осуществляют профилактику утомления.

Коллективный. Правильное выполнение упражнений, распознание звука [ч’] в названиях деревьев.

5. Знакомство с буквой Ч.

Фронтальная. Словесный, практический.

Беседа, моделирование буквы.

– Звук [ч’] на письме обозначается буквой ч (че).

– На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

– Сделайте букву Ч из счетных палочек.

– Для чего нам нужны две буквы?

– Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Находят букву Ч
на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек делают букву Ч.

Распознают букву Ч на «ленте букв».

Моделируют ее из счетных палочек.

Фронтальный. Устные ответы.

Моделирование.

6. Чтение слогов на интерактивной доске.

Коллективная. Словесный. Чтение.

– Прочитайте слияния:

ча – с радостью,

чо – с удивлением,

чу – пропеть,

че – с грустью,

чи – с вопросом.

Хором читают слоги-слияния.

Читать слоги-слияния устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий.

Коллективный.

Чтение слогов.

7. Работа с интерактивной доской. Слоги.

Коллективная. Словесный. Чтение.

– Как вы думаете, что необычное должно произойти с нашими героями? Проверим. Читаем слог и отправляем его на кресло.

Наблюдают, высказывают предположения, обосновывают, делают вывод.

Устанавливают на основе наблюдений и воспоминаний, что все слоги с буквой «Ч» произносятся мягко.

Фронтальный. Устные ответы.

Чтение слогов.

8. Работа с интерактивной доской. Составление слов.

Коллективная. Словесный. Чтение.

– Вставьте пропущенные слоги так, чтобы получились слова.

– Часы, плечо, чуб, кирпичи, черепаха.

Составляют слова, выбирая необходимый слог, и читают эти слова.

Фронтальный. Устные ответы.

Чтение слов.

9. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 4–5)

Коллективная, парная. Словесный, практический.

Чтение, беседа.

– Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

– Прочитайте и отгадайте загадку.

– Найдите в тексте загадки букву ч.

– Прочитай текст. Озаглавьте его.

– Какие бывают часы?

– Подумайте, где можно найти сведения о часах. Составьте о них свой рассказ.

Рассматривают иллюстрацию. Часы.

– Часы.

– Находят букву ч в загадке.

Читают текст, озаглавливают: «Часы».

Перечисляют, какие бывают часы.

Читают загадку, текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Составляют рассказ по сюжетной картинке.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста. Получают задание для самостоятельного поиска дополнительных сведений в словаре и составления на их основе рассказа.

Коллективный, парный.

Чтение, устные ответы.

10. Правописание ча, чу

Фронтальная. Словесный, практический. Работа с правилом, беседа.

– Прочитайте правило.

– Найдите на странице слова с сочетанием ча, чу. Какие буквы пишутся после ч? Почему?

– В слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

Читают правило, запоминают его, находят в словах сочетания ча, чу.

Устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

Фронтальный. Устные ответы.

V. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями Мудрой Черепахи вы справились. Наш урок подошёл к концу.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Оцените себя.

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

– Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы.

слов Шекспира: пятистопный ямб

Классное упражнение • Драматургия

Керри Хишон

Письменное упражнение в небольшой группе

Пятистопный ямб — это поэтический стиль, который относится к определенному количеству слогов в строке и ударению, которое делается на слогах. Хотя он не изобрел его, Уильям Шекспир часто использовал пятистопный ямб в своих пьесах и сонетах. Вот несколько примеров, с которыми вы, вероятно, знакомы. Прочтите их вслух:

  • Если музыка — это пища любви, продолжайте играть. ( Двенадцатая ночь )
  • О, если бы эта слишком твердая плоть растаяла! ( Гамлет )
  • Но, мягко! какой свет сквозь то окно пробивается? ( Ромео и Джульетта )

Они красиво звучат, если читать вслух, не так ли? Так что же делает их примерами пятистопного ямба? Давайте быстро разберем сам термин.

В поэзии два слога вместе называются стопой . Итак, в стихотворной строке кот  будет считаться одноногим. Если вы произносите слова, и безударные, а кот ударные (т. е. КПП), это можно представить как da DUM. Безударная/ударная стопа известна как ямб , откуда и происходит термин ямб .

В поэзии метр относится к структуре слогов в строке. Penta означает пять (вспомните «пентаграмму», пятистороннюю фигуру в математике, или «Пентатоникс», суперпопулярную группу а капелла, состоящую из пяти человек). Следовательно, пятистопный ямб относится к стихотворной строке, состоящей из пяти футов ямбов (безударный слог, за которым следует ударный слог). Итак, возвращаясь к одному из приведенных выше примеров Шекспира, это будет звучать так:

, но МЯГКИЙ | какой СВЕТ | через ЁН | дер ВИН | dow BREAKS

от DUM | да ДУМ | да ДУМ | да ДУМ | да ДУМ

Отлично! Вернитесь и прочитайте исходные примеры выше и подумайте о безударных/ударных слогах.

Некоторые более современные предложения с пятистопным ямбом могут быть такими:

  • Я съел суп моей сестры, и он был хорош.
  • Я не могу рифмовать, когда крепко сплю.
  • Хотел бы я, чтобы мы с тобой оказались в Японии.
  • Почему мы должны идти во вторник вечером?
  • Она любит пить чай с джемом и хлебом. (Привет Марии фон Трапп!)

Теперь пришло время для учащихся попробовать создать свои собственные произведения с использованием пятистопного ямба. Следующее упражнение состоит из двух частей: индивидуальной разминки и групповой письменной части.

См. ниже рабочий лист, который поможет учащимся выполнить упражнение.

Первая часть

Первая часть состоит из разминки пятистопного ямба. Учащиеся делают это индивидуально.

  • Учащиеся найдут и запишут четыре примера пятистопного ямба в пьесах и сонетах Шекспира (убедитесь, что учащиеся указывают, из какой пьесы или сонета взяты примеры).
  • Затем учащиеся напишут четыре исходные строки пятистопным ямбом на любые темы, которые пожелают. Строки не должны быть связаны друг с другом — это часть практики, где они могут поэкспериментировать с поиском правильного количества слогов и заставить работать ударение. Помните, что ямб — это безударный слог, за которым следует ударный слог.
Вторая часть

Вторая часть состоит из группового письменного упражнения.

  • Попросите учащихся разделиться на группы по четыре человека. Каждая группа выбирает одну тему, о которой будут писать все четыре участника.
  • Каждый участник группы напишет четыре оригинальных стиха пятистопным ямбом на эту тему. Строки не должны рифмоваться.
  • Как только каждый участник группы создаст свои четыре строки, они будут работать вместе, чтобы объединить и переставить строки, чтобы создать монолог, используя все шестнадцать строк. Учащиеся могут расположить строки в любом порядке, чтобы получилось интересное повествование, а затем корректировать и редактировать строки по мере необходимости.
  • Как только монолог будет создан, учащиеся будут читать свои монологи вслух, прислушиваясь к правильному ударению слогов и ходу повествования. Затем каждая группа представляет свой монолог классу. Несмотря на то, что это монолог, пусть каждый член группы представит часть произведения.

Щелкните здесь, чтобы получить рабочий лист, который поможет учащимся выполнить упражнение, а также критерии оценивания.


Керри Хишон — режиссер, актер, сценарист и боец ​​из Лондона, Онтарио, Канада. Проверьте ее блог в www.kerryhishon.com .

Хотите узнать больше о наших новейших розыгрышах, ресурсах и подарках?
Попади в наш список!

Шекспир пишет

    FacebookTwitterPinterestLinkedIn

Вам также может понравиться

Об авторе

Керри Хишон

Керри Хишон — режиссер, актер, сценарист и боец ​​из Лондона, Онтарио, Канада. Посмотрите ее блог на www.kerryhishon.com.

Посмотреть все сообщения

Произношение особых групп согласных в итальянском языке

Некоторые группы согласных имеют особые звуки в итальянском языке. Их произношение меняется, когда они объединяются и образуют один слог (односложные кластеры).

CE, CI, CIA, CIE, CIO, CIU В то время как ca, co и cu произносятся как в английском языке, ce и ci имеют мягкий звук (небное произношение), как в английском языке che и chi.

Когда за кластером ci следует еще одна гласная, i теряет свой звук и становится просто графическим (только для того, чтобы показать, что c должно произноситься как английское «ch»). Таким образом, cia звучит как cha (не chya), cie произносится как che, cio как cho, а ciu как chu.

  • Cibo     еда
  • Certo     Обязательно
  • Чао     Здравствуйте, до свидания
  • Чокколата     Шоколад
  • Ciuccio     Детская соска

GE, GI, GIA, GIE, GIO, GIU: Группы ga, go и gu произносятся как в английском языке, но ge и gi имеют «мягкий» звук (небное произношение), как английские je и jy (или jih ).

Также в этом случае, когда после кластера gi следует еще одна гласная, i становится немым, а за английским звуком «j» следует вторая гласная, таким образом, gia звучит как ja (не jya), gie произносится как je, джио как джо и гиу как дзю.

  • Джорно     Диа
  • Джакка     Куртка
  • Игра     Игра
  • Джудиче     Судья

GLIA, GLIE, GLIO, GLIU: Когда за gl следует гласная i, получается тот же звук, что и ll в таких испанских словах, как caballo, lluvia и т. д. один получается при произнесении предложения «Я позвоню тебе», в котором за двойной l следует y + еще одна гласная.

Итальянский звук получается путем прижатия кончика языка к задней части зубов и прижимания его к твердому небу.

Когда за gli следуют гласные a, e, o и u, звук i теряется; glia звучит как испанское lla (достаточно близко к английскому llya, но y не следует часто слышать), glie как испанское lle, glio как испанское llo, а gliu как испанское llu.

Вместо этого, когда за gl (без i) следуют гласные a, e, o и u, это произносится просто, как в английском, в таких словах, как стекло, перчатка, клей.

SC, SCA, SCO, SCU, SCE, SCI, SCIA, SCIE, SCIO, SCIU: Кластер sc имеет особый звук только тогда, когда за ним следуют гласные e и i, и в этом случае он звучит как английское sh в диезе, полка, касса, магазин.

  • Сцена     Сцена
  • Сцеза     спуск
  • Скиммия     обезьяна
  • Conoscere     знать
  • Crescere     для выращивания
  • Рыба      рыба
  • Сцена     Сцена

В любом другом падеже (sca, sco, scu) произношение такое же, как у английского в scar scorpion, scub, scootera.

  • Scala     масштаб
  • Sconto     скидка
  • Scuola     школа
  • Прослушать     слушать
  • Песка     персик
  • Гребешок     котлеты
  • Scarpa     Башмак

Когда за группой sci следует гласная (scia, scie, scio, sciu), звук i теряется; таким образом, scia звучит как английское sha, scie произносится как она, scio как шо, а sciu как шу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *