Скороговорки развивающие речь: Самые быстрые скороговорки на звук “Б”
Скороговорки для развития речи и дикции у детей и взрослых
Скороговорки для развития речи и дикции — это отличный способ избавиться от дефектов произношения звуков. Регулярные тренировки коротких стихов и предложений улучшают качество воспроизведения слов, повышают темп и четкость разговора. Результатом методики является уменьшение психоэмоционального дискомфорта при общении с другими людьми и значительное повышение самооценки.
Чистоговорки применяют не только в периоде реабилитации при логопедической патологии. Такие литературные приемы хорошо себя зарекомендовали среди преподавателей ораторского мастерства. Их используют для подготовки высококвалифицированных кадров, таких как политические деятели, дикторы телевидения, бизнес-консультанты.
Ежедневные упражнения отличаются своей простотой и доступностью. Материал всегда можно найти в магазинах, которые реализуют литературу, или на нашем сайте. Скороговорки, развивающие речь, подходят для всех возрастных категорий. Детям их подбирают в виде коротких стихов. Взрослым подойдут более сложные варианты. В зависимости от целей изучения, начинают с легких предложений, а затем расширяют объем и разнообразие. Главным условием для достижения эффекта является желание добиваться поставленной задачи и кропотливая работа над собой.
Достоинства скороговорок
Скороговорка для развития речи — это фраза с определенным набором трудно произносимых слов, часто шуточного характера, которая служит для тренировки речи. Логопеды часто применяют такие на практических занятиях. С помощью произношения ребенок или взрослый учится нескольким вещам:
- четко произносить звуки и фразы;
- освоить правильное дыхание;
- быстро улучшить артикуляцию.
- повысить скорость чтения.
Виды словосочетаний
Существует большое количество скороговорок для развития речи у детей и взрослых. Они различаются по нескольким критериям:
- степени сложности;
- продолжительности;
- возрастной критерий.
Чаще всего в быту люди сталкиваются с короткими стихами народного происхождения. Русские скороговорки для развития речи широко распространены в стандартной литературе и легко запоминаются. Малышам для изучения обычно предлагают для изучения скороговорки сказочного содержания.
Они подходят и взрослым на начальном этапе занятий. Длинные и сложные скороговорки можно найти в специальных методических пособиях. Их применяют при профессиональной подготовке. Отдельно разработаны словосочетания для тренировки отдельных звуков и скорости воспроизведения.
Подготовка к обучению
Для того чтобы научиться красиво говорить, не обязательна помощь специалиста. Можно заниматься самостоятельно, следуя таким советам:
- Выбрать несколько вариантов стихов и повторять их от 3 до 5 раз в день в течение 10 минут.
- Следует написать или напечатать любимые скороговорки крупным шрифтом — это помогает быстрее их запомнить.
- Лучше разместить плакаты в местах, где чаще всего локализуется внимание.
- Каждые 10 дней необходимо менять скороговорки для развития речи, чтобы избежать привыкания к ним речевого аппарата.
Важно! Главное условие хорошего результата — регулярные тренировки.
Советы по изучению скороговорок
Быстрое развитие артикуляции зависит от соблюдения правил произношения скороговорок для развития речи взрослых и детей. Упражнения нужно проводить согласно следующим рекомендациям:
- Темп произношения наращивают постепенно, начиная с медленной скорости. По мере усовершенствования речи, предложения произносят быстрее.
- Четко выговаривают окончания каждого слова, активизируя согласные буквы.
- Стараются проговаривать чистоговорки на одном дыхании.
- Периодически меняют интонацию голоса, меняя детский, женский и мужской тон.
- Хороший результат дает сочетание произношения словосочетаний с физическими упражнениями, такими как бокс, танцевальные движения, приседание, бег на месте.
- Присоединение творческой составляющей — воспроизведение скороговорки, накладывая ее на какую-либо мелодию.
Процесс обучения не должен приносить дискомфорт. Занятия следует продолжать до появления небольшой усталости мышц лица.
Внимание! Нельзя допускать выраженного утомления мускулатуры челюстно-лицевой области.
Тренировки нужно продолжать до того момента, пока произношение не станет свободным. Только тогда можно продвигаться дальше и усложнять нагрузку.
Обучение взрослых
Для получения максимального результата лучше совмещать упражнения в домашних условиях с занятиями под контролем профессионального специалиста. Он сможет откорректировать произношение и устранить ошибки, которые возникают во время произношения слов.
Существуют курсы ораторского мастерства, где не только обучают скороговоркам для развития речи и дикции взрослых, но и помогают избавиться от страха выступления перед большим количеством людей. Этот навык является незаменимым при выборе работы, связанной с публичной деятельностью.
Особенности детских занятий
Работа с ребенком требует большего усердия. Это связано с особенностями артикуляции у детей разного возраста. Для начала необходимо подобрать материал для работы. Следует помнить, что длительные однообразные занятия будут утомлять малыша. Поэтому лучше начинать с одного короткого предложения или стиха, постепенно усложняя скороговорки для развития речи и дикции детей. Можно предложить маленькому человеку самому выбрать словосочетание. Занятия проводят в игровой форме. Мама должна не только контролировать правильное произношение, но и сама учиться произношению. В этом случае упражнения будут более эффективными.
Внимание! Поэтапное увеличение речевой нагрузки способствует качественному результату.
Варианты скороговорок с различными звуками
Можно тренироваться воспроизводить скороговорки любого типа. Однако в некоторых случаях необходимы занятия для формирования правильной артикуляции определенных звуков. Для этого подбирают материал, в котором основную часть звуков составляют проблемные сочетания.
Чистоговорки для развития речи со звуком «ч»
Бороться с шепелявостью помогают стихи и предложения, в которых присутствует буква «ч». Для нее не существует парного звука, она глухая и мягкая. Во время произношения губы слегка вытягивают и округляют, а зубные ряды немного сближают. Язык широкой часть располагается у внутренней части верхних зубов, воздушный поток проходит через небольшую щель короткой струей. Можно предложить такие примеры:
- У нас в печурочке золотые чурочки.
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Чудак под диванчик прячет чемоданчик.
Тренировка звука «ш»
Многие люди выговаривают букву не совсем точно. Необходима правильная установка языка. Он приближен к верхнему небу и слегка округлен в виде лодочки. Губы несколько выдвинуты вперед. Для упражнения со звуком Ш применяют такие варианты словосочетаний:
- Саша шапкой по ошибке шишку сбил.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Особенности звука «щ»
Произношение этого звука очень похоже на артикуляцию при воспроизведении «ч». Однако в этом случае к небу приближен не кончик языка, а его середина. Можно назвать такие примеры для тренировки:
- Кащея щами не угощают.
- Щенок в чащу дощечку тащит.
- В роще травы шевеля, мы нащиплем щавеля.
Занятия с «р»
Артикуляция во время произношения звука Р требует определенного развития речевого аппарата. Дети учатся выговаривать его с 4 до 6 лет. Поэтому ранее этого срока будет сложно освоить такие скороговорки для развития речи для детей. Существует большое количество известных видов словосочетаний и стихов, которые помогают улучшить качество буквы при воспроизведении.
Сложные формы
Скороговорки для развития правильной речи и тренировки дикции у взрослых более сложные. Для того чтобы в полной мере овладеть ораторским искусством и произносить слова без запинки, существуют фразы из длинных слов. Они содержат сразу несколько звуков, которые тяжело выговаривать, в одном слове. Постепенно овладевая навыком произношения таких предложений, переходят к более запутанным фразам.
Люди, которые занимаются вокалом, тоже прибегают к скороговоркам для развития речи и тренировкам. Трудные словосочетания позволяют тренировать четкость произношения во время пения. Это является профессиональной необходимостью, учитывая, что воспроизведение мелодии и стиха одновременно усложняет артикуляцию, что необходимо для укрепления мышц челюстно-лицевого аппарата.
В заключение
Результат работы над собой не заставит себя ждать. Четкая правильная речь вызывает приятные ощущения и доверие у собеседника, помогает улучшить профессиональные качества и приобрести уверенность в себе.
Детские скороговорки | Творчество
А вы знаете, что скороговорки – отличные упражнения для улучшения дикции малыша (не только малыша конечно, но и родителей). Под дикцией мы имеем в виду степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков. А под скороговоркой – фразу с подбором трудно произносимых звуков, которую произносят быстро, не запинаясь.
Как же правильно произносить скороговорки без запинки:
– в первый раз не спешите, произносите их очень медленно, четко артикулируя, четко проговаривая каждый звук.
– во второй раз, произносите уже в умеренном темпе.
– а в третий раз, быстро, но четко.
С помощью таких нехитрых советов можно научить ребенка говорить быстро, четко и понятно 🙂
Детские скороговорки
Скороговорки на английском
Большинство детей даже младшего школьного возраста обладают всевозможными нарушениями дикции, не могут выговаривать те или иные звуки, говорят невнятно. Для совершенствования речи существует очень простой и забавный метод — скороговорки.
Скороговорки — это небольшой, шутливый текст со специально подобранным составом слов, имеющих сложное сочетание звуков при произнесении всей фразы. Существуют скороговорки на проработку различных звуков: ш, ж, щ, с и т.д. Детские скороговорки — это прекрасный способ научить своего ребенка красиво говорить, не запинаться при произнесении длинной речи. Дети, умеющие свободно проговаривать различные скороговорки, занимают первые места на конкурсе чтецов, речь их четкая и несбивчивая. Из них получатся прекрасные преподаватели, дикторы радио и телевидения. Профессиональные логопеды также часто используют детские скороговорки при занятиях с подрастающим поколением, имеющим речевые дефекты. Многие дети не выговаривают букву “р”. Для таких существуют специальные развивающие скороговорки, направленные на улучшение выговаривания именно этого звука. Например, такая скороговорка: стоит гора посреди двора.
Скороговорки существовали еще во времена Древней Руси. Причем скороговорки сохраняют свою популярность не только в России, но и в большинстве европейских и азиатских стран, обладающих богатых фольклором. Без труда можно найти в книгах и на специализированных интернет-сайтах много скороговорок на французском, английском, польском и даже арабском языках. Кроме того, детские скороговорки помогают развить силу голоса, сделать идеальным темп речи, развить чувство рифмы, совершенствовать речевое дыхание.
Скороговорки можно придумывать и самостоятельно. Кстати, это очень увлекательное занятие. Детские скороговорки отличаются своим забавным, сказочным смыслом. Именно поэтому их так любят дети. Очень интересным и полезным для детей станет проведение чего-то вроде соревнований в произнесении скороговорок. А если еще и призы будут…
Для развития у ребенка правильной речи достаточно будет проводить занятия с ним по 15-20 минут раз в 2-3 дня. Главное, чтобы это ему не надоело. Учитесь произносить скороговорки по одной. То есть пока не научились выговаривать одну, к изучению другой не переходите. Не требуйте от ребенка сразу произносить скороговорку в нужном темпе, пускай сначала медленно, даже по слогам, но такое обучение — единственно верный вариант. Затем, когда ребенок научится быстро выговаривать скороговорку, можно превратить занятия в увлекательную игру. Например, ребенок будет подбрасывать мячик, и пока он (мяч) находится в воздухе, необходимо успеть проговорить коротенькую скороговорку.
Добавить комментарий
исследователей из разных кампусов объединяются для преодоления речевых барьеров
Новости
Исследователи Калифорнийского университета продолжают прокладывать новые пути в науке, медицине, бизнесе, образовании, технике и искусстве, буквально меняя наш образ жизни, работы и обучения.
Скороговорки: исследователи из разных кампусов объединяются, чтобы разрушить речевые барьеры«Кролик» или «кролик». Звук одного согласного может показаться не таким уж большим, но, по мнению исследователей, он может означать разницу между уверенностью и стыдом, академическим успехом и неудачей и даже занятостью и безработицей.
Исправление этого простого звукового расстройства речи — дело сложное. Это требует изменения устоявшихся компонентов двигательного обучения и моторной речи в мозгу и языке, задач, которые ставят сложные когнитивные задачи.
Требуется разработка и применение диагностических инструментов и процедур, выходящих за рамки дисциплин, связывающих биомедицинскую инженерию, психологию, коммуникативные науки и расстройства.
Другими словами, для этого требуется исследовательская группа, стремящаяся работать в разных колледжах и дисциплинах, чтобы решить сложную проблему — как команда, недавно финансируемая именно для этого благодаря 100 000 долларов США от Исследовательского отдела Университета Цинциннати.
Ведущими исследователями проекта являются:
- Сюзанна Бойс, доктор философии, профессор и директор по исследованиям Клиники сложных звуков Калифорнийского университета в Департаменте коммуникативных наук и расстройств Колледжа смежных наук о здоровье
- Т. Дуглас Маст, доктор философии, доцент и руководитель программы биомедицинской инженерии на кафедре биомедицинской, химической и экологической инженерии Колледжа инженерии и прикладных наук со вторым назначением на кафедре внутренних болезней Медицинского колледжа
- Майкл А. Райли, доктор философии, профессор и директор Центра познания, действия и восприятия факультета психологии Колледжа искусств и наук.
Они представляют одну из трех команд, финансируемых в прошлом году в рамках зарождающейся программы стратегических совместных исследований Управления исследований, которая была запущена в этом году.
Сложная проблема, простая цель
До 10 процентов людей в США страдают тем или иным типом коммуникативного расстройства, а расходы на терапию и лечение уже составляют почти 200 миллиардов долларов в год.
Несмотря на то, что получившее грант исследование нарушений речи само по себе является сложным, цель совместного проекта UC проста: найти простой и эффективный способ помочь людям улучшить их речевую моторику. Проще говоря: исследователи хотят разработать систему обратной связи, которая превращает ультразвуковые изображения сложных движений языка — где даже небольшие корректировки могут начать превращать «w» в «r» — в простые формы. Эти простые формы затем становятся достижимыми «мишенями» для людей с нарушениями речевого звука, которым они могут подражать, когда они используют ультразвук в качестве ориентира для корректировки своего произношения.
«Университет Цинциннати рад поддержать этот проект по нескольким ключевым причинам, — сказал Пэт Лимбах, доктор философии, вице-президент по исследованиям Университета Цинциннати, профессор химии и выдающийся ученый из Огайо. «Во-первых, мы хотим отметить наших лучших исследователей, которые хотят и должны работать в разных дисциплинах и колледжах, чтобы найти новые ответы на постоянные проблемы, которые мешают людям полностью раскрыть свой потенциал. Во-вторых, этот тип исследований позволяет нашим экспертам разрабатывать технические инновации, которые, как мы знаем, могут быть применены более чем к одной проблеме».
Исследователи стремятся разработать логопедическое средство, которое изменит правила игры и принесет пользу:
- изучающим английский язык
- Дети с нарушением слуха
- Люди, которые заикаются
- Люди с нарушениями глотания
Преимущества сотрудничества
Каждый исследователь играет определенную роль в проекте, а Бойс, лингвист с клиническим образованием, руководит сбором данных; Райли, психолог-экспериментатор, эксперт в области сенсомоторного контроля и обучения; и Маст, инженер-биомедик, разрабатывающий методы обработки ультразвуковых изображений и программное обеспечение для отслеживания движения языка.
Вместе они взяли на себя обязательство обучать будущих исследователей работать так же, как они, независимо от дисциплины. Докторанты и аспиранты каждой из программ ведущих исследователей будут регулярно встречаться для перекрестного обучения, участия в клинических наблюдениях и, в конечном итоге, представления результатов.
Кроме того, исследователи отметили, что их работа имеет более широкое значение для достижений в области инженерии инвалидов (область, финансируемая Национальным научным фондом), а также для создания или устранения акцентов или изучения особенно трудно произносимых звуков на иностранных языках (область с потенциалом финансирования от Министерства обороны).
Элисса Янси
Фото предоставлено Академическим медицинским центром Университета Цинциннати
Как скороговорки помогают | Дебби Ирвин Голос за кадром Talent
Почему мы их так любим? Или мы их ненавидим? Они могут быть забавными и разочаровывающими, но больше, чем глупые способы скоротать время, скороговорки помогают людям молодым и старым, всех национальностей и личностей. Являетесь ли вы актером озвучивания или диктором новостей, ребенком, который учится говорить, или политиком, который учится быть более четким. На самом деле было доказано, что скороговорки улучшают произношение слов, вашу дикцию или артикуляцию. Они помогут вам перестать бормотать или «глотать» части слов.
- Прекратите бормотать или «глотать» части слов!
- Скороговорки также помогают в лечении дефектов речи. Врачи рекомендуют их и для лечения икоты!
Во-первых, давайте проясним наши определения. Согласно Мириам-Вебстер:
- Произношение — это то, как это слово звучит в зависимости от нашего региона, воспитания и культурных явлений.
- Артикуляция — это физический акт использования языка, челюсти, зубов, губ и неба (неба) и дыхания для создания звуков.
- Произношение — это то, насколько четко человек произносит слово и насколько четко произносится каждый звук.
Но не расстраивайтесь, если вы не можете уловить разницу — краткий онлайн-поиск выдаст определения скороговорок, которые сложно произнести или сформулировать!
Скороговорки Помогите, потому что они:- Представляют собой последовательность слов или звуков, которые обычно являются аллитерационными (то есть повторяются первые согласные), которые трудно произносить быстро и правильно.
- Может быть словом, фразой или предложением, трудно произносимым из-за последовательности похожих согласных звуков
Подумайте об этом! Вы можете произносить слова без артикуляции или произношения. Однако вы не можете сформулировать или произнести без правильного произношения.
Есть что-то приятное для слуха, когда слышишь аллитерацию и чувствуешь ритм словосочетаний, составляющих скороговорку. Когда вы делаете это правильно, возникает глубокое чувство удовлетворения, которое почти интуитивно. Речь идет о синхронизации рта, языка, глаз и мозга. Мы растягиваем и укрепляем мышцы, которые используем, чтобы говорить, и речевые процессы мозга, когда практикуем их. Они также могут помочь нам идентифицировать определенные слова и звуки, которые нам трудно произносить.
Первое упоминание термина скороговорка было в 1895 году: «Она продает ракушки на берегу моря. Раковины, которые она продает, это морские раковины, я уверен. Одна из стратегий покорения слов состоит в том, чтобы сосредоточиться на первом звуке каждого слова, попробуйте, у меня это работает!
Как скороговорки помогают со сложными словамиТеперь, поскольку медицинские рассказы — мой хлеб с маслом, вот ссылка на некоторые особенно сложные слова. Для еще более сложной задачи попробуйте скороговорки на другом языке! Попробуйте эти скороговорки на иностранном языке для размера!
Зулу: Zaka zulu buka baju nampak bulu.
Йоруба: Опо лопо ополо ло ни ополо лопо лопо.
Руанда или киньяруанда: Ta izo njyo uze urye izi nzuzi.
Дружественные и легкие для запоминания скороговорки Помогите детям! Я подумал,
Но мысль, которую я подумал, не была той мыслью, о которой я думал, что думал.
Если бы мысль, которую я думал, была мыслью, которую я подумал,
я бы не думал так много.
Я видел Сюзи, сидящую в магазине по чистке обуви,
Где она блестит, она сидит, и где она сидит, она блестит.
Большой черный жук укусил большую черную собаку за большой черный нос.
Шесть скользких улиток медленно скользнули в сторону моря.
Будет ли погода теплая,
Будет ли жаркая погода,
Мы должны мириться с погодой,
Нравится нам это или нет.
Дно ведра с маслом – это дно ведра с маслом.
Моряк вышел в море, чтобы увидеть то, что он мог видеть. И все, что он мог видеть, было море, море, море.
Если собака грызет обувь, чью обувь она выбирает?
Пять обезумевших лягушек убежали от пятидесяти свирепых рыб.
Пушистый Вуззи был медведем,
Пушистый Вуззи был без шерсти,
Вуззи не был очень пушистым, не так ли?
Если практика делает совершенным, а совершенству нужна практика, то я отлично практикуюсь и практически совершенен.
Бетти и Боб принесли синие шарики с большого базара.
Я видел пилу, которая могла распилить любую другую пилу, которую я когда-либо видел.
Девять милых ночных медсестер, хорошо ухаживающих за больными.
Лист разрезаю, лист разрезаю, а на разрезанный лист сижу.
Скунс сел на пень и тук пень вонял, но пень тук скунс вонял.
Любой шум раздражает устрицу, но шумный шум раздражает устрицу больше.
Четверо разъяренных друзей дрались за телефон.
Chester Cheetah жует кусок дешевого сыра чеддер.
Меньшая кожа никогда не выдерживала более влажную погоду лучше.
Мы обязательно скоро увидим восход солнца.
Уэйн отправился в Уэльс наблюдать за моржами.
Фред кормил Теда хлебом, а Тед кормил Фреда хлебом.
Бетти Боттер купила масла; — Но, — сказала она, — масло горькое.
Если я добавлю его в тесто, оно сделает его горьким».
Но немного лучшего масла сделает мое горькое тесто еще лучше.
Вот она купила лучшего масла, лучшего, чем горькое масло,
Положила его в ее горькое тесто, сделала ее горькое тесто лучше.
Птичка птичка в небе,
Положила мне в глаз турди.
Если бы коровы умели летать,
Мне бы в глаз коровий пирог попал.
Сколько земли насобирал бы сурок, если бы сурок мог нагрызть землю?
Сурок заглотил бы всю землю, которую он мог бы забрать, если бы сурок мог забрать землю.
«Конечно, Сильвия плавает!» — удивленно взвизгнул Сэмми.
«Кто-то должен показать Сильвии несколько ударов, чтобы она не утонула».
Тридцать три вора думали, что они трепали трон весь четверг.
Можете ли вы превратить консервную банку в неконсервированную, как консервная банка может превратить консервную банку в неконсервированную?
Красный грузовик, желтый грузовик, красный грузовик, желтый грузовик, красный грузовик, желтый грузовик.
Тонкие палочки, толстые кирпичи, тонкие палочки, толстые кирпичи, тонкие палочки, толстые кирпичи.
Глупые суеверия, глупые суеверия, глупые суеверия.
Два проверенных временем трезубца, два проверенных и надежных трезубца, два проверенных и надежных трезубца.
Сколько древесины бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать древесину? Он бросал, он бросал столько, сколько мог, и бросал столько дерева, сколько сурок бросал бы, если бы сурок мог бросать дерево.
Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев.
Пучок маринованных перцев, собранных Питером Пайпером.