Разное

Скороговорки для заикающихся детей: Скороговорки от заикания | KidsClever.ru

Содержание

Самые сложные скороговорки для детей и взрослых

Скороговорки называют еще «языковертками» и «чистоговорками». Мир скороговорок велик, их существует множество, как авторских, так и народных. Некоторые сложнейшие языковертки невозможно даже медленно повторить без ошибки. Однако, если потренироваться, можно даже выиграть пари с друзьями.

СодержаниеСвернуть

  • Почему произносить так трудно
  • Макака и коала
  • Новейшие скороговорки для детей и взрослых
  • Тренировка речевого аппарата
  • Скороговорки для детей
  • Языковертки для взрослых
  • Как произносить трудновыговариваемые фразы

Одни из самых сложных скороговорок представлены в этой подборке.

Почему произносить так трудно

Лингвисты из Мессачусетского института пытались понять, что происходит с речевыми зонами мозга во время произношения скороговорок. И пришли к выводу, что трудности возникают, когда человек пытается произнести сразу два звука почти одновременно. Такая двойная атака порождает «задержку» в работе мозга. Группы нейронов, ответственных за произношение звуков, что чередуются в скороговорках, в этот момент приближаются друг к другу на критическое расстояние. И по сути, начинают мешать друг другу, посылаемыми сигналами.

Самой сложной поговоркой на английском языке признали такую: «pad kid poured curd pulled cod». Кто из добровольцев пытался ее произнести, потом не мог выговорить ни слова некоторое время.

А среди языковерток на русском языке много труднопроизносимых. Им тяжело поделить пальму первенства. Пожалуй, каждый может вспомнить собственную поговорку, которая для него трудна.

Макака и коала

Нечасто используемая скороговорка про Макаку наверняка может понравиться детям. Здесь идет трудновыговариваемое чередование звуков «М», «Л» и «К»:

Макака в кафе повстречала коалу.
Макака коалу в какао макала,
Коала какао лениво лакала,
Макака макала, коала икала.

Такая чистоговорка призвана отчеканить произношение «Л», что не у всех детей получается, нет четкости. Но чтобы родителям самим не было стыдно перед ребенком, стоит поучиться самим произносить без ошибок. В случае фиаско можно дружно посмеяться.

Новейшие скороговорки для детей и взрослых

Стоит поделиться скороговорками, которые еще не нашли широкого распространения из-за своей сложности. Попробуем произнести прямо сейчас:

  • Не хочет Надежда, как прежде, старые одежды, манит Надежду надежда на новые одежды.
  • Прокол Полукарпенко говорил генералу про Проколукарпенко из Покрова.
  • Учтивый чукча чужие чувства чтит, поучитесь у чукчи чувствовать чутче.
  • В порту Мадрас, куда прибыл баркас, альбатросы порвали матрас матроса.
  • Нищий шуршит тыщами и пятидесятитысячными.
  • Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты.

Интересно, что у некоторых людей такие фразы не вызывают затруднения с произношений, другие не могут повторить ни с первого, ни со второго раза.

Тренировка речевого аппарата

Дикторы телевидения, ведущие мероприятий, спикеры – все они должны говорить внятно, четко и уверенно. Поэтому перед выступлением они любят потренировать речевой аппарат скороговорками. Часто употребляемые и труднопроизносимые:

  • «Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали». Короткая поговорка, но как трудно сразу не запутаться в буквах и звуках. Эта фраза рассчитана не столько на чистоту произношения, сколько на внимательность. Ошибки дикторов и телеведущих чаще связаны именно с отсутствием концентрации внимания. Лавирующие корабли как раз помогают сконцентрироваться. Кстати, это лишь часть скороговорки, которая в оригинале в два раза длиннее.
  • «Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить». Еще одна скороговорка для выработки концентрации внимания. Чтобы произнести эти слова безошибочно, требуется внимание и еще раз внимание. И речевой аппарат становится более подвижным. Улучшается дикция.

При произношении языковерток работает не только речевой аппарат, но и мозг. Наш мозг чаще и проще «распознает» знакомое. Достаточно услышать первые звуки или увидеть первые буквы, написанные на листе, остальное мозг мгновенное «домысливает» автоматически. А в скороговорках встречаются малознакомые обороты, о которых мозг «приходит к смятение». Это и пробуждает его от ленивой дремы, способствует его тренировке и развитию. Как утренняя зарядка по утрам для тела.

Скороговорки для детей

Языковертки обычно не делят на взрослые и детские. Однако, есть все же отличия. Для ребенка эти сложные сплетения звуков нужны для того, чтобы отчеканить определенный звук. Например, чаще трудности возникают с выговариванием четкого «Р», а также с «Ш» и «Щ» и «С». Одни из сложных, но действенных поговорок для детей:

  • «На горе Арарат растет красный виноград, а в огороде у Федоры только репа, да помидоры». Чаще сильный звук «Р» в сочетании букв «ра» произносится легче, чем слабый в сочетании «ре». Что говорит о неразвитости речевого аппарата.
  • «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
    Отличный тренинг для отработки четкого произношения «С» и «Ш».
  • «У Бобра шуба добра, а у бобрят добрее». Текст короткий, но действенный. Если ребенок картавит, то проговаривая раз за разом подобные чистоговорки, начнет произносить «Р» намного четче. И чем чаще это делать, быстрее придет результат.

Детям лучше не давать заучивать длинные тексты чистоговорок. Они вовсе не делают речь богаче, как, к примеру, стихи или рассказы. Их роль другая – добиться улучшения произношения, перестать картавить. Это тяжелый, длительный, но необходимый тренинг. А чтобы он не был ребенку в тягость, лучше подбирать смешные тексты и понятные по смыслу.

Языковертки для взрослых

Для взрослых скороговорки другие. Некоторые слова могут быть непонятны маленьким детям, но вполне понятны подросткам. И больше, все-таки направлены на концентрацию внимания, а также на разминку для речевого аппарата. Например:

  • «Интервьюер интерверта интервьюировал об интервенции».
  • «Я – вертокультяп. Могу вертокультяпнуться, могу вывертокультяпнуться».
  • «Рододендроны из дендрария реальны, а древоподобные дендроиды радиоуправляемым дроном не обнаружены».
  • «В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии».

В русском языке могут быть настолько заковыристые фразы. Тяжелые в произношении, их даже читать не легко. Вот, например, еще:

  • «Волховал волхв в хлеву с волхвами».
  • «Королева кавалера пригласила в каравеллу: ковалер-ковалер, половик-то прогорел».

Некоторые фразы дошкольнику будет понять тяжело, да и ни к чему. Поэтому такие языковертки для артистов, дикторов и ведущих. А также для тех, кто просто хочет удивить друзей.

Как произносить трудновыговариваемые фразы

Чтобы и с юмором и с пользой попрактиковаться в произношении языковерток, стоит следовать правилам:

  1. Вначале просто прочитать, чтобы зрительно запомнить слова.
  2. Повторить медленно дважды и запомнить.
  3. Проговорить быстрее, стараясь не ошибиться в правильности звуков. Не путать, где жесткий звук «М», а где мягкий – «мама мыла Милу мылом…». Не перепутать звуки, чтобы не получить неприличное слово – «У дороги холм с кулями. Выйду ль на холм – куль поправлю». «Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду».

Мозг будет упорно переставлять звуки местами, заставляя вас произнести не совсем приличные словосочетания. А теперь надо повторить быстро и так несколько раз. Если получилось – супер! Вы достигли цели. А не получилось, рассмешили всех, и это тоже здорово!

Скороговорки – школа ораторского мастерства

Более сложные скороговорки

Порой возникает необходимость улучшить дикцию не просто для себя, но и потому что этого требует профессиональная деятельность. В этом случае простыми упражнениями не обойтись, и понадобятся скороговорки для дикции взрослых более сложные. Именно их вы найдете в этом разделе.

Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы.
Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

Из-под Костромщины шли четыре мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.

Стоит в яме холм с кулями, выйду на холм, куль поправлю.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все – в сугроб.

Турка курит трубку, курка клюет крупку.
Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку.

Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры,
Топоры остры-то до поры,
До поры остры топоры, до времени.

Встретил в чаще ёж ежа,
– Как погода, ёж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня.

Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже – ужа ужица съест на ужин
И скажет: (начинай сначала).

Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу о Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу o Георгии Григорьевиче.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши – и не пачкай больше уши.

Карлик-лекарь Карл у карлицы-крали Клары украл кораллы. А карлица-краля Клара у карлика-лекаря Карла украла кларнет. Если бы карлик-лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы, то карлица-краля Клара у карлика-лекаря Карла не крала бы кларнет.

Граф Пато играет в лото. Графиня Пато знает про то, что граф Пато играет в лото, а граф Пато не знает про то, что графиня Пато знает про то, что граф Пато играет в лото

Откуда на просеке просо? Просыпали просо здесь просто. Про просо просянки прознали. Без спроса все просо склевали.

К

  • Каждый финтикультяпистый менеджер должен уметь не только качественно зафинтикультяпить товар, но перефинтикультяпить своей финтикультяпистостью конкурирующую компанию.
  • Как известно, бобры добры. Добротою бобры полны. Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара кавалера Карла за кражу кораллов карала.
  • Ковырялись всем кабриолетом в карбюраторе кабриолета.
  • Колпаковники колпаки наколпаковали, один колпак недоколпаковали, надо недоколпакованный колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Король — орёл. (повторять 10 раз)
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

Смешные скороговорки для детей

Детей очень забавляют смешные сочетания звуков. Строчки таких стишков запоминаются намного легче.

Короткие

  • Принц принцессу пригласил прогуляться по проспекту;
  • У Пашки в кармашке букашки и бумажки;
  • Грянул гром – гроза в разгаре;
  • Слишком много ножек у сороконожек;
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
  • Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей;
  • Красный краб кричит «Ура!»
    Резать торт пришла пора;
  • Триста тридцать три коробки,
    А в коробке по три пробки.

Длинные скороговорки

* * *
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

* * *
Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
“Пугать ты галок, поп, пугай.
Но только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!”

* * *
На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня?

* * *

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

* * *
Карасенку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасенок, сказку!»
На раскраске Карасенка –
Три веселых поросенка:
Карасенок поросят перекрасил в карасят!

* * *
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин
и скажет: (начинай сначала).

* * *
Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши,
И не пачкай больше уши.

* * *
У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Выбираем смешные скороговорки на конкурс для взрослой весёлой компании

Чтобы взрослые не только дегустировали алкогольные напитки и ели в своё удовольствие, стоит подготовить для корпоратива интересные современные скороговорки – они могут быть с приколом или даже матерные.

Конечно, сейчас это вас может несколько возмутить или ввести в ступор. Но поверьте: для нетрезвой компании такие развлечения могут подойти намного больше. Во всяком случае это гораздо лучше, чем просто часами пить и есть без остановки.

Шуточные конкурсы со скороговорками – прекрасное решение на юбилей или на день рождения. Но, безусловно, при подборе смешных фразочек, среди которых могут быть и скороговорки с матом, не стоит забывать о контингенте гостей. Конечно, такие забавы ориентированы строго на взрослую публику 18+.

Если в компании будут дети или люди почтенного возраста, не стоит предлагать участникам очень пошлые тексты –  ограничьтесь просто весёлыми скороговорками. Например, такими:

Везет Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок! Сеню – с ног, Саню – в бок, Соню – в лоб. Все в сугроб – хлоп!

*

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала. Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

*

В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

*

Взбиваем сливки, сливаем взбивки.

*

Вера Валеру валит из револьвера.

*

Моет Кузя пузо в джакузи.

*

Висит узда на гвозде, горит звезда на узде.

Для корпоративных конкурсов не стоит использовать слишком откровенные и пошлые скороговорки, когда в компании будут малознакомые люди. Отлично, если вы заранее знаете, как гости могут отреагировать на такие развлечения. Но если в пьяной компании окажутся педагоги вузов, учителя школ, представители власти или просто интеллигентные люди, для них эти «классные» и «ржачные» скороговорки могут показаться неприемлемыми. Хотя кто его знает.

В чём отличие детских скороговорок от прочих развивающих речь упражнений

Изначально не было различия между скороговорками и чистоговорками. Однако современные логопеды стали чётко различать два этих понятия. Чистоговорки используют в основном для отработки правильной дикции. Их необязательно говорить быстро. Главное, правильно и чётко проговаривать все звуки.

Скороговорки условно делятся на взрослые и детские. Отличия в них совсем незначительные

Для ребёнка важно, чтобы фраза имела определённый смысл и была весёлой. В противном случае он просто откажется её повторять, поскольку не будет понимать о чём этот «стишок» или ему будет откровенно скучно

Скороговорки для детей на букву «р»

В этом разделе мы собрали онлайн-скороговорки, прорабатывая которые ребенок учится выговаривать звук «р». Почему-то из всех звуков, этот — самый сложный для ребенка. Чтобы его произнести, нужно задействовать не один, а сразу несколько участков языка.

Выдра в тундре

В недрах тундры Выдры в гетрах Тырят в вёдра Ядра кедров!

Выдрав с выдры В тундре гетры Вытру выдрой ядра кедров Вытру гетрой выдре морду Ядра в вёдра Выдру в тундру!

Маргарита

Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Карл у Клары

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Ехал грека через реку

Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека — цап!

Сороки-тараторки

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Корабли лавировали

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Идут бобры

Идут бобры в сыры боры. Бобры добры, бобры бодры.

На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова Не руби дрова на траве двора.

Рисунки

Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.

Скороговорка про покупки

Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои.

Сосна

Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосеночком.

Заикание: что делать в трудный день.

Дни с большим количеством моментов заикания, чем обычно, или хуже, чем обычно, имеют тенденцию происходить в тот или иной момент. Эти времена могут быть стрессовыми для тех, кто имеет дело с заиканием. Периоды болезни, занятости и усталости могут влиять на заикание, хотя иногда кажется, что для этого нет особой причины.

Существуют различные типы заикания, которые вы могли бы заметить по вашей речи:

  • Повторы звуков («Хочу б-б-б-все”)
  • Повторы односложных слов («Я-я-я-я хочу пойти».)
  • Повторы слогов («Так-так-так-солдат»)
  • Повторы целых слов («Я хочу-хочу-хочу мячик.»)
  • Повторы фраз («Хочу-хочу-хочу-я хочу уйти.»)
  • Удлинение звуков («с-с-с-с-с-солдат»)
  • Использование «слов-заполнителей» («гм», «а потом», «ты знать»)

Наличие поддержки в изучении методов лечения заикания, подходящих для вас и/или вашего ребенка, очень важно, поскольку вы можете поддерживать друг друга в использовании стратегий, которые уменьшают эти стрессовые моменты. Для разных возрастов и стадий развития используются разные стратегии терапии. Вы можете пройти терапию заикания, чтобы помочь говорить 2-летнему, 12-летнему, 22-летнему или 62-летнему ребенку! Вы можете получить некоторый контроль над заиканием и быть уверенными, что знаете, что делать в трудный день заикания.

Заикание может иметь значительные эмоциональные последствия и вызывают социальную тревогу. Когда у вас выдался более чем обычный день заикания, вы может закончить тем, что уйдет и ничего не скажет, если так трудно добиться вашего сообщение. Терапия заикания может помочь вам преодолеть негатив мысли и чувства, и держать вас позитивным в трудный день.

Заикание – это не то, чего любой родитель желает для своего ребенка, и оно может вызывать тревожные чувства и у родителей, иногда даже больше, чем у ребенка с заиканием. Следите за собой и своим эмоциональным благополучием. Старайтесь не паниковать и не беспокоиться о будущем, а оставайтесь в настоящем моменте. Терапия заикания может помочь снизить вашу чувствительность к нему и помочь вам принять его.

В трудный день заикания вспомните то, что вы уже знаете, и приемы, которым вы научились на терапии:

  • Прислушайтесь к беглости речи: оно есть… легко услышать моменты заикания, но, скорее всего, будут какие-то слова что свободно.
  • Беглость похвалы: Когда ваш ребенок говорит что-то без заикания, «это был прекрасный плавный разговор». Возможно, вам понадобится найти всего одно слово в предложении, чтобы похвалить его в трудный день.
  • Практика: Попробуйте попрактиковаться в медленной, плавной речи (это терапевтическая техника, для изучения которой вам понадобится помощь). Это может напомнить вам и/или вашему ребенку, что беглость речи возможна.
  • Снижение требований к связи: напр. делайте комментарии, а не задавайте вопросы, замедляйте собственный темп речи.
  • Пение: Временами разговор может вызывать стресс, поэтому иногда пение слов или произнесение слов нараспев может повысить беглость речи. Дети, как правило, следуют взрослому в своем стиле общения, поэтому, если вы поете, они тоже могут копировать.
  • Пауза: сделать перерыв, чтобы выпустить пар или расслабиться вместе. Делайте друг другу массаж, боритесь или обнимайтесь. Сон или ранняя ночь могут помочь (для всех)!

Помните, что вы и ваш ребенок не одиноки. Около 1% населения заикается. Это около 47 000 человек в Новой Зеландии.

Если вы живете в Гамильтоне или поблизости и обеспокоены тем, что вы или ваш ребенок заикаетесь, пожалуйста, запишитесь ко мне на обследование. Начните путь к более гладкой речи и уверенному общению.

Исключительные услуги для учащихся / • Сайты для изучения речи и языка на дому

 

Дошкольные учреждения:


Артикуляция

Учащиеся работают над правильным произношением звуков речи, чтобы улучшить их понимание.

Скороговорки по звуку http://learnenglishkids. britishcouncil.org/tongue-twisters

  • Повторяйте эти забавные скороговорки. Выберите буквенный звук, над которым ваш ребенок работает в речи!

Детские книги, посвященные звукам речи   – https://www.speechbuddy.com/blog/speech-therapist/books-are-excellent-speech-therapy-tools/

  • Читайте вместе с ребенком, чтобы помочь практиковать звуки речи и строить свой словарный запас и язык.

 

Выразительный/рецептивный язык

Учащиеся, имеющие проблемы с пониманием того, что говорят другие, и/или с трудом ясно выражающие свои мысли, идеи и чувства.

Языковые игры –   https://www.funwithspot.com/fun-and-games

  •  На основе книжного персонажа Пятно, которые укрепляют навыки сортировки и классификации, логики и следования указаниям.

Онлайн-истории –  https://www.storyplace. org/activity-library 

  • Предлагаются игры, занятия и идеи для дальнейшего чтения.

Языковые занятия –  https://www.leapfrog.com/en-us/learning-path/preschool-activities 

  • Занятия с вашим ребенком для развития речи, словарного запаса и логики.

 

Социальный/прагматический язык

Учащиеся, испытывающие трудности в общении в социальных целях способами, подходящими для конкретного социального контекста, изменяющие общение в соответствии с контекстом или потребностями слушателя, соблюдающие правила беседы и рассказывания историй, понимающие -грамотный или двусмысленный язык; и понимание того, что прямо не указано.

Занятия по развитию социальных навыков –  https://www.leapfrog.com/en-us/learning-path/preschool-printables 

  • Занятия с ребенком для развития социальных навыков.

 

Беглость/заикание

  

Учащиеся с нарушением потока речи, характеризующимся повторами (звуки, слоги, слова, фразы), звуковыми удлинениями, блоками, междометиями и исправлениями, которые могут повлиять на скорость и ритм речи.

7 советов по разговору с заикающимся ребенком –  https://www.stutteringhelp.org/7-tips-talking-your-child-0 

  • Ссылка на информационное видео.

Советы для родителей –  http://preschoolspeech.com/wp/?p=42

  • Развитие беглой речи

 

Начальная школа Возраст:


Артикуляция

Учащиеся работают над правильным произношением звуков речи, чтобы улучшить их понимание.

Скороговорки по звукам http://learnenglishkids.britishcouncil.org/tongue-twisters

  • Повторяйте эти веселые скороговорки. Выберите буквенный звук, над которым ваш ребенок работает в речи!

Детские книги, посвященные звукам речи   – https://www.speechbuddy.com/blog/speech-therapist/books-are-excellent-speech-therapy-tools/

  • Читайте вместе с ребенком, чтобы помочь практиковать звуки речи и строить свой словарный запас и язык.

Списки слов –  www.mommyspeechtherapy.com  

  • Целевые звуки речи, перечисленные по звукам и в различных речевых позициях.

 

Выразительный/рецептивный язык

  

Учащиеся, имеющие проблемы с пониманием того, что говорят другие, и/или с трудом ясно выражающие свои мысли, идеи и чувства.

Домашнее школьное обучение —  https://classroommagazines.scholastic.com/support/learnathome.html  

  • Доступ примерно к трем часам полноценного обучения в день
  • Включает проекты, основанные на увлекательных статьях и рассказах, виртуальные экскурсии, задачи по чтению и географии и многое другое.

Академия Хана –  https://www.khanacademy.org/ 

  • Учащиеся практикуются в своем собственном темпе, чтобы заполнить пробелы в своем понимании и ускорить свое обучение.
  • Используется для понимания и расширения словарного запаса

 

Социальные/прагматические

 

Учащиеся, испытывающие трудности в общении в социальных целях способами, подходящими для конкретного социального контекста, изменением коммуникации в соответствии с контекстом или потребностями слушателя, соблюдением правил беседы и рассказывания историй, пониманием неграмотный или двусмысленный язык; и понимание того, что прямо не указано.

Советы и ресурсы  – https://jillkuzma.wordpress.com/  

  • Ресурсы и советы, связанные с тем, как помочь детям развить навыки восприятия социальной перспективы, понимания эмоций и управления ими, разговорных навыков, интерпретации и использования невербальной коммуникации , а также развивать навыки дружбы и взаимодействия.

 

Беглость/заикание

Учащиеся с нарушением потока речи, характеризующимся повторами (звуки, слоги, слова, фразы), звуковыми удлинениями, блоками, междометиями и повторениями, которые могут повлиять на скорость и ритм речи.

7 советов по разговору с заикающимся ребенком –  https://www.stutteringhelp.org/7-tips-talking-your-child-0 

  • Ссылка на информационное видео.

Советы для родителей –  http://preschoolspeech.com/wp/?p=42

  • Развитие беглой речи

  

Средний школьный возраст:


Артикуляция

Учащиеся работают над правильным произношением звуков речи, чтобы улучшить их понимание.

  Семейства звуков «Р» –  http://www.carlscorner.us.com/BossyRWordFamilies.htm

  • Целевое воспроизведение звука «Р», когда он сгруппирован с другими звуками  (например, -арк, -ар, -ир и т.д.)

Выразительный/рецептивный язык

Учащиеся, имеющие проблемы с пониманием того, что говорят другие, и/или не умеющие ясно выражать свои мысли, идеи и чувства.

Создать историю –  https://www. storyjumper.com/ 

  • Предоставляет бесплатный онлайн-инструмент для написания, иллюстрации и публикации детских рассказов.

Словарные игры — https://www.quia.com/pages/worldowords.html

  • Целевые аналогии, основные понятия, категории и т. д.

Тренировка идиом – http://www.readwritethink.org/files/resources/interactives/idioms/

  • Игра для практики идиом

Отрывки для чтения –  www.newsela.com  

  • Сборник отрывков для чтения во всех литературных и научно-популярных жанрах для 3–12 классов

Академия Хана –  https://www.khanacademy.org/ 

  • Учащиеся практикуются в своем собственном темпе, чтобы заполнить пробелы в своем понимании и ускорить свое обучение.
  • Используйте для понимания и расширения словарного запаса.

 

Социальные/прагматические

Учащиеся, испытывающие трудности в общении в социальных целях способами, подходящими для конкретного социального контекста, изменением коммуникации в соответствии с контекстом или потребностями слушателя, соблюдением правил беседы и рассказывания историй, пониманием неграмотный или двусмысленный язык; и понимание того, что прямо не указано.

Советы и ресурсы —  https://jillkuzma.wordpress.com/ 

  • Ресурсы и советы, связанные с тем, как помочь детям повысить навыки восприятия социальной перспективы, понимания эмоций и управления ими, разговорных навыков, интерпретации и использования невербального общения, а также для развития навыков дружбы и взаимодействия.

 

Беглость/заикание

Учащиеся с нарушением потока речи, характеризующимся повторами (звуки, слоги, слова, фразы), звуковыми удлинениями, блоками, междометиями и повторениями, которые могут повлиять на скорость и ритм речи.

7 советов по разговору с заикающимся ребенком –  https://www.stutteringhelp.org/7-tips-talking-your-child-0 

  • Ссылка на информационное видео.

Советы для родителей –  http://preschoolspeech.com/wp/?p=42

  • Развитие беглой речи

 

Дополняющая альтернативная коммуникация (AAC)

Ежедневные действия AAC –  https://sites.google.com/view/escdaac/aac-calendar?sfns=mo

  •   Бесплатная комплексная поддержка для учащихся, использующих AAC: учебные пособия для родителей, тренинги, обзоры приложений для общения, ежедневные мероприятия AAC, статьи о стратегиях внедрения AAC.

Занятия по изготовлению досок на вынос —  https://goboardmaker.com/collections/boardmaker-activities-to-go   

  • Тематические, многоуровневые задания с тяжелой визуальной поддержкой.

Считыватель Tar Heel —  https://tarheelreader.org/ 

  • Коллекция бесплатных, легко читаемых и доступных книг по широкому кругу тем.
  • Для каждой книги можно включить голосовое управление и получить к ней доступ с помощью нескольких интерфейсов, включая сенсорные экраны, клавиши IntelliKey с настраиваемыми накладками и от 1 до 3 переключателей.
  • Учащиеся могут писать свои собственные книги, используя изображения из коллекции на Flickr или загруженные ими изображения.

Tar Heel Shared Reader –  https://www.sharedreader.org/  

  • Совместное чтение – это основанное на фактических данных вмешательство, которое может помочь улучшить языковые, коммуникативные и интерактивные навыки, а также  сформировать понимание печатных концепций.
  • Во время совместного чтения взрослые сосредотачиваются на максимальном взаимодействии между страницами, помогая учащимся руководить взаимодействием.

Чат-уголок Saltillo –  https://saltillo.com/chatcorner  

  • Разработчики приложений TouchChat и NovaChat AAC
  • Бесплатные занятия в формате AAC, календари, книги и рассказы, распечатываемые низкотехнологичные коммуникационные доски и т. д.

Языковая лаборатория AAC —  https://aaclanguagelab.com/  

  • Ресурсы включают руководства для родителей, примеры планов уроков, ручные доски для общения и многое, многое другое.

Tobii-Dynavox Core First Books/Lesson Plans — https://www.tobiidynavox.com/products/core-first-lessons 

  • Планы уроков и книги для конкретных ключевых словарных слов.

AssistiveWare Core Word Classroom — https://www.assistiveware.com/blog/assistiveware-core-word-classroom

  • Ресурсы, предназначенные для поддержки внедрения любого коммуникационного устройства, основанного на основных словах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *