Разное

Скороговорки для шепелявых: Скороговорки для шепелявых | KidsClever.ru

Содержание

Скороговорки для шепелявых | KidsClever.ru

На данной странице вы найдете скороговорки для шепелявых, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Барабашка шебуршит.

***

Владислав слушает слова, а слышит слоги.

***

Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко – на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.

***

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

***

Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.

***

Из-под шляпы шелестит шепелявый шёпот.

***

Из шкурки курки чудные шкварки.

***

Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали.
Мыши шуршали, но шали не сшили.

***

Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.

***

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.

***

Маша мешает кашу,
Миша мешает Маше.

***

Маша с Уралмаша мешала простоквашу.

***

Мыши с шалью шалят.

***

Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.

***

Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

***

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

***

Не шурши штанами, Сашка.

***

Поршень – не шершень:
не жужжит, тихо скользит.

***

Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

***

Саше дали кашу,
А Клаше – простоквашу.

***

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

***

Стаффордширский терьер ретив,
А черношёрстный ризеншнауцер резв.

***

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

***

У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

***

У Ерёмы и Фомы кушаки – во всю спину широки,
Колпаки переколпачены, новы,
Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.

***

Шагай в шалаш, пока шалаш наш.

***

У Сашки в кармашке шишки да шашки.
А у Маши на кармашке маки и ромашки.

***

Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.

***

Шершавый шершень шаркал не спеша.

***

Шестнадцать шло мышей и шесть нашли грошей,
А мыши, что поплоше шуршат и шарят гроши.

***

Шесть мышат в камыше шуршат.

***

Шёл Шишига по шоссе,
Шёл шуpша штанами.
Шаг шагнёт, шепнёт:
«Ошибка», Шевельнёт ушами.

***

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

***

Шмат сала сама отсылала,
В посылке сала немало.

***

Шушера шушере шуршала,
Что шурша шушере шуршать мешала.

***

Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Ташей простоквашу,
А Мишутка – селедку под шубкой.

Скороговорки для шепелявых

Охотник на существ с головой голого оловянного вола — голоолововологоловолов.

Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Кибитка битком набита.

Мальчик-с-пальчик из чулана, а Сонечка из чума.

Дал Макар Роману карамельку, А Роман Макару — карандаш.

Фото франта Фомы во фраке философа.

Сидит за осокой заяц косой, смотрит косой на девицу с косой.

Суслик на солнце сушил сухари, чиж проскакал, и исчезли они.

Под Клязьмой князь упал в грязь.

Марину и Милу малина манила, Марине и Миле малина мила.

Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.

Новелла нова, нова новелла.

Стоимость пояса — пять песет.

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке — pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку — цап!

Ёжик желтой сыроежке Рад, как белочка орешкам.

У Зины заболели зубы, а у Зои зазудели ноздри.

Крупа да мука — ноша-то нелегка.

Сняли с Надежды цветные одежды, без одежд Надежда не манит как прежде.

Воробьи по проводам скачут и хохочут.

Дед Данила делил дыню — дольку Диме, дольку Дине.

В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Шла Саша из Куалолумпур в Буркина-Фасо, шел Пашка из Буркина-Фасо в Куалолумпур.

Колотил, колотил да выколотил.

У боярина-бобра нет богатства, нет добра.

От Ханты-Мансийска до Сыктывкара.

Карп Поликарпыч и Поликарп Карпыч подкармливали карпов.

Толст тот, кто ест торт.

Король — орел.

В реке Роман поймал руками рака.

Рыжая рожа Жоры поражает воображение.

У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке из костяных пластинок черепашья рубашонка.

Поставлю я кринку молока для белобородого мужика.

Hекоторые из из-за зазубрин забракованных зубил заброшены за забор

На грядке у пряхи растут гречка и просо.

Вдруг грубый сук рвет лук из рук.

У Бори винт, у Вити бинт.

Ты ходи, ходи, ходи, не входи, а проходи!

По бревну бредут бобры.

На поверке рядовой, а подводник под водой.

Рома играет на домре.

Сало было, стало мыло.

Дилетант — диктор не овладел дикцией.

Хек не Хариус, а Хариус не Вуалехвост.

У кофты в фасоне гофре по шифону.

Фрося, брось форс, форс, Фрося, брось.

Уголек в уголок принеси, в уголке уголек погаси!

Прыгают скороговорки как караси на сковородке.

У пчелки жалко жалит жарко.

Яхта легка и послушна моя. Я бороздить на ней буду моря.

Слишком много ножек у сороконожек.

Наш пономарь всем пономарям пономарь.

Чучундра Чучуче что-то кричит, Чучундра кричит, а Чучуча молчит.

Что за ложь, что в театре нет лож.

В нашем поселке Остапово пропасть Поповых, Петровых, Потаповых.

Маленький Шарик под лавкой шарит.

Набоб на баобабе ел боб, а байбак под буком бамбук.

У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Покорябался коняга об корягу.

Скороговорки для улучшения дикции у взрослых и детей

Как вы знаете, шепелявая и малопонятная речь никому не нравится. Она очень сильно портит впечатление о человеке, особенно, если это взрослый, а не ребенок. Поэтому пора заняться собой и своим языком. Скороговорки – самый быстрый и не затратный способ повысить качество своей речи. Они научат вас не только произносить трудные звуки, но и чувствовать их. Причем для достижения хорошего логопедического эффекта достаточно заниматься 10-20 минут в день. Сначала медленно прочитайте скороговорку, затем с каждым прочтением старайтесь увеличивать скорость ее проговаривания. Не сомневайтесь, все у вас обязательно получится!

Самые эффективные скороговорки для улучшения дикции

Толи Толя — кореш Коли,
толи кореш Толи — Коля.
Коли Коля — кореш Толи,
то и Толя — кореш Коли.

В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали,лавировали,да так и не вылавировали, и потом протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый. Лигурийский регулировщик речисто , да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент.

На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильшик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильшик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от аппарата нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных. За каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильшик получит шишкосушилкой по голове.

Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать

Скороговорщик скороговаривал скороговорные скороговорки,
И нам скороговорщик скороговорил, что все скороговорки перескороговорить сможет,
Но в ходе скороговорения скороговорок, скороговорщик заскороговорился,
И проскороговорил нам скороговорщик последнюю скороговорку:
«все скороговорки выскороговариваешь да не выскороговоришь!»

Скороговорки с буквой «р» для улучшения дикции

По признанию многих взрослых, эти звуки особенно трудны для произношения. Поэтому скороговорки для развития буквы р будут в первую очередь необходимы всем, кто хочет красиво и четко говорить.

Бобр добр до бобрят.

Добры бобры идут в боры.

На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора!

Хитрую сороку поймать морока. А сорок сорОк – сорок морок.

Идут бобры во сыры боры, идут бобры во сыры боры.

Скороговорки с буквой «л» для улучшения дикции

Дали Клаше кашу с простоквашей. Ела Клаша кашу с простоквашей.

Белые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.

Ты, молодец, скажи молодцу: пусть молодец молодцу скажет, пусть молодец теленка привяжет.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Морская волна сильна и вольна.

Скороговорки с буквой «с» для улучшения дикции

Клест на сосне веселится по весне.

Острая осока выросла высокой.

Рассказывал сказочник сказку про Снегурочку и Синеглазку.

Сам свалил песок на вал высоченный самосвал.

Высокие сосны стоят у реки, у сосен стволы до небес высоки.

Степан свистит на свирели, но без свирели свистят свиристели.

Скороговорки с буквой «ш» для улучшения дикции

На окошке у Тошки кошка и котят немножко.

Не шипи, а пиши, пиши, не шипи.

Пешки – в шахматах, шашки – в шашках.

Вашему шпиону нашего шпиона не вышпионить, а наш шпион вашего шпиона вышпионит.

Ишак и шакал шагали по шпалам.

Паша пашет, Леша пляшет, Леша пляшет, Паша пашет.

В шалаше у шалунишки – шашки а шишки.

Скороговорки с буквой «ж» для улучшения дикции

Нож и ножки, ложь и ложки, рожь и рожки.

Уже ужи в луже.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Однажды шел дождик дважды.

Зажужжала муха, дожужжалась паука.

Жужжит жужелица, жужжит, кружится.

Жутко жуку жить на суку.

Скороговорки для тренировки дикции у журналиста

Журналист, выступающий на радио и телевидении, просто обязан говорить четко и понятно. Для этого ему как никому другому особенно важно тренировать свою речь с помощью скороговорок. Кстати, когда освоите предложенные, рекомендую поупражняться на Лигурии.

Бригада ремонтников отремонтировала Арбатско-Покровскую линию метрополитена.

Красавица Сара причесала гусара. Причесала Сара усатого гусара.

Боря борщ варил, да недоварил. Боря борщ солил, да недосолил. Толя борщ варил, да переварил. Толя борщ солил, да пересолил.

Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: «Не дразни Кирилла!»

Чиполлоне взглянул на Чиполлино и вздохнул: «Горе луковое!»

Дрессировщик дрессировал выдру. Дрессировал, дрессировал и выдрессировал!

В апреле ребята рисовали акварелью. Акварель в апреле тает от капели.

Варвара нарвала в овраге травы, а наврала, что не рвала.

Расстроенный настройщик настраивал расстроенный рояль. Настраивал, настраивал да никак не перенастроил, потому что сам расстроен.

На мели мы лениво налима ловили. Для меня выловили линя.

Лигурия – очень длинная скороговорка для развития речи

Лигурия – это небольшая область в Италии. Но благодаря длинной скороговорке, она стала еще популярнее. Кстати, этот текст нелегко будет грамотно прочитать даже профессиональному диктору. Когда вы освоите его, можете тренироваться с друзьями на скорость произношения.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа

лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,

но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом

протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером

интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не

дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду

что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,

лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,

где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке,

который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку,

купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи,

а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то,

что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл;

но на самом деле турка не был в деле,

да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что

Клара у Карла украла кларнет,

а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали;

но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во

мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и

не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей;

зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не

вместились все дрова,

и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары

выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,

где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;

цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;

молодец против овец, а против молодца сам овца,

которой носит Сеня сено в сани,

потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках:

санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб,

а Сашка только шапкой шишки сшиб,

затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел;

Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку,

да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки —

аккурат в медовик, но ей не до медовика —

Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит:

жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится:

была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет,

что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,

что у ужа — ужата, а у ежа- ежата,

а у него высокопоставленный гость унес трость,

и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без

червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши,

о всем о том около кола колокола звоном раззванивали,

да так, что даже Константин — зальцбуржский бссперспективняк из-под

бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не

перевыколоколовать,

так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;

но попытка — не пытка.

Скороговорки для постановки звуков | Логопедия для всех

30 Июн 2010 Автор Ekaterina

Усядемся на пригорке и расскажем скороговорки.

Валин валенок провалился в прогалинок.

Две девицы брали водицу из криницы поливать пшеницу.

Сколько съест соломы слон, чтоб в стогу поспать потом?

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Белая болонка пила у колонки.

Щедрая щука щей наварила – на угощенье леща пригласила.

Мы купили огурцы, хлебцы, соль и леденцы.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Щеглы щеголевато щебетали в щавеле.

Скороговор скороговорил, скоровыговаривал.

У резвого леопарда прыжок – три ярда.

Верзила динозавр дерзил зря.

Птички четко щебетали, мышки кошку щекотали.

У сосенки – сосёнки выросли опёнки.

У умного научишься, у глупого разучишься.

Шепелявые лягушки пели шепотом частушки.

На льдине спит тюлень, он ленится весь день.

Олени на поляне под липами гуляли.

Щеки красные у Саши – щей он много ел и каши.

В цветнике овца гуляла – все цветы она сжевала.

Стрекоза застрекотала стрекотом и стремглав дала стрекача.

Страус на стратостате осваивал стратосферу.

Сороки и сойки на высокой елке.

Всякого щеголя в щегольстве не перещеголяешь.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Кинул шапкой в шишку Мишка: падай с елки в шапку, шишка!

Шишка – хлоп по голове! Стало шишек сразу две.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно – нажми “МНЕ НРАВИТСЯ”

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики –

Постановка звуков:


Скороговорки для картавых 🥝 50 самых лучших скороговорок на русском

В данной статье представлены скороговорки на р логопедические для детей и взрослых. Для разработки этого звука рекомендуется обратить внимание на такие скороговорки с р, которые включают в себя слова про сороку, ворону и Егора. Данная буква в случае разработки избавит от картавости.

  1. Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
  2. Шел Егор через двор
    Нес топор чинить забор.
  3. Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
  4. На горе Арарат растет крупный виноград.
  5. Проворонила ворона воронёнка.
  6. У мыши в норке сыра корка.
  7. Мария готовила пир на весь мир.
  8. Лара играла на лире
  9. Баран буян залез в бурьян.
  10. Добрые бобры, Бодрые кобры.
  11. Шустрая норка юркнула в норку.
  12. Трое трубачей трубят в трубы.
  13. Руки рыбака грязны от червяка.
  14. Артем трет на терке морковь.
  15. Брадобрей бритвой бреет бороды.
  16. Все бобры добры к своим бобрятам.
  17. Григорий — брат Георгия.
  18. Кобры — в террариуме, а карпы — в аквариуме.
  19. Рыбы в пруду — пруд пруди.
  20. Тридцать три трубача трубят тревогу.
  21. Трое трубачей трубили в трубы.
  22. Коси коса пока роса. Роса долой, коса домой.
  23. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
  24. Сыворотка из-под простокваши.
  25. Красный краб кричит УРА! Резать торт пришла пора.
  26. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
  27. У бобра шапка добра.
  28. Пойду в лес по рябую корову.
  29. В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.
  30. Три рака на горе кричали, спор выясняли.
  31. Редиску в окрошку режет Серёжка.
  32. Весь март кот поёт, второй кот вторит.
  33. У упрямого Прокопа урожай большой укропа.
  34. Короб корок корова съела.
  35. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
  36. Греби грибы грибник граблями.
  37. Бородатый барабашка барабанит в барабан.
  38. Бравый корнет взошёл на корвет, корнет с корвета шлёт всем привет.
  39. Интервьюер интервента интервьюировал.
  40. Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.
  41. Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в «Ромэн» на «Кармен».
  42. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
  43. Ехал грека через реку, видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку — цап!
  44. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.
  45. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  46. Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она рыла.
  47. На горе Арарат корова рогами горох собирала.
  48. Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
  49. Проворонила ворона воронёнка.
  50. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Это были сложные поговорки и слова с буквой р для картавых. Каждая скороговорка на букву р отлично подойдет для развития речи.

как избавиться от шепелявости взрослому и ребенку

Как перестать шепелявить и научиться правильно выговаривать свистящие и шипящие звуки? Как избавиться от шепелявости и разговаривать чисто и свободно?

Давайте поговорим на тему “шепелявить это как” и “что делать, если ты шепелявишь”.

Что такое шепелявость?

Шепелявость — это дефект речи, связанный с неправильным произношением звуков “с”, “з”, “ц”, “ш”, “ж”, “ч”, “щ”.

“Не простоквафа у матрефки, а шметана,” — вот что значит шепелявить.

При этом не нарушаются ни грамматика, ни логичность сказанного. Вот только не всегда может быть понятно, что говорят шепелявые люди.

В детском возрасте до 5 лет развивается речевой аппарат, поэтому когда ребенок шепелявит в 4 года и декламирует:

“Шла Шаша по шоше и шошала шушку”, — это вызывает умиление.

Другое дело, если шепелявит взрослый. Здесь при коммуникации возникают совсем другие чувства: зажатость и стеснение с одной стороны и неловкость — с другой. Поэтому не пытаться это исправить, и тем более считать шепелявость своей индивидуальной особенностью, наверное не стоит. Хотя — это дело сугубо личное.

Причины шепелявости

Почему люди шепелявят? Каковы причины шепелявости?

Это могут быть:

  • Нарушения в работе речевого аппарата, например, атония языка или неразвитая уздечка. В результате происходит сбой артикуляции, и звуки искажаются.
  • Неправильный прикус и проблемы с зубами. Отсутствие передних зубов делает речь свистящей, а внятно выговорить звуки “ч”, “щ”, “ж”, “ш” не представляется возможным.
  • Сильный стресс и длительное нервное напряжение. В этом случае нарушается тонус мышц, и это негативно сказывается на ясности произносимых слов.

Резкий испуг может стать причиной того, что ребенок начал шепелявить в 4 года, хотя до этого говорил правильно.

Почему человек шепелявит? Причины ясны. Тогда возникает логичный вопрос: а что с этим делать:

  • как убрать шепелявость;
  • как перестать шепелявить подростку;
  • как избавиться от шепелявости у взрослого?

Методы коррекции

Проблема разрешима. Но надо постараться!

Если малышу исправить шепелявость достаточно просто в силу того, что артикуляционный аппарат мягкий и податливый, то с возрастом какие-то мышцы находятся в излишнем тонусе, другие, наоборот, атрофируются. И решить задачу: как убрать шепелявость у взрослого — становится труднее.

И все-таки как не шепелявить? Вот несколько советов как избавиться от шепелявости ребенку.

Упражнения для разработки артикуляционного аппарата

У детей нарушение речи к 7 годам может пройти самопроизвольно, но вовремя показать ребенка специалисту не помешает.

Из-за шепелявости, которая становится источником стресса, снижается качество жизни человека. Дети постарше, а особенно подростки, становятся замкнутыми, избегают общения, потому что не могут ясно выражать свои мысли.

Как перестать шепелявить подростку и взрослому?

С возрастом при определении причин шепелявости нередко возникает необходимость оперативной коррекции мышц или уздечки языка, исправления прикуса или протезирования зубов. Посещение логопеда и работа под его руководством сделают постановку речи результативной.

Но если, несмотря на то, что процесс исправления речи сложный и длительный, вы полны настойчивости и упорства, можно заниматься коррекцией самостоятельно.

Упражнение с пробкой — одно из самых эффективных. С зажатой в зубах пробкой можно рассказывать истории или читать стихи. Чтение с закрытым ртом также дает хороший результат. Этому занятию можно посвятить полчаса в день, стараясь громко и четко проговаривать звуки.

Скороговорки — наше все!

Скороговорки для шепелявых — это своеобразная гимнастика для речевого аппарата, которая при должном терпении и систематических занятиях дает неплохие результаты, позволяя восстановить разговорные навыки.

Скороговорки — классика коррекционной работы с дефектами речи.

Вот примеры скороговорок от шепелявости: они предназначены для «разработки разных проблемных букв: Ж, Ш, З, С и Ц, Ч, Щ.

Если вас волнует вопрос как перестать шепелявить на букву “с”, можно поупражняться с отдельными словами. Слова для шепелявых с буквой “с”: коса, сосна, насос, ананас, сорока, сыр, ссора.

Дыхательные практики и массаж

В арсенале действенных методов по выправлению такого дефекта речи как шепелявость достойное место занимают массаж и дыхательные упражнения.

Бывает, что человек шепелявит, а это — результат сбившегося от волнения дыхания. В этом случае дыхательная гимнастика восстанавливает его ритм, нормализует носовое дыхание и успокаивает нервную систему.

Артикуляционный массаж нормализует мышечный тонус, тем самым устраняя нарушения нормальной работы речевого аппарата.

Как видите, все не так безнадежно — проблема с шепелявостью решаема!

Поставленная цель: научиться говорить красиво, свободно, с удовольствием, достижима, если идти к ней пусть и маленькими шажками, но терпеливо и настойчиво.

Вот несколько историй из логопедической практики о том, что речь можно и нужно тренировать в любом возрасте:

Заключение

Ну, и напоследок. Если вы задаетесь вопросом о правильности написания шепелявить или шипелявить, то правильный ответ — шепелявить.

Несмотря на то, что однокоренных у этого слова много, все они начинаются с безударного слога “ше”, поэтому правописание слова “шепелявый” следует запомнить.

А чтобы это слово перестало быть для вас актуальным, ваше желание решить эту проблему должно соединиться с силой воли и терпением. И тогда все вам будет по плечу!

Скороговорки для шепелявых

Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

В огороде старика репка выросла крепка.

Возле домa холм с кулями, выйду нa холм, куль попpaвлю.

Всякий подьячий любит калач горячий.

Сорока со скоросоковыжималкой.

Журчали ручьи и урчали, жужжали шмели над ручьями.

Природа рада приросту и урожайности растительности.

Курил турка трубку, клевала курка крупку: не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!

Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот — поворот.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Об коряги корабль все борта покарябал!

Маленький мальчик менял марки на мячик.

Кречет коршуном летает, мелких пташек обижает.

Зубр звал зебру за семь зим.

Ёжик, ежик-чудачок, сшил колючий пиджачок.

Трошкина шавка укусила Пашку.

Вбил кол в частокол, подприколошматил.

В кузнице мы слышим стук: молоточки — тук, тук, тук.

Бегемотику — ботинки, ботики — бурундучку.

Бизоны у Зои на комбинезоне.

Фрося, брось форс, форс, Фрося, брось.

Враги — у рва в овраге.

Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

Женские желудки не подвержены желтухе и изжоге, заживляются желе из желудей.

Сиpеневенький мотоpчик с изподвыподвеpтом

Разнервничавшаяся вавилонка Варвара разнервничала в Вавилоне неразнервничавшегося вавилонца Вавилу В авилонейского.

Курил турка трубку, клевала курка крупку: не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!

Паж разбил трельяж, трельяж разбил паж.

На нее глазели глаза газели.

На дороге с утра тарахтят трактора.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Принял омара за рака гурман.

И от пилы, и от пилки сыплются на пол опилки.

Добавив в кастрюлю касторку, прикрой поскорее крышку.

Грелся Максим среди осин.

Ворон рвал ревень во рву.

Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок — сорок морок.

Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

А ужин у Оли остыл: замерзли котлеты, и пудинг застыл.

Финансист всегда с портфелем.

Влив сливки в кофе, не выверни на кофту.

У женьшеня и жасмина жужжали букашки, жучки и мошки.

Сшит колпак не по колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыкалпоковать, переколпаковать.

Из под топота копыт пыль по полю летит

Рапсодия Листа с виду неказиста.

Лгу гуглу, глупо глумясь и углубляя Иглу в глуши.

Мели, не мели, миллионов не намелишь.

Нашего чеботаря никому не перечеботарить.

Маша, ты нас не ищи, щиплем щавель мы на щи.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Рододендроны из дендрария.

Зубр звал зебру за семь зим.

Жираф жевал жвачку.

Дали Маланье оладьи, а она: Испечены неладно.

Всяку дырку дыру не передыривать стать

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

Что такое Лисп? – Скороговорки

Гостевая статья Рут Брео *

Я часто разговариваю с родителями, которых беспокоит, что их ребенок или подросток шепелявит. Многие люди слышали о шепелявке, но не понимают, что это значит. Однако они знают, что это то, для чего у вас есть логопед! Итак, что такое шепелявка?

Шепелявка – это особый тип речи трудности со звуками «шсс» или «зз». Я объясню подробнее, но сначала давайте повторить то, что делает наш рот, когда мы издаем звук «шшшш».Когда мы говорим «сс» (как змея), наш кончик языка движется вверх или вниз сразу за нашей передней частью зубы. Большинство из нас говорит это с поднятым языком, но вы можете попробовать; видеть как вы это говорите! В любом случае, с кончиком языка за зубами, воздух поток проходит через небольшой зазор, и мы получаем четкий звук «ш-ш-ш». Наш язык делает то же самое для “zzz” (как в zip), но у нас также есть голосовой ящик, чтобы получить жужжащий шум. Большинство детей могут сказать «ш-ш» и ‘Zzz’ легко звучит примерно в 4 года.

Задавая вопрос «что такое шепелявость?», Полезно знать, что наиболее распространенный тип шепелявости – это межзубная шепелявость. Здесь кончик нашего языка торчит между зубами, а ‘sss’ или ‘zzz’ превращается в ‘th’. Например, солнце → thun или масштаб → thoom. Когда маленькие дети делают это, это может звучать довольно мило, но по мере взросления их речь может казаться немного незрелой, и они могут стесняться этого. Иногда бывает период времени, когда язык издает «сс» или «ззз», высунувшись, если у ребенка одновременно выпали верхние и нижние передние зубы! В этом случае, как правило, лучше подождать 1-2 передних зуба, прежде чем приступать к логопеду.

Менее распространенные типы шепелявых включают: боковая и небная шепелявость. Эти шепелявые звуки издаются вашим языком, сидящим дальше назад вдоль нёба со слегка загнутым языком. Это делает ‘Sss’ или ‘zzz’ звучат нечетко. Такие шепелявые обычно не проходят их собственные, поэтому логопед может быть важным, чтобы помочь детям научиться говорить “Sss” и “zzz” правильно.

Итак, как родитель, чем вы можете помочь? ваш ребенок, если вы думаете, что он шепелявит?

Независимо от возраста ребенка или речи изменение звука, вы всегда можете повторить слово обратно, чтобы ребенок мог послушайте, как это должно звучать.Вы не должны придавать этому большого значения, и ребенку не нужно повторять вас. Они просто слышат, как это должно звучать. Это может произнести что-то вроде этого ребенка: “Эмма штука!” взрослый: «Да, Эмма поет. Она поет! »

Если вас беспокоит звук, это всегда отличная идея – добавить этот звук в рассказы, песни и играть. Например, на ферме Старого Макдональдса может быть змея, которая кричит «сс», вы может притвориться, что подстригает газон, и на ходу сказать «ззз». Это дает вашему ребенку еще один шанс послушать звуки, которые им кажутся сложными.Опять же, ваш ребенок не должны копировать вас, вы просто даете им действительно ясный пример.

С детьми постарше можно поговорить о буквах s, z, th и издаваемых ими звуках (s = ‘sss’. z = ‘zzz’, th = thhh). Вы можете говорить о том, что ваш язык находится за зубами, для “sss” и «Zzz» и между зубами для «thhh». Говорите о разных словах, которые начните с этих звуков и выясните, какие буквы могут им соответствовать.

Вы можете заметить, что ваш ребенок легко может сказать ‘sss’ и ‘zzz’ без какой-либо дополнительной помощи в таких ситуациях, отлично! Легко говорить “sss” и “zzz” в большем количестве разговоров, возможно, будет не слишком далеко прочь.

Нужно ли моему ребенку видеть язык речи? Терапевт?

Если вашему ребенку больше 4 лет и его “sss” или ‘zzz’ звучит как “слякоть”, тогда я бы порекомендовал пройти оценку логопеда. особенно если их речь трудна для понимания или вы думаете, что они могут также делать другие звуковые ошибки речи.

Если вашему ребенку больше 4 лет, а вы обеспокоены их “sss” и “zzz” больше похоже на “thhh”, это было бы полезно поговорить с логопедом о том, нужна ли вашему ребенку оценка, особенно если ваш ребенок беспокоится или стесняется своих говорить.

Вы можете бесплатно позвонить Мелве по телефону или электронной почте, чтобы обсудить, будет ли логопедия полезной для вашей семьи.


* Рут – логопед в Гамильтоне, Новая Зеландия. Она любит помогать детям учиться говорить и считает за честь работать с их семьями.

Связанные

10 полностью срабатывающих скороговорок …

10 полностью срабатывающих скороговорок … Поделиться

1 Масло Бетти

Бетти Боттер купила немного масла,
«Но, – сказала она, – это масло горькое.
Если я испеку это горькое масло,
Оно сделает мое тесто горьким.
Но немного лучшего масла –
Это сделало бы мое тесто лучше ».
Итак, она купила немного масла,
Лучше, чем ее горькое масло,
И она испекла его в своем тесте,
И тесто не было горьким. .
Так было лучше Бетти Боттер
Купила немного лучшего масла.

Это один из самых известных и любимых скороговорок – в дополнение к тому, что это потрясающая скороговорка, потому что она такая длинная! Пытался повторить это в детстве, я никогда не продвигался дальше середины, не облажавшись… и я не добился большего, будучи взрослым!

Оглавление:

  1. Масло Бетти
  2. Питер выбирает много маринованных перцев
  3. Сурки и чудеса из дерева
  4. Матери и дети
  5. Листы и щели и… О, мой
  6. Используй свое воображение
  7. В доме есть доктор?

2 Питер выбирает много маринованных перцев

Питер Пайпер выбрал кусочек маринованного перца,
Итак, Питер Пайпер выбрал кусок маринованного перца.
Если Питер Пайпер сорвал кусочек маринованного перца,
Где кусок маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер?

Это был еще один фаворит детства, и я с радостью могу сказать, что у меня это получалось намного лучше. Есть несколько вариантов этого, но я вырос на этой версии. Я сводил с ума всех взрослых в своей жизни, читая ее, потому что я тоже имел страсть к маринованному перцу!

50 Добавить комментарий …

3 Сурки и чудеса дерева

Сколько дерева бы сурок проткнул
Если бы сурок забил древесину?
Столько же дерева, сколько сурок в патроне.
Если бы сурок мог забить дерево.

Я уверен, что почти все помнят это. В детстве, повторяя это наизусть, я неплохо справлялся. Однако когда вы садитесь и действительно смотрите, как это написано, вы можете сильно запутаться! Столько дерева!

44 Добавить комментарий …

4 Матери и Сыновья

Мать своему сыну произнесла
«Иди, сын мой, закрой ставни»
«Затворни» сын произнес
«Я не могу закрыть это любой ставень! ”

Этот… я не могу сказать много об этом.За исключением того, что в детстве вы могли столкнуться с большими неприятностями, если бы хоть немного ошиблись. Скажем так, «закрыто» очень близко к другому слову… с другой гласной в середине. Но это не самая ужасная скороговорка, которая могла бы доставить вам неприятности, если бы вы не были осторожны …

83 Добавить комментарий …

5 листов и прорезей и … Oh My

Сколько листов может на листе продольная прорезь
Можно ли разрезать листы в бобинорезке?
Бобинорезка могла бы разрезать все листы.
Если бы листорезка могла разрезать листы!

У меня столько неприятностей из-за этого! Я даже не хочу об этом говорить! Я признаю, что сейчас много ругаюсь, но когда я был ребенком, я скорее умру, чем произнесу плохое слово – и это все, что я делал каждый раз, когда один из моих друзей осмеливался попробовать это.

94 Добавить комментарий …

6 Используйте свое воображение

Можете ли вы представить себе воображаемого менеджера зверинца, представляющего управление воображаемым зверинцем?

Это доказательство того, что скороговорка не обязательно должна быть длинной, чтобы полностью скрутить язык. Фактически, это также доказывает, что некоторые из самых коротких – самые трудные, если у них есть умная игра слов. Я всегда любил эту скороговорку, потому что она почему-то кажется такой волшебной.

17 Добавить комментарий …

7 В доме есть доктор?

Если один врач обращается к другому врачу, будет ли врач, который лечит врача, врачом, как врач, которого он лечит, врачом? Или он лечит врача так же, как врач, который лечит врачей?

Так как я очень хотел стать врачом, этот твистер всегда нравился мне.Моя мама, которая была и остается медсестрой, иногда брала меня с собой в больницу. Я неизменно бегал и повторял это всем докторам, но они никогда не понимали, что мне тоже интересно знать этот вопрос. Я так и не получил ответа …

77 Добавить комментарий …

8 Ты Щупальца

Я не щупальщик фазанов,
Я товарищ щипалого фазана.
Я щипаю только фазанов
Потому что фазановщипывание поздно.

Охота была большим делом там, где я вырос, хотя я не уверен, что кто-то охотился на фазанов.Индейки, да, но они не очень хорошо работали в этой совершенно сбивающей с толку скороговорке. Тем не менее, дедушка научил меня этому во время одного охотничьего сезона, и с тех пор я дорожу этим. Я также называл своих врагов «сборщиками фазанов», потому что в то время я не мог ругаться.

90 Добавить комментарий …

9 Мой вражеский анемон

Многие анемоны видят вражеские анемоны.

По сей день этот твистер – единственная причина, по которой я знаю, как произносится «анемон». И по сей день я не могу сказать это слово, не думая об этой скороговорке.Поистине, анемон – мой враг.

94 Добавить комментарий …

10 Ракушки и лиспы

Она продает ракушки на берегу моря.
Ракушки, которые она продает, я уверен, это морские ракушки.

Помните это от Брэди Банча? Оказывается, это не всегда учит вас перестать шепелявить. На самом деле, всякий раз, когда я пытаюсь это сделать, я неизменно шепеляю хуже, чем когда-либо – и это совсем не мило с Синди Брэди!

Есть еще масса потрясающих скороговорок, но это те, которые я вспоминаю с наибольшей любовью.Я должен сказать, что после составления этого списка и просмотра моих любимых, мой язык довольно устал. Так как насчет того, чтобы взять на себя ответственность и поделиться любыми скороговорками или лимериками?

Верхнее фото Кредит: PunkJr

44 Поделиться

Оцените, пожалуйста, эту статью

☆☆☆☆☆

Подробнее


Популярные

Недавние

/ s /


Наверх Чтобы сделать звук / s /:
Чтобы сделать звук / s /, слегка прижмите кончик языка к гребню за верхними зубами (но не касайтесь зубов).Выталкивая воздух изо рта, сжимайте воздух между кончиком языка и верхней частью рта. Вы должны почувствовать некоторое трение (сопротивление). Не вибрируйте голосовыми связками, издавая этот звук.

Используйте кнопки записи и воспроизвести выше, чтобы сравнить свое произношение со словами ниже:

та же самая мышь останавливает вялую задачу, кроме

Проблемы с воспроизведением можно решить, обновив страницу.

Словами

Звук / s / играет важную роль в различии парных слов ниже.

Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, как первое слово отличается от второго.
блеск | видел думаю | раковина лабиринт | глаза булавы | лед

Запишите , как вы повторяете слова, уделяя особое внимание произношению / s /. Затем сравните его с записью модели. Если вам нужна помощь, посмотрите анимированное видео, чтобы узнать, как именно произносится звук.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Как и в случае с любым другим навыком, улучшение требует повторения и практики.


Вот несколько общих слов, которые включают / s /. Хорошая идея – научиться правильно произносить их.

Слушайте , как произносится каждое слово, уделяя особое внимание / s /. Обратите внимание, как / s / может появляться в начале, середине или конце слова.
образец ложа, прошедшего гонку, сильное

Запишите , как вы повторяете слова, уделяя особое внимание произношению / s /. Сравните свою запись с записью модели.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» ниже для получения дополнительных практических советов.

В приговорах

При отработке звуков английского языка важно выходить за рамки отдельных слов. Скороговорки (трудно произносимые предложения) – отличный способ научить свой язык произносить / s / в потоке речи.

Слушайте , как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и сколько раз вы произнесете / s /.
Тонкая раковина затонула.
Странные изречения останавливают безумное мошенничество.
Сальса на вкус такой восхитительный, соленый и сладкий.

Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличивайте до плавного, естественного темпа.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!


Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с / s /, которые вы, возможно, часто произносите.

Слушайте , как произносится каждое предложение. Какие слова включают / s /?
Простите. [x = ks]
Я хочу поговорить с персоналом, пожалуйста.

Запишите , как вы повторяете каждое предложение, уделяя особое внимание произношению / s /.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» ниже для получения дополнительных практических советов.

Что дальше?

Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить.Получение прямой персонализированной обратной связи о вашем произношении – отличный способ определить свои сильные стороны и области, которые нужно улучшить.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и актуальной для вас:

• Составьте важную лексику с / s / из вашей области обучения, резюме и других интересов. Практикуйте эти слова, записывая, как вы их произносите, и пишите аутентичные предложения, использующие их в контексте.

• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в повседневной жизни (например,грамм. поговорить с сокурсником или коллегой, пройти собеседование при приеме на работу) и написать ролевые игры, которые могут включать слова с / s /. Это подготовит вас к использованию их спонтанно.

• Посетите час разговора, чтобы сосредоточиться на своем произношении / s /.

• Ознакомьтесь с полезными ссылками и ресурсами, которые TfCS рекомендует для дополнительной практики, особенно по английскому языку Рэйчел.


◀ Назад к согласным и гласным

Речевая терапия для лобного шепелявости

Если ваш «суп» превращается в «туфлю», а ваши «молнии» становятся «мягкими», у вас может быть лобная шепелявость.

Моя статья об исправлении латеральных шепелявых получила много трафика, и у меня было много запросов на аналогичную статью о фронтальных шепелявых, так что приступим!

Слушайте это содержимое здесь или прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение:

Что такое фронтальный Лисп?

Начнем с начала. Фронтальная шепелявость, также известная как межзубная шепелявость, возникает, когда ребенок произносит звуки / s / и / z / с слишком выдвинутым вперед языком. Это заставляет / s / и / z / больше походить на «th».Фронтальная шепелявость иногда вызывается толчком языка, когда язык постоянно выдвигается слишком далеко вперед, в том числе во время глотания и в состоянии покоя (когда язык вообще ничего не делает). Не все лобные шепелявые вызваны толчком языка, но некоторые из них. Выталкивание языка требует дополнительных видов терапии, которые не обсуждаются в этой статье. Сегодняшняя статья будет посвящена лечению простой старой лобной шепелявости.

Как вы относитесь к фронтальному Лиспу?

Я так рада, что вы спросили! 🙂 Фронтальную шепелявую терапию можно разделить на шесть этапов.

Шаг первый: оценка

Первое, что вам нужно сделать для терапии фронтальной шепелявости, – это оценить шепелявость. Для этого вам не нужны стандартные тесты, вам просто нужно много слов, чтобы ребенок мог сказать, чтобы вы могли оценить, какие звуки шепеляют, а какие нет. Я рекомендую вам проверить как / s /, так и / z / во всех позициях слов. Это означает тестирование, когда звук находится в начале, середине и конце слова, а также в группах согласных (смешанных) как в начале, так и в конце слова.Просто попросите ребенка произнести слова со звуками во всех этих разных положениях. Если ребенок умеет читать, просто предложите ему прочитать списки слов. Если ребенок не умеет читать, вы можете попросить его пометить картинки, обозначающие слова. Ниже приведены мои списки слов для / s / и / z / во всех позициях, или вы можете загрузить мои артикуляционные карточки, которые содержат изображения / s / и / z / слов в начальной, средней и конечной позиции, а также / s / смешивается в начальной позиции слов. Просто запишите, какие слова ребенок может сказать правильно, а какие слова шепелявят

Начальное / с /

  • Скажите
  • См.
  • Сирена
  • Мыло
  • Суп
  • Второй
  • Простой
  • Носок
  • Сад
  • Сажа
  • Солнце
  • Звук
  • Соя

Медиал / сек /

  • Медицина
  • Мотоцикл
  • штук
  • Соска
  • Замок
  • Свисток
  • Динозавр
  • Очки
  • Переработка
  • Карандаш
  • Бейсбол
  • Эскимо

Окончательный / с /

  • База
  • Складка
  • Лед
  • Закрыть (как противоположность далекому)
  • Лось
  • «с»
  • Поцелуй
  • Босс
  • Класс
  • Автобус
  • Мышь

Начальное / с / смеси

  • Улыбка
  • Запах
  • Малый
  • Гладкая
  • Качели
  • Сладкий
  • Плавать
  • Змея
  • Снег
  • Закуска
  • Наклейка
  • Остановка
  • Лестница
  • Ложка
  • Спагетти
  • Паук
  • Клубника
  • улица (индекс
  • )
  • полоса

Final / s / смеси

  • Кашляет
  • Смеется
  • Леса
  • Тесты
  • Хлопки
  • подсказки
  • Осы
  • Asps
  • Фокс
  • Микс
  • Маска
  • Венчик
  • спрашивает
  • Венчик
  • Лучшее
  • Потеряно

Начальный / z /

  • Зебра
  • Зоопарк
  • Молния
  • Зап
  • Ноль
  • Зигзаг
  • Зона

Средний / z /

  • Пазл
  • Ножницы
  • Бульдозер
  • Ящерица
  • Мастер
  • Изюм
  • Пинцет
  • Пустыня
  • Настоящее время
  • Газета

Окончательный / z /

  • Лабиринт
  • Чихнуть
  • Глаза
  • Нос
  • проиграть
  • Fizz
  • Челюсти
  • Fuzz
  • Коровы
  • Мальчики

Шаг второй: Найдите естественное расположение языка

Хорошо, взгляните на свои результаты.Смог ли ребенок правильно произнести звук / s / или / z / в любом из этих слов? Если да, то именно с этого вы и начнете! Попросите ребенка произнести это слово (или слова, если у ребенка было несколько слов, которые он мог бы сказать) и попросите его почувствовать, где находится его язык для звука / s /, когда он это произносит. Поговорите о том, как язык находится за зубами. Попросите ребенка сказать вам, находится ли у него кончик языка вверх или вниз. Любой из этих способов приемлем, и некоторые дети делают это с кончиком языка вверх за передними верхними зубами, а некоторые делают это с кончиком языка за нижними передними зубами.Убедитесь, что ребенок произносит звук / s / в слове очень четко и четко, без какой-либо шепелявости. Если он начинает шепелявить, попробуйте другое слово. Практикуйте этот правильный звук / s / (при необходимости, этими словами), пока ребенок не будет точно знать, что делает его язык. Если после проверки всех этих слов у ребенка нет правильных произведений, вы можете либо продолжать пробовать новые слова, чтобы попытаться найти хорошее, либо попробовать некоторые методы извлечения, чтобы получить / s /, не имея слова, которое он уже может производить правильно.

Методы выявления для / s / и / z /:

Если ребенку сложно получить хорошее / с / место, попробуйте несколько из этих советов:

Взрыв / t / Звук: Начните с того, что ребенок произнесет звук / t /. Пусть он повторяет это снова и снова («т… т… т… т… т»). Затем скажите ему, что вы хотите, чтобы он сказал это 5 раз, но взорвите последний. Возьмите последний / t / и вытолкните его так сильно и долго, как сможете. Это должно звучать так: «т… т… т… т… тссссс». Вы должны получить приятный звук / s / после / t /.Не говорите ребенку, что это звук / s / сразу. Повторите это несколько раз, пока не поймете, что он может это сделать, а затем скажите: «Эй, в конце издается звук / с /». Если вы можете услышать взрывной звук «т», то вы можете попрактиковаться в словах, оканчивающихся на «т», таких как «ставки» и «коты». Или вы можете потренироваться удерживать его часть / s /, а затем сделать паузу в середине / s /, чтобы ребенок попрактиковался снова запускать звук / s /, например «tssss… sssss». Коартикуляция: Коартикуляция – это когда вы помещаете другой звук рядом с целевым звуком, чтобы он воспроизводился более четко.В приведенном выше примере мы использовали / t / для облегчения звука / s /, потому что звук / t / воспроизводится в том же месте во рту, что и звук / s /. Вы можете использовать коартикуляцию, произнеся слово, оканчивающееся на / t /, прямо перед словом, начинающимся на / s /. Например, вы можете сказать «кошачий суп», чтобы попытаться найти хорошее место для / s /. Вы также можете использовать звук / n /, например «tan silo», потому что звук / n / также воспроизводится в том же месте, что и / s /. Или вы можете обнаружить, что другие звуки хорошо работают, чтобы помочь ребенку произнести звук / s / или / z /, например звуки, требующие, чтобы язык находился в задней части рта, например / r / (медвежий суп) или / к / (черный носок).Попробуйте использовать кучу разных звуков, чтобы узнать, поможет ли это. Включение голоса для / z /: Если вы можете слышать звук / s /, но не можете получить / z /, попросите ребенка попрактиковаться в том, чтобы включить голос, напевая. Попросите ребенка положить руку ему на горло, чтобы он мог почувствовать вибрации, когда он включает голос и мычит. Затем попросите его произнести звук / s /, а затем включить голос или напевать. Если у него возникают проблемы с этим, попросите его напеть простую мелодию, произнося звук / s /.

Шаг третий: отдельные слова

Как только вы научитесь произносить хороший звук / s / или / z / (либо отдельными словами, либо отдельно), вы можете начать работать над произнесением этого звука отдельными словами.Если вам удалось заставить ребенка произнести / s / или / z / в одном или нескольких словах экзамена, начните с этих слов и других слов, похожих на них. Например, если ребенок смог сказать «автобус», попробуйте другие слова, в которых есть гласная «э-э», а затем звук / с /, например «мы», «Гус», «Русь» (возможно, вам придется творческий). Затем медленно переходите к словам, которые немного менее похожи. В этом примере вы можете начать пробовать другие слова с / s / в конце, но с другими гласными. Если раньше вы не могли разобрать ни одного слова, но смогли получить положительный результат, используя методы извлечения, попробуйте, чтобы он выразил эти полезные слова в нескольких словах и подумайте, что будет проще.Например, если вы использовали взрывающееся / t /, вам нужно начать со слов, в которых есть / ts /. Если вам нужно, просмотрите список еще раз и посмотрите, нет ли каких-либо слов легче, когда у ребенка есть хороший / s / отдельно. Затем начните с этих слов. Постепенно переходите к другим похожим словам. Как только вы выберете, с чего начать, сосредоточьтесь на этом звуке именно в этой позиции. Например, если вы начинаете с слова «автобус», вам следует работать только с / s / в конце слов, пока ребенок не научится хорошо это делать.Или, если вы выбрали «лучший» для начала, вы должны использовать / st / только в конце слов, пока ребенок не усвоит его.

Шаг четвертый: Практикуйте этот звук / позицию в предложениях

Как только ребенок сможет произнести этот звук в данной позиции или контексте, потренируйтесь произносить эти слова в предложениях. Вы можете попросить ребенка повторить простые предложения, которые вы говорите, или составить собственные предложения. Просто убедитесь, что он действительно освоил этот звук в этой позиции, прежде чем двигаться дальше.

Шаг пятый: вернитесь и сделайте это снова

Теперь, когда ребенок освоил этот звук в этой позиции в предложениях, вы захотите вернуться и выбрать новую цель, чтобы снова попрактиковаться в отдельных словах.Вы захотите провести еще одну мини-оценку, потому что некоторые другие / s / или / z / слова могли исправиться сами, пока вы работали над этим контекстом. Во время быстрой переоценки ищите слова, которые близки, но не совсем точны. Или выберите должность, аналогичную той, над которой вы уже работали. Я бы придерживался того же звука, над которым вы сначала работали, вместо того, чтобы переключаться между / s / и / z /. Просто выберите новую позицию (например, / s / в начале слов или / s / in / st / начальные сочетания) и потренируйтесь в отдельных словах, а затем предложениях.Повторяйте этот процесс до тех пор, пока ребенок не сможет воспроизводить звук / s / или / z / в предложениях в любой позиции или контексте. На этом этапе вы можете либо повторить процесс для другого звука, либо перейти к переносу разговора с первым звуком.

Шаг шестой: Звук в разговоре

Когда ребенок научится произносить звук в предложениях, вы захотите поработать со звуком в разговоре. Для получения дополнительной информации о том, как практиковать звуки в разговоре, ознакомьтесь с моим сообщением о повышении самосознания и переносимости: Щелкните здесь, чтобы узнать об обучении звукам в разговоре

Вуаля!

Вот и все! Все шаги к логопеду от лобной шепелявости.Надеюсь, вы нашли эту информацию полезной. Не забудьте загрузить карточки артикуляции / s / и / z /, нажав кнопку ниже. Спасибо за прочтение!

Дополнительные ресурсы для речевых патологов:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения различным навыкам речи / языка / общения
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные вебинары и записи вебинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Сокращение акцента: Скороговорки, часть 6

Скороговорки для уменьшения акцента

Многие из наших клиентов Accent Pros, которые заинтересованы в изучении методов уменьшения акцента и в том, как говорить с американским акцентом, имеют ученые степени и отлично владеют английским языком.Учитывая развивающееся состояние английского языка; однако они могут не понимать неофициальный сленг и фразы, которые регулярно используются на рабочем месте и в различных популярных социальных сетях, таких как Facebook и Twitter. Иногда наши клиенты, снижающие акцент, понимают значение идиомы, но используют ее в неподходящем контексте, что потенциально может иметь неприятные последствия. В наших постоянных усилиях по использованию только наиболее актуальных и практичных терминов, помогая вам достичь целей по снижению акцента и , вот три скороговорки, которые помогут отточить ваши навыки произношения.

Скороговорка для уменьшения акцента 1: Сколько досок могли бы накопить монголы, если бы монгольским ордам стало скучно?

Определение: Это интересная скороговорка, которая также играет роль загадки и подойдет для младших школьников. Его можно использовать как упражнение на средний гласный звук «о», а также для отработки интонации вопросительного предложения. Он служит многоцелевой скороговоркой, которая ломает лед и оттачивает разговорные и интонационные навыки учащегося, изучающего снижение акцента.

Пример: Сколько досок могли бы накопить монголы, если бы монгольским ордам стало скучно?

Происхождение: Эта скороговорка взята из популярного комикса «Кальвин и Гоббс», где у умного юноши по имени Кальвин есть воображаемый друг-тигр по имени Гоббс. Кэлвин записывал этот вопрос, который также действует как скороговорка в ленте. Он был опубликован 9 апреля 1993 года и является одним из самых известных комиксов этого дуэта.

Tongue Twister 2: Вы ругаетесь, я ругаюсь, мы все ругаемся за спаржу.

Определение: Скороговорка, которая отлично подходит для взрослых. Это упражнение можно использовать для отработки глухого финального звука «s». Это может быть особенно полезно для людей, которые шепелявят или испытывают особые трудности с произношением звука «s». Из-за использования слова «ругань» было бы идеально использовать его в качестве забавной скороговорки для учащихся старшего возраста.

Пример: Вы ругаетесь, я ругаюсь, мы все ругаемся из-за спаржи (Повторите 5 раз, быстро).

Происхождение: Эта скороговорка происходит от популярного однопанельного комикса Гэри Ларсона, который публиковался с 1980 по 1995 год. «Дальняя сторона» – известный комикс для взрослых, в котором представлена ​​отдельная ситуация с часто забавным подтекстом. взрослым понравится. Эта скороговорка, в частности, была примером неудачной маркетинговой уловки в комиксе и может представлять большой интерес, особенно для учащихся, которые также работают в маркетинговой индустрии.

Accent Reduction Tongue Twister 3: Систематическая помощь скрытой сестре Сизифа, восприимчивой к кистам

Определение: Идеально подходит для отработки звука «s» в начальном, среднем и последнем слоге, эта забавная скороговорка может послужить отличным упражнением для людей, у которых есть шепелявость или снижение акцента. ” звук.Из-за использования довольно сложных слов это было бы идеально для учащихся старшего возраста, которым нужно больше упражняться в звуках «s». Для учащихся старшего возраста его можно усложнить, если они запомнят скороговорку и быстро произнесут ее, не глядя на нее.

Пример: Систематическое оказание помощи сестре Сизифа, незаметно восприимчивой к кистам (Произносите 5 раз быстро, не глядя на копию).

Происхождение: Эта скороговорка взята из одной из книг «Серии несчастных случаев», написанной Лемони Сникет.Это часть фразы: «Почти все в этом мире легче сказать, чем сделать, за исключением систематической помощи незаметной, подверженной кистам сестре Сизифа, что легче сделать, чем сказать». Это отрывок из «Враждебной больницы», восьмой из тринадцати книг серии.

Снижение акцента: хотите узнать больше?

Accent Pros предлагает непрерывную серию советов по уменьшению акцента, включая распространенные английские фразы и американские идиомы.Не забудьте проверить другие сообщения в блогах, чтобы найти свои фавориты. Готовы к бесплатному уроку по снижению акцента или бесплатному просмотру акцента? Ознакомьтесь с нашими онлайн-курсами по снижению акцента, доступными для студентов, желающих снизить акцент во всем мире. Для постоянного доступа к нашей серии идиом и другим советам по снижению акцента. Поставьте нам лайк на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter

[/ fusion_builder_column] [/ fusion_builder_row] [/ fusion_builder_container]

финских скороговорок

финских скороговорок
  • Yksikseskös yskiskelet, itsekseskös itkeskelet, yksikseskös istuskelet, itkeskellen yskiskelet.
    Ты кашляешь один, плачешь один, сидишь один, кашляет во время слез?
    (Благодаря Анке Хиеноле)
  • Epäjärjestelmällistyttämättömyydelläänsäkäänköhan
    Своими неорганизованными способами (Благодаря Мерите Меритако) (Спасибо Hannu-Pekka)
  • Epäjärjestelmällistyttämättömyydelläänsäkäänköhan
  • Hurskastelevaisehkollaismaisellisuuksissankohankin?
    Интересно, сделал ли он это отчасти только для того, чтобы продемонстрировать своего рода немного гипократическое базовое отношение? (Спасибо Юхе Куикке)
  • “Кас зря!” саной касвайн, я касвой напрасно.Напрасно касвайн вои касваа ноин напрасно.
    «Ну да ладно!» сказал опухоль, и продолжал расти. Только опухоль может так увеличиваться в размерах. (Спасибо Кристине Кортелайнен)
  • Васта вастаа васта вастааваста ваставастааваста.
    Венчик для ванны отвечает только за соответствующее лицо, ответственное за венчик. (Спасибо Хенкке Оянен)
  • Keksijä Keksi keksi keksin keksittyään keksin keksijä Keksi keksi keksin keksityksi
    Inventor Cookie, изобрел печенье.После того, как изобретатель Куки изобрел куки, он изобрел куки. (Спасибо Анне)
  • Piukka paikka peikko paukku puikko poikki
    Сложная ситуация, эльф: палка сломана (Спасибо Juha-Petri Jantunen)
  • papposilan поскеенса паксун папупуркин.
    Толстощекая собака дьякона приходского дома тестя съела толстую консервную банку.
  • Appilan pappilan apupapin papupata pankolla kiehuu ja kuohuu.
    Бобовая запеканка дьякона приходского священника Аппилы (название места) кипит и пузырится на духовке.
  • Appilan pappilan piski paksuposki pakkas kapsäkin ja pinkaisi juoksuun.
    Толстощекый пес священника Аппилы (название места) собрал дорожную сумку и побежал.
  • Kokoo kokoon koko kokko! Коко коккоко? Коко кокко.
    Собери полный костер! Полный костер? Полный костер.
  • Vie fiestaan ​​hienon miekkamiehen tie (Tie vie!)
    Путь прекрасного фехтовальщика ведет к фиесте (Дорога ведет!)
    (из “Моя прекрасная леди”: финский перевод “Дождь” в Испании падает в основном на равнину ».)
  • Lauri löysi ruplanrahan jyrkän penkereen reunalta.
    Лаури (мужское имя) нашел монету в один рубль на краю крутого обрыва.
  • Mustan kissan paksut posket (повторяется)
    Толстые щеки черной кошки
  • Паппилан апупапин папупата панколла киехуу.
    Бобовая запеканка священника дьякона кипит в духовке.
  • Presidenttipari pariloi Floridan kolesterolitonta broileria.
    Президентская чета готовит на гриле бройлеров из Флориды без холестерина.
  • Vesihiisi sihisi hississä.
    Водяной пикси зашипел в лифте.
    (Дразнить или практиковать шепелявых)
  • Ärrän kierrän ympäri orren, ässän histän taskuun.
    Я накручиваю букву «R» на балку, а букву S кладу в карман.
    (Подразните или потренируйтесь для людей, которым сложно произносить «р» или «с»)
  • Ääliö, älä lyö, ööliä läikkyy!
    Идиот, не бей, пиво льется!
  • Yötyö vie työmiehen myöhään syömään
    Ночная смена опаздывает рабочего на ужин
  • Nuoret työmiehet vievät Suomen tiety 9703 970 970 970 970 970 9709 Enenenen, en enenene.
    Я могу увеличивать, я не могу увеличиваться.
  • Gödöllön pöllö töllöttää, möllöttää, köllöttää ja ööliä löllöttää
    Городская сова Gödöllö (в Венгрии) наблюдает за (в Венгрии) наблюдает за и sulmestiall sulksant, sulksant, или практикуют людей, которые путают «р» и «л»)
    Сержант Пеппер дрался на пляже
  • Käki söi keksiä keskellä keskioksaa
    Кукушка съела печенье в середине ветки 903 903
  • 46 Диалектал
    • Кокко, кокко, кокко, кокко, кокко! – Коко коккоко? – Коко кокко.Коккукко? (Диалект Саво)
      Кокко (фамилия), собери весь костер! – Весь костер? – Весь костер. Теперь соберешь?
    • Mamma, pakka pappa kapsäkk! (Собственно финский диалект)
      Бабушка, пакуй дедушкин чемодан
      В шведском тоже почти то же самое.
    • Olin sedälläni seitsemän vuotta kodossa renkinä
      Я был слугой своего дяди в его доме в течение семи лет;
      Неправильно произносится как «Я семь лет был слугой в яме, лежащей у меня на спине»
      Используется, чтобы дразнить восточных тавастийцев, которые произносят «д» как «л»)
    • Пианино Hieno (повторяется)
      Fine piano (Дразня для людей из собственно Финляндии, которые произносят дифтонг ‘ie’ как ‘ia’)
    • Fiesta Kiasmassa
      Fiesta in Kiasma (Хельсинкский музей современного искусства – дразня для жителей Саво, которые произносят дифтонг «ia» как «ie»)
    Специальные слова
    • 9000 Lentokonesuihkuturbiinimoottoriapumekaanikkoaliupseerioppilas
      Вспомогательный механик унтер-офицерский унтер-офицер реактивный двигатель самолета
      Самое длинное финское слово, но на самом деле военный термин в ВВС.
    • Hääyöaieuutinen
      Буквально Новости о намерениях первой брачной ночи , то, что вы найдете в желтой прессе.

    Как согреть свой голос, как профессионал

    Словарь Мерриам Вебстер описывает ораторское искусство как изучение того, как говорить четко и эффективно и социально приемлемо. Но прежде чем мы сосредоточимся на точной артикуляции и произношении, мы должны сначала сосредоточиться на подходящей разминке для наших голосовых связок.Профессиональный спортсмен не стал бы стартовать в гонке без динамических растяжек. И поэтому мы тоже должны задействовать мышцы, которые мы используем для речи и воспроизведения голоса, с помощью их шагов. Это гарантирует, что они работают эффективно и результативно.

    Разминка вокала особенно полезна, если вы бормочете, имеете слегка приглушенный звук, шепелявите или имеете любые другие проблемы с согласными. Если вас когда-либо обвиняют в непонятности, несколько минут в день на то, чтобы привести в порядок язык, губы и нёбо, принесут вам пользу!

    Разминки и скороговорки отлично подходят для нацеливания на ваш набор инструментов (части вашего инструмента, с которыми вы артикулируете).

    Что происходит, когда мы говорим?

    Когда мы говорим, происходит ряд событий. Дыхание из наших легких попадает в голосовой ящик, и наши голосовые связки вибрируют, издавая слышимый звук. Этот звук должен формироваться артикуляторами, такими как губы, язык и зубы. Именно в точке артикуляции люди могут столкнуться с трудностями, например, ленивый язык может привести к беспорядку звуков, что очень далеко от ясности, которую мы ассоциируем с хорошим коммуникатором!

    Итак, если вам кажется, что вы недостаточно артикулируете, или если у вас приближается речь, и вы обеспокоены тем, что ваша аудитория не сможет отличить вас от ваших, то позвольте себе немного разогреться.

    Некоторые из наших любимых разминок приведены ниже. Просто делайте эти упражнения по десять минут в день в течение десяти дней, и вы увидите заметные результаты!

    Упражнения на разминку

    Разминка лицевых мышц

    Начнем с лица. Выполнение этих растяжек и массажа челюстей помогает согреть лицо, чтобы оно могло эффективно формировать и формировать гласные звуки, а согласные – яснее. Попробуйте следующее:

    • Помассируйте челюсть и лицо
    • Призовите вашу челюсть расслабиться, используя пятки рук, чтобы открыть ее и оставьте открытой на несколько секунд
    • Жуйте воображаемый кусок ириски, убедившись, что ваш рот закрыт, и представьте, что ирис постепенно становится больше
    • Сделайте лицо как можно меньшим, а затем как можно большим.Сделайте это трижды

    Разогрев языка

    Ваш язык – это большая мышца, которую нужно прорабатывать, чтобы оставаться сильной, как и любую другую мышцу тела.

    Попробуйте следующие упражнения на разминку, чтобы сосредоточиться на скорости и диапазоне движений вашего языка, а также для большей точности вашей речи:

    • Очистите переднюю и заднюю часть каждого зуба, используя язык три раза
    • Укажите языком, удерживая его в неподвижном состоянии в течение 10 секунд. Затем расслабьте язык.Повторить трижды
    • Обведите языком переднюю часть рта десять раз по часовой стрелке и десять раз против часовой стрелки.
    • Протяните язык к носу, а затем к подбородку
    • Теперь добавьте звуки речи, повторяя согласные на высокой скорости:

    BDG BDG BDG … (звучит как «budiga»)

    ПТК ПТК ПТК … (звучит как «путь»).

    Разогрейте губы

    Ваши губы не только помогают формировать звуки, они также служат точкой высвобождения для нашей речи.Если ваши губы сжаты и неподвижны, это пагубно скажется на ясности и силе того, что вы хотите сказать. Эта рутина упражнений для губ поможет вам разместить звуки и обеспечит всестороннюю растяжку, чтобы помочь разбудить эти важные артикуляторы:

    • Дуйте через губы, как лошадь (вы не сможете этого сделать, если не расслабитесь)
    • С сомкнутыми зубами раздвиньте губы в улыбку, а затем сделайте надутые губы
    • Придавая губам надутую форму, сомкните и раскройте их (как рыба).Сделайте это десять раз

    Скороговорка

    Теперь вы разобрались, давайте обхватим наши рты скороговорками и по-настоящему проверим ваш инструмент:

    Холодная погода
    или жаркая погода
    мы выдержим любую погоду
    – хотим мы этого или нет.

    Питер Пайпер сорвал маринованный перец
    Клевок маринованного перца Питер Пайпер сорвал
    Если бы Питер Пайпер сорвал кусочек маринованного перца
    Где кусок маринованного перца, который снял Питер Пайпер?

    Бетти Боттер купила сливочного масла
    Но она сказала, что масло горькое
    Если я добавлю его в тесто, оно превратится в горькое тесто
    Но немного лучшего масла сделает мое тесто лучше

    Не волнуйтесь, если на этот раз скороговорки над вами победят, с практикой вы скоро овладеете искусством и станете языковым волшебником.

    Попробуйте включить разминку в свой утренний распорядок. Представьте себе быстрый прием скороговорок сразу после чистки зубов, чтобы правильно начать свой голос и весь день. Также используйте свои упражнения перед выступлениями, когда вам нужна эта небольшая дополнительная сила, ваша презентация на работе, это выступление перед советом директоров или собеседование, которое, как вы знаете, у вас будет успешным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *