Разное

Скороговорки для развития речи для детей слушать: Скороговорки

Содержание

Скороговорки

Скороговорки

Алир А. Скороговорки.

список книг / Скороговорки

Алир А

РИО “Самовар 1990”, 2013 г.

Аудио скороговорки на русском языке для развития речи из серии “Для самых маленьких”. Для чтения, прослушивания детям до 3-х лет. Предлагаемые развивающие скороговорки для детей полезны для решения логопедических задач. Вы можете читать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио скороговорки из нашего сборника.


“Два дровосека, \ два дровокола, \ два дроворуба.” Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио детские стихи – скороговорки.
“На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.” Предлагаем слушать онлайн вместе с детьми или скачать бесплатно и без регистрации аудио детские стихи – скороговорки.

“Поля поле полет, Коля колья колет.” Предлагаем вам слушать онлайн вместе с детьми или скачать бесплатно и без регистрации аудио скороговорки.
“По траве тропа протоптана.” Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио стихи для детей – скороговорки.
“У Аграфены и Арины Растут георгины”. Предлагаем слушать онлайн вместе с детьми или скачать бесплатно и без регистрации аудио стихи для детей – скороговорки.
“Пошла Поля полоть в поле”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио стихи для самых маленьких детей – развивающие речь скороговорки.

“Маргарита собирала маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.” Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие речь аудио стихи для детей – скороговорки.
“У пенька опять пять опят”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие скороговорки для детей.
“Был бык тупогуб, Тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа, тупа, тупа”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио стихи для детей – скороговорки.
“Свинья белорыла, тупорыла, Пол двора рылом изрыла”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Орёл на горе, перо на орле. Орёл под пером, гора под орлом.” Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Скок сорока, скок сорока, Слепа с ока, крива с бока”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок”. Предлагаем слушать вместе с детьми или скачать бесплатно и без регистрации аудио скороговорки – стихи для самых маленьких детей.
“Говорит попугай попугаю: “Я тебя, попугай, попугаю”. Попугаю в ответ попугай: “Попугай, попугай, попугай”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие детские аудио скороговорки.
“Колпак на колпаке, под колпаком колпак”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие детские аудио скороговорки.
“Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушкин кукушонок в капюшоне смешон.” Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие детские аудио скороговорки.
“Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне кукушонок смешон”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио скороговорки для детей.
“Батон, буханку, баранку пекарь пёк спозаранку”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио скороговорки для детей.
“Пётр в печке пёк печенье, да перепёк всю выпечку”. Предлагаем слушать онлайн вместе с детьми развивающие аудио скороговорки.
“Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Как хорош пирожок – внутри творожок”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Съел Валерик вареник, а Ванюша ватрушку”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки.
“У ежа и ёлки иголки колки. У ежа ежата, у ужа ужата. Уж и ужи уже в луже”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня”.
Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио стихи для детей – развивающие скороговорки.
“Белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – Белой даже не была”. Предлагаем вам слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио стихи для детей – скороговорки.
“Наш Сеня накосил стог сена”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио стихи для детей – развивающие скороговорки.
“Стоит воз овса, возле воза овца”. Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио скороговорки для детей.
“Пришёл Прокоп – кипел укроп. Ушёл Прокоп – кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.” Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации аудио скороговорки для детей.
“Кашевар кашу варил, подваривал да не доваривал”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие скороговорки для детей.
“Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок – Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб – все в сугроб”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“У Сони сани с горки едут сами”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Прохор в сугробе барахтался, барахтался, да не выбарахтался”. ” По семеро в сани уселись сами”. Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Один рой комаров – под горой, А второй рой – за горой”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Жужжит над жимолостью жук, Зелёный на жуке кожух”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Я на ветке сижу. Я на ветке сижу, букву “Ж” всё твержу. Знаю твёрдо букву эту. Я жужжу зимой и летом”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки.
“У нас на дворе подворье погода размокропогодилась”. Предлагаем вашему вниманию слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Гроза грозна, грозна гроза”. Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку – цап!” Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Расскажите про покупки. – Про какие про покупки? – Про покупки, про покупки, про покупочки свои”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие стихи – скороговорки для детей.
“Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Прохор и Пахом ехали верхом”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Грабли сделал крабу краб: “Грабь граблями гравий, краб”. Предлагаем вам слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“В пруду у Поликарпа – три карася, три карпа”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
Полная скороговорка: “На мели мы лениво налима ловили, и меняли налима мы вам на линя. А любви не меняли, вы мило молили, и в туманы лимана манили меня.” Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей и взрослых.
“Во поле кони затопали. От топота копыт пыль по полю летит”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Кусок пирога, просто так не дарован, А ворован украдкою в барских хоромах”. Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу”. Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Вставай, Архип, петух охрип”. Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Глядят галчата на грачат, галдят грачата на галчат”. Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“За деревней с утра тарахтят трактора”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Ты нас, мама, не ищи, щиплем мы щавель на щи. В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Топали да топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги все протопали.” Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“На горе дубы, под горой грибы”. Предлагаем слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил”. Можете слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке”. Предлагаем вашему вниманию читать, слушать онлайн, или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Шесть мышат в шалаше шуршат”. Предлагаем вашему вниманию читать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила”. Предлагаем читать, слушать онлайн или бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Шла Саша по шоссе и сосала сушку”. Предлагаем вам читать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. Матросы две недели карамель на мели ели”. Предлагаем вам прочитать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие скороговорки для детей.
“Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали”. Предлагаем вам прочитать, прослушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“У черепашьего черепашонка на черепашьих лапчонках черепашьи чоботы”. Предлагаем вам прочитать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят”. Предлагаем вам прочитать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
“Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая”. Предлагаем вам прочитать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
Полная версия скороговорки: “Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Если бы Карл не крал кораллы, то и Клара не крала б кларнет.” Предлагаем вам прочитать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей.
Аудио скороговорка “Валин валенок провалился в прогалинок”.
Аудио скороговорка “Наш Полкан попал в капкан”.
Аудио скороговорка “Перепел перепёлку и перепелят/ В перелеске прятал от ребят”.
Аудио скороговорка “Купили Валерику и Вареньке -/ Варежки и валенки”.
Аудио скороговорка “Три сороки-тараторки/ Тараторили на горке.”
Аудио скороговорка “Сшила Саша Сашке шапку,/ Сашка шапкой шишку сшиб.”
Аудио скороговорка “Променяла Прасковья карася/ На три пары полосатых поросят./ Побежали поросята по росе,/ Простудились поросята, да не все.”
Аудио скороговорка “Михейка на скамейке/ Плетёт лапти Андрейке./ Не годятся лапти Андрейке на ножки,/ А годятся лапти/ На лапки кошке.
Аудио скороговорка “На опушке в избушке/ Живут старушки-болтушки./ У каждой старушки лукошко./ В каждом лукошке кошка./ Кошки в лукошках/ Шьют старушкам сапожки.”
“Всех скороговорок не перескороговороришь, не перевыскороговоришь”. Предлагаем вам прочитать, слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации развивающие аудио скороговорки для детей. Copyright MyAudioLib 2013. Design by maoz and bayguzin. All rights reserved +

Развиваем речь с помощью скороговорок

Скороговорка, это основа правильного развития речевого аппарата у ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью.

     01.07.2020 воспитанники БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  г.Чебоксары» Минтруда Чувашии  под руководством специалиста по работе с семьёй Молаевой С. В. учили скороговорки.  

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат                                                    ребёнка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Самый лучший…..

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье»

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях.

Ход консультации

  1. Вводная беседа.

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями.

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье.

Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате «вопрос — ответ». Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки.

В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ.

  1. Как помочь ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?» Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Также ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина», «высокий», «низкий».

Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки.

Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.

  1. Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.

Игра «Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

«Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?».

Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера?

Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра?

Игра «Вспомни случай»

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют. По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей.

Игра «Говорим по-разному»

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж.

Игра «Всегда под рукой»

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, — например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, — чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Игра «Измени песню»

Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке… Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений — тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста.

 

 

Игра «Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Игра «Давай поговорим»

Является обычной беседой на бытовые темы.

Инструкция: «Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной?»

В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой.  

Игра «Повтори скороговорку»

Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи.

Игра «Выучи стихотворение»

Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.

Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучивать стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и зрительную память.

Игра «Загадки»

Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление. В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.

  1. Заключение.

Как мы видим, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.

как улучшить дикцию и речь

При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:

1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.

ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ.

Скороговорки для развития речи и дикции у детей

Скороговорки на букву р

Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.

На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Скороговорка про покупки

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Скороговорка про выдру

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Ехал грека через реку

Ехал Грека через реку, 
Видит Грека – в реке рак. 
Сунул Грека руку в реку, 
Рак за руку Грека – цап!

Выдра в тундре

В недрах тундры 
Выдры в гетрах 
Тырят в вёдра 
Ядра кедров!

Выдрав с выдры 
В тундре гетры 
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра 
Выдру в тундру!

Скороговорки с шипящими звуками

Скороговорки с шипящими звуками – самые популярные скороговорки для детей на сложные шипящие согласные.

Скороговорка на букву Ж

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Скороговорка на букву Ч

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Четыре чертенка

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Скороговорка на букву Ш

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Сшила Саша

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Кукушонок в капюшоне

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Скороговорка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Смешные скороговорки

Простые смешные скороговорки – рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.

Мышка

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Кощей

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Сорок сорок

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Попугай

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнок

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Сложные скороговорки

Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.

Скороговорка про китайцев

Жили-были три китайца – Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки – Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Чего нет

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

Пир у Киры и Фиры

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Ежевика и земляника

Ежели вы не жили возле ежевичника, 
но ежели вы жили возле земляничника, 
то значит земляничное варенье вам привычное 
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника, 
то значит, ежевичное варенье вам привычное, 
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника, 
и ежели вы жили возле земляничника 
и ежели вы времени на лес не пожалели, 
то значит, преотличное варенье ежевичное, 
варенье земляничное вы ежедневно ели.

«1001 скороговорка и считалка для развития речи» – описание книги | Книги с подсказками для детей и взрослых

Алтайский край

Ангарск

Астрахань

Белгород

Благовещенск

Братск

Брянск

Владивосток

Владимирская область

Волгоград

Воронеж

Воронежская область

Екатеринбург

Зима

Ивановская область

Иркутск

Кабардино-Балкарская Республика

Калужская

Кемерово

Кемеровская область

Киров

Краснодарский край

Красноярск

Красноярский край

Курганская

Курск

Липецк

Лиски

Москва

Московская область

Нижегородская область

Нижний Новгород

Новосибирск

Омск

Оренбург

Оренбургская область

Орловская область

Пенза

Пермь

Приморский край

Республика Адыгея

Республика Башкортостан

Республика Крым

Республика Мордовия

Республика Северная Осетия — Алания

Республика Татарстан

Республика Хакасия

Россошь

Ростов-на-Дону

Ростовская область

Рязань

Самара

Самарская область

Саратов

Саратовская область

Севастополь

Смоленск

Ставрополь

Ставропольский край

Старый Оскол

Тамбов

Тверь

Томск

Тула

Тюмень

Ульяновск

Хабаровск

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинск

Челябинская область

Чита

Чувашская Республика

Шелехов

Энгельс

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославль

Ярославская область

Tongue twisters: скороговорки на английском языке

Скороговорки — это challenge (вызов) на любом языке. Даже на русском не все без запинки могут произнести сложные скороговорки, что уж говорить об английском? На самом деле, это совсем не скучно и, более того, рекомендуется для тренировки произношения. Так что давайте разомнем язык и немного повеселимся.

В этой статье мы расскажем, какие бывают скороговорки на английском языке, приведем перевод некоторых из них и откроем пару секретов о том, как научиться произносить английские скороговорки.

То, что для русского человека скороговорка — для англичанина tongue twister или patter. Первый вариант наиболее употребляемый. Существует даже International tongue twister day (международный день скороговорок), который отмечается каждое второе воскресенье ноября. Праздновать его нужно устраивая словесные дуэли с друзьями на предмет того, кто чище и без запинок произнесет ту или иную скороговорку.

В первую очередь скороговорки полезны тем, чья работа связана с речью: ораторам, политикам, дикторам, ведущим новостей, актерам и многим другим. Как артисты распеваются перед выходом на сцену, так и актеры перед тем, как выйти на сцену повторяют не только заученный текст, но и разминают язык скороговорками.

Согласно Книге Рекордов Гиннеса, самой сложной для произношения скороговоркой на английском языке считается The sixth sick sheikh’s sixth sheep’s sick» из-за обилия шипящих звуков, которые трудно произнести подряд без ошибок.

Кстати, как вы мысленно перевели эту скороговорку на английском? «Шестая овца шестого больного шейха больна». «What?!», — скорее всего подумали вы, и мы прекрасно понимаем это замешательство.

Довольно странное занятие — приводить скороговорки на английском языке с переводом, потому что многие из них нелогичны, ведь они созданы для того, чтобы потренировать произношение и не обладают глубоким смыслом.

Вспомните даже русские скороговорки: «Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап». Стоит только живо представить эту картину, как скороговорка въедается в память. Во всяком случае, большинство из них запоминаются именно благодаря своей нелепости.

Давайте рассмотрим некоторые английские скороговорки с переводом, чтобы вы поняли, что мы имеем в виду.

Начнем с, пожалуй, самой известной английской tongue twister о Питере Пайпере: «Peter Piper Picked a Peck of Pickled Peppers». Говорят, что это не просто фольклорный персонаж, а реальный человек, который прославился своим изысканным вкусом в специях.

Переводится это скороговорка как «Питер Пайпер собрал много маринованных перчиков». Мало кто знает, но у нее есть целое продолжение, можно даже сказать, стишок:

Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

Питер Пайпер собрал много маринованных перчиков.
Много маринованных перчиков Питер Пайпер собрал.
Если Питер Пайпер собрал много маринованных перчиков,
То где же та куча маринованных перчиков, которые Питер Пайпер собрал?

Еще одна из известных скороговорок на английском — это «She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure» на сложную для произношения букву «s». Часто уже к середине скороговорки звуки сливаются и человек просто «шипит и свистит» вместо того, чтобы четко выговаривать слова.

Кстати, переводится эта tongue twister как «Она продаёт морские ракушки на берегу моря; ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен».

Еще один известный персонаж из английских скороговорок — Бетти Боттер, которая купила горькое масло. Это целый стишок для тренировки тем, у кого проблемы с произношением буквы «b»:

Betty Botter bought some butter
But, said she, the butter’s bitter.
If I put it in my batter,
it will make my batter bitter.
But a bit of better butter
will make my bitter batter better.
So she bought some better butter,
better than the bitter butter,
put it in her bitter batter,
made her bitter batter better.
So it was better
Betty Botter bought some better butter.

Бетти Боттер купила немного масла,
Но, сказала она, масло горькое.
Если я добавлю его в свое тесто,
Это сделает мое тесто горьким.
Но кусочек лучшего масла
Сделает мое горькое тесто лучше.
Так что она купила немного лучшего масла,
Лучше, чем горькое масло,
Добавила его в свое горькое тесто,
Сделав горькое тесто лучше.
Так что было хорошо, что
Бетти Боттер купила немного лучшего масла.

Английские скороговорки только на первый взгляд могут показаться сложными. На самом деле, если следовать нескольким простым правилам, то скоро они легко будут отскакивать у вас от зубов.

Итак, чтобы быстро выучить скороговорку на английском языке, нужно сначала послушать ее в оригинале. Найдите аудио с текстом, прочитанным носителем языка и внимательно прослушайте его несколько раз. Затем немного разомнитесь, потренируйтесь произнести звуки, на которые направлена скороговорка, отдельно много раз подряд и с разной скоростью. Снова медленно прослушайте аудио, повторяя за говорящим. Проделайте это несколько раз. Выключить запись и продолжайте произносить скороговорку, с каждым разом увеличивая темп речи. Ну и тренируйтесь до тех пор, пока не перестанете сбиваться на другие звуки, а все слова будут четко различимы на слух.

Все скороговорки можно условно разбить на группы по звукам, на тренировку которых они направлены. Приведем еще несколько примеров с переводом. Например, с одним из самых сложных для не носителей языка звуком «th» можно поупражняться в следующих скороговорках:

I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought.

Перевод: Я думал мысль. Но мысль, которую я думал, была не той мыслью, о которой я думаю, что я думал.

Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket.

Перевод: Тридцать тысяч жаждущих воров прогремели сквозь чащу. The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

Перевод: Тридцать три вора думали, что они приводили престол в восторг в течение всего четверга.

These brothers bathe with those brothers,
Those brothers bathe with these brothers.
If these brothers didn’t bathe with those brothers,
Would those brothers bathe with these brothers? Перевод: Эти братья купаются с теми братьями,
Те братья купаются с этими братьями.
Если бы эти братья не купались с теми братьями,
Купались бы те братья с этими братьями?

А как насчет того, чтобы потренировать букву «s»?

Six sick sea-serpents swam the seven seas.

Перевод: Шесть больных морских змей проплыли семь морей.

I saw Susie sitting in a shoe shine shop.
Where she sits she shines,
And where she shines she sits.

Перевод:

Я видел Сьюзи, сидящей в обувном магазине.
Где она сидит, там она сияет,
А где она сияет, там она сидит.

She slits the sheet she sits on.

Перевод: Она режет простыню, на которой сидит.

Shy Shelly says she shall sew sheets.

Перевод: Застенчивая Шелли говорит, что она будет шить простыни.

Тренируем звук «f»:

Four furious friends fought for the phone. Перевод: Четыре яростных друга боролись за телефон. Fat frogs flying past fast. Перевод: Жирные лягушки быстро мимо пролетали. Five fat friars frying flat fish. Перевод: Пять толстых монахов жарили плоских рыб. There was a young fisher named Fisher who fished for a fish in a fissure. Перевод: Жил молодой рыболов по имени Фишер, который ловил рыбу в проруби.  

Fresh French fried fly fritters. Перевод: Свежие французские жареные оладьи.

Как насчет сложного звука «ch»?

How much wood could a woodchuck chuck if a wooodchuck could chuck wood? A woodchuck could chuck as much wood as a woodchuck would chuck if a woodchuck could chuck wood. Перевод: Сколько дров мог бы заготовить сурок, если бы сурок мог пилить дрова? Сурок заготовил бы столько дров, сколько бы смог, если бы сурок мог пилить дрова.

Ну и напоследок — еще несколько коротких и не очень скороговорок на английском языке, которые помогут вам потренировать самые разные звуки. Выбирайте любую из них.

Around the rugged rocks the ragged rascal ran.

Betty and Bob brought back blue balloons from the big bazaar. Betty better butter Brad’s bread.  

A big black bug bit a big black bear, made the big black bear bleed blood.

Brad’s big black bath brush broke.

Brisk brave brigadiers brandished broad bright blades, blunderbusses, and bludgeons — balancing them badly.

Can you imagine an imaginary menagerie manager imagining managing an imaginary menagerie?

Cows graze in groves on grass which grows in grooves in groves.

The crow flew over the river with a lump of raw liver.  

Can you can a canned can into an uncanned can like a canner can can a canned can into an uncanned can?

How can a clam cram in a clean cream can?

If a dog chews shoes, whose shoes does he choose?

Don’t pamper damp scamp tramps that camp under ramp lamps.

Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.

Excited executioner exercising his exercising powers excessively.

Fred fed Ted bread, and Ted fed Fred bread.

Freshly fried flying fish, freshly fried flesh.

Friendly Frank flips fine flapjacks.

Gertie’s great-grandma grew aghast at Gertie’s grammar.

Gobbling gorgoyles gobbled gobbling goblins.

The great Greek grape growers grow great Greek grapes.

Three gray geese in the green grass grazing. Gray were the geese and green was the grass.  

How much ground would a groundhog hog, if a groundhog could hog ground? A groundhog would hog all the ground he could hog, if a groundhog could hog ground.

I can think of six thin things and of six thick things too.  

I wish to wash my Irish wristwatch.

Lesser leather never weathered wetter weather better. Lily ladles little Letty’s lentil soup.  

Near an ear, a nearer ear, a nearly eerie ear.

Once upon a barren moor
There dwelt a bear, also a boar.  
The bear could not bear the boar.  
The boar thought the bear a bore.  
At last the bear could bear no more  
Of that boar that bored him on the moor,  
And so one morn he bored the boar
That boar will bore the bear no more.

If you notice this notice, you will notice that this notice is not worth noticing.

How many cookies could a good cook cook If a good cook could cook cookies? A good cook could cook as much cookies as a good cook who could cook cookies.

A pleasant place to place a plaice is a place where a plaice is pleased to be placed.

A proper cup of coffee from a proper copper coffee pot.

Red lorry, yellow lorry.   

Roberta ran rings around the Roman ruins.

Send toast to ten tense stout saints’ ten tall tents.

Six sick hicks nick six slick bricks with picks and sticks.

Seven sleazy shysters in sharkskin suits sold sheared sealskins to seasick sailors.

I saw a saw that could out saw any saw I ever saw saw. If you happen to see a saw that can out saw the saw I saw saw I’d like to see the saw you saw saw.

Six shimmering sharks sharply striking shins.

Twelve twins twirled twelve twigs.

The two-twenty-two train tore through the tunnel.

There those thousand thinkers were thinking how did the other three thieves go through.

You know New York, you need New York, you know you need unique New York.

Vincent vowed vengeance very vehemently.

We surely shall see the sun shine soon.

What noise annoys a noisy oyster? A noisy noise annoys a noisy oyster.

What time does the wristwatch strap shop shut?

Which witch wished which wicked wish?

If two witches were watching two watches, which witch would watch which watch?

I wish to wish the wish you wish to wish, but if you wish the wish the witch wishes, I won’t wish the wish you wish to wish.

Надеемся, что вы нашли немало интересных скороговорок на английском языке для себя в этой статье. Предложите друзьям выучить несколько сложных и запутанных tongue twisters и устраивайте соревнования кто чище и правильнее произнесет скороговорку. Не забывайте о том, что главное в изучении языка — это ежедневная практика и позитивный настрой. И все получится.

Рифм и скороговорок – Kinedu Blog

С первого дня ваш малыш изучает язык, просто слушая окружающих его людей. Она слушает рассказы, которые вы рассказываете, разговоры между ее близкими и т. Д. Она также будет сталкиваться с речью, когда общается с другими.

Со временем эти взаимодействия станут более изощренными, и она многому у них научится! Сначала она начнет понимать язык, но постепенно ей удастся выражать свои мысли и идеи невербально и вербально.Вначале она может использовать звуки, жесты, а затем перейти к своим первым словам. Позже она продолжит разработку и построение своих первых предложений. Но теперь все поймут ее? Вот здесь и появляется произношение.

Сегодня мы будем рады обсудить очень классную стратегию, связанную с языковыми навыками: рифмы и скороговорки. Мы уже говорили о силе стишков, и я уверен, что вы даже использовали с ней детские стишки.Скороговорки – очень крутой инструмент, потому что они короткие и повторяют звуки и слова в привлекательных, легко копируемых ритмах. Вы можете произносить их вместе с ребенком в любое время и в любом месте. Никаких игрушек или книг, только память.

Этот вид деятельности поможет вашему малышу узнать, как работает язык, а позже он познакомится с взаимосвязью между звуками и буквами, что поможет ему начать читать. Сегодня мы поговорим об особом виде рифмы, который также может улучшить ее языковые навыки и развивающуюся грамотность: скороговорки.

Что такое скороговорки?

Скороговорка – это фраза, которую трудно произносить. Некоторые содержат повторяющиеся звуки или используют рифму, в то время как другие используют их комбинацию. В любом случае их обычно сложно произносить. При произнесении скороговорки требуется осторожность в произношении слов и, вероятно, частое повторение!

Скороговорки использовались как инструмент для улучшения произношения, грамматики и других языковых навыков с течением времени. Они вызвали интерес у многих ученых, уступив место новым исследованиям.

Что говорится в исследовании о детских скороговорках?

Благодаря некоторым из этих исследований был сделан вывод, что скороговорки влияют на разные области мозга, а не только на те, которые связаны с речью. Эти области активируются даже во время беззвучного чтения. Похоже, что мозг прилагает огромные усилия, чтобы расшифровать и понять представленные трудные слова. Это называется «эффектом скороговорки», и это заставило ученых задуматься.

Было высказано предположение, что из-за сходства фонетических представлений скороговорки вызывают спутанность сознания.Ему нужно работать еще усерднее и задействовать свою рабочую память, практикуя артикуляцию.

Другие исследования показывают, что скороговорки влияют на развитие точной речи, но в основном они связаны с усвоением сложных языковых механизмов, имеющих отношение к развитию словарного запаса вашего малыша. Исследования скороговорок показывают, что они в значительной степени способствуют произношению детей.

Скороговорки могут также усилить понимание и образование групп согласных и сложное общение, а также механизмы словообразования.Скороговорки станут отличным способом пополнить словарный запас, способствуя развитию у вашего малыша навыков чтения и правописания в будущем.

Как их использовать?

Так же, как и детские стишки. Вы можете включить скороговорки в свой распорядок дня. Начните с простых. Сначала покажите ребенку, как произносить это слово, на примере, а затем практикуйтесь вместе, пока не выучите его наизусть. Это также повлияет на ее концентрацию внимания и навыки памяти! Вы также можете устроить соревнование, чтобы узнать, кто его изучит первым.

Можно почерпнуть крутые скороговорки из книг, может быть полезно, когда они сопровождаются рисунками. Сначала вам нужно будет прочитать их ей; используйте преувеличенную речь, чтобы слова ожили! Позже, когда ее грамотность начнет проявляться, она сможет декламировать некоторые из уже знакомых ей скороговорок, сопоставляя звуки с каждой буквой, пока однажды она не сможет прочитать их сама!

Эти невероятные инструменты крутят не только язык, но и мозг! Кроме того, изучать их вместе может быть очень весело.Вы можете даже бороться! Воспользуйтесь этим забавным инструментом и улучшите языковые и когнитивные навыки вашего малыша!

Подробнее о скороговорках

Неожиданные преимущества скороговорок

Клевок маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер. Если Питер Пайпер сорвал кусочек маринованного перца, то где кусок маринованного перца, который выбрал Питер Пайпер?

Если вам трудно сказать эту английскую скороговорку, значит, вы не одиноки! И для носителей языка тоже тяжело.

Скороговорки – это последовательность слов или звуков, которые обычно являются аллитеративными (то есть повторяется первая согласная) и которые трудно произносить быстро и правильно.

Скороговорки – это забавно, но они также могут помочь вам с произношением и речью. Они представляют собой тип упражнений diction или articulation , которые помогут вам научиться говорить четко.

Было обнаружено, что мозг координирует произнесение слов в зависимости от того, какие мышцы ему нужно двигать, поэтому звуки, в которых задействованы одни и те же или похожие мышцы (как мы видим в скороговорках), могут сбивать мозг с толку.

Как выучить скороговорки

Во-первых, вот несколько советов по использованию скороговорок. Начните читать предложение медленно; убедитесь, что вы четко произносите начало и конец каждого слова.

Затем начните говорить их все быстрее и быстрее, но все же говорите слова как можно яснее. Попробуйте также посмотреть на себя в зеркало. Если вы ошиблись, начните заново.

Преимущества скороговорок

1. Они укрепляют и растягивают мышцы, участвующие в речи.

Это мышечное упражнение приводит к более четкому произношению, более четким образцам речи и помогает исправить некоторые из самых сложных звуков для вас.Они также доставляют удовольствие, делая изучение произношения – что может быть довольно неприятным – более приятным.



Есть также стихи-скороговорки, которые вы можете почитать, чтобы потренироваться дольше и потренироваться. Посетите fun-with-words.com или shadowpoetry.com, чтобы увидеть некоторые из этих стихотворений.

2. Подскажут, какие звуки трудны для вас

В зависимости от вашего родного языка и ваших сильных и слабых сторон одни звуки будут для вас сложнее, чем другие.Скороговорки действительно могут выделить, с какими звуками вы боретесь. Вы можете снова и снова останавливаться на одном и том же звуке; это знак сосредоточиться на этом звуке.

Более того, вы, возможно, уже знаете о звуках, которые вызывают у вас трудности. Например, говорящие на корейском и японском языках, как правило, испытывают трудности со звуками l и r . Итак, вы уже знаете, что над этими звуками нужно работать. Попробуйте поработать Красный грузовик, желтый грузовик и Красная кровь, плохая кровь .

3. Они отлично разогревают

Даже если вы носитель языка или владеете английским произношением, скороговорки – отличное упражнение для разминки перед тем, как вы выступите с презентацией, выступите публично, проведете урок, проведете собрание, выступите и многое другое!

Прикладная лингвистика за рубежом. Кафедра иностранных языков Национального университета Цзяи. 23-38.

14

Ежеквартально, 29 (2), 104-122.

Драхман, Г. (1989). Замечание о греческих кластерах.В J. Mascaro, J. & M. Nespor (Eds.),

Grammar in Progress. Сияющие эссе для Хенка против Римсдейка.

Фадж, E.C. 1969. Слоги. Журнал лингвистики, 5, 253-286.

Янникопулу, А.А. (1998). Apo tin proanagnosi sthn anagnosi. Odigos gia epedeftikous kai

gonis [От предварительного чтения к чтению. Пособие для родителей и учителей [на греческом]. Афины:

Кастаниотис.

Гигерих, Х. Дж. (1992). Фонология английского языка: Введение.Кембридж: Кембриджский университет

Press.

Госвами, Калифорния И Брайант П. (1991). Фонологические навыки и обучение чтению. Нью-Йорк:

Psychology Press.

Hanson, V.L., Goodell, E.W. & Perfetti, C.A. (1991). Эффекты скороговорки при беззвучном чтении

слышащих и глухих студентов колледжа. Журнал памяти и языка, 30, 319-330.

Хики, Т. (1991). Средняя длина произнесения при усвоении ирландского языка.Детский журнал

Language, 18 (3), 553-569.

Hortiati, Th. (1986). Игры в слова [Пекснидолекса] [по-гречески]. Афины: Кедрос.

Hortiati, Th. (1998). Словесная фантазия: приближение к поэзии в школе [Lektiki fantasia: I proseggisi

tis piisis sto sholio] [на греческом]. Диадромы, 51, 174–182.

Хуанг, Х.-Л. (2006). Влияние рассказывания историй на чтение юными учащимися EFL

, понимание прочитанного и запоминание слов. Преподавание и изучение английского языка, 30 (3), 51-74.

Исбелл Р., Соболь Дж., Линдауэр Л. и Лоуренс А. (2004). Влияние рассказывания историй и историй

Чтение на сложность устной речи и понимание историй маленькими детьми.

Журнал дошкольного образования, 32 (3), 157-163.

Каппа И. (2013). Слоговая структура в албанском языке. В A. Revithiadou & V. Spyropoulos (Eds.), A

сравнительное исследование албано-греческой грамматики (стр. 50-88). Операционная программа

образования и непрерывного образования.Публикации Университета Аристотеля в Салониках, исследование

Комитет

, Салоники – Оперативная программа образования и обучения на протяжении всей жизни (NSRF

2007-2013).

Karweit, N. & Wasik, Β.Α. (1996). Влияние программ чтения рассказов на грамотность и развитие языка

малообеспеченных дошкольников. Журнал образования для студентов

подвержен риску, 1 (4), 319-348.

Келлер, Т.А., Карпентер, П.А. И Джаст, М.А. (2003). Мозговая визуализация скороговорки

понимание: скручивание языка и мозга. Мозг и язык, 84, 189-203.

Купин Дж. Дж. (1982). Скороговорки как источник информации о производстве речи.

Блумингтон: лингвистический клуб Университета Индианы.

Левитт, А.Г. и Хили, А.Ф. (1985). Роли частоты, сходства и доступности фонем

в экспериментальном выявлении речевых ошибок.Journal of Memory and Language, 24, 717-

733.

McCutchen, D., Bell, L.C., France, I.M., & Perfetti, C.A. (1991). Специфическая для фонемы

Помехи при чтении: снова в памяти об эффекте скороговорки. Reading Research Quarterly, 26,

87–103.

McCutchen, D. & Perfetti, C.A. (1982). Визуальный эффект скороговорки: фонологическая активация

при беззвучном чтении. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 21, 672-687.

Детские разговоры | Скороговорки

Детский лепет … теперь есть термин, который вызывает в воображении пронзительное «кучи-ку»!

Я полностью за то, чтобы разговаривать с младенцами и малышами по-другому, чтобы дать им такой языковой ввод, на который они будут реагировать и на котором учатся. Есть способы, которые обычно возникают естественным образом при разговоре с маленькими людьми – более высокий голос с преувеличенным выражением (вербальным и невербальным), использование укороченных фраз и частое повторение одного и того же слова или звука.Это отличные примеры детской лепты, и я их настоятельно рекомендую. Я называю это «школьной игрой», потому что когда я был дошкольником и рос в Новой Зеландии, я смотрел «Play School». Взрослые в «Play School» использовали эти техники и привлекли меня как маленького человека до такой степени, что я до сих пор помню имена персонажей. {Очевидно, они использовали предложения, потому что это было для дошкольников, а не для новорожденных, но стиль был тот же.}

Одна вещь, которую я бы посоветовал избегать с помощью «детской болтовни», – это все время использовать прозвища для вещей, например.g., booboo (бутылка, молоко, боль) или добавление дополнительных слогов к словам, которые в этом не нуждаются, например, молочко, конский. Дети обычно перестают использовать эти прозвища, но иногда я обнаруживаю, что дети не понимают, что существует «настоящее» имя для определенного объекта. Может быть, просто убедитесь, что вы хотя бы иногда используете настоящее имя, если вы действительно находите “booboo” слишком милым.

Некоторые взрослые говорят, что они активно избегают «детской болтовни» и вместо этого используют предложения. Они хотят, чтобы их ребенок слышал хороший язык и знал, что понимает больше, чем они могут сказать.Я понимаю это мнение (притворяться «школьницей» может раздражать), но я бы посоветовал вам использовать и то, и другое. Говорение предложениями дает маленьким людям полноценную языковую модель для прослушивания. Однако, если они еще не достигли той стадии, когда они используют предложения для общения, им потребуется более короткая модель для понимания и копирования (звуки или слова для ребенка, короткие фразы для малыша).

В целом, главное, что нужно помнить о детском лепете, – это разговаривать! Это может показаться очевидным, но легко упустить из виду важность простого произнесения слов, придающих смысл их миру.Поговорите с ними в течение дня о рутинном времени, а также о новых впечатлениях. Объясняйте, что вы видите, говорите, что они делают, и интерпретируйте то, что, по вашему мнению, они имеют в виду, когда указывают на них или издают звук.

Если вы не чувствуете, что ваш маленький человек обладает звуками или языковыми навыками, ожидаемыми для его возраста / стадии развития, обратитесь за советом к логопеду (не стесняйтесь связаться со мной). Небольшая помощь на раннем этапе часто помогает избежать задержек и трудностей в будущем.

Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о детской речи:

http: // www.todaysparent.com/toddler/toddler-development/baby-talk-bad-for-toddler-development/

шаблонов скороговорки и Unmaster of Language на JSTOR

Abstract

Используя скороговорки из различных народных традиций, в статье показано, как неизбежная неудача в безупречном исполнении скороговорки заключается в неспособности исполнителя различать фонематические, семантические, морфологические и синтаксические омонимы, отражая опыт ребенка изучение родного языка.В статье предполагается, что скороговорки служат художественным средством для лингвистически грамотного исполнителя, чтобы вернуться на этот более ранний и забытый этап в овладении языком.

Информация о журнале

Western Folklore – это журнал фольклорного общества западных штатов (ранее – Калифорнийского фольклорного общества). Журнал, который начал публиковаться в 1942 году под названием California Folklore Quarterly, посвящен описанию и анализу регионального, национального и международного фольклора и обычаев, а также развитию и критике теории фольклора.Подписчики включают фольклористов, антропологов, социологов, историков, университетские и публичные библиотеки, исторические общества и музеи. Один том издается в год, с четырьмя номерами на том.

Информация об издателе

В рамках совместной программы Фольклорное общество западных штатов и Американское фольклорное общество выпускает старые выпуски западного фольклора по индивидуальной подписке. Для получения дополнительной информации о получении доступа обращайтесь к американскому Фольклорное общество.Фольклорное общество западных штатов (первоначально Калифорнийское фольклорное общество) было основано в 1941 году. Миссия Общества – изучение всех аспектов фольклора, региональные, национальные и международные, а также распространение результатов такого исследования. Общество издает один том западного фольклора в год, с четырьмя числами в томе. Общество также ежегодно проводит конференцию. на западе США.

Веха в развитии: разговор (от 6 до 8 лет)

Talking: чего ожидать, когда

По мере того, как ваш ребенок переходит в начальную школу, он добьется больших успехов в совершенствовании произношения, структуры предложений и употребления слов.Его концентрация внимания на слушании и его память на сложные направления также заметно увеличатся. Дети от шести до восьми лет с удовольствием объясняют свои переживания очень подробно, связно и логично и с большим количеством подробностей. Это означает, что вы можете услышать больше, чем когда-либо хотели знать о приключениях вашего ребенка с его Gameboy. «Конечно, некоторые дети менее разговорчивы, чем другие, и во многих случаях темперамент имеет прямое отношение к этому», – говорит Десмонд Келли, педиатр, занимающийся развитием и поведением, который работает с детьми с проблемами обучения и речевыми проблемами в организации All Kinds of Minds. Институт в Чапел-Хилл, Северная Каролина.«Некоторые дети от природы более замкнуты или спокойнее, чем другие».

Что вы услышите

К настоящему времени ваш ребенок должен хорошо владеть языком. Некоторые вещи, на которые стоит прислушиваться:

Произношение: Некоторые дети в этом возрасте все еще искажают трех- или четырехсложные слова – например, “manimal” для “животных” или “pasghetti” для “спагетти”, и это не о чем беспокоиться. о. Некоторые дети все еще борются с парой сложных согласных звуков, таких как замена w на r , как в «wabbit» вместо «rabbit», или произнесение f вместо th , как в «baf» вместо “ванна.«Если оставить в стороне эти несколько исключений, речь вашего школьника определенно должна быть теперь понятной. Большинство экспертов сходятся во мнении, что ребенок должен иметь способность произносить большинство звуков к 7-8 годам.

Lisping: Lisping – это термин, который описывает способ, которым ребенок неправильно произносит слова. Обычно это относится к звуку s , производящемуся как звук th . «Моей сестре семь» становится «Моя сестра 7». В то время как звук s обычно воспроизводится с помощью языка за верхними зубами ребенок, который шепелявит, выталкивает язык.Если так звучит s вашего ребенка, а ему всего 6 лет, не волнуйтесь. Многие дети это делают, и большинство из них перерастет это без вмешательства к 7 годам. Если вашему ребенку 7 лет, вам следует обратиться за профессиональной помощью, так как шепелявость – это тяжелая привычка, от которой трудно избавиться, когда ребенок станет старше.

Заикание: Дети заикаются, когда они расстроены, чувствуют себя неловко, сердятся или даже просто возбуждены. Если ваш ребенок заикается только в это время, и заикание легкое, не спешите проводить его обследование.Спотыкание при словах отличается от настоящей проблемы заикания, которая затрагивает только 5 процентов детей и обычно возникает в возрасте от 5 до 7 лет.

Что вы можете сделать

Чтение для вашего ребенка – отличный способ улучшить его языковые навыки. «Книги помогают ребенку пополнять словарный запас и понимать грамматику», – говорит Келли. Точно так же помогает простой разговор с ребенком. Многие родители считают, что время приема пищи и время отхода ко сну – отличная возможность поговорить. Возможно, это единственный раз в напряженный день, когда у вас есть возможность пообщаться и по-настоящему послушать ваших детей.

Когда ваш ребенок спотыкается о длинных словах, не поддавайтесь желанию исправить его речь. Вместо этого смоделируйте правильное произношение этих скороговорок, когда придет ваша очередь говорить. Такой подход – более добрый и мягкий способ донести свою точку зрения. Например, скажите: «Да, у нас на ужин спагетти» вместо «Это спагетти, а не пашгетти!»

Вы также можете принять меры дома, чтобы помочь заикающемуся ребенку. Голос должен быть мягким и расслабленным, речь – медленной – подумайте мистер.Роджерс. Однако не говорите своему ребенку, чтобы он сбавлял обороты, просто позвольте ему следовать за вами. Поддерживайте зрительный контакт, улыбайтесь и будьте терпеливы. Если вы отвернетесь и будете действовать поспешно, ваш ребенок почувствует давление, чтобы он «вытащил это», и это только усугубит его заикание. Позвольте ребенку выразить свое разочарование или смущение. Он может сказать: «Слова застревают у меня в горле, и они не могут выйти». Признайте его чувства, сказав: «Я понимаю, как это должно вас расстраивать».

Если ваш ребенок шепелявит, залейте ему соломинку; этот вид сосательных движений способствует хорошей орально-моторной силе, что важно для развития речи.Поощряйте игровую деятельность, которая улучшает орально-моторную силу. Попросите ребенка подуть в рог для вечеринок с маленьким круглым мундштуком. Это хорошее упражнение, потому что усилие, необходимое для того, чтобы издать твердый звук, также укрепляет мышцы губ и щек и, как правило, вталкивает язык обратно. Выдувание пузырей – еще один вариант. Или попросите вашего ребенка взглянуть в зеркало и потренироваться складывать зубы, пока он издает звук s . Это упражнение поможет ему не забыть держать язык за зубами.Если он расстраивается или расстраивается, практикуя этот распорядок, отпустите его – вы не хотите, чтобы он стеснялся того, что он, вероятно, перерастет сам. Наконец, посоветуйте ему высморкаться – иногда причиной шепелявости является заложенность носовых ходов.

На что обращать внимание

Если ваш ребенок говорит мало слов, не начинает разговор спонтанно или не кажется заинтересованным в разговоре со сверстниками, вам следует обратиться за советом к специалисту, – говорит Келли.

Если вашему ребенку трудно произносить многие звуки, у него также могут возникнуть проблемы с чтением, пониманием и правописанием, если ситуация не будет решена в ближайшее время.Обратитесь за профессиональной помощью – не ждите, пока кто-нибудь в его школе свяжется с вами по поводу своих трудностей. В некоторых случаях проблемы с речью вашего ребенка могут иметь физический компонент. Некоторые подсказки о том, что он не может перерасти свои проблемы с произношением, включают слюни, когда он неправильно произносит слова, а также трудности с едой или глотанием. И если у вас есть какие-либо опасения, что у вашего ребенка может быть задержка речи из-за проблем со слухом, не стесняйтесь обращаться за помощью.

Если ваш ребенок действительно заикается (а не просто иногда спотыкается о словах), он может растянуть первый звук в слове, говоря «ссссода», или повторить звук, например, «Ш-ш-она милая!» Он также может открыть рот, чтобы что-то сказать, а затем застрять до того, как раздастся какой-либо звук.Наряду с этим «блокированием» вы можете заметить напряжение в его челюсти или щеках, или он может отвести взгляд или сжать кулак, многократно моргать, гримасничать или топать ногой от напряжения попыток выговорить слова. Если эти признаки присутствуют, поговорите с его учителем. В его школе можно бесплатно пройти обследование с логопедом. Или поговорите с его педиатром, который направит вас к частному речевому патологу для обследования.

Если вашему ребенку 7 или 8 лет, и он все еще шепелявит, обратитесь за профессиональной помощью.Вы могли бы поговорить с логопедом его школы – хотя в большинстве школ шепелявость не лечит, поскольку это считается косметической проблемой, а не образовательной. Или, опять же, попросите своего врача направить вас к логопеду для обследования.

Что впереди

Когда ваш ребенок станет старше, он будет соединять предложения, чтобы сформировать связные, описательные мысли и истории, которые редко сбивают с толку слушателей. Он также освоит словесные отношения, такие как синонимы и антонимы, и сможет правильно произносить многосложные слова, как только у него будет возможность попрактиковаться в новом слове несколько раз.Он также поймет и повеселится, используя такие идиомы, как «боль в шее» и «не в своем уме». По сути, язык ребенка с 9 лет отражает речь взрослого, только с немного большей простотой и часто большей прямотой. Отныне задача состоит в том, чтобы ваш ребенок разговаривал с вами. Таким образом, когда он станет подростком, от этой привычки будет трудно избавиться.

Посетите сообщество BabyCenter, чтобы поделиться своими проблемами речевого и языкового развития с другими родителями.

Развитие грамотности и языка у дошкольников | Scholastic

Если задача малыша – научиться говорить, то задача дошкольника – научиться общаться, что может оказаться действительно сложной задачей! От изучения звуков, из которых состоят слова, до выяснения того, что означают слова на странице, – это важный этап жизни нашего ребенка – и очень интересный.

К трем годам большинство детей могут понимать использование основных предлогов, таких как «on», «in», «under», и использовать такие местоимения, как «I», «you», «we» и «they». ” Их предложения будут становиться все более сложными, и когда они не знают ни слова, они будут использовать свое воображение, чтобы что-то придумать. Есть ли что-нибудь милее, чем они называют брокколи «крошечными деревцами» или переименовывают снег в «пушистый дождь»? В дошкольном возрасте дети также учатся классифицировать предметы (например, ошейник, поводок и кость – все это предметы для собак).

Имейте в виду, что изучение всех звуков, которые мы используем для формирования слов, не происходит в одночасье. Проблемы с формированием звуков «r», «s», «f» и «th» все еще распространены в этом возрасте, особенно у детей, которые все еще работают над развитием своих моторных навыков. По мере развития моторики этих детей их языки будут учиться делать движения, необходимые для формирования различных словесных звуков.

Совместное чтение глупых скороговорок, таких как те, что в The Wonky Donkey , поможет им попрактиковаться в этих более сложных звуках.Конечно, если у вас есть какие-либо опасения или вопросы по поводу речи вашего ребенка, лучше всего обратиться к логопеду, чтобы определить, что в норме и что он может использовать для улучшения.

Дети этого возраста любят спрашивать «почему?» снова и снова. Хотя это может заставить вас съежиться после того, как вы услышите это 20 раз подряд, это еще один способ для них узнать об окружающем мире и расширить свой язык. Примите этот этап чудес с помощью книг, полных глупых вопросов, таких как «Лягушка на бревне?», Рифмующейся истории, в которой лягушка спрашивает, почему она должна сидеть на бревне.Вы также можете попробовать книгу StoryPlay, например, «Три поросенка и несколько злой волк» – , полный заданий и подсказок, ваш маленький рассказчик может рассказать историю трех поросят по-своему, развивая при этом навыки понимания прочитанного.

Для дополнительной практики пролистайте эти дошкольные карточки с изображениями обычных предметов домашнего обихода и их имен, чтобы помочь вашему ребенку ассоциировать слова с предметами. Их можно использовать не только дома, но и в качестве развлечения в поездке или в самолете! Вы также можете предложить подсказки по поводу определенного слова и посмотреть, сможет ли ваш ребенок определить это слово.Например: «Я думаю о чем-то круглом, вкусном, и мы едим это с сиропом! (Спойлер: это блин).

Возможно, ваш ребенок не пойдет в детский сад и не научится читать самостоятельно, но литературные способности детей начинают проявляться именно в дошкольном возрасте. От изучения прописных и строчных букв до начала распознавания звуков отдельных букв в словах – эти навыки являются основой для чтения и академических способностей, которые они приобретут в дальнейшей жизни.

Как только ваш ребенок поймет звуки, которые издает каждая отдельная буква, он сможет использовать навыки фонологической осведомленности, чтобы находить рифмующиеся слова, определять слова, начинающиеся с одного и того же звука, и смешивать звуки, чтобы образовать слова.

Чтобы попрактиковаться в фонологической осведомленности с вашим ребенком, попробуйте эти забавные задания:

  • Читайте БОБ-КНИГИ: рифмуйте слова вместе с ребенком, и вы оба получите удовольствие! Эта коллекция из 10 мини-книг и 30 головоломок с карточками подчеркивает рифмующиеся шаблоны и слова.
  • Замените буквы: посмотрите, сможет ли он управлять изолированными звуками, создавая новые слова по мере того, как они отключают звуки (например, замените / c / в «cat» на / b / (летучая мышь)).

Освоение алфавита – важный навык для дошкольников. Помимо запоминания запоминающейся песни с алфавитом, они также используют свою мелкую моторику, чтобы научиться писать буквы алфавита самостоятельно. Чтобы помочь вашему ребенку научиться писать алфавит, не создавая миниатюрную гору использованной бумаги, попробуйте книгу многоразового использования, например Scholastic Early Learners: Write and Wipe ABC 123.Это позволяет детям практиковаться в написании прописных и строчных букв и цифр. Кроме того, книги с сухим стиранием позволяют легко исправлять ошибки!

Дети этого возраста любят рассказы. Часто они могут запоминать и «читать» свои любимые книги, иногда читая строки наизусть. Как только они выучат все звуки букв, они могут начать самостоятельно произносить небольшие двух- и трехбуквенные слова.

Как бы мы ни хотели, чтобы наши дети преуспели в этом возрасте, удовольствие от чтения важнее совершенства.«Если они ошибаются при произнесении слова, правильно произнесите это слово один или два раза, а затем дайте ребенку продолжить», – говорит Джулианна Барто, менеджер школьного библиотекаря и специалист по грамотности в средней школе KIPP Whittier в Камдене, штат Нью-Джерси. «В этом возрасте чтение по-прежнему должно доставлять невероятное удовольствие, и они должны видеть себя читателями».

Чтобы ускорить их литературное развитие во время чтения, возьмите набор для чтения по акустике с любимыми персонажами вашего ребенка, такими как PAW Patrol Phonics Set или Peppa the Pig Phonics Box Set.Эти наборы из нескольких книг увлекут их изучением звуков слов и направят их на самостоятельный путь к чтению. Если у вас есть более продвинутый читатель, подарите ей коробочный набор читалок Pete the Cat или полную коллекцию серии Owl Diaries. Эти забавные персонажи предлагают понятные сюжеты и простые сюжетные линии, так что они подходят для начинающих читателей, соответствующих возрасту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *