Разное

Сказки про грибы для детей: Детям о грибах: увлекательное природоведение для детей

Содержание

речевые упражнения и игры в картинках для занятий с детьми

Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми.

В этой статье Вы найдете игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Грибы» и картинки к ним. Некоторые из игр — «Что готовят   из грибов», «Большие и маленькие», «Отгадай, чей гриб», «Рыжик и Золотинка» —  Вы можете  использовать и с детьми более младшего возраста —  3- 4 лет (при высоком уровне развития речи ребенка).

Игра 1. Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу),  например:

— суп, соус, салат — грибнОЙ,

— лапша, начинк, икра, запеканка —  грибнАЯ,

— котлеты — грибнЫЕ,

— все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

а также развивает языковое чутье ребенка.

Часть 1. Предложите детям представить, что они теперь не дети, а … повара! Можно надеть на голову ребенка настоящий белый колпак. Если колпака нет, то можно использовать бумажный значок повара на веревочке ( повесить значок на шею как медаль). Медаль маленького повара Вы можете скачать здесь.  А можно  использовать «волшебство»: хором сказать «волшебные слова» («Раз — два повернись. В повара быстро превратись!») и даже взмахнуть волшебной палочкой.

Вот  мы уже и повара! Повар умеет готовить разные блюда. И каждое блюдо у него  очень вкусное, красивое, ароматное. Сегодня повара готовят блюда из грибов.

А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп). Что мы в него положим ? (перечислите продукты). Вспомните вместе с детьми, как варят грибной суп.

Спросите — суп жарят или варят? Если варят, то в чем его варят — в сковороде или в кастрюле? Можно ли в сковороде сварить суп? Почему? Изображаем, играя, все действия: берем воображаемую «кастрюлю», режем грибы, кладем их в кастрюлю и т. д.  Вдыхаем аромат получившегося у нас супа и придумываем, кого мы им угостим. Можно тут же «понарошку» угостить игрушки и друг друга и похвалить суп (слова — описания блюд Вы найдете чуть ниже в этой статье).

А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то подскажите ему: «Икра из кабачков — кабачковая икра. Икра из баклажанов — баклажанная икра. А икра из грибов — это какая икра. ..?» (вопросительная интонация и пауза для ответа ребенка). Правильный ответ: грибная икра.

Изображаем действиями (пантомимой), как мы все вместе делаем грибную икру: режем грибы, овощи. обжариваем их, кладем в банки, закрываем их крышками, ставим на хранение в холодильник (Это важно: все действия изображаются «понарошку», пантомимой — это игра! Не надо требовать от ребенка в этой игре закручивать настоящие крышки на банке,  подписывать банку, считать, сколько кусочков овоща он в нее положил — малыш должен быть сосредоточен исключительно на речи и речевых задачах. Всё остальное делается как в обычной игре — в свёрнутом виде — «как будто» мы взяли банку, «как будто» ее поставили на полку)

Сегодня у нас — у поваров —  есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка).

Последний заказ — сделать салат с грибами на  День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат). Давай придумаем интересное название нашему грибному салату: «Белкина радость», «Грибное лукошко» (придумайте название с ребенком и название, и  то, что Вы положите в салат для белки и изобразите, как Вы вместе с малышом его готовите).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас  тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой. 

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша« или сварить  соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу)

После того, как мы с детьми «изготовили» все блюда, делимся впечатлениями. Можно «похвалить» самое полюбившееся блюдо: «У меня грибные котлеты — вкусные, с хрустящей корочкой, поджаристые». «А у меня  готовы пироги с грибной начинкой, украшенные косичками из теста» и так далее. Можно «хвалиться» по очереди, а можно всем вместе придумать, как «похвалить» свое блюдо, подобрав как можно большее количество слов — описаний. Помогите детям подобрать выразительные слова, описывающие эти блюда.

Примерный словарик для описания блюд и развития выразительности речи детей в этой игре:

горячий, теплый, мягкий, свежий, жареный, печеный, слоеный, вкусный, румяный, ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, зернистый, сочный, сладкий, солёный.

Полезная идея для развития ребенка:

 покажите дома ребенку, как Вы варите грибной суп и называйте по ходу дел все свои действия.

Глагольный словарь для такого комментирования:  

— мою,  чищу, варю, кладу, режу,  нарезаю на кусочки, тру на терке, ставлю на огонь, снимаю, мешаю.

— действия с грибами: грибы сушат, маринуют, тушат, режут, солят, жарят, из них варят суп.

Такое комментирование будет очень полезно для развития речи ребенка. Исследования доказывают, что дети, которые часто слышат правильные формы слов, не ошибаются в их употреблении в речи. Слова «тереть» (тру — трем -трет), «чистить» (чищу — чистишь — чистим), «резать» (режу, режем, режут) не так просты для детей, какими они кажутся для нас. Объясняя, что Вы делаете, Вы одновременно развиваете речь ребенка и предупреждаете типичные речевые ошибки типа «терешь» вместо «трешь», «чистю» вместо «чищу», «мешу»/»месю» вместо «мешаю», «ложу» вместо «кладу». Привлекайте ребенка к своим действиям и спрашивайте: «Ты хочешь  мыть со мной? Что ты сейчас делаешь? А я что делаю? Да, ты моешь, я мою. Мы с тобой вместе моем овощи. Ты какой овощ моешь? А какой овощ уже вымыл? А какой сейчас будешь мыть?  Какая ты замечательная помощница! Спасибо тебе за помощь!».

Часть 2. В конце игры загадайте детям грамматическую загадку: «Отгадай, что я загадала:

загадка направлена на развитие языкового чутья и умения согласовывать в роде прилагательные и существительные.

Загадка:

свежАЯ, вкуснАЯ, ароматнАЯ — это  икра или  салат? (Если ребенок отвечает «Грибной салат», то переспросите его: «Разве мы так говорим: грибнАЯ вкуснАЯ салат? Нет! Как мы говорим про салат: грибнОЙ вкуснЫЙ салат. Значит, что это?»)

свежИЙ душистЫЙ вкуснЫЙ — это суп или запеканка? Правильно! А про запеканку мы бы как сказали бы? ДушистАЯ вкуснАЯ запеканка,

 — грибнЫЕ вкуснЫЕ  ароматнЫЕ — это котлеты или пирог?

Полезные советы:

— На забудьте в конце игры превратить детей из поваров обратно в обычных дошкольников :). Сделать это также можно самыми простыми «волшебными словами»: «Раз, два, повернись! В Мишу (имя ребенка) снова превратись!» или «Раз- два, покружись! Дома снова окажись!»

— Играя с детьми, не забывайте, что повара ведут себя в соответствии со своей профессией и не ведут себя как дети. Они не могут бросить кастрюлю на пол или неаккуратно порезать грибы. Поэтому старайтесь передавать особенности движения  повара сами, а дети будут Вам подражать. Главное — относитесь к ребенку в этой игре как к настоящему шеф-повару — очень уважительно, спрашивайте у него совета, интересуйтесь его мнением, можете даже называть его по имени — отчеству: «Уважаемый Михаил Григорьевич, мы уже можем начинать делать грибную икру? Хорошо, тогда начнем. Что нам понадобится?». Сами не выходите из своей роли!

— Если ребенок стал вести себя не так, как повар, напомните ему, что он сейчас не мальчик/девочка, а повар и его блюдо очень — очень ждут (назовите кто ждет и зачем нужно его блюдо). Поэтому нужно постараться и «сварить» его вкусным, чтобы люди обрадовались и съели его с удовольствием. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок вспомнил о своей роли в игре.

Второй вариант игры:  второй раз играя в эту игру, измените ее и проведите во втором варианте.  

Во втором варианте этой игры дети будут учиться использовать существительные в родительном падеже: из лисичЕК (а не «из лисичков» — это ошибка), из подберезовикОВ, из волнушЕК, из боровикОВ и так далее.

Для этого варианта Вам понадобятся карточки «Грибы». Вы их сможете скачать бесплатно в статье «Грибы. Картинки для детей» . 

Кладем карточки на стол картинкой вниз (Вам понадобятся карточки съедобных грибов, на которых изображено несколько грибков). Роли поваров выполняют дети игроки по очереди.

Шаг 1. Повар берет карточку и называет изображенные на ней грибы. Решает, что он будет из них делать: «Я буду готовить грибной суп».

Шаг 2. Все угадывают, из чего он будет варить грибной суп (или любое другое выбранное им блюдо):  «Ты будешь варить грибной суп из лисичек? из шампиньонов? из подосиновиков? из боровиков?»,  пока не догадаются. Угадывают все по очереди.

Когда игрок догадался, то ведущий показывает свою карточку и подтверждает правильность ответа, например : «Да, я буду варить грибной суп из лисичек»

Можно ввести такое правило игры: взять в набор карточек еще и «штрафные» картинки — ядовитые грибы. Если ребенок узнает несъедобный гриб и сразу же скажет: «У меня ядовитый гриб. Это…(название гриба)», то он может взять новую карточку. И продолжать участие в игре. Если же он не узнает ядовитый гриб и «сварит» в игре из ядовитого гриба суп или другое блюдо, то он в следующем круге пропускает ход. Или платит фант.

Как познакомить малыша со съедобными и ядовитыми грибами Вы узнаете из статьи «Грибы в сказках, рассказах, картинках, заданиях и познавательных видео для малышей». 

В игру можно играть в паре,  в небольшой подгруппе детей, с большой группой детей. Если играть с большой группой детей, то дети играют одной командой. Например, один ребенок — ведущий — выбирает карточку. А вся группа детей отгадывает, что на ней изображено. Если ведущий — повар допускает ошибку, то группа детей его исправляет, например: «Нет, надо сначала порезать, а потом в суп положить». Затем считалкой выбирается новый ведущий.

Игра 2. Грамматическая игра «Отгадай, чей гриб».

Играет взрослый и ребенок в паре. Или взрослый и  несколько детей.

Для игры Вам понадобятся распечатанные карточки грибов (два одинаковых набора картинок). Количество картинок в наборе зависит от количества игроков.

Шаг 1. Перемешайте картинки и раздайте их игрокам поровну. Взрослый — ведущий игры — тоже берет себе картинки. Второй комплект картинок выложите на стол картинками вниз. Игроки кладут на стол свои картинки так, чтобы другие играющие не видели изображения на них.

Шаг 2. Первый игрок в кругу берет из стопки картинку. Называет ее. Например, говорит: «Это три лисички».

Шаг 3. Ведущий игры — взрослый — спрашивает: «Чьи это лисички?». Игрок, взявший картинку, угадывает: «Это Ваши лисички?». Взрослый отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет» (или «У меня в  лукошке нет трех лисичек»). Ребенок угадывает дальше: «Марина! Это твои лисички?». Марина отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет». Ребенок спрашивает:»Ваня, это твои лисички?». Ваня отвечает: «Да, это мои лисички! У меня в лукошке три лисичКИ»

Идея: Если Вы играете  в эту игру вдвоем с ребенком, то берите в эту игру игрушки в роль игроков! Делите картинки между игрушками. И пусть ребенок, угадывая,  задает вопрос мишке: «Мишка! Это твои подберезовики?», а Мишка отвечает басом: «Нет, Полиночка, не мои. У меня в лукошке таких подберезовикОВ нет. Да и в моем лесу они не растут».

Очень важно для успеха игры:

— Подберите картинки в набор для игры так, чтобы можно было задать по ним три разных вопроса:

  • «чья» (Чья волнушка? Чья лисичка?),
  • «чей» (Чей подберезовик? Чей подосиновик? Чей рыжик?),
  • «чьи» (Чьи лисички? Чьи подосиновики/боровики/моховики?).

— Меняйтесь ролями с ребенком. Пусть и он попробует быть ведущим в игре, когда познакомится с правилами и их усвоит.

— Можно раздавать картинки не только игрушкам, но и фото любимых друзей ребенка и его близких родственников. Тогда у Вас будет папино лукошко (картинки кладем к фото папы), сестричкино лукошко, дедушкино лукошко. бабушкино лукошко. И задача будет угадать — чей же это гриб? В чьем лукошке он лежит? Отвечать нужно будет голосом дедушки, бабушки, брата, сестры.

В игру можно играть в любом месте: в электричке, на природе, дома всей семьей.

Правила игры очень легко варьировать: дополнительно Вы можете выдавать фишки за правильный ответ (палочки, камушки, листочки, цветные счетные палочки или что-то что есть под рукой). Или за угадывание с первого раза давать сразу три фишки. И подсчитать: у кого фишек больше, тот выиграл сегодня в этой игре. А можно играть без материальных поощрений — просто для радости совместного интересного занятия! Обычно я играю с детьми именно так — без фишек — поощрений. Просто для удовольствия! 🙂

Игра 3. Грамматическая игра «Грибное лукошко. Сосчитай грибы»

В этой речевой игре ребенок научится согласовывать числительные с существительными при счете.

Ошибка: Например, нельзя считать так: «один лисичка, два лисичка, три лисичка».

Правильно: Мы считаем правильно так: «ОднА лисичка, двЕ лисичкИ, три лисички». Или «ОдИН подберезовик, два подберезовика, три подберезовика. У меня три подберезовика».

Такой счет не сразу получится у ребенка, поэтому будьте терпеливы. Скоро он всё будет говорить правильно. А на первых порах почти все дети могут считать  так «один лисичка» или «три моховиков».

Как вести себя в случае грамматических ошибок ребенка в этой речевой игре: Не повторяйте ошибки ребенка вслух, а просто сразу же скажите  ему четко сразу же правильный вариант.

Например: ребенок считает грибы так: «Один моховик, два моховика, три моховиков. У меня три моховиков». Вы тут же, (не повторяя за ним и не фиксируя внимание на ошибке), повторяете правильный вариант так: «Три мохо-ви-ка! (выделяя интонационно окончание слова). Да, у тебя три…  мо-хо-ви-ка».  Наша задача — зафиксировать внимание ребенка на образце, а не на ошибке! В речи взрослого ребенку важно слышать только правильные варианты фраз. Это правило общения с ребенком в ЛЮБОЙ РЕЧЕВОЙ ИГРЕ.

 Игра дает опыт ребенку,  опыт речи в трудной нестандартной проблемной ситуации. Дайте ему возможность научиться правильно говорить в этом опыте, не ругайте за ошибки, не торопите, не расстраивайтесь из-за его ошибок сами, дарите малышу простую радость  обычной игры. Ведь для ребенка главное в этой игре будет вытащить удачные карточки и набрать много очков, а отнюдь не заучивать правильные фразы.

Играть можно как парой, так подгруппой или с группой детей. В случае игры с группой детей удобно проводить ее, сидя вокруг стола или мольберта.

Что нужно для игры: Вам понадобится полный комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания комплекта картинок дана выше в этой статье).

Шаг 1. Все картинки перемешиваем и кладем на стол картинками вниз.

Шаг 2. Первый игрок (его выбираем по считалке) берет карточку. Не обязательно брать ее сверху стопки. Ребенок может взять карточку из любого места стопки. Он  показывает  выбранную карточку всем игрокам, считает вслух грибы на ней  и называет результат, например: «У меня  три боровика» (или «У меня две лисички«, или «У меня шесть подберезовиков«, или «У меня одна сыроежка».

Если игрок ответил правильно — он забирает себе эту карточку. Если он ошибся в счете или допустил грамматическую ошибку (например, подсчитал так «один лисичка, два лисичка. У меня две лисички»- он возвращает карточку взрослому — ведущему игры. Взрослый кладет карточку обратно в стопку вниз под другие картинки.

Задача — всем вместе набрать как можно больше баллов, то есть собрать как можно больше грибов!  Соревнуется наша команда сама с собой. Например, играют мама и ребенок. Сегодня Вы собрали в игре 22 гриба за всю игру. А завтра -26 грибов. Ура! Вы собрали больше, чем в прошлый раз. А, может быть, Вы собрали только 15 грибов? Увы, не повезло. Видимо, не прошел грибной дождь. Но обязательно повезет в следующий раз :).

Все найденные грибы записываются цифрой и зарисовываются на бумаге в клеточку рядами (одна клеточка — один гриб, например, три лисички — это три  клеточки). Тогда у ребенка есть возможность наглядно увидеть, сколько грибов Вы собрали.

Очень важное примечание по социальному развитию ребенка- дошкольника в этой игре:

Конечно, данную игру можно провести и как соревновательную — кто из игроков больше грибов соберет. Но… Я очень не люблю соревновательные игры. Почему? Я считаю что игры соревновательного типа хороши, когда ребенок не предпринимает сложных усилий -это игры просто на удачу. Или когда это спортивные игры. И такие игры ребенку нужны!  Ведь они учат не только побеждать, но и проигрывать.

Но… если игра требует значительных усилий от ребенка, если она трудна для него… То, на мой взгляд,  нельзя ставить ребенку такую трудную задачу — не только делать трудные для него задания, но еще и одновременно с этим бороться с разочарованием или даже со слезами, если всем везет, а ему -нет. Я очень бережно отношусь к детям в этом плане.

И четко знаю по опыту восторг детей, которые все вместе насобирали 55 грибов! а прошлый раз было всего лишь 20!  И никто не в обиде. И все переживают за друга: если другой ребенок неправильно назовет, то гриб не попадет в общую корзину! И мы потеряем очки. И поэтому все друг другу помогают, исправляют ошибки ( «Дима! Ты неправильно назвал! Ну, подумай, у тебя получится!»), поддерживают друг друга.

Я очень хочу, чтобы в играх подобного плана развивалось у детей не умение соперничать друг с другом, а умение сотрудничать и поддерживать друг друга! Этого так не хватает в нашей бурной современной жизни. И поэтому и даю здесь вариант игры одной командой :), а не игры — соревнования. Ведь детям очень важно научиться переживать со-радость и чувство общей победы.

 Игра 4. Речевая игра «Большие и маленькие»

Скажите ребенку, что Вы будете говорить, как называется большой предмет. А ему нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет.

Большой лес, а маленький — …? (лесок, лесочек).

Большой гриб, а маленький — …? (грибочек, грибок).

Большая шляпа, а у грибов маленькая … ? (шляпка).

Большая нога, а у грибов маленькая … ? (ножка).

Большая корзина, а маленькая…? (корзинка)

Большой пень, а маленький…? (пенёк)

Большая поляна, а маленькая… ? (полянка)

Большой боровик, а маленький …? (боровичок)

Большой лист, а маленький…? (листок, листочек)

Большой кузов, а маленький … ? (кузовок, кузовочек)

Игра 5. Творческая речевая игра «Грибная электричка»

Это увлекательнейшая творческая речевая игра, которая развивает у детей творческие речевые способности, языковое чутье. Подробное описание игры Вы найдете в статье «Игры со словами» (см. в статье «Грибная электричка»)

Игра 6. Речевая игра «Загадки — описания грибов»

Эта игра развивает связную речь детей, учит их излагать свои мысли последовательно, «читать» план в картинках и составлять текст по плану. 

Обычное описание любого гриба можно сделать по такому плану в картинках

Описание грибов: план в картинках

Например: «Этот гриб называется подосиновик. Подосиновик может вырасти очень большим. Шляпка у него ярко-оранжевая, очень яркая, крепкая, гладкая.  Как красный колпачок на голове. Поэтому его называют еще «красноголовик». Ножка у подосиновика серовато- белая, крепкая, толстенькая. Подосиновики растут в лесу под осинами. Это съедобный гриб. Из него можно сварить суп, можно пожарить подосиновики, можно сделать их них грибные котлеты или грибную подливку, пирожки».

Загадка — описание отличается от обычного описания гриба тем, что название гриба водящий не говорит. Нужно догадаться, что это за гриб по описанию.

Играть в игру можно даже по дороге или в транспорте. Водящий описывает гриб. Отгадывающие отгадывают, что это за гриб. Если описание не очень подробное, то  они могут задавать дополнительные вопросы водящему.

Для загадывания можно взять комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания дана выше).

План загадки — описания гриба

Ребенку проще всего сочинить загадку с помощью плана в картинках:

— какого гриб размера,

— описание шляпки,

— описание ножки,

— где растет,

— что из него можно сделать,

— заключительный вопрос: «Отгадайте, что за гриб»

Пример загадки — описания гриба: Это гриб небольшой. Он всегда растет рядом с другими такими же грибами — как семейка. У гриба шляпка гладкая, оранжевая, с резным краем. А ножка у него тоненькая. Растет этот гриб в  смешанном лесу. Это гриб съедобный. Из него можно приготовить много вкусных блюд: (перечисление блюд, известных ребенку). Отгадайте, что это за гриб?» (лисичка)

Сначала загадки загадывает взрослый ребенку, а затем ребенок сможет загадать Вам подобные загадки. Если ему трудно построить текст загадки, то помогите малышу:

а) задавая начала фраз: «У него шляпка какая? А ножка у него…. Это гриб…»

б) вопросами по картинкам — плану: «Какая у этого гриба шляпка? Где он растет» и т.д.

Всю необходимую для загадок познавательную информацию о грибах Вы найдете в статье «Грибы в сказках, рассказах, картинках, видео и заданиях для детей»

Как правильно подобрать загадки про грибы по возрасту ребенка, как вместе с ребенком сочинить загадку про гриб, 95 загадок с  отгадками и картинками Вы найдете в статье «Загадки про грибы». 

Игра 7. Как называются грибы?

Это игра со словами, которая развивает языковое чутье и позволяет ребенку овладеть системой словообразования русского языка.

Главное в этой игре со словами — не подсказать правильный ответ, а позволить ребенку поэкспериментировать с языком и самостоятельно  придумать. как бы он назвал такие грибы. Это игра, в которой ребенок действует со словами и их частями как  с конструктором, из  знакомых деталек которого можно собрать новую фигуру.

Очень важно: Если ребенок придумал в речевой игре такое слово, которого нет в русском языке, например, сказал, что если грибы тушат, то это «тушные» грибы, то не смейтесь над его ответом. А просто скажите малышу: «Ты знаешь, такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть такие грибы по-другому. Они называются «тушёные грибы». И другие блюда, которые тушат, также называются. Если тушат капусту, то это — какая капуста? Тушеная капуста. Если тушат морковку. то получится тушёная морковка. А если тушат картошку, то получится какая картошка? Правильно, тушеная». Главное — дать правильный образец и его применение в разных ситуациях в жизни. Словотворчество ребенка (придумывание им новых слов русского языка) — это проявление той самой «лингвистической одаренности» каждого маленького ребенка, о котором писал Корней Иванович Чуковский в своей книге «От двух до пяти».

Фразы для речевой игры «Как называются грибы?»: 

  • Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные). 
  • Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные).
  • Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)
  • Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)
  • Если грыби сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)
  • Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).

 

Игра 8. Речевая игра «Рыжик и Золотинка»

В этой простой небольшой истории малыш дополняет слова, заканчивая предложения. При этом он учится согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями я, ты, мы, он, она, они.

Текст: «Жили-были две белочки — брат и сестра. Брата звали Рыжик. Ты догадался, почему его так назвали? А какое еще имя можно придумать для рыжего бельчонка (Огонек, Рыжехвостик и т.д.). А сестричку звали Золотинка, потому что шубка у нее была золотисто- оранжевого цвета.

Рыжик был старшим братом, и Золотинка всегда и во всём старалась быть похожей на него.

Один раз пошли Рыжик и Золотинка за грибами. Рыжик прыгает по веткам, и Золотинка прыгает. Рыжик поскакал по земле, и Золотинка тоже… что сделала? ( поскакала ) по земле.

Рыжик нашел гриб, и Золотинка … что сделала? (нашла гриб). Прыгает Золотинка по земле и поет песенку:

«Я в лес пошла.
Я грибок … (нашла).
Рыжик в лес… (пошел).
Рыжик гриб… (нашел).
Мы в лес… (пошли)
Мы грибы… (нашли)»

Рыжик сорвал гриб, и Золотинка сорвала гриб.

Рыжик принес гриб домой в дупло, и Золотинка тоже…  ( принесла грибы домой) Они вместе — что сделали? (принесли грибы)

Рыжик вымыл гриб, и Золотинка тоже …

Рыжик высушил гриб, и Золотинка тоже…

И получились у них сушеные грибы на зиму!

Сидят бельчата на веточке и  радостно поют:

«Мы в лес пошли.
Мы грибы нашли.
Мы грибы принесли
Засушили для зимы!»

Все картинки из этой статьи для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы можете бесплатно скачать в хорошем разрешении и качестве в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (смотрите раздел «Документы» справа под видеозаписями сообщества. Файл с картинками называется  «Тема Грибы»  (tema-gribi).

Желаю всем интересного путешествия в мир грибов вместе с детьми! 🙂

Еще материалы для познавательно — речевых занятий с детьми Вы найдете в рубриках сайта «Родная тропинка»:

— Мир вокруг нас

— Речь дошкольника

— Развитие речи детей 3- 4 лет

Всегда рада Вашим вопросам и комментариям! А если у Вас с детьми есть свои любимые игры на эту тему или свой опыт знакомства малыша с миром грибов — буду рада, если поделитесь  ниже в комментариях к этой статье!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Сказка Под грибом – Сутеев В.Г. С иллюстрациями автора.

  • Мифы и легенды