Картинки со звуком у в начале в середине и в конце слова: Занятие “Звук и буква У”
Занятие “Звук и буква У”
Цели и задачи: учить учащихся выделять звук [у] в ряду звуков, слогов и слов, определять место звука в слове; формировать навык письма; обогащать словарь словами со звуками [у], способствовать развитию звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического слуха, восприятия, памяти, мышления, связной речи.
Оборудование: плакат с буквами, картинки, звуковые линейки, магнитофон, мяч, карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Составить “Азбуку добрых слов”.
- Сообщение темы занятия.
– Рассмотрите картинку и назовите спрятавшиеся предметы (контурные
изображения предметов: утка, петух, гусь).
– Какой одинаковый звук слышится во всех этих словах?
II. Основная часть.
1. Артикуляция и характеристика звука. Звук [у] – гласный, поется тянется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.
2. Выделение звука [y] на слух. Дети поднимают руку на услышанный звук [у]:
а) Из ряда звуков – а, у, о, м, у, ы, н, у, с, у.
б) Из ряда слогов – ту, но, му, ак, ры, уб, ду.
в) Из ряда слов – гусь, утро, сок, стук, рак, утюг.
г) Запомнить слоги и повторить:
му – му – ус – ус
пу – пу –ду – ду
Слова: утка, утенок, утонуть, утятница. Какое слово лишнее?
д) Определить место звука:
Слова: пух, усы, петух, губы, утка.
е) Запомнить и повторить слова [у].
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки. [4]
ж) Собрать слово из звуков [4]
л у н а, к у к л а, д е д у ш к а
з) Закончи предложение.
На озере плавали серые …(утки).
Мальчик получил хорошую … (оценку).
– Какой по счету звук [у]? [4]
Соотнесение звука с буквой (плакат с буквами разного размера и цвета, алфавит).
3. Физкультминутка. [1]
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья (вращение туловища вправо и влево).
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока (рывки руками).
Одна рука вверх, другая вниз,
Раз, два, три,
Корпус влево наклони.
И руками помогай,
Поясницу разминай (наклоны туловища в стороны).
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком еще прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки).
Поработаем руками,И локтями,
И плечами (руки перед грудью, рывки руками).
Мы размяться все успели
И за парты снова сели.
4. Работа в тетрадях.
а) Выбрать картинки со [у], определить место звука:
в начале, в середине, в конце и записать слова, выделяя букву “у”.
б) Развитие зрительной памяти и внимания.
Игры: “Что лишнее?”, “Что изменилось?”, “Чего не стало?”.
Картинки: жук, улитка, муравей, лук, кузнечик.
5. Физкультминутка для глаз. [1]
6. Составление предложений из слов.
а) Составить предложения и записать их.
Коля, рыбу, удочкой, ловил, их.
В, утята, пруду, плавали.
Кате, куклу, купили.
б) Подчеркнуть слова с буквой “у”.
III. Итог занятия.
а) Игра с мячом: дополните слова звуком [у]:
слова: … гол (угол), … лыбка (улыбка), … ченик (ученик), … казка (указка), … тюг
(утюг) [3].
б) Припомните характеристику звука “у”.
Литература.
- Ковалько, В.И. Школа физминуток/ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005 – 208 с.
- Крупенчук, О.И. Научите меня говорить правильно!
- Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 224 с.
- Популярное пособие для детей и родителей “ Как звучат слова”.
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Р]»
Тема: Звук [P]
Цели:
– Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
– Закреплять умение определять позицию звука [Р] в начале, середине и в конце слова;
– Формировать умение грамотно составлять ответы на вопросы логопеда.
Оборудование:
– наглядный материала: предметные картинки (рак, баран, комар, кенгуру, метро, гора, метро, бобры, ворона, корова, воробей, кролик, матрос, баран, сорока, ведро, рысь)
Ход урока:
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика:
Л.: Посмотри на картинки. Назови их.
Р.: Рак, барабан, комар
Л.: (повторяет слова, четко и ясно выделяя звук [Р]) Какой звук ты слышишь во всех этих словах?
Р.: Во всех этих словах я слышу звук [Р]
Л. : В слове «рак» звук [р] стоит где: в начале, середине или конце слова?
Р.: В слове «рак» звук [р] стоит в начале слова
Л.: В слове «баран» звук [р] стоит где: в начале, середине или конце слова?
Р.: В слове «баран» звук [p] стоит в середине слова.
Л.: В слове «комар» звук [р] стоит где: в начале, середине или конце слова?
Р.: В слове «комар» звук [p] стоит в конце слова.
II. Автоматизация в слогах.
Л.: К нам на занятие пришел сказочный герой- Тигренок, он никак не может научиться четко проговаривать звук Р в слогах, он запоминает все только в песне. Давай поможем ему спеть слоги, чтобы он научился правильно говорить!
Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Тигром. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчетливым произнесением звука Р в рядах слогов. Если ребенок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.)
(Данное задание из альбома для дошкольников Л.А. Комаровой. Автоматизация звука Р, игровые задания.)
Ин. : Я буду показывать тебе картинку, ты называешь предмет на ней, а затем повторяешь за мной стишок.
Л.: показывает картинку и спрашивает: «Что это?»
Р.: Гора.
Л.: Повтори за мной:
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Во дворе у нас гора
Л.: Кто это?
Р.: Кенгуру
Л.: Повтори за мной:
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Я увидел кенгуру.
Л.: Что это за вид транспорта?
Р.: Метро.
Л.: Повтори за мной:
Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
Рома с Ритой у метро.
Л.: А это кто?
Р.: Бобры.
Л.: Повтори за мной:
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,
Мастерят с утра бобры.
III. Автоматизация в словах и предложениях
Ин.: Я называю имена, а ты повторяй, и говори, это имя мальчика или девочки.
(Рая, Тамара, Рома, Юра, Шура)
Л.: Рая
Р.: Рая – этим именем называют девочку
Л.: Тамара
Р.: Тамара – этим именем называют девочку.
Л.: Рома.
Р.: Рома – этим именем называют мальчика
Л.: Юра
Р.: Юра – этим именем называют мальчика
Л. : Шура
Р.: Шура – этим именем называют девочку
Ин.: У нас в гостях сорока и носорог (плюшевые игрушки). Выбери из предложенных картинок птиц, и положи рядом с сорокой, а животных – рядом с носорогом.
Л.: Перечисли, кого ты положил рядом с сорокой
Р.: Я положил рядом с сорокой ворону и воробья.
Л.: А рядом с носорогом?
Р.: А рядом с носорогом положил корову, кенгуру, кролика.
Ин.: Поиграем в «добавлялки». Я читаю стишок, а ты добавляешь недостающее слово. (Логопед может использовать картинки для подсказок)
Л.: Белокрылый альбатрос
Верен морю, как…
Р.: Матрос
Л.: Как бы мне пошла кор-рона,
Важно каркает…
Р.: Ворона
Л.: Жарким летом по горам
В шубе бегает…
Р.: Баран
Л.: Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это…
Р.: Рысь
В реке большая драка — Поссорились два …
Р.: Рака
Ин.: Повтори «слова-друзья» тройками:
Рама, радуга, гора
Роза, родина, метро
Руки, ручки, кенгуру
Рынок, рыба, комары.
IV. Игра «Что изменилось?»
Ин.: Перед тобой лежат карточки. Ты называешь, что на них нарисовано, затем отворачиваешься, а когда повернешься – скажешь мне, что изменилось.
1. Кенгуру, ворона, корова.
Ребенок произносит слова, затем отворачивается, а логопед кладет еще 1 карточку.
Л.: Поворачивайся и снова назови рисунки на карточках
Р.: Кенгуру, ворона, корова, сорока.
Л.: Что изменилось?
Р.: Появилась карточка с изображением сороки.
2. Комар, гора, рыба, ведро.
Ребенок произносит слова, затем отворачивается, а логопед убирает 1 карточку.
Л.: Поворачивайся и снова назови рисунки на карточках
Р.: Комар, гора, ведро.
Л.: Что изменилось?
Р.: Нет карточки с изображением рыбы
3. Барабан, рак, корова.
Ребенок произносит слова, затем отворачивается, логопед кладет еще 1 карточку.
Л.: Поворачивайся и снова назови рисунки на карточках
Л. : Что изменилось?
Р.: Появилась карточка с изображением метро.
4. Радуга, матрос, кролик
Ребенок произносит слова, затем отворачивается, а логопед: убирает 1 карточку.
Л Поворачивайся и снова назови рисунки на карточках
Р.: Радуга, матрос.
Л.: Что изменилось?
Р.: Нет карточки с изображением кролика
V. Подведение итогов.
Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух (трёх) слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: На столе лежит марка. — Марка лежит на столе.
– Какой звук мы сегодня старались проговаривать красивее всего? (звук «Р»)
– Придумай и назови мне 3 слова, начинающиеся с этого звука
VI. Домашнее задание.
Составить небольшой рассказ, используя картинки лабиринта.
Также по теме:
Тема № 21. Звуки [X], [X’]; [X] – [X’]. Буква X – 1 Марта 2014
Коррекционно-развивающие задачи.
Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность).
Познакомить с предлогом под, учить различать предлоги под, над по значению.
Научить правильно произносить звуки [X] — [Х!], дифференцировать их на слух и в произношении.
Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов, учить подбирать слова с определенным количеством слогов.
Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.
Продолжать учить писать зрительные диктанты.
Задание 1. Взрослый предъявляет ребенку картинку и просит послушать название нарисованного предмета. Если ребенок услышит правильное название, то он должен хлопнуть в ладоши, а если искаженное — то нет:
баман — панам — банан — банам;
ваван — даван — диван — ванан;
альбом — альбон — альмон — аньбом — аблем — альпом;
витавин — митанит — фитамин — митавим — витамин — виталим.
Задание 2. Знакомство с предлогом под.
Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие команды: положить мяч под стул, поднять мяч над стулом; положить книгу под стол, поднять книгу над столом. Потом спрашивает: «Куда ты положил мяч?» или «Что ты с ним сделал?» Ребенок отвечает. Затем взрослый поднимает мяч над столом и спрашивает: «Где находится мяч (по отношению к столу)?» Взрослый вспоминает с ребенком значение предлога над, объясняет значение предлога под, знакомит с его графическим изображением. Затем взрослый предлагает выполнить следующие задания:
— договорить предложения:
Лампа висит над… Ручка упала под…
— выбрать нужный предлог:
Мальчик поднял мяч… головой. Девочка положила книгу… подушку;
— исправить ошибку:
Лампа висит под столом. Заяц спит в лесу над елкой;
— составить предложения из заданных слов:
Самолет, лететь, лес, над; гриб, расти, елка, под;
— самостоятельно составить предложения с предлогами над и под.
Задание 3. Знакомство со звуком [X].
Взрослый предлагает ребенку подобрать слово с противоположным значением. Сколько слогов в этом слове?
светло — темно, жарко — …(холодно).
Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько слогов в слове хобот.Какое слово длиннее (короче)? Назвать первый звук в словах:
хлеб, холодно, хоккей, ходули.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [X]:
губки и зубки свободны;
кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;
горлышко «молчит».
Символ звука: дедушка храпит: XXX… .
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Задание 4. Фонетическое упражнение.
Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ… (на плавном длительном выдохе).
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X]»:
х, п, м, х…; ха, хо, пу…; ах, ом, ух…; хлеб, молоко, батон, мох, ухо..
Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:
ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы…
Задание 7. Договорить последний звук в слове. Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.
пету…, пасту…, отды…, запа…, лопу…, горо…, шоро…, стра…
Задание 8. Дидактическое упражнение «Составь слово»:
хо-ло-диль-ни-ки; хо-мя-ки; му-хо-мор; хло-пуш-ки; па-ро-ход; хри-зан-те-мы, у-ха.
Задание 9. Отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги (какое слово самое длинное?), придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. Назвать первый звук в словах:
Не вкусно без соли,
Не сытно без… (хлеба)
Легкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (Хлопок)
Назвать последний звук в слове:
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)
С красным гребнем,
Зерно клюет,
Голосисто поет. (Петух)
Посадили зернышко,
Выросло солнышко. (Подсолнух)
Задание 10. Из ряда нарисованных предметов выбрать сначала те, в названии которых звук [X] стоит в начале, затем — в середине, а потом — в конце слова. Разделить все слова на слоги, найти самое длинное слово и самое короткое.
Задание 11. Самостоятельно подобрать слова со звуком [X], состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов.
Задание 12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [X].
Задание 13. Выучить чистоговорки:
Ха-ха-ха — испугали петуха.
Ху-ху-ху — ели мы уху.
Их-их-их — ветерок затих.
Ох-ох-ох — зеленый мох.
Задание 14. Знакомство со звуком [X’].
Символ звука: детям весело, они смеются: хьхьхь. ..
Характеристика звука: звук согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X’]»:
хь, мь, пь, хь…; хя, хе, мя, пи…; апь, ахь…; хитрый, молоко, химия, машина, хирург.
Задание 16. Повторить за взрослым серию слогов (с выделением голосом любого слога).
хя-хе-хю-хи; ахь-охь-ухь-ихь…
Задание 17. Повторить за взрослым ряд слов. Объяснить ребенку значение каждого слова. Разделить эти слова на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово:
хижина, хитрый, хирург, хищник, хек.
Задание 18. Выучить чисто говорку:
Хи-хи-хи — в поле пели петухи.
Задание 19. Дифференциация звуков [X] — [X’]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ха-хя, хо-…; хю-ху, хи-…
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [X] и [X’]). Объяснить ребенку значение незнакомых слов:
муха, петух, мухи, хвост; петух, хек, яхта, хобот; хищный, химия, пихта,хижина.
Дидактическое упражнение «Подбери слово по его началу». Назвать первый звук в словах:
хит-… (-рый, -рость, -рец), хо-… (-бот, -ма, -лод), храб-… (-рость, -рец, -рый).
Выбрать из ряда слов те, которые рифмуются со словом храбрец.(Взрослый называет пару слов, а ребенок говорит, подходит это слово к слову храбрец или нет.)
молодец, весельчак, сорванец, плакса, хитрец, лодырь.
Подобрать слова со звуками [X] и [X’]. Выучить скороговорку:
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.
Задание 20. Знакомство с буквой X.
Хорошо хвалить, хихикать,
Худо — хвастаться и хныкать.
О. Гофман
На что похожа буква X?
Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и леве рук.
Игры с буквой.
Задание 21. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.
Выкладывание схем из кружков. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:
уха, мох, муха, мухи, хата, Хома.
Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:
муха — мухи; хата — хатка — хатки.
Чтение и запись предложения по памяти после зрительного предъявления:
У Хомы хата.
Изучение ЗВУКОВ И БУКВ | Обучение ГРАМОТЕ | ИГРЫ С БУКВАМИ
Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» –
сайт для логопедов и заботливых родителей!
Одно из значений слова «фонетика» – звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными словами, особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки.
Занятия по освоению ребенком звукового состава языка включают в себя три стадии: знакомство со звуком, дифференциация звуков, знакомство с буквой.
- Знакомство со звуком (выделение его на слух).
- Определение характеристик звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий).
- Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов.
- Определение места звука в слове (с опорой на картинки).
- Определение твердости – мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.
- Составление слогов, слов из заданных звуков.
Знакомство со звуком
Для знакомства со звуком можно использовать загадки, отгадки которых начинаются на заданный звук; стихи с многократно повторяющимся «нужным» звуком. Также можно использовать рассказы, в которых звук связывается с определенным образом. Например, рассказ про водичку (звук [с] – песенка водички) или рассказ про комарика (звук [з] – песенка комарика).
Уточнение артикуляции звука. То есть ребенку предлагается произнести звук. При этом ребенку задаются вопросы, позволяющие «прочувствовать» артикуляцию звука. Например, «В каком положении губы (язык)?»
Определение характеристик звука
Например: звук [а] – рот открыт, язык спокойно лежит, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом. Нужно объяснить ребенку, что такой звук называется гласным.
Звук [м] – губы сомкнуты, воздух не может свободно выходить, так как ему мешают губы; звук можно потянуть (то есть звук можно произносить длительно), но его нельзя произнести выше-ниже, то есть нельзя петь. Ребенку объясняется, что такой звук называется согласным. Затем ребенку предлагается положить руку на шею и многократно произнести звук [м], при этом задается вопрос: «Что ты чувствуешь?» (дрожит горло). Когда ребенок убедится, что «горлышко дрожит», нужно объяснить, что это работают голосовые связки и такой звук называется звонким.
Подробнее о характеристике звуков можно посмотреть в разделе >>> шпаргалка для родителей.
После знакомства с характеристиками звука задается серия вопросов, направленных на закрепление полученных знаний:
- Звук [м] ([а]) – это какой звук? (гласный/согласный)
- Почему? (гласный, так как можно петь, воздух не встречает преграды; согласный – петь нельзя, воздух встречает преграду)
- Какой согласный? (глухой/звонкий)
- Почему? (глухой – горлышко не дрожит, не работают голосовые связки; звонкий – горлышко дрожит, голосовые связки работают)
Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов
Следующий этап – выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Проводится игра >>> «услышишь – хлопни». Обязательное условие: ребенок выполняет это задание с закрытыми глазами.
Определение места звука в слове
Определение места звука в слове проводится с опорой на картинки. Например, взрослый показывает картинку и проговаривает слово, а ребенок определяет место изучаемого звука (начало, середина, конец слова). Показ проводится в следующем порядке: картинки на звук в начале слова, в конце, в середине и далее чередуются в разной последовательности. При этом, после того как ребенок определил место звука в слове, картинка выкладывается в соответствующий ряд (верхний, средний или нижний). Таким образом формирование и закрепление понятия о месте звука в слове происходит с опорой не только на слух, но и зрение.
Определение твердости/мягкости согласных.
При изучении согласных звуков вводится следующий этап – формирование понятий «твердый – мягкий». Ребенку предлагается для прослушивания с одновременным показом картинок два слова – одно на твердый (например, «лампа»), другой на мягкий звук (например, «лейка»). Ребенку задается вопрос, одинаково ли звучат первые звуки. После определения на слух разницы взрослый объясняет, что один звук – твердый, другой – мягкий, и картинки выкладываются в два ряда: на твердый звук – слева, на мягкий – справа.
По окончании этого этапа детям еще раз задается серия вопросов на закрепление:
- О каком звуке мы сегодня говорили?
- Какой это звук?
- Почему его называют согласным (гласным)?
- Какой это согласный? (глухой – звонкий)
- Почему?
- Каким он может быть? (твердым – мягким)
Необходимо обратить внимание на то, что при изучении первого согласного звука, который может быть твердым и мягким ([м]), целесообразно рассказать о мягком знаке, «говорящем» о том, что буква, написанная перед ним, обозначает мягкий звук. После объяснения карточка с буквой «ь» будет определять место картинок, слогов, слов с мягкими согласными звуками.
Составление слогов, слов из заданных звуков
Заключительный вид работы над звуком – самостоятельный подбор слов. Ребенок произносит слово с изучаемым звуком, указывает твердый он или мягкий; в начале, середине или конце слова находится.
- Уточнение артикуляций и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий.
- Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов (с выполнением конкретных заданий).
- Определение наличия того или иного звука и его места в слове (с опорой на картинки).
- Запись слогов, слов на изучаемые звуки.
- Составление звуковых схем, слогов, слов.
Уточнение артикуляций и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий
Смотреть пункты >>> знакомство со звуком и >>> определение характеристик звука
Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов
На данном этапе проводится игра >>> «услышишь – хлопни» с дополнительными условиями: услышав один заданный звук, нужно хлопнуть один раз; услышав другой заданный звук – два раза.
Определение места звука в слове
Смотреть пункт >>> определение места звука в слове.
Составление звуковых схем, слогов, слов
На данном этапе ребенку предлагается составить слоги и слова из отдельно произнесенных звуков, а также слова из отдельно произнесенных слогов:
[ш] [а] – [ша]
[ж] [у] – [жу]
[с] [у] [п] – [суп]
[к] [о] [з] [а] – [коза]
[жу] [ки] – [жуки]
[ма] [ши] [на] – [машина]
- Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности (на что буква похожа).
- Выделение ее элементов.
- Прослушивание >>> стихотворения о букве.
- Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.
- Прорисовывание буквы на листке по образцу.
- Чтение слогов с изучаемой буквой (>>> развитие слогового чтения).
Переходя к знакомству с буквой, целесообразно вспомнить, что звук мы слышим и произносим; на письме звук обозначается буквой; букву мы видим и пишем.
Игры с буквами
- мозаика
Карточки с буквами разрезаются на несколько частей, перемешиваются, и ребенку дается задание сложить знакомые буквы. - дирижер
Прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву. Затем пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно. - архитектор
Сложите заданную букву из палочек или спичек. Затем пусть ребенок попытается проделать это самостоятельно. Помогите ему при необходимости. - узнай букву
Узнавание и обводка букв, написанных точками. - что неправильно
Нахождение знакомых букв в ряду правильно и неправильно написанных. - прятки
Карточки с буквами частично закрываются, и дети должны узнать буквы по тем частям, которые остались видны. - путаница
Узнавание букв, написанных с наложением.
Блог учителя – логопеда Бобковой М.Е.: Автоматизация звуков [П, ПЬ, Б, БЬ]
Система работы по автоматизации звуков П и Пь.1 задание «Поймай звук».
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук П: а, с, у, п, т, и, м, п, к.
2 задание «Отбери картинки».
Логопед показывает и называет картинку, ребёнок отбирает себе картинку, если в её названии есть звук П (или Пь), и оставляет логопеду, если такого звука нет.
3 задание «Подражаем звукам».
Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п , паровоз выпускает пар: П – П – П .
4 задание «Читаем слоги и слова».
Логопед читает слоги, указывая на них пальцем. После трёхкратного повторения «читает» слово-картинку. Затем эту же строку повторяют вместе с ребёнком.
а) па – па – па – палка , па – па – па – папа, па – па – па – палатка,
по – по – по – поле, пу – пу – пу – пуля, пы – пы – пы – пыль;
б) уп – уп – уп – суп, оп – оп – оп – лоб, ап – ап – ап – краб ;
в)шап – шап – шапка , лап – лап – лапка, тяп – тяп – тяпка,
кап – кап – кпаля, кеп – кеп – кепка, зуб – зуб – зубки.
5 задание «Чистоговорки».
По – по – по – песню пой.
Па – па – па – мелкая крупа. Пы – пы – пы – вытри пыль.
Пу – пу – пу – купили мы крупу. Пу – пу – пу – летит пух.
Пы – пы – пы – желтые снопы. Уп – уп – уп – готовлю суп.
6 задание «Закончи слово».
Ребёнку предлагается закончить слово, добавив слог ПА, затем повторить слово целиком: па-(па), лам-(па), кру-(па), лу-(па), ла-(па), тол-(па).
7 задание «Один – много» .
Логопед показывает и называет картинку с одним предметом, а ребёнок называет эти предметы во множественном числе (в первый раз ребёнок просто повторяет оба варианта за логопедом):
Папа – папы лампа – лампы крупа – крупы
Лупа – лупы лапа – лапы толпа – толпы
8 задание «Продолжи слово».
Ребёнок рассматривает, а логопед называет все предложенные картинки. Затем логопед называет первый слог слова, а ребёнок должен выбрать и назвать (показать) те картинки, название которых начинается на этот слог.
ПА – павлин, папка. ПУ – пушка, пуля. ПО – поле, полка. ПЫ – пышка, пыль.
9 задание «Чего нет?».
Логопед закрывает карточкой одну из картинок, ребёнок должен сказать, чего не стало.
Павлина, папки, пушки, пули, поля, полки, пышки, пыли.
10 задание «Что делают?» (Приложение 8)
Ребёнку предлагается назвать действия по картинкам. Логопед помогает вопросами: – Дети что делают? – Плавают.
Глаголы: плавают, поют, прыгают, путешествуют, плачет, пылесосит, просит, спят, топают, купаются, копают, пишут.
11 задание «Твёрдые – мягкие»
а) логопед вместе с ребёнком поёт песенку твёрдых губ: П – П – П и мягких губ: Пь – Пь – Пь (при необходимости во время произношения звуков можно приложить к губам палец).
б) повторяем слоги с твёрдым, затем с мягким звуком. Можно поиграть с мячом: логопед говорит слог с твёрдим П и бросает мяч, ребёнок возвращает мяч, называя этот же слог с мягким звуком. И наоборот.
Па-па-па – пя-пя-пя пы-пы-пы – пи-пи-пи
По-по-по – пё-пё-пё пу-пу-пу – пю-пю-пю
12 задание «Читаем слоги и слова».
Задание проводится аналогично работе с твёрдым звуком.
Пя – пя – пя – пятки пи – пи – пи – пирог
Пю – пю – пю – пюре пе – пе – пе – песня
Пё – пё – пё – пёс пе – пе – пе – печка
13 задание «1 – 2 – 5 »
Логопед предлагает «сосчитать» картинки по образцу:
Одно платье – два платья – пять платьев.
Одна лампа – две лампы – пять ламп.
Один компьютер – два компьютера – пять компьютеров.
Один паровоз – два паровоза – пять паровозов.
Один паук – два паука – пять пауков.
Один пингвин – два пингвина – пять пингвинов.
Одна цепь – две цепи – пять цепей.
Одна черепаха – две черепахи – пять черепах.
Одна парта – две парты – пять парт.
Один пароход – два парохода – пять пароходов.
Одно пальто – два пальто – пять пальто.
Один поросёнок – два поросёнка – пять поросят.
Одна пушка – две пушки – пять пушек.
Один гриб – два гриба – пять грибов.
Одна печь две печи – пять печей.
Один сапог – два сапога – пять сапогов.
14 задание «Звуки П и Пь»
Логопед предлагает ребёнку рассмотреть и назвать картинки, а затем накрыть их фишками разного цвета: картинки, в названии которых есть звук П – синими, а картинки, в названии которых есть звук Пь – зелёными фишками.
Слова со звуком П: платье, лапти, паук, черепаха, капуста, кепка, парашют, поросёнок, пузыри.
Слова со звуком Пь: компьютер, пирог, пингвин, цепь, перец, пистолет, петух.
15 задание «Делим слова на слоги»
Логопед предлагает ребёнку поделить каждое слово на слоги и провести от картинки линию к домику с таким числом этажей, сколько слогов оказалось в слове.
Односложные слова: зуб, гриб.
Двусложные слова: пальма, тюльпан, капли.
Трёхсложные слова: пеликан, попугай, капитан.
16 задание «Скороговорки и стихи»
Скороговорки разучиваются медленно, ритмично.
Пошла Поля
полоть в поле.
Пекарь
пёк пироги в печи.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Купи кипу пик. Купи кипу пуха.
В поле Фрося полет просо.
– Расскажите про покупки.
– Про какие, про покупки?
– Про покупки, про покупки,
про покупочки мои.
Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.
17 задание «Определяем место звука в слове»
Логопед знакомит ребёнка со схемами расположения звука в слове (начало, середина, конец) и предлагает подобрать слова к каждой из схем.
Слова, где звук П в начале: пылесос, парта, пароход.
Слова, где звук П в середине: лопата, топор, капуста.
Слова, где звук П в конце: гриб, сноп, укроп. Система работы по автоматизации звуков Б и БьЗВУКОПОДРАЖАНИЕ
Барабан стучит бам- бам, труба трубит бу-бу, вода течёт буль-буль, колокол звонит бом-бом, мишка спит бай-бай, машина едет би-би, зайка упал бух, салют стреляет бах- бах, баран блеет бе-беЗвук Б в начале слова: Бак, бант, банка, башня, бочка, бусы, будка, буквы, бык.
Назови предметы,про которые можно сказать большой, большая ,большие.
БЫВАЕТ- НЕ БЫВАЕТ
Взрослый бросает мяч, задаёт вопросы: самолёт летает, так бывает? Корова летает, так бывает? и т.п.
Ребёнок ловит мяч и отвечает, бывает так или нет.
Звук Б в начале слова: Булка, банан, батон, багаж, бокал, баран, букет, бульдог, бублик.Назови, что можно есть, назови животных.
Чистоговорки: ран-ран-ран- ой бодается…,
кал-кал-кал- молока налью в …,
тон-тон-тон- я купил себе…,
нан-нан-нан- я сегодня съел…,
кет-кет-кет-маме подарю…,
дог-дог-дог-во дворе гулял…
Звук Б в начале слова: Баранки, ботинки, балалайка, бумага, будильник, бабушка, Буратино, бабочка, булавка, барабан. Звук Б в середине словаШуба, жаба, труба, зубы, губы, рыба, грибы, забор, хобот. Назови предметы ,про которые можно сказать
большая, большой, большие. Звук Б в середине слова: Собака, автобус, рубашка, колбаса, футболка, табуретка, арбуз, клубок, альбом.
Чистоговорки: бом-бом-бом-в садик я
возьму…,
башка-башка-башка-чистая…,
бака-бака-бака-во дворе живёт…,
бок-бок-бок-укатился мой….,
буз-буз-буз-очень я люблю…
Звук БЬ в начале и середине слова
Бинт, билет, бинокль, белка, берёза, бидон, бегемот, беседка, берет, бельё, кабина, рябина.
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ
Найди все банки, бутылки, бокалы, булавки, пакеты. Посчитай, сколько пустых банок, сколько полных. Найди предметы в названии которых слышим звуки Б и П.
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ
Найди на картинке всех пауков, всех бабочек, все палки. Посчитай.
Автоматизация звуков З, Зь |
Автоматизация звука [з] в прямых слогах
ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗА
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ
ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО
ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ
Автоматизация звука [з] в обратных слогах
АЗЗ – ОЗЗ – УЗЗ – ИЗЗ
ЕЗЗ – ЁЗЗ – ЮЗЗ – ЯЗЗ
Автоматизация звука [з] в интервокальных слогах
АЗА – АЗО – АЗУ – АЗЫ
УЗА – УЗО – УЗУ – УЗЫ
ОЗА – ОЗО – ОЗУ – ОЗЫ
ЫЗА – ЫЗО – ЫЗУ – ЫЗЫ
Автоматизация звука [з] в слогах со стечением согласных
ЗНА – ЗНО – ЗНУ – ЗНЫ
ЗМА – ЗМО – ЗМУ – ЗМЫ
ЗВА – ЗВО – ЗВУ – ЗВЫ
ЗДА – ЗДО – ЗДУ – ЗДЫ
Автоматизация звука [з] в словах, звук в начале
ЗА: за-то, за-пад, за-мок, за-вод, за-кон, за-кат, за-пах, за-гон, за-бег, за-пев, за-выть, за-быть, зай-ти, зай-ка, заг-нать, за-бо-та, за-ба-ва, за-те-я, за-ви-ток, за-ку-ток, за-га-дать, за-ду-мать, за-ко-пать, за-ки-дать, за-хо-теть, за-ки-нуть, за-ки-петь, за-тя-нуть, за-о-хать, за-е-хать, за-бе-гать, за-бо-дать, за-инь-ка, за-пон-ка, за-гад-ка, за-вет-ный, за-да-ни-е, за-да-ва-ка, за-би-я-ка, за-го-то-вить, за-го-тов-ка;
ЗО: Зо-я, зонт, зон-тик;
ЗУ: зу-бы, зуб, зу-бок, зуб-ной, зу-бат-ка;
ЗЫ: зыб-кий.
Автоматизация звука [з] в словах, звук в начале, со стечением согласных
Знать, знак, звон, звать, зной, звук, зво-нок, зна-мя, зва-ный, зна-ток, зво-нить, звон-кий, зна-ко-мый, зна-ко-мить.
Автоматизация звука [з] в словах, звук в середине
ЗА: ва-за, ба-за, ко-за, на-зад, фа-зан, ка-зак, ма-зать, е-го-за, ме-ду-за, ми-мо-за, у-ка-зать, на-ка-зать, по-ка-зать, мо-за-и-ка, не-за-буд-ки, у-ка-за-ни-е.
АЗ: наз-вать, аз-бу-ка, наз-ва-ни-е;
ЗО: би-зон, во-зок;
ОЗ: воз-дух;
ЗУ: ве-зу, ма-зут, вни-зу;
ЗЫ: во-зы, та-зы, ко-зы, ва-зы, я-зык, му-зы-ка, му-зы-кант, на-зы-вать;
ИЗ: из-ба, из-гиб, из-мять, из-бы-ток, из-нан-ка, из-да-ни-е.
Автоматизация звука [з] в словах с двумя этими звуками
Завязать, зазвонить, зазнайка, зазывать, замазать, заноза, изъездить
Автоматизация звука [з] в словосочетаниях
Новый зонт, забавный зайка, новые тазы, знакомая музыка, знакомый музыкант, знойный день, звонкий звонок, званый обед, забавный котёнок, заводная коза, Зоина затея, тёмный закуток, зубная нить.
Автоматизация звука [з] в предложениях из 3 слов
У Зои – коза. У Зои – зонт. Зоя покупает азбуку. Зоя загадывает загадки.
Зоин папа – музыкант.
Автоматизация звука [з] в предложениях из 4 слов
Зоя знает много загадок. Зоя опаздывает на занятия. Зоя показывает азбуку зайке. Зоиного зайку зовут Зазнайка. Мама даёт Зое зонтик.
Автоматизация звука [з] в предложениях из 5 слов
Фазаны пьют воду из таза. Тётя Зоя звонит в звонок. Зоя под зонтом пасёт козу. На возу везут много замков. У тёти Зои нет зонта. Зоин зайка забияка и зазнайка. В вазах – мимозы и незабудки.
Автоматизация звука [з] в предложениях из 6 слов
У замка – много незабудок и мимоз.
Мама загадывает Зое загадку о зайке.
Автоматизация звука [з] в чистоговорках
За – за – за, за – за – за здесь привязана коза
Зы – зы – зы, зы – зы – зы мало травки у козы
Зу – зу – зу, зу – зу – зу отвязали мы козу
За – за – за, за – за – за залезает в сад коза
Зу – зу – зу, зу – зу – зу привязали мы козу
За – за – за, за – за – за здесь привязана коза
За – за – за, за – за – за идёт Зоина коза
Зы – зы – зы, зы – зы – зы завиток у той козы
Зу – зу – зу, зу – зу – зу напою водой козу
За – за – за, за – за – за у избы в тени – коза
За – за – за, за – за – за идёт коза, коза – егоза
Зой – зой – зой, зой – зой – зой зайка идёт вместе с козой
Зу – зу – зу, зу – зу – зу Зоя ведёт зайку и козу
Произносить и пересказывать текст
Вот так гнездо
У маленькой Лизы есть зелёный зонтик. Один раз Лиза гуляла под зонтиком вдоль забора. Вдруг подул сильный ветер и унёс зонтик за забор. Перелезла Лиза через забор и видит свой зонтик на берёзе.
Зоя, зайка и коза
У Зои коза. Зоя пасет козу. Вот зайка. Зайка сидит под кустом. Зоя видит зайку. А зайка не видит Зою. За кустом стоит фазан. На закате, когда спадет дневной зной, Зоя гонит козу домой. Звенит звонок. Звонок зовет Зою на занятия.
Произносить и выучить наизусть стихотворение
Зайка и Зоя
Зайка не спит — Зою зовёт,
Зайке коза спать не даёт.
Возьмите козу, замкните козу —
И заинька мой заснёт в тазу.
Зайка зевнёт, и Зоя зевнёт,
Зайка заснёт, и Зоя заснёт.
Звук Зь в начале слова
Зяблик, зябнуть, зябь, зять.
Зебра, зев, зевать, земский, зеркало, зернистый, зелень, зелёнка, зелье, земли, зерно, зенит, зефир.
Зигзаг, зима, зимний, зимовать, зимовка, зипун, зияние, зиять, Зина, зевака, зевать, зевок, зевота, зенит, зенитка, зерно, зефир, зеленеть, земля, земляника.
Звук Зь в середине слова
Хозяин, нельзя, друзья, козявка, озяб, нельзя, изящный, грозят, возят, изящный.
Магазин, бузина, резина, лазить, нагрузить, грузить, физик, физика, физиолог, фантазия, Грузия, Бразилия, погрузить, подморозить, козерог, корзинка, кузина, Зина, резина, низина, зимний, озимая, возить, грузить, зима, лазить, Тузик, дивизия, зимовать, морозить, корзина, Мурзилка, наземь, озеро.
Музей, газета, лазейка, зев, наземный, мизер, резеда, вазелин, брезент, озеро, узел.
Везёт, козёл, назём, фразёр, фантазёр, озёра, зёрна, призёр, везёт, позёмка, зёрнышко, ползёт, чернозём.
Изюм, изюминка, резюме, изюбрь.
Звук Зь в стечении согласных
Возьми, полозья, Кузьма, друзья, резьба, взять, Кузьмич, ползи, обезьяна, козье, мазью, грязью, взятка, нельзя, бензин.
Фразы и предложения со звуком Зь
Зина в зелёнке, змея на земле, зефир у Зины, Тузик лезет, Мурзилка в музее, грузить резину, зимородок зимует, нельзя лазить, Зина зевает, зевака Зина, земляника зимой, зелёное зерно, Кузьма взял, хозяин нагрузил, бузина в магазине, возить зимой, кузина Зины, заморозить бузину, земляника в корзине, козявка ползёт, озимые зёрна, погрузить газеты, на озере нельзя, друзья Кузьмы, зяблик озяб, на земле позёмка, зимняя резина, друзья возят, узелки на бязи, землянка под землей, зяблик на березе, зёрнышки в арбузе, довозил до магазина, тазик изюма, зебра зевает, зимняя фантазия, зимняя позёмка, зимовать под землей, зеленая мазь, зернистый зефир, зеваки озябли, обезьяны и зебры, зеленая обезьянка, подземное озеро, возьми зернышко, на озере поземка, кузина Кузьмы, призеры друзья, взять друзей, нельзя зевать.
Друзья Кузьмы озябли.
Мурзилка возил друзей в музей.
Зимой зяблик озяб.
Бузину из корзины взяли и заморозили.
В ГАЗель погрузили газеты.
Резиновую Зину купили в магазине.
Зимовщики зимуют в землянке.
Хозяин, привези из магазина базилик.
Козявки зимой под землей зябнут.
Зина возила кузину на озеро.
Козел везет в тазике взятку.
Кузьма, возьми корзинку с гвоздями.
Козье молоко полезнее.
В Бразилии много диких обезьян.
Кузя, привези груздей.
Зине подарили гвоздики.
В дивизию привезли бензин.
В низине не бывает земляники.
Козявка ползет, изюминку везет.
Газета не лезет в корзинку.
Друзья зимовали в землянке.
Зимой в лесу не зевай!
У хозяйки газета.
Зеленеет зелёная зелень.
Зяблики приземлились на землю.
Зелень у Зины зимует в корзине.
Произносить и учить наизусть стихотворения
***
Зи-зи-зи, зи-зи-зи
— Обезьянку привези!
зя-зя-зя, зя-зя-зя
— Обезьянам здесь нельзя,
зи-зи-зи, зи-зи-зи
— Раз нельзя — не привози.
***
Дана Козявке справка
о том, что не Козявка.
Неправильная справка.
Козявка есть козявка.
Зима
Зима, зима в Загорске.
Зима явилась в гости.
От белизны блестят дома,
Старинные часовенки.
Зима, зима! Пришла зима!
Загорск стоит, как новенький.
А. Барто.
Вездеход
Вам сегодня не везёт?
Вас автобус не везёт?
Вы возьмите вездеход!
Вездеход вас повезёт…
Верно, правильно назвали
вездеходом вездеход.
В. Лунин.
Зелёная песенка
В зелёном, зелёном, зелёном лесу
зелёный листок, как флажок, я несу.
Зелёная шишка под ёлкой лежит.
Зелёная музыка где-то звучит.
Зелёный кузнечик в зелёной стране
играет зелёную песенку мне.
А. Стройло.
Резиновая Зина
Резиновую Зину купили в магазине,
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она была разиня, резиновая Зина,
Упала из корзины, измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим:
Не будь такой разиней, резиновая Зина,
А то обратно Зину отправим в магазин.
А. Барто.
Зелёная картинка
Болото зелёное в ряску одето.
Склонилось над ним зелёное лето.
В болоте зелёном лягушка живёт,
зелёные песни подружкам поёт.
В. Ланцетти.
***
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озера – зеркала
Из зеленого стекла.
В. Суслов.
Зонтик
Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка.
Г. Сапгир.
Рекомендации для родителей по развитию звукового анализа слов у детей 6-7 лет
Уважаемые родители! Скоро Ваши дети поступят в 1-й класс. Как логопед могу сказать, что очень важно, чтобы Ваш малыш к этому времени овладел звуковым анализом слов. Это даёт предпосылки к дальнейшему успешному освоению детьми процессов чтения и письма.
Для диагностики овладения детьми звуковым анализом я предлагаю следующие задания:
1. На листе бумаги изображены картинки. Под каждой есть полоска, в которой нужно нарисовать столько кружков, сколько звуков в названии каждой картинки (слова состоят из 3 и 4 звуков).
2. На листе бумаги изображены картинки. Нужно найти и обвести карандашом те, в названии которых есть заданный звук, например, звук [Р].
3. На листе бумаги изображены картинки. Под каждой есть полоска, в которой нужно нарисовать кружок, который обозначает, где находится звук в названии каждой картинки: в начале, в середине, в конце слова.
Для преодоления трудностей выполнения вышеперечисленных заданий диагностики, родители вполне могут помочь своим детям.
Предложите ребёнку поиграть с Вами в следующие игры:
1. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове заданный звук в начале или середине слова. Например, звук [Б]: бант, шапка, букет, работа, лопата и т. д.
2. Запомни все слова с заданным звуком, которые встретятся тебе в сказке, которую я прочитаю.
3. Добавь недостающий звук, чтобы получились слова. Например, звук [М]: Кры…(м), со…(м), гро…(м).
4. Назови одинаковый звук в словах. Например: ложка, пила, лыжи.
5. С какого звука начинаются слова. Например: коньки, кошка, ключ.
6. Придумай имя, которое начинается с заданного звука.
7. Посчитай, сколько звуков в твоём имени.
8. Какой первый, последний звук в заданном слове.
9. Определи, в каком слове больше звуков. Например: слова мак и стол.
10. Положи у себя на столе столько палочек, сколько звуков в слове «рак», «каша» и т.д.
11. Придумай слова, в которых заданный звук был бы в конце слова и т.д.
Уважаемые родители! Проводимая Вами работа обязательно даст положительные результаты, а дети смогут избежать многих трудностей в дальнейшем школьном обучении. Желаю успехов!
Статью подготовила Алексюк Л.В.
БЕСПЛАТНЫХ слов CVC с клипом для средних звуков
Помогите юным читателям попрактиковаться в распознавании средних звуков cvc с помощью этих забавных бесплатных распечатанных карточек с клипами. Это упражнение cvc words помогает учащимся детского сада, дошкольного и первого класса поработать над определением недостающего среднего звука, чтобы улучшить акустические навыки! Просто скачайте файл pdf с словами cvc для печати , чтобы играть и выучить средних звуков в словах .
CVC средние звуки
Это слов cvc для печати – отличный способ для дошкольников, детсадовцев и учеников 1 класса поработать со средними звуками CVC , чтобы помочь юным читателям сосредоточиться на отдельных звуках в словах, чтобы иметь возможность читать и писать эффективно .Они полезны детям, находящимся на начальных этапах чтения и письма. Мы включили слов cvc с a в середине и слов cvc с i в середине и слов cvc с u в середине и слов cvc с e в середине и cvc слова с буквой o в середине .
CVC слов для печати
Начните с прокрутки сообщения до конца в соответствии с условиями использования и щелкните текстовую ссылку с надписью >> Загрузить <<.PDF-файл откроется в новом окне, где вы сможете сохранить халяву и распечатать шаблон.
Средние звуки в словах
Дети будут весело практиковать прослушивание различных буквенных звуков, так же как и научиться читать и писать. Эти БЕСПЛАТНЫЕ клип-карты для слов среднего звука CVC – отличная практика.
Какие слова включены?
- кот, детская кроватка, разрез
- бан, корзина, булочка
- веер, плавник, веселье
- шляпа, хит, горячая
- ведьма, кабан, обнять
- ветчина, кромка, гул
- джиг, джог, кувшин
- парень, светодиод, крышка
- колышек, свинья, мопс
- кастрюля, ручка, стержень
- пат, домашнее животное, яма
- ребро, граб, руб.
CVC-карта с изображениями
Когда дети только начинают читать, они сначала учатся читать начальный звук как ключ к слову.Затем они обычно переходят к окончательному звуку. После этого берутся за средний звук. У нас есть бесплатные карточки с клипами CVC для начальных и конечных звуков, которые вы можете скачать, пока находитесь здесь. Вы найдете ссылки ниже.
Слова cvc среднего звука
Загрузите карточки ниже. Распечатайте цветные или черно-белые страницы на открытке и вырежьте их по пунктирным линиям. Сложите серые линии, чтобы получились двусторонние открытки. Склейте спинки или ламинат. Возьмите несколько колышков, чтобы они были готовы к использованию!
Акустическая деятельность
Способ использования этих средних звуков в карточках CVC Words Clip:
- Дети смотрят на основную картинку и две буквы под ней.
- Произнесите эти звуки (например, «h» и «t»), а затем повторите их, добавив звук из первого квадрата в середине слова («h-o-t»). Что это за слово? Это соответствует картинке?
- Попробуйте поместить следующие две буквы посередине («h-i-t» и «h-a-t»). Какие слова они составляют?
- Прикрепите колышек к букве, чтобы слово совпадало с изображением.
- Переверните карточку, чтобы самостоятельно проверить ответ и проверить, правильно ли вы читаете другие слова!
Гласные Распечатки
БЕСПЛАТНЫЕ CVC-распечатки слов
Не пропустите все наши бесплатные распечатываемые рабочие листы для детских садов и детских садов с более чем 300 000 различных идей, которые сделают обучение УДОВОЛЬСТВИЕМ! Или займитесь какими-нибудь сезонными детскими мероприятиями, чтобы максимально использовать эти драгоценные ранние годы!
Есть ли у вас другие дети, обучающиеся на дому? Вы захотите проверить наши рабочие листы для подготовки к экзамену, рабочие листы для первого класса и бесплатные распечатки с алфавитом. А также найдите нашу историю для детей и простые научные эксперименты для детей или все наши бесплатные распечатываемые рабочие листы для детей.
Загрузить CVC-слова Средние звуки клип-карты
Перед загрузкой бесплатного пакета вы соглашаетесь со следующим:- Этот набор предназначен только для личного использования и использования в классе.
- Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить этот набор для печати на каких-либо других веб-сайтах или в электронных поисковых системах.
- Графика Приобретено и используется с разрешения от
- Все загружаемые материалы в этом блоге защищены авторским правом.
>> Скачать CVC-слова Средние звуки клип-карты
<<Замена фонем | Измените звук {начало, середина и конец} НАБОР
Описание
Этот комплект включает упражнения, которые помогут студентам практиковать и укреплять свои навыки фонематической осведомленности. В этот комплект входит 280 карточек действий по замене фонем.
Задание легко подготовить, и его можно использовать как с листом перекодирования, так и без него.В каждый пакет включены страницы практики без подготовки, которые можно использовать в качестве домашних заданий, оценок или дополнительных учебных центров.
Изменить начальный звук:
70 карточек включены
⭐️ 7 наборов карточек занятий с соответствующими листами записи – Карточки занятий имеют цветовую кодировку для упрощения организации.
⭐️ 2 страницы визуального направления «Я могу» для содействия независимости
⭐️ Клавиши ответов для легкой проверки
⭐️ 7 страниц практики без подготовки, которые помогут закрепить навыки
Учащиеся прочитают слово CVC на карточке, а затем изменят начальный звук, чтобы записать новое слово, соответствующее изображению.Они будут использовать магнитные буквы или маркер для сухого стирания, чтобы показать слово.
Изменение среднего звука:
Включено 60 карточек
⭐️ 6 комплектов карточек занятий с соответствующими листами записи – Карточки занятий имеют цветовую кодировку для упрощения организации.
⭐️ 2 страницы с визуальным указанием «Я могу» для поощрения независимости
sheets Листы с записями для привлечения учащихся к ответственности за свою работу (необязательно)
⭐️ Ответный ключ для легкой проверки
⭐️ 6 страниц практики без подготовки, которые помогут закрепить навык
Учащиеся прочитают слово CVC на карточке, а затем изменит средний короткий гласный звук, чтобы записать новое слово, соответствующее изображению.Они будут использовать магнитные буквы или маркер для сухого стирания, чтобы показать слово.
Изменить звук окончания:
Включено 60 карточек
⭐️ 6 комплектов карточек занятий с соответствующими листами записи – Карточки занятий имеют цветовую кодировку для упрощения организации.
⭐️ 2 страницы с визуальным указанием «Я могу» для поощрения независимости
sheets Листы с записями для привлечения учащихся к ответственности за свою работу (необязательно)
⭐️ Ответный ключ для легкой проверки
⭐️ 6 страниц практики без подготовки, которые помогут закрепить навык
Учащиеся прочитают слово CVC на карточке, а затем изменит звук окончания, чтобы записать новое слово, соответствующее изображению.Они будут использовать магнитные буквы или маркер для сухого стирания, чтобы показать слово.
Измените звук | Карты замены фонем:
Включено 90 карточек
⭐️ 30 изменить начальный звук, 30 изменить средний звук и 30 изменить звук концовки
⭐️ 2 страницы визуального направления «Я могу» для продвижения независимости
⭐️ 10 страниц практики без подготовки, чтобы усилить навык
Учащиеся произнесут название набора картинок, чтобы определить, изменились ли начальный, средний или конечный звук. Они будут обрезать или закрывать зеленое пространство для начальных звуков, желтое пространство для средних звуков и красное пространство для конечных звуков.
Для более детального ознакомления с заменой фонем, изменением звукового НАБОРА, посмотрите видео ниже:
Только вошедшие в систему клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзывы.
Примеры диграфов
Каждый раз, когда вы берете трубку, чтобы позвонить другу, вы попадаете в мир диграфов. Орграф – это комбинация двух букв, издающих один звук, как в слове «ph» в «phone».«Фактически, слово« орграф »содержит орграф. (Вы можете его заметить?) Орграфы могут включать комбинацию согласных или гласных. Давайте рассмотрим несколько примеров орграфов, начиная с согласных.
Примеры согласных диграфов
Орграфы могут издавать начальные звуки и располагаться в начале, середине или конце слова. Ниже мы перечислим каждый звук, включая его использование в качестве начального и конечного орграфа.
Digraph | Начальный или конечный звук | Примеры | |||
“ch-” | Начальный | стул, сырный, детский | Final | обед, щепотка, богатый | |
” -ck “ | Final | удача, больной, вытащить 9 0217 | |||
«кн-» | Начальный | рыцарь, нож, узел | |||
«ф-» | Начальный | 902 телефонный звонок, телефонный звонок | |||
“ш-” | Начальный | форма, корабль, башмак | |||
“-ш” | Окончательный | щетка, тарелка, вспышка | “-ss” | Final | блаженство, шахматы, беспорядок |
“th-” | Initial | Think, three, thumb | Final | баня земляная, с | |
” wh- “ | Initial | кит , что, почему | |||
“wr-” | Исходный | крушение, запястье, письмо |
Следует отметить, что существует два типа диграфов. Самый распространенный тип – гетерогенный орграф. То есть он состоит из двух разных букв, например «ск» или «ш». У нас также есть однородные орграфы, состоящие из двух одинаковых букв, например «сс».
Примеры орграфов гласных
Орграфы гласных обычно помещаются в середину слов. Конечно, это не всегда так, поскольку мы рассмотрим пару орграфов «ea», которые могут стоять в начале таких слов, как «each», и в конце таких слов, как «plea». Но, поскольку они преимущественно не касаются начальных и конечных звуков, мы перечислим диграфы гласных, а затем рассмотрим несколько примеров.
Digraph | Примеры |
“ai” | усиление, maim, пятно | , остаться |
“ea” | пляж, читать, говорить |
“ee” | футов, посмотреть, простынь |
“17 ie бриф, начальник, вор | |
“то есть” | плакал, пирог, связали |
“оа” | лодка, коза, дорога 0 | алоэ, палец ноги, горе |
” oe “ | каноэ, подкова, снегоступы |
” oo “ | 902 12|
«оо» | зоопарк, стрела, полдень |
«уэ» | аргументируй, синий, спасение |
круиз, фрукты, рекрут |
Посмотреть и скачать PDF
Digraphs vs.
ДифтонгиДиграфы часто попадают в категорию дифтонгов. Но не поддавайтесь на эту распространенную ошибку! Орграфы, также известные как биграммы, состоят из пары двух букв. Дифтонги – это звуки.
На самом деле, по-гречески «граф» означает «написано». Также по-гречески «phthong» означает «звук». А вот дифтонги – это интересно. Они имеют дело только со звуками, которые издают гласные. Между тем диграфы имеют дело как с гласными, так и с согласными.
Диграфы против смесей
Все это может заставить вас задуматься и о смешениях согласных.Вот еще одно интересное отличие. Диграфы – это буквы, которые соединяются в один звук. Смеси также содержат пары букв, но можно услышать каждый отдельный звук.
На самом деле слово «смесь» содержит смесь. Обратите внимание на буквы «B» и «L.» Они образуют интересный звук, но каждая буква отчетливо выражена. Другой пример – буквы «S» и «N» в слове «снег». Между тем, «S» и «H» в «show» – это орграф.
Обведите буквы V. Звук может быть в начале, середине или конце.
Вставьте большой эскиз, заголовок и полное описание в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 350 пикселей Высота: варьируется
Скопируйте и вставьте текст ниже:
Встраивайте миниатюру среднего размера только с заголовком в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 200 пикселей Высота: 216 пикселей
Скопируйте и вставьте текст ниже:
Вставьте небольшой эскиз без текста в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 150 пикселей Высота: 144 пикселей
Скопируйте и вставьте текст ниже:
Letter W Действия
Уровень обучения: Детский сад
Буква W – ненадежная буква.Это делает “ууу” (звонкий со звуком) как в w alk, при нахождении в конце слова или в сочетании с буквой часто приводит к глухой w звук как в w hisper или co w . В раз комбинация wh делает звук / h / таким же, как в w ho.
Вт иногда тихо как в t w o или w rench.
Действия организованы от самого простого к самому сложному.Не стесняйтесь проходить занятия только частично, в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Скрытое изображение – раскрасьте заглавная буква W одного цвета, а нижний регистр – другого цвета, чтобы раскрыть скрытое изображение.
Слова, начинающиеся на букву W:
- Рабочий лист: Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Ww.
- Рабочий лист: Современный Рукопись: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются с буквы W.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Проследить (распечатать) слова которые начинаются с буквы W.
- Рабочий лист: проведите линию к словам которые начинаются на звук W.
- Рабочий лист: Раскрась слова которые начинаются на звук W.
- Книга Итси Битси: Маленькая тетрадь со словом, начинающимся на звук W.
Слова, заканчивающиеся на букву W:
- Рабочий лист: Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Ww.
- Рабочий лист: Современный Рукопись: Обведите (распечатайте) слова которые заканчиваются буквой w.
- Рабочий лист: Стандартный шрифт: Проследить (распечатать) слова которые заканчиваются буквой w.
- Рабочий лист: проведите линию к словам
что заканчивается звуком W.
- Рабочий лист: раскрасьте слова
что заканчивается звуком W.
Буква W Словесный банк:
слов на букву W
- прогулка
- морж
- вода
- арбуз
- кит
- когда
- белый
- покачиваться
- зима
- волк
- дерево
- слово
слов на букву W
- корова
- несколько
- новый
- пила
- снег
- желтый
Другие ссылки:
Хотя занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавив одно или два менее сложных задания при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше срока.
- Посетите Alphabuddies для веселых раскрасок и поделок для закрепления знаний.
- Посетить раскраски Азбука для большего количества раскрасок.
«Коротких A» слов Страница слов, которые начинаются с короткого звука A – в формате словаря изображений. | Сопоставление коротких слов A Сопоставление 10 слов с коротким звуком A.Слова: кошка, ветчина, сумка, банка, шляпа, человек, маска, рука, сковорода, летучая мышь. Или перейдите к ответам. | Обведите короткие слова «А» Обведите в кружок 10 слов с коротким звуком «А». Это слова: муравей, яблоко, стрела, топор, добавление, шляпа, летучая мышь, банка, рука и аллигатор. Или перейдите к ответам. | Короткое колесо слов Сделайте круг из слов, содержащих короткий звук «а», используя эту распечатку на 2 страницах; он состоит из базовой страницы и вращающегося колеса.Когда вы вращаете колесо, появляются слова, содержащие короткий звук «а», в том числе кошка, шляпа, топор, крыса, маска, ветчина, сумка, яблоко, муравей, банка, человек и рука. Затем ученик записывает слова. |
Short A Phonics Worksheet # 1: Multiple Choice Каждое изображение имеет три слова, описывающих его. Выберите слово, у которого есть короткий звук «а». Короткий звук «а» – это гласный звук в действии, as и at. Или перейдите к ответам. | Short A Phonics Worksheet # 2: Multiple Choice Каждое изображение имеет три слова, описывающих его.Выберите слово, у которого есть короткий звук «а». Короткий звук «а» – это гласный звук в действии, as и at. Или перейдите к ответам. | Напишите восемь слов с коротким звуком A Найдите и напишите слова с коротким звуком A. Примеры ответов: папа, есть, погладил, песок, безумный, рад, плавал, тропинка. | Обведите правильное написание коротких слов A Обведите правильное написание слов с коротким звуком, а затем раскрасьте изображение слова.Слова: ветчина, кошка, сумка, банка, шляпа, человек, крыса, рука, летучая мышь, маска. |
Short A Spelling Word Questions Используйте список коротких орфографических слов, чтобы ответить на простые вопросы. Слова: спина, плохо, может, кот, папа, толстый, рука, человек, карта, грустный, песок, сел. Или перейдите к ответам. | Пропущенные буквы в словах с коротким звуком A Найдите недостающие буквы в коротких словах A, а затем раскрасьте изображение слова.Слова: кошка, ветчина, сумка, банка, крыса, шляпа, рука, сковорода, маска, летучая мышь. | Расшифровка слов с коротким звуком A Расшифруйте короткие слова A, а затем раскрасьте изображение слов. Слова: шляпа, маска, человек, кот, ветчина, сумка, сковорода, крыса, летучая мышь, рука. | Слова, начинающиеся с буквы А Маленькая книжка для печати о простых словах, начинающихся с буквы А – для начинающих читателей и писателей.В книге 2 страницы для печати и 8 страниц, которые ученик может вырезать, раскрасить и написать. Слова следующие: муравей, яблоко, стрела, рука, топор, якорь и «Что еще начинается с?» |
Слова, рифмующиеся с рекламой Маленькая книжка для печати о простых словах, рифмующихся с словом «реклама», – для первых читателей и писателей. В книге 2 страницы для печати и 8 страниц, которые ученик может вырезать, раскрасить и написать. Это слова: папа, рад, парень, сумасшедший, блокнот, грустный и «Можете ли вы придумать другое слово, которое рифмуется? с рекламой? ” | Слова, рифмующиеся с «at» Маленькая книжка для печати о простых словах, рифмующихся со словом «at» – для первых читателей и писателей.В книге 2 страницы для печати и 8 страниц, которые ученики могут вырезать, раскрасить и написать. Это слова: летучая мышь, кошка, шляпа, жир, крыса, сат и «Можете ли вы придумать другое слово, которое рифмуется? с в? ” |
Начальные, средние и конечные звуки – Mantra4Change
Что это?
Это умение делить слово CVC на три части: начало, середину и конец звука. Чтобы сделать это, ребенок должен знать навыки смешивания и сегментации.
Почему?
Мы используем эту технику определения трех последовательных звуков слова. Это помогает ребенку найти звук в слове и, следовательно, помогает ему писать.
С чего начать?
Мы всегда начинаем с простых слов C-V-C, то есть согласных-гласных-согласных слов.
слов C-V-C могут быть обозначены действиями, выполняемыми учителем на руке. Например, / d / / o / / g / – собака будет представлена указанием на плечо / d /, руку / o / и ладонь / g /.Указание звуков на части тела помогает детям разбить слово и увидеть каждый звук как отдельную сущность.
- Когда учащиеся ознакомятся с этим методом, дайте им CVC-код. Возьмем, к примеру, / pig /. Попросите их озвучить это как / p / / i / / g /. Теперь скажите им, что они должны озвучить это, используя плечо-руку-ладонь. Укажите на свое плечо на звук / p / (учащиеся следуют инструкциям), руку на звук / i / и ладонь на звук / g /. / п / / и / / г / свин.
Убедитесь, что все учащиеся выполняют действия, произнося звуки.
Игры
- Cube it!
Куб – это игра, в которую можно играть с учащимися индивидуально или в небольших группах. Для игры требуются небольшие пластиковые или деревянные блоки, на каждой грани которых написаны буквенные символы.
Как играть в Cube it?
- Положите все кубики на пол или в коробку с широкой горловиной. Теперь попросите учащихся встать рядом с коробкой и внимательно слушать учителя.
- Учитель произнесет слово CVC, которое должны быть точно услышаны учащимися. Продемонстрируем это на примере / cat /.
- Учащиеся услышат слово / кошка /, а затем произнесут отдельные звуки, указывая указательным пальцем на части своей руки. / c / на плече, / a / на руке и / t / на ладони.
- Теперь им нужно выбрать подходящие блоки и расставить их на полу, чтобы получилось законченное слово / cat /. Сделайте акцент на громком произнесении слов и отдельных звуков для практики.
2. Собачка! Где моя Кость? : Это очень простая игра, в которой учащиеся должны определить положение, в котором находится звук.
Как играть в Doggie! Где моя Кость?
- Учитель должен произнести слово CVC, например, / bug /, и попросить учащихся сегментировать его.
- Теперь попросите их разместить кость на голове, теле или хвосте в зависимости от положения звука в слове.«Где / b / в слове« ошибка »? Где ты будешь хранить кость? » Учащиеся кладут кость на голову собаки. “Очень хороший! Теперь ты можешь сказать мне, где звук / g /? »
- Вы можете повторить эту игру для нескольких слов. Убедитесь, что вы разрешили учащимся сегментировать звуки в слове, прежде чем располагать кость. Делайте акцент на точных высказываниях.
3. Угадай слово
Угадай слово – это игра, в которой требуется около десяти различных изображений объектов со словами CVC.Слова, которые вы можете добавить в список: кружка, кошка, ручка, собака, свинья, человек, машина, крыса и т. Д., Убедитесь, что эти слова представляют собой сплошные существительные, которые являются объектами, а не звуками действия или глаголами.
Как играть угадать слово?
- Угадайте, что можно сыграть в слово, поместив всех учащихся на пол и нарисовав на полу большой круг.
- Теперь поместите все картинки лицом к полу и скажите им, что все они секреты, которые будут раскрыты очень скоро, только если класс примет участие.
- Попросите одного учащегося выбрать любое изображение и посмотреть его, но не раскрывать его другим одноклассникам.
- Теперь он / она должен произнести начальный звук, после чего весь класс будет повторять звук, указывающий на плечо, а затем – средний и конечный звуки.
- Произнесив все звуки вслух, класс угадает, что это было за слово. Продолжайте игру для оставшихся картинок и повторяйте все звуки, указывая на части своей руки.
4. Где вы слышите…?
Эта игра предназначена для фонологического осознания и практики звуков. Учащимся необходимо определить, находится ли произнесенный звук в начале, в середине или в конце слова.
Как играть в эту игру?
- Учитель потребует стикеры и список слов CVC. Раздайте каждому ученику карточку с наклейками. Например, произнесите такое слово, как / летучая мышь /, и попросите учащихся наклеить наклейку на плечо, руку или ладонь в зависимости от звука.
- Теперь задайте им вопрос: «Где вы слышите звук / b /?» Учащимся следует наклеить на плечо наклейку и сказать: «Я слышу звук / b / вначале».
- Задавайте вопросы о средних и конечных звуках. Продолжайте другими словами. Вы можете проявить изобретательность и использовать для наклеек разные формы и цвета.
Самодельные игры
- Достичь звезд Для этого задания вам понадобятся несколько карточек с картинками. Попросите учащихся сесть в круг на полу. Покажите им одну из карточек с картинками. Попросите добровольца определить картинку и разделить слово на отдельные фонемы. Например, если будет слово / кружка /, ученик скажет / м / / у / / г /, указывая на плечо, руку и ладонь соответственно. Попросите другого добровольца сказать, сколько звуков в слове.Попросите третьего добровольца выбрать это количество звезд с неба (для этого учащийся прыгает и берет воображаемую звезду с неба для каждой фонемы в слове. Продолжайте процесс с разными картинками, чтобы каждый учащийся мог дотянуться до звезды.
Вы можете добавить изюминку в эту игру, дав учащемуся фактические стартовые наклейки, которые будут доступны в любом обычном магазине канцелярских товаров.
- Нажмите, чтобы услышать звуки: Нажмите, чтобы услышать звуки – это занятие, в котором вам потребуются палки, большой бумажный пакет, мелкие предметы или игрушки (например,грамм. кот, человечек, свинья, перо), маленькие бумажные пакеты
Заранее поместите предметы в пакет. Дайте каждому учащемуся пару палочек. Вытаскивайте предметы из сумки по одному. Попросите учащихся стучать палками, произнося каждый звук в названиях предметов. Предложите детям собрать небольшие предметы и положить в свои бумажные пакеты. Назначьте партнеров и попросите детей повторить упражнение в парах. Убедитесь, что ваши ученики произносят звуки громко и четко. Они должны делать это вместе, как класс.
Онлайн-игры:
- Эта игра разработана SoftSchools.com, который очень хорошо разработан для определения начального, среднего и конечного звука в слове CVC.
- Эта игра называется Ending Sounds Hopper, разработанная education.com. Эта звуковая игра обрабатывает множество слов CVC.
Видео:
На этом уроке грамотности ученики учатся разделять слова на звуки, ориентируясь на пальцах.
- Это видео демонстрирует, как разбивать звуки, чтобы читать и распознавать звуки.