Разное

Школа родительского мастерства мы форум: Отзывы официальных лиц | Общественный просветительский проект «Школа родительского мастерства»

Отзывы официальных лиц | Общественный просветительский проект «Школа родительского мастерства»

Благодарственное письмо за проведение Школы родительского мастерства в г. Пензе

Благодарственное письмо Школы-интерната III-IV вида г. Саратова

«Проект «Школа родительского мастерства» – это история о том, как помочь нашим детям стать счастливыми взрослыми. Присоединяйтесь…»
Именно эти слова автора проекта, психолога, общественного деятеля Сергея Левита отражают главную цель организации консультаций для родителей по вопросам семейного воспитания.
Мы с нетерпением ждём рождения ребенка и заранее знаем, что с первых минут будем счастливы любить своего малыша. Но что же значит любить своего ребенка? Каждый родитель может точно сказать, что именно он больше всего на свете любит своих детей, и это нельзя оспорить.
Почему же порой дети не чувствуют этой любви? Из-за чего они порой чувствуют себя ненужными и несчастными? И как дать им то, что им необходимо для здорового развития? Как вселить уверенность в свои силы и себя самого? На все эти вопросы и даёт ответ наука психология.

Стало доброй традицией, что именно в школе родительского мастерства Сергей Левит открывает на первый взгляд простые истины родительского воспитания.
Общественно-просветительский проект «Школа родительского мастерства» играет большую роль в реализации проекта «Крепкая семья», решая наши общие задачи по оказанию практической поддержкой родителям в повышении их педагогической компетентности, воспитательного потенциала семьи и воспитании ответственного родительства.

 

Координатор проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Крепкая семья» по Саратовской области
Фетисова А.В.


 

«Школа родительского мастерства» – круглогодичный лекторий, проходящий в учреждениях среднего образования города Саратова, целью которого является повышение уровня психологической грамотности участников образовательного процесса. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования и укреплению здоровья школьников. Пилотный опыт реализации проекта в 2014-2015 гг.

подтверждает, что ежегодный охват составляет более 3 тысяч человек.

В рамках внедрения региональной инновационной модели медико-социального и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в практику работы образовательных организаций можно отметить значимость проекта «Школа родительского мастерства» на областном и межрегиональном уровнях. Данный проект включен в раздел «Общественные просветительские проекты» указанной региональной инновационной модели медико-социального и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на 2015-2016 учебный год.

Педагогическая общественность региона всецело поддерживает проект «Школа родительского мастерства», выражая готовность и в дальнейшем содействовать его реализации.

 

Председатель Общественного совета при министерстве образования области,
советник министра образования
Саратовский С.В.


 

 

Общественно-просветительский проект «Школа родительского мастерства» направлен на содействие повышению общественной значимости ценностей семьи и брака, родительства и детства, многодетности, уважения к старшим поколениям; сохранение и укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений; профилактику и предупреждение социально опасного поведения семейных граждан и детей. Во время интерактивных занятий с профессиональны врачом-психотерапевтом, психологом семьи с детьми получают ценную информацию для решения семейных и школьных конфликтов, рекомендации по преодолению трудных жизненных ситуаций и кризисов. Проект «Школа родительского мастерства» соответствует основной цели деятельности Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» – социальной поддержки и защите институтов семьи, материнства, отцовства, детства и российских семейных ценностей.

Проект «Школа родительского мастерства» дважды получил высокую оценку на федеральных дискуссионных площадках: «Семья и школа в воспитании личности: доверие, партнерство, право», форум ОНФ «Качественное образование во имя страны», г. Пенза, 2014 г.; «Родительское образование: состояние и перспективы», II Съезд Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», г. Москва, 2015 г.

Поддерживаем проект и выражаем готовность в дальнейшем содействовать его реализации.

 

 Ответственный секретарь Саратовского отделения Общероссийской общественной организации
«Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи
и защиты семейных ценностей»
Н.В. Кривенцова


О проведении IV Общероссийского родительского собрания в Саратовской области

О проведении IV Общероссийского родительского собрания в Саратовской области

30 августа 2017 года министерство образования и науки РФ и Национальная родительская ассоциация провели IV Общероссийское родительское собрание с участием министра образования и науки Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой в режиме видеоконференции с подключением 10 регионов.

В Саратовской области основной площадкой, где родители смогли принять участие в видеособрании, стал конференц-зал института развития образования, кроме того, интернет-трансляция мероприятия велась на площадках, организованных в муниципальных образованиях Саратовской области. В этот день участники собрания услышали из уст министра образования и науки РФ об основных изменениях, которые произойдут в сфере образования  в новом учебном году, а также обменялись своими мнениями о развитии образования в регионе.

В работе собрания приняла участие заместитель министра образования Саратовской области, начальник управления общего и дополнительного образования Валерия Викторовна Ушакова. По окончанию трансляции из Москвы Валерия Викторовна ответила на вопросы родителей, в основном вопросы были о дополнительном образовании  детей и подростков, их профориентации, средней заработанной платой учителей в регионе, нововведениях в процесс организации и проведения ЕГЭ и т.д.

В присутствии всех участников родительского собрания ответственный секретарь Саратовского областного отделения Национальной родительской ассоциации Наталья Владимировна Кривенцова вручила благодарственные письма специалистам-участникам (психологам, учителям, юристам, адвокатам, социологам) всероссийской апробации программ Родительского университета. Н.В. Кривенцова рассказала о программах Родительского университета, о том, что занятия с родителями проходили каждую неделю с апреля по июнь на нескольких площадках: в МАДОУ «Детский сад № 26», МБОУ «СОШ № 18» Энгельсского муниципального района, ГАУЗ «Энгельсский перинатальный центр», МОУ  «Лицей № 107» Волжского района города Саратова. 

Благодаря обучению в Родительском университете более 70  родителей Саратова и Энгельса повысили  свои знания в вопросах воспитания детей и в правовой сфере. 

На собрании присутствовала директор центра подготовки резерва управленческих кадров Поволжского института управления имени П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС Маргарита Сергеевна Козлова, которая вместе с коллегами с кафедр служебного, трудового, гражданского права и процесса института принимала участие в апробации программ Родительского университета. Маргарита Сергеевна отметила, что программы Родительского университета востребованы родителями, т.к. оказывают помощь не только в воспитании детей, но и в повседневной жизни.  

Также участников родительского собрания проинформировали о состоявшемся в августе спортивном семейном фестивале «ГТО – это я! ГТО – это ты! ГТО – это будущее страны!», который является этапом всероссийского праздника «ГТО ВСЕЙ СЕМЬЁЙ!» и вызвал огромное количество положительных отзывов от семей. На собрании присутствовали партнеры спортивного фестиваля, им также были вручены благодарственные письма за поддержку мероприятия, направленного на физическое развитие   и приобщение детей и взрослых к лучшим отечественным спортивным традициям. Это следующие организации: клуб единоборств «Кобра» (руководитель Еремеев А.О.), турфирма «Покровск-тур» (директор Антипина Е.В.), медицинский центр «Арктика», благотворительный фонд «Арктика – надежда» (президент Ким Л.М.), центр тестирования ГТО ЭМР (руководитель Афанасьева С.П.).

В завершении мероприятия организаторы собрания поздравили родителей с новым учебным годом и Днём знаний.

Когда я вырасту… – CyberSafeKids

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Это извечный вопрос, над которым рано или поздно задумывается почти каждый ребенок. Некоторые из наиболее популярных ответов, без сомнения, всегда будут в списке. От пожарного до учителя, от поп-звезды до балерины… часто это самые популярные профессии, к которым тянутся молодые люди. Хотя некоторые из этих «работ мечты» в настоящее время могут претендовать на поул-позицию наряду с более новыми профессиями, такими как геймер, ютубер или влиятельный человек. И как бы нам ни было трудно это себе представить, некоторые карьерные пути, по которым пойдут сегодняшние дети, могут даже не существовать.

По данным The Future of Jobs – Reports – World Economic Forum (weforum.org), «По одной из популярных оценок, 65% детей, поступающих сегодня в начальную школу , в конечном итоге будут работать на совершенно новых видах работ, которые не еще не существует . Во многих отраслях и странах самых востребованных профессий не существовало 10 или даже пять лет назад, и этот темп изменений будет ускоряться». о профессиях, которых не существовало всего десять лет назад, это очень поучительное чтение.

От «блокчейн-аналитика» до «инфлюенсера в социальных сетях», от «облачного архитектора» до «операторов дронов» — все эти описания вакансий еще не были написаны.

Технологии являются основной движущей силой этого быстрого изменения. Это коренным образом меняет то, как мы работаем, и тип навыков, которые нам необходимо развивать. Фактически, многие провозглашают эту новую технологическую эру «четвертой промышленной революцией». Клаус Шваб, автор книги Четвертая промышленная революция , а также основатель и исполнительный председатель Всемирного экономического форума, заходит так далеко, что заявляет, что «изменения настолько глубоки, что с точки зрения истории человечества никогда не было было временем больших надежд или потенциальных опасностей» 9.0004

Итак, каким будет рабочее место будущего?

Что ж, одно очевидное изменение, которое мы видим, в значительной степени вызванное пандемией Covid-19, — это рост удаленной работы. «Рабочее место» как таковое в традиционном понимании больше не существует. Работодателям не нужно офисное помещение или даже обычное коммерческое помещение, чтобы вести успешный бизнес. Многие из нас, возможно, стали удаленными работниками, даже не собираясь этого делать. Действительно, раньше это могло быть радикальной концепцией, но для детей, наблюдающих со стороны, удаленная работа выглядит неотъемлемой частью их будущих методов работы. Фактически, это один из ключевых выводов «Отчета о будущем рабочих мест 2020» Всемирного экономического форума, в котором говорится:

«Будущее работы уже наступило для подавляющего большинства онлайн-белых воротничков. Восемьдесят четыре процента работодателей настроены на быструю цифровизацию рабочих процессов, включая значительное расширение удаленной работы». радикально всего за несколько коротких лет. Фактически, только к 2025 году Всемирный экономический форум предсказывает совершенно иную картину занятости с появлением новых ролей и вытеснением многих других.

Итак, какие навыки нужны сегодняшним детям для «работы завтрашнего дня»?

Что остается следующему поколению? Какие навыки и способности лучше всего позволят им процветать в этом быстро меняющемся мире? В отчете Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест за 2021 год» 10 самых ценных навыков, которые работодатели будут искать только к 2025 году, включают: К тому времени, когда сегодняшние дети выйдут на рынок труда, от них уже не ожидают, что они будут просто следовать протоколам. На самом деле, весьма вероятно, что машины начнут справляться со многими из этих типов задач. Вместо этого им нужно будет творчески решать проблемы, критически мыслить, уметь управлять собой, активно учиться на работе, а также проявлять устойчивость и гибкость. Суть всего этого заключается в том, что им нужно будет отлично разбираться в использовании технологий в сочетании с отточенными навыками цифрового интеллекта.

Что такое Digital Intelligence или DQ?

По данным Института DQ, придумавшего эту фразу в 2016 году:

«Цифровой интеллект (DQ) — это всеобъемлющий набор технических, когнитивных, метакогнитивных и социально-эмоциональных компетенций, которые основаны на универсальных моральных ценностях и которые позволяют людям справляться с трудностями и использовать возможности цифровой жизни». на месте. Всемирный экономический форум определил 8 ключевых навыков цифровой жизни, которые подпадают под эгиду DQ, в этой действительно замечательной книге «8 навыков цифровой жизни, которые нужны всем детям, и план их обучения | Всемирный экономический форум (weforum.org), см. рисунок.

Однако в статье сокрушается тот факт, что:

«Педагоги и лидеры часто упускают из виду цифровое гражданство. И это несмотря на то, что это имеет основополагающее значение для способности человека использовать технологии и жить в цифровом мире, потребность, которая возникает с самого раннего возраста. Ребенок должен начать изучать цифровое гражданство как можно раньше, в идеале, когда он начинает активно использовать игры, социальные сети или любое цифровое устройство». Он должен включать возможности для оценки и обратной связи. Таким образом, давая детям лучшее понимание своих сильных и слабых сторон.

Насколько хороша ирландская система образования в плане обучения цифровым навыкам?

Большое внимание в ирландских секторах образования в настоящее время уделяется развитию предметов STEM. Если у вас есть дети, которые ходят в школу, эта аббревиатура может уже быть на вашем радаре, но если нет, то она просто означает области науки, технологий, инженерии и математики. Совсем недавно это развилось дальше, включив в себя область искусства, и многие теперь называют это образованием STEAM. Эти основные области рассматриваются как краеугольные камни нашей будущей карьеры и экономического выживания. Правительство Ирландии приступило к реализации плана действий по обучению STEM на 2017–2026 годы. Эта модель образования, безусловно, является сдвигом в правильном направлении и уделяет огромное внимание типам навыков, которые в «Отчете о будущем рабочих мест за 2020 год» определены как главные критерии будущих работодателей. Согласно плану действий правительства:

STEM-образование направлено на развитие ряда ключевых навыков, необходимых для жизни и работы в современном мире.

Учащиеся будут участвовать в различных мероприятиях, включая

  • использование своих навыков и знаний для творческого решения проблем
  • воображение, вопросы и исследования
  • сотрудничество с другими
  • участие в исследованиях и анализе
  • инновации, проектирование и производство
  • тестирование и модификация решений сложных проблем

А как насчет цифровых навыков? Как они рассматриваются в классе?

Амбициозная правительственная Цифровая стратегия для школ 2015-2020 направлена ​​на «реализацию потенциала цифровых технологий для улучшения преподавания, обучения и оценки, чтобы молодые люди Ирландии стали вовлеченными мыслителями, активными учениками, знаниями строителям и гражданам мира, чтобы всесторонне участвовать в жизни общества и экономики».

Срок действия этой стратегии истек в конце 2020/2021 учебного года, и с тех пор ее заменили 3 столпа новой цифровой стратегии для школ по 2027  , который планирует  «развивать достижения и цели предыдущей стратегии и направлен на дальнейшую поддержку школьной системы, чтобы все учащиеся имели возможность получить знания и навыки, необходимые им для успешной навигации в постоянно развивающемся цифровом мире.

Хотя было крайне важно интегрировать использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в школьную среду, в частности, чтобы обеспечить равные условия для всех школ, когда речь идет о доступе к технологиям, одного этого недостаточно. Интеграция технологий как простого инструмента, сосуществующего с более традиционными методами обучения, быстро становится устаревшим подходом. Важно видеть технологии такими, какие они есть сейчас… не просто инструмент, который можно использовать время от времени, а неотъемлемая часть будущего каждого ребенка. Можно даже сказать, что цифровая грамотность стоит на одном уровне с грамотностью чтения, когда речь идет об образовании ребенка. Педагоги и родители окажут сегодняшним детям большую медвежью услугу, если просто надеются, что «поколение Z» каким-то образом сумеет просто «набраться» цифровых навыков по ходу дела, или предположат, что они каким-то образом рождаются с ними от рождения.

В CyberSafeKids мы часто используем аналогию: это все равно, что предположить, что ваш ребенок будет инстинктивно знать, как водить машину, когда вы даете ему ключи от машины, просто потому, что он вырос в век автомобилей. То же самое и с цифровыми навыками. Дети не рождаются инстинктивно знающими, как быть хорошими цифровыми гражданами; их нужно научить тому, как стать одним из них.

Как я могу помочь развитию цифровых навыков моего ребенка?

Одна из важных вещей, которую мы всегда подчеркиваем, проводя наши лекции CyberSafeKids для школьников и их родителей, заключается в том, что мы не выступаем против технологий. На самом деле у нас все наоборот. Мы рассматриваем технологии и цифровой интеллект как важнейший набор навыков, которым должны овладеть дети. Мы призываем вас, как родителей, придерживаться такого же мышления. Ищите возможности, где вы можете поговорить о технологиях в позитивном свете. Когда вы со своими детьми, ищите возможности обучения, где вы можете использовать технологии для обучения, творчества, решения проблем и критического мышления.

На самом деле, многие родители и их дети переживают уникальный исторический момент, который может пойти нам на пользу. Многие из сегодняшних родителей, похоже, станут последним поколением цифровых иммигрантов, которые воспитывают цифровых аборигенов. Это дает нам прекрасную возможность учиться и развивать свои собственные цифровые навыки вместе с нашими детьми.

Одним из отличных ресурсов для начала может быть Webwise, веб-сайт, финансируемый правительством Ирландии, на котором есть отличные учебные ресурсы по цифровому гражданству. Кроме того, здесь, в CyberSafeKids, наш курс электронного обучения «Расширение возможностей цифрового гражданства 21-го века» наполнен полезной информацией. «Образование здравого смысла» также заслуживает внимания.

Но даже в своей повседневной семейной жизни вы можете использовать навыки цифрового гражданства.

Вот 8 примеров того, как вы можете расширить цифровой интеллект вашего ребенка (DQ).

  1. Если у вашего ребенка есть школьный проект, это прекрасная возможность научить его безопасному поиску качественной информации в Интернете. Это разовьет эти навыки критического мышления и укрепит их способность расшифровывать заслуживающие доверия и более сомнительные онлайн-источники. Опять же, Webwise предлагает несколько качественных веб-сайтов для онлайн-исследований и обучения.
  2. Точно так же важно, чтобы ваш ребенок знал, как проверять информацию. Ознакомьтесь с кампанией Media Literacy Ireland под названием «СТОП, ДУМАЙТЕ, ПРОВЕРЬТЕ » на сайте bemediasmart. ie
  3. .
  4. Если ваш ребенок увлекается играми, есть вероятность, что он столкнется с мошенничеством или спамом. Поэтому не забудьте открыто обсудить это и, возможно, даже привести примеры случаев, когда вы могли получать очень убедительные фишинговые электронные письма или текстовые сообщения. Эти виды мошенничества становятся все более изощренными, поэтому очень важно, чтобы у детей развивался здоровый скептицизм, когда речь идет о нежелательных онлайн-контактах.
  5. Использование технологий для поощрения аналитического мышления и активного обучения. Многие дети были бы в восторге от возможности разработать и написать свою собственную игру, создать анимацию или создать собственное приложение. Есть некоторые большие возможности обучения для детей, чтобы сделать именно это. От присоединения к ближайшему Coder Dojo до онлайн-ресурсов, таких как Scratch, который является бесплатным онлайн-ресурсом для программирования, предназначенным для детей, где они могут научиться программировать свои собственные интерактивные истории, игры и анимацию — и делиться своими творениями в онлайн-сообществе.
  6. Что касается онлайн-сообществ, то обучение детей правильному поведению в сети, особенно по отношению к другим, является еще одним ключевым навыком. Если вы сами пользуетесь социальными сетями, объясните ребенку, почему вы их используете и как они работают. Поговорите о том, с кем вы общаетесь в Интернете и за кем вам нравится «следовать». Спросите своего ребенка, на кого он хотел бы подписаться или какая «цифровая культура» его интересует. Это может привести к разговорам о цифровой эмпатии и доброте в Интернете, а также о защите конфиденциальности и личной информации. Обязательно подавайте пример в этом отношении. Объясните, как вы сделали свои учетные записи закрытыми и почему вы не делитесь очень личной информацией на общедоступной платформе.
  7. Социальные сети также являются отличным инструментом для объяснения концепции цифрового следа вашему ребенку. Вы можете показать им примеры изображений или видео, которыми вы могли поделиться много лет назад, но которые до сих пор появляются в вашей ленте как воспоминания. Убедитесь, что они понимают, как сложно стереть свой цифровой след. Кроме того, забавный эксперимент заключается в том, чтобы члены семьи сами пользовались «Google», что может стать настоящим открытием в этой теме (надеюсь, слишком плохое замечание окажется!).
  8. Еще одна область, в которой родители должны подавать пример, — управление экранным временем. Это стало очень сложно в недавнем Covid-19во времена пандемии, когда многие домохозяйства превращаются во временные офисы. Многим детям пришлось своими глазами увидеть, как их родители часто большую часть дня работают за ноутбуками и смартфонами. Экранное время и то, как им управлять, стало предметом горячих споров. Но самое важное для родителя — это моделировать хорошее поведение и устанавливать четкие границы использования экрана. Не прокручивайте бездумно на своем телефоне, когда вы должны заниматься с ребенком или наслаждаться семейным обедом. Точно так же, когда придет время работать, объясните ребенку, почему вам нужно концентрироваться на экране перед вами в рамках ваших рабочих обязанностей.
  9. Наконец, дети могут быть очарованы, узнав, как их родители выполняют повседневные задачи в Интернете, такие как банковские операции, оплата счетов или покупки. Найдите возможность привлечь их к этим задачам, объясняя при этом, что вы делаете, на языке, соответствующем их возрасту. Важно, чтобы дети понимали, что во всех этих транзакциях участвуют «настоящие» деньги и очень личная информация, а и — еще одна причина, по которой жизненно важно защищать такие данные, как PIN-коды и пароли.

Не все эти примеры могут быть применимы к вашей семье, но присущие им идеи остаются неизменными повсюду. Ищите возможности для обсуждения и обучения цифровым навыкам, когда это возможно. Ваши дети будут пожинать плоды в последующие годы.

И когда ваш ребенок сталкивается с вопросом «Кем вы хотите стать, когда вырастете?», как родитель, величайшее облегчение приходит, когда он знает, что ответ будет: «Подготовлен» .

 

 

 

 

 

Дети, которые чаще играют, лучше подготовлены к работе

Форум в январе. «В конце концов, нам придется уволить многих людей», — сказала Урсула Бернс, председатель наблюдательного совета телекоммуникационной группы VEON и бывший генеральный директор Xerox, которой действительно недавно пришлось уволить много людей. .

Большинство предлагаемых средств были обычными предложениями на высоком уровне: переобучить работников, предложить какой-то универсальный базовый доход, разработать «новый общественный договор», который требует от компаний учитывать потребности работников наряду с максимизацией акционерного капитала. ценить. Но одна группа руководителей заглянула немного дальше в цепочку поставок, предложив научно обоснованное, но недооцененное решение проблемы: игру.

Advertisement

Помогая детям больше играть, они «готовятся быть полезными на работе и в обществе», — сказал Джон Гудвин, генеральный директор Lego Foundation и бывший финансовый директор The Lego Group.

Это может показаться корыстным в устах руководителя Lego. Но исследования показывают, что игра имеет решающее значение для создания основ социального, эмоционального и академического обучения. Переодевание в Бэтмена или строительство воображаемых городов из кубиков помогают маленьким детям развивать творческие способности, развивать эмоциональный интеллект и способность к саморегуляции (pdf) и развивать эмпатию — те самые навыки, которые роботы не могут заменить.

В Давосе это понятие было популярно даже среди тех, кто не занимается изготовлением игрушек. Кай Фу Ли, тайваньский венчурный капиталист, открывший офис Google в Китае и работавший в области искусственного интеллекта (ИИ) более трех десятилетий9.0010 , сказал, что нам нужно развивать навыки, уникальные для людей. «Есть четыре вещи, которые ИИ не может делать так же хорошо, как люди: творчество, ловкость, сострадание и сложность». Он сказал, что эмпатия будет иметь первостепенное значение. «Мы несем человеческую ответственность за это».

«Игра — это основной, даже основной способ, с помощью которого мы учимся понимать и ощущать окружающий мир».

Реклама

Закладывание основ для решения творческих задач начинается рано, сказал Гудвин, к которому присоединились два других энтузиаста игры: Джеспер Бродин, генеральный директор IKEA, и Пол Полман, генеральный директор Unilever, которые прогуляли ужин с президентом США. Дональд Трамп, чтобы запустить Коалицию Real Play. Группа сосредоточится на правительствах, школах и родителях, которые, похоже, недооценивают игру. Они воспользовались Всемирным экономическим форумом, чтобы поднять этот вопрос среди тех, кому, возможно, больше всего нужно было его услышать: лидеров промышленности и правительств, сосредоточенных на будущем мировой экономики.

— Мы не рассматриваем детей как экономический капитал, — сказал Гудвин. «Мы заинтересованы в том, чтобы дети развивались с ориентированной на ребенка точки зрения». Но Всемирный экономический форум ориентирован не на детей и даже не на образование; его внимание сосредоточено на капитализме и его составных частях, включая рабочих. Поэтому Коалиция Real Play выбрала детей как будущих работников, отстаивая радикальную идею о том, что если мы будем обучать детей навыкам, которые им нужны, чтобы пережить автоматизацию сейчас, нам не придется беспокоиться о переобучении их как рабочих позже.

Наука об игре

По мнению экспертов, изучающих такие вещи, у игры есть техническое определение с определенными критериями, которым необходимо соответствовать. Кеннет Рубин, профессор человеческого развития в Мэрилендском университете, и его коллеги говорят, что игра должна быть «внутренне мотивирована», а не навязана родителями; приятный; активное участие; и действовать вне многих правил жизни. (К черту время сна, мы летим на Марс на фиолетовом единороге!)

Исследователи определили различные категории игр — физические, конструктивные, творческие, драматические и игры с правилами — все они помогают детям развиваться в трех областях: физической , социально и эмоционально и познавательно:

Реклама

  • Воображаемая игра , например, рисование, танец или игра с водой, закладывает основу   для творчества, позволяя детям выражать чувства, общаться и экспериментировать с реальностью.
  • Сборка из кубиков или картона развивает мелкую моторику. Это также помогает детям развить устойчивость или выдержку (эти башни из блоков действительно падают) и начать рассуждать и решать проблемы («Как мне построить башню, которая делает не падают?»).
  • Преследование, сокрытие, прыжки и  борьба развитие крупной моторики, основой для которой будут ползание, ходьба и бег, не говоря уже о настойчивости и мышлении (упражнения помогают укрепить память).
  • Драматическая игра (например, переодевание, ролевая игра, куклы и рассказывание историй) помогает детям с эмоциональной регуляцией и навыками критических отношений, включая эмпатию, сотрудничество и переговоры.

«Игра — это основной, даже основной способ, с помощью которого мы учимся понимать и ощущать окружающий мир», — пишет педагог и гуру творчества Кен Робинсон во введении к книге «Настоящая игра каждый день: срочный призыв к действию, Официальный документ о науке об игре, финансируемый Unilever. (Следует отметить, что у Unilever есть стимул желать, чтобы дети пачкались: компания управляет одним из крупнейших в мире предприятий по производству стиральных порошков).

«Простой акт свободной самостоятельной игры помогает раскрыть врожденные творческие способности, воображение, интересы и таланты ребенка», — пишет Робинсон. «Это помогает детям раскрыть, кто они, и дает бесценные навыки, которыми они должны будут обладать в неопределенном будущем, с которым они столкнутся завтра».

Игра на исходе

Мы знаем, что игра является неотъемлемой частью развития детей в здоровых, хорошо адаптированных людей. Тем не менее игра — это «вымирающий вид», — сказал Гудвин в Давосе восторженной группе руководителей индустрии в костюмах, которые сидели на маленьких блочных стульях и собирали Lego. Согласно исследованию, проведенному по заказу Edelman Intelligence, 56% респондентов, принявших участие в опросе 12 710 родителей в 10 странах, заявили, что их дети проводят меньше часа каждый день, играя на улице — меньше времени, чем заключенные в тюрьмах строгого режима проводят на улице. Каждый десятый ребенок никогда не играет на улице, а две трети родителей говорят, что их дети играют меньше, чем они. (Quartz запросил исследование у Эдельмана и сообщит об этом, когда мы получим ответ.)

Что делают дети, если они не играют? Смартфоны, видеоигры и планшеты играют определенную роль. Но то же самое происходит и с чрезмерным планированием детей в организованных мероприятиях, таких как футбол, уроки игры на скрипке и танцы, которые не подходят под определение игры. Родители знают, что детям нужны учеба, спорт и музыка, чтобы «добиться успеха», поэтому они сосредотачиваются на этих занятиях, сводя игру к тривиальному времяпрепровождению, которым можно пожертвовать. Тем не менее, подталкивание детей к тому, чтобы они проводили больше времени за учебой, не привело к большей активности в школах. Данные Гэллапа показывают, что около 26% пятиклассников имели низкий уровень вовлеченности в школу; к 12 классу этот показатель достиг 68%.

Advertisement

«Очень узкое внимание уделяется тестам с высокими ставками и единственным результатом, что не позволяет детям использовать свои творческие способности», — сказал Гудвин.

«Очень узкое внимание уделяется тестам с высокими ставками и единственным результатом, что не позволяет детям использовать свои творческие способности».

Несомненно, детям нужно изучать математику и естественные науки. Но им также нужно научиться быть людьми. «Мы пытаемся научить наших детей быть лучшими компьютерами, но наши дети никогда не будут лучше компьютеров, чем компьютеры», — сказала New York Times Кэти Хирш-Пасек, профессор психологии Университета Темпл и ведущий эксперт по играм. . Слишком часто мы недооцениваем важность занятий, которые помогают детям учиться договариваться с другими, исследовать мир или изобретать новые идеи. «Эти вещи люди делают лучше, чем компьютеры, и игра помогает нам развивать это».

Питер Грей, профессор психологии Бостонского университета, утверждает, что современное воспитание детей с упором на организованную деятельность и обучение, а не на неструктурированную свободную игру, вероятно, является причиной всплеска проблем с психическим здоровьем среди современных детей. Он утверждает, что дети не учатся критически важным навыкам выживания, потому что они никогда не играют: «Сегодня дети менее свободны, чем когда-либо». И это отсутствие свободы повлекло за собой драматические потери.

Объявление

Что делать?

Гудвин сказал, что основной целью Real Play Coalition является повышение важности игры, чтобы она стала не просто делом, отстаиваемым небольшой группой руководителей в Давосе, но и деятельностью, которую правительства и родители поддерживают и за которую борются. Это начинается с рождения и распространяется на школы.

«Мы не адаптируем наши системы образования для обучения людей, и именно здесь мы должны вмешаться в срочном порядке», — сказал он.

По мере того, как дети поступают в дошкольные и школьные учреждения, споры о правильном балансе учебы и игры становятся жаркими. Некоторые утверждают, что отказ от академического образования в системе дошкольного образования — это хорошо для богатых детей, у которых достаточно денег дома, но это может навредить более бедным детям, которые начинают ходить в школу почти на год позже своих более богатых сверстников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *