Схемы звуко буквенные: Первая схема звуко-буквенного разбора | Картотека (1 класс) по теме:
Звуко-буквенный разбор слова – примеры (3 класс, русский язык)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 174.
Обновлено 4 Ноября, 2020
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 174.
Обновлено 4 Ноября, 2020
Как известно, все слова в русском языке состоят из звуков и букв, которыми эти звуки обозначаются. Чтобы в полной мере понять то, как они соотносятся в пределах одного слова, нужно сделать его разбор по звукам и буквам. Это поможет ученикам 3 класса разобраться в фонетических тонкостях русского языка и узнать больше о том, как работает система.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 36 лет.
Как сделать разбор слова по звукам и буквам?
Звуко-буквенный разбор слова делается в несколько этапов. И первый из них – это составление транскрипции. То есть для начала нужно записать само слово по буквам, поставив в нем ударение, а потом в квадратных скобках указать, как оно в точности произносится.
Звучание слова и его орфографическая запись могут не совпадать, и тогда количество букв и звуков будет неодинаковым. То есть может быть больше букв, чем звуков, а может быть наоборот.
После записи слова в транскрипции (при этом нужно обращать внимание на разные языковые процессы и явления, такие как озвончение и оглушение, гласные, состоящие из двух звуков и так далее) нужно определить и записать количество букв и звуков в нем. Затем в столбик записываются буквы, из которых состоит слово (гласные и согласные), и соответствующие им звуки, а после этого каждому из них дается характеристика. Проще всего понять, как это делается, на примерах.
Примеры звуко-буквенного разбора слов
Попробуем сделать разбор на примере слова “праздник”.
Праздник [п р а з’ н’ и к] – 8 букв, 7 звуков, ударение падает на первый слог
п [п] – согласный глухой парный, твердый парный,
р [р] – согласный звонкий непарный, твердый парный,
а [а] – гласный ударный,
з [з’] – согласный звонкий парный, мягкий парный,
д – не обозначает звука
н [н’] – согласный звонкий непарный, мягкий парный,
и [и] — – гласный безударный,
к [к] — – согласный глухой парный, твердый парный.
празд-ник – 2 слога
Ключ [кл’уч’] – 4 буквы, 4 звука, один слог, на который и падает ударение
к [к] – согласный твердый парный, глухой парный,
л [л’] – согласный мягкий парный, звонкий непарный,
ю [у] – гласный ударный,
ч [ч’] – согласный мягкий непарный, глухой непарный.
ключ – 1 слог
При разборе необходимо помнить, что у букв ь и ъ нет соответствующих им звуков, однако они влияют на твердость и мягкость согласных, что указывается соответствующим значком.
Что мы узнали?
Разбор слова по буквам и звукам необходим, чтобы понять, какая между ними разница и как это отражается на том, что мы говорим и пишем. Сделать его несложно – существует простая схема, которой необходимо следовать, чтобы выполнить все правильно. Так, необходимо записать слово орфографически, потом сделать его транскрипцию и обязательно записать количество букв и звуков. Также нужно сделать его разбор по слогам и правильно поставить ударение.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Блинова Мария
5/5
Даня Иванов
5/5
Оксана Массалова
5/5
Евгений Стаценко
5/5
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 174.
А какая ваша оценка?
Звуковой анализ слова елка схема в цвете – Telegraph
Звуковой анализ слова елка схема в цвете
====================================
>> Перейти к скачиванию
====================================
Проверено, вирусов нет!
====================================
Фонетический разбор «ёлка». ё́лка. ёлка слово из 2 слогов: ёл-ка. Ударение падает на букву ё. Транскрипция слова: [й’олка].Гласная ё в начале слова является йотированной и обозначает звук [й о]. Цветовая схема: ёлка.
Фонетический разбор «ёлки». ё́лки. ёлки слово из 2 слогов: ёл-ки. Ударение падает на букву ё. Транскрипция слова: [й’олк’и].Гласная ё в начале слова является йотированной и обозначает звук [й о]. Цветовая схема: ёлки.
Фонетический разбор «ёлочка». ё́лочка. ёлочка слово из 3 слогов: ё-ло-чка. Ударение падает на букву ё. Транскрипция слова: [й’олач’ка].Гласная ё в начале слова является йотированной и обозначает звук [й о]. Цветовая схема: ёлочка.
Ёлка – йолка -йол-ка 2 слога буква Ё обозначает 2 звука: Й и О, так как стоит в начале слова. характеристика звуков: Й – согл, звонк, мягк O – гласн, ударн Л – согл, сонорн, тверд, звонк К – согл, тверд, глух А – гласн, безудПроизвести звуко буквенный анализ слова рыбки.
тэги: елка, звук, звуко-буквенный разбор, русский язык, слово, фонетический разбор. Чтобы сделать звуко-буквенный анализ этого слова, вначале поставим ударение, разделим слово на слоги (ёл-ка) и запишем звучание слова в квадратный скобках – его транскрипцию
звуковые схемы слов 1 класс примеры, фото. например слова: ежик, танк.Слово ТАНК будет выглядеть: синий-красный-синий-синий цвет, а ЕЖИК-красный-синий (ж всегда твердый согласный звук)-красный-синий.
Обратите внимание: разбор слова вычисляется алгоритмически, поэтому может быть недостоверным.Смотрите также: Фонетический разбор слова «ёлки» с другим ударением.
Фонетический разбор слова ёлка , фонетика русского языка, план фонетического разбора и примеры.При фонетическом разборе слова выявляются закономерности слияния звуковых единиц в слоги русского языка иПровести буквенный анализ вам поможет следующая схема
Ё-(й) -согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, сонорный (о) -гласный, ударный л-(л) -согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, сонорный к-(к) -согласный, твёрдый парный, глухой парный а-(а) -гласный, безударный 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.
Для определения количества звуков в слове «ёлка» разделим его на слоги в соответствии с числом гласных и поставим ударение: Ёл-ка. Обратим внимание, что в абсолютном начале существительного находится буква «ё», которая, как и буквы «е», «ю», «я».
Фонетический разбор. Ёлка – слово из 2 слогов, 1-й слог ударный.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «ёлка». Слово «ёлка» содержит 4 буквы, 2 слога, 5 звуков, транскрипция слова – [й олка], часть речи: существительное. Ударение в слове ё́лка.
Порядок разбора слова по звукам.С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа. Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков.
Звуковой анализ. Навык звукового анализа формируется у детей только в результатеГласные звуки (А, О, У, Ы, Э) обозначаются красным цветом (кружком или квадратом) Согласные твердые звуки – синим цветом.В итоге должна получиться такая схема слова мак.
Данное видео расскажет о правилах построения звуковых схем к словам. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТЕГИ звуковая схема слова о классе звуковой анализ слова схема слова 1.
Ёлка – фонетический разбор слова.Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Сделав фонетический разбор слова елка, мы можем увидеть, что звуков больше, чем букв.
Очень часто, выполняя звуковой анализ слова (схема дана далее), дети совершают ошибки именно в разборе этих гласных. Все же остальные характеристики, которыми обладают гласные, довольно простые.
Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова. Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.
Звуковой анализ слова: схема. При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальныеС их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа. Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков.
Как правильно составить звуковую схему слова. в 1 классе. Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цветаЗвуковые схемы направлены на овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
звуков и символов | Reading Rockets
Игры со словами и рифмовки могут подготовить детей к чтению, развивая их языковой слух. Игры, в которые вы играете со своим ребенком, — это больше, чем просто развлечение. На самом деле, они помогут вашему ребенку начать путь к чтению.
Игры со словами развивают так называемое фонематическое осознание — понимание того, что слова состоят из отдельных звуков. Стихи о Матушке Гусе и книги доктора Сьюза — отличный способ настроить слух вашего ребенка на разные звуки. На самом деле способность слышать рифму слов — это начало фонематического восприятия.
Развлечение с фонемами
Одна семья из Роли, Северная Каролина, показывает, как игры в слова и рифмовки помогают их ребенку добиться успеха в чтении.
Letters & Sounds
Учитель детского сада из Америки хмонг из Сакраменто сочетает серьезное обучение с живой игрой для своих изучающих второй язык.
Помощь отстающим читателям
Лабораторная школа в Вашингтоне, округ Колумбия, показывает, как индивидуальное обучение помогает отстающим читателям овладеть фонематическим слухом.
Осмотр специалистов
В центре Lindamood-Bell в Денвере семилетний ребенок проходит индивидуальное обследование и рекомендации.
Норман Бридвелл: Тайна писателя
Норман Бридвелл рассказывает о Клиффорде, Большой Красной Псе, и об одном постоянном послании, которое появляется в его книгах: когда что-то идет не так, не сдавайся… попробуй еще раз.
Алфавитный принцип
В Хьюстоне воспитатель продвинутого класса детского сада систематически и четко соединяет буквы и звуки.
Рекомендуемые ресурсы
Памятки для родителей
Статьи
Стенограмма
Стенограмма по сегментам:
Введение: звуки и символы
Диктор : Финансирование серии Reading Rockets Launching Young Readers было предоставлено Управлением специальных образовательных программ Министерства образования США.
Аннет Бенинг : Привет, я Аннет Бенинг. В своей актерской карьере я часто имел удовольствие играть Шекспира, величайшего поэта английского языка. Просто послушайте эти великолепные слова из «Сна в летнюю ночь», сказанные королевой фей Титанией о парне ее мечты.
Аннет : Подожди его; отведи его в мою беседку. Луна мне кажется смотрит слезящимися глазами; И когда она плачет, плачет каждый маленький цветок, Оплакивая какое-то вынужденное целомудрие. Меня уносят нежные рифмы и ритм сердцебиения строк.
Annette : Игра в слова и рифмовки могут подготовить детей к чтению, развивая их слух. Вы можете помочь им узнать, что слова состоят из отдельных звуков, и открыть их жизнь для удовольствия от чтения и, в конечном итоге, для сочного языка таких мастеров, как Шекспир.
Fun with Phonemes (Роли, Северная Каролина)
Сесилия : (читает) Четыре голодных лисы и феинстик. Посмотрим, что будет в этой истории. Когда-то Донна Фоксхол привела семью малышей Фокс. Там был Фрэнк. Был Флойд. Там были Фредди и Фло.
Annette : Чтение вслух, вероятно, является лучшим занятием, которое поможет ребенку стать читателем. Но родители могут сделать еще больше, чтобы обеспечить хорошее начало.
Сесили : Что это?
Нил : Рыба.
Сесили : Рыба начинается с F?
Нил : Да, мэм.
Аннет : Родители четырехлетней Нил играли с ней в словесные игры с тех пор, как она научилась говорить. Игры со словами могут развить так называемое фонематическое осознание, понимание того, что слова состоят из отдельных звуков или фонем. Многим детям нужна небольшая помощь, чтобы научиться различать звуки в слове.
Сесилия : Если вы слышите два слова, которые рифмуются, то я хочу, чтобы вы аплодировали. Как насчет машины, звезда? [хлопают] Хорошая девочка.
Сесилия : Она любит рифмовать. Я думаю, что все дети просто находят это… находят рифмование увлекательным. И ей нравятся слова, которые поют песню. Ей это очень нравится.
Annette : Сегодняшняя игра сосредоточит внимание Нейла на окончаниях слов. Услышать рифму — это начало фонематического восприятия.
Сесили : Дерево и пчела…дерево и пчела. [хлопают] Отлично. Луна. Звезда.
Нил : Нет, мэм.
Сесили : Нет, мэм.
Нил : Но луна и ложка рифмуются.
Сесилия : Луна и ложка рифмуются.
Letters & Sounds (Сакраменто, Калифорния)
Аннет : Школа Марка Хопкинса расположена в центре большой общины хмонгов Сакраменто. Каби Ли преподает здесь с 19 лет.96.
Каби Ли : Одной из причин, по которой я выбрал Марка Хопкинса для работы, является разнообразие сообщества.
Kabee : У нас есть ах, англоговорящие ах, студенты. У нас есть студенты-хмонги. У нас есть испанские студенты. У нас есть студенты, изучающие хинди, тонганец. Это как тарелка салата, вы знаете, мы все смешали вместе.
Annette : Так как многие воспитанники его детского сада говорят дома на иностранных языках, мистеру Ли приходится очень много работать, чтобы научить его читать по-английски.
Каби : Нам нужен Лео, чтобы помочь нам. Хорошая работа, Лео. Теперь Лео ищет, кто готов. Теперь у Лео проблемы. Он хочет сказать слово, но все время забывает звук, звук в конце. Лео хочет мороженого, но Лео не может произнести слово «мороженое». Он забывает звук. Смотреть.
Annette : Эксперты говорят, что воспитатели детских садов должны помочь своим ученикам достичь фонематического понимания — осознания того, что в слове есть отдельные звуки или фонемы.
Каби : Я хочу петь о мороженом-. Какой звук он забыл?
Класс : /м/.
Каби : Очень хорошо. Давайте попробуем следующий. Другим словом. «Звезда такая яркая». Звезда такая яркая.
Девушка : Звезда такая яркая!
Аннет : Умение слышать звуки внутри слова — это всего лишь один шаг на пути к чтению.
Каби : Большой стакан молока.
Annette : Ребенок должен также выучить, какие буквы сочетаются с какими звуками, другими словами, фонетику.
Каби : Ладно, посмотрим, кто готов. Мы собираемся сделать наши буквы, картинки и звуки. Готовый? Письмо…
Класс : Т.
Каби : Изображение?
Класс : Таймер!
Каби : Звук?
Класс : /т/т/т/т/т/т/т/т/
Аннет : Даже в детском саду важным компонентом любой программы чтения является оценивание.
Эд Каме’энуи : Мы не хотим начинать программу в сентябре и ждать до июня, чтобы понять, успешны мы или нет. Мы хотим начать в сентябре, мы хотим посмотреть, как у нас дела в середине сентября, в конце сентября, в начале ноября, каждый месяц мы хотим иметь некоторое представление о том, нужны ли инвестиции. вмешательства, которые мы используем, эффективны для детей. Мы не можем сделать это без систем мониторинга прогресса.
Каби : Сэмюэль, покажи мне обложку книги.
Аннет : Мистер Ли регулярно измеряет успеваемость каждого ученика. Сегодня очередь Сэмюэля.
Каби : Покажи мне название книги. Хороший. Я покажу вам письма. Скажи мне название письма, хорошо? Вот этот.
Сэмюэл : Т.
Каби : Т. Хорошо.
Сэмюэл : Г.
Каби : Хорошо. Как насчет этого?
Каби : Сейчас он все еще очень слаб с точки зрения чтения, распознавания букв.
Сэмюэл : Х.
Каби : Слушай. дверь, пол. Звук такой же?
Сэмюэл : Ага.
Каби : Хорошо.
Каби : Но он должен подняться.
Каби : Как насчет смеси, обуви?
Аннет : Чтобы услышать рифму, необходимо фонематическое восприятие. Эти быстрые тесты подскажут мистеру Ли, какие навыки необходимо развивать каждому ребенку. Тренеры по чтению предложат индивидуальную помощь беднейшей пятой части учащихся.
Каби : Сэмюэль, можешь написать свое имя и фамилию для мистера Ли? Хорошо, прямо здесь.
Каби : Большинство моих учеников, почти все мои ученики… в начале года они ничего не знают, а к концу года у меня такое чувство, что я сделал что-то хорошее с их. Знаете, они просто расцветают, даже те, кто не говорит по-английски. Так что я чувствую себя очень хорошо об этом.
Каби : Очень хорошо, Самуэль!
Аннет : Каби Ли ведет своих учеников в одно из самых важных путешествий в их жизни.
Kabeee : Если вы хотите быть в моем поезде, вы должны сказать мне слово, которое начинается с буквы S.
Аннет : Последняя остановка мистера Ли сегодня – это соединение фонематического сознания и письма – звуковые соответствия.
Ребенок : Носки.
Каби : Носки. Хороший. Садитесь в поезд. Садитесь в поезд.
Аннет : Почти все дети мистера Ли находятся на пути к тому, чтобы стать читателями.
Каби : Наш поезд шумит?
Класс : Да.
Каби : Какой звук? Ну, помоги мне!
Класс : /s/s/s/s/s/s/s/
Помощь борющимся читателям (Вашингтон, округ Колумбия)
Лори Рокфеллер : Я просил студентов назвать мне начальные звуки слов, и слово, которое я просил, было начальным звуком слова «корова», и мальчик сказал: «Му».
Аннет : Лабораторная школа обслуживает детей с ограниченными возможностями обучения по всему Вашингтону.
Пэм Кнудсен : Первое слово, которое мы собираемся произнести сегодня, это «клякса». Блот (потягивается).
Annette : Исследования показывают, что индивидуальное обучение &mdsah; отличительная черта Лабораторной школы — очень эффективно помогает борющимся читателям достичь фонематического восприятия.
Мандела : Клякса [растянуто].
Пэм : Следующее слово — блип.
Мандела : ОК.
Annette : Преподаватель The Lab School с 1991 года, Пэм Кнудсен помогает 8-летнему Манделе сосредоточиться на звуках в словах.
Пэм : Из исследований мы знаем, что способность слышать эти отдельные звуки, фонематическое осознание, которое мы называем этим, очень способствует обучению чтению. Если вы не можете этого сделать, скорее всего, у вас будут проблемы. Хорошая новость: этому можно научиться.
Аннет : Как и многие ученики г-жи Кнудсен, Мандела довольно хорошо пишет, потому что научился разбивать слово на последовательность звуков.
Пэм : Они часто хороши в части сегментации, вы говорите слово saat, и они могут сказать, что на первом месте? / с /. Что будет дальше? /а/. Что будет последним? /т/. Но если вы поместите туда слово «сел», и они должны произнести его и смешать эти звуки вместе, они могут сказать /с/, /а/, /т/, /с/, /а/, /т/. Сидел. Заставить его скользить сложнее: с-а-а-а-а-т.
Аннет : Теперь Мандела берется за расшифровку слова, которое он только что написал. Он должен перейти от букв к прерывистой цепочке звуков…
Мандела : (нерешительно) Б-л-ип.
Пэм : [вспышка] Смешайте это вместе.
Аннет : …в красивое слово.
Мандела : Блип.
Пэм : Хорошо!
Мандела : Стоп.
Пэм : Отлично, стоп.
Annette : Г-жа Кнудсен проводит именно такое обучение, которое, как знают эксперты, работает.
Д-р Рид Лайон : Мы обнаружили, что чем более систематичны, чем более непосредственны читатели, чем более они систематичны, чем более прямолинейны рекомендации учителя и чем больше обратной связи, тем лучше читаются программы, которые менее прямолинейны, где ребенок приходится во многом разбираться самому. Когда обратная связь не обеспечивается учителем систематическим образом и когда понятия в основном оставляются ребенку для расшифровки.
Пэм : Слово глот. Не настоящее слово, но мы можем озвучить его.
Мандела : ОК.
Аннет : Бессмысленные слова — они звучат как английские, но не являются настоящими словами — заставьте Манделу использовать то, что он знает о связях между звуками и буквами. Вы не можете распознать бессмысленное слово в лицо.
Мандела : Гл-о-о-о-т.
Мандела : [глоток] [протяжно] Голос!
Пэм : Отлично!
Аннет : Языковой слух Манделы значительно улучшился в лабораторной школе.
Annette : Ребенку с нарушениями обучаемости, такому как Мандела, может потребоваться более интенсивная и индивидуальная поддержка. Но исследования показывают, что такие же инструкции помогают другим читателям, у которых не диагностирована неспособность к обучению. Это хорошая новость, так как учителя могут изучить один набор методов, чтобы помочь всем учащимся взломать код чтения.
Пэм : Когда вы видите эти моменты успеха, это острые ощущения. Вы почти можете видеть, как они просто начинают поднимать глаза, улыбаться и говорить, что я сделал это, я сделал это. И это волнительно, и мы, первый раз, когда ребенок читает книгу здесь, много времени, я веду его по коридору, чтобы прочитать ее секретарю Банни. А теперь давайте прочитаем ее нашему директору миссис Селдон, и давайте прочитаем ее таким-то и таким-то, и все просто, о, это здорово, как чудесно. Вы прочитали это. И, и это, это то, что мы. Мы остаемся здесь для тех моментов успеха.
Мандела : Тиос.
Пэм : Отлично. Это прекрасно.
Оценка специалистов (Энглвуд, Колорадо)
Мама : А потом мы посмотрим, как пойдут результаты анализов, и, может быть, они смогут помочь нам с твоим чтением.
Аннет : Эрик — первоклассник, у которого постоянные проблемы с обучением чтению. Его учитель направил его в местный центр Линдамуда-Белла, чтобы помочь выяснить, почему у него проблемы.
Аннет : Мэри Пельтье, директор центра, сначала убеждается, что Эрик понимает инструкции.
Мэри Пелтье : Ну, это должно занять около трех с половиной часов или около того…
Мэри : Если ребенок находится в том возрасте, когда он читает, и определенные вещи проявляются как при чтении, так и при пропуске буквы, когда они декодируют или добавляют буквы, когда они декодируют или переключают звуки и буквы. Если это происходит постоянно, то это определенно то, что мы хотим проверить.
Аннет : Сначала Мэри Пельтье убеждается, что Эрик понимает инструкции.
Мэри : Знаешь, первое, что я хочу, чтобы ты сделала, это показала мне, прямо здесь, выстроив их в ряд, покажи мне три блока одного цвета. Просто поставьте их в ряд. Отличная работа.
Annette : Пельтье теперь проводит тест Lindamood слуховой концептуализации.
Мэри : Итак, покажи мне /i/.
Annette : В этом тесте на фонематическую осведомленность каждый блок представляет один звук речи или фонему.
Мэри : Если там написано /i/, покажи мне /ip/.
(доли)
Аннет : Вместо того, чтобы просто добавить второй блок для представления добавленного звука речи для P, Эрик начинает сначала.
Annette : Теперь он ставит звук /i/ в конце, чтобы образовать /pi/ вместо /ip/.
Мары : Теперь, если здесь написано /pi/, покажи мне /pip/.
Аннет : Большинство семилетних детей могут не только слышать три звука речи в слоге, но и идентифицировать их и манипулировать ими.
Annette : Плохая успеваемость в этом тесте связана со слабыми навыками декодирования.
Эд Камеэнуи : Понятно, что есть дети, которые не могут получить доступ к письменному слову из-за какого-то фонологического дефицита.
Эд : Является ли это органическим, основанным на опыте или семейным, что бы это ни было, они не могут получить доступ к письменному коду.
Аннет : Пелтье встречается с матерью Эрика, чтобы порекомендовать ей интенсивное обучение фонематическому восприятию.
Annette : После трех-двенадцати недель обучения 95% детей с такими слабостями, как у Эрика, повысят свои баллы до типичных значений для своего словарного запаса. И успех в чтении обычно следует.
Эд : Существует миф, что если дети начинают медленно, они в конце концов наверстают упущенное, и то, что мы знаем из исследований, это просто не так.
Эд : Нам нужно вмешаться заранее, и мы должны вмешаться, потому что у нас нет времени терять. Время драгоценно. Дети сталкиваются с тиранией времени. И чтобы наверстать упущенное, мы должны быть очень стратегическими в том, что мы делаем в первые годы.
Норман Бридуэлл: писательский секрет
Аннет : В год, когда я пошел в детский сад, автор/иллюстратор Норман Бридуэлл создал персонажа, который появился в восьмидесяти книгах. Это Клиффорд, большой рыжий пес, один из самых нежных персонажей во всей детской литературе. Я читал книги Клиффорда, когда был ребенком. И теперь я читаю их своим детям. Как говорит Бридуэлл: «Он как мистер Роджерс с мехом». Теперь, когда у него есть собственный телесериал и напечатано более восьми пяти миллионов книг, Клиффорд, возможно, является самой известной собакой в мире.
Эмили Элизабет : Привет, меня зовут Эмили Элизабет. А это Клиффорд.
Норман Бридуэлл : Он большой. Он нежный. Он всегда пытается быть полезным. Он милая собака, доброжелательная, но неуклюжая. И я думаю, дети это ценят. Если есть одно послание, которое встречается в большинстве книг, так это попробовать. И если что-то пойдет не так, не сдавайтесь. Вернитесь и попробуйте еще раз. Клиффорд всегда так делает. Он постоянно делает ошибки или опрокидывает вещи. Но это не мешает ему пытаться.
Пёс : Сияй мне древесина и привет, матис.
Норман : Когда я сажусь писать книгу, у меня обычно в голове появляется идея, общий сюжет. И тут я начинаю думать, что может случиться. И я прохожу и сначала делаю рисунки. Я делаю очень быстрые, очень грубые рисунки карандашом. И я беру эти очень грубые карандашные рисунки и подсовываю их под лист белой рисовальной бумаги, сквозь который я могу видеть. И я беру черную шариковую ручку и делаю очень аккуратный рисунок тушью. Я меняю вещи по ходу дела. Я переложу вещи, или сделаю его голову круглее, или его лапы больше. И я делаю рисунок тушью для каждой страницы книги.
[музыка]
Норман : Меня всегда поражало количество писем, которые я получаю от родителей, учителей и детей, когда они немного подросли, в которых говорится, что эта книга Клиффорда была их первой книгой. когда-либо читал. Учителя используют книги, чтобы научить детей. Потому что я предполагаю, что они забавны. И родители часто говорят: «Ну, это первая книга, которую смог прочитать мой ребенок». Наверное, потому что они простые и забавные.
Норман : (читает) Привет, я Эмили Элизабет. А это Клиффорд, мой большой рыжий пёс. Вчера моя подруга Марша сказала, что я купила собаку в модном зоомагазине. Где ты взял свое? Так что я рассказал ей, как заполучил Клиффорда.
Норман : Мне очень повезло, что я имею эту роль в обучении детей чтению. Что-то я не планировал. Но так получилось.
Норман : (читает) Я сказал Марте, что так у меня появилась собака. Расскажите мне еще раз, как вы получили свою собаку. Маша сказала забудь.
Алфавитный принцип (Хьюстон, Техас)
Аннет : Мэдлин Экфорд сегодня начинает свой «авангард», или продвинутый класс детского сада, с игры, которая фокусирует детей на начальном звучании слов.
Мэдлин Экфорд : Мальчики и девочки, мы все еще говорим о букве V. И я привел друга, чтобы помочь мне сегодня помочь вам узнать больше о букве V. Я позвоню вам и мы собираемся заглянуть в эту коробку, чтобы увидеть, что мы можем найти, что начинается с буквы V.
Мадлен : Кларисса, ты можешь подойти и найти предмет, который начинается с буквы V?
Аннет : Г-жа Экфорд поощряет активное участие, что помогает ей видеть, не отстает ли кто-нибудь.
Мадлен : Что это? Что ты выбрал?
Кларисса : Жилет.
Мадлен : Жилет. А с какой буквы начинается жилет?
Кларисса : В.
Мадлен : Можешь сделать звук для меня?
Кларисса : Ввввввввввв.
Мадлен : Отлично.
Аннет : Мисс Экфорд опирается на уже установленные алфавитные связи. Отличительной чертой хорошей программы для чтения является перемещение по буквенно-звуковым связям в разумном порядке.
Annette : Затем учащиеся будут применять свои фонематические знания, манипулируя звуками речи в слове. Предстоящее упражнение также укрепит связи между буквами и звуками.
Annette : На этом уроке дети должны создавать новые слова, меняя буквы в старых словах.
Мадлен : Какое слово мы только что придумали? Это слово “фургон”. Отлично. Попробуем другое слово. Убери свои буквы “а” и “н”, и у нас все еще будет наша “в”. Следующая буква дает звук /e/.
Дети : /e/ /e/ /e/
Мадлен : И последняя буква, /t/. Мы только что придумали слово “ветеринар”.
Аннет : Мисс Экфорд присматривает за детьми, которые не понимают этого упражнения, потому что они рискуют не уметь читать. Им будет оказана помощь один на один.
Annette : Даже в этом продвинутом детском саду некоторые дети медленно овладевают фонематическим восприятием — неудивительно, поскольку фонематическое восприятие в значительной степени не зависит от IQ.
Аннет : Для этих пятилетних детей перестановка звуков речи является настоящим испытанием.
Аннет : Но к тому времени, когда они перейдут в третий класс, обмен фонемами будет казаться детской игрой.
Мальчик : [говорить на поросячьей латыни]
Аннет : Вы не можете говорить на поросячьей латыни без высокой степени фонематического восприятия.
Дети : [говорящая свинья на латыни]
Annette : Вы должны выделить первые согласные слова, переместить их в конец и добавить звук “ай”.
Мальчик : [говорить по-свински на латыни]
Аннет : Как сказали бы вам эти дети — «о-нет, облем-молись» — нет проблем.
Закрытие и кредиты
Annette : При правильном обучении даже очень маленькие дети могут улучшить свой слух и начать слышать отдельные звуки в словах. И как только дети овладевают связью между звуками и буквами, они уже на пути к тому, чтобы научиться читать. И тогда их мир откроется красоте и изяществу языка. Шекспир выразился так. Как воображение формирует формы неизвестных вещей, так и перо поэта превращает их в формы и дает воздушному ничто локальное жилище и имя. Я Аннет Бенинг. Спасибо за просмотр.
Диктор : Чтобы узнать больше о Reading Rockets Launching Young Readers и о том, как вы можете помочь ребенку научиться читать, посетите веб-сайт PBS. Вы найдете советы для родителей, классные стратегии для учителей и профили авторов детских книг. Все на PBS.org.
Учитель : Нравится? Ты пишешь это для меня. Дай мне посмотреть, как ты это сделаешь. Как это? Отлично. Дай мне посмотреть, правильно ли я это делаю. Как это?
Ребенок : Да.
Учитель : Вот так? Хороший.
Диктор : Финансирование серии Reading Rockets Launching Young Readers было предоставлено Управлением специальных образовательных программ Министерства образования США. Вы можете заказать пятисерийную серию Reading Rockets Launching Young Readers на VHS или DVD. Отдельные эпизоды также доступны на VHS. Для заказа звоните 1-800-228-4630.
DfE Letters and Sounds (Программа Phonics UK)
Подход Speech Sound Pics (SSP)
был запущен мисс Эммой в Австралии более десяти лет назад.
SSP дополняет и расширяет программу фонетики «Буквы и звуки» и согласуется с Порядком преподавания графем (GPC) Подход Speech Sound Pics (SSP) представляет собой систематическую фоническую программу, однако ВСЕ слова орфографически отображаются, а подход речи к печати был разработан для удовлетворения потребностей нейротипичных И нейроразнообразных учащихся. Были добавлены звуковые пиктограммы речи, чтобы также учитывать и учитывать потребности невербальных учащихся, а также для лучшей поддержки детей, занимающихся логопедом. 908:58 Мисс Эмма работает учителем-специалистом по SpLD и теперь делит свое время между Австралией и Великобританией.
Она запустила Brain Forest Learning в Великобритании через The Reading Hut, чтобы поддержать детей в раннем возрасте, выявить тех, у кого может быть дислексия, и предложить раннее вмешательство ДО того, как они пойдут в школу. Бесплатный скрининг на раннюю дислексию должен быть доступен для ВСЕХ детей в возрасте 3 и 4 лет. Мы не должны ждать, пока более 20% класса будут испытывать затруднения при следовании утвержденной программе SSP DfE, которая обычно предназначена для нейротипичных учащихся, а учителя придерживаются объема и последовательности. таким же образом, в то же время. К 1 году они все еще могут с трудом читать аутентичные тексты и правильно писать.
Также ознакомьтесь с нашим дошкольным проектом «Родители как обучающиеся шепчущим — перепрограммирование мозга дислексиков»
Узнайте, как научить всему, что включено в утвержденные DfE систематические программы синтетической фонетики, за 30 минут в день, при этом более 85% смогли пройти PSC и окончание ожидания КС1 для чтения до окончания Приема здесь.
После отказа от DfE Validated Systematic Synthetic Phonics Programme вместо Speech to Print (лингвистический подход) овладение фонетикой (в масштабах школы) улучшилось.
The Letters and Sounds Program
(бесплатная программа фонетики правительства Великобритании)
Letters and Sounds — это синтетический фонетический ресурс, опубликованный Министерством образования и навыков Великобритании в 2007 году в ответ на отчет Роуза. Он был опубликован при лейбористском правительстве с 2005 по 2010 год и не обновлялся в последующее десятилетие, и поэтому его следует рассматривать как ресурс, который мог быть «соответствующим цели» в то время, принимая во внимание то, что было рекомендовано. Скачать программу
Наряду с выпуском этого учебного пособия по фонетике правительство предложило разработчикам программ фонетики добавлять свои программы, используя лист самооценки.
https://www.gov.uk/government/collections/phonics-choosing-a-programme
Правительство не одобряло и не ранжировало издателей или продукты, указанные в этом списке.
В сводном отчете Национальной комиссии по чтению четко указано, что «систематическая» фонетика считается необходимой, если цель состоит в том, чтобы научить как можно больше детей читать и писать по буквам.
В сводке НЕ указано, что это должно быть «синтетически», как указано в блоге д-ра Шанахана.
NRP пришел к выводу, что раннее, подробное и систематическое обучение фонетике дает детям преимущество в обучении. Систематическое, а не синтетическое. (Систематическое означает, что обучение фонетике следует объему и последовательности, учитель не просто обучает фонетике так, как, по ее мнению, может понадобиться детям). особый тип фонетики; и все же существуют огромные расхождения между теми, кто позиционирует себя как «синтетика». Некоторые из них предназначены для «печати речи», а некоторые — «печати для речи», некоторые объединяют фонемы для детей и называют их «смесями» (fr/o/g), а некоторые обучают высокочастотным графемам и учат детей смешивать (f/r/ o/g) Некоторые начинают с введения, в котором основное внимание уделяется фонемам (прослушивание звуков речи в словах, понимание того, как слова сегментируются, и отработка сочетания фонем в произносимых словах) для развития фонематического восприятия, а некоторые начинают с графем и предполагают фонематическое восприятие. осознанность будет развиваться как часть этого учения. Помимо систематического обучения высокочастотным графемам в определенном порядке, похоже, существует путаница в отношении того, что отделяет «синтетическую» фонетику от «систематической» фонетики.
К моему большому разочарованию, некоторые люди начали использовать термин «систематическая синтетическая фонетика» в Великобритании, возможно, чтобы устранить эту путаницу, поскольку аббревиатура совпадает с названием моего подхода! (SSP) Мои мольбы остались без внимания.
SSP (Speech Sound Pics) Подход, очевидно, также подпадает под их определение систематической синтетической фонетики. Однако SSP настолько хорошо зарекомендовал себя в Австралии, что учителя будут использовать «SSP», чтобы объяснить, что они используют подход Speech Sound Pics.
Когда вы используете подход более 5 лет, его трудно изменить!
Однако важно объяснить, что когда я впервые приехал в Австралию в 2008 году, я вскоре понял, что учителям нужна структура; способ преподавания фонетики, и поскольку правительство Великобритании предоставило так много бесплатных ресурсов, я довольно точно следовал порядку обучения графемам. Одно из самых больших различий можно увидеть в SSP Phase 1 и Letters and Sounds Phase 1. Мы фокусируемся по обучению детей идентифицировать, сегментировать и смешивать фонемы (звуки речи), чтобы они могли быстро и легко сопоставлять фонемы с графемами (этап 2) Дети также манипулируют фонемами на этапе 1 в рамках подхода Speech Sound Pics (SSP).
Буквы и звуки
Фаза 1
Фаза 1 в основном относилась к области обучения общению, языку и грамотности на начальной стадии обучения в раннем возрасте. В частности, предполагалось поддерживать связывание звуков и букв в том порядке, в котором они встречаются в словах, а также именование и звучание букв алфавита.
Было семь аспектов и три направления
Деятельность первого этапа была организована по следующим семи аспектам.
■ Аспект 1: Общее звуковое различение — звуки окружающей среды
■ Аспект 2: Общее звуковое различение — инструментальные звуки
■ Аспект 3: Общее звуковое различение — перкуссия тела
■ Аспект 4: Ритм и рифма
■ Аспект 5: Аллитерация
■ Аспект 6: Звуки голоса
■ Аспект 7: Устное смешение и сегментация
Занятия в пределах семи аспектов были разработаны, чтобы помочь детям:
1. слушать внимательно;
2. расширить словарный запас;
3. уверенно разговаривать со взрослыми и другими детьми; 4. различать фонемы;
5. воспроизвести вслух фонемы, которые они слышат, по порядку во всем слове;
6. использовать звуковую речь для разделения слов на фонемы
Из этих упражнений только Аспект 7 относится к чтению и правописанию, а также задания 4,5 и 6.
Они могут быть веселыми, интересными и полезными для общего EY, но лишь небольшая часть общей программы «Фаза 1» должна была помочь детям, которым было трудно научиться читать. У нас так мало времени, и так много детей будут бороться, и поэтому нам нужно было, чтобы цель этого этапа была действительно ясной и конкретной для «фонематического восприятия».
Кроме того, не уделялось внимания ‘порядку’, отображаемому при введении графем; дети считали, сколько фонем на пальцах, и не использовали «утиные руки», как это делаем мы (чтобы показать, как звуки будут располагаться на бумаге слева направо)
Учителям было сказано избегать использования слов с соседними согласными (например, ‘ sp’, как в слове “ложка”), и поэтому деятельность по восприятию фонематического восприятия была ограничена, и в основном с упором только на s, a, t, p, i, n.
Учителям также было сказано разделять и объединять только последнее слово в предложении или фразе, а не слова, которые встречаются в начале или середине предложения.
Учителя были предупреждены о добавлении дополнительных звуков (шва), что было блестяще (и огромная проблема со звуковыми программами, когда слова разбиты на фонемы — попробуйте произнести звук «п» через всю комнату, не добавляя «ух»!)
В то время как мы используем рот марионетки или «утиные руки», чтобы показать, как сегментируется каждое слово слева направо, учителям сказали не использовать марионетки, поскольку идея заключалась в том, что дети смотрят в рот учителя. Хотя это, конечно, полезно, фонематическое осознание — это то, что дети могут делать с закрытыми глазами.
Speech Sound Pics (SSP) Подход, этап 1
Определите звуки речи (фонемы) в словах, сегментируйте (упорядочите) и смешивайте их.
Маленькие звуковые блоки б/у.
Чтение, пение и сочинение стихов, используемые для того, чтобы сделать Фазу 1 более увлекательной.
Цель состоит в том, чтобы учителя могли определить, мозг каких учеников не «запрограммирован» на чтение и правописание, т.е. у них плохое фонематическое восприятие.
Этот дефицит выявлен и работа по его устранению начинается немедленно.
Фонематическая осведомленность жизненно важна.
Существует идея, что дети должны пройти «иерархию», чтобы достичь этой важной стадии, например,
Знание слов
Знание слогов
Осознание начала периода
Фонематическая осведомленность
Начнем с уровня фонемы.
Школы, использующие SSP, тестируют учащихся в конце первого года обучения, используя такие тесты, как тест на фонологическую осведомленность Sutherland.
SPAT-R был разработан доктором Рослин Нейлсон, логопедом.
‘С момента использования SSP мы получили наилучшие результаты тестирования SPAT-R. Мы в восторге!
Начав с уровня фонематического восприятия, дети могут выполнять все задания на слоги и рифму, не проходя через какое-либо конкретное обучение слогам или началу и рифме.
Различное обучение фонетике
В программе «Буквы и звуки» высокочастотные графемы преподаются в группах и предназначены для «обучения всего класса», т.е. Фаза 2 изучается в течение примерно 6 недель. Похоже, что не было способа проверить отправные точки и предложить дифференцированное обучение (например, если у некоторых детей уже были охвачены навыки в течение этих первых 6 недель, что они делали?) В SSP дети работают через графемные «группы». в своем темпе, а не в темпе «середины» класса.
Дети, которые, например, могут сегментировать и смешивать фонемы в фазе 1 ССП, сразу перейдут к фазе 2 в течение первой недели приема. Если они могут распознавать, сегментировать и смешивать графемы Зеленого уровня (чтение и правописание), то они переходят на уровень Фиолетового кода (даже если они только что пошли в школу). процесс приобретения» и убедитесь, что они действительно собираются УЧИТЬСЯ; мы не заставляем их ждать из-за нашего «планирования учебного плана». Они следуют Объему и Последовательности в СВОЕМ темпе. Этот подход «меньше преподавания, больше обучения» не поощряется DfE в отношении проверки программ SSP, и, тем не менее, любые программы фонетики, ожидающие, что учителя будут следовать планам уроков, игнорируют конфликты с основными принципами дифференцированного обучения; утвержденный разработчик программы систематической синтетической фонетики не понимает, что индивидуальные потребности детей в обучении орфографии сильно различаются.
Именно поэтому SSP отлично подходит для обучения разных возрастов. Мне пришлось научиться делать это в течение первого года обучения, так как в первом триместре у меня было 4 ребенка, еще восемь или около того присоединились ко мне во втором триместре, а затем к третьему триместру у меня было 28 детей (с возрастом 12-18 лет). месяц разницы в возрасте), мне пришлось научиться (быстро!) учить каждого ребенка в соответствии с его собственными отправными точками. Я использовал «интегрированный день», и дети работали за разными столами над разными задачами, но каждый работал на своем уровне (так что они получали задание по грамоте или математике, когда подходили к этому столу). В классе у меня было около 5 или 6 «станций», и каждый ребенок выполнял свои «задания»! Это было много работы, но каждый ребенок был брошен вызов – и я мог сидеть с детьми, чтобы проработать сложные понятия. Я часто думаю, что это одна из причин, по которой я создал подход Speech Sound Pics (SSP). Я хотел, чтобы каждый ребенок учился тому, что ИМ нужно было узнать, и чтобы у меня было больше времени для планирования деятельности на основе того, что я ВИДИТ, что они делают. Вы увидите, как учителя ходят по классу, наблюдая за детьми гораздо больше, чем при любом другом подходе, и они находятся впереди класса и разговаривают гораздо меньше! (опять же, меньше преподавания, больше обучения)
SSP — это подход Speech to Print», на самом деле мы уделяем гораздо больше внимания «чтению из правописания».
Если вы взглянете на предложенный урок «Буквы и звуки» на этапе 2, формулировка (и действие) предполагает, что используется подход «Печать в речь». (например, стр. 57)
Пример из трех частей для обучения букве s
Цель ■ Научиться произносить отдельную фонему, распознавать и писать букву, обозначающую эту фонему
Занятие, по-видимому, не помогает детям понять, что /s/ — это фонема, используемая во многих произносимых словах, и может быть представлена буквой s. Такой способ объяснения концепции (речь для печати) означает, что они сразу понимают, что Селия правильно пишет свое имя в своей книге. Звук /с/ в ее имени представлен на бумаге буквой «с». Если дети прислушиваются к этому звуку, то Селия может быть взволнована, услышав первый звук в своем имени, даже если урок будет сосредоточен на ОДНОМ из сегодняшних представлений этого звука («с»)
Если показана змея, которая шипит, дети также могут путаться между фонемами (звуками речи) и другими звуками (например, лаем собаки или шипением змеи). Если английский не является родным языком, все объяснения должны быть действительно ясно – основное внимание уделяется звукам речи языка, в котором они не уверены.
Таким образом, цель должна заключаться не в том, чтобы «узнать и написать букву, представляющую эту фонему», а в том, чтобы
«научиться произносить дискретную фонему, распознавать и писать ОДИН из вариантов написания этой фонемы».
Язык, используемый учителем, будет иметь большое значение для понимания того, как мы говорим на бумаге.
Помните, что ребенок, скорее всего, будет искать букву «с» после урока. Если используемый язык предполагает, что буква «s» МОЖЕТ использоваться для представления фонемы /s/, он также оставляет его открытым для буквы «s» для представления других звуков речи. Если не использовать «черно-белый» подход (как мы делаем с математикой, т.е. 2 и 2 всегда будут 4, это не будет зависеть от чего-то еще!) тогда дети будут более «готовы» к решению проблем, которые будут иметь место. во время чтения и правописания. Когда они увидят «сахар» или «есть» — где s не представляет фонему /s/, это их не смутит (но вы сказали, что буква s издает звук ссс?!) — это их заинтересует!
Фаза 2 SSP относится к стадии, на которой дети изучают 90 или около того высокочастотных графем на 4 «кодовых уровнях», однако, распознавая графемы на каждом уровне, они также читают тексты «кодового уровня», состоящие только из эти целевые графемы, а также пишут предложения, чтобы использовать графемы в письменной деятельности. Они также учатся читать и произносить более 400 часто встречающихся слов, но в своем темпе.
В SSP используются все 6 навыков: устная речь, фонематический слух, фонетика, беглость речи, словарный запас и понимание.
В «Буквы и звуки» введены HFW, однако многие из них полностью декодируются. Другие известны как «хитрые слова», поскольку они включают в себя графемы, которые дети еще не знают (и не будут охватывать в обучении графемам). До 3-й недели не преподаются HFW.
Учащиеся, использующие SSP, проходят 7 «утиных уровней» на их темп. Утиный уровень 1 вводится вместе с первым кодовым уровнем (satpin) SSP позволяет каждому ребенку работать в своем темпе, но также гораздо быстрее – дети читают свои первые декодируемые ридеры «Зеленого уровня» в течение первой недели или около того после начала. тот уровень.
Неясно, где именно в рамках программы обучались знанию словарного запаса, беглости речи или пониманию.
Есть несколько действительно хороших функций, но также и множество действий, которые, несомненно, были бы удалены или адаптированы, если бы программа обновлялась с 2010 года. С 2010 года мы многое продвинулись!
например Страница 189
Скорее всего, это слова, которые они используют регулярно и с трудом пишут.
Для очень сложных слов следующий процесс – синхронное устное написание – оказался полезным для детей.
Процедура
1. Дети переписывают слово, которое нужно выучить, на карточку.
2. Они читают вслух, затем переворачивают карточку.
3. Попросите их написать слово, называя каждую букву по мере написания.
4. Они читают вслух написанное ими слово.
5. Затем попросите их перевернуть карточку и сравнить свое написание с правильным.
6. Повторить 2–5 три раза.
Делайте это шесть дней подряд.
*Они должны произносить ЗВУКИ, когда пишут каждую графему.
Большинство создателей фонетических программ делают это, потому что они нашли более эффективные способы охватить наибольшее количество учащихся. Такие программы, как Letters and Sounds, могут стать хорошей отправной точкой, если вы никогда раньше не занимались фонетикой. Я обнаружил, что неопытным учителям нравятся программы типа «Неделя 1, Урок 1», которым они просто следуют, или программы по сценарию. Школьным руководителям они нравятся, потому что они могут видеть, чему будут учить учителя, и легче, когда учитель-помощник прикрывает класс.
Я надеюсь, что по мере того, как учителя приобретают уверенность в себе, они перестают использовать программу типа «один размер подходит всем». В классе будет около 25 уникальных людей с разными интересами и потребностями в обучении. Им нужно работать в своем темпе, и планирование должно основываться на их учебных поездках. Как мы можем знать, что понадобится учащимся на 7 неделе первого семестра, еще до того, как мы познакомимся с детьми? Таким образом, эти программы могут соответствовать цели (пока учитель учится преподавать фонетику), но дети, которых обучают на этом этапе «обучения учителя», вряд ли все будут процветать. Было бы здорово, если бы университеты позволяли преподавателям изучать все это еще во время обучения.
Подход SSP во многом направлен на обеспечение того, чтобы каждый учащийся работал на своем уровне, был заинтересован в обучении чтению и правописанию (и как можно быстрее вступал в фазу «самообучения» (см. Kilpatrick 2015)). Эта гипотеза самообучения предполагает, что каждый раз, когда эти читатели сталкиваются с незнакомым словом, они произносят слово, обращая внимание на структуру слова, а затем используют это новое знание для установления орфографического представления слова в своей долговременной памяти. , Огромному количеству детей может потребоваться гораздо больше времени, чтобы достичь этой стадии, используя буквы и звуки, потому что им приходится учиться в темпе урока, им не дается достаточно времени для изучения сопоставления фонем и графем незнакомых слов ( за пределами 7 фаз) и потому, что мало внимания уделяется выявлению и преодолению дефицита фонематического восприятия из фазы 1.
SSP ‘Duck Hands, Lines and Numbers’ как способ изучения отображения (способ сопоставления фонем с графемами слева направо на бумаге) является выдающимся, и тем более теперь, когда были введены Speech Sound Monsters; предлагая наглядное изображение, представляющее фонему (а не букву). Они позволили учителям легче вводить шва, а также ВИДЕТЬ, какие звуки речи выбирают ученики. Они также позволили нам охватить гораздо больше в рамках Фазы 1, и учителя получают более качественные данные с момента их введения (в отличие от SSP до монстров). Мы используем данные, чтобы оценить, «работает» что-то или нет. Даже на этапе 1 мы используем инструмент отслеживания не только для того, чтобы установить, насколько быстро каждый ребенок достиг стадии способности изолировать фонемы, сегментировать и смешивать их, но и для того, чтобы увидеть, где учителя нуждаются в дополнительной поддержке. Кайли обсудила это на одном из своих вечерних «прямых эфиров» во вторник на сессии «Орфографическое картографирование — от теории к практике».
В рамках Этапа 2 проводятся мероприятия, направленные на то, чтобы охватить все 6 навыков, а учителя — нет, поэтому необходимо «смешивать и сочетать» программы. Я рассказываю об этом на бесплатных уроках для детей во время закрытия школ, хотя у меня есть только один урок уровня кода в неделю. Пожалуйста, следите за уроками, чтобы увидеть последовательность обучения и то, как представлено так много навыков и концепций, и как они пересекаются между уровнями кода. Когда ЯЗЫК правильный (каждый ребенок ПОНИМАЕТ), мы можем сделать гораздо больше. Итак, хотя мы охватываем все, что показано в программе «Буквы и звуки», именно то, КАК мы это делаем, делает ее такой мощной. Да, сначала это может быть труднее понять (в то время как учителю легко следовать руководству по уроку и заранее написанному учебному плану). Мы считаем, что каждый учитель способен удовлетворить индивидуальные потребности каждого ребенка с правильным инструменты и поддержка. Это то, что мы предлагаем учителям по всему миру. Вместе мы сильнее; и мы начинаем учить детей, а не учебную программу.
Мисс Эмма
Если вы используете программу DFE Letters and Sound, у меня есть Code Mapped и Monster Mapped 100 первых букв и звуков для вас. По крайней мере, дети могут слышать звуки и работать в своем собственном темпе (и им не нужно выполнять эту процедуру, показанную ранее красным цветом)
Буквы и звуки — высокочастотные слова — 100 Список слов на виду — речь Подход Sound Pics (SSP)
Воспроизведение видео
Tumblr
Скопировать ссылку
Ссылка скопирована
Валидация показывает, что программа была оценена издателем самостоятельно и оценена небольшой экспертной группой чтобы соответствовать всем последним критериям Министерства образования (DfE) для эффективной программы систематической синтетической фонетики (SPP).
Эта позиция оспаривается Британской ассоциацией дислексии и другими. Недавно было опубликовано знаменательное исследование, и правительство Великобритании «настоятельно призвало отказаться от акцента на синтетической фонетике в английских школах, поскольку это не подтверждается последними данными»
Основные основные критерии
Опубликованные программы SSP должны соответствовать всем следующим основным критериям. Дополнительные пояснительные примечания предлагаются ниже. Если ваша программа новая или вы разрабатываете программу на основе Букв и Звуков, пожалуйста, обратитесь также к примечанию для издателей новых программ.
Программа должна:
представляют собой полную программу SSP, обеспечивающую точность ее структуры обучения на протяжении всей программы (см. примечание 1).
представить систематическую, синтетическую звуковую работу как основной подход к расшифровке печатного текста (см. примечание 1)
позволяют детям начать осваивать фонетические знания и навыки на раннем этапе приема и обеспечивают структурированный маршрут для большинства детей, чтобы соответствовать или превышать ожидаемый стандарт в первом (Y1) скрининговом тесте фонетики и всем ожиданиям национальной учебной программы по чтению слов посредством декодирования конец ключевого этапа 1
быть разработан для ежедневных учебных занятий и обучать основным графемо-фонемным соответствиям английского языка (алфавитному принципу) в четко определенной, возрастающей последовательности
начните с введения определенной группы графемо-фонемных соответствий, которые позволяют детям читать и писать по буквам многие слова на раннем этапе
прогресс от простых к более сложным звуковым знаниям и навыкам, в совокупности охватывающим все основные графемо-фонемные соответствия в английском языке
учить детей читать печатные слова, определяя и смешивая (синтезируя) отдельные фонемы слева направо по всему слову
учить детей применять навык сегментации произносимых слов на составляющие их фонемы для написания, и что это противоположно смешиванию фонем для чтения слов
предоставить детям возможность практиковать и применять известные фонемно-графемные соответствия для правописания посредством диктовки звуков, слов и предложений
убедитесь, что детей обучают расшифровке и написанию общих слов-исключений (иногда называемых «хитрыми» словами) в соответствии с их уровнем прогресса в программе (см. примечание 2)
предоставляют ресурсы, которые поддерживают правильное обучение строчным и заглавным буквам с четкими начальными и конечными точками. Программа должна продвигать детей вперед, обучая их писать слова, состоящие из выученных ОПК, за которыми следуют простые предложения, состоящие из таких слов, а также любых выученных общих слов-исключений («сложных слов») (см. примечание 3)
должны быть построены на прямых учебных занятиях, с широким взаимодействием учителя и ребенка и включать мультисенсорный подход. Программа должна включать руководство о том, как можно адаптировать занятия прямого обучения для онлайн-показа (в прямом эфире или в записи) (см. примечания 4 и 5) 9.0003
предоставить ресурсы, позволяющие учителям эффективно проводить программу, включая достаточное количество декодируемых материалов для чтения (см. примечания 6 и 7), чтобы гарантировать, что дети, проходящие через ранние этапы приобретения фонетических знаний и навыков, смогут практиковаться, читая тексты, близко соответствующие их уровень звукового восприятия, который не требует от них использования альтернативных стратегий для чтения незнакомых слов (важно, см. примечание 7)
включают руководство и ресурсы, чтобы дети могли практиковать и применять основные звуки, которым их научили [сноска 1] (см. примечание 8)
позволяют оценивать успеваемость детей и подчеркивают, каким образом программа удовлетворяет потребности тех, кто рискует отстать, в том числе 20% детей с самым низким уровнем успеваемости (см. примечание 9)
предоставить учителям полное руководство для поддержки эффективного осуществления программы и соответствующего обучения по конкретным программам либо напрямую, через назначенных агентов, либо удаленно; с гарантиями того, что для этого есть достаточные возможности и что лица, проводящие это обучение, будут иметь надлежащий высокий уровень знаний и соответствующий опыт (см. примечание 10)
Исследователи из Института образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе говорят, что текущий акцент на синтетической акустике «не подкреплен последними данными». Они заявляют, что анализ многочисленных систематических обзоров, экспериментальных испытаний и данных международных оценочных тестов, таких как Пиза, предполагает, что обучение чтению в Англии, возможно, было менее успешным с момента принятия синтетического фонетического подхода, чем более.
См. результаты практического исследования программы SSP, когда была прекращена программа синтетической акустики. Именно по причинам, по которым подход Speech Sound Pics (SSP) должен быть «адаптирован», чтобы его можно было признать синтетической фонетической программой, школы достигли таких результатов; подход «печать в речь» был заменен подходом «речь в печать», сопоставление графем использовалось для ВСЕХ слов, использовались переходные считыватели, а также декодируемые считыватели, а технология обеспечивала дифференцированное обучение. Кроме того, интенсивная фонематическая осведомленность (Фаза 1) обеспечила очень раннее выявление детей с риском возникновения трудностей при чтении и принятие мер в рамках подготовки/приема. Те, кто использует подход Speech Sound Pics (SSP), перестраивают мозг дислексиков.
Дети могут выйти из стадии «эксплицитного» обучения гораздо раньше.
И почему некоторые синтетические программы проходят проверку, если они не полностью соответствуют критериям?
Некоторые используют «смесь согласных»! Они не всегда сопоставляют фонемы с графемами.
Некоторые учат «хитрые» слова как целые слова.
У некоторых есть «декодируемые считыватели», которые не придерживаются порядка обучения графемам…
Учителя, использующие подход Speech Sound Pics (SSP), обучают фонематическому восприятию и фонетике систематически, но НЕ являются синтетической программой фонетики.
Представитель Департамента образования сказал, что во всем мире систематическое обучение фонетике является наиболее эффективным методом обучения детей чтению.
Да, но он не обязательно должен быть «синтетическим» — см. Национальную комиссию по чтению.
«После введения в 2012 году фонического скрининга процент учащихся 1-го класса, отвечающих ожидаемому стандарту чтения, вырос с 58% до 82%, при этом 92% детей достигают этого стандарта ко 2-му классу».