Разное

Схемы слов по русскому языку 1 класс: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.

Содержание

Страница 40 – ГДЗ Русский язык 1 класс. Канакина, Горецкий. Учебник. Страницы 39-44

Вернуться к содержанию учебника

Ударение. Страницы 39-44

Вопрос

2. Посмотри на схемы слов. Объясни, чем они различаются.

  • Почему в последней схеме нет знака ударения? Подбери слова к каждой схеме. Напиши их.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Прочитай выразительно народную песенку.

  

  • Когда люди исполняли эту песенку? К кому они обращались с речью?
  • Произнеси слова-названия птиц с интонацией обращения: позови жаворонков. Чувствуешь, что при произнесении слов жаворонки, жавороночки голос повышается на ударном слоге?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Карточки по русскому языку 1 класс

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2.Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2. Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2.Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2. Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2.Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2. Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2.Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2. Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2.Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

1.Выбери и запиши только те слова, которые состоят из двух слогов. Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение, цветными карандашами обозначь буквы гласных и согласных звуков.

ЗОЯ, ЯНА, ЯКОРЯ, ЯБЛОНЯ, МЯСО, КЛЯКСА

2. Спиши письменными буквами предложение.

Яну снятся якоря, ялик, яхта и моря.

Опрные схемы по русскому языку для 1 класса


Манохина Н.Б.

10.12.2011

Синтаксическая основа

Подлежащее – Сказуемое

это то, о ком, или о чём это то, что говориться о

говориться в предложении. подлежащем.

Виды предложений по цели высказывания :

повествовательное,

побудительное,

вопросительное.

Виды предложений по интонации:

восклицательное,

невосклицательное,

вопросительное.

Текст

-Первое предложение пишется с красной строки;

-Предложения связаны друг с другом;

– Текст имеет название;

– Текст имеет виды:

cообщение,

описание,

рассуждение.

Предложение –

это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

– Предложение содержит законченную мысль;

– Начало предложения пишется с большой буквы;

-В конце предложения ставится точка, восклицательный, вопросительный знаки.

Словарные слова –

это те слова, написание которых проверить нельзя, нужно запомнить написание этих слов.

ученик, ученица, Москва, родина, страна, Россия, деревня, город, родители, работа, девочка

Есть волшебная страна,

что распахнута пред вами,

та, которая словами,

как людьми населена.

Правит ими государь

По прозванию словарь.

И относиться он к ним,

Словно к подданным своим.

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать.

Парные согласные

Парные согласные-

Самые опасные…

Если слышишь парный звук, Будь внимательней, мой друг!

Слово быстро изменяй-
К слову гласный добавляй.

голу.ь – голуби, го. – года,

тетере.-тетерева, эта. – этажи,

лебе.ь -лебеди, сно. – снопы,

капри. -капризы, гри. – грибы,

шала. – шалаши, кня.ь-князья

проору.ь-проруби, заво.-заводы,

сугро. – сугробы, гер. – гербы,

носоро.-носороги, кро. – кроты

Безударная гласная

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Тра.а – травы- трава,

Гн.здо – гнёзда – гнездо,

с.ва – совы – сова,

п.ля – поле – поля,

пт.нцы – птенчик – птенцы,

с.дят – сидя – сидят,

ст.ит – стоя – стоит,

х.тят – хочет – хотят.

Имя существительное называет

1.Предметы 3. Черты характера

2. Явления природы 4.События

Кто? – одушевленные существительные

Что? – неодушевлённые существительные

Изменяются

по числам по родам

ед.ч. мн.ч. м.р ж.р ср.р

Опорные схемы по русскому языку (в помощь учителю начальных классов).

[Введите подзаголовок документа]

Составление схемы предложения в 1 классе, примеры

Термин «схема предложения» входит в пространство понятий школьников с первых шагов обучения грамоте в 1 классе. На простых примерах дети учатся вычленять предложение из общего речевого контекста, графически изображать, определяя смысловые пределы. Вводятся термины — большая буква в начале предложения и в именах собственных, знак препинания в конце.

Усложнение синтаксического разбора

В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.

Маша любимого кота Ваську кормила, поила, ласкала.

I_____ ~~~~~~ ——– I——— =====, =====, =====.

В зоомагазине мы видели милых, забавных и смешных хомячков.

I_._._._ ___ ====== ~~~~~~~~, ~~~~~~~~ и ~~~~~~~ ———.

В 4 классе, наряду с простыми предложениями, начинается изучение сложных двусоставных. Схемы строятся по другим принципам и видоизменяются.

Простое — выражено квадратными скобками и указана лишь его грамматическая основа

Книга и тетрадь лежали на столе. [_____ и _____ ======];

В школе дети учатся и получают знания. [I_____ ====== и ======].

Такой же вид имеет и простое предложение в составе сложноподчиненного, а зависимое — обозначается круглыми скобками:

  • Что это за сюрприз, мы узнали на празднике. (что…), [____ ====].
  • Она попросила их, чтобы они не опаздывали. [____ =====], (чтобы…).

Однородные члены изображаются кружком:

  • О доблести, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. [О, О, О ____ =====] или [O, O, O].
  • Сильный ветер шумел, свистел, неистово гудел. [_____ O, O, O] или [O, O, O].

Ниже будут рассмотрены особенности построения схем в 1 классе. Ведь от того, как будут заложены знания изначально, зависит понимание и возможность избежания ошибок в дальнейшем.

Примеры схем предложений

Первый этап знакомства с предложением как некой смысловой единицей учит детей составлять самые простые, элементарные схемы, где еще нет места словам, но уже обозначены границы — начало и конец.

Маша кормила кота. I________.

Гуси-лебеди унесли братца. I________.

Здесь главный акцент на восприятие целостности и законченности. Из обозначений: лишь вертикальная линия — большая буква начала и знак препинания в конце.

Погружаясь в изучение структуры предложения, схема строится уже иначе. В ней появляется изображение слов — черта. Сколько слов, столько и черточек, включая служебные части речи — предлоги и союзы. Схема демонстрирует учащимся, что слова следует писать раздельно друг от друга, и можно сосчитать их количество. Систематически практикуясь в их составлении, дети четко уясняют следующую парадигму:

  • Начало предложения всегда пишем с большой буквы (обозначается вертикальной чертой).
  • В конце ставим знак препинания в зависимости от типа высказывания — точка, вопросительный или восклицательный знак.

Птица свила гнездо на кусте. I____ ____ ____ __ ____.

На дворе было чисто. I__ ____ ____ ____.

Ура! Наступила зима! I____! I______ ____!

Мы едем на море! I___ ____ _ ____!

Когда к нам приедет наша бабушка? I____ _ __ ____ __ ____?

Вы будете танцевать и петь? I__ ___ ___ _ ___?

Отображение в схемах орфограмм

Первая встречающаяся орфограмма — большая буква в именах собственных в названиях городов, сел, деревень, именах людей, кличках животных и др. Графически изображается так же, как и начало предложения — вертикальной чертой. Тема не совсем простая. Нужно выработать необходимые навыки, чтобы не совершать ошибок при написании. Схема, как наглядное пособие, способствует закреплению полученных знаний.

Рома и Маша едут к бабушке в Самару. I_____ _ I_____ ____ __ _____ __I_____.

Вышли Петя и Гриша рано на реку. I____ I_____ _ I_____ _____ __ ____.

Мама дала Насте и Феде апельсины. I____ ____ I____ _ I_____ _____.

Наш дог Грэй любит спать в гостиной. I___ ___ I____ ____ ____ __ ____.

Во втором полугодии к обозначенным категориям прибавляется понятие диалога. И хотя прямая речь изучается позже, представление о ней закладывается уже в букварном периоде. Детям объясняют, что такие предложения пишутся с новой строки, с большой буквы и перед каждым стоит особый знак — «тире».

— Дети, куда вы дели конфеты? —I___, ___ __ ___ ___?

— Мы их съели! —I___ __ ___!

— Больше конфет нет. —I___ ___ ___.

— Идите кушать! Обед готов! —I____ ____! I____ ___!

Из этого видео вы узнаете, как научить ребенка считать слова в предложении и составлять простейшие схемы.

Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе

Необходимо:

  1. Прочитать предложение.
  2. Установить его смысловой предел.
  3. Выявить, есть ли в предложении слова-орфограммы с большой буквы.
  4. Определить тип предложения по интонации и высказыванию: повествовательное, побудительное или вопросительное. Поставить нужный знак препинания.
  5. При наличии диалога перед предложением поставить тире.
  6. Посчитать количество слов вместе с предлогами, частицами и союзами.
  7. На основании этих данных составить схему — первое слово пишем с большой буквы — вертикальная черта. Каждое слово — горизонтальная черта, если есть слова с большой буквы — обозначаем их вертикальной чертой, ставим знак препинания в конце.

Утром выпал первый снег. I____ ____ ____ ____.

Никита и Алеша катаются на санях с горки. I____ _ I____ ____ __ ____ _ ____.

Наша команда победила в соревнованиях! I____ ____ ____ __ ____!

— Вы любите чай «Ахмат»? —I____ ____ ____ I____?

— А где живет твоя бабушка? —I_ __ ____ ___ ____?

Как же красиво зимой в лесу! I__ _ ____ ____ _ ____!

Из видео вы узнаете, как делать анализ предложения и составлять его схему.

Синтаксический разбор онлайн

Сейчас в интернете существует множество серверов и программ, помогающих школьникам легче осваивать сложные разделы и темы русского языка, особенно это касается синтаксиса. Видеоуроки, дистанционное обучение, курсы, репетиторы онлайн, множество филологических форумов, быстро реагирующих на сложные запросы — бесценный источник знаний как для детей, так и для родителей, а также всех любителей русского слова. Самые известные из множества обучающих порталов следующие:

  • Интернетурок.ру — домашняя школа онлайн.
  • Видеоуроки школы Лобачевского.
  • Видеоурок.нет — портал для учителей и учащихся.
  • Учи.ру — обучающий портал.
  • Сеосин.ру — разбор предложения онлайн.
  • Текст.ру.
  • Русфорус.ру, турботекст.ру, грамота.ру — лингвистические и филологические форумы.

Видео

Это видео поможет детям понять, что такое предложение и как его построить.

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Название этапаМетодический комментарий
11. Организационный этапПрозвенел звонок весёлый Всё готово? Все готовы? Мы сейчас не отдыхаем, А работать начинаем.   На какие две группы делятся звуки? Какие звуки называются гласными? Почему? Какие звуки называются согласными? Распределите изображённые предметы на две группы по первому звуку — гласные, согласные: абрикос, ананас, арбуз помидор, тыква, лук.
22. Первичное усвоение новых знанийРассмотрите изображения предметов. Назовите их попарно. Определите, каким звуком различаются слова каждой пары. Мак — рак — [м – р] Рак —  лак — [р – л] Лак —  лук — [а – у] Лук —  люк — [л – л’] Сравните схемы слов. Как вы думаете, почему в  схеме слова люк появился зелёный квадрат? Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Когда мы произносим мягкие звуки, язык смещается вперёд и приподнимается по направлению к твёрдому нёбу. А если язык сдвигается немного назад, то получаются твёрдые согласные звуки.
33. Первичное усвоение новых знанийДавайте прочитаем стихотворение Б. Заходера  «Кит и кот» и разберёмся в путанице слов и рисунков.  Почему возникла путаница? Сравните первые звуки  в словах. Рассмотрите схемы слов.
44. Первичное усвоение новых знанийНазовите предметы. Определите первый звук. Какой он? Отметьте только те изображения, где первый звук мягкий. Мяч, микроскоп, муха, меч, мышь.
55. Первичное усвоение знанийРассмотрите изображения и схемы слов. Назовите мягкие звуки в словах.
66. Первичное усвоение знанийСоотнесите изображения и схемы слов.   Физкультминутка
77. Первичное усвоение знанийРаспределите  рисунки предметов на три группы по первому звуку — гласный, согласный мягкий, согласный твёрдый: Обруч, мяч, велосипед, лыжи, самокат,  коньки. Какое общее название можно дать предметам?
88. Первичное усвоение знанийСоставьте звуковую схему слова изюм.
99. Первичное закреплениеРабочая тетрадь, с. 10, № 1.
1010. Первичное закреплениеСоставьте схемы слов: пила, вилы.
1111. Первичное закреплениеРабочая тетрадь, с. 10, № 3.   Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие затруднения испытали?

Деление слов на слоги – правила, примеры, схемы

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Определение

Фонетический слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца речи, кото­рую состав­ля­ет глас­ный звук или глас­ный с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся  толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида слогов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

  • а-дрес
  • и-дол
  • о-стров
  • у-кор
  • э-тюд

2. слог состав­ля­ет глас­ный с согласным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми согласными:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как [ца])

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные  в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. про­чи­та­ем слово;
  2. под­черк­нем глас­ные звуки;
  3. посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных звуков;
  4. посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  5. раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные особенности.

Примеры

1. соло­вьи­ный

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

В этом сло­ве два сло­га откры­тые, а тре­тий и чет­вер­тый слог закры­ва­ют соот­вет­ствен­но звон­кий соглас­ный «в» и непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую тре­мя способами:

  • со-ловьиный
  • соловь-иный
  • соловьи-ный

2. уча­стие

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских слога:

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми согласными.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по слогам:

Скачать ста­тью: PDF

ГДЗ “Мой алфавит” прописи 1 класс, 1-2 часть, Климанова, Абрамов, Пудикова. Ответы на задания

  

“Мой алфавит” прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать прописные буквы, постепенно переходим к написанию буквосочетаний и слов. Много заданий, где нужно обвести буквы и даже целые предложения, вот тут и кроется подвох. Если ребенок будет обводить бездумно, не по порядку, а в том порядке, в каком ему заблагорассудится (к примеру, с конца), он не наработает красивый почерк. Очень важно, чтобы первоклашка обводил по порядку и проговаривал вслух каждую букву, так сформируется связь рука-мозг, улучшится концентрация внимания, ребенок впоследствии не будет пропускать или заменять по невнимательности буквы в словах.

В первой части прописи все предельно просто: обводим буквы, пишем в строку такие же. Во второй есть более сложные задания, такие как придумать предложения. Нет смысла выкладывать все страницы гдз, поэтому рассмотрим только задания, где нужно подумать, а не просто списать, согласны?

Ответы к 1 части рабочей тетради

Стр. 6. Загадки слов. АИСТ АСТРА

Стр. 8. Загадки слов ДУПЛО СОВА

Стр. 10. Загадки слов УЛИТКА ЛУНА

Стр. 11. УДАВ

Стр. 12. Загадки слов ИВОЛГА ИГЛА          Внизу: ДУБЫ  ИРИСЫ  СЛИВЫ  ИВА

Стр. 13. Внизу ребус: ИГРУШКА. Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.

Стр. 14. Загадки слов: ДЫРКИ   СЫР             Внизу: ГРИБЫ  РЫБА  ПТИЦА

Стр. 15. Загадки слов: ЭМУ ЭХО  Внизу: ЭСКИМО   ЭКРАН

Стр. 17. Назови имена детей: Иван, Вика

Стр. 20. Ребус МУХА  Рисунки и схемы: 1 – мишка, 2 – кукла, 3 – мячик

Стр. 21. Ребусы: МОРОЗ  МИЛА

Стр. 22. Ребус: СВЕТОЧКА    Внизу слова капуста, свёкла, василёк.

Страница 23. Когда так говорят: “Мы сами с усами”?        Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.

Стр. 25. На картинке слово СОСНЫ

Стр. 29. Составь слова:  сани, сало, налил, мыло, сосна.  Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.

Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кони
Далее: усы – ус носы – нос киты – кит сны – сон
Кто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.

Стр. 39. Ребусы: НОСЫ  УТКИ  НАУМ  ТИМА           Продолжи рассказ: Оса укусит!

Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.

Стр. 45. Кто Вова и Слава?      Вова и Слава рыбаки.

Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.

Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.

Стр. 46. Ребусы: РОЗА  РОГА  СЛОВА ТРАВА

Страница 47. Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы. Составь слова.

Ответ: А У О И        В К Т Л      волк вилка вол Вова каток кот кол лов

Кто это?
Волк, лиса – это животные.
Караси, окуни – это рыбы.
Кто ловил раков? Вова Вика
Вова и Вика ловили раков.

Стр. 48. Ребус: ПИЛА

Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.

Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.

Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ  ЕЛИ  ЕНОТ

Страница 63. Напиши буквы, которые можно сложить из этих элементов.

Ответ: Е Ё П В Г Р      Составь из слов новые слова: Спорт – торт, спор, рот. Самолёт – мост, сам, лом.

Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть

Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на нужные задания.

Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓034-56-78-910-1112-1314-1516-1718-1920-2122-2324-2526-2728-2930-3132-3334-3536-3738-3940-4142-4344-4546-4748-4950-5152-5354-5556-5758-5960-6162-63

Страница 4. Выпиши лишние слова. Ответ: бамбук    грибок    банан

Стр. 5. Назови героев сказки. Ответ: белоснежка     гномы

Стр. 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.

Стр. 8 Ребус: ЗУБР

Стр. 9. Коси, коса, пока роса.           Молоко принесла коза.

Стр. 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.

Стр. 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ:  У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.

Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.

Стр. 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.

Стр. 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.

Стр. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)

Стр. 19. Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.

Ответ: Ж З Д Б                 Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант

Стр. 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие – Тяв.

Гав: ба,  та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.

Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка.

Слова из слова. Ответ: Яблоко – лоб, блок, як, око, кол. Ягодник – дно, год, ягодки, дни.

Стр. 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.

У коряги – лисы.
Около яблони – поросёнок.
У рябины – утка.

Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.

Горит яркая звезда. 

Рассказ:

В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.

Стр. 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.

Стр. 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб – всему голова.

Как называют иголки у сосны и ёлки.
Иголки у сосны и ёлки – хвоя.

Стр. 31. Осень.

Осень, осень
В гости просим.
Погости недель восемь…

Восемь, семь, шесть, пять, ноль.

Стр. 32. Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май

Стр. 33. Репей (какой?) колкий.

Каравай (какой?) румяный свежий.
Ёжик колкий.
Кот усатый.

Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза. 

Слова для звукового анализа “красный”, “синий”.

Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы

Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре.

Придумай историю про ёжика и кролика.

Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие – в рюкзак?

Сумка: лук  лужок  луна  юла  руки
Рюкзак: люк  пилюля  клюква

Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.

Я Ю Х Й ь

Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.

Стр. 40 Слово для звукового анализа первое – “шашки”,  второе “штанга”.

Стр. 43. Гусь больше утки.
Муха меньше жука.
Волос тоньше нитки.

Страница 44. Напечатай слова. Пиши слоги правильно.

ЧА-С, СЫ, СИК

Стр. 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.

Стр. 46  Первый ребус – слово “щука”, второй – “ящик”. Слова для звукового анализа: верхняя схема – слово “клещи”, нижняя – слово “щука”.

Стр. 47. Прямоугольник с буквами.

Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.

Стр. 49. Составь своё предложение.

Щенки в уголке грызли щётку.

Стр. 50 Первый ребус – ответ “курица” В шести клетках слово “курица”. Второй ребус – ответ “овца”, но в пяти клетках пишем слово “цапля”.

Отгадка на последнюю загадку – ромашка.

Стр. 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик.
Кустарник: сирень.
Деревья: клён, ель, берёза, рябина.

У дуба сидит Люба.
У клёна стоит Лёня.

Стр. 59. Буквы заблудились. Составь из них слова.

Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень, подъём, Ольга, подъезд.

Стр. 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?

Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь

 

Вот и все сложности. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно нарисовать кружочки: синий – твердый согласный звук, красный – гласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ь никак на этой схеме не отмечаем, он только придает мягкость впереди стоящему согласному.

А после тетрадей Мой алфавит будет рабочая тетрадь Пиши красиво (гдз к тетради пиши красиво >>), а потом Русский язык, к ней у нас тоже есть ГДЗ: ответы на задания по русскому языку к рабочей тетради 1 класс (Перспектива) >>

История русского языка

Краткая история русского языка

Тарасин А. Бак
Среднесрочный отчет
Языкознание 450
Доктор Синтия Халлен
24 февраля 1998 г.

“Откуда ты?” – этот вопрос я часто слышал в течение почти двух лет, проведенных в России. «Я из Америки», – отвечал я всегда, но этот ответ редко удовлетворял врожденное «русское любопытство» вопрошающего.«Да, – скажут они, – но где ваши корни ?» Затем я объяснил, что мои предки были из разных стран Северной Европы. Для большинства россиян этого было достаточно: «Значит, вы северный европеец, – сказали бы они сознательно, – теперь мы можем поговорить».

Подобно тому, как многие русские чувствовали, что не могут понять меня как человека, пока не узнают, откуда я приехал, мы также не можем полностью понять язык, пока не узнаем его историю и происхождение. Я хотел бы изучить корни русского языка, чтобы лучше понять эту красивую и сложную систему общения.Многое из того, что кажется запутанным, произвольным или странным в современном русском языке, становится яснее, когда мы знакомимся с процессами изменений на протяжении исторического развития русского языка.

В этой статье я сделаю краткий обзор происхождения русского, а также резюмирую некоторые из основных изменений в истории языка. Я сосредоточусь на системах письма, фонологических и фонетических системах, а также на исторических рефлексах в современной лексике.Хотя я смогу дать только краткий обзор некоторых основных процессов изменений, я надеюсь, что эта статья предложит прочную основу, на которой заинтересованный читатель сможет построить дальнейшее изучение русского языка.

Краткий обзор происхождения

Многое из того, что мы знаем о происхождении русского языка, уходит корнями в попытки историков и лингвистов погрузиться в тайну прошлого. Примерно с 3500 по 2500 год до нашей эры люди, говорившие на языке, известном как индоевропейский, начали постепенно образовывать диалектные сообщества и отделяться друг от друга.По мере продвижения индоевропейских племен «на Запад и на Восток … славянские племена отделились от массы других племен и разработали свой собственный язык, который называется общеславянским или праславянским» (Сокольский 19). . Эти племена обосновались в самом сердце современной Восточной Европы и веками продолжали использовать взаимно понятные диалектные формы.

Примерно в 500 году нашей эры общеславяноязычные народы разделились на западные, восточные и южные группы (см. Приложение A), а восточные славяне в конечном итоге нашли свой дом у реки Днепр на территории современной Украины (Сокольский 19).Точная дата не может быть указана, поскольку, как напоминает нам Кипарский, «наши первые точные исторические сведения о восточных славянах датируются 9 годами [13]» (13) из-за отсутствия письменных источников. В это время, согласно древним записям из разных источников, восточные племена славян были известны как антов и человек. Происхождение терминов «славянский» и «славянский» не установлено (Кипарский 13).

Где-то между этим разделением трех ветвей славян и сегодняшним днем ​​восточнославянский или древнерусский язык разделен на три дополнительные основные диалектные группы, известные сегодня как украинский, белорусский и русский.Кипарский заявляет, что, хотя существует несколько различных гипотез относительно хронологии этих изменений, он считает, что свидетельства, основанные на письменных источниках, указывают на появление украинского языка где-то после 950 года нашей эры (17). Однако из-за различных политических осложнений украинский язык был официально признан отдельным языком только в 1906 году (18).

Дата, когда белорусский язык стал самостоятельным языком, более очевидна. Как упоминает Кипарский, о нем «не говорят как о независимом языке до тех пор, пока не произойдет русская революция 1917 года», когда народ Белоруссии сознательно объявил себя «независимым и создал для себя литературный язык, основанный на юго-западных диалектах Минской области. “(18-19).

Хотя эти два диалекта древнерусского языка сегодня признаны отдельными языками, сотни других диалектов по-прежнему считаются частью обширной географической области, где говорят на русском языке. Эта территория «теперь простирается от Кенингсберга [Калининграда] до Диомеда в Беринговом проливе и от Северного полюса (наблюдательные посты) до персидской границы» (Кипарский 20). Эта огромная языковая традиция, охватывающая большую часть земного шара, представляет собой столетия языковых изменений.Обсуждая некоторые из этих изменений более подробно, я надеюсь дать некоторое представление о сложности и богатой истории русского языка.

Письменный язык

Эволюция системы письма, используемой восточными славянами, имеет историю запланированных языковых изменений и реформ. Этот процесс перехода от зарождения письменности к современной системе письма можно объяснить, процитировав четыре важных события. К ним относится «рождение» кириллицы в 862 году нашей эры.D., набор из 13 реформ -х годов века, известных как Второе южнославянское влияние, реформы Петра Великого 18 -го века и коммунистические реформы 1917 года.

Хотя разные люди утверждали иное, Сокольский отмечает, что восточные славяне явно не имели письменности и не были широко грамотными. Первая попытка создания системы письма была разработана в 862 году фессалоникийскими монахами Кириллом и Мефодием. По поручению византийского императора нести Евангелие славянскому населению, эти миссионеры начали с перевода Библии и других религиозных книг на народный язык.Кирилл и Мефодий, знакомые с диалектом славянского языка, на котором говорят в Македонии, создали алфавит, основанный на фонематических свойствах этой формы славянского языка (26-28). По этой причине предком старославянского языка (OCS, древнейшая письменная форма общеславянского) был македонский диалект (Матфей 75).

Несмотря на некоторые разногласия в прошлом, большинство ученых теперь считают, что система письма, созданная Кириллом и Мефодием, была сложным глаголическим алфавитом (см. Приложение B).Происхождение кириллической системы (см. Приложение C), гораздо более простого алфавита, основанного в основном на орфографии греческого, иврита и коптского языков, менее определено. Сокольский постулирует, что эта система была создана другим человеком после смерти Кирилла и Мефодия, возможно, епископом Климентом (30). Мэтьюз, однако, утверждает, что Кирилл сам «должен был изобрести ее [кириллическую систему] до своего отъезда с … Мефодием» из их миссионерских путешествий по землям славян (68). Однако, помимо вопроса о том, кто создал кириллицу, основная часть системы осталась до наших дней и служит орфографической основой для нескольких языков мира в дополнение к русскому, включая украинский, болгарский и монгольский.

На протяжении всей истории русского языка и его предшественников письменная форма языка претерпела несколько радикальных изменений, отчасти из-за постоянного напряжения между письменным и устным языками. Как рассказывает Сокольский, после падения Византийской империи в 1453 году большое количество византийских и болгарских ученых эмигрировало в Москву. Заметив несоответствия и безудержную «русификацию» религиозных текстов и записей, первоначально написанных в OCS, эти ученые попытались стандартизировать письменный язык.Их целью было противодействовать «искажению» оригинального языка. Основным результатом этих реформ, известных как «Второе влияние южных славян» (первое – влияние македонского диалекта), было восстановление многих архаических выражений, которые были модернизированы, повторное введение фонем / d / и / ts /, и противодействовать замене OCS “” (major jus , произносится / u / на русское “y”, которое стало символом фонемы / u / (102-3).

Еще один пример запланированной смены языка проходил в 18 веках при Петре Великом.По словам Сокольского, Петр хотел «распространить грамотность среди населения. С этой целью он ввел в 1708-1710 годах новый, более простой и легкий алфавит», известный как «гражданский алфавит» ( гражданский грамота ). Его изменения включали удаление нескольких греческих букв, написав «

». “(/ i /) как” i “и отказ от акцентных знаков и титула , которые были надстрочными знаками, обозначающими аббревиатуры (Сокольский 117). Хотя алфавит OCS остается официальным алфавитом Русской Православной Церкви, изменения в Орфографическая система, установленная Петром Великим, в целом осталась неизменной в нерелигиозных писаниях по сей день.

Сокольский также отмечает, что некоторые незначительные орфографические изменения, призванные упростить и модернизировать “Петерс” гражданский штат , были введены коммунистическим правительством в 1917 году. Среди прочего, “

” “( tvjerdy znak ,” жесткий знак “), потерявший свою звуковую ценность из-за фонологического изменения, был исключен.” “( jat , первоначально произносимое примерно как / то есть: /), также слилось с фонемой / je / (“e”), вызывая путаницу в правилах написания.Таким образом, символ jat был удален, и все экземпляры фонологического / je / были представлены орфографически как «e» (Sokolsky 141).

Таким образом, несмотря на желание ученых 13 -го -го века и других людей сохранить русскую систему письма в соответствии с OCS, в последнее время их усилиям противодействовали движения к упрощению и попытки сохранить письменный и разговорный языки более тесно. Связанный. Из-за этого факта, а также из-за того, что церкви сохраняют традиционную OCS, в России сегодня по сути два разных письменных языка, которые не являются взаимно понятными.Однако обе системы письма послужили ценными источниками подсказок об истории русского языка.

Фонологические и фонетические системы

Хотя фонологические и фонетические системы русского языка с момента его зарождения в индоевропейском языке претерпели множество изменений, я должен ограничить свое обсуждение несколькими из них. больше принципиальных сдвигов звука. Наиболее интересные и важные звуковые изменения происходят между общеславянским и древнерусским языками.К ним относятся потеря глухих гласных, известных как jers , рост «акандже» (изменение безударного произношения гласных) и палатализация велар.

В общеславянском языке были две глухие гласные, известные как «джерс» (рус. glukhije ). Орфографически они были представлены как «

“и”

«и произносится примерно как / u / и / i / соответственно. Как отмечает Кипарский, мы можем сказать, анализируя тексты, датируемые второй половиной десятого века, что эти буквы уже менялись,« часто меняясь местами ».. . часто опускаются в определенных позициях »(97). В конце концов, в определенных средах джерс становился настолько слабым, что они вообще не произносились в конечной позиции слова или интерконсонантно в определенных слогах. В других местах изменение было более постепенным. Как Кипарский заявляет, что «потеря медиального слабого и началась не ранее 1100 г., а завершилась к определенному времени в 13 столетии [ури]». «Сильные» или акцентированные джерси не исчезли, но были преобразованы в / о / и / e / соответственно (102).Хотя слабые джерси больше не произносятся в современном русском языке, «мягкий знак» () по-прежнему пишется многими словами, указывая на «мягкость» или палатализованный характер предшествующего согласного. В результате орфографических реформ 1917 г. слово или «жесткий знак» было отменено в большинстве слов (Сокольский 117), но остается в нескольких отдельных словах.

В древнерусском языке фонема / о / произносилась как [о] в любой среде. Однако где-то в 13 и 14 веках «безударное о стало произноситься как а» (Сокольский 54).Мэтьюз утверждает, что это изменение распространялось постепенно, начиная с диалектной вариации, обнаруженной в центральной России (очевидно, считавшейся «провинциальной»), и медленно продвигалось среди населения, пока не стало частью стандартного диалекта. В 17 гг. В московском диалекте «какое-то время не существовало общепринятой нормы произношения» безударного / о / (168). Однако к 18 -му веку даже Петр Великий произносил безударные / o / as / a /, о чем свидетельствуют его «частные письма [которые] написаны не слишком аккуратно» (170).К концу 18 -го -го и началу 19-го -го года чрезвычайно консервативная грамматика Академии Ломоносова содержала правило произношения для akanje : «Буква o без ударения произносится во многих словах, как буква a в обычном. разговора, чтобы смягчить артикуляцию (Матфей 174). Сегодня / о / произносится как // в большинстве безударных слогов, «с вариантами, в зависимости от до- или посттонического положения безударного слога» (Кипарский 142) .

Палатализация велярных согласных / k /, / g / и / x / – еще одно важное изменение в фонологической истории русского языка. Как указывает Мэтьюз, «общеславянские веляры были твердыми [то есть не палатализированными] … и начало их палатализации в древнерусском языке можно наблюдать спорадически в XI веке» (156). Об этом изменении свидетельствуют тексты, в которых знак “” (/ /), ранее записанный после этих велярных согласных, начал заменяться гласным переднего ряда “

“. “(/ i /), показывая палатализацию предыдущего согласного (156).Это изменение постепенно перешло в язык с 11 -го -го до 14-го -го веков, когда «обычно предполагается, что … процесс был завершен и использование for стало традиционным» (Matthews, 163). В современном русском языке после велярных согласных идут исключительно гласные переднего ряда, что указывает на завершение процесса палатализации.

Конечно, это далеко не исчерпывающее обсуждение всех фонологических и фонетических изменений в истории русского языка.Я надеюсь, однако, что он послужит образцом некоторых звуковых изменений, которые произошли между общеславянским и древнерусским языками, а также основой для дальнейшего исследования этой темы.

Исторические рефлексы в современной лексике

История слов, из которых состоит современный русский язык, чрезвычайно сложна. Сложная сеть лексических единиц отражает сложную историю самих восточных славян, уходящую корнями как в прошлое, так и в настоящее.Сокольский делит лексику русского языка на четыре группы, которые я хотел бы кратко обсудить: «Общеславянские слова, восточнославянские, чисто русские слова и слова, заимствованные из других языков» (85).

Сокольский цитирует русского лингвиста Трубачева, который, по-видимому, утверждает, что конкретный русский словарь содержит 3191 слово общеславянского происхождения. Эти слова отражают темы природы, тела, социальных отношений и работы и, кажется, имеют родственные связи в славянских языках (86-7).Они отражают неизменные элементы мира говорящих, передаваемые от родителей к детям на протяжении веков, так что сегодня русский русский использовал бы очень похожую форму для таких слов, как «земля», «дождь», «сердце», «сосед» и « зерно »как его славянские предки до 5 -го века (Сокольский 85-6).

Другая группа слов, которую Сокольский указывает как составляющую часть современного русского лексикона, имеет восточнославянское (древнерусское) происхождение. Эти слова являются общими для русского, белорусского и украинского языков сегодняшнего дня, но отсутствуют в западной и южной группах славянских языков.Эти слова включают в себя семейные отношения, животных, цвета и слова для обозначения времени, такие как «сегодня», «после» и «сейчас» (88). Однако большая часть слов в современном русском языке считается «чистым» русским языком (Сокольский 88). Многие из них включают слова, придуманные в советское время, особенно сокращения и соединения, которые процветали в эпоху бюрократического языка (143).

Многие слова в русском языке были заимствованы из разных языков на разных этапах истории.Первыми князьями государства, известного как Русь, были викинги из Скандинавии, правившие веками. Хотя несколько мало употребляемых слов, таких как « кнут » для обозначения хлыста, пришли из языка викингов, большая часть скандинавского влияния сохраняется только в таких именах, как «Игорь», «Ольга» и «Олег» (Сокольский, 89). От татарского нашествия и владычества Руси (которое длилось с 1240 по 1480 год) очевидны и другие пережитки. Слова «кирпич», «охрана» и «деньги», среди прочего, сохранились в русском языке сегодня (Сокольский, 89).

Когда князь Владимир «крестил» Русь в православие в 988 году, было принято значительное количество греческих слов, обозначающих религиозные идеи и предметы, такие как «Евангелие», «икона», «монастырь» и «ангел» (Сокольский 89). Другой важный источник заимствований, на который указывает Сокольский, возник во времена культурных реформ Петра Великого. Поскольку выпускалось большое количество книг по новой для России тематике, переводчики часто предпочитали просто копировать иностранные слова вместо того, чтобы искать подходящие аналоги на русском языке.Это привело к «битве … против чрезмерного употребления иностранных слов. Даже Петр Великий был вынужден приказать одному из своих послов ограничить использование иностранных слов» (122). Особенно восхищались французским языком, который в 18 и 19 веках считался модным и превосходящим русский язык. Эта «галломания» оставила свой след в словах «рассказ (здания)», «вагон» и многих других (128).

Конечно, русский язык позаимствовал слова из бесчисленного множества других языков, но они оказали основное влияние.Вместе эти слова общеславянского, восточнославянского, чисто русского и иностранного происхождения составляют богатый и сложный лексикон, который я считаю одним из самых захватывающих аспектов современного русского языка.

Заключение

По мере того, как я пытался более внимательно изучить историю и происхождение русского языка, я чувствую, что пришел к лучшему пониманию этого сложного и интригующего фрагмента русской культуры. Хотя я рассмотрел только несколько аспектов системы письма, фонологических и фонетических изменений и исторических рефлексов в современной лексике, я только начал поверхностно касаться истории этого языка.Я надеюсь, что мой краткий обзор, по крайней мере, заинтересует читателя побольше узнать о корнях русского языка, чтобы лучше понять его.

Приложение А

Источники: Кипарский 17-19, Сокольский 19, 91-2.

Приложение B

Приложение C

Процитированные работы

Кипарский, Валентин. Историческая грамматика русского языка: развитие звуковой системы .Анн-Арбор: Дж. И. Пресс (Ардис), 1979.

Мэтьюз В. К. Историческая грамматика русского языка . Лондон: Атлон Пресс, 1960.

Сокольский А.А. История русского языка . Мадрид: Самоиздание, 1965.

Русский язык – Университет Рединга

На русском языке говорят 140–150 миллионов человек, и на нем говорят как на втором языке более 120 миллионов человек в России и соседних странах Центральной Азии.Как одна из стран БРИК, Россия входит в четверку крупнейших мировых держав, влияние которых быстро растет.

Британский Совет, (2014) Языки будущего

ДОСТУПНЫ МОДУЛИ

Изучение русского языка с IWLP как часть вашей степени (за 20 кредитов)?

  • Если вы находитесь на первом году вашего курса (Часть 1 или PGT) – выберите онлайн-модуль, как вы это делаете для других модулей. Если окно выбора закрылось, перейдите в приемные или центры поддержки модуля.
  • Вернувшиеся студенты (части 2/3 и 4) – обсудите с центром поддержки, как изменить / добавить выбранные вами модули.
  • Во время процесса регистрации вас могут попросить пройти тест на зачисление.

( NB: Во время пандемии COVID-19 – Если вы дома не можете распечатать свой тест, чтобы пройти его, напишите части, требующие русского языка. на листе бумаги, сделайте снимок и приложите его к остальной части теста.)

Изучение языка с IWLP, но не как часть вашей степени (как некредитная)?

(Обратите внимание, что заявки на кредиты открываются 1 сентября 2021 года)

Если вы не уверены или у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с командой IWLP по адресу iwlp @ reading.ac.uk или по телефону 0118 378 7318.

LA1PR1-IWLP Русский уровень 1

Предназначенный для студентов, ранее не знавших русского языка, этот модуль для начинающих позволяет студентам получить базовое понимание языка и способность общаться на уровне выживания. Это также предоставит студентам представление об аспектах жизни общества и повседневной жизни в русскоязычных странах. Обратите внимание, что учащиеся с GCSE или эквивалентом по языку не могут записаться в класс для начинающих.

Русский язык 1 Описание модуля

LA1PR2-IWLP Русский уровень 2

Предназначенный для студентов с некоторыми предыдущими базовыми знаниями русского языка, например, приобретенными при прохождении IWLP Russian 1 (A1 из CEFR или эквивалент), этот модуль для новичков позволяет студентам закрепить и расширить свои базовые знания языка и их способности общаться в повседневных ситуациях по вопросам, имеющим непосредственное отношение к личной жизни.Он также продолжит знакомство студентов с аспектами жизни общества и повседневной жизни в русскоязычных странах.

Русский 2 Описание модуля

LA1PR3 – IWLP Russian LEVEL 3

Этот модуль ниже среднего уровня предназначен для студентов с начальным уровнем CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком) A2 на русском языке. После успешного завершения модуля студенты получат CEFR B1. Этот модуль направлен на то, чтобы дать студентам возможность обрести уверенность, эффективность и точность в выражении себя на русском языке, а также в понимании устного и письменного русского языка, сосредоточив внимание на его коммуникативном использовании в различных ситуациях.

Русский 3 Описание модуля

Если вы хотите изучать русский язык на более высоком уровне, чем мы предлагаем в настоящее время, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

ВРЕМЯ КОНТАКТА

Занятия по 3 часа в неделю, разделены на 2 часа и 1 час в разные дни. Вы должны посещать все 3 часа каждую неделю.

Сборы

Никаких дополнительных сборов за модули IWLP не требуется, если вы:

– Действующий Бакалавриат / аспирант Обучен студент, изучающий модули IWLP как часть вашего

120/180 кредитов в год (с разрешения вашей школы в спецификациях вашего модуля).

Для остальных студентов:

– Некредитные сборы на 2021/22 год в настоящее время составляют 340 фунтов стерлингов в год. Счет будет выставлен на ваш счет учащегося в течение ноября.

Исключения:

Учащиеся PGR : Если ваша школа собирается финансировать ваш модуль IWLP, получите

, подписанный директором вашей школы по обучению и обучению. Те, кто не являются участниками соглашения о ГРР, форма

Финансируемые

будут переведены на их студенческий счет в размере 340 фунтов стерлингов в ноябре.

Персонал : Все сотрудники должны платить за свой модуль IWLP. Плата составляет 340 фунтов стерлингов. Если ваша школа / кафедра

готовы профинансировать ваш модуль, заполните и верните форму соглашения с персоналом

Все формы можно отправить по электронной почте [email protected]

Вывод средств

Надеемся, вам понравится ваш модуль IWLP. Однако, если есть причина, по которой вам нужно отказаться, вам нужно будет заполнить форму отказа. Мы не можем удалить вас из наших записей до тех пор, пока не получим эту форму, даже если вы сообщили об этом своему домашнему отделу / репетитору.Вы можете снять до пятницы 4-й недели осеннего семестра (22 октября) без взимания платы. При выводе средств после этой даты вам необходимо будет заплатить полную сумму в 340 фунтов стерлингов.

Работа со звуковыми картами. Как составить звуковую схему слова? Звуковой анализ слов

Составление звуковых схем к словам.

Этот вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным анализом слов или фонетическим анализом .

Помните: звуки можно услышать или произнести. Буква – это знак, обозначающий звук.Письмо умею писать, читать, смотреть.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Звуки, которые говорит человек, мы называем звуками речи. Речевые звуки образуются в речевом аппарате при выдохе воздуха.

Речевой аппарат – гортань с голосовыми связками, ротовая полость и носовая полость, язык, губы, зубы, небо. При составлении звуковых схем к словам нужно уметь делить звуки на гласные и согласные.

Гласные Состоят только из голоса, выдыхаемый воздух свободно проходит через рот, не встречаясь с преградой. Публичные звуки можно долго таскать, петь. Гласные Обозначим красный –

В русском языке гласных шесть: [а], [о], [у], [у], [с], [и]. Публичные звуки шокированы и нестабильны.

Когда мы произносим согласных , воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).Некоторые согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Остальные – от голоса и шума. Это звонкие согласные.

Согласные тоже делятся на твердые и мягкие.

Сплошные согласные обозначает синий –

мягкий – зеленый –

С чего начать?

Начните работу с простых слов – одинарных или двойных. Подумайте, как заинтересовать ребенка.

Может, вы научите слова кукла Маша или любимый зайчик? Или отгадаете загадки и составите схему слов-откунд?

А может слово (карточка или картинка) спрятано и ты будешь играть в игру «Холодно-горячо»?

Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.

Алгоритм работы при составлении звуковой схемы

1. Напрягите слово.

2. Количество звуков, отмечу звуковые окна.

3. Слушайте звук, анализируя его: гласный или согласный; Если согласный звук твердый или мягкий.

4. Выберите желаемый цвет.

5. Определенные: сколько в слове всех звуков, сколько гласных, сколько согласных, сколько из них твердых согласных, сколько мягких.

Фрагмент занятий.

Отгадай загадку.

Сидит дедушка в сотне шуб, одетых.

Кто его раздевает,

То, что слезы проливает.

Давай, составь схему слова лук.

1. Поставить слово по слогам.

Произношу хлопок в руках – лук. В этом слове 1 слог.

2. Из каких звуков состоит слог?

Произнесите L-U-k.

Первый звук [л].Это стабильный солидный звук. Выбираем желаемую твердую согласную карту (синий цвет). Там звук – [y]. Это гласный звук. Выберите желаемую звуковую карту видео (красный). Третий звук [K] сплошной согласный. Выберите карточку для сплошного согласного (синий цвет).

3. Обозначьте звуки буквами. Звук [л] обозначает букву «Эль». Звук [у] – буква «у». Звук [к] – буква «ка».

Усиление в отдельные слова не дело.

Лента писем.

Для составления звуковых схем необходимы следующие заготовки:


Подпишите схемы уже знакомых вам писем.

F.I .____________________________________________

Пикап картинки, воспроизведение звукового анализа слов. Подпишите уже известные вам схемы букв.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов. Подпишите уже известные вам схемы букв.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов.Подпишите уже известные вам схемы букв.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов. Подпишите уже известные вам схемы букв.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов. Подпишите уже известные вам схемы букв.

F.I .____________________________________________

Пикап картинки, воспроизведение звукового анализа слов.Подпишите уже известные вам схемы букв.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов. Подпишите уже известные вам схемы букв.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов. Подпишите уже известные вам схемы букв.

F.I .____________________________________________

F.I.____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов. Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов. Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов. Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов. Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов. Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов.Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов. Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов. Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Для выполнения звукового анализа слов.Распишитесь под схемами уже знакомых вам букв.

F.I .____________________________________________

Пикап картинки, воспроизведение звукового анализа слов.

F.I .____________________________________________

Пикап картинки, воспроизведение звукового анализа слов.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов.

F.I .____________________________________________

Пикап картинки, воспроизведение звукового анализа слов.

F.I.____________________________________________

Подбор картинки, воспроизведение звукового анализа слов.

F.I.____________________________________________

F.I .____________________________________________

Прочтите слова, назовите слова по слогам. Гласные в объектах красного цвета. Ставлю упор.Выполнять звуковой анализ слов.

F.I .____________________________________________

Прочтите слова, назовите слова по слогам. Гласные в объектах красного цвета. Ставлю упор. Выполнять звуковой анализ слов.

F.I .____________________________________________

Прочтите слова, назовите слова по слогам. Гласные в объектах красного цвета. Ставлю упор. Выполнять звуковой анализ слов.

F.I.____________________________________________

Прочтите слова, назовите слова по слогам. Гласные в объектах красного цвета. Ставлю упор. Выполнять звуковой анализ слов.

F.I .____________________________________________

Прочтите слова, назовите слова по слогам. Гласные в объектах красного цвета. Ставлю упор. Выполнять звуковой анализ слов.

F.I.____________________________________________

F.I .__________________________________________

F.I .____________________________________________

F.I .__________________________________________

F.I .____________________________________________

F.I.__________________________________________

Звуко-буквенный анализ необходим для того, чтобы научить ребенка сначала читать слова в том виде, в каком они написаны, а затем просить его читать орфоэпику, то есть как привычную для устной речи.Чем раньше вы начнете с ребенком такое занятие, тем лучше у дошкольников будут навыки чтения и правописания.

Чтобы провести позиционный анализ слов и передать эту подготовку и умение дошкольникам, необходимо провести звуковой анализ. Определите, где слышен звук – в начале слова, в конце или в середине. Начало слова считается первым звуком, конец – последним. Середина слова – не первый и не последний звук.

Чтобы дети поняли, что такое такой разбор слова, необходимо произнести слово, выделив, пусть и немного вычеркнув, нужный нам звук.Чтобы учить дошкольников было понятнее, приводим примеры. В слове аист нужно понимать, где находится нужный звук «А».

Звуковой анализ слов

Начните исправлять слово а-а-аист и вы поймете, что звук стоит в начале слова. В слове Sha-A-A-Aerik «А» должна быть в середине слова. Такая схема будет простой и логичной, она поможет провести позиционный анализ слов и закрепить этот навык у дошкольников.

Картинки и схемы

Очень удобно проводить звуковой анализ и обучение ему с помощью схем и картинок к ним. Перед тем как приступить к звуковому анализу, нужно разобраться с тем, что звуки гласные, согласные твердые, а согласные мягкие.

Чтобы каждый ребенок в группе других детей, изучающих русский язык, нормально усвоил все тонкости анализа, необходимо использовать картинки и схемы. Обычно это картинка, под которой расположены пустые ячейки, в которые необходимо схематично ввести буквенно-цифровой разбор слова.Часто подготовительная группа детского сада в таких заданиях использует цветные фишки, означающие определенные звуки.

Допускается использование чипов одного цвета в старшей группе. Фишки можно сделать в виде кружков, квадратов или магнетиков, правильное использование которых говорит о том, что ребенок может анализировать слова на звуковой анализ. Этот навык чрезвычайно важен, когда ребенок настраивается по диплому. Благодаря этому у малышей развивается речь, они лучше усваивают и понимают русский язык.

Использование картинки со схемами разбора слов можно использовать как игру, потому что обучение грамоте не должно быть утомительным.Игра может иметь соревновательный характер, но ее можно использовать так, чтобы дети просто столкнулись со своей речью и лучше выучили русский язык. Синтез звука также очень важен, поскольку это процесс соединения звуков со словами. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.

Процедура анализа слов по звукам

Чтобы анализировать слова по звуковым критериям, вам нужно будет использовать примерно ту же схему, которую используют все учителя, проводя грамотность. Для правильного и успешного разбора слова вам необходимо:

  1. Слово, выбранное при звуковом анализе, должно произноситься громко и с правильным ударением.Без понимания звучания слова вы не сможете охарактеризовать его фонетическую сторону. Такое скрещивание должно происходить как игра, вам не нужно пропадать отдельно каждую букву, да только искажать вашу речь. Обычно дети воспринимают упражнение как игровую тренировку. Малышам дается умение проводить звуковой синтез, лучше усваивается русский язык с произношением и изучается грамотность.
  2. Необходимо записать фонетическую транскрипцию.Составляя графическое звучание слов, нужно будет учитывать некоторые особенности звуковых звуков. Например, буквы И, Ю, Е не имеют отдельного звука. Они обозначаются двумя звуками, но в слабых местах медальон пропадает.
  3. Каждое слово нужно разделить на доступное количество слогов. Учтите, что количество слогов в Слове будет равно количеству гласных. Разбор слогов должен производиться с использованием фонетической транскрипции.
  4. После выбора слогов вам нужно будет поставить ударение. Так можно будет определить основные и сильные позиции. Если главное в сильной позиции, то это способствует тому, что звук будет четче и красивее.
  5. Все звуки необходимо охарактеризовать. Гласный может быть ударным и безударным, согласный – мягким, звонким, твердым или глухим.
  6. Вам нужно будет указать количество звука и количество букв.Их количество часто бывает разным. Например, b и b не состоят из звуков, а такие буквы, как я, Yu, E, обычно обозначают двумя звуками.

Фонетический анализ

Дети должны знать, что это красиво, нужно не только выучить орфографию и грамоту, но и попытаться провести фонетический анализ слогов и синтез звуков. Язык довольно сложный, и дети лучше всего воспринимаются анализом слогов, синтезом и всевозможными правилами грамотности, если они представлены в виде обучающей игры.

Звуки a, o, y, s, e указывают на твердый согласный звук. Обозначаю мягкий согласный звук, И, Е, Ю, и, Е. Изучая, речевой и фонетический синтез, дети должны понимать, что такой процесс обучения – это некая игра, где язык сначала складывается на компоненты и происходит синтез . Звуки l, m, n, r, th – непарные звонки Звуки соглашения. X, C, h, u – мягкие согласные. B, in, g, d, z, z – парные звонкие звуки, P, F, K, T, W, C – парные глухие согласные, g, sh, c – твердые, а h, sh, y – мягкие.

Как составить звуковую схему слова?

Уважаемые родители, на этапе обучения ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребенку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Приведу примеры звуковых схем по программе «Школа России». Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

Гласные в русском языке шесть – [а], [о], [у], [с], [у], [и]

Согласные образуют пару твердость-мягкость, по глухоте.

Есть непарные согласные.

Мягкие и жесткие звуки жестов не обозначаются.

Буквы I, E, Yu, E обозначают два звука, если вы стоите в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если вы стоите после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, обозначающие эту букву.

Например, буква B обозначает два звука [b], [b “]. Буква W один звук [F].

Разберем составление звуковой модели слова буква.

Делим слово на слоги: Pi-Swmo ( можно узнать как в слогах (частях) слова можно озвучивать звуки. Сколько в слове гласных, столько слогов ).

Первый слог – пи. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [P “] – мягкий согласный звук, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – S WMO. Первый звук [C”] – мягкий согласный звук.Слияние продолжается – Мо. Гласный звук [о] указывает на твердость согласного. Звук [м] – твердый согласный. Звук [о] – гласный. Делаем упор.

В итоге получается такая схема:

Потом сделайте транскрипцию (как мы слышим слово).

Напишите слово: буква.

Публичные звуки, которые находятся в верхнем ряду планшета – A, O, Y, S, E обозначают жесткость согласного звука.

Публичные буквы I, E, E, Yu стоят после мягкого согласного, звук [и] также обозначает мягкость согласного.

Но нужно помнить, что есть согласные, которые всегда твердые. В таблице они указаны только синим цветом: [F], [Ш], [C]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначаются только зеленым цветом: [h “], [sh”], [th “].

Будьте осторожны при написании слов с йотатированными гласными.

Вот Пример анализа слова яблоко

В начале слова проставленные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы.

Уважаемые родители, обязательно помогите ребенку, если он не работает. Похвалите ребенка за малейшие успехи, даже если не получается, похвалите за то, что он вам правильно повторил и выполнил задание.

Уважаемые родители, ребятам, идущим в 1 класс, будет очень полезно составить звуковую схему слова.

Попробуем разобраться, как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова.Этот вид работы мы также можем назвать звуково-буквенным решением или фонетическим анализом.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Звуки, которые говорит человек, мы называем звуками речи. Речевые звуки образуются в речевом аппарате при выдохе воздуха. Речевой аппарат представляет собой гортань с голосовыми связками, полости рта и носа, язык, губы, зубы, уплотненные.

В русском языке гласных шесть: [а], [о], [у], [у], [с], [и].Публичные звуки шокированы и нестабильны.

Публичные звуки Обозначим красным (условные обозначения звуков я взял из программы «Русская школа»).

Предлагаем большой выбор школьных рюкзаков для девочек и мальчиков. В нашем магазине вы можете купить школьные рюкзаки для первоклассников и подростков, а также школьные ранцы и сумки для обуви.

Когда мы произносим согласные, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Некоторые согласные состоят только из шума – это глухие согласные.Остальные – от голоса и шума. Это звонкие согласные.

Согласные тоже делятся на твердые и мягкие.

Твердые согласные обозначаются синим цветом, мягкие – зеленым.

Согласно программе «Школа России», слияние гласного звука с согласными обозначается прямоугольником, разделенным прямой линией, где вы рисуете согласную снизу, а верхнюю – гласной.

Сделайте из цветного картона или бумаги карточки для составления слов. Вам также понадобятся карточки с функцией акцента и разделения.

Вы можете нарисовать диаграммы в блокноте в большую ячейку. Даже лучше совмещать оба вида работ.

Начните работу с простых слов – одинарными или двойными.

Итак, вы сделали карточки и готовы к уроку.

Подумайте, как заинтересовать ребенка.

Может, вы научите слова кукла Маша или любимый зайчик?

Или отгадаете загадки и составите схему слов-откунд?

А может слово (карточка или картинка) спрятано и ты будешь играть в игру «Холодно-горячо»?

Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.

Фрагмент занятий.

Отгадай загадку.

Сидит дедушка в сотне шуб, одетых.

Кто его раздевает,

То, что слезы проливает.

Давай, составь схему слова лук.

1. Поставить слово по слогам.

Произношу хлопок в руках – лук. В этом слове 1 слог.

2. Из каких звуков состоит слог?

Произнесите L-U-k.

Первый звук [л].Это твердый согласный звук. Второй звук – [y]. Это гласный звук. Звуки [l], [y] сливаются воедино, получается слияние [LU]. Выберите желаемую карту – сплав твердого согласного с гласным звуком.

Третий звук [K] твердый согласный. Выберите карту для твердого согласного.

3. Обозначьте звуки буквами. Звук [л] обозначает букву «Эль». Звук [у] – буква «у». Звук [к] – буква «ка».

Усиление в отдельные слова не дело.В слове один гласный звук означает, что у него шок.

По программе «Школа России» отсутствуют признаки звонкого и глухого согласного. Поэтому можно проявить фантазию и придумать мои обозначения для звонкого и глухого согласного. Например, в игре «Узнай звук» для обозначения звука согласной я выбрал колокольчик, а для глухой согласной – смайлик в наушниках. Картины можно распечатать и использовать в схеме.

В игре можно попрактиковаться в звуке.

Игра

Лента букв поможет вам звучание звука.

На ленте очень хорошо видно, какие звуки обозначают буквы.

Например, буква «En» обозначает два звука – твердый [n] и мягкий [n »]. Следовательно, прямоугольник из двух цветов – синий и зеленый. Эти звуки звонят, значит, звонок – это звонок.

Все звуки в верхнем ряду звонкие, а в нижнем – глухие.

Буква «HE» обозначает один звук – твердый звук [F].Следовательно, прямоугольник полностью синий. Это звонкий звук.

Особое внимание следует уделить гласным буквам.

Буквы I, E, Yu, E могут обозначать два звука или один.

Если они стоят в начале слова или после гласной, они обозначают два звука:

i [th “a], ё [th” o], y [y “y], e [y” e]

После согласного звука они обозначают один звук: И [А], Э [О], Ю [У], Э [Э].

Составим схему слова яна.

1. Поставить слово по слогам.

В этом слове два слога.

2. Первый слог – I. Это слияние двух звуков – [th “], [a]. Звук [th”] – мягкий согласный, звук [a] – гласный. Выберите карту – слияние мягкого согласного и гласного звука.

3. Ставим разделительную черту после первого слога.

3. Второй слог включен. Это сплав двух звуков – [н], [а]. Звук [H] – сплошной согласный, звук [a] – гласный.Выберите карту – сплав твердого согласного и гласного звука.

4. Ставим упор. Находим ударный слог. Произносим слово целиком, выделяя ударный слог. Ударный слог – первый. Чтобы ребенок понял, что ударение подавлено правильно, постарайтесь сделать ударение на втором слоге.

5. Обозначаем звуки буквами.

Звуки [th “a] обозначаются одной буквой – буквой I.

Звук [Н] обозначается буквой «Эн».

Звук [а] обозначается буквой а.

Все условные обозначения звуков в статье взяты из программы «Школа России».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *