Как написать колыбельную песню: Тексты коротких колыбельных песен для малышей и младенцев
Тексты коротких колыбельных песен для малышей и младенцев
Среди современных родителей иногда бытует мнение, что колыбельные песни, конечно, полезны, но на них тратится слишком много времени, которое лучше потратить на что-нибудь другое. К сожалению, постоянная спешка и стремление всё успеть действительно являются бичом нашего времени. Бессмысленно рассуждать, хорошо это или плохо. Одно несомненно: даже короткая колыбельная песня принесёт ощутимую пользу, особенно, если речь идёт о малышах.
В сокровищнице народных и авторских колыбельных есть немало песен, которые займут у вас всего пару минут. Между тем, они так же будут обладать всеми полезными свойствами колыбельных, помогут снять стресс и успокоиться, гармонизируют общее состояние организма, снизят частоту сердцебиения и помогут настроиться на сон.
Короткие колыбельные песенки особенно подходят для тех младенцев, что часто просыпаются по ночам. Если ваш ребёнок захныкал среди ночи, но никакой видимой причины для этого нет, спойте ему несколько строчек колыбельной.
Несколько коротких мелодий вы можете найти в статье «Колыбельные песни: ноты для фортепиано». Если же вы хотите иметь больший выбор и каждую ночь петь своему малышу разные песенки, мы предлагаем вам подборку коротких русских колыбельных песен и текстов, каждая из которых займёт у вас совсем немного времени.
***
Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.
***
Лады-лады-ладыньки,
Скатаем Маше валенки,
Ни велики, ни маленьки,
В аккурат по ноженьке,
Бегать по дороженьке –
К бабушке по яблочки,
К дедушке на прянички.
Будет Машенька ходить,
Новы валенки носить.
***
Ой ты, котик-котован,
Ты приди-ка в гости к нам –
На один вечерок.
А к нам Марьюшку качать
И качать, величать
Прибаюкивать.
***
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенку.
Баю-бай, засыпай
***
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать
***
Баю, баю, баюшки,
Жил мужик на краюшке.
Жил не беден, не богат,
Было семеро ребят.
Было семеро ребят,
Все по лавочкам сидят,
Все по лавочкам сидят,
Кашу с маслицем едят.
***
Баю-баю, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Видео коротких колыбельных песен для детей
Колыбельная медведицы
Самая короткая и легкая колыбельная песенка: Баю-баюшки-баю
Больше текстов любимых колыбельных песен вы найдете в поющей книге Наталии Фаустовой «Колыбельные для всей семьи». Эта книга станет настоящим подспорьем для молодых родителей: она поможет не только выучить слова новых колыбельных для малышей, но насладиться прекрасными иллюстрациями вместе с детьми.
Сочиняем колыбельную песенку
Сочинить колыбельную песенку по всем правилам непросто. Ведь истоки колыбельных песен – в древнем обрядовом фольклоре, о котором мы знаем далеко не всё. Тем не менее, попробуем это сделать.
Баю-баюшки-баю,
Песню нежную свою,
Я тебе, малыш, спою.
Ты, ложись, скорей, укройся,
Ничего, кроха, не бойся,
Баю-баюшки-баю,
Для тебя я пропою,
Про вечернюю зарю,
Про котов и про котят,
Что у печки сладко спят.
Про зайчат, и про бельчат,
Тех, что рядом с мамой спят.
Баю-баюшки-баю,
Спи! А я ещё спою.
***
Баю-бай, баю-бай.
Спи, малыш мой, засыпай.
Все голубки спят,
И синички спят,
Нашей крохе
Спать велят.
Соловушки спят по гнёздышкам,
Касатки — под мосточком,
Зайчата — под кусточком,
Барсуки по норочкам,
Аисты по гнёздышкам,
Малыши-карандаши,
В колыбельках спят,
В люльках, на кроватках.
Спи и ты, мой дорогой,
Сладкий, милый, золотой.
***
Баю-бай, баю-бай,
Глазки, кроха, закрывай.
Утром солнышко взойдёт,
Землю нашу припечёт,
Будут цветики цвести,
И грибочики расти.
Когда солнышко взойдёт,
На траву роса падёт,
Тогда наш малыш встаёт,
Молочко и сливки пьёт.
Автор колыбельных песен: Ирис Ревю
Колыбельные песни насчитывают давнюю историю. Иногда их в народе называют «байками». Это слово появилось неслучайно. Оно образовано от глаголов «баять, баить», то бишь, «говорить, заговаривать».
Когда-то, очень давно, колыбельные песни имели самое прямое отношение к заговорной поэзии, к заговорам. Заговоры были различного рода: на сон, или, наоборот, против него. В том случае, когда хотели снять сонное настроение, сон отгоняли, а когда надо было укачать младенца, его призывали.
Менялись времена, менялись привычки, это коснулось и колыбельных песен. Они перестали быть заговорными. Остались просто песенки: нежные, протяжные, успокаивающие маленького человека.
Монотонное, спокойное пение убаюкивает, навевает сладкую дрёму, ребёнок засыпает спокойно и безмятежно. Со временем это становится ритуалом, без вечерней колыбельной песни и заснуть становится труднее, и сон не такой сладкий.
По мере подрастания ребёнка иногда происходит так. Перед колыбельной песенкой рассказывается сказка, не страшная, а интересная, поучительная. А уже после неё – время песни.
Частым персонажем в колыбельных является кот. В древней Руси считалось, что размеренное мурлыканье кота в доме способствует покою и хорошему сну ребёнку. И даже в сказках лучшим «исполнителем» колыбельных считается представитель кошачьих.
Будет кроха сладко спать,
Люльку будет кот качать,
Сладку песню напевать,
А метели унимать.
В колыбельных поётся обо всём хорошем на свете: о быстром подрастании, о счастливом будущем, о крепком здоровье.
Подрастая, девочки начинают петь колыбельные своим куклам. Нужно сказать, что нередко это у них получается очень хорошо: протяжно, нежно, ласково.
Сочиняем колыбельную песенку — и думаем о малыше, о его счастливом будущем, о счастье и мире.
Автор текста: Ирис Ревю
| ||||||||||||||||||||||||||||
Как придумать колыбельную песенку. Как я сочиняла колыбельную.
Действующие лица: я (молодая мама), Вадим (молодой папа-программист), Саша (наша дочь, ей три месяца).
Вечер. Сижу в зале и смотрю телевизор. Показывают мультик про Умку. Я его очень люблю, и с наслаждением слушаю “Колыбельную медведицы”. Вадим спит, умаявшись на двух работах.
Из спальни раздается Сашкин мяв. Иду туда. Сашка смотрит хмуро. Проверяю пеленку. Ну конечно, мокрая. Сказала же Вадиму – надень памперс перед сном. Интересно, как он понял эту фразу, надел его на себя?
Вынимаю дочку из кроватки, кладу на письменный стол, который временно исполняет функции пеленального, надеваю ребенку памперс и ползунки. В этот момент Сашка начинает плакать. Не сильно, а как бы из вредности. Напеваю песенку “ложкой снег мешая…”. Сашка затихает. Обрадованно кладу ребенка обратно в кроватку, и тут же раздается протестующий вопль. Укладываю Сашу поудобнее на руках. Дочь смотрит на меня оценивающе. Вспоминаю слова “Колыбельной медведицы”, так как Саша явно настроена на музыкальное сопровождение.
И тут во мне играет гордость. Ведь я рифмоплет со стажем! Да с редакторским образованием! Давно ведь собиралась сочинить колыбельную для Сашки. Так почему бы не сделать это на ходу?
Сашка предупреждающе куксится. Быстро вспоминаю мотив “баю-баюшки-баю, не ложися на краю”. Напеваю:
“Ты Сашуленька моя,
Красотуленька моя,
Ты моя малышенька,
Маленькая мышенька…”
Количество уменьшительно-ласкательных суффиксов заставляет меня задуматься – как-то фальшиво выходит. Сашка смотрит презрительно, мол “и это все, на что ты способна?..” Пробую снова:
“Баю-бай, баю-бай,
Дочка Сашка, засыпай.
Хорошенько отдохнешь,
Завтра погулять пойдешь”.
Сашка хнычет и смотрит испуганно. Правильно. Назавтра обещали двадцать пять градусов мороза, прогноз слушали вместе: “Не бойся, на балкон гулять пойдем, там теплее”, – успокаиваю ее шепотом.
Лихорадочно вспоминаю очередную колыбельную. На ум приходит старая детская сказка “Дом с волшебными окнами”. Там была колыбельная такого типа: “Мишка спи, не сопи, ухо Мишкино усни, ухо будет слушать сны, будут сниться Мишке шор-шур-шишки”. Отлично! Беру этот текст за основу, напеваю:
“Саша, спи, не сопи:
Ухо Сашино, усни,
Ухо будет слушать сны,
Будут сниться Сашке
Летние ромашки”.
Саша смотрит устало-одобрительно. Продолжаю:
“Саша, спи, не сопи:
Ручка Сашина, усни,
Ручка будет трогать сны,
Будут сниться Сашке
Белые барашки…
Саша, спи, не сопи:
Глазик Сашенькин, усни,
Глазик будет видеть сны,
Будут сниться Сашке
Яркие букашки”.
Сашка медленно, но верно засыпает. Зато просыпается Вадим, идет курить, возвращается. С интересом слушает мои колыбельные извращения. Я тем временем спела куплет про пятку Сашкину, и понимаю, что возможные части тела закончились. Дикими глазами оглядываюсь на Вадима, мол, подскажи. Вадим на секунду задумывается, потом его лицо озаряется, и он шепчет “попка”. Я реагирую автоматом:
“Саша, спи, не сопи:
Попка Сашина, усни,
Попка будет…” – тут я замираю, понимая, что это неизбежно, и продолжаю:
Пукать в сны,
Будут сниться Сашке
В памперсе какашки”.
Вадим кусает подушку, чтобы не рассмеяться в голос. Сашка спит.
Я иду на кухню, наливаю себе чай в пивную кружку и строчу на подвернувшейся бумажке подвернувшимся карандашом текст Нормальной Сашкиной Колыбельной.
Получилось, хоть и банально, но зато без экскрементов.
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Сашуля, засыпай.
Чтоб заснуть тебе помочь,
За окошком бродит ночь,
Сыплет звездочки горохом…
Что во сне увидит кроха?
Может, травку и цветы,
Может, белые банты,
Может тортик вкусный самый,
Или папу рядом с мамой…
Интересны будут сны.
Спи, Сашуленька, усни…
Наталья Чугунова
Урок литературного чтения “Колыбельные песни” (2 класс)
МКОУ «СОШ №2», г.Сосенский Козельский район Калужская область
Урок литературного чтения
2 класс
«Народная колыбельная песня »
Учитель Цыганова Людмила Григорьевна
Урок литературного чтения 2 класс “Народная колыбельная песня”.
Цель: развитие добрых и нежных чувств.
Задачи: дать образное представление об истоках колыбельной песни;
приобщать к традициям народной культуры;
Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представление об эстетических идеалах и семейных ценностях;
учить видеть красоту и многообразие слова;
отрабатывать навыки выразительного чтения.
Оборудование: презентация «Колыбельные народные песни», учебник Бунеева Р.Н. «Маленькая дверь в большой мир», часть 2, тетрадь по литературному чтению, тексты колыбельных песен.
Ход урока:
1.Орг. момент.
– Давайте поприветствуем наших гостей.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы литературу будем изучать
Всё, что знаем – повторять,
А новое – запоминать.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация.
– Сегодня я предлагаю вам продолжить разговор о жанрах устного народного творчества. Вы уже знаете, что они очень разнообразны. С какими из них вы знакомы? (Пословицы и поговорки, загадки, былины …)
– Что вы знаете о загадках?
(Загадки – это жанр устного народного творчества. Есть народные загадки. Они появились много лет назад. Есть литературные загадки, их сочинили писатели и поэты. Загадка – это задачка, которую надо решить. В загадке дается описание предмета, его главных черт.)
– Зачем люди загадывают загадки?
– Как строится загадка?
(Сначала надо решить, о чем будет загадка, т.е. придумать отгадку. Затем назвать несколько признаков, по которым можно узнать предмет).
– Загадайте загадки, которые выучили нашим гостям.
3.Речевая разминка.
Дарья дарит Дине дыни. (Слайд)
– Прочитайте молча, шепотом, вслух друг другу.
– Прочитайте с интонацией удивления, восторга, страха.
– Прочитай с логическим ударением на 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово.
– С чем мы работали? Для чего? С какой целью?
4.Предположение темы. (Слайд)
СПАЛЬНЯ
ТЕПЛАЯ КРОВАТКА
СЛАДКИЙ СОН
МАМА
ПЕСНЯ
НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС
– Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили, слушая эти слова?
– Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке? Какова тема урока?
– Положите голову на руки, закройте глаза и послушайте. (Слайд)
(Исполняется колыбельная песня)
– Что вы сейчас прослушали? Это ещё один жанр устного народного творчества – КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. Значит, чему мы посвятим наш урок? (Слайд)
– Что вам помогло определить, что это колыбельная песня?
(пелась нежно, тихо, ласково, слова баю-баю)
– Кто обычно исполняет колыбельные песни? Когда и зачем? Как их поют?
– Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок. Колыбельные песни – самые сладкие песни в мире. Они удивительные потому, что каждому напоминают о детстве.
Назначение колыбельной песни – усыпить ребёнка.
5.История колыбельной песни.
– А теперь порассуждаем дальше. Как вы думаете, когда возникли колыбельные песни?
– Послушайте, и я вам прочитаю один отрывок.
«Однажды внучка спросила у дедушки:
– Дедушка, кто старше меня?
– Твои мама и папа!
– А кто старше, чем они?
– Мы с бабушкой…
– А кто старше всех-всех на свете?
– Внучка, старше всех, я думаю, наш хлеб насущный. Да ещё колыбельная, которую поёт твоя мама».
– Ребята, скажите, почему дедушка сказал, что старше всех хлеб насущный да колыбельная.
(Я думаю, что, как родился человек, был хлеб, и была колыбель. Колыбель – это наш сон, который приходит к нам ночь каждый день.)
Давайте обобщим:
Действительно, колыбельная рождается, когда рождается каждый малыш.
Колыбельная песня выбирает нас самая первая.
Это ниточка из взрослого мира в мир ребёнка.
И два понятия таких как «хлеб насущный» и «колыбель» стоят рядом.
Хлеб питает (что?) … (тело человека), а колыбель – … (душу) (Слайд)
– Как вы думаете, много ли на свете колыбельных песен? (Двести, три тысячи, их много…)
– Колыбельных песен не так много, но поскольку они передаются из поколения в поколение, просто каждая мать поет её по-своему, что-то
Колыбельные песни – древние и современные
Как современные мамы укладывают детей спать
Первый вопрос касался собственного детства нынешних родителей. Выяснилась очень важная вещь: почти никому из мам в их собственном детстве колыбельных не пели (по крайней мере, этот факт никак не запечатлелся в их сознании). Мало кому достались чудесные бабушки или прабабушки, напевавшие внукам старинные песни. Зато многие мамы с самого раннего возраста посещали ясли (в Советском Союзе отпуск по уходу за ребенком предоставлялся до одного года), и хорошо, если ясли не были круглосуточными…
Затем мы поинтересовались тем, как мамы укладывают спать детей. Было выявлено три основных стратегии. Первую можно условно назвать «молчаливо-шипящей»: ребенок лежит в постели, а мама либо сразу уходит, либо молча сидит или лежит рядом. Единственный звук, который она издает – тихое шипение: шшшш… шшшш… Вторая стратегия – песенная: мама что-то поет (что именно – обсудим чуть позже). Интересно, что почти все «поющие мамы» (а это чуть меньше половины от общего числа) после достижения ребенком возраста 1,5-2 года превращались в «молчаливых мам». Третью стратегию мы назвали «суррогатной»: практиковавшие ее мамы устранялись от укачивания ребенка, предлагая ему разнообразные заменители (музыкальные записи, электронные колыбели, работающий телевизор).
В последней части нашего опроса мы спрашивали, знакомы ли родители с книжками, которые содержат тексты колыбельных, пользовались ли ими когда-нибудь и как это происходило. Две мамы из трех признавались, что эти книги им не нужны, они их не покупали. Остальные с колыбельными книгами знакомы, но вот по прямому назначению (чтобы петь) их использовали единицы. В основном, мамы просто читали эти книги детям перед сном.
Комментарий психолога
Мы решили перепроверить полученные результаты и проанализировали связанные с колыбельными темы на многочисленных родительских интернет-форумах. Вывод не изменился: колыбельные песни отсутствуют в большинстве современных российских семей. Сами родители объясняют это по-разному: кто-то не любит свой голос, кому-то сам ребенок запрещает петь, кто-то не может придумать мелодию или не знает ни одного текста (что не удивительно, если вспомнить, что мало кто из родителей слышал колыбельные в своем собственном детстве).
Прокомментировать результаты нашего мини-исследования мы попросили Анну Смирнову, психолога прогимназии № 701 Санкт-Петербурга. Много лет Анна Владимировна ежедневно наблюдает за десятками детей, «ведя» каждого из них от младшей группы до 4 класса и консультируя их родителей.
‒ Анна Владимировна, объясните, как влияет отсутствие колыбельных на развитие ребенка? И влияет ли вообще?
‒ Общепризнано, что основа нормального развития ребенка – полноценное общение с родителями. И здесь важно не столько количество совместно проведенного времени, сколько его качество.
По моим наблюдениям, сейчас общение между родителями и детьми отличается двумя особенностями. Во-первых, оно стало очень схематичным, «телеграфным». Часто родители утверждают, что у них нет времени играть с ребенком, разговаривать с ним. Особенно актуальна эта проблема в мегаполисах, с их постоянными стрессами и невротизирующим темпом жизни. Во-вторых, общение родителей с ребенком приобретает, скажем так, «материально-приземленный» характер. Маме некогда отвечать на вопросы, некогда обнимать, петь, читать, гулять, и она как бы «откупается» от ребенка с помощью гигантского количества игрушек и мультфильмов: иди, поиграй, посмотри, займи себя сам.
Поэтому меня не удивляет исчезновение колыбельных, оно вполне соответствует общей тенденции – сокращению вербальных контактов между взрослыми и детьми. Это приводит к значительному ухудшению развития речи у детей. Я ежегодно тестирую всех детей нашей прогимназии и ясно вижу, что дети говорят все хуже. Прежде всего, слабо развита связная речь (т.е. умение составить рассказ по простой картинке) и беден словарный запас. И эти перемены настолько серьезны, что логопеды, например, собираются пересматривать нормы речевого развития детей: то, что в конце ХХ века было нормой для большинства детей, сейчас доступно немногим. Очень часто к нам в садик приходят трехлетки, не владеющие фразовой речью. Каждый год все больше детей нуждаются в постоянной работе с логопедом. Очень выросло количество детей с алалией (этот диагноз обозначает полное или частичное отсутствие речи при сохранности интеллекта). И хотя в нашей прогимназии уделяется особое внимание развитию речи, мы проводим специальные занятия (причем многие из них в детской библиотеке) – результаты все равно далеки от идеала. Дошкольник воспитывается семьей, а садик может быть лишь дополнением к тому, что дают дома.
Связано ли падение речевой культуры с тем, что мамы перестают петь колыбельные? Конечно, было бы очень интересно провести подобное исследование: сравнить уровни развития речи у детей, которым пели колыбельные, и у тех, кто засыпал в тишине или под звуки телевизора. На мой личный взгляд, это все звенья одной цепи. Ведь колыбельные – это самая первая попытка общения взрослого и ребенка, непосредственный разговор мамы с младенцем. Слышать мамин голос малышу жизненно необходимо, это помогает ему освоиться в окружающем мире, совершить переход от внутриутробной жизни (в которой он тоже слышал этот голос) к независимому существованию.
Мне кажется, привычка петь колыбельные – первый шаг к установлению тесного вербального контакта между ребенком и мамой. Очень важно, чтобы ребенок слышал мамино пение, красивые слова, привыкал к постоянному разговариванию с мамой. Да и самой маме необходимо сделать такой контакт привычкой, ведь именно от нее зависит, как, когда и сколько она будет общаться с ребенком. Можно сказать, что колыбельные – это семейная традиция, которая помогает ребенку вырасти психологически здоровой и полноценной личностью.
Что говорят фольклористы
Беседуя с «поющими» родителями, мы обнаружили, что в современном колыбельном репертуаре первое место занимают песни из мультфильмов: «Спят усталые игрушки» Зои Петровой, «Колыбельная Умки» Юрия Яковлева и «Спи, моя радость, усни» Софии Свириденко. Такой выбор не удивителен, если вспомнить, что большинство мам колыбельные услышали не в младенчестве и не от собственных родителей.
На втором по популярности месте находятся любые «взрослые» песни, которые знают и любят родители. Тут все зависит от субъективных предпочтений. Кто-то поет ребенку Высоцкого, кто-то – «Ой мороз, мороз», а кто-то напевает «Пинк Флойд». Реже всего родители поют те самые, «настоящие», аутентичные, фольклорные колыбельные. Почему?
В поисках ответа на этот вопрос мы обратились к профессору Валентину Головину, фольклористу и исследователю детской литературы, заведующему кафедрой литературы и детского чтения Санкт-Петербургского института культуры и искусств, признанному специалисту по народным и литературным колыбельным песням.
‒ Валентин Вадимович, одна из мам призналась нам, что когда она поет русские народные колыбельные, то чувствует себя ряженой. Вы можете как-то прокомментировать это высказывание? В чем тут дело?
– Народные колыбельные абсолютно органичны для человека, обладающего традиционным сознанием. Я не буду сейчас рассказывать о том, что это такое; характеристики традиционного сознания – предмет жарких научных споров. Для начала можно почитать любопытнейшую беседу на эту тему в «Русском журнале». Таким сознанием обладали русские крестьяне до революции – именно их песни мы и пытаемся петь детям. Но современный горожанин обладает абсолютно другим, зачастую прямо противоположным мировоззрением: такие ценности как индивидуализм, личная свобода, вера в прогресс никак не вписываются в традиционную картину мира. Отсюда и возникает ощущение чужеродности колыбельных. Мария Владимировна Осорина в своей замечательной книге «Секретный мир ребенка в пространстве мира взрослых» показала, как народные колыбельные задают основные координаты мироустройства, закладывают основы мировоззрения человека. И эти основы очень далеки от ценностей, которые разделяет современная мама. Я вполне понимаю молодых родителей, которые не всегда могут даже правильно произнести названия предметов крестьянского обихода, наполняющих фольклорные колыбельные – не то что объяснить их практическое назначение.
‒ Многих родителей шокирует обилие угроз, запугиваний в народных колыбельных. Классический пример: «Не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок». Чем это можно объяснить?
– Вы привели еще самый безобидный пример. А ведь кроме таких запугиваний, нередко встречаются и так называемые «смертные колыбельные». Вот, например:
Спи-засыпай,
На погост поспевай,
Баю-бай,
Мамка приде,
Блинок принесе.
Тато приде,
Гробок принесе.
Дитятко!
Не будите-тко,
Да не воротите его,
Дитя мое рожденное,
Дите благословленное,
Бог тебя дал,
Да Христос послал.
Спи, вороти –
Мне недосуг!
Сегодня усни,
А завтра помри!
На погост повезут,
Вечну память пропоют
И к сырой земле предадут.
Думаю, что современной маме никогда не придет в голову петь любимому малышу такую «чудную» песенку… Но давайте разберемся. Это для нас с вами, прогрессистов, владеющих грамотой и учившихся в школе, а то и в университете, младенец – самостоятельное существо. Для крестьянина младенец – существо переходное, и задача всего младенческого фольклора – помочь ему завершить этот переход, перейти от небытия к земному бытию. Ведь усыпление – лишь одна, далеко не единственная функция колыбельной. Колыбельная охраняет малыша, отпугивает от него злых духов. То, что нам кажется угрозой и запугиванием, на самом деле – оберег. Это как с именами, которыми нарекали детей – черти не схватят Некраса и Немила, ведь уже в именах сказано, какие они ужасные! Так и «смертная» колыбельная не призывает смерть, а обманывает ее. Колыбельная охраняет не только младенца; в первую очередь, пропевание этих жутких текстов утверждает в сознании матери мысль о том, что все магические ритуалы выполнены.
– То есть получается, что колыбельная сопровождает не только переход от бодрствования к сну, но и более глобальный переход – от небытия к бытию?
– Совершенно верно. Все колыбельные наполнены этой переходной семантикой. Задумайтесь: почему в песнях постоянно звучит имя ребенка (Машенька, Ванечка), причем чаще всего с притяжательным местоимением «мой»? Это ведь усиление охранного смысла: «мой» значит «не чужой». Колыбельная, как любой заговор или оберег, потеряет свой смысл, если у нее не будет конкретного адресата. А знаете, почему колыбельные просто кишат котами? Всевозможными котиками, коточками, кошечками? Есть даже специальный колыбельный кот, «Кот-баюн». Все потому же: кошка – животное перехода, своего рода заменитель ребенка в песне. Ведь даже наши современники в новую квартиру запускают сначала кота. Что уж говорить про деревенских жителей! Они в зыбку (так называли колыбель) сначала клали кота или кошку, и лишь затем – младенца. В некоторых регионах России считали, что именно в кошках и котах живут духи дома, они охраняют дом.
– А как долго продолжался этот «переходный» период? В каком возрасте мама переставала петь ребенку колыбельные?
– Фольклористы многократно фиксировали, что колыбельные пели ребенку до тех пор, пока кормили грудью. А этот период обычно продолжался три поста – ведь крестьяне меряли жизнь именно постами. Три поста – это два Великих и один Успенский, или два Успенских и один Великий. В общей сложности получается примерно полтора-два года. Отлучение от груди, как правило, совпадало с переносом ребенка из зыбки на постель, лавку, пол, полать, то есть с отказом от колыбельных. «Я и титьку и зыбку снесла Буке на болото», – традиционное объяснение ребенку его нового статуса. Правда, это не значит, что ребенок после двух лет не слышал колыбельных. Ведь прекращение грудного вскармливания вело к новой беременности, а значит – к появлению нового младенца. Но не стоит думать, что крестьянская мать сутки напролет проводила рядом с младенцем. Мы часто идеализируем жизнь русской деревни, забывая о том, насколько она была тяжела. Гораздо чаще, чем мать, колыбельные песни исполняли девки, сестры и бабки. Мать работала: в поле, по дому, скотиной занималась… Зафиксированы случаи, когда колыбельные пели даже старшие братья! Мать обычно пела зимой, за прялкой. И, кстати, очень характерно, что нынешние матери используют «шипящую стратегию». Ведь и колыбельные тоже наполнены шипящими звуками, своеобразными командами на усыпление: баюшки, дружок, лужок, вырастешь, скосишь, сметешь…
Подведем итоги
Итак, психологи говорят, что в пении колыбельных есть важный смысл – эмоциональное общение с ребенком. Фольклористы, со своей стороны, объясняют, почему сегодняшним мамам так сложно петь аутентичные народные песни. Что же делать, что петь? Мы попробовали обобщить опыт современных семей, в которых пение перед сном стало традицией.
Литературные колыбельные. Русская поэзия чрезвычайно богата колыбельными, начиная с «Казачьей колыбельной» Михаила Лермонтова и заканчивая «Колыбельной Дракоши» Андрея Усачева. Эти тексты гораздо легче воспринимаются родителями и интересны детям. Колыбельные можно выбирать «по сезону», например, летом петь о лете, под Новый год – о Рождестве. Ребенку постарше можно предложить самому выбрать стихотворение, которое ему нравится. Мелодию можно придумать самостоятельно или вместе с малышом, так он почувствует себя настоящим композитором.
Колыбельные народов мира. Многие мамы хорошо владеют иностранными языками, и петь английскую или немецкую колыбельную им проще, чем русскую. Несколько лет назад на анимационной студии «Метроном» под руководством Арсена Готлиба и Елизаветы Скворцовой был создан цикл мультфильмов «Колыбельные мира», получивший множество призов на различных фестивалях. Просмотрев эти коротенькие мультики перед сном, мама и ребенок получат не только прекрасный повод отправляться в постель, но и прикоснутся к мировой культуре.
Личные колыбельные. Ребенок очень любит слушать рассказы про себя самого. Так почему бы не использовать этот прием для колыбельной? Песня-импровизация перед сном может быть рассказом обо всем, что присутствовало в дне ребенка: спят машинки, куклы спят, садик спит, и Миша спит… Спи, малыш мой, засыпай, баю-баю-баю-бай…
Подготовила Анна Рапопорт
Значение колыбельной песни в жизни и развитии современного ребенка
Песня матери — главная песня в мире,
начало всех человеческих песен.
Расул Гамзатов
Детство ассоциируется с ласковыми мамиными руками и нежным голосом, звучанием тихой мелодии и успокаивающими словами колыбельной песни. Текст незатейливой колыбельной песенки прост, но её интонация полна теплоты и заботы, понимания и спокойствия. Первые слова, с которыми сталкивается ребенок, это речь мамы, колыбельная которую она напевает, успокаивая малыша.
Созданные в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, колыбельные песни дошли и до нашего времени. В них утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной. [1]
Нежность, ласку, сердечность, задушевность, расслабление, успокоение несут колыбельные песни. Они снимают тревожность, возбуждение. Колыбельная — это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие проникновение зла. [2]
Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные своим детям, ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей, не знания слов и дефицита времени. Очень часто, вместо колыбельной песни просто ставят тихую музыку, или ребенок засыпает под звуки телевизора. Сегодня мало кто из мам понимает важность колыбельной песни как средства развития ребенка и общения с ним. С колыбельной ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах и начальные представления о жизни. [3]
При проведении НОД в средней группе по теме «Колыбельная пеня» выяснилось, что только семь детей сказали, что им поют мамы перед сном. После этого мною было проведено анкетирование среди родителей. Приняли участие 23 мамы, которые отвечали на заданные вопросы:
— Поёте ли вы своему ребенку колыбельные песни перед сном?
— Какие колыбельные вы знаете?
— Пели ли вам колыбельные в детстве?
— Как вы считаете: влияет ли колыбельная на развитие ребенка и общение с ним?
В результате часто поют колыбельные песни 30 %, иногда 22 %, не поют 48 %. Это натолкнуло меня реализовать проект «Баю — баюшки-баю», основной задачей которого стало приобщить родителей и детей к колыбельным песням, как неисчерпаемому источнику воспитательных и образовательных возможностей.
В рамках проекта я подобрала серию колыбельных в работе с детьми. Сколько в этих, казалось бы, незамысловатых песнях нежности, любви. Они удовлетворяют рано возникающую у ребенка потребность в ласке, теплоте, внимании. Дети не только слушали колыбельные, но и сами пели куклам и про кота — воркота, и про гулей, приучая слух к интонационному строю родной речи.
В беседах дети узнавали: для чего нужны колыбельные песни, что такое зыбка, люлька, кто такой Дрёма. В уголке «Русская изба», созданной в нашем саду, ребята знакомились с предметами старинного русского быта, им интересно было увидеть в действии прялку, колыбельку, расшитые вручную полотенца, подушечки, самовар, предметы домашней утвари. Все это помогло им «освоить» необычные для современного быта предметы.
В ходе реализации проекта в родительском уголке мною были размещены консультации о происхождении и значении колыбельных песен. Родители включились в творческую работу по сбору информации о колыбельных песнях. Многие мамы приносили мне тексты колыбельных, обменивались между собой. В итоге для родителей были созданы буклеты из авторских и русских народных колыбельных песен, записан диск с колыбельными, где после исполнения певцами, записана вторая часть минусовок этих песен, чтобы родители могли их выучить и затем сами петь своим детям.
Заключительным этапом практической части проекта стала драматизация детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака, где мама мышка, тетя свинка, утка и т. д. пели мышонку свои колыбельные, которые мы сочинили вместе с детьми.
Это способствовало развитию творческих способностей детей, коммуникативных навыков, эмоционального отклика на музыку.
В результате проект помог организовать активную творческую деятельность, которая способствовала гармонизации отношений: педагог — дети — родители.
Образовательный проект для детей средней группы
Тема: «Баю — баюшки-баю»
Сроки: 2 месяца
Участники: дети средней группы, музыкальный руководитель Меркулова С. И., родители.
Актуальность: Колыбельные песни оказывают эмоциональное воздействие на ребенка, устанавливают тесную связь между матерью и ребенком. По своей сути колыбельная очень близка детям, они живо воспринимают её спокойный, ласковый характер. Образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребенку открываются нормы и правила жизни, формируются смысловые установки на взаимоотношения с родителями, другими людьми, предостережения о возможных опасностях, на подсознательном уровне закладывается образ взрослой жизни.
Цель: Формировать интерес детей к колыбельным песням, традициям использования их в быту.
Задачи:
− Знакомить детей с жанром колыбельных песен.
− Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональный отклик детей на музыку.
− Учить детей петь русские народные колыбельные песни.
− Помочь осознать родителям важность колыбельных песен в современной жизни.
Подготовительный этап
Деятельность музыкального руководителя:
− изучение материалов о колыбельных песнях;
− подбор репертуара колыбельных песен;
− подбор сюжетных картинок, создание презентации по данной теме;
− подготовка СD записей с колыбельными;
− анкетирование родителей «Колыбельные песни в жизни вашего ребенка».
Деятельность детей:
− беседы «Мамина колыбельная», «Ходит сон близ окон», «Русская изба»;
− слушание колыбельных песен: «Серенький волчок» р.н.п., «Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи» р.н.п., «Уж ты, котенька-коток» р.н.п., «Бродит Дрема» р.н.п., «Люли, люли! Налетели гули» р.н.п., «Колыбельная» сл. С. Свиридова, муз. В. А. Моцарта, «Сон приходит на порог» В. Лебедева — Кумача.
− просмотр презентации и сюжетных картинок по данной теме;
− знакомство с предметами русской избы.
Деятельность родителей:
− помощь в подборе колыбельных песен;
− заполнение опросника, анкеты.
Основной этап
Деятельность музыкального руководителя:
− разучивание с детьми колыбельных песен: «Серенький волчок» р.н.п., «Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи» р.н.п., «Уж ты, котенька-коток» р.н.п., «Бродит Дрема» р.н.п., «Люли, люли! Налетели гули» р.н.п., «Баю-бай» сл. М Чарной, муз. М. Красевой.
− создание игровых ситуаций «Кукла хочет спать», «Игрушки устали»;
− разучивание ролей с детьми для драматизации «Сказки о глупом мышонке»
− включение записей колыбельных песен детям в тихий час в детском саду.
Деятельность детей:
− пение колыбельных песен;
− обыгрывание ситуаций по содержанию колыбельных песен;
− разучивание по ролям «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака;
− попытки импровизировать мелодию колыбельной на текст из сказки;
− слушание колыбельных перед сном в тихий час.
Деятельность родителей:
− консультация «Значение колыбельных песен в жизни маленького ребенка», «Пойте детям перед сном»;
− создание буклетов из авторских и русских народных колыбельных песен.
Заключительный этап
Деятельность музыкального руководителя:
− запись СD диска с колыбельными для родителей;
− организация и проведение драматизации «Сказки о глупом мышонке».
Деятельность детей:
− участие в показе «Сказки о глупом мышонке» детям младшего возраста с пением колыбельных для мышонка.
Деятельность родителей:
− помощь в изготовлении костюмов для показа сказки;
− использование буклетов и СD диска с колыбельными песнями для слушания и пения их своим детям дома.
Конечный продукт
− Проявление у детей эмоциональной отзывчивости при прослушивании и пении колыбельных песен.
− Изменения в игровой деятельности детей с куклами (укладывая кукол спать, напевают колыбельные песни, качают на руках).
− Использование воспитателями колыбельных песен в саду в режимных моментах.
− Родители стали чаще петь колыбельные своим детям перед сном.
Литература:
- Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. «народная педагогика в воспитании дошкольников» Москва 1995 с.7
- Панова С. «Влияние колыбельных песен на детей и взрослых»
- www.happy-kids\page.php.
- Радынова О. П. «Баюшки-баю». Слушаем и поем колыбельные песни. «Владос» 1995. с.12
- Фаустова Н. «Колыбельные для всей семьи» http://wwwdreamsong.ru
- Русские колыбельные песни. http:rospil.ru\folklore\htm
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, песня, глупый мышонок, песнь, музыкальный руководитель, деятельность детей, деятельность родителей, колыбельная песнь, родитель, заключительный этап.
Как написать идеальную колыбельную
Фото: Evgenia22 (Getty Images)
Я любила петь колыбельные своей дочери. Как фанат музыкального театра, у которого внезапно появилась плененная аудитория (которая была физически неспособна выйти на меня), как я мог этого не делать? Во время сна, перед сном, действительно в любое время, я напевал свои собственные версии знакомой классики. Пара выдающихся: «Не плачь для меня, малышка» (поется на мелодию «Не плачь для меня, Аргентина») и песня, которую я только что назвал «Детский гипноз».Для этого я взял мелодию «Колыбельная» Брамса и спел слова « Иди спать, дитя, ты становишься очень сонным. Вы становитесь очень сонными, вы будете спать ”снова и снова и снова. Как по маслу, после, скажем, 27 раундов или около того, ребенок наконец терял сознание. Колыбельные были моим джемом.
Хотя пение колыбельных младенцам – это ритуал, передаваемый из поколения в поколение, в последнее время он привлекает внимание. Исследователи обнаружили, что в этих коротких повторяющихся песнях есть что-то особенное, что у детей (надеюсь!) Ассоциируется со сном.Согласно статье New York Times , колыбельные могут помочь младенцам создать нервные пути для успокоения, восстановить чувство благополучия у тех, кто их поет (одно исследование показало, что пение младенцам было связано с меньшим количеством симптомов послеродовой депрессии). и предоставить возможность родителям и младенцам сблизиться. Доктор Анита Коллинз, автор готовящейся к выходу книги The Lullaby Effect , сообщает Times : «Слуховая обработка или слух у младенцев – это на самом деле самое важное чувство, которое они имеют в первые два года их жизни. самая большая информация об их мире.
Хотя наиболее значимыми колыбельными часто являются те, которые вы пишете сами, не все чувствуют себя совершенно непринужденно, напевая придуманные тексты крохотному человеку, который пускает слюни. Нужно немного расслабиться. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу.
Не волнуйтесь, если думаете, что не умеете слушать музыку. Вашему ребенку все равно.
Замените свои слова знакомыми песнями и пойте на простые, личные темы. The Lullaby Project – это инициатива Музыкального института им. Вейля в Карнеги-Холле, которая помогает матерям сблизиться со своими младенцами с помощью колыбельных, которые они пишут сами.Певица и автор песен Эмили Иген, одна из основателей проекта, рассказывает в этом видео, как вы можете взять знакомые песни, такие как «Frère Jaques», и заменить их своими словами – попробуйте спеть о дне вашего ребенка, игрушках или частях тела.
Пусть мелодии будут простыми. Катарина Юванчич, словенская певица, автор песен и антрополог, сказала Times , что мелодии народных колыбельных великолепны, потому что они предлагают «проверенный временем успокаивающий эффект, часто составленный в пяти нотной пентатонике.»
G / O Media может получить комиссию
« Наркотики »своим голосом. Юванчич также добавляет, что вам следует поддерживать низкий уровень громкости. «Вы в основном усыпляете их, повторяя один и тот же ритм снова и снова», – говорит она.
Не останавливайтесь, пока ваши дети растут. Колыбельные можно петь слушателям любого возраста и породы! Домашние животные и пожилые люди составляют отличную публику. Моей дочери сейчас пять, и мы до сих пор поем «Песню спокойной ночи» всем ее друзьям и любимым мягким игрушкам.Это очень мило. Я запомню эти моменты. Я надеюсь, что она тоже будет.
Как написать свою колыбельную – Classic Kids
Глубокая связь между родителем и ребенком при пении колыбельной – прекрасная вещь. Пение младенцев перед сном – это вековая традиция, которая охватывает поколения и пересекает культуры. Колыбельные предлагают родителям или опекунам мощный способ выразить свои эмоции, утешить и дать ребенку чувство безопасности. В то время как многие родители поют колыбельные, передаваемые из поколения в поколение, каждый может написать свою особенную песню.
Как художественный продюсер проекта «Колыбельная Австралия», сочинение колыбельных песен занимает особое место в моем сердце. Этот проект – в партнерстве с Карнеги-холлом в Нью-Йорке – предоставляет родителям в различных условиях и сообществах возможность сочинить свою собственную колыбельную в сотрудничестве с профессиональным музыкантом. Написание колыбельной для любимого человека – это воодушевляющий процесс, который положительно повлиял на жизнь семей и родителей во всем мире с момента создания проекта.
Итак, есть ли секретный рецепт создания идеальной песни? Мне часто задают этот вопрос. И ответ будет примерно таким.
Главный ингредиент
Хотя есть определенные черты, общие для многих традиционных колыбельных, самый важный элемент – это вы! Правильно, ВЫ – ключ к созданию значимой колыбельной. Принося свой голос, свои идеи, свое сердце и свое выражение, у вас есть ингредиенты, необходимые для создания самой сердечной колыбельной для вашего ребенка.
В поисках вдохновения
Для многих лучше всего начать с мозгового штурма о своем ребенке. Записывайте все, что приходит в голову, и никогда ничего не стирайте – никогда не знаешь, какое великое вдохновение может исходить от конкретного слова или фразы!
Запишите:
- Определенные слова, которые описывают вашего ребенка.
- Псевдонимы, которые вы ассоциируете со своим ребенком.
- Чувства, которые вы хотели бы сказать своему ребенку.
- Ваши мечты о будущем вашего ребенка.
- То, что нравится или делает ваш ребенок.
Поэкспериментируйте с различными идеями, придавая форму словам форму слов. Как правило, не пытайтесь уместить слишком много слов – лучше просто. Использование рифмы может быть очень эффективным для создания чувства ритма и структуры, но это не обязательно. Простые, короткие и повторяющиеся фразы могут стать прекрасной основой для запоминающегося припева.
Развитие вашего стиля
Хотя колыбельная традиционно является песней, успокаивающей ребенка или убаюкивающей его, она может быть написана в любом стиле.Создание вашей индивидуальной песни – это привнесение ваших собственных идей и стиля. Вы должны быть уверены, что отражаете ваши личные вкусы, культуру и музыкальные предпочтения.
Think about:
- Музыка какого стиля вам нравится петь / слушать?
- Ваш ребенок больше реагирует на определенные типы музыки?
- Хотите, чтобы ваша песня успокаивала и успокаивала малыша спать?
- Под вашу песню вы будете танцевать / раскачиваться / подпрыгивать / раскачиваться?
- Вы надеетесь на юмористическое и беззаботное чувство или более задумчивое и эмоциональное настроение?
Ритм
Помогая ребенку заснуть, обычно эффективный ритм создает успокаивающий эффект.Часто в этом ритме может быть ощущение веселья, имитирующего покачивание или раскачивание родителя и / или детской кроватки. Некоторым младенцам может быть наиболее подходящим более оптимистичный ритм, чтобы отразить более энергичные подпрыгивающие движения, необходимые для того, чтобы помочь ребенку заснуть. Поэкспериментируйте с разными песнями, чтобы выбрать наиболее подходящие для вас и вашего ребенка. Выбирайте то, что работает (особенно если мы стремимся к сну!)
Мелодия
Лучшие песни для детей младшего возраста включают простые, запоминающиеся, легкие для пения мелодии, содержащие повторения.Хотя крошечные младенцы могут еще не понимать слов колыбельной, они начнут узнавать и запоминать форму и характер мелодии.
Когда вы экспериментируете с разными мелодиями для вашей колыбельной:
- Будьте проще – пошаговые движения или небольшие мелодические пропуски помогут песне течь и облегчат ее пение (старайтесь избегать большого количества скачков в мелодии).
- Оставайтесь в комфортном для вас диапазоне голоса.
- Не бойтесь повторять одни и те же музыкальные идеи – повторение важно для маленьких детей, когда они учатся и открывают для себя окружающий мир.
- Используйте немного более высокий и легкий голос, имитирующий «моторезный» стиль речи, на который так хорошо реагируют младенцы.
Если вам сначала сложно написать мелодию, начните с песни, которую вы уже знаете, и добавьте свои собственные новые слова к существующей мелодии.
Главное, будьте уверены и не торопитесь. Написание песни дает прекрасную и уникальную возможность поразмышлять, помечтать и пообщаться с ребенком.И что может быть прекраснее способа показать свою любовь, чем посвященная песня, написанная от души?
Мы строим колыбельные, музыку и пение. Мы строим надежду. Мы налаживаем связи между семьями и сообществами. Мы строим взаимопонимание между культурами и верованиями. Создавайте воспоминания, которые останутся на всю жизнь. Песни, чтобы построить лучший мир для всех.
Как написать идеальную колыбельную, которая поможет вам сблизиться с ребенком – Quartz
Часто цитируют поэта Генри Уодсворта Лонгфелло, который сказал, что «музыка – универсальный язык всего человечества.Это особенно верно в отношении младенцев, для которых музыка – это форма взаимодействия, которая помогает им учиться и расти. И если есть одна музыка, которая нравится младенцам, так это колыбельная.
Колыбельные, песни, которые используются, чтобы убаюкивать кого-то, не должны быть сложными. На самом деле, лучшие из них просты и индивидуальны – и используют имя ребенка, чтобы привлечь их внимание.
Это лишь некоторые из советов певицы и автора песен Эмили Иген о том, как написать собственную колыбельную.Ключ, по мнению Игена? «Позвольте себе помечтать». Если вы зациклились на мелодии, просто замените знакомую песню, например «Frère Jaques» или «Twinkle Twinkle Star»; затем замените слова словами об игрушках вашего ребенка, о том, что вы делали в тот день, или потренируйтесь указывать ребенку на уши, нос и пальцы ног.
Иген – один из основателей проекта «Колыбельная», инициативы, которая началась в 2012 году под эгидой музыкальной просветительской программы в Карнеги-холле в Нью-Йорке. За шесть лет существования проекта «Колыбельная» он обучил сотни беременных женщин и молодых мам писать, а затем петь персонализированные колыбельные своим младенцам, объединив их с профессионалами в области музыки.Проект пытается охватить женщин, которым может потребоваться небольшая дополнительная помощь (pdf), например, мамы в исправительных учреждениях или во временном жилье. Также был выпущен целый альбом Hopes & Dreams: The Lullaby Project , в который вошли песни, написанные участниками программы и исполненные такими известными артистами, как Фиона Эппл, Патти Лупоне и Натали Мерчант.
Программа основана на научных данных, которые говорят нам, что написание песен для младенцев и их пение для детей помогает уменьшить стресс мам по поводу их беременности, создать эмоциональные связи между родителем и ребенком и способствовать когнитивному развитию детей.Взаимодействие между младенцами и воспитателями, которые поют для них, поощряет своего рода отношения «служи и возвращай», которые помогают развивать нейронные связи мозга, и в результате дети, которые слышат музыку и богатый язык, в целом развивают лучшие коммуникативные навыки и навыки обработки звука.
Есть веская причина, по которой младенцы любят, когда их поют: их успокаивают голоса родителей. «Один из самых ярких голосов в жизни ребенка – это голос матери», – поясняется в отчете PNAS за 2016 год.Плоды могут слышать голоса своей матери и реагировать на них уже в третьем триместре беременности, и слышание этих голосов помогает младенцам развивать социальные, когнитивные и эмоциональные навыки. После рождения младенцы предпочитают звук голоса своей матери всем остальным.
Слова в колыбельной также имеют значение: количество и качество языка, который дети слышат в раннем возрасте, в возрасте от 0 до 5 лет, влияет на их язык и развитие мозга. И природа музыки также важна: исследования показали, что недоношенные дети предпочитают «колыбельные песни» (определяемые как имеющие длину 6/8 метра и около пяти нот) другим музыкальным жанрам.
Лучшие колыбельные просты и полезны как мамам, так и их детям. Итак, объясняет Иген, не стоит переоценивать то, как звучит идеальная колыбельная. В то время как наука показывает, что слышание голоса матери имеет решающее значение для развития ребенка, большинство родителей знают, что напевать ребенка, чтобы он уснул, кажется правильным.
Этот отчет является частью серии отчетов, финансируемых за счет гранта Фонда Бернарда ван Лира.
Спой своему малышу: создай свою колыбельную
Эмили Иген, певица / автор песен и педагог, проект “Колыбельная Карнеги-Холла”, и Элизабет Снодграсс, директор семейных программ Музыкального института им. Вейля Карнеги-Холла.Вашему ребенку нравится слышать звук вашего голоса, и чем больше слов вы напеваете своему ребенку, тем лучше вы сможете с ним сблизиться.Исследования показывают, что пение песен, например колыбельных, способствует развитию мозга и речи вашего ребенка.
Пение колыбельных тоже полезно для родителей! Пение для вашего ребенка может помочь укрепить важную связь между вами и вашим ребенком. Исследования показали, что сильная связь является ключом к здоровому эмоциональному развитию маленьких детей
Мы сотрудничали с Too Small to Fail , чтобы поделиться некоторыми простыми советами о том, как создать собственную колыбельную, чтобы петь своему ребенку.Помните, что во время пения прижмите ребенка к себе и смотрите ему в глаза. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя спокойным, безопасным и любимым. Как родитель, вы можете использовать колыбельную, чтобы выразить надежды и мечты о себе и своей семье. Гордитесь тем, что сделаете что-то особенное только для вашего малыша
Что такое колыбельная?Нежная песенка, которая поможет вашему ребенку заснуть
Любимая песня, которой хочется поделиться с ребенком перед сном
Специальная песня, которую вы сочиняете, уникальная для вас и вашего ребенка
Сейчас.. . Какая у тебя колыбельная? Вот как его создать:Перед сном качайте ребенка и напевайте. Мелодия, вероятно, будет естественной. Позвольте своему разуму блуждать, и когда слова приходят вам в голову, попробуйте спеть их под свою дудку. Вы можете использовать любые слова, которые хотите – если вы можете их сказать, вы можете их спеть! И даже если вы не уверены в своем пении, знайте, что ваш голос особенный для вашего ребенка, и это голос, который ваш ребенок будет любить больше всего.
Если вы застряли, вы можете начать с:
Имя вашего ребенкаМы перезвоним.. .
Мои никнеймы для вас. . .
Мы дали вам ваше имя, потому что. . .
Ты мой. . .
Слова комфорта (выберите несколько, добавьте другие)сейф. . .дом. . .gentle
любовь. . .милая. . .hush
ночь. . .Луна. . .stars
Желания и мечты для ребенкаНадеюсь на тебя. . .
Мое желание для вас есть.. .
В жизни можно. . .
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, как создать свою собственную колыбельную:
Вы создали свою колыбельную, и что теперь? Вот еще несколько советов и идей о том, когда петь самому маленькому ученику:
- Найдите время, чтобы посмотреть ребенку в глаза и спеть прямо ему или ей. Вы можете делать это перед сном, в ванне, во время игр, во время семейных посещений или даже во время многих видов повседневной деятельности, например, езда в метро, стирка или прогулка.
- Многократное пение одной и той же песни может помочь успокоить ребенка и заставить его чувствовать себя в безопасности.
- Спойте песню, которую вы помните, или придумайте новые слова к песне, которую вы знаете.
- Ваш ребенок суетливый? Пение глупых песен, колыбельная или глупые звуки могут помочь привлечь внимание вашего ребенка.
Сказки Грегори Портера на ночь: Как создать свою собственную колыбельную, чтобы помочь детям уснуть
Пение своему ребенку – это способ составить друг другу компанию; это помогает привести вас обоих в одно и то же спокойное настроение, одновременно способствуя обучению.
Пойте им своим голосом в удобное время под личную песню, вы поможете установить распорядок дня и упростите регулирование времени сна.
Пение для вашего ребенка – важный инструмент для его развития и общения.
Ваш голос, вероятно, первое, что они услышат внутри и вне матки, и он настроит их на внешний мир.
Вам также не нужно прекращать петь колыбельные, когда ребенок подрастет – колыбельные как часть распорядка и общения могут быть полезны для детей в возрасте от четырех до пяти лет.
Колыбельные – отличный способ объяснить изменения в мире, который переживает ребенок.
«Дети реагируют на этот личный жизненный опыт больше, чем на что-либо другое», – объяснила Анджелина.
Родители могли делиться своими мыслями и переживаниями, напевая то, что они хотят сказать своим детям.
Это также отличный способ узнать о разных культурах и традициях, поделившись своими домашними колыбельными с другими родителями в сообществе.
Создавая свои собственные колыбельные, вы могли бы помочь создать наследие, которое затем можно будет передать еще на 4000 лет.
Проект Groundswell Arts Sing Our Story финансируется Youth Music (одним из наших партнеров Bring the Noise). Для получения дополнительной информации о проведении инклюзивных занятий по созданию музыки в ранние годы посетите Молодежную музыкальную сеть.
Колыбельные стихи | Примеры колыбельной поэзии
Колыбельные стихи. Примеры всех видов колыбельных стихов. Колыбельная – это успокаивающая песня, которую поют, чтобы помочь ребенку заснуть. Делитесь, читайте и учитесь писать колыбельные.
‘Под ивой Позвольте мне написать пару строк Перед тем как я пойду спать Я обещаю не обременять тебя ни заставить тебя плакать или плакать Положи лицо на подушку на берегу…Прочитайте больше Категории: сон, Колыбельная, сон,Форма: Рифма
Тысяча болей Ночь потемнела И мое одиночество говорит о тысячах сожалений Боль твоего разлуки скрыта в моих глубоких глазах и на моих губах странные слои тишины … Подробнее Категории: колыбельная, отсутствие, злость, смерть
Форма: Произвольный стих
Дар, который я тебе даю Категории: колыбельная, малышка, дарить, бог, любовь,
Форма: Стих
Мягкая колыбельная Мягкая колыбельная дрейфует мимо облако в небе улыбается “Привет” Пальмы качаются в Кокосовой бухте Слова, которые мы молимся глубокие корни на день К вечеру душ закат через час Нежный…Прочитайте больше Категории: Колыбельная, молитва, радуга, закат,
Форма: Куплет
Записки из субботней жизни Наконец то дома, В одиночестве Тускло глядя в ночное небо Это как красивая Как они скажи, что это было Все огни И темнота Кажется прибылью из выезд И я один Никого нет дома Ты соскучился по мне когда … Подробнее Категории: бабочка, вера, жизнь, Колыбельная,
Форма: Произвольный стих
Тише, маленький поэт, Колыбельная, тише, маленький поэт, не говори ни слова старший брат смотрит, и он слышал будь осторожен с тем, что ты делаешь и говоришь Или они могут забрать твою ручку Условия использования – это инструменты администратора тебя заблокируют…Прочитайте больше Категории: Колыбельная,
Форма: Рифма
Тихая ночь “Летняя ночь тиха и сладка. С цветами на каждом дереве Мир приходит к ним на тихих ногах ” Чьи сердца, как мудрецы, такие свободные Бальзамы, как пурпурно-темные звезды Сияющий как с пола Светлячки-пузыри словно с Марса Стук … Подробнее Категории: земля, жизнь, Колыбельная, природа,
Форма: Рифма
LullabyFresh в моей голове, После всех этих лет.Колыбельные Он пел мне Каждую ночь, но я никогда не слышал полностью. Ревал, когда пел до наступления темноты. Мягкий как перышко после. Осмелюсь послушать одну полную … Подробнее Категории: день, отец, Колыбельная, ночь,
Форма: Акростик
Колыбельная ангелов 2 – Nursery Rhyme Теперь, когда вы съели весь свой хлеб, В комнате так уютно и тепло И уж точно ничего тебе не навредит. Приглушим свет и закроем глаза, И сильная ты…Прочитайте больше Категории: Колыбельная, сон,
Форма: Рифма
Торнадо Дыра в небе прямо над моим домом. Я смотрю вверх … и увидеть, тот… “Он”, выглядит вниз в мне. Он следит за каждым моим движением, как он знает … Я действительно потерянный. …Прочитайте больше Категории: колыбельная, наркомания, америка, ангел, конфликт,
Форма: Свободный стих
гляделки щебечут за окном моей спальни – весенняя колыбельная 03.05.21 Для конкурса «Все твои» Брайана (5 мая)…Прочитайте больше Категории: Колыбельная, весна,
Форма: Haiku
дорогая малышка – детские стишки о, да ладно, моя дорогая малышка какой длинный, полный день у тебя был это последнее, что ты увидишь солнце …Прочитайте больше Категории: колыбельная, ребенок, дети, отец дочь,
Форма: Рифма
Колыбельная Ангелов – Детский стишок Слушай мою сладкую песню, моя сладкая.Все ангелы пришли поприветствовать, Чтоб спокойно спать ты, Никакие безобразные сны не заставят вас ползать. Смотри, на лугу резвятся барашки, Луна светит без тени. Все еще делаю … Подробнее Категории: Колыбельная,
Форма: Куплет
Колыбельная сладких снов сладкие нежные сны ~ приходят в глаза моему малышу…. моему ребенку нужно отдохнуть после долгого веселого дня! …Прочитайте больше Категории: ребенок, Колыбельная, сон,
Форма: Рифма
Колыбельная Люцифера, твой сон давно пора Так тише, когда я пою это для тебя Теперь спи всю ночь напролет. Как твоя мама, и я надеюсь сделать Ваша мумия казалась действительно вполне уверенной За занавеской никто не спрятался Царапины…Прочитайте больше Категории: Колыбельная, стишок, сатира,
Форма: Рифма
Конкретные типы колыбельных стихов
Читайте замечательные колыбельные стихи на следующие подтемы: ребенок, христианин, вера, спокойной ночи, любовь, романтик и больше.
Определение | Что такое колыбельная в поэзии?
Как написание колыбельной помогает будущим матерям бороться с их младенцами
Беременность – это глубоко меняющий жизнь, волнующий и эмоциональный опыт для многих женщин.Но идея рождения ребенка также может быть действительно пугающей, особенно для будущих матерей, которые борются с бездомностью, жестоким обращением и наркоманией.
Теперь некоторые из них находят утешение в уникальной программе под названием «Колыбельная», которая помогает им писать песни для своих детей еще до их рождения.
Кейтлин Гиллеспи точно помнит, что делала, когда получила важную новость.
«Когда меня арестовали, я узнала, что беременна, – откровенно вспоминала она.Это было около полутора лет назад.
Тогда 32-летняя женщина воровала, чтобы поддержать свою десятилетнюю зависимость от наркотиков. В первый год учебы в колледже она начала с опиатов и таблеток. Затем Гиллеспи перешла к своему любимому наркотику: героину.
Гиллеспи передозировал шесть раз. Она пыталась бросить курить, но не могла. Гиллеспи и ее парень были бездомными в течение двух лет, живя под мостом Заким в Бостоне, когда они узнали, что ей было три месяца. Она вспомнила, как ее мысли бились, когда она сидела в исправительном учреждении Саут-Бэй.
«Как я собирался это сделать?» – спросила себя Гиллеспи. «Вы знаете, я в тюрьме. У меня ничего нет. У меня никого нет. Я имею в виду, что моя семья практически перестала со мной разговаривать ».
Было что-то внутри, что заставляло ее чувствовать, что семья может все изменить. «Но в то же время, вы знаете, [был] страх перед неизвестным и незнание того, что должно было случиться», – поделилась она. «Так что мне было очень трудно пройти через это».
Из-за страхов Гиллеспи было трудно установить связь с ребенком, растущим внутри нее.Затем ее социальный работник рассказал ей о новом проекте в Бостонском медицинском центре, куда Гиллеспи обратилась за дородовой помощью. Он объединяет борющихся беременных женщин и молодых мам с музыкантами, которые помогают им сочинять и петь колыбельные своим младенцам.
«Я не думал, что смогу петь», – задумчиво сказал Гиллеспи. «Я не думал, что смогу написать песню».
По словам альтистки Элизабет Мур, подобные нерешительные мысли – обычное дело.
«Странно просить человека, который никогда не писал песен, просто прийти и открыто поделиться», – сказала она.«И это кажется страшным – просить кого-то сделать».
Мур – участник местного ансамбля Palaver Strings под руководством музыкантов, который представил больнице национальный проект «Колыбельная». Она и ее коллега Киёси Хаяси осторожно провели Гиллеспи через весь процесс.
Кейтлин Гиллеспи и ее дочь Харпер Роуз. (Робин Лаббок / WBUR)Сначала они попросили ее написать простое и честное письмо своей дочери Харпер Роуз.
«Она написала отрывок в письме о воображении первых слов и первых шагов Харпера, – сказал Мур, – и весь первый стих в конечном итоге был основан на этой идее.Оказывается, Кейтлин любит петь и совершенно естественна ».
Вот первый куплет и припев:
Детские шаги и первые слова
Я буду рядом с тобой
Чтобы утешить тебя, пой колыбельные
Скажи тебе, чтобы спать, когда ты плачешь.Харпер Роуз, Харпер Роуз
Маленькая девочка, ты мой мир
Харпер Роуз, Харпер Роуз
Ты то, о чем я всегда мечтала
Гиллеспи говорит, что у нее была одна главная мысль, которую она хотела донести до своей дочери.
«Любой выбор, который она сделала – что бы она ни делала в жизни, – что я буду там, несмотря ни на что», – сказала она.
И это сформировало второй куплет:
Розовые пачки и балетки
Хоккейные клюшки – что бы вы ни выбрали
Я буду держать тебя за руку, пока ты вырастешь
Я здесь для тебя, не отпущу
Музыканты записывают свои колыбельные – пока их восемь – с помощью гранта, предоставленного местной некоммерческой организацией The Record Co.и местный писатель, продюсер и инженер Мэтью Брэди. Таким образом, будущие мамы и их семьи смогут слушать свои песни во время беременности.
Вот еще несколько песен, записанных с помощью Lullaby Project:
Моисес Фернандес Виа, директор-основатель лаборатории искусств Медицинского кампуса Бостонского университета и концертный пианист, сказал мне, что помнит все колыбельные. Он думает, что когда женщины слышат то, что они создали, это помогает им войти в контакт с той частью себя, которую они, возможно, потеряли в процессе преодоления препятствий.
«В некотором смысле, я думаю, их это задело, потому что они должны признать, что никогда не думали, что это возможно, или что они забыли эту сторону», – сказал он.
The Arts Lab – результат сотрудничества Школы изящных искусств Бостонского университета и медицинского кампуса, в том числе Бостонского медицинского центра, – предлагает различные терапевтические программы, поддерживающие пациентов и персонал с помощью музыки. В рамках проекта «Колыбельная», Фернандес Виа, социальные работники и медсестры определяют женщин, которым этот процесс принесет наибольшую пользу.
Он вспомнил, когда Гиллеспи впервые спел свою колыбельную перед группой, и воцарилась тишина.
«И это было молчание, просто признание того, что что-то случилось. Мы только что попробовали чье-то сердце, и кто-то только что нам это предложил », – вспоминал он. «Он такой мощный и такой храбрый. Я просто думаю, что эти мамы – герои ».
Фернандес Виа считает, что для многих мам просто появиться – это титанически. Общественный транспорт, денежные проблемы и уход за детьми могут оказаться непреодолимыми.Он также благодарит 14 молодых музыкантов Palaver за то, что они посвятили свое время программе. Он называет их «группой молодых людей, молодых музыкантов, которые не так заняты и озабочены продвижением только себя».
Название Palaver навеяно фразой «хижина для болтовни», которая в Либерии является местом для разговоров и разрешения конфликтов. Вначале ансамбль выступал с концертами для Либерийского фонда образования и расширил свою поддержку других социальных причин, включая проблемы старения для пожилых ЛГБТ, через свой проект «Песни жизни» и иммиграционные вопросы.
Palaver Strings и Гиллеспи много раз исполняли ее колыбельную перед живой публикой. Здесь, в Бостоне, в штате Мэн, а также в Карнеги-холле, где в Музыкальном институте Вейля зародился растущий проект «Колыбельная».
Кейтлин Гиллеспи репетирует колыбельную, которую она написала для своей дочери, в театре на Хантингтон-авеню со струнами Palaver. (Робин Лаббок / WBUR)Более 60 матерей в возрасте от 16 до 44 лет написали там личные колыбельные. Исследование, проведенное по заказу института, показывает, что самые разные женщины-участники сообщили, что чувствуют себя более связанными со своими младенцами, партнерами и семьями благодаря полученному опыту.
Гиллеспи подтвердил, что проект «Колыбельная» определенно помог ей сблизиться с ребенком.
«Особенно, когда я спела ее, а потом услышала, как она воспроизводится, и каждый раз, когда я играла ее для кого-то, это становилось все более реальным», – сказала она. «И потом, я думаю, что даже больше, когда я завел ее, и сыграл эту песню, и вспомнил те чувства, которые у меня были до того, как я написал песню, и то, как по-другому я себя чувствовал, когда она на самом деле была там».
Сейчас Харпер Роуз 10 месяцев, и она похожа на юную героиню Бу из мультфильма «Корпорация монстров».«Сидя в офисе Фернандеса Виа в BMC, Гиллеспи спросил своего ребенка, не хочет ли она спеть с ней. Харпер Роуз воскликнула: «Нет, нет, нет».
Гиллеспи сказала мне, что ее дочь дает ей повод оставаться чистой.
Вы могли услышать настроение в песне:
Жизнь непроста – я сожалею
Я никогда не хочу, чтобы вы забыли
Счастье – это то, что я хочу для вас
Просто знайте, что моя любовь поможет нам пройти через
«Ибо любой, кто страдает зависимостью, скажет, дело не в наркотиках, – сказала она, – мы выбираем наркотики, потому что чего-то не хватает.
В наши дни Гиллеспи, Харпер Роуз и отец Харпера живут вместе во временном жилье. Новая мама недавно устроилась на работу в официантку и учится на учителя йоги.