Схемы слов как составить: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»: «Составление звуковой схемы слов» | Дошкольное образование
Автор: Скрягина Татьяна Данииловна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 116»
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Автор: Айрапетян Нина Оганесовна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 116»
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема: «Составление звуковой схемы слов».
Название: «Домашнее задание»
Образовательная цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
Образовательные
– познакомить детей с понятием «звуковая схема»;
– способствовать формированию у детей представлений о способе составления звуковой схемы;
– создать условия для формирования начальных представлений о звуковой схеме;
– закрепить знания детей о слоговой схеме, о видах звуков: гласный и согласный;
– закрепить умение определять положение звука в словах.
Развивающие
– развивать умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения;
– способствовать формированию связной речи, умению строить простейшие выводы;
– развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные
– воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Дидактические материалы: задание Незнайки, предметные карточки и слоговые схемы к ним, перфокарты для составления слоговых и звуковых схем, образцы составления схем, квадраты красного и синего цвета, магнитная доска с деревом, магнитные листья, цветы и плоды.
Оборудование: проектор, музыкальная колонка, магнитная доска.
Краткая аннотация к работе:
данная образовательная ситуация организуется с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания условий для формирования первоначальных представлений детей о звуковой схеме. В ходе образовательной ситуации у детей актуализируются знания о способе составления слоговой схемы, но, в результате затруднения дети приходят к выводу о том, что существует еще способ составления схем для слов. Открытие нового знания предусмотрено способом – «придумай сам». Дети, рассуждая о том, из чего состоит слоговая схема, приходят к выводу, что звуковая схема состоит из звуков, которые обозначаются символами, квадратами. На этапе включения нового знания в систему знаний детям предлагается игра «Составь слово по звуковой схеме», где ребёнок становится звуком. На этапе осмысления дети делают вывод о том, где были, что делали, какие знания и умения помогли справиться с затруднением.Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
– Ребята, а кто из вас посещает кружки и секции? Какие? А кто из вас уже ходит в школу раннего развития?
– Вот и наш друг Незнайка тоже пошёл в школу и даже получил первое задание, но, к сожалению, у него не получается его выполнить.
– А вы хотите ему помочь?
-Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о составлении слоговой схемы слов.
– Хотите узнать, какое задание получил Незнайка?
– Тогда предлагаю (имя ребёнка) помочь нам прочитать это задание.
(имя ребёнка) читает: «Незнайка, пожалуйста, рассмотри картинки и назови, что на них изображено. Составь по две разных схемы к каждому слову».
– Ребята, какое задание нужно выполнить Незнайке?
Чтобы помочь Незнайке, я предлагаю вам тоже отправиться в школу раннего развития «Филлипок». Хотите?
– Дорога в школу короткая, но правила безопасного поведения нужно обязательно соблюдать. Скажите, пожалуйста, как правильно нужно построиться, чтобы отправиться в путь?
– Для того, чтобы найти свою пару, вам нужно взять одну карточку со слоговой схемой и подобрать к ней картинку (слово), которая будет выбрана другим ребёнком. Таким образом, вы найдёте свою пару.
(Дети выполняют задание, построение в пары)
– Ребята, вы готовы? Отправляемся в путь!
Чистоговорка
Фор – фор – фор – вот я вижу светофор!
Ал – ал – ал – горит красный нам сигнал!
Ти – ти – ти – а здесь нам можно пройти!
На экране появляется изображение школы.
– Ребята, вот мы и в школе раннего развития!
На экране появляются картинки «мак», «луна», «кот», «малина», «бочка».
– Присаживайтесь за парты, вспомните о правильном положении тела за партой. А вот и задание Незнайки! Кто помнит, что нам нужно сделать?
– Дети, скажите, пожалуйста, а какие схемы слов вы уже знаете? (слоговая схема)
– Тогда предлагаю вам составить слоговые схемы к словам и проверить друг друга (дети самостоятельно выполняют задание и проверяют друг друга)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
– Ребята, скажите, пожалуйста, сколько схем вы составили для каждого слова? (одну)
– А сколько нужно было составить схем к каждому слову? (по две)
– Да, верно. В задании учителя написано, что именно две разных схемы к словам. А как вы думаете, какую еще схему мы можем составить? (варианты ответов детей)
На экране появляется картинка «мак» и две схемы для него: слоговая и звуковая.
– Ребята, посмотрите, учитель оставила для Незнайки подсказку, знакомую нам слоговую схему для слова «мак», проверьте себя, у вас такая?
– А что это за вторая схема, которую нарисовала учитель? Как она называется? (дети предлагают варианты ответов)
– Смогли мы с вами помочь Незнайке составить по две разных схемы к словам?
– Почему не смогли? (потому что не знаем, как называется вторая схема и как ее правильно составить)
4. Открытие нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
– формировать представление детей о способе составления звуковой схемы слов; формировать интерес детей к решению проблемной ситуации, опыт эмоционального переживания радости открытия.
– Ребята, значит, что нам нужно узнать? (как называется схема, предложенная учителем)
– А как можно узнать то, что ты не знаешь? (спросить у воспитателя, посмотреть в интернете, прочитать в книге, придумать самим и т.д.)
– Ребята, вы же у меня очень умные и сообразительные, подумаем сами? Давайте вспомним, как называется первая схема, которую вы нарисовали в своих тетрадях? (слоговая) Почему она так называется?
– Значит, каждый квадрат – это слог. А в незнакомой схеме несколько квадратов разных цветов, как вы думаете, что они могут обозначать? Почему в схеме слова «мак» 3 квадрата?
– Верно, это звуки! Значит, как можно назвать такую схему? (звуковая схема)
– Рассмотрите звуковую схему и скажите, как обозначается гласный звук в этой схеме, а как согласный? Конечно, разным цветом. В русском языке все гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные синим.
– Скажите, мы сейчас можем полностью выполнить задание Незнайки? Тогда предлагаю вместе составить звуковую схему для слова «луна».
– Сколько звуков в слове «луна»? Значит, сколько квадратов мы нарисуем?
– Какой первый звук в слове «луна»? Он гласный или согласный? Каким цветом мы закрасим первый квадрат?
– Какой второй звук в этом слове? Он гласный или согласный? Каким цветом мы закрасим второй квадрат?
– Какой третий звук в слове? Он гласный или согласный? Каким цветом мы закрасим третий квадрат?
– Проверьте, пожалуйста, себя по образцу (на экране появляется образец выполнения задания для слова «луна»)
– Ребята, предлагаю вам самостоятельно составить звуковые схемы для оставшихся слов «кот», «малина», «бочка» (дети выполняют задание, организуется взаимопроверка).
Интерактивная физминутка «Делай так» (видеозапись на экране)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка
Дидактические задачи: закрепить знания о способе составления звуковой схемы слов, умение определять первый звук в слове.
Дидактическая игра «Составь слово по звуковой схеме». Цель: формирование умения составлять звуковую схему слова.
– Сейчас мы с вами превратимся в звуки! (на столе разложены квадраты синего и красного цветов)
– Кто хочет стать звуком?
– (Имя ребёнка), ты – первый звук в слове «слон». Выбери, пожалуйста, правильный цвет квадрата (ребёнок выбирает квадрат и строится в шеренгу)
– (Имя ребёнка), ты – второй звук в слове «каша». Выбери, пожалуйста, правильный цвет квадрата (ребёнок выбирает квадрат и строится в шеренгу).
– (Имя ребёнка), ты – первый звук в слове «дом». Выбери, пожалуйста, правильный цвет квадрата (ребёнок выбирает квадрат и строится в шеренгу)
– (Имя ребёнка), ты – второй звук в слова «мишка». Выбери, пожалуйста, правильный цвет квадрата (ребёнок выбирает квадрат и строится в шеренгу)
– (Имя ребёнка), ты третий звук в слове «букет». Выбери, пожалуйста, правильный цвет квадрата (ребёнок выбирает квадрат и строится в шеренгу)
– Ребята, что у нас получилось?
– Верно! У нас получилась настоящая «живая» звуковая схема! А кто был внимательным, какое слово мы составили из звуков?
– Здорово! Конечно, это слово «садик»! Вот и нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад.
6. Осмысление
Дидактические задачи: зафиксировать детьми достижение цели, создать ситуацию успеха, формировать адекватную возрасту самооценку детей.
– Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
– Кому мы сегодня помогли? Смогли помочь? Почему смогли?
– Какие новые знания и умения помогли вам справиться с заданием Незнайки?
– Вы настоящие умники и умницы! Вы смогли справиться с таким непростым заданием Незнайки, а значит, вы совершили доброе дело!
– Сейчас я предлагаю вам оценить себя.
Рефлексия «Дерево успеха» (на магнитной доске расположено дерево, а рядом листья, цветочки и плоды)
– Ребята, выберите, пожалуйста, плоды, если вы считаете, что у вас всё сегодня получилось, вы справились со всеми заданиями. Выберите цветочек, если вы считаете, что почти выполнили все задания, при этом испытывали небольшие трудности. Выберите листочек, если вы думаете, что задания были для вас очень сложными, и вам не удалось их выполнить.
Приложения:
- file0.docx.. 23,5 КБ
Узнаем как научить младшего школьника составлять схемы слов?
Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.
Это слово или предложение?
Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.
Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово – это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.
Прямая речь: схемы и знаки препинания
В русском языке, чтобы передать в тексте чьи-то слова, используется такая синтаксическая…
Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза “Ворона сидит на заборе” будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете “ворона, сидеть, забор” – то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.
Слог и ударение
Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.
Узнаем как делается разбор предложения по составу?
С первого класса школьников знакомят с различными видами лингвистического разбора. Начинается все с…
Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.
Звуковые схемы слов
Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие – деление слова на слоги.
Второй этап – определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего – после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за “немыми” буквами ъ, ь.
Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным – прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя – гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.
Гласные и согласные буквы и звуки
Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается. ..
Состав слова
Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.
Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:
- Напиши слово.
- Просклоняй его по падежам или проспрягай по лицам, числам. Конечные буквы, меняющиеся при этом, будут окончанием. Остальная часть слова – основа. Иногда встречается нулевое окончание.
- Подбери как можно больше родственных слов. Их общая часть называется корнем.
- Буквы, стоящие перед ним, являются приставкой.
- Между корнем и окончанием может стоять суффикс. Или несколько суффиксов, как в слове “учительница”.
- Выдели графически все части в слове, перерисуй их условные обозначения ниже или рядом. Получилась схема.
Учимся думать
Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах “мячик”, “лучик”), приставки (-у- в прилагательных “утренний”, “узкий”). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.
Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?
Составление схемы слова – достаточно сложная задача для младшего школьника. Чтобы не отбить скучными тренировками интерес к учебе, превратите их в игру. Проводите уроки для кукол, устраивайте соревнования с призами, давайте за правильные ответы часть картинки, которую нужно будет собрать в итоге. Приложите немного усилий, и они обязательно будут вознаграждены.
Шаблоны письма – Excelsior OWL
0:00 | Owl: Добро пожаловать в «Как определить шаблоны письма» — обучающее видео о понимании прочитанного, представленное онлайн-лабораторией письма Университета Эксельсиор. |
0:16 | Я уверен, что в какой-то момент учитель просил вас проанализировать текст. |
0:20 | Но что это значит? |
0:23 | Анализировать буквально означает разбивать что-то на части и исследовать их. |
0:29 | Анализ требует способности критически осмысливать прочитанное, размышлять над этим и делать собственные выводы. |
0:38 | В этом видео мы обсудим одну из стратегий анализа текста: как определить его структуру, части и организацию, чтобы лучше понять, о чем и как говорится в тексте. |
0:50 | После просмотра этого видео обязательно посетите онлайн-лабораторию понимания прочитанного в онлайн-лаборатории письма Университета Эксельсиор, чтобы получить дополнительные видео и ресурсы о том, как анализировать текст, например, «Оценка аргумента» и «Оценка авторского намерения». |
1:08 | Анализировать текст легче, если вы можете определить его структуру, части и организацию. |
1:14 | Это часто называют шаблоном письма. |
1:18 | Шаблон письма — это особый способ организации идей для передачи аргументов определенного типа. |
1:25 | Образцы письма также иногда называют образцами организации, риторическими способами или риторическими стилями. |
1:34 | Шаблон письма, который использует автор, зависит от желаемой цели. |
1:40 | Каждая схема письма уникальна и состоит из отдельных частей, которые работают вместе для достижения определенной цели. |
1:47 | Например, если автор хочет дать определение концепции или термину, способ письма, используемый для достижения этой цели, будет отличаться от того, который используется для сравнения или противопоставления двух или более идей. |
1:58 | Кроме того, важно помнить, что автор может использовать более одного стиля письма в одном и том же тексте в зависимости от конкретной цели каждой части текста. |
2:09 | Умение распознавать образцы письма имеет решающее значение для улучшения понимания прочитанного. |
2:14 | Распознав манеру письма, вы сможете сосредоточить свое внимание на том, что пытается сказать автор, и предвидеть, как он разовьет мысль. |
2:23 | Это более глубокое понимание того, что делает текст, поможет вам улучшить вашу память о том, о чем говорится в тексте. |
2:30 | Наконец, познакомившись с различными моделями письма, вы получите полезные модели, которые помогут вам разработать собственное письмо. |
2:38 | В этом видео мы рассмотрим восемь наиболее распространенных моделей письма. |
2:45 | Это определение, классификация, обобщение и пример, причина и следствие, сравнение/контраст, список, последовательность и резюме. |
2:59 | Мы рассмотрим каждый по очереди. |
3:03 | Мы опишем назначение каждого шаблона и перечислим для них несколько сигнальных слов. |
3:08 | Сигнальные слова — это слова, часто используемые в образце, которые могут помочь вам идентифицировать его. |
3:13 | Посмотрев на некоторые сигнальные слова, мы рассмотрим структуру паттерна. |
3:18 | Наконец, мы рассмотрим пример шаблона. |
3:24 | Образец письма, называемый определением, используется для объяснения значения слова или фразы. |
3:29 | Слова, которые сигнализируют об этом шаблоне: есть, относится к, означает, определяется как, называется, характеризуется и влечет за собой. |
3:43 | Структура этого шаблона письма состоит из определения ключевого слова или фразы, за которыми следуют примеры или дополнительная информация. |
3:50 | Вот пример шаблона написания определения в действии. |
3:54 | Сигнальные слова выделены курсивом для выделения. |
3:57 | Некоторые насекомые подвергаются процессу, называемому куколкой, который определяется как переходная стадия, во время которой происходит физическое преобразование. Этот процесс происходит с гусеницами, которые превращаются в бабочек. Это также происходит с другими куколками, которые превращаются в мотыльков. |
4:16 | Шаблон письма, называемый классификацией, используется для разделения темы на части на основе определенных характеристик. |
4:23 | Слова, обозначающие этот шаблон: классифицируются как, включает, состоит из, состоит из, элементов, видов, типов, стадий и групп. |
4:39 | Структура этого шаблона письма состоит из утверждения темы или основной категории, за которым следует описание каждого подразделения. |
4:46 | Вот пример шаблона записи классификации в действии. |
4:50 | Сигнальные слова выделены курсивом для выделения. |
4:53 | Царство животных состоит из нескольких типов. Животные с позвоночником, такие как рыбы, рептилии, птицы, амфибии и млекопитающие, классифицируются как часть типа хордовых. Животные с экзоскелетом, такие как насекомые, паукообразные и ракообразные, классифицируются как часть типа членистоногих. |
5:17 | Шаблон письма, называемый обобщением и примером, используется для поддержки общего утверждения конкретными примерами. |
5:25 | Слова, сигнализирующие об этом шаблоне: например, например, иллюстрировать и например. |
5:34 | Структура этого шаблона письма состоит из общего утверждения, за которым следуют конкретные примеры. |
5:40 | Вот пример шаблона обобщения и примера письма в действии. |
5:44 | Сигнальные слова выделены курсивом для выделения. |
5:47 | Человеческие знания о мире природы постоянно меняются. Например, , всего несколько сотен лет назад все еще считалось, что Земля находится в центре Вселенной. Однако сегодня мы знаем, что наша солнечная система гелиоцентрична, что означает, что Земля и все другие планеты в нашей солнечной системе вращаются вокруг Солнца. |
6:10 | Образец письма, называемый причиной и следствием, используется, чтобы показать, как вещи связаны, объясняя, как одна вещь вызывает другую. |
6:17 | Слова, которые сигнализируют об этой схеме: причины, следствия, вызвано, произведено, является результатом, результатом, потому что, следовательно, и в результате. |
6:34 | Структура этого шаблона письма состоит из заявления о следствии, за которым следует описание причин. |
6:39 | Структуру также можно перевернуть, чтобы начать с причин, а затем перейти к следствиям. |
6:44 | Вот пример причинно-следственной записи в действии. |
6:48 | Сигнальные слова выделены курсивом для выделения. |
6:52 | Круговорот воды, который производит осадков, обычно неправильно понимается. Цикл начинается с солнечного тепла, которое заставляет воды на поверхности испаряться и подниматься в атмосферу. Поднимаясь вверх, водяной пар конденсируется, образуя облака. В конце концов, гравитация заставляет воду падать обратно на поверхность в виде осадков. |
7:14 | Образец письма, называемый сравнением/контрастом, используется для сравнения и противопоставления двух или более вещей, чтобы показать, насколько они похожи и/или различны. |
7:23 | Есть два типа слов, которые сигнализируют об этом шаблоне. |
7:26 | Это слова, показывающие сходство, такие как: подобно, аналогично, аналогично, похоже, одинаково, в сравнении, таким же образом, и то, и другое, и разделять. |
7:42 | И слова, показывающие различие, такие как: непохожий, по контрасту, иначе, однако, несмотря на, тогда как, с другой стороны, наоборот, отличается от, и скорее чем. |
7:59 | Структура этого шаблона письма состоит из утверждения двух или более предметов для сравнения, за которым следует описание их сходств или различий. |
8:08 | Вот пример схемы сравнения/контрастного письма в действии. |
8:12 | Сигнальные слова выделены курсивом для выделения. |
8:16 | Яблоки и апельсины — это два совершенно разных вида растений. В то время как апельсиновые деревья предпочитают тропическую среду, яблони чаще всего растут в умеренном климате. Кроме того, в то время как яблоки собирают осенью, апельсины , с другой стороны , обычно собирают зимой. |
8:36 | Шаблон записи, называемый списком, используется для представления списков информации. |
8:41 | Слова, сигнализирующие об этом образце: также, кроме того, еще один, дополнительно, кроме того, кроме того, следующий, наконец, первый, второй, третий и т. д. |
8:58 | Структура этого шаблона письма состоит из утверждения темы, за которым следует описание каждого элемента. |
9:04 | Вот пример шаблона записи списка в действии. |
9:07 | Сигнальные слова выделены курсивом для выделения. |
9:11 | Выбор правильного колледжа может быть непростой задачей, но она может стать проще, если вы будете следовать этим трем советам. Сначала подумайте о своих академических целях и составьте список колледжей, которые помогут вам их достичь. Также , подумайте о своих финансах и уточните свой список на основе платы за обучение и доступа к финансовой помощи. Кроме того, , учитывайте сложность поступления, сгруппировав выбранные вами варианты по сложным, средним и легким категориям. Теперь у вас есть лучший выбор! |
9:44 | Образец письма, называемый последовательностью, используется для описания процесса, последовательности событий, пространственного порядка или порядка важности. |
9:54 | Слова, обозначающие этот шаблон: первый, второй, до, после, следующий, затем, последний, наконец, шаги, этапы, этапы, даты, время, числа и буквы. |
10:14 | Структура этого шаблона записи состоит из описания процесса или события, за которым следует описание каждого шага. |
10:22 | Вот пример шаблона записи последовательности в действии. |
10:25 | Сигнальные слова выделены курсивом для выделения. |
10:28 | Процесс записи состоит из нескольких шагов . Сначала , подумайте о задании и о том, что требуется. Далее , разработайте несколько идей для своей статьи. Тогда просмотрите свои идеи и сузьте тему. После этого следующим шагом является сбор некоторой информации. Тогда , вам нужно систематизировать информацию и написать первый черновик. Наконец, , отредактируйте и отредактируйте свой черновик до окончательного варианта. |
10:56 | Шаблон письма, называемый резюме, используется для предоставления сжатого обзора темы или текста. |
11:02 | Слова, которые сигнализируют об этом шаблоне: вкратце, вкратце, в заключении, вкратце, подводить итоги и резюмировать. |
11:14 | Структура этого шаблона письма состоит из заключения, за которым следует список ключевых моментов. |
11:19 | Вот пример шаблона сводного письма в действии. |
11:22 | Сигнальные слова выделены курсивом для выделения. |
11:26 | Подводя итог , в настоящее время недостаточно доказательств, подтверждающих существование паранормальных способностей, таких как телепатия, ясновидение и телекинез. Сообщения об этих явлениях в значительной степени основаны на анекдотических свидетельствах, а не на наблюдениях и анализе. Кроме того, контролируемые исследования не смогли воспроизвести утверждения сторонников. Короче говоря, заявления о паранормальных способностях не соответствуют научным стандартам. |
11:55 | Поначалу изучение различных моделей письма может показаться сложным. |
11:59 | Однако, как только вы поймете их, вы значительно улучшите свое понимание прочитанного и даже свое собственное письмо. |
12:07 | Щелкните здесь, чтобы загрузить полный список и описание восьми распространенных моделей письма. |
12:13 | Для получения дополнительной информации о различных типах паттернов письма и о том, как их использовать в своем письме, посетите раздел «Риторические стили» в онлайн-лаборатории письма Университета Эксельсиор. |
12:24 | Не забудьте посетить онлайн-лабораторию понимания прочитанного в онлайн-лаборатории письма Университета Эксельсиор, чтобы получить дополнительные видео и ресурсы о том, как анализировать текст. |
12:35 | Спасибо, что прослушали это обучающее видео о том, как определить шаблоны письма! |
12:40 | Посетите онлайн-лабораторию письма Университета Эксельсиор, чтобы получить дополнительную помощь в развитии навыков чтения и письма. |
Этап создания словесного шаблона – Words Your Way Авторы: Дональд Р. Беар, Марсия Инверницци, Шейн Темплтон и Франсин Джонстон и узоры, которые звуки создают в английской орфографии. Этот этап является переходным этапом, поскольку он находится между начальными этапами письма и промежуточным этапом, когда учащиеся свободно читают и пишут. Эту стадию часто можно наблюдать у учащихся, которые «учатся в середине или конце первого класса, но переходные учащиеся в основном учатся во втором, третьем и начале четвертого классов» (Беар, Инверницци, Темплтон и Джонстон, 2012, стр. 200).
Грамотность и развитие орфографии на этапе словесного шаблона
Читатели на этом этапе начинают смешивать и объединять звуки. Поскольку учащиеся могут быстро расшифровывать слова и имеют большое количество слов, встречающихся с глаз, в своих известных словарных банках, учащиеся на этом этапе начинают читать более бегло и выразительно. Поскольку учащиеся обладают этими способностями к чтению, они также могут поддерживать самостоятельное чтение в течение более длительного периода времени по сравнению со учащимися на стадии буквенно-алфавитного алфавита. Таким образом, они, как правило, могут читать начальные главы и должны читать не менее 30 минут в день в рамках своего учебного и самостоятельного уровня чтения.
Писатели на этом этапе могут писать быстрее благодаря их знанию букв, звуков и приемов автоматического написания слов. Это позволяет учащимся больше сосредоточиться на идеях и выражениях в своем письме. На этом этапе следует уделить большое внимание омофонам и омонимам. Учителя должны поделиться тем, что в отношении омофонов «мы произносим эти слова по-разному, потому что они означают разные вещи» (Bear, Invernizzi, Templeton, & Johnston, 2012, стр. 203). В тексте трон и брошенный упоминаются как примеры того, как омофоны звучат одинаково, но имеют очень разные значения. Это также очень сложная концепция для изучающих английский язык, которая должна сопровождаться специальными инструкциями и множеством наглядных пособий.
Очень часто учащиеся на этапе изучения словосочетаний продолжают путать сочетания гласных. Words its Way ссылается на следующий пример: учащиеся больше не произносят слово лодка как BOT, но теперь они будут произносить слово как BOTE, BOWT или BOOT (Bear, Invernizzi, Templeton, & Johnston, 2012, стр. 205).
История зуба Эдуардо со страницы 205 в тексте Words Your Way демонстрирует пример письма ученика для учеников на этапе словосочетания. Как видите, Эдуардо продолжает путать гласные, добавляя дополнительные гласные к слову «зуб».
Инструкция по изучению слов для этапа Word Pattern
Сортировка слов по-прежнему обязательна для учащихся на этапе Word Pattern. Сорта слов должны отражать образцы гласных и согласных.