Разное

Схемы слогов: Что такое слоговая схема. Звукослоговые схемы, схемы буквенные, звуковые

Содержание

IV. Составление схемы слов со стечением согласных в составе слога.

На этом занятии целесообразно составить схемы слов или устно разобрать звуковой состав следующих слов: стол, шкаф, стул, звук, школа.

Внимание детей вновь обращается на то, что в слове может быть четыре звука и только один из них гласный. Такие слова являются односложными.

После анализа какого-либо слова детям задается вопрос: «Какой из повторяемых на этом занятии звуков есть в слове?»

V. Подведение итогов занятия.

Логопед задает вопросы: «Какие звуки мы сегодня повторяли? (С, з, ш, ж.) «Какие трудные слова с этими звуками мы учили?» (Железный, пластмассовый, стеклянный.)

Как видно, материал занятия стал еще сложнее.

Детям приходится произносить много трудных по звуковому и слоговому составу слов (в отдельности и в составе предложений).

Постепенно усложняются упражнения, имеющие в виду анализ слов.

Материал для закрепления правильного произношения теперь подбирается с большей легкостью. Непройденными остались лишь звуки р, р’, ч, ц, щ. Однако к этому времени все дети овладевают правильным произнесением этих звуков.

И все же в материал фронтальных занятий звуки р, р’, ч, ц и щ пока не включаются.

Приведем словарный и фразовый материал, который может быть использован для закрепления звука ж, а затем с – ш – з – ж.

Большинство слов, предложений, текстов, которые здесь приводятся, не содержат не только непройденных звуков, но и звука л. Такой подбор материала вызван тем, что нередко звук ж оказывается поставленным раньше твердого л или ставится одновременно с ним.

Более сложный в звуковом отношении материал (т.е. со звуками л, р и др.) логопед по мере надобности может найти в имеющихся сборниках.

Картинный и текстовый материал, который может быть использован логопедом при закреплении правильного произношения звука ж

Жаба, жук, жатва, ужин, ножи, ежевика, пиджак, одежда, художник, бумажник, жнейка; ежонок – ежата, медвежонок – медвежата.

Лужа, желуди, лыжи.

Жук летит и жужжит – ж-ж-ж.

У ежа ежата.

Медвежонок живет в клетке.

Каждый день идут дожди.

Буквы ж и ш

Звуки ш, ж, с, з

Звуки ш и ж

Ежик

У Алеши ежик. Ежик живет у Алеши в комнате под шкафом. Алеша любит ежика. Он ухаживает за ежиком.

Жаба

Жаба на полянке ждет жука. Жук ей нужен на ужин. Вот летит жук и жужжит: жу-жу-жу. Жаба скок – и нет жука.

Звуки с, з, ш, ж

Ежик

Живет в лесу ежик. Летом ежик сыт. Он ест мышей, лягушек и жуков. Зимой нет еды для ежика. Ежик всю зиму спит.

В школьном саду

Осень. Шумно в школьном саду. Школьники сажают кусты шиповника и жасмина. Саша, Коля и Женя копают ямы. У каждой ямы лежит саженец. Маша и Моня опускают саженцы в ямы и засыпают ямы землей.

Маленькие детишки помогают школьникам. Они носят воду в лейках и поливают посаженные кустики.

Тузик и Жулька

В нашем доме живут собаки Тузик и Жулька. Тузик похож на медвежонка – большой, мохнатый. Жулька поменьше. Все дети из нашего дома любят Тузика и Жульку. Зимой собаки катают детей на санках.

Однажды, когда собаки везли Костю и Зину, из-за дома выбежали две кошки. Заметив кошек, собаки понеслись за ними. Санки упали. Дети свалились в мягкий, пушистый снег. Они лежат и смеются. А кошки убежали.

Слого-буквенные схемы для профилактики и коррекции дисграфии

Назад в журнал

Слого-буквенные схемы для профилактики и коррекции дисграфии

Слого-буквенные схемы для профилактики и коррекции дисграфии

  Читать в источнике

Неспособность к овладению навыками письма — дисграфия — довольно часто встречается у детей с нарушениями речи.

Бесплатные занятия с логопедом

Подробнее

Бесплатный курс ИКТ для детей

Подробнее

Неспособность к овладению навыками письма — дисграфия — довольно часто встречается у детей с нарушениями речи. Специалистами выделяется несколько видов дисграфии. Одни из них встречаются не очень часто, другие распространены довольно широко. В частности, дисграфия, основанная на трудностях в различении фонем и нарушении фонемного анализа и синтеза.

Возникновение данных форм дисграфии основано на имеющихся у детей речевых проблемах. Проявляются они в смешении букв и слогов на письме, пропусках и замене букв, «потере» гласных. Если не заняться коррекцией вовремя, «сама собой» эта проблема никуда не денется. Дело в том, что такие ошибки свойственны детям с нарушением восприятия порядка и фонематического слуха.

Возможна ли профилактика дисграфии?

Некоторые родители, у которых дети имеют какие-либо нарушения речи, заранее настраиваются на сложности с обучением в школе. Другие, наоборот, не подозревают о такой связи между устной и письменной речью, и в результате оказываются перед плачевным результатом уже в начальной школе.

Специалисты утверждают, что именно в профилактике дисграфии есть огромный смысл. Гораздо проще заранее научить ребенка правильно воспринимать звуки, слоги и слова, нежели впоследствии исправлять ошибки. Однако и при обнаружившейся дисграфии не стоит опускать руки.

Трудности с написанием текста, пропуском или смешением букв на письме возникают в связи с тем, что ребенок плохо воспринимает на слух фонемы в составе слова. На помощь приходит теория. Обучение правописанию базируется на фонетике, уверенному владению навыком звуко-буквенного разбора. Однако прежде ребенок должен хорошо усвоить понятия «слог», «гласный и согласный звук», «ударный и безударный». Именно над этим ведется коррекционная работа с потенциальными и явными дисграфиками.

Что такое слого-буквенная схема слова

В рамках коррекционной работы широко используются упражнения со слого-буквенными схемами слов. Такой постепенный и наглядный анализ помогает детям разобраться со всеми сложностями и свести к минимуму возможные дисграфические ошибки.

  • Слово, с которым ребенок работает, сначала необходимо разделить на слоги. Для этого каждый слог сначала «отхлопывается» руками. Можно предложить ребенку поиграть в дирижера — делать движение рукой в воздухе на каждый слог.
  • Теперь эта часть работы переносится на бумагу. По количеству слогов в тетради изображается нужное число дуг или горизонтальных черточек. В начале работы педагоги предлагают рисовать дуги, обозначающие нагляднее разделение слова на слоги.
  • Следующий этап — вычленение слогообразующего звука. Проговариваем каждый слог медленно вслух. Нужно поставить точки, обозначающие количество букв в каждом слоге. Затем «ищем» гласный. Ребенок определяет звук и называет букву, которая его обозначает. Ее нужно записать над соответствующей чертой или дугой.
  • Далее определяется ударный слог и над нужной гласной ставится знак ударения.
  • Следующий «ход» — составление схемы в виде нескольких квадратов по количеству звуков. Гласные обозначаются красным цветом, согласные зеленым (мягкий звук) или синим (твердый).

Как работать со слого-буквенными схемами

Главный принцип в работе — постепенность. Нельзя переходить к следующему шагу, пока ребенок полностью не освоил предыдущие.

  • «Узнавание» гласных и согласных. Упражнения типа — подними красный кружок, если услышишь гласный, синий, если звучит согласный.
  • Определение места фонемы в слове. Задания с карточками-схемами слов. Ребенок должен разместить кружок, обозначающий гласный звук, в соответствующий квадратик. Разложить карточки в столбики по образцу: гласный в начале слова, в середине, в конце.

Составление слого-буквенной схемы слов:

  • для начала используются односложные слова, затем двух- и трехсложные;
  • в начале работы для заданий берутся только открытые слоги;
  • слово пишется также, как и слышится;
  • постепенно типы слогов и звуков становятся сложнее — вводятся односложные слова со стечением согласных, затем двусложные разной звуковой структуры.

Одним механическим составлением схем упражнения не ограничиваются. Для закрепления материала и сохранения мотивации и интереса у детей следует предлагать разные типы заданий:

  • Подобрать слово под предложенную педагогом схему.
  • Вписать слово по буквам в схему.
  • Подобрать слово (картинки) с соответствующими схеме гласными.
  • «Найти» первый слог в выложенных в определенном порядке картинках, записать слоги. Составить из них слово.
  • Составить схему слова и обозначить в ней только гласные.
  • Отметить в схеме только мягкий (твердый) согласный.
  • Вычленить из диктанта и записать в тетрадь только те слова, которые подходят к нарисованной схеме.

Такие упражнения помогают детям наглядно увидеть, какие звуки есть в слове, какие буквы из обозначают. В результате это положительно скажется на грамотности письма. На начальных этапах вся работа должна происходить с опорой на наглядные стимулы и проговаривание звуков и слогов. Однако по мере освоения материала, «опоры» необходимо постепенно убирать. Именно умственный анализ и синтез слова должен стать целью работы.

Читайте также: Современные способы автоматизации звуков

Усвоив правила взаимосвязи восприятия слова на слух и его звуко-буквенного обозначения, ребенок научиться писать грамотно. На основе этих умений уже можно переходить к отработке письма предложений.

Опубликовано: 08.09.2020


Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

Войти в личный кабинет

Быстрая регистрация

Забыли пароль?

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста – Да

Динамика результатов занятий – Да

Доступно в любое время – – Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту “Педагог-практик”

Сертификат соответствия ПрСт.

– Да

Внесение в реестр сертификации – Да

Международный уровень – Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. – Да

Выдача удостворения гос. образца – Да

Доставка – Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Профильные видеолекции – 1049

Весь видеоархив – 1243

Пособия ко всем лекциям – Да

Сертификаты ко всем лекциям – Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций – Да

Подборки видеозаписей – Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации – Да

Проверка соответствия документов – Да

Практика

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Присутствие на онлайн занятиях – Да

Просмотр видеозаписей занятий – Да

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий – Да

Консультации по увиденному – Да

Расписание – 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям – Да

Расписание – 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно – Да

Подключение веб-платформы – Да

Сопровождение наставником – всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту “Педагог-практик”

Сертификат соответствия ПрСт. – Да

Внесение в реестр сертификации – Да

Международный уровень – Да

При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06. 12.2016 г.

При государственной поддержке институтов России по программе на

Лицензия на образовательную деятельность института №040434

Свидетельство о государственной регистрации Института

Внесение сведений в ФРДО РФ

Свидетельство о постановке на учет Российской организации

Система добровольной сертификации

Рифмование в поэзии 101: Все о схемах рифм

Когда большинство людей представляют себе поэзию, они, вероятно, думают о сложных схемах рифмовки, которые поэты создают для структурирования своих произведений. Поэзия связана с рифмой, будь то современные писатели, которые часто склонны отбрасывать традиционные схемы рифмовки, нравится им это или нет. Так почему же одни писатели предпочитают рифмовать свои стихи, а другие нет? В этой статье мы рассмотрим все, от того, почему рифмование важно до типов рифм, как их выбрать и почему поэты иногда решают использовать нерифмованные строки в своих стихах.

Все, что вам нужно знать о поэзии Рифмование

  • 1 Почему важно рифмовать?
  • 2 Историческое значение схем рифм
  • 3 Типы рифм
  • 4 Типы рифм
  • 5 Как выбрать/создать схемы рифм
  • 6 Всегда ли стихи нуждаются в схемах рифм?
  • 7 Примеры стихотворений свободного стиха
  • 8 Почему некоторые поэты используют нерифмованные строки?

 

Канун святой Агнессы Джона Китса

В «Канун святой Агнессы»   Джона Китса поэт решил использовать 42 спенсеровские строфы. Он был бы в курсе и хотел бы поощрять связь между его работами и работами Спенсера. Вот первая строфа из «Канун святой Агнессы» для рассмотрения.

       Канун святой Агнессы — Ах, это был лютый холод!

Сова, несмотря на все свои перья, была холодна;

Заяц хромал, дрожа, по замерзшей траве,

И молчало стадо в шерстяных складках: 

Онемели пальцы у бисерника, пока он говорил

Его четки и ледяное дыхание,

Как благочестивый ладан из старой кадильницы, 

Казалось, что я улетаю на небеса без смерти, 

Мимо образа милой Богородицы, когда он молится.

Китс решил изменить отступ в последней строке, чтобы привлечь больше внимания к изменению размера. В одних строфах это изменение важнее, чем в других.

Прочтите еще стихи Джона Китса.

 

Завтра, и завтра, и завтра Уильяма Шекспира

Существует множество других возможных поэтических структур, которые могут использовать писатели. Например, пустой стих или нерифмованный пятистопный ямб, который при использовании в поэзии связывает с некоторыми из величайших поэтов всех времен, включая Уильяма Шекспира. В качестве примера взгляните на эти строки из « Завтра, и завтра, и завтра ‘ речь от  Макбета: 

Завтра, и завтра, и завтра,
Подкрадывается в этом мелком шаге изо дня в день,
До последнего слога записанного времени;
И все наши вчерашние осветили дураков
Путь к пыльной смерти…

Или писатель может выбрать баллады или строфы псалмов, такие как те, что использовала Эмили Дикинсон (например, первая строфа ‘Потому что я мог не останавливаться перед смертью».   Ниже перечислены некоторые другие возможности.

 

Типы рифм

  На протяжении всей истории поэтического творчества поэты придумывали невероятно интересные схемы рифмовки и различные типы рифм. Некоторые из них используются до сих пор, а другие использовались один раз и идеально подходят для одного стихотворения, но не для другого. Часто, как упоминалось выше, поэты создают схему рифмовки, чтобы сослаться на исторически важное стихотворение. Но чаще всего они используют рифму, чтобы подчеркнуть те или иные элементы собственного письма. По мере развития поэзии писатели использовали различные типы рифм для создания определенных эффектов. К ним относятся полные рифмы или те, с которыми читатели, вероятно, наиболее знакомы, а также полурифмы и внутренние рифмы.

  • Полная рифма: также известная как совершенная рифма. Эти рифмы имеют одинаковое количество слогов и одинаковый ассонанс.
  • Полурифма : также известная как наклонная, несовершенная и почти рифмованная. Эта рифма образована словами, не тождественными, но сходными по созвучию и/или количеству слогов.
  • Внутренняя рифма:  рифм, которые появляются в середине строк, а не в конце строк.
  • Мужская рифма: рифма между последними ударными слогами двух строк.
  • Женская рифма: многосложная рифма, в которой рифмуются ударные и безударные слоги. Например, слова «корь» и «ласка».
  • Рифма для глаз: слов, которые кажутся рифмующимися, но не рифмуются, когда их произносят или читают. Например, «час» и «налить».
  • Конечные рифмы : рифмы, возникающие между последними словами двух строк стихотворения. Они могут быть женскими или мужскими.

Рассмотрим еще одну причину, по которой поэты вообще используют рифму, и ее связь с размером. Когда поэт решает не использовать метр, рифма обеспечивает ритм. Это может быть полная, совершенная рифма в конце строк, а также наклонная или половинчатая рифма.

 

Теперь мне нужно было проследить только Шарлотты Бронте

В качестве примера стихотворения, в котором используются полные рифмы и полурифмы, давайте посмотрим на 9 Шарлотты Бронте.0042 Теперь мне оставалось только вернуться. Это стихотворение из шести строф, разделенных на наборы из четырех строк или четверостиший. Каждое из этих четверостиший структурировано с последовательной схемой рифмовки. Он следует образцу ABAB, меняя конечные слова, как Бронте сочла нужным от строфы к строфе. Вот первые две строфы:

Теперь мне оставалось только повторить

.

Долгая и одинокая дорога

Так в последнее время в погоне за радугой

С бесстрашным рвением трод

 

Позади я оставил солнце сейчас

Вечернее заходящее солнце

Раньше буря бушевала темная и низкая

Какие-то мрачные холмы на

Сразу видно, что эти строки очень хорошо структурированы. Они кажутся примерно одинаковой длины, содержат одинаковое количество слогов и следуют очень простой схеме рифмовки ABAB. Но если вы внимательно посмотрите на первую строфу, то увидите, что вторая и четвертая строки — это полурифмы, а не полные, совершенные рифмы. Слова «дорога» и «трод» соединяются только из-за сходства согласного звука «д».

Прочтите еще стихи Шарлотты Бронте.

 

Типы рифмованных схем

Вот несколько наиболее часто используемых и интересных типов рифмовых схем:

  • Петрарчанский/итальянский сонет: CDECDE. Например, Джона Мильтона «Когда я думаю, как расходуется мой свет» и эти 10 знаменитых стихотворений Петраркана.
  • Шекспировский сонет: использует пятистопный ямб и рифмуется ABABCDCDEFEFGG. Например, «Сонет 18: Сравним ли я тебя с летним днем» Уильяма Шекспира.
  • Баллада : содержит три строфы и использует схему рифмовки ABABBCBC.
  • Монорифма: в каждой строке используется одна и та же схема рифмовки, АААА и т. д.
  • Альтернативная рифма : рифмуются первая и третья строки строфы и рифмуются вторая и четвертая строки, ABAB. Это используется в стихотворениях с четырьмя или восьмистрочными строфами. Например, первые строки 9 0048 «Нет далеко не в глубине» Роберта Фроста.
  • Лимерик: стихотворение из пяти строк, в котором используется схема рифмовки AABBA.
  • Вилланель : стихотворение из девятнадцати строк, рифмующееся с A1bA2, abA1, abA2, abA1, abA2, abA1A2. Например, «Любовная песня безумной девушки» Сильвии Плат
  • Terza Rima : использует наборы из трех строк и схему взаимосвязанных рифм ABA CBC CDC DED. Широко используется в «Божественной комедии » Данте Алигьери.0049
  • Вложенная рифма: использует схему рифмовки ABBA.
  • Триплет : использует схему рифмовки AAA в наборах по три. Например, «Об одежде Джулии» Роберта Херрика.
  • Куплет: использует схему рифмовки AA в наборах по два. Например, «Ядовитое дерево» Уильяма Блейка.
  • Рифма од Китса: следует образцу ABABCDECDE. Например, «Ода греческой урне» Джона Китса.

 

Как выбирать/создавать схемы рифмовки

Как вы, вероятно, уже знаете, существует почти бесконечное количество схем рифмовки, из которых можно выбирать при написании стихотворения. Это то, что может быть как захватывающим, так и пугающим. Перечисленные выше стихи и возможные схемы рифмовки являются отличной отправной точкой, но они ни в коем случае не являются единственными возможными рифмами, которые можно использовать в своем стихотворении.

Когда вы пытаетесь решить, какая схема рифмовки подходит для написанного вами стихотворения, самое важное, что нужно учитывать, это эффект, который вы хотите, чтобы произведение произвело на читателя и какие части стихотворения являются наиболее важными . Вам нужно будет выбрать схему рифмовки, которая подчеркнет последнюю и добавит общий тон стихотворению. Вы бы не выбрали схему рифмовки, похожую на напевную, например альтернативную схему рифмовки, для мрачного стихотворения на темы депрессии или смерти. Стихотворение, подобное этому, больше подходит для рифмовой схемы вилланеллы или закрытой рифмы.

 

Всегда ли стихи нуждаются в схемах рифмовки?

Нет, определенно нет. Когда вы думаете о нерифмованной поэзии, вы, вероятно, думаете о форме, известной как свободный стих . Эти стихи 90–108 не следуют определенной схеме рифмовки или метрическому образцу. Свободный стих чаще всего используется в современной письменной форме. Это полезно, когда автор хочет имитировать естественные речевые модели.

Кроме того, важно отметить, что, хотя свободный стих свободен от размера, в этих стихотворениях присутствуют формальные элементы. Многие поэты говорили о трудностях письма в этом стиле, поскольку отсутствие ограничений часто само по себе является ограничением.

 

Примеры стихов свободного стиха

Возвращение  Эзры Паунда

Произвольный стих произошел от французской формы, известной как «верлибр». Но его популяризировали такие писатели, как Эзра Паунд. Его сочинения содержат одни из лучших примеров того, на что способна форма. Например, давайте посмотрим на последнюю строфу его стихотворения «Возвращение».

Хайе! Хай!

Это были самые быстрые охотники;

Эти чуткие душистые;

Это были души крови.

Медленно на поводке,       

побледнели поводки!

В этих строках нет рифмы, но есть элементы повтора, ассонанса и созвучия. Эти функции помогают удерживать линии вместе.

Узнайте больше о поэзии Эзры Паунда, в том числе о его 10 лучших стихотворениях.

 

О Я! О Жизнь! Уолта Уитмена

Уолт Уитмен — еще один поэт, известный сегодня как отец стиля свободного стиха. Его длинные, эмоциональные и духовные стихи часто появляются на странице в виде абзацев текста, а не коротких структурированных стихов. Но даже Уитмен, который явно ставил содержание выше структуры, использовал поэтические приемы для усиления единства и создания основного ритма в своих стихах.

Давайте посмотрим на первую половину вопросительной части «О я! О жизнь!»  как пример того, как его длинные строки складываются вместе, чтобы рассказать историю. В этих строках читатель также заметит использование им анафоры или повторения слова или фразы в начале нескольких строк, обычно подряд.

О, я! О жизнь! вопросы эти повторяющиеся,

Из бесконечных поездов неверных, из городов, наполненных глупцами,

О себе, вечно укоряющем себя, (ибо кто глупее меня и кто невернее?)

Стихи Уитмена естественно поэтичны. Он говорит на темы, близкие сердцу читателей, и следит за тем, чтобы стихотворение чувствовалось ритмичным благодаря своему выбору слов. Это такие же правильные решения, как и любой выбор схемы рифмовки.

Узнайте больше о поэзии Уолта Уитмена, включая его 10 лучших стихотворений.

 

Почему некоторые поэты используют нерифмованные строки?

Давайте рассмотрим некоторые из многих причин, по которым поэты предпочитают не рифмовать свои стихи. Больше, чем что-либо другое, рифма придает стихотворениям постоянную структуру. Но иногда поэту нужно вырваться из структуры , чтобы передать определенное сообщение или эмоцию. Рифма может в конечном итоге помешать , если говорящему поэта нужно выразить сильную, необузданную эмоцию.

Другая причина, как упоминалось выше, заключается в том, что отсутствие рифмы в строках позволяет писателю передавать нормальные речевые обороты. Это делает персонажей, особенно в повествовательной поэзии, более искренними и правдоподобными.

Структура рифмованных схем и метрических моделей создает для поэтов и другие проблемы. Часто, когда писатели пытаются соответствовать определенному шаблону, им приходится делать выбор слов, отличный от того, который они могли бы сделать в противном случае. это может отвлечь от предполагаемого значения текста и отвлечь от воздействия образов и символов, созданных поэтом.

Хотите узнать больше о поэзии?

У нас есть целая серия, посвященная объяснению поэзии, от сонетов до пятистопного ямба, до пустого и свободного стиха.

Узнать больше Объяснение поэзии

Общие примеры схем рифм в поэзии

  • ОПИСАНИЕ

    старые книги со стихами на странице

  • ИСТОЧНИК

    Bepsimage / iStock / Getty Images Plus

Поэзия — это ритм и течение, а рифма — это то, что придает стихотворению ритм. Узнайте о различных типах рифмованных схем. Чтобы увидеть каждого из них в действии, изучите примеры известных схем рифмовки.

Что такое схема рифм?

Когда вы ищете определенную схему рифмовки в стихотворении, посмотрите на конец строки. Почему? Потому что именно здесь вы найдете золото схемы рифм.

Схемы рифмовки — это определенные узоры, которым стихотворение следует в конце каждой строки. Некоторые схемы рифмовки следуют простой схеме, например, AA и BB. Например:

Небо очень солнечное. (A)

Дети забавные. (А)

Под деревом сидим, (Б)

Но ненадолго. (B)

Хотя это всего лишь пример простой схемы рифмовки, есть несколько типов, которые любят использовать поэты. Изучите несколько распространенных примеров схемы рифмовки.

Реклама

Типы схем рифм Примеры

Какой была бы поэзия без схемы рифм? Ну и верлибр конечно. Помимо шуток, поэты создали довольно много различных схем рифмовки за эти годы. Некоторые из них характерны для поэтов, например схема рифмования од Китса, но другие встречаются повсеместно. Давайте рассмотрим несколько распространенных примеров схемы рифмовки более подробно.

Чередующаяся рифма

Реклама

Схемы чередующейся рифмы — один из самых простых типов. Эта схема рифмовки, также называемая переплетенными рифмами, встречается в 4-строчных строфах и включает в себя образец ABAB. Примером может служить «Ни вдали, ни в глубине» 9.0048 Роберт Фрост.

Люди на песке (A)

Все поворачиваются и смотрят в одну сторону. (B)

Они поворачиваются спиной к земле. (A)

Весь день смотрят на море. (B)

Реклама

Баллада

Баллады усложняются, когда дело доходит до схемы рифмовки. Всего в балладе будет 28 строк, включая три строфы по 8 строк с рифмовкой ABABBCBC. Конец будет включать 4-строчный посланник со схемой рифмовки BCBC. Хотя это звучит запутанно, посмотрите на это в действии через «Балладу скромного признания» Илер Беллок.

Живопись на пергаменте: не на шелке или шкуре (A)

Или на обычном холсте: я полагаю (B)

Ни один современный художник не пробовал (A)

Так много сред с успехом или знает ( B)

Как и я, как растет предмет (B)

Под руками гения, что умащает (C)

Бальзамом. Но мне есть что рассказать… (B)

Рисование на пергаменте – мое самое слабое место. (C)

Посланник

Принц! не пускай свой Нос, твой царственный Нос, (В)

Твой большой имперский нос убирайся из Джойнта. (C)

Хотя ты не можешь прикоснуться к моей золотой Прозе, (B)

Рисование на пергаменте – мое самое слабое место. (C)

Парная рифма

Реклама

Парная рифма может быть очень забавной, потому что этот тип рифмы не очень замысловат. Кроме того, его часто можно встретить в детских стихах. Сдвоенная рифма — это двухстрочная строфа простого формата AA, BB, CC и т. д. Великие поэты от Шекспира до Чосера использовали рифмующиеся пары. В поисках забавного примера посмотрите не дальше, чем 9 доктора Сьюза.0048 Зеленые яйца и ветчина .

Я бы не хотел их здесь или там. (A)

Я бы их нигде не хотел. (A)

Я не люблю зеленые яйца и ветчину. (B)

Я не люблю их, Сэм-Я-Есть. (B)

Тройная рифма

Триольная рифма встречается не так часто, как парная рифма. Как вы уже можете себе представить, тройная рифма — это рифмованная строфа из трех строк. Посмотрите, как это работает, в «На одежде Джулии» Роберта Херрика.

Когда в шелках ходит моя Юля, (А)

То, то (мнится) как сладко течет (А)

Это разжижение ее одежды. (A)

Реклама

Монорифма

Думая о монорифме, полезно думать «один». Это связано с тем, что монорифмовая схема имеет только одну окончательную рифму на протяжении всего стихотворения. Представьте, как сложно бывает придумывать новые рифмующиеся слова. Посмотрите на это в действии, прочитав «Ночной шторм» Мари Саммерс.

Он пришел зимней ночью,

лютый холод с сильным укусом.

Ледяной ветер со всей своей мощью

послал лед и снег, приглашая

покрыть землю чистым белым

и сиять утренним светом.

Лимерик

Реклама

Ищете пример схемы юмористических рифм, посмотрите лимерик. Юмористические по замыслу лимерики состоят из 5 строк, которые следуют схеме рифмовки AABBA. У них также есть определенное количество слогов в каждой строке. Исследуйте пример глупого лимерика «Молодая леди из Линн».

Жила-была юная леди из Линна, (A)

Такая необычайно худая (A)

Что, когда она попробовала (B)

Пить лимонад (B)

Она поскользнулась через соломинку и упала in. (A)

Villanelle

Схемы рифм Villanelle любят смешивать их. Они включают не только пять трехстрочных строф, но и четверостишие в конце с рифмованным образцом ABA и повторяющимися строками. Готовы увидеть это в игре? Посмотрите «One Art» Элизабет Бишоп.

Я потерял два города, милые. И, более обширно, (A)

несколько владений, которыми я владел, две реки, континент. (B)

Я скучаю по ним, но это не было катастрофой. (А)

—Даже потеряв тебя (шутливый голос, жест (А)

люблю) я не стал бы лгать. Очевидно (B)

искусство проигрывать не так уж сложно освоить (A)

хотя это может выглядеть (напишите!) как катастрофа. (A)

Вложенная рифма

Если посмотреть на структуру этой схемы рифмовки (ABBA), название «вложенная рифма» обретает смысл. Куплета (BB) зажата между As. Первая строфа «Шекспир» Мэтью Арнольда прекрасно передает это.

Другие соблюдают наш вопрос. Ты свободен. (A)

Мы просим и просим — Ты улыбаешься и молчишь, (B)

Превосходящее знание. Для самого высокого холма, (B)

Кто до звезд снимает короны со своего величества, (A)

Значение схемы рифм

Схема рифмования важна в поэзии. Он не только дает счетчик работы, но и расход. И схемы рифмовки тоже не используются поодиночке. Некоторым поэтам нравится изменять его, используя несколько схем рифмовки. Узнайте больше о поэзии, изучив примеры поэтических жанров. И как только вы посмотрите на жанры, вы сможете погрузиться в типы поэзии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *