Схемы для чтения слогов: Слияние букв в слоги схема скачать цветные. Методика обучения чтению методика обучения грамоте как научить ребенка читать по букварю учимся читать без ошибок учимся читать и грамотно писать. — Слоговые лото
Схемы слогов распечатать. Тексты для чтения
В данной статье Вы найдете самые простые карточки для чтения по слогам , в них есть лишь короткие предложения, которые содержат до 5 слов.
Как правильно читать по карточкам: вначале Вы сами читаете по слогам, водя пальцем по читаемому слову, а как только дойдете до слова-картинки , дайте ребенку назвать его. Так ребенок будет все время прикован к картинке и тексту. Это значительно ускорит его обучение чтению по слогам.
Карточки “Читаем по слогам” можно распечатать.
Правила обучения ребенка чтению
Не забывайте поддерживать интерес ребенка к чтению постоянно, но без лишнего давления. Если читаете вслух, читайте ребенку ежедневно небольшие истории, предлагая прочесть вместе то или иное слово , затем фразу , а потом уже и целое предложение .
Читайте названия на банках и упаковках: пусть это станет постоянным занятием – тогда вы очень быстро заметите плоды ваших трудов – ребенок автоматически захочет читать все, что видит: вывески, названия плиток шоколада, названия улиц, надписи на этикетках и ценниках, названия магазинов и так далее.
После занятий чтением и вообще любых уроков устраивайте ребенку разрядку : смех, салки (игра в лова), положительные эмоции, щекоталки, игры в ладошки на скорость, кувыркания и другие подвижные игры должны идти после умственных трудов. Поэтому смело устраивайте час “подвижного дурачества” после уроков.
Если у ребенка нет желания заниматься, предложите ему на выбор 1 задание из 5 разных. Например, в случае с чтением:
- чтение по слогам слов,
- чтение только слогов,
- чтение коротких фраз,
- чтение букв,
- чтение по карточкам.
Если ситуация посторяется несколько раз, посмотрите, что ребенок выбирает чаще: возможно ему трудно даются другие задания? Не торопите его, учите играя.
Запомните! Ребенок всегда будет брать с вас пример, поэтому если вы будете читать книги для себя, а не только для него, он заинтересуется чтением еще больше.
Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям – чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.
Возрастные особенности дошкольников
Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
- Основная потребность детсадовцев – общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
- Ведущая психическая функция – воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
- Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
- Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
- Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
- Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.
Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.
Как работать с текстами
Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника – новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:
- Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников – 4-5 предложений.
- Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
- Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
- Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
- Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.
Тексты для детей 4-5 лет
Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями.
Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.
Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.
- Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
- В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
- Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
- Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.
Задания
После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:
- Короткий пересказ.
Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия. - Ответь на вопросы.
Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого. - Нарисуй картинку.
Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание. - Что было дальше?
Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Тексты чтения с картинками и заданиями:
Тексты для детей 6-7 лет
Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.
- Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
- После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
- Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.
Тексты с хвостами:
Детские тексты для чтения по слогам. Читать самостоятельно. Когда ребенок учится читать некоторым детям нужно читать по слогам, а некоторым удобнее читать полными словами без разделений черточками. На странице предоставлены простые тексты в обоих вариантах. Читаем по слогам.
Бы-ла гро-за. Лил силь-ный дождь. Гре-мел гром. Стре-ко-за за-бра-ла-сь под гриб. Ми-мо по до-ро-ге пол-зла у-лит-ка. Стре-ко-за го-во-рит:
-У-лит-ка, у-лит-ка! По-ле-зай ко мне. Здесь су-хо, как под. кры-шей.
– Мне не нуж-на кры-ша! Со мной мой до-мик.
Гроза
Была гроза. Лил сильный дождь. Гремел гром. Стрекоза забралась под гриб. Мимо по дороге ползла улитка. Стрекоза говорит:
-Улитка, улитка! Полезай ко мне. Здесь сухо, как под. крышей.
– Мне не нужна крыша! Со мной мой домик.
Это не про-сто ве-точ-ка
Ми-ша сло-мал ма-ле-нь-кий ду-бок.
– За-чем же ты это сде-лал? – о-гор-чи-ла-сь Ма-ша.
-Да это же про-сто ве-точ-ка!
– Нет, ты по-гу-бил боль-шо-е, мо-гу-че-е де-ре-во, – ска-за-ла Ма-ша.
Это не просто веточка
Миша сломал маленький дубок.
– Зачем же ты это сделал? – огорчилась Маша.
-Да это же просто веточка!
– Нет, ты погубил большое, могучее дерево, – сказала Маша.
Зе-мля-ни-ка
Ре-бя-та гу-ля-ли в ле-су. Выш-ла На-дя на по-ля-ну. Смо-трит: о-ко-ло не-ё крас-ны-е я-го-ды. Я-год бы-ло не-мно-го. На-дя со-бра-ла их в ла-дош-ку, но есть не ста-ла.
При-бе-жа-ли бе-бя-та. И всем по две я-год-ки
-Ой, как вкус-но!
Ско-ро зем-ля-ни-ки бу-дет мно-го. Но пер-вые я-го-ды -са-мы-е вус-ные.
Земляника
Ребята гуляли в лесу. Вышла Надя на поляну. Смотрит: около неё красные ягоды. Ягод было немного. Надя собрала их в ладошку, но есть не стала.
-Петя! Вася! Идите ко мне! Земляника! Первая земляника!
Прибежали ребята. И всем по две ягодки.
-Ой, как вкусно!
Скоро земляники будет много. Но первые ягоды -самые вусные.
У-тро
Маль-чик и де-во-чка и-дут в шко-лу.
А Ле-на пьёт чай.
-Доч-ка, уже во-семь ча-сов!- го-во-рит мА-ма
Ле-на смо-трит на ча-сы.
-На-ши ча-сы и-дут слиш-ком бы-тро, ма-моч-ка!
– Нет, Ле-ноч-ка. Ча-сы и-дут вер-но. А ты де-ла-ешь всё мед-ле-нно.
Утро
Мальчик и девочка идут в школу.
А Лена пьёт чай.
-Дочка, уже восемь часов!- говорит мама
Лена смотрит на часы.
-Наши часы идут слишком быстро, мамочка!
– Нет, Леночка. Часы идут верно. А ты делаешь всё медленно.
Вашему ребенку скоро 5 лет, и вы хотите научить его читать. Советы и рекомендации в статье помогут вам это сделать.
Во сколько дети начинают читать по слогам?
Сегодняшние требования к ребенку, идущему в первый класс, включают в себя различные навыки и умения, в том числе, и умение читать. То есть, предполагается, что к 6 – 7 годам ребенок уже худо-бедно, но умеет читать.
- Процесс активного обучения ребенка чтению лучше всего начинать лет в 5, когда малыш уже многое понимает и знает буквы. Многие родители показывают ребенку букву, озвучивают ее, показывают изображения, названия которых начинаются с этой буквы
- Активная и любознательная память ребенка в этом возрасте помогает ему все быстро запомнить. Например, мама или папа могут показать букву М или П и сказать, что это – мамина буква, при этом нужно произнести ее отчетливо: МаМа. А вот это папина буква: ПаПа
- Благо, для обучения ребенка буквам придумали массу разнообразных пособий – от традиционных кубиков до магнитиков на доски или холодильники. Это то, что касается букв
А как же быть со слогами? Ведь МаМа или ПаПа – это уже слоги, и ребенок должен осознать это. Итак, начинаем процесс активного обучения пятилетнего ребенка навыкам чтения.
Как правильно научить ребенка читать по слогам?
ВАЖНО: На начальном этапе лучше избегать подбирать слова, в которых есть звуки, которые ребенок еще не умеет произносить, например, [р], [ш], [щ]
Надо показать ребенку на карточках или на кубиках, что МА-МА складывается из букв М и А, которые вместе дают МА.
Кубики с буквами — верные помощники в обучении чтению.
- М + А = МА
- М + О = МО
- М + Е = МЕ
- М + И = МИ
- М + У = МУ
- М + Я = МЯ
При этом нужно избежать распространенной ошибки.
ВАЖНО: Ошибка эта состоит в том, что некоторые родители учат ребенка алфавиту и при этом, показывая букву, называют ее так, как она называется в алфавите. При начальном обучении чтению буквы стоит называть на основе звуков, которые они дают, например, учим ребенка, что М это не [эм], а [М] и т.д
Чтение открытых слогов в некоторых методиках называют чтением со слогами слияния, то есть, согласный звук + гласный или мягкий знак. Однако не стоит учить ребенка всем двумстам слогам слияния, которые есть в русском языке.
Пусть ребенок просто привыкнет к тому, что такое возможно, что известные ему буковки можно сложить вместе, тогда получатся слова, сначала коротенькие, потом, когда ребенок уже привыкнет к ним и будет чувствовать себя уверенно, можно переходить и к трехсложным и к многосложным словам, а также обучать чтению закрытых слогов. Итак:
- начинаем с открытых слогов
- складываем слоги слияния
- складываем из слогов короткие простые слова
- выбираем не сложные для ребенка согласные звуки, которые он уже умеет четко произносить
Как быстро научить ребенка читать по слогам?
- Единого рецепта того, как быстро научить ребенка читать по слогам, нет и быть не может. Ведь каждый из них индивидуален в своем восприятии, в своей мысленной деятельности, в своей возможности сосредоточиться и прочее
- И родители ни в коем случае не должны комплексовать по поводу того, что мальчик или девочка с общей площадки или из садиковской группы уже умеет читать по слогам, а ваш малыш еще нет. Вы же уделяете его обучению время, вы же не сердитесь на дитя из-за того, что он или она не могут усидеть на месте, а только и думают, как улизнуть к своим игрушкам
- Вы же настойчивы и регулярно придумываете ребенку разные игровые ситуации, как с ним можно почитать? Если да, то все в порядке. Малыш научится читать слоги и складывать их в слова, это же так интересно
Как обучить ребенка читать по слогам дома?
Разумеется, что обстановка в развивающей группе или классе, которую посещает ваш ребенок, способствует тому, что малыш больше сконцентрирован на учебе, что он пытается подражать сидящему рядом ребенку, а то и включается в соревновательный процесс.
Однако таких занятий бывает недостаточно и нужно обязательно заниматься с ребенком дома.
Хорошо, если родители смогут усадить ребенка заниматься и сами наберутся терпения учить малыша. Можно взять классический букварь Н.С. Жуковой и постепенно показывать, как читаются слоги. Такое действие приучает ребенка к дисциплине и к тому, что он знает, что есть время для игры, а есть время для занятий.
Но если вдруг такое не получается, то можно обучать ребенка чтению слогов в игровой форме. К примеру, мама готовит в кухне, малыш сидит за столом и раскладывает кубики или карточки. Мама руководит процессом: покажи мне букву М, а теперь покажи мне букву А. Теперь эти буквы подружились и стали вместе играть и петь МА- МА. Потом пусть ребенок «подружит» и другие гласные с буквой М. И так постепенно он выучит слоги.
Программа чтобы научить ребенка читать по слогам
Открытые слоги выучены. Теперь нужно перейти к более сложным, не напевным, закрытым слогам, тем, что заканчиваются на согласный: КОТ, РОТ. А в данном случае, это уже не просто слоги, это уже целые слова!
И, снова-таки, начинать процесс чтения нужно с простых слов.
Педагогами разработаны различные методики и программы обучения ребенка чтению. Среди них:
- уже помянутый классический букварь Н.С. Жуковой
- методика О. и С. Фединых, основанная на первоначальном обучении ребенка сначала «читать в уме», потом переходить к «бумажному» чтению (их книга «Как научить ребенка читать»)
- методика обучения чтению по кубикам Зайцева
- методика американского ученого-педагога Домана с ее принципом запоминания целых слов
- различные компьютерные программы и видеоуроки, где нужно упорядочить скачущие и разбросанные буковки и организовать их в слова, восстановить слова по половинкам букв
Игры чтобы научить ребенка читать по слогам
- Нужно заготовить несколько картинок, на которых изображены разные предметы или зверушки. Под картинками можно написать начало слова, например, КОШ. Отдельно нужно заготовить карточки со слогами- окончаниями слов с тем, чтобы ребенок подобрал нужное окончание, например, КОШ-, и ребенок далее подбирает – КА= КОШКА
- На двух наборах карточек написать любые длинные слова, понятные ребенку, например, ЧЕРЕПАХА; МАЛИНА. Одну карточку со словом оставить целой. Ребенок увидит и прочитает слово на ней. На другой карточке закрыть или закрасить или вырезать какой-либо слог. Попросить ребенка восстановить его по памяти
- Поиграйте в «гусеницу» или «змею». Для слогов рисуйте новую секцию. Взрослый начинает слово и записывает его в секцию «змеи» (типа чайнворда). Остается один последний слог, который ребенок должен узнать и проговорить. Малыш может его дописать или (проговорить, а взрослый его запишет и покажет ребенку)
- Поиграйте в путаницу. На карточках напишите слова по слогам. Разрежьте карточки. Подбирайте к начальному слогу нужные последующие слоги, пока ребенок не поймет, что получилось настоящее слово, а не путаница
- Напишите на листочках отдельные слова и подберите к ним изображения или сами предметы. Малыш должен найти написанное слово, соотносящееся с изображением или предметом, например, мяч, юла, кораблик, кукла и прочее. Когда ребенок отыскал изображение, пусть прочитает само слово
- Игра «Лови букву». Напишите слово, оставив место для какой-то одной буквы. Объясните малышу, что буква хотела убежать, а его (малыша) задача найти букву, поймать и поставить на место, чтобы получилось слово. Например, БЕГЕМ_Т. Малыш должен догадаться, что убежать хотела буква О
Упражнения чтобы научить ребенка читать по слогам
Учить слоги и чтение лучше, используя гласные, звонкие согласные и сонорные звуки, то есть те, которые можно протянуть, например, ЛллОооошадь и т.д.
На более продвинутом этапе обучения чтению и для более старших деток можно предложить задания:
- На бумаге написать в столбик начала слов, а отдельно на карточках их окончания, смешав карточки. Например, на листке будет написано СОБА-
ДЕРЕ-
МАШИ-
ПЕС- , а на карточках – ВО, — ОК, — КА; — НА. - На бумаге с клеточками зашифруйте слова, расположив их по горизонтали и разбавив другими буквами, например,
прдерево
всцветок
гщлисток
Предварительно объясните ребенку, что это будут слова, относящиеся к какой-то теме, например, дерево/растения. Проговорите с ним слова, которые вы зашифровали, а потом дайте ребенку найти их среди букв. Для ребят постарше подойдет задание, когда они сами ищут зашифрованные слова, без предварительного проговаривания.
Тексты по слогам для начинающих читать детей
- За-яц и че-ре-па-ха (сказка)
По-спо-ри-ли од-наж-ды за-яц и че-ре-па-ха, кто быст-ре-е лес-ну-ю по-ля-ну об-бе-жит. Че-ре-па-ха тро-ну-лась в путь, а за-яц ле-жит под кус-том, по-сме-и-ва-ет-ся: «Спе-ши, спе-ши, че-ре-па-ха, ве рав-но я те-бя об-го-ню».
Но по-ка он так по-те-шал-ся, че-ре-па-ха – хоть и ти-хо шла – о-ка-за-лась у це-ли. Бро-сил-ся за-яц за не-ю, да позд-но.
Бе-гать-то он у-мел, но не знал то-го, что, ле-жа на мес-те, и от че-ре-па-хи мож-но от-стать. - Че-ты-ре сест-ры
Жи-ли на све-те сёст-ры: Зи-ма, Вес-на, Ле-то и О-сень.
Зи-ма бы-ла се-да-я, бе-ла –я. Вес-на бы-ла мо-ло-да-я, бе-ло-ли-ца–я, в зе-ле-ном на-ря-де, с го-лу-бы-ми гла-зами. Ле-то то-же в зе-ле-ном на-ря-де, за-го-ре-ло-е, за-го-ре-ло-е. А О-сень зла-то-во-ло-са-я, в крас-ной ша-ли.
Пош-ли Зи-ма, Вес-на и Ле-то в гос-ти к О-се-ни. У не-ё на сто-ле и ГРУ-ши, и яб-ло-ки, и сли-вы, и ар-бу-зы, и ды-ни, и бе-лый кА-ра-вай, и па-ху-чий мёд.
По-о-бе-да-ли сёст-ры и ста-ли бла-го-да-рить О-сень.
О-сень и го-во-рит:
Нет, э-то я долж-на вас бла-го-да-рить. Ты, Зи-ма, зем-лю сне-го-вым о-де-я-лом у-кры-ла, спря-та-ла от Де-да Мо-ро-за, ты, Вес-на, по-ле дож-дя-ми по-ли-ва-ла, ты, ле-то, яс-но-е сол-ныш-ко по-сы-ла-ло, что-бы всё со-зре-ло.
Сест-ры и ра-ды:
Все мы хо-ро-шо по-тру-ди-лись, что-бы лю-ди со-бра-ли бо-га-тый у-ро-жай. - Э. Мошковская «Нос, умойся»
Кран,
От-кро-ся!
Нос,
У-мой-ся!
Мой-тесь
Сра-зу
О-ба гла-за!
Мой-тесь
у-ши,
мой-ся
Шей-ка,
Шей-ка, мой-ся
Хо-ро-шень-ко!
Мой-ся,
Мой-ся,
Об-ли-вай-ся!
Грязь,
Смы-вай-ся!
Грязь,
Смы-вай-ся! - С. Коган «Буб-ли-ки»
Ку-пи-ли два буб-ли-ка
Ма-лень-кой И-роч-ке.
У каж-до-го буб-ли-ка
Бы-ло по ды-роч-ке.
Два буб-ли-ка И-роч-ка
Съест с мо-локом,
А ды-роч-ки пусть по-ле-жат
На по-том.
Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки
Видео-урок № 1
Видео-урок № 2
Видео-урок № 3
Приучать ребенка к чтению нужно с самого маленького возраста. Ребенок должен знать, что существуют книжки, а в книжках много-много чего интересного: и сказки про принцесс и монстров, и приключения, и рассказы про зверушек, и разные считалки, говорилки.
Сначала родители читают малышу, но малыш уже может играть специальными непромокаемыми и не рвущимися книжками. Ему приятно слышать родной голос и теребить книжонку.
Потом он листает книжки и рассматривает яркие картинки. Родители снова ему читают, а малыш следит за тем, как все, о чем ему читают, изображено на картинке. Он хорошо все запоминает, и потом, не умея еще читать, уже может воспроизвести содержание по картинкам, делая вид, что прочитал самостоятельно.
Потом родители показывают и рассказывают малышу о буквах, слогах, учат его читать. Это все процессы, которые проходят все дети. Кто-то раньше, кто-то позже. Не гоните своего малыша, не заставляйте его читать, но учите его играючи, регулярно и терпеливо.
Видео: Учимся читать
РЕП-КА
По-са-дил дед реп-ку и го-во-рит:
Рас-ти, рас-ти, реп-ка, слад-ка! Рас-ти, рас-ти, реп-ка креп-ка!
Вы-рос-ла реп-ка слад-ка, креп-ка, боль-шая — пре-боль-шая.
По-шёл дед реп-ку рвать: тя-нет — по-тя-нет вы-тя-нуть не мо-жет. Поз-вал дед ба-бку.
Баб-ка за дед-ку,
Дед-ка за реп-ку –
Тя-нут — по-тянут, вы-тя-нуть не мо-гут.
Поз-ва-ла баб-ка внуч-ку.
Внуч-ка за баб-ку,
Баб-ка за дед-ку,
Дед-ка за реп-ку –
Тя-нут — потянут, вы-тя-нуть не мо-гут. Поз-ва-ла внуч-ка Жуч-ку.
Жуч-ка за внуч-ку,
Внуч-ка за баб-ку,
Баб-ка за дед-ку,
Дед-ка за реп-ку-
тя-нут — по-тя-нут, вы-тя-нуть не мо-гут. Поз-ва-ла Жуч-ка кош-ку.
Кош-ка за Жуч-ку,
Жуч-ка за внуч-ку,
Внуч-ка за баб-ку,
Баб-ка за дед-ку,
Дед-ка за реп-ку –
тя-нут — по-тя-нут, вы-тя-нуть не мо-гут. Поз-ва-ла кош-ка мыш-ку.
Мыш-ка за кош-ку,
Кош-ка за Жуч-ку,
Жуч-ка за внуч-ку,
Внуч-ка за баб-ку,
Баб-ка за дед-ку,
Дед-ка за реп-ку-
тя-нут — по-тя-нут — и вы-тя-ну-ли реп-ку!! !
Ежик в тумане.
Жи-ли бы-ли в ле-су Ё-жик с мед-ве-жон-ком. Жи-ли о-ни хо-ро-шо, друж-но, но вре-мя от вре-ме-ни про-ис-хо-ди-ли с ни-ми не-о-бык-но-вен-ные при-клю-че-ни-я…
Трид-цать ко-ма-ри-ков вы-бе-жа-ли на по-ля-ну и за-иг-ра-ли на сво-их писк-ля-вых скрип-ках. Из-за туч выш-ла лу-на и, у-лы-ба-ясь, по-плы-ла по не-бу.
«Ммм-у!..» — вздох-ну-ла ко-ро-ва за ре-кой. За-вы-ла со-ба-ка и со-рок лун-ных зай-цев по-бе-жа-ли по до-рож-ке.
Над ре-кой под-нял-ся ту-ман, и груст-на-я бе-ла-я ло-ша-дь у-то-ну-ла в нём по грудь, и те-перь ка-за-лось — боль-ша-я бе-ла-я ут-ка плы-вёт в ту-ма-не и от-фыр-ки-ва-ясь, о-пус-ка-ет в не-го го-ло-ву.
Ё-жик си-дел на гор-ке под сос-ной и смо-трел на ос-ве-щён-ну-ю лун-ным све-том до-ли-ну, за-топ-лен-ну-ю ту-ма-ном.
Кра-си-во бы-ло так, что он вре-мя от вре-ме-ни вздра-ги-вал: не снит-ся ли е-му всё э-то?
А ко-ма-ри-ки не ус-та-ва-ли иг-рать на сво-их скри-поч-ках, лун-ные зайцы пля-са-ли, а со-ба-ка вы-ла.
«Рас-ска-жу — не по-ве-рят!» — по-ду-мал Ёжик и стал смот-реть на до-ли-ну и вни-ма-тель-не-е, что-бы за-пом-нить до по-след-ней тра-вин-ки всю кра-со-ту.
«Вот и звез-да у-па-ла, — за-ме-тил он, — и тра-ва на-кло-ни-лась вле-во, и от ёл-ки ос-та-лась од-на вер-шин-ка, и те-перь о-на плы-вёт ря-дом с ло-ша-дью…»
» А ин-те-рес-но, — ду-мал Ё-жик, — ес-ли ло-шадь ля-жет спа-ть, о-на за-хлеб-нёт-ся в ту-ма-не?»
И он стал мед-лен-но спус-кать-ся с го-ры, что-бы то-же по-пасть в ту-ман и по-смот-реть, как там внут-ри.
Вот, — сказал Ё-жик. — Ни-че-го не вид-но. И да-же ла-пы не вид-но. Лошадь! — поз-вал он.
Но ло-шадь ни-че-го не ска-зала.
«Где же ло-шадь?» – по-ду-мал Ё-жик. И по-полз пря-мо. Во-круг бы-ло глу-хо, тем-но и мок-ро, лишь вы-со-ко ввер-ху сум-рак сла-бо све-тил-ся.
Полз он дол-го- дол-го и вдруг по-чувст-во-вал, что зем-ли под нимнет и он ку-да-то ле-тит.
«Пус-кай ре-ка са-ма не-сёт ме-ня!» — ре-шил он. Как мог, глу-бо-ко вздох-нул, и е-го по-нес-ло вниз по те-че-нию.
Ре-ка шур-ша-ла ка-мы-ша-ми, бур-ли-ла на пе-ре-ка-тах, и Ё-жик чувст-во-вал, что сов-сем про-мок и ско-ро у-то-нет.
Вдруг кто-то до-тро-нул-ся до е-го зад-ней ла-пы.
Лиса и журавль.
Ли-са с жу-рав-лём по-дру-жи-лась.
Вот и взду-ма-ла од-наж-ды ли-са у-гос-тить жу-рав-ля, пош-ла звать е-го к се-бе в гос-ти:
— При-хо-ди, ку-ма-нёк, при-хо-ди, до-ро-гой! Уж как я те-бя у-го-щу!
И-дёт жу-равль на зва-ный пир, а ли-са на-ва-ри-ла ман-ной ка-ши и раз-ма-за-ла её по та-рел-ке. По-да-ла и пот-чу-ет:
— По-ку-шай, мой го-луб-чик ку-ма-нек! Са-ма стря-па-ла.
Жу-равль хлоп-хлоп но-сом, сту-чал-сту-чал, ни-че-го не по-па-да-ет. А ли-си-ца в э-то вре-мя ли-жет се-бе да ли-жет ка-шу — так всю са-ма и ску-ша-ла. Ка-ша съе-де-на; ли-си-ца и го-во-рит:
— Не о-бес-судь, лю-без-ный кум! Боль-ше пот-че-вать не-чем!
— Спа-си-бо, ку-ма, и на э-том! При-хо-ди ко мне в гос-ти.
На дру-гой день при-хо-дит ли-са, а жу-равль при-го-то-вил о-крош-ку, на-клал в кув-шин с уз-ким гор-лыш-ком, по-ста-вил на стол и го-во-рит:
— Ку-шай, ку-муш-ка! Не сты-дись, го-лу-буш-ка.
Ли-си-ца на-ча-ла вер-теть-ся во-круг кув-ши-на, и так зай-дет и э-так, и лиз-нет е-го и по-ню-ха-ет; тол-ку всё нет как нет! Не ле-зет го-ло-ва в кув-шин. А жу-равль меж тем клю-ет се-бе да клю-ет, по-ка все по-ел.
— Ну, не о-бес-судь, ку-ма! Боль-ше у-го-щать не-чем.
Взя-ла ли-су до-са-да: ду-ма-ла, что на-ест-ся на це-лую не-де-лю, а до-мой пош-ла, как не-со-ло-но хле-ба-ла. С тех пор и друж-ба у ли-сы с жу-рав-лем врозь.
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения
Добрынина Э. Г.,
учитель-логопед высшей категории,
МОУ «Яйская ООШ № 3», п. г. т. Яя, Кемеровской обл.
Оригинал статьи в формате MS Word (7,67 МБ) скачать
Сертификат о публикации:
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.
ИГРЫ С БУКВАМИ
Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв.
Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.
Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв.
Можно использовать приём «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.
Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».
На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.
Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».
Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)
Нравится статья? Расскажи друзьям!
На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» – перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3 – 4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).
«Волшебный мешочек» – ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.
Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
РАБОТА СО СЛОГАМИ.- «Слоговые дорожки» – могут быть разнообразно и оригинально оформлены, в игровой форме («Горы», «Парашютист», «Жук», «Шар сдувается», «Костёр», «Звезда» и др. )
- Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т. д.
- «Узнай буквы и составь слог»
- «Цветы» (чтение слогов на лепестках)
- «Слова рассыпались на слоги»
- «Соедини слоги в слова»
- «Забей мяч в ворота»
- Для развития боковых полей зрения игры – «Пирамида» – глядя на цифру посредине, прочитать слово из «удаляющихся» от центра слогов, «Точка в центре» – не отрывая глаз от точки, найти определённую букву по инструкции педагога.
На начальном этапе овладения чтением, некоторые дети затрудняются не только в слогослиянии, но и в делении слов на слоги. Это создаёт определённые трудности в чтении. Для преодоления этого препятствия можно использовать:
- Цветовую маркировку слогов. Например: Наступила зима. Валя и Саша лепят снеговика. (На карточке выделенные слоги обозначаются другим цветом, например синим)
- Упражнения по делению слов текста на слоги. Ребёнку предлагается вертикальными линиями разделить все слова на слоги.
- Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия) – требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы идут по принципу «от простых к сложным», их можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова. Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой), а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.
- «Какой слог лишний» – перед ребёнком карточки со слогами, например: КА, ТА, НУ, ПА. Ребёнок объясняет, что лишний слог НУ, т. к все остальные с гласной А.
- «Какого слога не стало» (проводится по аналогии с буквами)
- «Подскажи конец слова» – перед учащимся на столе 3 – 4 карточки со слогами. Например: ТА, НА, РА, СА. Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребёнок должен найти и прочитать конец слога (воро-ТА, боро-НА, кварти-РА, поло-СА). (Словный материал в брошюре Калининой, с. 10)
- Ребёнку последовательно демонстрируются поодиночке карточки со слогами, из которых он мысленно должен составить слово. При этом каждая следующая карточка закрывает предыдущую. Начинать следует с двусложных слов, постепенно их удлиняя. Аналогичная игра «Цепочка слов», когда последний слог предыдущего слова является первым слогом последующего.
- Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками).
- Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:
РО – (СА, ЖА, МА, ТА, ЛИ, ЗА, ГА) ВОЗ – (ДУХ, РАСТ, ЧИК)
(БАЛ, БУЛ, БАН, БЕЛ, ПИЛ) – КА КА- (БАН, ЛАЧ, МЕНЬ, МИН, РАСЬ)
- Игра «Помоги Незнайке»: «Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово!»: КА-МУ (мука), ЛО-МО-КО (молоко) и т.д.
РАБОТА НА УРОВНЕ СЛОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.
1. Чтение слов, отличающихся одной – двумя буквами.
Столбики таких слов легко прочитываются детьми, и так каждый раз слово изменяется только при помощи одной буквы. После чтения столбика нужно спросить у ребёнка, какое из прочитанных сочетаний не является словом, не имеет смысла, чем слова отличаются друг от друга. Можно выложить несколько слов из букв разрезной азбуки.
Эффект обучения будет лучше, если обучающий нарисует (напечатает) каждый столбик печатными буквами на отдельном листе бумаги крупным шрифтом. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными.
Перед чтением каждого столбика дать ребёнку следующее задание:
а) запомнить как можно больше слов;
б) запомнить гласные в словах.
После чтения можно выложить эти слова из букв разрезной азбуки (по памяти). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Нужно помнить, что без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Прежде всего, следует тренировать детей в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы. Следующие виды упражнений преследуют эту цель.
Кроме того подобные упражнения обеспечивают высокую мыслительную активность в процессе обучения чтению, расширяется и уточняется словарный запас, прививаются навыки словообразования и словоизменения, воспитывается орфографическая зоркость, отрабатывается подвижность артикуляционного аппарата.
Слова во всех упражнениях следует произносить согласно написанию (по орфографическим нормам), чётко произнося каждый звук, но не по слогам, а вместе. после прочтения столбика слова сопоставляются, выясняется из звуко-буквенный состав, сходство и различие, значение слов.
3. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
4. Чтение форм одного и того же слова.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
5. Чтение однокоренных слов.
Каждое слово из всех групп однокоренных слов пишется на отдельных полосках бумаги. Каждая группа слов – в отдельном конверте, а опорное слово группы написано цветным фломастером. (Пособие «Семьи родственных слов»)
Последовательность выполнения задания следующая. Взрослый выкладывает на столе 2 – 3 группы однокоренных слов. Ребёнок читает их, затем все слова перемешивают, оставляя лишь опорные. В заключении ребёнок восстанавливает группы слов, находит «родственников».
Можно предложить ребёнку разложить слова каждой группы в столбик в порядке возрастания количества букв в этих словах. Как известно, чтение столбиков слов, подобранных способом наращивания букв в них, является очень хорошим упражнением.
При выполнении подобного упражнения не следует требовать от ребёнка уяснения оттенков значения каждого слова. Главное – обращать внимание детей на звуковую и семантическую общность однокоренных слов, на то, что гласные в корне этих слов пишутся единообразно.
6. Составление слов из их частей.
Увлекательной и интересной может быть работа по составлению слов из его частичек – приставок, суффиксов, корней, окончаний (если ребёнок ещё не знает этих терминов, не следует их употреблять)
Пред началом работы педагог на глазах у ребёнка разрезает определённое количество слов на части, например, поло – оньк – а, дяд – еньк – а, лис – оньк – а, ноч – еньк – а (количество слов зависит от возможностей ребёнка).
Затем различные частички всех слов смешиваются и ученик восстанавливает слова.
Дополнительные задания:
а) Прочитай слова, как можно быстрее
б) Запомни 3 – 4 слова. Составь из букв разрезной азбуки.
в) «Найди заблудившиеся частички». Педагог неправильно составляет слова – ученик исправляет ошибки.
г) Составь предложение с 3 – 4 словами.
Материал может быть следующим:
Слова с суффиксами
– ОНЬК
полосонька, лисонька, волосоньки, берёзонька, головонька, глазоньки, липонька.
– УШК
травушка, деревушка. лебёдушка, болтушка, золушка, солдатушка, голубушка, бородушка, говорушка, журавушка, кормушка, сторонушка, колотушка, речушка.
(слова с суффиксами – еньк, – ищ, – ин, – к, – ек. – ени, – ок, – ик, – ист, – ник, – онок, – ёнок)
Слова с приставками
Перехватить, выхватить, обхватить, отхватить, прихватить, захватить, схватить, охватить, ухватить, подхватить.
Вшить, пошить, перешить, прошить, зашить, ушить, нашить, сшить, вышить …
При-го-рок, пере-нос-иц-а, про-хлад-н-ый, за-мороз-к-и, e-краш-ени-е и т.д.
7. Работа с рифмованными текстами.
Совершенствованию техники чтения способствует работа с рифмованными текстами. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.
Здесь педагог может проявить фантазию, выдумку, чтобы разнообразить чтение и отыскать в этом процессе как можно больше занимательных моментов.
Задания могут быть самыми разнообразными: «Расставь слоги по порядку»,
«Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»;
Учимся видеть слова среди других букв – «Теремок», учимся увидеть на строчке и прочитать слова, обозначающие а) названия цветов; б) названия деревьев – «Венок», «Свари компот» (сложить слова из слогов), «Башмачок» (отыщи среди букв названия обуви), «Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов), «Первоцветы» (отыскиваем названия цветов) – причём все эти задания можно брать и на других уроках, таких как природоведение, ознакомление с окружающим миром и т.д. – вот вам и межурочная связь.
Чтение слов с усложнением – «Цветок» (чтение через один лепесток), «Солнышко» (чтение через один лучик), «Читаем слова перечёркнутые, недописанные, чуть закрытые», «Слова, в которых буквы разбежались», «Чтение по направлению стрелок», «Прочитай загадку (предложение) по схеме», «Чтение по порядку возрастания цифр», «Чтение со сквозной буквой» и др.
Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание. Выполняя эти упражнения, предотвращаются ошибки на оптическую дисграфию и дислексию, вырабатывается сноровка, сообразительность, техничность при «чтении с усложнением».
Используемая литература:
1. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей» С-Петербург, Издательский Дом «МиМ», 1997.
2. Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников» С-Петербург, Лениздат, Издательство «Союз», 2002.
3. Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» /книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов/ Издательство «Флинта», 1997.
4. Логопедия /под. Редакцией Волковой Л. С./ Москва, «Просвещение», 1989.
5. Гаврина , Кутявкина «Учимся читать» /рабочая тетрадь/
6. Венгер, Дьяченко «Угадай, как нас зовут» Москва, «Просвещение», 1994
ПРИЛОЖЕНИЕ в оригинале статьи в формате MS Word (7,67 МБ) скачать
Интересные статьи по теме:
Апробация частной методики Глинки Г. А. “Проблема раннего обучения чтению”
Правильное произношение – залог правильного чтения и письма
Круг детского чтения
Заикание у взрослых. Особенности чтения вслух
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Social commentary Cackle
Наука о чтении и типы слогов для учителей начальных классов 2023 – Беспорядок в классе
Основной сдвиг в науке о чтении произошел в области фонетики. Основываясь на анализе слов, мы знаем, что более 90% односложных слов относятся к слоговым типам. Эти слоги разбиты на 6 категорий и могут быть закодированы для облегчения формирования паттернов и автоматизма. Читайте ниже, чтобы узнать больше о типах слогов в науке чтения.
Что такое слог?
Слог — это часть слова, состоящая из одного гласного звука. Некоторые слова состоят из одного слога, в то время как другие имеют более одного слога, так называемые многосложные слова. Например, слово «собака» состоит из одного слога, а слово «вертолет» — из 4. Учащихся обычно учат хлопать в ладоши этими единицами слогов или определять их, кладя руку под подбородок. Каждый раз, когда их подбородок опускается, это представляет собой слог.
Сколько существует типов слогов?
Существует 6 основных типов слогов, хотя некоторые программы ссылаются на 7. Некоторые программы разбивают тип слога группы гласных на группы гласных и дифтонги, в то время как другие программы группируют их вместе.
Какие существуют типы слогов?
Основными типами слогов являются закрытые слоги, открытые слоги, слоги с гласной-согласной-e, слоги с гласной-командой, слоги с r-контролем и слоги с согласной-le.
Почему важны типы слогов?
Типы слогов важны, потому что они дают четкие ориентиры для учащихся, когда они учатся декодировать. В пределах слогов учащиеся могут больше рисковать и чувствовать себя более уверенно, применяя свои навыки словесной атаки!
Что такое закрытые слоги?
Закрытые слоги – это части, оканчивающиеся на согласную. В закрытых слогах гласная произносит свой звук, а не название. Примеры включают «в», «собака» и «голень». Позже в этой группе учащиеся знакомятся с диграфами и блендами. Диграфы — это когда две буквы встречаются вместе, но дают только один звук (например, /th/, /ch/ и /sh/). Бленды – это когда два согласных вместе, но мы слышим оба этих звука (т.е. хватать).
Что такое открытые слоги?
Открытые слоги позволяют гласным заканчиваться единицами и произносить свое имя! Представьте себе гласную на сцене, выкрикивающую свое имя, потому что она гордится тем, что находится в конце концерта. На более продвинутых уроках учащиеся также узнают о звуках /y/.
Что такое слоги с гласными и согласными?
Слоги с гласными-согласными-е имеют много названий. Возможно, вы слышали о «Magic E», «Bossy E» или «King Ed», но все они связаны с одним и тем же мыслительным процессом. Когда к закрытому слогу добавляется /e/, гласный звук меняется, чтобы произнести свое имя. Например, учащиеся могут изменить «кепка» на «плащ» и «Тим» на «время».
Что такое слоги R-управления?
Эти слоги, контролируемые буквой r, могут быть довольно сложными! Студенты узнают, что в этих типах слогов есть по крайней мере одна гласная, за которой следует r . Студенты узнают о / ar / и / or / по отдельности, но тогда / er /, / ur / и / ir / могут стать довольно сложными, поскольку они производят один и тот же звук. Экспозиция и мультисенсорная поддержка помогают учащимся применять различные комбинации букв при написании.
Что такое слоги группы гласных?
Слоги группы гласных обычно состоят из двух гласных, стоящих друг за другом и образующих один звук. Сюда входят такие комбинации, как /ea/, /ie/ и /oe/ . Обычно гласные звуки произносят длинные гласные имена. Что интересно, когда команда гласных переворачивается, мы обычно можем разбиться на разные слоги. Например, посмотрите на «лев». Хотя /oi/ — это команда гласных, мы разбиваем льва на li/on.
Что такое согласные слоги?
Слоги согласных-ле звучат именно так, как они звучат! В этом типе слога мы находим согласную, за которой следует -le. Хотя определенного гласного звука нет, слышен только звук /l/. Эти типы слогов обычно заканчиваются многосложными словами. Например, вы можете услышать /cle/ в слове «велосипед».
Какой тип слога обычно изучается первым?
Закрытые и открытые слоги обычно изучаются в первую очередь. Так как это наиболее распространенные типы слогов в английском языке, учащиеся должны овладеть этими двумя типами.
10 идей для обучения типам слогов
Ниже приведены 10 идей для обучения типам слогов.
1. Практика в изоляции
При вводе типов слогов назовите фокус типа слога и дайте определение, понятное для детей. Обязательно маркируйте до /v/ для гласных и /c/ для согласных.
2. Кодируйте шаблоны
Независимо от того, следите ли вы за Fundations, Wilson или другой программой, мы знаем, что важно размечать наши слова! Отмечая слова, мы поддерживаем наше сопоставление.
Картирование помогает развить автоматизм! Примером может служить пересечение / и / в конце слов /vce/ или подчеркивание орграфов.
3. Используйте силиконовые кнопки!
Учащиеся могут считать звуки и слоги, щелкая попперсы! Хотите сосредоточиться только на /cvc/? Учащиеся могут выделить три звука в слове, например 9.0037 чашка . Если вы только начинаете учить слоги, учащиеся могут хлопать по каждому слогу, например, четыре раза в hel/i/cop/ter .
4. Сегмент с использованием кубов
Использование кубов — отличный способ визуализировать фонемы или слоги. Студенты могут манипулировать слогами, чтобы действительно улучшить свои навыки фонематического восприятия! Например, пусть куб представляет каждый слог в слове баскетбол . Затем попросите учеников убрать последний кубик. Какое новое слово? Корзина!
5. Сортировка типов слогов
Чтобы попрактиковаться в различении этих типов слогов, отсортируйте их! Имейте две корзины — одну для закрытых слогов и одну для открытых. Дайте учащимся лист бумаги с написанным на нем словом (например, шляпа ) и попросите их бросить его в правильную корзину!
6.
Игра в памятьИгра в память — это увлекательный способ оттачивать навыки! Предложите учащимся найти совпадения слов в определенном типе слогов. Сделайте две копии каждого слова, затем положите их лицевой стороной вниз и по очереди попробуйте найти пары!
7. Syllable Go Fish
Создайте два набора слов в пределах типа слога. Затем раздайте по 5 карт каждому игроку. По очереди спрашивайте друг друга, есть ли у них совпадение, а если нет, они говорят: «Давай, лови рыбу!»
8. Сортировка количества слогов в словах
Расставьте числа 1, 2 и 3. Скажите учащемуся слово, в котором есть 1, 2 или 3 слога, и пусть он угадает правильное число!
9. Jump It Out
Произнесите слово, и пусть учащиеся подпрыгивают, изображая каждый слог, который они слышат.
10. Scavenger Hunt
Напишите слова определенного типа на 12 карточках и спрячьте их по комнате. Студенты должны найти, прочитать и написать каждое слово на листе бумаги!
3 опорные диаграммы для поддержки типов слогов
Ниже приведены 3 опорные диаграммы для поддержки типов слогов.
1. Повесьте Focus
Учащимся всегда полезно знать, на чем конкретно они специализируются. Повесьте в классе плакат со слоговым шрифтом, чтобы помочь учащимся!
2. Покажите код
Поскольку во многих программах учащиеся кодируют слоги, убедитесь, что у них есть пример, к которому учащиеся могут получить доступ в классе. Нет места? Вы всегда можете добавить QR-код на доску объявлений!
3. Плакат «Буква-Слог-Слово-Предложение»
Грамотность состоит из множества частей! Наличие лестницы или какого-либо наглядного изображения, показывающего различия между буквами, слогами, словами и предложениями, может помочь учащимся и поддержать их общее языковое развитие.
В заключение, мы надеемся, что эта информация о типах слогов была полезной! Если это так, то вас также могут заинтересовать следующие публикации:
- Как выбрать иллюстрированную книгу для чтения вслух учащимся начальной школы
- Что учителям начальной школы нужно знать о программе чтения вслух
- 20 преимуществ чтения вслух в начальной школе Учащиеся (и как найти для этого время)
Как и зачем обучать шести типам слогов — Mrs.
Winter’s BlissКогда мы согласовываем наше обучение с наукой о чтении, мы знаем, что обучение шести различным типам слогов нашим ученикам поможет им расшифровывать большие и сложные слова и стать более эффективными читателями! В этом посте вы найдете идеи для обучения своих учеников типам слогов, подробности о моем ресурсе “Типы слогов” и “Разделение слогов”, и БЕСПЛАТНЫЕ занятия по типам слогов, идеально подходящие для вашего первого или второго класса!
Слоги… вы, вероятно, знаете их как единицы звука, которые мы используем для разделения слов. Может быть, вы считаете их, хлопаете в ладоши или сегментируете слова на бумаге. Но знаете ли вы, что существует ШЕСТЬ различных типов слогов?
Слог – это слово или часть слова, состоящая из одного гласного звука. Вы считаете слоги, слушая, сколько гласных звуков вы слышите в одном слове.
Мы знаем, что гласные и их комбинации могут издавать разные звуки, поэтому знание различных видов слогов помогает учащимся определить, какие звуки будут издаваться гласными.
Когда мы согласовываем наше обучение с Наукой Чтения, мы знаем, что обучение этих различных типов слогов нашим ученикам поможет им расшифровывать более крупные и сложные слова и стать более эффективными читателями!
Сегодня я рад поделиться тем, что я узнал из исследований и тренингов по шести типам слогов, включая просмотр этих вебинаров «Действительно отличное чтение» и чтение «Обучение большим словам» UFLI.
Обучение типам слогов может помочь нашим ученикам лучше читать и писать. Я предоставлю идеи для практических занятий, поделюсь подробностями о моем собственном ресурсе «Типы слогов» и оставлю вам потрясающую БЕСПЛАТНУЮ ПОДАРКУ, с которой вы сможете начать!
Зачем учить разные типы слогов?Есть ли у вас учащиеся, которые могут применить свои знания фонетики для чтения двухсложных слов, но когда им показывают более длинное слово, они замирают? Может быть, они дают это предположение или просто пропускают его вообще.
Эти учащиеся не понимают, что более длинные слова на самом деле являются просто более мелкими словами и моделями, сложенными вместе.
Обучение учащихся типам слогов помогает им понять, как разбивать более длинные слова на управляемые части. Это позволяет им читать более длинные слова более точно и бегло, помогает укрепить их доверие как читателей и дает им стратегию для атаки на эти более длинные и сложные слова!
Что такое шесть типов слогов?💕 Закрыто: Эти слоги оканчиваются на согласную, а гласная обычно короткая. Это самый распространенный тип слога, который мы встречаем в английском языке. Пример: rab–bit
💕 Гласная + согласная + E Слоги : Эти слоги имеют долгую гласную и заканчиваются безмолвной e. Пример: cup-cake
💕 Открытые слоги: Эти слоги оканчиваются на гласную, а гласная обычно длинная. Пример: ro-bot
💕 Слоги группы гласных : Эти слоги состоят из двух гласных, стоящих рядом друг с другом. Пример: чайная чашка
💕 R-контролируемый: В этих слогах есть гласная, за которой следует буква r ( er, ir, ur, ar или ). Буква р влияет на гласный звук. Эти типы слогов могут быть трудными для освоения учащимися и, вероятно, потребуют постоянного повторения. Пример: burg–ger
💕 Согласный + LE: В этих слогах есть согласная, за которой следует -le в конце слова. Если слог C- le сочетается с открытым слогом — как в кабель, согласная не удваивается. Если один сочетается с закрытым слогом — мало — вы удваиваете согласную.
Мультисенсорные задания по слогамКак учителя мы должны давать нашим ученикам множество заданий, которые дадут им возможность попрактиковаться в разбиении слов на разные слоги и определении типов слогов.
Есть много отличных занятий по слогам! Поскольку многие из них имеют как визуальные, так и кинестетические аспекты, студенты находят их очень привлекательными. Вот некоторые из моих любимых….
Силиконовые лопатки для пузырей: В наши дни все это очень модно, поэтому вашим ученикам, несомненно, ПОНРАВИТСЯ использовать их для разделения слов на слоги. Студенты просто нажимают на кнопку для каждого слога, который они слышат в данном слове. Затем они могут определить тип каждого слога, который они «вытолкнули».
Связывающие кубы: Связывающие кубы позволяют учащимся увидеть, как более длинные слова состоят из более мелких частей. Учащиеся используют разноцветные кубики для обозначения разных типов слогов. Они могут построить каждый слог, а затем связать их вместе, чтобы сформировать полное, более длинное слово.
Односложный тип Сортировка: Это отличная игра, которая позволяет учащимся практиковаться в определении типов слогов в односложных словах. Просто напишите известные типы слогов в столбцах или прямоугольниках на листе бумаги и вырежьте карточки со словами (бесплатный набор можно скачать здесь). Затем учащиеся берут карточку, определяют тип слога и сортируют ее в правильную ячейку или столбец слога.
Выделите слог: Мне нравится этот вариант, потому что он требует минимальной подготовки и позволяет учащимся практиковаться в разделении слова на слоги, а затем в определении типов. Просто назначьте цвет карандаша типу слога. Например, учащиеся будут использовать розовый мелок для всех закрытых слогов, желтый — для открытых слогов и т. д. Затем учащиеся просматривают список слов и выделяют их, используя цвет, соответствующий типу слогов в слове.
Этот ресурс с шестью типами слогов (закрытые, открытые, волшебное e, команда гласных, r-контролируемый, согласный +le) содержит все необходимое для обучения ваших учеников типам слогов!
Вы получите цифровых обучающих слайдов , предназначенных для подробного обучения всей группы, которые вы будете использовать, когда впервые знакомите своих учеников с типами слогов.
Затем используйте эти практические занятия в малых группах, чтобы помочь своим ученикам освоить шесть типов слогов. Сэкономьте время, распечатав задания один раз и используя защитную пленку, которую учащиеся могут писать и стирать, пока вы проводите их через процедуру определения гласных, количества слогов и деления слогов в каждом слове.