Разное

Схема звуки значение 2 класс: Упражнение 5 – ГДЗ Русский язык 2 класс. Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова. Учебник часть 1. Страница 52

«Звуки и буквы» (2 класс)

Тема урока: «Звуки и буквы»

 

Цели:

 

Обобщить знания о буквах и звуках.

Развивать умения различать звуки и буквы.

Формирование первоначальных представлений о роли звуков.

Повторить правописание словарных слов.

Предметные результаты

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка, об основных единицах русского языка, их признаках, особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Метапредметные результаты

Регулятивные

Овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные

Извлекают необходимую информацию из справочной литературы, рисунков, схем, осуществляют сравнение, анализ

Коммуникативные

Проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством сотрудничества и учёта интересов

Образовательные ресурсы

Презентация, схема «Звуки и буквы»

Ход урока.

I. Организация деятельности учащихся

Приветствие учащихся.

– Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Сегодня на уроке присутствуют гости.

Встали, поклонились

II. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб

 2 строка: пословица: Без труда – нет плода. (комментировано)

Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.

-Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь?

Обсудите в группах

(в нашем случае плоды – это знания.) Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей.

2. Словарная работа. Орфографическая минутка

Отгадайте загадки, напишите отгадки

(Работа в парах. Взаимопроверка).

1.            Она не бурёнка,

         Но всё же пока

         Даёт ежедневно

         Кувшин молока.

         Ей дай только волю —

         Семь дней не пройдет —

         Повсюду с деревьев

         Кору обдерёт. (Коза.)

2.            В лесу обитает,

         Дичью питается

         Да в курятник забирается,

         Хитрым зверем называется. (Лиса.)

3.            Расселась барыня на грядке,

         Одета в шумные шелка.

         Мы для нее готовим кадки

         И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4.            Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.)

5.            Два огромных страшных глаза,

         Кругом вертит голова,

         Ты ее узнаешь сразу,

         Коль заухает… (сова).

6.            В поле родился,

         На заводе варился,

         На столе растворился. (Сахар.)

—  Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

—  На какие две группы можно разделить слова? (Слова с без­ударной гласной, которую можно проверить, и слова с без­ударной гласной, которую нужно запомнить. )

—  В каких словах мы запоминали безударную гласную? (Ка­пуста, осина, сахар.)

—  Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много».)

3.Знакомство с новым словарным словом.

Отгадайте загадку

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

– Сколько слогов в этом слове?

– Как это узнали?

– Сколько букв в этом слове? (7)

– Сколько звуков в слове? (6).

Почему звуков меньше? (Мягкий знак звука не имеет).

Упр.115 с.78

– Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное)

– Какие слова создают печальное настроение? (Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.)

– Прочитайте, передайте интонацией настроение.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока. 

Откройте учебник стр. 77

-Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться

– Что узнаем, чему будем учиться?

Отгадайте загадки:

 Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно (звук)

Черные, кривые от рождения немые

Встанут в ряд, все заговорят (буквы)

Молодцы!  А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга (ответы детей)

  – Сформулируйте тему урока.

-Звуки и буквы и их различие.

Какие цели поставим перед собой в начале урока?

– Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.

IV. Работа над новой темой.

—  Подберите однокоренные слова к слову звук. (Звучание, зву­чит, звучный, зазвучал.)

Докажите, что эти слова однокоренные. {Есть общая часть «звук», общее значение.)

– Подберите однокоренные слова к слову буква (буквенный, букварь)

Докажите, что эти слова однокоренные. {Есть общая часть «букв», общее значение.)

Окружающая природа полна звуков.

Послушаем звук часов, волка.

Однажды человеку захотелось записывать звуки и появились буквы.

Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву мы видим, пишем и читаем.)

Что такое буква? (Знак для обозначения звука)

Работа с правилом, стр. 79

На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

Запишем гласные звуки

[а], ~ [о], ~ [у], ~ [и], ~ [э], ~ [ы]

Сколько гласных букв в русском языке? (10)

Почему звуков меньше, чем букв? (гласные буквы е, ё, ю, я не обозначают звуков)

Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

V.Физкультминутка

Прохлопайте столько раз,

сколько гласных звуков в словах:

Портфель

карандаши

учительница

урок

тетрадь

звонок

Что вам помогло определить количество слогов в словах?

Какие звуки мы называем согласными? (Когда мы произносим  согласные звуки, воздух проходит через рот, преодолевая преграды со стороны языка, зубов, губ.

Слышится шум или голос.

Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)

Сколько букв обозначают согласные звуки? (21)

Б

В

Г

Д

Ж

З

Й

К

Л

М

Н

П

Р

С

Т

Ф

Ч

Ц

Ч

Ш

Щ

Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь знаки)

VI. Закрепление знаний.

1.Произнеси звуки.

[т], [м], [л], [й

], [к], [в], [л], [с], [ч], [д], [р], [б], [щ],

2. Запишем слова: ягода, арбуз, желуди, яблоко, вишня и сделаем транскрипцию этих слов[арбус], [жолуди] ], [йаблако], ], [вишна],

3. По транскрипции запиши слова

[паша], [пасуда], [йолка], [ужы], [раса], [маска]

VII. Домашнее задание.

Упражнение 118, правило, словарь п

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Какая была тема урока?

– Чем отличается буква от звука?

– Чему мы учились на уроке?

– В чём возникли трудности?

– Что понравилось делать на уроке?

-Перед вами лесенка успеха. Прочитайте утверждения, записанные на каждой ступеньке. Вспомните свою работу на уроке и оцените себя. Обведите человечка на той ступеньке, на которой записано утверждение, с которым вы согласны.

 

ВАМИ МНЕ НЕ НАХВАЛИТЬСЯ: ВЫ УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ.

 ВСЕ, ЧТО ВЫ О ЗВУКАХ ЗНАЛИ, МНЕ СЕЙЧАС ВЫ РАССКАЗАЛИ.

 ЧТО О БУКВАХ ПОМНИЛИ, – ТОЖЕ МНЕ НАПОМНИЛИ.

 И С ФОНЕТИКОЙ ДРУЖИЛИ, И ОШИБКИ УСТРАНИЛИ.

 И СЛОВАРНЫЕ СЛОВА НЕ СТРАШНЫ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯ!

 И, НАДЕЮСЬ, ЧТО В ТЕТРАДКАХ Я НЕ ВСТРЕЧУ НЕПОЛАДКИ!

 ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО

 ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ!!! ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.

 ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:

 – ДО СВИДАНЬЯ!!!

 

 

ЗВУКИ, РИФМЫ, ФОРМЫ… | Наука и жизнь

Николай Шульговский (справа предпоследний в первом ряду) – студент Петербургского университета, 1908 год (публикуется впервые).

Открыть в полном размере

В стихосложении, как известно, большую роль играют рифмы, т. е. созвучные окончания слов. Рифма является важным оформляющим элементом в стихе и особой его звуковой красотой. Кроме того, в стихотворении далеко не последнюю роль играют и сами звуки речи, например, для изображения какого-либо звукового явления в жизни и природе.

Есть даже особые (ономатопоэтические) слова, которые или буквально подражают звуками явлениям природы, обозначаемым ими, или же выражают их условно. К первой группе принадлежат такие слова, как, например, жужжать, свистеть, свист, хрустеть, хруст, выть, вой и т. п. Ко второй – условные, например: ах! увы! ой, ой, ой! ай! ах! ха, ха, ха! хи, хи! динь, динь, динь! и т. п., похожие на восклицания, издающиеся людьми в соответствующих случаях, или же на звуки известных предметов.

Но, помимо особых слов и при соединении обыкновенных, могут получаться такие сочетания звуков, которые более или менее близко выразят какие-либо природные звуки.

Конечно, в стихах необходимо избегать некрасивых, каких-либо свистящих, шипящих и т. п. созвучий. Странно было бы, если бы стих, объясняющийся в любви, был построен на свисте или на жужжании, или же стихотворение, изображающее вечерний покой, было бы полно рычащими звуками. Когда это делается случайно, по недосмотру, то это ошибка в стихе. Но иногда “ошибка” может быть – при особых условиях и при особом замысле – превращена, наоборот, в достоинство. Какие-нибудь некрасивые и недопустимые сочетания звуков в стихе иногда могут быть использованы как особый художественный прием. Так обстоит дело со звукоподражанием. Оно нередко встречается в высокой поэзии, например:

1) В звуках стиха – у Александра Сумарокова лягушки квакают так:

О как, о как нам к вам, к вам, боги, не гласить!

Федор Тютчев пишет, что буря “хлещет, свищет и ревет”.

2) В самом ритме стиха – быстрота конского бега так передается в стихотворении Леонида Семенова:

Мчались мы на конях,
Ветер рвал и метал,
В конских гривах играл,
Заливался в безлюдных полях.

3) Тот же бег в стихотворении Константина Бальмонта:

Красные кони, красные кони,
красные кони – кони мои.
Ярки их гривы, вьются извивы,
пламенны взрывы, ржут в забытьи. ..

Иван Крылов следующими тягучими размерами передает медленность движения большой тяжелой кареты:

В июле, в самый зной, в полуденную пору
Сыпучими песками, в гору
С поклажей и с семьей дворян
Четверкою рыдван тащился.

Усилить поэтический эффект для слушателя и читателя можно не только звукоподражанием, но и игрой рифм. В таком случае рифмы состоят из двух или нескольких слов. В свое время подобными рифмами славился Дмитрий Минаев:

Твоих стихов хоть и сильна пахучесть,
Но общее забвение их участь.

Разумеется, что и при звукоподражании, и при игре рифм стихотворение должно быть построено так, чтобы связь в рифмах была интересной, а смысл может быть и комическим.

Нередко поэты создают стихи так называемой загадочной формы: акростих, месостих, тавтограмма и другие.

В акростихе загадка пишущего разрешается при прочтении слов из первых букв стихотворных строчек.

В месостихе буквы, составляющие “загадочное” слово, выстроены посредине стихотворения.

В тавтограмме (другое название – анафора) все слова начинаются с одной и той же буквы:

Ленивых лет легко ласканье,
Луга лиловые люблю,
Ловлю левкоев ликованье,
Легенды ломкие ловлю.
Лучистый лен любовно лепит
Лазурь ласкающих лесов.
Люблю лукавых лилий лепет,
Летящий ладан лепестков.

В. Смиренский

Стихотворцы умудряются сочинять стихи, содержащие последовательность слов, начальные буквы которых составляют азбуку, или стихи, лишенные какой-либо определенной буквы либо нескольких букв.

Перечисленные приемы – это стихотворные трюки. Однако существуют и более сложные поэтические фокусы, где вся скрытая суть стихотворения основывается на особом построении стиха и даже целого стихотворения. К таким поэтическим построениям относятся скрытые стихи (стихи-крипты, или кусочные стихи) и палиндромы.

Стихи-крипты (от греческого “крипто” – скрываю) необычайно трудны для исполнения. Это своеобразные загадочные стихотворения, представляющие собой интересную форму поэтической тайнописи. В них сразу нужно охватывать сознанием весь данный стих целиком и обе его половины. Мысль растекается и горизонтально и вертикально, причем надо следить, чтобы в целом коварные его части с первого взгляда были вовсе незаметны, чтобы все стихотворение целиком имело свой цельный смысл, а каждая из его частей, и левая и правая, обладала бы своим собственным смыслом.

Проиллюстрируем это примером – прочтем трогательное объяснение в любви:

Хранить любовно “да” я обещала вечно…
Могу ли я теперь на свете жить одна?
Не буду никогда кокеткой бессердечной.
Любить тебя, поверь, – веселье пить до дна!

Восторженный счастливец в упоении бросается делиться своей радостью с близким человеком, от которого у него нет тайн. Но этот человек более умудрен жизнью: он – скептик.

В наш быстрый темпом век идеализм редок. Скептик берет любовное послание, прочитывает его, хочет уже поздравить своего друга и вдруг… что-то бросается ему в глаза. Что-то странное… “Постой-ка, постой-ка”, – говорит он и, к ужасу своего собеседника, не меняя в стихотворении ни слова, читает:

Хранить любовно “да”
Могу ли я теперь
Не буду никогда
Любить тебя, поверь!
Я обещала вечно
на свете жить одна,
кокеткой бессердечной,
веселье пить до дна.

Сцена настолько потрясающа, что изобразить ее себе мы предоставляем изумленному читателю.

Еще одна трюковая форма стихосложения – палиндром. Это фраза или стих, основанные не на вертикальном чтении, а на горизонтальном. Они читаются одинаково и с одним и тем же смыслом с обеих сторон; их два вида.

Первый вид палиндрома представляет собою стихи, которые при чтении как слева, так и справа произносятся одинаково. Это так называемый буквенный палиндром. С ним знакомы многие:

Я рад, даря,
Даря, я рад.
Д.И.

К сожалению, далеко не каждый такой палиндром наделен смыслом, не требующим комментариев.

Второй вид палиндрома более труден в создании, зато и более интересен. Он представляет собой стихотворение, которое читается и с начала и с конца с сохранением одинакового смысла, но уже не по буквам, а по словам. Первое слово стихотворения будет его последним словом, второе – предпоследним, третье – третьим от конца и т. д. Каждое слово стихотворения, следовательно, должно встретиться в нем дважды. Если обозначить слова палиндрома цифрами 1, 2, 3 и т. д., то схема палиндрома, содержащего, например, 8 разных слов, будет такой:

1 2 3 4
5 6 7 8
8 7 6 5
4 3 2 1

Приведем замечательный образец латинского палиндрома, поднесенного папе Пию I во II в. н.э.

Laus tua, non tua fraus, virtus, non copia rerum
Scandere te fecit hoc decus eximium.
Eximium decus hoc fecit te scandere rerum
Copia non, virtus, fraus tuf nou, tua laus.

В переводе он означает:

“Подвиг твой, а не преступление, добродетель, а не богатство позволяют тебе возвыситься до этой исключительной славы. До этой исключительной славы позволяют тебе возвыситься не богатство, а добродетель, не преступление, а твой подвиг”.

[Как видим, палиндром полностью отвечает требованиям построения. Однако внимательный читатель увидит в нем и возможный, хотя и скрытый, смысл.

Попробуем прочесть его вторую часть, расставив в ней чуть-чуть по-другому знаки препинания:

Eximium decus hoc fecit te scandere rerum
Copia, non virtus, fraus tuf, nou tua laus.

Переведем получившееся:

“До этой исключительной славы позволяют тебе возвыситься богатство, а не добродетель, твое преступление, а не твой подвиг”.

Каково? Догадался ли папа о такой возможной метаморфозе текста, мы, наверное, никогда не узнаем, но очевидно, что автором этой поэтической миниатюры был изобретательный человек.Ю.М.]

Посредством игры рифм можно построить любое стихотворение. Но возможны и такие стихи, самая суть которых зависит от рифм. К ним относится монорим. В этой форме все стихотворение строится на одной одинаковой рифме (камыши – дыши – тиши – спеши – глуши и т. д.). Красивые однозвучные рифмы, повторяемые в бoльшем количестве, чем в привычном для слуха обыкновенном числе (двух или трех), могут создать истинно художественное впечатление:

Сердце радуя и мучая,
Скорбно-тихие, певучие
Реют, реют однозвучия…
То не молнии гремучие
Красно-пламенные жгучие…
Не огней моря кипучие…
Зори алые, палючие…
Это искорки летучие
Скорбно-тихие, певучие
Одноцветки- однозвучия.
Вл. Лебедев

Стихи могут быть сочинены в форме хорошо узнаваемых предметов. Такие стихотворения относятся к поэзии предметной формы. Она зародилась в Древнем Риме. А образчики подобных стихов своим внешним видом по обрамляющему контуру соответствовали тому, что в них описывалось: секира, топор, крылья, яйцо, кубок, крест, пальма, башня, трапеция, пирамида.

“Секрет” предметных стихотворений заключается в точном распределении стихов различной длины, обусловливаемой контурами избранной формы. Желательно, чтобы и содержание стихотворения шло в унисон с назначением или свойствами предмета. Например, по поводу появления настоящей книжки автором ее написана шутка-проспект в виде садовой вазы. В этом рекламно-шутливом стихотворении, помещенном в “вазу”, упоминаются некоторые формы стихов, о которых рассказано в книге (буриме, “эхо”, логогриф и др.):

Поэты откликаются на все явления жизни стихами и поэмами какой угодно формы и длины.

Так, нередко в сборниках стихов можно встретить стихотворение с колкой мыслью – эпиграмму . В современной поэзии словом “эпиграмма” обозначается насмешливо-сатирическое (иногда – “ядовитое”) стихотворение по адресу определенного лица. Достоинство эпиграмм – краткость стиха и меткость “укола”. Приведем примеры эпиграмм.

Совет

Ты холоден и пуст: зима в стихах твоих.
Чтоб жару им придать, согрей в камине их.

П. Козлов

На Карамзина

В его “Истории” изящность, простота
Доказывают нам без всякого пристрастья
Необходимость самовластья
И прелести кнута.

А. Пушкин

Как противоположность легкости эпиграммы существует специальная форма стиха, посвященная раздумью и сентенциям. Это – гнома, стихотворение, выражающее какую-либо мысль, преимущественно в нравственной области, и состоящее из одного или нескольких двустиший. Примеры:

В жены себе не бери красавицу яркого блеска:
Неудержимо к себе светоч влечет мотылей.

А. Семенов-Тян-Шанский

В мире всегда с человеком прощайся, ибо не знаешь –
Ты не в последний ли раз в жизни увиделся с ним.

N.N.

Не оставляют без внимания поэты как радостные, так и печальные события. В связи со смертью и погребением человека в поэзии есть специальная форма стихов – эпитафия, т. е. надпись на памятнике. Ее содержанием служит похвала умершему, рассуждение, нравоучение, обращение к прохожему и т. п. Часто эпитафии пишутся от лица, погребенного под памятником. Так, на Волковом кладбище в Петербурге существует старинный памятник, стихотворение на котором начинается словами:

Прохожий, ты идешь,
Но ляжешь, как и я…

Бывают и шутливые эпитафии. На Охтенском кладбище был памятник, поставленный после холеры 30-х годов XIX века. Эпитафия на нем была такая:

Говорила верно я:
Не ешь ягоды, Илья.
Ты меня не слушал –
Все ягоды кушал.
Вот и помер ты, Илья!
Говорила верно я…

Но вернемся снова к жизни.

Все стихотворные формы, которые мы рассмотрели, требуют для реализации и времени, и труда. Но есть одна форма, которая создается или, по крайней мере, должна создаваться почти мгновенно. Это – экспромт.

Такое название носят стихи, написанные сразу по случаю и весьма быстро, без подготовки. Вот чудесный экспромт А. Пушкина, возмущенного тем, что его послали по службе вести “дело о саранче”. Кипы казенных бумаг не могли бы лучше выяснить этого дела, как это с присущей ему гениальностью выяснил Пушкин, написав на обложке “дела” следующее:

Саранча летела, летела
И села.
Сидела, сидела, всё съела
И вновь улетела.

Завершим наш короткий экскурс в область занимательного стихосложения юмористической формой поэтического творчества – пародией .

Пародию ценят и любят и читатели, и слушатели.

Название пародии происходит от греческого парадoс – поющий наизнанку. Всего вероятнее, пародия развилась из сатирических фарсов, которые для удовольствия публики давали в Древней Элладе после конца серьезных трагедий и где часто высмеивалось их содержание.

Сущность пародии (не путать с эпиграммой! – см. выше) состоит в том, что пародируемое серьезное произведение более или менее сохраняет свою форму, но содержание делается другое, отчего мысли и образы основного произведения в применении к новому содержанию начинают приобретать комический оттенок. Главная цель пародии, конечно, насмешка, хотя и добродушная, но часто пародии приносят авторам серьезных произведений большую пользу, указывая им на некоторые недостатки или однообразие приемов, которых они без пародии и не заметили бы.

Для пародии выбирается или какой-либо известный автор (хотя бы на данную минуту), или известное (в данное время) его произведение, причем пародия должна постоянно удерживать в себе приемы творчества пародируемого автора, чтобы он был узнан по пародии сразу же даже в том случае, когда его имя не указывается. Обижаться на пародию можно только при больном самолюбии. Обычно талантливая пародия еще больше прославляет пародируемого и, во всяком случае, подлинного таланта оскорбить или унизить не может.

Пародия на творчество Анны Ахматовой

Я зажгу свой последний огарок,
Разгадаю значение снов
И пришлю тебе страшный подарок –
Письма всех моих женихов.
Ведь один и сейчас со мной
По утрам гуляет в пижаме,
И уехал вчера другой
На пароходе по Каме.

Е. Геркен

Пародия на Владимира Маяковского

Шалишь, – за меня
Фигу съешь! –
Не выйдет пародии,
Сам напишу.
Иль не чувствуешь,
Какой по природе я?
Где будешь искать,
С какими мучениями
Барабанов и шума
Штаны?
Нигде не смей покупать,
За исключением ГУМа!
Сам покупаю
И другим рекомендуется
Пуговица для кальсон;
Цены ежедневно публикуются
42-18 –
Телефон.
Мне бы в ГУМ поступить приказчиком,
Расторговал бы я все ящики!

Л. Борисов

Для веселого поэта
Появилась книжка эта –
Новый “вуз”
Легких муз,
Игр в уме,
Буриме,
Смеха
“Эхо”,
Девы мифа
Логогрифа,
Эпиграмм, шарад и шуток
Для незанятых минуток –
Кто ж на вещи смотрит строго, поучительного много
Обретет он в книжке этой, в плащ забавы приодетой.

См. в номере на ту же тему

Ю. МОРОЗОВ – Занимательное стихосложение Н. Н. Шульговского

Объяснение нашей акустической схемы | Католический собор Святого Иоанна

Справочник по акустике для родителей

 

Набор 2 и набор 3. Звуки скорости для 1-го и 2-го классов. Звуки набора 2 в основном изучаются в конце приемной, а затем звуки набора 3 изучаются в 1-м и 2-м классах.

Ожидается, что к концу 1-го класса учащиеся будут распознавать все звуки набора 1, набора 2 и набора 3 наизусть.

 

Прежде чем ваш сын/дочь сможет начать читать, он/она должен научиться:

• Произнесите звук, обозначаемый каждой буквой или группой букв. Это так называемые «звуки скорости».

• Знать, как смешивать звуки в слове, чтобы читать его, например. с-т-р-и-т = улица; p-l-ay = играть. Это называется «смешением звуков».

 

Что такое звуки скорости?

 

В акустике отдельные звуки называются «звуками скорости». Это потому, что мы хотим, чтобы ваш сын / дочь читали их без особых усилий. В детской и приемной ваш сын/дочь научится читать звуки набора 1 наизусть. Они также узнают, как смешивать их вместе, чтобы читать слова, например. c-a-t = кот. В 1-м и 2-м классах они затем перейдут к изучению звуков набора 2 и набора 3.

 

Чтобы начать фонетику, мы учим звук в день. Мы используем чистые звуки, чтобы вашему сыну/дочери было легче смешивать звуки в слова.

 

Звуковые картинки используются, чтобы помочь вашему сыну/дочери быстро выучить эти звуки. Каждый звук также сопровождается рифмой, чтобы помочь им запомнить звук и напомнить им о правильном написании.

Звуки набора 2 В конце приема и в начале 1-го года ваш сын/дочь перейдет к изучению звуков набора 2. Когда ваш сын/дочь выучат звуки набора 2 в школе, они выучат:

• Буквы, обозначающие звук скорости, например. «ау»

• Простая графическая подсказка, связанная со «звуком скорости», и короткая фраза, например: «можно сыграть»

 

Существует 12 наборов 2 «звуков скорости», которые состоят из двух или трех букв, обозначающих только один звук, например «ау» как в игре, «и» как в дереве и «игх» как в высоком. Важно, чтобы ваш сын/дочь не произносили их как 2 или 3 отдельных звука. Когда ваш сын/дочь увидят буквы «звук скорости» вместе в слове, он/она должен назвать только один звук для этих букв.

 

Когда звук состоит из двух букв, образующих только один звук, напр. «ш», мы называем это «диграфом». Когда звук состоит из трех букв, которые составляют только один звук, например. «хай», мы называем это «триграфом». На странице Рут Мискин на YouTube есть видео, в которых показано, как правильно произносить каждый звук.

Видео для родителей: Как произносить звуки

Как отрабатывать набор 2 «звуки скорости»

Когда вы разучиваете «звуки скорости» набора 2 вашего сына/дочери, вам нужно либо растягивать их, либо вибрировать.

 

Пример того, как практиковать распознавание звука, например. звук «ау»

• Определите звук «ау» на звуковом коврике. Посмотри на картинку и скажи аааа. Попросите сына/дочь сказать «аааа».

• Растяните звук и произнесите фразу, аааа, можно я поиграю? Повторите фразу еще раз.

• Закройте картинку и просто посмотрите на звук и скажите «да».

• Используйте зеленый набор слов 2.1 и предложите своему сыну/дочери произносить и смешивать слова, содержащие звук скорости, который они только что разучили, например, т-р-ай = лоток.

• Укажите на каждый звук в слове, когда вы произносите звук, например. п-л-ай или д-ай. Убедитесь, что вы не добавляете поучительное «э» в конце согласных звуков. Говорите «п», а не «пу».

• Повторяйте произнесение слова, с каждым разом все быстрее.

• В конце концов, ваш сын/дочь должны уметь читать зеленые слова без звучания и смешения. Как только ваш сын/дочь хорошо выучит звук, прекратите подпрыгивать/растягиваться, чтобы он или она могли смешивать звуки. Также перестаньте показывать графическую подсказку, чтобы ваш сын/дочь не слишком зависели от нее.

Набор 2 зеленых слов

«Зеленые слова» — это слова, которые ваш сын/дочь должны уметь читать самостоятельно, поскольку они состоят из звуков скорости, которые он/она выучит. Точки и тире под каждым звуком называются «звуковыми кнопками». Точка представляет звук одной буквы; тире представляет собой диграф (две буквы, которые составляют один звук) или триграф (три буквы, которые составляют один звук). Это соответствующий набор 2 зеленых слов:

.

Звуки набора 3

Изучив звуки набора 2, ваш сын/дочь выучат, как пишется каждый долгий гласный звук. При изучении звуков скорости набора 3 их учат, что одни и те же звуки могут быть записаны другими способами, например. ee как в дереве, а ea как в чае.

 

Чтение Звуки скорости набора 3 будут преподаваться в течение большей части 1-го года, а правописание звуков скорости набора 3 – в течение 2-го года. Когда ваш сын/дочь выучит свои звуки набора 3 в школе, они узнают:

• Буквы, обозначающие звук скорости, например. ‘ea’

• Простая графическая подсказка, связанная со звуком скорости, и короткая фраза, например: «чашка чая»

 

Существует 20 звуков скорости набора 3, которые состоят из двух или трех букв, обозначающих только один звук, например, ea как в чае, ow как в корове, и are как в уходе. Как и прежде, важно, чтобы ваш сын/дочь не произносили их как 2 или 3 отдельных звука. Когда ваш сын/дочь увидят буквы «звук скорости» вместе в слове, он/она должен назвать только один звук для этих букв.

 

Когда звук состоит из двух букв, образующих только один звук, напр. «еа», мы называем это «орграфом». Когда звук состоит из трех букв, которые составляют только один звук, например. «ure», мы называем это «trigraph». Когда звук состоит из двух букв, которые работают как пара, образуя один звук, но разделены словом, например. «а-е» (торт), мы называем это « разделенным орграфом ».


На странице Рут Мискин в YouTube есть видеоролики, показывающие, как правильно произносить каждый звук.

Видео для родителей: чтение набора 3 звуков и слов вместе с ребенком

Посмотрите, как Джо читает набор 3 звуков и слов вместе с Евой дома. Произнесите вместе с ребенком 3 слова:

С каждым звуком скорости связан список зеленых слов, чтобы ваш сын/дочь могли «выговаривать» и «смешивать звуки» слова, содержащие новый звук скорости, который они только что выучили, для например s-p-oil _ испортить.

 

Как практиковаться в наборе 3 звуков скорости

Практикуйте набор 3 звуков скорости только после того, как ваш сын/дочь освоит набор 2 «звуков скорости». Ваш сын/дочь должны знать все звуки набора 2 и буквы, которые их обозначают, не полагаясь на подсказку с картинками.

 

Пример того, как отрабатывать звуки скорости из набора 3:

• Вспомните похожий звук на карточках из набора 2, например. покажи ee, что ты видишь, звук скажи – ee

• Поднимите буквенную сторону нового звука скорости, например. покажи эа, чашка чая, скажи звук – эа попроси сына/дочь повторить звук эа

• Покажи картинки для каждого звука, например. произнесите фразу ea, чашка чая. Повторите

• Покажите ребенку написанный звук и картинку, которую ваш сын/дочь должны произнести либо ea, чашка чая

 

Некоторые карты имеют три варианта написания, например, «ir» в слове «птица», «ur» в слове «ожог» и «er» в слове «папоротник». Важно, чтобы вы не вводили все звуки вместе в первый раз. Для звука скорости «ир» сначала практикуйте «ир» и «ур», а затем практикуйте «эр».

 

Отработайте набор 3 звуков скорости в этих группах. Жирным шрифтом выделены звуки Set 3. Те, кто не выделен жирным шрифтом, ваш сын/дочь выучат в наборе 2.

oy и oi

ay и a-e (как в make)

igh и i-e (как в улыбке)

ow и o-e (как в home)

oo и ue (как в огромном)

or and aw

air and are

ir and a ur

5 ay

5 и ai

ow и o-e и oa

oo и u-e и ew

ire

ure

tion

cious/tious

Пожалуйста, не учите все слова Set 3 Установите 2 звука. Сосредоточьтесь на одном звуке, и когда они его узнают, переходите к следующему.

Набор из 3 зеленых слов «Зеленые слова» — это слова, которые ваш сын/дочь должны уметь читать самостоятельно, поскольку они состоят из звуков скорости, которые он/она выучит.

 

Точки и тире под каждым звуком называются «звуковыми кнопками». Точка представляет звук одной буквы; тире представляет собой диграф (две буквы, которые составляют один звук) или триграф (три буквы, которые составляют один звук).

 

Это соответствующий набор 3 зеленых слов:

Таблица сложных звуков скорости

После того, как дети освоят распознавание всех наборов звуков скорости, их знакомят с таблицей сложных звуков скорости.

Здесь показано, как один и тот же звук может быть записан разными способами, например, «ау» в игре, «а-е» в слове «торт» и «ай» в слове «дождь» отображаются в одном и том же звуковом поле.

 

Изучение этих вариантов написания будет основной задачей второго года обучения.

Red Words

Некоторые повседневные слова в английском языке имеют сложное написание и не могут быть прочитаны путем смешивания, например. нельзя смешивать слова «сказал» или «делает».

Их иногда называют высокочастотными словами, хитрыми словами или красными словами. Эти слова нужно просто выучить наизусть, а игры с карточками — хороший способ попрактиковаться в этом. Это красные слова , которые дети должны уметь читать к концу программы фонетики.

Национальная проверка акустики для 1-х классов

 

В 2012 году для всех учащихся 1-х классов была введена Национальная проверка фонетики. Это краткая установленная законом оценка для подтверждения того, что отдельные ученики изучили звуковое декодирование в соответствии с надлежащим стандартом. Проверка обычно проводится в июне первого года.

 

Как организована проверка?

 

Он состоит из списка из 40 слов, которые дети должны прочитать. Список представляет собой комбинацию реальных и бессмысленных слов, декодирование которых основано исключительно на фонетике. Бессмысленные слова – это слова, которые были составлены и будут показаны с изображением воображаемого существа, чтобы помочь им. Во время оценивания дети будут сидеть с учителем один на один и читать слова. Это должно занять от 5 до 10 минут. Дети в значительной степени не будут знать, что это тест, поскольку они уже участвовали в некоторых практических тестах.

 

Что такое бессмысленные слова?

 

Во время проверки вашему ребенку будет сказано, какие слова являются бессмысленными (слова, которые он не видел ранее). Ваш ребенок будет знаком с этим, потому что мы уже используем бессмысленные слова при обучении фонетике в школе. Важно включить бессмысленные слова, потому что такие слова, как «vap» или «jound», являются новыми для всех детей. Дети не могут прочитать бессмысленные слова, используя свою память или словарный запас; они должны использовать свои навыки декодирования. Учащиеся, умеющие читать бессмысленные слова, должны уметь расшифровывать почти любое незнакомое слово.

 

Что произойдет, если ребенок не сможет пройти скрининг?

 

Все дети индивидуальны и развиваются с разной скоростью. Скрининговая проверка гарантирует, что учителя понимают, какие дети нуждаются в дополнительной помощи при фоническом декодировании. После получения данных теста мы предоставим дополнительную поддержку и интервенционную работу для детей, которые не прошли тест.

Как помочь ребенку научиться читать с помощью фонетики

 

• Читайте вместе с ними еженедельную книгу для чтения. Со всеми книгами поощряйте ребенка произносить незнакомые слова, а затем смешивать звуки слева направо, а не смотреть на картинки, чтобы угадать. Как только ваш ребенок прочитает незнакомое слово, вы можете поговорить о том, что это слово означает, и помочь ему следить за рассказом.

• Старайтесь каждый день находить время для чтения вместе с ребенком. Бабушка и дедушка, старший брат или сестра тоже могут помочь. Поощряйте ребенка смешивать все звуки в слове самостоятельно.

• Потренируйтесь читать набор звуков 1, 2 и 3 на прикрепленном звуковом коврике. Затем вы можете выделять эти звуки, когда читаете с ребенком.

• Попрактикуйтесь в чтении звуков на прилагаемой звуковой диаграмме сложной скорости. Это помогает детям понять, что один и тот же звук может иметь альтернативное написание.

• Попрактикуйтесь в чтении некоторых прилагаемых примеров настоящих и бессмысленных слов. Это формат, аналогичный тому, как слова будут отображаться на реальном просмотре.

• Погрузите их в любовь к чтению. Делитесь с ними книгами и журналами, водите их в библиотеку, чтобы выбрать книги, регулярно читайте им, указывайте на слова и предложения вокруг вас.

• Игры со словами, такие как «Я-шпион», также могут быть приятным способом обучения детей звукам и буквам. Вы также можете поощрять ребенка читать слова из списка покупок или дорожные знаки, чтобы попрактиковаться в произношении.

• Создавайте вместе с ребенком собственные бессмысленные слова, используя звуки скорости, а затем посмотрите, смогут ли они правильно расшифровать слова.

 

В Phonics Play есть множество забавных игр, в которых дети должны отличать настоящие слова от бессмысленных. https://www.phonicsplay.co.uk

 

• BBC Bitesize предлагает множество акустических игр и видео, которые можно использовать при чтении. https://www.bbc.co.uk/bitesize

 

• На странице Ruth Miskin Training YouTube есть несколько примеров уроков фонетики. https://www.youtube.com/playlist?list=PLDe74j1F52zR84egIycRjjXMafuet0zJI

 

• На веб-сайте обучения Рут Мискин есть несколько руководств по домашнему чтению. https://www.ruthmiskin.com/en/find-out-more/parents/

 

• На веб-сайте Top Marks есть множество увлекательных онлайн-игр для чтения. https://www.topmarks.co.uk

 

• В Phonics Bloom есть множество интерактивных акустических онлайн-игр. https://www.phonicsbloom.com

 

• В ICT Games есть ряд игр на фонетику, чтение, письмо и правописание. https://www.ictgames.com/mobilePage/literacy .html

Ключевой словарь для использования

 

Ожидается, что все дети выучат, будут использовать и понимать все следующие ключевые термины.

 

Фонема:  Наименьшая звуковая единица. Из фонем можно составить слова.

 

Графема:  Одна буква или одна группа букв, используемая для записи одного звука, напр. звук «f» может быть записан с помощью графем «f» (веселье) или «ff» (хафф).

 

GPC: Соответствие графема-фонема. Знание GPC означает способность сопоставлять фонему с графемой и наоборот.

 

Фред говорит:  Фред — марионетка, которая произносит, читает и пишет слова чистыми звуками. Он никогда не произносит слово целиком, поэтому дети смешивают его за него.

 

Пальцы Фреда:  Способ для детей физически озвучивать каждую фонему в слове для поддержки чтения и правописания.

 

Устное смешение:  Включает в себя прослушивание фонем и способность соединять их вместе, чтобы составить слово. Дети должны развить этот навык, прежде чем они смогут смешивать написанные слова.

 

Смешивание:  Это включает в себя просмотр написанного слова, просмотр каждой графемы и использование знаний GPC для определения фонемы, которую представляет каждая графема, а затем слияние этих фонем вместе, чтобы составить слово.

 

Устная сегментация:  Это прослушивание целого слова и его последующее разделение на составляющие его фонемы. Детям необходимо развить этот навык, прежде чем они смогут сегментировать слова для их написания.

 

Сегментация:  Это включает в себя прослушивание слова, разделение его на составляющие его фонемы, использование знаний ОПК для определения того, какие графемы представляют эти фонемы, а затем запись этих графем в правильном порядке.

 

Зеленые слова:  Слова, составленные из графем, которым учили детей. Дети используют «Fred Talk» для чтения и «Fred Fingers» для написания этих слов.

 

Красные слова:  Обычные слова с необычным написанием, которые невозможно фонетически озвучить, например, сказал, ты, т. Сложные слова: актуальные слова, характерные для истории.

 

Высокочастотные слова:  Слова, наиболее часто встречающиеся в письменных материалах.

 

Инородное/бессмысленное слово:  Псевдослово, используемое для оценки способностей детей к фонетическому декодированию.

 

CVC-слово:  Согласные-гласные-согласные слова, например. булавка, кот, корабль.

 

Диграф:  Графема, состоящая из двух букв, которая дает только один звук, например, ‘ш’.

 

Разделенный диграф:  Две буквы, которые работают как пара, образуя один звук, но разделены словом, например. «а-е» (торт), «и-е» (улыбка).

 

Триграф:  Графема, состоящая из трех букв, которая дает только один звук, например, ‘высокий’. Слоги: фрагменты длинных слов.

 

Корень:  Часть слова, придающая наибольшее значение.

Схема фонетики и чтения | Начальная школа и детский сад Бейли Грин

Bailey Green School вместе с Bailey’s Butterflies

Преподавание фоники и чтения

здесь, в Bailey Green We The Phonics and Reading Systematic Syntictic. Буквы и звуки .

Фонетика – это способ обучения детей быстрому и умелому чтению. Их учат:

– распознавать звуки, которые издает каждая отдельная буква; – определить звуки, которые
различных комбинаций букв, таких как /sh/ или /ee/; и – смешать эти звуки
вместе слева направо, чтобы получилось слово. Затем дети могут использовать эти знания для «расшифровки»
новых слов, которые они слышат или видят. Это первый важный шаг в обучении чтению. Акустика преподается на протяжении приема, ключевого этапа 1 и ключевого этапа 2, когда дети
будут использовать свои знания для чтения и письма.

В детском саду и в приемной дети будут участвовать в различных занятиях по говорению и аудированию для Этапа 1. Этот тип работы имеет решающее значение для развития речи и помогает детям различать разные звуки. По мере того, как дети продвигаются по школе, этот тип работы проходит через наши занятия по английскому языку и чтению.

На приеме детей очень быстро учат узнавать, произносить и писать
отдельных звуков с помощью нашей схемы чтения основных букв и звуков.

Их учат в следующем порядке:

с ат пи н
м д г о к
ск е у р/ сс
ч б ф фф л л
й в ш х у з зз Каждому звуку также обучают с помощью мнемоники, которая является запоминающейся поговоркой, помогающей детям запомнить. Однобуквенные мнемоники помогают нашим детям правильно составлять буквы.

По мере того, как дети будут развивать свои навыки чтения, дети начнут изучать следующие диграфы (две буквы, которые образуют один звук) и триграфы (три буквы, которые образуют один звук)

qu ch sh th ng nk
ai ee igh oa
ar ur oo или
ow oi ear air
ure er ow

Они также изучаются с помощью мнемонических приемов и иллюстраций, чтобы помочь детям запомнить: например, arstar издалека.

В фонетике важно произносить «чистые звуки»: например, звук /м/ равен
произносится как «мммм», а не как «мух» или «эм». Это значительно облегчает детям смешивание звуков для чтения. Вы можете найти примеры каждого звука в видео ниже:

Ссылка 1: https://vimeo.com/641445921/9382cf6db0

Ссылка 2: https://vimeo.com/642342878/59d233684c

Когда дети начинают развивают свои фонетические стратегии, дети знакомятся с альтернативными звуками, например, звук /ee/ также может быть представлен в письменной форме ea для t ea и ey в монахе ey . Акустика преподается еженедельно в KS2 в Bailey Green. Эта работа помогает нашим детям стать уверенными в орфографических моделях и стратегиях.

Чтение и декодируемые книги
Essential Letters and Sounds — это полностью декодируемая программа. Наша схема чтения Oxford Reading Tree соответствует основным буквам и звукам.
Это означает, что дети в приемной поначалу будут приносить домой книги для обсуждения – в этих книгах нет слов и они основаны на картинках, чтобы вы могли говорить о том, что дети видят, делать прогнозы и поощрять их речь и словарный запас
разработка. По мере того, как дети знакомятся со звуками начальных букв, они начинают приносить домой книги с 1 или 2 словами и простым предложением.
По мере того, как дети переходят в KS1, они будут продолжать приносить домой книги, которые были тщательно подобраны к звукам, преподаваемым в школе на этой неделе. Чтобы наилучшим образом помочь нам в обучении вашего ребенка чтению, мы просим вас читать расшифровываемый текст, предоставленный школой, 4 раза в неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *