Схема слова яблоко 2 класс: яблоко — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
Как составить звуковую схему слова?
Как составить звуковую схему слова?
Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.
Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.
Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]
Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.
Есть непарные согласные.
Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.
Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.
В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.
Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж].
Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.
Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (узнать сколько в слове слогов (частей) можно по гласным звукам. Сколько в слове гласных, столько и слогов).
Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п’] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.
Второй слог – СЬМО. Первый звук [с’] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.
В итоге получается такая схема:
Затем делаем транскрипцию (как мы слышим слово).
[п’ис’мо]
Записываем слово: письмо.
Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.
Гласные буквы я, ё, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.
Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч’], [щ’], [й’].
Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.
Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.
В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.
Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.
Уважаемые родители, обязательно помогайте ребенку, если у него не получается. Хвалите ребенка за самые маленькие успехи, даже, если не получается, хвалите за то, что он правильно повторил за вами и выполнил задание.
Литературное чтение 1 класс | План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:
Тема урока: повторение правил обозначения буквами гласных звуков после
твердых и мягких согласных.
Тип урока: урок закрепления.
Цель: повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.
Оборудование урока:
– Компьютер, мультимедийный проектор, экран, алфавит, карточки-звуковые модели, репродукция картины про осень, музыкальная запись пения птиц: рябчика, дрозда, журавля; героиня «Осень», кроссворд, звуковые схемы, яблочки для поощрения, задание для дополнительного чтения, задание для парной работы
Ход урока:
- Организация класса.
Создание положительного эмоционального настроя обучающихся.
Приветствие гостей (дети здороваются кивая головой)
Подарите улыбку гостям, улыбнитесь друг другу.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Мы учились очень мало
И поэтому сейчас не судите строго нас.
2.Постановка проблемы.
Актуализация знаний учащихся.
-Королева Грамота привела к нам сегодня на урок лучшую подругу.
Отгадайте кто это?
Пришла без красок и без кисти.
А перекрасила все листья.
-Кто это? (осень)
Какой вы ее представляете?
-А теперь посмотрите на нее (демонстрируется героиня «Осень»)
Она пришла к нам не с пустыми руками. Приготовила Осень для вас задания-испытания.
Выполняя задания, мы с вами соберем урожай яблок, в этом году их уродилось на славу.
-Как вы думаете, справимся мы с вами? Сможем ли ответить на все вопросы?
Задавать вопросы она будет с помощью волшебной корзиночки и яблока.
Задание №1.
– Какая бывает речь? (устная и письменная)
– Из чего она состоит? (из предложений)
– Из чего состоит предложение? (из слов)
– Из чего состоят слова? (из звуков)
– Какие бывают звуки? (неречевые и речевые)
– Какие бывают речевые звуки? ( звуки, которые издает голос человека)
– Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
– Какие звуки мы с вами изучили? (гласные)
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос поет,
Звук получается. . (гласный)
-Вспомним стихотворение о гласных звуках.
Гласные тянутся в песне звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
– Назовем гласные парами по ленте букв.
– Прочитаем буквы которые командуют твердо. (мальчики)
– Прочитаем буквы которые командуют мягко. (девочки)
-Молодцы! Вы справились с задание №1. Осень дарит вам яблоко за правильные ответы.
3. Целеполагание.
Формирование умений ставить цель урока.
– Как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем повторять гласные звуки и буквы)
– Что мы можем повторить о гласных звуках? (что они обозначают мягкость и твердость согласных звуков)
– Какую цель мы сегодня поставим? (мы будем повторять правило какой буквой мы будем обозначать гласный звук после твердого и мягкого согласного звука)
– Как вы думаете, а зачем нам надо это знать? (чтобы правильно читать и правильно писать писать)
4. Чтение текста учителем.
Задание №2.
Осень приглашает вас в лес. Вы должны внимательно прослушать текст и назвать, какие неречевые и речевые звуки встретились в рассказе.
И. Соколов- Микитов «…Особенно красив и печален русский лес осенью..»
– Вспомним, как нужно слушать текст?
– О чем рассказывает писатель в своем произведении? (о лесе)
– Какие неречевые звуки вы услышали в тексте? (шорох листьев, свист рябчика, крик журавля, треск дрозда)
– Найдите лист березы из всех осенних листьев (прикрепить на доску)
-Как называется явление природы, когда листья падают с деревьев? (листопад)
Минифизкультминутка (покружитесь, как падают осенние листочки)
Ветер дует озорной, поиграть решил со мной.
Листик, листик, листопад, листья желтые летят.
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.
– А какие речевые звуки вы услышали в осеннем лесу?
-Ау! (составляют звуковую схему)
-Эхо!
-Какие звуки слышите в этом слове? (составляют звуковую схему)
-А к не речевым звукам можем ли мы составить схему?
-Чем отличаются речевые звуки от неречевых звуков? ( к речевым можно составить схему, а к неречевым нельзя)
Чтение карточки читающим ребенком.
Лес
В лесу растут деревья и грибы.
В лесу живут птицы и звери.
Красив русский лес.
Вывешивается картина осеннего леса.
– О каких птицах шла речь в тексте? (рябчик , журавль, дрозд)
– Давайте посмотрим, как они выглядят и послушаем как они поют.
– Молодцы вы справились с заданием №2. Осень дарит вам еще одно яблоко за правильные ответы.
5. Структурный анализ гласных звуков. Работа в паре.
Задание №3.
-Ребята, давайте вернемся к цели нашего урока (мы будем повторять правило какой буквой мы будем обозначать гласный звук после твердого и мягкого согласного звука)
– Ваша задача вписать гласную букву в слово.
– Кто уверен в себе, можете записать все слова.
– Кому трудно сделать все 4 слова. Выполните только первое и последнее слово.
Кл-в, кл-н, инд-к, л-к;
– Давайте прочитаем, какие слова у вас получились? Выб
– Проверяем по интерактивной доске.
– Какую гласную букву вставили? Почему?
– Кому было легко выполнять задание, а кому было трудно? (показывают)
-Молодцы вы справились с заданием №3. Осень дарит вам еще одно яблоко за правильные ответы.
Физкультминутка
-В нашем осеннем лесу можно и встретить животных. Смотрите, кто это сидит под кустом?
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо лапочки размять.
Кто – то зайку испугал-зайка-скок и убежал.
6. Работа с кроссвордом.
Выявить особенность букв Е, Е, Я, Ю.
Задание №4. Кроссворд.
- Спит под елкой колобок,
Колобок-колючий бок. (еж)
- Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище.
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот – (енот)
- Она как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет,
Один отпадает,
Другой вырастает (ящерица)
4. Все птицы на зиму улетают на … (юг)
-Что мы знаем про буквы Е, Е, Ю, Я когда она стоят в начале слова? (они дают два звука)
-Что еще мы знаем об этих буквах? (они дают мягкость)
-А какую еще мы с вами забыли букву, которая дает мягкость? (буква И)
– Составь предложение с любым словом-отгадкой.
-Молодцы вы справились с заданием №4. Осень дарит вам еще одно яблоко за правильные ответы.
7. Работа по учебнику.
Вспомнить правило обозначения гласных звуков буквами.
Задание №5.
Букварь, с.58. (по закладке)
Классификация гласных букв. Замена гласных букв в словах. Лексическое значение непонятных слов. (Работа в паре)
Вывод: Если согласный звук звучит твердо, то после него всегда стоит гласный звук, который дает твердость согласному звуку.
Если согласный звук звучит мягко, то после него всегда стоит гласный звук, который дает мягкость согласному звуку.
-Молодцы вы справились с заданием №6. Осень дарит вам еще одно яблоко за правильные ответы.
8.Соотнесение схем со словом.
Задание №6.
-Сегодня в знак благодарности за работу Осень вас одаривала яблоками.
– А кто из вас сможет найти схему к этому слову? (работа с интерактивной доской схемы слов: еж, яблоко, енот, осень)
-Молодцы вы справились с заданием №6. Осень дарит вам еще одно яблоко за правильные ответы.
Учитель переворачивает жетоны-яблоки обратной стороной. Дети читают слово: СПАСИБО.
-Благодарит Осень вас и настоящими дарами. Это самые настоящие яблоки!
10. Итог урока.
-Что повторяли сегодня на уроке?
-Что понравилось?
-Что было для вас сложно?
-Вы хорошо поработали, поэтому осень еще раз пригласила вас в осенний лес. Полюбуйтесь его красотой!. (демонстрируется видеозапись)
Фото на память с осенью.
Работа в тетради.
-Нарисуйте осенний лес.
Окончен наш урок, и мы достигли цели.
Все старались, как могли-вместе все сумели!
Человеку одному долго нужно мучиться.
Ну, а если дружно, вместе-все у нас получится!
Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, покличут высоко в небе пролетающие косяком журавли. Нет-нет затрещит в лесу дрозд. В лесу можно услышать, как грибники кричат ау. И от этих звуков далеко раздается эхо. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу.
Неречевые звуки- это шумовые (скрип, гудки, звон, треск, гудение и пр. ) и музыкальные звуки
Список английской лексики для предложений 2-го класса в App Store
Описание
Это приложение предназначено для детей всего мира. Это идеальное приложение, которое поможет вашим детям свободно говорить по-английски!
Давайте играть и учить английский язык вместе!!
6 функций, которые вы обнаружите при использовании этого приложения:
* Чтение – ваши дети узнают, как пишется и произносится первая буква животных от А до Я. Это заставит вашего ребенка смеяться, потому что оно сопровождается милыми картинками и милыми звуками. ! Как, например, D для оленя. Ваш малыш не только будет хорошо писать буквы, но и будет знать, как зовут животное.
* Письмо. Ваши дети научатся писать буквы. Там будет зеленая доска, как в классе, и пунктирные линии, по которым дети должны следовать, чтобы писать буквы от А до Я. Писать по пунктирным линиям определенно весело для детей!
* Последовательность узоров. Дети должны уметь перетаскивать алфавиты, чтобы составить правильную последовательность. Для начала детям будет дано 5 случайных последовательностей.
* Найди правильное изображение. Детей просят выбрать среди 3 предметов тот предмет, первая буква которого совпадает с заданной буквой. Например, дана буква А, и есть 3 предмета: яблоко, бульон и банан. Если дети нажмут на пункт «Apple», это будет правильно, иначе это будет неправильно!
* Головоломка – Показывает разноцветные кусочки букв и просит ребенка разместить эти кусочки в нужных местах, которые составляют форму буквы. Используйте привлекательную графику и звуки для достижения результата.
* Викторина. Это упражнение содержит перетаскиваемые буквы, которые необходимо расположить, чтобы составить полные слова. С каждым словом и буквой связаны образы и звуки. Обогащает словарный запас ребенка. Используйте красивую графику и звуки для результата.
Версия 1.0
Компания Apple обновила это приложение, чтобы отобразить значок приложения Apple Watch.
Рейтинги и обзоры
3 оценки
Разработчик, Athip Paosombat, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных.
Подробности не указаны
Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Информация
- Продавец
- Атип Паосомбат
- Размер
- 156,7 МБ
- Категория
- Образование
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © Наруто Продакшн
- Цена
- Бесплатно
- Тех. поддержка
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Видео: Применение стиля таблицы
Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Office 2016 Дополнительно. ..Меньше
Попробуйте!
Придайте своим столам дизайнерский вид с помощью стилей таблиц. Выберите одну из цветовых схем, примените альтернативные цвета строк, добавьте строку заголовка или отформатируйте строку итогов.
Применение стиля таблицы к существующей таблице
Выберите любую ячейку в таблице.
Выберите Дизайн .
В галерее Стили таблиц выберите стиль таблицы, который вы хотите применить.
Примечание. Чтобы удалить стиль таблицы, выберите Дизайн . В галерее Стили таблиц выберите Дополнительно , а затем выберите Очистить или Очистить таблицу .
Изменение параметров стиля таблицы
Чтобы изменить дизайн таблицы, выполните одно или несколько из следующих действий:
-
Чтобы добавить специальное форматирование к первой строке таблицы, выберите Дизайн > Строка заголовка .
Чтобы добавить специальное форматирование к последней строке таблицы, выберите Дизайн > Итоговая строка .