Разное

Схема слова мишка 1 класс: «Мишка» фонетический разбор слова по составу

Содержание

“Звуковой анализ слов “Мышка” и “Мишка” характеристика звуков. Старшая группа | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                           13 ноября   2019г

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слов «мышка» и «мишка»

 и характеристика звуков.»

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2019г.

Цель: создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи обучающие:

  • закрепить знания детей о звуках-гласных, согласных (твердых, мягких)
  • совершенствовать навыки звукового анализа слов

Задачи развивающие:

  • развить речь детей
  • пополнять словарный запас
  • развивать логическое мышление

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль
  • Воспитание доброжелательности, самостоятельности
  • Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

1. Игрушка медведь

2. Карточки с пяти-звуковыми схемами для каждого ребенка
3. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски

4. Предметные картинки

5. Цветочки красного, зелёного и синего цветов

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это.

Загадка:

Косолапый к нам идет.

Любит кушать лесной мёд.

Умеет громко он реветь

Потому что он…..медведь

2. Подвижная игра “Он мохнатый”

Дети произносят слова:

Он мохнатый, он большой

Спит в берлоге он зимой

Летом ягоды жует

дикий мед у пчел берет

Грозно может зареветь

косолапый зверь “медведь”

После того, как дети услышат слово медведь, разбегаются по своим местам.

Мишка поприсутствует у нас на нод и узнает много нового и интересного.

3. Звуковой анализ слова мишка

Воспитатель: назовите мне пожалуйста первый звук в слове мишка.(М) Какой это звук? (согласный мягкий) Дети показывают зеленую карточку.

Второй звук (И) гласный. Показывают красную карточку

Назовите следующий звук (Ш) согласный твердый. Зеленая карточка

Кто назовёт последний звук (А) гласный. красная карточка

Молодцы ребята.

4. Мини -викторина. Все ответы должны начинаться со звука м.

Что любит медведь ( мед)

что светит над головой медведя ночью (месяц)

как называют детенышей медведя (медвежата)

Как называют мама медвежат ( медведица)

Одеждой медведя является ( МЕХ)

Умнички, как вы много всего знаете.

5. А теперь поиграем в игру ” Поймай звук”

Если вы услышате в слове звук м, хлопайте в ладоши.

Мишка, каша, молоко, банан, мармелал, месяц, мыло, велосипед, машина, апельсин

6. Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Намочил в воде он ноги,

Отряхнулся, потянулся,

Облизнулся, улыбнулся.

Побежал он к речке быстрой,

Отхлебнул водички чистой

И отправился искать

Медвежат себе под стать.

Молодцы, проходите на свои места.

7. Игра изобрази, что скажу

Заяц, который попал в беду

Белка, которая нашла большой орех

Медведь, который объелся

лису, которая отнимает у волка рыбку

Мышку, которая грызет сыр, киску, которая пьёт молочко.

Как здорово у вас всё получилось.

8. Отгадывание загадки

– Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка …

Дети: Мышка.

– Верно! Молодцы! Часто мышей полевок можно встретить перебегающими в полях и местах, где есть скопление зерновых культур. Но и в частных домах мыши заводятся сами собой. Для прокорма мыши добывают себе пищу, а едят они все, начиная от газет и заканчивая кожаной обувью, а что уж говорить, если в доме имеются частые остатки пищи в виде черствого хлеба и крошек. Почему-то все привыкли думать, что мыши любят сыр, но, честно говоря, он не вызывает у грызунов такого большого восторга. Лучший корм для пушистых зверьков — зерно, шоколад, масло и т. д. А миф о невероятной любви к сыру возник, видимо, потому, что раньше хозяйки оставляли его в открытых местах на кухне, в кладовке. Поэтому и лакомились им мыши — не оставаться же голодными.

9. Звуковой анализ слова «мышка».

– А сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слова «мышка».

Дети проходят за столы и садятся.

– Давайте прочитаем слово «мышка» так, чтобы услышать все звуки (дети работают на местах).

– А теперь нужно прочитать слово «мышка» так, чтобы услышать первый звук;

– второй звук;

– третий звук;

– четвертый звук;

– пятый звук

– Какой еще звук всегда твердый? (звук ж)

– Что мы знаем о звуке ш? (он всегда твердый)

Разбор слова

– Сколько всего звуков в слове «мышка»?

-Сколько гласных звуков?

– Назовите первый гласный звук?

– Какой второй гласный звук?

– Сколько твердых согласных звуков?

– Какой первый твердый согласный звук?

– Назовите второй твердый согласный звук?

– Назовите третий твердый согласный звук?

– Есть ли в слове мягкие согласные?

– А теперь нужно разделить слово «мышка» на слоги (вызываю детей).

– Теперь вспомните какое слово вы разбирали в прошлый раз? Правильно, это слово «мишка». В чем сходство и различия?

Дети называют.

-Молодцы! Справились   и с этим заданием.

10. Физкультминутка «Мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

 

Дети возвращаются на свои места.

– В слове «мышка» надо поставить ударение.

– Над какими звуками ставим ударение? (над гласными)

– Какой у нас ударный слог? (мыш)

– А какой безударный слог? (ка)

11. Игра «Какой звук остался?»

под диктовку:

– убираем фишку, обозначающую звук м;

– убираем фишку, обозначающую звук а;

– убираем фишку, обозначающую звук к;

– убираем фишку, обозначающую звук ы;

– убираем ударение

– Какой звук остался? (звук ш)

12. Игра «Магазин игрушек»

– А теперь мы с вами поиграем, я предлагаю вам игру «Магазин игрушек». Нужно будет вам «покупать» в этом магазине игрушки, название которых начинается на заданные звуки.

Дети «покупают» игрушки.

-Молодцы!

 13. Игра «Угадай-ка»

На доске прикреплены предметные картинки (олень, лиса, волк, рысь). Вразброс висят карты-схемы слов – названий картинок. Дети должны провести линии-указатели от схем к картинкам.

– Ребята, скажите, кто из этих животных не хищник?

Ответы детей.

– А теперь давайте попробуем сами нарисовать мышек, не переживайте если не все будет получаться, нам всегда помогут трафареты.

– Какое слово мы сегодня разбирали?

– В какие игры играли?

– Что было для вас более интересным?

– Что показалось сложным? Ничего страшного, если у вас были сложности, мы обязательно все повторим.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе №10 «Маша и медведь».

Программа материала
Оглавление:
Задачи:
    1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
    2. Сравнивать слова по их звуковой структуре.
    3. Называть слова по модели.
    4. Называть слова с определенным звуком.
    5. Называть слова по определенному фонематическому признаку.
    6. Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласных звуках.
    7. Обучать детей умению соотносить слово с его моделью.
    8. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.
    9. Закреплять Дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.
    10. Закреплять умение составлять предложение по сюжетным картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.
    11. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; соблюдая последовательность действий: что было сначала, что было потом.
    12. Вызывать интерес к обучению в школе.
     
Задачи:

    

        Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
    
    
        Сравнивать слова по их звуковой структуре.
    
    
        Называть слова по модели.
    
    
        Называть слова с определенным звуком.
    
    
        Называть слова по определенному фонематическому признаку.
    
    
        Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласных звуках.
    
    
        Обучать детей умению соотносить слово с его моделью.
    
    
        Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.
    
    
        Закреплять Дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.
    
    
        Закреплять умение составлять предложение по сюжетным картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.
    
    
        Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; соблюдая последовательность действий: что было сначала, что было потом.
    
    
        Вызывать интерес к обучению в школе.
    

 
Материалы к занятию.

    
        Иллюстрации с изображением Маши и Медведя (по мультфильмам из серии «Маша и медведь»).
    
    
        Схемы слов для звукового анализа (сказка на новый лад).(цветные фишки)
    
    
        Корзинка с «пирожками» (заданиями).
    
    
        Лист «Машины задания» на каждого ребенка.
    
    
        Конверт с сюжетными картинками для составления предложения и рассказа.
    
    
        Цветные карандаши.
        Ход занятия.
        Настрой на занятие:
        Массаж ушей «слушаем, слышим звуки» – 2-3 раза.
        «Азбука мозга»: ноги скрещены, скрещенные руки у подбородка, голова опущена.

        Музыкальный фон «Звуки леса» 10-15 сек.
        Воспитатель: Расскажите, что вы услышали, какие звуки? Какое время года?
        Ответы детей: шум ветра, пение птиц, шелест листьев. Лето.
        Воспитатель:  Давайте вспомним русскую народную сказку «Маша и медведь». Почему заблудилась Маша, что ее отвлекало в лесу? Почему можно заблудиться в лесу?
    

Ответы детей: много ягод, грибов, цветов, запахи, чистый воздух, пение птиц — итог: Машу увлекли за собой звуки леса.
Звуки мы слышим и произносим.
Воспитатель: Давайте сядем с вами и поближе познакомимся с героями уже новой сказки (автор) по серии мультфильмов «Маша и медведь». (на доске выставляются иллюстрации с изображением Маши и Медведя.)
Маша в этой сказке смелая, ловкая, сообразительная, любит пошутить. Вот и нам она принесла корзинку с пирожками, на которых написаны задания, а каждому из вас листочки для выполнения этих заданий.

Вот первое задание, первый «пирожок».
1. Сколько звуков вы слышите в моем имени, мишкином имени?
Производится звуковой анализ слов: МАША и МИШКА.
Количество звуков; твердые, мягкие, гласные, согласные. Найди одинаковые звуки, назвать их. В чем различие.
Задание сначала выполняется у доски, потом дети выполняют его на Машином листке, раскрашивая необходимым цветом квадратики. Считается количество слогов в словах, определяется ударение. Как изменить слова,чтобы ударение падало на другой слог.
Динамическая пауза.
Речевая игра с движениями.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
В.Берестов.
 
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Маша очень маленькая, а медведь большой. А Маше очень хотелось узнать,что делал Мишка, когда был совсем маленьким. Долго она приставала к Мишке. И вот наконец он прислал Маше конверт с фотографиями.
Огромный конверт и в нем маленькие фотографии с маленьким мишкой. Каждому ребенку по фотографии.
Задание №2
Составить предложение по фотографии и нарисовать схему. Схема. Несколько предложений делается детьми у доски, потом дети выполняют задание на Машином листочке.
Физкультминутка. Мы веселые ребята, наше имя — медвежата -(шагаем).
Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать(попрыгать на месте).
Воспитатель: Маша очень любит Мишку, только он очень громко рычит когда сердится, его любимый звук Р (согласный). Давайте порычим громко — сердито (твердый согласный Р).
А теперь тихо и ласково,когда Мишка добрый РЬ — мягкий согласный. У всех получается Мишкина песенка.

Задание №3 (пирожок).
Поймай звук — Р и РЬ в словах (название месяцев).
Дети, Маша спрашивает: Сколько месяцев в году: 12, а кружочков у вас на листке под №3 — тоже 12. Давайте их назовем.
 
Дети называют месяцы весенние, летние, зимние, осенние. Нужно по порядку закрасить кружочки, в которых есть звук Р — синим цветом, РЬ- зеленым цветом.

    
         
    
         

Рассказать друзьям:

11 забавных занятий с белыми медведями для детского сада и первоклассников

11 забавных занятий с белыми медведями для детсадовцев и первоклассников!

Одна из моих любимых книг о белых медведях —

.

Я использовал эту книгу в своем собственном классе много лет назад. Я знал, что люблю эту книгу, но, наверное, был немного удивлен тем, как мои ученики восприняли ее. Поэтому, когда мы планировали наши блоки «Вовлечение читателей», Ледяной Медведь попал в список!

Забавные занятия с белыми медведями: №1 Чтение вслух

Вот несколько изображений из книги! Иллюстрации этих белых медведей выглядят почти как фотографии! В этой книге есть не только описательный текст, но и информационный текст на каждой странице. Вы можете видеть, если прямо под мордой этого белого медведя.

Веселые занятия с белыми медведями:  #2 Ответ на текст

Когда учащиеся интересуются темой, о которой они пишут, вовлеченность учащихся достигает КРЫШИ!

Схема… что мы знаем, что мы узнали… Установление связей со словом камуфляж.

Веселые занятия с белыми медведями:  #3 Интерактивное письмо

Мы используем интерактивное письмо для моделирования и поддержки правил письма. Иногда я делал интерактивные записи на большой диаграмме. В других случаях я делал интерактивные записи под документ-камерой.

Веселые занятия с белыми медведями: № 4 Написание информационного текста

Мы можем помочь учащимся писать, добавив диаграмму для документирования нашего обучения.

Мне нравится, как класс миссис П. сделал книги в форме белого медведя. Такой милашка!

Вы можете найти эти уроки понимания прочитанного в наших подразделениях «Вовлечение читателей»:

  • «Вовлечение читателей в понимание прочитанного» — январь

«Веселые занятия с белыми медведями»: № 4 Направленное рисование

Мы любим использовать направленное рисование всякий раз, когда мы можем использовать направленное рисование. Для некоторых учеников это именно та поддержка, в которой они нуждаются, чтобы перейти от «Я не умею рисовать…» к «Смотрите, что я НАРИСОВАЛА!» Если честно, мне нужны направленные рисунки, чтобы что-то выглядело узнаваемым.

Занятия с белыми медведями:  #5 Эксперимент с жирной перчаткой

Класс миссис П. также позаимствовал эксперимент с жирной перчаткой из отряда пингвинов Дины Джамп. Вы можете прочитать об этом эксперименте, прочитав ее сообщение в блоге:

  • ПИНГВИНСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ВИДЕО

Веселые занятия с белыми медведями: №6 Художественный проект

В классе миссис П тоже был этот ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ арт-проект! Вы можете найти направления для этого проекта, нажав ЗДЕСЬ.

Веселые занятия с белыми медведями:  № 7 Изучение последствий изменения климата

Класс миссис П тоже пошел дальше! Она говорит:

Я наполнила контейнер водой, добавила несколько кубиков льда и несколько капель синего пищевого красителя, затем поместила его в морозильную камеру примерно на час, ровно столько, чтобы замерзла верхняя часть, чтобы белый медведь мог стоять. в теме. Самое интересное, что когда лед растаял, белый медведь уже не мог на нем стоять. Это помогло учащимся понять, почему белые медведи могут более чем удвоить свой вес в весенний сезон кормления, когда они охотятся на тюленей на льду, но поскольку морской лед тает все раньше и раньше, белые медведи вынуждены все больше и больше плавать, чтобы добраться до популяции тюленей. .

Поговорите о воплощении этого урока в жизнь!

Забавные занятия с белыми медведями:  #8 Пластилиновое искусство

Вот несколько очаровательных белых медведей из класса миссис Б.! Они даже приходят со своим собственным знаком… LOL!

Веселые занятия с белыми медведями:  #9 STEM

Это задание STEM всегда приносит успех! Студенты работают над созданием логова для своего белого медведя.

Посмотрите милое видео, в котором ученики класса миссис П строят свою берлогу.

 

Подробную информацию об этом занятии и страницы с записями вы найдете в нашем разделе STEM:

  • Наука, математика и многое другое – январь

Fun Polar Bear Activity:  #10 Videos

Вот несколько видео, которые вы можете включить в свою неделю!

 

В дополнение к эксперименту с жирной перчаткой, это отличное видео!

 

Веселые занятия с белыми медведями:  #11 Center Ideas

Наконец, вот несколько идей для центра недели белого медведя!

Вы найдете эти занятия центра ниже:

  • Наука, математика и многое другое – январь

Планы уроков

Вы можете скачать эти планы уроков для детского сада в формате PDF или в виде редактируемого шаблона. Я использовал Hello Literacy Fonts (бесплатные для некоммерческого использования). Вы можете загрузить ее шрифты и  сначала установить их на свой компьютер. Таким образом, форматирование не будет отключено. Естественно, вы можете изменить шрифты, если хотите.

  • Вам нужна помощь в редактировании этих наглядных планов уроков? Нажмите: Техническая поддержка для учителей
  • Загрузите эти планы, нажав ЗДЕСЬ или на изображение ниже.

Ищете другие идеи для уроков на зимнюю тематику?

  • Пингвин Tacky Занятия и планы уроков (также бесплатный файл)
  • История снега Планы уроков
  • Более 7 веселых снежных дней и планы уроков для детского сада и первого класса (бесплатный файл)

 

Хотели бы вы, чтобы ваш курс был представлен в блоге? Напишите мне! [Электронная почта защищена]

Week Teddy Bear Week Coundergarten 1 -й класс пакет всей недели или для дня

Campingteacher

4K Последователи

Уровень

K

1 ST

9002. , математика, искусство и музыка

Тип ресурса

Игры, центры

Включенные форматы

страницы

186 страниц

Campingteacher

4K Последователи

Описание

Обзоры

21

Q & A

больше от CAMPINGTECHER

I LOVE TEAVE TEAR THE THE THE HAY

УЧЕБНО! Детям это нравится! Каждый ученик приносит в школу плюшевого мишку, и мы проводим неделю, занимаясь делами, посвященными медведям!

Что вы найдете в этом продукте:
Заметки домой, чтобы принести плюшевых игрушек в школу
Медвежонок из бумажных тарелок
Плакаты в ассортименте
Карточки для заголовков – знай, удивляйся, изучай
Плакаты с изображением восьми видов медведей
Карточки для сопоставления изображений и имен медведей
Изготовление трубочек с плюшевыми мишками Органайзеры для графики
Страница урока для использования фотографий в классе
Фотографии плюшевых мишек
Фотографии медведей
Страница с выводами
Сложение с одной цифрой в центре карточек
Вырезать и вставить медведя для печати

Хоки-поки формирует музыкальную математику
Я шпионю за словосочетанием
Бирки для пакетов с закусками Bear
Ленты для школьников
Дополнительные печатные формы
Игра Roll and Build a Bear
Наградные сертификаты
Написание подсказок и печатная бумага Bear
Распечатка Draw my teddy
Моя книга о медведях
Roll to 100 Bears Game
Соответствующая форма для печати
Следуйте точкам 1-50
Подпишите медведя, вырежьте и склейте
Раскраски
Соберите подвижного медведя
Схема моего медведя для печати
Изучение медведя
Символ медведя
Время медведя
Домино с медвежонком
Счетный медвежонок в центре
Медвежонок, вырезанный и вклеенный
Счет 1-120
Медвежья книга
Медвежонок, музыкальная песенка с мишкой

У меня также есть набор с мишкой для 2-го класса! Нажмите сюда, чтобы проверить это!

Все новые товары за полцены в течение первых 48 часов! Обязательно подпишитесь на меня, чтобы получать уведомления о появлении новых продуктов!

Советы покупателям: Как получить кредит TPT для будущих покупок:
• Перейдите на страницу Мои покупки (может потребоваться авторизация).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *