Схема слова каток: Фонетический разбор слова каток – ответ на Uchi.ru
Обзор конструктивных схем прикатывающих катков после посева — NovaInfo 42
- Гареев Р.Т.
Башкирский государственный аграрный университет
Опубликовано
Раздел: Сельскохозяйственные науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 7
CC BY-NC
Аннотация
Приведены схемы прикатывающих катков разных типов и исполнений.
Ключевые слова
КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА, УПЛОТНЕНИЕ, ПРИКАТЫВАЮЩИЙ КАТОК
Текст научной работы
Введение
В настоящее время всё большую популярность приобретают энергоресурса сберегающие технологии. Одной из разновидности таких технологий является нулевая технология No-Till [1,5,6,7,10].
Нулевая технология No-Till — это метод прямого посева в некультивированную почву с сохранением мульчи и стерни от предыдущих жатв на её поверхности. При этом важно чтобы семена посевных высевались прямым высевом, помещая каждое семя во влажную почву, используя специальную посевную технику, позволяющую сошнику погрузиться в почву на необходимую глубину при этом минимально разрушая почву.
Прикатывание почвы после посева важный технологический процесс. Прикатывание почвы осуществляется с целью достижения оптимальной плотности над семенами. Для комфортного роста зерновых насыпная плотность почвы должна лежать в диапазоне 0,95…1,0 г/см3. [2,3,4,8,9].
Для прикатывания почвы существуют различные конструктивные схемы катков. Ниже приведёны некоторые из них
Рисунок 1. Опорно-прикатывающий каток (патент на изобретение BY 4537 U 2013.10.30). 1 — рама; 2 — поводок; 3 — жесткая рама; 4 — каток; 5 — амортизатор 6 — предохранительДанное устройство работает следующим образом.
При движении опорно-прикатывающего катка 4 по полю встречаются разного вида препятствия и неровности поверхности. Для устойчивости работы опорно-прикатывающего катка и предохранения при наезде на препятствия и неровности установлена амортизирующее устройство 5. За счет установки амортизирующего устройства на опорно-прикатывающий каток выравнивается поверхность обработанного поля и повышается срок службы опорно-прикатывающего катка.
На рисунке 2 показана схема прикатывающего катка, который работает следующим образом. Каток устанавливается в плавающее положение при помочи гидроцилиндра 2, который в свою очередь давит на подвижную раму 4, сам каток 3 имеет возможность в процессе передвижения копировать рельеф почвы с установленным давлением на почву.
Рисунок 2. Схема прикатывающего катка (патент на изобретение № 2245607). 1 — шарнир; 2 — гидроцилиндр; 3 — каток; 4 — рамаНа рисунке 3 показана схема патент № 2353081 агрегат для обработки почвы. Принцип работы прикатывающего катка заключается в следующем.
Нажимная пружина 2 закрепленная на раме 1 воздействует на каток 3, каток имеет возможность копировать поверхность поля. Недостатком данной конструкции является то, что в процессе прикатывания почвы из-за не постоянства давления создаваемым пружиной, наблюдается переуплотнение почвы, а это не допустимо.
Рисунок 3. Агрегат для обработки почвы (патент на изобретение № 2353081). 1 — рама; 2 — пружина сжатия; 3 — катокПрикатывающий каток идет следом после прохода рабочих органов сеялки, прикатывая поверхность поля. На раме 1 установлено каток 5 прикрепленный к подвижной раме 4, которая прижимается при помощи пружины 3, угол расположения катков регулируется регулятором 2.
Рисунок 4. Агрегат для обработки почвы (патент на изобретение № 2353081) 1 — рама; 2 — регулятор; 3 — пружина; 4 — подвижная рама; 5 — катокНедостатком существующих конструктивных схем прикатывающих устройств является невозможность поддержание постоянного давления на прикатывающее устройство, что ведёт к различной насыпной плотности почвы над семенами и нарушению водно-воздушного режима, что приведёт к снижению урожайности.
В связи с этим конструктивная схема прикатывающего устройства должна предусматривать механизм регулирования давления на опорную поверхность катка. Данный механизм должен обеспечивать равномерность давления на каток при движении его по не ровному рельефу поля, кроме того в зависимости от физико-механических свойств почвы должно быть предусмотрено регулировочное устройство для обеспечения оптимальной плотности почвы.
Читайте также
Список литературы
- Карлос К. Криветто No-Till. Взаимосвязь между No-Till, растительными остатками, питание растений и почвы. Днепропетровск, 2007.-236с.
- Лепешкин Н. Д. Эффективные способы формирования семенного ложа и заделки семян / Н. Д. Лепешкин, А. А. Точицкий, С. Ф. Лойко, В. В. Добриян // Белорусское сельское хозяйство, 2008, №4(32). –С.10-12.
- Сафин Х.М. Технология No-till в системе сберегающего земледелия: теория и практика внедрения/ Сафин Х.М., Шварц Л. С., Фахрисламов Р.С.//. – Уфа: Мир печати, 2013.-72с.
- Мударисов С.Г. Моделирование процесса взаимодействия рабочих органов с почвой // Тракторы и сельхозмашины. 2005. № 7. С. 27-30.
- Мударисов, С. Г. Повышение качества обработки почвы путем совершенствования рабочих органов машин на основе моделирования технологического процесса [Текст]: автореф. дис. …канд. техн. наук: 05.20.01/С. Г. Мударисов – Челябинск, 2007. -40 с.
- Мударисов С.Г. Моделирование воздействия рабочих органов на почву // Механизация и электрификация сельского хозяйства. – 2005, №5, с 8-11.
- Ю. П. Адлер и др. Планирование эксперемента при поиске оптимальных услови. /Ю. П. Адлер и др.// Издательство «Наука», Москва.-1996г
- С. Дж. Бейкер. Технология и посев. Наука и практика./ С. Дж. Бейкер, К. Е. Сакстон, В.Р. Риттчи// Центр международных исследований по нулевой технологии (CINTRE), Филдинг, Новая Зиландия. -1996г.
- Габитов И.И., / Разработка системы машин для реализации инновационных технологий в растениеводстве республики Башкортостан // Габитов И.И., Мударисов С.Г., Исмагилов Р.Р., и др. Достижения науки и техники АПК. 2014. № 5. с. 57-62.
- Кулен А. Современная земледельческая механика/ Кулен А., Куиперс Х. //Пер. с англ. А.Э Габриляна; Под ред. и с предисл. Ю.А Смирнова. – М.: Агропромиздат, 1986. – 349 с.
Цитировать
Гареев, Р.Т. Обзор конструктивных схем прикатывающих катков после посева / Р.Т. Гареев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 42. — С. 99-104. — URL: https://novainfo.ru/article/4726 (дата обращения: 09.02.2023).
Поделиться
Диод. Светодиод. Стабилитрон / Хабр
Не влезай. Убьет! (с)
Постараюсь объяснить работу с диодами, светодиодами, а также стабилитронами на пальцах. Опытные электронщики могут пропустить статью, поскольку ничего нового для себя не обнаружат. Не буду вдаваться в теорию электронно-дырочной проводимости pn-перехода. Я считаю, что такой подход обучения только запутает начинающих. Это голая теория, почти не имеющая отношения к практике. Впрочем, интересующимся теорией предлагаю эту статью. Всем желающим добро пожаловать под кат.
Это вторая статья из цикла электроники. Рекомендую к прочтению также первую, которая повествует о том, что такое электрический ток и напряжение.
Диод – полупроводниковый прибор, имеющий 2 вывода для подключения. Изготавливается, упрощенно говоря, путем соединения 2х полупроводников с разным типом примеси, их называют донорной и акцепторной, n и p соответственно, поэтому диод содержит внутри pn-переход. Выводы, обычно состоящие из луженой меди, называют анод (А) и катод (К). Эти термины пошли еще со времен электронных ламп и используются в письменном виде, для обозначения направленности диода. Гораздо проще графическое обозначение. Названия выводов диода запомнятся сами собой при применении на практике.
Как я уже писал, мы не будем использовать теорию электронно-дырочной проводимости диода. Просто инкапсулируем эту теорию до черного ящика с двумя зажимами для подключения. Примерно так же программисты инкапсулируют работу со сторонними библиотеками, не вдаваясь в е… подробности их работы. Или, например, когда, пользуясь пылесосом, мы не вдаёмся в подробности, как он устроен внутри, он просто работает и нам важно одно из свойств пылесоса – сосать пыль.
Рассмотрим свойства диода, самые очевидные:
- От анода к катоду, такое направление называется прямым, диод пропускает ток.
- От катода к аноду, в обратном направлении, диод ток не пропускает. (Вообще-то нет. Но об этом позже.)
- При протекании тока, в прямом направлении, на диоде падает некоторое напряжение.
Возможно эти свойства вам и так хорошо известны. Но есть некоторые дополнения. Что же считать прямым, а что обратным направлением? Прямым называют такое включение, когда на аноде напряжение больше, чем на катоде. Обратное, наоборот. Прямое и обратное включение – это условность. В реальных схемах напряжение на одном и том же диоде может меняться с прямого на обратное и наоборот.
Кремниевый диод начинает пропускать хоть какой-либо значимый ток только тогда, когда на аноде напряжение будет больше примерно на 0,65 В, чем на катоде. Нет, не так. При протекании хоть какого-либо тока, на диоде образуется падение напряжения, примерно равное 0,65 В и выше.
Напряжение 0,65 В – называют прямым падением напряжения на pn-переходе. Это лишь примерная средняя величина, она зависит от тока, температуры кристалла и технологии изготовления диода. При изменении протекающего тока, она изменяется нелинейно. Чтобы как-то обозначить эту нелинейность графически, производители снимают вольтамперные характеристики диода. В мощных высоковольтных диодах падение напряжения может быть больше в 2, 3 и т.д. раза. Это означает, что внутри диода включено несколько pn-переходов последовательно.
Для определения падения напряжения можно использовать вольтамперную характеристику (ВАХ) диода в виде графика. Иногда эти графики приводятся в дата-листах (datasheets) на реальные модели диода, но чаще их нет. На первом мне попавшемся графике ниже приведены ВАХ КД243А, хотя это не важно, они все примерно похожи.
На графике Uпр – это прямое падение напряжения на диоде. Iпр – протекающий через диод ток. График показывает какое падение напряжения на диоде будет, при протекании n-го тока. Но чаще всего в даталистах не показываются реальные ВАХ, а приводится прямое падение напряжения, указанное при определенном токе. В английской литературе падение напряжения обозначается как forward voltage.
Как применять
Падение напряжения на диоде – для нас плохая характеристика, поскольку это напряжение не совершает полезной работы и рассеивается в виде тепла на корпусе диода. Чем меньше падение, тем лучше. Обычно падение напряжения на диоде определяют исходя из тока, протекающего через диод. Например, включим диод последовательно с нагрузкой.
Допустим, нагрузка без диода потребляет 255 мА. В данном случае это можно посчитать по закону Ома: I= U / R = 12 / 47 = 0,255 А или 255 мА. Хотя обычно потребление сферической схемы в вакууме уже известно, хотя бы по максимальным характеристикам блока питания. Найдем на графике ВАХ, указанный выше, падение напряжения для диода КД243А при 0,255 А протекающего тока, при 25 градусах. Оно равно примерно 0,75 В. Эти 0,75 В упадут на диоде, и для питания схемы останется 12 — 0,75 = 11,25 В — иногда может и не хватить. Как бонус, можно найти мощность, в виде тепла и потерь выделяющуюся на диоде по формуле P = I * U = 0,75 * 0,255 = 0,19 Вт, где I и U – ток через диод и падение напряжения на диоде.
Что же делать, когда график ВАХ недоступен? Например, для популярного диода 1n4007 указано только прямое напряжения forward voltage 1 В при токе 1 А. Нужно и использовать это значение, либо измерить реальное падение. А если для какого-либо диода это значение не указано, то сойдет среднее 0,65 В. В реальности проще это падение напряжения измерить вольтметром в схеме, чем выискивать в графиках. Думаю, не надо объяснять, что вольтметр должен быть включен на постоянное напряжение, если через диод течет постоянный ток, а щупы должны касаться анода и катода диода.
Немного про другие характеристики
В предыдущем примере, если перевернуть батарейку, я имею ввиду поменять полярность, см. нижний рисунок, ток не потечет и падение напряжения на диоде в худшем случае составит 12 В — напряжение батареи. Главное, чтобы это напряжение не превышало напряжение пробоя нашего диода, оно же обратное напряжение, оно же breakdown voltage. А также важно еще одно условие: ток в прямом направлении через диод не превышал номинальный ток диода, он же forward current.
Иногда в даталистах также указывается рассеиваемая мощность диодом или номинальная мощность (power dissipation). Если она указана, то ее нельзя превышать. Как ее посчитать, мы уже разобрались на предыдущем примере. Но если мощность не указана, тогда надо ориентироваться по току.
Говорят, что в обратном направлении ток через диод не течет, ну или почти не потечет. На самом деле через него протекает ток утечки, reverse current в английской литературе. Этот ток очень маленький, от нескольких наноампер у маломощных диодов до нескольких сот микроампер, у мощных. Также этот ток зависит от температуры и приложенного напряжения. В большинстве случаем ток утечки не играет никакой роли, например, в как в предыдущем примере, но, когда вы будете работать с наноамперами и поставите какой-либо защитный диод на входе операционного усилителя, тогда может случиться ой… Схема поведет себя совсем не так, как задумывалась.
У диодов так же есть некоторая маленькая паразитная емкость capacitance. Т.е., по сути, это конденсатор, параллельно включенный с диодом. Эту емкость надо учитывать при быстрых процессах при работе диода в схеме с десятками-сотнями мегагерц.
Также несколько слов по поводу термина «номинал». Обычно номинальные ток и напряжение обозначают, что при превышении этих параметров производитель не гарантирует работу изделия, если не сказано другое. И это для всех электронных компонентов, а не только для диода.
Что еще можно сделать
Например, схема защиты цифровых или аналоговых входов от перенапряжения:
Диоды в этой схеме при нормальной работе не пропускают ток. Только ток утечки. Но когда по входу возникает перенапряжение с положительной полуволной, т. е. напряжение входа становится больше чем Uпит плюс прямое падение напряжения на диоде, то верхний диод открывается и вход замыкается на шину питания. Если возникает отрицательная полуволна напряжения, то открывается нижний диод и вход замыкается на землю. В этой схеме, кстати, чем меньше утечки и емкость у диодов, тем лучше. Такие схемы защиты уже, как правило, стоят во всех современных цифровых микросхемах внутри кристалла. А внешними мощными сборками TVS-диодов защищают, например, USB порты на материнских платах.
Также из диодов можно собрать выпрямитель. Это очень распространённый тип схем и вряд ли кто-то из читателей про них не слышал. Выпрямители бывают однополупериодные, двухполупериодные и мостовые. С однополупериодным выпрямителем мы уже познакомились в нашем самом первом многострадальном примере, когда рассматривали защиту от переплюсовки. Никакими особыми плюсами не обладает, кроме плюса на батарейке. Один из самых важных минусов, который ограничивает применение схемы однополупериодного выпрямителя на практике: схема работает только с положительной полуволной напряжения. Отрицательное напряжение напрочь отсекает и ток при этом не течет. «Ну и что?», скажете вы, «Такой мощности мне будет достаточно!». Но нет, если такой выпрямитель стоит после трансформатора, то ток будет протекать только в одну сторону через обмотки трансформатора и, таким образом, трансформаторное железо будет дополнительно подмагничиваться. Трансформатор может войти в насыщение и греться намного больше положенного.
Двухполупериодные выпрямители этого недостатка лишены, но им необходим средний вывод обмотки трансформатора. Здесь при положительной полярности переменного напряжения открыт верхний диод, а при отрицательной – нижний. КПД трансформатора используется не полностью.
Мостовые схемы лишены обоих недостатков. Но теперь на пути тока включены два диода в любой момент времени: прямой диод и обратный. Падение напряжения на диодах удваивается и составляет не 0,65-1В, а в среднем 1,3-2В. С учетом этого падения считается выпрямленное напряжение.
Например, нам надо получить 18 вольт выпрямленного напряжения, какой трансформатор для этого выбрать? 18 вольт плюс падение на диодах, возьмем среднее 1,4 В, равно 19,4 В. Мы знаем из предыдущей статьи, что амплитудное значение переменного напряжения в корень из 2 раз больше его действующего значения. Поэтому во вторичной цепи трансформатора переменное действующее напряжение равно 19,4 / 1,41 = 13,75В. С учетом того, что напряжение в сети может гулять на 10%, а также под нагрузкой напряжение немного просядет, выберем трансформатор 230/15 В.
Мощность требуемого нам трансформатора можно посчитать от тока нагрузки. Например, мы собираемся подключать к трансформатору нагрузку в один ампер. Это если с запасом. Всегда оставляйте небольшой запас, в 20-40%. Просто по формуле мощности можно найти P = U * I = 15 * 1 = 15 ВА, где U и I – напряжение и ток вторичной обмотки. Если вторичных обмоток несколько, то их мощности складываются. Плюс потери на трансформацию, плюс запас, поэтому выберем трансформатор 20-40 ВА. Хотя часто трансформаторы продаются с указанием тока вторичных обмоток, но проверить по габаритной мощности не помешает.
После выпрямительного моста необходим сглаживающий конденсатор, на рисунке не показан. Не забывайте про него! Есть умные формулы по расчету этого конденсатора в зависимости от количества пульсаций, но порекомендую такое правило: ставить конденсатор 10000мкФ на один ампер потребления тока. Вольтаж конденсатора не меньше, чем выпрямленное без нагрузки напряжение. В данном примере можно взять конденсатор с номиналом 25В.
Диоды в этой схеме выберем на ток >=1А и обратное напряжение, с запасом, больше 19,4 В, например, 50-1000 В. Можно применить диоды Шоттки. Это те же диоды, только с очень маленьким падением напряжения, которое часто составляет десятки милливольт. Но недостаток диодов Шоттки – их не выпускают на более-менее высокие напряжения, больше 100В. Точнее с недавнего времени выпускают, но их стоимость заоблачная, а плюсы уже не так очевидны.
Светодиод
Внутри устроен совсем по другому, чем диод, но имеет те же самые свойства. Только еще и светится при протекании тока в прямом направлении.
Все отличие от диода в некоторых характеристиках. Самое важное – прямое падение напряжения. Оно гораздо больше, чем 0,65 В у обычного диода и зависит в основном от цвета светодиода. Начиная от красного, падение напряжения которого составляет в среднем 1,8 В, и заканчивая белым или синим светодиодом, падение у которых около 3,5 В. Впрочем, у невидимого спектра эти значения шире.
По сути падение напряжения здесь – минимальное напряжение зажигания диода. При меньшем напряжении, у источника питания, тока не будет и диод просто не загорится. У мощных осветительных светодиодов падение напряжения может составлять десятки вольт, но это значит лишь, что внутри кристалла много последовательно-параллельных сборок диодов.
Но сейчас поговорим об индикаторных светодиодах, как наиболее простых. Их выпускают в различных корпусах, наиболее часто в полуокруглых, диаметром 3, 5, 10 мм.
Любой диод светится в зависимости от протекающего тока. По сути это токовый прибор. Падение напряжения получается автоматически. Ток мы задаем сами. Современные индикаторные диоды более-менее начинают светиться при токе 1 мА, а при 10 мА уже выжигают глаза. Для мощных осветительных диодов надо смотреть документацию.
Применение светодиода
Имея лишь соответствующий резистор можно задать нужный ток через диод. Конечно, понадобится еще и блок питания постоянного напряжения, например, батарейка 4,5 В или любой другой БП.
Например, зададим ток 1мА через красный светодиод с падением напряжения 1,8 В.
На схеме показаны узловые потенциалы, т.е. напряжения относительно нуля. В каком направлении включать светодиод нам подскажет лучше всего мультиметр в режиме прозвонки, поскольку иногда попадаются напрочь китайские светодиоды с перепутанными ногами. При касании щупов мультиметра, в правильном направлении, светодиод должен слабо светиться.
Поскольку применен красный светодиод, то на резисторе упадет 4,5 — 1,8 = 2,7В. Это известно по второму закону Кирхгофа: сумма падений напряжения на последовательных участках схемы равно ЭДС батарейки, т.е. 2,7 + 1,8 = 4,5В. Чтобы ограничить ток в 1мА, резистор по закону Ома должен обладать сопротивлением R = U / I = 2,7 / 0,001 = 2700 Ом, где U и I – напряжение на резисторе и необходимый нам ток. Не забываем переводить величины в единицы СИ, в амперы и вольты. Поскольку выпускаемые номиналы сопротивлений стандартизованы выберем ближайший стандартный номинал 3,3кОм. Конечно, при этом ток изменится и его можно пересчитать по закону Ома I = U / R. Но зачастую это не принципиально.
В этом примере ток, отдаваемый батарейкой, мал, так что внутренним сопротивлением батареи можно пренебречь.
С осветительными светодиодами все тоже самое, только токи и напряжения выше. Но иногда им уже не требуется резистор, надо смотреть документацию.
Что-то еще про светодиод
По сути, светить – это основное назначение светодиода. Но есть и другое применение. Например, светодиод может выступать в качестве источника опорного напряжения. Они необходимы, например, для получения источников тока. В качестве источников опорного напряжения, как менее шумные, применяют красные светодиоды. Их включают в схему так же, как и в предыдущем примере. Поскольку напряжение батарейки относительно постоянное, ток через резистор и светодиод тоже постоянный, поэтому падение напряжения остается постоянным. От анода светодиода, где 1,8В, делается отвод и используется это опорное напряжение в других участках схемы.
Для более надежной стабилизации тока на светодиоде, при пульсирующем напряжении источника питания, вместо резистора в схему ставят источник тока. Но источники тока и источники опорного напряжения – это тема еще одной статьи. Возможно, когда-нибудь я ее напишу.
Стабилитрон
В английской литературе стабилитрон называется Zener diode. Все тоже самое, что и диод, в прямом включении. Но сейчас поговорим только про обратное включение. В обратном включении под действием определенного напряжения на стабилитроне возникает обратимый пробой, т.е. начинает течь ток. Этот пробой полностью штатный и рабочий режим стабилитрона, в отличие от диода, где при достижении номинального обратного напряжения диод просто выходил из строя. При этом, ток через стабилитрон в режиме пробоя может меняться, а падение напряжение на стабилитроне остается практически неизменным.
Что нам это дает? По сути это маломощный стабилизатор напряжения. Стабилитрон имеет все те же характеристики, что и диод, плюс добавляется так же напряжение стабилизации Uст или nominal zener voltage. Оно указывается при определенном токе стабилизации Iст или test current. Также в документации на стабилитроны указываются минимальный и максимальный ток стабилизации. При изменении тока от минимального до максимального, напряжение стабилизации несколько плавает, но незначительно. См. вольт-амперные характеристики.
Рабочая зона стабилитрона обозначена зеленым цветом. На рисунке видно, что напряжение на рабочей зоне практически неизменно, при широком диапазоне изменения тока через стабилитрон.
Чтобы выйти на рабочую зону, нам надо установить ток стабилитрона между [Iст. min – Iст. max] с помощью резистора точно так же, как это делалось в примере со светодиодом (кстати, можно также с помощью источника тока). Только, в отличие от светодиода, стабилитрон включен в обратном направлении.
При меньшем токе, чем Iст. min стабилитрон не откроется, а при большем, чем Iст. max – возникнет необратимый тепловой пробой, т.е. стабилитрон просто сгорит.
Расчёт стабилитрона
Рассмотрим на примере нашего рассчитанного трансформаторного БП. У нас есть блок питания, выдающий минимум 18 В (по сути там больше, из-за трансформатора 230/15 В, лучше мерить в реальной схеме, но суть сейчас не в этом), способный отдавать ток 1 А. Нужно запитать нагрузку с максимальным потреблением 50 мА стабилизированным напряжением 15 В (например, пусть это будет какой-нибудь абстрактный операционный усилитель – ОУ, у них примерно такое потребление).
Такая слабая нагрузка выбрана неспроста. Стабилитроны довольно маломощные стабилизаторы. Они должны проектироваться так, чтобы через них мог проходить без перегрева весь ток нагрузки плюс минимальный ток стабилизации Iст. min. Это необходимо, потому что ток после резистора R1 делится между стабилитроном и нагрузкой. В нагрузке ток может быть непостоянным, либо нагрузка может выключаться из схемы совсем. По сути это параллельный стабилизатор, т.е. весь ток, который не уйдет в нагрузку, примет на себя стабилитрон. Это как первый закон Кирхгофа I = I1 + I2, только здесь I = Iнагр + Iст. min.
Итак, выберем стабилитрон с напряжением стабилизации 15 В. Для установки тока через стабилитрон всегда необходим резистор (или источник тока). На резисторе R1 упадет 18 – 15 = 3 В. Через резистор R1 будет протекать ток Iнагр. + Iст. min. Примем Iст. min = 5 мА, это примерно достаточный ток для всех стабилитронов с напряжением стабилизации до 100 В. Выше 100 В можно принимать 1мА и меньше. Можно взять Iст. min и больше, но это только будет бесполезно греть стабилитрон.
Итак, через R1 течет Ir1 = Iнагр. + Iст. min = 50 + 5 = 55 мА. По закону Ома находим сопротивление R1 = U / I = 3 / 0,055 = 54,5 Ом, где U и I – напряжение на резисторе и ток через резистор. Выберем из ближайшего стандартного ряда сопротивление 47 Ом, будет чуть больше ток через стабилитрон, но ничего страшного. Его даже можно посчитать, общий ток: Ir1 = U / R = 3 / 47 = 0,063А, далее минимальный ток стабилитрона: 63 — 50 = 13 мА. Мощность резистора R1: P = U * I = 3 * 0,063 = 0,189 Вт. Выберем стандартный резистор на 0,5 Вт. Советую, кстати, не превышать мощность резисторов примерно Pmax/2, дольше проживут.
На стабилитроне тоже рассеивается мощность в виде тепла, при этом в самом худшем случае она будет равна P = Uст * (Iнагр + Iст. ) = 15 * (0,050 + 0,013) = 0,945 Вт. Стабилитроны выпускают на разную мощность, ближайшая 1Вт, но тогда температура корпуса при потреблении около 1Вт будет где-то 125 градусов С, лучше взять с запасом, на 3 Вт. Стабилитроны выпускают на 0,25, 0,5, 1, 3, 5 Вт и т.д.
Первый же запрос в гугле «стабилитрон 3Вт 15В» выдал 1N5929BG. Далее ищем «datasheet 1N5929BG». По даташиту у него минимальный ток стабилизации 0,25 мА, что меньше 13 мА, а максимальный ток 100 мА, что больше 63 мА, т.е. укладывается в его рабочий режим, поэтому он нам подходит.
В общем-то, это весь расчёт. Да, стабилизатор это неидеальный, внутреннее сопротивление у него не нулевое, но он простой и дешевый и работает гарантировано в указанном диапазоне токов. А также поскольку это параллельный стабилизатор, то ток блока питания будет постоянным. Более мощные стабилизаторы можно получить, умощнив стабилитрон транзистором, но это уже тема следующей статьи, про транзисторы.
Проверить стабилитрон на пробой обычным мультиметром, как правило, нельзя. При более-менее высоковольтном стабилитроне просто не хватит напряжения на щупах. Единственное, что удастся сделать, это прозвонить его на наличие обычной диодной проводимости в прямом направлении. Но это косвенно гарантирует работоспособность прибора.
Еще стабилитроны можно использовать как источники опорного напряжения, но они шумные. Для этих целей выпускают специальные малошумящие стабилитроны, но их цена в моем понимании зашкаливает за кусочек кремния, лучше немного добавить и купить интегральный источник с лучшими параметрами.
Также существует много полупроводниковых приборов, похожих на диод: тиристор (управляемый диод), симистор (симметричный тиристор), динистор (открываемый импульсно только по достижении определенного напряжения), варикап (с изменяемой емкостью), что-то еще. Первые вам понадобятся в силовой электронике при постройки управляемых выпрямителей или регуляторов активной нагрузки. А с последними я уже лет 10 не сталкивался, поэтому оставляю эту тему для самостоятельного чтения в вики, хотя бы про тиристор.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
Здание катка с поверхностью для катания на коньках или роликах
ледовый каток каток со льдом для хоккея или катания на коньках
крепкий напиток Алкогольный напиток, полученный перегонкой, а не ферментацией
разбрасывание небольшого количества (чего-либо) беспорядочно рассеянного
разведывательная поездка экспедиция, предпринятая для сбора информации
21″>гостиная зона, включающая в себя места, где могут сидеть несколько человек
чернила для письма любые перманентные или смываемые чернила, используемые с ручками
катание на коньках спорт скольжения на коньках
скейтбординг спорт катание на скейтборде
плавающий папоротник пантропический водный папоротник
безалкогольные напитки безалкогольные напитки (обычно газированные)
41″>разнос, отмеченный резко оскорбительной критикой
Эпидемия потовой болезни в 15-16 вв., характеризующаяся обильным потоотделением и высокой смертностью
Squatina squatina акулы с широкими плоскими телами и крыловидными грудными плавниками, но плавающие так же, как акулы
чайный напиток напиток, напоминающий чай, но приготовленный не из чайных листьев
септик большой резервуар, в котором твердые вещества или сточные воды разлагаются бактериями
77″>язвительно язвительно и беспощадно
зона отдыха зона, включающая в себя места, где могут сидеть несколько человек
Озеро Танганьика самое длинное озеро в мире в Центральной Африке между Танзанией и Конго в Великой рифтовой долине
Секвойядендрон гигантская секвойя
Норка, финк, каток: что такое существительное? Брайан П. Клири
Долли
Автор 1 книга641 подписчик
23 апреля 2012 г.Нам очень нравятся книги Брайана П. Клири. Он делает обучение забавным, и это глупая и юмористическая книга рифм о существительных. Его книги действительно развлекают детей, обучая их основным понятиям; нашим девочкам они очень нравятся. Иллюстрации тоже мультяшные и милые – мы любим кошек.
Мы прочитали несколько книг из серии Words are CATegorical, и они нам очень понравились. Мы обязательно поищем еще книги этого автора в нашей местной библиотеке.
- 2012 детский фитнес-спорт
Мисти
371 отзыв2 подписчика
30 сентября 2011 г.Брайан Клири — гений в написании этих забавных, хорошо иллюстрированных стишков о частях речи. Я думаю, у него есть новая серия о питании. Мои мальчики любят, любят, любят эти глупые, но познавательные книги.
- детские книги
Mahrya
99 отзывов1 подписчик
10 октября 2008 г.Клири, Брайан П. . Carolrhoda Books, Inc., ненумерованные страницы. Книга с картинками, концептуальная книга.
Описание: Дети знакомятся с существительными через список рифмованных примеров. Фактическое определение никогда не дается, но читателя просят сделать вывод об определении.
Норка… учит детей существительным, используя их в диких стишках в стиле доктора Сьюза. Яркие цветные карандашные иллюстрации содержат всевозможные возмутительные сцены, из которых можно извлечь существительные. Что касается текста, то слова достаточно крупные, чтобы начинающие читатели могли легко их понять. Каждое существительное отображается в цвете, помогая читателям отличить существительное от остального текста.
В этой книге детям никогда не дается явное определение существительного, но к концу большинство читателей поймет, что это такое и как оно используется в предложениях. На самом деле книга заканчивается вопросами: “Так что же такое существительное? Вы знаете?” Используя эти последние вопросы в качестве темы для обсуждения, библиотекари, учителя и родители могут оценить понимание своими читателями концепции существительного.
Профессиональные обзоры:
Крапп, Лиза Гангеми (1999). Журнал библиотеки.
Рецензент не согласен с одной строкой неуклюжего синтаксиса в этой книге. Хотя я согласен с тем, что линия немного неуклюжая, я думаю, что это единственный случай такой ошибки. Рецензент также отмечает, что в книге не рассматриваются притяжательные и множественные существительные. Я не согласен и думаю, что более сложные темы, такие как эти, выходят за рамки этой книги.
Обзор Киркуса .
В обзоре Киркуса понравился демонстративный метод обучения Клири, и он заявил, что он опустил много тонких намеков на правила существительных, например, что делает существительное правильным. Согласен, что пространные объяснения здесь не нужны.
- ювенилия
Эми
1131 отзыв
30 марта 2013 г.Занимательный урок “Части речи”! Моей племяннице это очень понравилось, и это здорово, потому что я думаю, что оно предназначено для детей в средних классах начальной школы. Она поняла это. Мне это тоже понравилось. Хотя я знаю, что такое существительное и что такое глагол, я не знаю, что такое все остальные части речи, и я почти уверен, что если бы у меня в детстве была такая книга, я бы Знал бы эти вещи! Это было интересно своим текстом и иллюстрациями, и учителя и родители действительно могли поднять эту книгу до заоблачных высот.
Я не думаю, что мой пятилетний племянник совсем не понимает, что такое существительное, но теперь он столкнулся с ним. Мы можем продолжать работать над этим, пока он не поймет. В основном, он был просто шокирован, узнав, что его папа — имя существительное. — ЧТО? — воскликнул он. “ПАПА ЭТО *СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ*?!?!” Можно было подумать, что я сказал ему, что его отец тайно марсианин. Что… Мы просто оставим это.
- детских отзывов
Хизер
1 073 отзыва67 подписчиков
20 февраля 2010 г.В этой книге рассказывается о существительных (мне нужно было дать детям определения минк и финк). Так же весело, как книга глаголов. Мне нравится, что существительные разного цвета, а картинки очень забавные.
Тот же 2-страничный разворот в конце для детей, чтобы найти свои собственные существительные.
Очень рекомендую эту серию. Я думаю, что это здорово для детей всех возрастов. Мой 3-летний ребенок многое понял, и мои 6- и 9-летние тоже.
- школьные учебники по языку и искусству для детей
16 декабря 2009 г.
Книга Брайана Клири предлагает читателям понять, что такое существительное. Этот простой, но образовательный текст прекрасен. Смелые и яркие иллюстрации привлекут внимание читателей.
Классы K-2
Орфография ~ Проверка лексики на существительные.
L.A. ~ Напишите о своих любимых существительных …. человек/место/вещь
- научно-популярная литература на ваш выбор
30 марта 2011 г.
Это часть большой серии книг о рифмах!!! Очень понравилась эта книга о существительных. Это делает для хорошего чтения для студентов, которые понимают различные части грамматики. Картинки красочные и замысловато нарисованные. Эта книга может послужить хорошей подготовкой к уроку письма с использованием существительных. Сериал очень понравился!
- детские книги с рифмами
Пэтти
73 отзыва2 подписчика
16 ноября 2008 г.Уровень чтения: начальный
Это отличное введение для обучения студентов существительным. Он дает несколько примеров того, что такое существительное, включая нарицательные и собственные имена. Иллюстрации забавные и привлекут внимание юного читателя.
- Поэзия в картинках
18 апреля 2011 г.
Отличная книга для изучения существительных.
Забавные и глупые сценарии, которые понравятся ученикам LOL.
Великолепные иллюстрации и много рифмующихся слов.
Учит учащихся различать существительные (собственные и нарицательные).
Подходит для обучения поэзии.
Также использует много слов из семейства слов.
- буква-звук-соответствие части речи поэзия
30 января 2010 г.
Это часть серии статей о частях речи. В этой книге много симпатичных иллюстраций, а также несколько интересных существительных. Детям это будет интереснее, чем лекция о том, что такое существительные.
23 апреля 2012 г.
Эта книга отлично подходит для изучения существительных. Книги хорошо иллюстрируют разные места, имена и людей, чтобы показать, что все они существительные! Грации 1-3.
- ece-3601 language-arts
5 мая 2012 г.
Купил это в комиссионном магазине. Это восхитительное рифмованное чтение. Теперь моя 4-недельная дочь знает свои существительные!!!
- дети
14 декабря 2017 г.
Норка, Финк, Каток: что такое существительное? Брайана П. Ясно, что это отличная книга для изучения существительных! Это одна книга из серии; Название другой книги из этой серии – « Лайм, мим, лужа слизи » Брайана П. Клирли. Иллюстрации очень привлекательные и насыщенные, их обычно много на каждой странице, глаза не знают, куда смотреть в первую очередь! Когда я впервые посмотрел на иллюстрации, я подумал о том, как они пробуждают ваше воображение, потому что кажется, что возможности безграничны. Хотя книга мне нравится, в ней нет основного сюжета. Мне это не нравится, потому что я считаю, что все книги должны иметь основной сюжет и, если необходимо, противодействующие сюжетные линии. Однако в этом нет даже основного сюжета, поэтому я чувствую, что он прыгает. Хотя все страницы поддерживают схему рифмовки, что также полезно при обучении, она переходит от одного к другому. Мне нравится, как книга заканчивается вопросом: «Итак, что такое существительное? Вы знаете?” Мне нравится эта концовка, потому что, преподая урок ученикам или даже читая его для развлечения, он побуждает мозг задуматься о существительных и о том, что они собой представляют, и понял ли читатель книгу. Я бы порекомендовал эту книгу при обучении существительным, потому что она показывает, что представляет собой существительное. При определении того, для какого класса читать/преподавать эту книгу, я бы рекомендовал использовать 1–4 классы. Словарный запас по большей части прост, и они смогут понять без каких-либо реальных перерывов. Если есть слово или два, которые учащиеся не понимают, просто обратитесь к картинкам в качестве справки!
- ed212 ed212-reviews
4 февраля 2018 г.
Я люблю хорошие книги. Мне особенно нравится тот, который преподает детям урок. Я получил эту книгу, чтобы помочь детям весело провести время с существительными. Один из детей начинает узнавать о существительных, и я подумал, что это будет забавная книга. Хотя это забавная книга, у меня были некоторые проблемы.
Эта книга была больше похожа на книгу слов. Страница за страницей дети читают о существительных. Хотя им было весело читать отдельные слова с очаровательными иллюстрациями, настоящие уроки были не такими ясными. Не все дети поняли, что слова были чем-то вроде существительных. Я думаю, эта книга была бы лучше, если бы слово существительное появлялось чаще через книгу с небольшим описанием. Однажды я появился, когда говорил об именах собственных, но это было настолько тонко и смешано со всей другой информацией, что я думаю, что основная идея была потеряна.
С моей точки зрения учителя, эту книгу интересно читать только тогда, когда дети знают все о существительных и их употреблении. Это не та книга, которую можно получить, вводя тему.
20 декабря 2017 г.
Не знаю, почему я всегда предполагаю, что мне не понравятся книги из этой серии. Это забавное чтение, и мой пятилетний ребенок возвращался к нему снова и снова. В свободное время. Когда он мог играть с игрушками или просто дичать 😂. Я очень доверяю иллюстратору. Я также отдаю должное автору за то, что он осознал включение юмора. Легко рекомендовать этот выбор.
17 апреля 2022 г.
Как и в других книгах этой серии, объяснение существительного хорошо изложено и понятно. Это отличная книга для чтения вслух в классе, когда вы впервые объясняете ученикам существительные. В тексте существительные выделены другим цветом, поэтому читатели знают, что это за существительное и как оно используется. Книга очень понравилась, рекомендую на 100%!
27 марта 2018 г.
Это не самая любимая из книг, которые я читал Алене на этой неделе, но определенно одна из лучших. Мне очень нравятся рифмы, иллюстрации и то, как в этой книге объясняются существительные. Веселье! И я бы читал больше этого автора и иллюстратора.
- for-alena
9 мая 2020 г.
Уровень AR: 3.3
Lexile: 600L
Эту книгу интересно читать, особенно вслух, а также она помогает читателю узнать, что такое существительные и какие бывают существительные. которые существуют.
Черты: Выбор слова
- Книги с картинками поэзия
Колин
Автор 5 книг123 подписчика
2 февраля 2023 г. уже знаком с определением существительного, но это был хороший обзор и приводятся полезные и юмористические примеры. . .- книги-я-читаю-третьеклассникам английская-грамматика домашняя школа
14 февраля 2018 г.
Интересный способ познакомить младших школьников с существительными.
1. Учащиеся начали создавать свои собственные существительные
2. Существительные
3. Части речи
- книги для детей
26 апреля 2018 г.