Разное

Схема слогов: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.

Звуковой анализ слова и слога

Меню сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

29.11.18   Составь звуковую схему к слову.

Продолжаем закреплять у детей навык звукового анализа слова. На поминаю, звуковой анализ – это назвать все звуки в слове по порядку, сосчитать звуки, рассказать про каждый звук (гласный – согласный, твёрдый – мягкий и т.д.).

Дайте ребёнку три цветных карандаша и предложите ему называя звук в слове, обозначать его кружочком соответствующего цвета. Таким образом получится звуковая схема слова. Перед этим попросите ребёнка вспомнить, что синим цветом обозначается согласный твёрдый

звук, зелёным цветом обозначается согласный мягкий звук, красным цветом обозначается гласный звук.

 

Нарисуй звуковую схему к слову

(письмо, кукла, козы)

 

 

 

 

 

С 28.11.16 Называем звуки в словах. Для закрепления умений анализировать слова по звуковому составу предлагаю игровое упражнение “Звуки в словах”. Предложите ребёнку сначала произнести слово, затем назвать все звуки по порядку. Не забывайте правильно называть звуки, например в слове “ладони”: “Л”, “А”, “Д”, “О”, Нь”, “И”. А затем сосчитать и назвать количество звуков в словах. Будет замечательно, если ребёнок сможет ещё и охарактеризовать звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий.

 

 

“Звуки в словах”

(лужа, акула, ладони)

 

 

 

 

С 24.11.14      Учимся анализировать по звуковому составу слова с мягкими и твёрдыми согласными звуками.  Для этого следует выполнить ряд умственных действий:

Например: называем и считаем звуки в словах “мышка” и “мишка”

 

  1. «М» – твёрдый звук. Обозначается синей фишкой

        «Мь» – мягкий звук. Обозначается зелёной фишкой  

  1. МЫ – сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

Назови первый звук.   – «М»

Назови второй звук.    – «Ы»

  1. МИ – сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

Назови первый звук.   – «Мь»

Назови второй звук.    – «И»

  1. Назови звуки по порядку и составь звуковую схему к словам “мышка” и “мишка”

  1. Объясните значение слов: мышка – животное, мишка – игрушка.

По такому же алгоритму различаем звуки «Л – Ль», «С – Сь» в словах

куклы, туфли, пол, пыль, косы, гуси

 

 

 

С 17.11.14   Ребусы.  Закрепляем умение на слух соединять, сливать звуки, чтобы получилось слово.

Ребус – это загадка. В нём задумано, зашифровано слово. Чтобы разгадать ребус, надо выполнить ряд умственных действий:

  1. Назвать картинки (важно назвать точно). Пример
    : ландыш, усы, кошка.
  2. Назвать первый звук в названии каждой картинки. Пример: «Л», «У», «К».
  3. Последовательно соединить звуки и думать, получилось ли слово. Пример: «л+у»=ЛУ – слово не получилось. «ЛУ+к»=ЛУК. Получилось слово.
  4. Объяснить значение слова. Пример: лук – это такой овощ.

Уважаемые родители! Не разгадывайте ребусы за детей, они справятся сами и от этого получат огромное удовольствие! Можно помочь определить первые звуки или соединить первый и второй звуки.

 

Разгадайте ребусы.

Картинки-отгадки приклейте или нарисуйте в тетради.

 

 

 

С 10. 11.14    Учимся называть и считать звуки в словах из 5 звуков

.

Последовательные рекомендации ребёнку.

1. Медленно произнеси слово.

2. Назови первый звук, назови следующий звук. (так по каждому звуку – назови следующий звук).

3. Соедини звуки и скажи, получилось ли наше слово. (РЫ… – ещё не получилось слово РЫБАК)

4. Назови слово по звукам. Назови слово целиком.

5. Сколько звуков в слове? (отвечать предложением)

6. Назови звуки по порядку (первый звук “Р”. второй звук “Ы” и т.д.)

 

По этой последовательности проанализируйте слова: 

 

С 5.11.14  Учимся называть и считать звуки в словах из 4-х звуков со стечением согласных.

Чтобы в школе ребёнок не пропускал буквы на письме, надо сейчас научить его на слух правильно называть и считать звуки в словах, в которых два согласных стоят рядом.

Напоминаю! Главное условие: произносить слово медленно, так, чтобы был слышен каждый звук.

Предлагаю для звукового анализа слова:

 

С 28.10.14  Закрепляем умение определять порядок и количество звуков в слове. 

Для умения осознанно определять порядок и количество звуков в слове предлагаю игровое упражнение

 

«Подбери звуковую схему к слову».

  1. Произнеси слова и назови в них звуки по порядку.  Например: «зубы» – «з», «у», «б», «ы». 

  1. Подбери звуковую схему  к слову и объясни, почему ты так думаешь. Приклейте картинки в тетрадь и нарисуйте схемы. Попросите ребёнка соединить линией  (карандашом) схему с картинкой. 

 

Звуковой анализ слова из 4-х звуков. Формируем умение называть звуки в слове по порядку, а затем называть количество звуков в слове.

 

Назови и посчитай звуки

в словах: Маша, мука, лужа, утка

 

 

 

С 21. 10.14   Учим детей на слух определять порядок и количество звуков в коротком слове.

Уважаемые родители!  Чтобы ребёнок не пропускал букв при письме в школе, поиграйте с ним в следующие игры, используя картинки:

“Назови и сосчитай звуки в слове”.

Сначала со всеми словами.

1. “Назови гласный звук”. Ребёнок произносит слово, потянув голосом гласный звук и, называет гласный звук в слове.

2. “Угадай слово по гласному звуку”. Взрослый: “Я назову  гласный звук, а ты угадай в каком слове этот звук слышится”.

Затем со словом “дом”.

1. Назови первый звук в слове “дом”. (Д)

2. Назови следующий звук после звука “Д”. (О).

3. Назови звук после звука “О” (М).

4.Сколько звуков в слове “дом”. (В слове “дом” 3 звука”)

5. Назови первый звук в слове “дом” (второй звук, третий звук)

Точно так же со словами “сын”, “сок”.

 

С 6. 10.14     Учимся слышать и различать мягкие и твёрдые звуки. Это делается только на слух. На первых порах будем учиться различать и слышать мягкие и твёрдые звуки в начале слова.

Главное правило: произнося слово, выделить звук голосом. Например: мммышка – первый звук «М», он твёрдый; мммишка – первый «Мь», он мягкий.

Памятка для родителей. Называем в слове не букву, а ЗВУК. Звук называем коротко, без всяких призвуков: М, а не МЭ; Л, а не ЛЭ или Эл и т.д. Зачем это нужно, прочитайте на сайте, нажав страницу 

«родителям» – «Уроки орфографии для взрослых».

 

“Твёрдый или мягкий звук?” игровое упражнение “Л” или “Ль”

Образец:

1. Назови слово (лужа),  

2. Объясните, что оно означает (это вода на земле или на полу) 

3. Выдели и назови первый звук в слове (лллужа – первый звук Л).  

4. Скажи, этот звук твёрдый или мягкий (звук “Л” твёрдый).

“М” или “МЬ”

 

С 18.09.14 г.  Выполняйте дома 2-3 дня подряд игровое упражнение “Соедини звуки”.

Внимание! даже, если Ваш ребёнок знает буквы, в этом упражнении 

буквы не показываем, не читаем, а соединяем звуки только на слух.

Правила игры: “Я скажу два звука отдельно, а ты произнеси их вместе”.

Все соединённые звуки запишите в тетрадь.

Предлагаю образец. По этому образцу можно играть с другими звуками.

взрослыйребёноквзрослыйребёноквзрослыйребёноквзрослыйребёнок

п   а

п   о

п   у

п   ы

па

по

пу

пы

м   а

м   о

м   у

м   ы

ма

мо

му

мы

с   а

с   о

с   у

с   ы

са

со

су

сы

д   а

д   о

д   у

д   ы

да

до

ду

ды

 

Так мы соединяли звуки в детском саду.

 

Календарь

«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Погода
Праздники

Слог | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Тема ” Слог”

1)Необходимо дать:

        1. Слово состоит из частей – слогов.

        2. Термин «слог».

        3 . Прием определения количества слогов в слове.

        4. Схема слова, состоящего из слогов

2) Языковой материал:

1. Слово

2. Схема слова

3.  Слова.

4. Разное кол-во слогов в слове.

3) Повторение:

тема ” Слово .”

Цель урока: Обобщить представление о слоге как части слова.

1) познакомить учащихся с понятием «слог».

2) учить определять количество слогов в слове.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

2. Повторение:

( вывесить на доску схемы)

– Что изображено на доске?

– Выберите схему, которая обозначает схему слова.

– Что есть в схеме предложения? (начало/конец)

– Какие виды слов вы знаете? (с-предметы, с-признаки и с-действия)

3. Актуализация знаний:

1.– Сейчас я прочитаю вам предложение, и вы составите к нему схему.

«Дети увидели белку»

– А теперь выделите 1-е слово этого предложения. Какое оно?

Записать схему.

– А теперь внимательно послушайте, как я произношу слово «дети»: де-ти

– Как я произнесла это слово? (раздельно)

– Что я сделала со словом? (Поделила на части)

– Назовите 1-ю часть. (де)

– А теперь 2-ю. (ти)

– Сейчас мы попробуем вместе произнести это слово и загибать пальчики после произнесения каждой части.

– Сколько пальчиков мы загнули?

– Так сколько частей всего в этом слове?

– Значит слово «дети» состоит из 2-х частей.

2) – Чтобы произнести слово мы отдельно произносим каждую часть? (нет)

– а как мы его произносим? (слитно)

– Т.е. мы эти части складываем и потому каждая часть из которой складывается слово называется слог.

– Так как называются части нашего слова «де» и «ти»?

– Из чего состоит слово?

– Сколько слогов в слове «дети»?

– Назовите 1-й слог.

– Назовите 2-й слог.

3) – А сейчас я научу вас делить слово на слоги самостоятельно.

– Поиграем в игру

– Подставим ладошку к подбородку на небольшом расстоянии, так, как это делаю я. А теперь проговариваем слово дети.

– Сколько раз мы коснулись подбородка ладошкой?

– Ребята, слогов в слове столько, сколько раз мы коснулись ладошкой подбородка.

– Подставим ладошку под подбородком и произнесем слово «ма-ши-на».

– Сколько раз мы коснулись подбородка ладошкой?(3)

– А значит сколько слогов в этом слове?( 3)

4)( Начертить схему слова.)

 – Что мы с вами узнали о слове?

– Что это зав схема?

– А можно ли по этой схеме определить из скольких слогов состоит слово?

– Так что нужно сделать для того, чтобы было видно, что слово стоит из слогов? (варианты детей)

Начертить схему слова и показать деление слова на слоги.

– Мы с вами делим заборчиком на 2 части, на 1-й слог и на 2-й.

– Какой 1-й слог?

– А 2-й?

– Что мы можем сказать об этой схеме?

– А теперь узнаем, сколько слогов в слове «машина ».

– Подставим ладошку под подбородком и произнесем слово по частям. Произносим вместе со мной « машина ».

– Сколько раз мы коснулись подбородка ладошкой?

– Назовите 1-ю часть.

– 2-ю.

– 3-ю.

– Так из скольких слогов состоит это слово? ( 3)

– где 1-й слог? Назовите его.

– Назови 2-й слог. Где он?

– Где 3-й слог? Назовите его.

– Как мы можем узнать, сколько слогов в слове «белка».

– Приготовили свою ладошку, поднесли ее к подбородку и проговариваем слово «бел-ка».

– Сколько раз мы коснулись подбородка ладошкой?

– Сколько же слогов в этом слове?

– Произнесите 1-ю часть.

– 2-ю.

Молодцы ребята!

4. Повторение:

( вывесить картинки и по ним составить схемы)

( белка и машина)

– Поделите каждое из этих слов на слоги.

– Подставим ладошку под подбородком и произнесем слово «са-по-ги».

– Сколько слогов в слове?

– Какой 1-й слог?

– Какой 2-й?

– Что вы видите на 2-й картинке?

– Поделите слово на слоги.

– Сколько слогов у вас получилось?

– Какой 1-й слог?

– Какой 2-й?

– Какой 3-й?

5. Рефлексия:

– Что нового вы сегодня узнали?

– А что вы узнали о слоге?

– Как правильно разделить слова на слоги?

– А сколько слогов может быть в слове?

Сколько слогов в схеме?

Слоги    Синонимы    Рифмы    Викторина

  514276983 слог

Разделить схема на слоги: схема
Ударение слога: схема
Как произношение схема : skeem
Как сказать схема :

Процитировать этот источник

Библиография Цитаты

MLA   | АПА   | Чикагский ручной стиль

“схема”. HowManySyllables.com. Сколько слогов, nd Веб. 25 мая 2023 г.

Выучите новое слово

Хотите знать, почему схема состоит из 5 14276983 слогов? Связаться с нами! Мы объясним.

Правила слога

1. Что такое слог?
2.  Как считать слоги.
3.  Как делить на слоги.

Еще Грамматика

Популярные слова

красивый

слон
семья
счастливый

разные
каждый
очень
овощ
учитель 9 0009

А против Ан Викторина

Честь
или Честь ?

Пройди тест A vs. An Викторина

Слоги    Синонимы    Рифмы    Викторина

Синонимы к схеме

1 слог

  • схема
  • сюжет
  • хитрость
  • план
  • хитрость

2 слога

  • сговор
  • сговор
  • формат
  • графика
  • метод
  • схема
  • попустительство
  • замысел
  • гамбит
  • интрига
  • проект
  • система

3 слога

9 0072
  • схема
  • махинация
  • оркестровка
  • схема
  • теория
    • идея
    • маневр
    • предложение
    • уловка

    4 слога

    • заговор

    5 слогов

    • представительство
    Учителя

    Что $250 может сделать для вашего класса?

    Одна премия присуждается
    одному учителю каждый месяц.

    $Прочитайте правила конкурса и подайте заявку

    Забавный факт

    « Полдень » происходит от латинского слова
    , означающего девятый.

    ! Узнайте, почему

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько слогов
    в антропологии ?

    ?Учитесь здесь

    Слоги    Синонимы    Рифмы    Викторина

    Что рифмуется со схемой

    1 слог

    • луч
    • лещ
    • крем
    • дема
    • блеск
    • 9 0073 ним
    • схема
    • шов
    • пар
    • сборная
    • тема
    • бим
    • сливки
    • считать
    • мечтать
    • мем
    • стопка
    • крик
    • казаться
    • поток
    • teem
    • тема

    2 слога

    • блестящий
    • нисходящий
    • крайний
    • Карим
    • пассим
    • режим
    • seme
    • верховный
    • diem
    • уважение
    • hakim
    • Ним
    • погашение
    • reim
    • русло
    • выше по течению

    3 слога

    • крайний
    • Иоахим
    • Ибрагим
    • Сефарды

    4 слога

    • уважаемый
    • пассиметр
    9 0004 Знаете ли вы

    когда использовать
    Были , Где и Мы ?

    Узнайте здесь

    Родители, учителя, ученикиУ вас есть вопрос по грамматике?
    Нужна помощь в определении количества слогов?
    Хотите сказать спасибо?

    Свяжитесь с нами!

    слогов в схеме | Разделите схему на слоги

    Сколько слогов в схеме? 1 слог

    Разделить схему на слоги: схема

    Как произносится схема :
    Американский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
    Британский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

    Определение: Схема (Откроется новое окно)

    Слова: схемы, схематизация, схема, схематичность, схематичность.

    Вы независимый писатель? Если да, присоединяйтесь к нашему сообществу писателей с возможностями фриланса, уникальными рекламными возможностями и бесплатными инструментами для письма.

    Возможности для внештатного письма

    Схема Стихи : (См. стихи с этим словом. Откроется новое окно)

    Синонимы и слова, относящиеся к схеме

    схемы (1 слог), потворствовать (2 слога), уворачиваться (1 слог), уклоняться (2 слога), интриговать (2 слога), план (2 слога), схема (2 слога), стратегия (3 слога) окраска (4 слога), цвет лица (3 слога), попустительство (2 слога), увертка (1 слог), уклонение (2 слога), интрига (2 слога), маневр (3 слога), контур (2 слога), бледность ( 2 слога), рэкет (2 слога), схема (2 слога), стратегия (3 слога),

    Односложные слова, рифмующиеся со схемой

    бим, луч, бим, блеам, лещ, крем, крем, деам, дием, дием, дием, сон, блеск, глейм, грейм, грим, кейм, лием, прием, реам, рейм, рим, рим, схема, крик, шов, казаться, сием, пар, ручей, команда, тим, тема, тим, тиме, зием

    Двухсложные слова, рифмующиеся со схемой

    аглеам, аврим, басим, даэлим, уважение, крайний, хаким, иоахим, иоаким, карим, карим, максим, пассим, пезим, рахим, рахим, выкуп, режим, родиме, высший, вверх по течению, вадим

    Трехсложные слова, рифмующиеся со схемой

    харадимы, ибрагимы, сарофимы, сефарды

    Четырехсложные слова, рифмующиеся со схемой

    хромакалим, гапоалим

    Что вы думаете о нашем ответе на вопрос, сколько слогов в схеме? Правильны ли количество слогов, произношение, слова, которые рифмуются, и разделение на слоги для схемы? В американском английском языке обнаружены многочисленные слоговые аномалии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *