Разное

Схема к слову ольха: ольха — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Ольха дерево и цветы: фото и как вырастить

К роду ольха (Alnus) принадлежит от двадцати трёх до сорока видов листопадных деревьев и кустарников. Большинство из них растёт в умеренном климате северного полушария. Некоторые виды встречаются в Южной Америке и Японии. В северных районах данный вид деревьев образует смешанные леса с хвойными породами, а в южных широтах Евразии произрастает в буковых и дубовых рощах.

Ольха в саду

Чёрная предпочитает влажные поймы рек, поэтому её основным местом обитания являются долины Дуная, Эльбы, Рейна, Везера, Прута, Олта, Серети и других рек стран Западной Европы. Также данный вид ольхи встречается во влажных низинах Кипра. В Ливане широкое распространение получила восточная, которая растёт как отдельными рощами, так и рядом с дубом, сосной и платаном. В Китае встречается на берегах горных рек, а в Корее — в низменных поймах. В Северном Вьетнаме некоторые виды произрастают только в горной местности. К сожалению, в Великобритании недальновидные действия человека привели к полному уничтожению ольховых лесов, которые ранее занимали обширную территорию страны.

Семейство: Берёзовые (Betulaceae), порядка Букоцветные (Fagales).

Родина: Европа.

Цветение: большинство видов цветут в начале весны, но некоторые — в октябре–декабре.

Рост: быстрый.

Свет: светолюбива, но легко переносит тень.

Температура: умеренная.

Полив: обильный.

Размножение: семенами, корневыми ростками.

На фото плоды ольхи

Неприхотлива к составу грунта. И, несмотря на то что чаще всего её можно встретить по берегам рек и на травянистых болотах, эти деревья могут расти на песчаных, глинистых и сухих почвах. Это объясняется тем, что у ольхи чёрной и бородатой имеются так называемые ходульные корни, которые служат для надёжной фиксации на зыбких и топких болотных возвышенностях. Высадка таких деревьев предотвращает эрозию почвы и распространение заболачивания прилегающих территорий.

К тому же оно относится к растениям, способным обогащать почву азотом, который, вступая в реакцию с другими веществами, образует азотистые удобрения. При этом азот способен угнетать жизнедеятельность патогенной микрофлоры и способствовать увеличению количества полезных микроорганизмов.

Существует две точки зрения о происхождении названия вида. Одни учёные утверждают, что слово ольха пришло из кельтского языка и означает «аl» — «при», и «alis» –«вода», то есть «берег». В пользу этой гипотезы выступает тот факт, что чаще растёт во влажных местах. Но согласно индоевропейской лексеме данное слово можно перевести как бурый или красный, что связано с окрасом коры и древесины.

Описание

Как видно на представленном фото, представляет собой листопадное растение или кустарник. Причём эта форма определяется местообитанием и условиями произрастания. Цилиндрические побеги имеют зеленоватую сердцевину треугольной формы. На них располагаются овальные или округлые наросты, необходимые для газообмена в стеблях, и называемые чечевичками. Почки располагаются на небольших ножках и имеют две чешуйки.

На фото видно, что листья ольхи цельные, простые, имеют округлую или яйцевидную форму с зубчатыми краями, редко встречаются ланцетные формы. Расположение очередное, черешковое, прилистники опадают достаточно рано. Если присмотреться внимательно, то на ветках, листьях и даже почках видна опушка, образуемая клетками эпидермы, и называемая трихома. Тычиночные и пестичные цветы ольхи являются однодомными. Разница состоит в том, что в верхней части побега тычиночные цветки образуют длинные «серёжки», а у основания побега пестичные цветки собраны в виде колосков. Отличие имеется в периоде закладывания соцветий. Если тычиночные начинают развиваться уже в середине лета и заканчивают своё формирование только через 5–6 месяцев, то пестичные формируются осенью и на это уходит всего 1–2 месяца.

Мужские цветки, представленные на фото, могут располагаться по одному или по три сразу на одной цветоножке, располагаясь на стержне серёжки спирально. Имеется простой четырёхлистный околоцветник и четыре тычинки, имеющие довольно крупные пыльники и короткие нити. Женские цветы располагаются в крупных чешуях попарно. Со временем эти чешуи становятся очень твёрдыми и образуют шишки. Сам цветок состоит из завязи с двумя столбиками. После опыления должно пройти не менее 85 дней, чтобы цветок оплодотворился. И только в октябре семена уже полностью созревают.

Шишки ольхи

У всех видов ольхи цветение происходит ранней весной ещё в марте. Исключение составляет приморская, которая цветёт в период с конца октября до начала декабря.

Цветение совпадает по времени с распусканием листьев. Этот факт обеспечивает лучшее опыление деревьев. Плод ольхи представляет собой орешек, в середине которого находится одно семечко. Орешек снабжён двумя рыльцами и крылышками, которые переносят его на дальние расстояния. Однако встречаются и бескрылые формы. Распространение семян происходит в холодное время года, во время сильных порывов ветра, дождя или снегопада. Шишки могут сохраняться на дереве до начала следующего сезона и опадать уже в период следующего весеннего цветения.

Размножается семенами и корневыми ростками.

Виды

На территории России чаще всего встречаются два вида.

Черная (Alnus glutinosa)

На представленном фото можно увидеть крупное дерево, высота которого достигает 35 метров, с тёмно-бурой корой, которая с годами приобретает чёрный цвет. Из коры данного вида делают отвары, которые применяются в качестве кровоостанавливающих и заживляющих средств. Также они используются для дезинфекции, обладают желчегонным, спазмолитическим, противовоспалительным и вяжущим действием. Из коры, почек и серёжек получают жёлтый, коричневый, красный и чёрный красители, которые применяются при окраске кожи и шерсти. Выделяемые почками и листьями смолистые вещества пчёлы используют в качестве сырья для выработки прополиса.

Из древесины изготавливают мебель, а также различные гидросооружения, так как ольха устойчива к действию воды и способна выдерживать значительные нагрузки. Дрова являются прекрасным топливом для печей, а опилки применяются при копчении рыбы. Также из ольхи получают древесный уксус и порох. В ящиках из данного вида дерева можно хранить пищевые продукты.

Дерево ольха

Серая (Alnus incana)

Серая, представляющая собой достаточно крупный кустарник (реже встречается многоствольное дерево) с серо-зелёными заострёнными листьями. Гладкая кора имеет светло-серый цвет, а побеги в первый период зеленоватые, а затем становятся бурые. Данный вид нашёл широкое применение в медицине. Шишки, листья и кора используются для производства препаратов, которые применяют при заболеваниях ЖКТ, болезнях суставов, простудах, в качестве кровоостанавливающего, вяжущего, дубильного, противовоспалительного и потогонного средства.

Древесина используется в строительстве благодаря тому, что во влажной среде она становится очень прочной. Из неё производят бумагу, мебель, спички и другие предметы. Стружка используется для копчения рыбы и в качестве упаковки для фруктов. Сухие листья используются для кормления домашнего скота. В качестве народного средства борьбы с медведкой используются ветви ольхи, которые втыкают по периметру участка. Их запах отпугивает огородного вредителя. Пчёлы используют смолистые выделения в качестве исходного материала для прополиса.

Как выращивать ольху

Ольху можно размножать черенками, высаживая их осенью в открытый грунт. А вот семена следует сеять весной. Они имеют прекрасную всхожесть и без дополнительного ухода. Расстояние между семенами не должно быть менее 5 миллиметров. Для них требуется хороший полив, однако нельзя допускать застоя воды. Самыми опасными для ольхи являются личинки майского хруща. Но существуют и специфические вредители, поражающие данные деревья. В качестве эффективных мер борьбы применяется опрыскивание инсектицидными препаратами, а также проводится частичная вырубка, где растёт много деревьев, поражённых личинками вредителей. К грибковым заболеваниям относится заболонная белая волокнистая гниль и грибок рода phytophthora cambivora. Предупреждающим фактором является своевременный вывоз валежника, опавших веток, а также санитарная вырубка леса.

Автор: С. Диана

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения

Урок 53

Тема. Знаки препинания в предложени­ях с обобщающими словами при одно­родных членах

Цель урока:

  1. Актуализировать, расширить и углубить зна­ния учащихся об обобщающих словах; об одно­родных членах предложения, имеющих обоб­щающие слова, и знаках препинания при них. Познакомить со всеми случаями постановки знаков препинания в предложениях с обобща­ющим словом при однородных членах.

  2. Формировать у учащихся четкое представле­ние об основных признаках обобщающих слов. Закрепить навыки выразительного чтения предложений, имеющих обобщающие слова при однородных членах; пунктуационного оформления подобных предложений.

Методические приемы: объяснение учителя, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражне­ния, словарная работа.

Этапы урока

I. Организационный этап

II. Лингвистическая разминка

Словарный диктант: преследовать, декларировать, аудитория, лабо­ратория, интерьер, артиллерия, деликатный.

IП. Проверка домашнего задания

Проверка упр. 263 (сочинение-рассуждение «Почему прекрасны бывают не только, победы, но и поражения?»)

IV. Закрепление темы «Однородные члены, связанные сочинительными союзами»

1. Комментированное письмо. Работа выполняется на доске и в тетрадях.

1) Только ветер злится да стучит в окно. (Союз

да=и)

2) В магазине есть синие кожаные туфли. (Неоднородные определения)

3) По вечерам он читал, или играл в шахматы, или смотрел телевизор. (Запятая ставится между однородными членами при повторе союзов.)

4) При однородных членах используются как соединительные и разде­лительные, так и противительные союзы. (Запятая при двойном союзе как…так и.)

5) Бывают люди крайне нерешительные, ни рыба ни мясо. (Запятая не ставится между частями фразеологического оборота.)

V. Изучение темы

1. Упр. 264 (1 – устно, 2 – письменно).

2. Ознакомление с правилом на с. 149 + презентация.

3. Работа с прави­лом (таблицей) на с. 151, анализ примеров и схем.

V. Закрепление

1. Запись предложений, составление схем.

!!! Надо подчеркнуть ОЧП как члены предложения, отразить это в схемах.

1. Дедушка любил собирать разные грибы: боровики, лисички, опята.

[ ʘ : О, О, О ].

2. И на кустах, и на деревьях – везде был иней.

[ И О, и О – ʘ].

3. Всегда: утром, днём, вечером и ночью – надо оставаться человеком.

[ ʘ : О, О, О и О – … ].

4. Теплоход останавливался в крупных городах, например: Ярос­лавле, Волгограде.

[ ʘ , ВС: О, О ].

5. Одежда и документы – одним словом, всё было сложено в чемодан.

[ О и О – ВС, ʘ ].

Физминутка

2. Упр. 266 (предл. 1,2 – вариант 1, предл. 3, 4 – вариант 2).

1. Ни этот год, ни это лето, ни этот день – ничто уже не повторится. 2. Футбольный матч, выступление рок-группы, новая интернет-игра – всё будит любопытство мальчика. 3. В ярком коврике у входа, в запахе рассольника и тихо звучащей мелодии – во всём чувствовалась домашняя атмосфера. 4. И на стенах, и за стеклом книжных стеллажей, и на письменном столе – повсюду фотографии.

3. Упр. 267 (предл. 1 устно, предл. 2 письменно)

2. В русском языке есть слова-двойняшки, как то: иван-чай, плакун-трава, сон-трава, плащ-палатка, ясли-сад, школа-интернат, рактера-носитель.

Схема [ ʘ : О, О, О, О, О, О, О ].

!!! Подчеркнуть ОЧП как члены предложения, отразить это в схемах.

4. Упр. 269 (I).

1. От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи – ото всего побежали длинные тени.

[ О, О, О, О – ʘ].

2. Ни дорожек, ни поляны – ничего не видно нам.

[ О, О, О – ʘ].

3. В сыром туманном воздухе слышны были разнообразные звуки: скрип ворот, топот, мычанье.

[ ʘ : О, О, О ].

4. Лиственные деревья: осина, ольха, берёза – ещё голы.

[ ʘ : О, О, О – … ].

5. Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно.

[ ʘ : О и О, О и О – … О и О ].

6. Всё это: звуки и запахи, тучи и люди – было странно, красиво и грустно.

[ ʘ : О и О, О и О – … О, О и О ].

7. Бывают вёсны разными: стремительными, ясными, ненастными и грустными, с облаками грузными.

[ ʘ : О, О, О и О, О ].

(II)

8. Гости говорили о многих приятных и понятных вещах, как то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах.

[ О и О ʘ, ВС: О, О, О, О, О].

9. Все породы деревьев, теряющие свои листья осенью и возобновляющие их весною, как то: дуб, вяз, осокорь, липа, берёза, осина, ольха и другие – называются «чёрным лесом».

[ ʘ , О и О , ВС: О, О, О, О, О, О, О и О – … ].

10. К краснолесью относятся породы деревьев смолистых, например: сосна, ель, пихта.

[ ʘ , ВС: О, О, О ].

5. Упр. 270 (анализ картины В. Серо­ва).

6. Упр. 271 (I

) (ана­лиз текста).

7. Упр. 272 (культура речи)

1. Я люблю всё: живопись и чтение. 2. Героиня картины высокая, стройная, бледная. 3. Художник изобразил детей, взрослых и подростков. 4. Свет на картине падает отовсюду: слева, справа, сверху. 5. Для работы нам понадобятся карандаши, краски, кисточки. 6. В своём сочинении я хотела рассказать о герое картины и о значимости живописи. 7. На картину хорошо бы смотреть утром при солнечном свете. 8. Художник рисует не только портреты, но и бытовые картины. 9. Друг увлечён не столько портретами, сколько натюрмортами.

V. Подведение итогов урока

VII. Рефлексия

VII. Домашнее задание

§ 31. Упр. 263; в слабом классе упр. 260 письменно.

Школа Класс 1 Фамилия, имя. 1 Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь Х эти ЗВУКИ на схемах.

Инженер [Выберите дату]

Инженер [Выберите дату] 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Ученик научится: различать, сравнивать: звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки; твердые и

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Курс «Русский язык. 1 класс» строится на следующих концептуальных педагогических и методических идеях, заложенных в содержании курса: 1. Учебник

Подробнее

Русский язык – 3 класс, VIII вид

Русский язык – 3 класс, VIII вид I. Планируемые предметные результаты освоения учебного предметa «Русский язык» В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования

Подробнее

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Приказ минобрнауки России от 19 декабря 2014г. 1599 «Об

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Нормативно правовые основания разработки программы 1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013

Подробнее

Учебник Русский язык, 3 класс, А.К.Аксенова,Э.В.Якубовская, Москва, «Просвещение», 2014 г. (название, издательство, год издания)

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией В.В. Воронковой (автор:в.в.воронкова), Москва, Просвещение, 2011 год и учебным планом МКОУ «Бачатская

Подробнее

Форма контроля учащийся научится

Тематическое планирование по предмету Русский язык год обучения 2018-2019 количество часов 165 часов Название изучаемой темы контроль Характеристика основных видов деятельности Тема, количество часов требования

Подробнее

РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 4 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 4 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Отличительной особенностью рабочей программы является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения.

Необходимость коррекции

Подробнее

учебный год Пояснительная записка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА письмо и развитие речи Программа по грамматике, правописанию включает следующие разделы: повторение, звуки и буквы, слово, предложение. На каждом году обучения по всем разделам программы

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающихся 3Б класса на 206-207 учебный год разработана на основе:. Программы специальных (коррекционных) образовательных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы для Специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, Просвещение, 2013г. 2. Рабочая

Подробнее

Тема урока. Факт. плану

Дата Тема урока п/п По плану Факт. 1 03.09 Пропись первая учебная тетрадь. Знакомство с правилами письма (с.3-6) 2 05.09 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8) 3 06.09 Обводка рисунков

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Дата Тема (упражнения учебника) Решаемые проблемы понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные

Подробнее

I.Пояснительная записка

I.Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, требованиями

Подробнее

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа 21 г. Краснодара КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ класс 4 количество часов: всего – 102,

Подробнее

I полугодие (75 ч) основы предложения.

2 класс (170 ч) I полугодие (75 ч) 41 Различение предложения, слово – сочетания, слова (осознание их сходства и различий). Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных

Подробнее

«Русский язык» (экстернат)

«Русский язык» (экстернат) Программа: на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой, утверждённой МО РФ (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

18 1 класс (50 ч) 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Темы, входящие в разделы примерной программы Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова

Подробнее

Содержание программы

Содержание программы. Пояснительная записка с.3-5..возможные результаты с.6..критерии оценки достижения возможных результатов с.7. Учебный план с.8 3. Календарно-тематический план с.9-4 4. Образовательные

Подробнее

Раздел I. Пояснительная записка

Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа М: Просвещение, 2012.

Подробнее

1. Пояснительная записка 3с.

Содержание программы. Пояснительная записка 3с… Возможные результаты 4с… Критерии оценки 5с.. Учебный план на предмет 7с 3. Календарно-тематический план 8с. 4. Образовательные ресурсы 5с. .Пояснительная

Подробнее

1. Пояснительная записка 3с.

Содержание программы 1. Пояснительная записка 3с. 1.1. Возможные результаты 4с. 1.2. Критерии оценки 5с. 2. Учебный план на предмет 7с 3. Календарно-тематический план 8с. 4. Образовательные ресурсы 15с.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на основе

Подробнее

Сдать анализ на Аллерген t2

Код: 17.

66.00.А

Цена: 515 руб

ОПИСАНИЕ

Количественное определение в крови специфических иммуноглобулинов класса E, появляющихся при наличии аллергической реакции на пыльцу  ольхи серой.

В мире насчитывается более 30-ти видов ольхи в виде деревьев и кустарников. Ольха серая –  крупный кустарник или дерево семейства березовых высотой до 20 метров, распространена в европейской части России, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири. Растет в поймах рек, на заболоченных низинах, кочковатых болотах, лесных опушках, гарях, вырубках, заброшенных пашнях, быстро занимает пустующие места.

В состав плодов и коры этого дерева входят дубильные вещества, флавоноиды, алкалоиды,  масла, стероиды, тритерпеноиды, поэтому ольха широко используется в медицине. В народной медицине в лечебных целях используют кору, шишки и листья ольхи серой. Препараты, входящие в состав экстрактов данного растения, применяются при болезнях суставов, простудах, при подагре. Плоды ольхи, в качестве вяжущего средства, используют при заболеваниях желудка, энтеритах, колитах. Официальная медицина препараты из ольхи применяет в качестве гемостатического и вяжущего средств.

Пыльца ольхи, как и пыльца других растений, бывает причиной развития аллергических заболеваний. В настоящее время выделены и описаны следующие аллергены пыльцы серой ольхи:

  • Aln g 1 – аллерген по аминокислотному составу на 86,8% гомологичен Bet v I- главному аллергену пыльцы березы. В связи с этим некоторые пациенты могут иметь повышенную чувствительность  одновременно к пыльце березы и ольхи.
  • Aln g 4 – термостабильный белок, молекулярной массой 6-7 кДа, отвечает за связывание ионов кальция.

Аллергия на пыльцу ольхи может проявляться в виде покраснения и жжения слизистой глаз, слезотечения, отека век, заложенности носа, чихания, кашля, одышки и бронхоспазма. Эти клинические проявления аллергии могут возникать изолированно или в сочетании с друг другом.

Выполнение данного анализа безопасно для пациента по сравнению с кожными тестами (in vivo), так как исключает контакт с аллергеном. Кроме того, прием антигистаминных препаратов и возрастные особенности не влияют на качество и точность исследования. Технология мультиплексного твердофазного иммунофлуоресцентного исследования ImmunoCAP разработана с целью обнаружения низких концентраций специфических иммуноглобулинов класса Е. Данный метод обладает высокой чувствительностью, специфичностью и воспроизводимостью. Всемирная Организация Здравоохранения и Всемирная организация аллергологов признают диагностику с использованием ImmunoCAP как “золотой стандарт”. О необходимости повторного исследования необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

 

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ

Кровь рекомендуется сдавать утром, натощак (не принимать пищу в течение 8 часов перед анализом, воду пить можно), допустимо днем через 4 часа после легкого приема пищи, не курить в течение 30 минут до исследования.

 

Материал для исследования: сыворотка венозной крови

ПОКАЗАНИЯ

  • Диагностика аллергических заболеваний (бронхиальная астма, аллергический ринит, респираторный аллергоз, атопический дерматит).
  • Оценка риска развития аллергических реакций на пыльцу ольхи.

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТОВ

Интерпретация результатов содержит аналитическую информацию для лечащего врача. Лабораторные данные входят в комплекс всестороннего обследования пациента, проводимого врачом и не могут быть использованы для самодиагностики и самолечения.

 

Исследование предполагает количественное определение в крови иммуноглобулинов класса E, появляющихся при наличии аллергической реакции на  пыльцу ольхи серой.

Значение показателя,

кЕдА/л

Класс выраженности аллергических реакций

Уровень аллергенспецифических антител IgE

0 – 0,35

0

Отсутствует

0,351 – 0,69

1

Низкий

0,70 – 3,49

2

Средний

3,5 – 17,49

3

Высокий

17,5 – 49,99

4

Очень высокий

50,0 – 100,0

5

Насыщенно высокий

Больше 100,0

6

Крайне высокий

 

Причины повышения уровня специфических IgE:

  • наличие аллергических реакций  на пыльцу ольхи серой;

 

Причины снижения уровня специфических IgE

При повторном исследовании (в динамике) уровень специфических IgE может снижаться по следующим причинам:

  1. ограничение или исключение контакта с аллергеном;
  2. проведение медикаментозного лечения.

 

 

Добавить

Обобщающие слова при однородных членах

Вариант 1

1. Расставьте знаки препинания. Обобщающие слова и однород­ные члены подчеркните как члены предложения.

1) Юношескую непосредственность задор огонёк надо за­ботливо хранить и лелеять. 2) Высокий берег Оки залив­ные луга ширь небесная на много вёрст всё это делает Кон­стантиново одним из красивейших уголков страны. 3) Живя умей всё пережить печаль и радость и тревогу. 4) Здесь и справа и слева двери были белы. 5) В поле в ро­ще в воздухе везде царствовало безмолвие. 6) Некоторые де­ревья осина ольха берёзки ещё голы стволы и сучья их на холсте безветренного тёплого дня набросаны так и сяк. 7) Ни верёвки ни крючки ни лестницы не помогли добрать­ся до дна пещеры. 8) Нигде ни в одном из окон ни в пропу­скных будках в шахтах ни на переездах не видно было даже проблеска света. 9) Учитель советует читать и изучать клас­сиков Пушкина, Тургенева, Л. Толстого, Чехова…

Ответ:

1) Юношескую непосредственность, задор, огонёк надо за­ботливо хранить и лелеять. 2) Высокий берег Оки, залив­ные луга, ширь небесная на много вёрст — всё это делает Кон­стантиново одним из красивейших уголков страны. 3) Живя, умей всё пережить: печаль, и радость, и тревогу. 4) Здесь, и справа, и слева двери были белы. 5) В поле, в ро­ще, в воздухе — везде царствовало безмолвие. 6) Некоторые де­ревья: осина, ольха, берёзки — ещё голы, стволы и сучья их на холсте безветренного тёплого дня набросаны так и сяк. 7) Ни верёвки, ни крючки, ни лестницы не помогли добрать­ся до дна пещеры. 8) Нигде: ни в одном из окон, ни в пропу­скных будках в шахтах, ни на переездах — не видно было даже проблеска света. 9) Учитель советует читать и изучать клас­сиков: Пушкина, Тургенева, Л. Толстого, Чехова…

2. Составьте схемы предложений, которые будут объяснять поста­новку тире.

1. Ноябрь — первый месяц зимы.

2. Вверху и внизу — всюду пели жаворонки.

3. Смелому — уважение, трусу — презрение.

4. «Береги честь смолоду», — учит пословица.

1. Ноябрь — первый месяц зимы.

Тире ставится потому, что и сказуемое, и подлежащее выражены именем существительным.

2. Вверху и внизу — всюду пели жаворонки.

После однородных слов и перед обобщающим словом ставим тире.

Вариант 2

1. Расставьте знаки препинания. Обобщающие слова и однород­ные члены подчеркните как члены предложения.

1) Нет ничего откладывать нельзя ни праздник ни вос­кресную прогулку. 2) Не смогли приехать на этот праздник ни отец ни сестра ни друзья. 3) Почти везде на суше в океане в атмосфере и даже в вечных льдах обитают живые существа. 4) Ни верёвки ни крючки ни лестницы ничто не помогло добраться до дна пещеры. 5) Иней лежал и в ого­роде и на железной крыше дома и на хворосте и на ботве. 6) Звуки и запахи тучи и люди были странно красивы. 7) И кочи и моховые болота и пни всё хорошо под сиянием лунным. 8) Ах я не верю ничему ни снам ни сладким уве­реньям ни даже сердцу твоему. 9) И берёзовые стволы у ручья и ребячьи лица и гнедой Лысан стали в лучах захо­дящего солнца алыми.

Ответ:

1) Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни вос­кресную прогулку. 2) Не смогли приехать на этот праздник ни отец, ни сестра, ни друзья. 3) Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных льдах — обитают живые существа. 4) Ни верёвки, ни крючки, ни лестницы — ничто не помогло добраться до дна пещеры. 5) Иней лежал и в ого­роде, и на железной крыше дома, и на хворосте, и на ботве. 6) Звуки и запахи, тучи и люди — были странно красивы. 7) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным. 8) Ах, я не верю ничему: ни снам, ни сладким уве­реньям, ни даже сердцу твоему. 9) И берёзовые стволы у ручья, и ребячьи лица, и гнедой Лысан — стали в лучах захо­дящего солнца алыми.

2. Составьте схемы предложений, которые будут объяснять поста­новку тире.

1. И деревья, и трава — всё было в инее.

2. «Завтра пойдём на рыбалку», — сказал дедушка.

3. Россия — многонациональное государство.

4. В труде — счастье.



ПредыдущаяСодержаниеСледующая

Уроки 13–14 Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ И ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НЕМ | Поурочные планы по русскому языку 9 класс

Уроки 13–14 Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ И ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НЕМ