Разное

Шахматные задачи простые: Шахматные задачи для начинающих

Содержание

Шахматные задачи для начинающих

 Шахматные задачи для начинающих помогут повысить мастерство и научат не допускать ошибок при игре с реальным противником. Кроме того, решение шахматных задач развивает логику, анализ, концентрацию и системное мышление.

 Русская Шахматная Школа рада предложить шахматные задачи для начинающих с ответами, которые были разработаны нашими преподавателями. В сборник вошло большое количество всевозможных комбинаций, а потому есть возможность тренироваться и не встречать повторов. Несмотря на то, что это достаточно простые варианты, они полностью выполняют свою функцию, а именно — повышают мастерство игры.

Чем полезны простые шахматные задачи для начинающих

 Начинать сразу со сложных заданий нет смысла. Только постепенное изучение тактики и возможного развития событий на доске позволит не допускать ошибок при игре с реальным соперником. Кроме повышения мастерства, такие задачи развивают:
  1. Логическое мышление. У игрока должен иметься ясный стратегический план, все ходы взаимосвязаны. В результате развивается логика, ведь без неё невозможно построить чёткую стратегию победы.
  2. Концентрация. Победить без этого качества нельзя. Можно настолько увлечься собственной стратегией, что не заметишь хитрой комбинации противника. Даже если вы не обладаете усидчивостью, умение концентрироваться на шахматной партии придёт само при регулярных тренировках.
  3. Анализ. Даже при решении лёгких шахматных задач для начинающих необходимо тщательно проанализировать ситуацию на доске. Чем выше уровень сложности, тем более глубокого анализа потребует игра.
  4. Системное мышление. Игра развивает умение мыслить чётко и организованно. Это необходимо для выстраивания логической цепочки ходов, при этом нужно учитывать текущую ситуацию на доске.
  5. Повышение обучаемости. Проигрывать не любит никто, а потому для развития мастерства придётся больше читать, обращаться к материалам в интернете, брать консультации у опытных шахматистов. Всё это ведёт к тому, что человек учится самостоятельно находить информацию и использовать её в своих целях.

Кому будут полезны такие уроки

 В первую очередь задачи по шахматам с решениями для начинающих будут интересны детям, которые делают первые шаги в изучении этой игры. Благодаря разнообразию вариантов у ребёнка есть шанс самостоятельно изучить комбинации, составить собственную стратегию победы, проанализировать положение на доске и сделать из этого выводы. Главная задача — подготовить его для игры с реальным противником.

Однако с одинаковым успехом такие задачи будут полезны взрослым, которые решили освоить шахматы. Начинать лучше всего с простых шахматных задач на мат в 1 и 2 хода, а затем в 3 и 4 хода, которые будут более сложными. Чем больше ходов нужно сделать, тем более глубокий анализ придётся провести.

Особенности онлайн-шахмат

 Благодаря развитию интернета нет нужды искать наставников в своём родном городе, тренировки можно проводить самостоятельно. Предлагаем вам бесплатные шахматные задачи для начинающих, которые можно решать в режиме онлайн в любое удобное время и с любого устройства. Тренируйтесь каждый день и вы сможете достичь самого высокого уровня мастерства!

Шахматные задачи

Интеллектуальные шахматы — это постоянная «пища» для ума, которую необходимо поддерживать. Тренировки являются оптимальным вариантом для тех, кто хочет не забывать азы, постигать новые уникальные техники и совершенствоваться в своей деятельности. Решать задачи по шахматам может далеко не каждый. Для этого нужно интересоваться этой игрой, иметь большое желание тренироваться в интеллектуальном плане и получать новые знания, а также проверять старые. Чтобы постигать новые решения, необязательно покупать какие-то методические пособия и справочники. Можно решать задачи в режиме реального времени, что не только сэкономит ваши свободные минуты, но и приведет к поразительным результатам развития в области шахматных реалий.

Задачи по шахматам онлайн

В режиме реального времени можно воспользоваться самыми увлекательными, сложными и универсальными задачами, чтобы обеспечить скорейший переход на более высокий уровень познаний в области этой занимательной игры. Задачи по шахматам — играть, решать их можно постоянно и при этом постоянно совершенствовать свои знания практического и теоретического уклона. Всегда интересно проверить, пригодились ли вам вчерашние занятия, или урок прошел незамеченным. Можно воплощать интересные и увлекательные идеи, реализовывать их в игровом формате, что очень продуктивно и занимательно.

Решение задач по шахматам онлайн — ценный вариант тренировки ума, если необходимо не забывать основные партии и ходы, правила и особенности этой популярной игры. Доступ к задачам в режиме реального времени позволяет получать новые и интересные задания, проверять свое развитие в режиме онлайн. В дальнейшем это поможет сориентироваться в своих навыках игры в шахматы, понять, что нужно немного подучить или освоить заново.

Современные виртуальные технологии позволяют не ограничивать себя и заниматься тем, что и правда интересно. Для тех, кто живет в зоне интернет-доступа прекрасной возможностью станет индивидуальное решение задач в режиме онлайн.

Учитесь решать задачи по шахматам онлайн

Интересные, увлекательные и полезные задачи по шахматам для начинающих помогут получить максимум пользы от онлайн-обучения. Непростые, логические задания направлены на развитие памяти и мышления, запоминание основных шахматных фигур и нестандартных приемов. Можно ежедневно решать несколько задачек, чтобы не потерять навык и получать положительные результаты. С помощью задач онлайн вы точно сможете тренироваться, даже не выходя из дома. Для их решения не нужен противник, ведь он — виртуальный. Можно выбирать сложные и простые варианты. Обязательное решение задач по шахматам сделает свое дело, поможет начинающим и опытным шахматистам чему-то научиться или не утратить бесценные знания. Постоянные тренировки логического мышления всегда дают положительные результаты. Поэтому стоит ориентироваться на занятия онлайн в большей степени. Это удобно и весьма продуктивно.

Шахматные задачи для детей: 5 простых задач

Цитата: “Человек, играющий в шахматы, оказывается лучше подготовленным к жизненным ситуациям” – М. Ботвинник (6-й чемпион мира)

На этой странице мы собрали 5 самых простых задач по шахматам для детей с ответами. Если вы смогли их решить – переходите в более сложный раздел с шахматными задачами.

Перед тем как читать статью дальше, ознакомьтесь вот с этим видеокурсом КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ. Благодаря ему ваш ребенок научится играть в течение 1-2 недель даже если ему нет и 5 лет. Он выполнит норму 2-3 юношеского разряда по шахматам и сможет принять участие в каком-либо шахматном турнире. Данная методика опробована уже на десятках детей и дает хорошие результаты.

Задача № 1 – Шахматные задачи для начинающих мат в 1 ход

Самая простая задача – ход белых и мат в 1 ход

Задача № 2

В этой задаче белые начинают и ставят мат в 2 хода

Задача № 3

Ход белых и снова мат в 2 хода. Не надоело за белых начинать?

Задача № 4

Белые начинают и ставят черным в 1 ход

Задача № 5

Ну и напоследок еще одна шахматная задача в 2 хода. Сделайте верный первый ход!

Шахматы – возвращение к творчеству

Не многим под силу изменить сложившийся образ жизни, дабы посвящать большую часть времени развитию детей. Предложите им шахматы! Это отличная альтернатива проведения досуга, проверенная полуторой тысячью лет! Регулярное самостоятельное обдумывание шагов на черно-белой доске, приведет к видимому преображению характера вашего ребенка. Он постепенно научится

  • быть терпеливым и усидчивым, доводить начатое до конца;
  • проявлять ответственность за свои поступки;
  • максимально концентрировать внимание;
  • понимать собеседника и адекватно действовать;
  • просчитывать любые жизненные ситуации на несколько ходов вперед

Более того, благодаря абстрактно-логическому характеру, игра в шахматы является прекрасной антистрессовой терапией, которая поможет вашим детям на протяжении долгих лет выдерживать психологические и академические нагрузки школы. Не нужно говорить о том, что данное хобби будет чрезвычайно полезно для развития математических способностей. Статистика показывает прямую зависимость успеваемости учеников от их увлечения шахматами.

Ответы

1. Ф b8 – C8

2. Ладья h2 – A1, Король B8 – C8, Ладья А1 – А8

3. Ферзь С6 – G2, Король G8 – H7, Ладья F1 – h2

4. Ферзь D1 – F3

5. Ладья B7 – D7, Конь A6 – C7, Ладья D7 – D8

Читайте также:


Простые и очень трудные шахматные задачи

ШАХМАТНЫЕ ЗАДАЧИ

опубликованные в газете "Челябинский рабочий" и журнале "Ideal-Mate Review"

(простые и сложные) Мат в 2 хода
Первый ход КрФЛКСп   abcdefgh   12345678  

371

Мат в 3 хода
Первый ход КрФЛКСп   abcdefgh   12345678  

129

Мат в 3 хода
Первый ход КрФЛКСп   abcdefgh   12345678  

99

Мат в 3 хода
Первый ход КрФЛКСп   abcdefgh   12345678  

61

Мат в 4 хода
Первый ход КрФЛКСп   abcdefgh   12345678  

125

Мат в 5 ходов
Первый ход КрФЛКСп   abcdefgh   12345678  

10


Кооперативный мат в 3 хода (3 решения)

Первый ход КрФЛКСп   abcdefgh   12345678  

5


Кооперативный мат в 5 ходов
Первый ход КрФЛКСп   abcdefgh   12345678  

3

автор Ившин Владимир Евгеньевич

Как начать играть в шахматы. Большой гид для новичков

{"id":237794,"url":"https:\/\/tjournal.ru\/s\/chessclub\/237794-kak-nachat-igrat-v-shahmaty-bolshoy-gid-dlya-novichkov","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0448\u0430\u0445\u043c\u0430\u0442\u044b. \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0433\u0438\u0434 \u0434\u043b\u044f \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432","services":{"vkontakte":{"url":"https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/s\/chessclub\/237794-kak-nachat-igrat-v-shahmaty-bolshoy-gid-dlya-novichkov&title=\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0448\u0430\u0445\u043c\u0430\u0442\u044b. \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0433\u0438\u0434 \u0434\u043b\u044f \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432","short_name":"VK","title":"\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","width":600,"height":450},"facebook":{"url":"https:\/\/www. facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/tjournal.ru\/s\/chessclub\/237794-kak-nachat-igrat-v-shahmaty-bolshoy-gid-dlya-novichkov","short_name":"FB","title":"Facebook","width":600,"height":450},"twitter":{"url":"https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/s\/chessclub\/237794-kak-nachat-igrat-v-shahmaty-bolshoy-gid-dlya-novichkov&text=\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0448\u0430\u0445\u043c\u0430\u0442\u044b. \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0433\u0438\u0434 \u0434\u043b\u044f \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432","short_name":"TW","title":"Twitter","width":600,"height":450},"telegram":{"url":"tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal.ru\/s\/chessclub\/237794-kak-nachat-igrat-v-shahmaty-bolshoy-gid-dlya-novichkov&text=\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0448\u0430\u0445\u043c\u0430\u0442\u044b. \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0433\u0438\u0434 \u0434\u043b\u044f \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432","short_name":"TG","title":"Telegram","width":600,"height":450},"odnoklassniki":{"url":"http:\/\/connect. ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/s\/chessclub\/237794-kak-nachat-igrat-v-shahmaty-bolshoy-gid-dlya-novichkov","short_name":"OK","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","width":600,"height":450},"email":{"url":"mailto:?subject=\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0448\u0430\u0445\u043c\u0430\u0442\u044b. \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0433\u0438\u0434 \u0434\u043b\u044f \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432&body=https:\/\/tjournal.ru\/s\/chessclub\/237794-kak-nachat-igrat-v-shahmaty-bolshoy-gid-dlya-novichkov","short_name":"Email","title":"\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","width":600,"height":450}},"isFavorited":false}

27 295 просмотров

Простые шахматные задачи | Легкие шахматные задачи

При обучении шахматам каждый сталкивается с задачами, которые необходимо решать для усвоения полученных знаний, укрепления навыков, развития логики. Простые шахматные задачи раскрывают суть игры, развивают чутье комбинаций. Решение этюдов по 20-30 минут в день развивает технику расчетов, которая способствует победам.

Простые задачи по шахматам создаются шахматными композиторами и предполагают решение за 1, 2, 3 и более ходов. Мат должен быть объявлен не позднее установленного хода. Этюды распределены по категориям и предназначены для новичков, продвинутых игроков, детей. Они помогают повысить мастерство, учат не ошибаться в тактике при игре с соперником. При регулярных тренировках развивается логическое мышление, сосредоточенность, системное мышление.

Сборник простых шахматных задач

Над сборниками задач работают опытные мастера школы шахмат. В сборник входят легкие задачи для начинающих, содержащие много комбинаций. Это этюды от одного до двадцати ходов для игроков разных разрядов. Задачи подразделяются на математические, логические, тактические, сказочные (для детей). Путь к решению кроется в разгадке секретной комбинации.

Простые шахматные задачи (на логику, тактику)

Тактические и логические задачки обучают комбинациям нападения на фигуры противника, защиты своих фигур от атак. Простые шахматные программки на развитие тактики и логики решаются за минимальное количество ходов, главное, разгадать принцип построения комбинации. Для успешного развития тактических навыков достаточно решать этюды по 30-40 минут в день.

Простые шахматные задачи (арифметические)

Математические или арифметические легкие задачи для начинающих предполагают размещение фигур в разной последовательности на поле. Нужно собрать комбинацию, чтобы фигуры не стояли на одной вертикали, горизонтали или диагонали. Цель задачи – собрать максимальное количество вариантов расстановки фигур, чтобы они не угрожали друг другу. Чем больше фигур нужно расставить на поле, тем сложнее считается задача.

Простые шахматные задачи по разрядам

Простая шахматная игра классифицируется по количеству ходов. Этюд решается за один или несколько ходов. Чем больше ходов требуется для решения, тем сложнее задача. Задачи в один ход – самые легкие. При выборе задачи учитывается разряд игрока: 1-3, кандидат в мастера, мастер, гроссмейстер. Интерактивные задачи по разрядам разработаны для детей и взрослых. К каждому этюду есть пояснение шахматной стратегии.

В какой последовательности решать шахматные задачи

Ключ к решению – нахождение тактики. Чтобы решение задач было эффективным, необходимо следовать рекомендациям по прохождению:

  1. Начинать решение задачи нужно в голове. Сначала надо проанализировать ситуацию на доске, оценить положение каждой фигуры. Это может быть трудным для начинающих, но со временем анализ ситуации войдет в привычку.
  2. При решении этюда рядом должна быть тетрадь, куда записываются появляющиеся в процессе анализа решения. Фигуры остаются неподвижными: сначала действия последовательно прописываются на бумаге. Можно нарисовать шахматную доску на бумаге простым карандашом, затем прорисовать возможные решения.
  3. После прорисовки каждого варианта выбирается основной, который задумал автор. При решении учитываются варианты для себя и противника. Нельзя решать задачу только с одной стороны, так как можно пропустить ходы противника. Если в решении не будет всех вариантов, задача считается нерешенной.
  4. Шахматная задача может не сразу поддастся решению, но это не повод опускать руки и прекращать тренировки. Если решить этюд не удается, можно его отложить и выбрать другой, а к нерешенному этюду вернуться позже.

Тренажеры по шахматам

Для оттачивания навыков разработаны интерактивные простейшие шахматные задачи для начинающих. Это тренажеры с разными вариантами этюдов. Для работы с тренажером достаточно компьютера, смартфона или планшета. Тренажеры не требуют установки или скачивания, они работают в режиме онлайн. Противники подбираются по опыту, возрасту, разряду. Онлайн-тренажер – удобный инструмент для оттачивания навыков. Тренировки доступны в любое время.

Тренеры по шахматам

Тренажер для игрока подбирает тренер с учетом игровых навыков и опыта. После прохождения задачи тренер дает рекомендации и комментарии, объясняет решение. В школе шахмат работают специалисты, которые сами составляют самые простые задачи по шахматам, прорабатывают комбинации и пути выхода. Профессиональные шахматисты придерживаются персонального подхода, прорабатывая для каждого ученика персональный план, количество и периодичность тренировок, сложность шахматных задач.

Зачем нужны простые шахматные задачи

Решение шахматных задач – обязательное условие для успешного обучения игре. Кроме повышения мастерства, этюды развивают:

  • логику;
  • сосредоточенность;
  • аналитическое мышление;
  • системное мышление;
  • обучаемость.

Простые шахматные задачи для детей будут полезны в первых шагах обучения. Ребенок учится сам прорабатывать комбинации, а регулярное решение этюдов развивает интеллект. Шахматные задачи учат противостоять противнику в парной игре.

Компьютеров, решающих шахматные задачи | ChessBase

Компьютерный энтузиаст дал своему компьютеру эту задачу 18 сентября 1982 г .:

Решение ( 1.Bf1 h5 2.Bh4 Kb7 3.Kd5 Ka6 4.Kc5 Kb7 5.a6 + Ka8 6.Bc8 h4 7.Bb7 mate ) было найдено 6 ноября. Время расчета: 48 дней, 9 часов, 46 минут и 53 секунды. Это стало забавным завершением истории SPIEGEL.

Специалисты по компьютерным шахматам, как мы писали в то время, действительно могли быть поражены этим временем вычисления, но не в смысле Der SPIEGEL.Перед нами встал совершенно другой вопрос: как же компьютер мог так быстро решить проблему? Как компьютер может решить семходовку всего за 48 дней? Вопрос отнюдь не был тривиальным. Но прежде чем мы попытаемся ответить на него, давайте подробнее рассмотрим математику.

У белых ровно 24 возможных первых хода (из которых только один является ключевым). Сколько контр-ходов у черных? Посчитаем их точно:

ход белыми черный ответы
a6 1
h5 1
Ba6 1
h4 2
B- (5x) 2
Nd8 5
N- (6 шт.) 6
K- (8x) 2

Таким образом, всего после первого хода черных можно создать 72 различных позиции.После первого хода белых у черных остается от 1 до 6 возможных ходов, в среднем ровно 3 (72/24). Мы хотим сохранить эти значения для дальнейших вычислений: после ходов белых в среднем 24 возможных хода, после ходов черных 3. Сколько позиций будет тогда в конце дерева поиска из 13 полуходов (= мат в 7) ?

Полуходы (слой) Позиции
1 24
2 72
3 1728
4 5184
5 124 000
6 373 000
7 9 миллионов
8 26 миллионов
9 650 миллионов
10 2 миллиарда
11 46 миллиардов
12 140 миллиардов
13 3 триллиона

Сколько времени требуется компьютеру, чтобы найти три триллиона позиций (именно это мы и просим его при поиске партнера).Предположим, что хороший шахматный компьютер на уровне поиска мата (где все оценочные функции, кроме мата, выключены) может генерировать около 1000 позиций в секунду. То есть около

4 миллиона позиций в час, или
86 миллионов позиций в день, или
31 миллиард позиций в год.

Следовательно, проверка 3 триллионов позиций должна занять не менее 95 лет!

Мы были обеспокоены чрезвычайно большим расхождением между теоретически определенным значением и временем вычисления, указанным в Der SPIEGEL.Мы пытались позволить нашим шахматным компьютерам производить вычисления, но через 100 часов эксперимент был прерван. Затем мы отправили позицию Мике Корхонену, нашему сотруднику из Финляндии. Несколько лет назад Мика разработал машинную программу для микрокомпьютера Apple для решения шахматных задач (мат, помощник, самопат). Его программа под названием «Mate» - одна из самых мощных программ, когда-либо написанных для микропрограмм.

Мика запустил задачу SPIEGEL и нашел решение через 98 часов 11 минут 30 секунд.Обратите внимание, что программа не только дала решение, но и проверила проблему на предмет вторичных решений (в этом весь смысл). Итак, он полностью обыскал дерево. Мате делает около 30 000 (!) Проверок позиции в секунду. В последней половине ходов он делает гораздо больше, потому что имеет много специфической для задач шахматной информации и заранее осознает, что определенные варианты не могут привести к мату по техническим причинам. Но даже этого недостаточно, чтобы объяснить наблюдаемые характеристики (даже при скорости 40 000 узлов в секунду это должно занять почти 10 000 часов = 41.12, и задача будет решена менее чем за час.

К сожалению, алгоритм альфа-бета не применим для шахматных задач. Это касается только относительных оценок, которых не существует для задач сопряжения: конечные позиции, найденные во время поиска по дереву, не могут быть «немного лучше» или «немного хуже», чем лучшие из найденных до сих пор. Либо конечное положение мат - тогда это хорошо - либо нет и совершенно бесполезно.

Но есть и другие механизмы, которые особенно полезны в проблемных шахматах.Как говорит нам Мика, например, так называемая «эвристика-убийца» в шахматных задачах очень способствует экономии времени вычислений. При использовании этого метода все ходы черных, которые «опровергают» ранее изученные варианты, сохраняются и сначала рассматриваются в более поздних вариантах. Таким образом, программа постепенно выясняет, какая защита для черных наиболее эффективна. Такая же защита обычно сразу же опровергает большинство других вариантов, и программа не рассматривает многие бессмысленные ходы черных. Мика ценит (после тщательного исследования проблемы SPIEGEL), что его программа учитывает только 1.2 возможности вместо 3 на каждую половину хода черных.

Это уменьшает количество конечных узлов до 13 миллиардов (24 x 1,2 x 24 x 1,2 ...), и теперь, работая со скоростью 40 000 узлов в секунду, мы получаем 95 часов вычислительного времени, что в значительной степени является наблюдаемым значением. Кроме того, становится очевидной производительность обычного шахматного компьютера. Если мы предположим, что сегодня шахматный компьютер может работать со скоростью 1000 узлов в секунду при чистом поиске матов, и что он оптимально применяет эвристику убийцы, мы получаем время вычислений 158 дней. Если мы далее предположим, что ключевой ход был найден примерно по прошествии половины времени вычислений (шахматные компьютеры затем немедленно останавливаются), то через 79 дней мы уже приближаемся к времени вычислений, указанному Der SPIEGEL. Разницу легко компенсировать использованием очень быстрого компьютера (более 1000 узлов / сек) или удачей смельчаков. Мы отправили позицию Кену Томпсону для дальнейшего расследования с его шахматной машиной Belle.

Если вас, уважаемые читатели, интересуют подобные вопросы, советуем не использовать позицию SPIEGEL.48 дней - это долгий срок. Вместо этого мы разработали более простой семходовик, с которым вы можете поэкспериментировать:

Решение: 1.Ke6! d4! 2.Bxd4 alQ 3.Bxal b2 4.Bxb2 c3 5.Ba1! c2 6.Kf7 clQ 7.Bxg7 мат . Попытка 1.Kxd5? не работает: 1 ... b2 2.Bxb2 c3 3.Bxc3 alQ 4.Bxal просто пат. Даже на обычном уровне игры компьютер вскоре должен это увидеть и сыграть 1.Ke6. Но он должен действительно увидеть весь путь до 13-го слоя, чтобы распознать тупик. С помощью этой задачи можно гораздо точнее оценить количество вариантов, и первоначальные эксперименты показывают, что шахматным компьютерам требуется всего несколько часов, чтобы найти решение.

Конечно, нашу тестовую задачу можно легко углубить, если вы захотите продолжить свои эксперименты. Например, мы можем легко сделать из этого 11-ходовку: для этого переместим белого короля на a8 и разместим дополнительные черные пешки на e6 и h6.

Опять же, белый король должен перейти на f7, а слон получает мат, взяв на g7. Решение начинается с 1.Kb8 или 1.Kb7. Но будьте осторожны: мы не осмеливаемся строить предположения о возможном времени вычислений для обычных шахматных компьютеров.Мат на специальном компьютере Belle видит мат только через 746 минут. Он решил нашу задачу с 7 ходами всего за 14,9 секунды!

Для всех читателей, владеющих простым шахматным компьютером, мы предлагаем вам, в заключение, мат из шести, с которым, уверяем вас, не возникнет проблем:

Это юмористическая шахматная задача: у обеих сторон всегда есть только один разрешенный ход! Компьютеру нужно проверять не миллиарды ходов, а ровно 14 (включая недооценку). Даже самые простые шахматные компьютеры должны справиться с этим за секунду или две!

Соображения и расчеты в вышеупомянутой статье, написанной более 37 лет назад, на заре компьютерных шахмат, являются вполне теоретическими и могут содержать логические или математические ошибки.Нам было бы очень интересно узнать ваше мнение и результаты ваших тестов. Было бы здорово поэкспериментировать с шахматными задачами, на решение которых сегодняшним движкам требуется больше микросекунд.

Компьютерные шахматные задачи для всех

Шахматные задачи для всех, сгенерированные компьютером

Азлан Икбал, Ph.D.

Ранее на ChessBase я представил технологию «цифрового синаптического нейронного субстрата» (DSNS), которая в настоящее время используется моей программой Chesthetica для составления трехходовых конструкций (тип шахматной задачи) путем комбинирования информации из разных областей, e .г. фотографии и шахматные партии. Я также упомянул, что планировал опубликовать эти задачи или головоломки в книге. К сожалению, издатели, к которым я обратился, не решались и отказались. Это и понятно, поскольку, по-видимому, книги даже мастеров игры в наши дни достаточно сложно продать хорошо.

Тем не менее, это оказалось замаскированным благословением, поскольку мне пришло в голову, что традиционные методы публикации, вероятно, уходят в прошлое или не так важны, как раньше.В наши дни, во многом благодаря компьютерным технологиям, у человека есть достаточно возможностей для охвата глобальной аудитории. Самостоятельная публикация (например, на Amazon Kindle) возможна, но потом мне пришло в голову, почему бы не опубликовать композиции Chesthetica в более живом формате на YouTube для всех и бесплатно? Я создал свой канал еще в 2012 году, но до сих пор не нашел для него практического применения.

Читатели могут получить доступ к каналу, просто выполнив поиск «Азлан Икбал» на YouTube или перейдя по этой ссылке.

Каждый день загружаю новые шахматные задачи. Видео доступны на вкладке "видео" или "плейлисты". Детали композиции каждой шахматной задачи приведены в описании. Chesthetica выполняет более творческую задачу по составлению задач, и я просто собираю видео и загружаю их.

Каждое видео воспроизводится в течение 30 секунд с начальной позицией, за которой следует основное решение. В более свежие видео включен некоторый анализ.Вот ролик Chesthetica v9.47 в действии, показывающий больше деталей, чем ролик из моей предыдущей статьи.

Незначительные обновления Chesthetica (в настоящее время в версии 9.53) не обязательно подразумевают изменения самого процесса DSNS. В большинстве случаев это косметические или обычные функциональные улучшения программы. Например, начиная с версии 9.50 Chesthetica выгружает все свои композиции, созданные на центральный FTP-сервер, где мне легче их собирать. Таким образом, у меня может быть несколько экземпляров программы, запущенных на разных машинах (фактически, в любой точке мира), и мне будет проще собирать композиции из них.Chesthetica также определяет, когда я собрал их с FTP, и затем загружает только новые.

Игра белых и мат втроем: пример компьютерной шахматной задачи

Шахматные задачи, которые я загружаю на свой канал YouTube, на самом деле из моей личной коллекции созданных композиций, которые я нашел интересными или познавательными в то время. Я все еще собираю их и буду загружать их, чтобы всем было интересно. Существует так много. Эти шахматные задачи или конструкции не предназначены исключительно для самых эстетически невосприимчивых мастеров-композиторов.Я не пытаюсь угодить или успокоить эту группу, или сравнить то, что делает Chesthetica, с тем, что делают они. Некоторые композиции Chesthetica просты, но поучительны. Большинство из них обладают некоторыми эстетическими достоинствами, которые могут оценить средние и даже некоторые сильные игроки.

Chesthetica не берет эти конструкции из реальных игр и не экстраполирует их из таблиц эндшпиля (которые, как я полагаю, в настоящее время ограничены семью частями). Он их сам составляет. Не запрограммировано и не сказано, какие композиции создавать (помимо того, что на данный момент они относятся к категории №3).Повторов созданных композиций на сегодняшний день не обнаружено.

Игра белых и мат втроем: случайный трехход, сгенерированный Chesthetica из канала Youtube

Можно спросить, откуда Chesthetica «черпает идеи»? Не знаю. Как и почему компьютер вообще должен уметь составлять подобные шахматные задачи? Могут ли компьютеры делать такие вещи автономно? Это тоже хорошие вопросы, и я считаю, что ответ кроется в технологии DSNS. Опять же, почему это работает, все еще открытый вопрос, но ясно, что это работает.

Как долго может продолжаться этот процесс автоматической композиции? Я не уверена. Учитывая размер игрового дерева и консервативную оценку подмножества трехходов, вполне возможно, что это произойдет в ближайшие десятки тысяч лет. Какие новые идеи могут помочь нам узнать об игре и о самой концепции творчества? Это одни из вопросов, которые я надеюсь изучить в ходе продолжающейся исследовательской работы в области вычислительного творчества.

И снова белые сыграют и мат втроем - идеи, сгенерированные компьютером

В этой связи были некоторые положительные новости в отношении моей заявки на исследовательский грант по применению DSNS для сворачивания белков (что важно в поисках лекарств от многих болезней). Собрана международная исследовательская группа, заявка прошла первый уровень одобрения. Предстоит пройти еще три уровня, и к концу, при условии, что он будет успешным, примерно 30-50% запрошенного бюджета, вероятно, будет сокращено (по умолчанию предполагается, что мы просим больше, чем нам действительно нужно).Увы, это реальность научных исследований сегодня.

Что касается публикации, относящейся к DSNS, о которой я также упоминал в своей предыдущей статье, она была проверена, и требуются исправления, как это часто бывает и должно быть в академических публикациях. Так что до самой публикации, вероятно, еще несколько месяцев. А пока я надеюсь, что заинтересованные читатели посмотрят мой канал на YouTube и созданные композиции. Может быть, даже повеселимся, пытаясь их решить.Подпишитесь, прокомментируйте и поставьте лайк видео, если хотите. Не стесняйтесь делиться и вставлять те, которые вам интересны, на свои собственные страницы.

Предыдущие статьи автора

  • 11/7/2014 - Машина для составления шахматных задач
    Шахматные задачи - это искусство - позиции и решения, приятные для ума и отвечающие высоким эстетическим стандартам. Только люди могут составлять настоящие шахматные задачи; компьютеры никогда не поймут истинную красоту. В самом деле? Доктор Азлан Икбал, эксперт по автоматической эстетической оценке, придал своему программному обеспечению достаточно творчества, чтобы создавать проблемы на неопределенный срок.Результаты поразительны.

  • 26.07.2014 - Лучшие «Шахматные конструкции» читателей ChessBase
    Шахматные конструкции - это, по сути, промежуточная форма композиции или шахматной задачи, лежащая где-то между блестящими достижениями шахматной истории и художественными шахматными задачами, между реальными игровыми последовательностями и традиционными отмеченные наградами композиции. Месяц назад доктор Азлан Икбал объяснил концепцию и попросил наших читателей представить свои собственные композиции. Вот победители.

  • 29.06.2014 - Азлан Икбал: Представляем «Шахматные конструкции»
    Людям нравятся блестящие достижения из истории шахмат и художественные шахматные задачи. Но между ними есть большой разрыв. Позиции в играх демонстрируют естественную красоту реальной игры, в то время как шахматные задачи очень техничны и не имеют практического значения. Автор этой интересной статьи предлагает промежуточную форму, в которой вы можете попробовать свои силы - и в процессе выиграть приз.

  • 9/2/2009 - Можно ли заставить компьютеры ценить красоту?
    Или, по крайней мере, для определения и извлечения позиций, которые люди считают красивыми? Хотя компьютеры могут играть на высшем уровне GM, они не могут отличить красивую комбинацию от простой. Это оставило пробел в исследованиях, который доктор Мохаммед Азлан Мохамед Икбал, работающий в Universiti Tenaga Nasional, Малайзия, попытался восполнить. Вот его восхитительно интересная докторская диссертация.

  • 12/15/2012 - Компьютерная программа для выявления красоты в задачах и исследованиях
    Сегодняшние компьютеры могут играть в шахматы на уровне гроссмейстеров, но не могут отличить красивую комбинацию от простой. В этом исследовании, которое продолжается уже семь лет, авторы этой замечательной статьи показывают, что компьютер действительно можно запрограммировать на распознавание и оценку красоты или эстетики, по крайней мере, в трехходовых задачах для матросов и более поздних исследованиях эндшпиля.Очаровательно.

  • 2/2/2014 - Новый сложный вариант шахмат
    С тех пор, как настольные компьютеры могут играть на самом высоком уровне и побеждать практически всех людей, интерес сообщества искусственного интеллекта к этой игре ослабевает. Это касается доктора Азлана Икбала, старшего преподавателя, доктора философии в области искусственного интеллекта, который создал вариант игры, призванный возродить интерес компьютерных ученых и доставить удовольствие людям: цепные шахматы Switch-Side.

  • 5/11/2014 - Каспаров в Малайзии
    Его окружили толпы, но в хорошем смысле: большое количество любителей шахмат и охотников за автографами стремилось к тесному контакту с легендарным чемпионом мира, который обслуживал открытие PMB National Чемпионат возрастных групп 2014 года, и мы нашли время, чтобы обсудить различные темы с экспертом по технологиям распознавания эстетики в шахматах, нашим автором доктором Азланом Икбалом, который прислал нам большой иллюстрированный отчет.

Задачные шахматы с Ноамом Элкисом

Рука помощи друга

В день Рождества я опубликовал статью о помощниках.Он включал описание задачи, которую я написал в 2002 году как любитель, и процесс, который привел к окончательной версии. Оба даны на доске воспроизведения внизу страницы. Моя первая попытка привела к хорошему помощнику, но у него было несколько поваров - альтернативные решения, которые не были предназначены. Вот товарищи, к которым это привело:

Первая диаграмма верна: ходы 1 ... Rc5 2.h5 Re6 3.h6 Kc6 4.h7 Kd6 5.h8 = Q Rc6 6.Qd4 - единственные ходы - именно в такой последовательности - которые приводят к мат в пять.Вторая диаграмма представляет собой более ранний этап композиции и включает в себя несколько поваров. Как видите, мне удалось решить эту проблему, переместив черного короля в исходной позиции с b4 на b7.

Выше три матов, которые являются результатом различных последовательностей ходов из второй диаграммы. Вы можете перемещать фигуры на двух диаграммах выше, а также воспроизводить обе позиции в средстве просмотра игр ChessBase внизу этого сообщения.

Я получил ряд комментариев к статье и любительских материалов с читателями, пытающимися составить своих собственных надежных помощников.Это будет предметом более позднего отчета - вы должны прислать свои сочинения до конца января. Сегодня я хотел бы процитировать обмен, который я получил от человека, которого знаю много лет.

Ноам Элкис - поистине замечательный человек. В возрасте четырнадцати лет он выиграл золотую медаль на 22-й Международной математической олимпиаде, став одним из самых молодых, кому это удавалось. В шестнадцать лет он выиграл конкурс Патнэма, что сделало его одним из самых молодых стипендиатов Патнэма в истории.

После окончания в 18 лет с отличием с отличием по математике и музыке, он получил докторскую степень в 20 лет под руководством Бенедикта Гросса и Барри Мазура в Гарвардском университете.

В 26 лет он стал самым молодым профессором, когда-либо получившим должность в Гарварде, и с тех пор работает там (проектируя явные модели для кривых Шимуры, связанных с рациональными алгебрами кватернионов, а также для специальных K3 и абелевых поверхностей, которые они параметризуют ... на случай, если вы были интересно!).

Ноам - опытный музыкант и композитор. Если у вас есть время, посмотрите, как он выступал (с профессором Ён Хён Чо) всего несколько недель назад. Он также национальный мастер США и опытный шахматный композитор.Посмотрите это видео-интервью:

В начале он описывает свои шахматы (он NM в США, «это как черный пояс по боевым искусствам») и проблемную композиторскую карьеру. С 1:34 "и далее все посвящено музыке, в частности сочинениям для барочной флейты, где он также является мастером

На следующий день после Рождества Ноам написал мне:

Привет, Фредерик, мне понравилась твоя сегодняшняя колонка "Вызов помощника". Я ожидал, что найдется помощник, который объединит две или более картинки спаривания, которые появились в альтернативных решениях вашей первой попытки; действительно, в наши дни у большинства опубликованных помощников есть как минимум два решения, каждое с уникальной последовательностью ходов (хотя у некоторых помощников из 5 или более есть только одно).Это трудная задача для начинающих композиторов-помощников, но, возможно, некоторые из ваших более опытных корреспондентов уже прислали вам такой пример (который, возможно, уже есть в «литературе»).

С Новым годом, канун, канун, канун, канун

Прежде всего, поучительно отметить, что Ноам, как и я, является поклонником XKCD. Но во-вторых, он отправил меня на миссию по поиску позиции, которая позволила бы всем трем товарищам, показанным выше, быть достигнутыми из одной стартовой позиции в двойных линиях.Мне это не удалось, и я попросил его о помощи. Он ответил, что это выходит за рамки его уровня мастерства, и он может найти такую ​​должность только случайно или, возможно, настроив компьютерный поиск, что также займет у него некоторое время. Вместо этого он научил меня запрашивать очень полезную базу данных шахматных задач. Я делюсь этим очень ценным уроком с нашими читателями.

Die Schwalbe (переводится как «Ласточка») - это немецкое общество шахматных задач, основанное в 1924 году. У них есть журнал, сценическая композиция и решение турниров, встреч и конгрессов на международной основе.Самым важным (для меня) является то, что они поддерживают базу данных шахматных задач, которая, похоже, не является ссылкой на главной странице. По этой причине я его пропустил и, конечно же, не сразу знал, как его запросить. База данных на сегодняшний день содержит 418 063 проблемы, а общее количество запросов с момента запуска - 6 874 063. Это число увеличилось, может быть, на дюжину с тех пор, как Ноам показал мне, как им пользоваться. Вот как это делается: сначала вы заходите в базу шахматных задач. Здесь вы вводите:

штук = 'KkBtt' И штук = 2 И штук = 3

. .. и бинго, у вас более 90 проблем с двумя королями (Kk), белой пешкой (B для немецкого « Bauer ») и двумя черными ладьями (tt, для Turm ). Номер 55 оказался моей проблемой помощника 2002 года, с рядом примеров с двумя нежелательными схемами спаривания, которые произошли в моей первой попытке - десятки с напарником на погоне (средняя диаграмма из трех показанных выше). Насколько я мог видеть, была только одна проблема, связанная с моей основной схемой спаривания (слева вверху).

[Событие "Jugendschach"] [Сайт "?"] [Дата "1983.12. ?? "] [Раунд"? "] [Белый" Бартель, Эрих "] [Черные" h # 2, белые играют, 3 мата ".] [Результат" * "] [Набор" 1 "] [FEN "8 / 5P2 / 3r4 / 4k1K1 / 4r3 / 8/8/8 w - - 0 1"] [PlyCount "3"] [EventDate "1983. ??. ??"] [SourceVersionDate "2018.12.28"] { Эта простая задача демонстрирует три различных варианта матов.} 1. f8 = Q Re6 (1 ... Rd5 2. Qf6 # {[#]}) (1 ... Red4 2. Qf5 # {[#]}) 2. Фc5 # {[#]} *

Пока я был в базе данных Schwalbe, я подумал, что с таким же успехом могу поискать что-нибудь еще: я набрал «A = 'Elkies'» и сразу получил 99 задач, которые он составил. Большое количество головоломок представляет собой «доказательную игру», например, те, что Пал Бенко прислал нам на Рождество 2016 года. Но у Ноама также есть несколько ретроспективных игр, сериалов, товарищей по себе, помощников, прямых товарищей и исследований. Вот один из них, который я помню из шахматной колонки Любомира Кавалека в Huffington Post в 2010 году.

[Событие «sp.p Chess Life & Review # 1468»] [Сайт «?»] [Дата «1984. ??. ??»] [Раунд «?»] [Белые «Лоси, Ноам»] [Черные » Белые играют и побеждают »] [Результат« 1-0 »] [Набор« 1 »] [FEN« 4B2k / 4P1p1 / 8 / 3p4 / 8/8 / bb1K2p1 / 8 w - - 0 1 »] [PlyCount« 11 "] [EventDate" 1984.??. ?? "] 1. Bg6 $ 1 ({После} 1. Bd7 $ 2 Bc1 + $ 1 {белые не могут выиграть:} 2. Ke2 g1 = Q 3. e8 = Q + Kh7 4. Bf5 + (4. Qh5 + Bh6 5. Bf5 + (5. Qf5 + Qg6) 5 ... g6 {черные выиграют.}) 4 ... g6 5. Qe7 + Kh6 6. Qh5 + Kg7 7. Qe7 +) 1 ... Bc3 + $ 1 (1 ... Bc1 + 2. Kc2 $ 1) 2. Kxc3 (2. Kc2 $ 2 Bb1 + $ 1 3. Kxb1 g1 = Q + {выигрывает у черных. }) 2 ... d4 + 3. Kb4 $ 1 {Единственное поле.} ({Король не может перейти на второй горизонт. потому что} 3. Kd2 $ 2 g1 = Q 4. e8 = Q + Bg8 5. Bh7 Qh3 + {позволяет черному ферзю взять слона на h7.}) 3 ... g1 = Q ({После} 3... Bf7 4. Bxf7 g1 = Q 5. e8 = Q + Kh7 6. Qg8 + Kh6 7. Qh8 + Kg5 8. Qxg7 + {wins.}) 4. e8 = Q + Bg8 {[#]} 5. Bh7 $ 3 Kxh7 6. Qh5 # 1-0

Другое исследование, которое Кавалек показал в своей колонке, было тем, в котором Элкис расширил и улучшил головоломку Ладислава Прокеса с ветряной мельницей, заставив белую королеву преследовать черного короля вокруг белой пешки против часовой стрелки и против часовой стрелки. Действительно поразительно:

[Событие «Huffington Post»] [Сайт «?»] [Дата «2010. ??. ??»] [Раунд «?»] [Белые «Лось, Ноам»] [Черный «Белые играют и побеждают»] [Результат "1-0"] [Набор "1"] [FEN "8 / 4pq2 / 6p1 / 3Pp2p / 8 / 3pQP1k / 5P2 / 5K2 w - - 0 1"] [PlyCount "31"] [EventDate "2010.??. ?? "] [SourceVersionDate" 2018.12.31 "] {Комментарий гроссмейстера Любомира Кавалека. } 1. f4 + Kg4 2. Qg3 + Kf5 3. Qg5 + Ke4 4. Qxe5 + Kf3 5. Qe3 + Kg4 6. Qg3 + Kf5 7. Qxd3 + $ 1 {Готовится раскрутить мельницу в другую сторону.} Kg4 ({После} 7 ... Kxf4 {белые выигрывают ферзя черным путем} 8. Qg3 + ({или с} 8. Qe3 + Kg4 9. Qg3 + Kf5 10. Qf3 + ) 8 ... Ke4 9. Qe3 + Kxd5 10. Qb3 +) ({Пытаясь уйти с помощью} 7 ... Kf6 8. Qc3 + {переходит в основную линию.}) 8. Qg3 + Kf5 9. Qh4 + $ 1 Ke4 10. Qe3 + Kf5 (10 ... Kxd5 11. Qb3 +) 11. Qe5 + Kg4 12.Qg5 + Kf3 13. Qg2 + $ 1 Kxf4 14. Qg3 + Ke4 15. Qe3 + Kxd5 16. Qb3 + 1-0

И вот вам проблема. Перемещайте фигуры на доске и посмотрите, сможете ли вы найти форсированный мат за три хода. Попытайтесь выяснить, почему на b5 стоит белая пешка. После этого вы можете посмотреть полное решение на доске повторов ниже.

Замечательная головоломка - на мой взгляд, Ноаму следует отложить эти абелевы поверхности в сторону и сочинить больше шахматных задач (и музыки в стиле барокко). Мир будет ему за это благодарен.

Итак, урок извлечен и найдена новая база данных проблем.

Твоя очередь

Я все еще прошу наших читателей принять участие в нашем челлендже:

Для лучшего помощника читателя-любителя у нас есть две специальные подписанные программы в качестве призов. Материалы должны сопровождаться заявлением, подтверждающим, что вы никогда раньше не публиковали помощников. Используйте «обратную связь для редакторов» ниже, чтобы отправить нам свои композиции. Конкурс закрывается 31 января st , 2019.


Воспроизвести все задачи из этой статьи

Решение задач в шахматах - The Chess Improver

Один из лучших способов улучшить свою игру для новичков - это решать шахматные головоломки. Конечно, ничто не заменит игру и получение опыта таким образом, но шахматные задачи - отличный выбор для улучшения, потому что их можно решать во время простоя, даже если это всего пять минут. Однако у новичков часто возникают проблемы, когда они впервые начинают решать простые шахматные задачи, не потому, что основные задачи сложны, а потому, что новичок не до конца понимает, что их просят сделать.

Первый ключ к решению шахматной задачи - полностью понять, что вас просят сделать. Сначала определите, какой цвет делает ход. С проблемами, обнаруженными в книгах, вам скажут, что делать: белым или черным. В некоторых программах они не говорят вам словами, а используют цветной индикатор, белый или черный, справа или слева от шахматной доски. Всегда начинайте со знания, чей это ход!

Существуют разные типы задач, начиная от однократного, двух, трех или четырех, а также до тактических и материальных выгод.Здесь действительно стоит обратить внимание. В задачах с матом одна ваша задача - найти единственный ход, который обеспечивает мат. Это означает, что вы делаете один ход и игра заканчивается. Имея мат на два, вы сделаете два хода, второй из которых дает мат. Ключ к решению этой проблемы - поиск пар фигур, атакующих ключевое поле. Эта клетка примыкает к вражескому королю (или рядом, в случае с матом заднего ранга). Мат из трех и четырех в конечном итоге будет состоять из двух частей, но часто требуется обмен или два, чтобы получить решение из двух частей. Уловка во всех шахматных задачах состоит в том, чтобы смотреть на все свои фигуры по отношению к королю оппозиции, а фигуры противника по отношению к вашим фигурам (и королю). Только после этого определите наилучший курс действий. Такой план действий можно рассматривать только после тщательного изучения всего материала на доске (что помогает развить ваше видение доски). Помните, что главное - не торопиться, даже если часы отсчитывают секунды, как во многих программах и приложениях для шахматных задач.Неважно, решите ли вы проблему за тридцать секунд или тридцать минут. В любом случае, вы ее решили.

Тогда есть тактические задачи, которые могут совершенно потерять новичка. Пытаясь решить одну из этих проблем, подумайте о слове «тактика». В шахматах это может быть вилка, булавка, вертел и т. Д. Однако большинство проблем новичка будет вращаться вокруг вилок. Первый шаг к решению проблемы - мысленно отметить, что это тактическая игра, а не мат в один (если не указано иное).Это означает, что вы выиграете материал. Тактика новичка обычно требует от вас только одного движения, которое разветвляет ключевые элементы задачи. Начните с рассмотрения самого популярного форка - Рыцаря. Рыцарь - мощная фигура, когда дело доходит до разветвления, потому что вы не можете блокировать атаку рыцаря из-за его способности перепрыгивать через другие фигуры. Взгляните на пример ниже:

[Событие ""] [Сайт ""] [Дата ""] [Раунд ""] [Белый ""] [Черный ""] [Результат ""] [Набор "1"] [FEN "q4k2 / 8/8 / 4N3 / 8/8/8 / 1R1RK3 w - - 0 1 "] [PlyCount" 5 "] 1.Rb8 + Qxb8 2. Nd7 + Ke8 3. Nxb8 *

В нашем примере у белых две ладьи, одна на b1, а другая на d1, а также конь на e5. У черных ферзь на a8. Белым приходится использовать тактику, чтобы выиграть материал и обеспечить легкую победу. Ход белых. Ключевым моментом здесь является получение белыми материала, а поскольку единственный материал, который можно выиграть, - это ферзь, мы нацелены именно на эту фигуру. Эта проблема требует вилки. Сначала мы рассмотрим наш материал, две ладьи и коня. Мы стремимся найти самый быстрый способ выполнить нашу задачу.Сначала посмотрите на Рыцаря. Белый конь может пойти на d7 и сделать шах короля, но это шах, а не вилка. Мы смотрим на черного ферзя на a8 и думаем: «Если бы только ферзь был на b8, то мы могли бы форкнуть короля и ферзя, выиграв ферзя». Как вывести ферзя на поле b8? Взгляните на ладьи, особенно ладью на b1. Если ладья b1 переместится на b8, черные будут вынуждены использовать ферзя для взятия ладьи, позволяя белому коню перейти на d7, разветвляя короля и ферзя. Вот как вы хотите решать головоломку.

Тактические головоломки для новичков, как правило, представляют собой тактические игры с одним ходом или комбинации из двух ходов. Две комбинации ходов намного сложнее, потому что они требуют настройки тактической игры, сделав первый ход, который закладывает основу для тактики. Приведенный выше пример представляет собой комбинацию ходов, ведущих к тактике, вилке. Я настоятельно рекомендую проработать тактические головоломки, начиная с самых простых тактических задач на один ход. Эти головоломки очень помогут вам найти тактические позиции во время игры.

Итак, секрет решения шахматных головоломок состоит в том, чтобы сначала точно понять, о чем от вас просят. Затем необходимо методично проанализировать ситуацию или позицию в данном случае. Этот анализ начинается с рассмотрения каждой пешки и фигуры, принадлежащих как вам, так и сопернику. Посмотрите, куда могут переместиться эти фигуры и каковы будут результаты этого хода (с тактической точки зрения). Простое решение проблем, даже если это займет у вас часы, значительно улучшит вашу игру. Попробуйте решить как можно больше шахматных головоломок и задач, и вы увидите положительную разницу в своих успехах.Вот игра, которой можно насладиться до следующей недели.

[Событие «Харлем -»] [Участок «Харлем -»] [Дата «1919»] [Раунд «231»] [Белый «Рети, Ричард»] [Черный «Любитель»] [Результат «1-0»] [ ECO "C55"] [WhiteElo "2550"] [PlyCount "53"] [Дата события "1919"] 1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bc4 Nf6 4. d3 Be7 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *