Разное

Семья это словарное слово или нет: Семья проверочное слово: сЕмьи

Содержание

Проверочное слово к слову “семена”

Безударный глас­ный в корне суще­стви­тель­но­го «семе­на» про­ве­рит его началь­ная фор­ма «семя». Написание бук­вы «е» в суф­фик­се -ен- дока­жет про­ве­роч­ное сло­во «зна­мё­на».

Проверочное сло­во к сло­ву «семена» пона­до­бить­ся два­жды, так как удар­ным явля­ет­ся окон­ча­ние. Все преды­ду­щие глас­ные суще­стви­тель­но­го ока­за­лись без уда­ре­ния в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции и иска­жа­ют­ся при произношении:

семена́ [с’ и м’ и н а].

Какую бук­ву, «е» или «и» сле­ду­ет писать в этом слове?

В рус­ском язы­ке без­удар­ные глас­ные обыч­но про­ве­ря­ют уда­ре­ни­ем, исполь­зуя пра­ви­ло рус­ской орфо­гра­фии, что в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая высту­па­ет под уда­ре­ни­ем в том же сло­ге любой грам­ма­ти­че­ской фор­мы сло­ва или в подо­бран­ной одно­ко­рен­ной лексеме.

Понаблюдаем, как мож­но, сле­дуя это­му прин­ци­пу, про­ве­рить без­удар­ные глас­ные в корне сле­ду­ю­щих слов:

  • ковёр — ко́врик;
  • кача́ли — ука́чивание;
  • цвела — цвёл;
  • сиде́ть — си́дя.

Проверяем букву «е» в слове «семена»

Аналогично поищем про­ве­роч­ное сло­во к сло­ву «семе­на» сре­ди его грам­ма­ти­че­ских форм.

Чтобы про­ве­рить первую без­удар­ную глас­ную, вер­нем­ся к началь­ной фор­ме суще­стви­тель­но­го «се́мя», кото­рое не оста­вит сомне­ний в напи­са­нии бук­вы «е» в пер­вом сло­ге про­ве­ря­е­мо­го слова.

Проверочное сло­во «семя» ука­жет напи­са­ние бук­вы «е» в корне фор­мы суще­стви­тель­но­го мно­же­ствен­но­го чис­ла «семе­на».

А далее раз­бе­рем это суще­стви­тель­ное по соста­ву, что­бы выяс­нить, в какой мор­фе­ме нахо­дит­ся вто­рая без­удар­ная гласная:

семена́ — корень/суффикс/окончание.

Все раз­но­скло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные, окан­чи­ва­ю­щи­е­ся на -мя (бре­мя, вре­мя, вымя, зна­мя, имя, пла­мя, пле­мя, семя, стре­мя, темя), при их изме­не­нии по паде­жам и чис­лам име­ют фор­мо­об­ра­зу­ю­щий суф­фикс -ен-, напри­мер:

  • пле­мя — нет пле́мени, племена́;
  • стре­мя — о стре́мени, стремена́;
  • вре­мя — вре́менем, времена́.

В боль­шин­стве форм суще­стви­тель­ных этот суф­фикс явля­ет­ся без­удар­ным, кро­ме одно­го сло­ва, а именно:

зна­мя — знамёна.

Форма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «зна­мё­на» дока­жет напи­са­ние бук­вы «е», а не «и» в фор­мо­об­ра­зу­ю­щем суф­фик­се сло­ва «семе­на» («ё» может чере­до­вать­ся с «е»).

Примеры

Готовим семе­на́ огур­цов к посад­ке, пред­ва­ри­тель­но замо­чив их.

Прежде чем сажать, про­ве­рим семе­на́ мор­ко­ви на всхожесть.

Семена́ содер­жат мно­гие полез­ные веще­ства, нуж­ные для жиз­ни и раз­ви­тия растений.

Скачать ста­тью: PDF

Способы проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: плакат на стенде «Как найти и проверить безударную гласную в корне слова», индивидуальные распечатанные алгоритмы-памятки “Как найти и проверить безударную гласную в корне слова”, карточки с текстом (раздаточный материал), карточки с текстом теста.

Цели и задачи:

  • Развивать и совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слов и способы их проверки.
  • Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.
  • Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
    Развивать самооценку.

Планируемые результаты:

обучающиеся закрепят умения:

  • подбирать однокоренные слова для проверки правописания каждой безударной гласной,
  • формулировать учебную задачу урока,
  • отвечать на поставленные вопросы,
  • сотрудничать друг с другом и с учителем.

Ход урока

1. Включение в учебную деятельность

У. Запишите сегодняшнее число. Отметьте орфограммы. Есть ли среди них безударные гласные?

У. Найдите среди данных слов словарные и слова с проверяемой безударной гласной: аллея, кормушка, учитель, береза, адрес, робкий, смешной.

Д. Словарные слова: аллея, учитель, береза, адрес.

Слова с проверяемой безударной гласной: кормушка, смешной.

2. Актуализация знаний

У. Составьте словарный диктант из 10 слов с безударными гласными в корне, пользуясь словариком в конце книги.

У. Как проверить безударную гласную в словах кормушка, смешной?

Самостоятельно просмотрите памятку «Как искать проверочные слова для безударной гласной». (Памятка находится на стенде и у каждого индивидуально).

Д. Дети формулируют правило, а затем отвечают:

Кормушка – корм,
смешной – смех.

3. Определение темы и постановка цели урока

У. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какие поставим цели?

Д. Будем говорить о безударных гласных и способах их проверки. Цель – научиться грамотно писать, чтобы тебя понимали окружающие.

4. Работа по теме урока

Задание 1.

У. Вспомним способы проверки безударной гласной в корне слова. Догадайтесь, что общего имеют слова: б…реза, кол…со, г…стил, на з…мле. (Слова записаны на доске).

Д. Все слова с безударной гласной в корне слова.

У. Чем отличаются?

Д. Разное значение, разные корни.

У. Какое слово лишнее в группе? Почему?

Д.

Береза – словарное слово,

гостил – глагол,

на земле – существительное с предлогом.

У. Решите орфографические задачи и вставьте буквы.

Д. Колесо – колёса, гостил – гость, на земле – земли.

У. Вы обнаружили еще одно отличие слов? Объясните.

Д. Слова проверяются разными способами. В первом случае мы изменили число, во втором случае – изменили часть речи, в третьем – изменили падеж и число.

Физминутка

Задание 2. (Задание на карточках, на доске плакат с изображением русской природы.)

У. Прочитаем стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает.)

Словно музыка ст…пная,
З…л…тая рожь вст…ет,
В полный кол…с слышен гол…с –

Это Родина п…ет!
Песни русские т…кие,
Что охота подп…вать.
Столько песен у России!
Никому не сосчитать!
(В.Семернин)

У. Какое чувство вызывает это стихотворение!

Д. Гордость за свою Родину, чувство патриотизма.

У. Как можно назвать это стихотворение?

Д. “Моя Родина”, “Отчизна”, “Русь“.

У. Как называются слова, имеющие одно значение, но разное написание?

Д. Синонимы.

У. Как по-другому назвать слова, имеющие несколько значений, но одинаковое написание?

Д. Многозначные слова или омонимы.

У. Найдите такие слова в стихотворении.

Д. Золотая рожь – переносное значение.

У. Какое еще значение может иметь прилагательное “золотой“?

Д. Золотые руки – умелые руки.

У. На какое словосочетание еще можно обратить внимание в этом стихотворении?

Д. Родина поет – олицетворение.

У. В каком словаре можно уточнить значение слов “синоним”, “омоним”?

Д. В толковом словаре.

У. У вас на столах лежат толковые словари Ожегова, уточните по ним значение слова “олицетворение”.

Дети зачитывают цитату из словаря.

У. Вернемся к правописанию слова “золотая“, что заметили?

Д. В этом слове 2 безударные гласные в корне слова, значит, будем искать два проверочных слова: золотая – золото, позолоченный.

У. Найдите в тексте 2 формы одного слова. Докажите.

Д. Песни, песен – изменилось только окончание.

У. Приведите пример слова с безударной гласной, которую можно проверить, изменив форму слова.

Д. Колос – колосья.

У. Найдите в стихотворении слова с безударной гласной, которые проверяются путем подбора однокоренных слов.

Д.

Голос – многоголосье,

встает – встал,

поет – пой.

У. Теперь найдите слова с безударной гласной, которые можно проверить изменяя часть речи.

Д.

Степная – степь,

подпевать – подпевка,

такие – так.

У. Какой еще есть способ проверки безударных гласных?

Д. Изменение падежа.

У. Приведите свой пример.

Д.

В лесу – лес,

На окне – окна.

У. Какие еще орфограммы вы заметили в стихотворении.

Д.

Парные согласные – рожь (нет ржи),

удвоенные согласные – русские, Россия.

У. Спишите стихотворение в тетрадь, вставьте пропущенные орфограммы.

Задание 3.

У. Прочитайте предложения на доске.

Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.

Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.

Дети, спишите в кино. Дети,

спешите это предложение.

Коля слизал с дерева. Собака залезала ранку на лапе.

Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.

У. Кто заметил ошибки? Почему они могли появиться?

Д. В русском языке есть слова, сходные по звучанию, но различные по написанию. Если ошибиться, можно исказить смысл фразы.

Дети сравнивают глаголы:

поседел – посидел,

примерять – примирять,

спешите – спишите,

слизал – слезал,

проживал – прожевал,

замечают комичный смысл данных предложений и объясняют, как исправить эти предложения.)

У. Запишите в тетрадь предложения правильно, написав проверочные слова в скобках.

Проверка.

Задание 4. Работа в парах.

Тест

1. Выберите правильные утверждения:
(а) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением.
(б) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
(в) Подобрать проверочное слово.

2. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
1. охватил
2. берёг
3. поляна
4. скатерть
5. поселился
6. горизонт

3. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне е :
1. ч..рв..ки
2. скр..пач
3. вр..дитель
4. б..глянка
5. л..сты
6. ед..ница

4. Найдите неправильно написанные слова:
1. освищение
2. рябина
3. радители
4. провадник
5. беляк
6. пятнистый

Взаимопроверка, проверка по эталону.

Рефлексия

Д.

  • Сегодня на уроке я понял…
  • Мне не удалось…
  • Мне было легко…

Самооценка с помощью кружков разного цвета:

  • Красный – знаю, могу объяснить.
  • Зеленый – были сомнения.
  • Синий – было трудно.

Итог урока

У.

  • Как определить в слове безударную гласную?
  • Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

“Лучшие люди — это дети”. Учитель года — 2019 о себе, честности и своем стиле работы

Победитель конкурса “Учитель года России — 2019”, преподаватель русского языка и литературы волгоградской школы “Долина знаний” Лариса Арачашвили рассказала корреспонденту ТАСС, как переезжает со съемных квартир с кипами книг, а за две с половиной недели конкурса ни разу не спала больше пяти часов в сутки.

Не превратиться в Обломова

Я побывал только на одном уроке Ларисы Арачашвили, но и этого хватило, чтобы убедиться: передо мной — необычный учитель. Собственно, и сама она относит себя к нестандартным педагогам.

Итак, урок русского языка в 7-м классе. “Чего нет у причастия?” Поднято несколько рук, и выбранный Ларисой ученик отвечает: будущего времени. Учитель хвалит: “Супер!” И задает следующий вопрос: “Почему слово бетонный пишется с двумя “н”?” Опять несколько рук, опять жестом учитель показывает, кому отвечать, и ученица, не вставая с места, говорит, что первая буква “н” из корня слова, а вторая — это суффикс. “Класс!” — снова одобряет учитель. Работа на доске. Лариса, замечая ошибку, говорит чуть обиженно: “Слово “отражение” пишется через “а” — это словарное слово, друг мой…”

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

На уроке оживленно, учитель дружелюбна и даже уютна: когда дети обращаются к ней с каким-либо вопросом, она просто и по-домашнему откликается междометием “ая”.

“Я стараюсь быть понятной и услышанной детьми, разговаривать с ними по-современному, даже музыку слушать ту, какую они сейчас слушают, чтобы лучше понимать их. Но самое главное — быть перед ними честной. Тогда и они будут с тобой честны. Мне буквально вчера один ученик пишет СМС в 12 ночи: “А это нормально — рыдать над Обломовым?” Я ему отвечаю: “Нормально. Только пацанам не говори”, — улыбается собеседница.

Она призналась, что ей нравится грустная шутка — “как-то незаметно из Чацкого я превратился в Обломова”. “Так вот моя цель — не превращаться в Обломова, все-таки Чацкий мне ближе”, — уточнила педагог.

Семейный ритуал

А начиналось все, наверное, с глубокого детства. Когда в конце 1940-х годов на казаков начались гонения, семья Кудряшовых из Сталинградской области уехала в Грузию, где бабушка Ларисы 40 лет проработала учительницей русского языка и литературы в средней школе города Рустави.

Конечно, отсюда же у девочки любовь к книгам, чтению, русскому языку. “Помню, был даже такой семейный ритуал — я садилась в бабушкино старое кресло, читала лет в шесть свою любимую сказку “Гадкий утенок” и смотрела в окно, ждала маму с работы, а мама работала юристом в исправительной колонии в Рустави, кстати, там же работал и мой папа, только экономистом, там они и познакомились”, — рассказывает Арачашвили.

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

Мама и сейчас работает юристом, только в райцентре Средняя Ахтуба под Волгоградом. Лариса же, окончив девять классов в Средней Ахтубе, пошла в 10-й класс волгоградской школы-интерната для одаренных детей “Лидер”.

“Моим классным руководителем в “Лидере” была преподаватель русского языка и литературы Анна Александровна Селезнева. Вот в ней я впервые увидела классного современного преподавателя. Она вот такая яркая и нестандартная. Когда она на линейке вот так — не зло, не едко, а вот именно интересно, комментировала происходящее… Я еще подумала: наверное, чья-то мама, учителей таких не бывает. И тут вдруг выяснилось, что она наш педагог и даже классный руководитель! При этом она профессионал, она научила меня писать научные работы, однозначно, как педагог она дала мне очень многое. Конечно, она поздравила меня с победой на конкурсе”, — улыбается победительница.

“Так, как ты, работать нельзя”

Сначала Лариса поступила в Волгоградский госуниверситет на редакторский факультет. Но когда на втором курсе попала на лекцию в педагогический университет, поняла, что вот это — ее.

На эту тему

“В ВолГУ парты, столы такие чистые, гладкие, а в педуниверситете все парты исписанные. Но они исписаны цитатами классиков русской литературы. И у меня перед глазами цитата Михаила Булгакова: “Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга!”

И еще цитаты из Есенина, Маяковского, переписка о том, что кто-то хочет в столовую, но она… в стихах! Маме говорю: я хочу в педагогический, она говорит: хочешь — хоти, но ВолГУ не бросай. Договорились, я осталась в ВолГУ на заочном, а в педуниверситет перевелась на очный”.

В первый год работы учителем старшие коллеги говорили Ларисе, что так, как она, работать нельзя. Но на втором году работы к ней подошла семиклассница и спросила: а что нужно читать, чтобы быть как вы?

“И вот после этого я решила: пускай вынесут меня из образования вперед ногами, но буду такой, какая есть, потому что это классно, когда ребенок увидел в тебе что-то, чему хочется подражать. Ты-то себя знаешь со всеми недостатками, но дети увидели в тебе самое хорошее, это такой стимул в работе, вы не представляете”, — признается педагог.

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

Сейчас у 29-летней Ларисы Арачашвили уже семь лет педагогического стажа, и ее награда подтверждает, что она была права. 

“Лучшие люди — это дети”

Как утверждает Лариса, в школе может быть что угодно, но никогда не бывает скучно.

“Я работаю с самыми лучшими людьми — это дети. Они лучше, чем взрослые, — они чище, они забавнее, они веселее. Уверена, что детям не противно идти ко мне на урок, у нас происходит живое общение. Но уроки я всегда веду на высоких каблуках, это меня как-то собирает, дисциплинирует. И еще — я не добренький учитель: я ставлю двойки, и немало. Но они понимают, за что получают эти двойки. При этом я и пятерок не жалею. Наказываю? Да нет, не наказываю. Хотя… могу наказать своим невниманием. Я не урокодатель, я учитель. Если они очень сильно шумят, а делаю раз, два замечания. Если это не срабатывает, я превращаюсь в урокодателя. То есть распрямляю плечи, голос становится холодным, бесстрастным, и на детей это производит самое большое впечатление — вы так на нас сильно обиделись? У них сразу такой ужас”, — рассказывает Лариса Георгиевна.

За опоздание педагог тоже “наказывает”, и тоже своеобразно: нужно рассказать любое стихотворение наизусть.

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

“Сначала они мне Агнию Барто читали, теперь сообразили, что есть короткие стихотворения — у Маяковского, Цветаевой, Пушкина. Я сижу — радуюсь, но сказала, что есть одно стихотворение, оно всего в одну строку, которое я просто как филолог знаю. Вот жду, когда они его найдут, это уже такое исследование и соревнование”, — признается собеседница.

Среди 120 ее старшеклассников любимчиков нет. Есть дети, которые больше проводят с ней время, но они сами приходят к своему учителю. А так, чтобы кому-то ставить четверку, а кому-то за такую же ошибку пятерку, потому что педагог как-то по-особому к нему относится, такого нет.

На эту тему

Лариса призналась, что в 9-м классе был один сложный ученик, который провоцировал ее, ждал, когда она “взорвется”.

“Как я с ним справилась? Поговорила спокойно, по-честному. Сказала: вот чего ты добиваешься? Хорошо, я “взорвусь”, начну кричать, буду выглядеть отвратительно, потом я буду вести себя как нехороший человек — писать на тебя докладные, вызову родителей, пойду жаловаться, ты пройдешь это все вместе со мной, кому будет легче? Он постепенно успокоился. Так он выпустился после 9-го класса, а уже в сентябре пришел ко мне — соскучился, говорит”, — улыбается Лариса.

“Преступление и наказание” похоже на “Бойцовский клуб”

Лариса вспоминает случай на уроке русской литературы. Изучали “Преступление и наказание”. И ее ученики говорят: это очень похоже на “Бойцовский клуб” Чака Паланика, который читали полкласса. А еще они вспомнили “Заводной апельсин” Энтони Берджесса.

“Хотя все это выходит за рамки школьной программы, но мы обсудили и это. Вообще, я стараюсь далеко не отходить от программы, потому что на это просто нет времени. Тем не менее часто приношу на урок дополнительные книги, рассказываю такую информацию по русской литературе, русскому языку, которой нет в учебниках, например, почему появились две точки над буквой “ё”, вот что-то такое познавательное, историческое. Кстати, недавно попросила восьмиклассников собрать десять фактов из истории русского языка. Они замечательно справились. Я вот не знала, что до XVIII века восклицательный знак назывался точкой удивления. А теперь и они, и я это знаем”, — рассказывает Лариса Георгиевна.

Портрет, который написали ученики, особенно дорог Ларисе

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

Что касается чтения книг, она считает, что книгу должны любить и читать прежде всего в семье. Но и роль учителя здесь тоже важна. Неудивительно, что победительница конкурса “Учитель года” следит за всеми книжными новинками, победителями “Букера”, “Большой книги”.

Пробовала сама писать рассказы, но не пошло. “Я хорошо умею говорить о литературе, чувствую красоту языка, литературы, умею и люблю показывать ее детям, что для меня важнее”.

“У меня дома уже лет десять как нет телевизора, но фильмы и сериалы, например “Игру престолов”, смотрю по интернету. Конечно, много читаю. Когда я переезжаю с одной съемной квартиры на другую, у меня кипы книг перевязанные. Мама ворчит: нет чтобы что-то путное перевозить”, — снова улыбается Лариса.

Наполнить себя

В финале “Учитель года России — 2019” приняли участие 85 человек — лидеры региональных отборочных туров. Чтобы войти в тройку лучших педагогов страны, участники прошли шесть испытаний: “Урок”, “Внеурочное мероприятие”, “Мастер-класс”, “Образовательный проект”, “Публичная лекция” и “Разговор с министром”. Два финальных этапа стали решающими.

На эту тему

“Безумно страшно было на последнем туре, когда я читала список жюри — ректор МГУ Виктор Садовничий, Шалва Амонашвили. Да я по книгам Амонашвили училась, а сейчас я ему должна что-то показывать. Вот это было эмоционально страшно. И оказывается, не выключили трансляцию и перед “Мастер-классом” не включили перебивку, а я этого не знала. И вот вся страна смотрела, как я 10 минут моталась по сцене туда-сюда и сама себя успокаивала. Но я своих детей учу быть смелыми, честными и идти до конца, так что и у меня не было варианта не пройти до конца эти конкурсные испытания. Я в Чечне на первом этапе конкурса не была ни на одной экскурсии, только по вайберу смотрела, как остальные конкурсанты гуляют. А я готовилась, что-то читала, вот такие вещи — ты себя наполняешь, потом выдаешь хороший результат”, — рассказывает Лариса, отметив, что не следила за другими конкурсантами и не очень тесно с ними общалась.

Ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, Лариса Арачашвили и министр просвещения РФ Ольга Васильева

© Владимир Гердо/ТАСС

Как признали потом многие педагоги, “Публичная лекция” конкурсантки Арачашвили была необычной. Она остро подняла вопрос не столько обучения детей, сколько их воспитания, назвав в этом ключевой фигурой учителя.

“Сегодня же все можно “прогуглить”. Я не знаю столько, сколько “Гугл”, а сейчас есть и онлайн-уроки. Но тогда для чего нужен учитель? А затем, что воспитывать должна личность учителя. Его поведение, как он общается с детьми. У меня 120 учеников, все они разные, и я не могу с каждым разговаривать одинаково — есть дети, на которых надо посмотреть строго и их это собирает. А есть такие, которым надо “помурчать”: ну давай сделаем, вот, смотри, еще одно упражненьице, и пойдешь домой”, — вспоминает об этом конкурсе Арачашвили.

“Ты негуманный педагог”

Когда в “Разговоре с министром” Лариса сказала, что ставит двойки за списанные работы или несделанную домашнюю работу, Амонашвили отвел ее в сторонку и сказал, что она все-таки негуманный учитель. На вопрос “почему” легендарный педагог ответил, что двойки ставить не надо.

Однако Арачашвили в своей “Публичной лекции” не согласилась с мэтром педагогики. Она считает, что когда ученик пошел гулять, не сделав домашнее задание, это его осознанный поступок, за который он должен отвечать, и именно за это она и ставит двойки.

Но вот позади победа в конкурсе, многочисленные поздравления и очень теплая встреча в волгоградском аэропорту после возвращения из Москвы. После всего этого Лариса вернулась в свою школу №55 “Долина знаний”, отказавшись от предложения о работе в столичных школах и даже вузах.

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

“Ну как это? Я заканчивала волгоградский вуз, я работаю в волгоградской школе, я работаю с волгоградскими детьми. По факту все, что у меня есть, мне дал волгоградский регион. И стала я победителем, потому что меня поддерживал регион, друзья мои флешмоб запустили, и вот я говорю: спасибо вам большое — а теперь я поехала в Москву? Нет, знаете, долг платежом красен, вот, скажем, я отдаю этот долг, дань уважения. Через несколько лет, да — может быть”, — резюмировала обладательница “Хрустального пеликана” — главного приза конкурса “Учитель года России — 2019”.

Кстати, эта хрустальная птица стоит сейчас в кабинете директора школы, и победительница предполагает, что эта статуэтка и останется навсегда в волгоградской школе “Долина знаний”.

Игорь Каленич

№ 278 Конспект НОД в средней группе “Моя семья” – Воспитателю.ру

НОД на тему «Моя семья» в средней группе

(Воспитатель МАОУ СОШ № 43 Кучеренко М.Н..)

 

Программное содержание: – Закрепить представления детей о семье.

– формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

– все члены семьи обязаны защищать своего ребенка.

– воспитывать любовь ко всем членам семьи.

Материал к занятию: словарное слово пожилые, иллюстрации семьи. Рассказы детей, которые они сами сочиняли дома с родителями на тему «Моя семья», картинки из сказок с семьей, созданные ситуации. Рисунки своей семьи.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам принесла загадку. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать. 7-я.

Загадка: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»
Что получится? (Семья)

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть своя семья. Поднимите руку те, кто считает, что он живет в семье. Скажите, а кого вы называете членами своей семьи?

Дети: бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестры.

Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии некоторых семей (воспитатель листает альбомные листы). На них мы видим мужчин, женщин, девочек и мальчиков (воспитатель говорит с остановкой, ждет, чтобы дети ему помогали договаривать). А теперь обратите внимание на работы ваших семей, которые вы сделали дома – молодцы! Кто желает рассказать о своей семье ?

– Дети рассказывают (3-4 ребенка).

 

 

Воспитатель: скажите, в семье мужчинами кто может быть?
Дети: папа, дедушка, брат (сын)
Воспитатель: а кто в семье может быть женщиной?
Дети: мама, бабушка, сестра (дочь)
Воспитатель: по возрастам люди делятся на кого?
Дети: дети, взрослые и пожилые.
Воспитатель: обращается к кому – либо из детей, например, Никита, кого ты отнесешь к пожилым людям?

Физкультминутка:

стоя, дети проговаривают, массажируя пальчики о всех членах дружной семьи.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.

Воспитатель:  расскажи, как о тебе заботятся в твоей дружной семье?
– приятно ли тебе это и почему?
– какие чувства ты испытываешь, когда  находишься дома?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Сейчас вы назвали чувства, которые испытываете в семье, такие как радость, любовь, заботу, ласку, чувство защищенности.

В народе есть очень много пословиц о семье, о матери.
– вся семья вместе, так и душа на месте!
– нет роднее дружка, чем родная матушка

А вы какие знаете пословицы?
Дети зачитывают.
Молодцы!

А сейчас я вас прошу обратить внимание вот на эти иллюстрации. Кого ты видишь на них? Дети говорят по иллюстрациям. Воспитатель делает вывод: художники очень любили изображать семьи,  отдельно маму с ребенком и др. О семье еще и написаны стихи
Воспитатель: а вот послушайте стихотворение о семье

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 

Воспитатель: очень важно, когда члены семьи заботятся о своем ребенке.  Ведь даже звери живут семьями и заботятся о своих детях. Посмотрите вокруг себя и найдите в группе фрагменты из сказок, где животные живут семьей и заботятся о своих детенышах.

Дети видят и называют сказки: Три поросенка, Три медведя (ситуация из игрушек), иллюстрации: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель проводит итоги занятия: «У нас у всех тоже есть семьи. Вы для своих родителей сыновья и дочери, для бабушек и дедушек – внуки и внучки. У некоторых из вас есть братья или сестры, для которых вы тоже брат или сестра. Мы все очень любим своих родных, стараемся заботиться о них, не огорчать и не расстраивать, жалеть их, помогать им, говорить добрые и ласковые слова».

 

СЕМЬЯ – это… Что такое СЕМЬЯ?

  • семья — семья, минимальное социальное объединение, основывающееся на связях по браку, кровному родству или каких то иных отношениях (например, неформализованных половых) и существующее во всех человеческих обществах. Семья характеризуется обязательной… …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • Семья —  Семья  ♦ Famille    Совокупность индивидов, связанных узами крови, брака или любви. Где заканчивается семья? Это зависит от эпохи, региона, конкретных условий. В наши дни и в наших странах различают понятие семьи в узком (отец, мать, дети) и в… …   Философский словарь Спонвиля

  • СЕМЬЯ — СЕМЬЯ, основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Будучи необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя мн. социальные функции, С. играет важную роль в …   Демографический энциклопедический словарь

  • СЕМЬЯ — Счастье это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая семья в другом городе. Джордж Берне Семья это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Этьен Рей Трудно кормить одновременно свою семью и свое… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • семья — и; семьи, семей, семьям; ж. 1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Обеспеченная, малоимущая с. Многодетная с. Интеллигентная, дружная, большая с. Рабочая, крестьянская с. Зажить своей… …   Энциклопедический словарь

  • семья — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? семьи, чему? семье, (вижу) что? семью, чем? семьёй, о чём? о семье; мн. что? семьи, (нет) чего? семей, чему? семьям, (вижу) что? семьи, чем? семьями, о чём? о семьях   общество 1. Семьёй… …   Толковый словарь Дмитриева

  • СЕМЬЯ — СЕМЬЯ, семьи, вин. семью и (прост.) семью, мн. семьи, семей, семьям, жен. 1. Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Глава семьи. Член семьи. Советская семья. «У нас была хорошая, непьющая… …   Толковый словарь Ушакова

  • семья — См …   Словарь синонимов

  • семья — СЕМЬЯ1, и, мн семьи, род. семей, дат. семьям, ж Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и др. близких родственников, живущих вместе. Многодетная семья. Создать семью. Отмечать праздник в кругу семьи. СЕМЬЯ2, и, мн семьи, семей, семьям, ж,… …   Толковый словарь русских существительных

  • семья — в устном народн. творчестве также в знач. жена , укр. сiм᾽я, др. русск. сѣмиɪа челядь, домочадцы, семья; муж, жена , сѣмьца младший член семьи (Соболевский, Сб. Ляпунову 61 и сл.), русск. цслав. сѣмь реrsоnа , сѣмиɪа ἀνδράποδα, сѣминъ невольник,… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • СЕМЬЯ —         основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и С. отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в… …   Философская энциклопедия

  • 3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна – «Учебное пособие от знаменитых российских педагогов поможет школьнику быстро пополнить словарный запас и отработать навыки письма.»

    Приветствую всех заглянувших!

    С первого класса дети начинают изучать словарные слова. Это слова, написание которых невозможно проверить применив определенные правила русского языка. Они называются словарными потому, что правильность их написания надо проверять в словарном словаре.

    Дочь ходит уже в третий класс, и ещё в первом классе учительница сказала завести тетради для словарных слов. Надо было разрезать тонкую тетрадь в линию пополам и отдать учителю. Дети под ее диктовку записывают слова и подчеркивают букву, написание которой надо запомнить. Надо сказать, за три года учебы, в тетрадке записано очень мало слов, и я решила приобрести специальное пособие.

    Мой выбор пал на издание двух известных педагогов, из -под пера которых вышло не мало учебных пособий, по которым до сих пор учат в школе.

    Речь пойдет об учебном пособии “3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы” в авторстве Узоровой Ольги Васильевны и Нефедовой Елены Алексеевны.

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    • Название. 3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы
    • Издательство. “АСТ”
    • Количество страниц. 14 стр.

    ОПИСАНИЕ

    Издание представляет собой тонкую брошюру в картонном переплете. Формат издания А4. На обложке указаны авторы, название пособия.

    3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

    На обратной стороне обложки расположена основная информация об издании, а так же указано, чем полезна эта книга для школьников.

    3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

    СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

    Книга составлена очень грамотно- от простого к сложному. Курс 1-2 класса размещен на одной странице. Слов там не очень много, и они часто повторяются. Эти повторения помогают на 100% запомнить правильное написание слов.

    3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

    Слова за 3 класс занимают уже немного больше места. Затем идёт повторение слов сразу за 1,2,3 классы. Это закрепление материала.

    3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

    3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

    Для 4 класса подобрано тоже много слов. Есть простые слова, также есть и сложные, где надо вставить не одну, а две буквы.

    3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

    3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

    КАЧЕСТВО БУМАГИ/ШРИФТ

    По качеству бумага похожа на газетную, она тонкая, с желтоватым подтоном. Шрифт насыщенного черного цвета, качество печати хорошее. Бумага не очень плотная и шрифт немного просвечивает. Особенно это заметно в конце, где имеется чистая страница для заметок. Ребенок должен туда записать новые словарные слова, которых нет в книге.

    3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

    ОСОБЕННОСТИ БРОШЮРЫ

    Словарные слова, встречающиеся на страницах книги многократно повторяются, что доводит их правильное написание до автоматизма. Некоторые слова указаны в разных формах (частях речи), например, существительное, прилагательное и глагол: мечта, мечтательный, мечтать. Так ребенок запомнит написание всех производных от изучаемого слова.

    КАК МЫ РАБОТАЕМ С КНИГОЙ

    Книга предназначена как для самостоятельной работы, так и для работы с родителями. Мне больше нравится метод, когда я диктую слова, а дочь их записывает. Так и навык письма отрабатывается, и правильность написания слов. Когда у меня нет времени на диктовку, я даю дочке данную брошюру и карандаш для самостоятельной работы. Карандашом она записывает пропущенные буквы, а я потом проверяю. Если вижу ошибку, даю орфографический словарь, чтобы она проверила написание слова, в котором допущена ошибка.

    ДОСТОИНСТВА КНИГИ

    • Большое количество слов;
    • Разделение от простого к сложному;
    • Регулярные занятия доведут до автоматизма навыки грамотного письма;
    • Ребенок может работать самостоятельно;
    • Есть страница для заметок, куда можно записать новые словарные слова.

    Недостатков в данном издании для меня нет!

    ИТОГ

    Книга подойдёт не только для школьников. Изучать слова можно и раньше, достаточно уделить этому 15 минут в день, и Ваш ребенок придет в школу с достаточно внушительным багажом знаний словарных слов!

    Благодарю за внимание 🌹🌹🌹

    ~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

    ДРУГИЕ ОТЗЫВЫ НА УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

    1. Словарь СИНОНИМОВ и АНТОНИМОВ

    2. Русский язык в алгоритмах и схемах. Начальная школа

    3. Волшебные пальчики. Я учусь писать и читать

    4. Логопедический букварь. Косинова Елена

    ~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

    Памятка по работе над ошибками. ГУО “Средняя школа № 2 г. Светлогорска”

    РАБОТА   НАД    ОШИБКАМИ    ПО    РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    1.   ПРОПУСК, ЗАМЕНА БУКВ.

    Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши это слово ещё раз, разделяя его на слоги.

     Делай так: кошка, кош-ка.                                                   ,

    2.   ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

      Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его. Запиши еще одно пред- ложение с таким знаком.

    Делай так: Шёл дождь. Я учу уроки.  Или: Кто разбил чашку? Ты получил отметку?

    Запомни! Предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

    3.   ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

    Напиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение,

              подчеркни заглавную букву.

    Делай так: Мальчики играли во дворе. Им весело.

    Запомни! Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.

             4. БОЛЬШАЯ БУКВА В СЛОВАХ.

    Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это правило, подчеркни большую букву.

    Делай так: Марина, Волга, Минск, Анна.

    Запомни!  Названия рек, городов, деревень, имена людей, клички животных    

                    пишутся с   большой буквы.

    5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.

    Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.

    Делай так: моря море, земля, окно, стена.

    Запомни! Написание безударной гласной в корне слова надо проверять по сильной по­зиции звука. Для этого изменяем слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.

    6. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

         Напиши слово по слогам, поставь ударение, запиши ещё 2 однокоренных слова.

    Делай так: я-зык, языковой, языкастый.

    Запомни! Написание таких слов надо запомнить или посмотреть в словаре.

    7.         ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ.

    Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.

    Делай так: завод заводы, нож, мороз, лес.

    Запомни! Написание парных звонких и глухих согласных в корне слов надо проверять.  Для этого нужно изменить слово или подобрать  однокоренное   слово так, чтобы  проверяемый согласный оказался в сильной позиции.

    8.         ПРЕДЛОГИ.

    Напиши предлог со словом, к которому он относится, придумай и запиши ещё 3 сло­ва с предлогами.

    Делай так: у берега, у реки, на столе, в школе.

    Запомни! Предлоги  к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и др. пишутся отдельно от слова. Меж­ду предлогом и словом можно вставить другое слово (у самого берега, на обеденном столе).

    9.         СОЮЗЫ.

    Напиши слова; соединённые союзом, запиши ещё 1 пару слов, соединённых союзом, или составь предложение с такими словами.

    Делай так: ручка и карандаш, шапка и шарф.

    Запомни! Союзы а, и, но, да пишутся отдельно от слова.

        10.   СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ; ЖЕ, ШЕ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

    Напиши слово правильно, разделяя его на слоги, поставь ударение. Запиши ещё 3

    сло­ва с этим сочетанием.

    Делай так: щу-ка, ышу, чышу, глашу.

    Запомни! Жи, ши пиши с буквой и. Же, ше пиши с буквой е. Ча, ща пиши с

     буквой а.Чу, щу пиши с буквой у.

    11.       МЯГКИЙ ЗНАК, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.

    Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова, подчеркни мягкий знак и согласную, мягкость которой он обозначает.

    Делай так: мальчик, лось, огоньки, день.

    Запомни! Мягкий знак пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает мягкий согласный звук. На конце слова мягкость согласных звуков обозначается мягким знаком.

    12.       РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.

    Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с разделительным мягким знаком, под­черкни три буквы — согласную, разделительный мягкий знак, гласную.

    Делай так: платье, вьюга, счастье, раздолье.

    Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в середине слова после согласных перед буквами и, е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

    13.       РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.

    Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с твёрдым знаком, выдели приставку. Подчеркни букву после твёрдого знака.

    Делай так: подъём, объявление, съезд, предъюбилейный.

    Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчива­ются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не слива­ется с гласным.

         

        14.    ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ.

    Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с двойными согласными. Подчеркни  двойные согласные.

    Делай так: Анна, ванна, Алла, масса.

      15. ПЕРЕНОС СЛОВА

    Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши ещё 3 слова, разделяя их для  пепеноса.

    Делай так: ки-но, озе-ро, стра-на, пи-рог.

    Запомни! Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять в конце строки или перено­сить на другую строку одну букву. Переноси так: малъ-ник, подъ-езд, вой-на, под-бить, жуж-жатъ. Некоторые слова переносить нельзя: класс, осень, столб.

    16.       СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЩ, РЩ, ЧТ, ЩН.

    Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с данными сочетаниями.

    Делай так: ручка, ночка, речка, печка.

    Запомни! Сочетания чк, чк, нщ, рщ, чт, щн пишутся без мягкого знака.

    17.       НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

       Напиши слово правильно, запиши ещё 2 пары слов на это правило.

      Делай так: честный — честь, звёздный — звезда, солнце — солнышко.

       Запомни! В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти сло­ва нужно проверять. Если в сочетании согласных при изменении слова один из перечислен­ных согласных не слышится, писать его не нужно. Например: чудесный — чудеса.

    18.       МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

    Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это правило.

    Делай так: мышь ж. р., ночь, дочь, печь.

    Запомни! В именах существительных женского рода в именительном падеже в конце слова после шипящих пишется мягкий знак. В именах существительных мужского рода мягкий знак не пишется. Например: врач, грач, нож, шалаш.

    19.       БЕЗУДАРНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

    Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склонение, запиши ешё 2 — 3 слова с таким окончанием.

    Делай так: на ветке — П. п., 1-е скл.; на озере, на стене.

    Запомни! Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, нужно поставить слово в начальную форму, определить склонение, проверить окончание по су­ществительному того же склонения и падежа, но с ударным окончанием. Для проверки используются слова: 1-е скл. — стена, 2-е скл. — окно,   3-е скл. —рожь.

             20.         ОКОНЧАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

    Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ешё 2 — 3 слова с таким окончанием.

    Делай так: по глубокому (снегу) — какому?, жадному, сладкому.

    Запомни! Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, нужно поставить к нему падежный вопрос или заменить его именем прилагательным та­кого же рода и числа с ударным окончанием

            21.          БЕЗУДАРНОЕ ЛИЧНОЕ ОКОНЧАНИЕ ГЛАГОЛА.

    Напиши слово правильно, определи, почему надо написать данное окончание, запи­ши ещё 2 — 3 слова с этим окончанием.

    Делай так: путаешь — путать (I спр.), бегаешь, прыгаешь.

    Запомни! Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно определить его спряжение.

            22.          НЕ С ГЛАГОЛАМИ.

    Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё 2 — 3 глагола с частицей не. Делай так: не бегал, не смотрел, не нашёл.

    Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.

            23.          МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ.

    Напиши слово правильно, запиши еще 2 — 3 слова на это правило.

    Делай так: играешь, думаешь, пишешь.

    Запомни’ На конце глаголов настоящего и будущего времени ед. ч. 2-го лица пишется мягкий знак.

             24.         НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ НА     –ТСЯ    И    -ТЬСЯ.

    Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё 2 — 3 слова на это правило.

    Делай так: одеться — что сделать ?, умыться, причесаться.

    Запомни! Чтобы правильно писать глаголы на -тся и -ться, нужно поставить вопрос           (что делать? что делает?). Если в вопросе есть мягкий знак, то и у глагола перед -ся пишется мягкий знак. Например: что делать? — умываться; что делает? — умывается.

            25.          ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.

    Напиши слово правильно, выдели приставку, запиши ещё 3 слова с этой приставкой.

    Делай так: пошёл, побежал, посмотрел, полить.

    Запомни! Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служи для образования новых слов. Приставка со словом пишется слитно.Написание    приставок надо запомнить: за-, на-, над-, с-, у-, во-, по-, под-, об-, от-, про-.

            26.          ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ.

    Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё 3 слова с таким суффиксом.

    Делай так: домовой, садовый, часовой, береговой.

    Запомни! Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и    служит для образования новых слов. Написание суффиксов надо запомнить: -ик-, -ок--ов-, -ек-, -ник-, -ист-, -ник- и др.

            27.          ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

    Напиши предложение правильно, подчеркни знаки препинания.

    Общие сведения об отображении семейства Word – Справочный центр Vocabulary.com

    Диаграмма, которую вы видите в правой части каждой страницы словаря, представляет собой представление о семействе определенного слова. В английском языке многие слова тесно связаны с другими словами, настолько тесно связаны, что мы считаем их принадлежащими к одной семье. Диаграмма использования показывает, как эти слова связаны между собой и как часто каждое слово из семейства используется в дикой природе.

    Что можно узнать из диаграммы семейства слов:

    Например, возьмем слово «значащий».Значимый – это часть семейства знаков.

    Значительный Отображение семейства слов

    Из диаграммы использования вы можете определить следующее:

    • Группа значащих , которая содержит значащие , также включает другие слова, которые используются довольно часто: несущественные и значимые .
    • Значимая группа является наиболее распространенной из групп, производных от группы обозначает группу .Он встречается чаще, чем другие тесно связанные группы слов, например, означает , означает и означает . (Вы можете увидеть это, наведя указатель мыши на серые прямоугольники, на которых нет слов.)
    • Если вы пролистаете значащий (или любое другое слово или серый квадрат, представляющий слово), вы можете увидеть, как часто встречается это слово. В случае значащего вы можете ожидать увидеть это слово каждые 90 страниц.
    • Если вы пролистаете семейство знаков , вы увидите, что член семейства знаков появляется один раз на каждые 21 страницу, так что это довольно распространенное семейство слов.

    Навигация по схеме семейства слов

    При нажатии на слово на диаграмме происходит одно из двух:

    1. Если слово имеет отдельную страницу определения в нашем словаре, вы переходите на эту страницу.
    2. Если у слова нет отдельной страницы, вы переходите на страницу, которая показывает ближайшее родственное слово. Например, если вы щелкнете по знакам на приведенной выше диаграмме, вы перейдете на страницу со знаками.

    В любом случае Примеры использования будут отражать слово, которое вы щелкнули, поэтому даже если вы находитесь на странице знак после нажатия на знаков , вы увидите примеры использования со словом знаки в их.

    Определение семьи на Dictionary.com

    1. основная социальная единица, состоящая из родителей и их детей, рассматриваемая как группа, независимо от того, живут они вместе или нет: традиционная семья.
    2. социальная единица, состоящая из одного или нескольких взрослых вместе с детьми, о которых они заботятся: семья с одним родителем.

    Дети одного человека или одной пары вместе: Мы хотим большую семью.

    супруг (а) и дети одного человека: на следующей неделе я беру семью в отпуск.

    любая группа людей, тесно связанных кровью или браком, как родители, дети, дяди, тети и двоюродные братья: вступать в брак в социально известной семье.

    все эти люди считаются потомками общего прародителя: английской семьи Тюдоров.

    В основном британцы. одобренное происхождение, особенно благородное, титулованное, знаменитое или богатое происхождение: молодые люди из семьи.

    группа людей, образующих домашнее хозяйство под одним главой, включая родителей, детей, слуг и т. Д.

    штат или помощник должностного лица: президентская семья.

    группа людей или вещей, связанных общими характеристиками, чертами или свойствами: семья поэтов-романтиков; семейство галогенных элементов.

    группа людей, которые, как правило, не являются кровными родственниками, но разделяют общие взгляды, интересы или цели и часто живут вместе: многие коммуны хиппи шестидесятых считали себя семьями. Я не общаюсь со своими родственниками, поэтому мои друзья – это моя семья.

    Группа людей, которых объединяет общее занятие или предприятие: наши волонтеры – важная часть нашей больничной семьи.

    животное или животные с их детенышами: семья уток переходит дорогу.

    группа продуктов или моделей продуктов, изготовленных одним производителем или производителем: семейство автомобилей Chevrolet.

    Биология. обычное крупное подразделение отряда или подотряда в классификации растений, животных, грибов и т. д., обычно состоящий из нескольких родов.

    Сленг. подразделение синдиката организованной преступности, особенно Mafia или Cosa Nostra, действующее в одном районе под руководством местного лидера.

    Языкознание. самая большая категория, в которую с уверенностью можно отнести языки, связанные общим происхождением: индоевропейский, сино-тибетский и австронезийский – это самые распространенные семейства языков. Сравните общий запас (определение 12), подсемейство (определение 2). Математика.
    1. заданный класс решений одного и того же основного уравнения, отличающихся друг от друга только разными значениями, присвоенными константам в уравнении.
    2. класс функций и т.п., определенный выражением, содержащим параметр.
    3. набор.

    Определение семьи на Dictionary.com

    1. основная социальная единица, состоящая из родителей и их детей, рассматриваемая как группа, независимо от того, живут они вместе или нет: традиционная семья.
    2. социальная единица, состоящая из одного или нескольких взрослых вместе с детьми, о которых они заботятся: семья с одним родителем.

    Дети одного человека или одной пары вместе: Мы хотим большую семью.

    супруг (а) и дети одного человека: на следующей неделе я беру семью в отпуск.

    любая группа людей, тесно связанных кровью или браком, как родители, дети, дяди, тети и двоюродные братья: вступать в брак в социально известной семье.

    все эти люди считаются потомками общего прародителя: английской семьи Тюдоров.

    В основном британцы. одобренное происхождение, особенно благородное, титулованное, знаменитое или богатое происхождение: молодые люди из семьи.

    группа людей, образующих домашнее хозяйство под одним главой, включая родителей, детей, слуг и т. Д.

    штат или помощник должностного лица: президентская семья.

    группа людей или вещей, связанных общими характеристиками, чертами или свойствами: семья поэтов-романтиков; семейство галогенных элементов.

    группа людей, которые, как правило, не являются кровными родственниками, но разделяют общие взгляды, интересы или цели и часто живут вместе: многие коммуны хиппи шестидесятых считали себя семьями. Я не общаюсь со своими родственниками, поэтому мои друзья – это моя семья.

    Группа людей, которых объединяет общее занятие или предприятие: наши волонтеры – важная часть нашей больничной семьи.

    животное или животные с их детенышами: семья уток переходит дорогу.

    группа продуктов или моделей продуктов, изготовленных одним производителем или производителем: семейство автомобилей Chevrolet.

    Биология. обычное крупное подразделение отряда или подотряда в классификации растений, животных, грибов и т. д., обычно состоящий из нескольких родов.

    Сленг. подразделение синдиката организованной преступности, особенно Mafia или Cosa Nostra, действующее в одном районе под руководством местного лидера.

    Языкознание. самая большая категория, в которую с уверенностью можно отнести языки, связанные общим происхождением: индоевропейский, сино-тибетский и австронезийский – это самые распространенные семейства языков. Сравните общий запас (определение 12), подсемейство (определение 2). Математика.
    1. заданный класс решений одного и того же основного уравнения, отличающихся друг от друга только разными значениями, присвоенными константам в уравнении.
    2. класс функций и т.п., определенный выражением, содержащим параметр.
    3. набор.

    Определение семьи по Merriam-Webster

    семья | \ ˈFam-lē , Fa-mə- \

    : основная ячейка общества, традиционно состоящая из двух родителей, воспитывающих своих детей. также : любая из различных социальных единиц, отличных от традиционной семьи, но рассматриваемых как эквивалентные ей. неполная семья

    б : супруга и дети хочу проводить больше времени с семьей

    2 : группа лиц, живущих под одной крышей и обычно под одним главой : домашнее хозяйство

    б : народ или группа народов, которые считаются происходящими из общей группы

    б : штат высокопоставленных чиновников (например, президента)

    5 : группа вещей, связанных общими характеристиками: например,

    а : близкородственный ряд элементов или химических соединений

    б : Группа почв со схожими химическими и физическими свойствами (такими как текстура, pH и содержание минералов), которые составляют категорию, занимающую выше ряда и ниже подгруппы в классификации почв.

    c : группа родственных языков, произошедших от одного предкового языка

    : Группа родственных растений или животных, образующая категорию выше одного рода и ниже порядка и обычно включающая от нескольких до многих родов. б в животноводстве (1) : потомки или линия конкретного человека, особенно выдающейся женщины.

    (2) : идентифицируемая линия в породе

    7 : набор кривых или поверхностей, уравнения которых различаются только параметрами.

    8 : подразделение преступного синдиката (например, мафии), действующее в определенной географической зоне.

    2 : разработаны или подходят как для детей, так и для взрослых семейные рестораны семейные фильмы

    Что такое семейства слов?

    est

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    отдых

    тест

    запад

    000 мис цена

    рис

    ломтик

    дважды 90 003

    слава

    пламя

    рамка

    игра

    имя

    то же

    an can

    clan

    fan

    man

    pan

    план

    ран

    dran0002 bank2

    bank2

    розыгрыш

    затонул

    спасибо

    6

    Семейства Word

    ack

    attack

    черный

    hack

    pack

    quack

    pack

    quack

    pack

    quack

    pack

    quack

    отсек

    глина

    день

    задержка

    серый

    май

    хорошо

    играть

    чернила

    9000 9000

    розовый

    раковина

    вонь

    думаю

    айн

    мозг

    цепочка

    жалоба

    объясните

    прирост

    боль

    удар

    чит

    есть

    тепло

    мясо

    аккуратно

    сиденье

    угощение

    ip

    чип

    провал

    корабль

    ake

    пробуждение

    выпечка

    торт

    поддельный

    сделать

    грабли

    змея

    dwell

    прощай

    упал

    продам

    оболочка

    запах

    tell

    it

    признать

    bit

    fit

    fit

    fit

    fit

    fit

    fit

    fit

    сплит

    эль

    тюк

    гейл

    капуста

    самец

    бледный

    продажа

    масштаб

    несвежий

    est

    ock

    block

    clock

    dock

    flock

    knock

    lock

    все

    мяч

    вызов

    осень

    холл

    установка

    торговый центр

    высокий

    лед

    000

    oke

    проснулся

    сломался

    дроссель

    шутка

    тычок

    спица

    проснулся

    хомут

    ick

    кирпич

    щелчок

    000 больной

    000

    000

    000

    000 пик

    трюк

    op

    bop

    chop

    crop

    drop

    hop

    mop

    pop

    shop

    ide

    невеста

    решите

    спрятать

    райд

    сторона

    слайд

    прилив

    chore

    core

    more

    score

    sore

    store

    tore

    wore

    ank

    ight

    ярко

    восторг

    бой

    высота

    рыцарь

    9022

    справа

    блот

    детская кроватка

    dot

    забыл

    hot

    knot

    lot

    spot

    ap

    cap

    lap

    clap

    gap

    ловушка

    ill

    билл

    дрель

    холм

    мельница

    таблетка

    скилл

    еще

    будет

    u0002

    cluck

    duck

    pluck

    застрял

    truck

    tuck

    ash

    bash

    flash2

    9000 sash2

    000

    000 sash2

    всплеск

    дюйм

    bin

    подбородок

    ребро

    grin

    штифт

    скин

    sin

    тонкий

    ug

    000 hug

    000

    000 mug

    000

    000

    000 jug

    000 коврик

    shrug

    snug

    at

    bat

    cat

    chat

    flat

    hat

    ine2

    mat 9000 sat3

    спад

    определить

    дайн

    штраф

    рудник

    сосна

    блеск

    лоза

    ump

    прыгать

    0003000

    0003000300030003000

    прыгать

    насос

    отвал

    пень

    90 002 ate

    ящик

    дата

    ворота

    решетка

    поздний

    пластина

    ставка

    состояние

    ing

    000

    0003

    000

    king

    кольцо

    Sing

    вещь

    wing

    unk

    двухъярусная

    chunk

    flunk

    funk

    junk

    funk

    9000

    junk

    aw

    коготь

    ничья

    дефект

    губка

    закон

    лапа

    пила

    солома

    911 Определение и примеры 911

    Семейство слов – это группа слов с общей базой, к которой добавляются разные префиксы и суффиксы.Например, члены семейства слов на основе заглавного слова, основы, основы или корневого слова работа включают переработку , рабочий , рабочий , мастерскую и мастерство и другие. Подобные слова называются паронимами.

    Полиптотон – это использование более чем одного из этих слов вместе, например, в этой цитате из фильма «Бойцовский клуб»: «Вещи, которыми вы владеете, , в конечном итоге владеют вами». Повторение может служить драматическим эффектом или акцентом на произведениях, от пьес и стихов до рекламных и политических выступлений.

    Корни, префиксы и суффиксы

    Однако не планируйте запоминать все семейства слов. Анализ словаря 1963 года, проведенный учеными в 1990 году, обнаружил 54 000 семейств слов. Поскольку англичане все время создают новые слова, лучше знать, как работать с языком и его корнями, префиксами и суффиксами, чем пытаться запомнить все это.

    По словам Биргит Амбрайт, «[L] пользователи языка могут анализировать сложные слова и устанавливать синхронные отношения между словами как формально, так и семантически, потому что они имеют неявное или даже явное знание организации семейства слов.”(Биргит Амбрайт,” Происходит ли Lov e от к любви или к любви от любви ? Почему лексическая мотивация должна рассматриваться как двунаправленная “, из” Когнитивных перспектив словообразования “, под редакцией Александра Ониско и Саша Мишель)

    Проще говоря, изучающие язык могут расшифровать много новых или незнакомых слов, понимая, что различные префиксы и суффиксы делают с корневым словом. Этот метод также может помочь людям выяснить написание слов, которые они слышат, или определить этимологию слова.Фрэнк Э. Долтон писал: «Большинство лингвистов согласны с тем, что семейства слов должны быть прозрачными , в том смысле, что изучение нового элемента, связанного с уже известным, должно включать минимум учебной нагрузки … Например, если учащийся знает manage и знаком с префиксом mis- , тогда misgovern практически не требует дополнительного обучения (Goulden et al., 1990). Производные, которые не соответствуют критериям прозрачности, не включаются в семейство слов, но данные отдельные листинги, например, бизнес ( занято )… »(Фрэнк Э. Долтон,« Встроенный в Японию лексикон английских заимствованных словечек »)

    Разбиение слов на части

    Корни или основы не обязательно должны быть словами сами по себе, чтобы образовывать другие слова. Например, корень struct образует основу из более чем 30 английских слов; оно происходит от латинского слова , чтобы построить , и образует такие слова, как: конструкция , структура и конструктив . Зная, что con- в качестве префикса означает «вместе» или «вместе», вы можете увидеть, как слова конструкция и конструктив подразумевают создание чего-либо.Зная, что префикс de – означает противоположное – уменьшить или удалить – и что суффикс – ion указывает, что слово является существительным, вы можете понять, как создается слово разрушение – или даже глагол разобрать .

    Следуя той же схеме, посмотрите на тракт con и тракт de ; контракт – это то, что объединяет стороны в соглашении, в то время как умалять – значит отступать.

    Источник

    33 английских слова о семье

    Когда дело доходит до изучения словарного запаса английского языка, семья, вероятно, является одной из самых популярных тем, которую нам нужно изучить, чтобы иметь возможность свободно общаться с другими людьми.

    Итак, сколько английских слов о семье вы уже знаете? Давайте посмотрим на нашу запись в блоге ниже, чтобы проверить свой словарный запас, связанный с семьей, и узнать больше!

    Как эффективно выучить английский словарь о семье
    • Добавьте eJOY eXtension в Chrome

    Загрузите eXtension бесплатно прямо сейчас

    • Выделите любое новое слово / фразу, чтобы узнать его значение, определение и произношение.Нажмите синюю кнопку + Добавить , чтобы сохранить слово в свой словарный запас.
    • eJOY eXtension поможет вам учить словарный запас в контексте вместо того, чтобы изучать каждое слово в отдельности.

    Английский словарь о семье

    1. Тема 1 – Семья
    Родитель существительное / ˈpɛrənt /

    мать или отец

    Пример: Джо уже встречал ваших родителей?


    Потомок сущ / ‘ɔf, sprɪŋ /

    Прямые потомки человека

    Пример: Она была матерью многих детей.


    Родной брат существительное / ‘sɪblɪŋ /

    Брат или сестра человека

    Пример: у меня двое братьев и сестер, один старший брат и одна младшая сестра.


    Люди сущ / ж oʊks /

    Твои родители

    Пример. Он писал своим родным каждый день.


    Муж сущ / ˈhʌzbənd /

    мужчина, на котором кто-то женат; женатый мужчина

    Пример: Это был день, когда она встретила своего будущего мужа.


    Жена сущ / waɪf /

    женщина, на которой кто-то состоит в браке; замужняя женщина

    Пример: я никогда не встречал жену Уильяма.


    Давайте посмотрим видео ниже о введении Симпсона, чтобы повторить слова, которые мы только что выучили!

    2. Тема 2 – Родственники
    Бабушка сущ / ˈɡrænˌmʌðər /

    мать отца или матери человека

    Пример: моя бабушка приготовила обед, прежде чем я вернулся домой.


    Внук сущ / ˈɡrænsʌn /

    сын сына или дочери лица

    Пример: он внук директора.


    Родственник существительное / ˈrɛlət̮ɪv /

    член вашей семьи, особенно тот, кто не живет с вами, например, дедушка или бабушка или двоюродный брат

    Пример: Я поехал на Крит с его семьей, чтобы навестить там его родственников.


    дядя сущ / ˈʌŋkl /

    брат вашей матери или отца или муж вашей тети

    Пример: я только что стал дядей.


    тетя сущ / ænt /

    сестра вашей матери или отца, или жена вашего дяди

    Пример: Моя тетя – бедный человек.


    двоюродный брат сущ / ˈkʌzn /

    ребенок вашей тети или дяди или, в более общем смысле, дальний (не близкий) родственник

    Пример: это мой двоюродный брат из Вьетнама.


    племянник сущ / ˈnɛfju /

    сын вашей сестры или брата, или сын сестры или брата вашего мужа или жены

    Пример: моему племяннику сегодня исполняется 2 года.


    племянница сущ / шек /

    дочь вашего брата или сестры или дочь брата или сестры вашего мужа или жены

    Пример: Моя племянница очень хорошо рисует.


    Освойте слова выше с помощью этого интересного видео!

    3. Тема 3 – Родственники
    Свекровь сущ / ˈmʌðər ɪnˌlɔ /

    мать вашего мужа или жены

    Пример: мне не нравится свекровь.


    Зять сущ / ˈsʌn ɪn lɔ /

    мужчина, который женат на вашей дочери

    Пример: ее зять хороший парень.


    Невестка сущ ˈdɔt̮ər ɪn lɔ /

    женщина, которая замужем за вашим сыном

    Пример: она моя невестка.


    Шурин сущ / ˈbrʌðər ɪn lɔ /

    Муж вашей сестры, или брат вашего мужа или жены, или мужчина, состоящий в браке с сестрой вашей жены или мужа

    Пример: я плохо знаю своего зятя.


    Невестка сущ / ˈsɪstər ɪnˌlɔ /

    сестра вашего мужа или жены; жена вашего брата; жена вашего мужа или брата жены

    Пример: Моя невестка – дружелюбный человек.


    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Множественное число: два зятья; три невестки; зятья; сноха.
    • Собственное дело: дом моего тестя; машина моей невестки.

    Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять эти слова.

    4. Тема 4 – Расширенная семья и семейный микс
    Мачеха сущ / ˈstɛpˌmʌðər /

    женщина, которая замужем за вашим отцом, но не ваша настоящая мать

    Пример: мачеха Золушки – злая женщина.


    Пасынок сущ / ˈstɛptʃaɪld /

    ребенок вашего мужа или жены от более раннего брака

    Пример: Может ли пасынок полюбить свою новую мать?


    Сводная сестра сущ / ‘stɛp, brəðər /

    сестра, у которой с вами только один общий родитель

    Пример: она моя сводная сестра.


    Сводный брат сущ / hæf ˈbrʌðər /

    брат, у которого та же мать или тот же отец, что и вы

    Пример: сводный брат Мишеля – известный певец.


    Принять глагол / əˈdɑpt /

    , чтобы на законных основаниях принять ребенка другого лица в свою семью, чтобы вырастить его как собственного ребенка

    Пример: его усыновили, когда ему было шесть лет.


    Сирота сущ / ɔrfən /

    ребенок, не имеющий родителей

    Пример: Стив Джобс был сиротой.


    Ancesto r существительное / ‘ænsɛstər /

    Кто-то, от кого вы произошли (но обычно более далекий, чем дедушка или бабушка)

    Пример: Наши предки давно открыли огонь.


    Праотец существительное / ‘foʊr, fɑðər /

    Основатель семьи

    Пример: Мы должны хранить веру наших предков.


    Потомок существительное / dɪ’sɛndənt /

    Человек, считающийся потомком какого-то предка

    Пример: Потомок Солнца был известным корейским сериалом.


    Наследник сущ / ɜr /

    Лицо, имеющее право по закону или завещанию унаследовать имущество другого

    Пример: Пэрис Хилтон – богатая наследница семьи Хилтон.


    Семейное древо существительное / ˈfæmli ˈtri /

    рисунок, на котором показаны все члены семьи, обычно в течение длительного периода времени, и их отношения друг с другом.

    Пример: Наше генеалогическое древо насчитывает более 100 лет.


    Генеалогия существительное / , dʒini’ɑlədʒi /

    Последовательные поколения родственников

    Пример: Генеалогическое исследование – это изучение родословной и семейной истории.


    Крестный отец сущ / ˈɡɑdˌfɑðər /

    крестный отец мужского пола

    Пример: Его крестный отец действительно гангстер.


    Godchild сущ / ɡɑd, ʧaɪld /

    Младенец, которого при крещении опекает взрослый (крестный отец)

    Пример: Его крестник – ангел.


    Мы только что выучили довольно много английской лексики о семье. Давайте освоим их все, выполняя упражнения, указанные ниже.

    Упражнения

    1.Множественный выбор
    1. Дочь моей матери – моя

    а. тетя

    г. двоюродный брат

    г. сестра

    2. Моя мать – моя мать

    а. тетя

    г. двоюродная бабушка

    г. бабушка

    3. Сын моего отца – мой

    а. дядя

    г. двоюродный брат

    г. брат

    4.Сын моей мачехи – мой

    а. сводный брат

    г. зять

    г. пасынок

    5. Дочь моего брата – моя

    а. племянник

    г. племянница

    г. двоюродный брат

    6. Дети моей тети – мои

    а. пасынки

    г. двоюродные братья

    г. племянники и племянницы

    7.Отец моего дедушки – мой

    а. двоюродный дядя

    г. прадед

    г. прапрадед

    8. Брат моего отца – мой

    а. дядя

    г. двоюродный брат

    г. зять

    9. Муж моей сестры – мой

    а. зять

    г. брат

    г. муж

    10.Моя супруга – моя

    а. бабушка

    г. свекровь

    с. Жена

    2. Практика визуального словарного запаса

    Выберите фотографию своей семьи, затем попытайтесь выяснить, какое у вас отношение к каждому человеку на фотографии и как вы называете их по-английски.

    (Например: бабушка, дедушка, мама…)

    3. Понимание прочитанного

    Пол и Керри Макдональды приветствуют в своем клане своего нового сына Кристофера Кейси! Взвешивание 4.2 килограмма, Крис родился 2 января в 15:30. Он присоединится к 6-летней сестре Рэйчел и 4-летнему брату Малкольму из семьи Макдоналдов в Ванкувере, Канада. При его рождении присутствовали гордые тети Кристофера Кэти Макдональд и Шерри Смит. Также присутствовали дедушка и бабушка, Лиза и Майк Смит. Бабушка Криса из Техаса скоро приедет на встречу со своим новым внуком. Кузены Джерри, Ферн и Линдси тоже не могут дождаться встречи с малышкой Крисом! Гордые родители хотели бы поблагодарить всю свою большую семью за теплые пожелания и подарки.

    • Как зовут мать Кристофера?
    • Кто братья и сестры Кристофера?
    • Как Кэти Макдональд связана с новорожденным?
    • Кто скоро придет к Крису?
    • Кто такая Кэти по отношению к Керри?

    Поделитесь своими ответами в разделе комментариев ниже.

    Итак, выше представлен наш список из 33 основных английских слов о семье. Если вы хотите выучить больше слов по другим темам, посетите eJOY GO и получите доступ к списку 3000 Smart Word.Желаем удачи и не забываем учить английскую лексику вместе с eJOY eXtension!

    [ctabox title = “Учите новые слова с eJOY!” кнопки = “Изучение слов”]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *