Семья это словарное слово или нет: Семья проверочное слово: сЕмьи
Проверочное слово к слову “семена”
Безударный гласный в корне существительного «семена» проверит его начальная форма «семя». Написание буквы «е» в суффиксе -ен- докажет проверочное слово «знамёна».
Проверочное слово к слову «семена» понадобиться дважды, так как ударным является окончание. Все предыдущие гласные существительного оказались без ударения в слабой фонетической позиции и искажаются при произношении:
семена́ [с’ и м’ и н а].
Какую букву, «е» или «и» следует писать в этом слове?
В русском языке безударные гласные обычно проверяют ударением, используя правило русской орфографии, что в безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает под ударением в том же слоге любой грамматической формы слова или в подобранной однокоренной лексеме.
Понаблюдаем, как можно, следуя этому принципу, проверить безударные гласные в корне следующих слов:
- ковёр — ко́врик;
- кача́ли — ука́чивание;
- цвела — цвёл;
- сиде́ть — си́дя.
Проверяем букву «е» в слове «семена»
Аналогично поищем проверочное слово к слову «семена» среди его грамматических форм.
Чтобы проверить первую безударную гласную, вернемся к начальной форме существительного «се́мя», которое не оставит сомнений в написании буквы «е» в первом слоге проверяемого слова.
Проверочное слово «семя» укажет написание буквы «е» в корне формы существительного множественного числа «семена».
А далее разберем это существительное по составу, чтобы выяснить, в какой морфеме находится вторая безударная гласная:
семена́ — корень/суффикс/окончание.
Все разносклоняемые существительные, оканчивающиеся на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя), при их изменении по падежам и числам имеют формообразующий суффикс -ен-, например:
- племя — нет пле́мени, племена́;
- стремя — о стре́мени, стремена́;
- время — вре́менем, времена́.
В большинстве форм существительных этот суффикс является безударным, кроме одного слова, а именно:
знамя — знамёна.
Форма множественного числа существительного «знамёна» докажет написание буквы «е», а не «и» в формообразующем суффиксе слова «семена» («ё» может чередоваться с «е»).
Примеры
Скачать статью: PDFГотовим семена́ огурцов к посадке, предварительно замочив их.
Прежде чем сажать, проверим семена́ моркови на всхожесть.
Семена́ содержат многие полезные вещества, нужные для жизни и развития растений.
Способы проверки безударных гласных в корне слова. 3-й класс
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Оборудование: плакат на стенде «Как найти и проверить безударную гласную в корне слова», индивидуальные распечатанные алгоритмы-памятки “Как найти и проверить безударную гласную в корне слова”, карточки с текстом (раздаточный материал), карточки с текстом теста.
Цели и задачи:
- Развивать и совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слов и способы их проверки.
- Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.
- Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
Развивать самооценку.
Планируемые результаты:
обучающиеся закрепят умения:
- подбирать однокоренные слова для проверки правописания каждой безударной гласной,
- формулировать учебную задачу урока,
- отвечать на поставленные вопросы,
- сотрудничать друг с другом и с учителем.
Ход урока
1. Включение в учебную деятельность У. Запишите сегодняшнее число. Отметьте орфограммы. Есть ли среди них безударные гласные?
У. Найдите среди данных слов словарные и слова с проверяемой безударной гласной: аллея, кормушка, учитель, береза, адрес, робкий, смешной.
Д. Словарные слова: аллея, учитель, береза, адрес.
Слова с проверяемой безударной гласной: кормушка, смешной.
2. Актуализация знанийУ. Составьте словарный диктант из 10 слов с безударными гласными в корне, пользуясь словариком в конце книги.
У. Как проверить безударную гласную в словах кормушка, смешной?
Самостоятельно просмотрите памятку «Как искать проверочные слова для безударной гласной». (Памятка находится на стенде и у каждого индивидуально).
Д. Дети формулируют правило, а затем отвечают:
Кормушка – корм,
смешной – смех.
У. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Какие поставим цели?
Д. Будем говорить о безударных гласных и способах их проверки. Цель – научиться грамотно писать, чтобы тебя понимали окружающие.
4. Работа по теме урокаЗадание 1.
У. Вспомним способы проверки безударной гласной в корне слова. Догадайтесь, что общего имеют слова: б…реза, кол…со, г…стил, на з…мле. (Слова записаны на доске).
Д. Все слова с безударной гласной в корне слова.
У. Чем отличаются?
Д. Разное значение, разные корни.
У. Какое слово лишнее в группе? Почему?
Д.
Береза – словарное слово,
гостил – глагол,
на земле – существительное с предлогом.
У. Решите орфографические задачи и вставьте буквы.
Д. Колесо – колёса, гостил – гость, на земле – земли.
У. Вы обнаружили еще одно отличие слов? Объясните.
Д. Слова проверяются разными способами. В первом случае мы изменили число, во втором случае – изменили часть речи, в третьем – изменили падеж и число.
ФизминуткаЗадание 2. (Задание на карточках, на доске плакат с изображением русской природы.)
У. Прочитаем стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает.)
Словно музыка ст…пная,
Это Родина п…ет!
З…л…тая рожь вст…ет,
В полный кол…с слышен гол…с –
Песни русские т…кие,
Что охота подп…вать.
Столько песен у России!
Никому не сосчитать!
(В.Семернин)
У. Какое чувство вызывает это стихотворение!
Д. Гордость за свою Родину, чувство патриотизма.
У. Как можно назвать это стихотворение?
Д. “Моя Родина”, “Отчизна”, “Русь“.
У. Как называются слова, имеющие одно значение, но разное написание?
Д. Синонимы.
У. Как по-другому назвать слова, имеющие несколько значений, но одинаковое написание?
Д. Многозначные слова или омонимы.
У. Найдите такие слова в стихотворении.
Д. Золотая рожь – переносное значение.
У. Какое еще значение может иметь прилагательное “золотой“?
Д. Золотые руки – умелые руки.
У. На какое словосочетание еще можно обратить внимание в этом стихотворении?
Д. Родина поет – олицетворение.
У. В каком словаре можно уточнить значение слов “синоним”, “омоним”?
Д. В толковом словаре.
У. У вас на столах лежат толковые словари Ожегова, уточните по ним значение слова “олицетворение”.
Дети зачитывают цитату из словаря.
У. Вернемся к правописанию слова “золотая“, что заметили?
Д. В этом слове 2 безударные гласные в корне слова, значит, будем искать два проверочных слова: золотая – золото, позолоченный.
У. Найдите в тексте 2 формы одного слова. Докажите.
Д. Песни, песен – изменилось только окончание.
У. Приведите пример слова с безударной гласной, которую можно проверить, изменив форму слова.
Д. Колос – колосья.
У. Найдите в стихотворении слова с безударной гласной, которые проверяются путем подбора однокоренных слов.
Д.
Голос – многоголосье,
встает – встал,
поет – пой.
У. Теперь найдите слова с безударной гласной, которые можно проверить изменяя часть речи.
Д.
Степная – степь,
подпевать – подпевка,
такие – так.
У. Какой еще есть способ проверки безударных гласных?
У. Приведите свой пример.
Д.
В лесу – лес,
На окне – окна.
У. Какие еще орфограммы вы заметили в стихотворении.
Д.
Парные согласные – рожь (нет ржи),
удвоенные согласные – русские, Россия.
У. Спишите стихотворение в тетрадь, вставьте пропущенные орфограммы.
Задание 3.
У. Прочитайте предложения на доске.
Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.
Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.
Дети, спишите в кино. Дети, спешите это предложение.
Коля слизал с дерева. Собака залезала ранку на лапе.
Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.
У. Кто заметил ошибки? Почему они могли появиться?
Д. В русском языке есть слова, сходные по звучанию, но различные по написанию. Если ошибиться, можно исказить смысл фразы.
Дети сравнивают глаголы:
поседел – посидел,
примерять – примирять,
спешите – спишите,
слизал – слезал,
проживал – прожевал,
замечают комичный смысл данных предложений и объясняют, как исправить эти предложения.)
У. Запишите в тетрадь предложения правильно, написав проверочные слова в скобках.
Проверка.
Задание 4. Работа в парах.
Тест1. Выберите правильные утверждения:
(а) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением.
(б) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
(в) Подобрать проверочное слово.
2. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
1. охватил
2. берёг
3. поляна
4. скатерть
5. поселился
6. горизонт
3. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне е :
1. ч..рв..ки
2. скр..пач
3. вр..дитель
4. б..глянка
5. л..сты
6. ед..ница
4. Найдите неправильно написанные слова:
1. освищение
2. рябина
3. радители
4. провадник
5. беляк
6. пятнистый
Взаимопроверка, проверка по эталону.
РефлексияД.
- Сегодня на уроке я понял…
- Мне не удалось…
- Мне было легко…
Самооценка с помощью кружков разного цвета:
- Красный – знаю, могу объяснить.
- Зеленый – были сомнения.
- Синий – было трудно.
У.
- Как определить в слове безударную гласную?
- Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?
“Лучшие люди — это дети”. Учитель года — 2019 о себе, честности и своем стиле работы
Победитель конкурса “Учитель года России — 2019”, преподаватель русского языка и литературы волгоградской школы “Долина знаний” Лариса Арачашвили рассказала корреспонденту ТАСС, как переезжает со съемных квартир с кипами книг, а за две с половиной недели конкурса ни разу не спала больше пяти часов в сутки.
Не превратиться в Обломова
Я побывал только на одном уроке Ларисы Арачашвили, но и этого хватило, чтобы убедиться: передо мной — необычный учитель. Собственно, и сама она относит себя к нестандартным педагогам.
Итак, урок русского языка в 7-м классе. “Чего нет у причастия?” Поднято несколько рук, и выбранный Ларисой ученик отвечает: будущего времени. Учитель хвалит: “Супер!” И задает следующий вопрос: “Почему слово бетонный пишется с двумя “н”?” Опять несколько рук, опять жестом учитель показывает, кому отвечать, и ученица, не вставая с места, говорит, что первая буква “н” из корня слова, а вторая — это суффикс. “Класс!” — снова одобряет учитель. Работа на доске. Лариса, замечая ошибку, говорит чуть обиженно: “Слово “отражение” пишется через “а” — это словарное слово, друг мой…”
© Дмитрий Рогулин/ТАССНа уроке оживленно, учитель дружелюбна и даже уютна: когда дети обращаются к ней с каким-либо вопросом, она просто и по-домашнему откликается междометием “ая”.
“Я стараюсь быть понятной и услышанной детьми, разговаривать с ними по-современному, даже музыку слушать ту, какую они сейчас слушают, чтобы лучше понимать их. Но самое главное — быть перед ними честной. Тогда и они будут с тобой честны. Мне буквально вчера один ученик пишет СМС в 12 ночи: “А это нормально — рыдать над Обломовым?” Я ему отвечаю: “Нормально. Только пацанам не говори”, — улыбается собеседница.
Она призналась, что ей нравится грустная шутка — “как-то незаметно из Чацкого я превратился в Обломова”. “Так вот моя цель — не превращаться в Обломова, все-таки Чацкий мне ближе”, — уточнила педагог.
Семейный ритуал
А начиналось все, наверное, с глубокого детства. Когда в конце 1940-х годов на казаков начались гонения, семья Кудряшовых из Сталинградской области уехала в Грузию, где бабушка Ларисы 40 лет проработала учительницей русского языка и литературы в средней школе города Рустави.
Конечно, отсюда же у девочки любовь к книгам, чтению, русскому языку. “Помню, был даже такой семейный ритуал — я садилась в бабушкино старое кресло, читала лет в шесть свою любимую сказку “Гадкий утенок” и смотрела в окно, ждала маму с работы, а мама работала юристом в исправительной колонии в Рустави, кстати, там же работал и мой папа, только экономистом, там они и познакомились”, — рассказывает Арачашвили.
© Дмитрий Рогулин/ТАССМама и сейчас работает юристом, только в райцентре Средняя Ахтуба под Волгоградом. Лариса же, окончив девять классов в Средней Ахтубе, пошла в 10-й класс волгоградской школы-интерната для одаренных детей “Лидер”.
“Моим классным руководителем в “Лидере” была преподаватель русского языка и литературы Анна Александровна Селезнева. Вот в ней я впервые увидела классного современного преподавателя. Она вот такая яркая и нестандартная. Когда она на линейке вот так — не зло, не едко, а вот именно интересно, комментировала происходящее… Я еще подумала: наверное, чья-то мама, учителей таких не бывает. И тут вдруг выяснилось, что она наш педагог и даже классный руководитель! При этом она профессионал, она научила меня писать научные работы, однозначно, как педагог она дала мне очень многое. Конечно, она поздравила меня с победой на конкурсе”, — улыбается победительница.
“Так, как ты, работать нельзя”
Сначала Лариса поступила в Волгоградский госуниверситет на редакторский факультет. Но когда на втором курсе попала на лекцию в педагогический университет, поняла, что вот это — ее.
На эту тему
“В ВолГУ парты, столы такие чистые, гладкие, а в педуниверситете все парты исписанные. Но они исписаны цитатами классиков русской литературы. И у меня перед глазами цитата Михаила Булгакова: “Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга!”
И еще цитаты из Есенина, Маяковского, переписка о том, что кто-то хочет в столовую, но она… в стихах! Маме говорю: я хочу в педагогический, она говорит: хочешь — хоти, но ВолГУ не бросай. Договорились, я осталась в ВолГУ на заочном, а в педуниверситет перевелась на очный”.
В первый год работы учителем старшие коллеги говорили Ларисе, что так, как она, работать нельзя. Но на втором году работы к ней подошла семиклассница и спросила: а что нужно читать, чтобы быть как вы?
“И вот после этого я решила: пускай вынесут меня из образования вперед ногами, но буду такой, какая есть, потому что это классно, когда ребенок увидел в тебе что-то, чему хочется подражать. Ты-то себя знаешь со всеми недостатками, но дети увидели в тебе самое хорошее, это такой стимул в работе, вы не представляете”, — признается педагог.
© Дмитрий Рогулин/ТАСССейчас у 29-летней Ларисы Арачашвили уже семь лет педагогического стажа, и ее награда подтверждает, что она была права.
“Лучшие люди — это дети”
Как утверждает Лариса, в школе может быть что угодно, но никогда не бывает скучно.
“Я работаю с самыми лучшими людьми — это дети. Они лучше, чем взрослые, — они чище, они забавнее, они веселее. Уверена, что детям не противно идти ко мне на урок, у нас происходит живое общение. Но уроки я всегда веду на высоких каблуках, это меня как-то собирает, дисциплинирует. И еще — я не добренький учитель: я ставлю двойки, и немало. Но они понимают, за что получают эти двойки. При этом я и пятерок не жалею. Наказываю? Да нет, не наказываю. Хотя… могу наказать своим невниманием. Я не урокодатель, я учитель. Если они очень сильно шумят, а делаю раз, два замечания. Если это не срабатывает, я превращаюсь в урокодателя. То есть распрямляю плечи, голос становится холодным, бесстрастным, и на детей это производит самое большое впечатление — вы так на нас сильно обиделись? У них сразу такой ужас”, — рассказывает Лариса Георгиевна.
За опоздание педагог тоже “наказывает”, и тоже своеобразно: нужно рассказать любое стихотворение наизусть.
© Дмитрий Рогулин/ТАСС“Сначала они мне Агнию Барто читали, теперь сообразили, что есть короткие стихотворения — у Маяковского, Цветаевой, Пушкина. Я сижу — радуюсь, но сказала, что есть одно стихотворение, оно всего в одну строку, которое я просто как филолог знаю. Вот жду, когда они его найдут, это уже такое исследование и соревнование”, — признается собеседница.
Среди 120 ее старшеклассников любимчиков нет. Есть дети, которые больше проводят с ней время, но они сами приходят к своему учителю. А так, чтобы кому-то ставить четверку, а кому-то за такую же ошибку пятерку, потому что педагог как-то по-особому к нему относится, такого нет.
На эту тему
Лариса призналась, что в 9-м классе был один сложный ученик, который провоцировал ее, ждал, когда она “взорвется”.
“Как я с ним справилась? Поговорила спокойно, по-честному. Сказала: вот чего ты добиваешься? Хорошо, я “взорвусь”, начну кричать, буду выглядеть отвратительно, потом я буду вести себя как нехороший человек — писать на тебя докладные, вызову родителей, пойду жаловаться, ты пройдешь это все вместе со мной, кому будет легче? Он постепенно успокоился. Так он выпустился после 9-го класса, а уже в сентябре пришел ко мне — соскучился, говорит”, — улыбается Лариса.
“Преступление и наказание” похоже на “Бойцовский клуб”
Лариса вспоминает случай на уроке русской литературы. Изучали “Преступление и наказание”. И ее ученики говорят: это очень похоже на “Бойцовский клуб” Чака Паланика, который читали полкласса. А еще они вспомнили “Заводной апельсин” Энтони Берджесса.
“Хотя все это выходит за рамки школьной программы, но мы обсудили и это. Вообще, я стараюсь далеко не отходить от программы, потому что на это просто нет времени. Тем не менее часто приношу на урок дополнительные книги, рассказываю такую информацию по русской литературе, русскому языку, которой нет в учебниках, например, почему появились две точки над буквой “ё”, вот что-то такое познавательное, историческое. Кстати, недавно попросила восьмиклассников собрать десять фактов из истории русского языка. Они замечательно справились. Я вот не знала, что до XVIII века восклицательный знак назывался точкой удивления. А теперь и они, и я это знаем”, — рассказывает Лариса Георгиевна.
Портрет, который написали ученики, особенно дорог Ларисе
© Дмитрий Рогулин/ТАССЧто касается чтения книг, она считает, что книгу должны любить и читать прежде всего в семье. Но и роль учителя здесь тоже важна. Неудивительно, что победительница конкурса “Учитель года” следит за всеми книжными новинками, победителями “Букера”, “Большой книги”.
Пробовала сама писать рассказы, но не пошло. “Я хорошо умею говорить о литературе, чувствую красоту языка, литературы, умею и люблю показывать ее детям, что для меня важнее”.
“У меня дома уже лет десять как нет телевизора, но фильмы и сериалы, например “Игру престолов”, смотрю по интернету. Конечно, много читаю. Когда я переезжаю с одной съемной квартиры на другую, у меня кипы книг перевязанные. Мама ворчит: нет чтобы что-то путное перевозить”, — снова улыбается Лариса.
Наполнить себя
В финале “Учитель года России — 2019” приняли участие 85 человек — лидеры региональных отборочных туров. Чтобы войти в тройку лучших педагогов страны, участники прошли шесть испытаний: “Урок”, “Внеурочное мероприятие”, “Мастер-класс”, “Образовательный проект”, “Публичная лекция” и “Разговор с министром”. Два финальных этапа стали решающими.
На эту тему
“Безумно страшно было на последнем туре, когда я читала список жюри — ректор МГУ Виктор Садовничий, Шалва Амонашвили. Да я по книгам Амонашвили училась, а сейчас я ему должна что-то показывать. Вот это было эмоционально страшно. И оказывается, не выключили трансляцию и перед “Мастер-классом” не включили перебивку, а я этого не знала. И вот вся страна смотрела, как я 10 минут моталась по сцене туда-сюда и сама себя успокаивала. Но я своих детей учу быть смелыми, честными и идти до конца, так что и у меня не было варианта не пройти до конца эти конкурсные испытания. Я в Чечне на первом этапе конкурса не была ни на одной экскурсии, только по вайберу смотрела, как остальные конкурсанты гуляют. А я готовилась, что-то читала, вот такие вещи — ты себя наполняешь, потом выдаешь хороший результат”, — рассказывает Лариса, отметив, что не следила за другими конкурсантами и не очень тесно с ними общалась.
Ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, Лариса Арачашвили и министр просвещения РФ Ольга Васильева
© Владимир Гердо/ТАССКак признали потом многие педагоги, “Публичная лекция” конкурсантки Арачашвили была необычной. Она остро подняла вопрос не столько обучения детей, сколько их воспитания, назвав в этом ключевой фигурой учителя.
“Сегодня же все можно “прогуглить”. Я не знаю столько, сколько “Гугл”, а сейчас есть и онлайн-уроки. Но тогда для чего нужен учитель? А затем, что воспитывать должна личность учителя. Его поведение, как он общается с детьми. У меня 120 учеников, все они разные, и я не могу с каждым разговаривать одинаково — есть дети, на которых надо посмотреть строго и их это собирает. А есть такие, которым надо “помурчать”: ну давай сделаем, вот, смотри, еще одно упражненьице, и пойдешь домой”, — вспоминает об этом конкурсе Арачашвили.
“Ты негуманный педагог”
Когда в “Разговоре с министром” Лариса сказала, что ставит двойки за списанные работы или несделанную домашнюю работу, Амонашвили отвел ее в сторонку и сказал, что она все-таки негуманный учитель. На вопрос “почему” легендарный педагог ответил, что двойки ставить не надо.
Однако Арачашвили в своей “Публичной лекции” не согласилась с мэтром педагогики. Она считает, что когда ученик пошел гулять, не сделав домашнее задание, это его осознанный поступок, за который он должен отвечать, и именно за это она и ставит двойки.
Но вот позади победа в конкурсе, многочисленные поздравления и очень теплая встреча в волгоградском аэропорту после возвращения из Москвы. После всего этого Лариса вернулась в свою школу №55 “Долина знаний”, отказавшись от предложения о работе в столичных школах и даже вузах.
© Дмитрий Рогулин/ТАСС“Ну как это? Я заканчивала волгоградский вуз, я работаю в волгоградской школе, я работаю с волгоградскими детьми. По факту все, что у меня есть, мне дал волгоградский регион. И стала я победителем, потому что меня поддерживал регион, друзья мои флешмоб запустили, и вот я говорю: спасибо вам большое — а теперь я поехала в Москву? Нет, знаете, долг платежом красен, вот, скажем, я отдаю этот долг, дань уважения. Через несколько лет, да — может быть”, — резюмировала обладательница “Хрустального пеликана” — главного приза конкурса “Учитель года России — 2019”.
Кстати, эта хрустальная птица стоит сейчас в кабинете директора школы, и победительница предполагает, что эта статуэтка и останется навсегда в волгоградской школе “Долина знаний”.
Игорь Каленич
№ 278 Конспект НОД в средней группе “Моя семья” – Воспитателю.ру
НОД на тему «Моя семья» в средней группе
(Воспитатель МАОУ СОШ № 43 Кучеренко М.Н..)
Программное содержание: – Закрепить представления детей о семье.
– формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.
– все члены семьи обязаны защищать своего ребенка.
– воспитывать любовь ко всем членам семьи.
Материал к занятию: словарное слово пожилые, иллюстрации семьи. Рассказы детей, которые они сами сочиняли дома с родителями на тему «Моя семья», картинки из сказок с семьей, созданные ситуации. Рисунки своей семьи.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вам принесла загадку. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать. 7-я.
Загадка: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»
Что получится? (Семья)
Дети: Семья
Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть своя семья. Поднимите руку те, кто считает, что он живет в семье. Скажите, а кого вы называете членами своей семьи?
Дети: бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестры.
Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии некоторых семей (воспитатель листает альбомные листы). На них мы видим мужчин, женщин, девочек и мальчиков (воспитатель говорит с остановкой, ждет, чтобы дети ему помогали договаривать). А теперь обратите внимание на работы ваших семей, которые вы сделали дома – молодцы! Кто желает рассказать о своей семье ?
– Дети рассказывают (3-4 ребенка).
Воспитатель: скажите, в семье мужчинами кто может быть?
Дети: папа, дедушка, брат (сын)
Воспитатель: а кто в семье может быть женщиной?
Дети: мама, бабушка, сестра (дочь)
Воспитатель: по возрастам люди делятся на кого?
Дети: дети, взрослые и пожилые.
Воспитатель: обращается к кому – либо из детей, например, Никита, кого ты отнесешь к пожилым людям?
Физкультминутка:
стоя, дети проговаривают, массажируя пальчики о всех членах дружной семьи.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: расскажи, как о тебе заботятся в твоей дружной семье?
– приятно ли тебе это и почему?
– какие чувства ты испытываешь, когда находишься дома?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Сейчас вы назвали чувства, которые испытываете в семье, такие как радость, любовь, заботу, ласку, чувство защищенности.
В народе есть очень много пословиц о семье, о матери.
– вся семья вместе, так и душа на месте!
– нет роднее дружка, чем родная матушка
А вы какие знаете пословицы?
Дети зачитывают.
Молодцы!
А сейчас я вас прошу обратить внимание вот на эти иллюстрации. Кого ты видишь на них? Дети говорят по иллюстрациям. Воспитатель делает вывод: художники очень любили изображать семьи, отдельно маму с ребенком и др. О семье еще и написаны стихи
Воспитатель: а вот послушайте стихотворение о семье
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: очень важно, когда члены семьи заботятся о своем ребенке. Ведь даже звери живут семьями и заботятся о своих детях. Посмотрите вокруг себя и найдите в группе фрагменты из сказок, где животные живут семьей и заботятся о своих детенышах.
Дети видят и называют сказки: Три поросенка, Три медведя (ситуация из игрушек), иллюстрации: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель проводит итоги занятия: «У нас у всех тоже есть семьи. Вы для своих родителей сыновья и дочери, для бабушек и дедушек – внуки и внучки. У некоторых из вас есть братья или сестры, для которых вы тоже брат или сестра. Мы все очень любим своих родных, стараемся заботиться о них, не огорчать и не расстраивать, жалеть их, помогать им, говорить добрые и ласковые слова».
СЕМЬЯ – это… Что такое СЕМЬЯ?
семья — семья, минимальное социальное объединение, основывающееся на связях по браку, кровному родству или каких то иных отношениях (например, неформализованных половых) и существующее во всех человеческих обществах. Семья характеризуется обязательной… … Энциклопедия «Народы и религии мира»
Семья — Семья ♦ Famille Совокупность индивидов, связанных узами крови, брака или любви. Где заканчивается семья? Это зависит от эпохи, региона, конкретных условий. В наши дни и в наших странах различают понятие семьи в узком (отец, мать, дети) и в… … Философский словарь Спонвиля
СЕМЬЯ — СЕМЬЯ, основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Будучи необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя мн. социальные функции, С. играет важную роль в … Демографический энциклопедический словарь
СЕМЬЯ — Счастье это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая семья в другом городе. Джордж Берне Семья это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Этьен Рей Трудно кормить одновременно свою семью и свое… … Сводная энциклопедия афоризмов
семья — и; семьи, семей, семьям; ж. 1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Обеспеченная, малоимущая с. Многодетная с. Интеллигентная, дружная, большая с. Рабочая, крестьянская с. Зажить своей… … Энциклопедический словарь
семья — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? семьи, чему? семье, (вижу) что? семью, чем? семьёй, о чём? о семье; мн. что? семьи, (нет) чего? семей, чему? семьям, (вижу) что? семьи, чем? семьями, о чём? о семьях общество 1. Семьёй… … Толковый словарь Дмитриева
СЕМЬЯ — СЕМЬЯ, семьи, вин. семью и (прост.) семью, мн. семьи, семей, семьям, жен. 1. Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Глава семьи. Член семьи. Советская семья. «У нас была хорошая, непьющая… … Толковый словарь Ушакова
семья — См … Словарь синонимов
семья — СЕМЬЯ1, и, мн семьи, род. семей, дат. семьям, ж Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и др. близких родственников, живущих вместе. Многодетная семья. Создать семью. Отмечать праздник в кругу семьи. СЕМЬЯ2, и, мн семьи, семей, семьям, ж,… … Толковый словарь русских существительных
семья — в устном народн. творчестве также в знач. жена , укр. сiм᾽я, др. русск. сѣмиɪа челядь, домочадцы, семья; муж, жена , сѣмьца младший член семьи (Соболевский, Сб. Ляпунову 61 и сл.), русск. цслав. сѣмь реrsоnа , сѣмиɪа ἀνδράποδα, сѣминъ невольник,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
СЕМЬЯ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и С. отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в… … Философская энциклопедия
3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна – «Учебное пособие от знаменитых российских педагогов поможет школьнику быстро пополнить словарный запас и отработать навыки письма.»
Приветствую всех заглянувших!
С первого класса дети начинают изучать словарные слова. Это слова, написание которых невозможно проверить применив определенные правила русского языка. Они называются словарными потому, что правильность их написания надо проверять в словарном словаре.
Дочь ходит уже в третий класс, и ещё в первом классе учительница сказала завести тетради для словарных слов. Надо было разрезать тонкую тетрадь в линию пополам и отдать учителю. Дети под ее диктовку записывают слова и подчеркивают букву, написание которой надо запомнить. Надо сказать, за три года учебы, в тетрадке записано очень мало слов, и я решила приобрести специальное пособие.
Мой выбор пал на издание двух известных педагогов, из -под пера которых вышло не мало учебных пособий, по которым до сих пор учат в школе.
Речь пойдет об учебном пособии “3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы” в авторстве Узоровой Ольги Васильевны и Нефедовой Елены Алексеевны.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Название. 3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы
- Издательство. “АСТ”
- Количество страниц. 14 стр.
ОПИСАНИЕ
Издание представляет собой тонкую брошюру в картонном переплете. Формат издания А4. На обложке указаны авторы, название пособия.
3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
На обратной стороне обложки расположена основная информация об издании, а так же указано, чем полезна эта книга для школьников.3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИКнига составлена очень грамотно- от простого к сложному. Курс 1-2 класса размещен на одной странице. Слов там не очень много, и они часто повторяются. Эти повторения помогают на 100% запомнить правильное написание слов.
3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
Слова за 3 класс занимают уже немного больше места. Затем идёт повторение слов сразу за 1,2,3 классы. Это закрепление материала.3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
Для 4 класса подобрано тоже много слов. Есть простые слова, также есть и сложные, где надо вставить не одну, а две буквы.3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
КАЧЕСТВО БУМАГИ/ШРИФТПо качеству бумага похожа на газетную, она тонкая, с желтоватым подтоном. Шрифт насыщенного черного цвета, качество печати хорошее. Бумага не очень плотная и шрифт немного просвечивает. Особенно это заметно в конце, где имеется чистая страница для заметок. Ребенок должен туда записать новые словарные слова, которых нет в книге.
3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. Издательство “АСТ” Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
ОСОБЕННОСТИ БРОШЮРЫСловарные слова, встречающиеся на страницах книги многократно повторяются, что доводит их правильное написание до автоматизма. Некоторые слова указаны в разных формах (частях речи), например, существительное, прилагательное и глагол: мечта, мечтательный, мечтать. Так ребенок запомнит написание всех производных от изучаемого слова.
КАК МЫ РАБОТАЕМ С КНИГОЙ
Книга предназначена как для самостоятельной работы, так и для работы с родителями. Мне больше нравится метод, когда я диктую слова, а дочь их записывает. Так и навык письма отрабатывается, и правильность написания слов. Когда у меня нет времени на диктовку, я даю дочке данную брошюру и карандаш для самостоятельной работы. Карандашом она записывает пропущенные буквы, а я потом проверяю. Если вижу ошибку, даю орфографический словарь, чтобы она проверила написание слова, в котором допущена ошибка.
ДОСТОИНСТВА КНИГИ
- Большое количество слов;
- Разделение от простого к сложному;
- Регулярные занятия доведут до автоматизма навыки грамотного письма;
- Ребенок может работать самостоятельно;
- Есть страница для заметок, куда можно записать новые словарные слова.
Недостатков в данном издании для меня нет!
ИТОГ
Книга подойдёт не только для школьников. Изучать слова можно и раньше, достаточно уделить этому 15 минут в день, и Ваш ребенок придет в школу с достаточно внушительным багажом знаний словарных слов!
Благодарю за внимание 🌹🌹🌹
~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•
ДРУГИЕ ОТЗЫВЫ НА УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
1. Словарь СИНОНИМОВ и АНТОНИМОВ
2. Русский язык в алгоритмах и схемах. Начальная школа
3. Волшебные пальчики. Я учусь писать и читать
4. Логопедический букварь. Косинова Елена
~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•
Памятка по работе над ошибками. ГУО “Средняя школа № 2 г. Светлогорска”
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. ПРОПУСК, ЗАМЕНА БУКВ.
Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши это слово ещё раз, разделяя его на слоги.
Делай так: кошка, кош-ка. ,
2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его. Запиши еще одно пред- ложение с таким знаком.
Делай так: Шёл дождь. Я учу уроки. Или: Кто разбил чашку? Ты получил отметку?
Запомни! Предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
3. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Напиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение,
подчеркни заглавную букву.
Делай так: Мальчики играли во дворе. Им весело.
Запомни! Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.
4. БОЛЬШАЯ БУКВА В СЛОВАХ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это правило, подчеркни большую букву.
Делай так: Марина, Волга, Минск, Анна.
Запомни! Названия рек, городов, деревень, имена людей, клички животных
пишутся с большой буквы.
5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.
Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.
Делай так: моря — море, земля, окно, стена.
Запомни! Написание безударной гласной в корне слова надо проверять по сильной позиции звука. Для этого изменяем слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.
6. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.
Напиши слово по слогам, поставь ударение, запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: я-зык, языковой, языкастый.
Запомни! Написание таких слов надо запомнить или посмотреть в словаре.
7. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ.
Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.
Делай так: завод — заводы, нож, мороз, лес.
Запомни! Написание парных звонких и глухих согласных в корне слов надо проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый согласный оказался в сильной позиции.
8. ПРЕДЛОГИ.
Напиши предлог со словом, к которому он относится, придумай и запиши ещё 3 слова с предлогами.
Делай так: у берега, у реки, на столе, в школе.
Запомни! Предлоги к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и др. пишутся отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово (у самого берега, на обеденном столе).
9. СОЮЗЫ.
Напиши слова; соединённые союзом, запиши ещё 1 пару слов, соединённых союзом, или составь предложение с такими словами.
Делай так: ручка и карандаш, шапка и шарф.
Запомни! Союзы а, и, но, да пишутся отдельно от слова.
10. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ; ЖЕ, ШЕ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.
Напиши слово правильно, разделяя его на слоги, поставь ударение. Запиши ещё 3
слова с этим сочетанием.
Делай так: щу-ка, ышу, чышу, глашу.
Запомни! Жи, ши пиши с буквой и. Же, ше пиши с буквой е. Ча, ща пиши с
буквой а.Чу, щу пиши с буквой у.
11. МЯГКИЙ ЗНАК, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова, подчеркни мягкий знак и согласную, мягкость которой он обозначает.
Делай так: мальчик, лось, огоньки, день.
Запомни! Мягкий знак пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает мягкий согласный звук. На конце слова мягкость согласных звуков обозначается мягким знаком.
12. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с разделительным мягким знаком, подчеркни три буквы — согласную, разделительный мягкий знак, гласную.
Делай так: платье, вьюга, счастье, раздолье.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в середине слова после согласных перед буквами и, е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с твёрдым знаком, выдели приставку. Подчеркни букву после твёрдого знака.
Делай так: подъём, объявление, съезд, предъюбилейный.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
14. ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с двойными согласными. Подчеркни двойные согласные.
Делай так: Анна, ванна, Алла, масса.
15. ПЕРЕНОС СЛОВА
Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши ещё 3 слова, разделяя их для пепеноса.
Делай так: ки-но, озе-ро, стра-на, пи-рог.
Запомни! Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. Переноси так: малъ-ник, подъ-езд, вой-на, под-бить, жуж-жатъ. Некоторые слова переносить нельзя: класс, осень, столб.
16. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЩ, РЩ, ЧТ, ЩН.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с данными сочетаниями.
Делай так: ручка, ночка, речка, печка.
Запомни! Сочетания чк, чк, нщ, рщ, чт, щн пишутся без мягкого знака.
17. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 2 пары слов на это правило.
Делай так: честный — честь, звёздный — звезда, солнце — солнышко.
Запомни! В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять. Если в сочетании согласных при изменении слова один из перечисленных согласных не слышится, писать его не нужно. Например: чудесный — чудеса.
18. МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это правило.
Делай так: мышь — ж. р., ночь, дочь, печь.
Запомни! В именах существительных женского рода в именительном падеже в конце слова после шипящих пишется мягкий знак. В именах существительных мужского рода мягкий знак не пишется. Например: врач, грач, нож, шалаш.
19. БЕЗУДАРНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Напиши слово с правильным окончанием, обозначь падеж, склонение, запиши ешё 2 — 3 слова с таким окончанием.
Делай так: на ветке — П. п., 1-е скл.; на озере, на стене.
Запомни! Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, нужно поставить слово в начальную форму, определить склонение, проверить окончание по существительному того же склонения и падежа, но с ударным окончанием. Для проверки используются слова: 1-е скл. — стена, 2-е скл. — окно, 3-е скл. —рожь.
20. ОКОНЧАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Напиши слово с правильным окончанием, поставь вопрос, запиши ешё 2 — 3 слова с таким окончанием.
Делай так: по глубокому (снегу) — какому?, жадному, сладкому.
Запомни! Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, нужно поставить к нему падежный вопрос или заменить его именем прилагательным такого же рода и числа с ударным окончанием
21. БЕЗУДАРНОЕ ЛИЧНОЕ ОКОНЧАНИЕ ГЛАГОЛА.
Напиши слово правильно, определи, почему надо написать данное окончание, запиши ещё 2 — 3 слова с этим окончанием.
Делай так: путаешь — путать (I спр.), бегаешь, прыгаешь.
Запомни! Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно определить его спряжение.
22. НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
Напиши правильно глагол и частицу не, запиши ещё 2 — 3 глагола с частицей не. Делай так: не бегал, не смотрел, не нашёл.
Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.
23. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ.
Напиши слово правильно, запиши еще 2 — 3 слова на это правило.
Делай так: играешь, думаешь, пишешь.
Запомни’ На конце глаголов настоящего и будущего времени ед. ч. 2-го лица пишется мягкий знак.
24. НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ НА –ТСЯ И -ТЬСЯ.
Напиши слово правильно, поставь вопрос, запиши ещё 2 — 3 слова на это правило.
Делай так: одеться — что сделать ?, умыться, причесаться.
Запомни! Чтобы правильно писать глаголы на -тся и -ться, нужно поставить вопрос (что делать? что делает?). Если в вопросе есть мягкий знак, то и у глагола перед -ся пишется мягкий знак. Например: что делать? — умываться; что делает? — умывается.
25. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.
Напиши слово правильно, выдели приставку, запиши ещё 3 слова с этой приставкой.
Делай так: пошёл, побежал, посмотрел, полить.
Запомни! Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служи для образования новых слов. Приставка со словом пишется слитно.Написание приставок надо запомнить: за-, на-, над-, с-, у-, во-, по-, под-, об-, от-, про-.
26. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ.
Напиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё 3 слова с таким суффиксом.
Делай так: домовой, садовый, часовой, береговой.
Запомни! Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. Написание суффиксов надо запомнить: -ик-, -ок--ов-, -ек-, -ник-, -ист-, -ник- и др.
27. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Напиши предложение правильно, подчеркни знаки препинания.
Общие сведения об отображении семейства Word – Справочный центр Vocabulary.com
Диаграмма, которую вы видите в правой части каждой страницы словаря, представляет собой представление о семействе определенного слова. В английском языке многие слова тесно связаны с другими словами, настолько тесно связаны, что мы считаем их принадлежащими к одной семье. Диаграмма использования показывает, как эти слова связаны между собой и как часто каждое слово из семейства используется в дикой природе.
Что можно узнать из диаграммы семейства слов:
Например, возьмем слово «значащий».Значимый – это часть семейства знаков.
Значительный Отображение семейства слов
Из диаграммы использования вы можете определить следующее:
- Группа значащих , которая содержит значащие , также включает другие слова, которые используются довольно часто: несущественные и значимые .
- Значимая группа является наиболее распространенной из групп, производных от группы обозначает группу .Он встречается чаще, чем другие тесно связанные группы слов, например, означает , означает и означает . (Вы можете увидеть это, наведя указатель мыши на серые прямоугольники, на которых нет слов.)
- Если вы пролистаете значащий (или любое другое слово или серый квадрат, представляющий слово), вы можете увидеть, как часто встречается это слово. В случае значащего вы можете ожидать увидеть это слово каждые 90 страниц.
- Если вы пролистаете семейство знаков , вы увидите, что член семейства знаков появляется один раз на каждые 21 страницу, так что это довольно распространенное семейство слов.
Навигация по схеме семейства слов
При нажатии на слово на диаграмме происходит одно из двух:
- Если слово имеет отдельную страницу определения в нашем словаре, вы переходите на эту страницу.
- Если у слова нет отдельной страницы, вы переходите на страницу, которая показывает ближайшее родственное слово. Например, если вы щелкнете по знакам на приведенной выше диаграмме, вы перейдете на страницу со знаками.
В любом случае Примеры использования будут отражать слово, которое вы щелкнули, поэтому даже если вы находитесь на странице знак после нажатия на знаков , вы увидите примеры использования со словом знаки в их.
Определение семьи на Dictionary.com
- основная социальная единица, состоящая из родителей и их детей, рассматриваемая как группа, независимо от того, живут они вместе или нет: традиционная семья.
- социальная единица, состоящая из одного или нескольких взрослых вместе с детьми, о которых они заботятся: семья с одним родителем.
Дети одного человека или одной пары вместе: Мы хотим большую семью.
супруг (а) и дети одного человека: на следующей неделе я беру семью в отпуск.
любая группа людей, тесно связанных кровью или браком, как родители, дети, дяди, тети и двоюродные братья: вступать в брак в социально известной семье.
все эти люди считаются потомками общего прародителя: английской семьи Тюдоров.
В основном британцы. одобренное происхождение, особенно благородное, титулованное, знаменитое или богатое происхождение: молодые люди из семьи.
группа людей, образующих домашнее хозяйство под одним главой, включая родителей, детей, слуг и т. Д.
штат или помощник должностного лица: президентская семья.
группа людей или вещей, связанных общими характеристиками, чертами или свойствами: семья поэтов-романтиков; семейство галогенных элементов.
группа людей, которые, как правило, не являются кровными родственниками, но разделяют общие взгляды, интересы или цели и часто живут вместе: многие коммуны хиппи шестидесятых считали себя семьями. Я не общаюсь со своими родственниками, поэтому мои друзья – это моя семья.
Группа людей, которых объединяет общее занятие или предприятие: наши волонтеры – важная часть нашей больничной семьи.
животное или животные с их детенышами: семья уток переходит дорогу.
группа продуктов или моделей продуктов, изготовленных одним производителем или производителем: семейство автомобилей Chevrolet.
Биология. обычное крупное подразделение отряда или подотряда в классификации растений, животных, грибов и т. д., обычно состоящий из нескольких родов.
Сленг. подразделение синдиката организованной преступности, особенно Mafia или Cosa Nostra, действующее в одном районе под руководством местного лидера.
Языкознание. самая большая категория, в которую с уверенностью можно отнести языки, связанные общим происхождением: индоевропейский, сино-тибетский и австронезийский – это самые распространенные семейства языков. Сравните общий запас (определение 12), подсемейство (определение 2). Математика.- заданный класс решений одного и того же основного уравнения, отличающихся друг от друга только разными значениями, присвоенными константам в уравнении.
- класс функций и т.п., определенный выражением, содержащим параметр.
- набор.
Определение семьи на Dictionary.com
- основная социальная единица, состоящая из родителей и их детей, рассматриваемая как группа, независимо от того, живут они вместе или нет: традиционная семья.
- социальная единица, состоящая из одного или нескольких взрослых вместе с детьми, о которых они заботятся: семья с одним родителем.
Дети одного человека или одной пары вместе: Мы хотим большую семью.
супруг (а) и дети одного человека: на следующей неделе я беру семью в отпуск.
любая группа людей, тесно связанных кровью или браком, как родители, дети, дяди, тети и двоюродные братья: вступать в брак в социально известной семье.
все эти люди считаются потомками общего прародителя: английской семьи Тюдоров.
В основном британцы. одобренное происхождение, особенно благородное, титулованное, знаменитое или богатое происхождение: молодые люди из семьи.
группа людей, образующих домашнее хозяйство под одним главой, включая родителей, детей, слуг и т. Д.
штат или помощник должностного лица: президентская семья.
группа людей или вещей, связанных общими характеристиками, чертами или свойствами: семья поэтов-романтиков; семейство галогенных элементов.
группа людей, которые, как правило, не являются кровными родственниками, но разделяют общие взгляды, интересы или цели и часто живут вместе: многие коммуны хиппи шестидесятых считали себя семьями. Я не общаюсь со своими родственниками, поэтому мои друзья – это моя семья.
Группа людей, которых объединяет общее занятие или предприятие: наши волонтеры – важная часть нашей больничной семьи.
животное или животные с их детенышами: семья уток переходит дорогу.
группа продуктов или моделей продуктов, изготовленных одним производителем или производителем: семейство автомобилей Chevrolet.
Биология. обычное крупное подразделение отряда или подотряда в классификации растений, животных, грибов и т. д., обычно состоящий из нескольких родов.
Сленг. подразделение синдиката организованной преступности, особенно Mafia или Cosa Nostra, действующее в одном районе под руководством местного лидера.
Языкознание. самая большая категория, в которую с уверенностью можно отнести языки, связанные общим происхождением: индоевропейский, сино-тибетский и австронезийский – это самые распространенные семейства языков. Сравните общий запас (определение 12), подсемейство (определение 2). Математика.- заданный класс решений одного и того же основного уравнения, отличающихся друг от друга только разными значениями, присвоенными константам в уравнении.
- класс функций и т.п., определенный выражением, содержащим параметр.
- набор.
Определение семьи по Merriam-Webster
семья | \ ˈFam-lē , Fa-mə- \1а : основная ячейка общества, традиционно состоящая из двух родителей, воспитывающих своих детей. также : любая из различных социальных единиц, отличных от традиционной семьи, но рассматриваемых как эквивалентные ей. неполная семья
б : супруга и дети хочу проводить больше времени с семьей
2 : группа лиц, живущих под одной крышей и обычно под одним главой : домашнее хозяйствоб : народ или группа народов, которые считаются происходящими из общей группы
б : штат высокопоставленных чиновников (например, президента)
5 : группа вещей, связанных общими характеристиками: например,
а : близкородственный ряд элементов или химических соединений
б : Группа почв со схожими химическими и физическими свойствами (такими как текстура, pH и содержание минералов), которые составляют категорию, занимающую выше ряда и ниже подгруппы в классификации почв.c : группа родственных языков, произошедших от одного предкового языка
6а : Группа родственных растений или животных, образующая категорию выше одного рода и ниже порядка и обычно включающая от нескольких до многих родов. б в животноводстве (1) : потомки или линия конкретного человека, особенно выдающейся женщины.(2) : идентифицируемая линия в породе
7 : набор кривых или поверхностей, уравнения которых различаются только параметрами.
8 : подразделение преступного синдиката (например, мафии), действующее в определенной географической зоне.
2 : разработаны или подходят как для детей, так и для взрослых семейные рестораны семейные фильмы