Семейное воспитание дошкольников в полной семье: Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста
Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста
Автор: Аскарова Дилором Курбановна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №6 (192) февраль 2018 г.
Дата публикации: 12.02.2018 2018-02-12
Статья просмотрена: 5823 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание:Аскарова, Д. К. Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста / Д. К. Аскарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 161-162. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48287/ (дата обращения: 04.12.2022).
В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье.
Ключевые слова: семья, ребёнок, воспитание, мать, отец, общество, адаптация, общение.
Семья — это главная ячейка общества, где закладываются основные столпы мировоззрения человека, влияющие на всю его дальнейшую жизнь. Именно там человек получает первую информацию об окружающем мире и человеческом обществе, там у него формируются первые представления о жизни.
Известно, что многие известные люди выросли личностями с большой буквы именно потому, что в раннем детстве рядом с ними была их семья, в котором они и стали знаменитыми писателями, учёными и исследователями.
Максим Горький, Чингиз Айтматов, Эркин Вахидов, Абдулла Арипов. Этот список можно продолжать ещё очень долго. Они все очень разные. Но в своих воспоминаниях они вспоминают свои семьи и атмосферу. Если внимательно изучить эти воспоминания, то окажется, что делали бабушки, матери, отцы, деды и другие их родственники: они внимательно слушали детей, прислушивались к их мнению.Этот аспект их воспитания не стоит оставлять без внимания.
Реалии сегодняшней жизни таковы, что дети XXI века намного развиты, чем дети на рубеже XX века.
Они превосходят своих сверстников во всём — в росте, весе, физической силе и информированности. Это, конечно, создает некоторые трудности в воспитании детей.
Ещё одна дополнительная трудность заключается в постоянной занятие старших. В наши дни стремление к обеспечению семьи всем необходимым вынуждает старших членов семьи, то есть родителей, много работать, они возвращаются с работы уставшими и вымотанными. Конечно, при таком раскладе у них остается мало времени для воспитания ребёнка.
Как было отмечено выше, дети дошкольного возраста — категория, которая требует особого отношения к себе. Это возраст, в котором ребёнка интересует всё, что его окружает. Именно поэтому, в силу своей любознательности он попадает в различные ситуации и передряги. Родители в таких случаях, в большинстве своем ограничиваются только его наказанием, хотя было бы правильно объяснить ребёнку, в чём заключается его ошибка и подсказать, что надо делать, чтобы в дальнейшем избежать его повтора.
Путем исследований было установлено, что в неполных семьях воспитать ребёнка труднее, ежели в полной. Потому что для формирования модели поведения ребёнку нужен личный пример каждого родителя. Именно поэтому необходимо следить за тем, чтобы после развода родители, во имя ребёнка, смогли сохранить добрые отношения. Дети до шести лет часто подражают кому-то, который в их понимании является их идеалом. Чаще для мальчиков таковыми являются различные супергерои, а девочки мечтают стать принцессами.
С возрастом, конечно, это проходит.Некоторые родители в воспитании детей допускают излишнюю строгость, не разрешают шалости и наказывают за малейшие ошибки. Такие дети вырастают замкнутыми, пугливыми и асоциальными. Как правило, они испытывают определенные трудности в адаптации в обществе.
Другие родители, наоборот, в воспитании детей допускают излишнюю мягкость и вседозволенность, что, конечно же не может пойти на пользу ребёнку — они вырастают эгоистичными и избалованными, что, опять же, создает трудности в адаптации в социуме.
Роль каждого родителя в воспитании детей несколько разнится.
Матери, например, ответственно за эмоциональное воспитание детей. Они помогают детям в правильном вращении в них таких чувств, как любовь к людям, животным, доброта, внимательность и чуткость. Отцы же отвечают за их ориентацию в реальном мире, где зачастую правит сила и чувство превосходства. Дети, очень часто, перенимают такое воспитание через призму взаимоотношений с родителями.
В детском дошкольном возрасте важно живое общение с ребёнком. Это время, когда он ещё не полностью знаком с миром вне семьи и детского сада, и поэтому он пока не способен сделать правильные выводы из той или иной истории и сделать соответствующие выводы.
Очень часто в воспитании родители совершают типичные ошибки: они, на основе собственного, часто негативного опыта формируют в сознании ребёнка неверное представление.
Например, отец, имевший проблемы с законом, внушает своему ребёнку мысль, что полицейские плохие люди и так как папа для ребёнка авторитет, он вырастает в убеждении, что от представителей этой профессии нельзя ждать ничего хорошего.
Как было отмечено выше, личный пример — самый важный. Мать сама неопрятная и сварливая, не может ожидать от дочери, что она будет расти чистоплотной и вежливой, а отец, вечно конфликтующий с другими и выпивающий, в будущем не может ждать от сына иного поведения.
В современном обществе функцию воспитания часто берут на себя различные гаджеты. Это, может быть, удобно для родителей, но ничто не заменит в семье живого общения. В наш быстрый век общение между членами семьи бывает весьма ограниченным — родители работает, ребёнок посещает детский сад. Они встречаются только за завтраком или ужином. Именно это время можно превратить в процесс воспитания. Во время завтрака можно с ребёнком составить план на день, а во время ужина подвести его итог, анализируя действия ребёнка. При этом надо терпеливо отвечать на его вопросы. Важно, чтобы ребёнок чувствовал свою значимость, что его мнением и делами интересуются его родители. Это может помочь в дальнейшем избежать множества проблем в семье.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитание детей, родитель, семья, детский сад, живое общение, отец, ребенок.
Ключевые слова
адаптация, общество, семья, воспитание, общение, мать, ребёнок, отецсемья, ребёнок, воспитание, мать, отец, общество, адаптация, общение
Похожие статьи
Роль
отца в семье и в воспитании детей (из опыта совместного. ..)воспитание детей, роль отца, отец, семья, ребенок, пап, детский
Особенности работы с
семьей, воспитывающей «особого»…Ежедневное общение с ребенком коренным образом меняет родительское мировоззрение, мать ребенка становится мудрее
Таким образом, воспитание «особого ребенка» в семье содержит следующие основные направления работы родителей, о которых они должны знать
Взаимодействие
семьи и детского сада в успешном воспитании…детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание
, педагогический процесс, личная готовность.Взаимодействие
детского сада и семьи в духовно-нравственном…Важное место в работе с родителями занимают тематические беседы: «Семья–ребёнок–детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Роль отца и матери в воспитании детей»…
Взаимодействие
детского сада и семьи в воспитании ребенкародитель, детский сад, семья, семейное
«
Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов…ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.
Изучение родословной
детьми дошкольного возраста в контексте…Можно предложить родителям вместе с детьми изготовить «семейную газету», в которой будут представлены самые значимые события из жизни семьи, герб и девиз, история происхождения фамилии. В результате совместной работы детского сада с семьей…
Педагогическое сопровождение и помощь
родителям…детский сад, семья, родитель, ребенок, проблема, практическая помощь, педагогическое сопровождение, воспитательная среда, дошкольное воспитание, дошкольное образование.
Возврат воспитанников
детского сиротского учреждения…Воспитание ребёнка в семейном окружении — неотъемлемое право каждого ребёнка. В современных условиях российская семья переживает кризис: утрачиваются семейные ценности, родителей лишают родительских прав, появилось много детей в статусе социальных сирот…
Похожие статьи
Роль
отца в семье и в воспитании детей (из опыта совместного…)воспитание детей, роль отца, отец, семья, ребенок, пап, детский сад, расширение представлений, роль матери, число работ.
Особенности работы с
семьей, воспитывающей «особого». ..Ежедневное общение с ребенком коренным образом меняет родительское мировоззрение, мать ребенка становится мудрее
Таким образом, воспитание «особого ребенка» в семье содержит следующие основные направления работы родителей, о которых они должны знать
Взаимодействие
семьи и детского сада в успешном воспитании…детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
Взаимодействие
детского сада и семьи в духовно-нравственном. ..Важное место в работе с родителями занимают тематические беседы: «Семья–ребёнок–детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Роль отца и матери в воспитании детей»…
Взаимодействие
детского сада и семьи в воспитании ребенкародитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.
«
Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов. ..ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.
Изучение родословной
детьми дошкольного возраста в контексте…Можно предложить родителям вместе с детьми изготовить «семейную газету», в которой будут представлены самые значимые события из жизни семьи, герб и девиз, история происхождения фамилии. В результате совместной работы детского сада с семьей…
Педагогическое сопровождение и помощь
родителям…детский сад, семья, родитель, ребенок, проблема, практическая помощь, педагогическое сопровождение, воспитательная среда, дошкольное воспитание, дошкольное образование.
Возврат воспитанников
детского сиротского учреждения…Воспитание ребёнка в семейном окружении — неотъемлемое право каждого ребёнка. В современных условиях российская семья переживает кризис: утрачиваются семейные ценности, родителей лишают родительских прав, появилось много детей в статусе социальных сирот…
Семья и ее роль в воспитании личности дошкольников. Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями
Семья — это родственные чувства, которые объединяют ее членов, не теряет своего огромного значения на протяжении всей жизни человечества.
Семья — это ячейка, которая оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и начальные школьные годы жизни ребенка и поэтому в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.
В. А. Сухомлинский в своих трудах отмечал: «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
В Семейном кодексе Российской Федерации говорится о необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности всех ее членов.
В статье 63 Семейного кодекса РФ указывается:
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.
В настоящее время считают, что семья — это ведущий фактор становления и развития личности ребенка, от которого и зависит дальнейшая судьба человечества.
Родители создают среду воспитания: обеспечивают гигиенические условия и полноценное питание ребенку; приобретают, в зависимости от года жизни ребенка, игрушки, книги, развивающие игры и другие средства воспитания; а также заботятся о положительных примерах и образцах поведения. Методы воспитания ребенка и эффективность его развития зависят и от организации среды воспитания.
На протяжении многих столетий семья складывается из различных социальных ситуаций: спокойной ночи на ночь и приветствие по утрам, расставание перед уходом на работу, в школу, детский сад. Родители, когда фактором воспитания становится интерьер, помещение, расположение мебели, традиции и обычаи семьи, семейной жизни, взаимоотношения в семье, умело придают целевую направленность социальной ситуации, превращают ее в педагогическую ситуацию. Социальные ценности, атмосфера семьи выявляют, станет ли она воспитательной средой, средой для саморазвития и самореализации.
В современной семье занимает незначительное место «специальные воспитательные мероприятия», которые направленные на развитие, коррекцию свойств, качеств личности ребенка, но в домашнем воспитании определились требования, запреты, наказания и поощрения, в каждый момент жизни ребенка встраиваются воздействия взрослых воспитательного и развивающего характера, чем младше ребенок, тем больше сочетаются процессы ухода, присмотра, обучения и воспитания, что дает, как правило, хороший эффект в силу того, что родители и другие члены семьи, чувствуют настроение ребенка.
Содержание семейного воспитания очень разнообразно — воспитание в детском саду, где программа образовательной работы концентрирует внимание ребенка в основном на положительных примерах окружающей действительности, при таком подходе снижается способность ребенка адаптироваться к реальной жизни, а также тормозится формирование иммунитета к отрицательным поступкам. В семье ребенок бывает свидетелем самых разнообразных жизненных ситуаций, не всегда позитивного содержания и смысла, в этом отношении социальный опыт, приобретаемый в семье, отличается большим реализмом.
Благодаря общению ребенка со всеми членами семьи возникает опосредованно: отношение ребенка к окружающим предметам, нормам поведения, жизнедеятельности в доме, сопровождающие это общение эмоции, помогают ребенку понять смысл, который придается окружающему миру родными. Ребенок быстро реагирует на тон и интонацию взрослых, чутко улавливает общий стиль, атмосферу отношений, кроме этого, семья предоставляет ребенку разнообразные поведенческие модели, на которые он будет ориентироваться, формируя свой собственный опыт. На конкретных поступках, способах общения, в которых бывает сам втянут взрослыми, ребенок учится сравнивать, оценивать, выбирать формы поведения, приемы взаимодействия с окружающими действиями.
Семья является фактором воспитания, организатором разнообразных видов деятельности детей, от рождения ребенок не обладает умениями, которые обеспечат его самостоятельную жизнь, его взаимодействие с окружающим миром организуют родители и другие члены семьи. В этом заложен огромный педагогический смысл, так как ребенок, которому посчастливилось родиться в благоприятной среде, не сможет полноценно развиваться, если он ограничен или лишен возможности активного взаимодействия с ней. Дело в том, что сам он не овладевает средствами освоения, усвоения и присвоения достижений культуры, которыми он окружен и поэтому в семье начинается приобщение ребенка к различным видам деятельности: познавательного общения, предметного, игрового, трудового и учебного и поэтому первоначально взрослые действуют с ребенком совместно, стимулируя и подкрепляя его активность.
По мере овладения ребенком различными действиям, он превращается в субъекта собственной деятельности и ему необходимо внимание взрослого, эмоциональная и психическая поддержка, одобрение, оценка, подсказка, дополнительная информация — как лучше сделать, поступить в той или иной ситуации.
Темп современной жизни очень напряжен, поэтому взрослые иногда делают что-то за ребенка, чем ждать, когда он справится с этим сам, а также родители продолжают кормить ребенка с ложки, убирать за ним игрушки, книжки, одежду, вытирать ему нос… Гораздо труднее заставить ребенка включиться в это дело. Недостаток терпения и нехватка времени у взрослых, нескончаемые опасения, осторожность приводят к тому, что в детском саде, когда ребенку свойственная активность, стремление к самостоятельности «я сам!», его останавливают часто словами: «Ты не умеешь, я сделаю сам за тебя», «Не трогай! Не лезь!». Такие слова взрослых сдерживают у ребенка самостоятельное развитие, решительность, а в дальнейшем и осложнит жизнь на дошкольных и школьных этапах.
Перед нами возникает главный вопрос: Как же влияет семья на развитие ребенка?
В настоящее время важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной, семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и заменяют друг друга.
Семейное воспитание считается эмоциональным по своему характеру, так как «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.
Семья для ребенка является местом рождения и основной средой обитания, в ней у него близкие люди, понимающие его и принимающие его таким, каков он есть, — здоровый или больной, добрый или нет — там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире и саму культуру всю жизнь.
Семья для ребенка — это первый этап отношений с людьми, это определенный морально-психологический климат, именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о правильных поступках, об отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…
Семейное воспитание продолжается всю жизнь, в любое время суток, в любое время года, днем и ночью. Его влияние человек испытывает, когда он дома, в школе, на работе, на отдухе и сидя даже за школьной партой, обучающийся мысленно связан невидимыми нитями с домом, с семьей и с волнующими проблемами.
В современной педагогике понятие «требование» трактуется достаточно широко — это словесное распоряжения, которое включает регламент детской жизни, ее организацию и режим.
Режим — это правильное распределение времени, разумное чередование различных видов деятельности и отдыха. Выполнение режима — это сохранение и укрепление нервной системы дошкольника, поддержание его в уравновешенно-спокойном и деятельном состоянии. Режим воспитывает в детях привычку к порядку и дисциплинированности, дети упражняются в сдержанности, в умении выполнять свои обязанности, требования взрослых.
Требовательность должна соответствовать достигнутому уровню и ближайшим перспективам развития ребенка. Разумность требований — это понимание ребенком того, что и для чего он делает, кроме того, взрослым необходимо создать реальные условия для выполнения требований, указаний, обеспечить выполнение требований материальными средствами, родители должны развивать у ребенка различные умения и навыки, чтобы последовательно повышать требовательность к их поведению и деятельности.
Я считаю, что семья — это первая школа общения ребенка, что семья главный фактор развития ребенка как личности, которая располагает благоприятными условиями для воспитания детей, поэтому семейное воспитание играет огромную роль в воспитании ребенка. Воспитание не происходит само собой, семейное воспитание строится на принципах, выработанных поколениями. Когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка, тогда и успех воспитания в семье будет успешным. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на физический и духовный смысл жизни растущего в ней человека, чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственно-трудового воспитания личности. Считаю, что основными условиями успеха в воспитании детей в семье является наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, раннего приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Формирование личности ребенка закладывается в семье под воздействием родительской любви, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций и обычаев. Воспитательный процесс в семье не имеет ни границ, ни начала, ни конца. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которой он будет жить всю свою жизнь, а также строить свою семью, учить и воспитывать своих детей и внуков. Таким образом, воспитывая ребенка необходимо помнить о том, что эта модель воспитания может стать основой для многих последующих поколений.
Методы взаимодействия сродителями
Взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.
Традиционные методы — это родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, проведение бесед, организация семинаров, проведение круглых столов, конференций.
Нетрадиционные методы — это организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, которые дают ребенку социальный опыт в сочетании друг с другом, они создаю условия для вхождения маленького человечка в большой мир.
Литература:
- Варга, А. Я. Структура и типы родительских отношений. Дисс. кандидат псх. наук. — М., 2006. — 260 с.
- Захарова, Е. И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия [Текст] // Психолог в детском саду. — 1998 — № 1. — С. 9–17.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: В 2 т. Т. 1. / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — 327 с.
- https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/08/29/buklet-deti-pogodki-metodicheskie-rekomendatsii
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, детский сад, родитель, семейное воспитание, воспитание детей, окружающий мир, член семьи, основное общее образование, родительская любовь.
Роль семьи в развитии ребенка — Детское бюро
Блог
11.12.2017
Развитие ребенка в значительной степени зависит от обучения. Поскольку мы рождаемся, не зная, как вести себя в обществе, нам приходится учиться многим моделям поведения в окружающей нас среде, когда мы взрослеем. Для большинства из нас это обучение начинается с семьи дома.
Обучение может принимать разные формы. Иногда дети учатся, когда им прямо говорят что-то. Однако наиболее распространенным способом обучения детей является наблюдение за повседневной жизнью. На обучение и социализацию ребенка больше всего влияет семья, так как семья — это первичная социальная группа .
В это время происходит физическое, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие ребенка. Если провести аналогию, если вы строите большое здание, вы должны убедиться, что оно имеет прочный фундамент, чтобы остальная часть здания могла стоять высокой и прочной долгие годы. Если фундамент не прочный, зданию будет сложно стоять самостоятельно. Как и у людей, если наш фундамент непрочен, нам труднее добиться успеха в отношениях с другими, работой, здоровьем и самим собой. Таким образом, невозможно переоценить важность семьи в развитии ребенка.
В конечном счете, семья будет нести ответственность за формирование ребенка и влияние на его ценности, навыки, социализацию, и безопасность на этих этапах развития детства.
Ценности
Обычно мы понимаем ценности как понимание того, что правильно, а что неправильно. Как общество, у нас есть нормы и ценности, и они функционируют в сочетании с личными ценностями и нормами.
Один из способов понять, что ценит общество, – посмотреть, кого оно уважает. Обычно люди проявляют больше уважения к людям и к вещам, которые они высоко ценят. Всякий раз, когда вы относитесь к людям с неуважением, ваш ребенок обязательно это заметит. Дети — это губки, которые впитывают все вокруг себя, и часто мы забываем, что они наблюдают за нами.
Однако в целом многие из нас согласны и хотят поделиться с нашими детьми такими ценностями, как уважение, сострадание, справедливость и ответственность, и это лишь некоторые из них.
Хороший способ научить вашего ребенка ценностям — обсудить с ним важность здоровых и нездоровых ценностей. Даже когда ваш ребенок маленький, возложение на него некоторых обязанностей, таких как уборка стола или помощь в поднятии настроения другу или брату или сестре, когда они больны, научит их важности этих ценностей. Кроме того, объяснение важности ценностей поможет вашему ребенку понять последствия.
В мире, в котором мы живем сегодня, где средства массовой информации доминируют, может быть уместно заблокировать некоторые виды средств массовой информации для вашего ребенка. Например, 4-летний ребенок может не усвоить лучшие ценности, просматривая фильмы с рейтингом R. Будучи взрослыми, мы можем легче отделить правильное от неправильного, в то время как маленькие дети все еще пытаются понять, где проходит грань.
Итак, как семья, вы должны научить своих детей ценностям, которыми они будут руководствоваться в своей жизни. Это требует от вас много работы, потому что вы должны не только напрямую обучать этим ценностям своих детей, например, посредством объяснений и заданий, как упомянуто выше, но и ваши дети будут смотреть на вас как на образец для подражания. Ваш ребенок заметит, если вы будете вести себя так, как ожидаете от него. Ваш ребенок наблюдает за вашим поведением, чтобы понять, как себя вести. Когда что-то идет не так, очень важно иметь уравновешенный ответ.
Стремление всегда демонстрировать свои ценности важно как никогда в семье, потому что присутствие ребенка всегда должно приниматься во внимание.
Навыки
После рождения ваш ребенок начинает осваивать двигательные, языковые, когнитивные и эмоциональные навыки.
Что касается двигательных навыков, то ответственность за обучение этим навыкам в основном лежит на семье. Даже если ваш ребенок находится в детском саду, работа, которую родители проделывают дома, чтобы научить его этим навыкам, намного эффективнее, чем те несколько часов, когда ваш ребенок находится под чужим присмотром. Ваш ребенок научится сидеть, ходить, бегать, карабкаться, держать ложку и так далее. Это кажется таким естественным для нас, взрослых, но это навыки, которые необходимо оттачивать в очень раннем возрасте, и они также укрепляют независимость вашего ребенка, которая необходима для его развития.
Языковые навыки являются еще одним важным компонентом роли семьи в развитии ребенка. Если вы не разговариваете со своим ребенком и не учите его своему языку, он никогда не выучит. Один из печально известных примеров этого происходит с Джини, ребенком, который был заперт в темной комнате с очень небольшим контактом с людьми, пока ее не спасли в возрасте 13 лет. Она так и не смогла развить беглость речи, потому что ее никогда не учили этому. Таким образом, обучение детей языковым навыкам с раннего возраста также важно для развития ребенка.
Еще один навык, очень важный для развития ребенка, — это эмоции. Эмоциональные навыки важны на протяжении всей жизни вашего ребенка, поскольку они учат их, когда нужно проявлять сочувствие и сострадание к другим, а также учат их справляться с взлетами и падениями, которые приходят в жизни. Если у вашего ребенка нет надлежащих эмоциональных навыков, он не сможет справиться с плохими результатами. Если им не хватает эмоциональных навыков, это может привести к деструктивному выбору, когда они станут старше.
Чтобы помочь развитию эмоциональных навыков вашего ребенка, начните с обучения его улыбке и машению рукой в раннем возрасте. Когда они становятся немного старше, очень важно научить их делиться. В семье, поскольку в ней несколько человек, семья может очень помочь в развитии у ребенка навыков работы с разными точками зрения.
Чтобы довести это до фундаментальных строительных блоков, пока ваш ребенок очень мал, членам семьи очень полезно научить детей основным эмоциям. Когда ребенок чувствует себя определенным образом, называя эмоции и описывая их, важно, чтобы ваш ребенок понял, что он чувствует. Как только эта основа заложена, дети могут научиться реагировать на свои чувства и двигаться вперед.
Социализация
Когда вы впервые приводите ребенка домой, ваша семья становится его социальной группой. Родители – первые учителя для детей.
То, чему ваш ребенок учится в ходе взаимодействия между вами и ним, — это то, что он будет нести в себе на всю оставшуюся жизнь в отношении того, как относиться к другим. Благодаря этой социализации с семьей ваш ребенок научится доверять , искать друзей у других и находить утешение в других.
Как правило, мы должны научиться создавать и поддерживать отношения. Эти навыки закладываются и укрепляются в семье. Кроме того, крайне важно дать ребенку инструменты для межличностного развития до того, как он освоит навыки работы с технологиями. Эти навыки в конечном итоге могут помочь вашему ребенку избежать некоторых распространенных последствий воздействия технологий на детей.
Обучение общению лицом к лицу имеет решающее значение для развития ребенка. Взаимодействия лицом к лицу требуют немедленных ответов, выражений лица, сигналов, определенных тонов голоса и многого другого, чего мы не получаем через текстовые сообщения или другие системы онлайн-сообщений. Это именно то, чему ваш ребенок хочет научиться у вас и его семьи. Убедившись, что члены семьи убирают свои смартфоны и проводят хотя бы часть дня «вне сети», это обеспечит межличностную связь с вашим ребенком. Простой разговор с ребенком во время ужина о том, как прошел день, гораздо больше укрепляет навыки общения между людьми, чем вы думаете!
Безопасность
Ваш ребенок получает основное чувство безопасности от своей семьи. Они полагаются на вас, чтобы убедиться, что их основные потребности, такие как кров, еда и одежда, удовлетворены.
Более того, дома есть эмоциональная безопасность, которую ваш ребенок не найдет ни в каком другом месте. Как только ваш ребенок пойдет в школу, он узнает больше об общественных и социальных навыках. Но когда они дома, ваш ребенок действительно учится быть самим собой и полностью выражать себя. Создание безопасной, открытой домашней среды жизненно важно для их роста.
Если вы, как родитель, даете ребенку последовательность и структуру, это помогает ему развить чувство безопасности. Этого можно добиться с помощью графиков. Ваш ребенок будет знать, что каждый день в определенное время он будет есть, купаться, спать и т. д. Таким образом, с расписанием ваш ребенок сможет чувствовать себя комфортно, зная, что его потребности будут удовлетворены.
Когда ваш ребенок чувствует себя в безопасности, он может развивать гораздо больше навыков. Как и упоминание Джини выше, у нее никогда не было охраны, пока ее не спасли. Из-за этого она не могла расти (должным образом) эмоционально, когнитивно или физически.
Безопасность внутри вашего ребенка – это положительное качество на всю жизнь. Это также происходит с установлением доверия между членами семьи и ребенком. Когда ваш ребенок почувствует, что может доверять окружающим, ему будет комфортнее быть самим собой. Доверие возникает через надежную привязанность, когда основные и эмоциональные потребности ребенка удовлетворены.
Представьте, каково было бы расти без доверия, привязанности и безопасности. Ключевыми качествами, обеспечивающими безопасность вашего ребенка, являются надежность, последовательность, уважительность и отзывчивость.
Родителям очень важно понимать потребности своего ребенка. Кроме того, важно знать, как они запрашивают свои потребности. Каждый выражает себя по-разному, и дети ничем не отличаются (особенно маленькие дети).
Заключительные мысли
Воспитание детей может быть очень трудным, но также может быть чрезвычайно полезным. Не забывайте не только учить своего ребенка, но и следить за тем, чтобы вы действовали так, как ожидаете от него. Невозможно быть совершенным все время, но вы всегда можете стремиться к лучшему, когда речь идет о вашей роли в развитии ребенка. Никто не идеален, и ни одна семья не идеальна.
Однако очень важно знать, насколько важна роль семьи в развитии детей. Как родители, вы первые учителя своего ребенка. Больше, чем детский сад или другие опекуны, большая часть обучения вашего ребенка происходит дома со своей семьей. Создание среды, в которой ваш ребенок может освоить соответствующие навыки и ценности, а также научиться общаться и чувствовать себя в безопасности, создает прочную основу, на которой ваш ребенок может расти.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ACCEPT
Уход за детьми и образование: качество, доступность и участие родителей
Многие родители говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим, и около половины тех, у кого есть дети школьного возраста, довольны степень их участия в воспитании детей. Тем не менее, более четырех из десяти говорят, что хотели бы быть более вовлеченными. Это особенно характерно для чернокожих родителей; около шести из десяти говорят, что хотели бы принимать более активное участие, по сравнению с примерно четырьмя из десяти белых и латиноамериканских родителей.
Уход за детьми является серьезной проблемой для родителей детей, которые еще не достигли школьного возраста. Большинство родителей с одним или несколькими детьми в возрасте до 6 лет говорят, что в их районе трудно найти высококачественный и доступный уход за детьми. Среди родителей с детьми школьного возраста примерно четыре из десяти говорят, что им трудно найти внеклассные мероприятия и программы, которые были бы одновременно доступными и качественными. Чернокожие родители, а также люди с более низкими доходами чаще, чем другие родители, говорят, что для них это проблема.
В этой главе рассматривается участие родителей в образовании своих детей и школьных мероприятиях, а также в уходе за детьми и внешкольных мероприятиях в различных социально-экономических и расовых группах. В нем также рассматривается подход родителей к образованию, в том числе то, какое давление они оказывают на своих детей, чтобы они преуспели в учебе, и будут ли они разочарованы, если их дети получат средние оценки.
Родители неоднозначно относятся к успеваемости детей
Родители обычно считают, что дети никогда не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок в школе, если они усердно стараются; 41% говорят, что это очень близко к их точке зрения, и еще 34% говорят, что в некоторой степени близко. Тем не менее около четверти (23%) родителей говорят, что это не слишком близко или совсем не соответствует их мнению.
Матери чаще, чем отцы, говорят, что мнение о том, что дети не должны чувствовать себя плохо из-за своей успеваемости, если они усердно стараются, очень близко к их собственной точке зрения; так говорят около половины (47%) мам по сравнению с третью отцов.
В этом вопросе нет существенных различий между поколениями или расовыми, образовательными или доходными группами, но есть разница в том, как родители с разными идеологическими взглядами подходят к этому вопросу. Почти половина родителей, считающих себя политически либеральными, говорят, что идея о том, что дети никогда не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок, если они усердно стараются, очень близка к их собственной точке зрения; меньше консервативных (39%) и умеренных (32%) родителей говорят, что это так. Несмотря на это идеологическое различие, партийные расколы по этому вопросу не очевидны.
Хотя родители в целом согласны с тем, что дети не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок, если они прилагают усилия, многие говорят, что они были бы очень разочарованы, если бы их ребенок получил средние оценки в школе. Примерно каждый пятый говорит, что это очень близко (19%) к тому, что они чувствуют, и около трети (32%) говорят, что это в некоторой степени близко. Несколько больше отцов (22%), чем матерей (17%), говорят, что это очень близко к их точке зрения, но около половины в каждой группе говорят, что это хотя бы немного близко.
Родители, имеющие степень бакалавра, гораздо чаще, чем те, у кого ее нет, говорят, что утверждение «Я был бы очень разочарован, если бы мой ребенок получал средние оценки в школе» хотя бы в чем-то близко соответствовало их собственной точке зрения; Так говорят 60% выпускников колледжей, по сравнению с 45% родителей с каким-либо колледжем и 48% тех, кто имеет диплом средней школы или ниже. Точно так же родители с годовым семейным доходом в размере 75 000 долларов США или выше чаще, чем родители с более низкими доходами, говорят, что это, по крайней мере, близко к их мнению (58% против 47% тех, у кого доход менее 30 000 долларов США).
Большинство родителей говорят, что они оказывают достаточное давление на своих детей
Подавляющее большинство американских родителей с детьми школьного возраста говорят, что они оказывают достаточное давление на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе (82%), но каждый десятый говорит, что не оказывает достаточного давления на своих детей, а 7% говорят, что оказывают слишком большое давление.
Родители, не имеющие высшего образования, в два раза чаще, чем те, у кого оно есть, говорят, что они не оказывают достаточного давления на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе (12% против 6%), хотя примерно три четверти или больше в образовательных группах говорят, что они оказывают правильное давление на своих детей. Точно так же люди с более низкими доходами немного чаще, чем люди с более высокими доходами, говорят, что они могут оказывать большее давление на своих детей в учебе; Об этом говорят 16% людей с годовым семейным доходом ниже 30 000 долларов США по сравнению с 10 % тех, у кого доход составляет от 30 000 до 74,9 долларов США. 99 и 7% тех, у кого доход 75 000 долларов и выше.
Большинство родителей удовлетворены качеством образования, которое получают их дети
Половина родителей детей школьного возраста очень довольны качеством образования, которое их дети получают в школе, и еще 36% в некоторой степени удовлетворены ; только 13% говорят, что они очень (4%) или в некоторой степени (9%) недовольны.
Для многих родителей мнения о качестве образования в школах, в которых учатся их дети, и взгляды на районы, в которых они живут, неразрывно связаны. Шесть из десяти родителей детей школьного возраста, которые описывают свой район как отличное место для воспитания детей, говорят, что они очень довольны образованием, которое получают их дети. Около половины (52%) тех, кто считает свой район очень хорошим местом для воспитания детей, и меньше среди тех, кто оценивает свой район как хороший (39%).%) или удовлетворительно или плохо (40%), очень довольны качеством образования, которое получают их дети.
Испаноязычные родители чаще, чем белые или черные родители, говорят, что они очень довольны качеством образования в школах своих детей (62% против 49% и 48% соответственно).
Может ли чрезмерное участие родителей в образовании ребенка быть плохим?
Около половины (54%) американских родителей говорят, что родители никогда не должны быть слишком вовлечены в образование своих детей, но около четырех из десяти (43%) говорят, что слишком активное участие может быть плохим признаком. Матери несколько реже, чем отцы, говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим (40% против 47%).
Взгляды на участие родителей в образовании ребенка также различаются в зависимости от расы и этнической принадлежности: белые родители гораздо чаще, чем черные или латиноамериканские родители, говорят, что слишком много может быть плохо. Об этом говорят примерно столько же белых (51%), сколько и родителей (47%). Напротив, только 23 % чернокожих родителей и 28 % латиноамериканских родителей считают, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим, в то время как 75 % и 67 % соответственно считают, что родители никогда не должны быть слишком вовлечены.
Родители со степенью бакалавра, а также люди с более высокими доходами чаще, чем менее образованные и с более низкими доходами, говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим. Так говорят шесть из десяти выпускников колледжей, по сравнению с 38% родителей, имеющих какой-либо колледж, и 28% родителей, имеющих диплом средней школы или ниже. С другой стороны, по крайней мере шесть из десяти тех, кто имеет колледж (60%) или не имеет колледжа (68%), говорят, что никогда не смогут быть слишком вовлеченными, по сравнению с 37% родителей с высшим образованием или выше. Но даже среди родителей, окончивших колледж, те, у кого есть ученая степень, чаще, чем те, у кого нет, говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании их детей может быть плохим (65% против 57%).
Точно так же 59% родителей с годовым семейным доходом в 75 000 долларов или выше говорят, что чрезмерное участие может иметь негативные последствия. Четверо из десяти родителей с семейным доходом от 30 000 до 74 999 долларов и еще меньше (23%) среди тех, у кого доход менее 30 000 долларов, разделяют это мнение.
Из поколения в поколение миллениалы чаще, чем пожилые родители, говорят, что родители никогда не будут слишком вовлечены в образование своих детей, но эти различия обусловлены, прежде всего, взглядами мам-миллениалов. В целом, 61% родителей-миллениалов говорят, что нельзя слишком увлекаться, по сравнению с 52% родителей поколения X и 51% родителей бумеров. Как и матери и отцы в старшем поколении, около половины (51%) отцов-миллениалов говорят, что родители никогда не смогут быть слишком вовлечены в образование своих детей; Такого мнения придерживаются 66% мам-миллениалов.
Около половины родителей хотели бы быть более вовлеченными
Когда дело доходит до оценки их собственного участия в образовании своих детей, почти половина (46%) родителей детей школьного возраста говорят, что они хотели бы, чтобы они могли заниматься больше, хотя несколько больше (53%) говорят, что довольны положением дел. Папы несколько чаще, чем мамы, говорят, что хотели бы больше участвовать в образовании своих детей (49% против 43%).
Самооценки также различаются в зависимости от расы и этнической принадлежности. Около шести из десяти (58%) чернокожих родителей хотели бы, чтобы они могли делать больше, когда дело доходит до образования их детей, по сравнению с примерно четырьмя из десяти белых (43%) и латиноамериканских (41%) родителей. Нет четкой связи между образованием или доходом родителей и оценкой их участия в образовании своих детей.
Незамужние родители чаще, чем те, кто состоит в браке, говорят, что хотели бы делать больше, когда дело касается образования их детей. В то время как около четырех из десяти (42%) женатых родителей хотели бы более активно участвовать в образовании своих детей, 56% не состоящих в браке говорят, что это так.
Мамы, работающие полный рабочий день, чаще, чем те, кто работает неполный рабочий день или не работают, говорят, что хотели бы больше участвовать в образовании своих детей (50% против 32% и 40% соответственно). Однако среди отцов нет существенной разницы в доле занятых полный рабочий день (49%) и тех, кто работает неполный рабочий день или не работает (53%), говорящих, что они хотели бы делать больше, когда речь идет об участии в образовании своих детей. 22
Более восьми из десяти (85%) родителей, имеющих одного или нескольких детей школьного возраста, говорят, что обсуждали с учителем успеваемость своих детей за 12 месяцев до проведения опроса, и по крайней мере шесть- in-ten посетил родительское собрание или другое собрание специальной школы (64%) или помогал со специальными проектами, мероприятиями или школьной поездкой (60%). В целом, около четырех из десяти (43%) говорят, что они выполняли все три вида деятельности в течение года, предшествовавшего опросу, в то время как около половины (49%) сделали одно или два, и только 8% не участвовали ни в одном из этих школьных занятий.
Мамы несколько чаще, чем папы, говорят, что участвовали в каждом из этих мероприятий в течение предыдущих 12 месяцев, хотя большинство в обеих группах говорят, что они делали каждое из этих действий.
Например, девять из десяти матерей с детьми школьного возраста говорят, что обсуждали с учителем успеваемость своих детей за 12 месяцев до опроса, по сравнению с 78% отцов с детьми той же возрастной группы. Точно так же 67% мам говорят, что посещали родительское собрание или другое собрание специальной школы, а 63% помогали со специальными проектами, мероприятиями или школьными поездками; среди отцов 61% говорят, что посещали школьные собрания, а 57% говорят, что вызвались помочь со специальным проектом или мероприятием.
Белые родители несколько чаще, чем чернокожие или латиноамериканские родители, говорят, что они помогали со специальным проектом, мероприятием или школьной поездкой за 12 месяцев до опроса (63% против 56% и 51% соответственно). Но большая доля чернокожих родителей (75%), чем белых родителей (63%), говорят, что посещали родительские собрания или другие собрания специальной школы в этот период; 68% латиноамериканских родителей говорят, что они сделали это.
Во всех социально-экономических группах родители с более высокими доходами и те, кто учился в колледже, гораздо чаще, чем родители с более низкими доходами и со средним или низким образованием, говорят, что они помогали своим детям со специальными проектами, мероприятиями или школьной поездкой школы в течение 12 месяцев до обследования. Примерно семь из десяти родителей с более высоким доходом и высшим образованием (69% каждый) говорят, что они делали это за этот период, по сравнению с примерно половиной тех, чей годовой доход семьи составляет менее 30 000 долларов, и тех, кто не посещал колледж.
Родители, имеющие хоть какой-то опыт работы в колледже, также чаще, чем другие родители, говорят, что посещали родительский комитет или другие школьные собрания или говорили с учителем об успехах своих детей за 12 месяцев до опроса. Когда дело доходит до участия в этих мероприятиях, различия между доходными группами в лучшем случае скромны.
Организация продленного дня зависит от дохода
Семь из десяти родителей говорят, что их дети школьного возраста ходят домой после школы, а около четверти говорят, что они участвуют во внешкольных мероприятиях (18%) или пользуются услугами дошкольного учреждения. программа (8%). Родители с более высокими доходами чаще, чем родители с более низкими доходами, говорят, что их дети участвуют во внешкольных мероприятиях или посещают программу продленного дня; 32% людей с годовым семейным доходом 75 000 долларов США и выше используют один из этих вариантов по сравнению с 24% людей с доходом от 30 000 долларов США до 74,9 долларов США. 99 и 17% тех, у кого доход ниже 30 000 долларов. Родители с доходом ниже 30 000 долларов чаще говорят, что их дети идут домой после школы; около восьми из десяти (79%) говорят об этом по сравнению с примерно двумя третями людей с более высокими доходами.
Родители подростков чаще, чем те, чей единственный или самый старший ребенок в возрасте от 6 до 12 лет, говорят, что их дети участвуют во внешкольных мероприятиях (22% против 12%), в то время как программы продленного дня являются более популярным вариантом для у тех, у кого есть дети младшего школьного возраста, чем у тех, у кого старший ребенок — подросток (13% против 4%).
Возможно, неудивительно, что родители в семьях с двумя родителями, где оба родителя работают полный рабочий день, чаще, чем родители в семьях, где один работает полный рабочий день, а другой работает неполный рабочий день, и семьи, где только один родитель работает вне дома, используют после -программы ухода (11% против 3% и 4% соответственно). Но примерно одинаковые доли родителей в семьях, где оба родителя работают полный рабочий день (22%), и в семьях, где один родитель работает полный рабочий день, а другой работает неполный рабочий день (25%), говорят, что их дети участвуют во внеурочной деятельности; всего 9% семей с одним родителем говорят это. В этих семьях 79% говорят, что их дети ходят домой после школы, по сравнению с 68% в семьях, где оба родителя работают хотя бы неполный рабочий день.
Некоторым родителям трудно найти хорошие внешкольные программы
Большинство родителей детей школьного возраста с оптимизмом относятся к возможности внешкольных мероприятий в их сообществе, хотя многие говорят, что доступные, высококачественные программы сложны найти. Примерно шесть из десяти родителей с детьми в возрасте от 6 до 17 лет говорят, что очень (25%) или отчасти (34%) легко найти недорогие, высококачественные внеклассные мероприятия и программы для детей школьного возраста в их сообществе. Примерно четверо из десяти говорят, что им очень (14%) или несколько (25%) трудно найти эти занятия.
Матери (43%) несколько чаще, чем отцы (33%), говорят, что там, где они живут, трудно найти хорошие занятия после школы. И есть большие различия по расе и социально-экономическому статусу. Многие чернокожие родители (56%) с детьми школьного возраста говорят, что в их сообществе трудно найти доступные и качественные внешкольные программы; только 43% говорят, что это легко. Напротив, примерно шесть из десяти белых (62%) и латиноамериканских родителей (59%) говорят, что детям школьного возраста легко найти такие занятия там, где они живут.
Родители из семей с низким доходом более негативно оценивают наличие внешкольных программ в своем районе, чем родители из семей с более высоким доходом. Среди родителей с детьми школьного возраста, которые говорят, что их годовой семейный доход составляет менее 30 000 долларов, 52% говорят, что им трудно найти высококачественные и доступные внешкольные программы там, где они живут; 45% говорят, что это легко. Родители из семей со средним доходом склоняются в противоположном направлении: 55% говорят, что легко найти эти внеклассные занятия, а 43% говорят, что это сложно. Родители с семейным доходом более 75 000 долларов имеют гораздо более позитивное мнение: 70 % говорят, что это легко (и 29 %).% говорят, что это сложно) найти доступные и качественные занятия для детей школьного возраста там, где они живут.
Поиск недорогого и качественного детского сада
Около половины (48%) работающих родителей, имеющих хотя бы одного ребенка младше 6 лет, говорят, что их дети посещают детские сады или дошкольные учреждения, а 45% говорят, что их дети находятся под присмотром семьи член, когда родители на работе, и 16% полагаются на няню или няню.
Белые родители с маленькими детьми чаще, чем небелые родители, говорят, что их дети посещают детские сады или дошкольные учреждения (55% против 39%).%). Те, у кого годовой доход семьи составляет 75 000 долларов и более, примерно в два раза чаще, чем люди с более низким доходом, говорят, что их маленькие дети находятся в таком виде ухода за детьми (66% против 32%). В свою очередь, люди с доходом ниже 75 000 долларов гораздо чаще, чем люди с более высоким доходом, полагаются на члена семьи, который будет заботиться о своих детях, пока они на работе (57% против 35%). 23
Уход за детьми может быть большой статьей расходов для работающих родителей, и в последние годы расходы значительно выросли. Данные переписи показывают, что средние еженедельные расходы на уход за детьми для семей с работающими матерями выросли с 84 долларов в неделю в 19от 85 до 143 долларов в неделю в 2011 году (оба в долларах 2011 года). 24 И бремя расходов по уходу за детьми в большей степени ложится на родителей с низким доходом, так как они занимают большую часть их семейного заработка.
Проблемы, с которыми сталкиваются родители при поиске и предоставлении услуг по уходу за своими маленькими детьми, отражены в одном поразительном выводе опроса: большинство родителей, имеющих одного или нескольких детей младше 6 лет, говорят, что это очень (29%) или несколько (33 %) трудно найти недорогой и качественный уход за детьми в своем сообществе. Матери и отцы согласны в этом вопросе. И между родителями разных рас, групп дохода или образования мало различий.
Незамужние родители чаще, чем те, кто состоит в браке, говорят, что им трудно найти высококачественный и доступный детский сад (70% против 58%). А семьи с двумя работающими родителями, которые, скорее всего, нуждаются в уходе за детьми, гораздо чаще говорят, что это проблема в их сообществе, чем семьи, в которых один из родителей не работает на стороне. дома. Среди родителей в семьях, где и мать, и отец работают полный рабочий день, 67% говорят, что им трудно найти недорогой и качественный детский сад там, где они живут. Для сравнения, около 53% семей, где есть родители, говорят то же самое.
Насколько родители вовлечены в образование своих маленьких детей?
Почти половина (45%) родителей, имеющих по крайней мере одного ребенка в возрасте до 6 лет, говорят, что их ребенок посещает программу дневного ухода, дошкольного или дошкольного образования. Подавляющее большинство этих родителей (89%) говорят, что за 12 месяцев до опроса они разговаривали с воспитателем или воспитателем в детском саду или дошкольном учреждении о развитии своего ребенка. Матери (90%) и отцы (87%) примерно в равной степени говорят, что они сделали это.
Около семи из десяти (69%) родителей, чьи дети в возрасте до 6 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения, говорят, что посещали родительское собрание или другое специальное собрание в учреждении в течение года, предшествовавшего опросу. Опять же, одинаковые доли матерей (72%) и отцов (66%) говорят, что они сделали это.
Половина родителей с маленькими детьми в детском саду или дошкольном учреждении говорят, что они помогали им со специальными проектами, мероприятиями или школьными поездками в течение года, предшествовавшего опросу.
Половина родителей ежедневно читают своим маленьким детям
Среди всех родителей, у которых есть хотя бы один ребенок в возрасте до 6 лет, 51% говорят, что читают вслух своим маленьким детям каждый день. Еще 31% говорят, что читают своим детям несколько раз в неделю. Около 8% говорят, что делают это примерно раз в неделю, а 9% говорят, что читают вслух реже.
По этому пункту существует значительный гендерный разрыв: матери (58%) чаще, чем отцы (43%), говорят, что читают своим маленьким детям каждый день.
Белые родители с маленькими детьми значительно чаще, чем небелые родители, говорят, что ежедневно читают своим маленьким детям. Примерно шесть из десяти (59%) белые родители говорят, что читают вслух своим детям каждый день, по сравнению с 39% небелых родителей. Доля небелых родителей выше, чем у белых родителей, которые читают своим детям несколько раз в неделю (39% против 27%).
Родители со степенью бакалавра чаще всего говорят, что читают вслух своим маленьким детям каждый день – 71% говорят, что да.