Разное

Семь гномов раскраска: Белоснежка-раскраска. Раскраски Белоснежка и семь гномов.

Содержание

Белоснежка и семь гномов – Раскраски и прописи для девочек и мальчиков l Загадки l Стенгазеты, детские песни и стихи к праздникам l Сказки l Анекдоты и истории l

Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.
-Азбуки (Русская, Украинская, English)
-Для малышей
-Зарубежные мультфильмы
-Отечественные мультфильмы
-Мандалы
Флеш-раскраски для ваших малышей.
Огромный выбор интересных картинок.
Интересные и необычные факты обо всем на свете.
Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.
Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.
Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.
Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.
Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.
-Стенгазеты “С днем рождения”
-Стенгазеты “С новым годом”
-Стенгазеты “Времена года”
-Стенгазеты “С юбилеем”
-Стенгазеты “C 8 марта”
и много других.
Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.
Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.
Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.
Аудио-сказки для детей.
Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля – День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.
Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.
Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.
Детские анекдоты на различные темы: Из жизни животных, Объявления, Отцы и дети, Про Вовочку, Про рыбалку, Школа.
Коллекция анекдотов регулярно пополняется, следите за обновлениями.
Веселые истории из жизни с детьми и о них.
Загадки для детей на разные темы
Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.
Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Раскраска семь гномов распечатать. Раскраски из мультика белоснежка и семь гномов

Милые персонажи детских сказок так завораживают малышей, что они готовы слушать и смотреть истории о любимых героях бесконечно. Сказка о Белоснежке – из этого ряда. Братья Гримм, написав эту историю, наверное, даже не предполагали, что спустя много лет новые поколения детей все так же будут сопереживать героине, попавшей в лесную чащу.

Это история о принцессе, которую злая королева отправила в лес за то, что ее зеркало нашло Белоснежку красивее, чем она. Охотник, что должен был убить принцессу, не стал этого делать и отпустил ее на все четыре стороны. Но заблудиться и пропасть принцессе не пришлось, так как добрые звери привели ее к домику лесных гномов. Семь братьев стали для Белоснежки самыми лучшими друзьями. Принцесса осталась у них жить и всячески помогала по хозяйству – мыла, убирала, готовила и т.д.

Но козни злой королевы не закончились. Узнав, что Белоснежка жива, она обманом предлагает ей съесть отравленное яблоко, чтобы та уснула навсегда. Только один способ поможет разбудить принцессу – ее должен поцеловать принц. Влюбленный принц находит спящую Белоснежку, и она просыпается. А мстительная королева падает в пропасть со скалы, куда ее загоняют гномы. Как видим, сказка заканчивается на хорошей ноте: зло побеждено, добро торжествует.

Белоснежка и семь гномов картинки раскраски

Популярности книжной истории добавил мультфильм, снятый в 1937 году студией Уолта Диснея. Малышам запоминаются именно эти образы, созданные художниками-мультипликаторами. Во многих поздних изданиях сказки мы можем найти рисунки из фильма. Образы прекрасной Белоснежки и принца – одно из лучших воплощений представлений об этих персонажах.

Раскраска Белоснежка и семь гномов, распечатать или скачать которую можно прямо сейчас, будет всегда под рукой, чтобы малыш мог заняться любимым делом. Качество раскрасок отвечает всем стандартам детской продукции. Рисунки достаточно крупные, линии четкие. Выводится рисунок на обычный лист бумаги. При необходимости можно сделать несколько копий, если, например, вашему малышу и его друзьям, пришедшим в гости, понравилось одно и то же изображение.

Помогите своему малышу выбрать краски (карандаши, фломастеры) для раскрашивания картинки. Можно перед этим еще раз посмотреть мультфильм, а потом воспроизвести цвета на бумаге. Они хорошо запоминаются, так как диснеевские мультфильмы обычно очень яркие. – из тех, что нравится преимущественно девочкам, потому что в фильме много спокойного повествования (девочкам обычно не очень нравится избыточная динамичность сюжета), а сама история очень романтична.

Сказки с таким сюжетом учат ребенка доброте и отзывчивости, ведь в истории о Белоснежке речь идет о справедливости. Этот сюжет можно развить. На пару с ребенком попытайтесь представить, какие приключения могли бы случиться с принцессой и ее друзьями. Это улучшает воображение и навыки рассказчика.

Образ Белоснежки вполне может стать основой для костюма на праздник. Ваша малышка с удовольствием примерит на себя наряд принцессы, а заодно поможет и подготовить его. Ведь образец в виде раскраски будет перед глазами. Ваша кроха будет самой красивой на новогоднем балу или дне рождения. Можно пойти еще дальше, поскольку Белоснежка должна быть в сопровождении семи гномов. Предложите родителям тех детей, что ходят в ту же детсадовскую группу, создать по раскраскам-эскизам костюмы забавных гномиков – Сони, Весельчака, Умника и других. Такая большая компания сказочных героев вряд ли останется незаметной и, скорее всего, соберет коллекцию лучших праздничных призов.

Картинки с этими красивыми персонажами можно бесплатно скачать и начать раскрашивать прямо сейчас!

У.

Дисней и «Белоснежка»: интересные факты.

Зимой 1937 года в Лос-Анджелесе прошла премьера мультфильма The Walt Disney Studio. Прежде чем эта работа вышла на большой экран, создателям пришлось немало потрудиться. И конечно, с этим шедевром связан ряд интересных фактов.

  1. Белоснежка — самая юная из всех диснеевских принцесс, ей всего четырнадцать лет.
  2. Для создания образа героини использовали две живые модели, выбранные из двухсот претенденток – дочь учителя танцев Белчер и супругу аниматора Кимпебелла.
  3. Голос очаровательной принцессе подарила Адриана Казелотти – дочь педагога по вокалу. Она, подслушивая по параллельному телефону разговор отца с кастинг-директором, тут же продемонстрировала свои вокальные способности и в результате была приглашена на пробы.
  4. Первая версия сценария предлагала пятьдесят имен для гномов, из которых было оставлено
  5. Для награждения этого мультфильма «Оскаром» вместе с основной наградой были вручены семь специально изготовленных по числу гномов миниатюрных статуэток.
  6. Бюджет мультфильма в процессе работы увеличился с двухсот пятидесяти тысяч долларов до полутора миллионов. Если бы не Bank of America, поверивший в эту идею, проект пришлось бы закрыть.

Раскраска Белоснежка – отличный способ погрузиться в сказку и встретиться с любимыми персонажами, раскрашивая черно-белые изображения во все цвета волшебного королевства.

Мультфильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» сразу стал культовым во всем мире и спустя много лет остается любимейшей детской сказкой. История, в которой есть все: интрига и романтика, любовь, дружба и взаимопомощь, юмор и лирика. Наверно, нет такого ребенка, который не видел бы и не любил это замечательное произведение мультипликационного искусства. «Белоснежку» любят и родители, с удовольствием вспоминая свое детство.

Раскраски из мультика о Белоснежке – любимая сказка всегда с вами

Мы предлагаем вам раскраски из мультика «Белоснежка и семь гномов» для того, чтобы ваш ребенок смог вновь порадоваться любимым героям, придав рисунку яркость и законченность. Более 20 сюжетов из мультика, добрых и прекрасных, понравятся детям дошкольного и школьного возраста. Распечатайте или скачайте на свой компьютер все раскраски, и ваши дети получат полезное и увлекательное занятие. Важно, что рисовать можно вновь и вновь, совершенствуя свои умения – на нашем сайте можно скачивать и распечатывать рисунки сколько угодно и совершенно бесплатно.

Творчество детей начинается с простых вещей, и раскраски станут отличным инструментом становления художественных способностей. Закрашивая контуры, дети учатся работать с красками тщательно. В процессе работы рука становится твердой, а глаз точным. Эти качества всегда пригодятся в дальнейшей учебе и жизни.

Знакомый сюжет – идеальный стимул для творчества

Важно подобрать хорошие кисти и краски, чтобы развитие цветового восприятия шло правильно. Для наших раскрасок можно использовать и цветные фломастеры, если малыш пока не умеет работать с красками. Осваивая новое занятие, дети больше любят знакомые сюжеты, чем те, о которых они не знают. И сказка о Белоснежке подойдет как нельзя лучше, ведь эту добрую, трудолюбивую и верную в дружбе девушку знают дети всего мира.

Выбирая тему для первых уроков рисования, многие останавливаются именно на этой раскраске. Несколько поколений со времени появления этого мультфильма радовались и переживали необыкновенные приключения Белоснежки, сочувствовали ей и гномам и получали удовольствие от счастливо завершившейся истории.

Пусть эта бессмертная сказка, сотворенная на этот раз руками вашего ребенка,войдет в ваш дом и засияет яркими красками. Раскраски из мультика «Белоснежка и семь гномов» сделают занятия с детьми дома и в детском саду приятными, увлекательными и полезными.

«Школа 7 гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.

Для каждого возраста свой цвет, свои задания, свои книги. Так, например, у всех книжек для детей в возрасте от 1 до 2 лет синие обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.

Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

Школа семи гномов от 0 до 1 года. Полный годовой курс

В комплект книг от 0 до 1 года входят следующие пособия:
1. Моя первая книжка.
2. Веселый хоровод.
3. Сложи картинку.
4. Цветные картинки.
5. Кто что делает?
6. Прибаутки для малютки.
7. Котик-коток.
8. День и ночь.
9. Мои любимые игрушки.
10. Квадратик и кружок.
11. Что как звучит?
12. А это какого цвета?

ОЗОН , MY-SHOP и READ

Про другие развивающие занятия с ребенком до года читайте .

Школа семи гномов от 1 до 2 лет. Полный годовой курс

В комплект входят книги:
1. Кто это? Что это?
2. Большой, маленький.
3. Рисуем пальчиками.
4. Веселый. Грустный.
5. Прогулки по городу.
6. Пластилиновый снежок.
7. Чей это хвостик?
8. Форма. Цвет.
9. Чей это голос?
10. В деревне и на даче.
11. Мой первый словарик.
12. Мой дом.

Приобрести курс в печатном виде можно в магазинах ОЗОН , MY-SHOP и READ .

Про другие развивающие занятия с ребенком от 1 до 2 лет читайте .

Подборка развивающих книг для детей от 1 до 2 лет .

Школа семи гномов от 2 до 3 лет. Полный годовой курс

В комплект входят книги:
1. Пластилиновые картинки.
2. Один. Много.
3. Рисуем пальчиками.
4. Что такое хорошо?
5. Умная вырезалочка.
6. Кто где живет?
7.Азбука для малышей.
8.Домашние питомцы.
9.На лесной полянке.
10. Какие бывают профессии.
11. Цвет. Форма.
12. Времена года.

Приобрести курс в печатном виде можно в магазинах ОЗОН , MY-SHOP и READ .

Про другие развивающие занятия с ребенком от 2 до 3 лет читайте .

Подборка развивающих книг для детей от 2 до 3 лет .

Школа семи гномов от 3 до 4 лет. Полный годовой курс

В комплект входят книги:
1. Счет, форма, величина
2. Логика. Мышление
3. Прописи для малышей
4. Время. Пространство
5. Уроки грамоты
6. Развитие речи
7. Какие бывают машины?
8. Что лежит в лукошке?
9. Какие бывают профессии?
10. Я не буду жадным
11. Я считаю до пяти
12. Я изучаю природу

Приобрести курс в печатном виде можно в магазинах ОЗОН , MY-SHOP и READ .

Про другие развивающие занятия с ребенком от 3 до 4 лет читайте .

Волшебная раскраска. Белоснежка и семь гномов – – Герои зарубежных мультфильмов – Раскраски – Досуг и творчество детей – Воспитание детей. Книги для родителей

Отличная раскраска для ребенка.

Когда дело касается выбора раскрасок, то в первую очередь ребенок обращает внимание именно на те раскраски, с персонажами которых он уже знаком. Поэтому лучше всего спросом пользуются раскраски из популярных сказок. В нашем же случае, ребенок очень любит сказки о Золушке и Белоснежке, поэтому при выборе раскраски больше ориентируется не на то, насколько она качественная и насколько товар соответствует цене, а так же на то, чтобы этот персонаж был близким и понятным для ребенка. Ведь во время раскрашивания, ребенок вновь погружается в сказку и это делает процесс более приятным для него. Что же касается качества, то как по мне, вполне достойная раскраска, ребенок рисует в ней используя карандаши и фломастеры и жалоб с его стороны никаких нет. Поэтому я вполне доволен выбранным товаром. Очень понравилось в раскраске то, что снизу под каждой картинкой даётся краткое описание действий персонажа, который запечатлен на странице. Это помогает ребенку лучше ориентироваться и осознать что же происходит в данный момент. Весьма способствует развитию ребенка, текста немного, поэтому можно не спеша читать вместе с ребенком, ведь ему интересно и он с удовольствием постарается прочитать представленный текст. А это является самой лучшей мотивацией, которая заинтересует ребенка и поможет ему не только лучше усвоить предлагаемый материал, но так же поможет в учении, которое бывает не всегда лёгким, но благодаря интересным темам и картинкам, это учение будет приятным и захватывающим. Очень важно подбирать именно те вещи, которые нравятся в первую очередь нашим детям и тогда всегда будет присутствовать желание учиться и познавать новое.

Раскраска Белоснежка | andrey-eltsov.ru

На странице собраны разные картинки раскраска Белоснежка: картинки Белоснежка и семь гномов, Белоснежка и принц, Белоснежка в гробу и на свадьбе с принцем, танцует и целует гнома в лобик, анимация Белоснежка …и в разных других ситуациях.

Эту сказку про Белоснежку ещё в начале 19 века придумали братья Гримм и с тех пор она не теряет своей популярности у детей и их родителей. Очень востребована и раскраска Белоснежка.

На фото Белоснежка и семь гномов в цвете.

Гномы потешные ребята.

А это раскраска Белоснежка и семь гномов веселятся под музыку весёлую.

Картинки раскраска Белоснежка занимательные.

На фото анимация Белоснежка и семь гномов радостно танцуют под радостную музыку.

Анимация Белоснежка танцует уже одна.

Раскраска Белоснежка и семь гномов танцуют и поют уже на коньках на льду.

На все руки и ноги они мастера. Чудесные картинки для детей!

Цветное фото Белоснежки и гномов, соорудивших пирамиду из собственных тел.

Гномы невероятные проказники.

Белоснежка находит дом гномов и гномы зовут её к себе.

Белоснежка на кухне у гномов посуду моет.

 

Анимация Белоснежка на природе животными любуется. Особенно зайчиком.

Белоснежка с котом в руках.

Главная героиня танцует с гномом.

Белоснежка целует гнома в лобик, а тот хихикает забавно.

Анимация Белоснежка посылает воздушный поцелуй.

Раскраска 7 гномов в разных позах.

Злая мачеха Белоснежки догадалась о том, что Белоснежка жива и упекла её в хрустальный гроб.

Скорбит по Белоснежки гномик.

А мимо проезжает принц на коне и он скоро вернёт Белоснежку из беспробудного сна своим поцелуем.

Принц целует Белоснежку в хрустальном гробу. Сейчас наша героиня проснётся.

Принц обнимает нежно воскресшую Белоснежку с птенчиком.

Белоснежка и принц танцуют довольные.

Раскраска Белоснежка на руках у принца. Волшебные птички рядом летают.

Принц и Белоснежка на одном коне.

Принц и Белоснежка на разных конях.

На фото гномы празднуют весело  союз принца и Белоснежки.

Рисунок гномы празднуют союз Белоснежки и принца для раскраски.

Вот такие прелестные картинки раскраска Белоснежка и семь гномов.

 

Лучший продавец: Amazon.co.uk: Кукольный домик: 9781540771322: Книги

Белоснежка – одинокая принцесса, живущая со своей мачехой, тщеславной и злой королевой. Королева опасается, что красота Белоснежки превосходит ее собственную, поэтому она заставляет Белоснежку работать посудомойкой и ежедневно спрашивает свое Волшебное зеркало, «кто из всех прекраснейший». В течение нескольких лет зеркало всегда отвечало, что королева была, угодив ей. Однажды Волшебное Зеркало сообщает Королеве, что Белоснежка теперь самая прекрасная на земле.Ревнивая королева приказывает своему охотнику отвести Белоснежку в лес и убить ее. Далее она требует, чтобы охотник вернулся с сердцем Белоснежки в украшенной драгоценностями шкатулке в качестве доказательства деяния. Однако Охотник не может заставить себя убить Белоснежку. Он со слезами на глазах просит у нее прощения, показывая, что королева хочет ее смерти, и призывает ее бежать в лес и никогда не оглядываться назад. Потерянная и напуганная принцесса находит друзей среди лесных существ, которые ведут ее в коттедж глубоко в лесу.Найдя семь маленьких стульев в столовой коттеджа, Белоснежка предполагает, что коттедж – это неопрятный дом для семи детей-сирот. На самом деле, коттедж принадлежит семи взрослым гномам по имени Док, Ворчун, Хэппи, Сонный, Застенчивый, Снизи и Допи, которые работают в соседней шахте. Вернувшись домой, они встревожены, обнаружив, что их коттедж чистый, и подозревают, что в их дом вторгся злоумышленник. Гномы находят Белоснежку наверху, спящей на трех своих кроватях. Белоснежка просыпается, чтобы найти гномов у ее постели, и представляет себя, и все гномы в конце концов приветствуют ее в своем доме после того, как узнают, что она умеет красиво готовить и убирать.Белоснежка хранит дом для гномов, пока они днем ​​добывают драгоценности, а ночью все поют, играют музыку и танцуют. Тем временем королева обнаруживает, что Белоснежка все еще жива, когда зеркало снова отвечает, что Белоснежка самая прекрасная на земле, и показывает, что сердце в украшенной драгоценностями шкатулке на самом деле сердце свиньи. Используя зелье, чтобы замаскироваться под старую ведьму, Королева создает отравленное яблоко, которое бросит того, кто съест его, в «Спящую Смерть», проклятие, которое может быть снято только «первым поцелуем любви», но отвергает это Белоснежка. быть похороненным заживо.Королева идет в коттедж, пока гномов нет, но животные опасаются ее и бросаются на поиски гномов. Имитируя потенциальный сердечный приступ, Королева обманывает Белоснежку и приводит ее в коттедж, чтобы она отдыхала. Королева обманом заставляет Белоснежку кусать отравленное яблоко под предлогом, что это волшебное яблоко, исполняющее желания. Когда Белоснежка засыпает, Королева объявляет, что теперь она самая прекрасная на земле. Гномы возвращаются с животными, когда Королева покидает коттедж и бросается в погоню, поймав ее в ловушку на утесе.Она пытается перекатить по ним валун, но прежде чем она успевает это сделать, молния ударяет по скале, заставляя ее упасть и умереть. Гномы возвращаются в свой коттедж и находят Белоснежку, казалось бы, мертвой, которую яд держит в смертельном сне. Не желая закапывать ее в землю, они вместо этого помещают ее в стеклянный гроб, отделанный золотом, на поляне в лесу. Они вместе с лесными обитателями несут за ней охрану. Год спустя принц, ранее встречавший и полюбивший Белоснежку, узнает о ее вечном сне и посещает ее гроб.Опечаленный ее очевидной смертью, он целует ее, что разрушает чары и пробуждает ее. Гномы и животные радуются, когда Принц берет Белоснежку в свой замок.

VTG Дисней Белоснежка и семь гномов стикер забавная деятельность книжка-раскраска 1980 новые коллекционные предметы trinity-opc Disneyana

VTG Disney Snow White & Seven Dwarfs Sticker Fun Activity Coloring Book 1980 Новинка

Найдите много новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на VTG Disney Snow White & Seven Dwarfs Sticker Fun Activity Coloring Book 1980 Новое по лучшим онлайн ценам на ! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения состояний : Год: : 1980 , Персонаж / История / Тема: : Белоснежка, Гномы ,。






VTG Дисней Белоснежка и семь гномов наклейка забавная деятельность книжка-раскраска 1980 Новый

The Quintessential Quintuplets gotoubun card game Hanayome ga oosugiru Arclight, ГОРДО БЫТЬ METIS Pride Наклейка канадских аборигенов Наклейка на окно автомобиля.РЕДКИЕ ВИНТАЖИ РОЖДЕСТВО 80-Х ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ВНУТРИ ИТАЛИИ НОВЫЙ NOS! Funko Soda TMNT Donatello Common ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, студия мечты сплошная статуя Ророноа Зоро GK из смолы коллекционера Ограниченная в наличии. PABST BLUE RIBBON PBR 4 КОНДИЦИОНЕРЫ КУЗИ КУЗИ ХАГИ КУЗИ НОВОЕ, магазин Disney Frozen 12-дюймовая классическая кукла Анна. Подарки парням Подарки подругам Муж Жена Мужчины брелок Женский день рождения, Олово ручной работы Винтаж Супер Shell Модель бензонасоса Жестяная пластина Металлический бензин, аниме Senran kagura Yumi Коврик для мыши 3D бедра силиконовый мягкий коврик для запястий Новое, LIONEL HALLMARK CHRISTMAS ORNAMENT WOOD LOCOMOTIVE ПОЛКА ДИСПЛЕЯ ДЛЯ ПОЕЗДА, 10-50 мм Asfour Clear French Cut хрустальные призмы для люстры оптом CCI.Pin’s Folies ** Эмалированная булавка Значок Demons & Merveilles Car Automobile. Коллекция значков Romance Reborn 1-1 случайная кнопка Voltage Ayakashi, Лот из 4 обложек комиксов о Человеке-пауке Тодд Макфарлейн # 2 # 6 # 7 # 8 Комиксы VF / NM Marvel. АУДИ ФЛАГ БАННЕР ДРАПЕ МУЖЧИНА ПЕЩЕРНЫЙ ГАРАЖ, 1960-е Берт Рейнольдс в футболке и джинсах, черно-белое фото 8 X 10.


Агрессивный, возмутительный, приводящий в ярость (и гениальный) рост BrewDog | Пиво

В июле 2010 года небольшая пивоварня в шотландском рыбацком порту Фрейзербург произвела на тот момент самое крепкое пиво в мире.Названный в честь книги Фрэнсиса Фукуямы, объявившей либеральную капиталистическую демократию пиком политической эволюции человечества, «Конец истории» был, по мнению ее создателей, в определенном смысле концом пива.

При содержании алкоголя 55% по объему, этот напиток, «светлый бельгийский эль, настоянный на шотландской хайлендской крапиве и свежих ягодах можжевельника», был крепче, чем большинство виски, водки и джина. Он продавался ограниченным тиражом в 11 бутылок, каждую из которых искусно запихнули в мертвое дикое животное – семь горностаев, четыре серых белки – по цене от 500 до 700 фунтов стерлингов.

Один из двух основателей пивоварни, Джеймс Ватт, назвал напиток «смелой смесью эксцентричности, артистизма и бунта». По словам Ватта, в своей «поразительной упаковке» бутылки «нарушали условности и табу – точно так же, как пиво, которое они хранят в себе». Не все согласились. Хотя упомянутые горностаи и белки умерли естественной смертью, благотворительная организация «Защитники животных» осудила «извращенную» и «устаревшую тактику шока», которая «эксплуатирует и унижает животных».Группы, выступающие за алкоголь, осудили «дешевый маркетинговый ход», который преднамеренно продвигал излишество в стране с хорошо известной проблемой алкоголя.

Ватт и Мартин Дики, которые познакомились в школе и открыли свою новую пивоварню в 2007 году, оба в возрасте 24 лет, поддержали свое творение, которое они сделали на местной фабрике мороженого, неоднократно охлаждая пиво и снимая лед со льда. отделите воду и сконцентрируйте спирт (который замерзает при более низкой температуре).

Конец истории , очевидно, когда-либо будет потребляться только «очень маленькими порциями», – сказал Ватт.Пивоварня просто показывала людям, что пиво может быть чем-то большим, чем пиво Стеллы, Карлинга или Теннента, – что на самом деле оно может быть «чем-то, чего они и представить себе не могли» (например, крепче, чем виски). Он отметил, что компания также производила пиво с сильным вкусом и очень низким содержанием алкоголя .

Кроме того, Ватт не мог придумать лучшего способа отпраздновать жизнь 11 прекрасных образцов мертвой британской дикой природы, кроме как обеспечить, чтобы их прекрасно сохранившиеся трупы, набитые опытным таксидермистом из Донкастера, не оставались гнить, а «навсегда заветный »покупателями того, что, без сомнения, было самым дорогим пивом в мире.

Конец истории случился шесть лет назад. Это был трюк, очевидно, трюк. Его тоже вроде как не было. Компания, которая его вытащила, BrewDog, является серийным преступником: она, среди прочих выходок, загнала танк по Камден-Хай-стрит; назвал пиво в честь коктейля из героина и кокаина, убившего Ривера Феникса и Джона Белуши; проецировали обнаженные изображения двух своих основателей в здание парламента; сваренное пиво на дне Атлантического океана; сбросил чучела кошек с вертолета на лондонский Сити; нанял карлика для подачи петиции в парламент о введении стакана на две трети пинты; и выпустила к королевской свадьбе 2011 года пиво, содержащее так называемые природные афродизиаки, такие как «травяная виагра», шоколад и рогатый козий трав, названный «Royal Virility Performance».

BrewDog описал себя как «пост-панк, апокалипсис, ублюдок крафтовой пивоварни» и призвал своих клиентов «катиться к анархии». Его слоганы включают: «Мы верим в хмель», «Это революция – помоги мне, собака» и «Измени мир, стакан за стаканом». У него есть документ, который он называет своим уставом, который содержит такие фразы, как: «Мы проливаем кровь крафтовым пивом», «Мы взрываем дерьмо» и «Без нас мы – ничто. Мы BrewDog ».

Вкратце, BrewDog воплощает в себе многое из современной жизни, которую многие люди любят ненавидеть, особенно в Интернете и почти наверняка под этой статьей: вам не нужно далеко искать в Интернете кого-то, кто назвал бы BrewDog «хипстерами», «претенциозным». »,« Дрочил »,« засранец »или просто« полный дерьма ».В маленьком, но страстном мире британских пивных ботаников немногие предметы вызывают более сильные чувства, чем BrewDog: «инстинктивно отталкивающая … операция по наращиванию бороды и глупо названным газовым напиткам», как выразился один блоггер.

В маленьком, но страстном мире британских пивных ботаников немногие предметы вызывают более сильные чувства, чем BrewDog

Тем не менее, в течение последних четырех лет это был самый быстрорастущий производитель продуктов питания и напитков в Великобритании и самый быстрорастущий оператор бара и ресторана.С момента своего основания, менее девяти лет назад, BrewDog вырос с двух сотрудников до 580. Он открыл с лишним 30 очень успешных баров – голый кирпич, открытые металлические конструкции, окрашенные аэрозольной краской граффити – по всей Великобритании, от Абердина до Бристоля и Манчестер в Клеркенвелл. И их еще 15 по всему миру: Хельсинки, Токио, Рим, Сан-Паулу. В прошлом году продажи компании выросли более чем на 50%, до 45 миллионов фунтов стерлингов – более половины закуплено за границей – BrewDog теперь экспортирует свою продукцию в более чем 50 стран. С момента основания BrewDog ежегодно приносил стабильную прибыль, торговая прибыль достигла 5 фунтов стерлингов.5 м в 2015 году.

Несмотря на все раздражение своими стратегически развернутыми выходками, BrewDog построили чрезвычайно успешный бизнес на громких и неоднократных заявлениях о своей собственной подлинности: все, что их действительно волнует, – это пиво. Их миссия с самого начала, как сказал мне Ватт в ноябре прошлого года, за бокалом флагманского Punk IPA компании – самого продаваемого крафтового пива в Великобритании и Скандинавии – в баре компании в Шордич, заключалась в том, чтобы «произвести революцию в британской пивной индустрии , и переопределить британскую культуру потребления пива ».

Все, что делает BrewDog, – серьезно сказал он, – «связано с пивом. Все. Мы хотим, чтобы люди были так же увлечены отличным пивом, как и мы. Измените восприятие, бросьте вызов условностям, но делайте это на наших условиях. Мы всегда говорили, что либо добьемся успеха, либо потерпим серьезную неудачу. Но это нормально, потому что промежуток между ними чертовски скучен ».

Подобная чрезмерная риторика – именно то, за что Дики и Ватт в Интернете называют претенциозными хипстерскими тупицами.Но поразительный рост BrewDog может вызвать неудобную возможность того, что в эпоху подкованных средств массовой информации и скептически настроенных к брендам цифровых аборигенов показная демонстрация «аутентичности», известная некоторым как претенциозная хипстерская тупица, могла стать необходимым условием успеха. Возможно ли, что Джеймс Ватт и Мартин Дики, которые создают что-то великое, но продают это с раздражающими трюками и навязчивой страстью, могут представлять будущее бизнеса?


Момент, изменивший жизнь Джеймса Ватта – его прозрение о пиве, которое он вспоминает с удивительной (или хорошо отрепетированной) точностью, – не наступил в самом благоприятном месте: «Это был купленный в США светлый эль Sierra Nevada. в Tesco’s в Стонхейвене, чтобы запить рыбу с жареным картофелем.Просто этот тотальный взрыв, эта ароматическая бомба – это как… пробуждение. И все вокруг – промышленные лагеры и консервированные бочковые эли, и ничего между ними ».

Публичный образ Ватта – твое лицо. Лично он приветливый, внимательный, даже очаровательный человек с короткими волосами – если не считать обязательной пятидневной щетины – и открытым взглядом. Во время нашей второй встречи он вспомнил (и подал мне) ту барную еду, которая мне больше всего понравилась на нашей первой встрече. Он говорит со скоростью милю в минуту безумно назойливыми прилагательными и в основном заботится о деловой стороне BrewDog: деньгах, маркетинге, стратегии.

Дики, у которого гораздо больше волос и в целом более размеренные манеры, но в остальном он так сильно похож на Ватта, что пара может быть почти братьями, в основном отвечает за пивоварение: разрабатывает новые рецепты и наблюдает за небольшой командой мастеров-пивоваров. . Оба до смешного, одержимо осведомлены о пиве и процессе пивоварения. Во время экскурсии по огромному и блестящему заводу BrewDog в Эллоне, к северу от Абердина, Дики с удовольствием пробовал использовать терминологию – IBU, ABV, pH, мутность, настоящая гравитация, кислород в свободном пространстве – с микробиологами с докторской степенью, работающими в лаборатории.

Бутылка пива «Конец истории» внутри фаршированной серой белки. Фото: Дэйв Брэнфилд / Brewdog

Сын менеджера по персоналу нефтяной промышленности и учителя начальной школы, Дики не последовал за большинством своих школьных друзей в инженерное дело, но изучал пивоварение и дистилляцию в университете Хериот-Ватт в Эдинбурге, где он вместе квартира со старым одноклассником из Петерхедской академии в Абердиншире, Джеймсом Ваттом.

Ватт и Дики сначала начали экспериментировать со своим пивом, потому что, по словам Ватта, «мы не могли найти то, что действительно хотели бы выпить».Тогда, в начале 2006 года, Дики работал на пивоварне в Дербишире под названием Thornbridge, где он только что помог создать революционное пиво под названием Jaipur, которое за первые пять лет своей деятельности получило почти 80 наград.

Что, кажется, волнует Ватта и Дики в пивоварении – помимо их фанатичной одержимости самим пивом – так это его явные безграничные возможности. «Что хорошего в пиве по сравнению с крепкими напитками, так это то, что вы можете попробовать что-нибудь и получить результат очень быстро», – сказал мне Дики в джинсах и футболке темным декабрьским днем ​​в пивном ресторане BrewDog Taphouse. -подобный бар, удобно пристроенный к пивоварне компании Ellon, заполненный собачниками, офисными работниками из близлежащего бизнес-парка, парнями в татуировках и кепках и девушками в шерстяных шляпах.

«Вы можете добавить в два раза больше солода, в четыре раза больше хмеля, что угодно, и через две недели вы знаете результат. Виски, ждать придется годами ». Он принес кофе – «Кощунство, правда, но бывают случаи, когда подойдет только кофеин», – а затем стакан сезонного варева («Санта-лапы»; приготовлен из слив, фиников, фруктовых смесей и ноток звездчатого аниса; неожиданно пригоден для питья). . Снаружи с Северного моря налетел шторм. Внутри Дикки рассказывал историю и хмель.

В 2006 году Ватт проработал целый месяц на юридической работе после получения степени в области права и экономики, прежде чем сбежать в море на рыбацкой лодке.Последний из рыбаков, его 87-летний дедушка до сих пор ловит лобстеров. «В Северной Атлантике в середине января, – сказал мне Ватт, – ты узнаешь много нового о риске, страхе и принятии решений. Командная работа. Это повлияло на мое отношение к бизнесу. Мы особо не боимся ».

Ватт провел в море две недели из четырех, изучал неполный рабочий день для своих капитанских документов, а Дики занимался варкой «красивого, изысканного пива с добавлением хмеля» в Дербишире, двое школьных друзей собирались вместе, когда могли.Они сварили пиво, которое они любили и хотели бы пить, которое делают немногие другие, и в начале 2006 года они взяли один из них – имперский стаут, который они выдержали в бочке для шотландского виски, – в Лондон на дегустацию. организованный покойным писателем о пиве и виски Майклом Джексоном, с которым Дики познакомился годом ранее, работая в Торнбридже.

«Вкус был всем для Джексона, он был одержим им, – благоговейно сказал Дики. «Он написал об этом блестяще; описал это так… иначе.Он был невероятным парнем. Как бы то ни было, он попробовал это пиво, которое мы сделали, и сказал: «Ребята, вам нужно бросить дневную работу». Это все, что нам было нужно ».

* * *

Пиво прошло долгий путь с тех пор, как в 1256 году итальянский медик Альдобрандино из Сиены опубликовал свой влиятельный трактат о здоровье и диете. Альдобрандино утверждал, что это был напиток, который «вредит голове и желудку, вызывает неприятный запах изо рта, портит зубы и наполняет кишечник неприятными парами ». (С другой стороны, он отметил, что это также «облегчает мочеиспускание и делает плоть белой и гладкой».)

К концу средневековья стало ясно – по крайней мере, в Северной Европе – что взгляды Альдобрандино не возобладают. В Британии, Нидерландах, Германии, Скандинавии пиво становилось все более популярным – отчасти потому, что его кипятили в процессе пивоварения, оно было намного безопаснее воды. В одной только Великобритании мы когда-то выпивали 65 галлонов на человека в год; К середине 1700-х годов крупные лондонские пивоварни, такие как Whitbread и Truman, производили миллион баррелей темного пива «Портер» в год.

Но к последним десятилетиям прошлого века пиво было в плохом состоянии. Традиционный бочковой эль исчез из пабов страны в пользу жидких промышленных биттеров и газированных лагеров с низкой крепостью. «Технологии, – сказал мне Ватт в баре BrewDog в Шордиче, – позволили крупным пивоваренным компаниям ублюдать и превращать свою продукцию в товар, как никогда раньше. Они использовали рекламу и большие бюджеты, чтобы как-то убедить людей, что эта безвкусная пародия на продукт – это то, чем должно было быть пиво.”

Противостояние в Британии началось с Кампании за настоящий эль (Camra), которая провела свое первое общее собрание в 1972 году в Rose Inn, Nuneaton и поставила перед собой цель спасти традиционную бочку или« настоящий »эль от разрушения. В нем были установлены строгие правила: живое нефильтрованное непастеризованное пиво, подаваемое из традиционной бочки, в которой оно продолжало брожение, можно было назвать настоящим элем. Подавляющее большинство пива в Великобритании – охлажденное, фильтрованное и пастеризованное (чтобы убить дрожжи и продлить срок хранения), с закачкой CO2 (чтобы оно стало шипучим), подаваемое из бочонка под давлением – не годилось.

Дики и Ватт едут на танке через Камден на севере Лондона. Фотография: Фотограф: Пол Кларк / Brewdog

В остальном пустом подвале бара Shoreditch, когда Уотт ругал недостатки того, что по причинам, наиболее известным им самим, большинство британских пьющих до сих пор считают пивом, мы попробовали целую серию из пяти сортов крафтового пива. : пара собственных пивоварен BrewDog, а также выбор от небольших независимых пивоваров по всей стране. (Компания верит в продвижение чужого пива, а не только своего.) Ватт рассуждает о каждом, как знаток вина может говорить об особенно прекрасном урожае: нос, вкус, аромат, послевкусие. Однажды, совершенно неожиданно, он попросил бармена сделать то же самое: «Не могли бы вы дать нам небольшой обзор этого, тогда расскажите нам, что это такое?» Очевидно, это была проверка. (Парень, казалось, прошел мимо: «В основном имперский стаут, вьетнамское кофейное издание – составляет 12,7%, это самая сильная банка из всех, что мы когда-либо делали, на самом деле самая крепкая банка в мире прямо сейчас». Сам Ватт мог бы гордиться: «Итак, я думаю, король консервных банок.”)

Примерно в то время, когда Camra начинала свой путь в Великобритании, пиво по другую сторону Атлантики находилось в таком же плачевном состоянии. Там на рынке доминировало нечестивое трио гигантов пивоварения фотороботов, торгующих вариациями на тему Budweiser. «Есть американская реклама пива 1980-х годов, – сказал Ватт, – которая в значительной степени суммирует все, что пошло не так с пивным бизнесом во всем мире:« Coors Light. Все, что вы хотите от пива – и меньше ».

Не имея настоящей традиции производства бочкового эля, независимые пивовары США, бросившие вызов статус-кво, пошли другим путем, возродив давно забытые стили пива по своему вкусу и – что очень важно. – с использованием американского, обычно западного побережья, хмеля, богатого пьянящим, интенсивным, горьким вкусом и мощными ароматами цитрусовых и сосновых смол, почти неизвестных в Великобритании.Они называли то, что делали, «крафтовым пивом».

* * *

В конце 2006 года Дики последовал совету Майкла Джексона и бросил свою дневную работу на пивоварне (что также означало, что он вернулся к своим родителям). Ватт увяз в рыбалке, чтобы получить немного денег. Пара объединила свои минимальные сбережения, договорилась о банковской ссуде в размере 20 000 фунтов стерлингов, купила кучу подержанного пивоваренного оборудования и арендовала, как вспоминал Ватт, ветхое помещение из совета Абердиншира на « эта антиутопическая промышленная зона, между обменом игл и парнем, который объявил себя крестным отцом ковров ».

Они были в авангарде выдающегося возрождения британского пивоварения. В 2002 году британский канцлер Гордон Браун ввел прогрессивную пошлину на пиво, которая снизила налог, уплачиваемый британскими пивоварами, производящими менее 3 миллионов литров пива в год. Практически сразу же количество маленьких пивоваров начало расти.

Часто рожденные в гаражах, кухнях или свободных комнатах, пионеры новой волны Британии – Тем временем, Magic Rock, Camden Town, Kernel, Beavertown, BrewDog – входят в число примерно 1420 пивоварен, работающих сейчас в этой стране, что более чем в 100 раз больше, чем были в 1970 г.И вместо пуристов Камры, многие обратились за вдохновением к разным пивоварам Америки: к обильному пиву с экзотическими ингредиентами (чили, мед, шоколад, конопля, горчица, даже мирра), но также модному дизайну, партизанскому маркетингу и смекалке в социальных сетях. Только за последние два года в Великобритании каждую неделю открывалось в среднем почти три новых пивоварни, производящих все большее разнообразие стилей: биттеры, портеры, стауты, светлые эли, мягкие, пилснеры, бокки, коричневые эли, лагеры, альтбиры. , вайсберы, гёзы, сэзоны.

Они арендовали производственное помещение между обменом игл и парнем, который позиционировал себя как крестный отец ковров

Первым напитком Ватта и Дикки был сильно охмеленный индийский пейл-эль, стиль, сформулированный в начале 1800-х годов, чтобы выдерживать морские просторы. путешествие в Индию, которое к 1970-м годам превратилось в «всего-навсего тусклое пиво на 3,5%; маркетинговый термин », – сказал Ватт. «Американские ребята из новой волны – Sierra Nevada, Stone, Dogfish Head – взяли его на вооружение, используя хмель с западного побережья. Мы хотели придать этому свой смысл.Они назвали свой напиток Punk IPA в надежде, что он взорвет британское потребление пива так, как когда-то панк взорвал популярную музыку.

В поисках рецепта Ватт и Дики обратились к Антиподам. Нельсон Совин – это так называемый триплоидный сорт хмеля, впервые выведенный в Новой Зеландии и выпущенный в 2000 году. Некоторые описывают его масляный профиль как свежий измельченный крыжовник; другие говорят, что едят больше маракуйи и мандаринов. В любом случае, хмель имеет характерную тропическую фруктовость белого вина, напоминающую виноград совиньон блан, в честь которого он и был назван.«В этом была разница, – сказал Дики. «Вот что сделало это пиво особенным».

Первые две партии Punk IPA от BrewDog не удались; первый из-за того, что телефон, термометр и связка ключей от машины оказались в заторе, а второй из-за того, что Ватт и Дикки купили для своего варочного цеха садовый шланг по дешевке, и все пиво имело на вкус «очень сильный вкус». пластик ». Третий, однако, сработал. «Мы знали, – сказал Дики, – что это потрясающе. Теперь нам просто нужно было убедить достаточно людей, что они должны чувствовать то же самое.”

Было тяжело. Дики рассказал мне, что они наполняли бутылки вручную, иногда всю ночь, чтобы поспать несколько часов на мешках солода в варочном цехе. Они пересекли северо-восток Шотландии на старинном Fiat Punto и еще более старом пикапе Skoda, продавая свое пиво на фермерских рынках и предлагая его барам и пабам, которые не проявили «нулевой интерес к 6% -ному сильно охмеленному IPA с действительно большой и разный вкус », – сказал Дики. «Мы… Ну, мы не заработали денег. Это было сложно.”

Но менее чем через год BrewDog выиграла свой первый крупный контракт – еженедельный заказ на поставку Tesco в два раза большего количества Punk IPA, которое она тогда могла производить.Ватт и Дики представили четыре сорта своего пива в конкурсе, проводимом сетью супермаркетов: приз победителю – место на полках в каждом из британских магазинов.

«В ходе слепой дегустации группой людей, которые кое-что знали о пиве, – сказал Дики, все еще наслаждаясь моментом, – мы пришли первым, вторым, третьим и четвертым. Ага. Это было потрясающе ».

* * *

Мнения о BrewDog, как правило, складываются одним из четырех вариантов. Евангелисты считают, что компания не может ошибаться.Ненавистники не могут отказаться от безжалостной саморекламы и ненавидят все, что олицетворяет BrewDog. Сторонники компромисса утверждают, что да, они могли бы быть счастливее, если бы BrewDog смягчил язык и избавился от трюков, но, эй, они варят такое прекрасное пиво, вы должны их простить. «Покупайте их пиво, а не их шумиху», как выразился один пивной блогер.

Последняя группа, назовем их скептиками, считает, что пиво и ажиотаж неразделимы. Они утверждают, что особая форма ажиотажа BrewDog – это настолько неотъемлемая часть упаковки, что без нее мы, вероятно, не увидели бы – а тем более выпили – пива.Джон Кайм, задумчивый маленький настоящий пивовар из Улверстона, Камбрия, является одним из таких скептиков.

Людям «нравится сильно отождествлять себя с чем-то; повесить на нем свою личность », – сказал Кайм. BrewDog блестяще зарекомендовал себя, чтобы воплотить эту идентичность: молодой, модный, непокорный, борющийся за качество, борющийся с посредственным статус-кво. На самом деле, сказал Кайм, в то время как пивовар, несомненно, делает хорошее пиво, в настоящее время многие люди расширяют границы ремесла, и «очень немногие делают пиво, которое намного превосходит чье-либо другое».

И именно поэтому, рассуждал он, такая шумиха так критически важна для BrewDog: «В каком-то смысле это их основной продукт. Абсолютный, квантовый разрыв между BrewDog и остальными только в шумихе. По сути, все их существование – маркетинг ».

«Они привнесли что-то новое и оригинальное в сектор, который был довольно… традиционным», – сказал Майк Беннер, тихий глава Siba, Британского общества независимых пивоваров, человек, который часто становился жертвой BrewDog’s. Он использовал гнев в качестве оружия в течение 10 лет на посту исполнительного директора Camra.«Они попали в заголовки газет. Они имели огромное влияние; несомненно.”

Джеймс Ватт в новой огромной пивоварне Brewdog в Абердиншире. Фотография: Алан Ричардсон / The Guardian

Даже скептики склонны признавать, что Ватт и Дики – будь прокляты выходки – помогли вырастить новое поколение любителей пива, многие из которых были увлечены сильной преданностью BrewDog. У других сортов пива есть покупатели, но у BrewDog поклонников . В 2010 году компания привлекла внимание своих сторонников к новой модели финансирования, привлекая краудфандинговый капитал без необходимости подчиняться финансовым целям, установленным банками или инвесторами.

Гаутам Бхатнагар, лондонский ИТ-работник, является одним из 40 000 человек, которые в обмен на скидки в барах и интернет-магазине BrewDog и приглашение на ежегодное собрание акционеров – пивное и музыкальное мероприятие, в котором участвовали в прошлом году 6000 акционеров. – потратили не менее 95 фунтов стерлингов на две акции BrewDog в рамках рекордной схемы краудфандинга Equity for Punks. (Четвертый раунд, в 2015 году, собрал 5 миллионов фунтов стерлингов за 20 дней, что и побудило Ватта и Дики бросить этих чучел «толстых кошек» в Сити.)

«Я купил», – сказал мне Бхатнагар, серьезный инвестор-любитель, который несколько лет управлял значительным портфелем ценных бумаг в кофейне Mayfair, «не только потому, что мне очень нравится их пиво – хотя я в пивоварне. бар два раза в неделю, и я, вероятно, верну свои деньги только на скидках. Я довольно внимательно посмотрел на цифры, и это кажется очень разумным предложением. Оценки не сумасшедшие. Конечно, никто не станет миллионером в одночасье. Но в долгосрочной перспективе инвесторы обязательно получат прибыль.”

В этом году благодаря более чем 10 млн фунтов стерлингов, привлеченных за несколько месяцев в результате последней из этих краудфандинговых кампаний, BrewDog откроет новую пивоварню на своем нынешнем участке в Эллоне, увеличив мощность в пять раз. Компания также открывает на том же месте завод по производству виски и водки и строит новый крупный производственный объект в США – крупнейшем экспортном рынке, где Уотт и Дики – звезды экстремального реалити-шоу под названием Brew Dogs, которое следует за ним. пара путешествует по Америке, когда они посещают крафтовые пивоварни и делают пиво из диковинных ингредиентов, от лобстера до самого горячего перца чили в мире.

Сделав шаг, не получивший столь широкой огласки, BrewDog также ежегодно забирает 200 000 фунтов стерлингов из своей прибыли и передает их начинающим пивоваренным заводам. «Мы наставляем их, дарим оборудование», – сказал мне Ватт. «Это уловка? Да, многие люди действительно видят в нас торговцев трюками. Это их прерогатива “.


За свою короткую историю BrewDog по-разному, а иногда и неоднократно расстраивал конкурирующие пивоварни, ассоциации производителей напитков, организации здравоохранения, Управление по стандартам рекламы (для сообщения в блоге, в котором пьющим один из его продуктов рекомендуется «позволить острому горькому послевкусить. вы прямо к груди »), даже группы LBGT: прошлым летом они выпустили No Label, первое в мире« небинарное трансгендерное пиво »- пол-лагер, пол-эль и сваренное с хмелем, который« претерпел гендерную смену ». ».Прибыль шла в благотворительные организации, работающие с ЛГБТ, некоторые из которых не в полной мере осознавали, что их борьба используется для продажи пива.

Первые в длинной череде широко разрекламированных споров BrewDog появились в самом начале существования компании и заложили основу для дальнейших действий. В 2008 году, вскоре после того, как два сорта пива BrewDog завоевали медали на чемпионате мира по пиву, проводимом раз в два года в США, известном как Олимпийские игры в пивном мире, британская саморегулирующаяся организация по контролю за алкогольной промышленностью, Portman Group, выразила недовольство формулировкой на лейбл Punk IPA.

В частности, Portman, созданная крупными компаниями по производству напитков для продвижения ответственного употребления алкоголя и ответственного маркетинга, не любила фразу «агрессивное пиво», утверждая, что слово «агрессивное» «с большей вероятностью будет относиться к пьющему, а не выпить ». BrewDog было приказано изменить торговую марку Punk IPA и двух других сортов пива, или розничным продавцам было приказано прекратить продажу бутылок с нарушением правил. Спор быстро привлек внимание средств массовой информации – возможно, с небольшой полезной подсказкой – и как только он был разрешен, BrewDog выпустил новое пиво под названием SpeedBall (название комбинации героина и кокаина), радостно назвав его « крепкий эль класса А »с« злобным коктейлем активных ингредиентов ».Его запретили почти сразу, что вызвало большую огласку. BrewDog переименовал его в Dogma.

В следующем году Портман запретил 18% токийский имперский стаут ​​BrewDog на фоне ужасающих заголовков о его крепости – одна бутылка, как отметил один таблоид, «содержит шесть единиц алкоголя, что эквивалентно ТРЕМЯ ПИНТАМ пива нормальной крепости». В ответ компания представила 1,1% -ный эль под названием Nanny State.

Эти дуэли на одном уровне были игрой. «Я хотел бы принести официальные извинения Portman Group за то, что не наплевал на сегодняшнее решение», – написал Ватт на веб-сайте BrewDog в 2014 году после того, как Портман объявил язык на другом лейбле за 3.Пэйл-эль в стиле западного побережья на 8% под названием Dead Pony Club, вероятно, спровоцировал антиобщественное поведение. (Оскорбительная фраза была: «Пей быстро, живи быстро, спи поздно и раздирай это по пустым улицам».)

С другой стороны, они не были. В своем подвальном баре в Шордиче, нянчил стакан Born To Die («Срок годности 30 дней; сильный, сильный хмелевой аромат, гораздо более горький, чем Punk IPA; почти смолистый на языке; он действительно удаляет эти горькие альфа-кислоты. – агрессивный, напористый, очищающий вкус, освежающий »), Ватт категорически обвинил Portman Group в том, что она« действует как тонко завуалированный картель.Они кровно заинтересованы в том, чтобы их компании-члены укрепили свои позиции на рынке ». (Portman Group постоянно заявляла, что действует только для соблюдения своего отраслевого кодекса, который направлен исключительно на обеспечение ответственного маркетинга алкогольных напитков.)

В следующем месяце в Эллоне Дики занял другую позицию. По его словам, 18% Tokyo Imperial Stout – уникальное пиво, производимое в очень небольших количествах. «Мы сделали одну цистерну, может быть, 500 бутылок. Мы продали за границу 450 штук, так что в Великобритании было около 50 штук по 18 фунтов стерлингов за штуку.Утверждать, что это будет способствовать чрезмерному и безответственному пьянству… Серьезно? А как насчет брендов, продающих 24 банки лагера за десять? Это избыток “.

Но скандал, связанный с его запретом, как признает Дики, действительно вызвал удивительное освещение в средствах массовой информации: «Фотографии Джеймса на солнце -« Если у Британии проблема пьянства, вините этого человека »… Это означало, что мы могли объяснить, что мы пытались сделать, поговорить о шести месяцах, которые потребовались на то, чтобы сбродить это пиво, провести проповедь ».

В 2009 году ветеран пивоварения и гранд Camra Роджер Протц, который редактирует ежегодное издание Camra Good Beer Guide, резко назвал Ватта и Дики «сумасшедшими самопубликациями» и «чрезмерно раздутыми эго-маньяками», развязав давнюю вражду с хранителями настоящего эля, в результате чего BrewDog дважды исключали – по причинам, которые до сих пор остаются спорными – из Большого британского пивного фестиваля этой организации.

Камра занималась сохранением великих британских традиций. Он обязательно был сосредоточен на прошлом. Это был успех; в настоящее время в Великобритании варят более 11000 настоящих элей, что составляет более 8% рынка пива, который с 1980 года сократился на треть в целом. Но если Camra спасет хорошее британское пиво, многих любителей пива из поколения в поколение (вероятно, сейчас) быть женщиной как мужчиной) также может сказать, что это подавляет его. Повстанцы 70-х годов стали реакционерами. Для юных любителей пива настоящий эль – это вообще то, что пьет папа.

Многие крафтовые сорта пива, в том числе BrewDog’s, не квалифицируются как настоящий эль по строгим критериям Camra просто потому, что, хотя некоторые из них подаются в бочках, большинство из них поставляется в кегах, бутылках и банках с добавлением CO2. Страсти по обе стороны этого спора могут накаляться. Но для энергичной молодой компании, стремящейся взорвать традиционный рынок, но не имеющей ничего особенного в плане рекламного бюджета, не возникает разногласий – заинтригованных они или нет – что позволяет вам играть отважного, но угнетенного новичка, стремящегося только к успеху. и делай свое дело, навредит тебе.

В мае 2012 года BrewDog был признан шотландским барным оператором года членами Британского института трактирного хозяйства (BII). Незадолго до церемонии неустановленный сотрудник Diageo, международного гиганта по производству напитков, спонсировавшего мероприятие, якобы сообщил организаторам, что если награда перейдет к BrewDog, больше не будет.

Среди сцен громкого фарса – компания, которая была объявлена ​​победителем, отказалась забрать награду после того, как увидела, что имя BrewDog уже выгравировано на трофеи – транснациональная компания была вынуждена извиниться.Но BrewDog пришлось осудить Diageo как «банду нечестных головорезов и тупых корпоративных уродов» и подтвердить, что этот инцидент показал, «насколько пугливые и ревнивые истеблишменты относятся к революционерам крафтового пива». В течение нескольких часов его хэштег #andthewinnerisnot в Твиттере стал популярным во всем мире.

Если одни из этих споров были возложены на BrewDog, который ловко воспользовался всем преимуществом, другие оказались более циничными. Через несколько месяцев после ссоры из-за высокого содержания алкоголя в Tokyo Imperial Stout от BrewDog выяснилось, что всего одна жалоба от общественности привела к тому, что Portman Group потребовала от розничных продавцов прекратить складирование пива.Его подал мистер Джеймс Ватт.


В ноябре в недавно открытом баре BrewDog в Сохо состоялась презентация книги Уотта «Бизнес для панков: нарушение всех правил, путь BrewDog». Было выпито много пива, прозвучало много речей, были подняты до краев стаканы в честь компании, чей успех явно сослужил службу всем присутствующим.

Джоэл Рикетт, издатель книги в Penguin, сказал мне: «Они действительно настоящие. Поначалу вы думаете, что они просто лучшая хипстерская компания.Но тогда вы понимаете, что они вовсе не хипстеры. Ничего подобного. Вы думаете, что они проделывают все эти трюки. Тогда вы видите, что это не спектакль. Ничего подобного ».

После нескольких часов в их компании было все еще нелегко вынести окончательный вердикт по Ватту, Дики или их непослушному творению. Они очень много знают о пиве и делают его очень хорошо новыми и интересными способами. Лично они вежливы, обворожительны, задорны и искренни. А иногда, по крайней мере, на публике, они действительно ведут себя как придурки.

Ранее в этом месяце Уотт участвовал в программе BBC2 под названием Who’s the Boss, в которой сотрудники компании голосуют за прием на новую работу. К сожалению, Ватт решил, что ни один из кандидатов не подходит для этой должности (новый региональный менеджер баров компании), и попытался сменить должность на полпути, что привело к плачевным результатам. Твиттер разразился, как обычно: Ватта с большим злорадством описали как «профессионального придурка», а компанию – как «ни спорного, ни резкого – неловкого и хромого».(Позже Ватт написал в Твиттере: «Что ж. Это было немного катастрофой. Быть абсолютно бескомпромиссным, когда дело доходит до найма сотрудников, – это здорово для бизнеса. Но плохо для телевидения».)

Банок пива на пивоварне Ellon в Абердиншире. Фотография: Алан Ричардсон / The Guardian

Жена Ватта, Джоанна Басфорд, чей рост точно совпал с его (она является автором и иллюстратором феноменально успешной серии раскрасок для взрослых, которые на сегодняшний день разошлись тиражом 15 миллионов экземпляров), также рассказала мне на презентации : «Они работают больше всех, кого я знаю.Джеймс, да, он думает немного иначе, чем нормальные люди. Его не … беспокоит неуверенность в себе. Но, знаете ли, все возвращается к пиву. Это не для галочки.

У BrewDog есть «эта стратегия, их так называемая панк-философия», – сказал мне позже Майк Беннер по телефону. «Но их ценности действительно впечатляют. Люди хотят на них работать. Это не просто вздор ».

На другом конце страны, несколько дней спустя, в первоначальном и первом баре BrewDog, на Гэллоугейте в Абердине, 32-летний бармен Дэйв Брюс сказал, что он провел 18 месяцев, пытаясь найти там работу.«На самом деле, – сказал он, – это особенная компания именно потому, что ей насрать. Все, что он делает, – это пиво и люди. Хорошо, иногда это немного переборщить. Но я очень горжусь тем, что работаю здесь ».

В 2014 году BrewDog стала первой компанией в сфере гостеприимства с национальным присутствием, которая стала работодателем с прожиточным минимумом. Повышением заработной платы компания также награждает всех, кто сдает экзамены для профессионалов в области пива, проводимые американской фирмой Cicerone. (Высшая оценка, Мастер Цицероне, включает в себя 12 часов сочинений и слепую дегустацию 100 сортов пива; ее прошли девять человек в мире, и двое из них работают в BrewDog.)

Но советы Business for Punks по маркетингу показательны. Поскольку в наши дни вы «не можете контролировать свой бренд, а только влиять на его восприятие людьми», – пишет Ватт, – «в сегодняшнем взаимосвязанном цифровом мире, полном сообразительных потребителей поколения Y, все, что вы делаете, – это маркетинг». Отсутствие бюджета для этого «не проблема. Фактически, это огромное преимущество ».

Традиционная реклама мертва, и в любом случае она недоступна для небольшой компании («Лучше бы вы потратили свои деньги на ветер», – говорит Ватт).СМИ «настолько же невежественны, насколько и неактуальны». Новые медиа – вот где это. Люди, пишет Ватт, «хотят подлинного, они хотят качества, они хотят страсти, они хотят настоящего, они хотят честности». Короче говоря, он утверждает, что в современную эпоху «единственный способ построить бренд – это жить с этим брендом. Вы должны жить в соответствии с ценностями и миссией, а затем позволить клиенту решать ».

В современном взаимосвязанном цифровом мире, полном сообразительных потребителей поколения Y, все, что вы делаете, – это маркетинг
James Watt

Но есть признаки того, что бренд BrewDog может расти.Серьезных споров с Portman Group не было уже больше года, а отношения с Camra, похоже, вернулись в нормальное русло. («Там есть место для всего хорошего пива, и есть несколько фантастических бочковых элей», – дипломатично сказал мне Ватт. «Крафтовое пиво – это не революция по сравнению с настоящим элем».) Крафтовое пиво также стало большим бизнесом – оно даже включен Управлением национальной статистики в корзину товаров, используемую для расчета инфляции в Великобритании – и успех BrewDog может означать конец его злых юношеских лет или, по крайней мере, конец эпохи, в которой нарочито противодействовали напиткам « учреждение »было жизненно важно для его дальнейшего роста.

Это не значит, что он уклоняется от каждой драки. В мае прошлого года вторая по величине пивоваренная компания в мире SAB Miller купила компанию Meantime, которая начала свою жизнь в 1999 году в квартире в Гринвиче. Спустя несколько месяцев крупнейшая в мире компания по производству напитков Anheuser-Busch InBev, недавно объявившая о планах поглощения SAB Miller в рамках сделки на сумму 70 миллиардов долларов, объявила, что она тоже участвует в буме крафтового пива в Великобритании, увеличивая свою мощную стабильность. Из брендов массового потребления, таких как Budweiser, Stella и Beck’s, это более нишевые сорта пива Camden Town Brewery.

BrewDog, который также продает в барах то, что он считает лучшим из многих других небольших независимых крафтовых пивоварен, сразу же отказался от Camden Town. Но на самом деле Ватт не позволил этому уйти спокойно: бар BrewDog в Камдене разместил в Твиттере видео, на котором бармен вытаскивает объявление о лагере Камден-таун из своей пивной карты и бросает буквы на пол. «Мы не будем продавать пиво AB InBev», – заявил Ватт. И BrewDog никогда не будет продаваться какому-нибудь монолитному гиганту напитков. Никогда не.Мега-корпорации заботятся о затратах, рыночной доле, дивидендах и оценке. Им плевать на пиво ».

Основная фотография: Алан Ричардсон для Guardian

Следите за подробным прочтением в Twitter по адресу @gdnlongread или подпишитесь на подробное еженедельное электронное письмо здесь.

Эта статья была исправлена ​​24 марта 2016 г. В более ранней версии упоминался районный совет Фрейзербурга, а не совет Абердиншира.

Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем заработать небольшую комиссию, если читатель перейдет по ссылке и совершает покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *