Самостоятельная работа по окружающему миру 1 класс: Проверочные работы по окружающему миру 1 класс | Тест по окружающему миру (1 класс):
Проверочные работы по окружающему миру 1 класс | Тест по окружающему миру (1 класс):
ТЕСТЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 1 КЛАССА
УМК «Школа России»
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части растений:
а) стебель; г) ручка;
б) корень; д) цветок;
в) лист; е) плод.
2. Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.
а) семя;
б) лист;
в) плод.
3. Какие части растений использует человек? Соедини стрелками.
4. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.
огурец редис
картофель вишня
морковь тыква
5. У каких растений цветы собраны в соцветия? Вычеркни лишнее.
- Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №2
ТЕМА: «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Допиши предложение.
- Щука, окунь, камбала, сом, акула – это ___________________.
2. Чем покрыто тело рыб? Обведи нужную букву.
а) чешуёй;
б) перьями;
в) шерстью.
3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части рыбы:
а) хвост; г) крылья;
б) жабры; д) плавники;
в) туловище; е) голова.
4. Где живут рыбы? Подчеркни.
- В лесу, в воде, в песке, в почве, в гнезде.
5. Установи соответствие.
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Допиши предложение.
- Наша планета называется ________________________.
2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
- Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.
3. Обведи нужную букву.
Глобус – это …
а) план;
б) модель Земли;
в) карта.
4. Обведи кружком буквы правильных ответов.
Земля вращается вокруг …
а) своей оси;
б) других планет;
в) Солнца.
5. Обведи нужную букву.
Главным источником света и тепла на Земле является …
а) Луна;
б) Солнце;
в) звезды.
Тесты к разделу «Откуда и куда?»
ТЕСТ №4
ТЕМА: «ОТКУДА БЕРУТЬСЯ СНЕГ И ЛЁД?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Найди свойства снега и льда. Соедини стрелками.
2. Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.
а) в лужу;
б) в лёд;
в) в воду.
3. Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.
а) в лёд;
б) в сок;
в) в каток.
4. Подчеркни правильный ответ.
- Снег состоит из снежинок.
Да. Нет.
- У снежинок 5 лучей.
Да. Нет.
- Все снежинки одинаковые.
Да. Нет.
5. Где можно увидеть лёд? Вычеркни лишнее.
- На реке, в луже, в стакане, в морозильной камере.
Тесты к разделу «Откуда и куда?»
ТЕСТ №5
ТЕМА: «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Допиши предложение.
- Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________.
2. Кто что ест? Соедини стрелками.
3. Кто в ряду лишний? Вычеркни его.
- Волчонок, щенок, медвежонок, белка, ежонок, поросёнок.
4. Какое животное строит норку? Обведи нужную букву.
а) бобёр;
б) оса;
в) мышь.
5. Что необходимо животным для жизни? Обведи буквы правильных ответов.
а) пища;
б) деньги;
в) вода;
г) тепло;
д) воздух;
е) свет.
Тесты к разделу «Как, откуда и куда?»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Кто такой «адресат»? Обведи нужную букву.
а) тот, кто отправляет письмо;
б) тот, кто получает письмо;
в) тот, кто доставляет письмо.
2. Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.
а) без марки;
б) без росписи;
в) без открытки.
3. Что пересылают по почте? Обведи все буквы правильных ответов.
а) письмо;
б) рассказ;
в) бандероль;
г) посылку;
д) открытку.
4. Какие предметы можно встретить по почте? Вычеркни лишнее.
- Штемпель, весы, глобус, стеллаж.
5. Какую птицу использовали для доставки писем? Обведи нужную букву.
а) голубя;
б) сороку;
в) воробья.
Тесты к разделу «Где и когда?»
ТЕСТ №7
ТЕМА: «КОГДА НАСТУПИЛО ЛЕТО?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Найди времена года. Вычеркни лишнее.
- Зима, осень, весна, март, лето.
2. Установи соответствие.
3. Обведи нужную букву.
- Лето приходит после …
а) зимы;
б) весны;
в) осени.
4. Сколько месяцев в году? Обведи нужную букву.
а) 6;
б) 3;
в) 12.
5. Какой месяц в году последний? Подчеркни.
- Ноябрь, декабрь, апрель, январь.
Тесты к разделу «Где и когда?»
ТЕСТ №8
ТЕМА: «КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части велосипеда:
а) рама;
б) якорь;
в) колёса;
г) спица;
д) педали;
е) руль.
2. Какой предмет необходим каждому велосипедисту? Обведи нужную букву.
а) фары;
б) аптечка;
в) насос.
3. Какие колёса были у первых велосипедистов? Обведи нужную букву.
а) деревянные;
б) пластмассовые;
в) резиновые.
4. Где можно кататься на велосипеде? Вычеркни лишнее.
- В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.
5. Что обозначает этот знак? Обведи нужную букву.
а) велосипедная дорожка;
б) место остановки;
в) движение на велосипеде запрещено.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДНЁМ, А ЗВЁЗДЫ – НОЧЬЮ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.
а) созвездие;
б) пылающий шар;
в) маленькое солнце.
2. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) по цвету;
б) по форме;
в) по красоте;
г) по размеру.
3. Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.
а) Луна;
б) Солнце;
в) Сириус.
4. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.
а) тень;
б) свет;
в) день.
5. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.
а) 7 звёзд;
б) 8 звёзд;
в) 6 звёзд.
6. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.
а) потому что они бывают ночью, когда темно;
б) потому что они отражают свет электрических ламп;
в) потому что они состоят из раскаленных веществ.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Когда в небе появляется радуга? Обведи нужную букву.
а) когда светит Солнце;
б) когда светит Солнце и идёт дождик;
в) когда идёт дождик.
2. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.
а) 8 цветов;
б) 6 цветов;
в) 7 цветов.
3. Какие цвета в радуге? Вычеркни лишнее.
- Оранжевый, коричневый, жёлтый, красный, зелёный, белый, голубой, синий, фиолетовый.
4. В радуге оранжевый цвет идёт после …
а) синего;
б) зелёного;
в) красного.
5. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.
голубой;
фиолетовый;
красный;
синий;
зелёный;
жёлтый;
оранжевый.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №11
ТЕМА: «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.
яблоко лук виноград
редис груша ананас
помидор огурец чеснок
апельсин лимон морковь
2. Как отличить овощи? Обведи нужную букву.
а) растут в саду, на деревьях;
б) растут в огороде, на грядках.
3. Допиши предложение.
- Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.
4. Установи соответствие.
5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.
а) они вкусные и сладкие;
б) они красивые разноцветные;
в) они полезные и в них много витаминов.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №12
ТЕМА: «ЗАЧЕМ СТРОЯТ КОРАБЛЬ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Как устроен корабль? Установи соответствие.
2. Какие спасательные средства всегда есть на корабле? Вычеркни лишнее.
- Спасательный плот, шлюпка, каюта, спасательный круг, спасательный нагрудник.
3. Какие профессии относятся к морским? Подчеркни.
Космонавт
Водолаз
Штурман
Геолог
Капитан
Стюардесса
Моряк
Боцман
Радист
Лётчик
Механик
Водитель
4. Где передвигаются корабли?
а) по воздуху;
б) по шоссе;
в) по рельсам;
г) по воде.
5. Зачем строят корабли? Обведи буквы правильных ответов.
а) чтобы перевозить пассажиров;
б) чтобы ловить рыбу;
в) чтобы изучать космические тела;
г) чтобы вести исследования;
д) чтобы совершать прогулки;
е) чтобы защищать морские границы Родины.
Итоговые тесты и годовые контрольные работы по окружающему миру 1 класс Перспектива (Плешаков, Новицкая)
Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.
Тест по окружающему миру 1 класс итоговый
1. Какой город является столицей России?
а) Санкт-Петербург
б) Москва
в) Новгород
2. Какое животное изображено на гербе России?
а) орел
б) медведь
в) лев
3. Что не относится к живой природе?
а) гриб
б) солнце
в) собака
4. Что должен делать человек в природе?
а) разорять птичьи гнезда
б) выжигать траву
в) лечить раненых животных
5. В какое время года можно наблюдать листопад?
а) осенью
б) весной
в) летом
6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?
а) деревья
б) кустарники
в) травы
7. С какого дерева этот лист?
а) клена
б) дуба
в) березы
8. Сколько ног у насекомых?
а) 4 ноги
б) 6 ног
в) 8 ног
9. Найди насекомое.
а) стрекоза
б) паук
в) летучая мышь
10. Чем звери отличаются от других животных?
а) они большие
б) они покрыты шерстью
в) они умеют хорошо бегать
11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?
а) уличные
б) дикие
в) дикорастущие
12. Какое растение изображено на рисунке?
а) гладиолус
б) гиацинт
в) сансевьера
13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?
а) комнатные
б) домашние
в) культурные
14. Кто не является зверем?
а) лягушка
б) олень
в) волк
15. С какого дерева эта шишка?
а) ели
б) сосны
в) лиственницы
16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?
а) порез
б) укол
в) ожог
17. Что посетителям можно делать в зоопарке?
а) кормить зверей
б) шуметь
в) смотреть на зверей
18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?
а) дождь
б) гроза
в) снегопад
19. Каким цветом на карте изображены леса?
а) зеленым
б) желтым
в) коричневым
20. Какая птица зимующая?
а) аист
б) стриж
в) поползень
21. Где можно переходить улицу?
а) где нет машин
б) где переходят другие люди
в) где нарисована зебра
22. Какое время года идет после зимы?
а) осень
б) лето
в) весна
23. Что не надо делать перед сном?
а) чистить зубы
б) проветривать комнату
в) плотно ужинать
24. Какая часть растения находится под землей?
а) корень
б) стебель
в) цветок
25. Выделите хвойное растение.
а) береза
б) сосна
в) черемуха
26. Какой орган помогает определить вкус пищи?
а) нос
б) кожа
в) язык
27. Где надо ставить большинство комнатных растений?
а) в тени
б) ближе к свету
в) в затемненных местах
28. Во что превращается снег в тепле?
а) в туман
б) в воду
в) в пар
29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
а) Энциклопедия
б) Красная книга
в) Учебник «Окружающий мир»
30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?
а) лев
б) зубр
в) бурый медведь
31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.
а) стрекоза
б) божья коровка
в) дровосек реликтовый
Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива
1. Какое время года изображено на картинке ? Отметь знаком «х».
1) осень
2) зима
3) лето
4) весна
2. Подчеркни, что относится к природе:
горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.
3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.
1) осыпание
2) гниение
3) листопад
4) исчезновение
4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».
5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.
1) кедр, ель, осина
2) сосна, ель, лиственница
3) берёза, клён, тополь
4) рябина, сосна, ель
6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
1) шампиньон
2) лисичка
3) белый гриб
7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».
1) рыбы
2) земноводные
3) млекопитающие (звери)
4) птицы
8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».
1) пауки
2) насекомые
3) пресмыкающиеся
4) млекопитающие
9. Зачеркни название аквариумной рыбки.
1) бархатцы
2) космея
3) гуппи
4) флокс
10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.
11. Продолжи предложения.
Я живу в стране ___________________________ .
Её столица – город _________________ .
12. Как называется глава государства в России?
а) царь
б) президент
в) король
13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.
Установка норм для самостоятельной работы
Студенческие конференции — это ценный способ наладить связь со студентами и нацелить наше обучение на их индивидуальные потребности, когда речь идет о развитии навыков, которым мы пытаемся обучать в наших классах. Но на пути часто возникает одна важная логистическая проблема: поскольку мы разговариваем с отдельными учениками во время урока, как мы можем гарантировать, что остальные останутся при выполнении задания?
За прошедшие годы я разработала несколько способов установить нормы времени для самостоятельной работы, и, несмотря на то, что иногда мне нужно перенаправить учеников, я могу вести продуктивные индивидуальные беседы со своими детьми каждый день.
Учащиеся не начинают, зная свои ожидания
Я на горьком опыте убедился — и не все ли мы? — что я не могу предполагать, что мои ученики знают мои ожидания, когда дело доходит до их поведения в классе. В начале учебного года я обсуждаю со своими классами различные способы деятельности, которые мы будем использовать в классе: весь класс, небольшая группа, индивидуальные занятия и переходы. Мы пишем и говорим о целях каждого и приходим к единому мнению по поводу руководств по каждому виду деятельности.
Как я структурирую этот процесс: Я начинаю беседу со своим классом с пятиминутного быстрого письма по следующим вопросам: «Какие виды работы вы обычно выполняете на уроках английского языка? Что облегчает или усложняет эту работу?»
Когда мы говорим об опыте учащихся в таких вещах, как чтение, письмо и обсуждение на уроках английского языка, я узнаю их немного лучше — это важное усилие, поскольку я начинаю развивать с ними отношения в начале года . И они начинают думать о цели того, что они будут делать на моем уроке, и о том, как сделать это лучше.
Затем мы возвращаемся к четырем видам деятельности. Для каждого из этих режимов мы говорим о его назначении, а затем обдумываем конкретные рекомендации для наилучшего достижения этой цели. Я предлагаю учащимся создать диаграмму из двух столбцов с заголовками: «Похоже» и «Похоже». Использование этого фрейминга важно, потому что оно помогает конкретизировать ожидаемое поведение и, следовательно, его легче понять и практиковать.
Если учащиеся пропустят руководство, которое я считаю важным, я добавлю его и объясню им, почему это сделает занятие более эффективным.
Создание норм самостоятельной работы
Учащиеся понимают, что режим самостоятельной работы предназначен именно для этого: работать над чем-то самостоятельно. Они согласны с тем, что им нужно уметь сосредотачиваться и думать, а для этого должны существовать определенные правила. Конечно, это различается для разных студентов, но обычно мы приходим к пониманию руководящих принципов.
Самостоятельная работа выглядит следующим образом:
- Электроника выключена и убрана, если только она не используется для определенного задания, такого как исследование, написание или чтение электронной книги. (В зависимости от вида деятельности я могу разрешить использовать наушники, но для этого требуется еще один разговор — некоторые студенты лучше сосредотачиваются на музыке, используя наушники, а других это отвлекает.)
- Обратите внимание. (Трудно сказать, проснулись ли ученики, если они опустили голову на стол.)
- Сосредоточение внимания на задании, над которым мы работаем.
- Работа над альтернативными заданиями после того, как мы закончим с текущими заданиями.
- Поднимите руки для вопросов.
Самостоятельная работа звучит как:
- Тишина, если только не совещаетесь с учителем шепотом.
- Тихо ходить.
- Не шуметь с едой или школьными принадлежностями.
Главное – практика
Практика в различных режимах имеет решающее значение. Сначала мы будем делать короткие подходы к каждому — от 10 до 15 минут — а затем размышлять о том, насколько хорошо мы следовали рекомендациям и нужно ли нам изменить список, чтобы сделать его более эффективным. Например, мы демонстрируем и практикуем, как звучит шепот.
Это требует нескольких недель работы в начале года, но приносит огромные дивиденды в оставшуюся часть года, потому что учащимся требуется меньше перенаправлений и они гораздо более продуктивны.
Устранение неполадок с подведением итогов и размышлениями
Что делать, если созданные вами нормы не работают? Учителя знают, что каждое новое упражнение, которое мы используем в классе, требует тонкой настройки. Нам нужно время от времени перенаправлять учеников и обращаться к нашему набору инструментов управления классом, чтобы справляться с небольшими повседневными проблемами, возникающими, когда группа разных людей работает вместе.
Один из лучших способов, которым я научился, чтобы любое новое начинание работало в моем классе, — это регулярно подводить итоги и размышлять со своими учениками. После установления наших норм и практики самостоятельной работы в течение короткого промежутка времени я предлагаю учащимся потратить около трех минут на то, чтобы написать о том, как все прошло и как мы можем сделать так, чтобы это работало еще лучше.
По мере того, как мы будем обсуждать их идеи, я буду упоминать то, что я заметил, и вести с позитивом, и постепенно, день за днем, наш класс становится местом, где мы думаем, разговариваем и работаем вместе, чтобы творить чудеса. .
Прогулка по галерее — набор инструментов для учителя
Этот метод обсуждения позволяет учащимся быть активно вовлеченными, когда они ходят по классу. Они работают вместе в небольших группах, чтобы делиться идеями и отвечать на важные вопросы, документы, изображения, ситуации решения проблем или тексты.
Как использовать
1. Напишите
Создайте шесть вопросов или подсказок по текущей теме исследования и запишите каждый из них на листе бумаги или на белой доске. Повесьте или разместите вопросы или подсказки в разных местах в классе, чтобы создать шесть станций. Также могут использоваться изображения, документы, задачи или цитаты.
2. Группа
Объедините учащихся в команды по три-пять человек, в зависимости от размера класса. Каждая группа должна начинать с разных станций.
3. Начало
На своей первой станции группы читают то, что публикуется, и один регистратор должен записывать ответы, мысли и комментарии группы на листе бумаги или белой доске. Для индивидуальной подотчетности учащихся вы также можете предложить учащимся записывать свои ответы на рабочем листе (см. шаблон ниже) или ставить свои инициалы под тем, что они написали. Также можно использовать маркеры разного цвета для каждого ученика.
4. Повернуть
Через три-пять минут попросите группы перейти к следующей станции. Учащиеся читают и обсуждают ответ предыдущей группы и добавляют свой собственный контент. Повторяйте, пока все группы не посетят каждую станцию. Чтобы задействовать всех участников группы, вы можете попросить группы переключать записывающие устройства на каждой станции.
5. Монитор
Как учитель, важно следить за станциями, в то время как ученики участвуют. Вам также может понадобиться уточнить или дать подсказки, если учащиеся не понимают или неверно истолковывают то, что размещено на их станции.
6. Отражение
Предложите учащимся вернуться на свою первую станцию, чтобы прочитать все, что было добавлено к их первому ответу. Соберите класс снова вместе, чтобы обсудить то, что они узнали, и сделать окончательные выводы о том, что они увидели и обсудили.
Когда использовать
Используйте прогулку по галерее в любой момент урока, чтобы вовлечь учащихся в разговор:
- После прочтения рассказа для обсуждения идей, тем и персонажей
- После завершения лабораторной работы для обсуждения результатов и выводов
- Для изучения исторических документов или изображений
- Перед введением новой темы для определения предварительных знаний учащихся
- После того, как учащиеся создали плакат или любой другой демонстрационный проект, или даже до того, как они отправят его для оценки, используйте
- Чтобы решить математическую задачу с помощью UPS√
- Чтобы генерировать идеи или предварительно пишет
Варианты
Граффити
Элементы, развешенные по комнате, не обязательно должны быть вопросами, но могут быть идеями, концепциями или даже математическими задачами. Большие листы бумаги или диаграммной бумаги размещаются на стенах классной комнаты. Учащиеся пишут свои ответы, рисуют картинки и записывают свои мысли по заданной теме на стене с граффити. Учащимся предлагается использовать цветные маркеры, чтобы сделать стену интересной и обозначить работу/ответ каждого учащегося.
Мне нравится, интересно, следующие шаги
Используйте формат прогулки по галерее, чтобы учащиеся могли получить отзывы о своей работе. Повесьте студенческие продукты, такие как рисунки, наглядные изображения, проекты плакатов и т. д. Учащиеся, индивидуально или в группах, перемещаются по комнате и дают обратную связь создателю работы. Учащиеся должны записать одну вещь, которая им нравится в представленной работе, одну вещь, которая вызывает у них недоумение, и одну вещь, которую создатель мог бы сделать дальше или улучшить. Это можно сделать до того, как работа будет отправлена учителю, чтобы учащиеся могли использовать отзывы своих одноклассников для улучшения своих продуктов.