Разное

Чистоговорки для детей на звук с: Чистоговорки для развития речи детей в картинках

Детский сад №5. Сосновый Бор: Чистоговорки для малышей

Чтобы речь вашего малыша была более чёткой и динамичной, полезно учить с ним чистоговорки.

Основная задача чистоговорок – обучение детей четкому произношению звуков. Предлагаю Вам простые и весёлые чистоговорки.

Звук /а/

А-а-а-шире ротик, детвора.
А-а-а-у меня болит нога.
У-у-у-губы хоботком тяну.
У-у-у-дай трубу.
У-у-у-всех детей зову.

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни.
И-и-и-хорошо сиди.
И-и-и-песенку тяни.

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.
О-о-о-мне тепло.

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Бы-бы-бы – нет трубы.
Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.

Звуки /в, вь/

Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Ву-ву-ву – я сниму сову.
Вы-вы-вы – нет травы.
Ви-ви-ви – Верочку зови,
Ве-ве-ве – Вера на траве.

Звуки /г, гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу.
Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Гу-гу-гу – я гуляю на лугу.
Гу-гу-гу – хорошо на берегу.
Га-га-га – зеленые луга.
Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога.
Ги-ги-ги – Машенька, беги.
Ги-ги-ги – за шаром беги.
Ги-ги-ги – мы ели пироги.

Звук /д/

Да-да-да – у меня вода.
Да-да-да – буду строить города.
Да-да-да – горяча вода.
Ды-ды-ды – нет воды.
Ды-ды-ды – на снегу следы.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Ду-ду-ду – я рыбачу на пруду.
Ду-ду-ду – я по ягоды иду.
Ду-ду-ду – я по лугу иду.
Ду-ду-ду – в зоопарк иду.
До-до-до – там на дереве гнездо.

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май.
Уй-уй-уй – ветер, дуй.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Ой-ой-ой – скачет заинька косой.
Эй-эй-эй – воды попей.

Звуки /к, кь/

Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ку-ку-ку – взяли дети по совку.
Ак-ак-ак – у реки рыбак.
Ак-ак-ак – расцветает мак.
Ук-ук-ук – а в траве сидит паук.
Ок-ок-ок – на дворе снежок.
Ки-ки-ки – это кубики.
Ки-ки-ки – мы гуляли у реки.

Звуки /м, мь/

Ма-ма-ма-дома я сама.
Ма-ма-ма – буду строить я дома.
Ма – ма – ма – на дворе зима.
Ма – ма – ма – вот пришла зима.
Ма – ма – ма – я поймал сома.
Му-му-му-молоко кому?
Ум-ум-ум – вот аквариум.
Мо-мо-мо-едим эскимо.
Ом-ом-ом – мы гулять идем.
Ом-ом-ом – это снежный ком.
Ом-ом-ом – слепим снежный дом.
Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.
Мы-мы-мы – дождались зимы.
Ми-ми-ми – поем ноту ми.
Ме-ме-ме – дай –ка травки мне.

Звуки /н, нь/

На-на-на – лампа у окна.
Ну-ну-ну – саночки тяну.
Он-он-он – телефон.
Ан-ан-ан – барабан.
Ан-ан-ан – мне купили барабан.
Ан-ан-ан – сшила мама сарафан.
Ин-ин-ин – магазин.
Ни-ни-ни – звонок, звони.
Ень-ень-ень – теплый день.

Звуки /п, пь/

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – варю вкусный суп.
Уп-уп-уп – мы ели суп.
Пи-пи-пи – пирожок купи.

Автоматизация звуков в чистоговорках с именами детей | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

 Автоматизация звуков       л-л,  р-р,’ с-с,’ з-з,’ ш, ж

       в чистоговорках

                     ( авторская разработка)

   Автоматизация_звука – закрепление правильного произнесения звука путем постепенного введения поставленного звука в слоги, слова, предложения и самостоятельную речь ребенка.

   Ваш ребенок уже научился произносить правильно звуки в отдельных словах, но в устной речи искажает, пропускает или искажает их. В таком случае звуки необходимо автоматизировать.  Одним из способов автоматизации являются чистоговорки.

   Чистоговорка – это ритмичная, зарифмованная фраза, содержащая сочетание звуков, слогов, слов и используемая для улучшения произношения звуков.

    Чистоговорки способны развивать не только произношение, но и другие стороны речи ребенка: фонематический слух, словарь, грамматику,  связную речь, чувство ритма. Ребенок их может повторять за взрослым, проговаривать после заучивания. Хорошо, если ребенок умеет читать, так как он видит буквы, обозначающие звуки, которые ему нужно произносить. В этом случае автоматизация проходит быстрее. Чтобы ребенку было интересно автоматизировать звуки, одни и те же чистоговорки можно произносить по-разному: тихо, громко, медленно, быстро.                 Я составила и предлагаю использовать чистоговорки с именами детей. Они наполнены изучаемым звуком максимально, дефектно произносимые звуки по возможности исключены. Такие чистоговорки дети повторяют и заучивают охотнее.

                       Чистоговорки со звуками  Р, Р’

Ра-ра-ра     —    с Ларочкой у нас игра.

Ро-ро-ро     —  Рома уронил ведро.

Ру-ру-ру      —  Веру за руку беру.

Ры-ры-ры    —  у Иры яркие шары.

Ре-ре-ре       — сварили Вареньке пюре.

Ри-ри-ри       — рисунок Рите подари.

Арь-арь-арь  — у Марьяны календарь.

Ирь-ирь-ирь  — у Ирины снегирь.

Ерь-ерь-ерь   — открыл Ярик дверь.

Ла-ла-ла    —  салат ела Алла.

Ло-ло-ло    —  пил Володя молоко.

Лу-лу-лу     —  купала Луша куклу.

Лы-лы-лы   —  у Милы пазлы.

Ле-ле-ле      —  ели с Леной мы суфле.

Ли-ли-ли      —  У Леонида корабли.

Лю-лю-лю    —  с Любой лютики люблю.

Ля-ля-ля        —  Толя, Поля и Илья.

Иль-иль-иль  —  у Ильи фитиль.

Оль-оль-оль  —  купил Коля фасоль.

Ель-ель-ель   —  смотрели с Еленой на ель.

                Чистоговорки со звуками  С, С’

Са-са-са      —  на санках Сашиных лиса.

Со-со-со-    —  дали Соне колесо.

Сы-сы-сы    —  у Степы синие часы.

Су-су-су       —  сушку Саше принесу.

Ос-ос-ос      —  у нас Костя матрос.

Ус-ус-ус        — у Оксаны много бус.

Ес-ес-ес        —  собирался Сеня в лес.

Яс-яс-яс        —  Ярослав пустился в пляс.

Ас-ас-ас        —  в окне у Аси свет погас.

Си-си-си        —  сито Симе принеси.

Ась-ась-ась   —  у Аси карась.

Усь-усь-усь    —  у Степана гусь.

             

                    Чистоговорки со звуками  З, З’

За-за-за     —   у Захара коза.

Зу-зу-зу      —  зонтик Зое привезу.

Зы-зы-зы   —  боится Зина грозы.

Из-из-из     —  это Зиночкин каприз.

Ез-ез-ез      — стоит Зоя у берез.

Зи-зи-зи      —  Зину в магазин вези.

Озь-озь-озь — Зима, Зину не морозь.

               

                  Чистоговорки со звуком Ш

Ша-ша-ша  —  наша Маша хороша.

Шу-шу-шу  —  кушал Шурик кашу.

Ше-ше-ше  —  сшили шарфик Даше.

Ша-ша-ша  —  у Ксюши нет карандаша.

Ши-ши-ши  —  мы с Ванюшей малыши.

Шо-шо-шо  —  нам с Катюшей хорошо.

Шу-шу-шу   —  с Шурой я флажком машу.

Аш-аш-аш   —  у Паши карандаш.

Ош-ош-ош   —  наш Антоша хорош.

Ыш-ыш-ыш —  ищет Кеша камыш

                               Чистоговорки со звуком  Ж

Жа-жа-жа      —   У Снежаны два ежа.

Жу-жу-жу       —   я с Сережей дружу.

Жи-жи-жи      —   Женю за руку держи.

Же-же-же       —    вместе с Женей съем драже.

Жок-жок-жок —   держит Жора флажок.

Составитель: Учитель-логопед –  Кургузова Елена Васильевна

Буква H Звук – BabyKidsBooks!

Введение

Буква /h/ — это забавная буква для изучения, и обычно ее легче учить и произносить учащимся. Причина этого в том, как произносится звук и как он используется в английском языке. Звук буквы h не требует определенного положения языка, поэтому ученики могут произносить его после некоторой практики. Этот звук также встречается во многих других языках и может произноситься маленькими детьми.

Просто убедитесь, что ваш ученик произносит слова правильно, а не звуки /ш/ или /ч!

Приготовьтесь научиться произносить и сочетать звук /h/.

Акустика Произношение звука буквы H

Звук /h/ обычно изучают, закрывая рот рукой, как будто запыхавшись, и произнося звук h-h-h. Еще один способ научить этому — вытереть лоб, как будто вспотев, и произнести «х-х-х». Идея состоит в том, чтобы представить звук /h/ своим дыханием, так как его легче понять учащимся.

Этот звук обычно дается учащимся легче, так как не требует специального положения языка или сложных движений рта. Этот звук глухой, поэтому звук создается просто путем выпуска воздуха через горло и рот. Поскольку этот звук довольно просто произнести, даже очень маленькие дети могут произнести звук /h/.

Как только дети начнут хорошо произносить звук, вы можете добавить к нему гласные, чтобы получились звуки хо, хо, хо, ха, ха, ха, хи, хи, хи, ху, ху, ху. После этого студент сможет перейти к 3-буквенным словам CVC. Однако убедитесь, что учащиеся произносят звук /h/ правильно, а не звуки /sh/ или /ch/.

Посмотрите это видео на звук буквы h!

Визуальные подсказки

Хорошим визуальным подсказком, который вы можете показать учащимся, является движение вашей груди при звуке /h/. Вы можете преувеличивать движения груди и даже живота, когда дышите, и издавать звук «х-х-х». Это покажет учащимся, что этот звук издается при дыхании и проталкивании воздуха для вдоха, а не только ртом или голосом. перед вашим ртом, чтобы почувствовать выпуск воздуха со звуком. Вы даже можете использовать лист бумаги, чтобы показать им, что он двигается каждый раз, когда они издают звук /h/.

Справка по письму с буквой /H/

Учащимся обычно легче писать букву /h/, так как она состоит всего из трех прямых линий в случае заглавной /H/ и полторы линии с нижний регистр /ч/. Однако, если учащемуся все еще трудно писать букву /h/, вам, возможно, придется помочь ему с захватом карандаша или развитием мышц рук. Вы можете попробовать некоторые упражнения для укрепления мышц рук, такие как комкание бумаги, распыление воды из бутылки или игра с пластилином. Вы также можете попросить их начать с обведения буквы /h/ пальцем, чтобы привыкнуть к форме прямой линии, с помощью справочников по фонетике.

В некоторых случаях учащиеся пишут /h/ как букву /n/ и забывают добавить начало буквы. Убедитесь, что они правильно пишут /h/, используя более длинную строку, а также порядок штрихов слева, чтобы писать заглавными буквами /H/. Если вы используете пунктирную бумагу, вы можете сказать им, что /h/ должен занимать как верхнюю, так и нижнюю часть, а не только нижнюю часть в случае буквы /n/.

Если у вашего ребенка все еще возникают проблемы с произношением звука “Н”, поищите книги с азбукой, чтобы помочь ему попрактиковаться в букве.

Подсказки к действию

Так как звук /ч/ издается с дуновением воздуха, вы можете попробовать совместить это веселое занятие с этим звуком. Подойдите ближе к стеклу или зеркалу и произнесите звук /ч/, чтобы стекло запотело. Детям очень нравится видеть туман на стекле, когда они дышат, и они должны издавать хороший звук /h/, чтобы создать туман. Вы также можете написать букву /h/ в тумане! Это занятие всегда доставляет учащимся удовольствие, и они будут бесконечно играть, затуманивая области, что поможет им практиковать звук /h/.

В случае, если это не вариант, есть еще одна очень забавная идея – сделать разные звуки смеха с помощью буквы /h/. Можно сказать нормальный смех ха-ха-ха. Или очень смешной хи-хи-хи. Санта-Клаус сказал бы хо-хо-хо. И другие звуки могли быть ху-ху-ху или хе-хе-хе. Детям будет очень весело произносить разные звуки смеха, что поможет им практиковать звук /h/, а также добавлять гласные к этим звукам. Вы даже можете использовать карточки с разными популярными персонажами, например, спросите учащихся, как, по их мнению, они будут смеяться. Вы можете весело смеяться, смешно смеяться и злобно смеяться!

Буква /H/ Смешивание

Буква /h/ является хорошей буквой для практики слияния, так как этот звук легко произносится, а многие слова начинаются с буквы /h/. Поскольку этот звук можно произносить с самого раннего возраста, учащиеся должны уметь овладеть этим звуком и вскоре после этого начать с вариаций гласных. Если у учащегося возникают трудности с произношением звука /h/, найдите время, чтобы вернуться к изучению звука /h/ и показать учащемуся, как он произносится.

После того, как они смогут хорошо произнести звук /h/, включите различные вариации гласных с помощью ha, ha, ha, hee, hee, hee и ho, ho, ho. После того, как они смогут хорошо их произносить, переходите к трехбуквенным словам CVC, таким как h-o-p, h-a-m, h-i-t. Есть много повседневных слов с буквой /h/, так что вы можете попрактиковаться в смешивании многих слов со студентами. Преимущество этой буквы в том, что многие простые слова CVC не заканчиваются на букву /h/, поэтому вы можете сосредоточиться только на словах, начинающихся с нее. Если ученики продвигаются довольно быстро, вы можете даже ввести другие звуки с буквой /h/, такие как /sh/ и /ch/.

Ознакомьтесь с нашими 25 лучшими книгами по фонетике для чтения букв

Повседневный английский

Как только учащиеся смогут произносить и сочетать звук /h/, вы можете познакомить их с повседневными словами, которые начинаются с буквы /h/. Убедитесь, что они могут распознать букву и произнести ее без особой помощи или действий, особенно для младших школьников. Вот несколько идей, которые помогут учащимся связать букву /h/ с повседневными словами!

Многие животные начинаются с буквы h, например, лошадь, бегемот и хомяк. Вы можете показать им фотографии этих животных, называя их имена.

Есть также много еды, которая начинается с буквы /h/, например, гамбургер, хот-дог и мед. Большинство маленьких детей знают о некоторых из этих продуктов.

Чтение предложения с буквой /h/

После того, как вы научитесь произносить и сочетать слова с буквой /h/, полезно познакомить детей с основными предложениями для чтения. Эти предложения предназначены для учащихся, изучающих буквы алфавита и фонетику в качестве второго языка.

Вот несколько коротких предложений, которые вы можете прочитать вместе с учениками.

Мне жарко.

Он горячий.

У меня есть шляпа.

Я могу бегать и прыгать.

Я могу попасть в шляпу.

Важно, чтобы ваши ученики практиковались в чтении коротких предложений, чтобы они приобрели уверенность и могли практиковать свои навыки смешивания. Поэтому поощряйте своих учеников читать эти предложения, чтобы улучшить их фонетику и смешивание с буквой /h/!

Скороговорки на букву H

Скороговорки на букву /h/ весело произносить, и они действительно тренируют ваши легкие. Приготовьтесь к веселым /h/ скороговоркам.

Какая пустая Хелен Халл ковыляет по холмам!

Быстрее, Гарри! Быстрее, Гарри! Быстрее, Гарри!

Сколько волос можно стянуть сеткой для волос, если сетка может стянуть волосы?

Гарри голодный, голодный бегемот с удовольствием ест ветчину в своем доме.

Не забудьте посетить нашу страницу ресурсов для получения дополнительной информации о BabyKidsBooks!

Скороговорки на испанском языке: книги и занятия

Вы ищете отличную коллекцию скороговорок на испанском языке? В своей книжке с картинками El torneo de trabalenguas / Турнир скороговорок, автор Николас Канеллос предлагает прекрасный выбор.

Автор также делает эти стишки доступными для изучающих язык, создавая контекст для чтения и отработки скороговорок на испанском языке. Спасибо Piñata Books, издательству Arte Público Press, за предоставление этой книги в рамках Дня мультикультурной детской книги.

Не забудьте посетить нашу страницу ресурсов “Книги для детей на испанском языке”, где вы найдете дополнительные обзоры и задания для любимых книг.

Найдите всю замечательную коллекцию мультикультурных детских книжных ресурсов 2017 года в этой подборке обзоров и мероприятий.

Это издательство предлагает широкий выбор книжек с картинками, чтобы познакомить детей со всем: от словарного запаса испанских мест до тем о здоровье и питании. Обязательно ознакомьтесь с книгами о пиньятах для детей!

Эль торнео де трабаленгуас / Турнир скороговорки

Персонажи в Эль торнео де трабаленгуас / Турнир скороговорки участвуют в конкурсе скороговорок, где побеждает «el mejor torturador de nuestras lenguas». Другими словами, история включает в себя идею о том, что читатели будут произносить трабаленгуа и решать, что является самым трудным.

Мне нравится эта предпосылка, потому что она устанавливает, что чем больше мы спотыкаемся о слова, тем лучше скороговорка! Это дает детям право пытаться произносить рифмы и оценивать каждый сложный набор звуков.

Помимо контекста конкурса, участниками являются веселые, запоминающиеся персонажи, которые подходят к представленным ими скороговоркам. На самом деле, услышав историю, дети могут узнать их на обложке и вспомнить скороговорку, которой поделился персонаж. Иллюстрации ведущих также включают визуальные подсказки к ключевым словам в рифмах.

El torneo de trabalenguas / Турнир скороговорки — это двуязычная книга с текстом на испанском и английском языках. Скороговорки хорошо сделаны на обоих языках, но особенно мне нравится испанский.

Многие из скороговорок на испанском языке являются версиями традиционных рифм и насыщены культурой. В конце книги также есть сборник традиционных скороговорок на обоих языках. Пакапака также имеет забавную онлайн-коллекцию испанских скороговорок с видео. Вы можете приобрести книгу в Arte Público Press или на Amazon.

Независимо от того, читаете ли вы эту книгу дома с семьей или с классом, попробуйте задания, которые расширяют возможности получения удовольствия и обучения.

Проиллюстрируй и представь – Дети выбирают скороговорку, чтобы проиллюстрировать и поделиться ею. Их рисунки помогут им понять, выучить и представить скороговорки.

Включение действий – Выберите действия, которые дети должны выполнять со звуками или словами, которые повторяются в скороговорках. Выбирайте действия, которые представляют значение слова, или вставайте и садитесь для определенного звука или слова. Например, со скороговоркой Beto rebota la bola из сказки, дети могут вставать/садиться каждый раз, когда говорят rebota .

Вы также можете коснуться головы для одного звука и плеч для другого. Как только учащиеся узнают действия, они могут выполнять их все быстрее и быстрее, как говорят скороговорку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *