Разное

С какого возраста обращаться к логопеду: Когда надо идти к логопеду? – Детская поликлиника Литфонда

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые

Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети неправильно выговаривают слова или искажают их, но не знают, когда ребёнку нужен логопед и при каких проблемах.

Часто мамы и папы обращаются к специалисту лишь когда ребёнка оставляют на второй год в школе или вынуждают покинуть сад/школу из-за отставания в развитии, основой которого является речь.

Когда обращаться к логопеду с ребёнком, чтобы избежать проблем в будущем.

Содержание статьи:

1. Признаки нормального развития речи

2. Рекомендуемый возраст для визита к специалисту

3. Поводы для обращения к логопеду

Признаки нормального развития речи

Первая реакция новорождённого малыша — это крик. После он трансформируется в гуление — издавание отдельных звуков. К полугоду младенец уже вовсю лепечет, т. е. произносит подобия слогов. Он уже может с их помощью выражать свои требования и желания.

• Первый этап активной речи начинается с года. К этому времени малыш начинает произносить отдельные слова, связывать их в простые предложения. Нарастает словарный запас, к полутора годам дети начинают составлять фразы из четырёх слов.

• В 23 года малыш уже активно общается со сверстниками. Его речь далека от идеала, он проглатывает части слов и не выговаривает половины звуков, но способен запоминать простые стихи.

• В три года появляются свистящие звуки [С], [С’], [З], [З’], [Ц], но они не всегда чисто произносятся — это нормально.

• В четыре года появляются шипящие звуки [Ж], [Ш], [Ч’], [Щ’], дети легко формулируют свои мысли и ведут со взрослыми полноценные диалоги, которые ограничены лишь их уровнем знаний об окружающем мире.

• В пять-шесть лет появляются самые сложные звуки — сонорные. К ним относят [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Дети всё лучше овладевают речью, уже почти не допускают в ней ошибок.

В их словарном запасе около 2 тысяч слов.

• К семи годам малыш выговаривает все звуки русского языка и произносит их правильно. Активно пересказывает по картинкам, легко меняет интонацию и использует в общении около 3500 слов.

Если ваш малыш развивается по описанному выше сценарию, то логопед нужен ребёнку в 2,5 года. Специалист проведёт диагностику речевого развития, убедится в нормальном развитии малыша, подскажет нюансы текущего состояния речи, на что стоит обратить внимание.

Рекомендуемый возраст для визита к специалисту

Логопед — это специалист, который устраняет дефекты речи. Обращаются к нему по разным причинам. Иногда это не выговаривание звука, в других случаях — длительное молчание малыша. То, с какого возраста нужен логопед ребёнку, зависит от конкретной проблемы.

Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Не стоит переживать, если слова появятся чуть позже. Специалисты считают критичным возраст два с половиной года.

Если к 2,5 годам малыш не заговорил либо в его речи всего несколько слов, то имеет место задержка речевого развития. Здесь рекомендуется комплексное обследование у специалистов.

Если у вас возникли вопросы по речи малыша до 2 лет, вы сомневаетесь в правильном его развитии, то имеет смысл идти к педиатру. Логопед принимает детей с возраста 2 года.

Многие не задумываются над тем, в каком возрасте нужно обращаться к логопеду с ребёнком, считая, что речь разовьётся сама. Что в садике или в школе учителя исправят все проблемы. Потом ребёнка просят покинуть частный детский сад из-за проблем с развитием речи или оставляют на второй год в школе. Есть практика таких случаев и они не единичны.

Логопед проводит логопедическое обследование, напоминающее разностороннее тестирование способностей малыша. Он проверяет есть ли понимание речи, выполняет ли ребёнок простые инструкции, сколько слов в его речи, умеет ли он изменять слова по числам и т. д. Логопед — это коррекционный педагог.

Он проводит специальные занятия, которые направлены на вызывание и развитие речи малыша. Этот небыстрый процесс порой требует нескольких лет.

У родителя множество поводов для беспокойства, среди которых отсутствие гуления или лепета, отсутствие у малыша понимания обращённой речи, задержка физического развития. Это может быть симптомом серьёзных нарушений. Поэтому потребуется консультация разных специалистов, а не только логопеда. Перед тем как вести малыша к логопеду, родители могут показать его психиатру, сурдологу (для исключения нарушений слуха, неврологу.

Поводы для обращения к логопеду

Чаще всего родители решают идти к логопеду с ребёнком, если тот не выговаривает несколько звуков. В обывательском языке это называют «шепелявостью» или «картавостью». Дети могут заменять звуки, искажать или вовсе не произносить. В ходе обследования логопед проверяет не только умение правильно произносить звуки речи, но и другие стороны речевого развития:

• Грамматику;

• Лексику;

• Умение выделять звуки и различать их.

Обязательно изучается артикуляционный аппарат малыша (губы, зубы, нёбо, язык, уздечка и т. д.). Так как некоторые анатомические особенности могут мешать правильному формированию речи. В таком случае показана консультация ортодонта или хирурга.

Настораживать должны перестановки слогов или их проглатывание в 2,5 года. Например, ребёнок говорит: «ееко» вместо «сердечко», «фрукты-укы, собака – ахака, зебра – хеха» или «мака куша кофета» вместо «Маша кушает конфету».

Если помимо звуков, у обследуемого нарушены другие компоненты, то ему ставится заключение «общее недоразвитие речи». В таком случае придётся заниматься с логопедом два раза в неделю. Нельзя точно сказать, сколько потребуется времени для коррекции. Обычно на неё уходит от года до трёх лет.

Нарушения звукопроизношения включают в себя только проблемы со звуками. Дети могут искажать их, пропускать или заменять. Например, вместо [К] говорить [Т], вместо [Ш] говорить [С]. Часто наблюдаются искажения. Например, свистящие произносятся таким образом, что кончик языка находится между зубами.

Очень часто неправильное произношение возникает из-за путания звуков (несформированности фонематического слуха). Таким детям тяжело даются задания на выделение звука, определение его места в слове, на различение звуков.

Некоторые родители внимательно наблюдают за развитием дочери или сына, но они не знают, с какого возраста логопед может обследовать детей и взять их в работу. Ведь выявить проблему специалист может и в 2 года. Опытные логопеды владеют методиками помощи для детей всех возрастов от 2 лет.

В случае задержки речевого развития своевременная поддержка поможет быстрее справиться с проблемой. Чем дольше тянуть, тем больше времени и денег занимает решение проблемы.

Нужен ли логопед ребёнку в 5 лет? Он может понадобиться из-за неправильного произношения звуков [Л, Р]. При искажении звука [Л] он произносит его губами, а при проблемах с [Р], «рычит» горлом, что даёт дефектное звучание. Поставить эти звуки не займёт много времени и избавит малыша от дефектов речи.

Ещё одно возможное нарушение речи — это заикание. Дети начинают растягивать звуки или «спотыкаться» на звуках, слогах. Появление таких симптомов требует незамедлительной консультации специалистов (логопеда, невролога) для различения сложного речевого нарушения от физиологических запинок вследствие формирования речи.

Зачастую помощь логопеда требуется в школьном возрасте. У детей данной возрастной группы возникают проблемы с чтением, письмом и арифметикой. Ученики путают буквы, пропускают их, слитно пишут слова в предложении, неправильно прочитывают слоги, слова и прочее. Всё это необходимо своевременно исправлять, так как в дальнейшем такие проблемы серьёзно осложняют жизнь ребёнка, вплоть до оставления на второй год.

Как видите, в идеальном случае, логопед не является обязательным специалистом в жизни детей. Но это немногочисленные случаи. Не зря же в детских садах и начальной школе есть такие специалисты. В случае с логопедом работает такое правило: чем раньше обратиться, тем проще и дешевле будет решение имеющейся проблемы.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

14 причин обратиться к логопеду

Когда обращаться к логопеду: 14 причин для консультации со специалистом — логопедом по вопросам развития ребенка. С какого возраста нужно идти к логопеду с ребенком? На что обратить внимание в речи ребенка?

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. 

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

 Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

 Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

 Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Сегодня уже не обязательно ехать к логопеду домой или в детский кабинет, можно получить консультацию грамотного специалиста, не выходя из дома онлайн.

Автор статьи и консультант- логопед — дефектолог: Комарова Татьяна Андреевна.

Об авторе: Комарова Татьяна, ведущий логопед — дефектолог дистанционного речевого центра OPPI-ONLINE.

  • Специалист — логопед, детский психолог.
  • Закончила Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (специальность — логопедия, дополнительная специализация — практическая психология)
  • Опыт практической работы с детьми — более 10 лет
  • Имеет практический опыт помощи детям в роли логопеда и психолога в медицинском центре, детском центре под руководством известного нейропсихолога, доктора психологических наук, кандидата медицинских наук А. Н. Корнева, в развивающих центрах для детей в Санкт-Петербурге.

Ждем Ваши вопросы к логопеду. В будущем году Вы сможете услышать видео-ответы логопеда на ваши самые интересные и важные  вопросы.  

Татьяна Андреевна Комарова начала отвечать на ваши вопросы на сайте «Родная тропинка»: см.

 — Ответ. Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответ на вопросы мамы к логопеду. 

Спасибо всем за интересные вопросы. Татьяна Комарова обязательно ответит на многие из них в видео.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Когда начинать логопедию — Toddler Talk

Логопедия для малышей: чего ожидать

Автор: Стефани Кеффер

Возможно, вы задаетесь вопросом: «В каком возрасте лучше всего заниматься с логопедом?»

Быстрый ответ: «Всякий раз, когда вы замечаете, что ваш ребенок отстает. Но это тоже никогда не поздно!»

Возможно, вы подумываете о логопедической помощи своему малышу или даже думаете, когда начинать логопедическую терапию. И я хочу, чтобы вы знали, что вы не одиноки. Идея добавить еще одну встречу в ваш и без того плотный график может быть пугающей.

В этом посте я объясню, почему начинать занятия с логопедом лучше всего на ранней стадии и в долгосрочной перспективе может сэкономить ваше время. Кроме того, я покажу вам, насколько выполнимой может быть логопедия для малышей.

Когда начинать логопедическую терапию и почему сейчас лучшее время

Мозг младенцев и малышей развивается и обучается быстрее, чем когда-либо в жизни!

Знаете ли вы, что к 3 годам мозг ребенка достигает примерно 80% своего взрослого размера?! Вот почему младенцы могут узнать так много нового в течение недели, и они заметно меняются от месяца к месяцу.

Если вы задаетесь вопросом, когда начинать логопедическую терапию, детство — лучшее время для начала логопедической терапии, потому что вы можете воспользоваться этим естественным периодом быстрого развития мозга.

Дети в возрасте до трех лет чаще всего добиваются успехов в логопедии; и тому есть несколько причин:

  • Легче повысить их навыки, когда разрыв невелик.

  • Сначала легче выучить навык «правильным путем». Требуется больше времени, чтобы отучиться от «неправильного способа», чем научиться «правильному способу» делать что-то.

  • Повышение навыков на раннем этапе может помочь избежать разочарования, когда дети не могут сказать то, что хотят. Это важно, потому что труднее учиться, когда вы расстроены.

Почему вы не хотите хотите «подождать и посмотреть»

Давайте подумаем об анализе риска/вознаграждения для логопеда.

Проверка речи и языка вашего ребенка не представляет никакого риска. Вам либо порекомендуют логопеда, либо после внимательного изучения развития общения вашего ребенка детский логопед может сказать вам, что он на правильном пути.

Однако существует большой риск в подходе «подождать и посмотреть», потому что мы не знаем наверняка, сможет ли какой-либо ребенок наверстать упущенное самостоятельно; и часто чем дольше вы ждете, тем больше времени потребуется, чтобы наверстать упущенное.

Я работал со многими родителями, которые были разочарованы тем, что ждали начала занятий с логопедом, и я уверен, что они сказали бы вам: «Просто сделай это!». Иногда они ждали, потому что их педиатр рекомендовал «подождать, чтобы увидеть, догонят ли они сами», а иногда они не были готовы узнать, что их милый ребенок отстает в своем развитии (это нелегко услышать!).

Как мы уже говорили, есть много причин начать логопедию сейчас. И я думаю, что они настолько важны, что поделюсь ими снова.

  • Мозг маленьких детей быстро растет, и вы можете извлечь выгоду из этого критического периода развития, начав с раннего возраста.

  • Развивать навыки детей, когда разрыв невелик, намного проще, чем ждать, пока разрыв не увеличится. Раннее начало логопедической терапии может сэкономить ваше время в долгосрочной перспективе, уменьшив количество необходимой вам логопедии.

  • Нет никакого риска в проведении оценки речи и языка, чтобы всесторонне изучить коммуникативное развитие вашего ребенка. Если они в порядке, вы провели час времени с детским логопедом в обмен на душевное спокойствие. При обнаружении задержки логопед составит план с учетом индивидуальных потребностей вашего ребенка. 

  • Никогда не поздно начать! Если вы искали время или смелость, чтобы назначить встречу, я поддерживаю вас! Детские логопеды — отличные болельщики, а также очень добрые, дружелюбные и сострадательные люди. Мы можем помочь вам найти способы практиковать речь и язык дома, которые подходят именно ВАМ.

Итак, подведем итог: лучше всего начинать логопедическую терапию для малышей, как только вы заметите задержку или пропущенный этап.

Минимальный возраст для занятий логопедом отсутствует. Детские логопеды работают с малышами со дня их рождения до 18-летия, так что никогда не поздно!

Если вы сомневаетесь, могут ли вашему ребенку помочь занятия с детским логопедом, продолжайте читать!

Я расскажу вам все о вехах речи малышей, о том, как они определяются и как вы можете использовать их, чтобы думать об индивидуальном развитии вашего ребенка. Кроме того, я объясню, как логопед помогает малышам в достижении их вех и как узнать, не пора ли вашему малышу начать заниматься с логопедом.

Вехи для малышей

Я испытываю смешанные чувства по поводу вех, и вы можете чувствовать то же самое. Но они являются отличным инструментом, чтобы узнать, когда начинать логопедическую терапию для малышей.

Вехи — это наша система сдержек и противовесов в качестве детских логопедов; и в большинстве логопедических оценок используются вехи для изучения развития ребенка по сравнению с его сверстниками. Именно так мы узнаем, когда начинать логопедическую терапию для малышей и оказывать им дополнительную поддержку в развитии речи и языковых навыков.

Как родители могут использовать вехи для малышей

Вехи — это отличный способ для родителей увидеть, как их ребенок развивается для своего возраста по сравнению с сотнями и тысячами других детей того же возраста. Так легко сравнить своего малыша с его другом или двоюродным братом, который того же возраста, но уже говорит предложениями. У каждого ребенка свой путь развития; вот почему существует такой огромный диапазон того, что «ожидается», и понимание вех для возраста вашего ребенка полезно.

Но вы не думаете о вехах все время. Это может заставить вас чувствовать себя обескураженным и подавленным, если ваш ребенок постоянно отстает. Вехи отлично подходят для выявления задержек, выбора следующего навыка для обучения ребенка и периодического измерения прогресса. В промежутках лучше (и веселее) отмечать, где находится ваш ребенок, и что маленькие победы на этом пути.

Как определяются вехи?

Я уверен, что вы знакомы со списком комбинаций навыков и возрастов, которые вы получаете при поиске «Вехи для малышей». И, может быть, вы задавались вопросом Кто решает эти вехи? или Откуда они взялись?  

Проще говоря, вехи приходят из исследований.

Вехи различаются в зависимости от того, куда вы смотрите, потому что исследователи используют разные критерии. Например, один исследователь может смотреть на возраст, когда 75% детей сказали свое первое слово, а другой может смотреть на возраст, когда 90% детей сказали свое первое слово. Существует также вариабельность в зависимости от группы детей, изучаемых исследователями, времени проведения исследования и методов, которые они использовали для своего исследования.

Находить разные вехи и знать, за какими из них нужно следовать, может быть очень сложно. Я использовал самую доступную информацию для создания контрольных списков основных этапов общения для малышей разного возраста. Вы можете скачать их бесплатно, перейдя по ссылкам ниже.

  • Контрольный список для общения в возрасте 7–12 месяцев

  • Контрольный список для общения в возрасте 13–18 месяцев

  • Контрольный список для общения в возрасте 19–24 месяцев

  • 2

  • 0003
  • Контрольный список для общения в возрасте 31-36 месяцев

Обращение за помощью к детскому логопеду

Как вы уже поняли, самое подходящее время. начинать логопедию для малышей стоит, как только вы или педиатр вашего ребенка заметите задержку.

Чтобы начать заниматься с логопедом, вам сначала потребуется оценка речи и языка, чтобы более внимательно изучить развитие речи и языковых навыков вашего ребенка.

Часто педиатры направляют малышей на обследование речи и языка, потому что они еще не начали говорить к 18 месяцам. НО вы можете запросить оценку у детского логопеда раньше, если ваш малыш не говорит, потому что вы знаете первое слово к 14-месячному рубежу.

Связанный: 2 способа найти детского логопеда рядом с вами

Логопедические осмотры для малышей

Понимание того, чего ожидать от логопедического осмотра, часто помогает меньше нервничать или беспокоиться заранее.

Речь и язык малыша непринужденны, непринужденны и веселы, осмелюсь сказать. Детский логопед — профессионал, который играет с малышом, следит за этапами общения и постоянно говорит с вами об их общении дома.

Детский логопед, проводящий осмотр вашего малыша, может порекомендовать логопеда. Это еженедельные или двухнедельные встречи, на которых вы можете изучить новые стратегии для ускорения развития вашего ребенка и узнать выполнимые идеи для включения речевой практики дома.

Связанный: Чего ожидать от оценки речи и языка малыша (подробно)

Неизбежный список ожидания логопеда

После того, как вы решите пройти обследование речи и языка и, возможно, логопедию для вашего малыша, вы, скорее всего, попадете в список ожидания. И я не хочу, чтобы вы чувствовали себя бессильными или брошенными на милость списка ожидания.

Знаете ли вы, что самым действенным инструментом логопедической помощи малышам является домашняя практика? Это правда!

Большая часть каждого занятия с логопедом будет посвящена обучению вас занятиям дома; это потому, что вы лучший учитель вашего малыша. Логопед будет работать с вами, чтобы составить план домашних занятий, который будет выполнимым и интересным для вас и вашего ребенка.

Всего 10 минут занятий дома с ребенком в день могут оказать большее влияние, чем логопед.

Если вы хотите начать использовать логопедические стратегии в домашних условиях и приступить к речевой терапии, курс «Основы разговора с малышом» (бесплатный) создан специально для вас! Вы узнаете 4 самые эффективные стратегии логопедии для малышей и поверьте мне, когда я скажу, что вы идеальный человек для этой работы!

Перейдите по этой ссылке, чтобы записаться на бесплатный курс «Основы речи 9».0003

Вам также может быть интересно посмотреть видео на YouTube, которые я создал, чтобы увидеть, как я развиваю речь и языковые навыки дома с малышами.

Я прикрепил видео, в котором я призываю своего племянника подражать моим словам, пока мы играем вместе. Вы заметите, что большую часть времени он вообще ничего не говорит; это не значит, что я плохо работаю. Все время, которое мы тратим на практику и повторение, готовит его к тому, чтобы делать это самостоятельно, а когда дело доходит до практики речи и языка дома, терпение — самая важная и самая трудная часть!

Посмотрите, как я занимаюсь речью дома на YouTube

 

Вот еще несколько вопросов, которые родители также задавали о наилучшем времени для начала логопедической терапии для малышей:


Когда малышу следует начинать логопедическую терапию?

Дети младшего возраста должны начинать логопедическую терапию сразу после выявления задержки или затруднения; никогда не поздно и не рано начать. Начав прямо сейчас, вы улучшите свои речевые и языковые навыки, чтобы они могли продолжать достигать своих целей в общении.

Как узнать, что моему ребенку нужен логопед?

Оценка речи и языка — это одно-двухчасовая встреча с лицензированным логопедом, предназначенная для выяснения, нуждается ли ваш ребенок в логопедии. Логопед задаст вам вопросы и поиграет с вашим ребенком, чтобы исследовать его выражение (говорение), понимание, игру и социальные навыки. Логопед использует собранную информацию, чтобы определить, нуждается ли ваш ребенок в логопедии.

Как мне помочь моему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом?


15-минутные ежедневные занятия дома — лучший способ помочь вашему ребенку заниматься с логопедом. Вы захотите продолжать практиковаться с теми же навыками, которые они изучают в логопедии, потому что повторение с теми же навыками — это то, как они учатся лучше всего.
Если ваш двухлетний ребенок не занимается с логопедом, а вы хотите заниматься дома, ознакомьтесь с нашей бесплатной серией «Поддерживающая задержка речи» на YouTube, чтобы начать уже сегодня!

Автор: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP

 

 

 

 © 2020-2023.  Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

 

Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk.com.

Языковые вехи для малышейЛогопедическая терапия для малышейПедиатрические логопеды

Стефани Кеффер

В каком возрасте мой ребенок должен начать заниматься с логопедом?

Большинству родителей знакомо волнение, когда ребенок впервые произносит слова «мама» и «папа». Затем идет очаровательный детский лепет. Но что, если ваш ребенок не произносит слов к тому времени, когда ему исполнится 1 год? Что, если они все еще неправильно произносят много основных слов к 5 годам? В какой момент вы решите, что может потребоваться консультация логопеда?

Первое, что нужно иметь в виду, это то, что дети развиваются разными темпами. Так что тот факт, что ваш ребенок немного отстает, не обязательно должен вызывать тревогу. Тем не менее, никогда не помешает оценить вашего ребенка, если вы не уверены. FOCUS Therapy в Форт-Майерс предлагает бесплатные первоначальные консультации, чтобы помочь родителям определить, необходима ли более обширная оценка. Свидетельства снова и снова показывают, что «выжидательный подход» является неэффективным подходом, когда речь идет о детях с нарушениями или задержкой речи. Причина в том, что чем дольше дети остаются без раннего вмешательства, тем больше навыков развития они должны наверстать. Кроме того, чем старше они, тем труднее избавиться от вредных привычек и усвоить новые, потому что с возрастом нейропатии становятся менее пластичными.

«Если есть основания для беспокойства, когда вашему ребенку 18 месяцев, нет причин ждать, пока ему исполнится 3 или 5 лет, чтобы его осмотреть», — объяснила владелец и основатель FOCUS Therapy Дженнифер Вольц-Ронко, MS/CCC-SLP. «Чем раньше мы сможем диагностировать расстройство или задержку речи, тем меньшее влияние это окажет на развитие вашего ребенка, академические успехи и социальное/эмоциональное благополучие».

Задержка речи может быть вызвана рядом причин, включая нарушения полости рта (проблемы с языком или небом), орально-моторные проблемы, проблемы со слухом или неврологическое состояние, такое как расстройство аутистического спектра (РАС). Хотя мы лечим детей всех возрастов, мы рекомендуем начинать оценку как можно раньше, в идеале, как только вы заметите проблему.

Если вы считаете, что вашему ребенку могут понадобиться услуги логопеда, рассмотрите следующие шаги:

  • Проверьте речевое развитие вашего ребенка. Несмотря на то, что четкого правила, определяющего, когда дети должны произносить определенные фразы, не существует, у нас есть четкие рекомендации, которые могут помочь нам определить проблему. Если вашему ребенку 18 месяцев, и он совсем не разговаривает, не смотрит в глаза, не отзывается на свое имя, не показывает пальцем — это признаки того, что вам следует как минимум пройти обследование. Если ваш 2-летний ребенок не может сказать около 50 слов и/или не может комбинировать слова, чтобы что-то передать, его, вероятно, следует обследовать на наличие задержки речи или языка. К 3 годам ваш ребенок должен четко произносить звуки «т», «д» и «н». Кто-то, кто является знакомым слушателем, должен быть в состоянии понять 75 % того, что говорит Ваш ребенок. Почти каждый должен быть в состоянии понять, что говорит ваш ребенок к тому времени, когда ему исполнится 5 лет.
  • Обратитесь за первичной консультацией и поговорите с педиатром вашего ребенка. Педиатр вашего ребенка — это тот, кто может направить вас на официальное обследование для оценки навыков речи, языка и слуха. Но если вы не уверены или столкнулись с каким-либо сопротивлением (последнее несколько необычно, но такое случается), наша команда логопедов в Форт-Майерс рада предложить бесплатные первоначальные консультации, чтобы помочь определить, нужна ли полная оценка. Мы организуем встречу с вами и вашим ребенком и предоставим информацию, которую вы можете дать педиатру, чтобы получить направление на обследование. Результаты этой формальной оценки покажут, необходима ли речевая терапия с медицинской точки зрения, и если да, то насколько интенсивной она должна быть. Эти отчеты также используются для того, чтобы убедить страховые компании в необходимости покрытия такого лечения. Возможно, порекомендуют и другие сервисы. Преимущество оценки логопедии в FOCUS Therapy заключается в том, что мы являемся многопрофильной клиникой, в которой работают не только специалисты по логопедии, но и специалисты по трудотерапии, физиотерапии и ABA-терапии.
  • Как можно больше тренируйтесь дома. Логопедия является ключом к тому, чтобы помочь вашему ребенку развить определенные навыки, и она может быть неоценимой для обучения и обучения родителей. Тем не менее, практика и перенос этих навыков дома имеет решающее значение. Чем больше коммуникативной практики ребенок получает дома — будь то совместное чтение, ограничение экранного времени или просто рассказ о своем дне вслух — тем быстрее он добьется прогресса в логопедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *