Разное

Русский язык грамматические задания 3 класс: Диктанты по русскому языку с грамматическим заданием, 3 класс | Учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме:

Содержание

Диктанты по русскому языку с грамматическим заданием, 3 класс | Учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56» города Курска

Контрольные  диктанты  

 по  русскому  языку, 3  класс,  УМК  «Школа  России»

                                 Составила

                                                                                                 учитель    начальных  классов                      

             высшей квалификационной категории  

                                                                                     Смирнова  Ю.П.

                                                    Курск, 2013

Контрольный диктант  № 1  по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

         

Осенний лес

      Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

      Слова для справок: сбросили, рябчик.

        

Грамматические  задания        

1. Обозначьте   части речи  в  предложении. Выделите  основу предложения.

                            1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)                        

                                 2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)                        

2. Выпишите  словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

                1 вариант – из второго предложения

                2 вариант – из пятого предложения

3*. Запишите  омонимы (3 слова)                

Контрольный   диктант  №2 по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

Ноябрь.

     В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.                                                                      

     Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

                                                                                                            ( 52 слова)

Грамматические  задания

1.   Выписать  3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

2.   Записать  3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

 

Контрольный  диктант  № 3  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»                    

Чудесная  ёлка

   Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты.  

   Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

                                           ( 54 слова)        

Грамматические  задания

        1. Выписать из текста 3 слова  с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.                        

          2.  Записать и разобрать по составу слова

  1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники.                         

        2 вариант    Сахарница, заход, заморозки.                        

       

*  3. К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками,

приставку выделить.

 1 вариант    Продавать -….., выходить -……

 2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

 Контрольный  диктант  № 4     по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне»

                                                              Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров.

  Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

(52 слова)                

Грамматические  задания

        1. Выписать из текста по  1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.                        

          2.  Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста.                

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

3.  Образуй  однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант          Лететь, …..

2 вариант          Ходить, ….

Контрольный  диктант  № 5  по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

                               На  рыбалке

     Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с   собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.                          

        (54  слова)

        Грамматические  задания

1. Укажите  части речи …

  1 вариант  –                       в первом  предложении

   2 вариант  –                         в  десятом  предложении                        

2.  Подчеркните  в тексте  собственные  имена  существительные.                                        

3*   Запишите  одушевлённые    и           неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

Контрольный  диктант  № 6  по  теме: « Имя  существительное»

На  речке

       Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки.

   Вот появились и первые утята.   Рано    утром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

                                                                                                  (59 слов)

Грамматические  задания

1.   Подчеркни   грамматическую  основу  

 1 вариант –   6 предложения   ( У          берегов тихо шуршал    камыш.)

 2 вариант  –     9 предложения  (         Рано    утром     мать   выводила   их  на берег.)                

2. Определи падеж  и   род  у имён существительных

          1 вариант – первого предложения  (  Владимир    жил  в тайге.)                        

        2 вариант – десятого  предложения        (         Малыши  щипали   нежную  травку.)                

3.    1 вариант.    Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе

          2 вариант.    Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

Контрольный  диктант  № 7  по теме:  «Имя  прилагательное»                

                                                                    Шаги  весны

         Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце.                                                                                                                                               Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.        

        ( 65 слов )

        Грамматические  задания

1.    Подчеркните  имена  прилагательные ,  выделите окончание 

 1 вариант –    в  первой  части текста

 2 вариант  –      во  второй  части  текста        

2. Определите   падеж  и род   у имён  прилагательных…

          1 вариант – пятого предложения  ( На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце.)                        

        2 вариант – девятого  предложения  ( Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще. )

3. *   К данным  прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

        1 вариант     Лёгкая  задача -…..,         широкое  шоссе – ….                

        2 вариант      Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…..                        

     Контрольный  диктант  № 8  по  теме:

«Местоимение. Глагол»

Весна

      Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

                                                                                     (60 слов )

 Грамматические  задания

 1.   Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи  

 1 вариант –    8 предложения    (Она разбудила своих подруг.)

 2 вариант  –     12 предложения   (Она открыла свою чашечку.)          

2.     Выпишите глаголы,  употреблённые …  

 1 вариант  –      в   единственном  числе   (6)

 2 вариант  –      во  множественном  числе  (6)

3. Подберите  глаголы – синонимы, употреблённые  в  неопределённой форме

        1 вариант.        Рассказывать-…,  смотреть-….                

    2 вариант.       Трудиться – …,    видеть -…                         

Контрольный  диктант  № 9  по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

                                                   Встреча  с  гадюкой

     Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.                        

    Мы    вышли   на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

                                                                                                   (  65 слов)        

                                            Грамматические  задания

 1.   Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.  

 1 вариант –   в 4 предложении    (Они  опустили могучие  ветки.)

 2 вариант  –    в 7 предложении    (Мы    вышли   на  лесную  поляну.)                        

2. Выпишите  имена  существительные  в  именительном  падеже,  определите род

        1 вариант –    из  первой  части  текста;                        

         2 вариант –    из  второй  части  текста.                 

        3.*   К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.                        

1 вариант.       Высокий  дом –   …..  дом,  громко  смеяться –  громко    ….                        

2 вариант.       Широкая  лента – ……   лента,     долго  говорить –  долго ……                        

     

Список    использованной   литературы:

  1.   Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык: методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3   класса нач.шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы (тест).  Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г.
  3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы.- Тула: Родничок; М.:Астрель:АСТ, 2007.

Итоговый диктант за 3 класс по Русскому Языку

Категория «Русский язык»

Итоговые диктанты по русскому языку за 3 класса – с грамматическими заданиями. Диктанты по итогам пройденных за год материалов.

Категория «Диктанты»

Диктант «Весной»

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли.

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 110 243

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Май»

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. 

После тёплого дождя появилась зелёная травка4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3 настоящая  весна3.

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 111 885

Категория «Диктанты»

Диктант «Вокзал»

Вокзал – это большой вход в город. Собрался человек уехать из города. На вокзале ему всё расскажут. Там в справочном бюро дают справки. Когда поезд? Какой это поезд – местный или дальнего следования? Где купить билет? Куда сдать багаж? Где находится багажный вагон? Где можно укрыться от яростного ветра и ненастной погоды? Здесь объявляют приезд и отъезд поездов. Здесь много радостных встреч!

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 23 784

Категория «Диктанты»

Диктант «В походе»

Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом. Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом.

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 36 619

Категория «Диктанты»

Диктант «Береги птиц»

В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.
Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.
В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 27 877

Категория «Диктанты»

Диктант «Певчие птицы»

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине. Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 36 387

Категория «Диктанты»

Диктант «Утро в степи»

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. 

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 31 496

Категория «Диктанты»

Диктант «Соловьиное гнёздышко»

Была война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу.
Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала. Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой.  

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 18 894

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Июнь»

Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень1 оживает лесная3 полянка4. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 41 180

Категория «Диктанты»

Диктант «Летний дождик»

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок.

Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч. Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

Диктанты 3 класс / Итоговые диктанты за 3 класс

Задание

  • 40 865

репетиторов английского языка | English Teachers Online

€16.97

EUR /h

Featured

Emma-Jayn

South Africa

English 

Native

Afrikaans 

C1

+2 More

Lessons: 1,148 Студенты: 297

Привет, добро пожаловать в мой профиль! Меня зовут Эмма-Джейн, я из Южной Африки! Я сертифицированный преподаватель TEFL, и я очень люблю преподавать вам английский язык. Я приветствую всех студентов любого языкового происхождения. Мои занятия будут для вас не только веселыми, но и познавательными. Я предлагаю широкий спектр уроков, включая разговор, грамматику, произношение и словарный запас. Пожалуйста, не стесняйтесь написать мне, чтобы сообщить мне, что вы заинтересованы в изучении или идти вперед и забронировать свой первый урок! Я жду встречи с тобой. (Пожалуйста, сообщите мне заранее, если вы хотите заказать уроки для своего ребенка или если вы новичок)

Read More

Featured

( Ratings:  429)

€13.20

EUR /h

Featured

Peter

Labuschagne

South Africa

English 

Native

Африкаанс 

C2

+1 Еще

Уроки: 2,273 Студенты: 198

Привет, я Питер, и я преподаю английский язык. Я родился в Южной Африке, я преподавал в различных школах и жил во многих странах АСЕАН, особенно в Лаосе, Таиланде и Индонезии. Я хочу помочь вам достичь своей цели и открыть для вас мир, улучшив свой английский. Да, английский — это ключ, и мы можем улучшить ваше будущее, изучая английский язык и улучшая ваше произношение и слышимость в разговорах. Вы сможете смотреть американские фильмы и наслаждаться ими. Вы станете частью международного англоязычного сообщества. Мы можем вести беседы на интересующие вас темы и развивать вашу жизнь, а английский язык станет вашим преимуществом. Я лично использую интерактивное обучение, так как приложение дает понимание использования языка, и по мере того, как вы используете язык, он становится реальностью и растет в использовании. Я знаю, что мы должны быть целеустремленными, чтобы вы могли достичь своей цели в изучении английского языка. Я надеюсь скоро увидеть вас, чтобы мы могли вместе планировать ваше обучение. я…

Подробнее

Рекомендуемые

( Рейтинги:  869)

Обновите доступность

Сообщите нам, когда вы освободитесь, и мы найдем преподавателя, который соответствует вашим потребностям.

€ 29.23

EUR /H

Марка

Foley

United Kingdom

Английский

Native

Уровни: 7,297 . Ищете репетитора IELTS? Я преподаю IELTS с 2015 года, и за это время я помог более чем 60 студентам получить общий балл 7.0+ и выше по результатам тестов IELTS. Я также создал много собственных материалов специально для Verbling, которые в основном сосредоточены на частях теста «Устная речь» и «Письмо». Ознакомьтесь с некоторыми примерами моих ресурсов ниже! – Разговорные материалы: http://bit.ly/2ktl99x http://bit.ly/2y1Ys0y http://bit.ly/2xjwKJo – Написание материалов Задания 1 и Задания 2: http://bit.ly/2kpZLBK http://bit.ly/2yrtArX – У меня также есть 16 полных тестов IELTS Listening, которые мы можем изучить вместе. http://bit.ly/2xjo3TZ http://bit.ly/2xTPu6l Вы можете найти мое расписание и доступность ниже, и если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте мне сообщение, и я отвечу, как только смогу! Если вы готовы – запишитесь на пробную сессию и станьте на один шаг ближе к результату IELTS своей мечты! **Не хотите сдавать IELTS? Не проблема! Мы поговорим на темы, которые интересны. ..

Read More

( Ratings:  3178)

€35.83

EUR /h

Joseph

United States

Spanish 

C1

Spanish 

C1

+5 More

Уроки: 2,200 Студенты: 266

Меня зовут Джозеф, я учитель английского языка из Нью-Йорка, США. У меня есть страсть преподавать английский язык людям со всего мира, и я веселый, дружелюбный и знающий учитель! Я надеюсь, что вы подумаете об обучении со мной, вы будете поражены тем, как быстро вы учитесь! Хотя мне комфортно преподавать любой аспект английского языка, моя специальность — уменьшение акцента и продвинутая грамматика. В настоящее время я изучаю английскую фонетику и фонологию в Университете штата Иллинойс в докторантуре по специальности лингвистика. У меня степень магистра лингвистики Университета Джорджии в Афинах. Я хорошо подготовлен для работы с теми, кто хотел бы добиться более естественного звучания американского, английского (британского), ирландского или австралийского акцента на работе или в повседневной жизни. Как вы можете видеть из моих отзывов здесь, на Verbling, у меня много счастливых учеников, и я хотел бы работать с вами, чтобы помочь вам достичь ваших целей в английском. Имею непоколебимое знание английского…

Read More

( Ratings:  977)

€23.57

EUR /h

John

Hardy

United Kingdom

English 

Native

Vietnamese 

Lessons: 938 Студенты: 69

Привет, ребята, меня зовут Джон, я родился и вырос недалеко от Манчестера в Великобритании. Я живу и работаю в Азии уже более шести лет. Я люблю культуру и людей в Азии и решил, что это мое место. Я спокойный и веселый человек, которому нравится встречаться и знакомиться с новыми людьми, мне очень нравится помогать людям в достижении их целей, и я горжусь своей работой. Я проявляю терпение и интуицию, когда понимаю потребности студентов, и имею богатый опыт работы с изучающими язык как в классе, так и в Интернете.

Read More

( Ratings:  478)

€25.45

EUR /h

Laura

Hayes

United Kingdom

English 

Native

Spanish 

B1

Уроки: 2,538 Студенты: 174

Я преподаю более десяти лет и получил вторую квалификацию TEFL в 2007 году. С тех пор я посещал другие курсы и семинары, чтобы стать лучшим преподавателем ESL. Я считаю, что занятия должны быть приятным временем как для учителя, так и для ученика, чтобы создать наилучшую среду обучения. Я поддерживаю свою страсть к преподаванию, постоянно ища новый и интересный материал для занятий. Я также изучаю испанский язык, поэтому я понимаю и сочувствую сомнениям, страхам и препятствиям при разговоре на втором языке. Я считаю, что важно исправлять ошибки моих учеников, а также позволять беглости речи и уверенности расти Я адаптирую каждый урок к тому, что хочет студент и что ему нужно в процессе изучения языка. Я одновременно терпелив и ободряю, у меня хорошее чувство юмора, и все это делает занятия безопасным, комфортным и веселым местом для практики и улучшения английского языка

Подробнее

( Рейтинги:  1421)

Время указано для вашего местного часового пояса

Просмотр профиля

Языковые правила: изучение грамматики на Duolingo клей, который скрепляет эти слова. Грамматика подскажет вам, как сочетать слова, фразы и даже такие вещи, как окончания слов, чтобы вы могли понимать окружающих и чтобы вас могли понять сами.

В этом посте мы обсудим лучшие способы изучения грамматики и то, как мы используем науку об обучении в новейшем учебном инструменте Duolingo, ориентированном на грамматику, Grammar Lessons!

Почему так важно учить грамматику?

В разных языках действуют разные правила о том, как вы можете комбинировать слова в предложения, как говорить о событиях, происходящих в разные моменты времени, как обращаться к людям в формальных и неформальных ситуациях и многое другое! Например, порядок слов в английском языке имеет большое значение. Подумайте о предложениях «Кошка ест мышь» и «Мышь ест кошку». Используемые слова точно такие же, но изменение порядка слов меняет весь смысл! Это не относится к таким языкам, как русский, в котором грамматический падеж : окончания слов говорят вам, кто что делает, а не порядок. (На самом деле, в русском языке слова могут идти в любом порядке, не меняя значения.) Вы видите, как знание этих правил помогает вам понимать язык и общаться на нем.

Когда вы изучаете язык в детстве, вы изучаете все правила грамматики, не задумываясь об этом. Вы выбираете их неявно без необходимости говорить о порядке слов, окончаниях глаголов и множестве других деталей. Когда вы изучаете язык в более позднем возрасте, изучение грамматики может показаться одной из самых сложных частей, особенно если правила сильно отличаются от правил других языков, которые вы знаете.

Вот почему для обучения взрослых Duolingo использует комбинацию неявных и явных инструкций! На обычных уроках мы учим грамматику неявно: вы видите разные типы языковых структур во фразах и взаимодействуете с ними по-разному (иногда вы слушаете, иногда сопоставляете, иногда пишете и т. д.). Но мы также используем явное обучение , чтобы дать вам больше информации; в явном обучении мы рассказываем вам, как правило работает, давая вам объяснение. Вы увидите подробное обучение в умных подсказках, которые всплывают с информацией о грамматике после того, как вы допустили ошибку. Но для некоторых грамматических тем может быть трудно получить достаточно практики, когда вы также изучаете новый словарный запас, практикуете аудирование и разговорную речь и т. д. Вот где наши новые уроки грамматики пригодятся!

Уроки грамматики: новый подход к обучению грамматике

Уроки грамматики обеспечивают целенаправленное обучение грамматике и практику с использованием имплицитного и явного обучения. Эти уроки предназначены для того, чтобы сделать грамматические модели более заметными, то есть более заметными.

Уроки грамматики очень похожи на типичные уроки Duolingo, которые вы уже хорошо знаете, но есть и много нового. Во-первых, они сосредоточены только на грамматике — вы не увидите новой лексики, поэтому вы можете сосредоточиться только на теме грамматики. На уроках грамматики также используются некоторые новые, более ориентированные на грамматику упражнения. Они предназначены для того, чтобы сосредоточить ваше внимание на изучаемых паттернах, и они скаффолд ваше обучение, начиная с более простых упражнений и постепенно усложняя их по мере увеличения практики.

  • Когда вы начнете урок грамматики, вы получите подробные инструкции перед уроком в подсказке, и вы всегда можете нажать на синюю лампочку внизу, чтобы вернуться к подсказке во время урока!
Совет перед уроком Кнопка подсказки во время урока
  • Навыки грамматики помогут вам сосредоточиться на грамматических правилах с помощью совершенно новых упражнений. Упражнения за таблицей, подобные приведенному слева, облегчают замечание закономерностей в окончаниях глаголов. Упражнения с двумя пробелами отлично подходят для правил о хитрых контрастах. Знаете ли вы, что во французском языке есть два разных способа сказать «знать»? Упражнение справа поможет вам попрактиковаться в использовании каждого из них!
Таблица упражнений Выберите правильную форму: значения различий
  • Навыки грамматики также используют строительные леса : упражнения постепенно расширяют ваши знания, используя то, что вы уже знаете. В начале урока вы можете выбрать правильный финал из списка вариантов. А позже, когда вы попрактикуетесь, вы напечатаете это сами, чтобы по-настоящему закрепить свои знания!
Нажмите на концовку Введите окончание

Использование исследований для улучшения преподавания грамматики

Уроки грамматики, которые вы видите сегодня, были тщательно разработаны с использованием трех мощных ресурсов: изучения научных исследований, изучения данных из приложения и идей самих наших учащихся!

Исследования в области науки об обучении показывают, что для того, чтобы прогрессировать в изучении чего-либо, вам необходимо поддерживать правильный уровень сложности — не слишком сложный, но и не слишком легкий — поэтому наши строительные леса подход очень важен для обучения грамматике. Также очень важно связать новый материал с тем, что вы уже знаете, путем сравнения и противопоставления. Это особенно верно для изучающих язык: чем больше мы поможем вам провести аналогию между уже известными вам шаблонами и новыми, тем лучше вы их выучите!

Другой важной частью разработки Grammar Lessons был анализ реакции учащихся на новые уроки. Один из способов, которым мы измеряем успех новых функций, — это количество учащихся, прошедших урок после того, как они его начали. Если вы чувствуете разочарование, скуку или перегруженность уроком, вы, скорее всего, бросите его, не закончив, и мы можем видеть это по нашим данным. Когда мы проверили, как часто учащиеся выполняли свои уроки грамматики, нас ждал сюрприз. Учащиеся с такой же вероятностью выполняли эти уроки грамматики, как и обычный урок, но учащиеся делали больше ошибок — почти в два раза больше! Ошибки на самом деле полезны для вашего обучения, поскольку они усиливают ваше внимание и помогают вам искать другие решения, но мы всегда хотим сбалансировать некоторые полезные ошибки с хорошим прогрессом. Но поскольку многие ученики все еще заканчивали уроки, мы знали, что правильно поняли науку об обучении: уроки грамматики были несколько более сложными, чем обычные уроки . .. но это хороший вид испытаний, которые учащиеся ценят, и поэтому учащиеся были с удовольствием проведу оставшуюся часть урока.

На самом деле, мы нашли и другие доказательства того, что уроки грамматики работают. Мы внимательно изучили виды ошибок, которые совершали учащиеся, чтобы увидеть, действительно ли уроки помогают преподавать эти темы. Мы дали новый набор уроков о настоящем времени во французском языке небольшому проценту учащихся и сравнили их ошибки с ошибками, сделанными учащимися на обычном курсе французского языка без дополнительного набора уроков. Учащиеся, которые завершили уроки грамматики настоящего времени, впоследствии сделали меньше ошибок, связанных с настоящим временем, чем учащиеся, которые не имели этого навыка в своем курсе. Уроки грамматики действительно помогали учащимся укрепить свое понимание настоящего времени!

Третий тип исследования, который мы использовали, это общение с реальными учениками, такими как вы! Мы связались с пользователями, изучающими французский язык, и устроили виртуальные интервью по грамматике: мы встречались с каждым учеником, показывали ему виды упражнений и темы, которые мы хотели бы осветить, и получали их отзывы. Мы узнали о том, как ощущались новые уроки, чего учащиеся хотели больше и что мы могли бы сделать по-другому. Эти учащиеся сказали нам, что это более сложное содержание было полезным и даже забавным, потому что они чувствовали, что выявляют закономерности и «решают головоломку».

Мы использовали науку, данные и отзывы учащихся, чтобы помочь нам усовершенствовать новые уроки грамматики: они могут показаться немного более сложными, чем обычные уроки, потому что они дают вам возможность решать грамматические головоломки. Поэтому, если вы считаете, что уроки грамматики сложнее, чем другие уроки, будьте уверены, что это испытание было тщательно откалибровано для таких учащихся, как вы!

Помочь вам лучше понять грамматику

Изучение грамматики языка, который вы изучаете, связано с общением: мы хотим, чтобы вам было удобно выражать себя и понимать других, используя нужные детали и нюансы. Вот почему в наших новых уроках грамматики используется комбинация явного и неявного обучения, чтобы вы могли замечать и изучать закономерности в увлекательной и полезной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *