Разное

Русский язык 3 класс канакина горецкий словарные слова: Словарные слова за 3 класс

Предмет: русский язык Класс: 3 класс умк


Учитель: Кузнецова Оксана Александровна, учитель начальных классов МБОУ Нагорненская СОШ, Увельский район, Челябинская область.

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

УМК: «Школа Роcсии»

Тема: Правописание приставок и предлогов.

Цель: формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека.

Задачи: 1. Формировать умение правильно употреблять в речи

слова с предлогами и приставками, навыки правильного написания приставок; показать нецелесообразность применения предлогов перед глаголами.

2. Развивать орфографическую зоркость, отрабатывать каллиграфическое написание.

3. Воспитывать культуру учебного труда; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентации; компьютер, мультимедийный проектор,

экран, мяч.

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.

Ход урока:


Этапы урока

Cодержание

Оснащение

этапа учебного занятия


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Начинаем урок русского языка.


Слайд 1



  1. Минутка чистописания.

Гимнастика для пальцев рук

(Здоровьесберегающая технология)


-Открываем тетради, записываем число.

-Вначале урока необходимо подготовить руку к письму. Выполним гимнастику для пальцев.

«Вот помощники мои,

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

(Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова. )

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Наши пальчики шумят,

Ведь они хотят писать.

– Подготовили руку к письму, проведем минутку чистописания.

Сегодня мы повторим каллиграфическое написание заглавной буквы П и строчной буквы п.

– Из скольких элементов состоит заглавная буква П?

-Верно из трех?

-Назовите их.

-Из скольких элементов состоит строчная буква п?

-Назовите их.

– А теперь потренируемся в написании этих букв. Вместе со мной напишем в воздухе эти буквы. Вначале заглавную букву: и- раз –и –два- и. А теперь строчную: и- ра- и –два.

-Молодцы! Поиграем с мячом. Я буду кидать вам мяч, вы мне возвращать мяч и называть любое слово на букву п. Начали.

-Хорошо поиграли. Вспомните все названные слова. Одно слово на букву п запишите в тетрадь, пропишите всю строку каллиграфическим почерком.

-Отлично поработали.

Слайд 2



  1. Работа со

словарными словами (ребусы)

-А теперь вспомним словарные слова.

-На экране зашифрованное слово. Рас

шифруйте его.

-Правильно, это словарное слово- Россия. Запишите с этим словом предложение с предлогом- «Мы живем в России».

-Проверьте предложение и подчеркните орфограммы.

-Следующее словарное слово.

– Верно одежда. Составьте устно предложение с этим словарным словом.

-Следующее слово (медведь).

-Подумайте, какое предложение вы можете составить. (Учащиеся вслух предлагают варианты ответов). Запишите предложение, которое вы составили.

-Какое словарное слово зашифровано?

-Верно, коньки. Придумайте устно предложение со словом коньки .

-Назовите следующее слово.

-Запишите предложение «В огороде растет морковь. Подчеркните орфограммы.

-Самостоятельно разгадайте следующее словарное слово и запишите с этим словарным словом предложение. Подчеркните орфограммы.

-Мы повторили словарные слова. Какие предложения со словарными словами у вас получились? Прочитайте их.


Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

ар


5. Актуализация знаний.

Мы подготовили руки к письму, вспомнили словарные слова, а сейчас мы вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?

– Вспомните, на какие группы можно разделить все приставки, с которыми мы писали слова на предыдущем уроке? (приставки с буквой о)

– Верно. А так же приставки, с какой буквой? (и слова с приставкой а).

– Как вы думаете, бывают ли другие приставки?

– Образуйте глаголы с приставками от слова шёл.

-Это форма одного слова или родственные слова? (родственные, т. к. при образовании новых форм слова изменяются только окончания).

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11



6.Постановка учебной задачи.

-На экране мы видим, что многие предлоги и приставки пишутся одинаково.

– Наша задача на уроке научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.


Слайд 12



7. Работа по теме урока.

– Прочитайте предложение на экране.

– Почему в одном случае под пишется слитно, а в другом раздельно?

– Какой звук слышим на конце первого слога в слове подсолнух?

– А почему пишется буква д?

– Прочитайте правило на стр. 45.

– В чем состоит отличие приставки от предлога? ( предлог служит для связи слов в предложении, а приставка служит для образования родственных слов).

-Запишите под диктовку предложения (один ученик у доски).

По реке поплыли плоты.

В саду влез на дерево.

От дома отбежала собака.

-Подчеркните предлоги в словах, приставки выделить как часть слова.

-Чем отличаются предлоги от приставок?

-Каким правилом вы будете пользоваться?

-Верно, правило на стр.45.


Слайд 13



8. Физ. минутка.

Упражнения на релаксацию

(Здоровьесберегающие технологии)


-Вы неплохо потрудились. Выполним физ. минутку.

(Учащиеся читают стих, выполняют упражнения.)


Слайд 14



9. Закрепление изученного.

– Немного отдохнули и вновь за дело.

Зрительно-слуховой диктант.

-Прочитайте предложения на экране.

– На какое правило даны в предложениях слова?

-Объясните орфограммы.

– Ведет за собой класс (1 ученик), объясняя правописание слов.

-Проверим еще раз предложения по экрану.

– А сейчас вы проверите свои знания. Выполните упражнение 20.

-Что нужно выполнить в этом упражнении?

-Какие знания вам пригодятся, чтобы правильно выполнить упражнение?

Слайд 15

Слайд 16



10. Итог урока.

-Итак, подведем итог урока. Ответьте на вопросы.

– Что называем предлогом? Что называем приставкой?

-Что знаете о предлоге? (Предлог- это слово, которое служит для связи слов, он пишется раздельно со словом. Предлог никогда не пишется с глаголом. Между предлогом и словом можно поставить слово или вопрос).

-Что знаете о приставке? (приставка- это часть слова, она служит для образования новых слов; приставка пишется слитно, употребляется в словах различных частей речи; между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово или вопрос).


Слайд 17



11. Рефлексия.

-Какое настроение у вас было на уроке? Почему?

-Что вы расскажите родителям о сегодняшнем уроке?


12. Инструктаж домашнего задания.

Правило с.45. Словарные слова

Литература: Л.А.Псарева, О.Е. Жиренко. Поурочные разработки по русскому языку

3 класс. «ВАКО». Москва, 2006.

В.И. Ковалько. Школа физкультминуток (1-4 классы). – М.:ВАКО, 2005.

Учебники на 2011-2012 учебный год 5 класс Предмет 5А 5Б 5в русский язык Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комисарова Л. ю и др
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комисарова Л. ю и др. (Под ред. Леонтьева А. А.) Русский язык, 5 класс, Баласс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык»2 класс
Учебник: «Русский язык»2 класс, в 2-х ч. Москва: Издательство «Просвещение»,2011г. Авторы: А. В. Полякова
Пояснительная записка Русский язык 1 класс умк «Школа России»
«Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество. ..
Календарно-тематическое планирование на 2010 2011 учебный год Ф. И. О. преподавателя Таумов Ирбулат Джуламанович Учебный предмет русский язык Классы 8 А
«Русский язык. 8 класс» (авт. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
И. О. педагога Крупина Татьяна Васильевна Предмет Русский язык. Класс 4б программно-методическое обеспечение: умк школа России Используемые учебники
Что делать? ( беседа-беседовать, шутка-шутить, охрана-охранять, краска-красить, зябко-зябнуть)
Русский язык к учебному комплекту Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. 3 класс
Различие понятий «предмет» и «слово». слова обозначающие предмет, признак и действие предмета
Дата: 20. 10. 2009. Школа №10 Класс: 5 «А», 5 «Б» Предмет: Русский язык Тема внеклассного мероприятия
М/п связи: казахский язык, литература, познание мира, этика, биология, валеология
Факультет общего образования Кафедра русского языка
Умк «русский язык. 6 Класс» М.: Дрофа. 2006. Под ред. М м. Разумовской и П. А. Леканта
Учебники Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 2 класс в 2 частях. Часть Канакина. Горецкий Русский язык 2 класс в 2 частях часть Просвещение 2012г Тетради
России, планируемых результатов начального образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому…
Учебники Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 3 класс в 2 частях. Часть Канакина. Горецкий Русский язык 3 класс в 2 частях часть Просвещение 2012г Тетради
России, планируемых результатов начального образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому…

Проект “Рассказ о слове” – русский язык 3 класс

В начальной школе дети по русскому языку изучают много тем связанных с описанием слова. Обобщая и систематизируя полученные знания в некоторых программах детям предлагают в качестве домашнего задания подготовить проект “Рассказ о слове”. Формы проекта разнообразны: сообщение, презентация, исследовательская работа и др.

Самый популярный вид проекта – презентация, но и письменная работа в тетради или сообщение по заданной теме зачастую заслуживают оценки 5.

Так что же из себя представляет проект “Рассказ о слове”? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный ранее учебный материал.

Как составить рассказ о слове в 3 классе план:

  • Орфография или правописание слова
  • Лексическое значение
  • Однокоренные слова
  • Синонимы
  • Антонимы
  • Фразеологизм
  • Сочетаемость слова
  • Пословица
  • Загадка
  • Предложение с этим словом

Не обязательно все пункты должны входить в ваш проект, вы можете добавить что то интересное от себя. Работа над таким проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях. Популярным источником информации стал интернет. На нашем сайте можно найти много материалов для проекта “Рассказ о слове”

  • пословицы и поговорки
  • загадки

Самая простая форма проекта про слово солнце – письменное сообщение. Приводим пример ГДЗ такого вида:

 

Скачать проект Рассказ о слове “мороз” в виде презентации

примеры слайдов презентации

Еще один вариант проекта о слове мороз в виде документа Word (скачать файл полностью)

Скачать проект “Рассказ о слове солнце” (файл Word)

 

Скачать пример ГДЗ презентация проект “Рассказ о слове солнце”

Проект по русскому языку 3 класс “Рассказ о слове собака”

 Уже в 1 классе дети знакомятся с темами, связанными с правописанием слов. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано с запоминанием. Это словарные слова. Есть слова правописание букв в которых можно проверить и научиться этому задача всей начальной школы.

Во 2 классе обучающиеся знакомятся с лексическим значением слова, его этимологией, подбирают родственные слова, однокоренные; учатся подбирать к слову антонимы и синонимы. Все это обогащает кругозор детей, их речь, формирует богатый словарный запас.

В 3 классе работа на словом усложняется. Ученики начинают понимать природу фразеологизмов, исследуют слово с различных сторон, опираясь на ранее приобретенные знания. Вот и появляется задание создать проект по русскому языку “Рассказ о слове”. С его помощью систематизируются, обобщаются знания детей.

Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова. 

Создавая презентацию ученик закрепляет навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь всех учебных предметов начальной школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *