Роли озвучивали иван царевич и серый волк: «Иван Царевич и Серый Волк» — когда смотреть по ТВ в Москве — Яндекс.Телепрограмма
Премьера мультфильма «Иван Царевич и серый волк 4»
ЗРИТЕЛИ КИНОТЕАТРА «СИНЕМА ПАРК РАДУГА НА ПАРКЕ ПОБЕДЫ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПЕРВЫМИ УВИДЯТ ПРОДОЛЖЕНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ФРАНШИЗЫ «ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 4»
Объединенная сеть кинотеатров «Кино Окко» («Синема Парк» и «Формула Кино») и компания «Наше Кино» приглашают зрителей Санкт-Петербурга на премьерный показ продолжения одной из самых успешных российских анимационных франшиз «Иван Царевич и серый волк 4».
Премьера пройдет 21 декабря в кинотеатре «Синема Парк Радуга на Парке Победы» в ТРК «Питер Радуга». Актуальное расписание и билеты на премьерные показы доступны на сайте объединенной сети кинотеатров «Кино Oкко».
С 14:00 для гостей премьерного показа будет организована праздничная анимационная программа, розыгрыши сувенирной продукции фильма и фотозона с фотографом.
- Производство:
- Кинокомпания «СТВ», студия «Мельница»
- Режиссеры:
- Дарина Шмидт, Константин Феокистов
- Продюсеры:
- Сергей Сельянов, Александр Боярский
- Сценарий:
- Квартет И
- Роли озвучивали:
- Равшана Куркова, Никита Ефремов, Иван Охлобыстин, Михаил Боярский, Сергей Волчков и другие.
- Возрастное ограничение: 6+
Зима в этом году в тридевятом царстве случилась особенно долгая и холодная. Прямо, как в прошлом году. И как в позапрошлом. Но, вот, пришла весна. Точнее – почти пришла. С вьюгой, морозами и снегом. Как обычно. И совсем было загрустили наши герои – Иван, Василиса, Серый Волк и Царь-батюшка, если бы вместе с почти-весной, не пришла новость — в Трисемнадцатом царстве пройдет ежегодный всесказочный конкурс песни. В прошлом году там победил хомяк Жорж, а чей голос окажется круче на этот раз? Царь решил, что Тридевятое царство будет представлять Кот-ученый. Не один все же мультфильм прошли вместе, да и все равно он про книги забыл, орет, точнее, поет целыми днями на крышах, как и положено коту в марте. И, конечно, вся компания во главе с Иваном и Волком отправляется поддержать пушистого певца. Ведь свои нужны рядом. А то шоу-бизнес – настоящий серпентарий, и кто знает, какие темные силы стоят за коварными соперниками и их стремлением стать звездой.
Об Объединенной сети кинотеатров «Кино Окко» («Синема Парк» и «Формула Кино»):
Объединённая сеть кинотеатров «Кино Oкко» («Синема Парк» и «Формула Кино») — крупнейший в России оператор кинотеатров. В состав Объединённой киносети входит 77 кинотеатров в 30 городах России. Являясь технологическим лидером кинорынка России, объединенная киносеть реализует все современные технологические решения для того, чтобы зритель получил уникальный пользовательский опыт. Так, помимо классических 2D и 3D форматов, в активе сети 28 залов в формате IMAX (в том числе залы IMAX Sapphire и IMAX Laser), 11 залов формата Dolby Atmos, 9 залов формата 4DX, 6 детских залов «Мувик». В июне 2019 года Объединенная киносеть объявила о планах по внедрению технологии панорамной трансляции контента ScreenX на российский рынок, а в сентябре, совместно с компанией Dolby Laboratories, подписали соглашение об открытии в России первого сертифицированного кинозала Dolby Cinema. На данный момент в активе кинооператора 650 залов, то есть практически каждый 7-й зал в России.
Для детей, Кино, Мероприятия
Иван Царевич и Серый Волк 3 — Википедия – Study in China 2023
«Иван Царевич и Серый Волк 3» — российский мультипликационный фильм студии «Мельница» и СТВ, произведённый в 2015 году. Вышел в прокат 1 января 2016 года[1][2]. Телевизионная премьера мультфильма состоялась на телеканале РЕН ТВ 9 мая 2016 года[3].
Содержание
Show / HideСюжет
В Тридевятом царстве царю исполняется 150 лет, и, умаявшись есть торт с соответствующим количеством свечей, он заявляет: “Я устал, я ухожу!”. И уходит на рыбалку, оставив вместо себя за главного Ивана. Однако, не успевает царевич как следует развернуться на государственном поприще, как тут же Василиса напоминает мужу, что за три года семейной жизни у них так и не было свадебного путешествия. Сначала Иван решил спорить… но, вспомнив, что очень любит Василису, соглашается отправиться в путешествие за границу.
Взяв с собой Волка и Кота, герои отправляются в путь на ковре-самолёте, но сначала терпят крушение на заросшем поле, где два брата-крестьянина бегают и разгоняют ворон. Решив показать им, как надо правильно, Иван ставит посреди поля пугало, а для спокойствия надевает ему на голову царскую корону, оставив главным вместо себя. Ночью пугало исчезает, а на том месте, где оно стояло, начинает лезть из под земли таинственная розовая субстанция.
Между тем на ковре-самолёте герои сначала пролетают мимо падающей Пизанской башни (которую Иван добросовестно выравнивает, уничтожая всю ее ценность), посещают итальянскую оперу и французский Лувр, где Василиса покупает себе игрушку – заводную обезьянку, лицом чем-то напоминающую Ивана. В магазине к путешественникам пристает толпа иностранцев, предлагающих “кучу всякого”, а взамен требуя непонятное повидло. Кот просматривает новости, и узнает, что за время их отсутствия в Тридевятом царстве было обнаружено крупнейшее в мире месторождение малинового повидла.
Вернувшись домой, герои узнают, что два брата — те самые крестьяне из поля — под руководством внезапно ожившего пугала уже успели организовать повидлопровод, а также посадить всех людей в царстве на потребление повидла, заставив их строить большое количество новых зданий. Пугало представляется Палк Палковичем, и, тут же, с ходу сладкими речами и повидлом завоевывает доверие у всех (кроме Волка, который доверяет только своему чутью). Вернувшийся с рыбалки царь натыкается на брошенный путешественниками ковер, случайно приводит его в действие, и отправляется в дремучий лес.
Под предлогом передачи дел пугало заманивает Ивана в ловушку, и завладевает его телом – а душа Ивана вселяется в заводную обезьянку Василисы. Волк, подслушав разговор, узнает о тайном сговоре, но его отправляют в подземную темницу. В лесу царь встречает своего старого друга – Соловья-разбойника, и с его помощью узнает, что повидло обладает гипнотическим воздействием, превращая людей в послушных рабов, похожих на зомби. Воспользовавшись ковром, царь и Соловей вытаскивают Волка из тюрьмы, и готовят план спасения царства.
В облике Ивана пугало организовывает международный саммит, и приглашает на него глав иностранных сказочных царств-государств, намереваясь через них организовать экспорт повидла по всему миру. Однако царь, тоже явившийся на саммит, раскрывает гостям глаза на правду – оказалось, что хитрый Соловей загодя вылил в повидлопровод бочку полыни, действующей, как противоядие от гипноза. Не желая сдаваться, Палк Палкович вызывает свою армию пугал, и на глазах у изумлённых иностранцев начинается “классический русский мордобой”. Однако Иван вовремя догадывается о слабом месте Палковича, и Василиса даёт Палковичу его крестовиной по голове, изгоняя злобную сущность, а тело Ивана возвращая его владельцу.
Саммит заканчивается тем, что герои уничтожают повидлопровод, а иностранцы отправляются по домам на огромном круизном ковре-лайнере.
В ролях
Бюджет и сборы
Мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк 3» вышел на экраны 1 января 2016 года и при бюджете $4 млн собрал $10,08 млн за 17 дней проката[4], тем самым одержав уверенную победу в новогодней «кинобитве»[5].
Награды
- 2016 — Икар (кинопремия), приз в номинации «Фильм в прокате»[6].
Рецензии
- Рецензенты отмечают, что после привлечения к написанию сценария участников проекта «Квартет И», мультфильм получился обращённым не только к детям, но и к взрослым, так как в нём усиленно пародируются современные отечественные реалии[7][8][9].
- Борис Иванов, писавший свою рецензию для film.ru высказал некоторые ошибки, такие как клишированный злодей, перебор шуток, которые могут понять взрослые, сюжетные дыры и несостыковки с прошлыми частями[10].
Примечания
Ссылки
- «Иван Царевич и Серый волк 3» на сайте «Мельница»
- «Иван Царевич и Серый волк 3» на сайте СТВ
#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
This article uses material from the Wikipedia article Иван Царевич и Серый волк 3, which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3. 0 license (“CC BY-SA 3.0”); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya
🔥 Top trends keywords Русский Wiki:
Заглавная страницаСу-30Служебная:ПоискМахачев, Ислам РамазановичYouTubeРоссияРадиологическое оружиеТеракт на ДубровкеСоединённые Штаты АмерикиВторжение России на Украину (2022)Группа ВагнераВолкановски, АлександрХу ЦзиньтаоДамер, ДжеффриСи ЦзиньпинВКонтактеСунак, РишиДом ДраконаНурмагомедов, Хабиб АбдулманаповичКрасовский, Антон ВячеславовичЯн, Пётр ЕвгеньевичСуровикин, Сергей ВладимировичНурмагомедов, Абубакар МагомедовичОливейра, ШарлисХэллоуинМатешиц, ДитрихПригожин, Евгений ВикторовичПутин, Владимир ВладимировичБогуслаев, Вячеслав АлександровичЧёрный Адам (фильм)Список умерших в 2022 годуМоскваЧимаев, Хамзат ХизаровичХерсонУкраинаМотор СичСфера (целевая программа)Google (компания)RobloxФокс, Майкл ДжейКалифорнияVK (компания)Потери сторон в период вторжения России на УкраинуPythonRuTracker. orgСанкт-ПетербургТрасс, ЛизПётр IПушкин, Александр Сергеевич2021 годTelegramСолнечное затмение 25 октября 2022 годаВластелин колец: Кольца властиСу-34Однопользовательская игра101-я воздушно-десантная дивизияGoСан-БруноЗеленский, Владимир АлександровичСу-57Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки23 октябряДом Дракона (2-й сезон)Русский языкМногопользовательская играCall of Duty (серия игр)Сердце Пармы (фильм)ЯндексБандера, Степан АндреевичПереводчикСоюз Советских Социалистических РеспубликЕлизавета IIСписок фильмов кинематографической вселенной MarvelЧёрный АдамО’Мэлли, ШонCall of Duty: Modern Warfare II (игра, 2022)Вышка (фильм, 2022)Перл-ХарборЦзян Цзэминь🡆 More
Related topics
Как зовут волка в сказках. Образы зверей в русских народных сказках и славянской мифологии
“ А примеры… волков – любимцев детей и взрослых будут? “(с)
Васнецов Виктор Михайлович – замечательный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных. Весь мир знает такие его произведения, как “Богатыри”, “Витязь на распутье”. », «Аленушка». Картина «Иван-царевич на Сером волке» вышла у художника как ожившая на холсте сказка. Написана по сюжету народной сказки, когда смотришь, детство Сразу вспоминаются и замечательные истории о сказочных персонажах.Главные герои выглядят так, как будто вот-вот сойдут с картинки и устремятся вдаль.
Иван-царевич и серый волк
“ в подземелье там принцесса тоскует
серый Волк служит ей верой и правдой ..”
Волк не всегда отрицательный персонаж.
В фольклоре разных народов волк часто выступает как часть благородной и благодарной силы. Иногда даже святое. Нередки случаи, когда люди считали волка своим предком.
В природе волк, в первую очередь санитар леса, обеспечивает развитие…
Причем из личного опыта- волки отличные родители, некоторые уроды используют это для связывания волчат – родители все равно будут кормить их, а шкура взрослого волка намного дороже волчонка.
Волк не нападает возле своего логова (если не защищает потомство).
«… Молодой воин встречает серого волка. Это тоже символ. Символ самого Перуна. Могучий Бог грома, Бог справедливости, света и воинской доблести, появляясь на земле, предпочитает облик волка. Волк-Перун мудр, отважен и очень быстр. Именно на нем в других сказках Иван-царевич преодолевает большие расстояния. Более того, Перун становится рыцарю не просто другом, но и близнецом. Что это значит? В том, что, имея в братьях самого Перуна, русский богатырь способен сокрушить любого. Что на земле нет ему равных среди людей. И здесь, в сказке о борьбе с Кощеем Бессмертным, требуется его волшебная скорость. “(с)
«Отрицательный герой — «Серый волк». Волк — сильное, благородное и независимое животное. Для кого волк однозначный кошмар, несущий явный негатив? Уж точно не для феодала, который скорее чувствует родство душ с этим волком, может зарубить в бою, повесить на камин с трофеем, а волчат отдать детям на воспитание. Волк это кошмар и для козовода, и для козовода, для которого потеря пары голов от стада крайне критична ибо стадо не его, а господское, а за одну господскую козу можно хоть быть без головы. Для козовода, который не может устроить охоту на волка самостоятельно – ведь тогда он будет не просто козоводом, но и охотником, и воином (считай свободным человеком с оружием, который будет строить отношения с феодалом на совсем другом принципов) – следовательно, лес – господский и все в лесу – господское, дичь – господская… получается, что и волк в лесу – тоже вассал хозяина, и охотиться на барского игра с разрешения мастера. И жизнь козовода состоит в том, чтобы наблюдать, как бы хозяйский волк не убил ненароком хозяйскую козу. Волку не объяснишь, что он вассал господский и господская коза не имеет морального права есть – точнее не объяснишь, а козовод ДОЛЖЕН объяснить – как, его козоводство проблемы… Пока сам козовод в этой иерархии стоит ниже волка, жизнь его наполнена перманентным трагическим волнением и совершенно нерадостными перспективами.
Это козоводы рассказывают своим детям, а также будущим козоводам, сказки о страшном сером волке, которого нужно перехитрить. Феодалы, конечно, рассказывали своим детям совсем другие истории.
Нет тегов
Запись: Образ волка в… народных сказках
опубликовано 4 мая 2016 г. в 21:11 и находится в |
Копирование разрешено ТОЛЬКО ПРИ АКТИВНОЙ ССЫЛКЕ :
сказочное животное нравоучение
Волк довольно популярный персонаж русских народных сказок, но в сознании русских людей его образ наделен по большей части негативными характеристиками. ..Чаще всего в русских народных сказках волк – глупый и деревенский зверь, которого постоянно обманывают и подменяют все (Лисица-сестричка и Волк, Волк и Коза, Волк-дурачок, Зимние звери). Но следует отметить, что даже когда волк в сказках представлен дураком, он никогда не бывает подлым и низким, в отличие от лисы.
Ранее было сказано, что сказки о животных созданы не только в назидание малышам.
Одной из самых известных сказок о волке является сказка «Волк и семеро козлят». Коза-мать, находясь вдали от дома, предупреждает своих детей, чтобы они остерегались волка, который бродит поблизости. Тем временем волк, воспользовавшись подходящим моментом, стучит к малышам и заявляет, что он их мать. А малыши в ответ говорят, что у мамы голос мягкий, а у него грубый. Чтобы смягчить голос, волк съедает кусочек меда, но козлята все равно его не пускают, потому что у мамы лапы белые, а не черные, как у волка. Потом идет на мельницу и пачкает лапы в муке. Козлята пускают волка, который тут же съедает их всех, кроме самого маленького, спрятавшегося в печке.
Возвращаясь домой, мать-коза видит поражение, которое понесли волк и сбежавший козленок, который рассказывает ей о случившемся. Она идет за волком и находит его спящим с полным желудком, в котором что-то копошится. Коза-мать вспарывает живот волку, и оттуда появляются шесть козлят живыми. Вместо козлят их мать набивает волку брюхо камнями. Наутро коза встретила волка и предложила ему посоревноваться в прыжках через костер, прыгнула коза, прыгнул и волк, но камни потянули его вниз. Так волк сгорел. Другой вариант концовки – волк, проснувшись с камнями в желудке, захотел пить, пошел к ручью, поскользнулся, упал в воду и от тяжести утонул.В этой сказке волк жесток и безжалостен; ради своей добычи она способна обмануть маленьких детей, оставшихся дома одних. Обманывая (говоря голосом матери-козочки), он сообщает козлятам, что он их мать, и просит впустить его в дом. А когда его впустили, волк съел всех козлят, кроме одного, которого он не заметил. Именно благодаря маленькому козленку в этой сказке карается зло, жадность и безжалостность.
В «Сказке о Волке и Лисе» волк предстает перед читателями в несколько ином образе — глупым и наивным зверем, которого легко ввести в заблуждение. Лиса в своем доме манипулирует и управляет волком, ловко с ним разговаривая. В самом начале сказки говорится, что жила лиса в ледяной избушке, а волк жил в избушке, а когда пришла весна, избушка у лисы растаяла, и она стала просить волка жить в избушке. дом. Волк сжалился над ней и сдуру впустил. Каждый день лисе удавалось обманывать волка: она говорила, что к ней приходили гости и выходила к ним есть его сметану, масло, медленно меняла спальное место, чтобы он был ближе к печке. Итак, лиса перебралась спать на печку, а волк перебрался под печку. Сказка закончилась тем, что, продолжая обманывать волка, лиса осталась жить в его доме навсегда, став там хозяйкой, а волка сделав слугой.
Глупость волка описана и в сказке Как лиса волку шубу сшила. Глупый волк попросил хитрую лису сшить ему шубу. Лиса получила от волка овец: мясо ела, а шерсть продавала. А когда у волка кончилось терпение, и он попросил себе шубу, лиса обманом погубила его.
Итак, из рассмотренных выше сказок можно сделать вывод, что волк часто глуп, но это не главная его черта: он жесток, свиреп, зол, жаден – вот его главные качества. Он съедает лошадь бедного старика, вламывается в хижины животных и нарушает их мирную жизнь, хочет съесть детишек, обманывая их песней. Но такие качества никогда не поощряются в сказках, поэтому волк всегда получает по заслугам.
Образ волка в
русских народных
сказках
Векшин Ярослав 3 класс
Цель исследования
Целью моего исследования было понять, почему
Волк в сказках всегда изображается по-разному. Что
как глупое и недалёкое животное, как
верный друг и помощник, как
жуткий и как злобный враг.
Попробуем во всем разобраться.
Волки окутаны своеобразным ореолом таинственности не зря
стали героями легенд и фильмов ужасов, песен и романов.
Им приписывают мистические способности и невероятную силу.
Которого, по сути, у них нет. Да, волки чуют добычу
или друг друга на расстоянии 1,5 км, и они при необходимости
будут бегать часами, не уставая.
Помимо того, что волки до сих пор являются одними из самых опасных
хищников (да!), они еще вносят огромный вклад в очищение
территорий своего проживания от больных, слабых и даже мертвых
животных. «Санитары леса» не зря дали им такое прозвище.
Во всем мире люди рассказывают сказки, развлекая друг друга.
Иногда сказки помогают понять, что в жизни плохо, а
что хорошо. Сказки появились задолго до изобретения книг и даже письменности.
В сказках о животных невероятно спорят, болтают,
звери ссорятся, любят, дружат, враждуют: хитрая “лиса – на
разговорная красотка”, глупый и жадный “волк-волк” – из-под куста
урвать», «кусающая мышь», «трусливый кролик – кривоногий, на
скок холм». Все это невероятно, фантастично.
Появление различных персонажей в русских сказках о животных
изначально обусловлено кругом представителей животного мира
, что характерно для нашей территории.Поэтому
естественно, что в сказках о
животных мы встречаемся с обитателями лесов, полей, степных
просторов (медведь, волк, лиса, кабан, заяц , ёжик и др.). V
сказок о животных, сами животные являются главными героями –
персонажей, а отношения между ними определяет персонаж
сказочного конфликта.
В сказках о животных одним из
главных героев является
Волк. Это прямо
напротив изображения
лис. В сказках волк глуп,
обмануть легко. Нет похоже
такая беда, что бы
не попал в этого несчастного,
вечно битый зверь. Итак,
лиса советует волку поймать
рыба, опускающая хвост в лунку.
Козел предлагает волку
открыть пасть и встать под
горой, чтобы он мог прыгнуть в
падение. Коза опрокидывает
волка и убегает (сказка «Волк-
дурак»). Образ волка в
сказках всегда голодный и одинокий. Он
всегда попадает в смешные
абсурдные ситуации.
Однако в древних
культурах образ волка
ассоциировался со смертью,
так в сказках это
животное персонажа
часто поедает кого-то
(“Волк и семеро козлят”)
или нарушает спокойную
жизнь животных (“Зима
зверей”). Но в итоге добрые
сказочные персонажи
русских сказок всегда
обмануть или выиграть
волк. Например, волк в
сказке «Лисичка-сестричка
и волк» остался без хвоста. символ Символ самого себя
Перун. Могучий Бог грома
Бог справедливости,
света и воинской доблести,
появляющийся на земле
предпочитает форму волка.
Волк-Перун мудр, смел и
очень быстр. Это на нем в
других сказках об Иване Царевиче
преодолевается огромное
расстояние. Тем более, что Перун
стать рыцарем не просто
другом, но и побратимом. О
что там написано? Тот,
имея в себе братьев
Перун, русский богатырь
способный сокрушить любого
что угодно.
А теперь давайте подумаем
почему волк во всех сказках
такой разный? Для этого
необходимо помнить, что
сказки изначально
никто не записывал, они
передавались исключительно из уст в уста. И только в узком кругу.
Невозможно представить
какой-то купеческий сын слушал
сказку от простого крестьянина.
Кто может бояться волков?
Правильно, крестьяне. Волки
могли нападать на скот, людей,
и крестьяне могли нести от этого
ужасные потери. Для этих людей
волк страшен, вот в их сказках
он был страшен, но все же
побежден. Да и крестьянину
детям такие сказки рассказывали,
чтоб в лес ходить отбивало
гулять “придет серый волчок
и укусит бочку”.
Животные в сказках представляют определенные человеческие типы: а хитрая лиса, добрый и беззащитный заяц, сильный, но глупый медведь. Отношения между такими персонажами — человеческие отношения, человек как таковой в этом мире «лишний», а люди, как правило, в таких сказках не фигурируют.
С другой стороны, животные, которые ведут себя как люди (скажем, принимают решения, дают советы и т. д.), часто фигурируют в сказках о людях. Они как бы становятся посредниками между двумя сказочными «вселенными» — миром животных и миром людей. Чаще всего таким «посредником» выступает либо лошадь, либо волк. В сказках, целиком посвященных животным, волк появляется гораздо чаще, чем лошадь.
Примечательно, что трактовка образа волка в русских сказках практически не отличается от его воплощения в фольклоре других народов, что говорит о древности связанных с ним сюжетов. Поэтому, говоря об образе волка в русских сказках, не следует замыкаться в пределах собственно русского фольклора.
Волк как отрицательный персонаж
В сказках о животных волк чаще всего предстает как агрессивное, опасное существо – настоящий разбойник, которого следует опасаться. Одним из самых известных примеров такого рода является сказка «Волк и», известная не только в русской традиции. Встреча с таким персонажем не сулит ничего хорошего даже человеку. Неслучайно в сюжете о Красной Шапочке, также взятом из европейского фольклора Шарлем Перро, именно волк становится врагом главного героя.
Если волка можно победить, то это делается не силой, а хитростью. Чаще всего это делает лиса, которой традиционно приписывают данное качество. Так, утверждается, что невозможно победить силу силой, агрессию агрессией.
Такое восприятие волка неудивительно. Страх перед этими животными возник задолго до появления домашнего скота, для которого они стали «врагами №1». Ничего иррационального в этой охране не было: волк хищник, вполне способный прогрызть человека.
Страх усугублялся ночным образом жизни волков. Ночь всегда пугала людей. В темноте плохо работает зрение – главный человеческий «поставщик информации», человек становится беззащитным. Ночные животные, хорошо ориентирующиеся в чуждой и опасной для человека среде, никогда не вызывали у людей доверия. Особенно это касалось опасных хищников, которые ночью имели преимущество перед человеком.
Демонизация волка усугублялась бинарной оппозицией «свой-чужой». До возникновения скотоводства любое животное было «чуждым» с точки зрения человека. Но если олень, например, был в какой-то мере «своим», потому что его можно было съесть, то волк не был источником пищи. Древние люди не знали, что они санитары леса, но и не сразу догадались, что волчонка можно приручить, вырастить и использовать для охоты. Они не видели практической пользы от волков, поэтому волки в их глазах были абсолютно чужды человеческому миру… Чужой – значит враг.
Но, как это ни парадоксально, волк не всегда появляется в сказках. отрицательный персонаж. И даже такие знакомые с детства истории, как «Волк и козлята» и «Красная шапочка», не так однозначны, как может показаться.
Двойственность волка
Если в сказках о животных образ волка более-менее однозначен – жестокий, но не наделенный умом, разбойник, то в сказках о людях волк часто выступает в роли волшебного помощника. Именно об этом сказочном волке упоминает А. С. Пушкин в поэме «Руслан и Людмила»:
«В подземелье там принцесса скорбит,
И верно ей служит коричневый волк.
В сказке «Иван-царевич и Серый волк» именно волк приходит на помощь герою, и здесь его уже нельзя назвать отрицательным персонажем.
Двойственность фольклорного образа волка становится еще больше очевидна, если выйти за пределы самой сказки и посмотреть на образ в более широком мифологическом контексте.
Примечательна в этом отношении знаменитая тетрадь новгородца Онфима, приоткрывшая завесу тайны над внутренним миром ребенка из средневековой Руси …Рисунки в этой тетрадке воплощают обычные мальчишеские мечты о подвигах и воинской славе… Но один рисунок вызывает недоумение: четвероногое существо, в котором угадывается волк, а рядом надпись – “Я Я зверь». Если мальчик идентифицировал себя с волком, то этот персонаж не был в его глазах отрицательным.
В “Слове о полку Игореве” упоминается князь Полоцкий Всеслав, который “волком в ночи рыскал”. Вряд ли это образное литературное выражение: в летописях упоминается, что этот князь — «мать от волшебства», и автор «Слова…» вполне мог приписать такому человеку оборотня.
Оборотень — существо, принадлежащее как к человеческому миру, так и к миру дикой природы, которое для древнего человека отождествлялось с потусторонним миром. Волк, как уже говорилось, в силу своей особой «чуждости» человеку является идеальным выражением этого мира. Именно его внешний вид необходимо перенять, чтобы приобщиться к потустороннему миру. Поэтому оборотень (изначально разновидность магической практики) ассоциируется с волчьей внешностью.
Так волк превращается в посредника между человеческим миром и потусторонним миром. Такой посредник необходим человеку, отправляющемуся в «мир иной » для обряда перехода. От этого обряда берут начало многие сказочные мотивы, в том числе мотив «трудных задач». В этом свете становится понятным происхождение сказочного волка-волшебного помощника.
История про волка, проглотившего героев сказки, также может восходить к обряду посвящения. Как известно, козы, проглоченные волком в финале, благополучно возвращаются к своей козе-матушке. И это не фальшивый «счастливый конец», приклеенный, чтобы дети не плакали. Подростки, отправлявшиеся в «царство мертвых» на обряд посвящения, в большинстве случаев также благополучно возвращались в деревню. У многих первобытных народов этнографы наблюдали хижины, где проводился ритуал, построенные в виде головы животного. Это животное как бы «проглатывало» посвященных. Вероятно, подобные обычаи существовали и у праславянских народов. Волк, проглатывающий, а затем выпускающий на волю героев сказки, — отдаленный отголосок таких обычаев.
Волк в русских сказках и вообще в фольклоре – персонаж двойственный, который нельзя однозначно назвать ни положительным, ни отрицательным. Эта двойственность связана с древностью изображения, уходящей корнями в языческие времена.
В культуре восточных славян волк – животное – миф.
Волк принадлежит к “чужому” миру.
Появление волка в легендах связано с землей. Согласно легенде, дьявол завидовал Богу, изваявшему человека. Дьявол слепил из глины волка. Но создав форму, я не смог ее оживить.
Дьявол подсказал, что если волк будет направлен против Бога, то он оживет. Черт стал бегать вокруг волка и кричать: «Кусай его!» Но волк не ожил. Это продолжалось до тех пор, пока Бог не закричал: «Укуси его!»
Оживший волк напал на Дьявола. Черт испугался и залез на ольху.
Но волку удалось схватить Дьявола за пятку. Кровь из раненой пятки Дьявола упала на ствол дерева. С тех пор ольха стала красноватой.
И дьявол стал безмозглым. В народе его называют Антипка (Анчутка) Беспятый или Беспалый.
В народной культуре образ волка ассоциируется со смертью и миром мертвых.
Волк выступает посредником между человеческим миром и силами других миров.
Пословицы и поговорки о волке.
Бояться волков – не ходить в лес.
И волки сыты – и овцы целы.
Сколько волка ни корми, он смотрит в лес.
Волк в овечьей шкуре.
Волк не ест волка.
Стихи о волке.
“Волк” Саша Блэк
Вся деревня спит в снегу.
Не гу-гу.
Месяц пропал за ночь.
Снег клубится.
Дети все на льду
На пруду.
Дружно визжат сани –
Поехали подряд!
Некоторые в упряжке, некоторые всадники.
Ветер в сторону.
Наш обоз протянулся
Перед березами.
Вдруг передовая кричит:
“Черт возьми, стой!”
Сани стали. Смех прекратился.
“Братцы, волки!..”
Ух ты, плескайся!
Как град.
Разбросать все из пруда –
Кто куда.
Где волк? Да, это собака –
Наш сторожевой пес!
Смех, рев, смех и смысл:
“Ай, да волк!”
Волк считает стишки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кролику негде кататься.
Волк везде ходит, волк.
У него зубы – щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты.
Прячьтесь, заинька и ты!
Волки рыщут
Они ищут пищу.
Сначала мы их поймаем
А потом поиграем
Сказки о волке.
Волк — герой многих сказок. Все их знают.
Владимир Пропп в книге «Мифология сказки» пишет, что в русских сказках есть восхищение и уважение к волку. Волк — помощник и друг в «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке».0007
В сказке “Сказка о Лисе – Сестре и Волке” простодушный волк обманут лисой. В сказке «Волк и семеро козлят» волк кровожаден и хочет съесть козлят. В сказке «Теремок» волк, как и все звери, просит теремок и дружно живет с другими зверями.
Подвижная игра «Волки и Колобки»
Для группы детей
Цель игры : развитие речи, развитие ловкости и внимания, соблюдение правил последовательности.
Ход игры:
Все дети встают в один большой круг. Каждый ребенок держит в руках какой-либо предмет (кубик, кружок из картона, небольшой обруч для подбрасывания кольца, круглая или овальная крышечка яркого или другого цвета. ) Одна половина круга детей – «Волки», а другая половина – “Колобки”. И между ними есть диалог.
Волки: Колобки – Колобков,
Мы знаем, что вы робки.
Залезай в нашу сумку,
Закрой рты,
Спокойно жди своего исхода.
Колобки: В мешок не полезем.
Мы знаем, что волк жесток!
Ivan Grey Wolf – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 32 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.