Разное

Рисунок русская народная сказка: Рисунки карандашом русские народные сказки (35 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Читательский дневник по сказке «По щучьему велению»

Автор: народ.

Название: «По щучьему велению, по моему хотению».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Емеля, Царь, Царевна.

Второстепенные герои: щука, невестки, офицер, вельможа.

Характеристика главных героев:

Емеля — простой парень.

Ленивый, но добрый.

Пощадил щуку и выпустил её в реку.

Хитрый и ловкий.

Проучил царя.

Царь — требовательный и капризный.

Хотел сжить со свету родную дочь и Емелю.

Вовремя признал свою неправоту.

Марья-царевна — красивая и верная девушка.

Вместе с Емелей осталась жить и строить новое царство.

Характеристика второстепенных героев:

Щука — добрая и благодарная.

Невестки — посылали парня работать.

Офицер, вельможа — приглашали Емелю к царю.

Краткое содержание сказки «По щучьему велению»

Послали невестки Емелю за водой, а тот щуку в проруби поймал.

Щука пообещала парню исполнять его желания, и дурачок отпустил её.

Теперь вёдра сами шли за водой, а дрова рубились.

Однажды поехали сани в лес и подвали много народу.

Послал царь офицера привести дурачка.

Но офицера дубинка побила.

Послал царь вельможу и тот гостинцами сманил дурачка.

Пожелал Емеля, чтобы царевна в него влюбилась.

Осерчал царь, велел молодых в бочку бросить.

Но дурачок пожелал на берег, а потом дворец, да и сам красавцем стал.

Начал Емеля царю войной грозить, тот испугался и дал согласие на брак.

План сказки:

  1. Щука в проруби.
  2. Вёдра идут сами.
  3. Дрова рубятся.
  4. В лес на санях.
  5. Недовольство царя.
  6. Офицер и вельможа.
  7. Влюблённая Марья.
  8. В бочке.
  9. Дворец.
  10. Красавец.
  11. Свадьба.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «По щучьему велению»

Главная мысль сказки заключается в том, что человек — сам кузнец своего счастья.

Основная идея сказки в том, что нужно уметь оказаться в правильном месте и использовать свой шанс.

Чему учит сказка

Сказка учит быть внимательным и добрым.

Учит слушаться старших и не лениться выполнять их просьбы.

Учит верить в чудеса и в мечты, но и самому делать что-то для их осуществления.

Краткий отзыв о сказке «По щучьему велению» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что дуракам часто везёт совершенно незаслуженно.

Герой сказки получил всё, не сделав для этого почти ничего. Он просто отпустил рыбу.

Это интересная и смешная сказка.

В ней говорится о том, что надо уметь воспользоваться случаем.

Мне понравился Емеля, который хоть и был дурак, но свою выгоду видел сразу.

Я всем советую прочитать эту сказку и не ждать удачи, а самим что-то делать.

Пословицы к сказке

  • У лодыря, что ни день, то лень.
  • Хитростью поймаешь даже льва, силой не поймаешь и сверчка.
  • Не ленись, а трудись.
  • Одна удача идёт, другую ведёт.
  • Всё глупому удастся.

Словарь неизвестных слов

  • Прорубь — отверстие во льду.
  • Вельможа — знатный офицер.
  • Дивится — удивляется.
  • Давеча — недавно.
  • Кафтан — мужская длинная накидка.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Царь ест, пьёт и не надивится:

— Кто же ты такой, добрый молодец?

— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить?

Я — тот самый Емеля.

Захочу — всё твоё царство пожгу и разорю.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Волшебная водица»
  • «Волшебная дудочка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Два мороза»
  • «Зимовье»
  • «Иванушка-дурачок»
  • «Иван-царевич и Серый Волк»

Библиотека сказок пополняется.

Пока все дома

 Конкурс рисунков “Я рисую добро!”
Цель: формирование духовной и эстетической культуры дошкольников, воспитание патриотизма и гражданственности.
Задачи: 1)предоставить детям возможность выразить своё видение и понимание слов “добро”, “милосердие”, “сострадание” через рисунок;

2) привлечь родителей и детей ДОУ к совместному творческому процессу, развитие интереса к изобразительной деятельности и укрепление сотрудничества с семьей в вопросах развития и воспитания дошкольников; 
3)развивать детское художественное творчество.

Работы детей представлены в альбомах.

Альбом №1 (мл.ср. группа “Почемучки”)
Альбом №2 (мл.ср. группа “Почемучки”)
Альбом №3 (ст.подг.группа “Знайки”)

“Уроки доброты: “Не рой другому яму” развивающий мультфильм
“Уроки доброты: “Жадность”
“Уроки доброты: “Не обижай маленьких и слабых”
“Цветы дружбы” мудрая сказка от тетушки Совы

Выставка рисунков ко Дню Победы
 Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого  человека! В этот день, как никогда, хочется от всей души поблагодарить всех ветеранов, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

Рисунки детей можно просмотреть в альбомах.

Альбом №1 (работы детей мл.ср.группы “Почемучки)

Альбом №2 (работы детей ст.подг.группы “Знайки)

Альбом №3 (работы детей мл.ср.группы “Почемучки”


Детям о ВОВ

Фильм для дошкольников о ВОВ

“Дети-герои ВОВ”

“Солдатская сказка” К.Паустовский

“Солдатская лампа”

Акция, посвященная 75-летию Великой Победы #МирнаяПартиявШашки




  

 

   

….75 лет назад в Берлине,когда мысль о мирной партии в шахматы помогла выжить солдатам и дойти до Берлина…. 9 мая наши воспитанники играют в Мирную партию в шашки 

                                                    

Итоги конкурса чтецов “Мы о войне стихами говорим”


Младше-средняя группа

1 место- Артем Т.

2 место – Александра П.

3 место – Александр Х.,  Руслан П.

 Приз зрительских симпатий –  Ирина С., Данил И.

Старше-подготовительная группа

1 место – Варвара Х.

2 место – Мирон Л.

3 место – Руслан О., Кирилл К.

Приз зрительских симпатий – Аня О.

Веселые зарядки для детей

1.”Прыг-скок…”

2. “Зарядка с Крошем”

3. “Зарядка с Юлайкой”

4. Зарядка Сина и Ло

Ознакомление с окружающим миром

Немного о первоцветах

Пришла весна (признаки весны)

Сказки для детей

“Колобок”русская народная сказка

“Терем-теремок” русская народная сказка

“Грибок-теремок” В.Г.Сутеев

“Лиса и волк” русская народная сказка

 “Мойдодыр” К.И.Чуковский

“Цветик-семецветик” В.П.Катаев

Фильм “Цветик -семецветик”

“Василиса Прекрасная”

“Василиса Прекрасная” мультфильм

Тема “Носит одуванчик желтый сарафанчик” (мл. ср.группа)

Сказки про одуванчики

“Одуванчик” из серии “Машины сказки”

Мультфильм “Одуванчики”

 Работы детей





 

                  


Мини проект, посвященный Международному дню защиты детей “ДЕТСТВО – ЭТО Я  И ТЫ”

 Впереди прекрасный летний праздник “1 июня – Международный день защиты детей”. Мы решили провести мини проект в дистанционном формате для детей и родителей. В рамках проекта  мы познакомим детей и родителей с историей праздника, с его символикой. Одной из традиций праздника является знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка. И конечно же интересные задания для совместного творчества детей и родителей. Итоговой работой будет видеоролик  с участием детей, родителей и их творчества.

Видео мультфильм “Смешарики. Азбука прав ребенка”

Дружба детей. Видеоролик со стихами о дружбе

Мультфильм для детей о дружбе и уважении

О дружбе девочки, цыпленка и щенка

              Флаг Международного дня защиты детей


Задания  для детей и родителей ( в рамках проекта):

1. Рисунки на асфальте “Пусть серое станет цветным” ( по возможности !!!)

2. Страница для альбома “Счастливое детство” ( фотографии детей и детские фотографии родителей на листе формате А4 или в электронном виде)

3. Рисунок (аппликация) флага Международного дня защиты детей

4. Рисунки на тему ” Дружба”, “Мои друзья”, “Я дружу”

5. Видео интервью с  детьми ( вопросы предложены воспитателями в группе ватсап)

6. Акция для родителей (эстафета-челлендж) “Подари улыбку миру, пожелайте детям счастье”

Русская народная сказка «Двенадцать месяцев»

Жила-была вдова, у которой было две дочери: Елена, родная дочь от умершего мужа, и Марукла, дочь его от первой жены. Она любила Хелен, но ненавидела бедную сироту, потому что та была намного красивее, чем ее собственная дочь.

Марукла не думала о своей красоте и не могла понять, почему ее мачеха сердится на нее. На ее долю выпала самая тяжелая работа. Она убирала комнаты, готовила, стирала, шила, пряла, ткала, приносила сено, доила корову, и все это без чьей-либо помощи.

Хелен тем временем только и делала, что одевалась в свои лучшие наряды и ходила на одно развлечение за другим.

Но Марукла никогда не жаловался. Она переносила нагоняи и дурной характер матери и сестры с улыбкой на губах и терпением ягненка. Но это ангельское поведение не смягчило их. Они стали еще более тираническими и сварливыми, потому что Марукла с каждым днем ​​становилась все красивее, а уродство Элен увеличивалось. Поэтому мачеха решила избавиться от Маруклы, так как знала, что, пока она останется, у ее собственной дочери не будет женихов. Голод, всевозможные лишения, оскорбления, все средства были использованы, чтобы сделать жизнь девушки несчастной. Но, несмотря на все это, Марукла становилась все милее и очаровательнее.

Однажды посреди зимы Хелен захотелось фиалок.

“Послушай, – крикнула она Марукле, – ты должен пойти на гору и найти мне фиалки. Я хочу положить несколько в мое платье. Они должны быть свежими и душистыми, слышишь?”

“Но, моя дорогая сестра, кто-нибудь слышал о фиалках, цветущих на снегу?” — сказал бедный сирота.

“Ты жалкое создание! Ты смеешь ослушаться меня?” сказала Хелен. — Ни слова. Прочь! Если ты не принесешь мне фиалок из горного леса, я тебя убью.

Мачеха добавила свои угрозы к угрозам Елены, и сильными ударами они вытолкнули Маруклу наружу и закрыли перед ней дверь. Плачущая девушка направилась к горе. Снег лежал глубокий, и ни следа человека не было. Долго она бродила туда-сюда и заблудилась в лесу. Она была голодна, дрожала от холода и молилась о смерти.

Внезапно она увидела свет вдалеке и полезла к нему, пока не достигла вершины горы. На самой высокой вершине горел большой костер, окруженный двенадцатью каменными блоками, на которых сидели двенадцать странных существ. Из них у первых троих были седые волосы, трое были не столь стары, трое были молоды и красивы, а остальные еще моложе.

Там все сидели и молча смотрели на огонь. Это были двенадцать месяцев года. Великий Январь был поставлен выше остальных. Его волосы и усы были белыми, как снег, а в руке он держал палочку. Сначала Марукла испугалась, но через некоторое время к ней вернулось мужество, и, подойдя поближе, она сказала: —

“Люди Божьи, можно мне погреться у вашего огня? Меня знобит от зимней стужи”.

Великий Январь поднял голову и ответил:
“Что привело тебя сюда, дочь моя? Что ты ищешь?”

“Я ищу фиалки”, ответила дева.

“Сейчас не сезон для фиалок. Разве ты не видишь повсюду снег?” сказал Январь.

“Я хорошо знаю, но моя сестра Елена и моя мачеха приказали мне принести им фиалки с вашей горы. Если я вернусь без них, они убьют меня. Умоляю вас, добрые пастухи, скажите мне, где их можно найти. ”

Тут великий Январь встал и подошел к младшему из Месяцев, и, вложив свой жезл в руку, сказал: —

“Брат Марш, займи самое высокое место.”

Марш повиновался, одновременно взмахнув палочкой над огнем. Тотчас же языки пламени поднялись к небу, снег начал таять, а деревья и кусты распускаться. Трава стала зеленой, а из-под ее стеблей выглянул бледный первоцвет. Была весна, и луга были синими от фиалок.

“Собери их быстро, Marouckla,” сказал Марш.

Радостно она поспешила сорвать цветы, и вскоре собрав большой букет, поблагодарила их и побежала домой. Элен и мачеха были поражены видом цветов, аромат которых наполнил дом.

“Где ты их нашел?” — спросила Хелен.

“Под деревьями на склоне горы”, сказал Марукла.

Хелен оставила цветы себе и маме. Она даже не поблагодарила сводную сестру за доставленные хлопоты. На следующий день она попросила Марукла принести ей клубнику.

«Сбегай, — сказала она, — принеси мне землянику с горы. Она должна быть очень сладкой и спелой».

“А кто-нибудь слышал о созревании клубники на снегу?” — воскликнул Марукла.

“Помолчи, червяк, не отвечай мне. Если я не получу клубнику, я убью тебя”, – сказала Элен.

Тогда мачеха вытолкнула Маруклу во двор и заперла дверь. Несчастная девушка направилась к горе и к большому огню, вокруг которого сидели Двенадцать Месяцев. Великий январь занимал самое высокое место.

“Люди божьи, можно мне погреться у вашего огня? Зимний холод пробирает меня”, сказала она, подходя ближе.

Великий Январь поднял голову и спросил: “Зачем ты пришел сюда? Что ты ищешь?”

“Я ищу клубнику”, сказала она.

– У нас зима, – ответил Январь, – земляника на снегу не растет.

— Я знаю, — грустно сказала девочка, — но моя сестра и мачеха приказали мне принести им клубнику. Если я не сделаю этого, они убьют меня. Пожалуйста, добрые пастыри, подскажите, где ее найти.

Великий Январь встал, перешел к Месяцу напротив него и, вложив жезл в руку, сказал: «Брат Джун, ты займи самое высокое место».

Джун повиновался, и когда он взмахнул палочкой над огнем, пламя взметнулось к небу. Мгновенно растаял снег, земля покрылась зеленью, деревья облачились в листья, запели птицы, а в лесу распустились разные цветы. Было лето. Под кустами масса звездообразных цветов превратилась в поспевающую землянику и мгновенно покрыла поляну, сделав ее похожей на море крови.

“Собери их быстро, Марукла”, сказала Джун.

Радостно она поблагодарила Месяцев и, наполнив свой фартук, радостно побежала домой.

Хелен и ее мать удивились, увидев клубнику, которая наполнила дом своим восхитительным ароматом.

“Где ты их нашел?” — сердито спросила Хелен.

“Прямо среди гор. Те, что из-под буков, неплохи”, – ответил Марукла.

Хелен отдала немного матери, а остальное съела сама. Ни одного она не предложила своей сводной сестре. Устав от клубники, на третий день она пристрастилась к свежим красным яблокам.

«Беги, Марукла, — сказала она, — и принеси мне с горы свежих красных яблок».

“Яблоки зимой, сестричка? Ведь на деревьях нет ни листьев, ни плодов!”

“Пустая вещь, иди сию минуту,” сказала Элен; «Если ты не принесешь яблок, мы тебя убьем».

Как и прежде, мачеха грубо схватила ее и выгнала из дома. Бедняжка, плача, пошла на гору, по глубокому снегу и к огню, вокруг которого были двенадцать месяцев. Они сидели неподвижно, а на самом высоком камне стоял великий январь.

“Люди божьи, можно мне погреться у вашего огня? Меня пробирает зимняя стужа”, сказала она, подходя ближе.

Великий Январь поднял голову. “Зачем ты пришел сюда? Что ты ищешь?” спросил он.

“Я пришел искать красные яблоки,” ответил Marouckla.

“Но сейчас зима, а не время для красных яблок”, заметил великий январь.

«Я знаю, — ответила девушка, — но сестра и мачеха послали меня за красными яблоками с горы. Если я вернусь без них, они меня убьют».

Вслед за этим великий Январь встал и подошел к одному из пожилых Месяцев, которому он вручил жезл, говоря: —

“Брат Сентябрь, ты займи самое высокое место”.

Сентябрь подошел к самому высокому камню и взмахнул палочкой над огнем. Вспыхнуло красное пламя, снег исчез, но увядшие листья, трепетавшие на деревьях, холодным северо-восточным ветром желтыми массами были сброшены на поляну. Лишь несколько осенних цветов были видны. Сначала Марукла тщетно искал красные яблоки. Затем она заметила дерево, которое росло на большой высоте, и с его ветвей свисали ярко-красные плоды. Сентябрь приказал ей быстро собраться. Девушка обрадовалась и потрясла дерево. Сначала упало одно яблоко, потом другое.

“Достаточно”, сказал Сентябрь; “спешить домой”.

Поблагодарив Месяцев, она радостно вернулась. Хелен и мачеха удивились, увидев плод.

“Где ты их собрал?” — спросила сводная сестра.

“Есть больше на вершине горы,” ответил Marouckla.

“Тогда почему ты не принес еще?” — сердито сказала Хелен. — Ты, должно быть, съела их на обратном пути, злая девчонка.

“Нет, дорогая сестра, я даже не пробовал их”, сказал Marouckla. «Я дважды потряс дерево. Каждый раз падало по одному яблоку. Некоторые пастухи не разрешали мне снова трясти его, но велели мне вернуться домой».

“Послушай, мама,” сказала Хелен. «Дай мне мой плащ. Я сам принесу еще яблок. Я смогу найти гору и дерево. Пастухи могут кричать: «Стой!» но я не уйду, пока не стряхну все яблоки».

Вопреки совету матери она завернулась в шубку, надела теплый капюшон и пошла по дороге в горы. Снег засыпал все. Хелен потеряла себя и бродила туда и сюда. Через некоторое время она увидела над собой свет и, следуя в его направлении, достигла вершины горы.

Пылающий огонь, двенадцать каменных блоков и двенадцать месяцев. Сначала она испугалась и заколебалась; потом она подошла ближе и погрела руки. Она не спросила разрешения и не сказала ни одного вежливого слова.

“Что привело тебя сюда? Что ты ищешь?” — строго сказал великий Январь.

“Я не обязан тебе говорить, старый седобородый. Какое тебе до этого дело?” — пренебрежительно ответила она, повернувшись спиной к огню и направляясь к лесу.

Великий Январь нахмурился и взмахнул палочкой над головой. Мгновенно небо заволокло тучами, огонь погас, снег выпал крупными хлопьями, ледяной ветер завыл вокруг горы. Среди ярости бури Хелен спотыкалась. Накидка не могла согреть ее онемевшие конечности.

Мать продолжала ждать ее. Она смотрела из окна, она смотрела с порога, но ее дочь не пришла. Часы шли медленно, но Хелен не возвращалась.

“Неужели яблоки очаровали ее из дома?” подумала мать. Тогда она облачилась в капюшон и накидку и отправилась на поиски дочери. Снег выпал огромными массами. Он покрывал все вещи. Долго она бродила туда и сюда, в горах свистел ледяной северо-восточный ветер, но ни один голос не отвечал на ее крики.

День за днем ​​Марукла работала, и молилась, и ждала, но ни мачеха, ни сестра не вернулись. Они замерзли на горе.

Наследство в виде небольшого дома, поля и коровы досталось Марукле. Со временем их поделил с ней честный фермер, и их жизнь стала счастливой и мирной.

Собрал и отредактировал Михаил Терлецкий

Русские сказки в Оркестровом зале

«Жили-были…».

Немногие фразы могут так быстро привлечь наше внимание и наполнить нас ожидающим чувством удивления. Это, конечно же, фраза, открывающая дверь в мир сказок и воображения… и для многих из нас фраза, которая возрождает давно забытые детские воспоминания. Люди во всем мире любят свои сказки, которые веками питали творческий огонь авторов, сценаристов, художников и музыкантов.

Специально для русских композиторов девятнадцатого и двадцатого веков.

Трудно переоценить влияние сказок на русскую художественную музыку. Многие русские композиторы, каждый из которых придерживается совершенно разных эстетических взглядов, создали произведения, вдохновленные сказками, используя их для выражения глубоких истин о человеческом состоянии… или просто для того, чтобы рассказать захватывающую историю. Эти композиторы черпали для своей музыки не только древнерусские сказки, но и произведения Шарля Перро, Э.Т.А. Гофмана, братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена. И из этих сказок создали ослепительный массив или произведения, начиная от таких балетов, как

Лебединое озеро , Жар-птица и Спящая красавица , оперы Руслан и Людмила и поэмы Шахерезада .

Это несравненное музыкальное наследие.

В течение следующих двух недель Оркестр Миннесоты представляет мини-фестиваль, посвященный музыкальной любви России к сказкам. На фестивале звучит великолепная музыка, и вы не хотите ее пропустить.

* * *

Жаль Петра Чайковского Снегурочка не более известна. Первоначально она была написана для сопровождения одноименной пьесы Александра Островского, премьера которой состоялась в 1873 году. В ней рассказывается история Снегурочки, дочери Деда Мороза и Леди Весны. Хотя она красива, у Снегурочки ледяное сердце, и ее предупреждают, что, если она когда-нибудь влюбится, ее сердце растает.

Очевидно, что эта история об опасной любви нашла отклик у Чайковского, который с большим удовольствием погрузился в проект. В его письмах к друзьям и семье светился энтузиазм по поводу его новой работы, и он утверждал, что был настолько вдохновлен, что закончил партитуру за три недели – за десять дней до того, как Островский закончил писать саму пьесу.

И какая музыка!

Как и саундтрек к сегодняшним фильмам, музыка должна была идти по тонкой линии — она должна была улучшать сцену и усиливать общее эмоциональное воздействие, никогда не доминируя над

сценой и не привлекая к себе слишком много внимания. Чайковский справился с этой задачей с энтузиазмом, создав яркие миниатюры, полные эмоций и мелодии. Это безмерно приятно.

Плюс, это неумолимо Русский . Чтобы уловить существенный русский характер рассказа, Чайковский опирался на русские народные песни, либо прямо цитируя их, либо сочиняя новый материал в том же стиле. Таким образом, он создал один из своих самых националистических саундтреков, который обратился непосредственно к сердцам его русской публики. Это была одна из первых партитур, в которой молодой Чайковский обрел голос, и это помогло утвердить его репутацию одного из великих композиторов России.

И в итоге так и осталось одним из любимых произведений композитора. В письме 1897 года, написанном своему другу и покровителю Надежде фон Мекк, он писал: «

Снегурочка — одно из моих любимых детищ. Весна — прекрасное время; Я был в хорошем настроении, как всегда в преддверии лета и трех месяцев свободы. Я думаю, что эта музыка пропитана весенними радостями, которые я испытывал в то время».

* * *

Полвека спустя русские композиторы все еще черпали вдохновение в сказках… даже такие «модернистские» композиторы, как Игорь Стравинский.

В 1928 году Стравинский написал замечательный балет для актрисы-танцовщицы Иды Рубинштейн: Поцелуй феи по рассказу Ганса Христиана Андерсена. Как он объяснил,

«В 1928 году Ида Рубинштейн поручила мне сочинить полнометражный балет. Тридцатипятилетие со дня смерти Чайковского было в 1928 году — этот день отмечался в парижских русских церквях, — и потому я задумал свое земляческое почтение как юбилейное произведение. Я выбрал Андерсена Ледяная дева , потому что это аллегория самого Чайковского».

Сюжет примерно соответствует оригинальной сказке. Фея действует как муза; она запечатлевает свой волшебный поцелуй в ребенке при рождении и отправляет его на поиски своей судьбы. Двадцать лет спустя, когда юноша достиг зенита своего счастья, она повторяет поцелуй. Однако этот второй поцелуй знаменует собой конец земной жизни мужчины, и фея уносит его, чтобы после этого жить с ней в высшем счастье.

В конце концов, это самая завораживающе красивая партитура, когда-либо написанная Стравинским.

В наборе «Поцелуй феи » нет ничего, что не сверкало бы магией. Но, что удивительно, он переливается мелодией . Отдавая дань уважения своему кумиру, Стравинский решил не только перенять музыкальную восприимчивость Чайковского, но и полностью включить музыку Чайковского в партитуру. Интересно, что Стравинский решил использовать фортепианные пьесы и песни Чайковского вместо оркестровых произведений; они включают, среди прочего, его Русское скерцо, Юмореска, Вечерняя мечта, и Русские танцы . Ключевым преимуществом использования этих произведений было то, что это позволило Стравинскому оркестровать их в своем собственном стиле, создав прекрасное музыкальное слияние, которое явно является данью уважения творчеству Чайковского, но в то же время кажется свежим и оригинальным.

Как писал Стравинский в посвящении: «Я посвящаю этот балет памяти Петра Чайковского, связывая Фею с его Музой, и таким образом балет становится аллегорией, Муза так же заклеймила Чайковского своим роковым поцелуем, чей таинственный отпечаток давал о себе знать во всем творчестве этого великого художника».

* * *

Сказки нашли свое место и в, казалось бы, «абсолютной» музыке. Писатель-искусствовед Скотт Макклелланд по-своему интерпретирует Пятую симфонию Прокофьева и ее связь со сказками:

Когда он писал свою Пятую симфонию, Прокофьев недавно сочинил музыку для своего балета Золушка ; а работу над сегодняшней программой можно смело назвать симфонией «Золушка». Он отличается от «Золушка » двумя важными моментами: он заменяет более мягкое сказочное повествование более резкими симфоническими амбициями и резко отклоняется в сторону классического сонатного примера Гайдна (композитора, которого он почтил и пародировал в «Классической музыке»). Симфония.) Тем не менее, Пятая наполнена музыкой из 9 прокофьевских0153 Золушка балет, который появляется в каждом движении, некоторые явные, некоторые замаскированные.

Прокофьев написал Пятую симфонию за один месяц. Немедленно перефразируя Cinderella , он начинается с запоминающейся восходящей темы, мягко интонируемой в начале, а затем набирающей энергию по мере своего путешествия. Вскоре на сильном ветру начинается вторая, более возбужденная тема, ведущая к возвращению первой темы и, в свою очередь, к тщательному развитию обеих, кульминацией которого является ощетинившийся диссонанс. Из суматохи первая тема спокойно сигнализирует о перепросмотре с дальнейшим развитием; затем снова появляется вторая тема, переходя в мощный финал, в котором первая тема выделяется жирным шрифтом, подчеркнутым низкой перкуссией.

Выступая в роли скерцо, обжигающая вторая часть передает дух «Классической» симфонии с оттенком сарказма, характерного для раннего периода творчества композитора. Между его нежным началом и концом средняя часть щеголяет изобилием. Сцена с часами из Золушка под рукой, без пропущенных попыток спуфинга.

Адажио воссоздает сказочную музыку балета (с ароматами композитора Ромео и Джульетта также присутствует), страстно мечтая о чем-то неуловимо не в фокусе. Тем не менее энергия накапливается до великой симфонической кульминации. Медленное вступление к финальной части цитирует первую тему первой части, затем открывается стремительная тема рондо, которая повторяется на протяжении всего произведения, объединяя воспоминаний о более раннем материале и новых идеях.

Есть и вторая причина, по которой Пятую симфонию можно назвать «Золушкой»; это оказалось последним счастливым концом композитора. Несмотря на войну, он был в приподнятом, даже воодушевленном настроении, о чем свидетельствует опубликованное им в то время заявление, в котором Симфония описывается как «гимн свободному и счастливому Человеку, его могучим силам, его чистому и благородному духу». », и добавив: «Музыка созрела во мне. Это наполнило мою душу». Через две недели после премьеры, 19 январяВ возрасте 45 лет он перенес легкий сердечный приступ, из-за которого упал с лестницы. Он так и не оправился полностью от полученного сотрясения мозга, а оставшиеся восемь лет был вынужден из-за слабого здоровья резко ограничить свою деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *