Разное

Предметы оперирования это: Материалы для сюжетной игры для детей старшей и подготовительной группы

Материалы для сюжетной игры для детей старшей и подготовительной группы

Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

«Предметы оперирования» – это игрушки, имитирующие реальные предметы, – орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.)

«Игрушки – персонажи» – это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.

«Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.

п.)

Материалы для сюжетной игры

Игрушки-предметы оперирования в возрастном диапазоне изменяются в двух направлениях. С одной стороны это усиление реалистичности игрушки с одновременным уменьшением её размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), а также сборные модели (типа «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов) и игрушки-трансформеры.

С другой стороны, весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие ребёнку осуществлять действие, приближающиеся к реальному (например, игрушечная швейная машина, которая действительно шьёт, позволяет «портнихе» в самом деле одевать обитателей кукольного дома и т.п.

Игрушки-маркеры условного пространства также претерпевают изменения в двух направлениях. Первое направление – изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров.

Очень большое значение приобретают макеты – предметы, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории.

Второе направление – изменение крупных прототипических маркеров в сторону всё большей условности. Например, складная многочастная рама (ширма), которая по прихоти детей может обозначить контур корабля или самолёта, или автомобиля (как и набор крупных набивных модулей). В пределе, мы имеем дело в этом направлении уже не с игрушками как таковыми (т.е. предметами, специально предназначенными для игры), а с любым крупным подсобным материалом (диванные подушки, перевёрнутые стулья, стол со спущенной скатертью и пр.) Крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников.

Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет)  уменьшаются в размерах. Большую ценность для ребёнка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства («наполненный макет») или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту.

Такого рода наборы позволяют ребёнку не просто осуществлять условные игровые действия или их цепочки, реализовывать ту или иную роль, но строить свой игровой мир и управлять им, т.е выступать в качестве творца.

Стремление к реалистичности проявляется у девочек в желании иметь небольшого размера куклу (кукол) с «прикладом» – разнообразной одеждой, подходящим по размерам реалистическим антуражем. Те же предпочтения проявляются и у мальчиков в традиционном увлечении наборами солдатиков, ковбоев, рыцарей, туземных воинов, роботов и пр.

Отвечают детским потребностям и наборы реалистических животных (мелких по размеру): домашние и дикие животные, доисторические животные – динозавры и пр., позволяющие ребёнку «творить» более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя её исторические и географические рамки для себя.

В этом возрасте для игры полезны мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, которые могут обслужить любую задуманную ребёнком тему игры. Это человеческие фигурки размером 5-6 см, с условным телом (конусом или цилиндром) и головой с намеченными в общем виде чертами лица. Ребёнок может приписать им любые роли. Такого рода игрушки служат опорой для игр, как мальчиков, так и девочек.

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение.

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещён таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу – крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнёры ребёнка уходят на второй план, поскольку всё большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнёрами сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства – макетами.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб – это игровые макеты с тематическими наборами фигурок-персонажей и сомасштабными им предметами оперирования («прикладом»).

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальные макет мог быть легко и быстро «населён» по желанию играющих).

«Полные» сюжетообразующие наборы – макеты типа «лего» (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть представлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развёртыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые населяются и достраиваются по собственным замыслам детей.

Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной групп

Материалы для сюжетной игры

Тип материалаНаименованиеКоличество на группу
Игрушки-персонажи и ролевые атрибутыНабор кукол: семья (средние)2
Куклы средние (20-30 см.
)
5 разные
Мягкие животные,  средние и мелкие8-10 разные
Набор персонажей для плоскостного театра3-4  разные
Набор наручных кукол би-ба-бо:10 разные
Наборы мелких фигурок (5-7 см)Домашние животные1
Дикие животные1
Динозавры1
Сказочные персонажи3-4 разные
Фантастические персонажи2 разные
Солдатики (рыцари, богатыри)3-4 разные
семья2
Фигурки-человечки (объёмные мелкие 5-7 см)10 разные
Белая шапочка2
Плащ-накидка5 разные
Фуражка / бескозырка3
Каска / шлем2
Набор масок сказочных животных, сказочных персонажей3-4 разные
Корона, кокошник2-4
Игрушки-предметы оперированияНабор чайной посуды (средней)2
Набор кухонной посуды (средней)2
Набор чайной посуды (мелкий)2
«Приклад» к куклам среднего / мелкого размера2 / 2
Чековая касса1
Часы2
Грузовик (средний)2
Автомобили разного назначения (средних размеров)5
Кукольные коляски, соразмерные куклам (складные)2
Телефон
3
Подъёмный кран, средний1
Набор: военная техника2-3
Набор: самолёты / корабли (мелкие)1 / 1
Самолёт, вертолёт средних размеров2
Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель)2
Сборно-разборные автомобили, самолёт, вертолёт, ракета, корабльПо 1 каждого наименования
Бинокль (подзорная труба)2
Весы2
Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением1
Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)1
Кораблики, лодки, средних размеров2
Ракета-робот (трансформер), средних размеров 1
Автомобили мелкие10 разные
Маркеры игрового пространстваСтойка с рулём / штурвалом (съёмным)1
Стойка-флагшток1
Объёмные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)10-20 разные
Набор мебели «школа» для мелких персонажей1
Набор мебели для мелких персонажей2
Набор мебели для кукол среднего размера1
Бензозаправочная станция – гараж (сборно-разборная)1
Маяк1
Набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта1
Универсальная складная рама / ширма1
Трёхстворчатая ширма-театр (или настольная ширма-театр)
1
Кукольный дом (макет) для кукол среднего размера / для мелких персонажей1 / 1
Макет замок / крепость1
Ландшафтный макет (коврик)1
Тематические строительные наборы для мелких персонажей:город1
крестьянское подворье (ферма)1
зоопарк1
крепость1
домик3
Полифункциональные материалыОбъёмные модули (крупных размеров, разной формы)10
Ящик с мелкими предметами-заместителями1
Крупный строительный набор1
Куски такни (полотняной, разного цвета,1×1м)5
Ёмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры1

Страницы 1 | 2 | 3 | 4

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

“Подбор материалов и оборудования для сюжетно-ролевой игры в современных условиях” | Консультация на тему:

Консультация для воспитателей детского сада

Тема: «Подбор материалов и оборудования для сюжетно-ролевой игры в современных условиях».

Игра как культурная форма деятельности ребенка передается ему двумя путями – через живые образцы деятельности (взрослых, старших детей) и через специфические предметы, т.е. через игровой материал.

Сюжетная игра связана с условным действием в воображаемой ситуации. Принято выделять следующие компоненты воображаемой ситуации:

1.персонажи (роли),

2.действия персонажей,

3.пространство (место) действия.

В соответствии с сюжетообразующими функциями Михайленко Н.Я. выделяет три типа игрового материала (игрушек):

– игрушки – «персонажи»,

– игрушки – «предметы оперирования»,

– игрушки – «маркеры (знаки) пространства»

Что же представляют собой эти типы игрового материала.

«Предметы оперирования» – это игрушки, имитирующие реальные предметы (например, игрушечная чашка, утюг, руль, молоток…).

«Игрушки – персонажи» – это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, например, белая шапочка врача, каска строителя и т. п.

«Маркеры (знаки) пространства» – это игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом – теремок, ширмы – имитаторы жилища).

Дети 2-3 лет и 3-4 лет для развертывания сюжетной игры нуждаются во всей совокупности сюжетообразующих игрушек, задающей «полную» воображаемую ситуацию, причем наиболее значимы для этого возраста игрушки – предметы оперирования. Детям 4-5 лет для развертывания игры уже достаточно влияния игрушек любых двух функциональных типов (например, игрушка – персонаж и маркер пространства), в любых парных сочетаниях. Для детей старшего возраста (5-7 лет) каждый из типов игрушек в отдельности как бы «намекает» на целостную воображаемую ситуацию и может выполнять функцию запуска и поддержки игры.

Чтобы правильно подбирать игровой материал с учетом специфики детской сюжетной игры, необходимо рассмотреть его не только со стороны сюжетообразующих функций, но и со стороны меры условности игрушки. В понятии меры условности игрушки скрыты три параметра – это внешний облик, размер, готовность к использованию.

Меру условности игрушки по всем трем параметрам можно представить в виде следующей таблицы:

Мера условности:

Параметры

Минимум условности

Промежуточные формы

Максимум условности

Внешний облик

Реалистическая игрушка (копия)

Прототипическая игрушка

Условная игрушка

Размер

Крупная

Средняя

Мелкая

Готовность

Готовая к использованию

Трансформер

Сборная

По внешнему облику –

Реалистическая игрушка – это копия реального предмета, сохраняющая все его черты, в их реальных соотношениях (например, игрушечный автомобиль – модель)

Прототипическая игрушка может быть достаточно обобщенным отображением реального предмета (например, игрушечный грузовик с кузовом, кабиной, колесами). Такого рода предметы, как бы «выпячивают» самые существенные черты реального предмета.

Примером условной игрушки в этом автомобильном ряду может служить скамеечка на колесах со съемным рулем и может быть использована для замещения очень широкого класса реальных предметов (любого транспортного средства).

 По размеру –

Игрушки могут быть крупными, соразмерными ребенку, приближающимися к размерам реальных предметов (например, утюг, молоток и т.п.).

Игрушки могут быть мелкими, располагающими к режиссерской игре (например, мелкие фигурки людей и животных, гаражи, железные дороги).

Ряд между этими полюсами заполняется игрушками среднего размера.

Третий параметр, который также касается меры условности игрушки, связан со степенью ее готовности. Принято выделять готовые игрушки и сборные (которые в своих частях не представляют собой отображения реального предмета). В последнее время появился большой промежуточный класс игрушек по данному параметру – так называемые трансформеры, которые представляют собой изначально готовую сюжетную игрушку, но через ряд последовательных преобразований она, не теряя своей целостности, может быть преобразована в совершенно иной по смыслу предмет.

Известно, что с возрастом игровое действие обобщается и свертывается, переходя в речевой или внутренний план. Казалось бы, мера условности игрушки должна соответствовать этой общей возрастной тенденции: чем старше ребенок, тем условнее должна быть сюжетная игрушка. Однако исследования показывают, что это не совсем так.

Для того чтобы поддерживать и развивать игру детей 2-3 лет, необходимы прототипические игрушки, крупные и средних размеров, готовые к употреблению. Реалистические игрушки-копии, так же, как мелкие и сборные игрушки приводят к простым манипуляциям маленького ребенка, не способствуя возникновению смыслового игрового контекста. Как видно, мера условности игрушек, подходящих для детей 2-3 лет, неоднозначна относительно выделенных параметров. Если по параметру облика прототипическая игрушка располагается между минимальным и максимальным полюсами условности, то по параметрам размера и готовности игрушка для этого возраста ближе к полюсу минимальной условности.

В рамках возрастного диапазона 3-7 лет трудно выделить отчетливые границы изменений меры условности игрушки по отношению к используемым нами параметрам. При переходе от младшего дошкольного возраста к старшему можно отнести, во-первых, постепенный переход от крупных сюжетных игрушек к мелким, во-вторых, увеличение доли сборных игрушек к старшему дошкольному возрасту.

Что касается облика игрушек, то здесь к старшему дошкольному возрасту двоякая тенденция: это одновременное движение к минимальному и максимальному полюсам условности. Наибольшую ценность для игры приобретают реалистические и крайне условные игрушки. Первые отражают детскую тягу к «настоящей вещи», вторые стимулируют творческую игру. Прототипические игрушки в целом теряют привлекательность для детей.

Для всех возрастных групп, кроме игрушек того или иного типа, необходим материал, который не может быть назван игровым, но который обслуживает игру. Традиционно он обозначается как полифункциональный материал (заместители). Это различные детали крупных напольных строительных наборов, всевозможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, набивные модули), палочки, веревочки и т. п. Чем старше дети, тем больше они нуждаются в полифункциональном материале.

Чтобы подбирать игровой материал для детской игры, воспитателю необходимы некоторые общие ориентиры, позволяющие определить, какие игрушки будут наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности на каждом возрастном этапе.

Эти ориентиры подбора игрового материала могут быть определены, исходя из закономерностей построения и изменения детской игры в онтогенезе, и представлены в виде тех или иных типов игрового материала.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от овладения предметным (условным) замещающим действием (в 2-3 года) к ролевому действию – в форме собственно ролевой игры (в 3-5 лет) и к сюжетосложению в форме режиссерской игры или игры – фантазирования.

12 На чем основано различение… [БЕСПЛАТНОЕ РЕШЕНИЕ]

12 На чем основано различение… [БЕСПЛАТНОЕ РЕШЕНИЕ] | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые языки для вас:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

12

Проверено экспертами

Найдено: Страница 179

Перейти к главе

Самые популярные вопросы по бизнес-учебникам

Чистый объем продаж Brisky Corporation в 2017 году составил 2 400 000 долларов США, а процентные доходы – 31 000 долларов США. Расходы за 2017 год включали себестоимость проданных товаров 1 450 000 долларов США, административные расходы 212 000 долларов США, коммерческие расходы 280 000 долларов США и процентные расходы 45 000 долларов США. Налоговая ставка Бриски составляет 30%. В течение 2017 г. у корпорации было 100 000 объявленных обыкновенных акций и 70 000 акций, выпущенных и находящихся в обращении. Подготовьте одноэтапный отчет о прибылях и убытках за год, закончившийся 31 декабря 2017 г.

Следующая информация была взята из отчетов Roland Carlson Inc. за 2017 год: подоходный налог, применимый к доходу от продолжающейся деятельности, 187 000 долларов США, подоходный налог, применимый к убытку от прекращенной деятельности, 25 500 долларов США и нереализованная холдинговая прибыль по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи. (за вычетом налогов) 15 000 долларов США.

Прибыль от продажи оборудования 95 000 долл. США Объявленные дивиденды наличными 150 000 долл. США

Убыток от прекращенной деятельности 75 000 Нераспределенная прибыль 1 января 2017 г. 600 000

Административные расходы 240,000 Себестоимость проданных товаров 850,000

Доход от аренды 40,000 Коммерческие расходы 300,000

Убыток от списания товарно-материальных запасов 60,000 Выручка от реализации 1,900,000

Акции, находящиеся в обращении в течение 2017 года 100,0.

Инструкции

  1. Подготовьте одноэтапный отчет о прибылях и убытках.
  2. Подготовьте отчет о совокупном доходе за 2017 год, используя формат двух отчетов.
  3. Подготовьте отчет о нераспределенной прибыли за 2017 год.

Следующая информация была взята из отчетов Roland Carlson Inc. за 2017 год: подоходный налог, применимый к доходу от продолжающейся деятельности, 187 000 долларов США, подоходный налог, применимый к убытку от прекращенной деятельности, 25 500 долларов США и нереализованная холдинговая прибыль по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи. (за вычетом налогов) 15 000 долларов США.

Прибыль от продажи оборудования $95 000 Объявленные денежные дивиденды $150 000

Потеря при прекращении операций 75 000 непревзойденных доходов 1 января 2017 г. 600 000

Административные расходы 240 000 Стоимость товаров продано 850 000

Доход от аренды 40 000 расходов на продажу 300 000

Потеря при списании 60 000 доходов от продаж 1,900 000

. В 2017 году было 100 000.

Инструкции

  1. Подготовьте одноэтапный отчет о прибылях и убытках.
  2. Подготовьте отчет о совокупном доходе за 2017 год, используя формат двух отчетов.
  3. Подготовьте отчет о нераспределенной прибыли за 2017 год.

Рекомендуемые пояснения к учебникам по бизнес-исследованиям

94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

Бесплатная регистрация

рабочих и нерабочих элементов | CFA Уровень 1

При оценке текущих или потенциальных будущих финансовых результатов компании важно учитывать влияние как операционных, так и неоперационных компонентов отчета о прибылях и убытках. Например, компания, которая может казаться прибыльной по результатам своей основной деятельности, также может нести огромные убытки из-за внереализационных расходов.

Внеоперационные компоненты в отчете о прибылях и убытках включают статьи доходов и расходов, которые не были созданы в ходе обычной хозяйственной деятельности. Из-за существенного характера неоперационных статей они всегда отражаются исключительно, то есть отдельно от операционных статей в финансовой отчетности компании.

ОПБУ США по сравнению с МСФО

В соответствии с ОПБУ США операционная деятельность включает все операции и другие события, которые не определены как инвестиционная или финансовая деятельность. Операционная деятельность обычно связана с производством и поставкой товаров или оказанием услуг.

МСФО, однако, не дает определения операционной деятельности. Компании, которые решили сообщать операционную прибыль или результаты операционной деятельности в своих финансовых отчетах, должны убедиться, что это деятельность, которая может быть названа операционной деятельностью.

Нефинансовые компании и компании, оказывающие финансовые услуги

Для компаний, оказывающих нефинансовые услуги, внереализационная прибыль, раскрываемая отдельно в отчете о прибылях и убытках или в примечаниях к финансовой отчетности, включает суммы, полученные в результате инвестиционной деятельности. Процентные расходы по долговым ценным бумагам, включая амортизацию дисконта или премии, отражаются как внеоперационная статья в отчете о прибылях и убытках. В этом случае процентные расходы связаны с суммой займов и обычно описываются в примечаниях к финансовой отчетности.

Для компаний, оказывающих финансовые услуги, проценты, доходы и расходы обычно отражаются как компоненты операционной деятельности.

Вопрос

Какое из следующих утверждений верно?

  1. В соответствии с МСФО операционная деятельность включает все операции и другие события, которые не определены как инвестиционная или финансовая деятельность.
  2. Внеоборотные статьи включают статьи доходов и расходов, возникающие в ходе обычной хозяйственной деятельности.
  3. Неоперационные статьи всегда отражаются исключительно, т. е. отдельно от операционных статей в финансовой отчетности компании.

Раствор

Правильный ответ: C .

А неверно , поскольку МСФО не дает определения операционной деятельности. Приведенное определение соответствует ОПБУ США.

B неверно , поскольку внеоперационные статьи включают статьи доходов и расходов, которые не возникают в ходе обычных деловых операций.

Поделиться

Копия

Добавлено в буфер обмена

Магазин Подготовка к экзамену CFA®

Предлагается AnalystPrep

Избранное

Магазин FRM® Exam Prep

Учитесь у нас

Магазин подготовки к актуарным экзаменам

Купить GMAT® Exam Prep

Полный курс

Excelente para el FRM 2 Escribo esta revisión en español para los hispanohablantes, soy de Bolivia, y utilicé AnalystPrep para dudas y consultas sobre mi preparación para el FRM nivel 2 (lo tomé una sola vez y aprobé muy bien), siempre tuve un soporte claro, directo y rápido, el material sale rápido cuando hay cambios en el temario de GARP, y los ejercicios y exámenes son muy útiles para practicar.

Так полезно. Я использую видео для подготовки к экзамену CFA Level II. Видео обозначают содержание чтения, объясняют понятия и предоставляют дополнительный контекст для конкретных понятий. Веселые беззаботные аналогии также являются долгожданным перерывом в очень сухом содержании. Обычно я смотрю видео перед тем, как приступить к более подробному чтению, и это хороший способ не перегружаться огромным объемом контента, когда вы смотрите на чтение.

Отличный поставщик учебных программ. Сэр Джеймс так хорошо объясняет концепцию, что вместо того, чтобы запоминать ее, вы склонны интуитивно понимать и усваивать ее. Спасибо ! Благодарен, что увидел это в нужное время для подготовки к CFA.

Очень хорошо объясняется и дает отличное представление о темах за очень короткое время. Рад, что нашел лекции профессора Форжана.

Отличная поддержка со стороны команды на протяжении всего курса, я не чувствовал пренебрежения

Мне понравилось использовать AnalystPrep для FRM. QBank огромен, видео отличные. Порекомендовал бы другу

Благодаря AnalystPrep я закончил FRM1. А теперь использую AnalystPrep для подготовки к FRM2. Профессор Форджан великолепен. Он дает такие хорошие объяснения и аналогии. И больше всего на свете делает обучение интересным. Большое спасибо Analystprep и профессору Forjan. 5 звезд полностью!

Видеоролики профессора Джеймса отлично подходят для понимания теорий, лежащих в основе финансовой инженерии/финансового анализа. Видео AnalystPrep были лучше, чем любые другие, которые я искал на YouTube, поскольку они давали четкое объяснение некоторых понятий, таких как теория портфеля, CAPM и теория арбитражного ценообразования. Наблюдение за этим прояснило многие неясности, которые были у меня в голове. Настоятельно рекомендуется.


Предыдущий пост

Коэффициенты FCFF и FCFE

Следующий пост

Безусловные и условные вероятности

Похожие сообщения

финансовая отчетность и анализ

12 сентября 2019 г.

Отношения между заявлениями

В финансовой отчетности используются финансовые данные, которые сообщаются в системе бухгалтерского учета… Подробнее

финансовая отчетность и анализ

07 марта 2019 г.

Выбор метода амортизации и предположения …

На финансовые отчеты и полученные на их основе коэффициенты могут существенно повлиять… Подробнее

финансовая отчетность и анализ

12 сентября 2019 г.

Учетный процесс в аналитике безопасности .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *