Разное

Рисунок на тему мой день из геометрических фигур: Картина мой день геометрические фигуры. Исследовательская работа по математике “геометрия в живописи”

Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)

Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения за ходом рисования. Фильм (видеофрагменты общим размером 450 мегабайт) можно получить у автора.

Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.

Цель урока:

  • изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;
  • сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;
  • развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.

Задачи урока:

Познавательные:

  1. Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.
  2. Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).
  3. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать форму предметов.
  2. Осваивать законы изобразительной грамоты.
  3. Формировать пространственное мышление.

Воспитывающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Материалы к уроку:

Для учителя: гипсовые геометрические тела,карандаш и компьютер с проектором, фильм «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.»
Для учащихся: рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.

Оформление доски к уроку: Экран. Рисунки прошлых лет.

Задание: Просмотр фрагментов фильма, «Построение с натуры натюрморта из геометрических тел».

ПЕРВЫЙ УРОК

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Объявление темы.
  3. Просмотр фрагментов фильма-урока.
  4. Практическая работа.
  5. Мини-выставка и краткий анализ.
  6. Задание на дом.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик. На доске – экран, рисунки прошлых лет.

Объявление темы.

Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

Куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни.

Просмотр фрагментов фильма.

Попробуйте выделить основные этапы построения натюрморта и записать в рабочую тетрадь.

Практическая работа.

На уроке вам нужно решить такие задачи:

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.

  • Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.
  • Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.

Мини-выставка и краткий анализ.

Поднимите свои рисунки для демонстрации и покажите их мне.

Задание на дом.

Составьте из трёх спичечных коробков натюрморт и сделайте линейную зарисовку. Коробки как бы прозрачные. Покажите на рисунке невидимые рёбра коробков.

ВТОРОЙ УРОК

Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени.

Задачи:

  • Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.
  • Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.

План урока.

  • Организационная часть.
  • Объявление темы.
  • Просмотр фрагментов фильма.
  • Практическая работа.
  • Выставка и оценка работ.

Ход урока.

Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Объявление темы.

Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.

Просмотр фрагментов фильма.

Постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке. Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень.

Практическая работа.

Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

  • Создаём светлые и серые тона.

Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

  • Переходим к тёмным тонам.

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

  • Затемняем задний план и усиливаем тени.

Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

  • Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.

В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.

  • Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов.

Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

  • Уточняем тона.

    Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.
  • Заканчиваем работу над серой поверхностью.

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

  1. Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок.

Выставка и оценка работ.

За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.

Inktober — 31 день, 31 рисунок

Осталось всего несколько дней до второго месяца осени — с одной стороны золотого, с другой стороны мистического октября. С 2009 года с идеи иллюстратора Джейка Паркера — это еще и очень особенный месяц для рисующих людей. Именно в октябре проходит ежегодный масштабный флешмоб для художников (с каждым годом количество участников все увеличивается и увеличивается). За несколько лет он принял небывалый размах и не только объединил миллионы художников по всему свету, но и позволил многим из них найти заказчиков, друзей, единомышленников.

Что же скрывает в себе это слово — INKTOBER?
Первоначально задумка самого Паркера была в том, чтобы улучшить свои собственные рисовальные навыки. Флешмоб запускался для того, чтобы иллюстраторы, мультипликаторы и художники, работающие преимущественно в digital сфере, прокачали формат зарисовок и скетчей руками. Главная задача Инктобера — рисовать каждый октябрьский день. Было только одно правило для участия — использовать можно только чернила или линеры. Джейк Паркер предложил участникам выкладывать свои ежедневные монохромные работы в интернет и отмечать их хештэгом: #inktober.

И понеслось!

Кстати, еще один факт — для развития креативности и прокачки воображения (помимо ограничения цветом и рисования вручную) каждый год в списке заданий для Инктобера большое количество прилагательных, состояний и довольно абстрактных понятий, которые каждый участник может трактовать по-своему и искать разные ассоциации. Например, в этом году в темах флешмоба есть: протяженный, ядовитый, двойной, охраняемый, раздутый и другие.

Это чрезвычайно интересно — вы даете задание своему воображению, уму, сознанию и подсознанию, отпускаете их на активную работу и творчество, а через некоторое время рождаются образы. Иногда сразу точно и понятно, как и что рисовать, а некоторые пункты в списке требуют размышлений, эскизов, проработки и шлифовки.

За несколько лет к флэшмобу подключились художники из самых разных стран, городов, континентов и островов. В интернете разлетаются разнообразные списки вариаций «что нарисовать» — можно найти абсолютно разные темы: от фантастических тварей до предметов быта. Для всех участников это отличная идея повысить свой скилл в ежедневном рисовании живыми материалами, это целая тренировка фантазии, скорости, организованности, ассоциаций и расширение горизонта собственных возможностей. Это супер-способ находить графические решения для разных задач. 

Готовьтесь к месяцу творчества, отдыха от цифровых экранов, изучения многообразия черного цвета, исследования разных материалов (можно не ограничивать себя только тушью и чернилами — добавляйте маркеры, гуашь, акварель, брашпены… Конечно, в идеале никаких посторонних материалов быть не должно, но кто мы такие, чтобы ограничивать художников :))

INKTOBER — месяц признания в любви к искусству рисования тушью и чернилами всех видов и мастей. Месяц рисования традиционными материалами и отдыха от цифровых экранов. Месяц изучения графичности и чистоты не только черного, но и белого цвета. Многие используют немного акварели, маркеров или гуаши, чтобы подчеркнуть красоту графичных линий, но в идеале — никаких посторонних материалов в рисунках быть не должно.

Расчехляйте кисти, доставайте перья, подготовьте линеры! Пора попробовать и разные туши, и брашпены, и черные маркеры! Пришло время творить, выпускать фантастические образы, раскрашивать в черно-белые цвета страницы своих скетбчуков! Зарисовывайте то, что вас окружает, создавайте дивные миры, делитесь идеями и своей фантазией, пробуйте, рискуйте и пробуйте снова — INKTOBER грядет!


15 советов, как улучшить свои навыки рисования

Люди рождаются с врожденным талантом к рисованию или нет.
{Факт? Вымысел? Городская легенда? Сказка?}

Получить информационный бюллетень Daisy Yellow

сообщение обновлено 10.08.22

Когда мои дети были маленькими, я всегда искала, чем бы заняться, ожидая чего угодно — уроки плавания, гимнастики, тренировки по футболу или визиты к стоматологу. Это было 14 лет назад, поэтому я взял с собой iPod (с подкастами и музыкой), блокнот и несколько ручек. Я рисовал повторяющиеся узоры, алфавиты, слова, узлы и мандалы. Мне никогда не приходило в голову, что я могу/могу поправиться – я просто подумал, что это то, что знают другие люди.

Сейчас, оглядываясь назад, я думаю о годах, когда рисовал в кофейнях, в самолетах, в очереди на автобазу, в ожидании, в очереди в DMV, за завтраком, на крыльце и в книжных магазинах. Рисование во всевозможных блокнотах и ​​журналах по всему миру в самолетах, автобусах и поездах. Большая часть того, что я рисую, абстрактна, но я зарисовывал и памятники, и пейзажи, и соборы, и людей.

Чему я научился? Если ты много рисуешь, ты становишься лучше. Это может показаться волшебством, которое включает в себя чары, пыльцу пикси и идеальную перьевую ручку, но, честно говоря, это просто рисование. Поэтому, если вы ищете советы, как научиться рисовать лучше, или если вы расстроены, потому что чувствуете, что не двигаетесь вперед, я собрал для вас несколько советов и поощрений, когда вы будете двигаться вперед.

Легко потерять пар и думать, что у тебя нет прогресса. Но это происходит! Продолжайте рисовать, и постепенно вы почувствуете себя более комфортно|уверенно в своих инструментах для рисования и разовьете мелкую моторику.

Посмотрите на свой прогресс в долгосрочной перспективе. Если вы сравните свою сегодняшнюю работу с работой месяц назад, вы, вероятно, не увидите явных различий. Но если вы посмотрите на более длительный период времени — сравните рисунки, которые вы делали 1-2 года назад, с текущими — вы увидите разницу! Прогресс измеряется не часами, а месяцами и годами.

Будьте терпеливы к себе. Чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается. Просматривая свои дневники, я вижу, что каждый раз, когда я бросал себе вызов попробовать новую идею, я делал рывок вперед.

Какую бумагу использовать? Попробуйте разные бумаги и тетради, и постепенно вы начнете замечать различия. Выбор бумаги и ручки зависит от того, как вы рисуете. Обычно я использую журналы из молескина, блокноты для полевых заметок, рыхлую бумагу для акварели и каталожные карточки.

Попробуйте каталожные карточки! Каталожные карточки являются ключевой частью моей творческой практики — я пишу об этом и делюсь примерами простой красоты каталожных карточек. Каждое лето я провожу конкурс Daisy Yellow Index-Card-a-Day Challenge, который представляет собой праздник творческого веселья (2022 год был нашим 12-м вызовом)!

Думайте о рисовании как о создании серии или набора линий или знаков. Искусство рисования заключается в перемещении инструмента рисования и понимании того, как передать/преобразовать то, что вы видите, в метки на странице. Сначала я бы предложил поработать над совершенствованием движений мелкой моторики, задействованных в рисовании, пытаясь уловить суть (идею) простых предметов.

Практика для улучшения работы на линии. Нанесение пометок, черчение, набросок, каракули, автоматическое рисование, рисование контуров, жесты и рукописные надписи. О, и еще в начале процесса обучения я принял решение не использовать линейку для рисования линий — я подумал, что это будет способ подтолкнуть себя к тому, чтобы лучше рисовать их, и я не хотел становиться слишком перфекционистом.

Итак, как решить, что рисовать? Оглянитесь вокруг — идеи повсюду — вы можете выбрать что угодно. Я помню, как находил вещи для рисования в своем рюкзаке, такие как этикетки от жевательной резинки, геометрические узоры, обложки книг и даже коды UPC! Я никогда не думал, что мой стиль будет развиваться, меня этот процесс заинтриговал. Время ожидания ПРОТЕЛО. Мне понравилось рисовать. Проведя 20 лет в мире бухгалтерского учета и анализа, заниматься искусством было освежающе! Это было похоже на то, что я снова был в старшей школе, рисуя узоры в своей комнате поздно ночью, когда по радио играли Джексон Браун или The Stones.

Заведите привычку рисовать – посвящайте 15-30 минут каждый день рисованию в альбоме. Рисуйте все, что хотите. Ключ возвращается каждый день, чтобы эти творческие колеса продолжали вращаться!!! Вот пролистывание Field Notes #1, где я просто рисовал каждый день для развлечения. Рисуйте столько, сколько хотите, переворачивая страницу, когда она будет закончена. Если вы не удовлетворены или не довольны конечным результатом — пока вам нравится процесс рисования — продолжайте! И это не обязательно буквально страница в день, потому что некоторые вещи занимают больше времени, чем другие. Иногда мне требуется несколько дней, чтобы заполнить две страницы, в другие дни это что-то быстрое. Продолжайте в том же духе и делайте понемногу каждый день. Попробуйте добавить детали и изменить вещи, играя с новыми идеями, которые приходят вам в голову. Практика разработки различных типов линий и узоров.

Осмотрите свою комнату и сосредоточьтесь на одном обычном повседневном предмете. После того, как вы нарисуете его, вы можете делать заметки о том, что вы нарисовали, погоде, своем настроении, используя страницу альбома для рисования как мини-дневник. Если у вас есть настроение, вы можете добавить немного цвета маркерами или акварелью.

Круги сложны. Итак, вот что вы можете сделать. Попробуйте работать быстро, рисуя круги, не оценивая свои результаты. Вы можете сделать это с помощью любого инструмента для рисования, и каждый из них будет работать немного по-разному. Вы обнаружите, что это помогает вашей ловкости и повышает вашу точность (но при этом является медитативным и успокаивающим). Старайтесь не оценивать все, что вы рисуете, просто рисуйте. Войдите в процесс. Добавьте несколько кругов практически на любую страницу, как часть узора или чтобы добавить игривую бодрую энергию. Продолжайте экспериментировать и практиковаться! Вы можете рисовать перекрывающиеся круги. Или нарисуйте свободные концентрические круги, помещая круги внутри и вокруг других кругов.

В разделе «Рисование в полевых заметках» (видео) я заполняю эту сетку ⬇︎ метками, узорами, рисунками и всем, что приходит мне в голову. Вот ментальная карта из 24 источников вдохновения для дудла, дизайна, узоров и рисования.

Печать — это форма рисования, ведь буквы — это формы! На этих страницах я нарисовал печатные буквы и добавил немного тени с одной стороны, чтобы придать им немного глубины. Вы можете вывести текст песни, фразу, вопрос или цитату на свой телефон в качестве ссылки во время рисования. Попробуйте заполнить определенное пространство словами. Требуется практика, чтобы связать ряды слов сначала в определенном пространстве, затем в ряды, а затем на всю страницу. Во время рисования вы можете играть с увеличением или уменьшением интервалов между буквами, внутри букв, между словами и т. д.

Одна из моих практик включает в себя создание целого журнала, наполненного вариантами, просто для мозгового штурма. Я также посвящаю целые страницы в моем альбоме для рисования moleskine, чтобы быстро придумать варианты одной конкретной буквы. Чем больше букв вы нарисуете, тем быстрее появятся идеи! Попробуйте написать алфавит всеми возможными способами. Вот еще о моем алфавитном журнале и видео, где я провел мозговой штурм на странице букв кучей разных ручек.

Портретное рисование — это не то, чем я занимаюсь часто — у меня есть фазы, когда я рисую много лиц и ни одного в течение нескольких месяцев. Я все еще нахожу их довольно шаткими, но они намного лучше, чем когда я начинал! Если бы я только рисовал лица, дело шло бы еще быстрее. Нарисуйте лица на каталожных карточках или нарисуйте сетку ячеек в своем журнале и заполните каждую ячейку крошечным лицом. Экспериментируйте с прическами и выражениями. Сколько маленьких лиц вы можете разместить на странице своего журнала? Старайтесь не оценивать хорошее или плохое или что угодно в ваших лицах. Мне действительно сложно рисовать лица, но в то же время интересно посмотреть на результаты. Детали: 112 часов прошедшего времени, 100 лиц, одна тушь

Подумайте о маленьком значке, узоре, мотиве, символе, форме или знаке. Повторите это через страницу. Постарайтесь придумать как можно больше различных фигур. Вот страницы шаблонов с различными ручками в Полевых заметках. Осмотрите дом и сад в поисках интересных идей. Ткань, обои, морские раковины, ветки деревьев, семенные коробочки — все, что покажется вам интересным. Затем упростите до сути (идеи) того, что вы видите.

Сначала это кажется нелогичным — но рисование кистью может улучшить ваши навыки рисования!! У меня был период в несколько месяцев, когда я рисовал больше, чем рисовал, и когда я вернулся к рисованию, я был НАСТОЛЬКО удивлен, что мои навыки рисования вообще не изменились/ухудшились, и я думаю, что это связано с использованием мелкой моторики. как с инструментами для рисования, так и с кистями. Эти фигуры были нарисованы гуашью и маленькой кистью.

Какие формы вам кажутся самыми сложными или разочаровывающими? Это была бы идеальная тема для страницы скетчбука. Изучите компоненты, которые входят в форму. Чтобы лучше понять, как рисовать транспортные средства, я нарисовал такси, мчащиеся к стоянке такси, пока ждал прибытия брата в аэропорт. Когда вы начинаете, вещи всегда шаткие, они не будут идеальными. Я оглядываюсь назад на эти такси, и мне нравится эта маленькая коллекция.

Узлы — это отличная умственная и творческая задача для рисования. Придумайте узел, или завяжите веревку узлом, и нарисуйте его.

Возьмите дневник с собой в рюкзак и, когда будете ждать, рисуйте то, что видите. То, что вы нарисуете, будет быстрым рендерингом, постарайтесь уловить суть или идею сцены, а не точную сцену. И это нормально, если это совершенно неточно — это все равно поможет вам перевести то, что вы видите, в строки в вашем журнале (плюс документация — это весело).

Начните с середины круга или звезды и двигайтесь наружу, рисуя от руки без линейки. Линии не обязательно должны быть абсолютно симметричными, попробуйте сделать их как бы симметричными. Каталожные карточки отлично подходят для рисования небольших рисунков и практики письма от руки.

Используйте художественные материалы, такие как уголь, пастель и Neocolors. Когда вы измените свои инструменты рисования, вы измените свой опыт и, естественно, изучите различные виды меток. Поэкспериментируйте, двигая всей рукой, чтобы делать плавные жесты. Когда вы вернетесь к карандашу или ручке, у вас появятся новые идеи и перспективы. Нарисовала эту мандалу в переделанной детской книге на поверхности черного левкаса, используя восковые мелки Caran D’Ache Neocolor Wax Crayons.

Вот одна из моих тренировочных страниц от WAY в 2012 году на Moleskine 5×8 дюймов. Я ходил по саду и делал грубые наброски, чтобы попытаться уловить или понять различные формы. Расслабьте плечи и очистите разум, а затем постарайтесь уловить суть каждой формы, а не точную форму. Вам не нужно ЗНАТЬ, как рисовать, чтобы рисовать. Просто продолжайте пробовать, пока это не будет похоже на то, что вы хотите нарисовать!

рисунокDaisy Yellow 13 комментариев

Элементы искусства (обучение в Гетти)

На этой странице приведены определения и примеры элементов искусства, которые используются художниками, работающими в различных медиа. Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

Учащиеся, которые могут определить элементы и оценить их роль в композиции произведения искусства, смогут лучше понять выбор художника. Они будут подготовлены для решения вопроса о том, является ли произведение искусства успешным и почему.

Расположение элементов в произведении искусства. Все произведения искусства имеют порядок, определенный художником. Композиция создает иерархию внутри произведения, которая сообщает зрителю об относительной важности изображений и включенных элементов.

 

Мадонна, святой Фома Аквинский и святой Павел, Бернардо Дадди, около 13:30

Симметричные композиции передают ощущение стабильности. В этом примере одна большая фигура в центре окружена фигурой меньшего размера с обеих сторон. Форма самого произведения искусства также симметрична — вертикальная линия, разделяющая изображение пополам, создаст две равные половины, которые являются зеркальными отображениями друг друга.

Настенные часы, французский язык, 17:35–17:40

 

Асимметричные композиции часто создают ощущение движения, поскольку элементы композиции не сбалансированы. В этом примере художник использовал органические формы для создания композиции, имитирующей движение лиан, растущих беспорядочно по циферблату часов.

Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.

Примеры:

 

Пейзаж со спокойствием, Николя Пуссен, 1650–1651

Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.

 

Кабинет, французский, ок. 1785 г.

Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.

Буря на берегу Средиземного моря, Клод-Жозеф Верне, 1767
 

 

Пятая авеню, вид на юг с Тридцатой улицы, приписывается Сайласу А. Холмсу, около 1855 г.

 

Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.

В двухмерной композиции диагональные линии также могут обозначать глубину через перспективу. Эти диагональные линии визуально втягивают зрителя в изображение. Например, на этой фотографии диагональные линии уводят взгляд в пространство к точке, где линии сходятся.

 

Пул, Сен-Клу, Эжен Атже, 1915–1919 гг.19
 

 

Лаокоон, Джованни Баттиста Фоджини, около 1720 г.

Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное, чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Резко изогнутые или закрученные линии могут передать суматоху, хаос и даже насилие. В этой скульптуре линии изгибающихся тел и змея помогают передать интенсивность борьбы со змеиной мертвой хваткой.

Арль: вид с пшеничных полей, Винсент Ван Гог, 1888

 

При повторении линии могут создавать шаблон . В этом примере художник повторил разные виды линий по всей композиции, чтобы создать различные узоры. Узорчатые линии также придают образу ритм .

Форма и форма определяют объекты в пространстве. Фигуры имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: высота, ширина и глубина.

Примеры:

 

Этюды для украшения потолка, Шарль де ла Фосс, около 1680 г.

Форма имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.

Задняя лошадь, Адриан де Врис, 1610–1615

 

Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.

 

Комод, Жан-Франсуа Эбен, около 1760 г.

Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.

Золотой венок, греческий, 300–100 гг. до н.э.

 

Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.

 

Сан-Марко, Франция, около 1410

Повторяющиеся формы также создают узоры. На этой странице рукописи повторяющиеся органические цветочные формы создают узор.

Фундаменты и плиты, Лейквуд, Калифорния, Уильям А. Гарнетт, 1950
© Estate of William A. Garnett

 

На этой фотографии геометрические фигуры и линии повторяются, образуя узор .

Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.

Примеры:

 

Он больше не может в возрасте 98 лет, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823

Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.

Свет отражается от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.

Примеры:

 

Христос в терновом венце, Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г.

Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

Благовещение, Диерик Бутс, 14:50–14:55

 

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.

Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем посредством прикосновения. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.

Примеры:

 

Портрет Агостино Паллавичини, Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг.

Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и тени для создания текстур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *