Развитие речи 2 класс упражнения: Упражнения по развитию речи (2 класс)
Задания по развитию речи 2 класс с разными видами работы
Работа с деформированным текстом.
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
_____________________
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
2.Определить, сколько предложений в тексте.
Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.
6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
У Вари был чиж.
Но чиж хотел на волю.
7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.
_______________
По, заяц, болоту, скакал
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
В, стая, снегу, в живёт, куропаток
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их
8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
10. Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
12. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?
Карточка №1
Летние каникулы.
морю, летом, Коля, ездил, к, родителями, с
все, на, шли, вместе, пляж, утром
плескались, в, ребята, подолгу, тёплой, воде
дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга , и
Карточка №2
Летом.
Веня, летом, был, бабушки, у, деревне, в
бежала, речка, недалеко, быстрая, Чегем
любил, рыбу, удить, до, самого, Веня, обеда.
а, вечером, работали, бабушка, и, Веня, огороде, в.
Карточка №3
Поставь предложения в правильном порядке:
1. свете, жила, на, коза
2. хозяйка, нее, у, злая, была
3. клок, давала, день, в, сена, только
4. козы, трудная, у, жизнь, была
5. она, козе, листики, давала, вкусные.
Карточки по русскому языку ( 2 класс)
Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.
1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.
2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,
ярким, зерном.
3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.
4)
Под, частой, построил, ёлочкой, дом,
свой, заяц-беляк.
5) Белочка, с, ветки, ветку, на,
перепрыгивает, быстро, рыжая.
Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его.
Напиши.
Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко,
лесом.
Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,
вылетели
Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.
Тетерева, почками, душистыми, кормились,
берёзовыми.
За, лесник, издалека, следил, красивыми,
старый, птицами.
Составь предложения из слов каждой
группы. Напиши. Подчеркни главные
члены.
Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.
Сосульки, тают, длинные, солнце, на.
Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.
Ручейки, зазвенели, по, говорливые,
дорогам.
Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран,
далёких.
Составь предложения из слов каждой
группы. Напиши. Подчеркни главные
члены во 2, 3, 4 предложениях.
Чаща, полна, лесная, звуков, разных.
По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу,
огромному.
Над, кружились, высокой, елью, клесты,
шумные.
Искали, птицы, пищу, для, птенцов,
маленьких.
Составь предложения. Запиши.
Подчеркни главные члены.
1)Бродит, по, важно, огороду, ворона,
большая.
2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.
3)На, перелётные, осенью, юг, улетают,
птицы.
Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ
Из слов каждой строчки составь
предложения. Напиши, подчеркни главные
члены.
1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.
2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,
ярким, зерном.
3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.
4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,
свой, заяц-беляк.
5) Белочка, с, ветки, ветку, на,
перепрыгивает, быстро, рыжая.
Прочитай. Подумай, какие буквы в
словах пропущены. Составь их данных
слов предложения. Напиши.
Прогулка в зимний лес.
Старшеклассники, на, в, прогулку,
пригласили, лес, малышей.
В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_,
школы, под_езда.
От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой,
лыжах, на.
Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны,
раз_ехалис_ .
Из данных слов составь предложения. У
тебя получился рассказ. Озаглавь его.
Напиши.
Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко,
лесом.
Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,
вылетели
Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.
Тетерева, почками, душистыми,кормились,
берёзовыми.
За, лесник, издалека, следил, красивыми,
старый, птицами.
Опубликовано 11.02.17 в 19:
Урок развития речи 2 класс | План-конспект урока (2 класс) по теме:
Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
2 класс
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа.
Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.
ТДЦ
Образовательные цели:
Создать условия для:
- Уточнения и расширения представлений детей об овощах через знакомство с их свойствами.
- Формирования умения точного отбора слов для рассказа – описания через работу по графическим опорам.
Коррекционно-развивающие цели:
Создать условия для:
- Коррекции зрительного восприятия через упражнения в узнавании и различении.
- Развития грамматического строя речи через работу над предложением.
Воспитательная цель:
Создать условия для:
- Формирования положительной учебной мотивации через элементы игровой деятельности.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 2 минуты | Приветствие, организация внимания | |
| 5 минут | Целеполагание. Артикуляционная гимнастика.
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки – худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие – «худышки».
«Ох! Ох! Ох!» – ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает! » Загадки:
А коса на улице (морковь).
Кто его раздевает, Тот слёзы проливает (лук).
Желта, а не масло С хвостом, а не мышь (репа). Морковь, лук, репа – овощи. Какие ещё овощи знаете? (Работа идёт с опорой на дидактические картинки). | Ребята выполняют артикуляционную гимнастику Угадывают загадки, обобщают. |
| 17 минут | Анализ каждого овоща по графическим схемам:
Работа над пословицей: лук от семи недуг. (Недуг – болезнь) Обобщение учителя по каждому овощу. | Дети составляют рассказ о каждом овоще |
| 2 минуты | Учитель показывает упражнение | Учащиеся выполняют упражнение |
| 7 минут | Игра «В огороде». Дети выбирают из общего числа дидактических картинок картинки с овощами. Обобщение учителя. Игра на внимание с корзинкой «овощи». Что изменилось? Работа по учебнику: с. 44, задание №3. Работа над стихотворением.
| Дети выбирают овощи и кладут их в корзинку |
| 2 минуты | Игра «Волшебная корзинка». Дети на ощупь находят овощи и называют его. | Дети на ощупь находят овощи и называют его. |
| 3 минуты | Что нужно делать, чтобы вырастить такой урожай? Работа над пословицей. Труд кормит, а лень портит. Ещё раз назовём все овощи, о которых мы сегодня говорили (с опорой на наглядность). | Дети высказывают свои мысли о понимании пословицы и о роли труда в жизни человека |
| 2 минуты | Учитель подводит итог урока, отмечает лучших учащихся | Дети высказывают своё мнение об уроке |
15 Логопедические упражнения для детей с аутизмом
Дети с аутизмом ставят перед своими родителями, опекунами и терапевтами уникальную проблему, включая проблемы с общением. Многие дети в спектре аутизма не любят общаться с новыми лицами. Им не нравится подвергаться воздействию неизвестной среды и новых ситуаций.
Логопедические упражнения для детей с аутизмом можно продолжать дома под наблюдением родителей и под руководством логопеда. Любой родитель может стать посредником в онлайн-логопедии для РАС в форме интерактивных упражнений и занятий, не выходя из дома.
Ранние вмешательства, такие как занятия с логопедом при аутизме и упражнения по модификации поведения, могут принести пользу ребенку с расстройствами аутистического спектра. Исследования показывают, что у некоторых детей, получающих поведенческую и логопедическую терапию в раннем возрасте, больше шансов преодолеть признаки и симптомы аутизма во взрослом возрасте.
Большинство этих методов терапии не вовлекают родителя и ребенка в клиническую установку. Они состоят из действий, которые могут быть частью ежедневного взаимодействия, игр, рассказов, обеда или ужина с ребенком.
Родители могут добавить от 5 до 10 минут таких упражнений и занятий в распорядок дня своего ребенка. Помните, что эти «сеансы» должны быть короткими и увлекательными для ребенка.
Если у вашего ребенка задержка речевого развития и другие признаки аутизма, вы можете попробовать дома многочисленные логопедические упражнения, которые помогут ему в развитии речи и языка.
Логопедические упражнения для детей с РАС в раннем возрасте
Теперь детские психологи и специалисты по SLP могут определить, проявляются ли у ребенка признаки расстройства аутистического спектра (РАС) в раннем детстве.
Стратегии логопедической терапии при расстройствах аутистического спектра у очень маленьких детей должны быть направлены на улучшение их коммуникативных навыков.
Вот несколько упражнений, которые вы можете выполнять дома со своим ребенком –
1. Издавайте звуки животных
Исследования показывают, что дети с РАС часто любят животных и лучше реагируют на звуки животных. Вы можете использовать эту информацию для создания игрушечных амбаров, поездов для животных и воображаемых ферм.
Имитируйте звуки животных, пока ваш ребенок берет в руки каждое животное. Вскоре они могут попытаться воссоздать эти звуки.
Это упражнение также рекомендуется SLP для невербальных детей с РАС.
2. Научите их основным словамУмение использовать несколько основных слов, таких как «больше», «помочь» и «стоп», может помочь вашему ребенку в долгосрочной перспективе. Многим детям с аутизмом трудно использовать известные слова в новом контексте. Таким образом, научить ребенка использовать одно и то же слово в разных ситуациях может быть полезно.
Дети с аутизмом часто имеют ограниченный словарный запас или мало говорят. Однако они могут выучить новые слова точно так же, как и их нейротипичные собратья.
Вы можете работать со своим ребенком в знакомой и обычной обстановке, чтобы научить его использовать несколько простых, но необходимых слов. Например, во время обеда или ужина, как только они съели часть любимой еды, вы можете жестом указать на их тарелку и сказать «еще». Не забудьте сопроводить «больше» знаком.
Вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы ответить и, в конце концов, произнести слова. Важно не терять надежду. Терпение и регулярность необходимы, когда вы работаете с кем-то в спектре.
3. Используйте их любимые игрушки и закуски
Для этого занятия вы можете использовать любимые игрушки и закуски вашего ребенка. Держите предметы вне их досягаемости, но в пределах их прямой видимости.
Это может занять некоторое время, но ваш ребенок может научиться жестикулировать или сигнализировать об этом. Вы можете помочь им, указывая и говоря слова «игрушка» или «закуска» в течение первых нескольких дней.
Следующим шагом является то, что ребенок с помощью жестов, знаков или взглядов ведет взрослого к желаемому предмету. Ребенок с легкими или умеренными признаками РАС может также выучить названия предметов и использовать их, чтобы спросить о них.
Многие дети с аутизмом, особенно дети с аутизмом легкой и средней степени тяжести, хорошо реагируют на положительное подкрепление. Положительное подкрепление — неотъемлемая часть различных логопедических упражнений, которые специалисты рекомендуют детям с аутизмом.
Концепция проста: вы предоставляете желаемое вознаграждение каждый раз, когда они отзываются на свое имя, используют важное слово или следуют вашим инструкциям. Это может быть кусочек шоколада, один шарик мороженого, дополнительное время с любимыми игрушками или 30 минут дополнительного экранного времени. Награда должна быть чем-то, что нравится ребенку.
Дети с аутизмом часто с трудом отзываются на свое имя, выполняют многоступенчатые инструкции или поддерживают беседу. Это логопедическое упражнение для детей с аутизмом может побудить ребенка к поведению, которое вы считаете желательным.
Далее мы обсудим Стратегии логопедии f или Расстройства аутистического спектра у детей дошкольного возраста –
предлагая им более одного варианта в повседневных ситуациях. Вы можете приступить к этому упражнению, как только ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы говорить. Это важное логопедическое упражнение для детей с аутизмом, которое побуждает их делать собственный выбор.Одевая их, вы можете держать более одной пары носков. Назовите цвета, удерживая каждую пару, например «красный», «синий» или «желтый», и подождите, пока они не выберут один. Вы можете сделать то же самое, когда это игровое время. Спросите их, с чем они хотят играть, и назовите игрушки, указывая на них.
Могут пройти недели или даже месяцы, прежде чем ваш ребенок проявит жест в сторону нужного предмета или назовет один из них. Помните, что нельзя сдаваться. Эти упражнения побудят вашего ребенка выбрать предмет и указать на него в ответ на ваш вопрос.
6. Играйте в игры на сортировкуИсследования показывают, что дети с аутизмом могут проявлять интерес к сортировке или раскладыванию своих игрушек. Цель этого упражнения — задействовать их интерес и научить их назначению обычных предметов.
В этой игре-упражнении вы можете использовать реальные предметы или карточки с картинками. Например, вы можете использовать фрукты и овощи со своей кухни или использовать карточки с их фотографиями. Поощряйте ребенка группировать фрукты и овощи по цвету или вкусу.
Пусть рассортируют фотографии по сходству размеров и форм. Смешайте несколько карточек с картинками и позвольте вашему ребенку назвать различные продукты, которые мы едим, одежду, которую мы носим, и места, которые мы посещаем. Это интересное и стимулирующее логопедическое упражнение при аутизме для детей дошкольного возраста.
Пусть ваш ребенок рассортирует различные карточки с картинками так, как ему удобно. Это будет способствовать независимому мышлению, решению проблем и аналитическим навыкам.
7. Читайте короткие рассказы вместе с ребенкомУ вашего ребенка может быть задержка речи или он может быть невербальным. Это распространенные нарушения речи и языка, связанные с аутизмом. Чтение с ними и даже пение стишков может быть хорошим упражнением, которое побуждает их говорить.
Выберите интерактивную книгу с фотографиями, рисунками и вкладышами. Читая, старайтесь указывать на каждую иллюстрацию и описывать то, что видите.
В зависимости от того, сколько лет вашему ребенку, вы можете попросить его описать, что он видит. Например, можно указать на фотографию собаки и спросить, какого она цвета. Или вы можете попросить своего ребенка показать на белую птицу на иллюстрации.
Попробуйте начать разговор об истории, предметах и картинках. Задавайте ребенку простые вопросы «да» или «нет» об истории и ее персонажах, если ваш ребенок проявляет интерес к книге, которую вы читаете вместе.
8. Занимайтесь сенсорной деятельностьюМногие дети с РАС страдают нарушением сенсорной обработки. Это может влиять на то, как их мозг получает, обрабатывает и интерпретирует сигналы, поступающие из окружающей среды. Сенсорная деятельность может использовать коммуникативные навыки, которые ваш ребенок уже изучил. Улучшение их навыков общения и сотрудничества является одним из многих преимуществ Логопедия для аутистов.
Некоторые из наиболее распространенных и эффективных сенсорных занятий для детей с РАС включают самодельные музыкальные инструменты, рисование следов, липкую замазку или слизь из кукурузной муки, а также ароматизированное пластилиновое тесто. Идея состоит в том, чтобы помочь вашим детям получить опыт различных текстур, запахов и ощущений. Это может помочь вашему ребенку открыться новым ощущениям.
Большой процент детей с РАС испытывает отвращение к определенным запахам и текстурам. Обязательно учитывайте их симпатии и антипатии при составлении таблиц сенсорной активности.
Следующий набор включает логопедических упражнений для детей младшего школьного возраста с РАС –
расстройство. Вы можете использовать самодельные доски или цифровые доски для смартфонов и iPad. Ваш выбор должен зависеть от того, какой формат больше нравится вашему ребенку.Коммуникационные доски являются частью вспомогательного или альтернативного коммуникационного устройства для детей с расстройствами аутистического спектра. Вы можете начать использовать их дома, особенно если ваш ребенок невербальный или говорит очень мало.
Коммуникационные доски обычно имеют один набор карточек с различными изображениями, относящимися к событию, например, «игра». А другой набор включает в себя ряд эмоций, таких как счастливое лицо, грустное или сердитое лицо. Ребенок может показать, что он чувствует в ответ на выбранное вами событие или действие.
Вы можете предложить своему ребенку использовать коммуникационную доску для простых сообщений, таких как «Я голоден», «Мне нужно в туалет» и «Я хочу поиграть». Вы можете постепенно развивать свои коммуникативные навыки, используя доски, чтобы делать выбор и задавать вопросы.
10. Научите их мимикеДетям с аутизмом часто трудно понять мимику. Они могут изо всех сил пытаться понять, что означает улыбка или хмурый взгляд на вашем лице.
Можно научить их значению каждого выражения и его значимости в социальной сфере. Для этого упражнения вы также можете использовать карточки с картинками или доски для общения. Произнесите название и опишите каждое чувство или выражение.
Если ваш ребенок немного старше дошкольника, вы можете играть в аналогичную игру с помощью приложений или цифровых карточек с выражением лица. Убедитесь, что у них есть ответы с несколькими вариантами ответов, а также описание эмоций, чтобы ваш ребенок мог выбрать правильный.
11. Научите их задавать вопросы
Вы можете начать это упражнение с одной из любимых игрушек вашего ребенка. Спрячьте его в непрозрачный пакет и предложите ребенку спросить: «Что в пакете?»
Поощряйте ребенка задавать больше вопросов в течение дня, например: «Куда пропала собачка?» или «Можно посмотреть телевизор?»
После того, как они познакомятся с тем, как задавать вопросы и отвечать на них, вы можете расширить деятельность, переключившись на социальные вопросы. Побуждайте ребенка задавать простые вопросы, например: «Как дела?» Составьте список похожих простых социальных вопросов, которые ваш ребенок может практиковать дома.
12. Использование их интересов
Дети с расстройствами аутистического спектра обычно сильно интересуются определенными объектами. Это могут быть конструкторы Lego, предметы искусства, автомобили, животные, музыка и гаджеты.
Вы можете использовать их повышенный интерес для обсуждения темы. Знакомьте ребенка с новым материалом по теме из Интернета. Задавайте им вопросы, побуждайте их задавать вопросы, участвуйте в невербальном общении и практикуйте использование предметов по очереди.
Логопедические занятия для детей с расстройствами аутистического спектра в средних и старших классах –
Найдите группы поддержки и студенческие группы для детей с РАС. Если и есть в их школе, ничего подобного.
Поощряйте ребенка-подростка сидеть с ним. Даже если они не готовы говорить и делиться, у них должно быть безопасное место, где они чувствуют себя комфортно.
Постепенно, когда ваш ребенок начнет активно общаться со своими сверстниками, приглашайте его на обед или ужин. Если они готовы, поощряйте их размещать заказы.
14. Расскажите ребенку о сенсорной перегрузке
Многие дети и подростки с РАС испытывают сенсорную перегрузку. Это может произойти, когда их зрение, обоняние, осязание, слух и вкус поглощают больше информации, чем они могут обработать. Человек с РАС может «неестественно» реагировать на сенсорные перегрузки.
Узнайте, как ваш ребенок реагирует на такие ситуации. Определите их триггеры.
Вы можете научить их справляться с чувством подавленности, познакомив их с шумоподавляющими наушниками, берушами, мягким освещением и/или видео со звуками природы.
15. Помогите ребенку вести себя надлежащим образом
То, что подходит одному человеку, может не подойти другому. Надлежащее взаимодействие и поведение могут меняться в зависимости от ситуации, культуры и взаимоотношений. Подростку с РАС может быть чрезвычайно сложно понять правильный этикет социального взаимодействия.
Вы можете поговорить с их поведенческим терапевтом, психологом и SLP. Они могут дать вам соответствующие культуре упражнения и занятия, чтобы научить вашего ребенка, как вести себя в классе, общественных местах и дома.
Когда лучше начинать логопедическую помощь при аутизме?Диагностика аутизма у детей младше 3 лет может быть сложной задачей. Однако в некоторых случаях родители и специалисты могут распознать задержку речи и языка у детей уже в возрасте 18 месяцев.
Некоторые контрольные признаки, такие как повторяющиеся действия, эхолалия, сопротивление изменениям в распорядке дня и невозможность социального взаимодействия с другими людьми, принадлежащими к той же возрастной группе, могут подтвердить диагноз аутизма у детей младшего возраста.
Родители детей с аутизмом могут начать логопедическую терапию аутизма дома, как только они получат официальный диагноз от логопеда, психолога или педиатра.
Хотя это состояние сохраняется на всю жизнь, некоторые люди демонстрируют способность улучшать и приобретать навыки социального общения по мере взросления.
Может ли ваш ребенок «перерасти» аутизм?Вероятный ответ «нет». Тем не менее, есть возможность улучшения с помощью правильной терапии и упражнений. Невозможно предсказать, какие дети «вырастут» из РАС. Тем не менее, ранняя диагностика и вмешательство увеличивают шансы ребенка стать здоровым, функциональным и независимым взрослым.
Дети в спектре аутизма сталкиваются с различной степенью сложности общения. Логопедия поможет! Вышеупомянутые 15 логопедических упражнений и стратегий для детей с расстройствами аутистического спектра могут укрепить логическое и аналитическое мышление вашего ребенка, его отношение к решению проблем и навыки социального общения.
Ваш ребенок может быть полностью невербальным или проявлять серьезное отвращение к обычным звукам, освещению и текстурам. В таких случаях может потребоваться немедленная консультация с поведенческим терапевтом и специальным педагогом.
7 Упражнения для задержки речи у детей раннего возраста
Признаки задержки речи не всегда очевидны у детей в возрасте до 18 месяцев. Когда вы обращаетесь к врачам, они могут сказать вам, чтобы вы не беспокоились и подождали, пока ваш малыш не достигнет школьного возраста. И в большинстве случаев врачи правы.
Но вопросы и сомнения по поводу речевого развития вашего ребенка не так просто игнорировать. Итак, это то, что вы должны знать.
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года (24 месяца), он должен уметь общаться с вами, используя короткие слова, жесты и вопросы, состоящие из одного или двух слов.
Вот что должен уметь делать двухлетний ребенок –
- Используйте простые фразы, чтобы сообщить о своих потребностях или требованиях. Большинство этих фраз звучат как просьбы, такие как «больше молока», «мамино печенье», «банан» и т. д.
- Они могут использовать одно или два слова, чтобы задать такие вопросы, как «Выйти?», «Мама?» , “Папа идти?” и т. д.
- Они должны быть в состоянии использовать около 50 или более слов в день
- Они могут выполнять простые инструкции, команды и понимать вопросы
- Родители и опекуны должны понимать, что они говорят.
К 3 годам дети могут –
- Говорить фразы из двух и трех слов. Некоторые даже говорят короткими и полными предложениями.
- Они могут использовать более 200 слов и до 1000 слов в день.
- К этому возрасту малыши обычно уже могут произнести свое имя.
- Они могут использовать простые местоимения, такие как я, мой и я, чтобы обратиться к себе.
- Родители и опекуны должны четко их понимать.
Задаете ли вы сейчас такие вопросы, как «Мой ребенок недостаточно говорит?», «Должен ли мой ребенок использовать больше слов?» или «Нужен ли моему малышу SLP?».
Если ваш малыш не соответствует критериям развития речи для своего возраста, вам может потребоваться логопед.
Иногда помощь детям дома с логопедом может способствовать развитию их речи. Упражнения для задержки речи у малышей могут мотивировать их выучить и использовать больше слов в повседневном общении.
Итак, как вы можете помочь своему ребенку развить речь и словарный запас? Вот семь упражнений для задержки речи у малышей, которые могут помочь улучшить их речь и расширить словарный запас –
Упражнение №1 для задержки речи: прочитайте своему ребенкуНекоторые родители считают, что оставлять телевизор включенным или давать iPad ребенку их малыши будут поощрять их говорить. Однако исследования показывают, что это может быть не так.
Детям необходимо общение с человеком для развития речи. Лучший способ сделать это — читать им при каждом удобном случае.
Когда родители читают ребенку, они слушают, как вы произносите эти слова. Они изучают новые слова и используют слова, которые слышат каждый день.
Найдите книжки с картинками с рассказами, которые заинтересуют вашего ребенка. Читайте им перед сном и перед сном. Посмотрите наш список книг для дошкольников, которые понравятся вашему ребенку, независимо от того, сколько раз вы будете читать их ему.
Упражнение № 2 для задержки речи: используйте внутренний диалогВаши бабушка и дедушка, вероятно, использовали эту стратегию вместе с упражнением, чтобы увеличить ваш словарный запас, когда вы были маленькими. А теперь твоя очередь.
Расскажите о том, что вы делаете рядом с ребенком. Если вы играете с блоками, указывайте на блоки и говорите «блоки» во время игры. Укажите на мяч и скажите: «Мяч. Бросьте мяч», когда бросаете мяч.
Не бойтесь повторяться. Дети учатся через повторение. Чем больше вы повторяете простые слова или фразы из двух слов, тем больше у вашего ребенка шансов выучить эти слова и фразы.
Упражнение №3 для задержки речи: использование параллельного разговораЭто упражнение похоже на разговор с самим собой, но вместо того, чтобы описывать свои действия, вы будете обозначать действия вашего ребенка.
Один из способов помочь этому процессу — маркировать вещи, которыми пользуется ваш ребенок. Например, вы можете использовать самодельные цветные этикетки для их игрушек. Или вы можете назвать предметы, которыми он пользуется, например, стул, стол, ложку, миску и т. д.
Всегда используйте фразы или предложения, которые немного длиннее, чем предложения, которые использует ваш ребенок. Например, если ваш ребенок говорит «сок». Обязательно скажите “сок. Хочешь еще сока?” вернуться к ним.
Упражнение № 4 для задержки речи: основывайтесь на речи вашего ребенкаВ рамках этого упражнения вы будете опираться на то, что ваш ребенок говорит или жестикулирует. Попробуйте повторить все, что они говорят, и добавьте к этому одно или два осмысленных слова.
Например, если ваш ребенок скажет «мяч». Вы можете сказать ребенку «хочу мяч», «брось мяч» или «мой мяч». Вы также можете назвать объект, на который ваш ребенок указывает или к которому тянется.
Вы можете использовать более одного слова для обозначения одного и того же объекта, чтобы увеличить словарный запас вашего ребенка. Убедитесь, что вы не используете слова, которые слишком велики или сложны для вашего ребенка.
Упражнение № 5 для задержки речи: спойте своему ребенкуВам не обязательно быть великим певцом, и песни не обязательно должны быть балладами. Вы можете петь ребенку простые детские песенки.
Многолетние исследования показывают, что пение ребенку может улучшить его способность говорить. Интересно, что центры пения и речи в мозгу разные.
Бывали случаи, когда ребенок мог спеть детскую песенку задолго до того, как научился составлять полные предложения.
Упражнение № 6 для задержки речи: расширение рецептивного словарного запасаРецептивный словарный запас может включать все слова, которые понимает ваш ребенок, даже если он не использует эти слова.
Как и мы, дети должны сначала понять смысл, а затем использовать слова. Чтобы помочь им понять значения новых слов, вы можете попробовать использовать их в сочетании со словами, которые они уже знают.
Например, когда они указывают на вашего супруга или партнера, вы можете сказать: “Где папа?” или «Где мама?». Когда они указывают на еду, вы можете указать название еды, например, чипсы, печенье, конфеты, яблоко и т. д.
Затем вы можете перейти к следующему шагу, попросив ребенка указать на определенные объекты, например «где книга?», «где фрукты» или «покажи мне собаку».
Упражнение № 7 для задержки речи: хвалите их усилияКаким бы незначительным ни было улучшение, вы должны убедиться, что оно не осталось незамеченным. Если они выучили или использовали новое слово, обязательно похвалите их.
Вербальное положительное подкрепление может иметь большое значение для формирования их личности во взрослом возрасте. Так что, даже если они немного запутались, используя новое слово или формируя целое предложение, обязательно похвалите их за усилия.
Очень важно проводить время с малышом. Качественное время имеет первостепенное значение, если вы хотите помочь своему ребенку преодолеть задержки речи. Помимо обычной игры, попробуйте включить эти 7 простых упражнений в распорядок дня вашего ребенка.
Задержка речи не всегда может быть признаком аутизма и других нарушений развития нервной системы, а также нарушений слуха.
Тем не менее, при задержке речевого развития у вашего ребенка всегда следует обращаться к педиатру, а также к логопеду.