Рисунок к русской народной сказке: Идеи на тему «Русские народные сказки» (40+)
Русские волшебные сказки в иллюстрациях художника Н.М. Кочергина – Мы из Советского Союза
Когда-то давно была у меня книжка “Русские волшебные сказки ” изд. Детгиз, Ленинград, 1958 год – с иллюстрациями художника Н.М. Кочергина. Какие же чудесные были там картинки – их можно часами разглядывать! Потом было много других изданий той же сказки, но иллюстрации были так убоги, что смотреть на них было тошно. Давайте окунемся в настоящую сказку….Вот тот самый выпуск
Николай Михайлович Кочергин родился 9 мая 1897 года в селе Всесвятском. Это небольшое село находилось в нескольких верстах от Тверской заставы. Сегодня именно здесь расположена станция метро “Сокол”. После нескольких лет занятий в сельской школе Николай Кочергин был определен в городское училище в Замоскворечье, где учился без особого желания и предпочитал вместо уроков убегать в Третьяковскую галерею или Румянцевский музей. Любовь к искусству привела его в 1908 году в Строгановское художественно-промышленное училище. Получив сначала общее образование, Кочергин успешно овладел и специальными предметами. Этому способствовали опытные преподаватели, работавшие в училище. Умение свободно разбираться в эпохах и стилях, привычка просматривать альбомы, справочники, знакомясь с которыми художник постоянно пополнял свои знания, подтолкнули Кочергина к собиранию книг. За несколько десятилетий им была собрана богатая библиотека по изобразительному искусству, одна из наиболее значительных в частных коллекциях Ленинграда. Продолжая занятия в училище, Николай Кочергин увлекся скульптурой из дерева, а через некоторое время был даже назначен помощником заведующего резчицкой деревянной мастерской. Летом 1918 года он вступил добровольцем в Красную Армию и вскоре был направлен в высшую школу военной маскировки (ВШВМ). Кочергин создавал советский плакат, внеся в него свой оригинальный вклад, такими произведениями агитационного искусства, как “Очередь за Врангелем”, “1 Мая”, “Дети-цветы коммуны”. К этому необходимо добавить его обширную деятельность для газет и журналов двадцатых-сороковых годов в карикатуре, в оформлении периодических изданий “Красная панорама”, “Огонек”, “Вокруг света” и “Мир приключений”. Много выкладывать не буду, все-таки тема о сказках. Следует отметить не устаревшую и поныне замечательную работу художника, выполненную для ленинградского кукольного театра Евгения Деммени “Гулливер в стране лилипутов”. Искусно и остроумно им вырезанные из дерева куклы, уже более полувека не сходят со сцены, радуя своей удивительной образностью. После нападения гитлеровской Германии на Советский Союз, основным делом Кочергина стала агитационо-плакатная тематика. В блокадном Ленинграде, как и тысячи ленинградцев, тяжело-больной Кочергин отдавал созданию агитационных произведений все свои силы. Он принимал участие и в создании “Окон ТАСС”. Весной 1942 года он был вывезен в тяжелом состоянии из города “дорогой жизни” по льду Ладожского озера. Кочергин с семьей эвакуировался в город Фрунзе. В конце сороковых годов художником был создан ряд монументальных полотен – “Новгород наш” (1946), “Ленинградцы” (1948), “Штурм Зимнего дворца” (1950). Послевоенный период отмечен крупными успехами Кочергина в иллюстрировании детской книги. Художник начал выступать с рисунками в детских журналах. Приключенческие повести Г.Матвеева “Зеленые цепочки”, П.Капицы “В открытом море” и Э.Выгодской “Опасный беглец” были одними из первых произведений, проиллюстрированных художником для “Детгиза”. Во второй половине пятидесятых годов с рисунками Кочергина был издан “Всадник без головы” Майн Рида. Эпос нашей страны – обширная область работы Кочергина в детской книге. Среди многочисленных произведений, проиллюстрированных им, следует назвать былины, сборник из героического эпоса народов СССР, сказки России, Карелии, Молдавии, далекой Тувы.“СКАЗКИ ИНДИИ”
(“Детгиз”, 1957 год, илл.Н.Кочергина)
Несколько раз переиздавался в его оформлении “Конек-горбунок”. Кочергин добился своего, оригинального прочтения знаменитой сказки II.П.Ершова. Красочность русской старины привлекла его и определила характер иллюстраций, столь же ярких и праздничных. Важным этапом в развитии творчества Кочергина стали рисунки к карело-финскому эпосу “Калевала”. Первый вариант иллюстраций был напечатан в 1953 году. Четыре года спустя, в 1957 году, “Калевала”, выпущенная “Детгизом”, пополнилась новыми графическими листами. Оформление книги было улучшено художником. Но он не остановился на достигнутом. В издании 1967 года рисунки стали еще образнее. Чувствуется широта характеров героев, неиссякаемый оптимизм, могучии жизненная и душевная силы. Русский и зарубежный фольклор, приключенческий жанр, произведения современной литературы – это лишь преобладающие стороны обширного творчества художника. Рисунки к египетским, вьетнамским сказкам, к произведениям китайской классики XIV века, к фантастической повести М.Зуева-Ордынца “Сказание о граде Ново-Китеже”, к стихам С.Михалкова (отмеченным дипломом на Всесоюзном конкурсе 1967 года) – это всего часть произведений книжной графики Кочергина шестидесятых годов. Сказка В.Жухровского “Волшебная тыква” с иллюстрациями 1970 года, удостоенна диплома Всероссийского конкурса искусства книги. Художник улучшил издание “Калевалы” 1973 года. Он сделал заставки цветными и более цельными. Кочергину очень близка тема героических деяний, она нашла широкое развитие в его иллюстрациях. Рисунки к книгам “Русские богатыри” и “Русские конники” (издательство “Малыш”, 1971) знакомят юного читателя с подвигами русских воинов от сказочных былинных времен до периода Великой Отечественной войны. Иллюстрации увлекают своей романтической взволнованностью и прославляют доблесть русских людей. Важную военно-патриотическую тему развивают и рисунки художника к книгам “Богатыри” (1972) и “Денис Давыдов” (1973). В произведениях Кочергина получили особенно образное воплощение народные предания о славных витязях. Лучшие из его иллюстраций к былинам “Святогор” и “Добрыня Никитич” принадлежат к наиболее впечатляющим страницам книжной графики на темы фольклора.Эти творческие достижения еще раз убеждают, что Кочергин – один из самых опытных и значительных мастеров советской детской книги, завоевавший широкое признание. Достижения Кочергина в иллюстрировании детской литературы и в эстампах на темы фольклора знаменовали высший этап развития его графики, связанный с общим подъемом советского искусства в середине шестидесятых и в семидесятые годы. Количество произведений Кочергина очень велико. Художник работал в искусстве более полувека. До конца своих дней заслуженный художник РСФСР Николай Михайлович Кочергин плодотворно работал. Он скончался 10 мая 1974 года после короткой тяжелой болезни.
Н.М.Кочергин всегда говорил, что он стремился, чтобы его искусство было доступно самым широким слоям зрителей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяСказки с картинками. Русские народные сказки на ночь.
Сборник сказок с картинками, которые можно почитать на ночь детям. Малыши любят слушать перед сном про приключения сказочных героев. Многие родители помнят, как им также читали сказки на ночь и эти воспоминания о проведенном вместе времени бесценны. Для быстрого засыпания малышей нет ничего лучше спокойного и интересного чтения на ночь. Проводите время с пользой для детей.
Для самых маленьких
Колобок. Сказка на ночь. (русско-народная сказка)Репка. Сказка с картинками.Петушок – золотой гребешокЗаюшкина избушкаГуси – лебедиМаша и медведь Русские сказкиРукавичка Русская народная сказкаШарль Перро Красная шапочкаКрасная Шапочка Сказка для детей с картинками. Художник С. Яровой.Морис Карем СлоныКто сказал Мяу?Сказка про лекарственные растенияТедди Брюмм Немецкая сказка с картинкамиМальчик с пальчик Толстой А.Муха-Цокотуха (сказка с картинками)Волк и козлята (Волк и семеро козлят)Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаТри медведя. Сказка на ночь. Л. ТолстойРассказ Л.Толстого “Филипок”Для маленьких. Филипок. Л.Н.Толстой. Рис.В.Горячевой. 1978 г.Волшебник Дед Мороз Новогодняя сказка с картинкамиЧасы с кукушкой Софья ПрокофьеваТри поросёнка Иллюстраторы Эрик Булатов, Олег Васильев. Первая рыбка Евгений ПермякСтарик Годовик В.И.ДальСказка о ленивой девочке. Софья Прокофьева“Путаница” К.Чуковский Рисунки В.КонашевичаМаша и Ойка. Софья ПрокофьеваКот Василий. Алексей Крылов.Худ.В.Любарский.Поющие друзья. Рисунки Ф.ЛемкуляБолтливая черепаха. Художники С.Бордюг и Н.ТрепеногСказки на ночь для самых маленьких.Весёлые истории.Про зверят и про ребят.Когда это бывает?-русские народные загадки.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказкаКак ослик счастье искалПочемучка. В.Котов.худ.В.Любарский.Стихи для маленьких.Мешок яблок. Сказка на ночь. В.Сутеев“Знаменитый утенок Тим. ” Энид БлайтонДля маленьких. Неумейка. Я.Аким.Для самых маленьких. Головастики. К.Чуковский.Для малышей. Над нашей квартирой. Э.Успенский. Рис.Е.Соколова. 1985 г.Для маленьких. Цыплёнок и Утёнок. В.Сутеев.Для маленьких “Петух и краски” В. Сутеев рис. Автора (1976 г.)Для маленьких. Разные колёса. В.Сутеев.Для малышей “Зайкин кораблик” В. СутеевДля малышей “Сказки В.Сутеева”Для самых маленьких “Бычок-чёрный бочок,белые копытца” русская народная сказка рис.Е.Васнецовой (1976 г.)Джудит Вьорст “Когда мне будет шесть”. 1976 г.Для малышей “Азбука в катинках.”Для малышей: “Помощница.” – А.Марков, рисунки Фирсовой В. 1960Для маленьких “ЛИПОВЫЙ КОВШИК”- Иван Шутов, художник- Л.Ходаков, 1959 годПервая Охота. В.Бианки. Рис. Е.Чарушин. (1958 г.)Для дошкольного возраста. Сказка о страхе. Е.В. Серова (1966 г.)Для малышей “УМНЫЙ ЯГНЕНОК” Индийская сказка. Художник Т.Шишмарева (1956 г.)Для дошкольников “Гусак-Физкультурник” М. Стельмах Рис. В. Сутеева 1962 годДля малышей “Чей нос лучше.” В.Бианки Рис.Е.РачеваДля малышей “Сказки с цветами” Н. Агнивцев Рис.Абрамовой 1929 г.Для маленьких “Война игрушек” Н. Агнивцев Рис.С. Мальта 1925 г.Для дошкольного возраста “Мой мишка” З. Александрова Рис. Е. Волянской-Ухановой и Б. Уханова 1952 г.Для детского сада “Лесенка” Е.Шабад Рис. И.Бруни 1956 г.Библиотечка детского сада “Машенька”. А. Барто Рис. Афанасьевой, 1952г.Для дошкольников “Украинские народные песенки” Рис. В. Конашевича 1964 г.Для маленьких “Иголка” К.Полякова Рис. Л.Джолос и Е.Соловьева 1954 г.Стихи для малышей.”Вот он, Я!” Н.Полякова. Рис. О.Богаевской. 1965 год.“Игра в слова” Агния Барто рисунки Л.Зусмана 1964 г.Стихи о детях.”Угадайте, где мы были.” – Е.Благинина. Худ. Н. Кнорринг. 1953 г.Для маленьких “Маленькие сказки” – С.Михалков. Рис.А.Баженова 1964 г.Для дошкольников “Беспокойные малыши” Г.Скребицкий рис.В.Федотова 1959 г.Детские народные “Песенки” собрала О.И.Капица рис. К.Кузнецова (1935 г.)“Английские народные песенки” С.Маршак Рис. Ю.Васнецова 1974 г.Для маленьких-сказки “Хитрый коврик” Е.Пермяк Рис. В.Чижикова Изд. 1968 гДетские рассказы “Юля-чистюля” С. Бялковская А.Кардашова Изд. 1971 г.Стихи,сказки,шутки “Я на облаке летал” -М.Пляцковский Рис. В.Чижикова Изд. 1969 г.Сказка “Угомон” С.Маршак Рис. М.Митурича Изд. 1967г.
Русские народные сказки
“Сказка об Иване-Царевиче и Сером волке” Рис. В.Минаева 1958 г
Русские народные сказки. Рис Е.Рачева 1978 год.
Русская народная сказка “ИВАН МЕНЬШОЙ — РАЗУМОМ БОЛЬШОЙ”
Хаврошечка. Русская народная сказка.
Царевна Несмеяна -русская народная сказка
Медное, Серебряное И Золотое Царства-русская народная сказка
Деревянный Орёл-русская народная сказка
Серебряное блюдечко и наливное яблочко (сказка)
Елена-премудрая
Царевна лягушка. Сказка с картинками.
Василиса прекрасная Русская народная сказка
Кащей бессмертный, русская народная сказка
Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо
Снегурочка Русская народная сказка
Сказка о лисичке-сестричке и волке
По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками
Жар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинками
Снегурушка и лиса (Девочка и лиса)
У страха глаза велики
Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка
Кот и лиса.Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.
Журавль и цапля
Былины рисунки В.Конашевича
Летучий корабль
Умная Дуня. Рисунки А.Комракова
“МЕНА” Русская народная сказка. Пересказ А.Пластова, А.Немоляева 1949 год
“Сивка бурка” Русская народная сказка рис. Т. Мавриной (1956 Г.)
Русская народная сказка “Аленький цветочек” записал С.Т. Аксаков (1978 г.)
Сказки А.К.Барышниковой (Куприянихи) Рис.В.Лосина,Е.Монина,В.Перцова 1964 г.
Стихи, рассказы, сказки
“Аленушкины сказки” Д.Н. Мамин-Сибиряк Рис. Е. Рачева Изд. 1948 г.
Л.Н.Толстой Три сказки рис. А.В.Кокорина
Пушкин А. С. «Руслан и Людмила». Рисунки Л. Владимирского 1989 г.
“Сказка о попе и о работнике его Балде” Пушкин Александр Сергеевич Рис. Б. Дехтерева Изд. 1948 г.
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 1
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 2
Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 3
А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик
Голубая змейка (сказка)
Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинками
Вот какой рассеянный Самуил Маршак
Почта С.Маршак
Плывёт, плывёт кораблик С.Маршак рисунки В.Канашевича
Волга и Вазуза. С.Маршак 1979 г.
Про гонцов-молодцов М.Либин
Айболит (Добрый доктор Айболит). Корней Чуковский
Телефон Корней Чуковский
Мойдодыр. Корней Чуковский
Тараканище. Корней Иванович Чуковский
Федорино горе К.Чуковский Рис. В.Сутеева.
Плывет кораблик в гости Стихи
Про правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. Boлкoв
Про правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. Boлкoв
Сказка-беседа “Как вести себя за столом” (Папка передвижка)
Вот когда я взрослым стану. .. Владимир Приходько
Чудаки Юрий Владимиров
Мы ищем кляксу.В.Сутеев
“Времена года” В.Сутеев
“Ёлка” В.Сутеев (1961) Сказка
А.Кокорин. Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена.
С.Михалков “Басни” иллюстрации Е.Рачёва 1957 г.
Глиняный болван. Сказка.(1923 г.)
“Всех угостил” Я. Аким Рис. С. Матвеевой 1959 г.
Рассказы о Суворове “Суворовские сапоги” – С.Алексеев Рис. В.Кулькова Изд. 1961 г.
Стихи “Мы с Тамарой ходим парой” – А.Барто Рис. Н.Цейтлина Изд. 1967 г.
Про птиц. Рассказы. Геннадий Снегирёв.
Сказки народов мира
Карельская народная сказка “Сума, дай ума!” 1986 Г.
“Маленький Мук” Рис. В.Власова 1966 г.
Сказка “Ослиная шкура” Шарль Перро Рис. А.Рейпольского
Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм,Шарль Перро.
Золушка Ш.Перо
Кот в сапогах
“Спящая красавица.” шарль Перро Рис. Э. Булатова и О.Васильева (1989 г.)
Салаточка
Горшочек каши. Сказка братьев Гримм
Бременские музыканты. Сказка братьев Гримм
Храбрый портняжка.Братья Гримм
Белоснежка и Краснозорька (Беляночка и Розочка). Сказка братьев Гримм
Семеро храбрецов Братья Гримм рисунки В.Конашевича
Белоснежка и семь гномов
Тителитури Сказка Братья Гримм
Волшебный котелок Датский фольклор
“Что муж ни сделает, то и хорошо” Г.Х. Андерсен Рис. А.В.Кокорина
Ганс Христиан Андерсен Огниво
Стойкий оловянный солдатик. Г.Х. Андерсен
Ганс Христиан Андерсен Дюймовочка
Сказка “Свинопас” Г.Х. Андерсен Рис. А. Кокорин (1973 г.)
“Снежная королева” Г.Х.Андерсен Худ. Н.А.Ращектаев Изд. 1980 Г.
Джордж и дракон
Фанта Гиро Итальянская сказка с картинками
Фея из ракушки (китайская сказка с картинками)
Горбатая принцесса (Испанская сказка)
Маугли Сказка с картинками
Принц-самозванец. Сказка в картинках.
Волшебная лампа Аладина.Сказка с картинками.
Али-Баба и сорoк разбойников.Сказка в картинках.
Арабская сказка “Синдбад-мореход” Рис. Р.Столярова
Казахская сказка “Хан и табунщик” В.Важдаев рис. Р.Вольского 1977 г.
“Холодное сердце” – Вильгельм Гауф Рис- Ю.Молоканова Изд. 1970 г.
В гостях у сказки: новые открытки с рисунками Кочергина: red_balls — LiveJournal
И еще одна новинка (а вернее две, но маленькие), которые сегодня появятся в предзаказе Лабиринта, а живьем, надеюсь, уже к Книжному салону.Это два комплекта открыток с рисунками Николая Кочергина.
В догонку вот к этому: Герои русских сказок и былин
теперь будет ещё:
“Русские волшебные сказки” и “Народные сказки в рисунках Николая Кочергина”
оба комплекта по 15 открыток, по размеру, как “Герои”
Комплект “Русские волшебные сказки” сделан на основе цикла рисунка к одноименному сборнику сказок, которые тогда, в начале 50-х гг. , по ряду причин в книге не вышли и были отданы позже самим художником на открытки. Уже в наше время эти рисунки были использованы в сборнике “Русь сказочная”, а позже выходили как иллюстрации в календаре нашего издательства в 2015 году. Тогда правда не получилось использовать их все: месяцев всего 12 +1 на обложку, а рисунков всего 16. Сейчас в открытках использованы все: 15 открыток + 1 на обложке папки.
Сказки:
1. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
2. По щучьему веленью
3. Морозко
4. Царевна-лягушка
5. Баба-яга
6. Деревянный орёл
7. Крошечка-Хаврошечка
8. Семь Симеонов
9. Никита Кожемяка
10. Летучий корабль
11. Сказка о молодильных яблоках и живой воде
12. Матюша Пепельной
13. Медное, серебряное и золотое царства
14. Иван-царевич и серый волк
15. Бой на Калиновом мосту
Комплект “Народные сказки в рисунках Николая Кочергина” собран из сохранившихся оригиналов художника.
Я уже писала вот тут, что сборных комплектов выходило несколько, ни один из них полностью не сохранился (исключая “Русские волшебные сказки”, но они и не рисовались как открытки, в отличие от остальных).
Часть рисунков мы позволили себе собрать в уже вышедшем комплекте “Герои русских сказок и былин”, оставшиеся выходят сейчас, в новом комплекте “Народные сказки в рисунках Николая Кочергина”. Среди иллюстраций три к народным сказкам бывшего СССР: это украинская сказка, таджикская и литовская. Это все, что сохранилось в оригиналах.
Сказки:
1. Птица Кахка. Таджикская народная сказка
2. Маша и медведь. Русская народная сказка
3. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Русская народная сказка
4. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Русская народная сказка
5. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Русская народная сказка
6. Никита Кожемяка. Русская народная сказка
7. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Русская народная сказка
8. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Русская народная сказка
9. Иван крестьянский сын и чудо-юдо. Русская народная сказка
10. Иван-царевич и серый волк. Русская народная сказка
11. Иван-царевич и серый волк. Русская народная сказка
12. Злыдни. Украинская народная сказка
13. Горе горькое. Литовская народная сказка
14. Царевна-лягушка. Русская народная сказка
15. По щучьему веленью. Русская народная сказка
Сегодня комплекты должны появиться в предзаказе Лабиринта, пока еще действует скидка 26+15 %
Русское Ремесло | Народное искусство России
Некоторые виды русского ремесла хорошо известны во всем мире, а другие неизвестны за пределами России. Все знают знаменитую Матрешку, или русскую матрешку. Меньше людей ассоциируют замысловатое плетение кружева, расписанный вручную фарфор, изделия из дерева или эмалевые украшения с русским народным искусством.
Ниже представлены описания и примеры некоторых из самых любимых ремесел России.
Те, кто интересуется русскими ремеслами, могут также попробовать украинское народное искусство.
Гжель
Стиль русской керамики, Гжель получил свое название от деревни (в Московской области), где гончарные изделия производились с 14 века. Характерный синий цвет на белой (глазурованной) поверхности возник в 1830-х годах. Сегодня примерно в тридцати деревнях к юго-востоку от Москвы производятся уникальные русские изделия ручной работы, которые отправляются в страну и за границу.
Палех
Палех – это небольшие картины (часто русские сказки или литературные произведения), которые выполнены темперными красками на лакированных шкатулках или футлярах из папье-маше.
Жостовская роспись
Жостовская роспись – это традиционное русское народное искусство, в котором металлические подносы расписаны красивыми растительными орнаментами. Ремесло по-прежнему производится в деревне Жостово (Московская область).
Вологодское кружево
Вологодское кружево, датируемое XVII веком, изначально ткалось из золота и серебра для одежды знати и церковной иерархии.Сегодня вологодское кружево завоевало мировую известность своим богатым декоративным узором и плавными линиями.
Дымковская игрушка
Вылепленные раскрашенные глиняные фигурки, иногда в форме свистульки. Русские ремесла, по традиции, до сих пор производятся в селе Дымково (недалеко от Кирова).
Тульский Самовар
Самовар, традиционный промысел Тульской области, изначально создавался как практичный прибор для кипячения воды, приготовления чая и кофе.Сегодня, хотя они и функциональны, они выполняют скорее декоративную роль.
Хохлома
Самовар, традиционный промысел Тульской области, изначально создавался как практичный прибор для кипячения воды, приготовления чая и кофе. Сегодня, хотя они и функциональны, они выполняют скорее декоративную роль.
Матрешка
Пожалуй, самое узнаваемое изделие ручной работы в России. Матрешка – это расписная деревянная фигурка, которую можно разложить, чтобы увидеть внутри еще больше «русских матрешек».Типичная тема для набора «Матрошка» – это обычно крестьянские девушки в традиционной одежде, но не менее распространены и нетрадиционные куклы. Новые творческие декорации могут быть посвящены практически любой теме – от спортивных деятелей и политических лидеров до персонажей русских народных сказок и научной фантастики.
Ростовский финифт (Эмаль)
Ростовский финифт – традиционный русский художественный вид росписи эмали (часто украшений – брошей, колец, серег). Русское ремесло зародилось в Ростове в XVIII веке, когда художники впервые написали миниатюрные иконы на эмали для церкви.
Уральский Малахит
Ювелирные изделия, украшения и предметы интерьера изысканного мастерства, изготовленные с использованием знаменитого уральского малахита (также известного как русский камень и / или павлиний камень в древней Руси).
: Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр
По русским народным сказкам
Довольно ранние сказки превратились в источник забавы в этой стране. Русские люди относились к сказкам гораздо менее серьезно, чем, например, к песням.Это различие в понимании двух видов фольклора хорошо выражено в поговорке: «Сказка выдумана, песня – правдивая». Этими словами люди проводят четкую грань между двумя жанрами: сказка считается детищем фантазии, а песня – отражением того, что пережили на самом деле.
Однако, вопреки вышеупомянутому общему убеждению, сказки – это не просто плоды чистого воображения: они отражаются отголосками древних верований и образов жизни, которые канули в Лету.Например, многие сказки несут в себе тени (вероятно, несколько искаженные или преувеличенные) диких обычаев и нравов наших далеких предков.
На «двойное дно» сказок указывает русская пословица следующего значения: «Сказка – ложь, но с намеком, урок молодым».
Будучи продуктом очень древних, как правило, языческих эпох, сказки наряду с другими фольклорными жанрами издавна подвергались гонениям со стороны церкви. В XI веке было запрещено рассказывать сказки, анекдоты, «пустые выдумки». Даже в XII веке запрещали рассказывать басни; тогда как в 13 веке обвиняли и запрещали «сказочников».
Несмотря на различные запреты, сказки, передаваемые из уст в уста, сохранились и, хотя и были сильно изменены, дожили до наших дней.Во многом это благодаря собирателям фольклора, записавшим их. Русский этнограф Александр Афанасьев (1826–1871) был инициатором сбора русских сказок. Екатерина Авдеева (1789-1865) и Владимир Даль (1801-1872) также внесли большой вклад в сбор и систематизацию детского фольклора. Современные русские сказки, как правило, рассчитаны на детскую аудиторию.Происхождение и содержание русских сказок
Сопоставление содержания русских сказок с сказками, сказками и легендами других народов выявило их полное сходство.Так, например, русская сказка об «Одноглазом великане» повествует почти то же, что и «Одиссея Гомера» о циклопе по имени Полифем, Одиссее и его спутниках; так что русская сказка очень похожа на древнегреческий миф. Примечателен тот факт, что не только европейские народы имеют похожие сказки: совершенно разные народы разных рас имеют сказки, похожие по сути, хотя и различающиеся деталями. Скитания сказочных сюжетов от одного народа к другому наверняка сопровождались их изменением и смешиванием друг с другом.Так что определить, что именно принадлежит местным жителям в сказке, а что было заимствовано, вряд ли возможно: вообще говоря, сказки интернациональны по сюжету и сущности, хотя, по всей видимости, несут в себе своеобразный национальный отпечаток, который в основном можно увидеть при взгляде.
По тематике сказки можно разделить на три группы: сказки со следами мифологии, сказки о животных, которые говорят и действуют как люди, и сказки о манерах.
Еще о русских народных сказках
Забронировать отели и апартаменты в РоссииТуры в Россию
Бронирование железнодорожных и автобусных билетов по России
Найти и заказать трансфер по России
Юридическая консультация по российскому законодательству
Источники :
russianplanet.ru
xlt.narod.ru
Вся Россия, Русская культура
«Жар-птица» Марии Александровой. Русская народная сказка Жар-птица
Русская народная сказка Жар-птица
Жар-птица – фантастическая птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью сиять, и их блеск поражает зрение человека. Жар-птица – огненная птица, ее перья сияют серебром и золотом, ее крылья – как пламя, а ее глаза сияют, как кристаллы. По размеру достигает павлина.Жар-птица живет в Эдемском саду в Ирии, в золотой клетке. Ночью он выходит из клетки в сад и освещает его ярким светом, как тысячи зажженных ламп.
Картина Русская народная сказка Жар-птица
Поймать Жар-птицу – одна из главных задач, которую сказочный король (отец) ставит перед сыновьями. Получить Жар-птицу удается только младшему сыну. Мифология (Афанасьев) объясняла Жар-птицу олицетворением огня, света, солнца. Жар-птица питает золотые яблоки, дарящие молодость, красоту и бессмертие; когда он поет, из его клюва льется жемчуг.
Поющая Жар-птица исцеляет больных и дает зрение слепым. Оставив в стороне произвольные мифологические объяснения, жар-птицу можно сравнить со средневековыми, очень популярными в русской и западной литературе рассказами о фениксе, восставшем из пепла. Прототип Жар-птицы – павлин. Омолаживающие яблоки, в свою очередь, можно сравнить с плодами граната, любимого лакомства Феникса.
Каждый год осенью Жар-птица умирает и весной возрождается.Иногда можно встретить выпавшее из хвоста перо Жар-птицы. Со временем это перо превращается в золото.
Для ловли Жар-птицы использовали золотую клетку с яблоками внутри, похожую на ловушку. Поймать его голыми руками невозможно, так как можно обжечься.
В 2009 году Жар-птица стала символом конкурса песни «Евровидение 2009», проходившего в Москве.
Солома арт. Жар-птица от Ирины
Русская сказка Жар-птица
В далекой стране вор крал золотые яблоки, которые обладали силой даровать молодость и красоту из волшебного Сада царя Берендея.Стража царя не могла остановить это, потому что, как ни старались, вор всегда уходил. Никто из охранников даже не мог видеть этого вора. Царь был разочарован, потому что ему были нужны золотые яблоки для себя, так как он был женат на очень красивой молодой королеве.
Единственный, кто заметил вора, был царский сын, князь Иван-царевич. Когда наступила ночь на Сад, молодой царевич спрятался под ведром с водой и внимательно прислушивался к каждому звуку вокруг себя. На рассвете принц чуть не заснул, но тишину нарушило волшебное существо.Принц слегка приподнял ведро с водой, чтобы видеть сквозь тонкое отверстие. И вот оно; Жар-птица.
Глубокой ночью в сад влетала Жар-Птица, ее перья сияли серебристым или золотым сиянием. Его глаза сияли, как кристаллы, и освещали это место так же ярко, как тысячи горящих костров. Цесаревич подполз к ничего не подозревающей птице и бросился хватать ее за хвост.
Екатерина Кондаурова в роли жар-птицы
На следующий день Иван-царевич рассказал своему отцу старому царю о Жар-птице.Он показал отцу единственное перо, которое ему удалось вытащить из хвоста Птицы. Как Птица оказалась слишком умной и улетела. С этого дня царь был одержим идеей поймать себе Жар-птицу. Чтобы найти Птицу, он отправил трех своих сыновей в путешествие в другое Королевство.
Приключение Ивана-царевича начинается с того, что после долгого дня езды он засыпает, а утром просыпается и обнаруживает, что его лошадь исчезла. Гуляя по лесу, он встречает серого волка, который признается, что съел лошадь.Благодарный за то, что Иван сохранил ему жизнь, Серый Волк предлагает Ивану прокатиться на его спине. Серый Волк забирает Ивана в царство царя Афрона, где Жар-птица содержится в золотой клетке внутри царского сада, обнесенного стеной.
Принц, которого Серый Волк предупредил, чтобы он взял только птицу, а не клетку, берет и клетку и включает тревогу. Захваченный царем Афроном, ему говорят, что для того, чтобы заполучить Жар-птицу, он должен заплатить за нее Лошадью с золотой гривой, которой владеет царь Кусман.
Серый Волк несет Ивана во дворец Кусмана и советует ему купить коня, но не уздечку. И снова принца искушают золото и бриллианты в узде, поэтому он игнорирует совет. Он снова попадает в плен к Кусману, который теперь говорит, что отдаст ему лошадь только в обмен на прекрасную принцессу Елену, которая жила с царем Далматом.
На этот раз волк делает работу сам и хватает Елену. Он возвращает ее к Ивану, и князь влюбляется в нее. Волк предлагает обмануть Кусмана, приняв форму Елены, а также обмануть Афрона, приняв форму лошади.
Художник Юлиана Сокольская. Балет Жар-птица
Иван возвращается с Еленой, лошадью и Жар-птицей, однако, когда волк оставляет его, он попадает в засаду и убит своими братьями.
Затем волк возвращается и оживляет его водами жизни и смерти, братьев изгоняют, и Иван-царевич встречается с царем Берендеем, чтобы рассказать свою трагическую историю.Когда утихает горе царя, князь женится на Елене Прекрасной, и они жили долго и счастливо.
Русская народная сказка Жар-птица
en.wikipedia.org/wiki/Firebird_(Slavic_folklore)
livemaster.ru
африканских народных сказок, арабских ночных сказок, всемирных народных сказок
Народные сказки были неотъемлемой частью человеческой жизни с самого начала цивилизации. Путешествие в народных сказках похоже на путешествие по текущему водному объекту, который вытекает из своего источника и течет вниз, соединяясь на своем пути речушками, превращаясь в реку, впадающую в море. История на этом не заканчивается. Он снова едет обратно, верхом на облаках и дождях вниз над его источником или на ближайшем холме.
Эти сказки отражают культурные и социальные условия родственной земли. Со временем они добавляют новые цвета. Помимо развлекательных, эти сказки отражают социальную историю цивилизации. Здесь сладкая смесь настроений, повседневных реалий, идеалов и моральных ценностей. Эти сказки раскрывают в простейшей форме мечты и фантазии простого сельского жителя или простого человека небольшого городка.
В каждом обществе есть сокровища народных сказок. Выбрать истории из десятков тысяч историй было непростой задачей. Наконец, были отобраны истории, содержащие лучшие развлекательные и образовательные ценности. Были приложены большие усилия, чтобы язык и повествование оставались простыми и легкими, чтобы сделать эту страницу интересной для всех возрастных групп, кроме юных читателей. Мы будем рады вашей реакции.
Эти сказки и фольклор – истинные зеркала цивилизации, культуры, обычаев и традиции. И красота в том, что они учат очень простым и основным универсальным ценностям истины, морального характера, послушания, любви, сострадания и братства всех людей. Текстура рассказов на низовом уровне действительно очаровательна.
В этом сборнике мы собрали только лучшие поучительные и нравственные сказки. Они развлекают, учат и пробуждают в детях новое осознание мира, частью которого они являются. Сказки знакомят детей с цивилизациями и культурой далеких стран, а также с разнообразием их собственной страны, чтобы приукрасить их общие знания.Еще один шаг к тому, чтобы сделать их блестящими. Вы можете поделиться этими историями на своих страницах в социальных сетях, чтобы другие читатели могли извлечь пользу, прочитав эти истории. Поскольку рассказы есть со всех уголков земного шара, эти рассказы найдут читателей со всего мира.
Мы уверены, что эта страница научит вас и вашего ребенка моральным урокам и сделает его или ее лучшим отпрыском, которым вы будете гордиться.
Желаем вам приятного чтения.