Разное

Рисунок дерева для детей: Картинки деревьев для срисовки карандашом

Содержание

Веракса Н.Е. Диагностическая методика «Необычное дерево»

Методика «Необычное дерево» была разработана нами для анализа развития мышления ребенка. При конструировании методики в качестве механизма умственной деятельности рассматривались познавательные способности. Под способностями вслед за отечественными авторами, разрабатывавшими проблему способностей (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер О. М. Дьяченко и др.), мы понимаем обобщенные способы ориентировки, обуславливающие успешность выполнения действия в ситуации. Мы выделяем три группы познавательных способностей: нормативно-стабилизирующие, преобразующие и способности к символическому опосредствованию.

Нормативно-стабилизирующие способности позволяют понять объект или ситуацию как единицу культуры, т.е. как некоторый стандарт, предполагающий вполне определенный (известный) способ действия. Нормативно-стабилизирующие способности включают сенсорные и интеллектуальные способности. Сенсорные способности обеспечивают восприятие предметов и их свойств. Они формируются рано (в 3–4 года) и составляют фундамент умственного развития ребенка. В основе развития сенсорных способностей лежит освоение детьми сенсорных эталонов, т.е. общепринятых образцов внешних свойств воспринимаемых объектов (цвета, формы и величины). К сенсорным эталонам, которыми овладевают дошкольники, относятся цвета – семь цветов спектра, формы – пять геометрических фигур, величины – градации и параметры величины. К старшему дошкольному возрасту ребенок не только ориентируется в данных эталонах (знает их названия), но и может использовать эталоны для описания окружающего мира. При этом с помощью эталонов дети воспринимают реальные объекты, не всегда идентичные образцу. Кроме этого уже к 4 годам дети могут анализировать свойства предметов, т. е. раскладывать сложные объекты на составные части, и синтезировать их, собирать из элементов целостный объект. Очевидно, что сенсорные способности являются базой для успешного овладения различными школьными предметами (арифметикой, чтением, природоведением и др.

).

Интеллектуальные способности позволяют решать задачи на уровне более сложного, чем восприятие, процесса – мышления. Основным средством решения задач у дошкольников является наглядная модель. Она передает строение или структуру предмета, позволяет выделить самые существенные для решения задачи стороны действительности, устанавливает между ними отношения. К старшему дошкольному возрасту ребенок может использовать наглядную схему, чертеж или другой вид модели для решения различных задач. В дальнейшем дети учатся и сами создавать модели, помогающие им в решении задач. Опора на внешнюю схему (структуру) позволяет детям решать не только образные, но и логические задачи: классифицировать объекты, устанавливать математические отношения, выстраивать причинно-следственные связи. Они могут справиться с теми заданиями, которые было бы чрезвычайно сложно выполнить в умственном (внутреннем) плане. Овладение действиями наглядного моделирования позволяет решать широкий круг задач, что дает возможность ребенку в дальнейшем успешно учиться в школе.

Способности к преобразованию (преобразующие) являются составной частью механизма творчества. Они возникают у детей дошкольного возраста и продолжают функционировать на протяжении всей жизни человека в ситуациях, предполагающих творческое решение задач в различных сферах деятельно сти. Основу способностей к преобразованию составляют способы оперирования отношениями противоположности. Развитые способности к преобразованию позволяют дошкольникам создавать новые образы путем преобразования имеющихся у них представлений о знакомых, обычных предметах и объектах действительности. Дети рисуют необычных, сказочных животных, людей, растения, при этом они могут объединять в одном рисунке представления о противоположных состояниях и свойст вах. Так, необычный человек – это обычный человек, который ходит вверх ногами, или человек-робот, одна половина которого – обычный человек, другая – машина.

Преобразующие способности дают возможность ребенку не только наметить пути изменения различных ситуаций, но и позволяют понять принципы построения учебных предметов. Осваиваемое ребенком многообразное содержание интегрируется в целостную картину мира. Развитие способностей к преобразованию осуществляется в процессе разрешения противоречивых ситуаций и в игровой деятельности. Механизм преобразования лежит в основе активной творческой позиции ребенка в дошкольном возрасте. Его учет необходим при решении вопроса о преемственности дошкольного и школьного образования.Способности к символическому опосредствованию (или способности к символизации) помогают ребенку выражать свое отношение к действительности с помощью символических средств. Эти средства позволяют ребенку обобщать свой эмоционально-познавательный опыт и, используя его, выражать свое отношение к событиям окружающей жизни, персонажам сказок, человеческим чувствам и т. д. Проявление такого отношения может происходить в различных продуктивных деятельностях – при создании творческого продукта, в игре – при разыгрывании сюжета для проявления своего отношения к событию, для передачи смысла сюжета для ребенка.

Как и все другие виды способностей, символические развиваются с возрастом. Первоначально ребенок использует конкретные признаки для описания своего эмоционального состояния или отношения (например, цвет). К старшему дошкольному возрасту средства, которые помогали ему, расширяются, детализируются, приобретают более обобщенный характер. К концу дошкольного возраста дети начинают использовать традиционно принятую символику для выражения своего отношения к персонажам, самому себе, жизненным ситуациям (например, плохое настроение символизирует дождь, дружбу – рукопожатие). Способности к символизации (умение культурно выразить свои эмоции, найти для них подходящий образ) помогают ребенку не только в решении творческих задач, но и в сложных жизненнных ситуациях. Они также входят в состав механизма творчества и начинают складываться в дошкольном возрасте. Они применяются в эмоционально насыщенных ситуациях (например, в конфликтной ситуации), при смене ведущего вида деятельности (например, при переходе от игры к обучению).

Данный подход позволяет ожидать, что дошкольники, решая мыслительные задачи, могут применять различные способности и их сочетания. Для анализа особенностей мышления детей в зависимости от характера механизма способностей была разработана методика «Необычное дерево». Ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги дерево. А затем на обратной стороне нарисовать необычное дерево и объяснить, что в нем необычно. При выполнении второго задания дети могут опираться на способности к преобразованию или нормативно-стабилизирующие, или символические. Особенности механизма мыслительной деятельности можно понять на основе сопоставления рисунка дерева и необычного дерева. Действительно, рисуя необычное дерево, ребенок должен представить себе идею «необычности» и воплотить ее на листе бумаги. В этом случае необычность может быть понята нормативно, как, например, дерево, в ветвях которого сидят птицы. Строго говоря, такое дерево вполне традиционно. Но если ребенок понял необычность таким образом, то он фактически выполнил задание, опираясь на нормативно-стабилизирующие способности.

Другой вариант выполнения рисунка основан на применении способностей к преобразованию. Вот как Саша С. (6;4) объяснил то, что он сделал.

«Это дерево необычно тем, что внизу оно узкое, а вверху оно все шире и шире… На дереве висит ларец, в ларце – яйцо, в яйце – игла. Наверху ловушка для рыцаря. А внизу лежат доспехи. Внизу у дерева маленькие веточки, а чем выше, тем оно суше. Возле дерева лежит нож, маленький меч, пистолет, щит и большой меч».

Прежде всего, обратим внимание на то, что ребенок подчеркивает своеобразие формы дерева: внизу дерево узкое, а вверху – широкое. Фактически дошкольник совершил процедуру преобразования обычного дерева. Другими словами, он выполнил рисунок наоборот: поменял местами верх и низ дерева. То, что это преобразование выполнено не случайно, отражается в комментарии по поводу размеров веток. У обычного дерева внизу самые большие ветки, а чем выше, тем ветки меньше. Здесь опять-таки в объяснении ребенка прослеживается обратная логика.

Не ограничившись использованием механизма способностей к преобразованию, Саша С. наполнил рисунок еще и символической атрибутикой – доспехами рыцаря. Тем самым он применил и механизм символического опосредствования. Анализ рисунка Саши С. показывает, что его мышление хорошо развито и от него можно ожидать высоких результатов по другим методикам.

Рисунок, построенный с применением механизма символического опосредствования, представлен в работе Ярослава Б. (7;3). Его дерево необычно тем, дерево необычно тем, что оно исполняет желания:

«Это дерево волшебное – можно сорвать листочек и сбудется желание».

Он так и назвал его – «дерево радости». В нем идея необычности передана через эмоциональное отношение. Дерево нарисовано с человеческим лицом. Судить о том, что этот рисунок выполнен с опорой на способности к символическому опосредствованию, можно на основе следующих признаков. Прежде всего, как уже отмечено, рисунок передает эмоциональное отношение ребенка – радость.

Наличие эмоционального компонента в рисунке всегда говорит о его символичности. Здесь эмоциональность усилена изображением дерева с лицом человека как символом эмоционального состояния. Кроме того, в рисунке опосредствованно представлена потребностная сфера ребенка – дерево выполняет желания. Во многом сходным по механизму выполнения с рисунком Ярослава Б. является рисунок Кати П. (6;11). Она так объяснила выполненное изображение: «Это дерево обуви. На этом дереве висит обувь, а на самых нижних ветках – перчатки с варежками». Дело не в том, что на дерево повесили эти предметы, а они на нем чудесным образом появляются. Идея чудесного представлена в сказках и мифах. Она входит в содержание символа и передается детьми в рисунках. Другими словами, при создании такого типа изображений дошкольники опираются на символиче ские способности.

Итак, данная методика позволяет проанализировать, с помощью каких механизмов ребенок предпочитает осуществлять мыслительную деятельность. Важно, чтобы дети могли использовать все три вида способностей для решения познавательных задач. Методика «Необычное дерево» позволяет довольно быстро сделать предварительную прикидку особенностей мыслительной деятельности дошкольника и использовать ее как исходную для формулирования стратегии изучения мышления конкретного ребенка.

Три дерева на рисунке: тест на самоидентификацию ребенка

Рисуночные тесты — один из главных инструментов психологической диагностики. По ним можно определить многие личностные особенности и оценить психоэмоциональное состояние человека. Как правильно «прочитать» рисунок, расскажет детский аналитический психотерапевт, клинический психолог Анна Бородкина.

Ценность диагностического использования рисунков в том, что они отражают прежде всего бессознательные импульсы и переживания человека, а не его сознательные установки. Именно поэтому такие тесты трудно «подделать», представив в них себя не таким, какой ты есть на самом деле.

Тест «Три дерева»

Проецировать на бумагу реальное и нереальное, иметь пространство для воображения и фантазии, решать, каким будет изображение, позволяют проективные рисуночные тесты. Впервые такая техника была предложена швейцарским психотерапевтом Робертом Корбозом (R.J. Сorboz). Далее немецкий психотерапевт Эдда Клессманн (E. Klessmann) успешно адаптировала методику в контексте символдрамы. Ее применяют в диагностической и психокоррекционной работе с детьми и подростками.

Проективный тест «Три дерева» — это возможность исследовать особенности внутрисемейных отношений.

Методика «Три дерева» — инструмент психологов и психотерапевтов. Она содержит в себе много нюансов, понятных специалистам, но не всегда — родителям.

Что тест расскажет родителям?

Каждому взрослому хочется лучше понимать своего ребенка. Игра и рисование — пространство творческой энергии, где психика ребенка свободно идет на диалог. Обращая внимание на фразы, выбранные цвета, форму и на то, что изображает ребенок, можно больше узнать о его внутреннем восприятии себя в пространстве семьи.

Рисуночная методика «Три дерева» может рассказать о том:

  1. как распределены роли в семье;
  2. каков стиль отношений между родителями и ребенком;
  3. с кем из родителей ребенок идентифицирует себя.

Число три выбрано не случайно — чаще всего это родители и сам ребенок. Рисунок помогает ребенку спроецировать и перенести на бумагу историю своих отношений с мамой и папой, в некоторых случаях среди деревьев могут появляться другие члены семьи и значимые объекты: братья, сестры, бабушки, дедушки и так далее.

Как провести тест

Дать дорогу фантазии

1. В ненавязчивой манере пригласите ребенка в мир рисунка — попросите его нарисовать три дерева. При этом изначально не просите сравнивать деревья с членами семьи.

2. Предложите цветные карандаши и фломастеры, расположите лист бумаги горизонтально.

3. Дайте ребенку инструкцию: «Нарисуй на бумаге три дерева!» (Любых). Интересно, что даже имея такую установку, ребенок может изобразить больше или меньше деревьев.

4. По окончании похвалите рисунок и вежливо пригласите ребенка пофантазировать про деревья.

Задать вопросы

  1. У какого дерева самые крепкие/слабые корни?
  2. У какого дерева самая пышная/бедная крона?
  3. Какое дерево самое большое/маленькое?
  4. Какое дерево больше всего нравится?
  5. Какое дерево самое молодое/старое?
  6. Нужен ли какому-то дереву или деревьям садовник? Если нужен, то что бы он мог сделать? (Например, полить, убрать листву и так далее).

Попросите ребенка отметить на бумаге характеристики, а если ребенок недостаточно хорошо управляется с письмом, спросите его, можете ли вы сделать пометки на рисунке за него.

Обсудить рисунок

В завершение работы предложите ребенку сравнить каждое дерево с членами семьи. «Как ты думаешь, эти деревья похожи на членов твоей семьи? Если да, какое дерево на кого?» Перед тем как начать фантазировать, переключите внимание ребенка на короткое упражнение. Попросите его проранжировать, например, его любимые мультфильмы — от самых любимых до неинтересных — или школьные предметы — от самых интересных до скучных.

Толкование теста

Расположение фигур на листе: часто ребенок располагает себя на рисунке в центре, между мамой и папой. Возможно, ребенок неосознанно занимает роль соединителя между родителями, и коммуникация происходит через него.

Расстояние между деревьями: чем дальше объекты расположены друг от друга, тем, скорее всего, слабее контакт между определенными членами семьи. Чем ближе — тем плотнее отношения родителя и ребенка.

Похожесть/непохожесть: на кого похоже дерево ребенка? С кем себя идентифицирует ребенок — с мамой или папой.

Количество деревьев исходя из состава семьи ребенка может варьироваться. Также ребенок может нарисовать больше, чем заданные три дерева.

Ответы на вопросы, данные ребенком ранее, помогут сориентироваться родителям в картине семьи, воспроизводимой глазами ребенка, и послужат хорошими подсказками в направлении гармонизации отношений между членами семьи.

О чем говорит цвет на рисунке?

  1. Красный цвет в рисунке может сигнализировать об эмоциональном напряжении, чувстве опасности, гневе, возможном желании разрушать.
  2. Оранжевый цвет — цвет энергии, возбуждения. В рисунке может говорить об эмоциональной заряженности в отношениях между членами семьи.
  3. Желтый цвет заряжен позитивно и тепло, говорит о потребности в перспективе, но также может говорить о завистливости или жадности.
  4. Зеленый цвет — уверенность, желание развиваться и расти, иногда зеленый цвет может сообщать о незрелости или неготовности к развитию.
  1. Синий цвет может рассказать о потребности в удовлетворении, спокойствии, устойчивой привязанности.
  2. Оттенки фиолетового могут сообщать о внутреннем беспокойстве, тревоге, пониженном эмоциональном фоне, грусти, меланхолии.
  3. Коричневый цвет — цвет плодородной земли, тепла, также может быть сигналом о внутреннем беспокойстве.
  4. Черный цвет часто символизирует негативные тенденции — страх, стресс, огорчения, траур, депрессию.
  5. Преобладание серого цвета сообщает о подавленном, депрессивном настроении.

Штриховка — сильный нажим, жирные линии могут говорить об эмоциональном возбуждении ребенка. Если сильная штриховка наблюдается в одном из цветов, родителям стоит уделить внимание переживаниям ребенка. Если речь идет, например, о красном — скорее всего, ребенок рассержен, злится или неудовлетворен. Черный цвет — подавлен или напуган.

Обратите внимание!

Родителям важно помнить о том, что экспертную оценку рисунка, как и общего психологического состояния ребенка, способен дать только квалифицированный специалист. Родитель может лишь заметить сигналы и сообщить о них психологу или психотерапевту.

Рисунок — это значимый, но не единственный фактор, через который выражаются чувства и страхи, и в «расшифровке» разных проявлений ребенка потребуется помощь компетентного эксперта. Совокупность всех имеющихся наблюдений и материалов позволит ему сделать точные и объективные диагностические выводы.

   

Фото: Unsplash

Рисование деревьев для детей – рисование деревьев шаг за шагом

Партнерские ссылки

Следуйте этим пошаговым инструкциям и научитесь рисовать дерево, используя ряд букв «y» и «v». Обязательно прокрутите вниз, чтобы увидеть полный видеоурок по рисованию деревьев для детей!

Материалы для этого урока рисования дерева для детей….

Часть этого урока, посвященная рисованию деревьев, может быть выполнена любыми принадлежностями для письма или раскрашивания, которые у вас есть: мелками и даже карандашами. Вам также понадобится бумага для рисования нужного вам размера.

Если вы собираетесь добавить цвет к готовому рисунку дерева с помощью метода рисования маркером, который я использую в этом посте, вам необходимо будет нарисовать ваше дерево несмываемым маркером. Это предотвратит запуск рисунка, когда вы позже добавите воду.

Если вы выполните этот шаг, вам понадобятся смываемые маркеры, такие как акварельные маркеры Crayola, вода и кисть.

Стилизованный рисунок дерева…

Если можете, начните этот урок рисования дерева, глядя на настоящее дерево в природе или на фотографиях. Будет очень полезно иметь под рукой в ​​качестве справки или, по крайней мере, свежую память!

Идея состоит в том, чтобы уйти от рисования стилизованного дерева, которое часто выглядит как леденцы на палочке или облако на палочке. Убедитесь, что ваши ученики знают, что вы не высмеиваете эти стили деревьев. Они являются отличными отправными точками и хорошо представляют части дерева.

Но, что, замедляя, уменьшая, реально глядя и добавляя несколько ключевых деталей, они могут рисовать деревья, которые выглядят очень реалистично!

Как выглядит настоящее дерево…

Укажите, когда на ветке отрастает меньшая ветвь, если она образует букву «Y» или «V». Посмотрите, как все ветви, от ствола до самых крошечных ветвей, начинаются немного толще и становятся тоньше по мере того, как они растут вверх и вниз.

Принимая во внимание эти концепции, когда ваши ученики учатся рисовать дерево, их деревья станут более реалистичными!

Нарисуйте ствол дерева…

Давайте начнем рисовать дерево, нарисовав ствол. Как и любая ветвь, ствол дерева будет шире внизу и станет немного уже по мере подъема.

Соедините дно неправильной волнистой линией. Продолжайте напоминать своим детям и, возможно, себе, что в природе все не идеально. Рисунки тоже не должны быть идеальными!

Самое время заполнить пространство внутри сундука какой-нибудь ценностью. Добавьте какие-нибудь каракули, линии, текстуру — что угодно, чтобы заполнить пустое пространство на бумаге. Добавление цвета поможет стволу и ветвям, которые вы вскоре будете рисовать, хорошо сочетаться друг с другом!

Как нарисовать дерево буквами «y» и «v»….

Следующим дополнением к этому простому рисованию дерева является рисование 3-5 больших ветвей, которые поднимаются буквой V от основного ствола. Помните, что эти ветки сначала будут «коренастыми» и истончаются по мере того, как они тянутся вверх и наружу. Добавьте некоторое значение, чтобы заполнить пустое пространство, если ветви.

Добавьте больше букв “V” к вашему легкому рисованию дерева…

Этот рисунок дерева может быть как простым, так и сложным, как захотят ваши юные художники. Для каждой ветви есть меньшая ветвь, которая будет отходить от нее буквой «V», каждая ветвь идет от толстой к тонкой.

Этот рисунок может продолжаться бесконечно, пока рисунок дерева не станет идеальной формы и сложности. Нет идеального места для остановки.

Добавление цвета к вашему простому рисунку дерева….

На этом рисунок дерева завершен. Ваши ученики изучили некоторые ключевые понятия, которые облегчат рисование любого дерева!

Я решил добавить цвета нашим рисункам деревьев с помощью любимого метода, который я люблю называть рисованием маркерами. Это простой и беспроблемный способ получить вид акварельных красок. Мне нравится, как он добавляет немного цвета, но при этом позволяет просвечивать все детали рисунка дерева!

С помощью акварельного маркера, такого как обычные маркеры Crayola, добавьте несколько цветных пятен. Им не нужно быть совершенными или твердыми. В этом случае хорошо оставить немного пустого пространства.

Используя воду и чистую кисть, добавьте немного воды в окрашенные маркером области ваших рисунков деревьев. Постепенно маркер начнет разжижаться и двигаться, приобретая вид акварельной краски. Не переусердствуйте с этим шагом. Поощряйте своих детей просто добавить воды и отойти. Внешний вид маркера и воды со временем будет меняться.

Вы лучше учитесь, наблюдая? Следите за этим БЕСПЛАТНЫМ видеоуроком, пока мы учимся рисовать дерево, используя буквы «Y» и «V»….

Хватайте маркер, и мы вместе научимся рисовать дерево — простым способом!

Если вам понравилось рисовать дерево из букв, поделитесь этим постом!

Поделиться этим постом в социальных сетях — это ЛУЧШЕЕ, что вы можете сделать для меня, чтобы помочь мне расти и приносить вам еще больше нового контента!

Узнайте личность вашего ребенка через его рисунки

4 минуты

Тест дерева позволяет обнаружить и проанализировать личность вашего ребенка после 5 лет. Узнайте больше об этом в следующей статье.

Последнее обновление: 01 февраля 2022 г.

Вы когда-нибудь слышали о тесте дерева? Это рисование, которое может помочь вам раскрыть личность вашего ребенка. Продолжай читать!

Когда дети вырастают, их рисунки становятся важным инструментом для их развития, позволяя им развивать свои творческие способности и совершенствовать свои моторные навыки.

Кроме того, они являются дидактическим ресурсом, который дает им чувство благополучия, успокаивает их, проясняет их умы и развлекает их на долгое время.

Точно так же рисование позволяет детям выявить некоторые из их способностей. Это также помогает им улучшить координацию и улучшить мозговую деятельность, так как способствует установлению новых нейронных связей.

Помимо всего этого, рисование – это еще и инструмент, с помощью которого дети общаются. Своими творениями младенцы может выражать свои мысли и аспекты своего окружения, которые больше всего привлекают их внимание.

Из-за этого это задание стало чрезвычайно полезным методом для выявления личности детей . Это потому, что в рисунках малыши искренне воссоздают то, как они воспринимают свою реальность.

Подробнее: Развитие личности в детстве

Тест с изображением дерева

Из-за важности рисования психология разработала стратегию его использования для анализа поведенческих черт детей. Эта техника состоит в том, чтобы они рисовали дерево так, как оно приходит им в голову.

Эксперты считают, что лучше всего применять тест дерева к детям от 5 лет , потому что в этом возрасте они уже хорошо владеют своими двигательными навыками.

Чтобы сделать дерево, вам не нужно быть экспертом, и вы должны дать понять ребенку, что у него есть полная свобода делать творение так, как он хочет.

Так вы добиваетесь их искренности, потому что вы сообщаете им, что все, что они решат, будет хорошо.

Как это интерпретировать?

Психологи установили, что каждая часть дерева содержит важную информацию. По этой причине они установили некоторые параметры, чтобы прояснить черты личности, которые дети показывают в своих рисунках.

Земля

Во-первых, психологи установили, что если ребенок не рисует землю, это говорит о том, что он все еще не уверен в себе . Это потому, что это показывает, что для них все элементы плавающие или блуждающие и что у них нет собственного пространства.

Наоборот, если ребенок рисует землю, это показывает, что он уверен в себе, потому что он дает понять, что все элементы могут иметь устойчивость.

Что корни дерева говорят о личности вашего ребенка

Что касается корней, специалисты установили, что упущение этих деталей свидетельствует о том, что ребенок испытывает страх . Они не находят в своей повседневной жизни элементов, которые заставляют их чувствовать поддержку.

В отличие от , когда корни прочерчены, мы можем интерпретировать, что ребенок хорошо управляет своими эмоциями , и что в любой момент они могут присоединиться к факторам, создающим благополучие.

Ствол, один из наиболее важных аспектов теста дерева

Если ствол нарисован тонким и неправильным образом, это означает, что у ребенка есть страхи и неуверенность, и что в его жизни всегда присутствует нестабильность .

С другой стороны, когда нарисован твердый ствол, это указывает на то, что ребенок силен, поскольку это означает, что у него есть сила, чтобы оставаться укоренившимся, несмотря на неблагоприятные обстоятельства.

Листья

Что касается листьев, то, когда они воссозданы в маленьком размере, они демонстрируют высокую степень застенчивости и то, что ребенок не хочет выделять их детали.

Наконец, когда они нарисованы в большем размере и с некоторыми фруктами, мы можем сделать вывод, что ребенок уверен в себе и хорошо ладит с другими. Кроме того, это показывает, что они готовы подчеркивать свои характеристики и осознают, что обладают качествами, полезными для других.

Вас может заинтересовать: Стили воспитания и характер детей

Что следует помнить о тесте дерева

Хотя тест дерева выявляет важные поведенческие факторы, он не может достоверно определить личность вашего ребенка как.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *