Рисунки смены дня и ночи: Части суток в картинках для детей в детском саду
Книга джунглей. Изучаем рисунки Мая Митурича-Хлебникова к «Маугли» / Новости города / Сайт Москвы
М. Митурич-Хлебников. Деревня в джунглях
В день рождения художника рассматриваем его работы из коллекции Московского музея современного искусства и узнаем, как он нашел свое призвание в иллюстрировании детской литературы.На рисунках Мая Митурича-Хлебникова (1925−2008) выросло не одно поколение — над страницами оформленных им книг дети замирают с середины 1950-х годов. Его легкие, свободные и точно выверенные иллюстрации для маленьких читателей стали проводниками в стихах Самуила Маршака, Корнея Чуковского и Агнии Барто, фантастическом мире «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и полуволшебных, полуреальных джунглях, в которых стая волков воспитала мальчика Маугли.
Иллюстрации к «Маугли» Редьярда Киплинга художник делал дважды — в середине 1970-х и начале 1990-х. Двенадцать рисунков из более поздней серии сегодня хранятся в Московском музее современного искусства. О том, как они были созданы и в чем состоит волшебство детских иллюстраций Мая Митурича-Хлебникова, рассказывает хранитель музея Анна Чукина.
Совместный материал mos.ru и агентства «Мосгортур».
Два взгляда на «Маугли»Одна из самых известных работ Мая Митурича-Хлебникова, в которой ярко прослеживается его стиль и манера, — иллюстрации для «Маугли» Редьярда Киплинга, впервые представленные в 1975 году. Созданные под впечатлением от поездок в Индию, Таиланд, Сингапур и на Филиппины иллюстрации воспроизводили мир джунглей, визуализировали повествование Киплинга, создавая ощущения зноя, влаги, величественности природы, резкой смены света дня и тьмы ночи. Художник вспоминал, что во время работы рисунки не помещались в макет и для передачи масштаба происходящего пришлось включать в него и развороты.
Серия получилась грандиозной, и автор периодически возвращался к мыслям о «Маугли». В 1990−1991 годах он вновь взялся за сказку о мальчике, воспитанном волками. Новое издание вышло в 2005 году. Двенадцать из созданных им тогда иллюстраций сегодня хранятся в Московском музее современного искусства.
«Новый вариант “Маугли” отличается от старого гораздо большей “светоносностью”, прозрачностью… Виртуознее стали штрихи, силуэты фигур, сделанных одним точным абрисом, несколькими беглыми линиями. В то же время из книги почти совсем ушло тревожное и таинственное ощущение киплинговских джунглей… Киплинг — отнюдь не добрый писатель, и “старый Маугли” был близок к нему. “Маугли” 2005 года стал добрее, нежнее, сказочнее», — писал о работе Митурича-Хлебникова искусствовед Мария Чегодаева.
Мотивы во многом повторяются, следуя содержанию книги, но характер, цвет, скорость рисунка уже другие. Первый вариант оформления «Маугли» сильно связан с текстом Киплинга, да и тогдашнее качество печати сыграло свою роль — краски получились мрачнее и драматичнее. Вторая версия более романтизирована и свободна с художественной точки зрения — автор уже не ограничивает полет кисти прежними идеологическими рамками, он знает, какую цветовую гамму выбрать для определенного сюжета. Некоторые рисунки выдержаны в монохроме — сразу считывается состояние природы во время сезона дождей или холод лунного света. Большинство рисунков выполнены с использованием всех цветов радуги, передают тепло и свет южного климата, переносят зрителя в весенние джунгли.
На протяжении всей жизни Мая Митурича-Хлебникова самым сильным его качеством как иллюстратора была способность изобразить сказочное таким, какое оно есть. Намечая условные фигуры героев истории о Маугли, художник успешно передает главное: характеры, эмоции, торжественность момента, величие природы — все, что существует между строк повествования. Используя некоторую недоговоренность в рисунках, автор оставляет пространство для воображения, что редко встречается в современной книжной иллюстрации.
Художник по наследствуЕго родителями были художники-авангардисты Петр Митурич и Вера Хлебникова, родная сестра поэта Велимира Хлебникова. Мальчик Май, который появился на свет 29 мая 1925 года, рос в окружении искусства. С дедушкой — известным орнитологом Владимиром Хлебниковым — он рассматривал красивые изображения птиц в книгах по зоологии, наблюдал за бабушкой, историком Екатериной Хлебниковой, которая любила играть на пианино и в отсутствие инструмента «играла» на краю обеденного стола. С интересом он изучал работы матери, созданные в Италии, а по ночам видел, как отец, вернувшийся со службы в Высшей художественно-технической мастерской (ВХУТЕМАСе), работает над иллюстрациями к книгам и журналам. Май Петрович с детства слышал от родителей, что должен стать художником.
В августе 1941 года вместо девятого класса школы он пошел на работу — устроился трафаретчиком в мастерскую «Окон ТАСС». В «дамском звене» — в окружении художниц и жен художников — Май Митурич-Хлебников начал осваивать трафаретное дело. Позже он вспоминал, как старшие коллеги, увидев в нем хорошего колориста, отправляли его подбирать колеры — цвет и густоту масляной краски, — а он так старался, что рабочий день заканчивал перепачканным с ног до головы.
В 1942 году он решил пойти добровольцем на Северо-Западный фронт. Однако его откомандировали во фронтовую бригаду художников в Одинцово заготавливать на огромных холстах портреты вождей, маршалов и полководцев. С наглядной агитацией он побывал в Минске, Киеве, Варшаве и дошел до Берлина. В 1948 году, незадолго до окончания военной службы, поступил на заочное отделение в Московский полиграфический институт и параллельно — в 10-й класс школы рабочей молодежи. О совмещении не знала ни одна сторона — тройную жизнь художник скрывал от школы, института и бригады, где работал оформителем. Этот период он позже вспоминал так:
«Притаскивая работу домой, я пытался вовлечь в помощники отца. Но он оказался практически непригодным к оформительской работе… Заказов становилось все меньше. И я мог готовиться к экзаменам. Я понимал, что больше такой чудовищной загрузки не выдержу, и поэтому особенно старался в школе, чтобы уж наверняка получить аттестат». (Цитируется по книге Марии Чегодаевой «Заповедный мир Митуричей-Хлебниковых. Вера и Петр»)Мечта о детской иллюстрации
С иллюстрацией к детской книге Май Митурич-Хлебников впервые столкнулся на преддипломной практике в Госкультпросветиздате (Государственном издательстве культурно-просветительской литературы) — получил заказ сделать обложку к рукописи стихов поэта Сергея Баруздина. Книга тогда не вышла (стихи не одобрили), но художник задумался над тем, чтобы заняться оформлением детской литературы. После учебы последовала работа в издательстве Министерства сельского хозяйства под началом однокашника Ивана Светикова. За полтора года Май Петрович создал более сотни буклетов, плакатов и обложек, которые расходились огромными тиражами.
В 1954 году после отдыха с женой и дочкой в деревне он вернулся в Москву и решил кардинально поменять работу — стал искать заказы на детские иллюстрации. Поначалу было трудно: кроме нескольких рисунков к «Коньку-горбунку» Петра Ершова и дипломной работы «Тиль Уленшпигель» показать было нечего. В издательстве «Росгизместпром», позже известном как «Детский мир» и «Малыш», он получил первый «детский» заказ — иллюстрации к сказке «Кролик и Обезьяна». Работу приняли, но свое волнение художник запомнил на всю жизнь:
«Издательство это выпускало в основном не книжки, а наклеенные на картон “ширмочки”, “раскладушки” для самых маленьких… Засел за работу и к ночи нарисовал всю “ширмочку”. Да так, что уже и не знал, что делать с нею дальше. С трудом преодолевая нетерпение, выждал несколько дней, чтобы не пугать быстротой Софью Михайловну (редактора издательства С.М. Родионову. — Прим. mos.ru), и понес работу в издательство».
После «Кролика и Обезьяны» Митурич-Хлебников сделал переплет для томика рассказов Ивана Бунина для Главлитиздата, оформил несколько книжек-раскладушек для «Детского мира». В 1956 году он получил заказ на оформление раздела в сборнике китайских сказок «Золотой фонарик». Эта работа сильно отличалась от предыдущих — Митурич-Хлебников после говорил, что именно во время создания этих рисунков формировался его стиль. Художник Борис Берендгоф в своей статье «Художник о художнике. Май Митурич» так писал о его методе: «В древнекитайской живописи существовали понятия “кисть” и “тушь”. Первое означало владение линией, второе — пятном туши. Митурич смело сочетает мощные мазки туши с тончайшим рисунком. У него есть “кисть”, есть и “тушь”. Он полностью свободен от иллюзорности. Его рисунки — всегда не только изображение, но и музыкально-ритмические узоры, их можно представить себе и на декоративной ткани, а многие книжные композиции — как эскизы для монументальной росписи».
За 40 лет работы с детской иллюстрацией Май Митурич-Хлебников оформил более 100 книг: «Сказку о глупом мышонке», «Шалтая-Болтая», «Алису в Стране чудес», сборники Бориса Заходера, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского и Агнии Барто. Он мастерски освоил акварель, не признающую ни единой ошибки, добился легкости и непринужденности рисунка, нашел новые художественные решения, сочетая несочетаемое, чтобы создать ту самую настоящую детскую иллюстрацию.
Теги
книги оформление иллюстрации Май Митурич-Хлебников
Округ
Центральный
Район
Тверской
Все новости
Общие цели: Сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь. Задачи урока: 1. Способствовать получению знаний о вращении Земли вокруг своей оси. 2. Содействовать развитию познавательных интересов учащихся, умение анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к своей планете. Результаты обучения: Учащиеся расширят свои знания о вращении Земли вокруг оси,смене дня и ночи, смогут передать текст своими словами, отработают слаженность работы в коллективе Источники для задания: Учебник «Познание мира» 4 кл.; Методическое пособие для учителя; таблица ЗХУ, Интернет-ресурсы Задания: I. Психологический настрой II. Стадия вызова 1. « Мозговая атака» 2.Работа по таблице ЗХУ. III. Стадия осмысления 1. Просмотр видеосюжета «Земля» 2. Блиц- опрос. 3. Взаимопроверка(работа по таблице) 4. Физминутка. 5. Практическая работа 6. Работа с учебником. 7. Просмотр видеосюжета «Луна» 8. Работа по таблице ЗХУ. IV. Стадия рефлексии. Самостоятельная работа (составление синквейна) V. Домашнее задание VI. Оценивание Записи учителя по уроку: I. Психологический настрой Голубой платок, Алый клубок По платку катается, Людям улыбается. II. Стадия вызова « Мозговая атака». Ребята, сейчас я вам раздам рисунки, вы должны их собрать. Ученики собирают по группам рисунки. – Что у вас получилось? (Земля,луна,солнце) – Как их можно назвать одним словом? (Космические тела) – Мы сегодня продолжим наш раздел «Земля космическое тело». Но сначала заполним таблицу ЗХУ,графы «Знаю,хочузнать»– Что вы знаете о нашей планете, планете Земля? (Учащиеся заполняют графы) III. Стадия осмысления – Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. 1. Показ видеосюжета «Земля» 2. Блиц- опрос: – Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара). Космонавты с любовью называют Землю – голубая планета. А почему она такая голубая? (На Земле много воды). На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку – атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Что еще вы можете сказать о планете Земля?(По размеру эта небольшая планета. 3 планета от Солнца.Соседями Земли являются Марс и Венера). Обратите внимание, Земля имеет один спутник. Как она называется? (Луна). – А почему Землю еще называют планета – сад? (Потому что на ней растут растения). И еще потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна была бы жизнь на планете Земля. – Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?(Освещает и согревает нашу планету. Без его света и тепла на Земле наступил бы вечный мрак). – Как люди используют солнечную энергию?(Используют для отопления жилья и в двигателях автомобилей. Солнечные батареи используют на космических кораблях). 3. Взаимопроверка (Работа по таблице) 4.Физминутка. 5. Практическая работа. – Сегодня нам предстоит открыть тайну, почему на земле сменяются день и ночь? В этом нам поможет глобус и лампа. – Ребята, на каком материке мы живем? (Евразия,находится она в Восточной полушарии). Солнце это лампа. А глобус- наша Земля. Что делает Земля? (Вращается вокруг солнца.) – А еще что-либо заметили?(Земля вращается сама.)– Земля вращается вокруг своей оси, и Солнце освещает сначала одну сторону, а затем –другую. Вывод: Там, где солнечные лучи освещают Землю, будет день, а где не освещают- ночь. – Вы открыли тайну смены дня и ночи. В результате записывают схему: Смена дня и ночи- вращение Земли вокруг своей оси-сутки. 6. Работа с учебником. – Сравните свои знания,полученные при выполнении практической работы, с текстом. Что нового узнали? 7. Показ видеосюжета» «Луна». Ученики заполняют графу «Узнал». IV. Стадия рефлексии Самостоятельная работа (составление синквейна Земля). Домашнее задание: Стр. 113-114, читать, пересказывать, написать эссе «Моя планета –Земля», дневник наблюдения стр.73-74. Источники, оснащение и оборудование: ИКТ, учебник « Познание мира », методическое руководство, дневник наблюдений. Оценивание урока: Формативное( смайликами), взаимопроверка, устные размышления учащихся об уроке Соңғы жарияланған материалдар тізімі |
Дневной и ночной пейзаж Акриловая живопись Асифа Рашида
ПоискВаша корзина пуста
ПоискСтрелка влевоПредыдущаяСтрелка вправоСледующая Быстрая дневная и ночная роспись акриловыми красками.
Акриловая краска, кисти
#ночное небо и полная луна#день и ночь
#два сезона
- Оригинал
- Акриловая живопись
Star fullStar fullStar fullStar fullStar full 3 Отзывы художников
280 фунтов стерлингов
- Акриловая живопись на холсте
- Уникальная работа
- Размер: 30 x 30 x 30 см / 30 рамок (фактический размер изображения)
- Готово повесить
- Подпись на обороте
- Стиль: Импрессионизм
- Тема: Пейзажи, море и небо
Оригинал описания работы
Минус Быстрая роспись дневных и ночных пейзажей акриловыми красками холст.
Acrylic paint, paint brushes
#night sky and full moon#day and night
#two seasons
Shipping
Plus- N/A
Unfortunately Asif Rasheed does not ship to . …
Изменить страну
Попросите Асифа Рашида узнать стоимость доставки.
Возврат и возмещение
PlusМы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше
Обзоры артистов Звезда Fullstar Fullstar Fullstar Fullstar Full (3)
плюс5,0
на основе 3 обзоров
5 звезд
3
4 Звезды
3 Звезды
2 Звезды
1000
. Все звезды
2 звезды
1 Звезды
. Все звезда
2 звезды
1. отзывы покупателей
Это произведение продано Asif Rasheed из Великобритании
FacebookTwitterPinterestМестонахождениеВеликобритания
О
Я художник и иллюстратор, у меня была страсть к рисованию с самого раннего детства. Мои учителя в школе признали мою работу среди всей школы. .. Подробнее
Посмотреть все
PlusБеспроцентные платежи в течение 6 или 10 месяцев.
Внесите предоплату в размере 10% сейчас, получите свою работу, а затем распределите оставшуюся стоимость на выбранный вами период времени.
ПроверитьБыстро и просто
Подать заявку и получить решение мгновенно.
ЧекНикаких скрытых комиссий
Никаких скрытых комиссий и сюрпризов!
Тема *
Ваше сообщение *
Вложения
Адрес электронной почты
Пароль
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись
Искусство для всех, напрямую от художников.
Адрес электронной почты
Уже есть учетная запись? Войти
Нажимая «Присоединиться», вы подтверждаете, что прочитали и принимаете наши Условия и положения
- Проверить Получите скидку 10% на первую покупку
- Проверить Получайте красивые вдохновляющие информационные бюллетени, созданные нашими редакторами
- Проверить Будьте первым, кто узнает о новых работах или предложениях любимого художника
- Проверить Получите рекомендации и специальные предложения специально для вас
Без пробной версии. Измените настройки электронной почты или отмените подписку в любое время!
Нет, спасибо
Добро пожаловать, вы наш новый Artfinder. Уделите несколько секунд, чтобы рассказать нам о себе и узнать о нашем рынке.
Нет, спасибо, перейдем к арту
Перейти прямо к арту
Все готово. Теперь вы можете просматривать тысячи оригинальных работ художников со всего мира. Что вы обнаружите?
Валюта *
Страна *
Единицы отображения *
Язык *
Ночные рисунки и дневные картины
Ночные рисунки и дневные картины | Австралийские галереиПоиск
Искать:Выставка
Предыдущий
Следующий
Загрузка
- Купленный
- Купленный
- Купленный
- Купленный
Предыдущий
Следующий
В блоге
Мартин Кинг и Стефани Монтейт — Премия Hazelhurst Art on Paper Award 2021 Призы
Изображение вверху: Странные земли Мартина Кинга II, после У.
Струтта, Черный четверг 1851 2021 графит, акварель, гуашь, пастель и сусальное золото на …Подробнее
Даниэль Кринон, Мартин Кинг и Стефани Монтейт-Хейзелхерст Премия «Искусство на бумаге» 2021 г.
Изображение вверху: Даниэль Кринон Эпическая 2021 литография и Мокулито 107 x 177 см Поздравляем Даниэль Кринон, Мартина Кинга и Стефани…
Подробнее
2
Стефани Монтейт и Дейл Майлз – интервью подкаста
Изображение: Стефани Монтейт, письмо – Я действительно хотел нарисовать Жермен Грир, но она сказала «нет» (автопортрет), масло на …
Подробнее
Дженнифер Киллер-Милн – Bank of America
Изображение вверху: Golden Wattle 2022 холст, масло 92 x 198 см. Предоставлено художником. См. Текущий номер Дженнифер Киллер-Милн …
Подробнее
Джулиан Твигг «Морской» — видео озвучил Саша Гришин
Это замечательное видео, озвученное Сашей Гришиным и смонтированное Ристе Андриевски, приглашает нас в творческие процессы и …
Подробнее
Мартин Кинг — культурный тур амазигов в Марокко
Изображение вверху: дневник Мартина Кинга о заблудших душах, страницы 21-22 2022 г. графит и акварель на черновой пленке и бумаге 220 …
Подробнее
Награда за выставку австралийских галерей
Австралийские галереи рады представить работы Кори Блэка, Себастьяна Конти, Шарлотты Фетерстон, Стаффорда Гаффни, Галы Граховац, …
Подробнее
Мартин Кинг и Марианна Куттс — финалисты премии Аделаиды Перри 2023 года за рисунок
Уинсом Джоблинг — выбрана для участия в программе «Студия тактильного искусства в резиденции 2023»
Изображение вверху: студийное изображение, предоставлено художником. Мы рады сообщить, что Уинсом Джоблинг была выбрана для …
Подробнее
Филип Ноукс — фигурирует в профиле исполнителя, выпуск 61
L-R: Waterfall VII, 2022 г., чистое серебро, 18,2 x 14 x 14 см, 969 г; Waterfall V 2022 тонкое серебро 25,7 …
Подробнее
Розалинд Аткинс — фигурирует в «Создателе книг» Майкла Ричардса
Вид на обложке, Майкл Ричардс, Создатель книг.