Разное

Рисунки по клеточкам очень интересные: рисунки по клеточкам: 19 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Поздравления с днем рождения женщине

Поздравьте любимых и дорогих женщин с днем рождения отправив бесплатно пожелание на красивой картинке. Оригинальные открытки со стихами можете скачать на нашем сайте.

Анимированное фото цветов, букет алых роз в подарок женщине на день рождения! (Подарите лучше настоящие)

Стихотворное пожелание: Я от души тебе желаю здоровья, счастья, долгих лет, и пусть судьба дарит лишь радость, храня твой дом от всяких бед.

Картинка с со стихами, гифка — С днем рождения, женщине 45-50 лет. Пусть прекрасные букеты праздник делают красивей, будет все теплом согрето, в день чудесный и счастливый! Добрых слов и нежных взглядов, бодрости и обаяния. И людей любимых рядом, их заботы и внимания! Этот миг пусть наполняет сердце трепетом и счастьем. Жизнь приятно удивляет и приносит только радость!

Цветы и огромная куча денег

Открытка — розы с анимацией

Пусть окружает понимание и праздник радость принесет, пусть исполняются желания и много счастья в жизни ждет!

Картинка с красивыми цветами, на день рождения женщине

Стихотворение: Пусть яркой мозаикой сложится жизнь из теплых и солнечных дней, из добрых улыбок, приветливых лиц, внимания родных и друзей! Пусть будут подарки, сюрпризы, цветы, реальностью станут любые мечты!

Стих: От души вам желаем, чтобы солнце играло, чтобы пели вам птицы о любви серенады, а что мало хвалили, обижаться не надо. Вам желаем успехов и в любви, и на службе, чтоб вы в семьях хранили уважение и дружбу. Красоты и здоровья вам на долгие годы. Пусть прибудет вам радость, и минуют невзгоды!

Любви тебе, веры, надежды, добра! Пусть сбудется всё, что ты хочешь сама!

С днем рождения картинка женщине — цветы

Букет красных роз

Пусть восхищает каждое мгновение, удача радует, приятно удивляет. Всегда чудесным будет настроение и близкие любовью согревают!

С днем рождения женщине — пусть настроение будет солнечным, все события радостными, а жизнь счастливой!

Пусть счастья будет полон дом, и станет без сомненья. Прекрасным, светлым, добрым днем, день вашего рожденья!

Удачи, счастья, любви и внимания!

Цветы с подарком

Желаю счастья в день рождения, большого, как планета вся, желаю жить без сожаления, так чтоб любили все тебя!

Желаю жить тебе красиво, беспечно, радостно, счастливо, легко, шикарно, беззаботно, приятно, сказочно, вольготно! Желаю ярких развлечений и превосходных впечатлений. Любви, здоровья и успехов, веселья, бодрости и смеха!

Прекрасный повод для улыбки сегодня с самого утра, и в поздравительной открытке я пожелать хочу добра, здоровья, счастья, настроенья, любви, весны, весёлых дней! Побольше денег, уваженья, дороги жизни поровней!

Оригинальное пожелание С днем рождения женщине 55 лет

Пусть сбудутся твои мечты и годы будут над тобой не властны, и будет жизнь твоя прекрасна, как эти чудные цветы!

Поздравление с днем рождения женщине 30-40 лет

Фото цветов на день рождения для женщины

Чтоб заботы и печали ты не знала никогда, Чтоб здоровье и удача были рядышком всегда!

Цветы — любим, ценим, уважаем

Красивый букет алых роз

Поздравление со стихами: Пусть жизнь состоит из прекрасных моментов: Улыбок, подарков, цветов, комплиментов!

Во всем всегда везения, в делах большой удачи! И рядом тех, кто любит, кто очень много значит!

Букет роз на день рождения женщине

Схемы для плетения браслетов из бисера

Мода циклична, и сейчас «фенечки» возвращаются.  
Далее рассмотрим схемы плетения фенечек из бисера.

Увидев сложные переплетения узоров, замысловатые формы и неповторимые цветовые сочетания, начинающим такое творчество покажется сложным. С помощью несложной теории и увлекательной практики вы поймете, что все выполнимо. Воспользуйтесь схемами плетения для изготовления браслетов из бисера своими руками.

Материалы для плетения

Работа с бисером проста и в то же время начинать, требуется с определенной подготовки и наработки навыков.

Для плетения браслетов из бисера и бусин, а так же лески или нити в первую очередь нужно подготовить необходимые материалы:

  • Бисер. Должен быть хорошего качества и идеальной калибровки. В миниатюрных изделиях любые недочеты сразу будет видно. Рекомендую для любых техник использовать для украшений чешский бисер Preciosa за его исключительные качества.

  • Леска, проволока, мононить или армированная нить. Выбор материала зависит от предпочтений мастера и удобства использования в работе.
  • Игла. Для бисероплетения выбирайте длинные тонкие иголки.
  • Необходимая фурнитура. Это застежки, подвески, коннекторы, дополнительные компоненты.
  • Кусачки, круглогубцы. Пригодятся при работе с проволокой.

Виды браслетов

Следуя инструкции вы можете сделать для себя необыкновенный, широкий браслет на руку из бисера по схемам плетения. Рассмотрим самые трендовые варианты, далее разберем схемы плетения браслетов из бисера.

Браслет с именем

В первую очередь подготовьте схему. Ее можно нарисовать самостоятельно на листочке в клетку (1 клеточка-1 бисеринка) или в программе CorelDRAW. Также в сети можно бесплатно найти большое количество фото со схемами плетения браслетов из бисера для начинающего и для опытного мастера.

С помощью схемы рассчитываем количество бисерин необходимых для выбранной ширины и длины браслета. Возьмём среднюю ширину в 1,5 см. Приступим к плетению.

  • Сложим леску пополам и нанизываем 3 бисерины. Через последнюю бусину протягиваем один из концов лески, туго затянем. Если плетем из бисера основного цвета, то набираем 2 штуки на правый кончик и 1 на левый. 
  • Правый кончик протягиваем через вторую бусинку. Так у нас образуется длина изделия.

  • Чтобы сплести имя аналогично, но для этого используем второй цвет.
  • Для более широкого изделия, нанизываем на леску 5 бисерин. При этом второй кончик лески нужно пропустить через пятую бусинку. Оба конца нитки в итоге должны появиться из 1 ряда и боковой бусины.
  • На правый кончик добавляем две бисерины, а на левый – одну. Проводим сквозь неё правый кончик. Стороны изделия меняются местами. Леску пропускаем через весь первый ряд. Затягиваем.
  • Нанизываем по 1 бисеринке на все кончики нити. Правый кончик пропускаем через бисеринку слева с краю в предыдущем ряду. Затягиваем.

Для такого изделия можно подобрать или нарисовать любой рисунок украшения своими руками: цветы, символы, смайлы, также возможен мужской вариант браслета из бисера.

Браслет пружинка

Разберем, как сделать данный браслет из бисера.
Это самый простой, но и очень интересный вид браслета. С его плетением справится даже неопытный воспользовавшись схемой плетения браслета из бисера для начинающих.

«Многоэтажный» браслет, за идею взята пружинка в несколько витков. Он отлично подойдет рукодельницам, которые не хотят мучатся с застежкой. В качестве базы, вместо нити, для украшения на запястье используется проволока с памятью «Мемори». Особенность этой проволоки — прочность и упругость, способная удерживать нужную форму для руки.

Браслетик не разогнется и не распрямится, поэтому дополнительную фурнитуру и замочки можно не использовать.

  • С помощью кусачек отрезаем 2-5 оборотов проволоки – на усмотрение мастера. Зажимаем один из концов проволоки круглогубцами и аккуратно сворачиваем петельку: она не даст бисеринкам слететь.
  • Продеваем бисерины в произвольном порядке, при этом оставляем свободный конец в 2 см длиной.
    Тут не нужны схемы и сложности – только вообще воображение и фантазия.
  • На втором кончике, так же делаем петельку круглогубцами.  

Жгут

Это простые браслеты из бисера, схемы для которого, также подойдут новичкам в области бисероплетения. Следуя схеме плетения фенечки из бисера изделие получится объемным и интересным по фактуре. Когда приспособитесь, можно будет поэкспериментировать с формой, цветовыми сочетаниями и размером браслета.  Для этого способа из материалов понадобятся иголка и нитка. Бисер лучше выбрать крупный, например 8/0.

  • Фиксируем первую бусинку на нитке. Желательно закрепить нить так, чтобы она была в постоянном натяжении. 
  • На нитку иглой нанизываем 9 бисерин: пять белых для центра и четыре зелёных, для оплётки.

  • Вытягиваем иголку в середине образовывая петлю. 
  • Набираем одну белую бусину и четыре зелёных.

Постепенно браслет из бисера образует круглую форму. Выплетаем до тех пор, пока изделие не станет похоже на ажурный жгут необходимой длины.

Крестик

Это одна из самых популярных техник бисероплетения. Считается, что только освоив это плетение можно пробовать силы на более сложных техниках. Браслеты из бисера в технике “Крестик” пошагово:

  • Набираем 4 бусины и пропускаем нить через первую, потом плести по порядку через вторую и третью, образуя кольцо. Так получается первый крестик.
  • Нанизываем следующие 3 бусинки и заводим леску в четвёртую у предыдущего крестика. 
  • Затягиваем леску.
  • Формируем следующий крестик, и выводим кончик лески в верхнюю часть нового крестика.
  • Повторяем до нужного размера. Получается неровная полоска из крестиков.
  • Приводим форму в порядок, возвращаясь к самому началу.
  • Заводим нить в боковую бисеринку первого крестика. Набираем 3 бусины и делаем новый крестик, выводя кончик лески в верхнюю часть последнего крестика.

  • Нанизываем на основу 2 следующие бусины и пропускаем леску в боковую бусину второго крестика и верхнюю бисеринку предыдущего.
  • Выпускаем нить через верхнюю и боковую бисерину нового крестика и боковую бисеринку третьего крестика.
  • Плетение продолжается до края изделия и возвращается назад уже по второму ряду.
  • Для регулирования ширины делаем третий, четвёртый, пятый ряд.
  • Чтобы соединить концы крепим застёжку.

Украшение готово! Такой браслет из бисера своими руками сделать легко, а главное, подойдет для опытных и для начинающих рукодельниц.

Как сочетать цвета

Для гармоничного сочетания цветов в работе, можно воспользоваться цветовым кругом. Это простое и верное решение в подборе цветовой гаммы.

Запомним основные правила сочетания цветов:

  • Сочетание 2 цветов. Эстетично смотрятся вместе комбинации родственных цветов, располагающихся рядом или противоположных, находящихся напротив друг друга на цветовом круге.
    Но важно помнить, что при составлении двухцветных сочетаний желательно использование цветов разной насыщенности и в разного количества.
  • Сочетание 3 цветов. Идеально комбинируются два противоположных цвета и родственные к ним. Например, голубой и фиолетовый сочетаются с сиреневым цветом, состоящим из белого и фиолетового. 
  • Сочетание 4 цветов. Это только холодные или только тёплые оттенки. Не стоит перегружать цветом изделие.

Вдохновились? Пора пробовать и получать новые знания, теперь уже в области бисероплетения. Экспериментируйте, пробуйте, смотрите все возможные пошаговые мастер классы, уроки и сделайте самый оригинальные и красивые браслет из бисера, бусин, стекляруса и других украшений!

Master of mol art

Визуализация клеток и макромолекул необходима для понимания их функций. Независимо от того, смотрим ли мы на клеточные компартменты или пытаемся понять определенный биологический процесс на молекулярном уровне, сила зрительного образа огромна.

Прямые визуальные методы, такие как световая и электронная микроскопия, дают общее представление о клеточной структуре. Рентгеновская кристаллография и ЯМР позволяют нам получить атомные детали отдельных молекул. Биохимия и биофизические методы дают количественную информацию об изолированных системах. Несмотря на наличие всех этих инструментов и информации, мы по-прежнему упускаем из виду клетку в нанометровом масштабе (1).

Рис. 1. Поперечное сечение Escherichia coli . Большой жгутиковый мотор (зеленый) пересекает клеточную стенку, поворачивая жгутик. Цитоплазматическая область окрашена в сине-фиолетовый цвет. Большие пурпурные молекулы — это рибосомы, а L-образные темно-бордовые молекулы — это тРНК. Область нуклеоида показана желтым и оранжевым цветом. Предоставлено Д. С. Гудселлом.

Дэвид Гудсел из Научно-исследовательского института Скриппса, художник по натуре и ученый по образованию, устраняет этот пробел в знаниях и переносит нас в невидимый мир клетки. В своих рисунках он прекрасно сочетает научную информацию из самых разных методов со своим художественным видением.

Природа и воспитание

Гудселл начал рисовать в раннем детстве, чему научил его дед, который был опытным художником. В колледже Гудселл специализировался как на химии, так и на биологии, но не на искусстве. Его аспирантские годы (с Ричардом Дикерсоном в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе) совпали с более широким использованием компьютеров в структурной биологии. При написании программ молекулярной графики для визуализации кристаллических структур Гудселл все больше интересовался научной иллюстрацией. Его профессиональный интерес к молекулам постепенно переплетался с художественным желанием их рисовать. Он благодарит своего научного руководителя Артура Олсона (в Scripps) за создание атмосферы, в которой Гудселл мог развивать свои навыки как ученого, так и художника.

Рис. 2. Mycoplasma mycoides . ДНК показана оранжевым цветом, цитоплазматические белки – синим и розовым, рибосомы – фиолетовым, а липогликановый слой – зеленым. Предоставлено Д. С. Гудселлом.

Художественный стиль

Гудселл использует акварель, чтобы показать ослепительный вид молекулярного мира внутри живых клеток. Его рисунки обычно печатаются с постоянным увеличением в 1 000 000 раз, что увеличивает объекты до видимого размера. Он использует метафору поперечного сечения, которая позволяет рассматривать множество молекул в одной и той же плоскости изображения (2). Эта простота чем-то напоминает постимпрессионистский стиль Анри Руссо. Гудселл рисует молекулы плоскими цветами и контурами, чтобы подчеркнуть их относительные размеры. Эти художественные решения упрощают представление о суетливом внутриклеточном мире.

E. coli (рис. 1) — один из любимых объектов Гудселла. Знание ошеломляющего количества информации об этой бактерии позволяет художнику «показать все, что нужно для создания живого предмета». Гудселл любит использовать простые цветовые схемы, чтобы подчеркнуть функцию и расположение молекул. Независимо от того, рисует ли он бактерию или человеческую клетку, легко идентифицировать отсеки, глядя на цвета. ДНК и ядерные белки показаны желтым и оранжевым цветом, рибосомы показаны пурпурным цветом, цитоплазматические белки показаны синим цветом, а мембраны окрашены в зеленый цвет. Общий размер и форма макромолекул основаны на координатах атомов. Относительное количество молекул получено из биохимических данных, а их расположение – из электронных микрофотографий.

Чтобы оценить количество усилий, затраченных на рисунок, достаточно увеличить недавнее изображение Mycoplasma mycoides (рис. 2). Внимательный взгляд только на сложный липогликановый слой, несомненно, оставит вас ошеломленными.

Рис. 3. Нервно-мышечный синапс. Нагруженные ацетилхолином везикулы переносят и высвобождают нейротрансмиттер в синаптическую щель. Некоторые молекулы ацетилхолина связываются с рецепторами мышечной клетки. Сама расщелина заполнена множеством удлиненных белков, включая ламинин, коллаген, перлекан и подобные цветку молекулы ацетилхолинэстеразы, служащие для инактивации нейротрансмиттера. Предоставлено Д. С. Гудселлом.

Картины могут рассказать замечательные истории. Гудселл часто использует свои иллюстрации, чтобы ярко описать биологический процесс. Его картина нервно-мышечного синапса, например, показывает молекулярное действие всего синаптического цикла (рис. 3). Специалист по везикулярному транспорту, структурный биолог Фредерик Хьюсон из Принстонского университета заключает: «Работа Дэвида потрясающая!»

Информационно-просветительская работа

Если вы посетите веб-сайт Protein Data Bank, вы не пропустите колонку «Молекула месяца», размещенную на главной странице. Ежемесячно на протяжении более десяти лет Дэвид Гудселл вносил иллюстрацию и краткое описание известной биологической макромолекулы, такой как клатрин (рис. 4). Большинство структурных изображений создаются с помощью компьютерной программы, разработанной Гудселлом в качестве постдокторанта. С более чем 60 000 структур, которые в настоящее время депонированы в PDB, Goodsell имеет много работы.

Обычно цифры, появляющиеся в оригинальных научных публикациях, должны строго отражать данные, и, таким образом, допускается очень мало манипуляций с изображениями. Однако свобода творчества необходима для понятной и запоминающейся иллюстрации, используемой в образовательных целях (3), и несколько изображений Гудселла можно найти в классических учебниках, таких как «Молекулярная биология клетки». Кроме того, Гудселл сам написал и проиллюстрировал ряд книг, в том числе «Машины жизни», «Наша молекулярная природа: двигатели тела, машины и сообщения» и «Бионанотехнология: уроки природы».

Рис. 4. Клатрин (молекула месяца за апрель 2007 г.). Клатриновая клетка, состоящая из 36 симметричных трехногих компонентов, называемых трискелионами (одна субъединица выделена зеленым цветом). Показанная здесь сборка представляет собой вторую наименьшую возможную структуру клетки. Молекула гемоглобина (красная) включена для сравнения. Предоставлено Д. С. Гудселлом.

Иллюстрации Гудселла оказывают большое влияние на естественнонаучное образование. Микробиолог Дэвид Руднер из Гарвардской медицинской школы использует изображения Гудселла в своем курсе молекулярной биологии бактерий и находит их «невероятно познавательными – как мнемоническими, так и предсказательными… Они стимулируют общую дискуссию и способствуют выдвижению гипотез». Элис Тинг, профессор Массачусетского технологического института, также использует фотографии Гудселла для обучения и на своих семинарах, чтобы проиллюстрировать, насколько переполнена и сложна внутренняя часть камеры. «Другие иллюстрации не передают это так хорошо, как рисунки Гудселла», — отмечает она.

Недавно Гудселл опубликовал серию статей в журнале Biochemistry and Molecular Biology Education. В каждой статье он очень подробно описывает научную подоплеку иллюстраций во втором издании «Машины жизни». Редакторы BAMBED Джудит и Дональд Воет согласны с тем, что работа Гудселла оказывает «огромную помощь в преподавании и изучении биохимии и молекулярной биологии» (4).

Как говорит Гудселл, его работа предназначена для того, чтобы дать любому читателю «наглядный обзор молекул, управляющих жизненным процессом». Что касается ученого, он надеется, что его работа «продолжит служить пробным камнем для интуиции» (5).

Ссылки

1. Ногалес, Э. (2010) Моя мечта о фантастическом путешествии, чтобы увидеть внутреннюю работу клетки. мол. биол. Клетка. 21 , 3815.
2. Гудселл Д.С. (2005) Визуальные методы от атомов к клеткам. Структура 13 , 347 – 354.
3. Гудселл Д.С., Джонсон Г.Т. (2007) Заполнение пробелов: художественная лицензия в образовании и работе с общественностью. PLoS Биол. 5 , е308.
4. Воет, Дж. Г., и Воет, Д. (2009 г.).) Общение через иллюстрацию: работа Дэвида Гудселла. Биохим. Мол. биол. Образовательный 37 , 203.
5. Гудселл Д.С. (2009) Механизм жизни. 2-е изд. Спрингер.

Информация, клетки и зло — Art21

Мэтью Ричи рассказывает о своей инсталляции 2004 года для биеннале в Сан-Паулу, The Universal Cell, и недавних изменениях, которые художник видит в практике создания современного искусства.

ART21: Можете ли вы объяснить общую концепцию для Универсальная ячейка ?

РИЧИ: Универсальная ячейка является частью The Lytic Circus . Биеннале в Сан-Паулу попросила меня сделать произведение, и это было действительно единственное, что я хотел сделать. Я заканчивал проект, над которым работал семь или восемь лет, — своего рода повествование, которое в совокупности представляет собой энциклопедию информации, руководство о том, как обращаться с информацией, всей информацией, которую вы могли бы взять с собой. . И по мере того, как я работал над этим — я имел дело с физикой, азартными играми, религией, термодинамикой — я все время откладывал общение со злом.

Одна из вещей, которая стала для меня действительно ясной, заключалась в том, что как культура мы определили зло определенным образом, поэтому мы строим структуры, чтобы сдерживать его. Что бы ты ни сделал плохого, ты попадешь в тюрьму. Каждое преступление имеет одинаковое наказание. И я думал об этом, а затем, в более широком смысле, о том, как контекст информации определяет все. Так что, в некотором смысле, каждый из нас находится в своей собственной тюрьме. Вы приносите это с собой — тюрьму вашей биологии, вашей социальной структуры, вашей жизни. И это одновременно вызов и возможность. Итак, я хотел построить структуру, которая была бы похожа на клетку, вашу клетку во всей вселенной. Если вселенная — тюрьма, то это ваша камера: здесь вы стоите, и вы тащите ее с собой, куда бы вы ни пошли.

ART21: Расскажите о своем процессе рисования.

РИЧИ: Я начинаю с набора идей, рисую все эти разные мотивы, а затем накладываю их друг на друга. Итак, у меня в студии куча полупрозрачных рисунков, наложенных друг на друга, и они образуют своего рода информационный туннель. Из этого вы можете вытащить эту форму, которая превращается в скульптуру или картину. Это буквально похоже на вытягивание повествования из наложения всех структур. Вот как я заканчиваю эту структуру. Он получен из серии чертежей, которые я сканирую в компьютер, уточняю с помощью различных процессов и отправляю в мастерскую листового металла по дороге, где он вырезается из металла и собирается в более крупные конструкции, которые слишком велики для моего понимания. студия.

Итак, я подумал об идее клетки. В биологии это священная единица измерения; все тело построено из клетки. И то, что разрывает клетку, это вирус, который ускользает. Название этого процесса — лизис, поэтому в названии работы lithic . Итак, когда клетка разрывается вирусом, накапливающимся внутри, она разрывается. И я продолжал думать об этом как о побеге из тюрьмы. И затем был еще один мотив, с которым я работал долгое время: структуры, полученные из церемониальной магии, ритуальные механизмы, первоначально разработанные в семнадцатом и восемнадцатом веках, чтобы позволить людям выходить из своих тел для астральной проекции, которые закончилось тем, что в какой-то степени он был включен в вуду, еще один мой интерес.

И снова была эта идея: как избежать паттерна, навязанного вам физическим порядком Вселенной? Как совершить творческий скачок?

Мэтью Ричи. The Universal Cell , деталь, 2004 г. Инсталляция в смешанной технике, размеры зависят от инсталляции. Вид инсталляции: São Paolo Biennial XXVI , Сан-Паулу, Бразилия. Фото © Мэтью Ричи. Предоставлено галереей Андреа Розен, Нью-Йорк.

ART21: Объясните роль тюрьмы как модели для этого проекта.

РИЧИ: Есть великая цитата Шекспира: «Я мог бы быть ограничен в двух словах и считать себя королем бесконечного пространства. . . «Некоторое время назад я был в Алькатрасе с моим другом. Мы оба были поражены тем, насколько невероятно совершенными были клетки. Это было почти так, как будто вы хотели его для себя, потому что он был таким чистым. Конечно, вы хотели бы его на один день. (СМЕЕТСЯ)

Роберт Гук открыл и назвал камеру примерно в 1780 году. Он действительно думал о ней как о камере. Он заглянул в тело, увидел все эти маленькие комнатки и представил себе, что у этих живущих внутри животных есть вся эта цивилизация. Итак, меня очень интересуют вопросы масштаба: насколько большим или маленьким должно быть что-то, чтобы чувствовать себя ограниченным? И на каком уровне эта ячейка будет помещена в другую ячейку — большую комнату, в которой есть окно, продолжающее рисунок в окружающий ее больший мир. Это похоже на Сан-Паулу, просто еще одну маленькую ячейку внутри более крупной клетки — Земли, которая находится внутри Солнечной системы. Каждая из этих вещей вложена друг в друга, но это не обязательно означает, что есть предел. Ограничение заключается в том, как вы решаете воспринимать свое агентство внутри этого.

В США больше всего заключенных в тюрьмах по сравнению с любой другой страной мира. Для серии рисунков, которые я сделал для Сан-Паулу, я исследовал планы этих тюрем — от тюрьмы строгого режима во Флоренции, штат Колорадо, до самой первой тюрьмы, построенной в Соединенных Штатах. Я думал в терминах более широких, универсальных идей. Они очень геометрические; они очень чистые, как платоновые тела. Людей, строящих тюрьмы, очень интересует эта идея геометрии, которая не имеет ничего общего с преступлениями. Из космоса вы бы увидели все эти совершенные треугольники, круги, семиугольники и шестиугольники — словно тайные письмена, нанесенные на поверхность земли — пытающиеся контролировать зло путем наложения этой рациональной геометрии. Типа: «Мы сделаем стены действительно красивыми и прямыми, и каким-то образом зло будет удерживаться внутри, потому что это шестиугольник».

ART21: Может ли зритель интуитивно уловить эти вещи в произведении?

РИЧИ: Моя работа очень четко связана с идеей информации, находящейся на поверхности. В некотором смысле, информация является предметом моей работы. Так что для людей, привыкших думать о визуальном искусстве как о чисто визуальном, это источник трения. Вы всегда можете проанализировать визуальное искусство с точки зрения содержания или внешнего вида. Это игра, чтобы разделить их; они неразрывно связаны. Все в материальном мире вокруг нас имеет повествование. Классифицировать визуальное искусство как средство, для понимания которого не нужно прилагать усилий — просто иметь возможность смотреть на него как на чистое ощущение и уйти, — низводит его до уровня катания на американских горках.

Я говорю: «Открой глаза и наслаждайся поездкой!» Потому что гораздо интереснее, если вы думаете и задаете вопросы, но не знаете, что это такое, и это полно вопросов и утверждений, которые вы никак не можете понять. Это более верное отражение того, насколько необычна реальность, чем что-то, что аккуратно завязывает ее бантиком, например: «Посмотри на это, успокойся, иди домой». Меня больше интересует то, что заставляет вас задавать вопросы.

Мэтью Ричи. Быстрый набор, 2000. Вид инсталляции в Музее современного искусства, Майами, Флорида. Фото © Мэтью Ричи. Предоставлено галереей Андреа Розен, Нью-Йорк.

ART21: Это радикальное изменение в искусстве?

РИЧИ: Я так не думаю, но я бы сказал, что вам нужен визуальный язык, чтобы понять что-либо, даже самое зрелищное искусство. У вас должен быть какой-то контекст, или он просто выглядит как случайный объект. Если вы представитель другой культуры, и вы приезжаете на Запад и смотрите на Джеффа Кунса, возможно, это будет выглядеть как что-то с уличной ярмарки. Я имею в виду, что это аргумент, выдвинутый многими людьми умнее меня — что любое искусство требует контекста.

Грустно, что мир искусства чувствует себя обязанным защищать свою глубину, интеллект и огромную историю создания провокационных и богатых культурных объектов. Грустно, что мы должны сидеть и беспокоиться о мифическом зрителе, который, кстати, никогда не появлялся ни на одном из моих шоу. Обычно люди приходят и говорят: «О, это здорово. Я люблю всех ангелов и все такое». У людей есть такое желание прийти к изобразительному искусству. Этот странный страх, о котором мы все беспокоились — не понимая его — я вижу, что как такой маргинальный вопрос создается очень специфической подгруппой арт-аудитории, в основном правым крылом.

ART21: Чем, по вашему мнению, искусство сейчас отличается от того, что было несколько лет назад?

РИЧИ: Думаю, за всю свою жизнь я был последним поколением в школе, которого учили пользоваться логарифмической линейкой. Все дети после меня научились пользоваться калькуляторами. Моему поколению предшествовала культура людей, которые, я думаю, вышли из совершенно другого мира. Дети компьютеров высвободили эту волну очевидным образом. Через средства массовой информации они действительно выпустили его; они изменили все в моей жизни. И такой проект невозможен без компьютеров.

Я думаю, что вопрос, с которым сталкивается каждый, звучит так: «Как вы справляетесь с этим бесконечным потоком информации, особенно когда ее можно повторять до отвращения?» Почему Матрица интересная, а Сикстинская капелла сложная? Как люди проводят такого рода дискриминацию и различия, которые они используют, чтобы судить о современном искусстве? Как создать художественную форму, которая имеет дело со всем этим и представляет это таким образом, чтобы его можно было понять как объединяющий эстетический опыт, а не просто как большую кучу вещей?

Когда я учился в художественной школе в 80-х, было поколение художников, которые специализировались на разборке того, что называлось главным нарративом Запада. Они разобрали все это и рассказали всем, какие они блестящие. Такие люди, как Дэвид Салле, Джулиан Шнабель, — они действительно были последними художниками основного повествования. Это был великий момент, потому что после этого он освободил всех. Я чувствую, что мое поколение артистов было типа: «Вау, это значит, что мы не обязаны увековечивать или демонтировать. Мы можем просто уйти и начать строить новые структуры». И для меня темой моей новой структуры была информация — как вы с ней справляетесь? Как человек, вы можете все понять и все увидеть? Вам представлено все, и всю свою жизнь вы пытаетесь это отфильтровать; вы на самом деле просто пытаетесь контролировать этот поток.

Моя работа работает следующим образом: я пытался построить модель, которая может включать в себя как можно больше. Это похоже на постоянно расширяющуюся информационную структуру, которая может продолжать (теоретически) поглощать все, но внутри способа видения, поэтому она не становится просто заграждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *