Рисунки по клетках: Маленькие картинки по клеточкам в тетради
Рисовать по клеточкам в тетради сложные. Идеи украшения тетрадей в клеточку
Детей бывает сложно удивить, но это не означает, что сделать это невозможно. И после целого дня беготни, прыганья, танцев, игр, каждый должен немного успокоиться и заняться чем-то творческим и развивающим. На помощь и приходят маленькие рисунки по клеточкам. Когда нужно занять малышей – вытяните большой лист бумаги в клеточку, чтобы дети могли рисовать вместе.
Маленькие рисунки по клеточкам, хорошая или плохая идея?
Конечно, маленькие рисунки по клеточкам в блокноте – также хорошая идея, особенно, когда вы находитесь в пути с ребенком и занять его нечем. Маленькие и милые они помогут вашему чаду хорошо провести время, они получат от таких занятий максимум пользы. Маленькие рисунки по клеточкам в тетради — простая художественная деятельность, в которой сочетаются искусство и математика.
Леденцы по клеточкам фото
Картошка фри по клеточкам
Котенок по клеткам фото
Инструменты для рисования маленьких картинок по клеткам
Не говорите детям много, сделайте сюрприз, возьмите бумагу разного типа, маркеры или цветные карандаши и ручки и позвольте детям приступить к рисованию. Рисунки могут быть произвольными, иногда полезно дать возможность ребенку развить фантазию посредствам рисования. Но можно выбирать и конкретные для 5 лет.
Если у вас есть домашний принтер – тогда вообще здорово. Вы можете настроить и создать собственную графическую бумагу в специальном приложении. У них есть много вариантов для графической бумаги — обычный квадрат, треугольник, и многое другое. Но на этот шаг решайтесь после того, как дети освоят рисование по клеткам. В приложении все же легко выбрать размер формы, которая вам нужна, толщину, цвет линий и многое другое. Тогда макет просто сохраняется их в формате pdf и вы можете распечатать его сразу же.
Используя обычную бумагу в клеточку, можно сделать простые повторяющиеся рисунки, рисунки шахматной доски. Можно объединить квадраты, чтобы делать большие фигуры и разделять квадраты на треугольники и меньшие квадраты и даже на восьмиугольники, чтобы делать всевозможные интересные изображения.
Треугольники и шестиугольники также хорошо подходят для узоров и картин. Для тех, кто уже хорошо справляется с разными фигурами и отлично ориентируется в основах геометрических форм, можно взять за шаблон смайлики из вк. Позвольте ребенку выбрать любимые смайлики и перерисовать их в тетради. Хорошей идеей являются и животные.
Рисовать их первый раз может быть не так просто, если использовать клеточки, но на самом деле, дети быстро подхватят эту идею и уже спустя какое-то время смогут воплощать на листе в клеточку самые смелые идеи.
Несмотря на то, что это простая идея, она дает много пространства для творчества, что с большим количеством случайных математических понятий дает большой бонусный плюс для развития ребенка.
Арбуз по клеткам фото
Миньоны по клеткам фото
Супергерои по клеткам
Котик аниме по клеткам
Графический диктант
Стоит отметить, что задания с графической бумагой популярны в детских садиках. Один из распространенных приемов – создание рисунка без образца. Это своеобразный графический диктант. Такое задание легко воспроизвести дома со своим ребенком. Для этого упражнения мы будем использовать листы бумаги формата 4×4. Начиная с левого верхнего угла, мы будем начинать закрашивать квадратики с помощью простых инструкций. Эти инструкции включают:
- переместить один квадрат вправо;
- переместить один квадрат влево;
- переместить один квадрат вверх;
- переместить один квадрат вниз. Вот как мы будем писать алгоритм, чтобы проинструктировать ребенка (который будет закрашивать клеточки).
Выберите простой рисунок, такой как шахматная доска, который будет использоваться в качестве примера. Это хороший способ ввести все символы в ключ. Чтобы начать, заполните график для ребенка — квадрат к квадрату — затем попросите его помочь описать, что вы только что сделали. Во-первых, вы можете говорить алгоритм вслух, тогда вы можете превратить свои словесные инструкции в программу. Пример алгоритма: «Переместить вправо, заполнить квадрат, двигаться вправо, сдвигаемся вниз.
Если ребенок хорошо справляется с этим упражнением, то это повод придумать альтернативное задает с похожей сутью, но сложнее. Если есть еще непонимание, сохраните это задание и попробуйте повторить это на следующий день, а пока поработайте с другим примером.
Если ребенок понимает алгоритм и может определить правильные символы для каждого шага, он готов двигаться дальше. В зависимости от вашего ребенка, его возраста и развития вы можете либо попытаться сделать сложную сетку вместе, либо перейти к тому, чтобы ребенок работал в паре с другом. Им понравится играть вместе, давая друг другу такие задания. Это отличный способ заставить ребенка работать творчески, придумывая собственные веселые картинки и разбивая их на алгоритмы передвижения по клеткам и их заполнения.
Маленькие рисунки по клеточкам на фото:
4.7 (93.8%) 158 votes
Рисунки по клеточкам или пиксель арт очень популярный вид искусства у школьников и студентов. На нудных лекциях рисунки по клеточкам спасают от скуки.Прототипом рисования по клеткам послужило вышивание крестиком, где на канве, ткани размеченной клеточками, наносили рисунок крестиком. Все мы были когда-то студентами и школьниками и рисовали от скуки разные картинки в клеточках, каково же было мое удивление, когда я узнал, что это практически искусство со своими шедеврами и гениями. Я стал изучать вопрос подробнее и вот что из этого вышло…
На чем рисовать рисунки по клеточкам
Это искусство доступно любому, главное следовать четко по клеточкам. Для нанесения изображения идеально подходят школьные тетради, размер их квадратиков 5х5 мм, а самой тетради 205 мм на 165 мм. На данный момент у художников по клеточкам набирают популярность пружинные тетради-блокноты с листом формата А4, размер этого блокнота 280мм на 205мм.
Профессиональные художники творят свои шедевры на миллиметровках (чертежной бумаге), вот уж где места разгуляться. Единственный минус миллиметровой бумаги её бледно зеленый цвет, который не заметен, когда вы зарисовываете цветными ручками.
Выбрав тетрадь для рисования, обратите внимание на плотность бумаги, от её плотности зависит качество вашего рисунка по клеточкам, будет ли он проступать на изнаночную сторону листа. Идеальная плотность листа не меньше 50г/метр.кв.
Чем рисовать рисунки по клеточкам
Для раскрашивания рисунков по клеточкам не нужны никакие специальные инструменты, подойдут любые карандаши и ручки. Монохромные картины это очень здорово, но так хочется добавить в жизни красок. Для того, чтоб краски стали разнообразными, зайдите в канцелярский магазин и выбирайте все что душе угодно, гелевые ручки, масляные, шариковые.
Шариковые ручки для пиксель арт
Фломастеры для рисунков по клеточкам
Если же вы любите рисовать фломастерами, ваше право, расцветка фломастеров очень богата. Стоит помнить, что фломастеры делятся на две группы: спиртовые и водные, водные безопасней, но они могут размочить бумагу. Спиртовые также могут размачивать бумагу, еще и запах сильно на любителя.
Карандаши для рисунков по клеточкам
Карандаши, еще один из видов зарисовывающих приспособлений. Карандаши не исключение в разнообразии видов, они бывают пластиковыми, восковыми, деревянными и акварельными. Деревянными мы рисуем с раннего детства, и знаем, что они часто ломают грифель. Пластиковые и восковые ломаются реже, но они более толстые, что будет менее удобно в рисовании. Об акварельных карандашах не может быть и речи, так как после закрашивания карандашом нужно покрывать рисунок увлажненной кисточкой, а это недопустимо для тетрадных листов.
Посмотрите видео о том, как просто рисовать рисунки по клеточкам и как красиво может быть в результате:
Еще несколько схем рисунков, которые мне понравились:
Точечная графика — технология пиксель арт
В том, какие нужны принадлежности, мы разобрались, теперь познакомимся с технологией. Технология пиксель арта очень проста, это точечная графика.
Перед тем, как приступить к рассмотрению способов пиксель арта, вернемся в детство 80х -90х годов. Конечно, те, кто рос в постсоветское время, помнит 8-ми битные видеоигры, игровая графика, которых, построена на пиксельной графике.
Лучший способ освоить, что-либо это практика, давайте попробуем освоить пиксель арт:
Возьмем черную и красную масляную ручку, и тетрадный лист в клеточку.
Для начала сделаем простенький рисунок. Посчитаем клетки, определим контур и разукрасим согласно цветам.
К примеру, нарисуем сердечко:
- Берем листик в клетку и ручку с черной пастой, ставим 3 точки, как на рисунке, точки помечают, какие клетки будут закрашены черным.
- Рисуем линии, обозначающие контуры рисунка.
- Отметим по три точки с каждой стороны, смотри рисунок.
- Двумя линиями отметим область рисунка.
- Поставим еще по одной точке с каждой стороны и пролинеем границы под верхними точками.
- По вертикали нарисуем 8 точек и по 4 точки с обеих сторон, так как изображено на рисунке ниже.
- Проведя вертикальные линии, так как показано на рисунке, мы полностью укажем границы рисунка.
- Таким же образом отметим нижнюю часть сердца слева и справа.
- Обводим клетки, так как на нашем изображении.
- Следующее, что мы должны сделать, это закрасить красной ручкой внутреннюю часть сердца, оставив блик света не закрашенным.
- И последнее, черной ручкой заштрихуем клетки, помеченные точками. Теперь вы научились рисовать восьмибитные картинки.
Если вам кажется, что большие и объемные картинки не для вас, стоит попробовать нарисовать фотографию из интернета. Испугались? Не стоит.
Возьмите
- черную ручку,
- карандаши,
- тетрадь в клеточку,
- компьютер,
- фотографию или картинку из интернета
- программу фотошоп.
Для нанесения объемных рисунков нам нужно посчитать количество клеток, которые будут закрашены. Довольно трудно не ошибиться на больших количествах. Еще обязательно подберите оттенки цветов схожие с исходным изображением.
Итак, действуем:
Дам один совет, который очень мне помогает, если у вас есть цветной принтер, распечатайте рисунок, если нет, не страшно. Прочертите сетку по 10 клеток более жирным контуром. На напечатанном листе с помощью линейки и контрастной ручки, если распечатать негде, то можно открыть изображение в Paint.
Рисунки по клеточкам в тетради – отличный способ скоротать время. Для такого рисования не требуются специальные навыки. Достаточно открыть понравившийся образец рисунка на нашем сайте и следовать геометрии тетради – небольшим клеточкам. Стандартный размер клеточек в тетради – 5×5 мм. Для рисования по клеточкам подойдут самые простые школьные тетради.
Рисунки по клеточкам в тетради – отличный способ скоротать время
Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам – это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.
Рисунки по типам:
Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие.
Рисунки по уровню сложности
На нашем сайте представлены примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.
Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться. С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.
Польза для детей
Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.
Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку – отличный способ релаксации.
Что можно рисовать?
Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков: как для девочек, так и для мальчиков. Вы можете выбрать любой из них и приступить к рисованию прямо сейчас.
Как рисовать?
Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.
Легкие рисунки по клеточкам для начинающих
Сегодня рисунки по клеточкам популярны как среди детей, так и среди взрослых. Чтобы создавать такие рисунки, людям не нужны какие-либо навыки и умения. Даже если вы впервые держите в руках фломастер, у вас без особого труда получится создать красивый рисунок. Всё, что вам нужно для такого рисования – простая школьная тетрадь, несколько фломастеров (или простая шариковая ручка) и немного свободного времени.
Польза рисования по клеточкам
Рисование по клеточкам полезно как для взрослых, так и для детей. Взрослые благодаря рисованию по клеточкам могут скоротать время за интересным занятием, а также снять эмоциональное напряжение. Такое рисование хорошо успокаивает, что очень актуально для людей, живущих в современном городском ритме. Также рисование по клеточкам будет полезно тем, кто хочет получить небольшой опыт в творческой сфере. Благодаря этому виду рисования можно освоить основы творчества, что положительно скажется на общих умениях.
Дети благодаря рисованию развивают воображение, внимание и даже математическое мышление. Рисование способно снять эмоциональное напряжение и подавить гиперактивность у непоседливых детей. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок получал пользу в свободное время, заставьте его рисовать. Это гораздо полезнее и познавательнее, чем сидеть целыми сутками в интернете.
Рисунки по клеточкам по уровню сложности
На нашем сайте представлены рисунки как для начинающих, так и для опытных художников. На самом деле, каким бы сложным ни был рисунок, с ним справится любой. Просто на некоторый рисунок нужно потратить меньше времени, на другой – значительно больше. Для создания некоторых рисунков достаточно одного простого карандаша, для других нужны цветные фломастеры.
Если вы впервые зашли на наш сайт, стоит выбрать . Такие рисунки максимально просты и отнимают минимум времени. Буквально за 10-15 минут у вас получится готовый рисунок, в процессе рисования которого вы получите много удовольствия.
Что можно рисовать?
Если вы выбрали легкие рисунки по клеточкам для начинающих , можете нарисовать разнообразные смайлы, красивые надписи, цветы, фигурки, животных и многое другое. На нашем сайте представлены разные варианты рисунков, поэтому вы легко найдёте подходящий для себя вариант.
Чем рисовать?
Чтобы создать рисунок по клеточкам, вам понадобится самый простой набор: простая школьная тетрадь, набор цветных карандашей/фломастеров или обычная ручка. Выбирайте любой понравившийся рисунок и приступайте к рисованию прямо сейчас.
Фотографии рисунков по клеточкам
Вашему вниманию каталог фотографий примеров и эскизов для рисования по клеточкам в тетрадках.
Фотографии котиков
Маленькие рисунки по клеточкам
Маленькие рисунки по клеточкам – отличный способ скоротать время. Рисование этого типа пользуются популярностью среди взрослых и детей. Это позволяет расслабиться и получить удовольствие от процесса.
Польза рисования по клеточкам
Такое рисование не только увлекательно, но и очень полезно. Те, кто хочет научиться красиво рисовать, могут начать именно с рисунков по клеточкам, поскольку они максимально просты и не требуют больших временных затрат. Школьники могут создать целый рисунок на перемене, а взрослые – во время свободного времени на работе, что позволит успокоиться и снять эмоциональное напряжение.
Что можно рисовать?
Чтобы нарисовать маленький рисунок по клеточкам , достаточно иметь простой набор принадлежностей: обычную школьную тетрадь и набор фломастеров (или простую ручку). Вы можете нарисовать красивую надпись, смайлы, небольших животных, различные символы и многое другое. Процесс рисования займёт всего 10-15 минут.
Из представленного списка вы можете выбрать любой понравившийся рисунок и приступить к рисованию прямо сейчас.
Рисунки по клеточкам востребованы как среди взрослых, так и среди детей
Рисунки по клеточкам востребованы как среди взрослых, так и среди детей. Когда вам нечем заняться и хочется расслабиться, стоит попробовать этот вид рисования. Рисунки по клеточкам – это отличный способ расслабиться и доставить себе удовольствие.
Для создания такого рисунка вам понадобится самый простой набор принадлежностей: школьная тетрадь, простая ручка или набор фломастеров/карандашей. На создание одного рисунка уйдёт не более 20 минут.
Виды рисунков
На простом листе в клеточку вы можете изобразить почти что угодно: животных, цветы, смайлы, персонажей мультфильмов или видеоигр, разнообразные символы и многое другое. На нашем сайте представлен отдельный список «рисунки по клеточкам для девочек». В списке имеются как сложные рисунки, так и самые простые. Заниматься таким рисованием вы можете дома или на переменах в школе. Самый простой рисунок можно создать всего за 10 минут.
Рисунки по клеточкам для девочек позволят расслабиться и улучшить творческие навыки. Такое рисование не только познавательно, но и очень полезно.
Рисунки для девочек
Фотографии рисунка по клеткам — Сердечко
Фотографии рисунков по клеткам — Пони
Сегодня рисунки по клеточкам очень популярны среди подростков
Сегодня рисунки по клеточкам очень популярны среди подростков. Большой популярностью пользуются рисунки для личного дневника . На таких рисунках может быть изображено почти что угодно: от животных до смайлов и различных символов.
Польза рисунков по клеточкам
Благодаря таким рисункам дети и подростки могут провести свободное время с пользой. Даже если у вас нет творческих навыков, вы легко сможете нарисовать рисунок по клеточкам любой сложности. Если вам необходимы рисунки для личного дневника , ознакомьтесь с нашим списком и выберите наиболее подходящие варианты для себя.
Занимаясь таким рисованием, дети развивают творческие навыки, воображение, внимание и даже математические способности. Благодаря такому рисованию можно отлично расслабиться и снять эмоциональное напряжение.
Что нужно для рисования?
Если вы ведёте красочный и яркий дневник, вам понадобится набор цветных фломастеров или карандашей. Если же красочность дневника вам не важна, можно использовать простую ручку или карандаш. Нарисовать 1 рисунок можно всего за 10-15 минут.
Рисунки для мальчиков по клеточкам пользуются большой популярностью
Рисунки для мальчиков по клеточкам пользуются большой популярностью. В первую очередь они актуальны для тех, кто хочет научиться красиво рисовать. Подобные рисунки создаются всего за 15-30 минут, а также значительно улучшают творческие навыки, благодаря чему дети могут быстро научиться рисовать.
Рисунки для мальчиков
Этот раздел включает в себя рисунки разных видов: животные, машины, персонажи из различных вселенных (например, Майнкрафт или Марвел), необычные смайлы и различные символы. Примечательно, что рисунки для мальчиков чаще всего создаются одним цветом, поэтому для рисования вы можете использовать простой карандаш или ручку. Если же для вас важна красочность, можете пользоваться разноцветными карандашами или фломастерами.
Рисунки Ниндзя черепашки по клеточкам
Польза рисунков по клеточкам
Такой тип рисования способен улучшить навыки и умения в области рисования, а также развить воображение и внимание. Кроме того, благодаря рисованию можно отлично расслабиться. Потратив всего 15 минут, вы сможете создать красивый и привлекательный рисунок.
Рисунки по клеточкам – отличное решение для тех, кто хочет научиться красиво рисовать
Рисунки по клеточкам – отличное решение для тех, кто хочет научиться красиво рисовать. Такие рисунки не требуют специальных навыков и умений. Всё, что вам нужно – школьная тетрадь и набор фломастеров. Создать рисунок по клеточкам можно и с помощью простого карандаша. На создание рисунка по клеточкам средней сложности уходит 30-40 минут.
Как рисовать?
Единых правил по такому рисованию нет. Но гораздо удобнее рисовать сверху вниз, заполняя рисунок слева направо. Для общего развития можно попробовать рисовать от центра к краям изображения.
Для рисования можно использовать как простые карандаши или ручки, так и разноцветные наборы. Изобразить можно что угодно: животных, цветы, персонажей известных мультфильмов или игр, смайлы, красивые надписи и т. д.
Фото рисунков по клеточкам
На нашем сайте представлены качественные фотографии рисунков разной направленности. Благодаря им вы сможете быстро создать красивый рисунок. Процесс рисования доставит удовольствие и поможет хорошо расслабиться. Приступить вы можете прямо сейчас.
Ам ням по клеткам
Кактус по клеточкам
Мороженое -рисуем по клеточкам
Слово любовь по клеткам
Рисунок собачки по клеточкам
Рисуем хомяка по клеточкам
Если Вам понравились рисунки, пишите в комментариях!
В школе часто ребята украшают свои тетради в клеточку разнообразными рисунками. Это могут быть переплетенные цветные косички, орнаменты, рисунки по клеточкам. Предлагаю вам подборку шаблонов таких узоров и рисунков для украшения ваших тетрадок.
Рисунки по клеточкам
С помощью цветных карандашей или фломастеров можно нарисовать в тетради (или в личном дневнике) красивый рисунок. Например, вот такого очаровательного котенка.
По клеточкам можно рисовать что угодно. Вот еще рисунок, на котором из яблока получается огрызок. Правда забавно?
По клеточкам можно рисовать даже героев компьютерных игр.
Поклонникам мягких игрушек и мишек Тедди – вот такой милый мишка по клеточкам.
Косички и орнаменты для тетрадей в клеточку
Кроме рисунков можно красиво оформлять поля тетрадей в клеточку. Самые простые – это косички. Смотрите как они легко рисуются по клеточкам.
Кроме косичек можно делать очень оригинальные цветные орнаменты. Вот орнамент с сердечками и простые орнаменты на 3 клетки.
Можно не просто рисовать узоры по клеточкам, но и раскрашивать их в разные цвета. Посмотрите какие красивые получаются орнаменты, если добавить красок!
А кроме обычных узоров по клеточкам можно добавить плавных линий и тогда получится шедевр.
Вы можете не только перерисовывать готовые узоры, но и придумывать свои уникальные орнаменты. Попробуйте, это очень интересно рисовать узор на тетрадках в клеточку!
Расшифровка ДНК — Нож
Как только выяснилось, что в ДНК содержится код жизни — набор инструкций, используемых клеткой для производства белков, которые в действительности и обеспечивают жизнедеятельность организма, а также формируют его части, ученые начали прилагать массу усилий, чтобы «взломать» этот код и выяснить, как работают эти механизмы. На решение этой задачи ушло много лет; над ней трудилось множество групп исследователей, которые проводили сложные биохимические эксперименты, хотя описать их подробно не позволяет формат этой книги. Но мы по крайней мере расскажем о принципах, лежавших в основе этих исследований, и о результатах всей этой работы.
Рассказ о расшифровке ДНК начинается с книги физика, а не биолога. Один из пионеров квантовой теории Эрвин Шредингер (1887–1961) был заинтригован идеей, что квантовые процессы могут играть важную роль при внесении изменений в молекулы, несущие код жизни, — то есть при мутациях. В то время, в 1940-е гг., носителями генетической информации все еще считались белки, но гипотезы Шредингера, опубликованные в 1944 г., не зависели от того, что конкретно это были за молекулы. Он проводил различие между кристаллом такого вещества, как поваренная соль, который состоит из бесконечного повторения одинаковых мотивов из атомов натрия и хлора, и кристаллом, который он назвал апериодическим, чье строение можно сравнить с «рафаэлевским гобеленом, который дает не скучное повторение, но сложный, последовательный и полный значения рисунок» *, хотя этот рисунок и соткан из нитей ограниченного количества цветов. Информацию, переносимую молекулами жизни, Шредингер называл «шифровальным кодом» и указывал, как с помощью даже ограниченного числа символов (например, отдельных молекулярных групп) информацию можно передавать так же эффективно, как с помощью букв алфавита. Он отмечал, что «не нужно особенно большого количества атомов в такой структуре, чтобы обеспечить почти безграничное число возможных комбинаций» и что в азбуке Морзе два знака (точка и тире), объединенные в группы не более чем по четыре, дают тридцать различных кодирующих групп — достаточно, чтобы охватить весь английский алфавит и некоторые знаки препинания. Немного забегая вперед, скажем, что число перестановок четырех разных знаков равно 24 (4 × 3 × 2 × 1), а 20 разных знаков — приблизительно 24 × 10 (24 с 17 нулями). Четырехбуквенного кода достаточно, чтобы описать все двадцать аминокислот в составе белков; разных аминокислот вполне достаточно, чтобы описать все разнообразие белков в живых организмах.
Книга Шредингера «Что такое жизнь?» (What is Life?) оказала огромное влияние как на биологов, так и на физиков, которые во время Второй мировой вой ны насмотрелись на смерть и хотели исследовать жизнь. Среди тех, кто позже особо отмечал влияние идей Шредингера, были Морис Уилкинс, Эрвин Чаргафф, Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон. А сразу после публикации первых статей Уотсона и Крика о ДНК этой темой заинтересовался еще один физик, Георгий Гамов (1904–1968).
Его внимание привлекла скорее вторая статья кембриджской группы о ДНК, опубликованная в журнале Nature 30 мая 1953 г. В то время он находился с визитом в Калифорнийском университете в Беркли, куда приехал из Вашингтона, где тогда работал. Позже он вспоминал:
Я шел по коридору радиационной лаборатории и наткнулся на Луиса Альвареса с журналом Nature в руках… Он сказал: «Взгляните, какую чудесную статью написали Уотсон и Крик». Так я ее впервые и увидел. А затем я вернулся в Вашингтон и начал размышлять о ней.
Плоды этих размышлений были опубликованы в журнале Nature в феврале 1954 г. Гамов ухватился за открытие, что ДНК состоит из четырех типов оснований, апериодически распределенных по ее нити, и подчеркнул, что молекулы белка могут строиться из цепочек аминокислот, удерживаемых рядом с ДНК так, что каждая аминокислота расположена напротив определенной кодирующей группы оснований ДНК. Детали предложенного им механизма были ошибочны, однако он объяснял:
Наследственные свойства любого конкретного организма можно выразить в виде длинного числа, записанного с использованием четырехзначной системы. С другой стороны, ферменты, чей состав должен полностью определяться молекулой дезоксирибонуклеиновой кислоты, являются длинными пептидными цепочками, образованными примерно двадцатью различными аминокислотами, и их можно считать длинными «словами», записанными 20-буквенным алфавитом.
В результате кропотливой работы, последовавшей за этим предположением, были установлены два ключевых факта. Во-первых, цепочки аминокислот не строятся непосредственно на ДНК. Когда клетке нужен конкретный белок (а как она «узнает», когда он ей нужен, до сих пор во многом остается загадкой), необходимый фрагмент ДНК высвобождается из двой ной спирали одной из хромосом, используется как шаблон при синтезе цепочки РНК, а затем снова скручивается в спираль и упаковывается обратно в хромосому. Получившаяся цепочка РНК используется как шаблон для синтеза белка, после чего расщепляется для повторного использования ее компонентов. Во-вторых, хотя генетический код содержит четыре буквы, эти буквы используются для образования трехбуквенных слов (кодонов), каждое из которых обозначает конкретную аминокислоту или, в некоторых случаях, команды «старт» или «стоп» для строительства новой пептидной цепочки. Поскольку именно РНК, а не ДНК непосредственно участвует в синтезе белков, эти четыре буквы — A, У, Г и Ц. Например, тройка АГУ является кодоном аминокислоты серин, ГГУ — это валин, ЦЦА — пролин, а УАГ означает «стоп». Таким образом, последовательность оснований в молекуле РНК, например УЦЦAГУAГЦГГAЦAГ, следует читать как УЦЦ AГУ AГЦ ГГA ЦAГ.
Чтобы продемонстрировать, как это влияет на эволюцию, мы приведем пример из нашего алфавита. Вот предложение из трехбуквенных слов: КОТ БЫЛ СЫТ ПЕС БЫЛ ЗОЛ. За счет простой мутации, изменившей всего одну букву, в цепочке может появиться бессмысленное слово: КУТ БЫЛ СЫТ ПЕС БЫЛ ЗОЛ, и это может быть, а может и не быть важным для процессов, протекающих в клетке. Или может появиться новое правильное слово («правильное» в том смысле, что оно кодирует другую аминокислоту ): КИТ БЫЛ СЫТ ПЕС БЫЛ ЗОЛ. В результате изменения одной аминокислоты в клетке может начаться синтез бесполезного белка. Или иногда может получиться белок даже более эффективный, чем исходный. Более резкие мутации могут менять целые слова — например, слово КОТ может превратиться в ЛЕВ — или вообще удалять слова: КОТ БЫЛ СЫТ БЫЛ ЗОЛ. А пропуск (или добавление) одной буквы может полностью изменить весь текст. Например, если убрать из исходного сообщения первую букву К, то мы получим ОТБ ЫЛС ЫТП ЕСБ ЫЛЗ ОЛ.
Вы можете сами поразвлечься с другими примерами. Для эволюции важно то, что такие ошибки могут возникать в результате сбоев копирования, когда хромосомы перетасовываются, перед тем как попасть в половые клетки, которые передают гены следующему поколению. Могут происходить и более серьезные изменения, например, когда целые участки ДНК неправильно соединяются после кроссинговера или вообще удаляются. В детали этого процесса мы вдаваться не будем.
Что здесь действительно важно, так это то, что был открыт источник неидеально точного копирования генетического материала, который является одной из основ эволюции. Учитывая все вышеизложенное, давайте снова вернемся к эволюции на уровне целых организмов и рассмотрим открытия, которые были сделаны во второй половине XX в.Основы для этих открытий были заложены еще в 1930-е гг. , но тогда эти исследования не получили широкого признания. Хотя к тому времени ученые уже в основном изучали все более мелкие формы жизни, одна исследовательница продолжала заниматься крупными организмами, как Грегор Мендель. Ее имя — Барбара Макклинток (1902–1992). Организмом, который она изучала, была кукуруза, которая, как и менделевский горох, давала всего одно поколение в год. Макклинток сближало с Менделем еще и то, что результаты ее работы были оценены в полной мере только через лет, но она, в отличие от Менделя, дожила до этого момента.
Макклинток родилась спустя два года после повторного открытия законов Менделя и училась в Колледже сельского хозяйства и естественных наук при Корнеллском университете в Итаке, штат НьюЙорк, который окончила в 1923 г. В своей нобелевской лекции, произнесенной в 1983 г., она вспоминала: «Я начала активно заниматься генетикой через 21 год после повторного открытия принципов наследственности Менделя в 1900 г., когда эти принципы еще не были приняты большинством биологов». Она отучилась в аспирантуре Корнеллского университета, в 1927 г. защитила диссертацию, разработав методы анализа хромосом кукурузы, и продолжила работать в этом направлении после получения докторской степени. Для ее исследований не имело значения, из чего состоят хромосомы, поскольку Макклинток и созданную ею группу ученых интересовали хромосомы в целом и гены как участки хромосом, а также их влияние на организм. Кукуруза (маис), которую она изучала, — гораздо более интересный объект для исследований, чем однообразная желтая кукуруза из супермаркета. У дикой кукурузы разноцветные зерна, и они расположены в початке рядами, так что их очень удобно учитывать. Вместо того чтобы рассматривать глаза крошечных мушек или изучать под микроскопом бактерии, все, что вам нужно сделать для выявления изменений (мутаций), это вскрыть початок и изучить узоры из разноцветных зерен, представленные во всей своей красе.
Читайте также
Парадокс добродетели: как в ходе эволюции развились наши представления о добре и зле
Но для изучения генов все равно нужен был микроскоп. Чтобы сделать их видимыми, Макклинток разработала усовершенствованные методы окрашивания хромосом, благодаря чему первой описала морфологию десяти хромосом кукурузы. Самое значимое открытие на раннем этапе исследований Макклинток сделала в 1929 г. с помощью студентки Гарриет Крейтон (1909–2004). У одной линии кукурузы зерна были либо темные, либо светлые, что свидетельствовало о присутствии хромосомы с двумя разными аллелями (такую пару называют «гетерозиготной»). Нечто подобное предполагалось и раньше, в частности во время экспериментов Томаса Моргана с плодовыми мушками. Но тогда существование разных аллелей так и осталось лишь предположением. Макклинток и Крейтон пошли гораздо дальше: окрашивая хромосомы и изучая их под микроскопом, они обнаружили, что эти два типа кукурузы отличаются друг от друга за счет видимого различия между аллелями. У хромосомы растений с темными зернами имелся «бугорок», который отсутствовал в хромосоме растений со светлыми зернами. Это стало первым прямым эмпирическим доказательством того, что физические различия в хромосомах влияют на весь организм — на его фенотип. Когда Морган посетил Корнеллский университет и узнал об этой работе, которая легла в основу диссертации Крейтон, он настоятельно рекомендовал опубликовать ее как можно скорее, и в 1931 г. она вышла в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Всего через два года Морган получил Нобелевскую премию «за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности».
Создание рукописного конспекта онлайн
Настройка отступов(мм)
Левый:
Правый:
Верхний:
Нижний:
Межстрочное расстояние:
Поменять поля четных листов
Заполнить промежуток между словами
Разные отступы для четных и нечетных листов
Разный отступ сверху для четных и нечетных листов
Для четных:
Для нечетных:
Разный отступ слева/справа для четных и нечетных листов
Для четных:
Для нечетных:
Формат изображения pngjpegwebp
Качество(%):
Масштаб
Скачать архивом
Включить прозрачный фон
Настройки заднего фона
(Тетради)Добавить фон листа
Автоматически выставлять настройки для фона
Поля только справа
Поля только слева
Добавить зеркальный текст сзади страницы
Добавить свой фон листа
Для нечетных листов:
Загрузите картинку:
Для четных листов:
Загрузите картинку:
Фон для определённых страниц
Добавить фон для определённых страниц
Загрузите картинку:
Отступы
Страницы
Добавить в четные страницы
Добавить в нечетные страницы
Сверху:
Слева:
Установить формат как размер изображения
Добавить второй фон(вид за тетрадкой)
Добавить свой второй фон
Для всех листов:
Загрузите картинку:
Настройки второго фонаОтступ снизу для фона тетрадки:
Отступ слева для фона тетрадки:
Обрезать стороны второго фона(px)
Высоту:
Ширину:
Изменить величину второго фона(px)
%
Ширина:
Высота:
Дополнительные настройки фоновДополнительные настройки фонов
Настройки зеркального текста:
Прозрачность зеркального текста(%)
Добавлять зеркальный текст на первую страницу
Добавлять зеркальный текст на последнюю страницу
Связать все элементы при вводе значений
Связать тетрадку и конспект при вводе значений
Угол тетрадки:
Ширина тетрадки(%)
Высота тетрадки(%)
Наклон по вертикали
Наклон по горизонтали
Настройка контента(текста)
Угол текста:
Ширина текста(%)
Высота текста(%)
Наклон по вертикали
Наклон по горизонтали
Настройка заднего(второго фона)
Угол заднего фона:
Ширина заднего фона(%)
Высота заднего фона(%)
Наклон по вертикали
Наклон по горизонтали
Сместить слева на
Сместить снизу на
Настройки рандом положения фонов
Рандом положение фонов
Добавить рандом к расположению тетради
Отступ слева от:
Отступ слева до:
Отступ снизу от:
Отступ снизу до:
Добавить рандом к наклону тетради
Угол от:
Угол до:
Добавить рандом к размеру тетради
От(%)
До(%)
Добавить рандом к обрезанию тетрадки
Обрезать снизу:
От:
До:
Обрезать сверху:
От:
До:
Обрезать слева:
От:
До:
Обрезать справа:
От:
До:
Добавить рандом к размеру второго фона
Меньше на (pt):
Больше на (pt):
Добавить рандом наклону второго фона
Угол от:
Угол до:
Я купил(а) подписку и она не появилась
Попробуйте перезайти в аккаунт. Если это не помогло, почистите cookies и снова зайдите в аккаунт. Так же не забудьте проверить дошла ли оплата. Если не один из способов не сработал, напишите мне: vk. Email: [email protected]
Мои данные под защитой?
Ваши данные полностью защищены, покупка происходит через сервис robokassa
Не качается файл/картинка
Возможно у вас отключена автоматическая загрузка, кликните левее ссылки сайта и разрешите загрузку
Если не качается изображение вы можете нажать на далее, если вы с телефона нажать и удерживать палец на появившееся изображение и сохранить в файлы/фото.
Если с ПК то нажать на правую кнопку мыши -> сохранить какЛишние элементы/Нет текста/Съехали строки/Проблема с цветом
Если у вас ошибка в цвете/подчеркивании/не правильно расположены строки, то выделите этот текст и нажмите для сброса дизайна. Если это не помогло сбросьте и сохраните настройки!
Как правильно создать конспект?
Вся информация находиться здесь. Нового я ничего не скажу.
Как создать свой шрифт?
Я не занимаюсь созданием шрифтов! В интернете полно информации об этом (пример) После создания шрифта вы можете добавить его на сайт.
Я нашел баг
Если вы нашли баг, обязательно, сообщите мне о нем(вк)
У меня есть идеи по улучшению сервиса
Если у вас есть идеи ,обязательно, сообщите мне о ней(вк)
ENTERНовый параграф(абзац)
CTRL+ZОтменить последнюю команду
CTRL+Y Повторить последнюю команду
В поле ввода , каждый абзац это новая строка. Следовательно, после каждого абзаца будет перенос в конспекте(Красная строка).
Каждая пустая строка(пропуск между строками) добавляет промежуток между строками в конспекте(расстояние можно настроить в “Доп. настройки”)
– Если ваш скопированный текст не совпадает с текстом в созданном конспекте( не достает обзацев или есть лишние обзацы), если есть ненужные стили для текста(выделение цветом, подчеркивание, зачеркивание, размер шрифта и тд)
Чтобы поставить верхний регистр(степень) или нижний регистр
– дополнительное расстояние между строками.
– Равнение параграфа по цетру/краям и добавление оступа слева или справа Размер – размер текста, по стандарту стоит 16, этот размер подходит для большинства шрифтов.
Формат – формат конспекта , по стандарту стоит A5, этот формат обычного тетрадного листа. A4 – формат альбомного листа.
– ориентация листа, по стандарту стоит книжная.
– количество колонок для конспекта, по стандарту стоит одна. Если вы используете двойной листок в фоне листа, то нужно ставить две колонки. При выборе двух колонок, появляются дополнительные функции в “Настройки печати”. Колонки выставляются автоматически если выбрать лист из набора стандартных листов
Более подробно про настройки ты можешь почитать, нажав на рядом с настройкой.
Больше информации во вкладке инструкция сверху сайта
*Установлен рандом размер для фона тетрадки. Можно убрать в “Настройки рандом положения фонов”->”Обрезать тетрадку”)
Введите название:
Включить настройку
Количество букв в слове:
Минимум букв
Максимум букв
Добавить подъём букв только с середины слов
Добавить функцию в зависимости от числа индекса букв
Индекс(порядковый номер) первой буквы в словах для старта функции
Минимальный начальный индекс
Максимальный начальный индекс
Индекс(порядковый номер) последней буквы в словах, для завершения функции
Минимальный конечный индекс
Максимальный конечный индекс
Поднимать буквы
Минимум на
Максимум на
Поднимать буквы у зигзага
Минимум на
Максимум на
Опускать буквы у зигзага
Минимум на
Максимум на
Ширина линий таблицы
Цвет границ таблицы
*Цвет таблицы ставится автоматически, когда вы выбираете цвет всего текста на панели
Выберите язык для переноса слов\n
Изменить межстрочное расстояние
Расстояние:
Отступ снизу:
Отступ сверху:
Неровные линии
От:
До:
Наклон горизонтальных линий
От:
До:
Наклон вертикальных линий
От:
До:
Сделать таблицу на всю ширину листа
Удалить границы таблицы
Фазы митоза (новинка) | Начало страницы | ||||||||||
интерфаза (G2), митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | ранняя профаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | профаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | |||||||||
прометафаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | метафаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | анафаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | |||||||||
телофаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | цитокинез, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | ||||||||||
интерфаза (G2), митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | ранняя профаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | профаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | |||||||||
прометафаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | метафаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | анафаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | |||||||||
телофаза, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | цитокинез, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | ||||||||||
Митоз – Компоненты (новинка) | К началу страницы | ||||||||||
мембрана и цитоплазма, митоз, деление эукариотических клеток, профаза | мембрана и цитоплазма, митоз, деление эукариотических клеток, анафаза | мембрана и цитоплазма, митоз, деление эукариотических клеток, телофаза | |||||||||
мембрана и цитоплазма, митоз, деление эукариотических клеток, цитокинез | центриоли, митоз, деление эукариотических клеток, веретенообразные трубки | центриоли, митоз, деление эукариотических клеток, веретенообразные трубки | |||||||||
центриоль, митоз, деление эукариотических клеток, веретенообразные трубки | центриоль, митоз, деление эукариотических клеток, веретенообразные трубки | ||||||||||
ядро, митоз, деление эукариотических клеток | ядро, митоз, деление эукариотических клеток, хроматин | ядро, митоз, деление эукариотической клетки | |||||||||
ядро, митоз, деление эукариотических клеток | ядро, митоз, деление эукариотической клетки | ядро, митоз, деление эукариотических клеток, хроматин | |||||||||
пара хроматид, митоз, деление эукариотической клетки, хромосомы | пара хроматид, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | пара хроматид, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | пара хроматид, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | пара хроматид, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | пара хроматид, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | ||||||
сестринские хроматиды, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | сестринские хроматиды, митоз, деление эукариотических клеток, хромосомы | ||||||||||
Ячейки | Начало страницы | ||||||||||
животная клетка, клетка, вакуоль, клеточная стенка, ядро, хлоропласт, митохондрия | растительная клетка, клетка, вакуоль, клеточная мембрана, ядро, митохондрия | хлоропласт, органелла, растительная клетка, клетка | |||||||||
митохондрии, органелла, клетка | митохондрии, органелла, клетка | ядро, органелла, клетка | |||||||||
ядро, органелла, клетка | клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, растительная клетка | клеточная мембрана, цитоплазма, животная клетка | |||||||||
вакуоль, органелла, растительная клетка | вакуоль, органелла, клетка | вакуоль, органелла, клетка |
Насладитесь чудесными рисунками отца нейробиологии | Искусство и культура
Это пирамидальный нейрон, названный так по пирамидальному телу в центре этого рисунка, из коры головного мозга человека. Этот самый внешний слой мозга интегрирует информацию от органов чувств, управляет движениями и является центром высших функций мозга, таких как сознание. На своем рисунке Кахаль придает ветвям или дендритам разный вес, чтобы показать, как нейрон расширяется в трехмерном пространстве. Вполне вероятно, что это своего рода идеализированный портрет пирамидального нейрона, синтез многих наблюдений. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC На этом рисунке Кахаль приблизил шипы или крошечные выступы, торчащие из дендритов пирамидного нейрона. Другие ученые думали, что эти структуры были артефактами метода окрашивания, но Каджал доказал, что они реальны. Он правильно предположил, что они были точкой контакта, где дендриты получают сигналы от других нейронов. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC На этом рисунке изображены звездчатые астроциты, разновидность глиальных клеток. Кахаль наблюдал за этим изображением в человеческом мозгу через три часа после его смерти. Буквы — это метки, которые будут соответствовать ключу при публикации изображения. Центральный астроцит имеет классическую форму, другой (А) оборачивается вокруг нейрона (а), а третий (В) делится надвое. Четвертый (Е) ухудшается по мере отмирания ткани. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC На этой диаграмме показаны слои клеток сетчатки. Кахаль выяснил, как свет, попадающий на чувствительные клетки в слоях B, C и D, будет кодироваться как электрические сигналы, которые затем будут проходить через другие слои и, наконец, в мозг. Закрашенные исправления не будут видны в книге или научной статье, в которой Кахаль намеревался опубликовать этот рисунок. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC На этом рисунке Кахаль исследует лабиринт внутреннего уха, в том числе структуры, которые помогают людям сохранять равновесие и слышать. Нейроны (А и В) посылают информацию в мозг. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC Одним из ключевых открытий Кахаля было то, что нейроны — это отдельные клетки. Этот рисунок иллюстрирует это понимание: здесь темные аксоны удаленных нейронов охватывают и охватывают желтые нейроны в стволе мозга. Эти так называемые чашечки Хельда являются крупнейшими синапсами — словом, обозначающими связи между нейронами — в головном мозге. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC Этот рисунок иллюстрирует второе фундаментальное открытие Кахаля о направлении потока информации через сигнальные нейроны. Здесь набор различных нейронов в коре головного мозга отмечен стрелками, которые показывают, как между ними проходят сигналы. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC Эти каплевидные клетки не похожи на типичные нейроны, потому что они повреждены и находятся в процессе дегенерации. Кахаль сосредотачивается только на вздутых клеточных телах, но демонстрирует «забавное чувство юмора», делая их похожими на плавающих пингвинов (самая большая капля). «Действительно ли Кахаль видел пингвина, когда смотрел в свой микроскоп?» пишет Ньюман. «Трудно сказать, поскольку Кахаль обычно рисовал по памяти, а не прослеживал конкретные клетки, которые он видел». Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC На обложке книги изображен Кахаль, изображающий нейрон Пуркинье из мозжечка человека — части мозга, которая помогает держать тело в вертикальном положении и сохранять равновесие. Многие ответвления дендритов нейрона Пуркинье не излучают, как другие нейроны, а вместо этого распространяются в двух измерениях, «как ручной веер», — пишет Ньюман. Нейроны Пуркинье человека имеют более сложные дендритные ветви, чем клетки других животных. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSICЭти изображения являются культовыми для всех, кто окунулся в обширный и загадочный бассейн нейронауки: тонкий узор ветвления исходит от маленького черного пятна и окружает его. Разная толщина линий намекает на трехмерную структуру, которую описывает рисунок, напоминающую дерево с голыми ветвями зимой. Это рисунки нейронов испанского нейроанатома Сантьяго Рамона-и-Кахаля.
За пять десятилетий работы Кахаль (1852-1935) создал более 2900 рисунков, подробно описывающих архитектуру нервной системы. Бесчисленные часы пристального наблюдения помогли ему понять эти рисунки и понять две фундаментальные истины нейроанатомии. Во-первых, он пришел к выводу, что мозг состоит из множества отдельных клеток, называемых нейронами, а не из паутиноподобной структуры слившихся клеток (мнение многих его современников). Во-вторых, электрические сигналы, генерируемые этими клетками, проходят через нейроны в одном направлении: разветвленные дендриты принимают импульс, передают его к основному телу клетки, а затем по своим аксонам — длинным отросткам, которые могут соединять отдаленные части мозга.
За свою работу Кахаль разделил Нобелевскую премию по физиологии и медицине 1906 года с Камилло Гольджи, итальянцем, который изобрел метод окрашивания тканей, используемый Кахалем для наблюдения за отдельными нейронами. Невероятно, но прошли десятилетия, прежде чем другие исследователи смогли подтвердить его взгляды на структуру и функции мозга. Теперь его называют отцом современной неврологии.
«Он был гением и великим ученым, который мог видеть то, что другие не могли видеть», — говорит Эрик Ньюман, нейробиолог из Университета Миннесоты, который был одним из редакторов новой книги о Кахале, 9 лет. 0385 Красивый мозг: рисунки Сантьяго Рамона-и-Кахала с коллегами Альфонсо Араке и Джанет М. Дубински, также нейробиологами из университета. Их книга содержит более 80 рисунков Кахаля и является дополнением к передвижной выставке, которая откроется 28 января в Художественном музее Вейсмана в Миннеаполисе.
Прекрасный мозг: рисунки Сантьяго Рамона и Кахала
Как показывают книга и шоу, Кахаль был искусным художником, а его наблюдательность сделала его титаном в истории науки.
Невероятная красота рисунков Кахаля проистекает из запутанных требований нейронной биологии и метода темного окрашивания Гольджи, который Кахаля усовершенствовал, но его работа содержит нечто большее. Многие изображения настолько информативны, что до сих пор используются на занятиях по нейробиологии. «Его рисунки до сих пор остаются лучшими», — говорит Ньюман. «Они иллюстрируют так много ключевых моментов». Даже современные технологии визуализации не могут превзойти элегантность, с которой Cajal соединил форму и функциональность.
Книга разделена на четыре больших раздела. Первый представляет собой зверинец различных типов клеток мозга, от обильных ветвящихся нейронов Пуркинье, которые удерживают тело в вертикальном положении и уравновешивают, до редких нейронов, которые регулируют мышечные сокращения, которые продвигают пищу по кишечнику.
Во втором разделе показано, как эти многочисленные клетки объединяются для создания сенсорных систем. Здесь изображения Кахаля исследуют, как мозг и органы чувств воспринимают и обрабатывают запахи, образы и звуки. Третий раздел включает в себя рисунки нейронов, работающих вместе в цепях, выстраивая пути, которые соединяют разные части мозга или приводят к определенному поведению. В последнем разделе исследуются изображения клеток, растущих, делящихся и умирающих.
Ньюман написал подписи к изображениям. «От одного рисунка к другому я пытаюсь рассказать историю, чтобы люди могли узнавать о неврологии во время чтения», — говорит он. Но его объяснения далеки от дидактики; вместо этого история нервной системы разворачивается убедительно, в немалой степени облегченной визуальным наслаждением работы Кахала.
«Некоторые рисунки мы выбрали прежде всего из-за их красоты, — говорит Ньюман. Затем команде пришлось погрузиться в журналы Кахаля и оригинальные научные статьи, чтобы лучше понять контекст и значение каждого рисунка.
В книгу также включено эссе Ларри В. Суонсона, нейробиолога из Университета Южной Калифорнии, а также другое эссе, написанное в соавторстве с Линделом Кингом, директором и главным куратором Художественного музея Вейсмана, и Эриком Химмелем, главным редактором Абрамс Букс, издательство.
Суонсон углубляется в жизнь и научные достижения Кахаля, называя его «очаровательным, многомерным, невероятным персонажем». Кинг и Химмель исследуют его искусство и методы. Оба эссе основаны на автобиографии этого человека, Воспоминания о моей жизни .
Четыре автопортрета, сделанные Кахалем, когда ему было 34 года, 1886 год. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC Автопортрет, сделанный Кахалем в его библиотеке, когда ему было за тридцать. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSIC Автопортрет, сделанный Кахалем в его лаборатории в Валенсии, когда ему было немного за тридцать, ок. 1885 г. Предоставлено Instituto Cajal del Consjo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, © 2017 CSICРодившийся в 1852 году в маленьком городке на северо-востоке Испании, Кахаль описывал себя как бедного студента, застенчивого и необщительного, пишет Суонсон. В молодом возрасте он страстно рисовал и хотел стать художником. Его отец, местный врач, хотел, чтобы он стал врачом. Эти двое помирились, когда Кахаль обнаружил, насколько его очаровало человеческое тело, а его отец увидел, насколько превосходны его рисунки для обучения анатомии. Кахаль посещал местную медицинскую школу.
После того, как малярия, заразившаяся во время армейской медицинской службы, сделала Кахала слишком слабым, чтобы стать практикующим врачом, он обратился к гистологии, микроскопическому изучению тканей тела. У него также был талант к поэтическому объяснению: Кахаль писал, что гистология открыла ему «жужжание беспокойного улья, которое есть у всех нас внутри». В самодельной лаборатории у себя дома он оттачивал свое мастерство. Визит к Гольджи в Италию познакомил его с методом на основе серебра, который окрашивает несколько случайных нейронов в глубокий черный цвет, что послужило основой для его рисунков.
Кахаль часто анализировал наблюдения сотен нейронов, чтобы нарисовать единственную элегантную структуру в своем окончательном изображении. Кинг и Химмель используют один из его автопортретов, чтобы представить его типичный день: Кахаль сидит за столом с несколькими микроскопами, подперев голову рукой и глядя на зрителя. Полки с химическими веществами в стеклянных бутылках и испачканная ткань на столе свидетельствуют об окрашивании тканей животных, в том числе кроликов, лягушек и голубей, а также тканей человеческих трупов.
Эссеисты объясняют, что Кахаль мог смотреть в микроскоп перед собой и рисовать на небольшой поверхности для рисования сбоку. Они пишут:
Он может начать рисунок карандашом, а затем пройтись по нему тушью, добавляя чернильные размывки или акварель для тональных областей. Часто он проводил утро у микроскопа, вообще не делая набросков, а днем рисовал по памяти, возвращаясь к микроскопу, чтобы подтвердить и пересмотреть свои наблюдения; мы можем видеть следы процесса в затемненных областях, которые его не устраивали.
Этот трудоемкий процесс стал ключом к открытиям Кахаля. «Можно утверждать, что он был просто гораздо лучшим наблюдателем и мог интерпретировать то, на что смотрел под микроскопом», — говорит Ньюман.
Для Ньюмана работа Кахаля имеет особое значение. Собственные исследования Ньюмана сосредоточены на ненейронных клетках мозга, называемых глией. Традиционно эти клетки считались пассивными поддерживающими клетками, второй скрипкой после нейронов. Только в последние годы эта идея была опровергнута. Глиальные клетки являются основными игроками, которые стимулируют и сокращают связи между нейронами, помогают модулировать передачу сигналов нейронов и регулируют кровоток в мозге. В качестве еще одного примера своей проницательности Кахаль признал важность глиальных клеток более века назад.
«На самом деле он предположил, что многие из функций глиальных клеток, которые, как мы сейчас выясняем, верны», — говорит Ньюман.
Книга завершается заключительным эссе Дубинского, в котором представлены и поясняются изображения мозга и его структур, созданные с помощью современных технологий и опубликованные сегодня в научных журналах. К ним относятся мышь Brainbow с нейронами, флуоресцирующими примерно 100 различными цветами, и цифровая реконструкция самого конца аксона, основанная на электронных сканирующих микроскопах и экспериментах по идентификации белков, наполненная химическими мессенджерами, ожидающими выхода и отправки. информацию в следующую ячейку. Их разноцветное великолепие подчеркивает правильность действий Кахала, а также то, насколько далеко продвинулось понимание ученых с тех пор.
Даже те, кто стесняется науки, могут оценить визуальное великолепие рисунков Кахаля и то, как тщательно они проливают свет на тайны мозга, которые могут казаться такими же устрашающими, как и сама вселенная. «Когда мы сегодня смотрим на его рисунки, — пишут Кинг и Химмель в своем эссе, — мы видим не диаграммы или аргументы, а первую ясную картину этой отдаленной границы, нарисованную человеком, который путешествовал дальше всех в ее бескрайние просторы».
The Beautiful Brain был опубликован 17 января и доступен для покупки. Сопутствующая выставка с оригинальными рисунками Кахаля проходит в Художественном музее Вейсмана в Миннеаполисе с 28 января по 21 мая., он отправится в Ванкувер, Канада; Нью-Йорк; Кембридж, Массачусетс; и, наконец, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
Рекомендуемые видео
Рисунки клеток крови раскрывают восприятие людьми своего заболевания крови: пилотное исследование
. 2016 28 апреля; 11 (4): e0154348.
doi: 10.1371/journal.pone.0154348. Электронная коллекция 2016.
Стивен Рамондт 1 2 , Йитске Тименсма 2 , Линда Д. Кэмерон 2 , Элизабет Бродбент 3 , Адриан Каптайн 1
Принадлежности
- 1 Кафедра медицинской психологии, Медицинский центр Лейденского университета, Лейден, Нидерланды.
- 2 Психологические науки, Калифорнийский университет в Мерседе, Мерсед, Калифорния, Соединенные Штаты Америки.
- 3 Кафедра психологической медицины Оклендского университета, Окленд, Новая Зеландия.
- PMID: 27123580
- PMCID: PMC4849734
- DOI: 10. 1371/journal.pone.0154348
Бесплатная статья ЧВК
Стивен Рамондт и др. ПЛОС Один. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2016 28 апреля; 11 (4): e0154348.
doi: 10.1371/journal.pone.0154348. Электронная коллекция 2016.
Авторы
Стивен Рамондт 1 2 , Йитске Тименсма 2 , Линда Д. Кэмерон 2 , Элизабет Бродбент 3 , Адриан Каптайн 1
Принадлежности
- 1 Кафедра медицинской психологии, Медицинский центр Лейденского университета, Лейден, Нидерланды.
- 2 Психологические науки, Калифорнийский университет в Мерседе, Мерсед, Калифорния, Соединенные Штаты Америки.
- 3 Кафедра психологической медицины Оклендского университета, Окленд, Новая Зеландия.
- PMID: 27123580
- PMCID: PMC4849734
- DOI: 10.1371/journal.pone.0154348
Абстрактный
Контекст: Серповидноклеточная анемия (SCD) и талассемия являются редкими, но хроническими заболеваниями крови. Недавняя литература показала ухудшение качества жизни (КЖ) у людей с этими заболеваниями крови. Таким образом, оценка одного из определяющих факторов качества жизни (то есть восприятия болезни) является важной следующей областью исследований.
Задача: Мы стремились изучить восприятие болезни людьми с заболеванием крови с помощью рисунков в дополнение к Краткому опроснику восприятия болезни (Краткий IPQ). Рисунки — это новый метод оценки восприятия болезни, а свободные ответы, предлагаемые рисунками, могут дать дополнительное представление о том, как люди воспринимают свою болезнь.
Метод: Мы провели поперечное исследование, включающее 17 участников с заболеванием крови. Восприятие участниками болезни оценивалось с помощью краткого IPQ и рисунков. Краткие баллы IPQ сравнивали с контрольными группами из литературы (т. е. с людьми с астмой или красной волчанкой).
Полученные результаты: Участники с ВСС или талассемией считали свое заболевание крови более хроническим и сообщали о более тяжелых симптомах, чем люди с астмой или красной волчанкой. На рисунках этих участников с заболеванием крови большее количество нарисованных клеток крови отрицательно коррелировало с воспринимаемым личным контролем (P <0,05), что указывает на то, что большее количество на рисунке связано с более негативными или тревожными убеждениями.
Вывод: Участники с заболеванием крови воспринимают свое заболевание как довольно опасное по сравнению с людьми с другими хроническими заболеваниями. Рисунки могут дать дополнительное представление о том, как люди воспринимают свою болезнь, предлагая ответы на любые вопросы.
Заявление о конфликте интересов
w3.org/1999/xlink” xmlns:mml=”http://www.w3.org/1998/Math/MathML” xmlns:p1=”http://pubmed.gov/pub-one”> Конкурирующие интересы: Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.Цифры
Рис. 1. Блок-схема.
Рис. 1. Блок-схема.
Рис. 2. Примеры рисунков участников…
Рис. 2. Примеры рисунков участников с заболеванием крови.
Переводной чертеж 1: Изображение…
Рис. 2. Примеры рисунков участников с заболеванием крови.Переводной рисунок 1: Изображение крови человека без ВСС. Перевод, написание на чертеже 1с: Голландский: остроумие; английский: белый, голландский: rood; Английский: красный. Переводной рисунок 2: Изображение крови человека с ВСС. Письменный перевод на рисунке 2c: Голландский: остроумие; английский: белый, голландский: rood; Английский: красный. Участница розыгрыша А: женщина, 39 летгоды. Участник розыгрыша Б: девушка, 26 лет. Участница розыгрыша С: девушка, 25 лет.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Восприятие болезни у больных системной красной волчанкой и пролиферативным волчаночным нефритом.
Далебудт Г.М., Бродбент Э., Бергер С.П., Каптейн А.А. Daleboudt GM, et al. волчанка. 2011 март;20(3):290-8. дои: 10.1177/0961203310385552. волчанка. 2011. PMID: 21362752
Искусство восприятия: пациенты рисуют свою вестибулярную шванному.
ван Леувен Б.М., Херруер Дж.М., Путтер Х., ван дер Мей А.Г., Каптейн А.А. ван Левен Б.М. и соавт. Ларингоскоп. 2015 декабрь; 125 (12): 2660-7. doi: 10.1002/lary.25386. Epub 2015 9 июня. Ларингоскоп. 2015. PMID: 26059643
Восприятие болезни, стратегии преодоления и качество жизни у людей с множественными хроническими заболеваниями.
Ченг С., Ян С.И., Индер К., Чан С.В. Ченг С и др. Стипендия J Nurs. 2020 март; 52(2):145-154. дои: 10.1111/jnu.12540. Epub 2020 3 февраля. Стипендия J Nurs. 2020. PMID: 32017388
Использование рисунков для изучения восприятия пациентами своей болезни: предварительный обзор.
Чунг М.М., Сайни Б., Смит Л. Чунг М.М. и соавт. J Multidiscip Healthc. 2016 24 ноября; 9: 631-646. DOI: 10.2147/JMDH.S120300. Электронная коллекция 2016. J Multidiscip Healthc. 2016. PMID: 27920550 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Систематический обзор литературы, посвященной восприятию болезней в области психического здоровья с использованием модели саморегуляции.
Бейнс Т., Витковски А. Бейнс Т. и соавт. J Clin Psychol Med Settings. 2013 сен; 20 (3): 263-74. doi: 10.1007/s10880-012-9337-9. J Clin Psychol Med Settings. 2013. PMID: 23108509 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Придание лица алопеции, вызванной химиотерапией: технико-экономическое обоснование рисунков пациентов.
ван Альфен К., Верслуйс А., Дерксен В., де Хаас Х., Лугтенберг Р., Тименсма Дж., Кроэп Дж., Бродбент Э., Каптейн А.А., ван ден Хурк К. ван Альфен К. и др. Азия Пак Джей Онкол Нурс. 2020 30 марта; 7 (2): 218-224. doi: 10.4103/apjon.apjon_8_20. eCollection 2020 апрель-июнь. Азия Пак Джей Онкол Нурс. 2020. PMID: 32478141 Бесплатная статья ЧВК.
Знание болезни, восприятие болезни и качество жизни у подростков с серповидноклеточной анемией: есть ли связь?
Аснани М.Р., Бартон-Гуден А., Гриндли М., Найт-Мэдден Дж. Аснани М.Р. и соавт. Глоб Педиатр Здоровье. 2017 7 ноября; 4:2333794X17739194. дои: 10.1177/2333794X17739194. Электронная коллекция 2017. Глоб Педиатр Здоровье. 2017. PMID: 29152543 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- ван ден Твил С. В., Хацманн Дж., Энсинк Э., ван дер Ли Дж.Х., Петерс М., Фейнвандраат К. и др. Качество жизни женщин, ухаживающих за детьми с серповидно-клеточной анемией: опрос. Гематология. 2008; 93: 588–93. 10.3324/гематол.11610 – DOI – пабмед
- Атага К.И., Каппеллини М.Д., Рахмилевиц Э.А. Бета-талассемия и серповидноклеточная анемия как парадигмы гиперкоагуляции. Бр Дж Гематол. 2007; 139: 3–13. – пабмед
- Уэзеролл диджей.
- Уэзеролл диджей.