Рисунки листьев разных деревьев: Рисунки карандашом листьев разных деревьев (25 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Рисунок дерева листьев, осенние листья, лист, фотография png
Рисунок дерева листьев, осенние листья, лист, фотография pngтеги
- лист,
- фотография,
- кленовый лист,
- филиал,
- завод Стебель,
- цветок,
- лес,
- растровая графика,
- кустарник,
- дерево,
- завод,
- осень,
- лепесток,
- природа,
- цветущее растение,
- рисунок,
- осенние листья,
- желтый,
- png,
- прозрачный png,
- без фона,
- бесплатная загрузка
- Размер изображения
- 787x1200px
- Размер файла
- 769.14KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Листья деревьев» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: рисование «Листья деревьев».
Кособокова Людмила Николаевна
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «рисование листьев деревьев». Представленная разработка знакомит дошкольников с умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закреплять умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами.
Задачи: закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его; закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах; развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Методы и приёмы: использование словесного художественного образа; вопросы к детям; игра; беседа; обследование натуры; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.
Раздаточный материал: листья липы, ивы, дуба; альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
На столе стоит заранее подготовленный черный ящик, в котором стоит ваза с букетом из листьев (липовые, ивовые, дубовые).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что находится в черном ящике.
Он с весны висел на ветке
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел.
Ответы детей (листья).
– Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (воспитатель открывает черный ящик и достаёт вазу с букетом из листьев)
– Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим, а потом их нарисуем. Скажите, какие листья?
Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние…)
Воспитатель раздает всем детям листья. У каждого ребенка три разных листочка, по одному с каждого дерева.
– Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья? (дуб, ива, липа)
– Каким цветом они? (жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные)
– Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
– Сейчас мы будем рисовать листья. Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности. Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой липовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Продолжим обследование. Положите перед собой ивовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Самый необычный листочек мы оставили на конец. Положите перед собой дубовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх по первому полукругу, остановились, по второму полукругу, остановились, по третьему полукругу, остановились… Сверху листочек начинаем обводить пальчиком вниз, так же по полукругам с остановкой, пока на вернемся в ту точку с которой мы начали обводить дубовый листочек. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.
Физминутка:
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.
– Мы с вами рассмотрели листья трёх разных деревьев. Напомните каких? (липа, ива, дуб). А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель) на две части и прорисовываем прожилки.
Когда листочки будут нарисованы, приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.
В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.
По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.
Как рисовать различную листву с глубиной резкости |
Художник-комикс Энн Маулина объясняет, как рисовать различные типы листвы, включая кусты, траву, деревья и листья, помещенные в фоновые слои, известные как глубина резкости.
Индекс
- Глубина резкости
- Рисование травы
- Рисование деревьев
- Рисование листьев
- Советы Вывод12 Вывод1
- Передний план: Это содержит низкие значения и темные цвета с низкой интенсивностью/насыщенностью и большим количеством деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
- Средний план: Где находится основной фокус изображения. Он имеет самые интенсивные цвета по сравнению с другими слоями.
- Фон: Высокое качество, яркие цвета с низкой интенсивностью. Низкая детализация.
- На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте окружающие листья. Не распространяйтесь слишком сильно. Убедитесь, что вы можете различить более светлые и более темные области.
- Смешайте цвета с помощью большой кисти.
- Нарисуйте траву простой кистью горизонтально. Так же, как мы рисуем листья на кусте. Используйте палитру цветов, чтобы выбрать тот же цвет из области смешивания и закрасьте травинки.
- Добавьте немного дикорастущих растений.
- Вот несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными базовыми формами.
- Используя тот же метод, что и при рисовании травы: смешивайте цвета, а затем рисуйте группы листвы.
- Как и при рисовании куста, в качестве ориентира лучше использовать направления.
- Добавить детали. Я сделал несколько отверстий между гроздьями листьев и добавил другой цвет на ствол.
- Всегда используйте ссылки! Избегайте рисования по памяти. Есть бесчисленное множество видов травы, кустов и деревьев. Ищите несколько ссылок, чтобы создать хороший вариант и композицию.
- Нам не нужно все детализировать. Добавляйте детали в основном в областях, на которых вы хотите сосредоточиться. Обычно фокус находится на переднем или среднем плане, но никогда на дальнем фоне.
- Твич
- Артстанция
- Твиттер
- Инстаграм
- Патреон
- Руководство по созданию цветовых схем
- Рисование неба в разную погоду и в разное время
- Интересуетесь концепт-артом или что нужно, чтобы стать концепт-художником?
Перейдите по ссылке ниже! - Имейте в виду, что он имеет реальное ощущение округлости. Это трехмерная округлая форма, которая должна соответствовать существующему освещению.
- Возможно, это слишком аккуратно? Даже если это куст, подстриженный в форме, вы можете адаптировать его в соответствии с вашими потребностями. Представьте, что вы смотрите на куст в реальной жизни и спрашиваете себя, какие основные черты на таком расстоянии делают его таким, какой он есть.
- Одной из особенностей может быть густая тень, которую он отбрасывает под собой на землю. Если эталонная втулка слишком низкая, немного приподнимите ее. Эта тень правильно заземлит куст.
- Если вы показываете темные области внутри вашего куста, которые, как предполагается, являются тенями в глубине между слоями листвы, имейте в виду, что должны быть два различных тона — плотный тон, чтобы представить внутреннюю глубину куста, и более светлый оттенок тени.
Глубина резкости
Прежде чем я покажу вам, как рисовать листву, я хотел бы объяснить концепцию глубины резкости , которая очень важна при рисовании фона.
Вот его простая формула — передний план , средний план и фон .
Добавление листьев с помощью простой сплошной круглой кисти
Вот несколько простых шагов для рисования кустов, растущих в первой форме.
Рисование травы
Рисование деревьев
Рисование листьев
Как я упоминал ранее о глубине резкости, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда листья на переднем плане нужно рисовать по отдельности.
Чтобы нарисовать отдельные листья, я обычно начинаю с центральной линии действия. Ниже приведены несколько примеров того, где можно найти эти строки.
Различные листья имеют разную форму, но обычно они имеют центральную линию, как позвоночник человеческой фигуры. Эту линию можно использовать как линию действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев под разными углами и в разных позах, которые я нарисовал из одной похожей центральной линии.
Эти линии также можно использовать при рисовании ветки листьев.
Разные растения имеют разветвление листьев по-разному. На изображении ниже показаны три разных узора на трех разных растениях, которые я нашел в мамином саду. Пожалуйста, используйте их в качестве руководства, если вы хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую вы рисуете. Обычно я просто гуглил название растения и изучал его форму и узор, прежде чем рисовать его на холсте.
Изучение узора непосредственно с реальной ветки перед вами даст лучший результат, потому что вы можете крутить или вращать его, чтобы не упустить ни одной детали.
Советы
Заключение
Сначала смотрите общую картину, а потом детали. Используйте основные формы для общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.
— Энн Маулина
Энн Маулина — художница комиксов из Индонезии. Ее комиксы – Raruurien (www.raruurien.com) и Varunair. Она также иногда работает внештатным художником по концептам игр. Она имеет степень бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций, что дает ей большое преимущество в художественных и дизайнерских проектах. Ей нравится создавать искусство, исследуя динамические и гармоничные цвета. Вы можете найти ее по телефону:
Подробнее:
draw tree – Рисунок от линии к жизни
РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ с тайной среднего плана
Художник Ричард Девайн отправил запрос на мой веб-сайт, чтобы спросить:
Чертеж дуба Селлон РичардаЯ досконально прочитал все, что смог найти и в вашей книге «Рисование из линии в жизнь», и в сети о рисовании деревьев. Затем я попытался запечатлеть красоту живого дуба Champion Live Oak из Флориды, дуба Cellon. Я был бы признателен за вашу честную критику моей работы и за то, как я мог бы ее улучшить. Предложение листьев было сделано с неправильными волнистыми линиями, так как листья имеют длину около 2 дюймов и ширину 1/2 дюйма. Если бы мне нужно было визуализировать клен на том же расстоянии, использовал бы я волнистую линию другого размера или формы? Возможно, угловатые формы?
Эта критика не займет много времени 🙂 Для дерева среднего плана оно отлично справляется со своей задачей. У него правдоподобная форма, намеки на детали и отличное чувство реальности. Лично я считаю, что прелесть работы с волнистыми линиями и кругами заключается в том, что они позволяют вам исследовать область без перерыва в концентрации, в отличие от линии, которую нужно постоянно перезапускать. Таким образом, вы очень быстро переходите к работе прямо из своего ума и лепите то, что ожидаете увидеть.
Если бы мне нужно было визуализировать клен на том же расстоянии, использовал бы я волнистую линию другого размера или формы? Возможно, угловатые формы?
Именно так. Подумайте, почему вы знаете, что это клен с такого расстояния, а затем адаптируйте свои волнистые линии, чтобы отразить это знание. В случае с кленом, или я предпочитаю платан, визуальная подсказка заключается в угловатых формах листьев. Встройте эту подсказку, и вы отправите предполагаемое сообщение. Я обнаружил, что очень часто использование этой подсказки по периметру каждой массы листвы — это все, что требуется. Когда вы создаете затененную сторону массива и используете ее для отрицательного создания более светлого края прилегающей массы, используйте этот оттенок для создания угловатых «кленовых» форм. Края — это то, что больше всего привлекает внимание зрителя.
Другой не менее важной областью является внешний край самого дерева. Здесь вы можете быть довольно точны в отношении формы листа. Хотя вы описали мне свой дубовый лист, я уже знал об этом, основываясь на формах вокруг конца вашего рисунка. Это единственные подсказки, которые нужны моему мозгу, чтобы понять породу дерева, размер и форму листа, а также то, что все предлагаемые листья внутри него должны быть прочитаны как идентичные.
Создание рецессии среднего планаЗдесь не существует настоящих листьев, только предполагаемые листья. Но внешний край правого куста преднамеренно заострен и предназначен для обозначения масштаба его листвы. Внешние листья не были нарисованы и даже не запланированы, а были созданы в виде негативных белых фигур, когда я рисовал заштрихованную область позади них.
Четко нарисованные деревья среднего планаЗа этими деревьями находится озеро, из которого поднимается утренний туман. Чтобы увеличить глубину, эти деревья среднего плана были нарисованы с преувеличенной резкостью и контрастом. Большинство из них содержат очень мало внутренних «деталей», поэтому внимание обращено на внешние края, которые указывают на вид (обычно воображаемый!) и его форму и размер листа.
Второстепенные деревья элементов среднего планаЭти деревья являются просто фоном — чем-то, что удерживает зрителя и указывает на местоположение и силу света. Опять же, большая часть работы была сосредоточена на отрицательно нарисованных краях. Интерьеры — это просто закорючки, круги и случайные движения моего карандаша, когда он пытался воспроизвести трехмерную форму и освещение, которые были в моем воображении.
У меня были референсы для рисования центрального темного дерева, но все остальные были воображаемыми и созданы без предварительного планирования. Единственной сознательной целью было четкое различие между двумя видами.
Деревья переднего, среднего и заднего планаДеревья среднего и заднего плана были нарисованы в той же манере, что и Ричард — загогулины, которые лепили то, что я себе представлял. Дальние фоновые деревья были слегка смешаны, чтобы смягчить резкие края.
Деревья и кусты на переднем плане используют аналогичный подход, за одним исключением. Здесь крайние листья на переднем плане были обрисованы в общих чертах, чтобы изолировать их. Затем были созданы «листья» среднего плана путем спонтанного и негативного создания сплошного темного фона между ними, что привело к появлению белых силуэтов случайных, частичных форм листьев. Затем их затемняли, чтобы по-разному отодвинуть их обратно в тень. Наконец, листья на переднем плане (визуальные подсказки) были тщательно нарисованы, чтобы вы поверили, что все, что находится за ними, также является листвой.
Не планируйте и не переусердствуйте с листвой. Внимательно присмотритесь к окружающей вас Природе, и вы быстро поймете, что она полна тайн. Очень мало что понятно. Даже вблизи вы можете понять листья на переднем плане на дереве, но один или два слоя назад вы просто предполагаете, что видите больше листьев. Чтобы достичь чувства реализма, вам нужно подражать Природе и позволить тайне существовать.
Затем отойдите и посмотрите на общую внутреннюю форму – то, как формируются округлые массы листвы. Объедините это знание с вашим чувством местной листвы, и вы создадите дерево с истинным ощущением реальности, даже если ваша интерпретация будет более абстрактной.
Спасибо, Ричард, за предоставленную мне возможность увидеть ваше дерево. Оно превосходно как по композиции, так и по подразумеваемой текстуре.
Вы можете просмотреть больше работ Ричарда по адресу: RichardDevineFineArt.com.
Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листва, деревья среднего плана, негативный рисунок1 Комментарий к РИСУНОКУ ДЕРЕВЬЯ СРЕДНЕГО ПЛАНАХудожник Стивен Сэмпл, который работает в Pen & Ink, написал мне по электронной почте, чтобы спросить:
Я работаю над деревьями последние пару лет, и они получаются довольно красивыми, но это в основном из-за того, что я использую много штрихов для создания листьев. Трудность, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что, хотя это выглядит довольно похоже на дерево, оно изменчиво, если вы уловите мой смысл, даже близко не так, как деревья, которые вы рисуете. Ваша работа невероятно детализирована, и это, в конечном счете, моя цель. У меня пока есть два вопроса (и я читал ваш урок о деревьях): как вы делаете листья и как вы включаете затенение в свои листья, не отвлекаясь от эффекта «листья». Делая листья, вы делаете больше маленьких случайных штрихов или, возможно, это больше точка? Я думаю, что именно здесь я застрял. Вот рисунок 2010 года. Не могли бы вы дать мне несколько советов?
В большинстве случаев, за исключением переднего плана, мои листья просто результат каракулей, принимая во внимание, что белые области так же важны, как и отметки, которые я делаю. Другими словами, вместо того, чтобы рисовать сами листья, я рисую тени между листьями, поэтому листья представлены оставшимися промежутками и отверстиями. Второй этап заключается в добавлении общего трехмерного затенения, и за это берутся ранее белые листья. Чем больше этапов вы можете разделить на что-либо, тем проще оно становится.
Вашим деревьям не хватает глубины. Я сконцентрируюсь на центральной, веерообразной — серии расходящихся ребер с прикрепленными листьями. Тем не менее, есть некоторая глубина, так как несколько ваших листовых масс появляются перед некоторыми ветвями.
Представленный Стивеном рисунок: деталь центрального дереваЧего не хватает, так это массы листвы на переднем плане и, что более важно, листвы на заднем плане. Имейте в виду, что дерево в основном представляет собой деформированный шар. Это круглая трехмерная форма, которая в целом будет иметь затененную сторону и выделенную сторону. Верхушка будет получать больше света, а основание массы листвы будет отбрасывать под нее тень. Затем приходится учитывать местное освещение — каждая отдельная масса листвы сама по себе представляет собой округлую объемную форму, требующую своего выделения и тени.
Как исправить? Во-первых, я думаю, что через дерево видно неестественное количество света — слишком много отверстий, через которые мы можем видеть небо. Во-вторых, многие из этих отверстий должны быть заполнены листвой за деревом. Чтобы передать глубину, фоновая листва должна быть размытой, а не резко нарисованной. Вы можете думать о дереве как о трех слоях:
1. Фоновый слой (листья за деревом), который вообще не содержит деталей.
2. Листва на среднем плане, составляющая основную часть дерева, содержит очень мало деталей, за исключением силуэта крайних листьев на фоне неба.
3. Листва переднего плана – те массы листьев, которые находятся перед стволом и прямо обращены к вам. Этот слой требует наибольшей детализации. Глаз обнаружит эту деталь и поймет все, что за ней, как листву, которая, удаляясь от зрителя, становится менее отчетливой.
Вы должны дать зрителю достаточно подсказок, часто довольно очевидных, таких как силуэты края листвы на среднем плане.
Взгляните на работу моего друга Винсента Уайтхеда с шариковой ручкой на сайте www.RuralRouteOne.com. У Винсента есть отличный учебник о том, как он рисует свои деревья, который может оказаться для вас бесценным. А у моей хорошей подруги Дайаны Райт есть еще один подробный урок «Как рисовать деревья».
Стивен ответил:
Я очень благодарна за ваш прекрасный совет. Однако теперь у меня есть еще пара вопросов. Я просмотрел учебник г-на Уайтхеда и нашел его действительно полезным.
Я ценю, что работа с шариковой ручкой позволяет Винсенту создавать полутона, которые нелегко получить с помощью пера и чернил или штриховки. Но расфокусированные полутона — это то, что придает глубину, создавая заднюю половину дерева.
Я создал вторую картинку, которая, как я думал, больше похожа на вашу, и мне было интересно, что нужно улучшить в плане глубины. В этом масштабе было немного сложно добавить штриховку на задний план, и, как вы можете видеть, зернистости еще много. Это плохо? Было бы лучше, если бы я этого не делал? Я пытаюсь создать эффект листа, но я не хочу делать его слишком занятым.
Попытка создать эффект листа хороша, но не переусердствуйте. Внимательно посмотрите на деревья и попытайтесь понять, что вы действительно можете увидеть, и какие визуальные подсказки вы получаете от каждого элемента. Вы уже на пути к этому — особенно использование негативного рисунка слева, который сразу добавляет глубины. Ваша листва теперь простирается перед стволом, а проблески ветвей усиливают глубину дерева. Я все еще думаю, что для этого нужно включить фоновую листву — более темную, загадочную массу, которая выдвинет листву среднего плана вперед, но мне придется оставить средства, чтобы передать это вашему опыту в Pen & Ink.
Давайте рассмотрим это в три слоя:
ФОН
Вы не можете видеть листья, только силуэт массы листьев, и он лишен трехмерных деталей.
Силуэт мало что говорит вам, но отверстия в этом силуэте содержат подсказки из-за форм листьев, окружающих их внутренние края.
Внешняя сторона каждой темной силуэтной массы также имеет различимую форму листа.
Та сторона этой фоновой массы, на которую вы смотрите, находится внутри дерева и, таким образом, получает очень мало света или совсем не получает его.
СРЕДНИЙ ПЛАН
Вы можете видеть формы, похожие на листья, но в основном массы листьев с некоторыми более заметными и выделенными листьями внутри них. Он содержит мало мелких деталей, но каждая масса или скопление листвы будут иметь трехмерную форму, которая зависит от освещения и его направления.
Формы листьев, которые окружают края и четко видны на фоне неба позади, дают зрителю самые мощные визуальные подсказки.
ПЕРЕДНИЙ ПЛАН
Это в основном те массы листвы, которые обращены прямо к вам и находятся перед стволом.
Вы можете видеть четко очерченные формы листьев с видимыми за ними частями листьев, которые становятся менее отчетливыми по мере того, как они отступают во внутреннюю тень.
Вы используете эти очень заметные и подсвеченные листья, чтобы предложить наиболее четкие визуальные подсказки о дереве. Используйте резкий рисунок и сильные контрасты, а также используйте более затененные внутренние листья, чтобы выдвинуть вперед самые передние листья.
Используйте тень в пределах масс среднего плана, чтобы сильно выделить листья вокруг наиболее ярко освещенной стороны каждой массы переднего плана. Думает об этих краевых листьях как об «иконах» — узнаваемых формах, которые мгновенно передают зрителю тип и, возможно, даже породу дерева.
Объедините все три, и вы получите большую глубину; мгновенно понятный рисунок; и дерево, которое приглашает глаз задержаться и исследовать все глубже — но по мере того, как глаз путешествует глубже, он должен найти то, что он ожидает найти.
И последнее замечание (по крайней мере, в графите — я не уверен насчет пера и чернил): работайте с фона вперед. Это фон, который отрицательно определяет краевые детали листвы среднего плана, а средний план определяет края переднего плана. По моему мнению, вы не можете работать от переднего плана к заднему по двум причинам: передний план будет контролировать то, что возможно в рисовании фона, и возможностей может быть недостаточно; и вы будете рисовать передний план, не на что ссылаться. Без ссылки его тональный диапазон совершенно неизвестен, и о нем можно только догадываться. Угадайте неправильно, и ошибка распространится обратно по дереву. Но, нарисовав сначала темный фон (включая силуэты ствола и ветвей), вы сразу установите самые темные тона в рисунке. Белый цвет вашей бумаги самый светлый, и все остальные тона встанут на свои места, когда вы будете работать.
Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листва, Перо и чернила1 Комментарий о том, как рисовать деревьяТони Берд недавно написал мне, спрашивая:
Я рисую прикрепленную фотографию, и пока у меня все в порядке с собакой, я пробовал всевозможные методы, чтобы заставить ее лаять, но безуспешно. Это было единственное упражнение, которое я не делал на вашем семинаре в Кенте! Любые указатели, которые вы можете мне дать, будут очень признательны.
Я расскажу КАК позже, но сначала я хочу задать вопрос ПОЧЕМУ. Почему вы хотите включить кору? Просто потому, что он появляется на фоне вашей фотографии? Это связано с вашей собакой? Говорит ли это нам, зрителям, что-нибудь о собаке? Вкратце: если это ничего не добавляет к рассказываемой истории, то, вероятно, лучше этого не делать.
Эталонное фото Тони БердаКонечно, вы можете задаться вопросом, чем его заменить! В этом случае это все еще может быть дерево, но с гладкой корой, которая не отвлекает внимание от собаки и не вызывает путаницы между его занятой поверхностью и шерстью собаки. Это может помочь вам найти ссылку на такое дерево, чтобы вы могли внимательно изучить его и составить общее впечатление, которое вы можете попытаться запечатлеть. Но какое бы дерево вы ни использовали, оно, по сути, является второстепенным элементом рисунка и должно преуменьшаться. Вы можете сделать это, либо смягчив края во время работы, либо ограничив серую палитру серединой диапазона, либо и тем, и другим.
Также на этом рисунке не нужна глубина; способность видеть за собакой и деревом просто уводит взгляд на мертвую территорию. Что вы можете сделать здесь, так это сдвинуть фоновую листву вперед, пока она не окажется сразу за деревом. Это обеспечило бы хороший визуальный фон, убрало бы ненужную рецессию и, если бы оно было в тени дерева, дало бы вам общую темную область, которая выделяла бы собаку. На семинаре мы рассмотрели техники негативного рисования, необходимые для этого.
Лично я считаю, что передний план работает хорошо. Это дополняет историю, потому что тонко фиксирует место как открытое и естественное, оно не слишком сложное, а листья, перекрывающие лапу, создают ощущение локализованной глубины. Это также скроет эту лапу. Трава должна быть лучшим другом художника при рисовании лап!
Теперь о том, КАК, раз вы спросили 🙂 Начните с темных тонов переднего плана и сделайте их немного светлее, чем самый темный тон у собаки. Это сохранит доминирование собаки. Изучите каждую область, прежде чем рисовать ее, пока не поймете ее трехмерную природу. Затем нарисуйте его, следя за тем, чтобы самый светлый тон был темнее, чем белые у собаки. Наконец, двигайтесь назад, напоминая себе, что это изогнутая поверхность, поэтому ни одна из ее частей не будет обращена прямо к вам и постепенно отвернется от вас. Если вы сохранили темную область над головой собаки, не просто блокируйте ее; вместо этого предоставьте подробную информацию в этой области. Детали предотвратят то, что он будет слишком тонально твердым и не будет соперничать за внимание с аналогичными тональными областями у собаки. Если вы решите перенести фоновую листву вперед, я бы нарисовал эту темную область дерева значительно светлее, чтобы дерево изгибалось обратно в листву и позволяло листве действовать как визуальная остановка.
Разбейте работу на легко выполнимые части. Начиная с темных участков, вам нужно сконцентрироваться только на каждом отдельном резком крае. Затем, проработав в уме форму, нарисуйте свою интерпретацию каждого участка коры по очереди. Где возможно, используйте свое мысленное представление о направлении освещения, вместо того, чтобы копировать его в референсе, чтобы вам постоянно напоминали об этом. Вы обнаружите, что лепите каждую область, а не просто применяете тона и рисуете грубое приближение.
Как и в случае с любой другой текстурой, на которую у вас есть эталон, внимательно изучите фотографию, пока не поймете ее в трехмерном виде, а не просто как набор смежных форм и тонов. Рисование по вашему мысленному образу всегда дает лучшие результаты, чем работа непосредственно по эталону.
Перейдите к разделу Рисование деревьев и кустов, чтобы получить более подробное объяснение.
Опубликовано Рубрики уроки рисования, Советы и хитростиМетки рисуем деревья, рисуем деревья, листваДобавить комментарий к записи Кора дереваПрочитав мою книгу «Рисунок от линии к жизни», Роб прислал мне электронное письмо с вопросом…
Я восхищаюсь вашим вниманием к деталям, не жертвуя при этом «рисованной» привлекательностью ваших фотографий. Мне интересно, когда вы рисуете деревья, вы упоминаете внутреннюю структуру. Вы выступаете за то, чтобы при рисовании дерева вы сначала рисовали внутреннюю структуру, затем намечали основные массы листвы на ветвях, а затем возвращались и стирали структуру ветвей из нанесенных на карту областей лиственных масс?
У меня нет для себя каких-то жестких и быстрых правил – я просто делаю все, что лучше приходит на ум.
Типовой рисунок-руководствоОднако одно можно сказать наверняка — мне нужно иметь трехмерное представление о том, что я собираюсь нарисовать. Установка ствола и основных ветвей дает мне арматуру для работы. Затем на этом скелете я могу наметить (хоть и грубо) основные массивы листвы. Если вы придерживаетесь простых рекомендаций, вам, вероятно, не придется их стирать.
Вы можете начать с краев или центра, но имейте в виду, что центральные будут накладываться на боковые стороны дерева. Все это помогает усилить в уме трехмерность конструкции, но избавляет от необходимости прорабатывать форму и освещение каждого элемента. Тем не менее, я часто слегка штрихую основные штриховки, необходимые для того, чтобы позже напомнить себе о том, что я визуализировал в то время.
Я предполагаю (надеюсь, правильно), что вы имеете в виду деревья среднего и заднего плана. Деревья переднего плана требуют большего планирования и более точной детализации. Посмотрите внимательно на тресс и спросите себя почему вы знаете, что это дерево, хотя, по всей вероятности, вы не можете различить настоящие листья. Может быть, это пятнистый узор света? Возможно, тени, которые описывают трехмерную природу каждой листовой массы? Или, что более вероятно, сочетание того и другого — и даже больше.
Завершенное дерево из направляющего чертежаЗатем выберите направление освещения и начните рисовать. Я предпочитаю начинать с тех участков ветвей, которые видны сквозь листву. поскольку мало света проникает глубоко в дерево, и они видны на фоне яркого неба, они относительно темные. Установка одного в первую очередь в области, в которой вы собираетесь работать, дает вам самый глубокий тон, а белый цвет вашей бумаги, конечно же, дает самый светлый. Теперь все ваши промежуточные тона встанут на свои места во время работы.
Я стараюсь не заштриховывать, а просто работать со случайными линиями и каракулями; рабочий свет с более видимым светом, остающимся в самых ярких областях, и перерабатывающий более темные области с большим давлением. В этом мало сознательной мысли — просто наблюдайте, как дерево растет у вас на глазах.
Этапы спонтанного рисования дерева среднего планаПоскольку каждый элемент является трехмерным, он должен подчиняться законам света и формы — каждый отбрасывает свою тень на массу внизу и имеет подсвеченный верх и более затененный низ.
Взгляните на мою предыдущую статью («рисование деревьев и кустов»), не планируйте слишком много, делайте это свободно и спонтанно, и вы быстро нарисуете реалистичные органические деревья. !
Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листваДобавить комментарий к рисованию деревьевРисование деревьев или кустарников действительно должно начинаться с наблюдения. Я вечно смотрю на деревья и пытаюсь продумать, как бы я их нарисовал.
Вам действительно нужна эта информация: слои листвы и то, как они накладываются друг на друга; боковые и передние фасады блоков листвы; отверстия, через которые видно небо; относительные размеры и внешний вид внутренней структуры и так далее.
Имея в уме хорошее трехмерное представление о структуре, вы теперь можете уверенно рисовать деревья. Я склонен «разговаривать» сам с собой, когда рисую, как бы объясняя это кому-то другому. Итак, я буду рисовать слой листвы, говоря себе, что он будет содержать тень слоя листьев выше; что это на краю дерева и будет видно больше неба; что мне нужно больше глубины здесь, чтобы вид секции ствола помог понять.
Или, конечно, вы можете воспользоваться методом Дайан Райт, который заключается в том, чтобы рисовать интуитивно и блестяще и улавливать абсолютную суть… 🙂
www.DianeWrightFineArt.com/drawing-trees
Рисуя далекие деревья или деревья в тумане, я стараюсь рисовать правильно с первого раза. Но если это не сработает, я часто буду рисовать сильнее, чем нужно, что дает мне больший контроль над относительными контрастами — тогда я постепенно выцветаю область с помощью Blu-Tack, пока не достигну желаемой общей тональной структуры. Иногда я затем перерисовываю и снова выцветаю — время от времени несколько раз — каждый раз немного приближая рисунок к реальности, которую я пытаюсь изобразить.
Фоновые деревья в исследовании Weimaraner «Исчезли!» © Mike Sibley 2004
При рисовании кустов и деревьев на среднем плане или на заднем плане имейте в виду следующие моменты: