Рисунки графические детские: Графические рисунки карандашом для учеников 6 класса
Графические рисунки для детей – 96 фото
Раскраски в технике Зентангл
Детский рисунок человечка
Медитативное рисование Зентангл
Зентангл пейзаж
Техника Зентангл и дудлинг
Графика для детей
Зентангл мухоморы
Рисунки для детей
Рисование. Потклетоскам для детей
Графический диктант для детей 6-7 лет подготовка к школе
Симметричное рисование по клеточкам
Рисование по клеточкам для детей
Графический диктант диктант для дошкольников
Графика фломастерами для детей
Декоративная Графика
Цветная Графика для детей
Дорисуй узор
Графические узоры для дошкольников
Симметричное рисование по клеткам
Рисование. Потклетоскам для детей
Рисование по клеткам для дошкольников
Графический диктант 7 лет
Рисунки по клеточкам для детей
Дорисовывание симметричной половины изображения по клеточкам
Симметричное рисование по клеткам
Рисование по клеткам до дошкольников
Узорци по клеточкам в тет
Рисование по клеточкам для детей
Графические узоры для дошкольников
Графические диктанты для мальчиков
Графический диктант под диктовку для дошкольников 6-7 лет
Графические диктанты
Графические рисунки по клеточкам
Узоры по клеточкам в тетради
Графический диктант под диктовку для дошкольников
Рисование. Потклетоскам для детей
Графический узор по клеткам
Графические задания для дошкольников
Симметричные рисунки по клеточкам
Узоры по клеточкам в тетра
Графический диктант по клеточкам для дошкольников диктант
Шахматные фигуры по клеточкам
Рисование. Потклетоскам для детей
Графические задания
Графические диктанты
Рисование по клеточкам для начинающих
Графический диктант Белочка для дошкольников
Первые прописи для дошкольников
Рисование по клеткам для детей 6-7 лет
Декоративная Графика для детей
Нарисуй по клеточкам для дошкольников
«Продолжи узор» (и. Ткачева «от линии к линии»):
Дорисовывание по клеткам
Прописи по клеточкам для детей
Дерево в стиле дудлинг
Рисунки по клеткам карандашом
Графический диктант сложный
Задания в клеточку для дошкольников
Повтори узор для дошкольников
Зентангл для начинающих Сова
Повтори узор для дошкольников
Симметричное рисование по клеткам
Рисование по клеточкам для детей
Техника рисования Зентангл и дудлинг
Повтори по клеточкам для дошкольников
Пейзаж фломастерами
Графический диктант белка по клеточкам для дошкольников
Дорисовать узор по клеточкам
Графический диктант бабочка
Дудлинг и Зентангл
Художница Карла Жерар (Karla Gerard
Рисование по клеткам для дошкольников
Упражнение графический диктант для дошкольников
Графический диктанты для дошкольников 6-7 лет для подготовки к школе
Копирование по точкам для дошкольников
Цветная Графика для детей
Дорисуй картинку для детей 6-7 лет по клеточкам
Графические задания для детей
Дорисуй по клеточкам для детей 5-6 лет
Графические прописи для дошкольников
Графический диктанты для дошкольников 6-7 лет для подготовки к школе
Моторика задания для дошкольников
Графическое изображение детский
Рисование по клеточкам для дошкольников
Прописи для дошколят
Детские картинки Графика
Зентангл пейзаж
Цветная Графика для детей
Рисование орнамента по клеточкам
Дорисовать вторую половину
Дорисуй узор
Дорисовать вторую половину рисунка
Стилизованные рыбыкои в графике
Простой математический диктант по клеточкам для дошкольников
Стиль рисования дудлинг
Занятия на логику для детей 5-6 лет
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Детские рисунки в диагностике растройств
Проективные тесты основываются на создании пластичной ситуации, которая в силу активности процесса восприятия создает наиболее благоприятные условия для проявления таких особенностей личности, как установки, эмоциональные состояния, неосознаваемые мотивации. Графическая деятельность (рисование) для ребенка естественна, носит скорее игровой характер и не вызывает тревожных переживаний, она ему близка и приятна и не требует от него исключительных волевых и интеллектуальных усилий.
Детские рисунки могут успешно использоваться в определении состояния детей разного возраста и различной психофизиологической зрелости, в диагностике отставаний в развитии, леворукости, гиперактивности, тревожности, агрессивности и других неврологических расстройств, а также различных психических заболеваний ребенка.
Особая роль детских рисунков состоит в определении нервно-психического развития детей раннего возраста и возможных психосоматических расстройств. Пока еще редко рисунки детей используются для клинического наблюдения за ребенком в процессе целенаправленной деятельности. Это обусловлено как отсутствием времени для его психологического обследования, знакомства с его семьей, условиями воспитания и обучения, так и недостатком знаний педиатров о значении графической визуализации в диагностике и коррекции возможных психосоматических расстройств. Как показывает наш клинический опыт, с удовольствием занимаются рисованием дети раннего возраста, дошкольники и младшие школьники. Дети более старшего возраста часто принимаются за рисование, преодолевая стеснение и внутреннее сопротивление. Труднее всего “уговорить” подростков выполнить то или иное графическое задание. Около 12 ± 1% подростков категорически отказываются рисовать, а 17 ± 2% делают это без необходимой искренности, правдивости.
Умение ребенка точно перерисовывать образцы геометрических фигур отражает его способность к визуальному восприятию и совершенствованию тонких движений.
Хорошо известный тест “рисование человека” является скрининговым и широко используется детскими психологами для оценки школьной зрелости и способности ребенка к познанию, для анализа его интеллекта, визуального восприятия и визуальнодвигательной интеграции. Обычно дети в возрасте 4–5 лет рисуют человека с тремя частями тела, а большинство детей старше 5 лет изображают человека уже с шестью частями тела.
Для маленького ребенка рисунок – это возможность рассказать о вещах и различных ситуациях с помощью картинок, пока устная и письменная речь малыша еще недостаточно совершенны.
Такая роль детского рисунка сохраняется до 10 лет, а возрастной период от 5 до 10 лет многие исследователи называют “золотой эрой” детского рисунка, подготовка к которому начинается уже с 2 лет. “Настоящий” же рисунок появляется у ребенка только в 4 года.В связи с этим мы решили проиллюстрировать отдельными примерами наш опыт анализа детских рисунков, чтобы показать педиатрам значение этого графического диагностического приема во врачебной практике.
Так, достаточно точную информацию о ситуации в семье дает расположение ее членов на рисунке, а также размер изображенных фигур. Если люди нарисованы рядом, держатся за руки или сидят за общим столом, обращены лицом друг к другу, то можно говорить о психологическом благополучии. Разобщенность, разбросанность образов свидетельствуют о слабых эмоциональных связях. Не очень хорошо, когда фигуры расположены слишком тесно друг к другу, “срослись” – это показывает, что в семье отсутствуют личные границы каждого человека, нет уважения к чужому.
В рисунках своей семьи и рисунках человека для выявления связей с окружающими большое значение имеет рисование ребенком рук. Широко расставленные руки могут свидетельствовать о потребности в общении, опущенные, напротив, говорят об аутизме. Редуцированные кисти рук или их отсутствие свидетельствует о сниженной практике общения, изображение кистей рук в виде кулаков – признак агрессии. Если ребенок штрихует руки или вообще их не рисует, это говорит о трудностях в специальных контактах, с которыми у него связано эмоциональное напряжение.
О демонстративных тенденциях ребенка свидетельствует декорированность фигуры человека (пышные платья, нашивка и т. п.). Дети с таким видом демонстративности часто различными способами компенсируют чувство неуверенности в себе. Увеличение на детском рисунке состава семьи связано с неудовлетворенными психологическими потребностями ребенка, в частности с дефицитом общения с родителями.
Так, например, мама Пети, 5,5 года, обратилась к нам с тем, что ребенок не слушается, не хочет ходить на занятия по подготовке к школе, при этом мальчик не справляется с учебной программой детского образовательного учреждения. На своем рисунке первым Петя рисует дедушку – «значимый» человек, вторым – маму, которая спрятала руку за спину, а третий Петя с протянутыми руками. Он готов к общению, которого ему, видимо, не хватает. На слова мамы: «А папу нарисуй» ответил: «Больше никого не буду рисовать». В дальнейшем из беседы с мамой выяснилось, что папа недавно ушел из семьи. У мамы очевидные проблемы.
Вскоре Петя вновь берет карандаш и рисует фигуру женщины, но без рук (видимо, связи с ней еще не налажены). На вопрос: «Кто это?» Петя ответил: «Да это Лена. Она молодая». Оказалось, что эта веселая молодая женщина, с которой мама, взяв Петю, каталась на лыжах. На рисунке «ступеньки» мальчик выразил свое особое расположение к Лене, поставив ее на верхнюю ступеньку и сказав: «Я на ней женюсь» (рис. 1). Таким образом, на обращение мамы ответа мы не получили, но зато узнали о проблемах семьи.
А вот по поводу другого ребенка, Саши, 8,5 года, мама обратилась с жалобой на то, что мальчик плохо учится и дома делает «все, что хочет». Рисунок Саши, у которого по рисованию в дневнике стояла оценка «5», показал, что дома от него все отвернулись: папа читает газету «Труд», мама стоит у плиты со сковородкой, старший брат стоит с поднятыми руками. От него, видимо, Саше еще достанется, а он, Саша, на роликах (рис. 2).
Вот так ярко дети на рисунках показывают, что с ними происходит дома. Ребенок активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую деятельность – игру, рисование, лепку и т.п. Рисунки являются прежде всего средством самовыражения, при этом происходит демонстрация травмирующих переживаний, что дает возможность выявить основные психологические проблемы, имеющиеся у ребенка.
Клинические психологи находят связь рисования с развитием мышления и речи, формированием личности ребенка, связи его с окружающим миром. Психологи и психотерапевты используют детские рисунки как один из методов диагностики и арт-терапии.
Одним из относительно частых методов исследования личности ребенка является графический тест «несуществующее животное». Изображенное ребенком животное представляет его самого. Это относится «к своему я». Интерпретация рисунка ребенка, идентифицирующего себя с животным, дает возможность представить врачу состояние ребенка и его психологические проблемы [2].
Так, мама Маши, 8 лет, обратилась к нам с тем, что у девочки появились признаки негативизма и возбуждения. Папы у ребенка нет. У мамы появился друг, с которым Маша не желает общаться. Поэтому в рисунке Маши «Тигердок» отмечается проявление агрессии, о чем ярко говорит наличие у животного зубов и когтей (рис. 3).
После анализа состояния здоровья и особенностей «изобразительной деятельности» Маши было сделано заключение о том, что в данном случае отсутствовало правильное введение в семью нового человека. Это и привело к отклонению в поведении ребенка. Маме были даны конкретные рекомендации по оптимизации семейного климата.
Рисунок другой нашей пациентки – Даши, 10 лет. Ее «Дракоша» возник в результате дефицита общения с мамой (папа в семье не живет). Мама весь день проводит на работе. Девочка ушла в себя, как бы спряталась под панцирь. Даша даже высказывала просьбу о том, чтобы ей купили черепашку, а мама, как у других девочек, дома пекла пироги (рис. 4).
В рисунках Изольды, 6 лет, отражены страхи, которые были вызваны стрессом в дошкольном учреждении. Там девочка увидела в доме напротив в окне женщину, призывающую всех на помощь. После того, как девочка вынесла свои страхи на бумагу, была проведена беседа с ней и мамой. Было предложено «переделать» свои страхи на что-то позитивное. Изольда это тоже отразила в рисунках, что изменило позитивно ее поведение.
Наш клинический опыт показывает, что, например, у детей из семей с «проблемным употреблением алкоголя» диагностируется целый комплекс отрицательных проблем. Так, в 71,3 ± 2% случаев у них отмечается агрессия, которая проявляется подчеркнутой прорисовкой рта, зубов, в появлении рожек на голове, военизированной одежды. Четко нарисованные ноги у таких детей – отражение уверенности в себе.
Тревожность рисующего ребенка проявляется в нажиме карандаша. Эти дети рисуют контуры фигур штрихами, часто исправляют рисунок. О тревожности свидетельствует также подчеркнутая прорисовка глаз, их увеличенный размер.
При умеренной умственной отсталости отмечается чрезвычайная пассивность в рисовании, а при легкой умственной отсталости наблюдается упрощенность рисунков. Рисование детей с психическими заболеваниями также имеет свою специфику. При ранней детской шизофрении характерны незавершенность в изображении предметов и действий, увеличение анатомических частей тела, может быть излишняя детализация рисунка.
В процессе графической деятельности при создании художественного образа происходит выявление того, что беспокоит ребенка. В дальнейшем возможна трансформация ранее созданных психотравмирующих образов. Они могут преобразовываться в позитивные (дружественные, смешные) образы.
Проведенный нами анализ литературы и многолетние клинические исследования свидетельствуют о том, что врачи недооценивают значение детских рисунков в диагностике различных отклонений в
развитии, психических и соматических расстройств. Рисунки ребенка могут служить дополнительным диагностическим методом, определяющим уровень его психического развития, эмоционального состояния, а также характер взаимоотношений ребенка с окружающими, определение неудовлетворенности его потребностей, различных изменений в состоянии здоровья. Они также могут использоваться при организации коррекционно-педагогической помощи детям не только в домашних условиях, но и в организованных коллективах.
Таким образом, среди диагностических средств, используемых в практике педиатра, рисуночные методы могут занимать важное место. При этом для успешного проведения психологической диагностики недостаточно знать значение тех или иных тестовых показателей, необходимо еще владеть общей логикой анализа, позволяющей рассматривать эти показатели в их взаимосвязях. Результатом применения графических методов становится укрепление психологического здоровья детей, что обеспечивает условия для оптимизации поведения и эффективной психологической реабилитации.
Источник:
РОССИЙСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 2′ 2014
Авторы:
Доскин В.А., Печора К.Л., Картоева Р.А., Соколова М.С
Российская медицинская академия последипломного образования, 123995, Москва, ул. Баррикадная, 2/1
Все статьи
Дети рисуют дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble
Посмотреть концепцию приложения для родительского контроля и мониторинга
Концепция приложения для родительского контроля и мониторинга
Посмотреть Иди к свету
Иди к свету
Посмотреть птеродактиля
Птеродактиль
Вью Кафе
Посмотреть большой сюрприз для крошечных людей
Большой сюрприз для маленьких людей
Посмотреть подготовку к Snail PA illo
препараты для Snail PA illo
Посмотреть вычурный осьминог
Художественный осьминог
Посмотреть Первые дни весны
Первые дни весны
Посмотреть утку кряквы
Кряква
Посмотреть советы по уходу за растениями
Советы по уходу за растениями
Посмотреть детскую книжную иллюстрацию
Детская книжная иллюстрация
Просмотреть девушку-художника
Девушка-художник
Посмотреть Дети и няни, иконки для агентства по уходу за детьми
Дети и няни, иконы для агентства по уходу за детьми
Посмотреть Мечтая о весне
Мечтая о весне
Посмотреть семейную прогулку
семейная прогулка
Посмотреть 🎃 Игра Хэллоуин
🎃 Игра Хэллоуин
Посмотреть семью мышей
Семейство мышей
Посмотреть мою лучшую девятку / 2020
Моя лучшая девятка / 2020
Посмотреть селфи
Селфи
View Birds – детская книга в процессе
Птицы – книга для детей в процессе
Посмотреть ветреный день
Ветреный день
- Посмотреть игровую площадку
Детская площадка
Посмотреть Дети в лесу
Дети в лесу
Посмотреть Карандашный кот
Кошка-карандаш
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Загрузка еще…