Разное

Рисунки детские по сказкам: Идеи на тему «Картинки для сказок» (100+) в 2021 г

Содержание

Конкурс сказок и рисунков

Объявляем конкурс для слушателей концертов  абонемента № 17 и абонемента №17а «Путешествие в мир музыки».

Рисуйте персонажей, которых вы увидите в наших сказках, а также ваши музыкальные впечатления. Рисунки опускайте в волшебный ящик в фойе. Лучшие работы мы выставим на сайте Новосибирской филармонии, и вы сможете поучаствовать в выставке детских работ. 

Рисунки по следам ваших впечатлений о концертах
С момента объявления этого конкурса, рисунки лились к нам сплошным потоком. Понятно было одно – земля русская талантами не оскудеет никогда, а у российской живописи есть блестящее будущее! В течение сезона мы показывали рисунки на большом экране и вручали призы их авторам. На нашей страничке мы публикуем лишь небольшую выдержку из ваших талантливых работ.

Напоминаем, что всех участников ждут призы от наших партнёров!

Ташлыкова Алёна


Руфф Ксюша

Перунова Юля, концерт с участием "Сибирского брасса" - "Сказка про то, как кузнец подковы да инструменты медные ковал".

На рисунке актер театра "Глобус" Александр Дербенцев в роли кузнеца Миколы


Аксенова Света, программа с участием ансамбля  "Insula magica" и песочного шоу - "В подземелье замка Кастильяно"

Алексеева Настя, программа с участием ансамбля "Insula magica" и песочного шоу - "В подземелье замка Кастильяно"

Борискина Даша, программа с участием ансамбля "Insula magica" и песочного шоу - "В подземелье замка Кастильяно"

Вишнякова Соня, программа с участием ансамбля "Insula magica" и песочного шоу - "В подземелье замка Кастильяно"

Горюшкин Никита, американская сказка "Пекос Билл" в исполнении мастера художественного слова Юлии Кирилловой

Драчев Филипп, сказка "Болтливая Баба" в исполнении мастера художественного слова Алексея Терехова

Драчев Филипп, программа с участием ансамбля "Insula magica" и песочного шоу - "В подземелье замка Кастильяно"

Евраш Никита, программа с участием ансамбля "Insula magica" и песочного шоу - "В подземелье замка Кастильяно"

Круш Полина, пьеса для фортепиано в четыре руки "Принцесса танцует вальс"


Минаева Полина, программа с участием ансамбля "Insula magica" и песочного шоу - "В подземелье замка Кастильяно"

Михайлова Маша, программа с участием ансамбля "Insula magica" и песочного шоу - "В подземелье замка Кастильяно"

Муковозчик Маша, концерт с участием Концертного духового оркестра "Приключения барабанщика Мухина",
на рисунке - Владимир Коварский в роли бравого солдата

Надежкина Ира, концертная программа об изобретении фортепиано с участием Эльвиры и Анатолия Полонских, -
"В мастерской сеньора Бартоломео". На рисунке - мастер художественного слова Петр Сучков в роли сеньора Бартоломео

Перунова Юля, концертная программа об изобретении фортепиано с участием Эльвиры и Анатолия Полонских, - "В мастерской сеньора Бартоломео". На рисунке - мастер художественного слова Алексей Терехов в роли герцога Медичи

Пудова Тоня, концерт с участием ансамбля "Рождество" - "По щучьему веленью"


Руфф Ксюша, американская сказка "Пекос Билл" в исполнении мастера художественного слова Юлии Кирилловой

Храмов Егор, концерт с участием "Сибирского брасса" - "Сказка про то, как кузнец подковы да инструменты медные ковал"

Алиса Галагуз, "Пароход плывет по Миссисипи или праздник в Новом Орлеане" с участием джаз-оркестра "Сибирский дикселенд".


Катя Некипелова, "Пароход плывет по Миссисипи или праздник в Новом Орлеане" с участием джаз-оркестра "Сибирский дикселенд".

Сказка глазами детей. Дистанционный конкурс для детей

Предлагаем принять участие в конкурсе детского творчества “Сказка глазами детей”.  Творческие работы участников делаются в рамках темы “Сказки”.

ОРГВЗНОС – перейти

ЗАЯВКА И ПОЛОЖЕНИЕ – перейти

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ – перейти

Правила участия в конкурсе:

  • Отправьте нам заявку и конкурсный материал на адрес [email protected]
  • В ответ вы получите письмо с реквизитами для оплаты оргвзноса за изготовление электронных дипломов
  • Оплатите оргвзнос и вышлите нам подтверждение оплаты
  • Ожидайте дипломы на следующий день с 8:00 до 22:00 по московскому времени (кроме субботы и воскресенья)!

Возраст участников:

  • дошкольники
  • младшие школьники
  • старшие школьники
  • взрослые

Номинации конкурса:

  • рисунок
  • аппликация
  • декоративно-прикладное творчество
  • поделка
  • фотография
  • вокал
  • танец/хореография
  • инструментальное творчество
  • стихотворение
  • эссе
  • презентация
  • проект
  • другая номинация (указать в заявке)

Уровни конкурса:

  • Всероссийский
  • Межрегиональный
  • Международный

Срок проведения конкурса – постоянно действующий.

Конкурс рисунков “Моя любимая сказка”

Наверняка у многих ребят есть любимые сказки! Мы ждем на этот конкурс работы иллюстрации ребят к их любимым сказкам!

Конкурс рисунков “В гостях у сказки”

В этом конкурсе также участвуют детские работы в рамках темы “Сказка”. Наверняка каждый мальчик или девочка хотел бы побывать в той сказке, которую ему перед сном читает мама или кто-то из близких людей, а может быть воспитатель перед сном.

Конкурс рисунков “Старая-старая сказка”

Наверняка у вас в шкафу есть старая потертая временем и руками нескольких поколений семьи толстая книга детских старых сказок. О, как дети любят такие сказки о задиристом волке, хитрой лисе, трусливым и одновременно храбрым зайцем, сварливой старухе… Старые сказки – это наша история, культура, традиции. Будем рады получить иллюстрации детей к таким  сказкам!

Все конкурсы

Главная страница

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

 

Авдеенкова Софья 7 лет го Жуковский 7 дек 20

 

Казакова Софья

 

Акимов Андрей 4 года с. Тасеево Красноярский край

Булякаева Аниса ноябрь 2020

 

Савицкая София, 10 лет, г.Жабинка Брестская обл. 01.11.2020 г.

Никанорова Мария 3 года с.Тасеево Красноярский край

Кравцова Дарья

Ольшанникова Ксения 14 лет Колобок 2 гр. Реальная школа Назарова М.В. Воронеж

Вороненков Савелий, 6 лет. Ст.Шентала. 07.08.2020

Логинова Валерия, 6 лет. ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст.Шентала СП ДС «Звездочка». 11.08.2020

Терентьева Маргарита г. Бугуруслан

Тухватуллина Диляра г. Бугуруслан

Абдрафикова Аделя г. Бугуруслан

Бектимиров Рустам г. Бугуруслан

Ивкина Дарья г. Бугуруслан

Сорокина Елена г. Бугуруслан

Идрисов Рафил г. Бугуруслан

Исламгулова Динара г. Бугуруслан

Зуева София г. Бугуруслан

Бубнишкин Данил г. Бугуруслан

Николаева Валерия, 6 лет. “Царевна-лягушка” г. Рязань 23.01.2020

Лукин Константин, 15 лет. «Красная шапочка» пгт. Черноморский

 

Турлакова Дари, 8 лет г. Улан-Удэ 10.03.2020

Пиртанов Ардан, 8 лет г. Улан-Удэ

Иванова Милена, 8 лет г. Улан-Удэ

 

Батуев Доржи, 8 лет г. Улан-Удэ

Багайников Кирилл, 8 лет г. Улан-Удэ

Чиркова Анна, 5 лет

Градков Арсений, 8 лет г.ТЮмень

 

___________________

I Всероссийский творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МБДОУ ЦРР – ДС «Сказка» Тамбовская область, город Мичуринск

Воспитатель Зайцева Татьяна Владимировна

Участники Коваленко Злата, Иванова Надежда

______________

I Всероссийский творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МБДОУ «Муромцевский детский сад № 4» Муромцевского р-на Омской обл.

Воспитатель Носихина Татьяна Петровна

Остяков Евгений, 6 лет

__________________________________________

I Всероссийский творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МБДОУ «Муромцевский детский сад № 4» Муромцевского р-на Омской обл.

Учитель-логопед Смирнова Ирина Александровна

Жарков Егор, 6 лет

______________________________

I Всероссийский творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МБОУ СОШ № 2, п. Березовка

Учитель изо и технологии Василенко Галина Леонидовна

Малых Софья, 8 лет___________________________________

I Всероссийский творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МБОУ СОШ № 2, п. Березовка

Учитель изо и технологии Василенко Наталья Андреевна

Овсянникова Софья, 8 лет

___________________________________

I Международный творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МБДОУ Черлакский детский сад 7, Омская обл., Черлакский р-н р.п. Черлак

Воспитатель Жданова Нина Александровна 

Папенко Артём, 3 года

________________________________________________

I Всероссийский творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МКУК «Красочное СКО» п. Красочный, Ипатовский район, Ставропольский край

Кружок «Акварель», руководитель Лыкова Ирина Андреевна

Романенко Анастасия, 15 лет, МКУК «Красочное СКО» п. Красочный, Ставропольский край

___________________________________

I Всероссийский творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МБДОУ № 88, г. Томск

Воспитатель Блинова Марина Сергеевна

Федоров Дмитрий, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск (1)Федоров Дмитрий, 5 лет, МБДОУ № 88, г. ТомскЧайковская Дарья, 6 лет, МБДОУ № 88, г. ТомскШестакова Ева, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

_________________________________

I Всероссийский творческий конкурс “Сказка глазами детей”

МБДОУ № 88, г. Томск

Воспитатель Поспелова Оксана Владимировна

Тен Эвелина, 4 года, МБДОУ № 88, г. Томск

_________________________________

МБДОУ № 88, г. Томск

Воспитатель Котова Татьяна Юрьевна

Поспелова Екатерина, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

__________________________________

МБДОУ № 88, г. Томск

Воспитатель Клопова Елена Анатольевна

Коновалов Роман,5 лет, МБДОУ № 88, г. ТомскЧермных Анастасия, 6 лет, МБДОУ № 88, г. ТомскКуцекова Светлана, 6 лет, МБДОУ № 88, г. ТомскКорнеев Константин, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Для чего нужны сказкам картинки - Сказки с картинками - Детская культура - Секреты воспитания детей

Сегодня трудно представить себе детскую книгу сказок, в которой бы не было картинок. Полки книжных магазинов пестрят цветными глянцевыми обложками, но вряд ли кто-то из нас всерьез задумывался о том, для чего нужны сказкам картинки.

Чем меньше возраст ребенка, тем большее значение имеют для него иллюстрации. Первое знакомство с книгой у малыша начинается именно с них. Примерно в возрасте полутора лет внимание ребенка начинают привлекать яркие крупные картинки. В это время для детей лучше всего подойдут прочные картонные книжечки с простыми четверостишьями. В данный момент тексты имеют не такое большое значение, а вот по картинкам из таких книг идет первое обучение и развитие речи малыша.

Рассматривая иллюстрации, ребенок быстрее учится концентрировать внимание и раньше начинает говорить. Благодаря картинкам, детям можно показать в книжке то, что невозможно увидеть в реальности в данный момент. Например, слона, жирафа, поезд, самолет и т.д.

Совет родителям: читая книжки малышу до 3 лет, обязательно комментируйте то, что нарисовано на картинках, разучивайте с ребенком новые слова, учите произносить слоги.

Дети растут и книжки меняются. Соответственно, изменяются в них и картинки: иллюстрации становятся более сложными и сюжетными. В возрасте 3-5 лет у ребенка интенсивно развивается память. Слушая сказку, малыши всегда сопоставляют то, что видят, с тем, что слышат. Картинки помогают детям лучше воспринимать образы сказочных героев и осмысливать тексты сказок. Благодаря картинкам в сказках, родителям проще объяснить ребенку, как выглядит русалка, леший или болотная кикимора.

Вплоть до подросткового возраста ребенок всегда будет выбирать те сказки, где большее количество иллюстраций. Вполне нормально, что детей в сказках в большей степени интересуют картинки. Ведь даже взрослые, выбирая своему чаду очередную книгу со сказками, в первую очередь, смотрят на иллюстрации. И, пролистав десяток страниц, именно по картинкам к сказкам решают приобретать или нет данный экземпляр. Если судить по ассортименту, представленному в книжных магазинах, то в большинстве случаев современные родители отдают предпочтение красивым эстетичным иллюстрациям, к сожалению, редко обращая внимания на самое главное — тексты сказок.

Отдельно хочется отметить немалую роль книжных иллюстраций в развитии детской культуры. Через картинки в народных сказках дети знакомятся с национальными традициями и культурой своего народа.

На заметку родителям: обращаем ваше внимание на то, что малыши, которым в детстве нравилось разглядывать иллюстрации, с возрастом становятся более усидчивыми. Благодаря общению с книжками, у детей развивается любознательность и расширяется кругозор.

Прочитать детям сказки с картинками бесплатно можно здесь.

Рекомендуем так же прочесть:

5 причин читать сказки детям
Как правильно читать сказки детям

Вам понравилось? Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий



Для отображения комментариев нужно включить Javascript

Конкурс рисунка «Сказки Абрамцевского дуба» - Конкурс рисунка для детей 2021

Музей-заповедник «Абрамцево» проводит всероссийский конкурс рисунка для детей «Сказки Абрамцевского дуба».

Конкурс проводится среди учащихся общеобразовательных школ, школ искусств, детских художественных школ и социальных учреждений.

Уже более 200 лет высокий берег реки Вори украшает живописная усадьба Абрамцево, сыгравшая исключительную роль в истории русской культуры. Здесь жил и создавал свои лучшие произведения писатель Сергей Тимофеевич Аксаков, автор любимой всеми сказки «Аленький цветочек». В главном доме усадьбы Николай Васильевич Гоголь впервые читал семье Аксаковых второй том «Мёртвых душ».

Усадьба «Абрамцево» всегда славилась красотой природы. Именно абрамцевские дубы, кряжистые великаны, как признавался Виктор Васнецов, подсказали ему идею трёх богатырей — былинных защитников Земли Русской. В 2018 году сохранившийся Абрамцевский дуб стал «Российским деревом года», в 2019 году занял почётное второе место в международном конкурсе «Европейское дерево года». Специалисты определили, что в 2020 году ему исполняется ровно 250 лет. Это тот самый дуб, который, по мнению искусствоведов, мог запечатлеть Михаил Нестеров на картине «Видение отроку Варфоломею». Трудно перечислить всех писателей и художников, которых за эти века вдохновляло могучее дерево.
Мы надеемся, что знаменитый дуб вдохновит и вас на создание необыкновенных работ и предлагаем пофантазировать на тему сказок, которые могли быть связаны с художниками гостившими и работавшими в усадьбе «Абрамцево» или историей места.

Конкурс проводится в 3-х возрастных категориях: от 3 до 7 лет, 8 до 14 лет и старше 15 лет. Каждый участник может представить не более двух работ.

Принимаются работы, выполненные на бумаге формата А3, красками (по выбору красок ограничений нет). Заявки на участие принимаются по электронным адресам: [email protected], [email protected] до 15.11.2020 г. В заявке необходимо указать ФИО конкурсанта, возраст, город, название учебного заведения (класс) и ФИО педагога и контакты. Образец заявки скачать.

В состав жюри входят квалифицированные специалисты. Председателем жюри является Валерий Анатольевич Чернорицкий, заведующий кафедрой Монументально-декоративной живописи МГХПА им. С.Г.Строганова.

При выборе победителя учитываются: самостоятельность работы, творческий подход, оригинальность замысла, техника исполнения, композиция, отражение темы, качество исполнения.

Все конкурсанты Фестиваля получают дипломы участника Всероссийского конкурса рисунка «Сказки Абрамцевского дуба» в электронном виде. Работы победителей будут представлены на выставке в Музее-заповеднике «Абрамцево» в 2020-2021 гг. Победители Конкурса получат дипломы, подарки и приглашения на различные мероприятия Музея-заповедника «Абрамцево».

Телефоны для справок: (496) 54-324-70; 8-926-275-26-32 Гаяне Александровна.

Электронная почта: [email protected], [email protected]

Сайт конкурса: http://www.abramtsevo.net/detiam/konkurs.html

Наша группа Вконтакте >>, Инстаграм >>>.

Поделиться новостью:

Детский рисунок на тему моя любимая сказка. Занятие в старшей группе «Моя любимая сказка»: рисуем персонажей и сценки

В конкурсе приняли участие 72 рисунка. Каждый рисунок был сопровожден рассказом о семье и общим семейным фото. Это интересные, яркие, удивительные рассказы.

Редакция «Правмира» и кураторы проекта «Библиотека любящих родителей и счастливых детей» приняли решение дополнительно наградить восемь участников конкурса книгой сказок «Счастливый принц» с автографом и пожеланиями автора сборника протоиерея Александра Ильяшенко. Об этом на Правмире будет дополнительный материал.

***

«Бременские музыканты» братьев Гримм, «Хорошо с друзьями!»

«У меня большая семья – мама, папа, я и три младшие сестры – Даша, Ира и Глаша. С Дашей мы часто играем и придумываем разные истории, а Ира и Глаша ещё маленькие. Я учусь в интернате. Взрослые нам много читают, сами мы тоже читаем книги. Ещё мы любим смотреть старые сказки-фильмы и мультфильмы по телевизору. Я нарисовал рисунок к моей любимой сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Тоже хочу иметь верных друзей и путешествовать с ними по свету».

Классный руководитель Артёма Юбко Лариса Владимировна , Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:

«Артём – ребёнок с особыми возможностями здоровья. Он учится в коррекционной школе. Больше всего на свете он любит рисовать, а ещё лепить и мастерить что-нибудь своими руками. Взрослые помогают ему развить способности».

Баба Яга. По мотивам русских народных сказок

«Этого замечательного жизнерадостного человечка зовут Арина Налитова. Ей 7 лет. Учится она в 1-м классе. Очень любит рисовать. Рисунок написан по мотивам русских народных сказок.

Ариша и сама «была» Бабой Ягой: она играла эту роль в выпускном спектакле в детском садике. Ариша живет с мамой и папой. Мы любим проводить время вместе: гулять, играть и многое другое.
Спасибо за предоставленную возможность участвовать в конкурсе!»

«Волшебное зеркало» по сказке И. В.Вачкова «Сказка о волшебном зеркале»

«Давайте знакомиться! Меня зовут Юля, я учусь в 8 классе, и с раннего детства люблю рисовать. Моя семья небольшая, но очень дружная и творческая. Мы любим принимать участие в разных конкурсах. В прошлом году мы семьей приняли участие и одержали победу в конкурсе «Пасхальный сувенир». Папа выточил из дерева яйца, а мы с мамой их расписали. А еще мы любим путешествовать всей семьей. Это доставляет нам огромную радость. Особенно нам понравилась поездка в Горный Алтай.

И еще несколько слов о том, почему я выбрала эту сказку. Это сказка о девочке, которая получила в дар три зеркала: в одном она видела себя такой, как представляла себя сама, в другом – как видели ее другие люди. А в третьем было отражение того, какая ты есть на самом деле. Сказка заставила меня задуматься о том, кем и какой я должна быть в жизни и какой меня видят окружающие».

«Бабушка Яга», по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Смольянинов Григорий, 8 лет. Бабушка Яга, по поэме Пушкина Руслан и Людмила

«Немного о нашей дружной семье. Пусть и небольшой, но очень крепкой и веселой. Нас семеро папа Илья, мама Лиза, старшая дочь Алина, младший сын Гриша. Ещё есть рыбка петушок Петя, кошка Ёська и собака овчарка Шайна. Все очень любят друг друга и не обижают.

Дочь учится на втором курсе института, а сын во втором классе. Мама любит рисовать и творить. А папа у нас Мастер может сделать все своими руками! Очень любим гулять все вместе, путешествовать по нашему прекрасному городу (и не только), находить новые чудесно-волшебные места. На праздники стараемся делать веселые сюрпризы, открытки и стенгазеты.

А ещё любим играть в разные настольные игры. Это очень весело. Гриша настоящий конструктор и изобретатель. Из конструктора Лего может собрать абсолютно все! А ещё любит мастерить из бумаги. Даже сделал свой кукольный театр с занавесом, сменными декорациями и куклами-марионетками. Он очень добрый и ласковый мальчик. Даже Бабка Ёжка у него получилась совсем не злая, а добрая и уютная!

Гриша очень внимательный и вежливый помогает и родителям, и сестре. Он занимается в Изостудии, так же в школе плаванья и ходит на борьбу. И дочка у нас замечательная! Она очень долго ходила на танцы (с 4-х лет и до 16 лет). Были успехи, выступали и в нашем городе, и за границей. Она очень милая и хорошая девочка, любит очень своего брата. Умеет быть целеустремленной и собранной, преодолевать собственные слабости. И очень ответственная.

А мы с папой любим друг друга и помогаем нашим деткам, и очень любим проводить время с ними вместе. Собаку нашу мы уже старенькой подобрали на улице, но хозяева так и не отозвались. Так наша старушка осталась с нами. Она очень заботливая и скромная. И очень любит детей. Кошка тоже оказалась случайно. Она смешная и шкодная. А рыбка Петя совсем стеснительный. Высылаем фото нашей семьи. И передаем огромный привет всем участникам конкурса. Не сомневаемся, что все рисунки будут замечательными!»

Русская народная сказка «Снегурочка»

«Я Аня Полторакова. Я живу в большой семье, у меня есть две сестры: Юля и Настя. Я учусь в школе во втором классе. Мы с сестренками любим играть и рисовать, кататься на коньках, а еще вечерами любим читать книжки и смотреть мультики. А еще мы с Юлей занимаемся танцами. С Рождеством Христовым!»

Алеша Попович

«Меня зовут Миша Елисеев. Мне 9 лет. Я живу в Волгограде.

Нас в семье четверо: мама, папа, я и маленькая сестренка. Мы дружные! Я учусь в 3 классе. Учусь хорошо, на 4 и 5. Люблю читать книги. Сейчас мы в школе проходим русские былины. Мне они нравятся, и я решил нарисовать на конкурс моего любимого богатыря Алешу Поповича».

Подготовила Тамара Амелина

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
– Молодцы!
– Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»

Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже. Цель занятия - передать в рисунке образ и характер сказочного героя.

Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках

Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:

  • Совершенствование техники рисования:
    • кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
    • карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
  • Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
  • Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
  • Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.

В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши

Краски и основа для рисования

  • Акварель - для рисования фона.
  • Гуашь - для рисования композиции.
  • Фломастеры - для обводки контуров рисунка.
  • Кисти разной толщины.
  • Цветные карандаши, простой - для предварительного наброска.
  • Лист формата А4 - плотная белая бумага.

Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик - каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.

Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом

Техники рисования

  • Рисование простым карандашом:
  • Рисование цветными карандашами:
    • рисование наброска простым карандашом,

  • Рисование красками:

На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.

  • Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
  • Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
  • Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.

Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.

Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:

  • крупы и семечки,
  • салфетки, ватные шарики и диски,
  • бисер, стразы,
  • кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.

Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации

Дифференциация заданий

Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.

Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:

  • Детально проработать фон,
  • нарисовать объекты второго плана,
  • нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
  • нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).

Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта

Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию

Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.

Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.

Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор. Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.

В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами

Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.

  1. Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
  2. Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.

Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков

В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.

Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.

Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно

Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:

  • тонировка бумажной основы,
  • рисование объектов второго плана,
  • закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.

Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.

Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии

Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе

Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.

На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться

Занятие по рисованию выстраивается по схеме:

  • Организационный момент - 1 минута.
  • Информационно-ознакомительный этап - 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца - 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей - 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) - 2 минуты.

Показ и обсуждение работ - обязательный этап занятия по рисованию

Занятия для дошкольников должны мотивировать детей к исследованиям, развитию умений и проявлению таланта. Да, дети любят рисовать, но и любимое занятие может наскучить, если оно не увлекает. Поэтому информационно-ознакомительный этап занятия «Моя любимая сказка» рекомендуется направить на мотивацию к созданию рисунков.

Грустно, но факт. Иногда занятия с дошкольниками похожи на сценку из советского фильма «Мачеха»: «Вот тебе краски, вот тебе альбом. Хоть стой, хоть падай!» Помните, педагогическая задача не только объяснить и научить, но и сохранить устойчивый интерес к творчеству.

Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.

Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой

Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе

Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»

В качестве мотивирующего начала занятия по рисованию сказки может выступать просмотр мультфильма. Совет: ищите короткие современные мультики, на 2–3 минуты, краткий пересказ - вот что нужно.

Порядок выполнения рисунков

Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок - классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.

    Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта

  2. Штриховка внутри контуров.

    Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении

  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.

    Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения

  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.

    Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка

  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо.

    Зайчик - положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе

  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.

    На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.

    Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение

  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.

    Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком

  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).

    Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима

  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.

    Цветные карандаши - отличный материал для создания сказочной иллюстрации

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью - в один цвет.

    Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой - предложите ребёнку выбор инструментов

  2. Обозначение земли и неба на листе - провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.

    Детали рисуются тонкой кисточкой

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона - небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.

    Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки

  2. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

    Индивидуализировать задание можно: выбором персонажа и возможностью нарисовать его атрибут. Например, для Жучки - будка, кошке - миска молока, мышке - колосок.

    Таким образом, репка - обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане

Фотогалерея: примеры готовых работ

Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров Нарисовать иллюстрацию к сказке - усложнённое задание Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

Это видео - наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки - одна из простых нетрадиционных техник

Калякина Ирина Николаевна
Художественное творчество. Рисование «Моя любимая сказка» в старшей группе

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке)

Закреплять знания о пропорциях, строении животных.

Активизировать словарь детей

Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности.

Учить оценивать работы товарищей.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, разучивание стихов о животных.

Оборудование и материалы : Листы формата А4 ,восковые мелки. Графические схемы животных. Иллюстрации сказок. Мольберт и фломастеры.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня хотел прийти сказочный гость. А кто вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Что за человечек странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино.)

Да, это он.

Здравствуй, Буратино.

Он очень расстроен и опечален, ему подарили книгу, но в ней нет красивых картинок, иллюстраций и читать эти сказки неинтересно.

О ком говорится в твоих сказках? – о животных.

Про каких животных? А вы отгадайте загадку.

Сама рыжевата

Мордочка плутовата

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка. (Лиса)

Какая лиса?

Рыжая, хитрая, плутовка, обманщица.

1коромысло. Ребята, а как мы нарисуем лисичку? (Показ графической схемы.)

Алеша, расскажи, как ты будешь рисовать (в руке воображаемый карандаш, проговаривает и рисует в воздухе).Ребята повторяют движения руки. Молодец. Ответы 2-3детей.

Маленький овал (вытянутая мордочка)– голова

Большой овал – Туловище

Ушки – треугольные

Пушистый большой хвост – капелькой.

Ноги – столбики.

А кого еще можно нарисовать по этой схеме? Правильно волка, хвост у волка будет тоньше и короче чем у лисы. Ноги длиннее.

Показ схемы волка, обсуждение. Ответы детей.

Настя, расскажи, как мы нарисуем волка.

А это кто изображён? - Зайка (схема зайца)

А как вы догадались? – длинные уши, короткий маленький хвост

Таня нарисуй зайца. Проговаривает и рисует в воздухе.

Общее строение животных: голова маленький овал, туловище большой овал.

Особенности у лисы большой пушистый хвост – капелькой. У зайца длинные уши.

В каких сказках живут эти животные?

Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Лисичка и серый волк.

Вот схема медведя. Как, мы его будем рисовать (ответы детей)

Большой овал - туловище

Круг - голова

Полукруг – уши

Овалы – лапы.

Мишка какой? Большой, косолапый.

Буратино, в твоей книге есть эти сказки? Да.

2коромысло.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Как звали девочку? (Маша)

Из какой сказки эта девочка? Маша и медведь. В каких еще сказках встречается нам девочка?

Маша и медведь, Три медведя, Девочка Снегурочка, Лисичка со скалочкой.

Карина, напомни нам, как рисовать девочку. Показ на мольберте цветными фломастерами.

Буратино,- да я вижу, вы много сказок знаете, вы мне поможете сделать мою книгу яркой и красивой с цветными картинками.

Ребята- Да, поможем.

Физминутка. "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Сели за столы. Посадка

Для буратино нарисуем иллюстрации к сказкам. Каждый рисует свою любимую сказку.

Разминка для пальчиков.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Анализ и обсуждение работ. Рассказ ребят, какую сказку он нарисовал.

Буратино забирает работы, благодарит ребят и уходит.

Публикации по теме:

Конкурсно-игровая программа на День матери в старшей группе «Моя любимая! Моя родная!» Сценарий праздника День матери в старшей группе.

Сценарий праздника День матери в старшей группе «Моя любимая! Моя родная!» Звучит напевная музыка, дети заходят в зал парами и садятся парами. Ведущая: Добрый день, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня.

Девиз стенгазеты «Моя любимая сказка» можно сформулировать так: «Узнавая сказки, познаём друг друга». Детям старшей группы было предложено.

Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть,.

Фотоотчёт Поделки к празднику Осени на тему: "Моя любимая сказка"Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Фотоотчёт Поделки к празднику.

МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

«Сказки. Рисунки А.Савченко» Михалков Сергей Владимирович - описание книги | Книга детям

Алтайский край

Амурская область

Ангарск

Белгород

Владивосток

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Иркутск

Кабардино-Балкарская Республика

Калужская

Кемеровская область

Киров

Краснодарский край

Красноярск

Красноярский край

Курск

Москва

Московская область

Новосибирск

Омск

Оренбург

Пермь

Республика Адыгея

Республика Башкортостан

Республика Крым

Республика Северная Осетия — Алания

Республика Татарстан

Ростов-на-Дону

Ростовская область

Рязань

Самара

Самарская область

Саратов

Севастополь

Смоленск

Ставропольский край

Тамбов

Томск

Тула

Тюмень

Улан‑Удэ

Ульяновск

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинск

Ярославль

Ярославская область

Иллюстрации для детских книг: заказать

Как сейчас помню, когда я была в третьем классе нас спросила учительница: “Ребята, кем вы хотите стать когда вырастите?” Я поднялась и сказала — “Художник — иллюстратор детских книг”.

И эта мечта осуществилась. Теперь я иллюстратор, рисую для детей уже больше 10 лет. Я сотрудничаю с издательствами и авторами детских произведений. С удовольствием рисую на заказ и «для себя».  Очень люблю иллюстрировать сказки.

Иллюстрации в детские книги — необходимы. Они расширяют и развивают кругозор ребенка. Помогают обогатить фантазию и, для некоторых, являются вдохновением  для собственных  творений.

«Для детей нужно играть также хорошо, как и для взрослых …, только значительно лучше!» сказал знаменитый К.С. Станиславский.  А я применяю эту фразу талантливейшего режиссера, актера и педагога  в детской иллюстрации. Только я рисую. И стараюсь это делать с душой.

Я училась у таких знаменитых художников как Л.В. Владимирский, В. Г. Сутеев, изучая их творчество и главное подход.

Ниже Вы можете посмотреть некоторые мои работы — это иллюстрации к сказкам. Так же Вы можете заказать любые иллюстрации или картинки, а если у Вас есть интересные, добрые идеи — свяжитесь со мной — что то обязательно придумаем!

Сказки Альберта Иванова «Крылья, ноги и хвосты», «Погоня», «Чиж и Щегол». Издательство «Малыш» Растровая (компьютерная) графика. 2020 г. Посмотреть больше и почитать можно здесь.

Сказки Альберта Иванова «Хома и Суслик». Издательство «Малыш» Растровая (компьютерная) графика. 2020 г. Посмотреть больше и почитать можно здесь.

Сказки Альберта Иванова «Хитрая Ворона». Издательство «Малыш» Растровая (компьютерная) графика. 2020 г. Посмотреть больше и почитать можно здесь.

Сказка Ольги Вербицкой «Секрет крошки Мороза». Растровая (компьютерная) графика. 2019 г. Посмотреть больше и почитать можно здесь.

Русская народная сказка «Репка». Растровая (компьютерная) графика. 2018 г. Посмотреть больше и почитать можно здесь.

Сказка «Самый храбрый страусенок». Растровая (компьютерная) графика. 2013 г.

Сказка Андрея Амельяненко «Ёжик на заборе». Акварель. 2015 г. Посмотреть больше и почитать можно здесь.

Русская народная сказка «Репка». Акварель. 2002 г.

Русская народная сказка «Колобок». Акварель. 2002 г.

Сказка Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Акварель. 2006 г. Посмотреть больше и почитать можно здесь.

Иллюстрирование или художественное оформление сказки — это творческий процесс. Когда я читаю рукопись произведения, которое я взялась иллюстрировать — я вижу картинки, которые  «перерисовываю» из своего воображения.

Заказать иллюстрации у Елены Гершуни.

Разработка персонажа.

Чтобы создать персонаж я всегда выбираю для него прототип с нужным характером и внешностью. Это очень увлекательно и всегда получается забавно. Так, создавая сказку Колобок, я изобразила настоящих существующих людей. Получилось интересно.

Я разрабатываю персонажи постоянно, даже если он уже широко известен я не смогу его нарисовать как кто-то по другому.

Персонажи также стали  важной и узнаваемой частью фирменного бренда. Брендовый персонаж, олицетворяющий  лицо  фирмы —  это модно и узнаваемо.

Если у фирмы уже есть свой стиль, следует  создать такого соответствующего персонажа, который легко сочетается  с уже существующим логотипом и т.д.