Разное

Рисование по теме профессии в старшей группе: Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: “Кем я хочу быть” | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: “Кем я хочу быть” | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Кем я хочу быть»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса

Окотэтто П.М.

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить рисовать людей.
  •  Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
  • Правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).
  • Развивавать правильную позу  при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Воспитательная: Воспитывать уважение детей к труду людей разных профессий и бережное отношение ко всему, что детей окружает

Материалы: 

  • листы бумаги;
  • цветные карандаши;
  •  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий;
  •  атрибутов профессий;
  •  мяч, игрушка-доктор;

                                            

Ход занятия:

 Ребята, а давайте мы с вами  поиграем!

  1. Игра: «Назови профессию».

( Дети стоят в кругу. Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает ответить, дает  описание профессии).      

  1. Давайте послушаем  стихотворение «Профессии»:

               Мы пока ещё ребята,

               Не умеем мы считать,

               Может знаний маловато,

               Но ведь можно помечтать!

                Я врачом, наверно, буду

                Стану я лечить людей!

                Буду ездить я повсюду

                И спасать больных детей!

                 Скоро буду я военным,

                 Или просто лётчик – ас!

                 Как герой обыкновенный

                 Защищать я буду вас!

                 Балериной и певицей

                 Я всегда мечтала стать!

                 Чтоб красиво нарядиться,

                 Спеть для вас и станцевать!

                 Я художником известным

                 Стану обязательно.

                 Рисовать мне интересно,

                 Очень увлекательно!

                 Я – учительницей школьной,

                 Детям знанья подарю!

                 Дети будут мной довольны,

                 Я Вам точно говорю!

                 Ну а вернусь сюда!

                 Ласковым, внимательным

                 И отзывчивым всегда

                 Стану воспитателем!

  1. Понравилось вам стихотворение? Ой! Слышите, к нам кто – то пришел, стучится!

В гости пришел незнакомец (доктор). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

 Дидактическая игра «Кому что нужно». Доктор Айболит проводит  с детьми  дидактическую игру. Детям раздаются карточки с изображением разных профессий, дети должны найти атрибуты к этим профессиям.

  1. А сейчас давайте немного передохнем. Проводится  физминутка “Мы с тобой”.

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

 -Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

  1. Какие вы все молодцы! Садитесь на свои места, а сейчас мы с вами узнаем, кто же чем занимается. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
    Повар варит (что?) – суп .
    Врач лечит (кого?) – …. 
    Водитель водит (что?) – ….
    Портниха шьет (что?) – ….
    Учитель учит (кого?) – ….
    Продавец продает (что?) – ….
    Молодцы!

Вы назвали так много профессий, узнали, что нужно для работы и кто, что делает. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

– Рисовать мы будем карандашами.

6. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:  

Пальчиковая гимнастика

«КРОЛИК»

Маленький кролик                            (Кисти прижать к голове, как ушки. )

С большими ушами,
Розовым носом,                                                     (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.                 (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                                         (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                             (“Чистим шёрстку”.)

Или спит.                                                                (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит.                                   (Шевелим “ушами”.)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.                    (Закрыть лицо ладонями.)

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

НОД по рисованию тему: «Моя будущая профессия»

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(пишется все то что нужно говорить детям )

Образовательная область,

вид деятельности

(выделяется на основе  ФГОС ДО)

Формы реализации

программы

(методы и приемы)

Средства реализации ООП

(материалы и обрудование)

Планируемый результат

Расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

-Знакомить детей с профессиями.

Игра«Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди бросает детям мячик. Тот кто поймает мячик, отгадывает загадку, иллюстрации на мультимедийном проекторе).

«Загадки о профессиях».

1. Ты учишь буквы складывать, считать, 2. Встаём мы очень рано,

Цветы растить и бабочек ловить, Ведь наша забота –

На всё смотреть и всё запоминать, Всех отвозить по утрам на работу

И всё родное, родину любить (воспитатель) (водитель)

3. Кто в дни болезней всех полезней 4. Наведёт стеклянный глаз

И лечит нас от всех болезней (доктор) Щёлкнет раз и помнит вас (фотограф)

5. Скажи, кто так вкусно 6. Вот на краешке

Готовит щи капустные, Он железо красит краской,

Пахучие котлеты, У него в руке ведро,

Салаты, винегреты, Сам раскрашен он пестро (маляр)

Все завтраки, обеды (повар)

7. Доктор, но не для детей, 8. В цирке он смешнее всех.

А для птиц и для зверей. У него – большой успех.

У него особый дар, Только вспомнить остаётся,

Это врач – …. (ветеринар) Весельчак тот как зовётся. (клоун)

9. Он природу охраняет, 10. Он по крышам ходит смело –

Браконьеров прогоняет, У него такое дело,

А зимою у кормушек В дымоход с ершом ныряет

В гости ждёт лесных зверюшек (лесник) И от сажи нас спасает (трубочист)

Молодцы! Вы отгадали так много профессий, а теперь мы с вами нарисуем людей этих профессий.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

– Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

ОО

Художественно-эстетическое развитие

ОО

Познавательное развитие

Игровой метод

Загадки

Описание предстоящей деятельности

• Акварелевые краски;

• кисточки 2-3 размеров;

• листы бумаги ;

• баночки с водой;

• Тряпочки;

• иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Расширены представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

-Познакомились с профессиями.

Каковы наилучшие методы разработки групповых проектов? – Eberly Center

То, что верно для индивидуальных заданий, верно и для групповых заданий: важно четко сформулировать свои цели, четко определить задачу, прояснить свои ожидания, смоделировать высококачественную работу и сообщить критерии эффективности.

Но групповая работа имеет сложности помимо индивидуальной работы. Чтобы гарантировать положительный результат, попробуйте некоторые из этих эффективных практик (адаптировано из Johnson, Johnson & Smith, 19).91) или приходите поговорить с нами в Eberly Center.

  • Создать взаимозависимость
  • Посвятите время навыкам командной работы
  • Встроить индивидуальную ответственность

Создание взаимозависимости

В то время как некоторые преподаватели не возражают против того, чтобы студенты разделили задачи и работали отдельно, другие ожидают более высокой степени сотрудничества.

Если вашей целью является сотрудничество, структурируйте проект так, чтобы учащиеся зависели друг от друга. Вот несколько способов создать взаимозависимость:

Стратегия

Пример

Убедитесь, что проекты достаточно сложны, чтобы учащиеся могли использовать знания и навыки друг друга. В одном из курсов по игровому дизайну групповые задания требуют от учащихся создания играбельных игр, включающих технические (например, программирование) и дизайнерские навыки. Чтобы успешно выполнить задание, студенты разных дисциплин должны опираться на сильные стороны друг друга.
Создавайте общие цели, которых можно достичь только в сотрудничестве. В одном инженерном курсе команды соревнуются друг с другом в разработке лодки (оцениваемой по различным параметрам, таким как остойчивость и скорость), применяя инженерные принципы и работая в рамках бюджетных и материальных ограничений.
Веселье и интенсивность публичного конкурса побуждают команду работать вместе, чтобы создать наилучший возможный дизайн.
Ограничьте ресурсы, чтобы заставить учащихся делиться важной информацией и материалами. В краткосрочном проекте по курсу архитектурного дизайна преподаватель предоставляет группам студентов набор материалов (например, ленту, картон, веревку) и дает им задание построить структуру, которая соответствует определенным параметрам дизайна, используя только эти материалы. материалы. Поскольку учащиеся имеют ограниченные ресурсы, они не могут разделять задачи, а должны вырабатывать стратегию и работать вместе.
Назначьте роли (.doc) в группе, которые помогут упростить совместную работу. В рамках семестрового исследовательского проекта по курсу истории преподаватель распределяет студентов по разным ролям в своих группах: один студент отвечает за инициирование и поддержание общения с остальной частью группы, другой — за согласование расписания и организацию встреч, третий — за запись генерируемые идеи и решения, принимаемые на встречах, а четвертый — удерживать группу на задании и щелкать кнутом, когда приближаются сроки.
Преподаватель чередует студентов по этим ролям, чтобы каждый из них попрактиковался в выполнении каждой функции.

Посвятите время навыкам совместной работы

Не думайте, что учащиеся уже умеют работать в группах! Хотя большинство учащихся уже работали над групповыми проектами, они, возможно, еще не развили эффективных навыков командной работы. Точно так же навыки командной работы, которым они научились в одном контексте (скажем, в футбольной команде или в театральной постановке), могут быть неприменимы напрямую в другом (например, в дизайн-проекте с привлечением внешнего клиента).

Для успешной работы в группы, учащиеся должны научиться работать с другими, чтобы делать то, что они могут делать только индивидуально, например, чтобы…

  • оценить характер и сложность задачи
  • разбить задачу на шаги или этапы
  • спланировать стратегию
  • управлять временем

Студенты также должны знать, как справляться с проблемами, которые возникают только в группах, например:

  • объяснять свои идеи другим
  • прислушиваться к альтернативным идеям и точкам зрения
  • достичь консенсуса
  • делегировать обязанности
  • координировать усилия
  • разрешить конфликты
  • интегрировать вклад нескольких членов команды

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь учащимся развить эти навыки и увидеть их ценность в профессиональной жизни.

Стратегия

Пример

Подчеркните практическую важность сильных навыков работы в команде. Объясните ценность навыков командной работы на рабочем месте (и за его пределами), предложив реальные примеры того, как работают команды, и проиллюстрируйте, что может пойти не так, когда навыки командной работы слабы. Один преподаватель просит студентов составить список навыков, которые, по их мнению, ищут работодатели. Часто учащиеся отвечают на этот вопрос набором специальных навыков, таких как черчение или компьютерное программирование. Затем инструктор сопоставляет их ответы с ответами реальных работодателей, которые часто сосредотачиваются на общих навыках предметной области, таких как «способность ясно общаться» и «способность работать с другими». Это упражнение служит для закрепления целей процесса групповой работы.
Устранение негативных или неверных предубеждений о групповой работе. Если учащиеся не относились серьезно к групповым проектам на предыдущих курсах или их опыт был негативным, это может повлиять на их подход к заданиям в вашем курсе. Вы можете попросить их перечислить положительные и отрицательные аспекты групп на основе их предыдущего опыта, а затем провести мозговой штурм по стратегиям предотвращения или смягчения потенциально негативных аспектов групповой работы. Также объясните, как вы структурировали свое задание, чтобы свести к минимуму проблемы (например, феномен безбилетника), с которыми они могли столкнуться в прошлом.
Обеспечьте структуру и руководство, чтобы помочь учащимся планировать.
Смоделируйте процесс планирования сложной задачи, объяснив, как бы вы подошли к аналогичной задаче. Выделите в расписании проекта время, специально посвященное планированию.
Установить промежуточные сроки. Разбейте проект на этапы или этапы и установите сроки для промежуточных результатов, например, проектное предложение, график, библиографию, первый черновик. В дополнение к установлению промежуточных сроков, дайте учащимся примерное представление о том, сколько времени могут занять различные этапы проекта, и предупредите их о вопросах, которые им необходимо будет решить раньше, чем они могут ожидать.
Установите основные правила. Создайте основные правила группового поведения или попросите учеников сделать это самостоятельно. Основные правила группы могут включать такие вещи, как: отвечать на электронные письма от членов группы в течение 24 часов; приходить на встречи вовремя и подготовленными; соответствовать срокам; слушайте, что говорят ваши товарищи по команде; отвечайте на комментарии друг друга вежливо, но честно; быть конструктивным; критикуйте идеи, а не людей. Затем вы можете попросить студентов официально согласиться с этими основными правилами, подписав контракт на групповое обучение (Barkley, Cross & Major, 2005).
Образцы командных договоров можно найти здесь…
Обучение и укрепление навыков разрешения конфликтов. Разногласия внутри групп могут предоставить учащимся ценные возможности для развития как более эффективных навыков работы в команде, так и более качественных конечных продуктов (Thompson, 2004). Но конфликт может также подорвать мотивацию. Чтобы помочь учащимся продуктивно справляться с разногласиями и напряженностью, предоставьте язык, который они могут использовать для конструктивного озвучивания возражений и предпочтений, и закрепите навыки слушания. Также может быть полезна структурированная ролевая игра: представьте учащимся гипотетический источник напряжения (например, властная личность, бездельник, культурные различия в стиле общения) до того, как возникнет реальное напряжение, а затем попросите их работать над разрешением, импровизируя диалог и действия. Предварительное ролевое разрешение конфликтов может помочь учащимся распознавать сходные проблемы, когда они возникают, и реагировать на них творчески и надлежащим образом.
Предупредите учащихся об распространенных ловушках. Укажите потенциальные ловушки командных проектов и/или вашего конкретного задания. Общие ловушки могут включать недооценку времени, необходимого для планирования встреч, координации доступа к лабораториям, компьютерным кластерам или студийным помещениям, получения исследовательских материалов из межбиблиотечного абонемента, получения разрешения IRB на исследовательские интервью, рассылки отчетов внешним клиентам, подготовки презентаций, пересмотра. отчеты и т.д.
Развитие метакогнитивных навыков.

Предложите учащимся оценить свои сильные и слабые стороны (например, склонность к прокрастинации, открытость к критике, сильные навыки устного общения) и подумать о том, как эти черты потенциально могут повлиять на групповую динамику. Один инструктор дает учащимся опросник для самооценки и позволяет членам группы сравнить свои ответы. Образцы самооценки см. здесь…

Затем он спрашивает: Какие механизмы может использовать ваша группа, чтобы извлечь выгоду из этих сильных сторон и компенсировать эти слабости? Сгенерированные ответы включают в себя установление жестких сроков (если несколько членов группы прокрастинаторы), разработку системы очередности, чтобы убедиться, что каждый имеет возможность высказаться (если есть застенчивые члены группы), использование блок-схем для представления задачи.

(для участников группы с визуальной ориентацией или слабыми языковыми навыками) и др.

Включение оценок процессов. Попросите учащихся периодически оценивать свой собственный или чужой вклад в работу группы по отношению к ряду целей процесса, таких как уважительное выслушивание и рассмотрение противоположных точек зрения или мнения меньшинства, эффективное урегулирование конфликтов, связанных с различиями в идеях или подходах, сохранение работа группы во время и между встречами, своевременность соблюдения сроков и т. д. Затем дайте группам возможность разработать стратегии для улучшения их групповых процессов.

Внедрение индивидуальной ответственности

Учащийся может усердно работать в группе и не понимать важнейших аспектов проекта. Чтобы оценить, соответствуют ли отдельные учащиеся вашим критериям понимания и мастерства, важно структурировать индивидуальную ответственность в ваших групповых рабочих заданиях.

Другими словами, в дополнение к оценке работы группы в целом, попросите отдельных членов группы продемонстрировать свое обучение с помощью викторин, независимых рецензий, еженедельных записей в дневнике и т. д. Это не только поможет вам контролировать обучение учащихся. , это помогает предотвратить явление «безбилетника». Учащиеся значительно реже оставляют всю работу более ответственным одноклассникам, если знают, что их индивидуальная успеваемость повлияет на их оценку.

Чтобы создать индивидуальную ответственность, некоторые преподаватели объединяют групповой проект с индивидуальной викториной по соответствующему материалу. Другие основывают часть общей оценки проекта на групповом продукте (например, отчет, презентация, дизайн, документ), а часть — на индивидуальной заявке. Индивидуальная часть может состоять из краткого изложения процесса принятия решений в группе, обобщения извлеченных уроков, описания вклада отдельных учащихся в работу группы и т. д.

Один преподаватель статистики поручает группам учащихся представить, обобщить, и оценка набора статей по определенной теме. Для него важно, чтобы каждый член группы четко усвоил весь набор показаний, даже если они по отдельности представляют только одно или два. Таким образом, он встраивает в проект индивидуальную ответственность, заранее предупреждая студентов, что будет задавать каждому из них вопросы о материалах, которые они не представили. Это помогает гарантировать, что учащиеся читают полный набор статей, а не только то, что они представляют.

Ссылки

Баркли, Э.Ф., Кросс, К.П., и Мейджор, Ч.Х. (2005). Методы совместного обучения: пособие для преподавателей колледжей. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Джонсон Д.В., Джонсон Р. и Смит К. (1998). Активное обучение: сотрудничество в классе колледжа. Эдина, Миннесота: Interaction Book Company.

Томпсон, Л.Л. (2004). Создание команды: руководство для менеджеров. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Работа с пожилыми людьми

Согласно оценкам Бюро переписи населения США, к 2050 году почти 84 миллиона американцев будут в возрасте 65 лет и старше. Большинство из этих взрослых будут по-прежнему иметь стабильное психическое здоровье — исторически сложилось так, что уровень психических расстройств в этой группе ниже, чем у более молодых людей.

Однако каждый четвертый пожилой человек сталкивается с проблемами психического здоровья, такими как депрессия или тревога, а физические и когнитивные изменения, с которыми сталкиваются некоторые люди с возрастом, могут сделать эти проблемы еще более сложными. Кроме того, с возрастом у некоторых людей увеличивается риск самоубийства: уровень самоубийств среди мужчин в возрасте 85 лет и старше составляет почти 39.на процент выше, чем у любой другой возрастной группы, согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний за 2016 год. Еще одной причиной для беспокойства являются проблемы с употреблением психоактивных веществ среди пожилых людей. Ожидается, что к 2020 году число пожилых людей с проблемами, связанными с употреблением психоактивных веществ, удвоится и составит 5 миллионов человек, что, вероятно, связано с более высоким уровнем употребления наркотиков среди поколения бэби-бумеров по сравнению с предыдущими поколениями.

Соедините эти потребности со скудным числом психологов, специализирующихся на геропсихологии — всего 1,2 процента психологов, согласно данным Центра изучения трудовых ресурсов APA за 2018 год, — и станет ясно, что назревает кризис, когда дело доходит до обслуживания пожилых людей ( Подготовка и образование в области профессиональной психологии , в печати). Фактически, в 2012 году Институт медицины сообщил, что медицинские работники всех специальностей были ужасно неподготовлены к удовлетворению потребностей в области психического и поведенческого здоровья пожилого взрослого населения страны.

В ответ психология активизирует свои усилия по подготовке большего числа психологов для лечения пожилых людей, уделяя особое внимание не только подготовке специалистов, но и обучению всех психологов особым потребностям этой группы населения. Это обучение особенно важно, поскольку страна продолжает двигаться к «системам здравоохранения, благоприятным для пожилых людей», подходу, который фокусируется на четырех «М»: мобильность, лекарства, мышление / умственная деятельность и то, что важно. Под руководством Исследовательского и образовательного фонда в области здравоохранения Американской ассоциации больниц, Института улучшения здравоохранения и Католической ассоциации здравоохранения США этот метод разработан для обеспечения того, чтобы пожилые люди получали наилучший возможный уход. Это означает, что все медицинские бригады работают над тем, чтобы пожилые люди имели планы мобильности при получении медицинской помощи или при длительном уходе; регулярно пересматривать лекарства, чтобы свести к минимуму вред; лечение состояний, влияющих на мышление и часто встречающихся у пожилых людей, таких как деменция, депрессия и делирий; и включение того, что важно для человека, например, его или ее ценностей, целей и предпочтений, во все планы ухода.

«Эта инициатива направлена ​​на то, чтобы к 2020 году 20 процентов всех систем здравоохранения в Соединенных Штатах были ориентированы на пожилых людей», — говорит Эрин Эмери-Тибурсио, доктор философии, содиректор Центра передового опыта в области старения в Медицинском центре Университета Раш. в Чикаго и председатель Комитета APA по проблемам старения (CONA). «Это агрессивное развертывание, и мы должны убедиться, что психологи, в том числе специалисты широкого профиля и специалисты в областях, которые регулярно работают с пожилыми людьми, таких как реабилитационная психология, клиническая нейропсихология и клиническая психология здоровья, участвуют в этом и информируют всю команду здравоохранения. о том, как удовлетворить потребности в психическом здоровье пожилых людей».

Конечно, для поддержки этого населения нужны не только практикующие психологи. Также растет роль психологов в исследованиях старения, а также в академических кругах для подготовки следующего поколения геропсихологов. В этой области также уделяется повышенное внимание привлечению и поддержке профессионалов на протяжении всей их карьеры, работающих над улучшением жизни пожилых людей.

Помощь в преодолении стигмы

Хотя у психологов, которые хотят работать непосредственно с пожилыми людьми, есть множество возможностей, они особенно нужны в группах интегрированного ухода, говорит геропсихолог Мэгги Сайм, доктор философии, доцент Центра старения Университета штата Канзас. Учитывая сложные потребности этой группы населения в медицинской и психиатрической помощи, обучение врачей, фармацевтов, коллег по трудотерапии и физиотерапии и работа с ними и другими поставщиками для разработки соответствующих методов лечения являются ключом к улучшению общего самочувствия пожилых людей.

Психологи, специализирующиеся на проблемах старения, помогают медицинским бригадам лучше понять уникальные потребности пожилых людей, говорит нейропсихолог Вонетта Дотсон, доктор философии, доцент кафедры психологии в Университете штата Джорджия.

«Многие психологи рассматривают пожилых людей как просто взрослых, которые стали старше, и они не обязательно понимают все биологические, когнитивные, социальные и психологические сложности пожилых людей», — говорит Дотсон, член CONA.

На самом деле, критически важной частью работы психологов в командах по уходу за престарелыми является помощь другим поставщикам медицинских услуг в преодолении любых стереотипных представлений о пожилых людях, которые у них есть, говорит Сайм, который отмечает, что такие неправильные представления являются одной из причин, по которым слишком мало студентов выбирают карьеру, работая с ними. пожилые люди.

«Неосведомленность [о преимуществах работы с пожилыми людьми] и негативное отношение просачиваются вплоть до студентов и старшеклассников», — говорит она. «Это просто не сексуальный выбор — стареть».

Большая часть этой стигмы связана с негативным отношением общества к старению и может скрыть преимущества работы с пожилыми людьми, говорит Эмери-Тибурчио. «Пожилые люди просто привносят такой богатый опыт и столько сложностей в нашу работу психологов. Я часто обнаруживаю, что узнаю от них гораздо больше, чем они получают от меня».

Геропсихологи играют еще одну важную роль: оказывают поддержку почти 35 миллионам лиц, осуществляющих уход в стране, говорит психолог Джозеф Гоглер, доктор философии, профессор Школы общественного здравоохранения Миннесотского университета. «Существует большое количество доказательств, указывающих на ряд результатов ухода, которые также влияют на благополучие получателя помощи», — говорит Гоглер, бывший президент отделения APA Div. 20 (Взрослое развитие и старение).

Гериатр Эллен Биндер, доктор медицинских наук, поставщик первичной медико-санитарной помощи в доме престарелых и квалифицированных медсестер недалеко от Сент-Луиса, соглашается. Она говорит, что потребность в психологах, которые могут работать как с пожилыми людьми, которые могут испытывать когнитивные проблемы, так и с их опекунами, продолжает расти в геометрической прогрессии.

«Моя проблема заключается в том, что я не знаю многих медицинских работников, которые должным образом обучены уходу за пожилыми людьми или которые особенно заинтересованы в работе с ними», — говорит Биндер, который также является профессором медицины в Вашингтонском университете. Святой Луи. «Потребность в услугах психологов огромна. И для каждого пациента, у которого есть когнитивная проблема, есть опекун, который сам может быть пожилым и может нуждаться в помощи, чтобы справиться с этими изменениями».

Должности для исследователей

Психологи также все больше востребованы для изучения психологических, медицинских и духовных проблем, с которыми люди сталкиваются в конце жизни, говорит Брайан Карпентер, доктор философии, профессор психологии и наук о мозге в Вашингтонском университете и бывший член CONA.

«Конец жизни — это кульминация переживаний человека, вершина его истории, но мы слишком мало знаем о том, как люди подходят к этому моменту и как сделать его лучше», — говорит он. «Психологи могут помочь исследовать вопросы о том, что значит иметь хорошую смерть, и как помочь людям добиться этого, когда обстоятельства могут быть очень сложными с медицинской, социальной или психологической точки зрения».

Исследователи также необходимы для изучения таких областей, как когнитивные изменения; адаптация и потенциально плохое лечение мультиморбидности; сексуальность и сексуальное здоровье; уход за больными и семейный стресс; и более. По словам геропсихолога Сара Хонн Куоллс, доктора философии, которая руководит Центром геронтологии в Университете Колорадо, Колорадо-Спрингс, одной из самых насущных потребностей этой группы населения является помощь в преодолении утраты.

“В последней четверти своей жизни люди испытывают более высокую частоту потерь по сравнению с другими этапами жизни, будь то смерть окружающих их людей, потеря их роли в обществе или потеря слуха, зрения, подвижности или функцию», — говорит она. «Почти каждый будет испытывать некоторую степень упадка, и разобраться в том, что является нормальным, может быть сложно. Психологи хорошо оснащены, чтобы помочь с этим».

Кроме того, подавляющее большинство исследований, которые были проведены на пожилых людях, теперь необходимо переделать с бэби-бумерами, потому что их поколение сильно отличается от тех, кто был до них, особенно в области употребления наркотиков, говорит Эмери-Тибурчио. .

Подготовка к геропсихологии

Обучение, необходимое для лечения пожилых людей и проведения исследований, в последние годы стало более формализованным, что помогло повысить осведомленность о необходимости этой специальности. За последнее десятилетие профессиональная геропсихология была признана специальностью АПА и Американским советом профессиональной психологии, а специалисты в этой области разработали конкретную модель обучения (известную как модель Пайкс-Пик) и сформировали Совет по обучению профессиональной геропсихологии. Программы, или CoPGTP, для расширения возможностей преддокторской, стажировки и постдокторской подготовки, доступных для начинающих геропсихологов.

Стремясь побудить студентов бакалавриата и магистратуры к исследованию, практике и академической карьере в области старения, в этом году CONA разработала Дорожную карту изучения карьеры в старении, онлайн-ресурс, который включает руководства как для студентов, так и для аспирантов. Руководство включает в себя:

  • Конкретные вопросы учитывать при выборе карьеры в области геропсихологии соответствие личным интересам.
  • Действия взять на себя подготовку и подготовиться к карьере в области старения, например, посетить конференции, связанные со старением, и скрыть работу профессионалов, работающих со старением.
  • Источники , в том числе каталоги программ, академические ресурсы, а также основы для сетей и поиска работы.
  • Профили и описания самых разных профессий в области старения и междисциплинарных профессий, которые пересекаются со старением, таких как городское и региональное планирование.

CONA также разрабатывает сопутствующий план уроков для преподавателей средних школ и бакалавриата, который они смогут использовать в своих уроках психологии AP и введении в психологию — усилия, которые, как надеется комитет, могут повысить интерес к карьере геропсихолога.

«Возможности карьерного роста увеличиваются вместе с ростом и разнообразием людей в возрасте 65 лет и старше», — говорит Дебора ДиДжилио, директор Управления по проблемам старения APA. «Для APA и других организаций так важно продолжать бороться с эйджизмом и продвигать более широкое образование по вопросам развития и старения взрослых, а также взаимодействия с пожилыми людьми всех возрастов».

Но хотя такие усилия вселяют надежду на будущее, на данный момент по-прежнему остается слишком мало психологов, специализирующихся на проблемах старения, особенно академических психологов, готовящих следующее поколение геропсихологов, говорит Карпентер. Многие нынешние профессора старения приближаются к пенсии, и процесс заполнения их вакансий не успевает.

Поскольку почти две трети поставщиков психологических медицинских услуг сообщают, что они время от времени, часто или очень часто оказывают помощь взрослым в возрасте 65 лет и старше, согласно опросу APA 2015 года, также важно, чтобы даже те, кто не имеет специальной подготовки в области геропсихологии, понимали пожилых людей. , — говорит Эмери-Тибурчио. Чтобы помочь удовлетворить эту потребность, рабочая группа CoPGTP опросила 150 профессиональных геропсихологов на предмет наиболее важных компетенций, которыми должны обладать общие психологи для эффективной оценки и лечения пожилых людей. Клиническая психология: наука и практика , Том. 25, № 2, 2018 г. ). Основываясь на результатах опроса, группа рекомендовала, чтобы психологи, желающие пройти обучение на уровне «воздействия» для работы с пожилыми людьми, получили не менее 15 часов непрерывного образования, посвященного, в частности, нормальному старению, включая биологические и связанные со здоровьем аспекты старения и психики. -телесные взаимодействия; психология старения, включая изменения сенсорных процессов, познания, личности и эмоций; и социальная динамика процесса старения, включая работу и выход на пенсию, дружбу, роли и семейные отношения.

Лидеры в этой области в настоящее время разрабатывают двухдневный семинар по повышению квалификации на основе этих рекомендаций, который они надеются в конечном итоге сделать доступным в Интернете, а также в дополнение к существующим ресурсам.

Куоллс также указывает на необходимость стимулировать взаимодействие учащихся с пожилыми людьми с помощью курсовых работ, возможностей обучения в сфере услуг или других инициатив. Одним из примеров является работа CONA в 2017 году с преподавателями психологии в средних школах APA (TOPSS) по разработке темы для ежегодного конкурса эссе TOPSS для студентов-психологов старших классов. В рамках конкурса учащимся было предложено описать «мир старения» и предоставить информацию о физических, психологических и социальных факторах, влияющих на процесс старения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *