Разное

Решить задачу по математике за 2 класс: Задачи по математике 2 класс

Математика. 2 класс

 

Тема: «Знайте правила движения и таблицу умножения». Таблица умножения числа два и на число два. Нахождение сторон квадрата, неизвестного множителя, решение задач. Цель: пропаганда ПДД на уроке математики.

Задачи:

1. Развитие умений решать задачи и составлять обратные, сравнивать величины, находить неизвестный множитель, познакомить с таблицей умножения на два.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Повышение интереса к изучению ПДД через проведение интегрированного урока.

5. Повторение дорожных знаков.

Оборудование: стенды модульного кабинета ПДД, дорожные знаки, карточки, магнитофон.

Ход урока

1. ОРГМОМЕНТ

Приветствие, знакомство учащихся с целями и задачами урока.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

— Сегодня на уроке математики мы будем работать над таблицей умножения на два, решать и составлять обратные задачи, решать уравнения, находить сторону квадрата по известному периметру, а также повторим дорожные знаки, вспомним, что они обозначают.

(Класс сидит по группам.)

— Группы наши превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман — это человек, который руководит всем движением.

Двигаться мы будем по городу. Городские дороги — это ваши тетради, в которых вы должны писать красиво, грамотно и аккуратно.

Откройте тетради, запишите дату.

Сядьте правильно, пристегнитесь ремнём безопасности.

Как вы думаете, зачем это необходимо сделать?

(Дети отвечают, поднимая руку. Добившись полного, правильного ответа, продолжаем.)

— Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Поехали!

3. УСТНАЯ РАБОТА

— Поехали и вдруг видим: на проезжей части дороги стоит человек. Кто это? Отгадайте?

(Учитель читает стихотворение.)

Кто-то запросто-непросто
Встал на нашем перекрёстке!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Ребята, кого мы увидели?
(Инспектора ГИБДД.)

Откройте конверт № 1.

(В конверте вопрос: «Как называется предмет, которым регулировщик управляет движением?».)

Для ответа слушайте задание. Вам надо решить выражения и значения расположить в порядке возрастания.

Какое слово у вас получилось? (Жезл.)

Задание в конверте:

83-67=15 (Е)

52-44=8 (Ж)

36+29=65 (З

)

72+28=100 (Л)

Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика?

(Дети отвечают: если он стоит лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в сторону руками — движение для транспорта и пешеходов запрещено. Если правая рука вытянута вперёд — путь пешеходам открыт за спиной регулировщика. Если рука поднята вверх — внимание! Движение всех запрещено!)

Справились! Молодцы!

(Регулировщик показывает: путь открыт. Едем дальше.)

Ребята, что за знак впереди? («Жилая зона». )

Как надо ехать? Почему? (Ответы детей: медленно, осторожно.)

Смотрите! На проезжую часть выбежал футболист. Найдите, под каким номером этот футболист. (Карточка № 1, в которой изображены геометрические фигуры.)

Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?

Почему?

А вы, водители, поступаете правильно? Молодцы!

4. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Решение выражений

— Чтобы с вами не произошло таких историй, мы сейчас повторим знаки дорожного движения. Будьте внимательны! (Учитель показывает дорожные знаки, на которых записаны выражения. Дети пишут в тетрадях эти выражения и находят их значения.)

2*2= 3*2= 4*2=

5*2= 6*2= 7*2= 8*2=

Что обозначает этот знак?

Хорошо, вы вспомнили знаки, а сейчас включим музыку и постараемся запомнить слова, которые услышим в песне.

(Звучит песня «Таблица умножения».)

— Ребята, какие знаки вы знаете?

Что обозначает этот знак? (Звуковой сигнал запрещён. )

Геометрический материал

— Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют знаки? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.)

Почему они разные?

(Знаки принадлежат к разным группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, сервиса, информационо-указательные, знаки особых предписаний.)

— Назовите разрешающий знак, в котором есть буква?

Что это за буква? (Р)

Что обозначает этот знак? (Место стоянки.)

А в математике что обозначает эта буква? (Периметр.)

Нахождение периметра

— Что называется периметром?

Как найти периметр?

В какой геометрической фигуре находится эта буква? (В квадрате.)

Что вы знаете о квадрате?

Как найти периметр квадрата?

Откройте конверт № 2.

Найдите периметр квадрата.

Если дан периметр квадрата, как найти его сторону?

Запишите в тетрадях эту задачу. Чей экипаж справится с заданием, штурман поднимет руку.

Р=2+2+2+2 Р=8 см

а=8 см а=2 см

Устали? Поехали на парковку. Вышли из машин.

Физминутка.

Решение задач

— На этом стенде находятся машинки. Сосчитайте их и составьте условие задачи, которая решалась бы умножением.

(3*2= 6 машин.)

— Составьте обратные задачи (6:3=2; 6:2=3), запишите их в тетрадях.

Закончили? Садимся в машины.

К какому виду транспорта относятся ваши машины? (Специальный.)

Как передвигается спецтранспорт? (Едет с включённым звуковым сигналом, ему должны уступить дорогу даже на красный свет.)

Решение уравнений

Читает ученик:

— Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… дети.

Учитель:

— Найдите этот знак. Где его можно встретить?

(Дети отвечают: знак устанавливается около школ и предупреждает водителей, что в этом месте могут появиться на дороге дети.

Но этот знак не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен. Для перехода нужно поискать пешеходный переход, который обозначается знаком — синим квадратом с нарисованным внутри человечком.)

Учитель:

— Нашли карточку с легковой машинкой в круге с красным ободом?

Что означает этот знак?

(Дети отвечают.)

Как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

Решите уравнение, сделайте проверку. (а*9=18)

Сравнение выражений

— Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Кто знает, в каком году изобрели велосипед? Кто изобрёл?

(Первый прототип велосипеда был предложен великим итальянским учёным Леонардо да Винчи в 1495 году: показать иллюстрации.)

У кого из вас есть велосипед?

Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Покажите предписывающий знак для велосипедиста.

И запрещающий. В чём их различие? (Дети отвечают устно.)

Выполним следующее задание. Сравните величины.

Вспомните, сколько сантиметров в 1 дециметре? А сколько миллиметров в 1 сантиметре?

(Дети записывают ответы в тетрадях.)

Чей экипаж справился с этим заданием? Молодцы!

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумать разрешающий знак.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

Самый дружный, самый быстрый экипаж — это… (учитель называет лучшую группу). Молодцы!

Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

Послушайте стихотворение

Читает ученик:

Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить
Нам не мешало,

Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На проезжей части не шалить,
Не играть,
Не кататься,
Если хочешь целым быть
И живым остаться!

Учитель начальных классов, отличник народного просвещения Л. В. ШАШКОВА, МОУ Средняя общеобразовательная школа № 32, г. Красноярск

Назад в раздел


Ответы на олимпиаду Учи.ру по математике 1-4 классы (с 11 октября 2022г)

3 класс, 2 класс, 4 класс

11 октября 2022г началась олимпиада Учи.ру по математике для 1-9 классов. Олимпиада будет проходить с 11 октября по 7 ноября. Будет проводиться один ОСНОВНОЙ тур. Принять участие могут все желающие.

Для 1-4 классов предлагается выполнить следующие 9 заданий:

  1. Батарейки для робота
  2. Собери квадрат
  3. База для корабля
  4. Голодная птица
  5. Фальшивый камень
  6. Дырокол
  7. Сколько кошек и собак
  8. Набор варенья
  9. Где клад?

Ниже представлены ответы на задания олимпиады. Все задания решены правильно, на максимальное количество баллов (90 баллов). Мы не призываем никого списывать, решайте самостоятельно.

2 класс

3 класс

4 класс

Батарейки для робота

Выбери все батарейки, которые можно установить в робота. Тебе видны все кубики. Как выбрать все батарейки в задании олимпиады Учи.ру смотри выше.

Собери квадрат

Собери один квадрат из всех фигур. Фигуры не должны пересекаться. Внутри квадрата не должно быть пустых клеток. Как собрать квадрат смотри ответ в видео.

База для корабля

Доведи корабли до их баз. Поворачивай льдины, чтобы передвигать корабли. Как довести корабли смотри ответы в видео.

Голодная птица

Меняй местами и переворачивай пледы так, чтобы птица открывала рот в сторону, где больше кусочков пирога. Как решить это задание смотри ответы выше в видео.

Фальшивый камень

В коллекции 19 камней одного веса. Еще один камень – фальшивый, он легче настоящего. Найди его с помощью весов. Сделай как можно меньше взвешиваний. Как вычислить фальшивый камень и решить правильно задание смотри в видео.

Дырокол

Лист сложили два раза и сделали дырку. Отметь, где будут дырки, если лист развернуть.

Сколько кошек и собак

Сколько на каждом этаже собак и кошек? Впиши ответы цифрами.

  1. На 1 этаже 13 собак и кошек. Кошек на 1 больше, чем собак. Сколько кошек? Сколько собак? Ответ: 7 кошек и 6 собак.
  2. На 2 этаже 14 собак и кошек. Кошек на 4 больше, чем собак. Сколько кошек? Сколько собак? Ответ: 9 кошек и 5 собак.
  3. На 3 этаже 170 собак и кошек. Кошек на 30 больше, чем собак. Сколько кошек? Сколько собак? Ответ: 100 кошек и 70 собак.
  4. На 4 этаже 140 собак и кошек. Кошек на 20 больше, чем собак. Сколько кошек? Сколько собак? Ответ: 80 кошек и 60 собак.

Набор варенья

Найди все способы набрать 9 кг варенья.

Найди все способы набрать 10 кг варенья.

Найди все способы набрать 12 кг варенья.

Как набрать варенье и решить задание олимпиады Учи.ру можно посмотреть в видео.

Где клад?

Прочитай таблички и выбери сундук, в котором спрятан клад.

3 класс – На одной табличке правда, на другой ложь, а ещё про одну мы не знаем. Ответ: сундук с надписью (клад не во втором сундуке).

4 класс – 1)Клад не в третьем сундуке. Тут клада нет. 2)Клад не в первом сундуке. Клад тут. 3)Клад не во втором сундуке. Тут клада нет. Ответ: сундук с надписью (Клад не во втором сундуке. Тут клада нет).

Решение математических задач

17 минут чтения

Мы обучили систему, которая решает школьные математические задачи почти вдвое точнее, чем точно настроенная модель GPT-3. Он решает примерно на 90% больше проблем, чем настоящие дети: небольшая выборка детей 9-12 лет набрала 60% в тесте из нашего набора данных, в то время как наша система набрала 55% на тех же задачах. Это важно, потому что сегодняшний ИИ все еще довольно слаб в многошаговых рассуждениях на основе здравого смысла, что легко даже для младших школьников. Мы достигли этих результатов, обучив нашу модель распознавать свои ошибки, чтобы она могла повторять попытки, пока не найдет работающее решение.

Прочитать статьюПросмотреть образцыЗагрузить набор данных

Введение

Большие языковые модели, такие как GPT-3, обладают многими впечатляющими навыками, включая их способность имитировать многие стили письма и их обширные фактические знания. Однако им трудно выполнять задачи, требующие точного многошагового мышления, например, решать математические задачи в начальной школе. Хотя модель может имитировать последовательность правильных решений, она регулярно выдает критические логические ошибки.

Чтобы не отставать от человека в сложных логических областях, наши модели должны научиться распознавать свои ошибки и тщательно выбирать свои действия. С этой целью мы обучаем проверяющих оценивать правильность предложенного решения. Для решения новой задачи мы используем верификаторы, чтобы выбрать лучшее из множества предложенных решений. Мы собрали новый набор данных GSM8K для оценки наших методов и публикуем этот набор данных для облегчения исследований.

В приведенных ниже десяти примерах показаны решения, полученные с помощью нашего нового метода проверки и нашего базового метода тонкой настройки.

Набор данных GSM8K

GSM8K состоит из 8,5 тыс. высококачественных математических задач для начальной школы. Для решения каждой задачи требуется от 2 до 8 шагов, и решения в основном включают выполнение последовательности элементарных вычислений с использованием основных арифметических операций (+ – × ÷) для получения окончательного ответа. Точно настроенные современные языковые модели плохо работают с этим набором данных, в первую очередь из-за большого разнообразия задач. В то же время решения GSM8K зависят только от элементарных концепций, поэтому достижение высокой производительности тестирования является достижимой целью.

Решения в GSM8K записываются на естественном языке, а не в виде чисто математических выражений. Придерживаясь естественного языка, решения, сгенерированные моделью, легче интерпретируются людьми, а наши методы остаются относительно независимыми от предметной области.

Верификаторы обучения: модели, которые учатся на своих ошибках

Одной из серьезных проблем в математических рассуждениях является высокая чувствительность к отдельным ошибкам. Авторегрессионные модели, которые генерируют каждый токен решения за токеном, не имеют механизма для исправления собственных ошибок. Решения, которые отклоняются от курса, быстро становятся необратимыми, как видно из приведенных примеров.

Мы решаем эту проблему, обучая проверяющих оценивать правильность решений, сгенерированных моделью. Верификаторам предоставляется множество возможных решений, все они написаны самой моделью, и они обучены решать, какие из них являются правильными, если таковые имеются.

Чтобы решить новую задачу во время тестирования, мы генерируем 100 возможных решений, а затем выбираем решение, получившее наивысший рейтинг от верификатора. Верификаторы выигрывают от этой неотъемлемой необязательности, а также от того факта, что проверка часто является более простой задачей, чем генерация.

Мы обнаружили, что получаем значительный прирост производительности от проверки, если набор данных достаточно велик. Мы полагаем, что со слишком маленькими наборами данных проверяющие лучше подходят, запоминая окончательные ответы в обучающем наборе, а не изучая какие-либо другие полезные свойства математических рассуждений.

На полном обучающем наборе проверка параметров 6B немного превосходит точно настроенную модель параметров 175B, давая прирост производительности, примерно эквивалентный 30-кратному увеличению размера модели. Кроме того, кажется, что проверка масштабируется более эффективно с дополнительными данными, если мы экстраполируем на основе текущих результатов.

Заключение

Выработка правильных аргументов и распознавание неверных являются ключевыми проблемами при разработке более общего ИИ. Математика в начальной школе — идеальный полигон для проверки этих способностей. Проблемы в GSM8K концептуально просты, но одной тонкой ошибки достаточно, чтобы сорвать все решение. Выявление и предотвращение таких ошибок является важным навыком для развития наших моделей. Обучая верификаторы, мы учим наши модели отделять хорошие решения от тех, которые не совсем сработали. Мы ожидаем, что эти навыки будут становиться все более актуальными, поскольку мы пытаемся применить наши модели к более логически сложным областям.

словесных задач: добавь или убери | Математика 2-го класса

Давайте научимся решать реальные математические задачи, подобные этой.

У Джона 10 шариков. Рэнди дал ему еще 6 шариков. Сколько шариков сейчас у Джона?

Есть четыре шага к решению задачи со словами.

Во-первых, мы собираем улики .

Далее , мы рисуем картинку чтобы понять что нам делать.

👉 Видим, что нужно сделать дополнение , чтобы найти все.

Затем, мы пишем уравнение, и решаем его.

10 + 6 = 16

Наконец, мы пишем ответ в словесном предложении.

Теперь у Джона 16 шариков.

👆Проблема, которую мы только что решили, — это проблема Add On or Take Away.

В Add On or Take Away Problems мы начинаем с числа . Затем, что-то происходит , что заставит нас либо сложить, либо вычесть. После этого мы получаем новый номер .

В нашей задаче Джон начал с 10 шариков.

Потом что-то случилось. Рэнди дал ему еще 6 шариков.

👉 Итак, мы к прибавили 10 плюс 6.

Тогда мы получили 16.

😀Совет: Вот несколько слов, которые помогут вам понять, что делать:

Если вы видите слова больше, увеличьте , добавить всего и вместе, все они означают “к добавить” .
Если вы видите слова меньше, уменьшить, уменьшить, отдать, отнять, и осталось, все они означают “к вычесть” .

Другой пример

Давайте попробуем другую задачу.

У Джима 12 наклеек. Он дает 5 наклеек Бенни. Сколько наклеек осталось у Джима?

Шаг 1. Соберите улики.

Видим 12 наклеек и 5 наклеек.

Видим ключевые слова “дает” и “левый”.

Шаг 2. Нарисовать картинку или модель .

Основываясь на этой картинке, что нам делать?

Нам нужно найти недостающую деталь.

👉 Итак, мы вычитаем из суммы известную нам часть.

Мы начали с 12 наклеек. Но что-то случилось. Джим раздает 5 наклеек.

👉 вычитаем 5 из 12.

Шаг 3. Запишем уравнение и решить его.

12 – 5 = 7

Шаг 4. Запишите ответ одним словом.

У Джима осталось 7 наклеек.

Отличная работа! 😀

Двухэтапная задача со словами

Давайте решим еще одну задачу со словами.

12 лягушек в пруду. 2 лягушки прыгают. Затем прыгают еще 5 лягушек. Сколько лягушек осталось в пруду?

Шаг 1. Соберите улики.

Шаг 2. Нарисовать картинку .

Мы знаем все и некоторые части, которые были увезены.

Шаг 3. Напишите уравнения или числовые предложения.

Сначала мы вычтем лягушек, которые прыгнули первыми.

12 – 2 = 10

Затем мы вычитаем лягушек, которые прыгнули дальше.

10 – 5 = 5

Есть еще один способ решить эту проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *