Разное

Решить задачу 2 класс математика: Задачи по математике 2 класс

Страница 39 – ГДЗ Математика 2 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро, Бантова. Учебник
  6. Порядок выполнения действий. Скобки
  7. Страница 39.
    Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Порядок выполнения действий. Скобки

Вопрос

5. Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько ещё метров ему осталось проплыть?
1) Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.

2) Составь задачу, обратную данной, сделай к ней схематический чертёж и реши её.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6. Митя решил измерить дорогу от дома до школы. От дома до угла переулка, в котором он жил, получилось 20 м, а по улице – ещё 50 м. Сколько всего метров проходит Митя от дома до школы?
Сделай к задаче схематический чертёж и реши её.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

7.  Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найди разные способы.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Выполни вычисления в тех случаях, где порядок выполнения действий определён верно.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


2 класс. Математика «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз»

Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз»

Цель:  Закрепление навыков решения задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Задачи: -совершенствовать знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4.
-способствовать развитию вычислительных навыков.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Метод урока: беседа.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Метод обучения: практический, объяснительно-иллюстративный и частично- поисковой.

Планируемые результаты:

Предметные: -учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз; 

Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Формируемые УУД:

Познавательные: – уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; 
– добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке, и жизненный опыт.

Регулятивные:

– уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке, корректировать её с помощью учителя; 
– планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем; 
– способствовать осознанию качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

– уметь слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
– строить сотрудничество с одноклассниками и учителем,
– совершенствовать умение работать самостоятельно, осуществлять взаимный контроль.

Оборудование урока: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник Петерсон Л.Г.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

– Проверим готовность к уроку

Считайте, ребята, скорее считайте,

Хорошее дело скорей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начитайте!

  1. Актуализация знаний:

1. На доске записан числовой ряд. Найти закономерность и продолжить его:

2, 6, 10, :

1, 4, 7, :

2. Логические задачи:

а) Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу, так как за столом сидели дедушка , отец и внук.)

б) Шла бабка в Москву, а навстречу ей два старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? ( Одна старуха).

в) В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина раньше выехала из города? («Москвич»)

г) Бублик разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? (Три.)

д) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

3. Какое сегодня число? (14 февраля)

  • охарактеризуйте это число (двузначное, четное)

  • состав числа 14

  • как связано с жизнью?

  • произведение каких чисел равно 14? (2 и 7)

  1. Самоопределение к деятельности:

4. Тетрадь в 6 раз дешевле книги, а ручка в 3 раза дороже тетради.

Выберите схему, которая соответствует данному условию, и ответьте на следующие вопросы.

Во сколько раз:

а) тетрадь дешевле ручки?

б) ручка дешевле книги?

-Как разделить?

В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока остались в корзине? (Надо, чтобы 1 мальчик взял 2 яблока вместе с корзиной)

Сегодня на уроке мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, а так же повторим материал, изученный ранее.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику: с.17 №1

– В этом задании сопоставляются задачи, в которых в прямой или косвенной форме задается условие «больше в», «меньше в». Задачи такого вида решаются либо умножением, либо делением. Чтобы не ошибиться в выборе действия, надо мысленно представить, какая из величин больше, какая меньше, и правильно отметить их на схеме.

-1вариант решает задачу а), второй вариант – задачу б)

а) Алёна  прочитала за месяц  6  книг,  а Таня  –  в 2  раза больше. Сколько книг прочитала Таня за месяц?

а) Алёна- 6 книг

Таня- ?, в 2 раза больше чем Алёна

6*2=12(кн.)

Ответ: Таня прочитала за месяц 12 книг.


 б) Даша отправила к празднику 6 поздравительных открыток. Это в 2 раза меньше, чем отправила мама. Сколько открыток отправила к празднику мама?

б) 6*2=12(отк.)

Ответ: 12 открыток отправила к празднику мама.

– Чем похожи задачи? Чем отличаются?

(Эти задачи имеют одинаковое решение. В 1 случае задача в прямой форме, а во втором случае задача в косвенной форме.)

с. 17 № 2

Работа проводится так же как и с №1

а) На клумбе расцвело 9 белых роз, а красных- в 3 раза меньше. Сколько красных роз расцвело на клумбе?

Чтобы уменьшить 9 в три раза, необходимо сделать следующее:
9:3=3
Ответ:3 красных роз расцвело на клумбе.

б) В букете 9 ромашек. Их в 3 раза больше, чем васильков. Сколько васильков в букете?

Васильки обозначим с x
X*3=9
X=9:3=3
Если без X, тогда все еще проще.
9:3=3
Ответ=3 

Физкультминутка

-Давайте встанем со своих мест и немножко отдохнем (включается видеоролик)

  1. Продолжение работы по теме урока

-Я буду читать блиц-турнир, а вы самостоятельно пишите в тетрадях, а потом проверим.

«Блиц-турнир»

а)    В одном куске а метров ткани, а в другом – в 5 раз больше. Сколько метров ткани во втором куске? (а*5)
б)    В столовой b стульев. Их в 3 раза меньше, чем табуреток. Сколько табуреток в столовой? (b*3)
в)    Вадиму надо посадить с кустов клубники. Он уже посадил 2 грядки по d кустов. Сколько кустов ему ещё осталось посадить? (с-d *2)
г)    Около школы в первый день посадили m берёз и n лип, а во второй день — х берёз и у лип. На сколько больше деревьев посадили в первый день, чем во второй? (m+n)- (x+y)

№5 с.18 Реши уравнения с помощью таблицы умножения: 
  
х : 5 = 7         42 : х = 6          х • 9 = 63           64 : х = 8

-Мысленно представьте прямоугольник. Площадь х кв. ед. обводим в квадрат , стороны 5 ед. и 7 ед. подчеркиваем. Неизвестна площадь. Надо одну сторону умножить на вторую.

х : 5 = 7 

x=5*7

х=35

-Остальные уравнения решите самостоятельно по вариантам.

     

  1. Подведение итогов урока:

-Задачи какого вида мы учились сегодня решать?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

-Что осталось не до конца понятным? Над чем еще надо поработать дома?

Рефлексия

-Поднимите руки, кто хорошо разобрался в новом материале.

– А теперь, поднимите руки, кто не понял.

Домашнее задание: №8, 10, с.19

Использование вычитания в пределах 100 для решения текстовых задач

Все общие основные материалы: математические ресурсы для 2-го класса

7 диагностических тестов 217 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Common Core: Справка по математике для 2-го класса » Операции и алгебраическое мышление » Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами: CCSS.Math.Content.2.OA.A.1 » Использование вычитания в пределах 100 для решения текстовых задач

У мистера Белла в классе есть парты, но парты нужны ему только потому, что у него есть ученики. Сколько у него лишних столов?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, сколько парт останется после того, как весь класс мистера Белла сядет за парту. Берем количество парт в его комнате и вычитаем количество учеников, которые у него есть. .

Сообщить об ошибке

В зоомагазине есть золотые рыбки в аквариуме. Учительница купила золотых рыбок для школьного аквариума. Сколько золотых рыбок осталось в зоомагазине?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим узнать, сколько золотых рыбок осталось в зоомагазине после того, как учитель купил первую и забрал ее из магазина. Мы берем количество золотых рыбок, которое было в магазине, и затем вычитаем количество, которое купил учитель. .

Сообщить об ошибке

Утром 24 декабря на участке остались деревья для продажи. К концу дня на участке остались только деревья. Сколько деревьев было продано?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, сколько деревьев было убрано или продано из общего количества. Мы берем количество деревьев, с которыми они начали, а затем вычитаем количество оставшихся деревьев, чтобы узнать, сколько они продали. .

Сообщить об ошибке

У Спота есть коробка угощений, в которой остались кости. Коробка начиналась с угощений. Сколько угощений Спот съел из коробки?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, сколько угощений съел Спот. Мы берем общее количество угощений, а затем вычитаем количество угощений, оставшихся в коробке. .

Сообщить об ошибке

У бейсбольной команды есть мячи для тренировок. В команде есть мальчики. Если каждый возьмет по мячу, сколько мячей останется?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, сколько мячей останется после того, как каждый мальчик возьмет по одному.

Мы начинаем с количества шаров, а затем вычитаем число, которое было взято. .

Сообщить об ошибке

У Дженни есть игры. Она позволила своей подруге использовать их на свой день рождения. Сколько осталось у Жени?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, сколько игр осталось у Дженни после того, как она отдала несколько игр своей подруге. Мы берем общее количество игр, которые есть у Дженни, а затем вычитаем число, которое она дала своей подруге. .

Сообщить об ошибке

Сара получила подарки на свой день рождения. Она открыла их. Сколько ей осталось открыть?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, сколько подарков ей осталось открыть после того, как она уже открыла некоторые из своих подарков. Мы берем общее количество подарков, которые у нее есть, а затем вычитаем количество подарков, которые она открыла. .

Сообщить об ошибке

Мэтт пригласил  своих друзей на пикник. из его друзей не пришел. Сколько его друзей пришли на пикник?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим узнать, сколько приглашенных друзей Мэтта смогли прийти на его вечеринку. Мы берем общее количество людей, которые были приглашены, и вычитаем количество людей, которые не пришли. .

Сообщить об ошибке

В классе миссис Смит есть ученики. ее студентов вне с flu сегодня. Сколько учеников сегодня в классе?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим узнать, сколько учеников в классе миссис Смит сегодня ходит в школу из общего числа ее учеников. Берем общее количество учеников и вычитаем количество учеников, которые сегодня не в школе. .

Сообщить об ошибке

Джо нужно выполнить домашнюю работу на этой неделе: всего задач по математике. Он хочет закончить сегодня. Сколько у него останется после сегодняшнего дня?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, сколько домашних заданий останется у Джо после того, как он выполнит некоторые из них. Берем общее количество задач, которые у него есть, и вычитаем количество, которое он планирует решить сегодня вечером. .

Сообщить об ошибке

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Уведомление об авторских правах

All Common Core: Математические ресурсы для 2-го класса

7 Диагностических тестов 217 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Утверждение «Я умею» — 2-й класс

Математика 2-го класса

Я могу использовать сложение и вычитание, чтобы понять математику

  • Я могу использовать стратегии для решения задач на сложение слов. 2.ОА.1
  • Я могу использовать стратегии для решения задач на вычитание. 2.ОА.1
  • Я знаю свои дополнительные факты. 2.ОА.2
  • Я знаю свои факты вычитания. 2.ОА.2
  • Я могу группировать объекты, чтобы определить, является число нечетным или четным. 2.ОА.3
  • Я могу использовать многократное сложение, чтобы понять принцип умножения. 2.ОА.4

Я могу использовать смысл чисел и разрядное значение, чтобы понять математику

  • Я могу понимать и использовать сотни, десятки и единицы. 2.НБТ.1
  • Я могу считать до 1000, используя 1, 5, 10 и 100. 2.НБТ.2
  • Я могу читать и записывать числа до 1000 разными способами. 2.НБТ.3
  • Я могу сравнивать трехзначные числа, используя знаки <, + и >. 2.НБТ.4
  • Я умею складывать и вычитать числа с суммами и разностями до 100. 2.NBT.5
  • Я могу добавить два или более двузначных числа. 2.НБТ.6
  • Я могу складывать и вычитать два трехзначных числа. 2.НБТ.7
  • Я умею складывать и вычитать десятки и сотни в уме. 2.НБТ.8
  • Я могу объяснить, почему мне нужно использовать стратегии сложения и вычитания, чтобы решать задачи. 2.НБТ.9

Я могу использовать измерения и данные 5, чтобы помочь мне понять математику

  • Я могу использовать различные инструменты для измерения объектов. 2.МД.1
  • Я могу сравнить длину объекта, используя две разные единицы измерения. 2.МД.2
  • Я могу оценить длину предметов. 2.МД.3
  • Я могу сравнить длину двух разных предметов. 2.МД.4
  • Я могу использовать сложение и вычитание для решения задач измерения. 2.MD.5
  • Я могу составить и использовать числовую линию. 2.MD.6
  • Я могу сказать время до пяти минут. 2.МД.7
  • Я могу понять утро и вечер. 2.МД.7
  • Я могу объяснить, как связаны друг с другом минуты, часы, дни, недели, месяцы и годы. IA.1
  • Я умею считать деньги, чтобы решать текстовые задачи. 2.МД.8
  • Я могу правильно использовать знаки доллара и цента. 2.MD.8
  • Я могу сделать таблицу для систематизации данных. 2.MD.9
  • Я могу использовать таблицу для построения графика. 2.MD.9

Я могу собирать данные. IA.2

  • Я могу построить график. 2.МД.10

Я могу использовать геометрию, чтобы понять математику

  • Я могу называть фигуры и рисовать их. 2.Г.1

(Знаю треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы.)

  • Я могу найти прямоугольник. 2.G.2
  • Я могу делить фигуры на равные части. 2.G.3
  • Я могу использовать дроби для описания равных частей фигуры. 2.G.3

Чтение во 2-м классе

Я умею читать художественную литературу

  • После прочтения рассказов я могу сказать, кто, что, где, когда, почему и как. РЛ.2.1
  • Я могу пересказать историю. РЛ.2.2
  • Я могу сказать, как персонажи рассказа реагируют на части рассказа. РК.2.3

Я могу использовать стратегии понимания: установление связей, важность, вопросы, визуализация, вмешательство, подведение итогов и самоконтроль.

Я умею читать документальную литературу

  • После прочтения документальной литературы я могу сказать, кто, что, где, когда, почему и как. РИ.2.1
  • Я могу найти основную идею в разделе документальной литературы. РИ.2.2
  • Я могу сказать, как связаны события в истории. РИ.2.3
  • Я понимаю научные шаги и идеи в документальной литературе. РИ.2.3

Я могу использовать стратегии понимания: установление связей, важность, вопросы, визуализация, вмешательство, подведение итогов и самоконтроль.

Я могу понять художественную литературу

  • Я могу понять, как слова в рассказе могут звучать как музыка. РЛ.2.4
  • Я могу найти и понять начало, середину и конец рассказа. РЛ.2.5
  • Могу рассказать о точках зрения разных персонажей. РЛ.2.6

Я могу понимать документальную литературу

  • Я могу понимать слова в документальной литературе. РИ.2.4
  • Я могу использовать функции текста, чтобы понять документальную литературу. РИ.2.5
  • Я могу понять, чему автор пытается меня научить. РИ.2.6

Я могу использовать то, что знаю, чтобы понять художественную литературу

  • Я могу использовать слова и картинки, чтобы рассказать о персонажах, обстановке и сюжете. РК.2.7
  • Я могу сравнивать и противопоставлять способы рассказывания одной и той же истории. РЛ.2.9

Я могу использовать то, что знаю, чтобы понять документальную литературу

  • Я могу использовать диаграммы и рисунки, чтобы понять документальную литературу. РИ. 2.7
  • Я могу найти доводы в поддержку основной идеи документальной литературы. РИ.2.8
  • Я могу сравнить и противопоставить основную мысль двух научно-популярных текстов. РИ.2.9

Я умею читать и понимать художественную литературу второго класса  RL.2.10

Я умею читать и понимать документальную литературу второго класса  RI.2.10

Я умею читать слова с помощью фонетики

  • Я знаю разницу между долгими и краткими гласными. РФ.2.3
  • Я умею читать слова второго класса. РФ.2.3
  • Я могу читать префиксы и суффиксы. РФ.2.3

Я могу бегло читать

  • Я могу читать с выражением. РФ.2.4
  • Я могу читать точно. РФ.2.4
  • Я могу перечитать, чтобы понять, что означают слова. РФ.2.4

Письмо 2-го класса

Я умею писать разными способами

  • Я умею писать, чтобы убеждать. W.2.1
  • Я могу написать, чтобы научить. W.2.2
  • Я могу написать, чтобы рассказать историю. W.2.3

Я могу улучшить свои записи

  • Я могу пересматривать и редактировать свои записи. W.2.5
  • Я могу опубликовать свое письмо. W.2.6

Я могу использовать исследования, чтобы помочь мне писать

  • Я могу записывать то, что нахожу при чтении. W.2.7
  • Я могу работать с партнером в исследованиях. W.2.7
  • Я могу записывать научные наблюдения. W.2.7
  • Я могу вспомнить, чему меня учили, чтобы ответить на вопрос. W.2.8
  • Я могу взять интервью у людей, чтобы ответить на вопрос. W.2.8

2-й класс Устная речь и аудирование

Я могу понимать и говорить о том, что слышу

  • Я могу следовать правилам обсуждения. СЛ.2.1
  • Я могу участвовать в беседах с другими. СЛ.2.1
  • Я могу задавать вопросы во время обсуждений. СЛ.2.1
  • Я могу рассказать о ключевых идеях и деталях после того, как прослушаю или прочитаю. СЛ.2.2
  • Я могу задать и ответить на вопрос о том, что говорит спикер. Сл.2.3

Я могу поделиться тем, что знаю

  • Я могу рассказать историю вслух. СЛ.2.4
  • Я могу записывать то, что читаю вслух. Сл.2.5
  • Я могу рисовать, чтобы поделиться тем, что я читаю или сделал. Сл.2.5
  • Я могу отвечать на вопросы вслух полными предложениями. СЛ.2.6

Я могу рассказывать знакомые истории, стихи, детские стишки и строки из пьесы.

Язык 2-го класса

Я умею правильно говорить по-английски, когда пишу и говорю

  • Я могу использовать собирательные существительные. Л.2.1 (группа людей, львиный прайд)
  • Я могу использовать существительные во множественном числе. Л.2.1
  • Я могу использовать возвратные местоимения. L. 2.1 (сам, я, сами)
  • Я могу использовать неправильные глаголы. Л.2.1 (сидел, спрятал, рассказал)
  • Я могу правильно использовать прилагательные и наречия. Л.2.1
  • Я могу писать полные предложения второго класса. Л.2.1
  • Я могу соединить два предложения вместе (сложные предложения)  L.2.1
  • Я могу писать имена собственные с большой буквы. Л.2.2
  • Я могу использовать запятые в приветствии и в конце письма. Л.2.2
  • Я могу использовать апострофы в сокращениях. Л.2.2
  • Я могу использовать апострофы в притяжательных падежах. Л.2.2
  • Я могу использовать орфограммы при написании слов. Л.2.2
  • Я могу использовать словарь для проверки и исправления правописания. Л.2.2

Я могу использовать то, что знаю о языке, в различных ситуациях

  • Я могу писать, говорить, читать и слушать, используя то, что знаю. Л.2.3
  • Я могу сравнить формальное и неформальное использование английского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *