Решение примеров в пределах 10: Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 распечатать
Урок математики по теме “Счет в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание” (1-й класс)
Цель урока:
- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить вычислительные навыки первого десятка.
Оборудование:
- геометрический самолёт;
- круг, треугольник, квадрат;
- рисунки бабочек, облаков, шариков, птиц, батона;
- сигнальный светофор;
- фуражка пирата-капитана;
- ножницы.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. УСТНЫЙ СЧЕТ.
Сегодня наш урок будет немного необычен. Мы с вами будем путешествовать по стране “Математика”. А вот на чем, отгадайте сами:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет –
Что такое? (Самолет)
– Какая геометрическая фигура использована? (Треугольник)
– Сколько их? (9)
– Почему эту фигуру так назвали? (3 угла)
– Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова:
В небо, в небо поднимись!
Выше, выше полети!
– Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. И мне, кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же скорей бабочек и выставляйте их на наборное полотно.
– Сколько всего бабочек? (6)
– У каждой бабочки есть свое число. Давайте прочитаем числа на них. (7, 10, 5, 8, 6, 9)
– Какие это числа? (Числа первого десятка)
– По порядку ли они расположены? (Нет)
– Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку: от 5 до 10.
– Какое число следует за 7? (8) За 9? (10)
– Какое число стоит перед 10? (9) Перед 6? (5)
– Назовите соседей 7 (6, 8) , 9 (8, 10)
– Какое число больше, чем 6 на 3? (9) Меньше, чем 10 на 4? (6)
– Каких чисел не хватает в ряду? (1, 2, 3, 4)
Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом. Давайте их выпустим на свободу.
Итак, мы с вами сегодня будем летчиками. Но для того, чтобы стать настоящими летчиками нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Летчики должны быть очень внимательными.
III. “ФОТОГРАФИРОВАНИЕ”.
– Какие фигуры? (Квадрат, круг, треугольник)
– Сколько их? (3)
– Какого цвета? (Жёлтый, красный, зелёный)
Посмотрите в небе летают арифметические облака. Составьте и решите задачи по выражениям:
Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много самолетов. Видимо была гроза и самолеты сбились с пути. Надо помочь провести каждый самолет точно по курсу. А кто быстро и правильно выполнит задание, тот становится капитаном нашего экипажа.
10 – 4 = 9– 5 = 8 + 2 =
6 + 3 = 1 + 7 = 10 – 3 =
Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Летчикам помогает арифметика!
(Остальные дети проверяют с помощью светофоров)
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
1) У летчика должно быть хорошо развито воображение. Для этого вам предлагается следующее задание:
– На что похожа эта фигура? (Листик, яблоко)
– Из каких цифр она состоит? (3, 1, 5)
– Напишите эти цифры в порядке возрастания. В порядке убывания. (1, 3, 5; 5, 3, 1)
– Какие это числа? (Однозначные)
– Какую закономерность вы увидели? (Числа идут через один)
– На следующей строке продолжите этот ряд до 9. (1, 3, 5, 7, 9)
Посмотрите в иллюминатор, там пролетают воздушные шарики. На каждом из них записано число. Сейчас мы определим кто у нас самый ловкий. Угадайте, какой пример записан на другой стороне шарика.
V. ФИЗМИНУТКА.
Руки вставим все в разлёт,
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай “раз” и делай “два”
Раз и два, раз и два,
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
VI. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Пока мы с вами делали зарядку, немного проголодались. Сколько раз надо разрезать батон, чтобы досталось по 1 части 5 ребятам? (4)
Давайте с помощью ножниц это проверим.
– Капитан, все ли спокойно на борту самолета? Мне, кажется, там кто-то выглядывает? Кто там? Воздушный пират. Он хочет на нас напасть!
Приготовьтесь к бою! Взяли оружие! А им является ум, быстрота и смелость.
Правильно решим пример – отобьемся от пиратов (№ 8, стр. 6, самостоятельно).
Прочитать пример, в ответе которого получилось число 1, 8, 10, 9, 2.
К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нужно возвращаться на землю. А на земле, посмотрите, нас встречает кто? (Птицы)
– Какие это птицы? (Воробьи, вороны, синицы, снегири)
– Как их можно назвать? (Зимующие)
– Чем мы можем помочь птицам зимой? (Ставить кормушки, подкармливать)
– Составьте задачу.
– К какой схеме подходит эта задача?
Одну из задач записать и решить.
А сейчас нам нужно в бортжурналах начертить маршрут нашего путешествия. Приготовьте линейки и простые карандаши.
1-й отрезок – 7 клеток.
2-й отрезок – на 4 клетки меньше.
А 3-й отрезок – на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок.
VII. ИТОГ УРОКА.
3000 примеров по математике. Счет в пределах 10 – МНОГОКНИГ.lv
3000 примеров по математике. Счет в пределах 10 – МНОГОКНИГ.lv – Книжный интернет-магазинкниги
НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература
Подарочные карты
игры, игрушки
MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры
товары для малышей
Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки
товары для праздника
Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики
товары для школы
Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы
товары для живописи, рукоделия и хобби
Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие
традиционные товары
Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки
другие товары
Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Товары для пикника Фотоальбомы
издательство
Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников
Новости
Код: 9785170598151
Автор: УЗОРОВА О.
Серия: Как научиться быстро считать
Примечание:
АСТ/Астрель (А4/бр), ШКОЛА
Под заказ
В этом пособии представлен материал, направленный на формирование навыков устного счета по теме “Счет в пределах 10” для 1 класса. Устный счет развивает сообразительность и внимание учащихся, воспитывает математическую находчивость и укрепляет память. Правильная постановка занятий устным счетом в начальной школе предполагает ежедневные и непродолжительные (от 5 до 10 минут) упражнения. Последовательное выполнение заданий пособия поможет ученикам овладеть навыками устного счета всех форм: Беглый слуховой счет. (Учитель устно называет пример и устно же, спустя несколько секунд, получает ответ.) Зрительный счет. (Примеры записаны, а ответы называются либо устно, либо записываются учениками.) Комбинированный счет. (Учитель диктует примеры, а ученик записывает ответы.) Устное решение задач.
Получите дополнительную практику решения задач на смесь!
Объяснение
Purplemath
Обычно эти «смешанные» упражнения довольно легко решить, если вы нашли уравнения.
Чтобы помочь вам понять, как получить данную информацию, выбрать переменные, создать таблицу, чтобы организовать все, а затем создать уравнения, ниже приведены еще несколько задач с их сетками (но не их решения; я оставил эту часть для вас сделать).
Содержание продолжается ниже
MathHelp.com
Задания на смешение- Сколько литров 70-процентного спиртового раствора нужно добавить к 50 литрам 40-процентного спиртового раствора, чтобы получить 50-процентный спиртовой раствор?
Вы будете смешивать более сильный раствор с более слабым раствором. Количество литров более сильного раствора в настоящее время неизвестно; Я буду использовать s для обозначения количества литров более крепкого раствора. Тогда количество литров смеси, которую вы делаете, будет 9.0021 s + 50.
Составьте таблицу, в столбцах которой указано количество литров растворов, процентное содержание спирта в каждом растворе (это ваша «норма») и количество литров фактического спирта в каждом растворе .
раствор | процентов спирт | Всего литров Алкоголь | |
---|---|---|---|
70% раствор | с | 0,70 | 0,70 с |
40% раствор | 50 | 0,40 | 0,40(50) = 20 |
50% раствор | с + 50 | 0,50 | 0,50( с + 50) |
Из последнего столбца вы получите уравнение:
0,7 с + 20 = 0,50( с + 50)
Найдите значение переменной. Не забудьте указать соответствующие единицы измерения (в данном случае «литры») в своем ответе.
Так как 40% ближе к 50%, чем к 70%, вы должны ожидать, что в конечном итоге вы используете больше литров 40% раствора, чем 50 литров 70% раствора.
- Сколько унций чистой воды нужно добавить к 50 унциям 15% солевого раствора, чтобы получить солевой раствор, содержащий 10% соли?
Я буду использовать w для обозначения необходимого количества унций воды. А так как в чистой воде нет соли, то процент воды, которая является солью, равен нулю, и количество унций соли также равно нулю.
унций жидкость | процентов соль | унций соль | |
---|---|---|---|
вода | ш | 0 | 0 |
15% раствор | 50 | 0,15 | 0,15(50) = 7,5 |
10% раствор | 50 + ш | 0,10 | 0,10(50 + с ) |
Из последнего столбца вы получите уравнение:
7,5 = 0,10(50 + w )
Найдите w . Не забудьте указать соответствующие единицы измерения (в данном случае «унции») в своем ответе.
Примечание. Это упражнение типично для курсов алгебры и используется для обучения навыкам решения задач на уроках алгебры. Но, в реальной жизни, фактический процесс отличается. (Пример) Если вы находитесь в химической лаборатории, ожидайте, что измерение и смешивание будут работать по-другому.
- Найдите продажную цену за фунт кофейной смеси, приготовленной из 8 фунтов кофе, которая продается по цене 9,20 доллара за фунт, и 12 фунтов кофе по цене 5,50 доллара за фунт.
В этом упражнении нам предлагается сделать неявное предположение о том, что цена продажи смеси основана только на цене продажи (и количествах) вводимых ресурсов. Конечно, в реальной жизни продажная цена смеси была бы наценкой на стоимость смеси, а стоимость смеси была бы связана со стоимостью вводимых ресурсов плюс дополнительными затратами, связанными с смешиванием и переработкой. расфасовка. Но это алгебра, а не реальная жизнь.
Цена за фунт – это “ставка” для этого упражнения. Предполагается, что сумма цен на ресурсы равна общей цене смеси.
фунтов кофе | стоимость за фунтов | общая стоимость кофе | |
---|---|---|---|
дорогой | 8 | 9,20 | 8(9,20) = 73,60 |
дешевый | 12 | 5,50 | 12(5,50) = 66 |
смесь | 8 + 12 = 20 | ? | 73,60 + 66 = 139,60 |
Из последней строки вы видите, что у вас есть 20 фунтов кофейной смеси. Эта смесь будет продаваться по цене $139,60. Чтобы найти продажную цену за фунт смеси, разделите (139,60 долл. США) на (20 фунтов). Упростите деление, чтобы найти удельную скорость.
Не забудьте указать соответствующие единицы измерения (в данном случае «доллары за фунт») в вашем ответе.
Обратите внимание, что в данном случае переменная не нужна. Но если бы вы выбрали переменную для замены метки запроса (то есть «?» в нижней строке), это тоже было бы нормально.
- Сколько фунтов лимской фасоли стоимостью 0,90 доллара США за фунт нужно смешать с 16 фунтами кукурузы стоимостью 0,50 доллара США за фунт, чтобы приготовить смесь овощей стоимостью 0,65 доллара США за фунт?
Цена за фунт – это “ставка” для этого упражнения.
Вам дано количество фунтов кукурузы, но не количество фунтов бобов. Я буду использовать b для обозначения этой суммы.
фунтов овощей | стоимость за фунтов | общая стоимость овощей | |
---|---|---|---|
фасоль | б | 0,90 | 0,90 б |
кукуруза | 16 | 0,50 | 16(0,50) = 8 |
смесь | б + 16 | 0,65 | ( б + 16)(0,65) |
Стоимость исходных материалов добавляется к стоимости смеси, что (из крайнего правого столбца) дает уравнение: для значения переменной. Не забудьте указать соответствующие единицы измерения (в данном случае «фунты») в своем ответе.
- Двести литров пунша, содержащего 35% фруктового сока, смешивают с 300 литрами (л) другого пунша. Полученный фруктовый пунш состоит из 20% фруктового сока. Найдите процент фруктового сока в 300 л пунша.
Процент удара, полученного от настоящих фруктов, является «нормой» для этого упражнения. Поскольку в упражнении запрашивается процент, я буду использовать переменную f .
пробойник, L | % сок | сок, л | |
---|---|---|---|
35% сок | 200 | 0,35 | 0,35(200) = 70 |
прочие соки | 300 | р | 300 р |
смесь | 200 + 300 = 500 | 0,20 | 0,20(500) = 100 |
Сумма введенных количеств сока будет равна общему количеству сока в смеси. Вы можете использовать последний столбец, чтобы создать уравнение:
70 + 300 p = 100
Или вы можете просто посмотреть на суммы и заметить, что 300 p должно равняться 30. В любом случае, выполните деление, чтобы найти значение переменной. Помните, что вы ищете проценты, поэтому вам нужно преобразовать десятичное решение в процентную форму.
- Десять граммов сахара добавляют к 40-граммовой порции хлопьев для завтрака, состоящих из 30% сахара. Какова процентная доля сахара в полученной смеси?
Обратите внимание, что, поскольку сахар состоит из 100% сахара, процентное содержание сахара в том, что добавляется в чашу, в десятичной форме равно 1,00.
Я буду использовать переменную s для обозначения процентного содержания сахара в смеси.
грамм в миске | процентов сахар | грамм сахар | |
---|---|---|---|
сахар | 10 | 1,00 | 10(1,00) = 10 |
крупа | 40 | 0,30 | 40(0,30) = 12 |
смесь | 10 + 40 = 50 | с | 10 + 12 = 22 |
Из нижнего ряда видно, что в 50 граммах в миске 22 грамма сахара, или 22 / 50 . Упростите, а затем преобразуйте десятичное значение в процентную форму.
Как оказалось, эта переменная не совсем обязательна. Но нет ничего плохого в том, чтобы дать ему определение.
URL: https://www.purplemath.com/modules/mixture2.htm
Страница 1
10 примеров решений для экономики замкнутого цикла
1: Промышленный симбиоз: модель роста экономики замкнутого циклаПромышленный симбиоз — это метод эффективного и устойчивого использования дефицитных материалов, позволяющий компаниям снизить воздействие на окружающую среду и производственные затраты.
В рамках проекта «Устойчивая синергия», осуществляемого при содействии Порта Ольборга, Ольборгского университета и энергетического кластера House of Energy, 25 датских компаний обменялись остаточной и избыточной продукцией, такой как вода, энергия или материалы.
Проект был разработан для повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий в Восточном Ольборге путем разработки «зеленых» бизнес-моделей, которые повысят эффективность использования энергии и ресурсов за счет облегчения промышленного симбиоза.
Компании, участвующие в симбиозе, получили ряд преимуществ. Например, обмен избыточными ресурсами привел к прямым выгодам, таким как сокращение затрат на управление отходами и закупку материалов. Кроме того, дополнительный доход был получен за счет инноваций и новых продуктов, а также создания новых рынков и/или групп клиентов.
Кроме того, было достигнуто несколько положительных экологических результатов:
- Потребление энергии снижено на 11 000 гигаджоулей
- Потребление материалов было снижено примерно на 2 600 тонн в эквиваленте FE
- Каждая компания сэкономила 264 МВтч энергии, что соответствует энергопотреблению восьми домохозяйств
- Сотрудничество способствовало сокращению ежегодных выбросов CO 2 на 10 000 тонн
- Каждый симбиоз создал уменьшенный CO 2 выбросы на 800 тонн – соответствует CO 2 выбросы 100 жителей Дании
Подробнее: Промышленный симбиоз: модель роста экономики замкнутого цикла
2: Датская система залога и возврата для утилизации банок и бутылок из-под напитков
В 2021 году Дания достигла 93% возврата одноразовой упаковки, переработав 1,9 миллиарда банок и бутылок для повторного использования.
Во многом это произошло благодаря Dansk Retursystem: датской системе залога и возврата для переработки банок и бутылок из-под напитков. Общая система циклического возврата, позволяющая сдавать использованные контейнеры для напитков в супермаркетах и киосках по всей Дании, получая взамен залог в виде наличных.
Система залога и возврата обеспечивает несколько преимуществ экономики замкнутого цикла:
- Производство банок из переработанных материалов требует на 95 % меньше энергии, чем из первичных материалов.
- Переработка банок означает, что для производства алюминия извлекается меньше бокситов.
- Сотрудничество между производителями, потребителями и Датской системой возврата является эффективным, что обеспечивает высокий уровень возврата.
Датскую депозитную систему можно рассматривать как источник вдохновения для повышения уровня переработки и поддержки экономики замкнутого цикла, особенно для достижения цели ЕС по сбору 90 % пластиковых бутылок к 2029 году.
Подробнее: Датский система депозита и возврата для утилизации банок и бутылок из-под напитков
3: Первый в Дании проект социального жилья замкнутого цикла
Поскольку на строительную отрасль приходится значительное количество глобальных выбросов CO 2 (всего примерно 39 %), необходим круговой подход к строительству и проектированию. Один из способов сделать это — перерабатывать или повторно использовать строительные материалы, тем самым максимально увеличивая срок их службы и возможность повторного использования.
Ярким примером этого является The Circle House, строительство которого, как ожидается, будет завершено к северу от датского города Орхус в 2023 году. Проект Circle house под руководством 3XN Architects задуман как план кругового строительства в Дании, с 90% строительных материалов, которые можно разобрать и повторно использовать или перепродать без потери стоимости.
Кроме того, помимо использования бетона и цемента в качестве основного строительного материала, строительный проект призван свести к минимуму выбросы CO 2 за счет использования альтернативных материалов, таких как:
- Пробка и старые газеты, которые используются для фасада зданий
- взморник и гранулы для изоляции зданий
- Автомобильные покрышки бывшие в употреблении для подкладки пола
После завершения «Круговой дом» станет первым в мире проектом социального жилья, построенным по принципам замкнутого цикла. Есть надежда, что Circle House поможет узнать, как круговые здания функционируют в повседневной жизни, а также поможет сократить выбросы углекислого газа в строительном секторе. Подсчитано, что круговой подход к зданиям сократит выбросы CO 2 от материалов, используемых в строительной среде, на 38% к 2050 году. Кроме того, по оценкам, экономический потенциал Дании для внедрения экономики замкнутого цикла в строительной отрасли составляет примерно до 7,75 млрд евро в год до 2035 г.
Подробнее: Первый в Дании проект социального жилья замкнутого цикла
4: Переработка искусственного газона
Компания Re-Match первой в мире использует запатентованную современную технологию для разделения изношенного искусственного газона на чистые компоненты, которые затем можно повторно использовать. используется или перерабатывается в производстве газонов или в других отраслях промышленности. Re-Match способен разделить каждую часть изношенного синтетического покрытия на резиновые гранулы, песок и пластиковые волокна. Технология настолько эффективна, что почти 100% компонентов могут быть либо повторно использованы, либо переработаны.
Каждое поле с искусственным покрытием, которое перерабатывается компанией Re-Match, приводит к экономии 400 тонн CO 2 по сравнению с сжиганием, что эквивалентно 1,4 миллиона пластиковых пакетов или 250 тонн отходов. И наоборот, процесс, используемый для разделения искусственного газона, выбрасывает менее 20 тонн CO 2 на поле.
5: Замкнутый цикл повторного использования упаковки как услугиСовременные требования к экологичности упаковки возрастают на каждом этапе цепочки создания стоимости, и потребители все чаще ищут новые способы сокращения использования упаковки и отходов. Один из способов сделать это — предложить циклические модели повторного использования упаковки для пищевых продуктов.
Компания Plus Pack, один из европейских лидеров в разработке и производстве круглых упаковочных решений для пищевой промышленности, заключила партнерское соглашение с Circqle, начинающей компанией, предоставляющей упаковку как услугу, для разработки модели повторного использования круглой упаковки для пищевых продуктов. .
Партнерство направлено на разработку уникальной системы и цифровых решений для обработки упаковки в замкнутом цикле с упором на четыре области повторного использования упаковки как услуги:
- Разработка и производство упаковки для пищевых продуктов, предназначенной для повторного использования.
- Технология, позволяющая отслеживать упаковку на протяжении всего ее использования
- Система транспортировки упаковки между различными участниками цикла
- Обеспечение безопасности, качества и гигиены пищевых продуктов на всех этапах
Повторно используемая упаковка как услуга предлагает новую модель циклического потребления, которая уменьшает упаковку и количество отходов, что позволяет сократить выбросы CO 2 на 60 % по сравнению с одноразовой упаковкой.
Подробнее: Замкнутый цикл повторного использования упаковки как услуги
6: Потенциал производства картофельного крахмалаДатский кооператив по переработке картофеля KMC, который производит различные ингредиенты картофельного крахмала для пищевой промышленности, был пионером в добавлении стоимости к своим побочным потокам. KMC имеет штаб-квартиру в центральной Ютландии и управляет рядом производственных площадок в Дании, оставаясь рядом со своими поставщиками и владельцами, производителями картофеля. С момента внедрения кормовых белков на основе картофеля для сельскохозяйственного сектора в 19В 80-х годах компания KMC усовершенствовала и усовершенствовала остатки производства картофельного крахмала.
В 2005 году КМК начала перерабатывать остаточные картофельные волокна в ценную пищевую добавку с высоким содержанием белка для пищевой промышленности. Разделение и очистка побочных потоков от производства картофельного крахмала помогает максимизировать выход каждой картофелины для экономической выгоды картофелеводов, а использование картофельных волокон позволяет пищевой промышленности эффективно повышать пищевую ценность своей продукции. (Предоставлено: КМС)
7: Повторное использование старых кирпичей для строительства более экологичного будущего
Движущей силой основания компании «Gamle Mursten» («Старые кирпичи») было желание предотвратить растрату природных ресурсов кирпича. С момента своего основания «Gamle Mursten» значительно расширилась и в настоящее время является крупномасштабной компанией по производству чистых технологий с запатентованной технологией очистки, которая обеспечивает повторное использование строительных отходов без использования каких-либо химикатов.
Старые кирпичи собираются, очищаются с помощью вибрационной технологии, проверяются вручную один за другим и, наконец, укладываются роботами перед отправкой на новые площадки. Сохранение более 95% энергии, которая обычно используется для производства новых кирпичей, этот метод повторного использования старых кирпичей является примером идеальной экономики замкнутого цикла, передающей ресурсы одного поколения новому. Применяя свой метод к двум тысячам кирпичей, «Gamle Mursten» также предотвращает выброс одной тонны CO2. Realdania Byg и 3XN Architects использовали 300 000 старых кирпичей, чтобы построить отель Castle of Hindsgavl (см. рисунок), сэкономив 150 тонн CO2 в окружающей среде. (Предоставлено Realdania Byg и 3XN Architects)
8: Использованная изоляция, выброшенный фарфор и санитарно-технические изделия, переработанные в новую изоляциюПоскольку более 30% отходов в Дании приходится на строительство, переработка бывших в употреблении строительных материалов стала областью повышенного внимания. В результате традиционные методы утилизации, при которых отходы изоляции отправляются на свалки, а фарфор и санитарно-технические изделия измельчаются для заполнения дорог, заменяются новой, более экологичной альтернативой, разработанной совместно тремя датскими компаниями.
Строительные отходы из датских центров утилизации доставляются в RGS90, компанию, которая специализируется на переработке, сортировке, удалении и переработке отходов. Здесь удаляются все ненужные материалы. Пригодная для вторичной переработки изоляция ROCKWOOL и акустические панели ROCKFON затем отделяются от непригодной для вторичной переработки изоляции перед гранулированием. Фарфор и санитарно-технические изделия измельчаются перед отправкой на производственный объект ROCKWOOL, где они используются для производства новой, пригодной для повторного использования изоляции.
(предоставлено RGS90, ROCKWOOL и Combineering A/S)
9: Лебедь обретает формуПоскольку на строительную отрасль приходится примерно половина всей добычи ресурсов в глобальном масштабе, необходимо преобразовать здание в здание, работающее в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла.
Яркий пример возможного подхода можно найти в Gladsaxe, Дания, где архитектурная фирма Lendager отвечала за строительство детского сада «Лебедь». Получив свое название из-за того, что он напоминает летающего лебедя, детский сад был построен на месте старой школы с использованием таких материалов, как кирпичи, кровельная черепица, деревянные стропила, стальные стойки для велосипедов, бетон, лампы и даже старые школьные часы. Все это резко снижает количество отходов здания и выбросы CO2.
Детский центр Swan является первым зданием, построенным в соответствии с принципами замкнутого цикла, получившим сертификат Nordic Swan EcoLabel, который присуждается зданиям, снижающим воздействие на окружающую среду и продвигающим экономику замкнутого цикла. Сертификацию получают здания, соответствующие следующим критериям:
- Низкое энергопотребление
- Хорошие условия в помещении
- Строгие требования к использованию химикатов и экологичной древесины
- Высокая возможность повторного использования и переработки частей здания
Совместный проект по сносу и строительству позволил получить ценные новые знания, идеи и опыт в отношении того, как проектировать и строить циклично.
Подробнее: Лебедь обретает форму
10: Оптимизация побочных потоковDanish Crown, один из крупнейших в мире производителей свинины, находится в совместном владении датских фермеров, которые являются нашими поставщиками и владельцами. Производство и возможности оптимизации побочных потоков рассматриваются по всей цепочке создания стоимости от уровня фермы до скотобойни. Цепочка создания стоимости не сильнее, чем ее самое слабое звено, в результате чего сегодня Danish Crown представляет собой одного из самых эффективных производителей мяса в мире. Секрет Danish Crown заключается не только в производстве мяса, но и в производстве и переработке других продуктов, таких как устойчивая энергия, топливо, корма, питательные вещества и сырье для фармацевтической промышленности.
Эффективность использования ресурсов является ключевой частью ДНК. Инвестиции в цепочку создания стоимости, такие как разведение животных, новые эффективные конюшни, оптимизация кормов, переработка питательных веществ, а также повышение эффективности использования энергии и воды, логистика и использование побочных потоков, взаимосвязаны. Они генерируют ценный обмен знаниями по цепочке создания стоимости, что в конечном итоге приносит пользу владельцам. Основываясь на этой философии, Danish Crown демонстрирует, что они производят больше с меньшими затратами, создавая большую ценность для клиентов, поставщиков, владельцев, а также общества в целом, климата и окружающей среды. Таким образом, принципы экономики замкнутого цикла не являются чем-то новым для датской короны. (Предоставлено датской короной)
Ознакомьтесь с публикациями по теме
От линейной экономики к экономике замкнутого цикла
Узнайте больше об опыте Дании и Нью-Йорка по замыканию цикла с помощью партнерств и бизнес-моделей замкнутого цикла.
Ознакомьтесь с публикацией
Бизнес будущего безотходного производства
Узнайте больше о том, как бизнес-модели могут ускорить переход к экономике замкнутого цикла.
Ознакомьтесь с публикацией
Энергетическая модернизация зданий
Узнайте, как реализовать неиспользованный потенциал застроенной среды с помощью энергетической реконструкции зданий.
Ознакомьтесь с публикацией
Подпишитесь на нашу рассылку.
Будьте в курсе наших последних новостей и идей, подписавшись на нашу еженедельную международную рассылку
Спасибо за подписку
Вам следует прочитать
Проектирование круглых зданий
Круглые строительные материалы
Циркулярные бизнес-модели
Циркулярное строительство
Циркулярные производственно-сбытовые цепочки
Переработка отходов в материалы
Ресурсоэффективное производство
Новости
Создание работы и переход
Загрязнение воздуха
Загрязнение воздуха промышленным производством
Загрязнение воздуха в сельском хозяйстве
Циркулярные решения на основе биологического сырья
Биоэнергетика
Биогаз
Биомасса
Здания
Улавливание, хранение и утилизация углерода
ТЭЦ
Круговой дизайн здания
Круглые строительные материалы
Круговые бизнес-модели
Круговая конструкция
Циклические цепочки создания стоимости
Чистый воздух в транспорте
Адаптация к изменению климата
Климатическое партнерство
Береговая защита
Централизованное охлаждение
Районная энергетика
Районное отопление
Очистка питьевой воды
Энергоэффективность
Энергоэффективность в зданиях
Энергоэффективность в промышленности
Рекуперация энергии из сточных вод
Хранилище энергии
Предотвращение наводнений
Геотермальная энергия
Зеленые здания
Зеленое финансирование
Управление подземными водами
Обращение с опасными отходами
Тепловые насосы
Аккумулирование тепла
Тяжелый транспорт
Качество воздуха в помещении
Промышленный симбиоз
Промышленная очистка воды
Промышленность
Захоронение отходов и рекультивация почвы
Живые лаборатории
Загрязнение морского воздуха
Микромобильность
Природные решения
Недоходная вода
ЭиТО
Морской ветер
Береговой ветер
P4G
Фотовольтаика
Power-to-x
Частные автомобили
Продление срока службы продукта и повторное использование
Продукт как услуга
Общественный транспорт
Переработка отходов в материал
Ресурсоэффективное производство
Восстановление ресурсов из сточных вод
Секторальная интеграция
Морские перевозки
Умные здания
Умные города
Умные энергетические системы
Умная сеть электроснабжения
Умная инфраструктура
Умное освещение
Умные решения для отходов
Умные водные решения
Солнечная энергия
Солнечная тепловая энергия
Избыточное тепло
Устойчивое топливо
Совместная экономика
Транспорт
Загрязнение воздуха в городах
Планирование городской инфраструктуры
Городская мобильность
Городское планирование и развитие
Управление городскими отходами
Управление городскими водными ресурсами
Управление отходами
Политика и планирование отходов
Предотвращение отходов
Отходы в энергию
Управление сточными водами
Очистки сточных вод
Сточные воды в энергию
Эффективность использования воды
Вода в промышленности
Управление водными ресурсами
Управление водными ресурсами
Водоснабжение
Энергия ветра
Планирование и развитие ветряных электростанций
Исследования и разработки в области ветра
Ветровой тест и демонстрация
Установка ветряной турбины
Производство ветряных турбин и комплектующих
+100