Решать задачи по математике 2 класс: Задачи по математике 2 класс
Представление и решение задач на сложение и вычитание
- Учебные материалы
- 2-й класс
Обучение решению одно- и двухэтапных задач на сложение и вычитание проводится во втором классе, общий базовый математический навык: 2 .ОА.1. Ниже мы показываем два видеоролика, демонстрирующих каждый из этих стандартов. Затем мы даем разбивку по конкретным шагам в видеороликах, которые помогут вам провести урок.
Предыдущие знания
Ваши ученики должны иметь опыт решения всех типов задач на сложение и вычитание. Раньше «сложение» было отделено от вычитания, и задачи ограничивались одношаговыми задачами и числами в пределах 20 (1.OA.1).
Будущие занятия
После изучения этих математических навыков ваши ученики смогут применять стратегии как к одно-, так и к двухэтапным задачам, которые включают «четыре операции (сложение, вычитание, умножение, деление)». Кроме того, ваши ученики узнают, как представлять неизвестное с помощью буквы (3. OA.8).
Общий базовый стандарт: 2.OA.1 — Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами
Учащиеся, понимающие этот принцип, могут:
- Определить неизвестное число в сложении или задача на вычитание.
- Определите правильную операцию для решения задач на сложение и вычитание в различных ситуациях (например, сложить, отнять, сложить, разобрать и сравнить).
- Используйте рисунки/уравнения для представления и решения одно- и двухшаговых текстовых задач.
- Сложите и вычтите в пределах 100, чтобы решить одношаговые текстовые задачи с неизвестными во всех позициях.
- Напишите уравнение сложения и вычитания, используя символ, обозначающий неизвестный множитель.
2 видеоролика, которые помогут вам преподавать стандарт Common Core: 2.OA.1
Ниже мы приводим и разбираем два видеоролика, которые помогут вам обучать своих учащихся этому стандарту.
Видео 1: Одно- и двухшаговые задачи со словами
Это видео предназначено для учителей (не учащихся) и разбирает компоненты стандарта 2.OA.1, предлагая примеры 1 и 2 шага проблемы.
Во-первых, видео представляет стандарт и перечисляет части, связанные со стандартом.
- Словесные задачи
- Сложение и вычитание чисел до 100
- Может иметь 1 или 2 шага к задаче
- Ответ может быть не суммой или разностью, а самой задачей (т.е. 3 + ? = 5)
- Может решать как с помощью стандартных математических уравнений, так и с помощью рисунков
Далее в видео показан пример одношаговой текстовой задачи: « Класс Джеймса устраивает вечеринку с мороженым. Он наблюдает, как его учитель подает 11 рожков мороженого. Есть 19ученики в классе Джеймса. Сколько еще рожков мороженого нужно подать его учителю? ”
- 11+? = 19
- Используя связанные уравнения (семейства фактов), учащиеся должны быть в состоянии переписать задачу.
- 19 – 11 = ?
- Картинки используются для демонстрации задачи
При использовании стандартного метода уравнения или метода рисования учащиеся должны получить ответ 8, рисуя картинки или используя навыки мысленного вычитания.
Далее в видео показан пример двухэтапной задачи со словами, аналогичной первой задаче: « Класс Джеймса устраивает вечеринку с мороженым. В классе Джеймса 19 учеников. Он наблюдает, как его учитель делает 11 рожков мороженого. 3 рожка мороженого тают. Сколько еще рожков мороженого должен сделать его учитель, чтобы каждый ученик получил мороженое? ”
- 11 – 3 + ? = 19
- Сначала решим задачу на вычитание.
а. 11 – 3 = 8 - 8 + ? = 19
- Это можно решить с помощью соответствующих уравнений.
а. 8+? = 19
б. ? + 8 = 19
в. 19 – ? = 8
д. 19 – 8 = ? - Ответ: 11.
Видео заканчивается советом учителям дать ученикам дополнительные текстовые задачи для решения. Как только учащиеся поймут, как успешно решать эти текстовые задачи, вы можете предложить им создать текстовые задачи для решения их одноклассниками.
Видео 2: Сложение с Полом и вычитание длины ленты
Боддл вводит математическую тему, прежде чем отправиться в класс, где мы встречаем ученика по имени Пол.
Одни из одноклассников Пола замечают, что его рюкзак очень тяжелый, и он показывает им, что внутри:
- 6 тетрадей
- 3 учебника
- 5 карандашей
- 8 мелков
- Сначала напишите уравнение, представляющее проблему.
- 6 + 3 + 5 + 8 = ?
- Для упрощения добавляйте по 2 числа за раз.
- 6 + 3 = 9
- 5 + 8 = 13
- Затем сложите эти два новых числа, чтобы найти общее количество предметов.
- 9 + 13 = 22
- Длина первого рулона в развернутом виде составляет 85 см.
- Длина второго рулона в развернутом виде составляет 63 см.
- Какая разница? (Боддл напоминает учащимся, что означает разница в математике.)
- 85 см – 63 см = разница
- 5 – 3 = 2
а. Убедитесь, что ответ находится в колонке единиц.
б. Затем переходите к разряду десятков. - 8 – 6 = 2
- Разница между длинами двух рулонов ленты составляет 22 см.
90 . Для решения задачи необходимо использовать сложение.
У Пола в сумке 22 предмета. Неудивительно, что он такой тяжелый!
После того, как Боддл использует вычитание, чтобы решить математическую задачу, связанную с двумя рулонами ленты.
Боддл показывает учащимся, что проще всего решить эту задачу, переставив числа так, чтобы их разрядные значения выстроились в столбцы.
После того, как числа выровнены правильно, Боддл начинает с вычитания чисел в разряде единиц.
Боддл прощается и поздравляет студентов с отлично выполненной работой!
Хотите больше практики?
Предоставьте своим учащимся дополнительную практику в соответствии со стандартами с помощью Boddle Learning. Boddle включает в себя вопросы, связанные со сравнением и измерением длин, а также награждение монетами и играми для ваших учеников, чтобы они были вовлечены. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в Boddle Learning и создать свое первое задание сегодня.
*Информация о стандартах взята из Учебного пособия по математике Департамента государственного образования штата Нью-Мексико и с веб-сайта Common Core.
Сюжетные задачи. Рабочие листы и учебные пособия по математике Второй класс.
Числа и операции (NCTM)
Понимать числа, способы представления чисел, отношения между числами и системы счисления.
Развивайте чувство целых чисел, а также представляйте и используйте их гибкими способами, включая связывание, составление и разложение чисел.
Соедините числовые слова и цифры с величинами, которые они представляют, используя различные физические модели и представления.
Понимать значения операций и их взаимосвязь.
Понимать различные значения сложения и вычитания целых чисел и связь между этими двумя операциями.
Понимание эффектов сложения и вычитания целых чисел.
Свободно вычисляйте и делайте разумные оценки.
Разработка и использование стратегий для вычисления целых чисел с упором на сложение и вычитание.
Развивайте беглость с основными комбинациями чисел для сложения и вычитания.
Алгебра (NCTM)
Представление и анализ математических ситуаций и структур с использованием алгебраических символов.
Используйте конкретные, графические и словесные представления, чтобы развить понимание изобретенных и общепринятых символических обозначений.
Используйте математические модели для представления и понимания количественных отношений.
Моделируйте ситуации, связанные со сложением и вычитанием целых чисел, используя предметы, изображения и символы.
Измерение (NCTM)
Понимать измеримые атрибуты объектов и единиц, систем и процессов измерения.
Распознавать атрибуты длины, объема, веса, площади и времени.
Координаторы учебной программы для 2-го класса (NCTM)
Числа и действия и алгебра: развитие быстрого запоминания фактов сложения и связанных с ними фактов вычитания и беглость с многозначным сложением и вычитанием
Дети используют свое понимание сложения, чтобы развивать быстрое запоминание основные факты сложения и связанные с ними факты вычитания. Они решают арифметические задачи, применяя свое понимание моделей сложения и вычитания (таких как объединение или разделение множеств или использование числовых линий), отношений и свойств числа (таких как разрядное значение) и свойств сложения (коммутативность и ассоциативность).
Дети разрабатывают, обсуждают и используют эффективные, точные и обобщающие методы сложения и вычитания целых многозначных чисел. Они выбирают и применяют соответствующие методы для оценки сумм и разностей или вычисления их в уме, в зависимости от контекста и задействованных чисел. Они овладевают эффективными процедурами, включая стандартные алгоритмы сложения и вычитания целых чисел, понимают, почему эти процедуры работают (на основе разрядного значения и свойств операций), и используют их для решения задач.Связи с Фокусными точками 2-го уровня (NCTM)
Числа и операции: Дети используют разрядность и свойства операций для создания эквивалентных представлений заданных чисел (например, 35 представлено 35 единицами, 3 десятками и 5 единицами или 2 десятки и 15 единиц), а также писать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа. Они используют эти идеи для составления и разложения многозначных чисел. Дети складывают и вычитают, чтобы решить множество задач, включая приложения, связанные с измерением, геометрией и данными, а также нестандартные задачи.