Разное

Решать примеры 2 класс математика: Задачи по математике для 2 класса, 3500 занимательных заданий с ответами и решением

Содержание

Урок 32. проверка сложения и вычитания – Математика – 2 класс

Математика, 2 класс

Урок №32. Проверка сложения и вычитания

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

– Как проверить письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток?

– Как проверить письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток?

Глоссарий по теме:

Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).

Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.

Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М.

И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –

5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.4.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –

6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.

3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.

4. Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.40, 41.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Используя числа 21, 14, 35 составим все возможные равенства и запишем их письменно, в столбик.

Прочитаем их:

сумма чисел 21 и 14 равна 35,

сумма чисел 14 и 21 равна 35,

разность чисел 35 и 14 равна 21,

разность чисел 35 и 21 равна 14.

Вспомним, как связаны компоненты и результат действия сложения.

«Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое».

Действия сложение и вычитание являются взаимно обратными действиями.

Компоненты и результат действия деления также связаны между собой.

«Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое».

«Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое».

Вспомним, как можно проверить, верно, ли выполнено сложение.

«Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».

Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 34 и 25. Для этого из суммы 59 вычтем одно из слагаемых. Например, 25. Должно получиться другое слагаемое. Получилось

34. Значит, сумма чисел 34 и 25 найдена правильно.

Можно вычесть из суммы другое слагаемое. 59 минус 34, получится слагаемое 21. Это ещё раз подтверждает, что сумма найдена верно.

Вспомним, как можно проверить, верно ли выполнено вычитание. Это можно сделать двумя способами. Способ первый:

«Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно».

Второй способ проверки вычитания:

«Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно»

Например, надо проверить, верно ли вычислили разность чисел 68 и 26.

Проверим вычитание сложением: к разности чисел 42 прибавим вычитаемое

26. Получили уменьшаемое 68.

Проверим вычитание вычитанием. Из уменьшаемого 68 вычтем разность 42, получили вычитаемое 26. Значит, вычитание выполнили верно.

Вывод: Для проверки письменного сложения, как и для проверки устного сложения, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку письменного вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

Тренировочные задания.

1.Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные проверки примеров.


Правильные ответы:

2.Соотнесите пример с записью для его проверки.

Правильные ответы:

Карта сайта

  • О центре
    • Новости Института
    • Наши достижения
    • Наша команда
    • Фотоальбом
    • Вакансии
    • Контакты офиса
    • Магазин в Москве («Абрис»)
  • «Школа 2000. ..» учителям
    • Технология ДМ
    • Курс «Математика 1-9»
    • Курс «Мир деятельности»
    • Каллиграфия цифр
    • Международный конкурс «Учу учиться»
      • Положение о конкурсе
      • Список конкурсных работ
      • Правила оформления
    • Взаимодействие с родителями
    • Библиотека
  • «Школа 2000. ..» родителям
    • Важное о программе
    • Детская Академия Петерсон
    • Преимущества программы
    • Детские сады и школы
    • Шпаргалки для родителей
    • Основные риски
    • Курс «Мир деятельности»
      • О надпредметном курсе и авторах
      • Программа надпредметного курса для НШ и ОШ
      • Письмо об использовании надпредметного курса “Мир деятельности” в основной школе
      • Комплект для учителя
      • Комплект для ученика
      • Дополнительные материалы
      • Консультации к урокам
      • Отзывы о курсе
      • Комплекты «Мир деятельности»
    • Родительское собрание
    • В кабинете психолога
    • Библиотека для родителей
    • Поучительные притчи
    • Афоризмы об образовании
    • «Решебник» к учебникам
    • Родителям дошкольников
    • Мы в соцсетях
  • Учебники и методическая литература
    • Новинки
    • Концепция программы
    • Дошкольная подготовка
    • «Мир деятельности»
    • Начальная школа
    • Основная школа
    • Электронные приложения
    • Сценарии уроков на CD
  • Курсы повышения квалификации
    • Вебинары
    • Выездные курсы
    • Для работников дошкольного образования
    • Учителям начальной школы
    • Учителям основной школы
    • Курсы для заведующих, ППС, методистов кафедр математического образования
    • Стажировки
    • Сводное расписание курсов
    • Регистрация на курсы On-line
    • Дистанционное обучение
    • Отзывы о курсах
  • Дистанционное обучение
  • Нормативные документы, письма и программы
    • Правоустанавливающие документы
    • Актуальные документы
    • ООП для школы
    • Примерные рабочие программы по математике
    • Курс «Мир деятельности»
    • Государственный стандарт
    • Рекомендованные учебники
    • О функционировании Центра
    • О присуждении премий
    • Благодарственные письма
    • ООП для детского сада
    • Дошкольное образование
  • «Мир деятельности»
  • Прошедшие мероприятия
    • Конференции
    • Курсы
    • Семинары
    • Вебинары
    • Отзывы о курсах
  • Текущие проекты
    • Экспериментальная площадка
  • Вопросы и ответы
  • Библиотека
    • Библиотека для учителей
    • Из опыта работы
    • Библиотека для родителей
  • Контакты

карточки по математике 2 класс примеры в столбик

Image Wallpaper and More collection of карточки по математике 2 класс примеры в столбик contain 30+ more images free download примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 10 тыс . ..

Материал по математике (3, 4 класс) на тему: Карточки по теме …

Самостоятельные работы по математике 2 класс. Часть 4. Сложение и …

2

Карточки для индивидуальной работы “Сложение и вычитание в …

Математика. Умножаем и делим столбиком – Знаменская Лариса Ф …

Письменные приёмы сложения и вычитания». – начальные классы, уроки

Карточки. Деление многозначного на однозначное в столбик.

Примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком. Часть …

Тренажер на сложение и вычитание в пределах 100

Карточки тренажеры по математике

Карточки – тренажеры по математике

NTzWkrMNU4gCKM

Карточки по математике для счёта в пределах 100. Часть 4 …

Образцы карточек по теме деление двузначного числа на однозначное

Карточка по математике 2 класс

Конспект урока по математике во 2 классе: «Письменные приемы . ..

Карточки по математике для счёта в пределах 100. Часть 3 …

Картотека по математике (2 класс) на тему: Дидактические …

Таблица умножения (примеры на умножение и деление)

Самостоятельные работы по математике 2 класс. Часть 4. Сложение и …

Карточки по математике 5 класс!

примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 10 тыс …

Тренажер на сложение и вычитание в пределах 100

Деление 4 класс Примеры в Столбик – YouTube

Карточки «Письменное деление на однозначное число» – Математика 4 …

Вычитание в столбик: скачать и распечатать примеры — 3mu.ru

Комплект карточек (10) “Обучающий калейдоскоп. Сложение и …

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме …

Индивидуальные карточки по математике для домашней работы (4 класс)

сложение столбиком 2 класс примеры карточки: 10 тыс изображений …

Карточки для отработки вычислительных навыков для 4 класса

Карточки по математике (2 кл)

Карточки по математике

Карточки по математике для счёта в пределах 100. Часть 4 …

Самостоятельные работы по математике 2 класс. Часть 4. Сложение и …

Сложение и вычитание с переходом через десяток – Третья четверть …

Дорофеев Г. В. Уроки математики. 2 класс

Задачи и примеры для 2 класса – :: omgpexa

Карточка по математике (2 класс)

Открытый урок по математике во 2 классе

карточки по математике 2 класс примеры в столбик Images Collection Карточки по математике 5 класс! Деление в столбик: скачать и распечатать примеры — 3mu.ru Примеры на деление трехзначного числа на однозначное в столбик …

Урок по математике для 2 класса “Сложение и вычитание чисел частями”

Тема урока: Сложение и вычитание чисел частями
Цель: формировать вычислительные навыки

Задачи: анализировать умения сложения и вычитания чисел частями, заменяя другое число суммою удобных слагаемых;

представление числа в виде суммы разрядных слагаемых сложение и вычитание частями двухзначных чисел без перехода через разряд, перенести его на случаи сложения и вычитания с переходом через разряд, закрепить этот прием и умение решать задачи.

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Дарина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

– На парте у вас должна лежать печатная основа по математике, учебник и пинал.

Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы с вами научимся решать примеры без перехода через десяток, и используем выученные приемы для сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Работа над пройденным материалом.

На доске:

4  22  10  20  18  6  12  2  24  8  16  26  14

– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.
– Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы).
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)
– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)
– Назовите разрядные слагаемые чисел.

На доске:

35 это 3 д. и 5 ед.
92…
56…

Мотивация учебной деятельности

-Сегодня к нам на урок пришел один из ваших любимых героев.

-Этот герой любит петь, а давайте прослушаем его песенку и угадаем кто это.

Если я чешу в затылке, не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да!

– Молодцы, вы правильно догадались – это наш плюшевый сладкоежка Винни-Пух. Т.к. у него в голове опилки, он запутался в примерах и мы должны обязательно помочь ему в них разобраться, поможем?

Устный счет

На доске написаны примеры без ответов, дети должны решить примеры и прикрепить карточку с правильным ответом.

50 – 47 = 60 – 27 =

70 – 28 = 90 – 46 =

40 – 17 = 70-33 =

50-14 = 100-38 =

80 – 35 = 80-47 =

– Молодцы, вы очень помогли нашему другу, а теперь еще одно задание, которое он хотел бы выполнить вместе с вами. Посмотрите на доску, вы видите солнце. Оно нам светит своими лучами, но ни капельки не греет, т.к в нем не хватает знаков, при помощи которых получились наши ответы. Давайте сделаем так, чтобы нам стало не только светло, но и тепло от этого солнышка.

-Ребята, сегодня утром с Винни-Пухом приключилась беда.

Встав утром, медвежонок решил позавтракать медом и малинкой, но открыв дверь в кладовую, он обнаружил там ужасный беспорядок. Помогите Вини-Пуху правильно расставить бочонки с медом и бочонки с малиновым вареньем по полочкам.

6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.

4: 10-6; 64-60.

2: 42-40; 9-7; 15-13.

( На доске бочонки с примерами, а рядом с ними ответы на примеры в разброс, они записаны в малинке и в ложках для меда, уч-ся решают пример и определяют с чем же эта бочка с малиновым вареньем или медом)

-Спасибо вам, ребята!

Математический диктант.

– Я думаю мы хорошо помогли Вини-Пуху разобрались с его примерами, навели порядок в кладовой, нам стало очень тепло от солнца и теперь мы можем приступить к математическому диктанту.


1. Сумма чисел 46 и 8. (52)
2. 45 увеличить на 8. (53)
3. Разность чисел 74 и 6. (68)
4. Из 83 вычти 8.(75)
5. Уменьши 61 на 6. (55)
6. На сколько 47 меньше 55? (8)

7.Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед; (18)

8.Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму; (44)

9.Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность? (60)

10.Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75; (74)

Работа в парах

– Поменяйтесь тетрадями друг с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу.

– Поднимите руки у кого нет ни одной ошибки?

– Молодцы! Вы были очень внимательными!

– А у кого 1-2?

– Молодцы!

– А у кого 2 и более?

– Старайтесь, будьте внимательны!

Физминутка

( Винни- Пухом)

-Ребята, что мы должны знать, что бы правильно решать примеры на сложение и вычитание? ( состав числа)

– А вы хорошо знаем состав чисел?

-А вот я сейчас это и проверю. Найдите в печатной основе на стр.76 задание №2.

Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

– А какую сумму называют суммой разрядных слагаемых? (сумму, в которой отдельно даны десятки и единицы)

– Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Открываем «Математику» на стр. 76. Давайте выполним с вами задание №1

– Кто хочет объяснить, как решается первый пример?

( ученик комментирует)

– Кто хочет след. пример

6. Актуализация приема сложения и вычитания двухзначных чисел частями без перехода через разряд. ( Изучение нового материала)

Фронтальное выполнение задания №4

Объясни рассуждения. Закончи вычисления по схемам.

Учитель решает первый пример у доски с комментирование у доски.

– Заменяю второе слагаемое суммой разрядных слагаемых.

-На какие удобные слагаемые разбиваем число 26?
( 20 и 6)

– Теперь к 33 прибавляем сначала первое слагаемое- 20, а затем второе слагаемое- 6. После, прибавляю десятки ( 33 +20), а к полученному результату единицы.

– Решаем следующий пример! Кто попробует решить с комментированием?

– Что бы решить этот пример, что нужно сделать в первую очередь?

( раскладываем 2-ое слагаемое на сумму удобных слагаемых)

– На какие удобные слагаемые мы разобьем число 26?

( 20 и 6)

– Правильно!

– Что делаем дальше?

( поочередно прибавляем к 37 с начало первое слагаемое, а затем второе слагаемое)

– Теперь что будем делать?

( прибавляем десятки, а к полученному результату единицы)

– Ответ?

(63)

-Давайте, с вами сравним суммы примеров. Что изменилось? ( число увеличилось на 4 ед.)

– Значит что мы должны сделать, для того что бы решить такие примеры?

Учитель объясняет правило, опираясь на пример.

– Заменяем второе слагаемое ( вычитаемое) суммой разрядных слагаемых. Прибавляем ( вычитаем) десятки. Прибавляем ( вычитаем из) к полученному результату единицы. Называем результат.

– Можем мы таким способом решать и остальные примеры? (да)

– Хорошо, давайте попробуем решить пример на вычитание и проверим правы ли мы, в том что и другие примеры можно решать этим же способом?

Аналогично комментируется пример на вычитание.

47-25= 47-20=

42-25 = 42-20-5=

– Сравни разности. Что изменилось?

– Что общего в вычислениях? Как следует рассуждать при сложении и вычитании чисел по частям?

– Давайте с вами прочитаем памятку «Сложение и вычитание двухзначных чисел»

– Кто может рассказать, как мы решаем примеры по частям?

7. Первичное закрепление знаний

Выполнение задания у доски.

Прокомментируйте вычисления частями, заменяя второе слагаемое или же вычитаемое суммой разрядных слагаемых.

– Давайте с вами проверим, как мы поняли это правило и попробуем решить примеры у доски.

Найди значение выражений заменив второе слагаемое на сумму разрядных чисел.

– Кто хочет решить пример?

68+28=

– Решай, и комментируй.

– Что мы делаем с начало?

( раскладываем 28 на сумму удобных слагаемых)

– Какие это будут слагаемые?

( 20 и 8)

– Хорошо, правильно.

– Дальше что мы будем делать?

( К 68 прибавляем первое слагаемое -20, а затем второе слагаемое- 8. Прибавляю десятки, а затем, к полученному результату единицы.)

– Ответ? (95)

– Следующий пример аналогично.

54- 16 = 74-68 =

27+ 34 = 46+37
63 – 48 = 94-76 =

Формирования умения сложения и вычитания чисел частями с переходом через десяток.

Работа по карточкам в печатной основе

1) вариант

54+28=

35+49=

47+25=

48+13=

33-27=

82-64=

64-46=

56-28=

2) вариант

37+38=

39+22=

65+17=

23+19=

71-55=

83-47=

46-27=

54-35=

Формирование умений и навыков сложения и вычитания чисел двумя способами.

Устная работа над заданием.

– Прокомментируйте вычисление частями двумя способами.

58+25=

58+25=

76+15=

76+15=

73-36=

73-36=

83-76=

83-76=

Формирование умений решать задачи на части

За первый день хамелеон изменил окраску 5 раз, за второй день- 7 раз, а за третий – 14 раз. На сколько раз больше хамелеон изменил окрауску за третий день, чем за первый два дня?

Составление краткой записи задачи. Решение

Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за то что вы ему сегодня помогли. Он приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой.

60 – синий

20 – зеленый

9 – красный

5 – желтый

Объяснение домашнего задания.

Рефлексия учебно-познавательной деятельности уч-ся.

– Про что вы сегодня узнали на уроке?

– Как можно складывать и вычитать числа частями?

У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.

Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.

– Спасибо за урок. До свидания.

как успеть за 3 месяца до школы

У многих детей трудности с математикой, очень часто они возникают еще в первых классах. При этом типична такая ситуация: ребенок не понял какую-то тему на уроке, родители уже забыли школьную программу и не могут объяснить ему материал. Итог: одна непонятая тема постепенно обрастает новыми пробелами в знаниях и в результате к концу четверти приходится нанимать репетитора.

Как же избежать таких проблем? Как помочь ребенку? Как сделать так, чтобы он полюбил математику с первого класса, с удовольствием решал задачки, а примеры щелкал, как орешки?

Для этого стоит начать знакомство с математикой еще до поступления в школу. Это поможет ребенку лучше адаптироваться в школе и чувствовать себя увереннее на уроках.

Сегодня мы расскажем, как познакомить малыша с математикой всего за 3 месяца. Наши советы помогут ребенку освоить простейшие математические навыки: познакомят с цифрами и числами, научат складывать и вычитать, а также решать текстовые задачки.

3 месяца до школы. Первый шаг в обучении математике

Самое время познакомить ребенка с цифрами и числами, порядковым и количественным счетом, научить его считать и писать числа от 1 до 30. Лучше всего сделать это в игре. Занимайтесь с малышом не более получаса в день и следите за тем, чтобы он не переутомлялся.

Для начала познакомьте ребенка с порядковым счетом от 1 до 10, затем предложите ему упражнения для закрепления знаний.

Для знакомства с числами лучше всего подойдут игровые задания. Вот лишь несколько типов:

1. Соедини числа на картинке и напиши число в трафарете. Во время выполнения подобных упражнений следите за тем, чтобы ребенок соединял числа по порядку и называл каждое вслух.

2. Посчитай предметы. Впиши пропущенные числа

2 месяца до школы. Второй шаг в обучении математике

Когда ваш ребенок запомнил все числа, можно знакомить его с простыми арифметическими действиями: сложением и вычитанием. Предлагайте ребенку задания, которые усложняются постепенно. Сначала научите его сложению и только, когда будете уверены в том, что он его полностью освоил, переходите к вычитанию.

Прежде чем предлагать ребенку примеры, вспомните с ним цифры и счет. Например, с помощью таких упражнений.

Затем можно предложить ему первые примеры. Сначала научите ребенка прибавлять 1, затем 2, 3, 4 и так далее. То же самое с вычитанием. Не спешите и переходите на следующий этап занятий только тогда, когда ребенок освоит предыдущий.

Вот несколько типов заданий, которые помогут в обучении:

1. Прибавь или вычти одно и то же число.

2. Прочитай и обведи пример.

3. Сложи разные числа

Месяц до школы. Третий шаг в освоении математики

Когда ребенок освоил сложение и вычитание, очень важно закрепить эти навыки. Сделать это можно с помощью упражнений на скорость.

Сначала предложите ребенку определенное количество примеров и засеките время, за которое он с ними справиться. Затем предложите ребенку решать примеры на скорость. Для этого немного уменьшите исходное время, которое он потратил на решение самых первых примеров. Повторяйте тренировки ежедневно. Со временем ребенок будет выполнять задания без ошибок и за довольно короткое время.

Еще один вид математических упражнений, которые хорошо бы освоить до школы — простые текстовые задачи. Они особенно понравятся детям, потому что основаны на игровых элементах.

Решайте ежедневно по несколько подобных задачек.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Решение задач: 2 класс по математике

    Приборная панель

    Математика 2 класс

    Решение проблем

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать