Рекомендации родителям подготовительной группы от психолога: Советы психолога
Советы психолога
Итоги готовности детей подготовительной группы к обучению в школе, выпуск 2019
Обобщение опыта работы по профилактике конфликтного поведения субъектов образовательного процесса
Анализ готовности выпускников 2016/17 уч. года образовательного учреждения МДОУ Некоузский детский сад №3 к обучению в школе.
Анализ готовности выпускников 2015/2016 уч.года МДОУ Некоузского детского сада №3 к обучению в школе.
Результаты работы ПМПк МДОУ Некоузский детский сад №3
Модель “Сопровождение детей с ОВЗ”
Итоги методической работы в 2015-2016 учебном году
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как подготовить ребенка к школе
Памятка по руководству самостоятельной деятельностью ребенка
Играем и развиваем мышление у малышей
Развиваем пальчики – улучшаем речь
Рекомендации родителям по психологическим аспектам организации питания детей
Если ребёнок кусается.
Как вырастить настоящего мужчину.
Как приучить ребёнка к самостоятельности.
10 советов родителям леворукого ребёнка.
Психологические аспекты организации питания детей
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
О младшем дошкольнике и не только…
Тревожный ребенок
Почему ребенок “плохо” себя ведет?
Социально-психологическая адаптация гиперактивного ребенка в обществе
Как помочь ребенку с отклоняющимся поведением
Гиперактивные дети (презентация)
Конфликт и его разрешение (презентация)
Психологические особенности детей второго года жизни (презентация)
Игровые коммуникативные технологии. Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста (сборник коммуникативных игр)
“Педагоги и родители, или трое в одной лодке” – презентация (родительское собрание в средней группе)
Познавательно-исследовательская деятельность детей (презентация)
Психологические особенности детей второго года жизни (презентация)
Адаптация детей к ДОУ (презентация)
Активные методы обучения (презентация)
Возрастные особенности детей 5-6 лет (презентация)
Интегрированные занятия в детском саду (семинар для воспитателей и специалистов) (презентация)
Капризы и упрямство младших дошкольников (презентация)
Здоровьесберегающая деятельность ДОО. Опыт работы (презентация)
Психологическая готовность ребенка к школе (презентация)
Социально-коммуникативное развитие дошкольников (презентация)
Консультация для родителей подготовительной группы. «Советы родителям будущих первоклассников».
Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
Педагог-психолог Субочева В.А.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11 .Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
-Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. -Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. -Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. -Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. -Учите ребенка чувствовать. -Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям…
Обзор участия родителей в лечении психических расстройств у детей и семьи
Аль-Кубайси Т., Маркс И.М., Логсдейл С., Маркс М.П., Ловелл К., Сунгур М., Арая Р. Роль домашней работы по воздействию в снижении фобии: контролируемое исследование . Поведенческая терапия. 1992;23(4):599–621. [Google Scholar]
Алегрия М., Ротер Д.Л., Валентайн А., Чен С., Ли С., Лин Дж., Шраут П.Е. Этническая согласованность и общение между пациентом и врачом при посещении психиатрической службы. Обучение пациентов и консультирование. 2013;93(2):188–196. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Allen JD, Linnan LA, Emmons KM. Верность и ее связь с эффективностью реализации, адаптацией и распространением. В: Brownson RC, Colditz GA, Proctor EK, editors. Распространение и внедрение исследований в области здравоохранения: перевод науки в практику. Издательство Оксфордского университета; 2012. [Google Scholar]
Армбрустер П., Фэллон Т. Клинические, социально-демографические и системные факторы риска истощения в детской психиатрической клинике. Американский журнал ортопсихиатрии. 1994;64(4):577–585. [PubMed] [Google Scholar]
Аткинс М.С., Лакинд Д. Обычная забота о клиницистах, необычная забота о своих клиентах: изменение приоритетов для служб охраны психического здоровья детей. Администрация и политика в области психического здоровья и психиатрических услуг. 2013;40(1):48–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Baker-Ericzén MJ, Hurlburt MS, Brookman-Frazee L, Jenkins MM, Hough RL. Сравнение характеристик детей, родителей и семьи при обычном уходе и эмпирически подтвержденных выборках исследований лечения детей с деструктивными расстройствами поведения. Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств. 2010;18(2):82–9.9. [Google Scholar]
Baker-Ericzén MJ, Jenkins MM, Haine-Schlagel R. Взгляд терапевта, родителей и молодежи на барьеры лечения для семейных амбулаторных психиатрических служб по месту жительства. Журнал детских и семейных исследований. 2013;22(6):854–868. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Becker KD, Lee BR, Daleiden EL, Lindsey M, Brandt NE, Chorpita BF. Общие элементы участия в детских психиатрических службах: Какие элементы для каких результатов? Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2013: 1–14. (до печати) [PubMed] [Google Scholar]
* Bickman L, Heflinger CA, Northrup D, Sonnichsen S, Schilling S. Долгосрочные результаты расширения прав и возможностей членов семьи. Журнал детских и семейных исследований. 1998;7(3):269–282. [Google Scholar]
* Брукман-Фрази Л., Драхота А., Стадник Н. Обучение психиатров по месту жительства для предоставления пакета научно обоснованных практических стратегий для детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра: пилотное исследование. Журнал аутизма и нарушений развития. 2012;42(8):1651–1661. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Брукман-Фрази Л., Хейн Р.А., Бейкер-Эрицен М., Зоффнесс Р., Гарланд А.Ф. Факторы, связанные с использованием доказательных практических стратегий в обычной психотерапии молодежи. Администрация и политика в области психического здоровья и исследований в области психического здоровья. 2010;37(3):254–269. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Чако А. , Вимбс Б.Т., Чимиклис А., Вимбс Ф.А., Пелхэм В.Е. Оценка комплексной стратегии по улучшению участия в групповом поведенческом обучении родителей для семей с высоким риском детей с СДВГ. Журнал ненормальной детской психологии. 2012;40(8):1351–1362. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Чакко А., Уимбс Б.Т., Фламмер-Ривера Л., Пелхэм В.Е., Уокер К.С., Арнольд Ф.В., Хербст Л. Пилотное исследование осуществимости и эффективности программы «Стратегии повышения позитивного воспитания» (STEPP) для матерей-одиночек с детьми с СДВГ. Журнал расстройств внимания. 2008;12(3):270–280. [PubMed] [Google Scholar]
* Чакко А., Вимбс Б.Т., Вимбс Ф.А., Пелхэм В.Е., Свангер-Гагне М.С.С., Гирио Э., О’Коннор Б. Расширение традиционного поведенческого обучения родителей для матерей-одиночек детей с СДВГ. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2009 г.;38(2):206–218. [PubMed] [Google Scholar]
* Чемберлен П., Паттерсон Г., Рейд Дж., Кавана К., Форгач М. Наблюдение за сопротивлением клиентов. Поведенческая терапия. 1984;15(2):144–155. [Google Scholar]
Чиккетти Д.В. Руководящие принципы, критерии и эмпирические правила для оценки нормированных и стандартизированных инструментов оценки в психологии. Психологическая оценка. 1994;6(4):284–290. [Google Scholar]
* Кларк А.Т., Маршалл С.А., Маутон Дж.А., Соффер С.Л., Джонс Х.А., Костиган Т.Е., Пауэр Т.Дж. Посещаемость родителей и выполнение домашних заданий предсказывают реакцию на вмешательство семьи и школы для детей с СДВГ. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2013: 1–10. (до печати) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Колсон Д.Б., Корнсвит С., Мерфи Т., О’Мэлли Ф., Хайленд П.С., Макпарланд М., Койн Л. Воспринимаемые трудности лечения и терапевтический союз в отделении психиатрической больницы для подростков. Американский журнал ортопсихиатрии. 1991;61(2) [PubMed] [Google Scholar]
David-Ferdon C, Kaslow NJ. Научно обоснованные психосоциальные методы лечения детской и подростковой депрессии. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2008;37(1):62–104. [PubMed] [Google Scholar]
ДеГармо Д.С., Чемберлен П., Лев Л.Д., Прайс Дж. Привлечение приемных родителей для решения проблем с поведением ребенка и нарушений в размещении. Исследование практики социальной работы. 2009 г.;19(4):423–433. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Dowell KA, Ogles BM. Влияние участия родителей на результаты детской психотерапии: метааналитический обзор. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2010;39(2):151–162. [PubMed] [Google Scholar]
* Dumas JE, Albin JB. Результат обучения родителей: имеет ли значение активное участие родителей? Поведенческие исследования и терапия. 1986;24(2):227–230. [PubMed] [Google Scholar]
Эллис М.Л., Линдси М.А., Баркер Э.Д., Боксмейер К.Л., Лохман Дж.Е. Предикторы участия в школьном семейном профилактическом вмешательстве для молодежи, испытывающей поведенческие трудности. Наука профилактики. 2013;14(5):457–467. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Эванс С.В., Оуэнс Дж.С. и др. Научно обоснованные психосоциальные методы лечения детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2014;43(4):527–551. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Эйберг С.М., Джонсон С.М. Множественная оценка модификации поведения с семьями: эффекты заключения контрактов на случай непредвиденных обстоятельств и порядок решения проблем. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1974;42(2):594–606. [PubMed] [Академия Google]
Эйберг С.М., Нельсон М.М., Боггс С.Р. Научно обоснованные психосоциальные методы лечения детей и подростков с деструктивным поведением. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2008;37(1):215–237. [PubMed] [Google Scholar]
Фабиано Г.А. Участие отца в поведенческом обучении родителей для СДВГ: обзор и рекомендации по повышению вовлеченности и вовлеченности. Журнал семейной психологии. 2007; 21: 683–693. [PubMed] [Google Scholar]
* Fabiano GA, Chacko A, Pelham WE, Robb J, Walker KW, Wymbs BT, Pirvics L. Сравнение поведенческих программ обучения родителей для отцов детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Поведенческая терапия. 2009 г.;40(2):190–204. [PubMed] [Google Scholar]
* Fawley-King K, Haine-Schlagel R, Trask EV, Zhang J, Garland AF. Участие опекунов в оказании психиатрической помощи по месту жительства детям, получающим амбулаторную помощь. Журнал услуг и исследований в области поведенческого здоровья. 2012;40(2):180–190. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Fleischman MJ. Использование заработной платы родителей для контроля истощения и сотрудничества в терапии. Поведенческая терапия. 1979; 10(1):111–116. [Академия Google]
Фликер С.М., Тернер К.В., Уолдрон Х.Б., Броуди Д.Л., Озеховски Т.Дж. Этническое происхождение, терапевтический союз и удержание лечения в функциональной семейной терапии с подростками, злоупотребляющими психоактивными веществами. Журнал семейной психологии. 2008;22(1):167–170. [PubMed] [Google Scholar]
Гарланд А.Ф., Брукман-Фрази Л., Чавира Д.А. Мы делаем домашнее задание? Клиническая психология Наука и практика. 2010а;17(2):162–165. [Google Scholar]
Гарланд А.Ф., Брукман-Фрази Л., Херлберт М., Арнольд Э., Зоффнесс Р., Хейн-Шлагель Р., Гангер В. Психиатрическая помощь детям с деструктивным поведением: взгляд из кабинетов терапевтов. Психиатрические услуги. 2010б;61(8):788–795. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Garland AF, Haine-Schlagel R, Accurso EC, Baker-Ericzén MJ, Brookman-Frazee L. Изучение влияния методов лечения терапевтов на посещаемость клиентов в сообществе на основе ухода за детьми. Психологические службы. 2012;9(1):74–88. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Garland AF, Haine-Schlagel R, Brookman-Frazee L, Baker-Ericzén M, Trask E, Fawley-King K. Улучшение психиатрической помощи детям по месту жительства: Превращение знаний в действия. Администрация и политика в области исследований в области психического здоровья и служб здравоохранения. 2013;40(1):6–22. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Гарланд А.Ф., Маккейб К.М., Йе М. Этические проблемы в практических исследованиях служб охраны психического здоровья: примеры исследований с детьми и семьями. Клиническая психология: наука и практика. 2008;15(2):118–124. [Google Scholar]
Gopalan G, Goldstein L, Klingenstein K, Sicher C, Blake C, McKay MM. Вовлечение семей в лечение психического здоровья детей: обновления и особые соображения. Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии. 2010;19(3):182–196. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Хейн-Шлагель Р., Брукман-Фрази Л., Феттес Д.Л., Бейкер-Эрицен М., Гарланд А.Ф. Терапевт фокусируется на участии родителей в молодежной психотерапии на базе сообщества. Журнал детских и семейных исследований. 2012;21(4):646–656. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Haine-Schlagel R, Garcia AR, Brookman-Frazee L, Stadnick N, Drahota A, Garland AF. Неравенство в активном участии родителей в уходе за молодежью на уровне общины; Документ, представленный на конференции «Круглый стол семьи и молодежи»; Сан-Диего, Калифорния. 2011. Фев, [Google Scholar]
Хейн-Шлагель Р., Реш С.К., Траск Э.В., Фоли-Кинг К., Гангер В., Ааронс Г.А. Использование показателя участия родителей в службах охраны психического здоровья детей: надежность и достоверность в этнически разнообразной выборке. (в процессе подготовки) [Google Scholar]
* Hansen DJ, Warner JE. Приверженность к лечению жестоко обращающихся семей: опрос специалистов о распространенности и стратегиях улучшения. Журнал семейного насилия. 1994;9(1):1–19. [Google Scholar]
Хоули К.М., Вайс Дж.Р. Альянс молодежи и родителей в обычной клинической помощи: отличительные ассоциации с удержанием, удовлетворенностью и результатами лечения. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2005;34(1):117–128. [PubMed] [Академия Google]
Хоугвуд К.Е. Семейные услуги по охране психического здоровья детей: обзор и обобщение исследований. Журнал детской психологии и психиатрии. 2005;46(7):690–713. [PubMed] [Google Scholar]
Hoagwood KE, Jensen PS, Acri MC, Olin SS, Lewandowski E, Herman RJ. Области результатов в исследованиях психического здоровья детей с 1996 г.: изменились ли они и почему это важно? Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии. 2012;51(12):1241–1260. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Ходжес К., Бикман Л., Ринг-Курц С., Рейтер М. Многомерный показатель уровня функционирования у детей и подростков. В: Алгарин А., Фридман Р.М., ред. Четвертая ежегодная научная конференция: Система заботы о психическом здоровье детей: создание научной базы. Тампа: Университет Южной Флориды, Институт психического здоровья Флориды, Научно-исследовательский и учебный центр психического здоровья детей; 1991. [Google Scholar]
Huang L, Stroul B, Friedman R, Mrazek P, Friesen B, Pires S, Mayberg S. Преобразование психиатрической помощи детям и их семьям. Американский психолог. 2005;60(6):615–627. [PubMed] [Академия Google]
In-Ablon T, Schneider S. Психотерапия детских тревожных расстройств: метаанализ. Психотерапия и психосоматика. 2007; 76:15–24. [PubMed] [Google Scholar]
Ingoldsby EM. Обзор вмешательств, направленных на повышение вовлеченности семьи и ее удержание в программах охраны психического здоровья родителей и детей. Журнал детских и семейных исследований. 2010;19(5):629–645. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Israel P, Thomsen PH, Langeveld JH, Stormmark KM. Участие родителей в психотерапии с подростками: предварительное исследование. Северный журнал психиатрии. 2004;58(2):133–138. [PubMed] [Академия Google]
Исраэль П., Томсен П. Х., Лангевельд Д. Х., Стормарк К. М. Детские факторы, связанные с участием родителей в обычной клинической помощи детям и подросткам: исследование национального регистра. Северный журнал психиатрии. 2007;61(3):173–181. [PubMed] [Google Scholar]
Жаккард Дж., Додж Т. , Диттус П. Общение родителей и подростков о сексе и контроле над рождаемостью: концептуальная основа. Новые направления развития детей и подростков. 2002; 2002(97):9–42. [PubMed] [Google Scholar]
* Jensen SA, Grimes LK. Увеличение числа родителей, посещающих тренинги по поведению родителей, благодаря одновременным детским лечебным группам. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2010;39(4): 239–251. [Google Scholar]
Карвер М.С., Хандельсман Дж.Б., Филдс С., Бикман Л. Теоретическая модель общих факторов процесса в молодежной и семейной терапии. Исследования служб психического здоровья. 2005;7(1):35–51. [PubMed] [Google Scholar]
Карвер М.С., Хандельсман Дж. Б., Филдс С., Бикман Л. Метаанализ переменных терапевтических отношений в молодежной и семейной терапии: доказательства различных переменных отношений в литературе по результатам лечения детей и подростков. Обзор клинической психологии. 2006;26(1):50–65. [PubMed] [Академия Google]
Казанцис Н., Дин Ф.П. , Ронан К.Р. Домашние задания по когнитивной и поведенческой терапии: метаанализ. Клиническая психология: наука и практика. 2000;7(2):189–202. [Google Scholar]
Казантзис Н., Уиттингтон С., Даттилио Ф. Метаанализ эффектов домашних заданий в когнитивной и поведенческой терапии: повторение и расширение. Клиническая психология: наука и практика. 2010;17(2):144–156. [Google Scholar]
Каздин А.Е., Вайс Дж.Р. Выявление и разработка эмпирически поддерживаемых методов лечения детей и подростков. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1998;66(1):19–36. [PubMed] [Google Scholar]
Keel PK, Haedt A. Научно обоснованные психосоциальные методы лечения проблем с пищевым поведением и расстройств пищевого поведения. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2008;37(1):39–61. [PubMed] [Google Scholar]
* Kendall PC. Лечение тревожных расстройств у детей: результаты рандомизированного клинического исследования. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1994;62(1):100–110. [PubMed] [Google Scholar]
* Kendall PC, Flannery-Schroeder E, Panichelli-Mindel SM, Southam-Gerow M, Henin A, Warman M. Лечение подростков с тревожными расстройствами: второе рандомизированное клиническое исследование. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1997;65(3):366–380. [PubMed] [Google Scholar]
Ким Х., Мансон М.Р., Маккей М.М. Участие в лечении психических заболеваний среди подростков и молодых людей: систематический обзор. Журнал социальной работы с детьми и подростками. 2012;29(3):241–266. [Google Scholar]
Лэндис Дж. Р., Кох Г. Г. Измерение согласия наблюдателей для категориальных данных. Биометрия. 1977; 33(1):159–174. [PubMed] [Google Scholar]
Ландрам Б., Найт Д.К., Флинн П.М. Влияние организационного стресса и эмоционального выгорания на вовлеченность клиентов. Журнал лечения злоупотребления психоактивными веществами. 2012;42(2):222–230. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Линдхием О., Хига Дж., Трентакоста С. Дж., Хершелл А.Д., Колко Д.Дж. Приобретение и использование навыков во время научно обоснованного психосоциального лечения проблем с нарушением поведения у детей: обзор и метаанализ. Обзор клинической детской и семейной психологии. 2014;17(1):41–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Lindhiem O, Kolko DJ. Траектории уменьшения симптомов и участия во время лечения расстройств поведения у детей: различия в разных условиях. Журнал ненормальной детской психологии. 2010;38(7):995–1005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Линдси М.А., Брандт Н.Е., Беккер К.Д., Ли Б.Р., Барт Р.П., Далейден Э.Л., Чорпита Б.Ф. Выявление общих элементов мероприятий по привлечению к лечению в детских службах охраны психического здоровья. Обзор клинической детской и семейной психологии. 2013: 1–16. (до печати) [PubMed] [Google Scholar]
Logan DE, King CA. Помощь родителей в использовании услуг по охране психического здоровья подростков: концептуальный и эмпирический обзор. Клиническая психология: наука и практика. 2001;8(3):319–333. [Google Scholar]
Макдональд Э., Ли Э., Герати К., Макканн К., Мохей Х., О’Брайен Т. На пути к разработке концепции участия потребителей и лиц, осуществляющих уход, в службах охраны психического здоровья детей и подростков. Австралазийская психиатрия. 2007;15(6):504–508. [PubMed] [Google Scholar]
Mausbach BT, Moore R, Roesch S, Cardenas V, Patterson TL. Взаимосвязь между выполнением домашних заданий и результатами терапии: обновленный метаанализ. Когнитивная терапия и исследования. 2010;34(5):429–438. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Маккейб К.М. Факторы, предсказывающие преждевременное прерывание беременности у мексикано-американских детей, проходящих амбулаторную психотерапию. Журнал детских и семейных исследований. 2002;11(3):347–359. [Google Scholar]
Маккей М.М., Бэннон В.М. Привлечение семей к детской психиатрической помощи. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки. 2004;13(4):505–521. [PubMed] [Google Scholar]
McKay MM, McCadam K, Gonzales JJ. Устранение препятствий к услугам психиатрической помощи для детей из городских районов и их опекунов. Общественный журнал психического здоровья. 1996а; 32(4):353–361. [PubMed] [Google Scholar]
Маккей М.М., Нудельман Р., МакКадам К., Гонсалес Дж. Оценка подхода социальной работы к привлечению городских детей и их семей к охране психического здоровья. Исследование практики социальной работы. 1996b;6(4):462–472. [Google Scholar]
McKay MM, Stoewe J, McCadam K, Gonzales J. Расширение доступа к службам психического здоровья для городских детей и их опекунов. Здравоохранение и социальная работа. 1998;23(1):9–15. [PubMed] [Академия Google]
Миллер Л.М., Саутам-Героу М.А., Аллин Р.Б., мл. Кто продолжает лечение? Детские и семейные предикторы удержания молодых клиентов в государственном агентстве психического здоровья. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2008;37(4):153–170. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Miranda J, Acozar F, Organista KC, Dwyer E, Areane P. Лечение депрессии среди обедневших пациентов первичной медико-санитарной помощи из этнических меньшинств. Психиатрические услуги. 2003; 54: 219–225. [PubMed] [Google Scholar]
Nock MK, Ferriter C. Родительское управление посещаемостью и соблюдением режима детской и подростковой терапии: концептуальный и эмпирический обзор. Обзор клинической детской и семейной психологии. 2005;8(2):149–166. [PubMed] [Google Scholar]
* Нок М.К., Каздин А.Е. Рандомизированное контролируемое исследование краткого вмешательства для расширения участия в обучении родителей управлению. Журнал консалтинга и клинической психологии. 2005;73(5):872–879. [PubMed] [Google Scholar]
* Noser K, Bickman L. Показатели качества услуг по охране психического здоровья детей: предсказывают ли они улучшение результатов лечения клиентов? Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств. 2000;8(1):9–18. [Google Scholar]
Olin S, Hoagwood KE, Rodriguez J, Ramos B, Burton G, Penn M, et al. Применение теории изменения поведения к семейным услугам: расширение прав и возможностей родителей в отношении психического здоровья детей. Журнал детских и семейных исследований. 2010;19(4): 462–470. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Orrell-Valente JK, Pinderhughes EE, Valente E, Jr, Laird RD Исследовательская группа по предотвращению проблем с поведением. Если предложат, придут? Влияние на участие родителей в общественной программе предотвращения проблем с поведением. Американский журнал общественной психологии. 1999;27(6):753–783. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Patterson GR, Forgatch MS. Поведение терапевта как детерминант неподчинения клиента: парадокс модификатора поведения. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1985;53(6):846–851. [PubMed][Google Scholar]
Переплетчикова Ф., Каздин А.Е. Целостность лечения и терапевтические изменения: проблемы и рекомендации по исследованиям. Клиническая психология: наука и практика. 2005;12(4):365–383. [Google Scholar]
* Podell JL, Kendall PC. Матери и отцы в семейной когнитивно-поведенческой терапии тревожной молодежи. Журнал детских и семейных исследований. 2011;20(2):182–195. [Google Scholar]
* Prinz RJ, Miller GE. Семейное лечение антисоциального поведения в детстве: экспериментальное влияние на отсев и участие. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1994;62(3):645–650. [PubMed] [Google Scholar]
Куинн К.П., Эпштейн М.Х., Камблад К.Л. Разработка комплексных, индивидуализированных услуг по месту жительства для детей и молодежи с эмоциональными и поведенческими расстройствами: перспективы прямых поставщиков услуг. Журнал детских и семейных исследований. 1995;4(1):19–42. [Google Scholar]
* Ричардс М.М., Бауэрс М.Дж., Лазицкий Т., Кралл Д., Джейкобс А.К. Участие воспитателя в Интенсивной программе психического здоровья: влияние на изменения в функционировании ребенка. Журнал детских и семейных исследований. 2008;17(2):241–252. [Академия Google]
Роббинс М.С., Лиддл Х.А., Тернер К.В., Дакоф Г.А., Александр Дж.Ф., Коган С.М. Подростковый и родительский терапевтический альянс как предикторы отсева в многомерной семейной терапии. Журнал семейной психологии. 2006;20(1):108–116. [PubMed] [Google Scholar]
Роуэн-Сзал Г.А., Джо Г.В., Хиллер М.Л., Симпсон Д.Д. Повышение ранней вовлеченности в лечение метадоном. Журнал обслуживания наркозависимых. 1997;1(1):49–61. [Google Scholar]
Санистебан Д.А., Шапочник Дж., Перес-Видаль А., Куртинес В.М., Мюррей Э.Дж., Лаперьер А. Эффективность вмешательства для вовлечения молодежи и семей в лечение и некоторые переменные, которые могут способствовать дифференциальной эффективности. Журнал семейной психологии. 1996;10(1):35–44. [Google Scholar]
Schoenwald SK, Hoagwood KE. Эффективность, переносимость и распространение вмешательств: что имеет значение, когда? Психиатрические услуги. 2001;52(9):1190–1197. [PubMed] [Google Scholar]
Schoenwald SK, Sheidow AJ, Letourneau EJ, Liao JG. Переносимость мультисистемной терапии: доказательства многоуровневого влияния. Исследования служб психического здоровья. 2003;5(4):223–239. [PubMed] [Google Scholar]
Ширк С. , Юнгблут Н., Карвер М. Детская и подростковая терапия: когнитивно-поведенческие процедуры. 4-е изд. Нью-Йорк: публикации Гилфорда; 2012. Изменение процессов и активных компонентов; стр. 471–49.8. [Google Scholar]
Ширк С.Р., Саиз К.С. Клинические, эмпирические и эволюционные взгляды на терапевтические отношения в детской психотерапии. Развитие и психопатология. 1992;4(4):713–728. [Google Scholar]
Silverman P, Viswesvaran Основанные на доказательствах психосоциальные методы лечения фобий и тревожных расстройств у детей и подростков. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 2008;37(1):105–130. [PubMed] [Google Scholar]
Snell-Johns JMJL, Smith BH. Решения, основанные на фактических данных, для преодоления барьеров доступа, снижения отсева и содействия изменениям в малообеспеченных семьях. Журнал семейной психологии. 2004;18(1):19–35. [PubMed] [Google Scholar]
Southam-Gerow MA, Ringeisen HL, Sherrill JT. Интеграция исследований вмешательств и услуг: прогресс и перспективы. Клиническая психология: наука и практика. 2006;13(1):1–8. [Google Scholar]
Staudt M. Участие в лечении лиц, осуществляющих уход за детьми из групп риска: пробелы в исследованиях и концептуализации. Журнал детских и семейных исследований. 2007;16(2):183–196. [Google Scholar]
* Stoolmiller M, Duncan T, Bank L, Patterson GR. Некоторые проблемы и решения в изучении изменений: Существенные закономерности в сопротивлении клиентов. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1993;61(6):920–928. [PubMed] [Google Scholar]
Тетли А., Джинкс М., Хабанд Н., Хауэллс К. Систематический обзор мер терапевтического участия в психосоциальном и психологическом лечении. Журнал клинической психологии. 2011;67(9):927–941. [PubMed] [Google Scholar]
Томпсон С.Дж., Бендер К., Лантри Дж., Флинн П.М. Участие в лечении: построение терапевтического альянса в домашнем лечении с подростками и их семьями. Современная семейная терапия: международный журнал. 2007;29(1-2): 39–55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Tolan PH, Dodge KA. Психическое здоровье детей как первичная помощь и забота: система всесторонней поддержки и обслуживания. Американский психолог. 2005;60(6):601–614. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Виллано С.Л., Розенблюм А., Магура С., Фонг С. Улучшение участия в лечении и улучшение результатов для пациентов, употребляющих метадон, употребляющих кокаин. Американский журнал наркомании и алкоголизма. 2002;28(2):213–230. [PubMed] [Академия Google]
Зваансвейк М., Верхаак П.М., Бенсинг Д.М., ван дер Энде Д., Ферхулст Ф.К. Помощь в поиске эмоциональных и поведенческих проблем у детей и подростков: обзор современной литературы. Европейская детская и подростковая психиатрия. 2003;12(4):153–161. [PubMed] [Google Scholar]
Психообразовательная подготовка детей к операции: важность участия родителей
Рандомизированное контролируемое исследование
. 2007 Январь; 65 (1): 34-41.
doi: 10. 1016/j.pec.2006.04.009. Epub 2006 26 июля.
Хо Чунг Уильям Ли 1 , Виолета Лопес, Тин Лои Изабель Ли
принадлежность
- 1 Школа медсестер Nethersole, здание Эстер Ли, Китайский университет Гонконга, Шатин, Новые территории, Гонконг, Китай. [email protected]
- PMID:
- DOI: 10.1016/j.pec.2006.04.009
Рандомизированное контролируемое исследование
Ho Cheung William Li et al. Пациент Educ Couns. 2007 Январь
. 2007 Январь; 65 (1): 34-41.
doi: 10.1016/j.pec.2006.04.009. Epub 2006 26 июля.
Авторы
Хо Чунг Уильям Ли 1 , Виолета Лопес, Тин Лои Изабель Ли
принадлежность
- 1 Школа медсестер Nethersole, здание Эстер Ли, Китайский университет Гонконга, Шатин, Новые территории, Гонконг, Китай. [email protected]
- PMID: 16872785
- DOI: 10.1016/j.pec.2006.04.009
Абстрактный
Задача: Изучить влияние терапевтического игрового вмешательства на исходы у детей, перенесших дневную операцию, и подчеркнуть важность участия родителей в психообразовательной подготовке детей к операции.
Методы:
Полученные результаты: Результаты показали, что как дети, так и их родители в экспериментальной группе сообщали о более низких показателях ситуационной тревожности в до- и послеоперационном периодах.
Дети в экспериментальной группе демонстрировали меньше случаев негативного эмоционального поведения, а родители в экспериментальной группе сообщали о большей удовлетворенности. Однако результаты не выявили различий в детской послеоперационной боли между двумя группами.Вывод: В исследовании представлены эмпирические данные, подтверждающие эффективность использования терапевтического игрового вмешательства и важность участия родителей в психолого-педагогической подготовке детей к хирургическому вмешательству.
Последствия практики: Полученные данные повышают осведомленность о важности интеграции терапевтической игры и участия родителей в качестве неотъемлемых компонентов целостного и качественного сестринского ухода для подготовки детей к операции.
Похожие статьи
Оценка эффективности предоперационных вмешательств: целесообразность использования Шкалы эмоциональных проявлений у детей.
Ли ХК. Ли ХК. Джей Клин Нурс. 2007 Октябрь; 16 (10): 1919-26. doi: 10.1111/j.1365-2702.2007.01784.x. Epub 2007 30 июня. Джей Клин Нурс. 2007. PMID: 17608635 Клиническое испытание.
Влияние предоперационной терапевтической игры на исходы у детей школьного возраста, перенесших дневную хирургию.
Уильям Ли Х.К., Лопес В., Ли Т.Л. Уильям Ли ХК и др. Рес Нурс Здоровье. 2007 июнь; 30 (3): 320-32. дои: 10.1002/нур.20191. Рес Нурс Здоровье. 2007. PMID: 17514706 Клиническое испытание.
Эффективность и уместность терапевтического игрового вмешательства при подготовке детей к операции: рандомизированное контролируемое исследование.
Ли Х.К., Лопес В. Ли ХК и др. J Spec Pediatr Nurs. 2008 Апрель; 13 (2): 63-73. doi: 10.1111/j.1744-6155.2008.00138.x. J Spec Pediatr Nurs. 2008. PMID: 18366374 Клиническое испытание.
Роль практикующей медсестры в подготовке семей к детской амбулаторной хирургии.
Фриш А.М., Джонсон А., Тиммонс С., Уэтерфорд К. Фриш А.М. и соавт. Педиатр Нурс. 2010 янв-февраль;36(1):41-7. Педиатр Нурс. 2010. PMID: 20361444 Обзор.
Преимущества подготовки детей и родителей к дневному хирургическому вмешательству.
Мерфи-Тейлор К. Мерфи-Тейлор С. Бр Дж Нурс. 1999 г., 24 июня – 7 июля; 8 (12): 801-4. doi: 10.12968/bjon.1999.8.12.6575. Бр Дж Нурс. 1999. PMID: 10670297 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Прогресс исследований факторов риска предоперационной тревожности у детей: предварительный обзор.
Лю В., Сюй Р., Цзя Дж., Шен И., Ли В., Бо Л. Лю В. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 9 августа; 19 (16): 9828. дои: 10.3390/ijerph29169828. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36011459 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Профилактика хронической послеоперационной боли у детей: время усиленной строгости.
Зиберг К.Б., Карунакаран К.Д., Куссман Б., Борсук Д. Зиберг С.Б. и соавт. Может Джей Пейн. 2022 28 апреля; 6 (2): 73-84. дои: 10.1080/24740527.2021.2019576. Электронная коллекция 2022. Может Джей Пейн. 2022. PMID: 35528039 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Эффективность предоперационного тура для имитации индукции анестезии в операционной для снижения предоперационной тревожности у детей и их родителей: прагматическое, слепое, рандомизированное контролируемое исследование / King Fahad Medical City.
Батта Х., Аль-Зораиги У., Шуббак Ф. Батта Х. и др. BMJ Simul Technol Enhance Learn. 2021 16 марта; 7 (5): 397-403. doi: 10.1136/bmjstel-2020-000707. Электронная коллекция 2021. BMJ Simul Technol Enhance Learn. 2021. PMID: 35515750 Бесплатная статья ЧВК.
Вмешательства при родительском беспокойстве при подготовке к детской операции: описательный обзор.
Сантапурам П., Стоун А.Л., Уолден Р.Л., Александр Л. Сантапурам П. и др. Дети (Базель). 2021 ноябрь 20;8(11):1069. doi: 10.3390/дети8111069. Дети (Базель). 2021. PMID: 34828782 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Предоперационные информационные потребности родителей: описательный опрос.
Аранья П.Р., Дсоуза С.Н. Аранья П.